Сказка о веселой семейке мебели средняя группа

От автора успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы,

От автора

Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды.

Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня.

Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду», «Приобщение детей к художественной литературе» (М.: Мозаика-Синтез, 2005).

Пособие «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На самолете.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.).

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки

Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

Заклинание волшебного книжного шкафа

В одной очень старой библиотеке стоял большой волшебный книжный шкаф.Он мог определять насколько хорошо человек умеет читать и, исходя из этого, уже предлагал ему для чтения ту или иную книгу. Достаточно только было сказать: «Что бы мне почитать?», как дверцы шкафа с умным скрипом открывались, и на полке лежала подобранная им книга.

В былые времена в библиотеках были очереди к этому удивительному шкафу, но со временем люди стали все меньше читать. Книги отошли на второй план, теперь их заменили электронные аналоги, размещенные в недрах бесконечной Глобальной Сети. Теперь уже не надо было стоят в очереди к книжному шкафу, а просто выбрать желаемый каталог в виртуальной среде, а иногда и того проще, просто поискать книгу или желаемый конспект на сайте. В библиотеке же становилось все меньше и меньше посетителей и ее закрыли. Имущество библиотеки было выставлено на продажу.

И вот один коллекционер антиквариата заинтересовался шкафом, слава о котором распространилась далее за пределы города, в котором он находился. Поскольку к этому уникальному предмету мебели давно никто не подходил, то все уже и забыли, что он волшебный. Шкаф продали за бесценок.

Коллекционер жил в большом доме. Он очень любил старинные вещи и украшал ими свой дом. Никогда раньше коллекционер не задумывался о функциональных возможностях своих покупок. А вот, когда шкаф доставили ему домой, он решил посмотреть, что там внутри, но открыть его так и не удалось. Тогда он установил его к себе в кабинет просто как предмет декора.

Однажды вечером сын коллекционера, маленький Петя, зашел к папе в кабинет и хотел поиграть там. Он увидел на столе у отца электронную книгу.

Что бы мне почитать?

Задумчиво спросил мальчик.

И вдруг дверцы шкафа открылись и на полке лежали книги со сказками «Колобок» и «Репка». Мальчик испугался и побежал звать родителей. Когда они вошли в кабинет, то увидели открытый шкаф с книгами.

Как ты его открыл?

Удивленно спросил у сына коллекционер.

Я его не трогал. Он сам открылся.

Я долго пытался его открыть, но у меня ничего так и не вышло. Припомни, может ты случайно что-то нажал на нем?

Да говорю же, что не трогал я этот шкаф. Я даже не подходил к нему. Я хотел поиграть с твоей электронной книгой, когда я взял ее в руки, то просто вслух спросил сам себя о том, чтобы мне почитать. Вот тогда-то шкаф и открылся.

Рассказал шестилетний мальчик.

Удивительно.

Воскликнул коллекционер.

Когда мальчик забрал из шкафа сказки про Колобка и Репку, то предмет мебели закрылся и открыть его опять никак не смогли. Мальчику книги очень понравились, они были довольно красочные и шрифт для него был как раз подходящий. Он побежал в комнату и стал читать сказки.

А в это время коллекционер никак не мог понять, как так вышло, что шкаф открылся сам. Он пригласил мастера по сбору мебели, но и тот не смог открыть шкаф. Тогда он решил узнать у работников библиотеки, что это за странный антиквариат он купил. Но никто из нынешних работников библиотеки не мог ему рассказать ничего дельного. Но одна из работниц посоветовала ему обратиться к библиотекарю, который уже давно ушел на пенсию — Илье Петровичу.

С трудом, но коллекционеру удалось найти адрес пенсионера. Он приехал к нему домой, и Илья Степанович рассказал, что шкаф этот волшебный.

А как его открыть?

Достаточно лишь сказать: «Что бы мне почитать?», и шкаф сам подберет Вам книгу

Ответил пенсионер.

А почему мне продали такой волшебный шкаф за бесценок?

Дело в том, что сейчас люди стали мало читать книг. Вот и волшебный книжный шкаф стал никому не нужен.

С горечью ответил Илья Степанович.

Коллекционер вернулся домой и подошел к шкафу.

Что бы мне почитать.

Осторожно произнес он. Дверцы книжного шкафа открылись, на полке лежала книга А.С

Пушкина «Евгений Онегин»

Дверцы книжного шкафа открылись, на полке лежала книга А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

И действительно, именно эту книгу когда-то давно коллекционер читал одну из последних, но так и не дочитал ее до конца. Он взял книгу и стал ее читать, да так увлекся, что читал всю ночь.

Утром коллекционер осознал, что он и его семья и правда, почти перестали читать книги. И он решил это исправить. Теперь каждый вечер они навещали волшебный шкаф и проводили 2-3 часа в день за чтением книг. Шкаф же как будто помолодел, ведь у него началась новая жизнь!

Приключения говорящего шкафа

Сказка о веселой семейке мебели средняя группа

Эта сказка — продолжение истории говорящего шкафа: Читает Светлана Калинина

Однажды родители сделали ремонт. Приходит Даша из школы, а шкафа нет. Другой мебели тоже. И мама объявляет торжественным голосом: – Завтра выходной. Пойдем покупать тебе новую мебель. – А старая? – испугалась Даша. – Старую мы на дачу отвезли. На дрова, – сказала мама и ушла. Даже не заметила, как Даша расстроена. Сидит девочка, плачет. А кукла Машка и говорит ей: «Ну чего нюни распустила. Выручать надо, а не реветь». Даша нисколько даже не удивилась: не впервой ведь с говорящими предметами дело иметь пришлось. Только ответила: – И ты у меня говорящая? Но как выручать-то? Я и дорогу на дачу не знаю: не запоминала из машины. – Зато я знаю. Я всегда в окно внимательно смотрю и все ваши маршруты наизусть выучила. Вот они с Машкой, вдвоем, когда все уснули, и отправились. Только к утру добрались. Страхов по пути натерпелись, ведь ночь. Шкаф, конечно, очень обрадовался. Но Даша с куклой его и с места сдвинуть не смогли: такой тяжелый. Хорошо, что Машка заметила: «Смотрите! У него же ножки есть – малюсенькие. Пусть сам попробует». Шкаф стал пробовать и научился – пошел потихоньку. Хоть и очень медленно, но добрались-таки до тракта. А там машины – туда, сюда. Один грузовичок остановился и водитель спрашивает: «Вас подвезти?» Довез до города, а дальше что делать ни Маша, ни Даша не знают. Тут водитель и признался, что он на самом-то деле не простой шофер, а волшебник. И дал им пульт с тремя кнопками: уменьшительная, увеличительная и превращательная – красная кнопка. Красная, чтобы не злоупотребляли. А то ведь невзначай и натворить чего-нибудь можно. Даша шкаф уменьшила и положила в карман: вместе с пультом. А когда пришла домой, шкаф исчез. Она уже опять было заплакала, но тут ей шкаф из кармана говорит: «Ну чего ты плачешь? Я здесь, не переживай! Просто сильно уменьшился: хотел попробовать. Маленький-то я до кнопок не достаю». С тех пор еще интересней стала жизнь у Даши. Шкаф обычно в ящик нового письменного стола прятался. А когда родителей дома не было, они втроем играли в превращалки. И вот однажды приходит Даша из школы, а в комнате у нее телевизор новости показывает. Даша очень удивилась. Ведь родители считали, что ребенку собственный телевизор ни к чему – будет весь день мультики смотреть. А телевизор звук приглушил и говорит ей знакомым голосом: «Это я, шкаф. Хотел новости посмотреть, а мне на самом себе и не видно совсем. Только слушать получается». Машка тут же сообразила: «Надо его к зеркалу поставить». Так и сделали. Смотрит он теперь в зеркале. Хорошо видно, только буквы читать неудобно: задом наперед получаются. Но ничего, привык постепенно. Зато теперь не только Даша ему что-нибудь рассказывает, но они уже вместе всякие познавательные передачи смотрят: Машка программу изучает и подбирает. А однажды мама в комнату зашла и телевизор увидела. «Откуда это?» – спросила. А Даша быстренько на пульте нажала. И телек исчез. Мама постояла немного и на кухню ушла. Выпить что-нибудь от нервов.

У этой истории есть продолжение:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Мебель»

Сказка о веселой семейке мебели средняя группа

Ход НОДВоспитатель. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами.Воспитатель. Доброе утро дети. Очень рада приветствовать вас. Сегодня дети к нам в гости пришла наша любимая кукла Настя. И принесла вам шкатулку с загадкой, так как она знает, что вы очень любите отгадывать загадки. Правда, ребята? Дети. Да! Воспитатель. Тогда давайте отгадывать загадку. Загадка. Говорил Артемка Зине: Стал наш дом великолепен, Потому что в магазине, Мы купили новую… Дети. Мебель Воспитатель. Ребята, а что такое мебель? Дети. Это предметы которые нужны для сидения, для того чтобы спать, чтобы отдыхать и т.д. Воспитатель. Назовите, какую мебель вы знаете? Дети. Стол, стул, кровать, шкаф, диван, журнальный столик. Воспитатель. Как вы считаете, мебель нужна людям? Дети. Да. Воспитатель. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. Воспитатель. Молодцы! Ребята, назовите части мебели? Дети. Сиденья, ручки, ножки, спинки, ящики, дверцы, полки. Воспитатель. Ребята послушайте о какой мебели я буду говорить. У него мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Что это? Дети. Это диван. Воспитатель. Правильно, молодцы. Проводится физкуль Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко,(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку) Чтоб во сне он подрастал,(медленно поднимаются) Чтоб большим скорее стал(встают на носочки, тянутся руками вверх)Воспитатель. Дети, а кукла хочет вам что-то сказать. Кукла Настя. Ребята помогите мне приобрести мебель в мой новый дом. А то я незнаю куда, какую мебель ставить. Вы поможете мне? Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут, они у нас все знают. Правда, дети? Дети. Да. Проводится дидактическая игра «Куда поставим мебель?» Воспитатель называет предметы мебели. А дети распределяют их по комнатам (по назначению): Воспитатель. Дети. Где мы поставим диван, кресло, журнальный столик Дети. В гостиной комнате Воспитатель. Обеденный стол и стулья поставим в Дети. В столовой. Воспитатель. Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны , где? Дети. Они нужны на кухне. Воспитатель. Ребята, а кровать, шкаф мы поставим , где? Дети. В спальной комнате. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за мебелью? Как ухаживать? Дети. Мыть ее, протирать пыль и т.д. Воспитатель. Вот видишь Настя, наши дети все знают. Кукла. Какие, молодцы. Умные дети у вас. Теперь и я поняла, где я расставлю свою новую мебель. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне помогли. Я дарю вам на память кукольную мебель. Играйте. А мне пора в мебельный магазин. До свидания (Уходит)Воспитатель. Молодцы, дети! Мы с вами очень хорошо поработали. О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили, дети? Для чего нужна мебель? Нужно ли ее беречь? (Ответы детей)Воспитатель. Мебель в доме берегут, Создаёт она уют, Дом без мебели пустой, И как будто не жилой. Презентация на тему: Мебель

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Сказка о веселой семейке мебели средняя группа

Воспитатели: Базыло Анна Сергеевна.

                    Патынко Ксения Андреевна

             Младший воспитатель: Родионова Ольга Николаевна.

Сказка о веселой семейке мебели средняя группа

Реализация образовательной программы с 24.05.2020 по 31.05.2020г. Тема «Цветы»:

1.Сирень. Аппликация из цветной бумаги и салфеток. Весенние поделки.

2. Лепка «Волшебный цветок»

3. Игры, задания по теме «Цветы»

Рекомендации учителя-логопеда на лето:

1. Наблюдения на прогулках за объектами живой и неживой природы, за погодными явлениями и т.д.

2. Чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание небольших стихов, закличек.

3. Играйте в пальчиковые игры с речью

4. Повторение обобщающих понятий и др.

5. Использование природных объектов для развития сильного выдоха

6. Закрепление правильного произношения поставленных звуков

Сказка о веселой семейке мебели средняя группаРеализация образовательной программы с 18.05.2020 по 24.05.2020г. Тема «Безопасность»:

1. Дидактические игры по безопасности.

2. Азбука безопасности в картинках .

Рекомендации учителя-логопеда: «Растения весной. Цветы»

1. Понаблюдать на прогулках за изменениями в природе: стало тепло, светит и греет солнце, появилась зеленая трава, первые цветы, на деревьях распустились листочки. Рассмотреть на прогулках и на картинках цветы: мать -и-мачеху, одуванчик, тюльпан, нарцисс, колокольчик, мак и др. Назвать части цветов: корень, стебель, листья, бутон, лепестки. Обратить внимание ребенка на разнообразие цвета и формы лепестков у цветов. Объяснить ребенку, что такое бутон, букет.

2. Рассмотреть листочки у разных деревьев (береза, клен, дуб, липа, рябина), поупражнять в различении деревьев по листьям (игра «С какого дерева листок»).

3. Заучить обобщающие понятия «Деревья», «Цветы».

4. Игры «Один – много». «Чего нет» (убирая из ряда картинку, проговаривать: – нет мака, нет тюльпана и т.д).

5. Выучить стихотворение.

Сказка о веселой семейке мебели средняя группаРеализация образовательной программы с 12.05.2020 по 17.05.2020г. Тема «Насекомые»:

    1.Рисование «Божья коровка»

    2. Аппликация «Бабочка».

    3. Лепим насекомых 

   4. Беседа «Эти удивительные насекомые»

Рекомендации учителя-логопеда:

Рассмотреть картинки с изображением насекомых. Рассказать почему они так называются, где живут, как умеют передвигаться, какую пользу (вред) приносят. Отработать четкое проговаривание обобщающего слова «на-се-ко-мы-е». Назвать части тела насекомых (голова, усики, туловище, брюшко, шесть лапок, крылья). 

«Скажи, что делает» (подобрать, записать и заучить слова-действия): Жук – ползает, летает, жужжит.

Игра «Один – много» (родит. падеж): Комар – (много кого?) комаров, жук – жуков, кузнечик – …, бабочка -…, пчела -…шмель – … и т.д.

Выучить и рассказывать по ролям стихотворение «Пчела»

Отгадать загадки.

Сказка о веселой семейке мебели средняя группа  Реализация образовательной программы с 06.04.2020 по 10.04.2020г. Тема «КОСМОС»:

  1. Лепка «Звёздное небо».    2. Рисование «Звездное небо».

  3. Выучите с детьми стихотворение «Космическая прогулка».

      4. Аппликация «День космонавтики».

Рекомендации учителя-логопеда:

1. Расскажите детям о космосе, космонавтах, космических кораблях. Используя для этого различную наглядность: энциклопедии с картинками, фотографии, познавательные мультфильмы и др. Покажите на иллюстрациях различные небесные тела: планеты, кометы, звезды. Обратите внимание на то, как выглядит из космоса наша планета Земля. Объясните, почему Землю называют голубой планетой.

2. Поиграйте в различные игры.

3. Займитесь вместе с ребенком продуктивной деятельностью: нарисуйте и вылепите ракету, космонавтов, планеты и пр.

Сказка о веселой семейке мебели средняя группаРеализация образовательной программы с 10.04.2020 по 17.04.2020г. Тема «Перелетные птицы»:

   1. Конструирование «Скворечник».         2. Рисование «Птичка» .

    3. Поиграйте с детьми: картотека игровых упражнееий по теме.    4. Лепка «Птичка».

Рекомендации учителя-логопеда:

1. Рассмотрите на картинках перелетных птиц: ласточку, грача, скворца, аиста, соловья, кукушку. Назовите части тела птиц: тело, голова, хвост, лапки, крылья, брюшко, клюв. Тело птиц покрыто перьями.

Почитайте художественную литературу, энциклопедии о птицах. Выучите 1-2 загадки о перелетных птицах. Поговорите о том, что птицы делают весной. Учите ребенка строить и проговаривать фразу целиком. Выучите обобщающее понятие «перелетные птицы», объясните ребенку, почему их так называют

2. Поиграйте в игры: «Один – много», «Кто улетел», «Узнай по описанию», «Я – птичка».

3. Поиграйте с пальчиками.

Сказка о веселой семейке мебели средняя группаРеализация образовательной программы с 20.04.2020 по 24.04.2020г. Тема «Мебель»:

1. Аппликация «Полосатое кресло».   2. Рисование «Мебель».    3. Лепка «Мебель».     4. Игра «Сказка о веселой семейке мебели»

Рекомендации учителя-логопеда:

Рассмотреть с детьми различные предметы мебели . Отметить назначение каждого предмета, материал из которого изготовлен тот или иной предмет мебели; назвать части. Отработать правильное произнесение слова «мебель».  Игры «Что есть у мебели», «Назови ласково», «Один – много», «Жадина»,  «Куда спрятался зайка».  Поиграйте с ладошками и пальчиками.

Сказка о веселой семейке мебели средняя группаРеализация образовательной программы с 27.04.2020 по 01.05.2020г. Тема «День Победы»:

    1. Мастерим с детьми «Открытка «День Победы»

    2. Рисование «Салют».   3. Аппликация «Открытка «9 Мая»

     4. Выучите стихотворение «День Победы» вместе с детьми

Рекомендации учителя-логопеда:

Рассмотреть с ребенком фотографии, иллюстрации, изображающие события Великой Отечественной войны. Рассказать о том, с кем воевала наша страна в той войне, как началась война, как она долго длилась. Отметить с каким мужеством и героизмом русские люди защищали свою землю и свою свободу. 

Рассмотреть военную технику тех времен. Какие военные были (по названиям родов войск). 

Почитать стихи и рассказы о Великой Отечественной войне (Алексеева С., Митяева В., Кассиля Л и др).  Рассказать о Дне Победы: почему это праздник для нас, кого поздравляют в этот день, как мы отмечаем этот праздник (праздничный парад, праздничный салют, цветы и поздравлеетеранам).

Показать на картинках вечный огонь в нашем городе и в Москве.Объяснить, почему он так называется. 

Автор: Соловьёва Ирина Александровна

Организация: МБДОУ детский сад «Радуга»

Населенный пункт: Белгородская область,пос. Ровеньки

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Научить детей оформлять изделия элементами городецкой росписи.

2. Учить детей выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы городецкой росписи:

— рисовать  городецкую розу в определенной технике.

— «листики и капельки» концом кисти.

 3. Совершенствовать технические навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом.

4. Расширять знания детей об истории городецкого промысла, о городецкой росписи.

Технические задачи: Познакомить с новой техникой рисования.

Развивать умения детей в смешивании цвета.

Словарная работа:

Народные промыслы, прикладное искусство, городецкая роспись, элементы городецкой росписи.
Методы и приемы: Использование наглядности, художественного слова,  рассказ детей, проблемные вопросы по теме, игра, рассматривание городецких изделий , анализ, подведение итогов.

Материалы, инструменты, оборудо­вание: Изделия Городца, плакаты с изображением городецкой росписи, плакат с поэтапным изображением городецкой розы, шаблоны часов сделанные из картона, карандаш простой для зарисовки, ластик, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о городецкой росписи; рассматривание  фотографий, рисунков, изделий , заучивание стихотворений о городецкой росписи, изобразительная деятельность по теме.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

— Ребята, я знаю волшебное слово, его говорят  когда видят людей!

— А вы знаете это слово! ( Здравствуйте!)дети приветствуют взрослых

— Дети скажите, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты  и  удивительных творений народных умельцев. Сегодня рано утром почтальон принёс нам посылку. Здесь написан адрес:  ребятам средней группы. Посмотрите, какая она необычная (на посылке наклеены предметы городецких промыслов)

-Интересно узнать что в этой посылке находится?

Воспитатель:

«Откроем посылку?»

Воспитатель и дети открывают посылку

Воспитатель:

«Посмотрите здесь много разных интересных предметов»

Воспитатель и дети достают из посылки предметы и рассматривают их

Воспитатель:

«Как вы думаете, что это за предметы?»

— Предполагаемые ответы детей:

«Это посуда: тарелки, доска разделочная, блюдце, шкатулка »

Воспитатель:

«Да, посуда. Но это необычная посуда, она совсем не похожа на наши тарелки, доски и подносы»

Воспитатель достает из посылки конверт с письмом и показывает детям.

Воспитатель:

«В посылке лежит письмо. Сейчас я вам его прочитаю и мы узнаем, кто прислал нам эту замечательную, необыкновенно яркую посуду»

Воспитатель открывает письмо и читает его.

Воспитатель:

«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости, в наше королевство городецких мастеров. А наш подарок городецких сувениров приведет вас в Городецкую сказку»

(Веселые мастера и  умельцы)

Воспитатель:

«Ребята, а вы хотите отправиться в городецкую сказку? а почему она называется городецкой сказкой, вы сейчас поймете сами»

(Дети садятся за столы)

Организационная часть

Воспитатель:

Ребята «Когда, я была маленькая, как и вы. Мне бабушка рассказывала интересную сказку про городецких мастеров. И сейчас мне хочется рассказать её вам, как моя бабушка мне. Хотите послушать?»

Предполагаемый ответ детей: «Да!»

Воспитатель рассказывает сказку.

        Практическая часть.

Воспитатель:

«Так вот послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве,  на берегу реки Волга, раскинулся красивый русский город — Городец. И жили там  умелые городецкие мастера. Собрались они однажды и стали  думать, как бы им своё мастерство показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. И стали они делать деревянную  мебель и  разную посуду, расписывая  ее красивыми, яркими узорами при помощи ярких красок. Рисовали на посуде и мебели,игрушках узоры из цветов, листьев,  птиц и капелек .»

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены разные узоры.

Воспитатель:

«Обратите внимание, какая яркая и  красивая посуда получалась у творцов и делали они её своими руками!»

Воспитатель:

«У каждого творца- художника был свой узор и цвет любимый. Кто- то яркие цветы с листьями, а кто- то птиц и коней изображает. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего несколько цветов яркой краски (красной     ,синей, зелёной, белой),а какая нарядная и праздничная получилась роспись. Вот такую замечательную сказку мне рассказала моя бабушка .

Понравилась она вам?»

Предполагаемый ответ детей: «Да»

Эту сказку  я хочу завершить Стихотворением:

Нарисуем мы цветы      

Небывалой красоты,

Красоте той нет конца –

Это всё из Городца!

Беседа по сказке.

-О каком промысле эта сказка?(О Городецкой росписи)

-Из чего городецкие мастера делают свои изделия?

(из дерева- посуду мебель, игрушки)

— Какую краску используют мастера в росписи? (розовый с красным. белую, зелёную, черную)

Воспитатель:

— Ребята, а хотели бы вы попробовать себя в роли городецких мастеров и поучиться рисовать элементы цветочной росписи? (да)

Сегодня я предлагаю вам стать народными умельцами и украсить наши заготовки городецким узором. Расписывать  мы будем красками, которая называется – Гуашь.

-Обратите внимание что, узор расположен в центре каждого изделия.

— Сегодня, мы с вами будем рисовать один из самых простых элементов городецкой росписи это – Городецкая роза на наших заготовках.

-Первый этап росписи – подмалевок. С подмалевка, ребята, начинается прорисовка любого цветочка. Пока сохнет краска.

Физкультминутка: дети встают

Наши красные цветы – показать цветок

Распускают лепестки –  развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки «цветки»

Лепестки колышет — руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши красные цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают- закрыть глаза

Далее воспитатель рисует и проговаривает все, что он делает у доски. Дети внимательно смотрят.

Второй этап – на этом большом круге нарисуем маленький кружок .  Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. А под «носиком» рисуем дужку. Дужку начинаем рисовать кончиком кисти с левой стороны от «носика»

Ребята а теперь самый трудный элемент это «оживка»? Для чего она нужна? ( это  элементы узора белой краской, которые  оживляют, oсвежают рисунок).

Обратить внимание на правильное положение кисточки в руке.

Нам осталось прорисовать листочки у нашего бутона с правой  левой стороны. Для этого понадобится краска зеленого цвета. Сначала рисуем большой листок, затем чуть меньше- по бокам.

— Наш узор готов.

Воспитатель: Приступаем  ребята  к работе (звучит аудиозапись русских народных мелодий).

Самостоятельная деятельность детей

 Анализ  детских работ

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним, что нам прислали мастера(ответ — посуду)

 «Путешествие по  городецкой сказке понравилось вам, ребята?»

Предполагаемый ответ детей:«Да»

Воспитатель:«А вы запомнили из чего городецкие мастера делают свои изделия?»

Предполагаемый ответ детей:«Из дерева: посуду, мебель,игрушки»

Воспитатель: « А что изображают мастера на своих изделиях?»

Предполагаемый ответ детей:« птиц , цветы, коней »

Воспитатель:«А кто из вас запомнил каким цветом расписывают свои узоры городецкие мастера?»

Предполагаемый ответ детей:«Сине- голубым, розово- красным, зелёным, белым цветом, ярко-жёлтым.»

Воспитатель:«Правильно: традиционная особенность городецких мастеров – желтый, зеленый фон с яркими рисунками»

Воспитатель:

«Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мире городецкой сказки. Молодцы! Потрудились вы сегодня на славу всем» Ребята  давайте попрощаемся с гостями (говорят до свидания гостям и уходят под музыку).

Используемая литература:

  1. Журнал «Дошколёнок» №1 2013 «Народные промыслы»;И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  2. С.Б Рождественская « Русская народная художественная традиция в современном обществе»;
  3. Супрун Л.Я. «Городецкая роспись».

Приложения:

  1. file0.doc.. 54,0 КБ

Опубликовано: 20.11.2021

  • Сказка о василисе работнице шварц читать
  • Сказка о братьях лебедях и рубашках из крапивы
  • Сказка о ваське муське
  • Сказка о бычке смоляном бочке
  • Сказка о быке с ослом