Сказка о защите родины

Классный час урок россии 1 сентября игра-путешествие россия родина моя 2018-2019 учебный год цель: закрепление знаний детей о символах

Классный час «Урок России»

(1 сентября)

Игра-путешествие «РОССИЯ – Родина моя»

(2018-2019 учебный год)

Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.

Задачи:

Образовательная: знакомство с общественно-политической жизнью страны.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут.

Оборудование: изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, ноутбук, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I Организационный момент

Слайд 2

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на беседах, на праздниках и играх.

– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.

– Как называется наша страна?

II Сообщение темы мероприятия

— Сегодня я предлагаю вам пройти маршрутами игры «Россия – Родина моя». Вам предстоит путешествие по станциям, на которых вы должны будете проявить находчивость, смекалку и показать знания о нашей стране.

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Для этого путешествия вам нужно разделиться на 3 команды.

— Послушайте правила игры:

Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

1. Станция «Флаг и герб России».

2. Станция «Гимн России»

3. Станция «Моя Родина – Россия»

4. Станция «Русские пословицы».

5. Станция «Русские загадки»

6. Станция «Русские сказки»

7. Станция «Русские песни»

8. Станция «Праздничная»

— На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За

правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный

лист.

III Основная часть

— Итак, начинаем наше путешествие.

— Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы.

Командам нужно найти в филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы.

(конституция, столица, флаг, гимн, герб). (каждое слово – 1 балл).

Слайд 3

99747728 1К

А

Ь

Р

99747728 2Ф

99747728 3Л

99747728 4О

Н

99747728 5С

Т

99747728 6И

А

Ч

В

Т

П

Т

Г

99747728 7Г

Т

О

Г

У

Ж

Е

Б

Л

З

Ц

Я

Р

К

И

99747728 8Г

И

99747728 1М

Б

Ы

Ц

В

Я

Н

Щ

Э

А

И

Ф

Ч

— Какие государственные символы России вы знаете? (Это гимн, герб и флаг.)

Станция 1 «Флаг и герб России»

Учитель: На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России.

(выкладывают)

Слайд 4

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый — благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

2. «Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.

Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: На паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

Слайд 5

ЗаданиеИз фрагментов составьте герб России (пазлы)

Станция 2 «Гимн России»

Учитель: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных

соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Слайд 6

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков,

музыку написал А.В. Александров.

Заданиевосстановите текст гимна России

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

Слайд 7

Гимн России

Россия — …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

………………………. Воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Славься, …………………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

От ………………… морей до ………………. Края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………….. ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………

(сравнение с исходным текстом на слайде или плакате)

Звучит гимн Российской Федерации

Станция 3 «Моя Родина – Россия»

Учитель: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.

Вопрос: «Откуда же произошло слово родина

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других.

Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных

слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл

Ответ:

родня,

родословная,

народ,

родина,

родич,

родители.

Второе задание – Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

• Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ. (Президент РФ)

• Кто был первым президентом России? (Борис Николаевич Ельцин)

• Назовите Президента России (Владимир Владимирович Путин.)

• Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором

отражены все законы? (Конституция)

• Какие самые древние города России вы знаете?

(Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир)

• Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей.)

• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?

(Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.)

• Какие национальности проживают на территории России?

(Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы,

чукчи, немцы, ханты, манси….)

Станция 4 «Русские пословицы».

Учитель: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы.

Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы — коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину – Россию. Вот и сейчас задание командам – вспомнить пословицы и поговорки про Родину.

Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но все слова заменены антонимами. Кто знает, что такое антоним?

Антоним — это слово с противоположным значением.

Давайте попробуем:

Сухой – мокрый

Грустный – веселый

Умный – глупый

Хорошо – плохо

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

Слайд 8-9

1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. Где умер, там и не нужен. (Где родился, там и пригодился)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за неё постоять)

4. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

5. Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна у него и Родина).

6. Разбазаривай небо чужое, как мачеху ненавистную (Береги землю родимую, как мать любимую).

7. Где чужая окраина – там и ад (Где родной край, там и рай).

8. Зверь с чужбиной, что рыба с молчанием (Человек без родины, что птица без песни)

9. Чужое небо и в ноге ненавистно (Своя земля в горсти (в руке) мила).

Станция 5 «Русские загадки»

Учитель: Основой русской культуры является фольклор: сказки,

песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадка – это краткое описание

неизвестного предмета или явления по похожим признакам

другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские

загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений,

т.е. загадка – это поэтическое описание какого-либо предмета или явления,

сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить

ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 10

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается.

Людям улыбается. (Солнце)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят (Месяцы)

Пришел волк —

Весь народ умолк,

Ясен сокол пришел —

Весь народ пошел. (Ночь и день)

Поднялись ворота —

Всему миру красота. (Радуга)

И языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

Утка ныряла-ныряла

И хвост потеряла. (Иголка и нитка)

Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает. (Очки)

Сам худ – голова с пуд.

На работу вышел – каждый услышал. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка)

Тебе дано,

А люди им пользуются. (Имя)

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные. (Горох)

Музыкальная пауза

Слайд 11

Демонстрация клипа «Моя Россия»

Станция 6 «Русские сказки»

Учитель: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.

Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1 «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки (показываем иллюстрации):

Слайд 12

  • помело (Баба Яга)

  • щука (Емеля)

  • топор (солдат)

  • золотое яичко (курочка Ряба)

  • простое яйцо (Кащей Бессмертный)

  • яблочко на блюдечке (Машенька «Серебряное блюдечко и

наливное яблочко»)

  • морозильный посох (Морозко)

  • кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

  • бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это»

  • Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

  • Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

  • Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

  • Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

  • Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)

  • Кто, распрощавшись с зеленою кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Задание 3 «Продолжи фразу»

  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

  • В некотором царстве…(в некотором государстве)

  • По щучьему велению…(по моему хотению)

  • Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

  • Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)

  • И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

Станция 7 «Русские песни»

Учитель: народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, Троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета.

А какие песни знаете вы?

Задание – попробуйте спеть русскую народную песню.

(можно воспользоваться караоке)

Слайд 13

“Во поле березка стояла”

“Как у наших у ворот”

“Калинка”

За отличное выполнение задания – 5 баллов.

Станция 8 «Праздничная»

Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.

Слайд 14

12 декабря

23 февраля

31 декабря

4 ноября

9 мая

12 июня

8 марта

1 мая

1 июня

День Победы

Новый год

День защитников Отечества

День Конституции

Праздник Весны и Труда

Международный женский день

День защиты детей

День народного единства

День независимости России

(каждый правильный ответ – 1 балл).

День Победы – 9 мая;

Новый год – 1 января;

День защитников Отечества – 23 февраля;

День Конституции – 12 декабря;

Праздник Весны и Труда – 1 мая;

Международный женский день – 8 марта;

День народного единства – 4 ноября;

День независимости России – 12 июня;

День защиты детей – 1 июня.

После подсчета набранных баллов.

IV Заключение

Учитель: Вот и подошла к концу наша интеллектуально-познавательная игра «Россия – Родина моя». Сегодня вы показали себя людьми, хорошо знающими свою Родину, её символы, фольклор и, конечно же, праздники.

Слайд 15

Звучит стихотворение «Моя Родина – Великая Россия»

— Я надеюсь, что вы всегда будете любить нашу страну, нашу Россию, которой можно и нужно гордиться.

Маршрутный лист

Название команды _______________________________

Название станции

Баллы

«Флаг и герб России»

«Гимн России»

«Моя Родина – Россия»

«Русские пословицы»

«Русские загадки»

«Русские сказки»

«Русские песни»

«Праздничная»

Итого:

Маршрутный лист

Название команды _______________________________

Название станции

Баллы

«Флаг и герб России»

«Гимн России»

«Моя Родина – Россия»

«Русские пословицы»

«Русские загадки»

«Русские сказки»

«Русские песни»

«Праздничная»

Итого:

К

А

Ь

Р

Ф

Л

О

Н

С

Т

И

А

Ч

В

Т

П

Т

Г

Г

Т

О

Г

У

Ж

Е

Б

Л

З

Ц

Я

Р

К

И

Г

И

М

Б

Ы

Ц

В

Я

Н

Щ

Э

А

И

Ф

Ч

— Я предлагаю разобрать конституцию в сказках:

Викторина «Конституция в сказках»

(для 10 класса)

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской сказки «Ледяная избушка»)

  3. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»)

  4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

  5. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»)

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Петух

Стихи — Петухи поют, петухи

Петухи поют, петухи.
А на окнах цветут герани,
И соломой пахнут стихи,
И немного детством, и баней.

Пролила молоко заря,
И в деревне ликует лето.
А июль расцветил поля
Васильково-ромашковым цветом.

Грузовик растревожил пыль.
Теплым пеплом она ложится
На плетень, что дед городил,
Да на платья дешевого ситца.

В огороде полно травы.
Спелый ливень, истратив силы,
Не жалел дождевой воды,
Наливая во все, что было.

Лето детства. Забытый сон.
Полустанок далекой жизни.

Стихи — Петух Пират

Стихи — Петух и хвастливый таракан Сказка в стихах

Стихи — Петух и Змея

У Петуха жена и нет ее мудрей,
И не боится мужьиных угроз.
Что делать со Змеей своей
Не знает он всерьез..

Стихи взялась она писать,
А Петуху не вмочь
— Что будем делать с мамкой мы,
— Скажи родная дочь.

— Ты ,папа маму не вини,
— Во всем сам виноват.
— Не пей вина,пиши стихи,
— Твержу тебе сто крат.

Как отучить Змею писать,
Петух писать не прочь.
И куры все так хороши.
Прогнать бы Змею прочь.

Стихи — Петух пропел

Малышка.
Монах.
Юродивый.
Священный муж.

Истошный крик за сценой, выбегает малышка. Декорации: фон кладбища,в центре могильная плита.

Малышка: Меня насилуют, спасите,
Бесстыдник снял с меня трусы.
Дрожу как девочка, ослабла,
Нет сил уйти.

Как уберечь свою невинность
От посягательств маньяка?
Меня по запаху отыщет
Нос палача.

Зачем,вы звёздочки, так рьяно
Сгрузились на мою беду?
На гробовой прилягу камень,
Смерть призову.

Что остаётся мне.

Стихи — Петух прокукарекал

Стихи — Петух начал готовить курей к защите родины своей

Стихи — Кричали трижды петухи

Кричали трижды петухи.
Знамёна, чередуясь, плыли.
А мы с тобой про всё забыли,
теряя время на стихи.

Искали просто красоту,
пером распутывая строчки.
И ты была в мужской сорочке,
а я – лохматым Виннету.

Ссыпались листья нам под дверь,
а лепестки – в сухую вазу…
Жаль, мы не виделись ни разу.
И не увидимся… Поверь.

Стихи — Бойцовый петух

Заученную речь свою
Держал торгаш с надрывом:

«Все петухи, что продаю,
В бою неповторимы!
С младенчества бойцы они.
Не верите – проверьте!
Такие – у меня одни.
Дерутся аж до смерти!»

Увидел вдруг, как проходил
Вчерашний посетитель.
И с удивлением спросил:
«Уж за вопрос простите —
Чего желаем предпочесть?
Готов помочь с товаром!
Так ваше время будет здесь
Потрачено недаром!»

Но продавцу, наверняка,
Ответ такой не снился.
«Ищу такого петуха,
Чтоб… до победы бился!»

Петушок проснулся рано,
Разбудил он солнышко,
Засверкали в росах травы —
Изумрудов зёрнышки.
«Ты не пой, Петушок,
У нашего окошка,
Пускай Никитушка поспит
Ну, хоть ещё немножко.»
Петушку знакома жалость,
Он вернулся к курочкам:
«Ну,куда ж вы разбежались,
Маленькие дурочки?»
Ему в ответ: «Кудах-тах-тах,
К тебе спешим мы, Петя!
Ты для нас, любимый птах,
Милее всех на свете!»

Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет:
«Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою: «КУ — КА — РЕ — КУ»,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку. »

Погладит только невзначай
Его заря по гребешку,
Тут звонко он на весь сарай
Уже кричит: «Ку-ка-реку!» —
Хоть по нему часы сверяй.

Вот это запевка, начало стиха:
Ища червяков и зерна,
Бродили по птичнику два петуха,
Два верных, почти закадычных дружка,
Рыжий петух и чёрный.

Два смелых, горластых и молодых,
Страстями и силой богатых.
И курам порою от удали их
Бывало весьма туговато…

И жизнь бы текла у друзей ничего,
Но как-то громадный гусак,
Зачинщик всех птичьих скандалов и драк,
Накинулся на одного.

Вдвоем бы отбились. Вдвоем как-никак
Легче сразить врага.
Но рыжий лишь пискнул, когда гусак
Сшиб на траву дружка.

Он пискнул и тотчас бесславно бежал!
И так он перепугался,
Что даже и хвост бы, наверно, поджал,
Когда бы тот поджимался!

Летел, вылезая почти из кожи!
Грустно кончаются эти стихи!
Одно только тут хорошо, петухи:
Что вы на людей не похожи!

Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.

Петушок поет, поет,
Нет ни времени, ни срока.
Возмущается сорока:
— Что он это выдает?!
Поспешил я к петушку,
Он опять: — Кукареку!
— Что случилось, петушок,
Ярко-алый гребешок?
Петушок смутился очень,
Хвост свой по земле волочит,
А потом во всем признался:
— Мой будильник поломался.
Мы потом чеса четыре
С ним будильник тот чинили.

Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зернышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
— Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!
Просыпайтесь поскорей!

Голосистый петушок,
Красно — алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!

Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет:
— Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал.

Петя, Петя, петушок,
Как красив твой гребешок.
На вопрос ответь нам честно.
Кто тебе придумал песню?
Я могу ответить вам.
Написал я песню сам.
В лес ходил и на опушке
Слушал песню я кукушки.
А веселые лягушки
Мне исполнили частушки.
И вот как-то на заре
Изменил их с нотой «ре».
Записал всё я в строку,
И пою: — Ку-ка-ре-ку-у!

Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встает с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Кукарекает, поет,
Спать селу мешает.
На работу всех зовет.
Утро пробуждает.

«Тише, тише, Петушок!
Ты не пой так громко!
Спит мой маленький внучек,
Потерпи немного!»
«Не могу уж тихо петь!»
Крылья он расправил,
«Не могу я и терпеть,
Вот-вот солнце встАнет!
Для того я и Петух,
Всех будить с рассветом,
Пусть встает ваш соня-внук,
Будем петь дуэтом.

Распевается с утра Петушок,
Упражняется вот так, на слушок:
Кукарекнет и послушает сам,
И плывёт «Ку-ка-ре-кУ!» по волнам.
И летит «Ку-ка-ре-кУ!» в облака,
Это песенка звучит Петушка!
Просыпается Солнце, встаёт:
«Это кто там так задорно поёт?»
Зарумянился нежно Восток:
«Ой, спасибо, разбудил, Петушок!»

Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок —
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.

Вот петух закукарекал:
«Просыпайтесь, горы, реки!
Всем давно вставать пора,
Светит солнышко с утра!»

За минуту до рассвета
По-парадному одетый
На заборе петушок
Прочищает голосок —
У него сегодня дело.
Только бы не проглядел он,
Как из-за далёкой кручи
В ночь ворвётся первый лучик…
В нетерпеньи тянет шею —
Поскорей бы, поскорее —
Весь на взводе, начеку…
Наконец: КУ-КА-РЕ-КУ.

Залетая на шесток.
Похвалялся петушок:
«Спать я солнышку не дам,
Если голос свой подам!»

— Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?
— Я хозяина бужу
И за курами слежу.
Берегу их от врагов:
Хищных ястребов, хорьков,
А еще клюю зерно.
В общем, дел полным-полно.

По утрам тревожит слух
Деревенский наш петух.
Взлетит Петя на забор:
«Ку-ка-ре-ку» — на весь простор.
Ни зимою, ни весною
Нет от петуха покоя,
Ну, а летом — звонко-звонко,
Даже для глухого громко.

Как у дедушки Петра,
Петухи поют с утра,
Пора дедушке вставать,
Корму щедро насыпать.

А обидится петух,
Разозлится
Ух-ух-ух.

Не забудь о петухах,
Будут крикуны в духах.

Куры в гости прилетели.
На заборе куры сели.
Слетели, поели,
Опять улетели.

— Ну и Петя-петушок! —
Удивились хрюшки.
— Почему ты гребешок
Носишь на макушке?
Говорит петух в ответ:
— У меня карманов нет!

Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.

Громко, звонко голосил,
Крылья раскрывая,
На рассвете всех будил,
Новый день встречая.

Чистил перышки в росе,
Гребешок ровнял,
И всегда во всей красе
На забор взлетал.

Кукарекать Петушок
Просто обожал,
И будильника звонок
Смело заменял.

Ранним утром, ровно в пять
Лился голосок,
И рассветный луч проспать
Уж никто не мог.

Все, лишь слыша его трель,
Сразу просыпались,
Открывали настежь дверь,
Солнцу улыбались.

Петушок всех поднимал
Много-много лет,
И ни разу не проспал
Утренний рассвет.

А в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору
И кричит ку-ка-ре-ку.
А взгромоздившись на плетень,
Встречает звонко новый день.
Лишь только солнышко взойдет,
Ему он песню пропоет!
Подруга же, курочка, его
Кудахчет тихо ко-ко-ко.
И яйца целый день несет,
Пока ей петушок поет.
А после водит гулять в сад
Пушистых, желтеньких цыплят,
Что скачут резво тут и там,
Устроив желтый тарарам.
Вот гуляет петушок —
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!

Шагает, как Наполеон,
Красавец мой петух.
Мне зренье услаждает он
И услаждает слух:
— Кукареку! Ко-ко-ко!
Поднимайся сол-ныш-ко!

Он любит бой. Он любит власть.
Он грозен, как орел.
И что герою лисья пасть
И кухонный котел!
— Кукареку! Ко-ко-ко!
Вот вам, куры, зер-ныш-ко!

Отведать эти потроха
Мечтают все вокруг.
Но главный враг у петуха —
Другой такой петух.
Кукареку! Ко-ко-ко!
Подберите пе-рыш-ко!

— Для кого, петушок, ты поешь?
Почему до рассвета вставишь?
— Должен солнышко я разбудить —
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснется — случится беда:
Светлый день не придет никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!

Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.

Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?

Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — поспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго полежать.

Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кpя-кpя-кpя?

А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хpю-хpю-хpю!

Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Kу-ка-pе-ку!

— Что ты Петя не поешь?
Рано утром не встаешь?
Что головушка поникла,
Может, горлышко охрипло?
— Ко-ко-ко!Скажу секрет:
Был вчера у нас банкет,
Там я так усердно пел,
Что совсем мой голос сел.
Надо мне к врачу спешить,
Свое горлышко лечить,
Чтобы завтра на рассвете
Не проспали в школу дети!

Выездное расширенное заседание Президиума верхней палаты парламента под председательством главы Совета Республики Натальи Кочановой прошло сегодня на базе 120-й отдельной гвардейской механизированной Рогачевской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова II степени бригады имени Верховного Совета Белорусской ССР (войсковая часть 04147), передает БЕЛТА.

Перед заседанием сенаторы ознакомились с условиями службы, посетили учебные корпуса и казармы, осмотрели основные образцы вооружений, военной и специальной техники, формы и стрелкового оружия. В Комнате боевой славы гости узнали о славном боевом пути бригады. Экскурсии из близлежащих школ сюда приводят постоянно: с начала этого года в мини-музее побывали около 1,5 тыс. ребят. По мнению Натальи Кочановой, это очень важный элемент патриотического воспитания, потенциал Комнаты боевой славы надо использовать и дальше по максимуму. «Воспитывать надо начинать уже с детского сада», — считает глава Совета Республики.

На заседании Президиума его участники искали пути совершенствования подготовки призывников к службе в Вооруженных Силах с учетом современных вызовов и угроз. По словам Натальи Кочановой, разным государственным органам в комплексе необходимо решать задачи подготовки молодежи к службе в армии: какая работа проводится в школах, какие условия подготовки призывников, в том числе моральной и физической, к воинской службе, как обеспечивается пропаганда ЗОЖ. И особенно важно понимать, насколько сами молодые люди сегодня осознают, что защита Родины — это реальная задача, долг, особенно когда в мире неспокойно. Потому что пока есть пробелы в этой работе, хотя и выстроена эффективная система, подчеркнула Наталья Кочанова.

Сказка о защите родины

«Это серьезный вопрос, к которому мы все должны относиться неравнодушно. В этой работе не должно быть формализма. Честно, открыто, порядочно, — сказала Наталья Кочанова. — Наша задача — сообща сделать все возможное, чтобы молодое поколение понимало: никто не защитит страну, ее независимость, мир, кроме них самих. Это не высокопарные слова. В армию должны прийти морально подготовленные, физически крепкие ребята. Все должны понимать, что будущее нашей страны зависит от нас».

Как отметил министр обороны Виктор Хренин, в мирное время белорусская армия на 65% контрактная. И далеко не только контрактники в случае необходимости должны отстаивать свободу и независимость страны, в том числе с оружием в руках. В этом, помимо прочего, заключается патриотизм. А поскольку далеко не каждый молодой человек призывного возраста в итоге проходит службу в армии, нелогично возлагать только на Вооруженные Силы задачу патриотического воспитания.

«Многие преподаватели по предмету «Допризывная подготовка» в школе не имеют представления о воинской службе», — обозначил еще один проблемный момент министр. В качестве решения предложено обучение и повышение квалификации таких учителей, привлечение кадровых военных к организации подготовки школьников, введена новая должность — заместителя руководителя по патриотическому воспитанию. Разработана программа патриотического воспитания населения, готовится к созданию Республиканский центр патриотического воспитания под патронатом Министерства обороны. Это надо, чтобы молодежь осознавала свой долг перед Отечеством и не думала, что служба в армии — это потеря времени. Помимо прочего, это возможность приобрести воинскую специальность, воспитать в себе качества настоящего мужчины и гражданина.

Сказка о защите родины

Министр здравоохранения Дмитрий Пиневич отметил: требования к состоянию здоровья призывников были снижены (но так, чтобы не страдала обороноспособность армии). Даже при этом в 2020 году процент признанных негодными к службе снизился ненамного и составил 19,8%. Основные причины: врожденные аномалии, проблемы с позвоночником, сердечно-сосудистой системой. Много молодых людей со сколиозом, бронхиальной астмой, сахарным диабетом. Многие проблемы развиваются в школе: с первой группой здоровья ее оканчивают только 10% детей, со второй — 70%. Поэтому приверженность здоровьесберегающему поведению сегодня — актуальный вызов.

Очень много задач в этой связи ложится на школу. По словам министра образования Игоря Карпенко, в свое время трансформации в системе образования привели к тому, что она начала превращаться в сферу услуг. Но в нашем государстве это, прежде всего, институт социализации, и воспитательная работа должна быть внедрена в учебный процесс. Регулярно организуются военно-патриотические лагеря и смены для детей, конечно, совместно с Минобороны.

Также стоит задача, чтобы педагогические кадры формировались не по остаточному принципу. Для этого внедрены в школе педклассы. Первый выпуск из них только в этом году, то есть результаты еще впереди.

Сказка о защите родины

«С 1 сентября этого года вводится должность руководителя военно-патриотического воспитания в школах — всего около 2 тыс. ставок», — добавил Игорь Карпенко. По поводу специалистов по лечебной физкультуре в учреждениях образования он отметил, что надо еще рассмотреть, как это организовать, особенно в малокомплектных школах.

По поводу борьбы с уклонением от исполнения воинского долга высказался временно исполняющий обязанности министра внутренних дел Юрий Назаренко. По его словам, в этом году от военных комиссаров в органы внутренних дел поступило порядка 5 тыс. обращений по уклонению и 3 тыс. — о приводе призывников по административному делу. МВД и Следственным комитетом проработано предложение о возможности возбуждать уголовное деле в случае отсутствия призывника в стране, чтобы, соблюдая Уголовно-процессуальный кодекс, иметь возможность получать содействие органов в других странах. Если у молодого человека окажется объективная причина для отсрочки, уголовное дело не будет иметь продолжения.

Пока президент Украины Владимир Зеленский рассуждает над тем, насколько правильно Советский Союз освобождал Киев от немецко-фашистских захватчиков, а воюющий Донбасс презентует в социальных сетях песню со словами «Россия, забери Донбасс домой», тем временем молодой российский музыкант, 24-летний уроженец города Луга Ленинградской области, что в 140 км от Санкт-Петербурга, Даниил Бояковский презентовал в социальных сетях свою авторскую песню под названием «Донбасс».

Автор песни никогда не был на донецкой земле, однако знает о ней из истории своего городка, который дал во время войны двадцать четыре героя Советского Союза, одним из которых оказался уроженец города Амвросиевки, лётчик, командир звена 154-го истребительного авиационного полка — Сергей Алексеевич Титовка.

По мнению Даниила, песню можно назвать одним из видов психологического оружия в борьбе с недругом.

«В Великую Отечественную войну именно музыка поднимала людей в атаку, а также их моральный и боевой дух. И на сегодняшний день ситуация в Донбассе — не исключение.

Музыка способна вновь напомнить о подвигах наших предков, тем самым дав уверенность в том, что мир обязательно наступит. Музыка является одним из сильнейших видов оружия в противодействии с любым врагом. Музыка способна менять настроение и сознание человека. Её можно отнести к психологическому оружию», — говорит музыкант.

Даниил никогда не был на Донбассе. О начале войны автор песни узнал из СМИ.

«Перед ее началом я активно следил за ситуацией, которая происходит на Украине.

То настроение, которое там царило, наводило на мысль, что скорее всего, эта ситуация неминуемо ведёт к гражданской войне, а соответственно, к гонениям против русских людей и языка.

Хоть некоторые люди называют эту войну гражданской, лично моё мнение заключается в том, что это не гражданская война, это геноцид против русских и русскоговорящих людей, проживающих в Донбассе», — делится он.

Когда началась война, Даниил Бояковский несколько раз пытался приехать в Донецк, чтобы пойти в ополчение.

«Понимал и понимаю, что война — это очень страшно, но я не мог спокойно смотреть по телевизору, читать сообщения от знакомых и друзей, как они переживают, весь этот кромешный ад.

В 2014-м, летом, мы отправились на отдых, и к нам в поезд посадили жителей из Новороссии. Жуткое зрелище. Люди в саже, одеты были в то, что было. В глазах страх, боль, ужас. По сей день не отпускаю мысль о том, чтобы приехать и поддержать всех вас своими песнями, поднять боевой дух, показать, что мы все вместе и мы сила! Мы всё сможем только вместе!» — делится музыкант.

Песня «Донбасс», как и сами Республики, прошла длинный, сложный, но интересный путь.

«Идея написать песню зародилась в моей голове почти 7,5 лет назад, как только началась война в Донбассе. Мне захотелось поддержать ополчение.

Помню, очень сильно переживал, расстраивался, что бедные, ни в чём не повинные люди — старики, дети, взрослые — погибают от последователей „коричневой чумы“. Сердце кровью обливалось.

Идея была, а вот со словами все как-то не ладилось, и вот в этому году в один из весенних дней за завтраком я написал два четверостишия за 15 минут. Я сразу понял, что на меня нашло вдохновение, и в итоге за 7 часов стихи были написаны. Отредактировать текст и внести уточнения мне помог мой товарищ из Автономной Республики Крым, пограничник Владимир Никитенко.

Музыка пришла позже. Она приходила разная. Менялись в голове аккорды. В общем, творческий наплыв эмоций. В итоге всё сложилось, как надо.

Эта песня — крик души. В ней есть боль, сострадание, вера, любовь, преданность семье и Отечеству. Пусть эта песня станет моральной поддержкой для всех Дончан и Луганчан. Мы все должны верить и знать, что победа будет за нами!» — рассказывает Даниил Бояковский.

А вот предшествовало этому вдохновению печальное событие. Как рассказывает сам музыкант, последней каплей стала новость о гибели мальчика по имени Владик Шихов. Ему было 5 лет.

«Как беззащитный ребёнок, играющий у своего дома в машинки, был убит нацистскими недобитками. У этих, с позволения сказать, „людей“ нет нации и страны. Это настоящие ничтожества. Они убивают по национальному признаку, потому что мы русские. Они называют нас всех москалями, ватой, сепарами.

Скажите, пожалуйста, что сделал этот ребёнок, который родился и умер на войне, который так и не увидел мирной жизни?!

Что плохого сделали все люди и дети Донбасса тем, что они русские и хотят говорить и думать по-русски? Больно было смотреть на бабушку, скорбящую и провожающую в последний путь своего внука.

Скупые слёзы наворачивались на глаза и неописуемая боль. Боль за то, что война идёт уже почти восьмой год, боль за десятки тысяч погибших людей, за подло „со спины“ убитых героев Донбасса. Всё вкупе. Именно это толкнуло меня на написание этих стихов», — вспоминает автор песни «Донбасс».

— Между патриотизмом и нездоровым национализмом всего один шаг. А что для вас значит Родина, что для вас значит быть патриотом?

— Однажды я написал такие стихи, олицетворяющие мою любовь ко всему этому, родному для меня.

«Я счастлив тем, что с головы до пят
Являюсь частью русского народа.
Пускай потомки память сохранят
И будут чтить до самого исхода».

Для меня Родина — «Это все моё родное» — как поется в песне Сергея Трофимова, и без этого нельзя жить. Здесь я родился, родились мои родные и близкие, именно здесь ковались великие победы моего народа. И эту память мы должны свято беречь, хранить и обязательно донести до будущего поколения.

Как я могу забыть подвиги своих родных, которые боролись против нацизма. Для меня люди, которые не помнят своей истории, не имеют ни нации, ни страны, они недостойны памяти своих предков.

— Не могу не задать вопрос, как в Ленинградской области относятся к ситуации на Донбассе? Видят ли россияне Донбасс в составе России?

— Знаете, на мой взгляд, в Ленинградской области с сопереживанием относятся к тому, что происходит сейчас в Донбассе. Дело в том, что, когда началась война, в нашем городе Луга был открыт сбор помощи людям из Новороссии. Несли все подряд: одежду, игрушки, все, что могли. Уверен, что в нашем регионе, как и в любом уголке нашей Родины, большинство неравнодушных людей сопереживают вам и готовы помочь в любую минуту.

Россия очень ждёт, когда Донбасс вернётся домой, а вместе с ним Одесса, Харьков, Мариуполь, Луганск и многие другие города Новороссии. Все они изначально были русскими. Такими должны являться всегда. Мы с нетерпением будем ждать вас в составе одного единого нашего государства — Российская Федерация.

— Ещё вопрос о русском единстве. Что для вас означают эти два слова? И как вы считаете, кто он — русский человек? Это национальность или нечто иное?

— Для меня понятие «русское единство» означает только то, что мы всегда должны быть друг за друга — едины, чтобы мы всегда в трудный час были все вместе и никогда не отступали ни при каких обстоятельствах. Единство — это когда ты ценишь отдельно каждую взятую человеческую жизнь и бережёшь её как свою. Единство — это когда мы чтим общие праздники и традиции, сложившиеся столетиями.

Русский человек — это настоящий, добрый, искренний человек с открытой душой и сердцем. Человек, который готов всегда подставить плечо в трудный час, пожертвовать собой ради других. Русский человек — это воин света и добра. Конечно, это не только национальность, хотя это играет основополагающую роль, но и нечто другое. Мало родиться русским человеком — гораздо сложнее им стать.

— Некоторые россияне считают, что на Донбассе живут русские люди, но при этом видят этот край как отдельное государство, не в составе России. А как видите будущее ЛНР и ДНР вы?

— Я вижу будущее Донецкой и Луганской Народных Республик только одним — победа над нацистской хунтой и вхождение в состав России. Говорил, говорю и буду говорить так всегда. Мы всё обязательно восстановим. Шахты, детские сады, школы, музеи и важные объекты, и сами Республики обязательно вернутся к нормальной и счастливой жизни. Дай нам Бог!

Слова песни «Донбасс»

По обугленным войною сёлам
Разлетится материнский плач.
Деток погребая в огородах,
Вновь к Донбассу тянется палач.

Варвары стреляют по больницам,
По церквям, квартирам, детсадам,
Но народ наш русский не сломился,
Только больше силы дав бойцам.

Всё к границе стягивают силы:
«Грады», миномёты и броню.
Киевскую хунту вновь снабдили,
Чтоб устроить страшную резню.

«Нацики» стирают нашу гордость —
Памятники маршалам войны.
Вот они, наследники победы —
Пляшут на балу у сатаны!

И летят снаряды, словно птицы,
Разрезая мир и тишину.
Да, ребята, вам сейчас несладко,
Защищая Родину свою!

Вот и мы уходим в ополчение —
Брат за брата, — за страну борясь!
Ну-ка, мужики, давайте грянем,
Выдавим бандеровскую грязь!

По окопам меж боями песни
Разлетятся, словно светлячки.
Участь недруга нам всем известна,
И победа будет вопреки!

Пусть колосья вытянутся в струнку,
В шахтах будут уголь добывать!
На просторах русского Донбасса
Будет звонкий детский смех звучать!

Читайте также: «Украину ждёт денацификация, это будут жёсткие меры», — Стешин (ВИДЕО)

Юлия Скубаева, специально для «Русской Весны»

Маргарита Ставнийчук 11 часов и почти 36 в столице… 36 минут в столице. У микрофона Маргарита Ставнийчук. У меня сегодня в гостях многократный чемпион России, чемпион мира, чемпиона Европы, Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу Илья Авербух. Илья, здравствуйте!

Илья Авербух Добрый день!

М. Ставнийчук Совсем скоро состоится премьера ледового спектакля «Снежная королева», Вашего спектакля, уже в январе. Расскажите… Давайте о нем поговорим немного. Почему вообще решили поставить именно «Снежную королеву»?

И. Авербух Ну, Вы знаете, в общем, я давно уже, даже страшно представить себе, уже минимум лет 15, когда я сделал первую своё детское представление, и тогда, в это сейчас сложно поверить, но тогда, когда я взялся за эту историю, я долго сомневался и вообще даже стеснялся предложить чемпионам выступление в новогодней ёлке, — да? — что вроде как бы не по статусу кататься…

М. Ставнийчук … как-то не очень серьёзно. Да?

И. Авербух … большим чемпионам в новогоднем представлении. Но поставив для себя большую задачу, что это будет не исключительно… И мы будем ходить вокруг ёлочки, а будет по-настоящему шоу, ледовое шоу, ледовое сказка для детей. Отклик у зрителя был колоссальный. И, в общем, с каждым годом мы набирали и набирали обороты, и вот сейчас в наше время мои коллеги подхватили это знамя. И, в общем, сейчас ледовое шоу в Новый год, это считается… уже представить Новый год без ледовых шоу практически невозможно, и даже мысли нет, чтобы там каталась… кататься как-то было зазорно. Я продолжаю свою линию, продолжаю своё направление. Помимо ледовых шоу у меня, конечно, есть большое количество спектаклей для аудитории более широкой, нежели детская. Но вот в Новый год мы делаем детское представление. И тут отчасти пришли к «Снежной королеве», потому что уже очень много всего сделано. Сделан уже и «Щелкунчик». Сделан в «Волшебник страны Оз». Сделан «Малыш и Карлсон», «Тайна острова сокровищ», пиратские спектакль «Морозко». В общем, можно перечислять и перечислять. Вот пришли к «Снежной королеве». Не могу сказать, что это вот дорога всей жизни. Уверен, что и дальше пойдём, и дальше будем придумывать. Ну, вот, видимо, звезды сошлись в этом году к этой сказке, тем более что в ней, мне кажется, очень органично выступает в роли Герды и которая ведёт нас по сказке двукратная чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы, вице-чемпионка Олимпийских игр, человек, имя которого знает каждый человек в нашей стране, Женя Медведева. Она ведёт нас по сказке. И, конечно, я подумал, что для неё роль Герды прям…

М. Ставнийчук Да, мне кажется, она очень подходит.

И. Авербух … то, что вот сейчас именно актуально. Снежная королева в исполнении Тани Тотьмяниной, олимпийской чемпионки, прошедшей уже гигантскую школу «Ледникового периода», многих моих спектаклей. В «Ромео и Джульетта» она была солисткой. А сейчас спектакль «Анна Каренина», потрясающая партия Бетси, такая немного надменная женщина, в общем, где-то созвучное со Снежной королевой. Я думаю, что будет исполнен также блестяще. В роли сказочника, ведь детям надо всё-таки чуть помогать понимать, что происходит, будет олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира Алексей Ягудин. В общем, наш Ганс в этой сказке. К таким…

М. Ставнийчук А разбойница будет?

И. Авербух Ну, и, конечно, разбойница. Но тут главное, что Лёша будет не только кататься, а живьём по-актёрски именно не декламируя, текст будет записан, а он будет живьём общаться с детьми. И такой будет своеобразный интерактив. И он будет вести за собой героев и кататься одновременно, и рассказывать нам суть истории. Конечно, будет и сольный номер от Алексея Ягудина. Так что это все будет, ну, достаточно динамично. Также в сказке принимает участие Максим Маринин, олимпийский чемпион. Его партия тролля. Ну, такое мы думали, кто может быть рядом со Снежной королевой. С ней может быть такой коварный тролль. Макс прям купается в этой роли антигероя. Вот так же занято большое количество ребят, очень талантливых молодых, таких как Артём Федорченко, который исполняет роль Кая. Замечательная разбойница — победитель международных турниров, универсиады Анастасия Игнатьева. Ну, полётные номера от вот самых лучших, вот поверьте. Нет, никто не летает сейчас надо льдом лучше, чем Валерия Синицына и… Валерия Лосева и Валерий Синицын. Лера и валера. Думаю, надо… Эти имена запомнят многие.

М. Ставнийчук Да, я думаю, что они именно и привлекут в основном к этому спектаклю. У нас сейчас идёт ещё YouTube-трансляция на канале «Эхо Общество». Напоминая нашим слушателям, что туда можно писать свои вопросы, комментировать все, что здесь происходит в студии, все, что вы видите. И хотела ещё спросить, раз уж мы начали про актёров говорить, про фигуристов, насколько сложно вообще подобрать фигуристов для ледового спектакля. Какие тут особенности?

И. Авербух Ну, Вы знаете, когда я действительно поднимал всю эту историю, когда мы с нуля все учились, и я в том числе режиссуре, а ребята учились актёрскому мастерству на льду, ну, был драйв, но было, конечно, сложно. Сейчас, в общем, этот жанр достаточно серьёзно шагнул вперёд. И уже таких вопросов, как актёрствовать на льду не стоит. Должно быть своё направление. Должно быть… Должна быть чёткая режиссёрская задача. Я стараюсь, чтоб каждый спектакль мой чуточку, но… детский даже отличался от того, что мы делали ранее. И я думаю, что вот здесь, во-первых, им такая многослойная декорация, очень интересная музыка Алексея Шора, талантливейшего композитора. И он написал… Музыка такая как… звучит как классическая. Может быть, даже детям немножко сложновато её воспринимать. Но я в этом вижу свою задачу вот так вот приучать всё-таки к той музыке, от которой все идёт. И музыка Алексея Шора замечательная. И мы уже не первый раз работаем с этим композитором. Поэтому большой объем. А что касается самого актёрства на льду, все с удовольствием окунаются в это. И поверьте, как только спортсмены-любители завершают свою спортивную карьеру, они, конечно, с удовольствием открываются в новых гранях, как открылась, например, в этом сезоне «Ледникового периода» Женя Медведева и стала потрясающей, ну, любимицей всех. И мы увидели Женю совсем другой, совсем разной. И такой, которую мы её любим, и в других амплуа. Поэтому здесь только вперёд. И я думаю, что школа и «Ледникового периода»… Да так, знаете, можно такую параллель провести с КВНом. Такая есть школа, а потом от неё распадаются, бегут, делают какие-то свои вещи. Но есть школа и базовая школа проектов, которые я создал и в том числе «Ледникового периода». Конечно, это очень важно.

М. Ставнийчук Вот Вы сказали про тролля. А будет тролль, который будет у Снежной королевы? Будут ли ещё какие-то изменения в сюжете? Может быть, новые герои? Как Вы будете адаптировать сказку?

И. Авербух Вы знаете, мы по-разному пытались пойти разными путями, но лучше, чем линейный рассказ замечательной сказки, доброй, открытой и с хорошим очень посылом, наверное, мы не решили не придумывать в итоге. И все приключения, которые будет проходить Герда, уже написаны замечательным сказочником Гансом Христианом Андерсен. Я думаю, что изменения будет вот в таком главным посыле, потому что мы играем со словом «вечность». И если Снежная королева призывает к такой холодной вечности Кая, то когда появляется Герда, она пишет… меняет лишь одну букву «ч» на «р», и получается «верность». Вот, в общем, и все.

М. Ставнийчук А Вы любили эту сказку в детстве?

И. Авербух Кстати, и даже буквы созвучны — да? — «ч» и «р».

М. Ставнийчук Да.

И. Авербух Там буквально чуть-чуть изменить.

М. Ставнийчук Так просто по-другому взглянуть, да?

И. Авербух Да, потому что верность… А именно сказка о верности. Я не могу сказать, что я опять же прям вот зачитывался именно этой сказкой. Мне больше нравился «Винни-Пух», которого как раз я ещё ни разу не поставил, и «Малыш и Карлсон». Это уже…

М. Ставнийчук Но это будет интересно, кстати, посмотреть на льду на Винни-Пуха. Ну, посмотрим. Может быть. Может быть, удастся и это.

И. Авербух Да, может быть. Я думаю, что это далеко не последняя, но творение такое для детей на льду. Но я надеюсь, что эта сказка тем более сейчас, когда мы в прошлом году мы вынуждены были все пропускать историю из-за введённых ограничений, понимаем все, что по-прежнему ещё время сложное, и мы учитываем все-все ограничения, но нам нужно помогать друг другу. Нам нужно встречаться. Нам нужно идти. И своим приходом вы, конечно, в общем-то, и поддерживаете индустрию, а мы стараемся сделать так, чтобы вы начали Новый год с таких добрых светлых эмоций. Хочу также сказать, что в этом году такое мы впервые… мы делаем сказку без антракта, в том числе и связано это с ограничениями, чтобы, ну, вот лишних не было вот контактов во время антракта и так далее. Поэтому вся сказка длится час двадцать, там час тридцать. Вы приходите, посмотрели. Естественно, что дворец «Лужники» — намоленое место. Очень комфортно. И территория прекрасная. Создаём атмосферу. И, в общем, полтора часа, вот просто возникает вопрос: «Сколько?», «С антрактом? Без?» Вот я сразу отвечаю.

М. Ставнийчук Да, нам пора заканчивать. Короткое пожелание в Новом году нашим слушателям.

И. Авербух Мы говорили сегодня о сказке. Давайте верить в чудеса. Давайте верить в сказку. И вся добрая энергия обязательно к вам придёт, если верить в добро. Больше добра.

М. Ставнийчук И верить в верность. Спасибо большое. Это был Илья Авербух, многократный чемпион России, чемпион мира, чемпион Европы и Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу. Мы говорили о премьере спектакля «Снежная королева».

  • Сказка о зайчике который не хотел спать
  • Сказка о животных в которой персонаж хитрец обманывает кого либо
  • Сказка о жабе и розе кроссворд
  • Сказка о дожде сурганова
  • Сказка о добре и зле короткая сочинение