Сказка о воине защитнике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 бусинка г. воркуты проект по духовно-нравственному воспитанию юного патриота богатыри

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

Проект
по духовно-нравственному воспитанию юного патриота

 «
Богатыри земли русской – история подвига»

image001

Авторы
проекта:

Старший
воспитатель: Головина О.В.

Воспитатели:
Сухотина А.Н., Клыкова Е.В.,

 Омбоди
Е.Н., Яндубаева Н.В.,

Куприянова
О.В., Филюкова Н.В.

2021г.

Пояснительная записка.

Актуальность Проекта

Одной из важных
современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно
наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания
детей и молодежи. Вопросы воспитания, духовно-нравственного воспитания
закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема
духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

     Духовно-нравственное воспитание
детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день,
является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми
трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе.

       Перспектива в работе с детьми
заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию
прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без
духа, бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом,
русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра,
справедливости, праведности, нравственности
.

      Воспитание у детей дошкольного
возраста любви к своей Родине,  одна из важнейших и актуальнейших задач во
все времена, ведь то, что заложится в  души ребят, в их сознание, 
останется с детьми на  протяжении всей жизни.  Поэтому важно,
чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей
Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее.  Эту работу
нельзя реализовать полноценно, не привлекая в неё устное народное творчество.
Ярким примером патриотизма  всегда были былинные герои, которые являлись
символом защиты нашего Отечества, и дети дошкольного возраста не очень много о
них знают. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют
русских богатырей как защитников народа. Богатырь – это всегда воин-патриот. За
период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о
богатырской славе, великом духе и  верности русского народа своему Отечеству.

 Цель проекта:  развитие
патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами
былинных богатырей.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать представление о русском воине —
богатыре как о защитнике Отечества;

2. Познакомить
детей с доспехами, военным снаряжением русского воина – богатыря;

3. Способствовать
пониманию детьми образа русского богатыря, гармонично сочетающего в себе
духовную и физическую силу;

4. Познакомить
детей с картиной В.М. Васнецова «Богатыри», дать первоначальные представления
об особенностях былинного жанра;

5. Познакомить
с богатырской темой в русской музыке;

6. Расширять
словарный запас детей: воины – богатыри, застава, Родина – Отечество.

Развивающие:

1. развивать нравственные и эстетические
чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную
деятельность;

2. развивать интерес  к историческим
традициям, прославляющим народный подвиг во имя Отечества,

3. развить чувство гордости за подвиги
былинных  и современных героев;

4. формировать этническое самосознание,
чувство патриотизма и желание защищать свою семью и Родину;

— приобщать детей дошкольного возраста к
былинному эпосу и былинным героическим образам, вошедшим в сокровищницу
культурного наследия народов России;

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях отвагу, мужество,
желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите, содействовать
воспитанию любви к Родине – России, поддерживать в детях желание быть похожими
на русских богатырей.

2. прививать уважительное, милосердное,
внимательное отношение к своим близким людям.

Результативность проекта:

1.​ воспитание
чувства  гордости к  защитникам  Отечества — людей сильных и
преданных своей  родимой земле во все времена, чувства сопричастности к ее
истории;

2. расширение кругозора детей в области
истории страны;

3. заинтересованность и сопричастность к
общему совместному  плану проекта;

4. дети научились понимать смысл былин,
пословиц, отличать сказку от были;

5. дети умеют  анализировать,
характеризовать, давать оценку поступкам богатырей Земли русской;

6. дети активно  используют в своей
речи  характерные  обороты и термины,  характерные  для
былинного творчества;

7. дети  уверены, 
коммуникабельны, могут передать содержание своей сказки о богатырях, активны в
обыгрывании  былинных  персонажей.

Участники проекта: дети
(возраст 4-7 лет), родители, воспитатели средних, старших и подготовительной
групп.

Продолжительность проекта: 
3 недели (с 10.12.2020 по 14.01.2021)

Тип проекта: информационно-творческий.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательных областей
— познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
— подбор методической и художественной литературы;
— подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки
);
— дидактические игры;
— подбор мультфильмов; презентаций по теме;
— выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
— заинтересованность родителей, педагогов и детей;
Условия проведения проекта:

  • научно-методическое и педагогическое
    обеспечение;
  • организация деятельности служб ДОУ в
    рамках реализуемого проекта;

Способы реализации:

·        
непосредственно образовательная
деятельность;

·        
использование пословиц, поговорок;

·        
чтение произведений, рассматривание
иллюстраций;

·        
создание игровых и проблемных ситуаций;

·        
практическая художественная деятельность;

·        
просмотры видеофильмов;

·        
дидактические, настольно-печатные игры;

·        
обыгрывание и драматизация сюжетов;

·        
выставки детских работ, участие в
конкурсах;

·        
спортивные состязания.

·        
Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.


Обозначение актуальности и темы будущего проекта.


Постановка цели и задач.


Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2
этап: Основной. Реализация проекта.

3 этап:
Заключительный. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов.

Содержание работы в процессе реализации
проекта.

Вид деятельности

Тема, цель.

Беседы

«Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать
богатырём?», «Подвиги русских богатырей».

Цель: Формировать
представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских
богатырях – защитниках земли русской.

НОД

 « Русские богатыри».

Задачи: Оживить представление о былине, о
былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче. Вызвать
интерес к языку былин, сказаний.

Дидактические игры

« Перетягивание каната»,

Цель: закрепить
знание детьми пословиц о семье, доброте, дружбе.

Дидактические игры:
«Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи
предложение», «Дорисуй» — игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые
слова».

Подвижные  игры

Подвижные игры: «Чья дружина  быстрее
соберется», «Не попадись», «Кто самый меткий?» «Поймай хвост змей Горыныча»

Эстафеты: «Забрось палицу в логово
Соловья разбойника», «Самый меткий (смелый)», «Состязание поединщиков », «
Кто больше соберет камней »,

 « Перетяни богатыря»

Досуг «
Богатырские состязания»

Чтение художественной
литературы

  Сказка
«Бой на калиновом мосту»; Былины « Микула Семенович», «Святогор –богатырь»

Художественное
творчество

Совместная
деятельность взрослого и детей: рассматривание репродукций  «Витязь на
распутье» К. Васильев;  «Илья Муромец»  Н. Рерих;  Васнецов: «
Три богатыря ». НОД «Добрыня Никитыч» (пластилинография)

Музыка

Слушание духовной
музыки.

 Спортивное развлечение

 «Путешествие к трем богатырям через
врата времени».

III этап. Заключительный

 
На заключительном этапе нашего проекта изготовили  лэпбуки «Богатыри земли
русской» (Приложение 1, 2) презентацию для дошкольников  по ознакомлению с
богатырями   «Богатыри Руси» (Приложение 3).   Итогом  проекта стало спортивное
развлечение «Путешествие к трем богатырям через врата времени» (Приложение 4)

Приложение
1

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

ЛЭПБУК «Богатыри земли
Русской»

image002

Воспитатели группы компенсирующей
направленности

Клыкова Е.В., Шилоносова А.Н.

2021 г.

ЛЭПБУК «Богатыри земли
Русской»

Дидактическое пособие представляет собой
папку с разворотами для организации совместной деятельности воспитателя и детей
по ознакомлению с былинными героями русского народа. На страницах папки имеются
различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Пособие
предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное пособие
является средством развивающего обучения, предполагает  использование
современных технологий: технологии организации коллективной творческой
деятельности, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

            
Цель:
 Приобщение
детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества.

         
 Задачи:

 
Образовательные: обогащать знания детей о былинных героях; формировать интерес
к истории русского народа; умение внимательно слушать взрослого и отвечать на
вопросы по теме;

— Развивающие: развивать кругозор детей
через ознакомление с былинами; способствовать развитию связной речи; развивать
память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей, развивать
мелкую моторику;

— Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости к
истории родного народа; умение слушать взрослого.

image003

Содержание:

1.      Богатыри
земли Русской

Задачи:
обогащение знаний детей о богатырях русских, развитие связной речи и памяти.

Материалы:
карточки с изображением  богатырей, краткая информация об их жизни и подвигах,
нравственных качествах.

2.      Доспехи
и оружие русских богатырей

Цель:
обогащать знания детей о богатырях, развивать память и связную речь.

Материалы:
карточки с изображением  богатырей в боевой амуниции  и краткая информация  о
назначении доспехов или оружия богатырей.

3.      Дидактическая
игра «Найди пару»

Задачи:
развитие зрительной памяти и внимания детей.

Материал:
2 пары карточек с изображением русских богатырей.

Правила игры.
Все карточки кладутся рубашкой вверх, перемешиваются. Игроки по очереди
поднимают по 2 любые карточки: если изображения одинаковые, игрок забирает
карточки себе, если нет, кладет обратно на стол. Выигрывает игрок, собравший
больше всего пар

4.      Дидактическая
игра «Разрезные картинки».

Задачи:
развитие восприятия детей, воссоздающего воображения, образного мышления, учить
из частей составлять целое изображение по образцу или по памяти.

Материалы:
картинки с изображением  богатырей, разрезанные на 6- и более частей.
Количество игроков: по количеству карточек.

Правила игры.
Собрать разрезанную картинку. Если играют несколько детей, то можно собирать
картинки на скорость.

5.      Пословицы,
поговорки и загадки о богатырях.

Цель: Поддерживать
интерес детей  к  произведениям устного народного творчества русского народа,
развивать кругозор, воображение и память, воспитывать интерес к книгам.

6.      Дидактическая
игра «Расскажи что изображено?».

Можно использовать для игры «Составь
рассказ»

Задачи:
развитие связной речи, фантазии и воображения ребенка.

Материалы:
карточки с иллюстрациями по былинам.

7.      Раскраски.

Задачи:
развитие мелкой моторики рук, координации и воображения.

Материалы: силуэтные
изображения богатырей  в различных жизненных ситуациях.

8.      Картинки
«Богатыри на картинах русских художников».

Цель: Поддерживать
интерес детей  возраста к художественным произведениям, а также интерес к
изучению подвигов богатырей; развивать кругозор и эстетический вкус,
обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.

     
Приложение 2

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

ЛЭПБУК
«Богатыри»

image004

Воспитатели:
Омбоди Евгения Николаевна

                          
Яндубаева Наталья Викторовна

2021
г.

 
Дидактическое пособие «Богатыри» представляет собой папку с разворотами
для организации совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению с
русскими богатырями. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых
собрана информация по теме. Пособие предназначено для детей старшего
дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения,
предполагает использование современных технологий: технологии организации
коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности,
игровых технологий.

Цель:

Приобщать детей к культурно
– историческим ценностям и героическому прошлому Родины.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к
истории и культуре русского народа, к языку былин, сказаний, песен,
преданий о русских богатырях.

 2. Расширять словарный
запас детей, посредством использования в речи старинных слов: палица, кольчуга,
копье, щит, меч;

 3. Прививать интерес к
истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

 4. Развивать художественно
– образное мышление и двигательную активность детей.

 5. Воспитывать чувство
гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам,
желание им подражать.

6. Формировать положительные
эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.

image005

Интеллектуальная
игра:

Лото
«Богатыри земли русской»

Цель: формирование
нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

-обобщить 
и систематизировать знания детей о былинных образах богатырей: Ильи Муромца,
Алёши Поповича, Добрыни Никитича; их жизни, подвигах, видах оружия, доспехах;

-активизировать
словарь детей словами:  Древняя Русь,  богатыри, кольчуга,
шлем, щит, меч;

-развивать
познавательный интерес к истории и литературному наследию страны;

-воспитывать
любовь к родному языку и Родине; закрепить умение работать коллективно.

— поддерживать
детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя
настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь,
самоконтроль.

                                         
«Загадки и отгадки на цитах»

Цель: Формировать
добрые взаимоотношения между детьми в группе; прививать интерес к отгадыванию
загадок; учить опираться на знания полученные на занятиях;
представления
о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих
русских богатырях – защитниках земли русской.

развивать мышление, память, фантазию,
познавательный интерес, кругозор; формировать способности к творческой,
художественно-эстетической деятельности.
.

Задачи:

• Познакомить детей с былиной «Илья Муромец»,
вызвать интерес к языку былин и сказаний о русских богатырях;

• Поощрять желание детей отвечать на вопросы воспитателя,
закреплять умение четко формулировать свои мысли;

• Закрепить названия элементов костюма
русского богатыря (кольчуга, шлем, названия оружия русского
воина (щит, меч, булава, лук, колчан, копьё);

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России,
уважение к русским воинам, желание им подражать.

Мини
книжка «Богатыри»

на
картинах  В. Васнецова и игра откуда фрагмент

Цель: формирование словарного
запаса детей дошкольного возраста

Задачи:

— расширить знания детей о богатырях;

— учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя
в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;

— обогащать речь детей выражениями и словами
обобщающими личные качества человека;

— активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и
оружия богатырей;

— развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы,
слова-сравнения;

— воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.

                                                Игра
«Найди отличие»

Цель: Развивать умение
находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;
активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать
наблюдательность.

Задача:

1.Развивать
память и мышление детей.

2.
развивать логическое мышление с помощью зрительного анализатора

                                                Гармошка
«Учимся рисовать богатыря»

Цель:
«Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских
богатырях – защитниках земли русской».

Задачи.


учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических
фигур;


учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга);


дополнять рисунок с помощью аппликации (щит, меч)

— закреплять умение отражать в речи
пространственное расположение богатырей на картине;

— развивать умение равномерно
закрашивать рисунок в одном направлении;

— развивать умение доводить начатое дело
до конца;

— воспитывать патриотические чувства.

Дидактическая
игра «Одень богатырей »

Цель: Приобщение детей к духовным и
нравственно- патриотическим ценностям общества.

1.      Задачи: Формировать
патриотическую память.

2.      Воспитывать
чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России.

3.      Вызвать
желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины.

4.      Закреплять
знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей .

Интерактивные
окошки

«Богатырь-это»
и «Оружие богатырей»

Цель: 
Формировать представление о богатыре как героическом русском воине; приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Формировать знания о богатыре,
    закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре,
    используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского
    богатыря;
  2. развивать
    умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, мышление,
    память, воображение;
  3. воспитывать
    чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам,
    желание быть похожим на них.  

Приложение
4

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

Конспект спортивного развлечения в
подготовительной группе

«Путешествие к трем богатырям через врата
времени».

Воспитатели: Харапонова Д. В.

Филюкова
Н. В.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной
группе

«Путешествие к трем богатырям через врата
времени».

Цель:

1.
Развитие у детей интереса к занятиям спортом,

2.
Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициям, с устным
фольклором.

3.
Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических
качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости).

4.
Укрепление духовного состояния и физического здоровья.

5.
Развитие любознательности; довести до сознания своих воспитанников, что они
являются носителями народной культуры.

Задачи:

Укреплять
здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Показать детям образ
защитника, через образы реально существовавших исторических персонажей,
сказочных богатырей.

Развивать
двигательные умения и физические качества дошкольников.

Развивать
коммуникативные навыки детей, инициативу и умение находить выход из проблемных
ситуаций.

Знакомство
детей с отдельными эпизодами истории, через художественное слово,
информационные материалы.

Предварительная
работа:

рассматривание и беседа по картине В. Васнецова
«Богатыри»; чтение былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич
и Тугарин Змеевич», «Алеша Попович и Змей Горыныч».

Оборудование: мягкий модуль большой и
маленький для постройки крепости, мячи, канат, атрибуты для сказочных героев
богатырей.

Ход
развлечения:

Дети
входят в спортивный зал.

Воспитатель:

-Далеко
ли собрались ребята? Куда путь дорожку держите?

Дети:


В сказочное путешествие к трем богатырям.

Воспитатель:


А как же вы в древнюю Русь попадете, чтобы познакомиться с богатырями?

Дети:


мы через врата времени пройдем и в прошлом окажемся.

Воспитатель:


Но врата времени так просто не открываются, я вам по секрету расскажу заветные
волшебные слова, а вы за мной повторяйте:

 «
Покой всех сел и городов старинных

Стеречь
дозор богатырей былинных.

Пускай
те дни прошли, но слава вам,

Не
давшим, Русь, врагам.

И
если богатырь стоит на страже,

То
может быть из вас уверен каждый,

Что
от врагов любых защищены,

Все
рубежи родной страны!»


Врата времени открылись, поспешите ребята.

Дети
проходят через врата и встречают первого богатыря.

Ребенок,
Алеша Попович:

-Кто
такие? Зачем пожаловали?

Дети:


Очень хотели встретиться с русскими богатырями.

Алеша
Попович:


Ай да молодцы! Вовремя пожаловали.

Дети:


А где же твой меч и конь богатырский?

Алеша
Попович:


Нет у меня коня и меча булатного, Баба Яга колдовством да обманом украла у меня
меч и коня. И не знаю теперь как на страже врат стоять и как друзей свои
богатырей Илья Муромца, да Добрыню Никитича отыскать.

Дети:


А мы тебе поможем Алеша Попович не расстраивайся.

Алеша
Попович:


А хватит ли вам ребятушки силушки с врагами спрятаться?

Воспитатель:


А мы сейчас с ребятами разминку сделаем и силушки то наберемся.

Музыкальная
разминка «Богатырская наша сила»,
музыка А. Пахмутовой, стихи Н.
Добронравова».

Алеша
Попович:

 —
Молодцы ребятушки, пора нам в крепость поспешить.


Ой беда, беда, Соловей Разбойник своим свистом всю крепость разрушил.

Дети:

— 
Не печалься Алеша Попович, мы построим новую крепость.

1.«Посторойка
крепости из мягкого модуля».

Дети
делятся на две команды, каждый ребенок берет по одному предмету и строить
крепость, возвращаются и передают эстафету следующему учсатнику.

Алеша
Попович:


Крепость краше прежней получилась. Спасибо вам ребята. Пора поспешить, чтобы
догнать Илью Муромца и Добрыню Никитича.

2.
«По коням».

Участники
команды берут «Лошадь» и верхом с ней добегают до стойки и обратно, передают
эстафету следующему.

Алеша
Попович:


молодцы ребята хорошо справились. Поглядите в далеке с нечестью сражаются Илья
Муромец и Добрыня Никитич, нужно срочно им помочь.

3«Защита
крепости».

Участники
команды по очереди передают мяч добра и победы над головой. Выполняют пока первый
участник не вернется на свое место.

Выходят
мальчики в костюмах богатырей.

Илья
Муромец и Добрыня Никитич:


Показали вы ребята силу удалую, с такими защитниками любого врага победим.

Воспитатель:


Наши ребята в состязаниях сильны.

Богатыри:


тогда испытаем вас, насколько сильна ваша удаль молодецкая.

4«Перетягивание
каната».

Богатыри:


Не перевелись еще богатыри на земле русской. Спасибо вам за помощь. Пора вам
домой возвращаться.

Воспитатель:


Ну вот подошло к концу наше путешествие. Вы все большие молодцы и самые
настоящие богатыри. Спасибо  вам.

Дети
проходят через врата времени. Врата закрываются.

Фонетический разбор: “кит”

Кит знала, зачем Мерлин ищет Камни. Сородичи Кит всегда были Стражами Камней — с самого начала времен.

Страж Евдокия Павлова

Кит , кто это был
Кит вздохнул.

Ошибка ценой Трех Беляков Илья

-Что будем делать — спросил Кит .

Кит Фисто Анна Проценко

Шум в коридоре затих, хотя Кит едва это заметила.

Опрометчивая сделка. Глава 8 Ирина Степанец

КИТ АРМСТРОНГ Я, ТОЛЬКО ДРУГОЙ.

Кит Армстронг я, только другой Юрий Стома

вопрос Кит .
— Да.

Агентство ОКО. Sex. наркотики. рок-н-ролл. Тамара Гайдамащук -Дарчия

chujdj — чуждый праслав.
d;k;s;s; — Техас ( кит .)

Что общего в египетских и китайских иероглифах Тезан

«Наблюдательна или мстительна» — Кит отрезала.

Опрометчивая сделка. Глава 12 Ирина Степанец

Кит кивнула.

Опрометчивая сделка. Глава 13 Ирина Степанец

Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ .
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.

Салон Мари Шансон, выпуск 14 Анжелика Миллер

Кит прикрыла улыбку ладонью. Она прочистила горло.

Опрометчивая сделка. Глава 5 Ирина Степанец

Кит обернулся.

А за окном снежинки тают. Конкурс Ступени 3

Кальмар тоже уже знал, что кит его обнаружил. Кит питался кальмарами и другими морскими животными.

15. Битва гигантов. Детская серия золотая рыбка Зл Надежда Шиба

А кит увидал, что его жену похитили и погнался за эскимосами.

Как кит эскимоску в жены взял Алексей Горшков

И Кит и Изумрудная Королева покраснели, им стало стыдно, а ещё немного разозлились. Королеву передёрнуло, а Кит сел на дорогу.

Глава пятая. Приключения ждут Макс Крыница

Кит поджала губы и перевернула страницу.

Опрометчивая сделка. Глава 2 Ирина Степанец

Это действительно Воин- Кит .
-Воин- Кит ,- повторил он, как заведенный. — Кит .
Кит ненадолго скрылся в темноте, собирая вокруг плавник.

Сказка о Воине-Ките и Воине-Барашке Ника Сухов

Без причины Кит никогда бы не оставил ее.

Эпизод 7 Лана Гнедко

На его лице отразилась такая радость за брата, что тот застыл.
— Кит . Ура. КИТ .
Кит повернулся и ушел.

Кровать. Сценарий короткометражного фильма Татьяна Трубникова

Хотите узнать его историю
В самом сердце огромного синего океана тихо и одиноко пел кит . Но этот кит отличался от других.

Одинокий Кит Кловер Корнер

Кит знала, зачем Мерлин ищет Камни. Сородичи Кит всегда были Стражами Камней — с самого начала времен.

Страж Евдокия Павлова

Кит , кто это был
Кит вздохнул.

Ошибка ценой Трех Беляков Илья

-Что будем делать — спросил Кит .

Кит Фисто Анна Проценко

Шум в коридоре затих, хотя Кит едва это заметила.

Опрометчивая сделка. Глава 8 Ирина Степанец

КИТ АРМСТРОНГ Я, ТОЛЬКО ДРУГОЙ.

Кит Армстронг я, только другой Юрий Стома

вопрос Кит .
— Да.

Агентство ОКО. Sex. наркотики. рок-н-ролл. Тамара Гайдамащук -Дарчия

chujdj — чуждый праслав.
d;k;s;s; — Техас ( кит .)

Что общего в египетских и китайских иероглифах Тезан

«Наблюдательна или мстительна» — Кит отрезала.

Опрометчивая сделка. Глава 12 Ирина Степанец

Кит кивнула.

Опрометчивая сделка. Глава 13 Ирина Степанец

Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ .
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.

Салон Мари Шансон, выпуск 14 Анжелика Миллер

Кит прикрыла улыбку ладонью. Она прочистила горло.

Опрометчивая сделка. Глава 5 Ирина Степанец

Кит обернулся.

А за окном снежинки тают. Конкурс Ступени 3

Кальмар тоже уже знал, что кит его обнаружил. Кит питался кальмарами и другими морскими животными.

15. Битва гигантов. Детская серия золотая рыбка Зл Надежда Шиба

А кит увидал, что его жену похитили и погнался за эскимосами.

Как кит эскимоску в жены взял Алексей Горшков

И Кит и Изумрудная Королева покраснели, им стало стыдно, а ещё немного разозлились. Королеву передёрнуло, а Кит сел на дорогу.

Глава пятая. Приключения ждут Макс Крыница

Кит поджала губы и перевернула страницу.

Опрометчивая сделка. Глава 2 Ирина Степанец

Это действительно Воин- Кит .
-Воин- Кит ,- повторил он, как заведенный. — Кит .
Кит ненадолго скрылся в темноте, собирая вокруг плавник.

Сказка о Воине-Ките и Воине-Барашке Ника Сухов

Без причины Кит никогда бы не оставил ее.

Эпизод 7 Лана Гнедко

На его лице отразилась такая радость за брата, что тот застыл.
— Кит . Ура. КИТ .
Кит повернулся и ушел.

Кровать. Сценарий короткометражного фильма Татьяна Трубникова

Хотите узнать его историю
В самом сердце огромного синего океана тихо и одиноко пел кит . Но этот кит отличался от других.

Одинокий Кит Кловер Корнер

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Галковская Галина Михайловна

Демонстрационный материал: картина – схема слова кит; красные, синие и зеленые фишки (по 4 ребенка); указки-счетные палочки.

I.Игра «Перекличка». Воспитатель называет вперемежку разные звуки — гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.

II.Звуковой анализ слова кит . Воспитатель предлагает детям на местах с указкой прочитать слово. Ходит между рядами и внимательно наблюдает за работой воспитанников, при необходимости помогает. Затем один ребенок читает слово кит с указкой у доски. Вызываются поочередно три человека анализировать это слово у доски (по одному ребенку на каждый звук).

III. Дети отыскивают в слове кит звук, который можно долго тянуть, пропеть, прокричать, при произнесении которого во рту ничто не мешает.

V. Игра с заданиями.

  1. Вызвать «звуки» «и», «к’», «т» (прочитать слово).
  2. Подозвать 3-й, 1-й, 2-й «звуки» слова.

Задания звукам: «Звук «к» — попрыгай, звук «т» — попляши, звук «и» — громко крикни свой звук».

Дети выполняют задания и ставят фишки на схему, последний читает слово.

VI. Игра «Назови слова». На столе у педагога за игрушечным столиком с посудой сидит кукла Катя. Дети составляют предложение: Катя пьёт чай, называют первое, второе, третье слова в предложении. Воспитатель вызывает троих детей, которые будут играть роли слов в предложении.

Затем он предлагает : «А теперь слово Катя пусть сядет на место, мы заменим его другим словом. Иди сюда, Коля, ты будешь словом мальчик , встань первым. Кто прочтет новое предложение?» дети читают: Мальчик пьёт чай. Потом воспитатель спрашивает, каким словом можно заменить слово чай. Дети называют: молоко, компот, сок и т.д. каждый ребенок, правильно назвавший слово, выходит к доске и становится вместо слова чай, а его товарищи читают новые предложения мальчик пьет молоко; мальчик пьет компот; мальчик пьёт сок.

VI. Игра «Построить дом». Воспитатель говорит, что он собирается нарисовать дом, и изображает на доске только одну стену. Дети должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Назвать можно только те слова, в которых есть звук «р». Дети называют: крыша, чердак, рама, крыльцо, труба. «Чего не хватает над крыльцом?» -Двери – Почему же вы не называете это слово? – «Потому что в нем звук «р’», а не «р».

Все называемые предметы воспитатель схематически рисует на доске.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 374162 1416238079

Авторская дидактическая игра «Звуковое домино» на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д.

picture 544960 1417778621

Звуковой анализ слова «жук». Гласные, твердые и мягкие согласные. Слова с заданным звуком.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа.

picture 129717 1576688509

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения.

picture 995443 1517503364

Презентация «Игры по словесно – зрительному ознакомлению со словом, буквой и звуковым анализом слов!»

Дидактический материал: картинки, звуковые схемы, слоговые домики, буквы, условные обозначения звуков, картотека игр.

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении.

picture 821098 1535474227

ООД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова, на примере слова «клей»».

Тема: Звуковой анализ слова, на примере слова «клей».

picture 1171083 1570431779

«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».

Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому).

Разбор по составу слова «кит»

android bar razbor

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова барочный (прилагательное):

Ассоциации к слову «кит&raquo

Синонимы к слову «кит&raquo

Предложения со словом «кит&raquo

  • Будем рассуждать логически. На что нужно обращать внимание в первую очередь? Тканъ-размер-расцветка – вот три кита правильного выбора!

Цитаты из русской классики со словом «кит»

  • Из морских млекопитающих у берегов Сахалина водятся в громадном количестве киты, сивучи, или морские львы, тюлени и котики.

Сочетаемость слова «кит&raquo

Каким бывает «кит»

Значение слова «кит&raquo

КИТ , -а́, м. 1. Крупнейшее морское млекопитающее. Гренландский кит. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «кит&raquo

КИТ , -а́, м. 1. Крупнейшее морское млекопитающее. Гренландский кит.

Предложения со словом «кит&raquo

Будем рассуждать логически. На что нужно обращать внимание в первую очередь? Тканъ-размер-расцветка – вот три кита правильного выбора!

Сон постепенно начал тускнеть, но песня синего кита ещё звучала.

По преданиям, она покоится на трёх огромных китах и тридцати маленьких.

Синонимы к слову «кит&raquo

  • кашалот
  • дельфин
  • финвал
  • белуха
  • касатка

Ассоциации к слову «кит&raquo

  • океан
  • чудо-юдо
  • море
  • рыба
  • вода

Сочетаемость слова «кит&raquo

Каким бывает «кит»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

  • Сказка о вселенной для детей
  • Сказка о воде самом чудесном чуде на земле экологическая сказка
  • Сказка о верности лия гераскина читать
  • Сказка о веселом язычке артикуляционная гимнастика видео
  • Сказка о вещем олеге пушкин читать