Сказка о веселом языке для детей 3 4

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: постановка звука ж. цель: постановка звука ж. задачи: 1. закрепление артикуляционных упражнений на звук

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука
[Ж]».

Цель:
постановка звука [ж].

Задачи:
1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];

2. Учить изолированному произношению звука [ж];

3. Развитие фонематического слуха;

4. Развитие общей моторики;

5. Развитие внимания, памяти;

Оборудование:
зеркало, предметные картинки, игрушка «Жук», цветок.

Ход занятия

1.Орг.момент.

Сегодня к нам пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Летит, жужжит

Сядет, молчит.

Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел.

2.Артикуляционная гимнастика:

— «Наказать непослушный язычок»;

— «Грибок»;

— «Вкусное варенье»;

— «Гармошка»;

— «Фокус».

3.Знакомство с буквой Ж.

Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа?

Из скольких элементов она состоит?

4.Постановка звука.

А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем.

А) по подражанию – от [ш].

Давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я. Чувствуешь, как дрожит твое горло?

Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.

5.Закрепление изолированного произнесения звука.

Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж)

6.Развитие фонематического слуха.

Давай поиграем в игру «поймай жука». Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши.

Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц

7. Развитие фонематического слуха.

У жука очень много друзей и он решил разбить их на 2 команды. В одной команде будут только те животные, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жаворонок). А в другой — животные, в названии которых нет звука Ж (заяц, енот, собака, лев).

8.Домашнее задание.

Помоги жуку добраться до цветочка, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо жужжать вместе с жучком.

9.Итог
.

Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместе с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.

У детей в процессе формирования речи возникают различные проблемы со многими буквами. Одной из самых распространенных сложностей является постановка звука ш. Обычно детям бывает сложно произносить шипящие звуки по той причине, что они не могут расслабить язычок и расположить его в необходимой форме, чего требует правильная артикуляция звука ш.

Основная причина того, что ребенок не может верно говорить шипящие звуки, заключается в манере родителей общаться с малышом. Многие взрослые намеренно копируют речь ребенка, говоря с ним по-детски. Таким образом, ребенок слышит неправильное произношение и привыкает именно к такой манере постановки звука ш. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют родителям говорить с детьми правильно.

Помимо родительской тяги к подражанию детского лепета, немаловажную роль для постановки звука ш играют некоторые особенности строения артикуляционного аппарата, к которым можно отнести следующие моменты:

  • движение языка ограничено из-за укороченной подъязычной связки;
  • на артикуляцию влияет размер губ (слишком тонкие или полные) и размер языка (слишком большой или маленький);
  • зубочелюстные аномалии;
  • нарушение работы слухового канала.

arti443

В большинстве случаев нарушение постановки звука ш достаточно просто исправляется в домашних условиях при регулярной и тщательной работе с ребенком.
В отдельных случаях малышам, у которых есть проблемы с произношением шипящих, поможет логопед.

Артикуляция

slide 10

Залогом хорошего произношения является правильная артикуляция звука ш и ж. Чтобы научить ребенка правильно говорить буквы ш и ж, необходимо изучить один способ артикуляции, так как речевой аппарат работает практически одинаково при произношении обеих букв.
Так, чтобы правильно говорить букву ш, необходимо следующим образом провести работу с артикуляционным аппаратом:

  • губки малыша должны быть немного выдвинуты вперед в форме трубочки;
  • кончик языка приподнят к небу так, что между ними остается небольшая щель;
  • боковыми краями язычок ребенка прижимается к верхним крайним зубам, придавая языку форму чашечки;
  • струя воздуха легко проходит через незадействованные голосовые связки, создавая необходимое звучание.

Для того чтобы понять, как научить ребенка говорить букву ж, необходимо прибегнуть к вышеописанной артикуляции, подключив при этом вибрации голосовых связок.
Очень важны регулярные упражнения для постановки звуков. Эти упражнения могут проводиться как с логопедом, так и в домашних условиях.

Упражнения

Специалисты разработали специальные логопедические упражнения на звук ж и ш, чтобы помочь малышам научиться правильно его произносить. Данная методика насчитывает множество различных упражнений. Ниже представлены наиболее эффективные и популярные в применении среди логопедов.

Лопатка

Данное упражнение для постановки звука ш направлено на расслабление языка. Необходимо открыть рот и улыбнуться. В расслабленной улыбке вытянуть язык вперед и положить кончик в спокойном положении на нижнюю губу. Боковые стенки передней части язычка мягко касаются уголков рта.

lopat

Важно сохранять такое положение без напряжения в течение нескольких секунд. Это упражнение является базовым при такой проблеме, как постановка шипящих звуков, в том числе букв ж и ш.

Пирожок

7ee51b0f10e181e432d5237b6b44b548

Задание «Пирожок» необходимо применять для укрепления мышц языка, а также для развития подвижности боковых стенок языка. Как и в предыдущем упражнении рот открыт в улыбке, язычок лежит на нижней губе. Не напрягая губ, необходимо приподнять боковые стенки языка так, чтобы по центральной оси языка образовалась впадина.

Удерживать такое положение нужно от 5 до 10 секунд.

Качели

«Качели» применяют для того, чтобы сделать детский язычок более подвижным. Исходное положение артикуляционного аппарата следующее: на губах открытая и расслабленная улыбка, язык лежит широко и плоско (не допускать того, чтобы он становился узким).

kach77777777

Попеременно проводятся движения языком:

  • сначала для постановки звука ш широкий и плоский язык тянется к потолку, после чего направляется в сторону пола;
  • далее язык движется сначала к верхней губе, потом к нижней;
  • необходимо залезть языком между верхней губой и верхними зубами, а также проделать это же с нижней губой и зубами;
  • далее язык касается верхних и нижних резцов;
  • в конце нужно коснуться широким кончиком языка до альвеол за нижним зубным рядом, а после – за верхним.

Язычок шагает через зубки

Это задание полезно для постановки звука ш тем, что оно хорошо развивает способность малыша управлять своим язычком. Для выполнения этого задания нужно раскрыть ротик и расслабить улыбающиеся губки. Широким кончиком языка выполнять касания нижнего зубного ряда со стороны языка, а затем со стороны губы.

Маляр

Данное задание на проработку букв ж и ш помогает, в первую очередь, усилить контроль за постановкой языка. Также оно дает малышу прочувствовать, как направлять язык в верхнюю часть рта.

malyar

Необходимо приоткрыть ротик в полуулыбке, расслабить губки и зафиксировать нижнюю челюсть в одном положении. Далее представим, что кончик язычка – это малярная кисть, а небо – потолок, который необходимо покрасить. Для того чтобы это сделать, необходимо гладить языком небо от гортани к зубкам и в обратном направлении, не давая языку выйти за пределы рта.

Вышеуказанные упражнения для постановки звуков ш и ж должны выполняться регулярно. При этом очень важен контроль родителей за тем, как именно малыш выполняет упражнение – важно контролировать корректную фиксацию челюсти, положение губ и движения языка.

Для того чтобы говорить звук ш без проблем, нужна не только артикуляция, но и автоматизация.

Автоматизация

Для правильного произношения сложных звуков одинаково важны и постановка и автоматизация звука. Если постановка звука ш уже была проведена при помощи логопедических упражнений, можно переходить к закреплению звука, то есть к автоматизации.

343443666vdf

Автоматизация звука ш проводится при помощи отработки самого звука, слогов с этим звуком, а далее слов, предложений и текстов. Особую пользу постановка шипящих звуков получает от работы со чистоговорками, стишками, пословицами и т.д.

  • Буква ш в слогах и словах.

ШАлун, ШАхматы, ШАрф; ШОрох, ШОколад, ШОрты, ШЁлк, ШЁпот, ШЁл; ШУтка, ШУм, ШУба; ШИрота, ШИшка, ШИтье; ШЕстерка, ШЕлест, ШЕст и т.д.

  • Буква ж в слогах и словах.

ЖАра, ЖАлость, ЖАба; ЖОр, ЖОнглер, ЖОкей; ЖЁлудь, ЖЁлтый, ЖЁрдочка; ЖУравль, ЖУк, ЖУть; ЖИвот, ЖИзнь, ЖИвотное; ЖЕлезо, ЖЕна, ЖЕлтуха и т.д.

  • Автоматизация звука ш с чтением словосочетаний.

МаША кормит малыША.

Летом ШАгать по улице хороШО.

ПаША и ДаША дали каШУ малыШУ.

ГлаША написала стиШОк о наШЕм малыШЕ.

Песни наШИ о чаШЕ с каШЕй хороШИ.

Говори ШЁпотом: спят еЩЁ стриЖАта у стриЖА.

У окоШЕчка на куШЕтке я леЖУ.

МиШЕнька, дай пыШЕчку и сказку расскаЖИ.

НаША НатаША всех девочек краШЕ.

  • Правильно говорить звук ш помогут также детские стишки.

Шёл из шахты шахтер
С плетеным лукошком,
А в лукошке комочек из шерсти.
Шахтер нашей Даше щеночка нашёл.
Пляшет и скачет Даша на месте:
«Как хорошо! У меня есть дружок!
Я ему испеку пирожок,
сяду шить ему шубку и шапку —
Будет счастлив мой чёрный щенок».

Правильная работа артикуляционного аппарата и тщательное закрепление изученных звуков – единственно верные приемы постановки звука.

Чтобы ребенок понял, как правильно произносить сложные звуки, необходимо не только выполнять специальные упражнения, но и следить за правильностью собственной речи.

Если регулярно заниматься с ребенком над постановкой звуков, то вскоре можно будет забыть о проблеме, как научить ребенка говорить букву ш.

Ульяна Матвеева

Конспект логопедического занятия «Постановка звука [Ж]»

Логопедическое занятие

Тема занятия
: Постановка звука
«Ж»

Учитель — логопед
: Матвеева Ульяна Александровна

Формы работы
: индивидуальная

Цель занятия
:

Уточнение артикуляции звука Ж
, постановка звука Ж
, закрепление в изолированном произношении.

Задачи занятия
:

1. Образовательные
:

Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука Ж
.

Учить давать чёткую характеристику изучаемому звуку
.

2. Коррекционно-развивающие
:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Способствовать совершенствованию артикуляционной моторики, речевого дыхания, координации речи с движением.

Совершенствовать навыки звукового анализа
.

3. Воспитательные
:

Формировать функции контроля и самоконтроля.

Дидактические средства
: карточки-буквы, профиль артикуляции звука
, предметные картинки.

Структура и содержание занятия

Этапы деятельности на занятии

Этап мотивации — Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Летит, жужжит

Сядет, молчит.

Ребенок отгадывает загадку.

Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел. Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Личностные УУД

Этап актуализации знаний -Жуку захотелось с тобой поиграть.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

«Сказка о Веселом язычке»

1. Для губ
:

Этот домик – рот.

Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так
: рот открыт
: «Улыбочка»
.

Рот закрыт
: «Трубочка»

«Ребята-лягушата»

Тянуть губки прямо к ушкам –

очень нравится лягушкам,

Улыбаются, смеются,

а глаза у них как блюдца.

«Ребята-слонята»

Подражаю я слону,

Губки хоботком тяну.

2. Для языка
:

В этом домике, дружок,

живет веселый язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка.

И немножко, шалунишка.

Вот он вышел погулять,

на крылечке загорать (язык лежит на нижней губе)

«Лопата»

Язык лопатой положи, и немного удержи,

Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит.

Вот подул легкий ветерок и язычок поежился. (язык «стрелочкой»
,спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть)
.

А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»
).

Язычок не скучал дома, потолок побелил.

«Маляры»

(мы сегодня маляры – потолок побелим мы)
.

Язычок посмотрел на часы, они тикали
: «тик-так»
(рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта)
«часики»
.

“Пора и мне спать”, — подумал Язычок. Выработать правильные, полноценные движения органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков
.

Регулятивные УУД

Этап выявления затруднений — А теперь посмотри на эти картинки и отгадай загадку.

(На доске несколько картинок
: жук, паук, птица)

Логопед читает загадку
:

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

Букву ж все твержу

Зная твердо букву эту

Я твержу весной и летом.

Кто это жужжит на ветке? Найди картинку.

Ребенок отгадывает загадку, находит картинку отгадку.

Какой первый звук в слове
«жук»
? Этот звук
напоминает жужжание жука.

Ребенок определяет первый звук в слове и вместе с логопедом формулирует тему занятия
: «Постановка звука Ж
»
.

Сегодня мы будем учиться произносить звук Ж
. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Формировать интерес к учебному материалу.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Этап объяснения (добывания)
нового знания — А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем.

Постановка звука Ж
.

А) по подражанию – от [ш].

Давай произнесем звук ш-ш-ш
. А теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом
. Послушай, как я.

Б) – сделай «Чашечку»
, заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.

В) с помощью зонда.

Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж
)

Давай поиграем. Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши
.

Развитие фонематического слуха.

Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц Формировать умение на основе анализа делать выводы.

Познавательные УУД

Закрепление во внешней речи Упражнение на развитие координации речи с движением.

У жука есть знакомый ёжик, который любит заниматься спортом.

Ребенок выполняет движения согласно тексту.

Ёж готовится к рекордам,

Будет заниматься спортом.

Ёжик лапки напрягает,

Штангу кверху поднимает.

Держит 1, 2, 3, 4, 5,

Можно штангу опускать.

Ёжик низко приседает,

И по камушкам шагает,

Возвращается обратно.

Расслабление приятно. Формировать умение слушать педагога.

Коммуникативные УУД

Самостоятельная работа с самопроверкой Закрепление положения органов артикуляции.

Произнесем еще раз звук Ж
.

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы – сомкнуты или раскрыты?

Где находится кончик языка?

Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.

Логопед
показывает положение языка с помощью кисти руки.

Что напоминает язычок?

(чашечку)
. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Регулятивные УУД

Рефлексивный. Включение нового в систему знаний. — Пропой «песенку жука»
:

произнеси звук
ж-ж-ж длительно на одном выдохе. Устанавливать связь между движением артикуляционных мышц и восприятием звука на слух
. Познавательные УУД

Развитие фонематического анализа.

А) Игра “Поймай звук”
(хлопни в ладоши, когда услышишь звук /ж/
)

Из ряда звуков
: М, Ж, В, Р, Ж, Л,Ж….

Из ряда слогов
: жа, ва, ло, жо, ду, жу…

Из ряда слов
: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф ….

Б) Распредели картинки под схемы
:

(в начале слова)

(в середине слова)

Предварительно дети характеризуют звук Ж
: согласный, твердый, звонкий.

На доске картинки
: лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал.

Надо распределить картинки

под схемы
: под первой схемой картинки, в названии которых звук Ж в начале слова
, под второй схемой – Ж в середине слова.

В) Определение места звука
/ж/ в слове по цифровому ряду
: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Логопед произносит слова
: ужин, кожа, пожар, сапожки, пружина.

Знакомство с буквой Ж.

Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа?

Из каких элементов она состоит?

Молодец! А ты сможешь узнать букву Ж среди других?

Ж К Х Л Ж С М Х

А сейчас дорисуй букву Ж

Устанавливать связь между звуком и буквой
. Познавательные УУД

Итог — Кто прилетал к нам в гости? Какой звук
мы учились вместе с ним произносить?

Ребенок говорит, кто прилетал в гости, и какой звук учились произносить
.

Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.

С какой буквой познакомились? Покажи мне ее еще раз.

Называет букву, с которой познакомились.

Молодец. Занятие окончено
.

Екатерина Сулейманова

Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения

Автоматизация звука [ж]
.

Артикуляционные упражнения на звук [ж]
.

1. «Трубочка. Дудочка»
.

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5- 10.

2. «Окошечко»
.

Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.

3. «Блинчик»
.

Улыбнувшись, приоткрыть рот, и спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счет до 10.

Следить, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

4.«Маляр»
.

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка, как будто кисточкой красим небо от верхних зубов к горлышку и обратно (вперед- назад)
. Выполнять нужно медленно, под счет до 10.

5. «Почистим зубки»
.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить»
за верхними зубами, делая движения языком из стороны в сторону. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая языком из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

6. «Чашечка»
.

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы боковые края языка были подняты. Удерживать язык в форме «чашечки» под счет до 10.

7. «Вкусное варенье»
.

Приоткрыть рот, широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть была неподвижна, язык должен быть широким в форме «чашечки». Широкий передний край языка полностью должен накрывать верхнюю губу.

8. «Парус»
.

Улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять вверх и кончик прижать к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до 10.

9. «Загони мяч в ворота»
.

вытянуть губы «трубочкой» и с силой подуть на ватный шарик на столе. Следить, чтобы щеки не надувались.

10. «Фокус»
.

Сделать «чашечку», положить маленький кусочек ватки на кончик носа, сделать вдох через нос и сильно подуть через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Правильная артикуляция звука [ж]
.

Губы выдвинуты вперед и округлены (окошечко)
. Кончик языка за верхними зубами, не касается небо. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает «чашечку».

Произносить отрывисто и энергично звук [ж] [ж] [ж]…

Произносить долго, протяжно [жжж]…

Характеристика звука [ж]
: согл., звонкий, всегда твердый.

Игра «Поймай звук
»
.

Взрослый произносит звуки
. Ребенок хлопает, если слышит звук [ж]
.

Р, ж, ш, а, м, ж, р, ж, ж, с, о, з, ж, с, г, ж, р, ш, ж, с, л, р, ж…

Игра «Начни словечко»
.

Ребенок произносит только первый звук [ж]
. Взрослый договаривает слово.

ж. аба, ж. ало, ж. ук, ж. асмин, ж. елтый, ж. елудь, ж. ивотное, ж. ду, ж. ивот…

Игра «Поймай звук
»
.

звук [ж]
.

Ча, жа, ша, ра, жо, со, зы, жу, са, ру, жи, су, шу, жо, шо, ра, жа, ро, сы, шэ, жу, ла, ро…

Игра «Повтори за мной»
.

звука [ж]
)
.

А) жа- жа- жа, жо- жо- жо, жу- жу- жу, жи- жи- жи.

Б) жа- жо, жу- жа, жо- жи, жо- жу, жа- жи, жу- жа, жо- жи, жи- жа, жу- жо, жи- жо, жа- жу, жо- жа.

В) жа- жа- жо. жа- жо- жа.

жо- жу- жо. жо- жо- жу.

жу- жа- жа. жу- жа- жу.

жо- жа- жа. жа- жа- жо.

жу- жо- жу. жа- жо- жо.

жа- жу- жу.

Г) жа- жо- жу. жу- жа- жы.

жо- жу- жа. жу- жо- жа.

жу- жа- жо.

Чистоговорки.

Ребенок повторяет только слоги. Остальное говорит только взрослый.

Мы видели ежа- жа- жа- жа.

Под кустом живут ужи- жи- жи- жи.

Бегут ежи- жи- жи- жи.

Молока дадим ежу- жу- жу- жу.

Я еду на «Пежо»- жо- жо- жо.

Игра «Поймай звук
»
.

Взрослый произносит слоги. Ребенок хлопает, если слышит звук [ж]
.

Ас, аж, ар, уч, ож, ос, ЕС, ор, иж, аш, ач, ус, ур, уж, ир,ис, ош, яс, уж, ас, яж, ир, ал, аж, ож, ир…

Игра «Повтори за мной»
.

Взрослый произносит слоги, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [ж]
)
.

А) аж- аж- аж. Ыж- ыж- ыж.

Иж- иж- иж. Яж- яж- яж.

Ож- ож- ож. Иж- иж- иж.

Уж- уж- уж.

Б) аж- ож. Яж- ыж.

Аж- иж. Уж- ыж.

Аж- уж. Уж- яж.

Аж- яж. Уж- иж.

Аж- ыж. Иж- ыж.

Ож- уж. Иж- яж.

Ож- иж. Иж- уж.

Ож- яж. Иж- ож.

В) аж- аж- ож. Ыж- ыж- ож.

Ож- аж- ож. Яж- уж- уж.

Иж- уж- иж. Иж- иж- аж.

Уж- иж- иж.

Г) аж- иж- ож. Уж- аж- ож.

Ож- иж- аж. Аж- уж- ож.

Иж- аж- ож. Ож- уж- аж.

Ож- аж- иж. Аж- ож- иж.

Игра «Повтори за мной»
.

(следить за правильным произношением звука [ж]
)
.

Ежата, пижама, лужок, вожак, флажок, бежать, лужа, медвежонок, вижу, ужин, жаба, жакет, желе, жакет, желтый, жидкий, жадный, кожа, лыжи, ножи, урожай, кожура, нужно, можно, важно, жара, уважаемый, снежок, желток, жук.

Игра «Повтори за мной»
.

Взрослый произносит слова, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [ж]
)
.

Важный, каждый, бумажный, багажник, монтажный, можно, дождик, ложный, тревожный, ножницы, пирожное, художник, нужно, дружно, дружба, лыжник, булыжник, южный, книжный, между, прежде, одежда, Надежда, нежный, прежний, вежливый, прилежный, однажды. дважды, побеждать.

Игра «Назови лаского»
.

снег- снежок,

Игра «Сложные слова»

Жажда, жижа, жужжать, желтокожие.

Словосочетания.

Кожаный жакет.

Жидкий мед.

Нежная кожа.

Жадный Женя.

Мягкая пижама.

Бумажная жаба.

Бежевый жакет.

Важный жук.

Надежный вожак.

Желтокожие желудь.

Дюжина ежей.

Женина пижама.

Игра «Жадина»
.

Ребенок говорит, что все вещи его.

Например
: мой жук, моя жаба…

пирожок, дружок, жало, желудь, животное, флажок, пижама.

Игра «Путаница»
.

Составить и преобразовать предложение по образцу.

Дом, жука, у. — У жука дом.

Жук, каждый, жужжит.

ежонок, ужом, дружит, с.

Чистоговорки.

Ребенок повторяет за взрослым целую чистоговорку.

Тут ежата у ежа- жа- жа- жа.

Как то уж пришел к ежу- жу- жу- жу.

Мне ежаток покажи- жи- жи- жи.

Игра «Исправь ошибки»
.

Одежда вытряхивает Женю.

Прирожное купило Жору.

Пятый этаж живет на Жене.

Предложения.

У Жени бумажная жаба.

Монтажники выполняют важную работу.

Лыжник награжден подарком.

В книжном магазине можно найти нужную книгу.

Булыжник был мокрый от дождя.

Женя жует ежевику.

У ужа ужата.

Монтажнику нужна ножовка.

У Жанны кожанный жакет.

Женя и Жанна ужинают.

Ежата ждут маму- ежиху.

Над пижмой жужжат жуки.

Пижама, жакет и пиджак- это одежда.

У Жоры живые ужи.

У Жени на ужин ежевика.

1. Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

Жу- жу- жу! Жу- жу- жу!

Я порядок навожу.

2. Жук жужжит в железной банке-

Жук не хочет жить в жестянке.

3. Жук жужжит
:_ Я шел и шел,

Желтый камешек нашел.

Это желудь! Ты не прав,- говорит жуку жираф.

Что ж, повесь его на сук,- говорит жирафу жук.

4. Жаба в лужице сидела,

Жадно на жука глядела.

Жук жужжал, жужжал, ужал

И на ужин к ней попал.

Скороговорки.

1. Еж с ежонком и ежихой

Собирают ежевику.

2. Даже ужу ужин нужен.

3. Не живут ужи, где живут ежи.

Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи, как запомнил.

Это мальчик Женя. Он рисует животных и птиц. Вот животные
: ежи, моржи, жирафы. А вот птицы
: журавль и жаворонок. Женя умеет ножницами вырезать из бумаги предметы. Это бумажный желудь, а вот бумажная жаба. После занятий Женя любит кататься на лыжах.

Кого рисует Женя?

Что Женя вырезает ножницами?

Что делает Женя после занятий?

Неправильное звукопроизношение относится к ФФН (фонетико-фонематическим нарушениям) речи. Особого внимания требуют свистящие и шипящие, из которых в логопедической практике группа переднеязычных небных звуков (Ж, Ш) является одной из наиболее проблемных.

Постановка звука Ж проводится логопедом на индивидуальных занятиях с ребенком, автоматизация и дифференциация осуществляются во время фронтальной или подгрупповой формы работы.

Причины неправильного произношения

Неправильное произношение шипящих и свистящих называется сигматизмом.

Причины, по которым он может появляться, различные. Наиболее распространенные из них следующие:

  • Особенности строения артикуляционного аппарата: укороченная уздечка, «готическое» небо (когда у ребенка высокий свод твердого неба), дефекты строения челюсти (неправильный прикус), носоглотки.
  • Слабая иннервация мышц языка, либо, напротив, высокий мышечный тонус.
  • Нарушение фонематического восприятия.
  • Задержка в развитии нервной системы ребенка.

Проблемы со звукопроизношением могут появиться также на фоне подражания неправильной речи взрослого. Важно, чтобы ребенок слышал правильную, чистую речь не только на уроках со специалистами, но и дома.

Артикуляционное положение звука Ж

Артикуляция звука Ж схожа с положением звука Ш, но с единственным отличием – в первом случае произносить необходимо с добавлением голоса (связки напряжены), во всем остальном характеристики те же:

  • Губы выдвинуты слегка вперед, округлены, как при воспроизведении звука О.
  • Спинка языка приподнята к задней части верхнего неба.
  • Кончик языка направлен вверх к альвеолам, расположен за передними зубами.
  • Боковая часть языка упирается с обеих сторон в коренные зубы.

Неправильное произнесение звука: виды сигматизма шипящих

Иногда родители ребенка, имеющего проблемы со звукопроизношением, поздно обращаются за помощью к логопеду. Или вовсе считают, что у малыша проблем с речью нет, по причине того, что не всегда знают, как правильно должен воспроизводиться тот или иной звук. Каждый звук имеет свое артикуляционное положение. На слух может показаться, что ребенок его вроде бы и произносит (не пропускает и не заменяет, слышится именно «Ж»), но при этом артикулирует не всегда правильно.

Banner 336 280

Работа строится индивидуально, в зависимости от особенностей нарушения. Существует несколько видов сигматизма шипящих, характеризующихся неправильным положением органов речевого аппарата:

  • Нижний (происходит смягчение звука).
  • Заднеязычный (при этом положение артикуляционных органов, как при звуках Г, Х; это приводит к тому, что звук Ж произносится шумно).
  • Щечный (в этом случае язык неподвижен, щеки надуваются, зубы сомкнуты, образуется глухой гулкий звук).

Профилактика коррекции звукопроизношения и прогнозирование

Помимо логопедических занятий, которые ребенок посещает в детском саду или речевой школе, рекомендована и домашняя работа по устранению речевых нарушений и звукокоррекции. Дополнительная работа с родителями поможет закрепить пройденный материал.

Postanovka zvuka Zh 4

Педагог может предложить родителям выполнять с ребенком дома некоторые упражнения из комплекса артикуляционной или дыхательной гимнастики. Если малыш все еще не всегда правильно дифференцирует звук, и в свободной речи заменяет его на схожий по звучанию, то взрослым рекомендовано акцентировать на этом внимание, предлагая правильный вариант.

Таким образом, работа по коррекции звукопроизношения будет вестись непрерывно: в саду, на прогулке, дома, что приведет к положительным результатам.

Чем раньше будет начата логопедическая работа, тем скорее речь станет правильной и все звуки будут доведены до автоматизма.

Banner 336 280

Этапы формирования правильного звукопроизношения

Формирование правильного произношения происходит поэтапно, от простого к сложному. Условно коррекционную работу можно разделить на три этапа:

  • Постановка звука (правильное положение органов артикуляции, произнесение в изолированном состоянии).
  • Автоматизация (правильное воспроизведение в слогах, словах, предложениях).
  • Дифференциация (различие сходных звуков на слух, в данном случае шипящих Ж-Ш).

Специалисты пользуются различными методами и приемами. Во время работы на первом этапе логопед использует в своей работе массажные и постановочные зонды. Первые помогают расслабить или привести в тонус слабые мышцы, вторые фиксируют органы артикуляционного аппарата в правильном положении. Каждое занятие логопед начинает с артикуляционной гимнастики.

Postanovka zvuka Zh 5

На начальных этапах используется зеркало. Это позволяет ребенку правильно соотносить свои действия со взрослым и видеть, правильно ли он повторяет за логопедом. Если малышу сложно удерживать язык в том или ином положении, на первых порах педагог помогает ему при помощи зондов. Однако есть дети, которые воспринимают эти приспособления боязливо, так как они ассоциируются у них с медицинскими приборами. В этом случае в работе можно использовать одноразовые ватные палочки, они безопасны и удобны в применении.

Зарядка для языка при постановке звука Ж может включать в себя следующие упражнения:

  • «Блинчик»: упражнение рекомендовано в особенности для тех детей, у которых повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата. Правильное выполнение предполагает удержание языка в расслабленном состоянии: рот открыт, язык широкий, лежит на нижней губе, верхние зубы при этом видны. В таком положении необходимо задержаться на 5-10 секунд.
  • «Трубочка»: данное артикуляционное упражнение необходимо для выработки правильного положения губ во время произнесения звука Ж, приводит в тонус слабые мышцы вокруг рта.
  • «Вкусное варенье»: кончик языка должен быть широким, ребенку необходимо облизать сначала нижнюю губу, затем верхнюю. Желательно, чтобы под рукой были сухие салфетки, которыми можно вытереть рот.
  • «Чашечка»: боковые стороны языка упираются в коренные зубы. Если сложно удерживать язык в таком положении, можно на первых порах попросить его «завернуть начинку в блинчик» (логопед ватной палочкой или зондом прижимает среднюю часть языка, что помогает малышу поднять его боковые части).

При щечном произношении, в целях развития правильного дыхания, силы и направленности воздушной струи, ребенку предлагаются задания из комплекса дыхательных упражнений. Например, можно сдуть ватный шарик с ладошки.

Звук Ж можно «поставить» от звуков Ш, З или Р, при условии, что хотя бы один из них произносится ребенком правильно. В группе шипящих основным является Ш, чаще всего именно от него и начинают постановку парного ему Ж. У этих звуков одинаковое артикуляционное положение, поэтому при нарушении обоих из них, ставится сначала Ш, затем с добавлением голоса – Ж.

1. Артикуляционная постановка от звука Р.

Логопед просит произнести слог «ра». Когда ребенок говорит, при помощи постановочного зонда педагог останавливает вибрационные движения, характерные для звука Р. Вместо него будет слышен «ж». Затем повторяет еще несколько раз, после чего ребенок пробует произнести слог «жа» самостоятельно.

2. Постановка Ж от звука З.

Ребенок произносит растянуто слог «за». В этот момент специалист аккуратно меняет положение языка, приподнимая при помощи зонда его кончик к небу за передние верхние зубы.

3. Формирование правильного положения Ж от Ш.

В этом случае зонды и другие постановочные приспособления не понадобятся. Главное, помочь ребенку понять, что необходимо использовать голос. Для этого логопед просит приложить ладони к горлу, чтобы при напряжении голосовых связок чувствовалась вибрация. Затем предлагает попробовать произнести, как можно громче, звук Ш. При работе связок получится Ж.

Во время работы на автоматизацию эффективны задания с добавлением общей и мелкой моторики.

Широко применяются пальчиковые гимнастики. Также логопед может предложить ребенку наматывать нитку на клубок и на каждый моток произносить слог, слово со звуком, который необходимо автоматизировать. В групповой работе по закреплению правильного произношения в обратных и прямых слогах можно использовать мяч.

Дифференциация звуков происходит при заучивании (чтении) скороговорок, чистоговорок, пословиц и поговорок, содержащих созвучные слова, например «пожар − базар, жал − зал». На начальном этапе используют картинки к словам.

Цель: оказание практической помощи воспитателям ДОУ в организации работы с детьми по звуковой культуре речи.

При входе в зал воспитатели берут картинку со звуком C и рассаживаются соответственно места звука в слове: звук С в начале — за 1-й стол; в середине — за 2-й, в конце — за 3-й.

Приветствие.

— Поговорим?

— О чём?

— О разном и о прочем,

— О том, что хорошо и хорошо не очень.

— Ведь что-то знаете вы, а что-то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим! Вдруг будет интересно.

Игра «Вопрос-ответ»

  1. Пощелкайте пальчиками те, кто заинтересован в том, чтобы дети вашей группы говорили правильно… Очень приятно видеть внимательных, заботливых педагогов.
  2. Сделайте «фонарики» те, кто считает, что ваши дети со временем сами научатся говорить чисто, внятно, правильно… Конечно, помощь взрослых детям нужна.
  3. Погладьте брови те, кто испытывает трудности в планировании и проведении работы по ЗКР.
  4. Похлопайте в ладоши те, кому тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как правильно построить работу по ЗКР в своей группе.

Ваши ответы показали, что тема ЗКР актуальна и значима. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи звучит: «Особенности работы воспитателя по звуковой культуре речи в разных возрастных группах»

Л.С.Выготский утверждал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи»

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, звукопроизношения, связной речи. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе.

НО:

  • Словарь, грамматический строй и связная речь развиваются не только в дошкольном возрасте, но и в процессе обучения в школе;
  • А правильное звукопроизношение формируется у ребенка в норме к 3-5 годам.

Поэтому очень важно воспитателю знать закономерности нормального развития детской речи, активно и правильно руководить этим процессом. Обратите внимание на таблицу «Нормы развития ЗКР» по Максакову. (Приложение 1)

Давайте проанализируем, есть ли в Ваших группах дети, у которых в 3-5 лет звуковая сторона речи усвоена в норме? Вижу, что есть. Много ли таких детей в группе? А почему? (рассуждения педагогов)

Конечно, это и слабое здоровье (последствия поражения центральной нервной системы в анамнезе), и отсутствие речевого образца со стороны взрослых, и недостаточный речевой опыт, и отсутствие системы работы в детском саду. Надо принять как факт, что сегодня звуковой культуре речи в обычном детском саду воспитателями уделяется гораздо меньше внимания, чем 10-15 лет назад.

Как же правильно построить работу по звуковой культуре речи в разных возрастных группах?

Самое главное — нужно хорошо знать содержание работы по ЗКР в каждой возрастной группе, начиная с младшей и заканчивая подготовительной к школе группой. Твёрдые навыки вырабатываются лишь при систематической работе, которая должна планироваться с учётом программного материала.

Давайте с Вами вспомним задачи по ЗКР в каждой возрастной группе. Посмотрите таблицу «Усложнение задач по ЗКР в разных возрастных группах» (Приложение 2)

По таблице видно, что:

  • До старшей группы основная задача — работа над звукопроизношением
  • В старшей группе — дифференциация звуков
  • В подготовительной группе — подготовка к обучению грамоте.

Таким образом, в каждой группе необходимо реализовать поставленную задачу, иначе в каждой следующей возрастной группе нереализованная задача будет добавляться к новой.

Реализация задач формирования ЗКР осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям:

  1. Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового аппарата и речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, чёткой дикции).
  2. Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты).

Полная реализация задач по ЗКР в каждой возрастной группе позволит развивать у детей не только правильное звукопроизношение, но и предупреждает возникновение речевой патологии.

Разберем формы работы по каждому из этих направлений.

  1. Развитие речедвигательного аппарата и формирование произносительной стороны речи.
  2. Основной способ развития речедвигательного аппарата — использование артикуляционной гимнастики.

Гимнастика для рук и ног дело привычное и знакомое. Понятно ведь, что мы тренируем мышцы для того, чтобы они стали сильными и подвижными. А вот зачем тренировать язык, ведь он и так «без костей».

Оказывается, язык — это главная мышца органов речи, и для него, как для любой другой мышцы, гимнастика просто необходима. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленные движения, которые называются звукопроизношением. Мы, взрослые, не задумываемся где находится язык в данный момент (за нижними или за верхними зубами): у нас артикуляция — автоматизированный навык. А ребёнку необходимо через зрительное восприятие, через ощущения обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Перед Вами определение, которое дается в словаре. Проще — это система упражнений для речевых органов.

Надо ли заниматься артикуляционной гимнастикой? Безусловно!

Хорошо развитый артикуляционный аппарат позволит:

  • некоторым детям самим научиться говорить чисто и правильно без помощи специалиста.
  • детям со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолеть речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут подготовлены.
  • детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту» научиться чётко выделять звуки при обучении письму на начальном этапе.

Таким образом, регулярные занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и взрослым и детям — научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, как и любой другой, строится по определенным правилам. Обратите внимание на памятки «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» (Приложение 3)

Обратите внимание на п.5 и 8 памятки: сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль и обязательно отрабатывать артикуляционные упражнения индивидуально с детьми, у которых не получается выполнять упражнения. И ещё: процесс жевания — это естественное развитие артикуляционного аппарата, поэтому очень важно приучать детей с раннего возраста к твёрдой пище.

Учитывая особенности детей дошкольного возраста, необходимо каждый комплекс начинать с небольшой сюжетной зарисовки. Попробуем?

Практическая часть по артикуляционной гимнастике

«Сказка о веселом язычке»

Язык в ротике живет.

Никогда не устает.

Очень любит чистоту

В домике своем, во рту.

Чисто моет зубы — двери («Чистим зубки»)

Двери шире открывает

Свежий воздух он впускает («Окошко»)

Любит язычок зарядкой заниматься.

Ловко сделал мостик

Вниз запрятал хвостик («Горочка»)

Язычок чуть-чуть устал

Он спокойно полежал.

Упражнения на свистящие звуки: «Улыбка», «Горочка», «Чищу зубки»

Упражнения на шипящие звуки: «Вкусное варенье», «Хоботок», «Маляр»

Упражнения на сонорные звуки: «Лошадка», «Маляр», «Дятел»

Мы с вами разобрали особенности работы по развитию речедвигательного аппарата.

Итак,

Чтоб красиво говорить, звуки все произносить,

Дружно, без лени выполняйте упражнения

Каждый день и каждый час! Будет лучше речь у Вас!

Согласны со мной?

Какое следующее направление реализации задач по ЗКР? Молодцы! Внимательно меня слушали.

Второе большое направление — развитие восприятия речи.

Понятие «слуховое восприятие» очень сложное, оно включает в себя (от простого к сложному):

  1. Слуховое внимание -умение услышать звук, соотнести его с источником и местом подачи.
  2. Речевой слух— способность к слуховому вниманию и восприятию слов, а также к различению разных качеств речи (тембр, средства выразительности).
  3. Фонематический слух— слух, основанный на способности выделять и распознавать звуки речи по их отношению к звуковым эталонам-фонемам, умение различать близкие по звучанию фонемы.
  4. Фонематическое восприятие— способность к восприятию звуковой речи, фонем, умение различать звуки речи и их последовательность в словах. Это и есть анализ и синтез слова, дифференциация звуков.
  5. Языковой анализ — это владение основными понятиями: «звук», «слог», «слово», «предложение».

Всем хорошо известно, что игра — это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Хочу напомнить вам некоторые игры, которые вы можете с успехом использовать в своей деятельности. Предлагаю варианты игр, используя «Волшебный кубик» (Приложение 4)

Отдохнули немного? Запомнили?

Игровые моменты, направленные на развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов, можно использовать в разных видах совместной деятельности взрослого и ребенка. Это позволит закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне слова. Давайте попробуем.

Практическая часть по развитию слухового внимания

1. Развитие фонематической функции во время физ. минутки.

— И.П. — стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Если в слове есть звук [Б] — хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки на пояс.

БАРАБАН, ВОРОНА, ПАЛКА, БУЛКА, КАБАН, ПОЛКА, СУП, ДУБЫ, ЗУБ, КОРАБЛЬ, ВАТА, ПОДАРОК, ЗУБР.

— И.П. — стоя, руки на поясе.

На слово со звуком [З] — наклон вперёд, на слово со звуком [С] — наклон назад.

ЗАЙКА, САНКИ, НАСОС, ЗОНТ, КОЗА, СОСУЛЬКА, БАРСУК, СОЛНЦЕ, ПОЗОЛОТА, МАСКА, ЗАБОР, ПУЗЫРЬ, РОСА.

Сядет на место тот, кто назовёт слово со звуком [М] — в середине или конце слова.

2. Развитие фонематической функции на занятиях по математике.

Я расскажу вам сказку, а вы будьте внимательны: запомните и посчитайте слова со звуком [Л].

У кролика Тёпы именины. Он пригласил в гости ёжика и белку. Кролик украсил норку колосками и цветами. Тёпа поставил на стол грибы и яблоки. «Прошу к столу», — говорит кролик. А потом все играли в разные игры.

— Сколько слов со звуком [Л] вы услышали?

— Какие слова запомнили?

— Какое слово было самое короткое? (стол)

На одном занятии вы поупражняли детей и в счете, и в развитии слухового внимания.

3. Занятия по развитию речи.

Исключить скороговорки (работа в подгруппах)

1-я группа: для разучивания в средней группе.

Тортилла тортами не торгует.

Опятки не на пятке (не использовать!)

Болтун болтает, а нытик ноет.

Метатель метал молот, а МИТЯ молоток.

2-я группа: для разучивания в старшей группе, где многие дети заменяют [С] на [Ш], [Ш] на [С].

САША шла по шоссе и сосала сушку (не использовать!)

Слоны умны. Слоны смирны.

Слоны спокойны и сильны.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разогнали орлов.

3-я группа: для разучивания в подготовительной группе, где многие дети говорят невнятно, искажают слова.

ЖЕНЯ не «вагоноуважаемый»

И не «вагоноуважатый»,

А уважаеный вагоноважатый (не использовать!)

ЖАННА обожает мороженое и пирожные,

А ОЛЕЖЕК обожает ЖАННУ.

Я гляжу на бережок — не лежит ли пирожок?

Блиц-опрос: найди ошибку.

Воспитатель просит детей определить, сколько звуков в слове. При этом слова произносит следующим образом: БА-РА-БА-Н, С-КА-З-КА, МА-К.

Воспитатель просит детей определить место звука [З] в словах: ЗОНТ, ЗЕМЛЯ, АРБУЗ, ВАЗА.

Таким образом, я показала вам, как можно поупражнять детей в развитии всех сторон слухового внимания: фонематического слуха, дифференциации звуков, фонематических представлений.

Наше мероприятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Каковы же особенности организации работы по ЗКР в детском саду?

  • Четкое соблюдение системы работы по развитию ЗКР в каждой возрастной группе
  • Осуществление работы по двум взаимосвязанным направлениям: развитие артикуляции и слухового внимания
  • Игровая форма организации работы по ЗКР в и проведение её в разные режимные моменты.

Хочу обратить ваше внимание на то, что есть дети, которым трудно работать в подгруппе, таким детям помогут индивидуальные занятия.

Предлагаю вам памятки по материалам семинара (Приложение 5)

А сейчас прошу вас в качестве обратной связи наполнить корзину яблоками: на бумажных «яблочках» написать, что на нашей встрече было полезным, интересным, трудным, новым, было ли над чем задуматься и т.д. (Рефлексия «Корзина яблок»)

Литература

  1. Калмыкова И.Р. «Таинственный мир звуков» — Ярославль: «Академия развития», 1998.
  2. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» — М.: «Просвещение», 1988.
  3. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» — М.: «Просвещение», 1991.
  4. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; М.: «Просвещение», 1989.
  5. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи»- М.: «Айрис-пресс», 2007.

государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Таганрогский центр помощи детям №3 «

pomdet

19 ноября всероссийский день правовой помощи детям

Дорогие друзья!

19 ноября Всероссийский день правовой помощи детям. В этот день педагог-психолог отделения сопровождения замещающих семей для Вас проведет онлайн встречу на платформе «zoom». Ждём вас 19 ноября в 11-00

Подключиться к конференции Zoom
ссылке Идентификатор конференции: 555 133 5133
Код доступа: Hg6DYF

6
1
2
3
4
5

Концерт ко дню матери.

В последнее воскресенье ноября, в России отмечается день самого дорогого человека для всех — День матери! Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям. Мать считается хранительницей семьи. Этот праздник, прекрасный повод ещё раз сказать о своей любви, выразить слова благодарности и нежности человеку, который подарил жизнь. Для замещающих родителей, в честь этого праздника администрация Таганрогского центра помощи детям № 3 и специалисты отделения по сопровождению замещающих семей подготовили онлайн–концерт, посвящённый Дню матери «Сердце матери!»

crsp

Центр развития социальных проектов начинает реализацию программы дистанционного дополнительного образования для замещающих родителей «Помогающий родитель». Цель программы — подготовка опытных приемных родителей к роли консультанта замещающих семей по вопросам воспитания приемного ребенка и разрешения кризисных ситуаций. Более подробно узнать о проекте и условиях участия можно, перейдя по ссылке

На старт: спорт для достижений.

nastart

Проект «На старт!» поможет ребятам из детских домов и слабослыщашим и глухим подросткам познакомиться со спортивными организациями, стать спортивными волонтерами, погрузиться в спортивную среду, а главное – пройти стажировку и «примерить» на себя варианты занятости в околоспортивной сфере.

Проект «На старт!» поддержит 300 подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 21 года, из 5 регионов России: Москвы, Татарстана, Свердловской, Ростовской и Самарской областей.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и является компонентом программы корпоративного наставничества Фонда «Хранители детства» и благотворительной организации «Белый Ангел»…подробнее

Перечень социальных услуг, оказываемых центром:

1. Социально-бытовые услуги; 4. Социально-педагогические;
2. Социально-медицинские услуги; 5. Социально-правовые услуги;
3. Социально-психологические услуги; 6. Социально-экономические услуги.

В Центре функционирует Социальная гостиная с предоставлением благоустроенного
помещения на 2 места для временного пребывания выпускника от 18 до 23 лет, не имеющего
жилья и попавшего в трудную жизненную ситуацию либо предоставление временного проживания
для выпускников — студентов на период каникул, в праздничные и выходные дни.

Все услуги центра оказываются бесплатно, на русском языке.
Дни посещения воспитанников: среда, пятница с 10 до 18 часов; суббота с 9 до 14 часов;
Приём граждан:понедельник — суббота 10 до 18 часов;

Федеральный номер Семейной линии 8 800 3006 003. Безвозмездная социально-информационная, юридическая, психологическая, гуманитарная помощь. Ежедневно и круглосуточно.

Региональный исполнитель обработки поступающих звонков в Ростовской области благотворительный фонд «Я без мамы»­­.

ns1
1
ns2
2

Новости

1421 200

27 декабря в Таганрогском центре помощи детям № 3 состоялся Новогодний праздник «По дорогам зимних сказок».

27 декабря в Таганрогском центре помощи детям № 3 состоялся Новогодний праздник «По дорогам зимних сказок». Воспитанники Центра совместно с педагогами подготовили и показали театрализованное представление фрагментов волшебных сказок, дети водили хороводы, участвовали в конкурсах, танцевали новогодний флэшмоб. Замечательная игра детей-актеров, нарядные костюмы, танцевальные номера ребят наполнили зал добротой и верой в чудо. Гостями праздника стали шефские организации, благотворительные фонды, студенты-волонтеры, которые пришли поздравить наших детей с наступающим Новым годом и пожелать веры в добро и семейной теплоты.


2020-01-02

смотреть новость

1424 200

24.12.2019 года в Таганрогском центре помощи детям №3, для замещающих семей, прошло итоговое заседания Клуба «Семейный очаг», на котором были подведены итоги совместной годовой работы, замещающих родителей, их подопечных детей и специалистов отделения сопровождения, сформулированы цели и задачи на 2020 год.

24.12.2019 года в Таганрогском центре помощи детям №3, для замещающих семей, прошло итоговое заседания Клуба «Семейный очаг», на котором были подведены итоги совместной годовой работы, замещающих родителей, их подопечных детей и специалистов отделения сопровождения, сформулированы цели и задачи на 2020 год. Продолжением стал, Новогодний интерактивный спектакль «В поисках Деда Мороза». Цель данного мероприятия: способствовать успеху и процветанию замещающей заботы, семейной атмосферы и хорошего настроения.
Новый год – это тот праздник, которого ждут с огромным нетерпением и дети и взрослые. Запах мандарин, разноцветные огоньки, тепло близких душ, никого не оставляют равнодушным. Гости пришли веселые в предчувствии праздника. И их надежды оправдались. Педагоги и дети, учувствовавшие в новогоднем представлении, проявили себя настоящими артистами, показав все свое творческое мастерство, артистизм и организаторские способности, перевоплощаясь в сказочных персонажей. Дети и взрослые вместе со сказочными персонажами с удовольствием путешествовали по разным сказкам, учувствовали в конкурсах, играх, флэш-мобах, водили хороводы, пели новогодние песни. Преодолев все препятствия, они нашли Деда Мороза, который подарил сладкие подарки, чем еще больше зажег задор и поднял настроение.
Подытожили мероприятие тёплые пожелания директора центра Ирины Александровны Поповой.


2019-12-30

смотреть новость

1418 200

26 декабря воспитанница Таганрогского центра помощи детям № 3 Надежда К. посетила Ростовский государственный музыкальный театр, где состоялся Новогодний праздник, организованный для детей-сирот, инвалидов, детей из многодетных семей и одарённых ребят.

26 декабря воспитанница Таганрогского центра помощи детям № 3 Надежда К. посетила Ростовский государственный музыкальный театр, где состоялся Новогодний праздник, организованный для детей-сирот, инвалидов, детей из многодетных семей и одарённых ребят.
От имени главы Ростовской области поздравил ребят первый заместитель губернатора Игорь Гуськов. Он пожелал ребятам волшебного настроения, исполнения заветных желаний, крепкого здоровья и успехов.
На площади возле театра маленьких гостей встречали ростовые куклы, а в фойе театра – Дед Мороз и Снегурочка. Ребята водили хороводы и пели песни, для них работали интерактивные площадки и проводились конкурсы, а потом гости отправились в зал на представление «Новогодние приключения Маши и Вити».


2019-12-29

смотреть новость

1416 200

24-26 декабря воспитанник Таганрогского центра помощи детям № 3 Дмитрий К. принял участие в Новогодней елке Министерства Просвещения РФ в г. Москве.

24-26 декабря воспитанник Таганрогского центра помощи детям № 3 Дмитрий К. принял участие в Новогодней елке Министерства Просвещения РФ в г. Москве. Для ребят были запланированы: обзорная экскурсия по Москве, посещение океанариума, новогодняя дискотека, а также представление с торжественным вручением подарков.
Главным событием Новогодней ёлки стал мюзикл на льду «Спящая красавица. Легенда двух королевств», поставленный двукратной чемпионкой мира, олимпийской чемпионкой в танцах на льду, заслуженным мастером спорта России Т.А. Навкой.
Ребята получили массу положительных эмоций от предложенной программы и счастливые с подарками вернулись домой!


2019-12-28

смотреть новость

1416 600

1417 600

1408 200

13 декабря в рамках Дней правового просвещения в Ростовской Таганрогский Центр помощи детям № 3 посетила руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области Княжева Татьяна Ивановна.

13 декабря в рамках Дней правового просвещения в Ростовской Таганрогский Центр помощи детям № 3 посетила руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области Княжева Татьяна Ивановна. Целью визита стала проверка знаний воспитанников о своих правах. Ребята отвечали на поставленные вопросы уверено, четко. Татьяна Ивановна представила детям расширенную информацию по правам ребенка.


2019-12-16

смотреть новость

1408 600

1409 600

1411 200

11 декабря Таганрогский центр помощи детям № 3 посетили волонтеры организации «Витамин Роста» для проведения музыкального вечера.

11 декабря Таганрогский центр помощи детям № 3 посетили волонтеры организации «Витамин Роста» для проведения музыкального вечера. Добровольцы предложили ребятам спеть песни из детских мультфильмов. Песни, заставляющие поверить в сказку, напоминающие о самом главном в жизни: доброте, любви и дружбе. Идея понравилась всем без исключения: и воспитанникам и воспитателям. Дружелюбная атмосфера тепла и уюта царила в зале во время проведения данного мероприятия.


2019-12-15

смотреть новость

1411 600

1412 600

Карта сайта

1om

Львова-Белова Мария Алексеевна контакты

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

2om

Черкасова Ирина Александровна контакты

Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области.

3om

Уполномоченный по правам ребенка ГКУСО РО ТЦПД №3 г. Таганрога (социальный педагог).

  • Сказка о вирусах прививках и витаминах
  • Сказка о веселом клоуне мультфильм 1980
  • Сказка о великане на поляне
  • Сказка о веселой пчеле абрамцевой
  • Сказка о бутерброде 5 класс