Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
Проект
по духовно-нравственному воспитанию юного патриота
«
Богатыри земли русской – история подвига»
Авторы
проекта:
Старший
воспитатель: Головина О.В.
Воспитатели:
Сухотина А.Н., Клыкова Е.В.,
Омбоди
Е.Н., Яндубаева Н.В.,
Куприянова
О.В., Филюкова Н.В.
2021г.
Пояснительная записка.
Актуальность Проекта
Одной из важных
современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно
наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания
детей и молодежи. Вопросы воспитания, духовно-нравственного воспитания
закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема
духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
Духовно-нравственное воспитание
детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день,
является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми
трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе.
Перспектива в работе с детьми
заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию
прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без
духа, бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом,
русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра,
справедливости, праведности, нравственности.
Воспитание у детей дошкольного
возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во
все времена, ведь то, что заложится в души ребят, в их сознание,
останется с детьми на протяжении всей жизни. Поэтому важно,
чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей
Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Эту работу
нельзя реализовать полноценно, не привлекая в неё устное народное творчество.
Ярким примером патриотизма всегда были былинные герои, которые являлись
символом защиты нашего Отечества, и дети дошкольного возраста не очень много о
них знают. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют
русских богатырей как защитников народа. Богатырь – это всегда воин-патриот. За
период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о
богатырской славе, великом духе и верности русского народа своему Отечеству.
Цель проекта: развитие
патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами
былинных богатырей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать представление о русском воине —
богатыре как о защитнике Отечества;
2. Познакомить
детей с доспехами, военным снаряжением русского воина – богатыря;
3. Способствовать
пониманию детьми образа русского богатыря, гармонично сочетающего в себе
духовную и физическую силу;
4. Познакомить
детей с картиной В.М. Васнецова «Богатыри», дать первоначальные представления
об особенностях былинного жанра;
5. Познакомить
с богатырской темой в русской музыке;
6. Расширять
словарный запас детей: воины – богатыри, застава, Родина – Отечество.
Развивающие:
1. развивать нравственные и эстетические
чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную
деятельность;
2. развивать интерес к историческим
традициям, прославляющим народный подвиг во имя Отечества,
3. развить чувство гордости за подвиги
былинных и современных героев;
4. формировать этническое самосознание,
чувство патриотизма и желание защищать свою семью и Родину;
— приобщать детей дошкольного возраста к
былинному эпосу и былинным героическим образам, вошедшим в сокровищницу
культурного наследия народов России;
Воспитывающие:
1. Воспитывать в детях отвагу, мужество,
желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите, содействовать
воспитанию любви к Родине – России, поддерживать в детях желание быть похожими
на русских богатырей.
2. прививать уважительное, милосердное,
внимательное отношение к своим близким людям.
Результативность проекта:
1. воспитание
чувства гордости к защитникам Отечества — людей сильных и
преданных своей родимой земле во все времена, чувства сопричастности к ее
истории;
2. расширение кругозора детей в области
истории страны;
3. заинтересованность и сопричастность к
общему совместному плану проекта;
4. дети научились понимать смысл былин,
пословиц, отличать сказку от были;
5. дети умеют анализировать,
характеризовать, давать оценку поступкам богатырей Земли русской;
6. дети активно используют в своей
речи характерные обороты и термины, характерные для
былинного творчества;
7. дети уверены,
коммуникабельны, могут передать содержание своей сказки о богатырях, активны в
обыгрывании былинных персонажей.
Участники проекта: дети
(возраст 4-7 лет), родители, воспитатели средних, старших и подготовительной
групп.
Продолжительность проекта:
3 недели (с 10.12.2020 по 14.01.2021)
Тип проекта: информационно-творческий.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательных областей
— познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
— подбор методической и художественной литературы;
— подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки
);
— дидактические игры;
— подбор мультфильмов; презентаций по теме;
— выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
— заинтересованность родителей, педагогов и детей;
Условия проведения проекта:
- научно-методическое и педагогическое
обеспечение; - организация деятельности служб ДОУ в
рамках реализуемого проекта;
Способы реализации:
·
непосредственно образовательная
деятельность;
·
использование пословиц, поговорок;
·
чтение произведений, рассматривание
иллюстраций;
·
создание игровых и проблемных ситуаций;
·
практическая художественная деятельность;
·
просмотры видеофильмов;
·
дидактические, настольно-печатные игры;
·
обыгрывание и драматизация сюжетов;
·
выставки детских работ, участие в
конкурсах;
·
спортивные состязания.
·
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный.
•
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
•
Постановка цели и задач.
•
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2
этап: Основной. Реализация проекта.
3 этап:
Заключительный. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов.
Содержание работы в процессе реализации
проекта.
Вид деятельности | Тема, цель. |
Беседы | «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать Цель: Формировать |
НОД | « Русские богатыри». Задачи: Оживить представление о былине, о |
Дидактические игры | « Перетягивание каната», Цель: закрепить Дидактические игры: |
Подвижные игры | Подвижные игры: «Чья дружина быстрее Эстафеты: «Забрось палицу в логово « Перетяни богатыря» Досуг « |
Чтение художественной | Сказка |
Художественное | Совместная |
Музыка | Слушание духовной |
Спортивное развлечение | «Путешествие к трем богатырям через |
III этап. Заключительный
На заключительном этапе нашего проекта изготовили лэпбуки «Богатыри земли
русской» (Приложение 1, 2) презентацию для дошкольников по ознакомлению с
богатырями «Богатыри Руси» (Приложение 3). Итогом проекта стало спортивное
развлечение «Путешествие к трем богатырям через врата времени» (Приложение 4)
Приложение
1
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
ЛЭПБУК «Богатыри земли
Русской»
Воспитатели группы компенсирующей
направленности
Клыкова Е.В., Шилоносова А.Н.
2021 г.
ЛЭПБУК «Богатыри земли
Русской»
Дидактическое пособие представляет собой
папку с разворотами для организации совместной деятельности воспитателя и детей
по ознакомлению с былинными героями русского народа. На страницах папки имеются
различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Пособие
предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное пособие
является средством развивающего обучения, предполагает использование
современных технологий: технологии организации коллективной творческой
деятельности, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Приобщение
детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества.
Задачи:
—
Образовательные: обогащать знания детей о былинных героях; формировать интерес
к истории русского народа; умение внимательно слушать взрослого и отвечать на
вопросы по теме;
— Развивающие: развивать кругозор детей
через ознакомление с былинами; способствовать развитию связной речи; развивать
память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей, развивать
мелкую моторику;
— Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости к
истории родного народа; умение слушать взрослого.
Содержание:
1. Богатыри
земли Русской
Задачи:
обогащение знаний детей о богатырях русских, развитие связной речи и памяти.
Материалы:
карточки с изображением богатырей, краткая информация об их жизни и подвигах,
нравственных качествах.
2. Доспехи
и оружие русских богатырей
Цель:
обогащать знания детей о богатырях, развивать память и связную речь.
Материалы:
карточки с изображением богатырей в боевой амуниции и краткая информация о
назначении доспехов или оружия богатырей.
3. Дидактическая
игра «Найди пару»
Задачи:
развитие зрительной памяти и внимания детей.
Материал:
2 пары карточек с изображением русских богатырей.
Правила игры.
Все карточки кладутся рубашкой вверх, перемешиваются. Игроки по очереди
поднимают по 2 любые карточки: если изображения одинаковые, игрок забирает
карточки себе, если нет, кладет обратно на стол. Выигрывает игрок, собравший
больше всего пар
4. Дидактическая
игра «Разрезные картинки».
Задачи:
развитие восприятия детей, воссоздающего воображения, образного мышления, учить
из частей составлять целое изображение по образцу или по памяти.
Материалы:
картинки с изображением богатырей, разрезанные на 6- и более частей.
Количество игроков: по количеству карточек.
Правила игры.
Собрать разрезанную картинку. Если играют несколько детей, то можно собирать
картинки на скорость.
5. Пословицы,
поговорки и загадки о богатырях.
Цель: Поддерживать
интерес детей к произведениям устного народного творчества русского народа,
развивать кругозор, воображение и память, воспитывать интерес к книгам.
6. Дидактическая
игра «Расскажи что изображено?».
Можно использовать для игры «Составь
рассказ»
Задачи:
развитие связной речи, фантазии и воображения ребенка.
Материалы:
карточки с иллюстрациями по былинам.
7. Раскраски.
Задачи:
развитие мелкой моторики рук, координации и воображения.
Материалы: силуэтные
изображения богатырей в различных жизненных ситуациях.
8. Картинки
«Богатыри на картинах русских художников».
Цель: Поддерживать
интерес детей возраста к художественным произведениям, а также интерес к
изучению подвигов богатырей; развивать кругозор и эстетический вкус,
обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.
Приложение 2
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
ЛЭПБУК
«Богатыри»
Воспитатели:
Омбоди Евгения Николаевна
Яндубаева Наталья Викторовна
2021
г.
Дидактическое пособие «Богатыри» представляет собой папку с разворотами
для организации совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению с
русскими богатырями. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых
собрана информация по теме. Пособие предназначено для детей старшего
дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения,
предполагает использование современных технологий: технологии организации
коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности,
игровых технологий.
Цель:
Приобщать детей к культурно
– историческим ценностям и героическому прошлому Родины.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к
истории и культуре русского народа, к языку былин, сказаний, песен,
преданий о русских богатырях.
2. Расширять словарный
запас детей, посредством использования в речи старинных слов: палица, кольчуга,
копье, щит, меч;
3. Прививать интерес к
истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
4. Развивать художественно
– образное мышление и двигательную активность детей.
5. Воспитывать чувство
гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам,
желание им подражать.
6. Формировать положительные
эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.
Интеллектуальная
игра:
Лото
«Богатыри земли русской»
Цель: формирование
нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
-обобщить
и систематизировать знания детей о былинных образах богатырей: Ильи Муромца,
Алёши Поповича, Добрыни Никитича; их жизни, подвигах, видах оружия, доспехах;
-активизировать
словарь детей словами: Древняя Русь, богатыри, кольчуга,
шлем, щит, меч;
-развивать
познавательный интерес к истории и литературному наследию страны;
-воспитывать
любовь к родному языку и Родине; закрепить умение работать коллективно.
— поддерживать
детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя
настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь,
самоконтроль.
«Загадки и отгадки на цитах»
Цель: Формировать
добрые взаимоотношения между детьми в группе; прививать интерес к отгадыванию
загадок; учить опираться на знания полученные на занятиях; представления
о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих
русских богатырях – защитниках земли русской.
развивать мышление, память, фантазию,
познавательный интерес, кругозор; формировать способности к творческой,
художественно-эстетической деятельности..
Задачи:
• Познакомить детей с былиной «Илья Муромец»,
вызвать интерес к языку былин и сказаний о русских богатырях;
• Поощрять желание детей отвечать на вопросы воспитателя,
закреплять умение четко формулировать свои мысли;
• Закрепить названия элементов костюма
русского богатыря (кольчуга, шлем, названия оружия русского
воина (щит, меч, булава, лук, колчан, копьё);
• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России,
уважение к русским воинам, желание им подражать.
Мини
книжка «Богатыри»
на
картинах В. Васнецова и игра откуда фрагмент
Цель: формирование словарного
запаса детей дошкольного возраста
Задачи:
— расширить знания детей о богатырях;
— учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя
в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;
— обогащать речь детей выражениями и словами
обобщающими личные качества человека;
— активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и
оружия богатырей;
— развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы,
слова-сравнения;
— воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.
Игра
«Найди отличие»
Цель: Развивать умение
находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;
активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать
наблюдательность.
Задача:
1.Развивать
память и мышление детей.
2.
развивать логическое мышление с помощью зрительного анализатора
Гармошка
«Учимся рисовать богатыря»
Цель:
«Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских
богатырях – защитниках земли русской».
Задачи.
—
учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических
фигур;
—
учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга);
—
дополнять рисунок с помощью аппликации (щит, меч)
— закреплять умение отражать в речи
пространственное расположение богатырей на картине;
— развивать умение равномерно
закрашивать рисунок в одном направлении;
— развивать умение доводить начатое дело
до конца;
— воспитывать патриотические чувства.
Дидактическая
игра «Одень богатырей »
Цель: Приобщение детей к духовным и
нравственно- патриотическим ценностям общества.
1. Задачи: Формировать
патриотическую память.
2. Воспитывать
чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России.
3. Вызвать
желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины.
4. Закреплять
знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей .
Интерактивные
окошки
«Богатырь-это»
и «Оружие богатырей»
Цель:
Формировать представление о богатыре как героическом русском воине; приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Формировать знания о богатыре,
закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре,
используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского
богатыря; - развивать
умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, мышление,
память, воображение; - воспитывать
чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам,
желание быть похожим на них.
Приложение
4
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
Конспект спортивного развлечения в
подготовительной группе
«Путешествие к трем богатырям через врата
времени».
Воспитатели: Харапонова Д. В.
Филюкова
Н. В.
Конспект спортивного развлечения в подготовительной
группе
«Путешествие к трем богатырям через врата
времени».
Цель:
1.
Развитие у детей интереса к занятиям спортом,
2.
Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициям, с устным
фольклором.
3.
Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических
качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости).
4.
Укрепление духовного состояния и физического здоровья.
5.
Развитие любознательности; довести до сознания своих воспитанников, что они
являются носителями народной культуры.
Задачи:
Укреплять
здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Показать детям образ
защитника, через образы реально существовавших исторических персонажей,
сказочных богатырей.
Развивать
двигательные умения и физические качества дошкольников.
Развивать
коммуникативные навыки детей, инициативу и умение находить выход из проблемных
ситуаций.
Знакомство
детей с отдельными эпизодами истории, через художественное слово,
информационные материалы.
Предварительная
работа:
рассматривание и беседа по картине В. Васнецова
«Богатыри»; чтение былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич
и Тугарин Змеевич», «Алеша Попович и Змей Горыныч».
Оборудование: мягкий модуль большой и
маленький для постройки крепости, мячи, канат, атрибуты для сказочных героев
богатырей.
Ход
развлечения:
Дети
входят в спортивный зал.
Воспитатель:
-Далеко
ли собрались ребята? Куда путь дорожку держите?
Дети:
—
В сказочное путешествие к трем богатырям.
Воспитатель:
—
А как же вы в древнюю Русь попадете, чтобы познакомиться с богатырями?
Дети:
-А
мы через врата времени пройдем и в прошлом окажемся.
Воспитатель:
—
Но врата времени так просто не открываются, я вам по секрету расскажу заветные
волшебные слова, а вы за мной повторяйте:
«
Покой всех сел и городов старинных
Стеречь
дозор богатырей былинных.
Пускай
те дни прошли, но слава вам,
Не
давшим, Русь, врагам.
И
если богатырь стоит на страже,
То
может быть из вас уверен каждый,
Что
от врагов любых защищены,
Все
рубежи родной страны!»
—
Врата времени открылись, поспешите ребята.
Дети
проходят через врата и встречают первого богатыря.
Ребенок,
Алеша Попович:
-Кто
такие? Зачем пожаловали?
Дети:
—
Очень хотели встретиться с русскими богатырями.
Алеша
Попович:
—
Ай да молодцы! Вовремя пожаловали.
Дети:
—
А где же твой меч и конь богатырский?
Алеша
Попович:
—
Нет у меня коня и меча булатного, Баба Яга колдовством да обманом украла у меня
меч и коня. И не знаю теперь как на страже врат стоять и как друзей свои
богатырей Илья Муромца, да Добрыню Никитича отыскать.
Дети:
—
А мы тебе поможем Алеша Попович не расстраивайся.
Алеша
Попович:
—
А хватит ли вам ребятушки силушки с врагами спрятаться?
Воспитатель:
—
А мы сейчас с ребятами разминку сделаем и силушки то наберемся.
Музыкальная
разминка «Богатырская наша сила», музыка А. Пахмутовой, стихи Н.
Добронравова».
Алеша
Попович:
—
Молодцы ребятушки, пора нам в крепость поспешить.
—
Ой беда, беда, Соловей Разбойник своим свистом всю крепость разрушил.
Дети:
—
Не печалься Алеша Попович, мы построим новую крепость.
1.«Посторойка
крепости из мягкого модуля».
Дети
делятся на две команды, каждый ребенок берет по одному предмету и строить
крепость, возвращаются и передают эстафету следующему учсатнику.
Алеша
Попович:
—
Крепость краше прежней получилась. Спасибо вам ребята. Пора поспешить, чтобы
догнать Илью Муромца и Добрыню Никитича.
2.
«По коням».
Участники
команды берут «Лошадь» и верхом с ней добегают до стойки и обратно, передают
эстафету следующему.
Алеша
Попович:
—
молодцы ребята хорошо справились. Поглядите в далеке с нечестью сражаются Илья
Муромец и Добрыня Никитич, нужно срочно им помочь.
3«Защита
крепости».
Участники
команды по очереди передают мяч добра и победы над головой. Выполняют пока первый
участник не вернется на свое место.
Выходят
мальчики в костюмах богатырей.
Илья
Муромец и Добрыня Никитич:
—
Показали вы ребята силу удалую, с такими защитниками любого врага победим.
Воспитатель:
—
Наши ребята в состязаниях сильны.
Богатыри:
—
тогда испытаем вас, насколько сильна ваша удаль молодецкая.
4«Перетягивание
каната».
Богатыри:
—
Не перевелись еще богатыри на земле русской. Спасибо вам за помощь. Пора вам
домой возвращаться.
Воспитатель:
—
Ну вот подошло к концу наше путешествие. Вы все большие молодцы и самые
настоящие богатыри. Спасибо вам.
Дети
проходят через врата времени. Врата закрываются.
Фонетический разбор: “кит”
Кит знала, зачем Мерлин ищет Камни. Сородичи Кит всегда были Стражами Камней — с самого начала времен.
Страж Евдокия Павлова
Кит , кто это был
Кит вздохнул.Ошибка ценой Трех Беляков Илья
-Что будем делать — спросил Кит .
Кит Фисто Анна Проценко
Шум в коридоре затих, хотя Кит едва это заметила.
Опрометчивая сделка. Глава 8 Ирина Степанец
КИТ АРМСТРОНГ Я, ТОЛЬКО ДРУГОЙ.
Кит Армстронг я, только другой Юрий Стома
вопрос Кит .
— Да.Агентство ОКО. Sex. наркотики. рок-н-ролл. Тамара Гайдамащук -Дарчия
chujdj — чуждый праслав.
d;k;s;s; — Техас ( кит .)Что общего в египетских и китайских иероглифах Тезан
«Наблюдательна или мстительна» — Кит отрезала.
Опрометчивая сделка. Глава 12 Ирина Степанец
Кит кивнула.
Опрометчивая сделка. Глава 13 Ирина Степанец
Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ .
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.Салон Мари Шансон, выпуск 14 Анжелика Миллер
Кит прикрыла улыбку ладонью. Она прочистила горло.
Опрометчивая сделка. Глава 5 Ирина Степанец
Кит обернулся.
А за окном снежинки тают. Конкурс Ступени 3
Кальмар тоже уже знал, что кит его обнаружил. Кит питался кальмарами и другими морскими животными.
15. Битва гигантов. Детская серия золотая рыбка Зл Надежда Шиба
А кит увидал, что его жену похитили и погнался за эскимосами.
Как кит эскимоску в жены взял Алексей Горшков
И Кит и Изумрудная Королева покраснели, им стало стыдно, а ещё немного разозлились. Королеву передёрнуло, а Кит сел на дорогу.
Глава пятая. Приключения ждут Макс Крыница
Кит поджала губы и перевернула страницу.
Опрометчивая сделка. Глава 2 Ирина Степанец
Это действительно Воин- Кит .
-Воин- Кит ,- повторил он, как заведенный. — Кит .
Кит ненадолго скрылся в темноте, собирая вокруг плавник.Сказка о Воине-Ките и Воине-Барашке Ника Сухов
Без причины Кит никогда бы не оставил ее.
Эпизод 7 Лана Гнедко
На его лице отразилась такая радость за брата, что тот застыл.
— Кит . Ура. КИТ .
Кит повернулся и ушел.Кровать. Сценарий короткометражного фильма Татьяна Трубникова
Хотите узнать его историю
В самом сердце огромного синего океана тихо и одиноко пел кит . Но этот кит отличался от других.Одинокий Кит Кловер Корнер
Кит знала, зачем Мерлин ищет Камни. Сородичи Кит всегда были Стражами Камней — с самого начала времен.
Страж Евдокия Павлова
Кит , кто это был
Кит вздохнул.Ошибка ценой Трех Беляков Илья
-Что будем делать — спросил Кит .
Кит Фисто Анна Проценко
Шум в коридоре затих, хотя Кит едва это заметила.
Опрометчивая сделка. Глава 8 Ирина Степанец
КИТ АРМСТРОНГ Я, ТОЛЬКО ДРУГОЙ.
Кит Армстронг я, только другой Юрий Стома
вопрос Кит .
— Да.Агентство ОКО. Sex. наркотики. рок-н-ролл. Тамара Гайдамащук -Дарчия
chujdj — чуждый праслав.
d;k;s;s; — Техас ( кит .)Что общего в египетских и китайских иероглифах Тезан
«Наблюдательна или мстительна» — Кит отрезала.
Опрометчивая сделка. Глава 12 Ирина Степанец
Кит кивнула.
Опрометчивая сделка. Глава 13 Ирина Степанец
Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ .
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.Салон Мари Шансон, выпуск 14 Анжелика Миллер
Кит прикрыла улыбку ладонью. Она прочистила горло.
Опрометчивая сделка. Глава 5 Ирина Степанец
Кит обернулся.
А за окном снежинки тают. Конкурс Ступени 3
Кальмар тоже уже знал, что кит его обнаружил. Кит питался кальмарами и другими морскими животными.
15. Битва гигантов. Детская серия золотая рыбка Зл Надежда Шиба
А кит увидал, что его жену похитили и погнался за эскимосами.
Как кит эскимоску в жены взял Алексей Горшков
И Кит и Изумрудная Королева покраснели, им стало стыдно, а ещё немного разозлились. Королеву передёрнуло, а Кит сел на дорогу.
Глава пятая. Приключения ждут Макс Крыница
Кит поджала губы и перевернула страницу.
Опрометчивая сделка. Глава 2 Ирина Степанец
Это действительно Воин- Кит .
-Воин- Кит ,- повторил он, как заведенный. — Кит .
Кит ненадолго скрылся в темноте, собирая вокруг плавник.Сказка о Воине-Ките и Воине-Барашке Ника Сухов
Без причины Кит никогда бы не оставил ее.
Эпизод 7 Лана Гнедко
На его лице отразилась такая радость за брата, что тот застыл.
— Кит . Ура. КИТ .
Кит повернулся и ушел.Кровать. Сценарий короткометражного фильма Татьяна Трубникова
Хотите узнать его историю
В самом сердце огромного синего океана тихо и одиноко пел кит . Но этот кит отличался от других.Одинокий Кит Кловер Корнер
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Демонстрационный материал: картина – схема слова кит; красные, синие и зеленые фишки (по 4 ребенка); указки-счетные палочки.
I.Игра «Перекличка». Воспитатель называет вперемежку разные звуки — гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.
II.Звуковой анализ слова кит . Воспитатель предлагает детям на местах с указкой прочитать слово. Ходит между рядами и внимательно наблюдает за работой воспитанников, при необходимости помогает. Затем один ребенок читает слово кит с указкой у доски. Вызываются поочередно три человека анализировать это слово у доски (по одному ребенку на каждый звук).
III. Дети отыскивают в слове кит звук, который можно долго тянуть, пропеть, прокричать, при произнесении которого во рту ничто не мешает.
V. Игра с заданиями.
- Вызвать «звуки» «и», «к’», «т» (прочитать слово).
- Подозвать 3-й, 1-й, 2-й «звуки» слова.
Задания звукам: «Звук «к» — попрыгай, звук «т» — попляши, звук «и» — громко крикни свой звук».
Дети выполняют задания и ставят фишки на схему, последний читает слово.
VI. Игра «Назови слова». На столе у педагога за игрушечным столиком с посудой сидит кукла Катя. Дети составляют предложение: Катя пьёт чай, называют первое, второе, третье слова в предложении. Воспитатель вызывает троих детей, которые будут играть роли слов в предложении.
Затем он предлагает : «А теперь слово Катя пусть сядет на место, мы заменим его другим словом. Иди сюда, Коля, ты будешь словом мальчик , встань первым. Кто прочтет новое предложение?» дети читают: Мальчик пьёт чай. Потом воспитатель спрашивает, каким словом можно заменить слово чай. Дети называют: молоко, компот, сок и т.д. каждый ребенок, правильно назвавший слово, выходит к доске и становится вместо слова чай, а его товарищи читают новые предложения мальчик пьет молоко; мальчик пьет компот; мальчик пьёт сок.
VI. Игра «Построить дом». Воспитатель говорит, что он собирается нарисовать дом, и изображает на доске только одну стену. Дети должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Назвать можно только те слова, в которых есть звук «р». Дети называют: крыша, чердак, рама, крыльцо, труба. «Чего не хватает над крыльцом?» -Двери – Почему же вы не называете это слово? – «Потому что в нем звук «р’», а не «р».
Все называемые предметы воспитатель схематически рисует на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Звуковое домино» на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д.
Звуковой анализ слова «жук». Гласные, твердые и мягкие согласные. Слова с заданным звуком.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа.
Правила звукового анализа слова и анализа предложения
Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения.
Презентация «Игры по словесно – зрительному ознакомлению со словом, буквой и звуковым анализом слов!»
Дидактический материал: картинки, звуковые схемы, слоговые домики, буквы, условные обозначения звуков, картотека игр.
Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.
В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении.
ООД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова, на примере слова «клей»».
Тема: Звуковой анализ слова, на примере слова «клей».
«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».
Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому).
Разбор по составу слова «кит»
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова барочный (прилагательное):
Ассоциации к слову «кит»
Синонимы к слову «кит»
Предложения со словом «кит»
- Будем рассуждать логически. На что нужно обращать внимание в первую очередь? Тканъ-размер-расцветка – вот три кита правильного выбора!
Цитаты из русской классики со словом «кит»
- Из морских млекопитающих у берегов Сахалина водятся в громадном количестве киты, сивучи, или морские львы, тюлени и котики.
Сочетаемость слова «кит»
Каким бывает «кит»
Значение слова «кит»
КИТ , -а́, м. 1. Крупнейшее морское млекопитающее. Гренландский кит. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «кит»
КИТ , -а́, м. 1. Крупнейшее морское млекопитающее. Гренландский кит.
Предложения со словом «кит»
Будем рассуждать логически. На что нужно обращать внимание в первую очередь? Тканъ-размер-расцветка – вот три кита правильного выбора!
Сон постепенно начал тускнеть, но песня синего кита ещё звучала.
По преданиям, она покоится на трёх огромных китах и тридцати маленьких.
Синонимы к слову «кит»
- кашалот
- дельфин
- финвал
- белуха
- касатка
Ассоциации к слову «кит»
- океан
- чудо-юдо
- море
- рыба
- вода
Сочетаемость слова «кит»
Каким бывает «кит»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.