Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект для получения гранта учителя логопеда в ДОУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Конкурс Первый конкурс 2020
- Грантовое направление Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
- Рейтинг заявки 73.75
- Номер заявки 20-1-027510
- Дата подачи 11/18/2019
- Размер гранта 485 140.00 ₽
- Cофинансирование 291 574.00 ₽
- Перечислено Фондом на реализацию проекта 485 140.00 ₽
- Создание условий для полноценного развития детей, имеющих речевые отклонения.
Задачи
- Оборудовать кабинет для логопедического центра
- Привлечь родителей в работу клуба, через участие в образовательных, культурных, общественных мероприятиях
- Расширить практику использования современных компьютерных технологий для занятий с детьми в области логопедии
- Подвести итоги проекта и распланировать его дальнейшее развитие
город Свирск, Иркутской области
Гранты и премии являются средствами стимулирования профессиональной деятельности. Ключевое отличие между премиями и грантами заключается в порядке получения денег. Грант выдается на будущие разработки, методики и программы, если педагог обосновал их важность и полезность, подтвердил соответствие другим условиям. Премии выплачиваются за фактически достигнутые результаты, заранее оговоренные премиальной программой. Например, премия будет выплачена после победы в конкурсе, после разработки инновационной методики преподавания.
Порядок разработки и применения профстандартов определяется следующими актами:
- Принятым в 2015 году 122-ФЗ, в котором перечислены основные положения по их использованию.
- Введёнными в Трудовой кодекс на основе этого ФЗ статьями 195.2 и 195.3, где установлено обязательное применение профстандартов для профессий, квалификационные параметры которых даются в действующем законодательстве.
- Принятым в 2016 году постановлением Правительства №584, в котором указывается, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений, а также организаций на 50% и более контролируемых государством.
Как можно видеть, в частном секторе применение профессиональных стандартов происходит на добровольной основе. В бизнес-сфере они используются для:
- Документирования параметров квалификации (образования, опыта работы, профильных и общих умений и навыков). Это позволяет не только корректно отсеивать претендентов с несоответствующей квалификацией, но и требовать от сотрудников прохождения дополнительного обучения.
- Изменений в организационной структуре, которые проводятся путем переименования должностей, перемен в штатном расписании, устранения непрофильных обязанностей.
- Урегулирования споров с представителями контролирующих инстанций (ФНС, Рострудом и пр.) при их проверках документации.
- Внесения актуальных изменений в документы организации, регулирующие кадровые отношения: должностные инструкции, трудовые договора и пр.
Внимание! Пока в сфере кадровых отношений сохраняют актуальность общероссийские справочники профессий (ЕКС и ЕТКС). В будущем предполагается их интегрирование в единую систему трудовой документации, а пока работодатель может использовать их наряду с профстандартами.
Конкурсы для логопедов и дефектологов образовательных учреждений
Введение профстандартов в практику делопроизводства строится по определенному алгоритму:
- Изучение отраслевых характеристик деятельности работодателя с помощью кодов ОКВЭД.
- Анализ имеющихся должностей и спектра обязанностей, выполняемых действующими специалистами. Этот анализ проходит на основе штатного расписания, должностных инструкций и иной кадровой документации.
- Изучение имеющихся профстандартов, подходящих под профиль деятельности организации и её сотрудников.
- Изменение трудовой документации на основе положений найденных профстандартов, а также подходящих разделов ЕКС и ЕТКС.
- Проведение необходимых изменений в оргструктуре организации (перераспределение обязанностей, введение новых позиций и пр.).
После окончания комплекса этих мероприятий, на основе сделанных изменений, работодатель получает возможности:
- Предъявлять квалифицированные требования к кандидатам на позиции.
- Обязывать имеющихся работников повышать свой профессиональный уровень для приобретения необходимых навыков и умений.
- Предлагать низкоквалифицированным сотрудникам переходить на менее значимые позиции с использованием статьи 72.1 ТК РФ.
Внимание! Если в организации трудится много сотрудников на разнообразных позициях, то внедрение профстандартов рекомендуется проводить на основе регламента, в котором установлены ответственные лица, порядок внедрения, сроки и иные параметры.
Грант — средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа, грант не нужно возвращать.
Заявка — письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить инвесторов поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в Ваш проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на дело, которое заведомо не принесет прибыли.
Проект учителя-логопеда разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», стратегией развития образования ХМАО-Югры до 2020г., стратегией развития муниципальной системы образования в городе Сургуте до 2020г., положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909; Федеральными государственными образовательными стандартами для начальной школы (2009г.), Федеральными государственными требованиями (2009г.), национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (2010г.), Образовательной программой МБОУ НШ-ДС №43, Программой развития МБОУ НШ-ДС №43 на 2009-2014 гг. «Реализация идеи непрерывного образования в условиях учебно-воспитательного комплекса начальная школа – детский сад (на примере Центра успешного ребенка).
Одной из задач школы как социального института в современных условиях является формирование учебной деятельности через разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности. Система образования должна позволять переступившему порог школы ребенку в полной мере реализовать свое конституционное право – право на образование в соответствии со своими психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями.
Реализация этого права предполагает создание благоприятных условий и возможностей для развития личности, формирование устойчивых мотивов активно влиять на условия достижения личного успеха, осуществление психолого-педагогической коррекции; иными словами – создание адекватных условий обучения и воспитания.
В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных и острых проблем. Анализ исследований российских учёных (Н.А. Андреева, Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Данилина, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, М.В. Иванова, В.К. Котырло, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, О.В. Огороднова, М.М. Рамазанова, З.И. Теплова и др.) позволяет рассматривать взаимодействие педагогов и родителей, как важное условие эффективности воспитания и развития детей.
В силу определенных причин с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речевой сферы. Эта категория детей нуждается в целенаправленной систематической коррекции. Возникает противоречие между требованиями учебной программы и трудностями ее усвоения учащимися, имеющими нарушения речи. Данное противоречие влечет за собой проблему коррекции отклонений в речевом развитии.
В развитии устной речи особое значение имеет индивидуальная работа с каждым ребенком в семье, в образовательном учреждении. Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в образовательном учреждении, первостепенное влияние на процесс его развития все-таки оказывает семья. Ведь семья – это первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.
Эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Есть родители, которые не заинтересованы в развитии ребенка и поэтому игнорируют рекомендации, полученные в образовательном учреждении (в частности, логопеда).
Другие родители, наоборот, предъявляют к своему ребенку завышенные требования.
Часто родители относят нарушения речи у детей к возрастным особенностям. Считают, что это исправится само собой и не осознают всей тяжести речевого недоразвития ребенка, не предполагают, что у ребенка системное нарушение всех компонентов речи (общее недоразвитие речи) и обращают внимание только на неправильное произношение отдельных звуков.
Некоторые родители вообще не интересуются речевым развитием своего ребенка, не задумываются о возможных последствиях школьной дезадаптации.
Многие родители осознают, что проблема существует, но не в силах ее решить из-за педагогической некомпетентности.
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции.
В современных условиях модернизации образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Построить «диалог» между семьей и образовательным учреждением – одна из актуальных задач полноценного развития ребенка.
Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов образовательного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.
I этап, подготовительный (май 2012г. – сентябрь 2012г.)
Задачи этапа:
1. Разработка Проекта.
2. Подготовка педагогического коллектива начальной школы, коллектива обучающихся и их родителей к реализации данного Проекта.
II этап, основной (сентябрь 2012г. – апрель 2013г.)
Задачи этапа:
1. Реализация ключевых мероприятий Проекта.
III этап, обобщающий (май 2014г.)
Задачи этапа:
1. Обработка данных, описание результатов деятельности.
2. Оценка эффективности внедрения Проекта.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки |
1 | Анкетирование | май 2012г. |
2 | Родительское собрание «Давайте познакомимся» | Сентябрь 2012г. |
3 | Консультирование «Артикуляционная гимнастика» (очная и дистанционная форма) | Октябрь 2012г. |
4 | Открытые занятия | Октябрь 2012г. |
5 | Семинар-практикум | Ноябрь 2012г |
6 | Консультирование «Автоматизация звука» (очная и дистанционная форма) | Ноябрь 2012г |
7 | Родительское собрание «Экватор» | Декабрь 2012г. |
8 | Консультирование «Нетрадиционные упражнения» (очная и дистанционная форма) | Декабрь 2012г. |
9 | Консультирование «Развитие мелкой моторики» (очная и дистанционная форма) | Январь 2013г. |
10 | Консультирование «Речевые игры дома» (очная и дистанционная форма) | Февраль 2013г. |
11 | Консультирование «Развитие связной речи» (очная и дистанционная форма) | Февраль 2013г. |
12 | Консультирование «Обогащение словаря» (очная и дистанционная форма) | Март 2013г. |
13 | Консультирование «Продолжение…» (очная и дистанционная форма) | Март 2013г. |
14 | Развлекательная программа «Говорун-шоу» | Апрель 2013г. |
15 | Родительское собрание «Подведём итоги» | Апрель 2013г. |
16 | Анкетирование | Май 2013г. |
Качественные:
- создание в образовательном учреждении организованного пространства взаимодействия с семьей;
- информирование родителей о физиологических возможностях ребенка с целью успешного осуществления коррекционного процесса.
Количественные результаты:
- повышение процента качества коррекционно-образовательного процесса (не менее 80%)
- увеличение числа младших школьников (не менее 90%), выпущенных из логопедического пункта с отсутствием недостатков речи.
Проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов города, округа, страны в качестве руководства по совершенствованию модели взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках коррекционного процесса.
Содержащиеся в Проекте рекомендации могут служить отправной точкой при планировании работы с родителями в условиях логопедического пункта. Практические рекомендации могут найти широкое применение в деятельности Консультативных пунктов для родителей, созданных в образовательных учреждениях.
Мирзаева Юлия Александровна,
учитель-логопед,
МБОУ начальная школа-детский сад №43,
г. Сургут
Литература:
1. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 6.
2. Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий// Вопросы психологии 2002. №3.
3. Вотинова Е.М, Полюхович Е.А. Компетентность родителей – необходимое условие успешной коррекционной работы логопеда ДОУ.// Логопедия сегодня №4, 2011г. – с.70-74
4. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: 50 логопедических игр. – СПб, 2000.
5. Гуйва-Зверева Е.Н. Организация работы учителя-логопеда с семьей через совместную деятельность родителей и детей с ОНР.// Логопедия сегодня №4, 2011г. – с.41-44
6. Зверева О. Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М., 2005.
7. Иванова Е.В. Повышение ИКТ — компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».- 2009.- №12.
8. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. — М., 2006.
9. Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7лет с ОНР. – СПб, 2009.
10. Петровский В.А. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1998.
11. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. В 2х частях. – М., 1992.
12. Ушилов С.С. Информационные технологии. Учебное пособие. — М.: СПб, 2001.
Педагогические проекты учителя-логопеда в детском саду
Доноры (грантодатели, спонсоры) – частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.
Заявители – частные лица или организации, подающие заявки на грант.
Как правило, в благотворительные и государственные фонды обращаются за поддержкой организации, выполняющие проекты, которые не принесут прибыли ее членам (исполнителям проекта, владельцам фирмы, учредителям организации и т. д.).
В данном семинаре под некоммерческой (бесприбыльной) мы будем понимать организацию, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность, а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей и т. д.).
В последнее время все больше и больше организаций и частных лиц в нашей стране сталкиваются с необходимостью писать заявки на гранты. Свежие идеи требуют средств. Для специалистов России и других стран бывшего СССР проблема – написать и подать заявку на такой конкурс идей и проектов – только недавно стала актуальной.
Приходится слышать, что никакой проблемы нет. “Написал – и послал”.
Так ли это просто, как кажется? Что нужно знать, чтобы Ваша заявка имела шансы на успех? Как ее оформить? Как наиболее выигрышно описать Ваш проект и Вас самих, чтобы грантодателю, “донору”, захотелось оказать поддержку именно Вам? Конкуренция за благотворительные источники помощи в мире очень остра. Обидно потратить силы впустую.
Надо разобраться с тонкостями.
Что такое проект? (в данном контексте понимание проекта может немного отличаться от понимания термина “проект”, который применяется в детском саду.
Проект от лат. Projectus –бук. – брошенный вперед.
ПРОЕКТ это ИДЕЯ,
направленная на решение конкретной проблемы на достижение определенной цели (изменение определенной ситуации) в ограниченное время и с использованием заранее определенных ресурсов конечным результатом выполнения которой должно стать желаемое изменение ситуации (решение проблемы)
Типичная ошибка!
«Писать гранты» – некорректное выражение. Пишут не гранты, а заявки на них! Грант – это деньги.
Конкурс на участь у Щорічній Міжуніверситетській Школі з прав людини, що відбудеться 28.07-02.08.19 у Києві. Це цікавий та інтерактивний захід, до якого буде залучено професійних міднародних тренерів. Організатори покривать витрати учасників на участь, проізд (по Україні) та проживання.
Проект направлен на формирование интегративной среды и создание условий для успешной коммуникации, развития познавательных способностей и оздоровления детей с ментальными нарушениями и расстройством аутистического спектра в рамках летнего интегративного лагеря.
В результате проекта дети и молодые люди с ментальной инвалидностью примут участие в выездной интегративной летней смене, дети будут посещать городской лагерь, будут составлены программы для каждого ребенка по развитию, будут проведены различные занятия для детей и родителей, в организацию летней смены будут вовлечены волонтеры, родители, будут подготовлены и выпущены фотоальбомы после завершения смены.
Из описания следует, что автор намерен создать некие устройства, а именно глюкометр и 4 интернет (!), которые, якобы, необходимы всем нам в повседневной жизни. Если честно, я прекрасно обхожусь без глюкометра, а 4 интернет вообще не является устройством. Оценка проекта в глазах эксперта после прочтения такого описания резко падает.
Целью данного проекта является создание сенсорной комнаты с целью реабилитации и коррекции психоэмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями для дальнейшей адаптации и интеграции детей в обществе.
Суть таких платформ в том, что вы создаете свой проект и выкладываете его на одном из сайтов, за вами закрепляется менеджер, который будет помогать вам со всем оформлением. И, если вы соберете требуемую сумму денег на ваш проект, то они будут перечислены на ваш счет. Краудфандинг можно активно использовать в сфере дополнительного образования.
Педагоги могут создавать свои творческие проекты и с помощью краудфандинговых платформ находить спонсоров для сбора средств на реализацию проектов. Также можно найти единомышленников для возможного последующего сотрудничества и обмена опытом.
Наши замечательные ведущие представят вниманию зрителей лучшие детские творческие номера из детских садов, школ и организаций дополнительного образования города.
На сегодняшний день в сети Интернет постоянно появляется множество конкурсов самых различных направлений, в которых может принять участие, как педагог-организатор, так и педагог дополнительного образования. Участие в конкурсе – это творческая самореализация педагога, оно дает вдохновение и стремление к новому.
Педагог, который участвует в профессиональных конкурсах, получает огромное количество новой информации и приобретает новые умения, так как любой конкурс помогает взглянуть на себя и свою деятельность немного иначе. Как правило, участие в конкурсах и оформление нужных для этого документов не вызывает у педагогов особых затруднений.
Ведь чаще всего на конкурс отправляются уже готовые материалы.
Тех, кто любит конструирование, точные науки и автодизайн, ожидает площадка «Растим будущих инженеров». Руководители и педагогические работники детских садов №№ 204, 140, 157, 164, 193 подготовили увлекательные центры «Шашки. Логика. Интеллект», «Конструкторское бюро», «Автодизайн».
После регистрации Вы сможете публиковать Ваши гранты, а также смотреть статистику интереса пользователей к Вашим грантам на нашем портале. Движение «Марафон здоровья» — развитие системы добровольчества в сфере первичной профилактики социально обусловленных заболеваний и формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди подростков и молодежи.
Каталог открытых всероссийских конкурсов для логопедов и дефектологов
Давайте попробуем переформулировать его по предложенной схеме. Сразу оговорюсь, эту формулировку я составила после тщательного изучения презентации, прикрепленной к описанию проекта.
Эксперты, к которым попадет проект, и итоговый результат рассмотрением может быть различным.
Если в проекте указано более двух кодов классификатора, то проект начинают передавать из одной секции в другую, так как каждый эксперт, учитывая большой конкурс, обращает внимание на недостатки в заявке.
Гранты и конкурсы позволят вам привлечь средства на финансирование ваших исследований, получить деньги для поездки на летнюю школу или зарубежную конференцию, или награды за вашу конкурсную работу.
Поданы возможности многих типов, от чисто социальных и бизнесовых, до чисто научных.
Рекомендуем мониторить новые гранты и конкурсы регулярно, так как подготовка конкурсной заявки обычно занимает немало времени.
Дата публикации: 07.08.16
Автор:
Каночкина Ольга Евгеньевна учитель-логопед, МКДОУ д/с № 465, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск
Проект «Логопункт в дошкольном учреждении»
Протяженность проекта: учебный год.
Проблема.
Нарушения со стороны речи условно можно разделить на две категории: общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико – фонематическое недоразвитие (ФФН). При «ОНР» — патологии подвержены в той или иной степени все компоненты речи, при «ФФН» — страдает в основном произносительная её сторона.
Если смотреть на речевые проблемы с точки зрения социализации, то их условно можно разделить на следующие:
- комплексное нарушение речи, влекущее за собой трудности в дальнейшем обучении в школе, препятствующие социализации ребёнка;
- нарушения, не влекущие за собой столь пагубных последствий для социализации ребенка и носящие скорее эстетический характер.
По большому счету весь институт коррекционной логопедической помощи дошкольникам в России работает на сегодняшний день над решением проблем по первому направлению.
Все структурные подразделения, входящие в состав этого института , (МПК различного уровня, логопедические группы дошкольных учреждений и т.д.) подчинены одной цели: скоррегировать речь до уровня, не препятствующего дальнейшей социализации ребенка.
Так не найдена печатная информация по оказанию дополнительной коррекционной (логопедической) помощи в детских садах России. На Интернет сайтах выкладывается информация лишь о давно сложившейся системе работы с дошкольниками в детских садах (это структура логопедических групп и отчетности по ним).
И даже структура предлагаемых логопунктов носит явные черты логопедических групп. ( см. приложение № 1) Однако, на сегодняшний день в детских садах обозначилось несколько актуальных проблем в направлении коррекции речи:
- «пропускная способность» логопеда детского сада, работающего на две ставки, составляет самое большее тридцать человек в учебный год. Это дети с выраженной патологией речи. В то же время контингент детей, нуждающихся, в так называемой «эстетической коррекции», на несколько порядков выше. Более того, на основании итогов заседаний психолого- медико-педагогических консилиумов ,можно сделать вывод, что число этих детей неуклонно растет.
- От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
- Занятия с детьми
- Консультации для воспитателей ДОУ
- Сценарии мероприятий
- Работа с родителями
- Физ. развитие
- Методические разработки
- Документация ДОУ
- Тематические статьи
- Проектная деятельность в детском саду
- Планирование в ДОУ
- Мастер-классы
- Методическая работа в ДОУ
- Дополнительное образование
- Исследовательская деятельность
- Развивающие игры для детей
- Предметно-развивающая среда
- Программы в ДОУ
- Логопеду
- Детское творчество
- Бланки
- Своими руками
- Подвижные игры
- Презентации
- Родителям
- Сказки, рассказы
- Авторские стихи
- Видео
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Практико-ориентированный проект направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. «Логопедические дорожки» Руководитель: учитель-логопед Коцолапенко Галина Васильевна 2017 Паспорт проекта
Актуальность проекта. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Рассмотрим эту проблему: Основная функция связной речи – коммуникативная. А наши дети все меньше разговаривают и играют во дворе, в компаниях, больше взаимодействуют с компьютером, общаются через Интернет и как следствие – меньше разговаривают, глядя на человека, глаза в глаза, все больше по телефону, меньше общаются посредством звука и больше посредством буквы. Характер, глубина, количество и структура дефектов речи также изменились. Во-первых, если раньше был нарушен один звук, то сейчас, как правило, происходит нарушение многих звуков.
Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых» Педагогический проект во второй младшей группе детского сада Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!» Вот чем занимается логопед в детском саду:
Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни. Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:
ФГОС обеспечивает детей равными правами на получение квалифицированной помощи. В положении установлены принципы работы, направления, формы и режим деятельности логопеда. ФГОС направлен на осуществление принципов:
При поступлении на работу логопед получает положение о логопедической службе в ДОУ в соответствии с фгос. Для решения проблем с дефектами речи необходим комплексный подход, поэтому взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы очень важна. Совместная работа включает в себя:
Во время игр проходит логопедическое развлечение в подготовительной группе. В это время дети играют в игры, которые способствуют улучшению произношения звуков, развивают логику. Важно! В игровой форме воспитатель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор, увеличивает словарный запас. Упражнения проходят с использованием дидактического материала, книг, игрушек. Логопедический проект «По дороге к азбуке» |
Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад № 313 города Донецка»
Консультация на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
Подготовила
Учитель – логопед
Конох Е.С.
Донецк 2021г
Здоровьесберегающие технологии
– это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Цель:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
-
Принцип «не навреди!»
-
Принцип сознательности
-
Принцип непрерывности процесса
-
Принцип систематичности и последовательности
-
Принцип доступности и индивидуальности
-
Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
-
Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия
-
Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достичь максимальных успехов не только в речевых нарушениях, но и в общем оздоровлении детей. Кроме того, используя эти методы и приемы, занятия становятся более интереснее и разнообразнее. Таким образом, возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
На своих логопедических занятиях я использую как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающих технологий, среди которых:
— дыхательная гимнастика;
— артикуляционная гимнастика;
— гимнастика для глаз:
— пальчиковая гимнастика;
— массаж и самомассаж;
— физкультминутки;
— логоритмика;
— мышечная релаксация.
Дыхательная гимнастика
Помогает выработать диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение выдоха, корректирует нарушения речевого дыхания. Упражнения дыхательной гимнастики можно использовать как физминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания. В результате чего возрастает объем и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.
Также на своих занятиях уделяю внимание правильному дыханию, длительному плавному выдоху. Ведь плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция являются условием четкой, правильной речи. У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями речевое дыхание, как правило, нарушены.
Для развития дыхания я используем игры и упражнения:
— «Забей мяч в ворота»;
— «Сдуй пушинку, снежинку, бабочку, листочек, мячик»;
— Упражнение «Шторм в стакане».
Эти игры способствуют развитию у ребенка глубокого дыхания, плавного длинного выдоха. При выполнении упражнений на дыхание учитываю возможности каждого ребенка.
Дыхательные упражнения вскоре соединяются с голосовыми, которые направлены на развитие мягкости и гибкости голоса (силы и достаточной высоты). Для преодоления твердой атаки голоса (формирование мягкости) использую пропевание гласных на одном тоне (упражнение «Щенок скулит», с повышением и понижением голоса, с усилением и ослаблением силы (громкости) голоса.
Гимнастика для глаз
Зрительная гимнастика имеет огромное значение: она снимает мышечное напряжение, вызывает эмоциональный подъем, является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Такая гимнастика обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, снимает переутомление зрительного аппарата. Проводится в течение 1-2 минут в середине занятия. Это могут быть упражнения проследить за предметом ( яркой игрушкой, проследить глазами по нарисованной схеме, выполнить движения глазами – упражнение «Послушные глазки»).
Упражнения на развитие мелкой моторики
Способствуют умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики, в частности мышц кисти руки. Именно поэтому упражнения на развитие мелкой моторики занимают значительное место на логопедических занятиях. Тренировка тонких, координированных движений пальцев и кисти руки является важнейшим стимулирующим для речевого развития ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму. Использование такого упражнения «Перебери» (ребенку предлагается тарелка, в которой смешанны разные камушки и он должен их положить в разные сосуды).
Кинезеологические упражнения
Кинезеологические упражнения, направленны на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми использую комплекс кинезеологических упражнений: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лягушка», «Ухо-нос-хлопок», а также упражнения, направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.
«Ухо-нос-хлопок»- левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Лягушки»- положить руки на стол, одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Отрывая руки от стола. Усложнение состоит в ускорении.
Две веселые лягушки
Ни минутки не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Артикуляционная гимнастика
Важной и неотъемлемой часть логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное ее выполнение помогает:
— улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;
— улучшить подвижность артикуляционных органов;
— укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
-помогает выработке полноценных движений и определённых положений органов арт. аппарата,
-учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков,
-является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
— уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов.
Продолжительность гимнастики зависит от возможности ребенка и длится, как правило, не более 5 минут. Чтобы детям было интересно, мы сочиняем сказки, рассказы о язычке. Также делаем артикуляционную зарядку, сопровождая ее сказкой «Веселая прогулка» или детскими стишками.
Массаж и самомассаж рук
На своих занятиях использую некоторые виды массажа и самомассажа. Самомассаж рук способствует нормализации мышечного тонуса, стимулированию тактильных ощущений, улучшает функцию рецепторов проводящих путей, усиливает рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снизить напряжение. Он является одним из эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму.
При самомассаже рук часто использую элементы Су-Джок терапии.
Су — Джок терапия
Стимулирует высокоактивные точки соответствующие всем органам и системам, расположенных на кистях рук, параллельно развивает мелкую моторику. Это Су-Джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами, грецкие орехи, колючие валики. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Эту работу проводим перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
Таким образом, Су–Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.
Упражнения на релаксацию
Релаксация– комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата.
-используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц,
— помогает снять напряжение, сконцентрировать внимание либо, снять напряжение, расслабить мышцы.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Использую спокойную музыку, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Логоритмика
Игровая гимнастика (логоритмика) – используется для усвоения детьми различных движений, которые являются не только общеукрепляющими, но и коррекционно-развивающими.
-укрепляет костно-мышечный аппарат, развивает дыхание, координацию движений, ловкость, выносливость, силу, фонематическое восприятие, чувство ритма;
— формирует двигательные умения и навыки, развивает переключаемость, координацию движений;
-развивает слуховое и зрительное внимание, память, воспитывает просодические компоненты речи.
Логопедическая ритмика основана на сочетании слова, музыки и движения. В результате преодолевается речевое нарушение путём коррекции неречевых и речевых психических функций. Логоритмика является дополнением к коррекционным занятиям, она создаёт благоприятные условия для тренировки процессов торможения и возбуждения у детей, у которых нарушено равновесие деятельности нервной системы. Занятия менее насыщены речевым материалом и направлены на закрепление и обобщение полученных ранее знаний.
В своей работе я использую физические упражнения, композиции и танцы, в которых работа мышц пальцев рук производится под музыкальное сопровождение, помогающее выполнять движения в определённом ритме, темпе и с заданным напряжением. Это не только стимулирует работу пальцев, но и создаёт положительный психологический и эмоциональный настрой детей.
Физкультминутки
Также на занятиях использую физкультминутки игрового характера. Они вызывают положительные эмоции у детей и способствуют снятию усталости.
-
направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции,
-
развивают общую моторику.
Таким образом, в результате использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях:
— повышается обучаемость;
— улучшается восприятие;
— дети учатся видеть, слышать, рассуждать;
— снимается эмоциональное напряжение и тревожность.
Правильно говорящий ребёнок – здоровый ребёнок.
Отдел образования
администрации Ленинского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
Принята на заседании методического совета от «_____» _____________20____ г. МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова Протокол № ____________________ | Утверждаю: Директор МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова ______________/ Т.Р. Тихонова/ «» 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2020 – 2021 уч. год
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
Социально-педагогической направленности
«Веселый язычок»
обьединения «Речевичок».
Форма реализации программы – очная
Год обучения -1
Возраст обучающихся –5-6 лет
Автор – составитель:
Филькина Е.В., педагог дополнительного образования
г. Саратов, 2020
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Направленность.
Рабочая программа разработана для обеспечения образовательного процесса объединения «Речевичок» и относится к программамсоциально-педагогической направленности на основе дополнительной общеразвивающей программы «Веселый язычок».
Уровень сложности.
Содержание рабочей программы соответствует базовому уровню сложности.
Особенности обучения в текущем учебном году.
Обучение по программе осуществляется в очном режиме.
В связи с риском ухудшения эпидемиологической ситуации в г. Саратове и возможностью перевода обучения в дистанционный формат разработан дистанционный модуль по разделу «Су-Джок терапия» объемом 8 часов.
Цель рабочей программы.
Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, формировать лексико-грамматические категории и развивать связную речь у дошкольников .
Задачи .
-
Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.
-
Преодоление недостатков в речевом развитии.
-
Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развития слухового восприятия.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи.
-
Подготовка к обучению грамоте.
-
Воспитание социально-коммуникативных качеств; воспитание общей культуры личности ребенка.
Адресат :рабочая программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Срок реализации: рабочая программа разработана на 1 год обучения, расчитана на 72 часа.
Режим занятий. С учетом рекомендаций СанПиН 2.4.4.3172-14 (от 04.07.2014 №41) занятия будут проходят два раза в неделю по 30 минут. Предполагается, что занятия будут проходить в очном режиме.
В случае введения карантинных мероприятий они могут проходить дистанционно с применением телефонии.
Планируемые результаты в 2020-2021 учебном году
Предметные результаты.
Учащийся должен обладать следующими умениями и навыками:
-
Правильно артикулировать все звуки в различных фонетических позициях;
-
четко дифференцировать все изученные звуки;
-
называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
-
находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
-
различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
-
овладеть интонационными средствами выразительности речи в стихах, пересказе;
-
изменять слова в роде, числе, падеже, правильно употреблять предлоги;
-
овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
Метапредметные результаты
Учащийся
— проявляет готовность к работе с информацией;
— с помощью педагога ставит задачу и следует ей в учебной деятельности.
Личностные результаты
— проявляет доброжелательность, доверие к педагогу;
— стремиться придерживаться социальных норм и правил поведения.
Форма проведенияпромежуточной и итоговой аттестации. В рабочей программе предусмотрены различные виды контроля:
— текущий контроль осуществляется в рамках проведения занятий в игровой форме, на каждом занятии.
-промежуточный контроль осуществляется на основе анализа выполненных ими тестовых, контрольных заданий из рабочих тетрадей.
— итоговый – по альбому О.Б. Иншаковой «Альбом для логопеда.»
Календарно-тематический план работы.
п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Дата проведения занятия | |
поплану Off-line/ On-line | пофакту Off-line/ On-line | ||||
1 | Вводное занятие | Техника безопасности, охрана труда. | Беседа о ЦДТ, работа с документацией (инструктаж, планирование), тестирование по «альбому для логопеда», заполнение речевой карты. | 14.09 Off—l | |
2-3 | Произношение | Произношение звука | Лото «профессии», дидактическая игра «выдели звук» | 16.09-21.09. Off—l | |
4-13 | Артикуляционная гимнастика | Показ упражнений артикуляционной гимнастики | Артикуляционная гимнастика для языка. Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Блинчик», «Индюк», «Барабан», «Маляр», «Грибок». «Сказка о веселом язычке». | 23.09-28.09 Off-l 30.09-5.10. Off-l 7.10-12.10 Off-l 14.10-19.10. Off-l 21.10-26.10. Off-l |
14-23 | Постановка отсутствую-щих в речи звуков | Постановка звуков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей. | 28.10-2.11 Off-l 9.11-11.11. Off-l 16.11-18.11. Off-l 23.11-25.11 Off-l 30.11-2.12. Off-l | ||
24-28 | Автоматизация поставленных звуков (изолированно в слогах, словах) | Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словах. Упражнение «какой картинки не стало». Развивающие задания «назови ласково», «один – много». | 7.12-9.12 Off-l 14.12-16.12 Off-l 21.12Off-l | ||
29-33 | Автоматизация поставленных звуков в предложениях коротких текстах | Составление предложений с поставленным звуком, чтение стихов. Настольные игры «цветной коврик», «удочка». | 23.12. Off-l 28.12-30.12 Off-l 4.01-6.01. Off-l | ||
34-35 | Дифференциация звуков по месту их образования | Дифференциация звуков [с-ш], [з-ж], [р-л] в прямых и обратных слогах, словах. Дидактическая сказка «кто где живет?». Настольная игра «одень львенка». | 11.01-13.01. Off—l | ||
36-40 | Фонематическое восприятие | Выделение звука из ряда других звуков, определение последовательности звуков в слове. Игра «хлопни в ладоши», настольная игра «профессии», трафарет «найди животное на заданный звук». | 18.01-20.01. Off-l 25.01-27.01. Off-l 1.02- Off-l | ||
41-50 | Чистоговорки и скороговорки в коррекции речи | Особенности произношения скороговорок и чистоговорок. | Разучивание скороговорок, чистоговорок. | 3.02 Off-l 8.02-10.02. Off-l 15.02-17.02. Off-l 22.02-24.02. Off-l 1.03-3.03. Off-l Off-l 10.03- Off-l | |
51-60 | Су-джок терапия | Игры с массажерами су-джок. | 15.03. Off-l 17.03-22.03. Off-l 24.03-29.03. Off-l 31.03-5.04. Off-l 7.04-12.04 Off-l 14.04- Off-l | ||
61-70 | Песочная терапия | Рисование песком. | 19.04. Off-l 21.04-26.04. Off-l 28.04-3.05. Off-l 5.05-10.05. Off-l 12.05-17.05. Off-l 19.05- Off-l | ||
71-72 | Итоговое занятие | Тестирование по «Альбом для логопеда». Подведение итогов. | 24.05. Off—l 26.05 Off—l |
Календарный учебный график на 2020-2021 уч. год
Номер занятия | Месяц. | Число. | Время проведения занятий. | Форма занятия. | Кол-во. | Тема Занятия. | Место проведения. | Форма контроля. |
1 | IX | 14 | 9.00-9.30 | Комбинированное | 1 | Вводное | ЦДТ Каб№13 | Тестирование |
2-3 | IX | 16 21 | 9.00-9.30 9.00-9.30 | Комбинированное | 1 1 | Произношение звука. | ЦДТ Каб№13 | Опрос |
4-13 | IX X | 23 28 30 5 7 12 14 19 21 26 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Комбинированное | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Артикуляционная гимнастика . | ЦДТ Каб№13 | Практическое |
14-23 | X XI XII | 28 2 9 11 16 18 23 25 30 2 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Постановка отсутствующих в речи звуков. | ЦДТ Каб№13 | Практическое |
24-28 | XII | 7 9 14 16 21 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 | Автоматизация поставленных звуков (изолиро ванно,в слогах, словах) | ЦДТ Каб№13 | Практическое |
29-33 | XII I | 23 28 30 4 6 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 | Автоматизация поставленных звуков в предложениях, коротких текстах. | ЦДТ Каб№13 | Практическое |
34-35 | I | 11 13 | 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 | Дифференциация звуков по месту их образования. | ЦДТ Каб№13 | Практическое |
36-40 | I II | 18 20 25 27 1 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 | Фонематическое восприятие. | ЦДТ Каб№13 | Практическое |
41-50 | II III | 3 8 10 15 17 22 24 1 3 10 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Комбинированное | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Чистого ворки и скороговорки в коррекции речи. | ЦДТ Каб№13 | Самостоятельная работа |
51-60 | III IV | 15 17 22 24 29 31 5 7 12 14 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Су-джок терапия. | ЦДТ Каб№13 | Практическое |
61-70 | IV V | 19 21 26 28 3 5 10 12 17 19 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Песочная терапия | ЦДТ Каб№13 | Фотоотчет |
71- 72 | V | 24 26 | 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 | Итоговое занятие. | ЦДТ Каб№13 | Итоговое тестирование. |
Учебно-методическое и материально-техническоеобеспечение программы. Методическое обеспечение программы
№ п/п | Наименование пособия | Форма |
| Ткаченко Т.А. Комплект логопедических пособий «Шипящие звуки ш,ж,ч,щ». Комплект логопедических пособий «Сонорные звуки р,рь,л,ль» | Печатное пособие. |
| Лопухина И.С. «550 занимательных упражнений для развития речи» Москва изд. «Аквариум» 1996. | Печатное пособие. |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков: “л”, “р”, “с”, “з”, “ш”, “ж”, “щ”, “ч”, “ц” – М., 2010. | Логопедическая тетрадь. |
| Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие». – М.: «АЙРИС – пресс», 2014. | Практическое пособие. |
| Волкова Л.С. Логопедия. Москва «Владос» 1999. | Печатное пособие. |
Дидактический материал
Для проведения логопедического обследования
-
Логопедический альбом для обследования речи
-
Счетный материал для обследования
Для формирования правильного звукопроизношения
-
Артикуляционные упражнения (карточки)
-
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
-
Пособия для работы над речевым дыханием.
-
Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок
-
Предметные картинки на все изучаемые звуки.
-
Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков
Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа.
Настольно-печатная игра «Логопедический тренажер».
Для развития памяти, внимания, мелкой моторики.
-
Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания
-
Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей)
-
Трафареты.
-
Индивидуальные тетради.
-
Конструкторы.
-
Мячи, колечки Су-Джок для массажа пальчиков.
Материально-техническое обеспечение
-
-
-
Учебное помещение с хорошим освещением.
-
Шкафы для пособий, книг.
-
Стулья.
-
Зеркало.
-
Тетради, ручки, карандаши простые, цветные, ластики.
-
Диск с информацией для автоматизации звуков дома.
-
Ноутбук.
-
Влажные салфетки.
-
Парта .
-
-
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444230-rabochaja-programma-logopeda-dou-na-20202021