Сказка о веселой пчеле абрамцевой

Сказка про веселую и добрую пчелку жужу, которая делала очень вкусный мед и всех им угощала. однажды к ней прилетела

Сказка про веселую и добрую пчелку Жужу, которая делала очень вкусный мед и всех им угощала. Однажды к ней прилетела знакомая оса, но мед закончился и Жужа решила сделать свежего меда, чтобы угостить осу.

Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчела. Как все пчёлы, Жужа собирала цветочный сок — нектар, цветочную пыльцу и готовила из них мёд. Жужа очень любила это занятие: разве не весело перелетать от одного цветка к другому, болтать с ними о всякой всячине, а потом готовить сладкий ароматный мёд. Мёд у Жужи получался замечательный. Наверное, самый вкусный и полезный мёд в мире. Однажды в гости к пчеле Жуже прилетела знакомая оса. Жужа очень обрадовалась гостье. Она любила гостей: ведь гости-это весело. А Жужа, как я уже сказала, была очень весёлой пчелой. Жужа, конечно же, хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Ах, как обидно! Ах, как жаль! Как же так вышло?- смутилась Жужа. И сейчас же вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
— Ничего,-грустно сказала оса, которой, честно говоря, очень хотелось отведать замечательного мёда Жужи.- Я же понимаю, простуженной бабочке мёд нужнее.
Но Жужа не могла допустить, чтобы её гостья осталась без мёда!
— Сейчас,- сказала Жужа. — Подожди немного. Я очень быстро приготовлю особенный свежий вкусный мёд.
Она взяла с посудной полки свой волшебный кувшинчик, в который собирала цветочную пыльцу и нектар. Кувшинчик был совсем крошечный, почти невидимый, зато волшебный. Только у пчёл бывают такие. Взяла Жужа кувшинчик и полетела к цветам.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

С весёлым жужжанием покружилась она над густой зелёной травой и опустилась на стебелёк пушистого розового клевера.
— Добрый день, клевер! Не дашь ли ты мне немного нектара для мёда?
— Конечно! -отозвался розовый клевер.
Но в это время Жужа увидела рядом на травинке маленького красного в чёрную крапинку жучка. У него странное имя- божья коровка.
— Жужа,-тихо сказал жучок в крапинку, -мне грустно. Может быть, ты поиграешь со мной?
— Грустно?!-удивилась Жужа. Весёлая пчела не понимала, как может быть грустно в такой хороший день. -Конечно, я поиграю с тобой. Правда, я спешу. Но раз тебе грустно-поиграть просто необходимо. А во что?
— Лучше всего-в считалочки.
— А как это?
— Очень просто, -ответил жучок. -Ты, Жужа, полосатая: полосочка жёлтая, полосочка чёрная; а я-красный в чёрную крапинку. Так?
— Так.
— Ты считай мои крапинки, а я буду считать твои полосочки. Кто быстрее сосчитает, тот выиграл.
Выиграл жучок по имени божья коровка: ведь полосочек у Жужи совсем немного и сосчитать их нетрудно.
— Ну, что?-спросила Жужа, которая, кстати, совсем не расстроилась из-за того, что проиграла: с каждым бывает.-Стало тебе хоть чуть-чуть веселее?
— Конечно!
— Вот и прекрасно!-сказала Жужа и вдруг увидела, что с пушистой шапочки клевера слетает другая пчела.
Другая пчела вежливо поздоровалась с Жужей и жучком и улетела с полным кувшинчиком нектара. А клевер, немного растерявшись, сказал:
— Жужа, ты была занята игрой, и я не знал, нужен ли тебе нектар.
— Ничего,-сказала Жужа, глядя в свой пустой кувшинчик.- Я сейчас быстро слетаю к колокольчику.
Лиловый лесной колокольчик был очень рад встретиться с Жужей.
— У меня сегодня прекрасные пыльца и нектар,-сказал он.
Тут Жужа услышала знакомое стрекотание. Оказывается, под колокольчиком сидел её приятель кузнечик.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Привет!-сказал он.-Какой хороший день сегодня!
Правда?
— Замечательный!- согласилась Жужа.
— В такой день хорошо бы поиграть во что-нибудь. Давай?- предложил кузнечик.
— Ой! Что ты!- сказала Жужа.- Меня, понимаешь, ждут. Я спешу.
— Мы немножко поиграем,- уговаривал кузнечик,- только в одну игру. Она называется «хлопушки».
Жужа очень любила играть, а потому просто не могла отказаться.
— Ладно,- сказала она,- давай. Только быстро! Как играть в эту игру?
— Очень просто,- стал объяснять кузнечик.- У тебя есть крылышки. Это ясно всем. У меня тоже есть крылышки. Это ясно не всем, потому что я их прячу. Так вот, мы с тобой должны одновременно хлопнуть крылышками. Кто хлопнет громче — тот выиграл. Понятно?
— Конечно!
— Раз-два-три! Приготовились. Хлопнули! — Крылышки кузнечика жёстче пчелиных, а потому и хлопнул он громче.
— Давай ещё раз,- сказала Жужа. Но и на этот раз она проиграла.
— Ладно,- сказала Жужа,- ничего страшного. Зато я научилась новой игре. Ну, всё-таки мне пора. До свидания, кузнечик!
А в это время из колокольчика вылетела совершенно незнакомая пчела.
-Па-а-асторонись!- пропела пчела и улетела, унося в лапках до краёв полный кувшинчик.
А колокольчик печально покачал головкой:
— Ты сама виновата, Жужа. Играешь и ни о чём не думаешь.
— Точно,-согласилась Жужа.-И что же я такая легкомысленная?-Она зачем-то дунула в свой пустой кувшинчик.-Ну ничего,-добавила она уже весело,-я исправлюсь.
И Жужа полетела к полевому цветку маку.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Мак, милый, пожалуйста, поскорее дай мне пыльцы и нектара для мёда. Меня подружка заждалась.
— Пош-ш-шалуйста,-тихо прошелестели шелковистые лепестки мака.
Но неожиданно послышалось громкое весёлое жужжание, и прилетел большущий золотистый жук.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Жужа, Жужа,-жужжал золотистый жук.-С днём рождения, Жужа!
— Что?-удивилась Жужа.-Мой день рождения совсем не сегодня.
— Это ничего,-ещё веселее жужжал жук.-Когда-нибудь будет твой день рождения! А сегодня-мой! Я тебя поздравляю с моим днём рождения!
— А-а-а! Понятно! Спасибо!-ответила Жужа.-Я тебя тоже поздравляю. Только я очень спешу.
— Нет, ты не спеши, пожалуйста! Я очень хочу поиграть с тобой в мою любимую игру. «Жужжалки» она называется.
— Что ты?! Что ты?!-Жужа чуть не уронила свой кувшинчик. -Я никак не могу! Меня ждут.
— Как же так?-возмутился золотистый жук.-Во-первых, я тоже тебя жду. Во-вторых, все знают, что ты больше всего на свете любишь играть. В-третьих, у меня сегодня день рождения и мне ни в чём нельзя отказывать.
Золотистый жук был прав, и, конечно же, Жужа согласилась поиграть. Только чуть-чуть! Играть в жужжалки оказалось очень просто: жужжать, и всё. Кто жужжит громче и веселее-тот и выигрывает.
Золотистый жук был больше Жужи, поэтому жужжал громче. Зато Жужа, наверное, самая весёлая пчела в мире, жужжала гораздо веселее. Вот и получилась у них ничья.
— Прекрасно,-сказала Жужа,-хоть на этот раз я не проиграла. Ну, всё, дорогой жук! Ещё раз поздравляю. Пока!
Но тут к маку подлетела старенькая бабушка пчела. Все её очень уважали.
— Деточка,-обратилась она к Жуже,-ты не уступишь мне этот прекрасный мак?

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Конечно, бабушка,-тихо ответила Жужа. Она была вежлива.
«Это уже третий цветок, который я потеряла из-за игры,-грустно подумала Жужа.-А ведь меня заждалась оса. Ждёт, ждёт… А нет ни меня, ни мёда… Задерживаться больше нельзя».
Виноватая и расстроенная прилетела Жужа домой. Всё честно рассказала подружке осе. Сначала оса тоже огорчилась, а потом вдруг спросила:
— Как называется первая игра?
— Считалочки,- ответила Жужа.
— А вторая?
— Хлопушки,-ответила Жужа.
— А третья?
— Жужжалки,-ответила Жужа.
— Послушай, Жужа, ты принесла мне замечательный подарок,-сказала оса.
— Ты смеёшься надо мной,- чуть не плача, Жужа поставила на полку свой пустой кувшинчик.
— Совсем не смеюсь,-ответила оса,-нисколечко.- И добавила:-Каждому, по-моему, ясно, что три хорошие игры-это замечательный подарок!
Жужа подумала и сказала:
— Мёд я приготовлю для тебя завтра же. Ты права: весёлые игры-это так же хорошо, как вкусный мёд. Поиграем? -весело предложила пчела.

(Илл. Кузнецова Н.В.)

image_pdfimage_print

Творческий проект в подготовительной группе
по теме:

«Удивительный мир насекомых»

Автор: Гатиятуллина Надежда
Викторовна.

Описание
материала
: Проект
для детей 6 — 7 лет по теме «Удивительный мир насекомых». Материалы проекта
будет полезны воспитателям для проведения мероприятий по лексической теме
«Насекомые». Этот проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе и
вреде насекомых, развитию поисковой деятельности, решение задач бережного
отношения к природе.

Продолжительность
проекта
: 1 месяц

Участники
проекта
:

— дети
подготовительной группы

-воспитатель
 группы

— родители
воспитанников.

Актуальность
проблемы
: во
время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено,
что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали
радость и интерес, другие – пугались, третьи — предлагали уничтожить насекомых.
В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно.
Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель
проекта:
 расширить
представления детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать
познавательный интерес к миру насекомых, поощрять
   любознательность и исследовательскую деятельность о жизни
насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать
активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать
творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать
бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые
результаты:

· дети
должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых
(бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).

· иметь
простейшие представления о некоторых особенностях внешнего

вида
(форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев),  способах передвижения (прыгает,
летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как
зимуют насекомые.

· знать
о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

· знать о
вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы,
слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).

Основные
направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

· Наблюдение
за насекомыми в природе окружающего мира

· Поисковая
работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

· Знакомство
со строением насекомых на примере осы

·  Рассматривание
иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

· Просмотр
мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».

·  Дидактические
и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный –
полезный», «Лото», «Найди отличия».

Коммуникация

· Ситуативная
беседа по теме.

· Устные
сообщения  детей о насекомых.

·  Отгадывание
загадок.

image001

image002

·  Объяснение
крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела»,
«Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

Художественное
 творчество

— Лепка из
природного материала скорлупы грецкого ореха и пластилина «Божьи коровки».

image003

image004

— Коллективная
работа «Мир насекомых в творчестве детей», лепка, рисование, аппликация.

image005

image006

Музыка

Прослушивание
и узнавание музыкальных произведений  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С.
Прокофьев. «Детская музыка» — №7 «Шествие кузнечиков», 
Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»

Чтение
художественной литературы


К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.В. Бианки
«Хвосты», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д.
Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу —
короткий хвост», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,   А. Бианки «Как
муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», К. Ушинский «Пчёлки на
разведках»; », Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», басня И. Крылова
«Стрекоза и муравей»


подвижные игры «Муха-цокотуха», «Паук и мухи»image007

image008


Артикуляционная гимнастика  «Насекомые»

 «Лови комара»-И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- на выдохе хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой;
2- на выдохе произносить; «З-з-з! З-з-з!». Повторить 3-4 раза.

«Муха в паутине»-И.п.: о.с. 1-пербирать «лапками» перед
собой (вдох); 2-на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза..

«Хоботок комарика»-сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель»-рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края
прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка
пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает» —узкий язык максимально выдвигать вперёд и
убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка» -приоткрыть рот и облизать губы
языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик» —широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка
попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела» -улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам
(альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение
10-15 секунд.

— Пальчиковая
гимнастика «Жук», «Бабочка», «Сороконожки»

image009image010


Релаксация под звуки природы


Гимнастика для глаз «Стрекоза»

image011

Социализация


Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

-Рисование
насекомых

image012

image013

image014

image015

— Игры по
сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных
персонажей мультсериалов)

Безопасность

Беседы:
«Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,  «Почему нужно беречь
природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество
с семьёй:

· ПРИОБЩЕНИЕ
К МИРУ ИСКУССТВА (ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВОК И МУЗЕЕВ «МУЗЕЙ БАБОЧЕК»,3

· Устные
консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах
насекомых».

· Наблюдение
за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

image016image017

image018

image019

Результаты реализации
проекта:

 Сформированы
представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о
некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в
земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

Пополнена
развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и
игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература
по насекомым).

 Отработаны
первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей».

«Эти удивительные насекомые – пчелы!»

( комплексное занятие в средней группе, мастер – класс для родителей)

Выполнила: Бачурина О.И.,

воспитатель МБДОУ №211.

Кемерово, август 2021 год.

Тема «Эти удивительные насекомые – пчелы!»

Цель: Обогащать знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых и их образе жизни. Закрепить представление детей о меде и его пользе для человека.

Задачи:

— продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам;

— формировать интерес к насекомым;

— обогащать и активизировать словарный запас детей;

— развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирования начал экологической культуры;

— развивать представления детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;

— воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам.

Предварительная работа: Наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра «Пчелы и цветы», просмотр познавательных видеофильмов о пчелах , чтение сказок Б.Гримм «Царица пчел», Н.Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», аудиосказки «Ленивая пчела», «Сказка про пчелку Марусю», разучивание стихотворения о пчелах, рассматривание энциклопедий о животных (насекомые), рисование «Мое любимое насекомое».

Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные, рассказ воспитателя, метод вопросов, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации, цветы из бумаги, ободки «Пчелки», макет улья, корзиночки, «нектар» из ниток, пчелки из бумаги, шаблоны для изготовления пчелок, ножницы, клей, музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости дорогие!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

— В любом месте на Земле, в домах и в садах, в полях и в лесах кипит жизнь, которую мы едва замечаем. В земле, воздухе и воде живёт огромное количество насекомых. Каких вы знаете насекомых, назовите их (ответы детей).

— Отгадайте, кто к нам прилетит в гости:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Почему вы решили, что это пчела? (ответы детей)

(прилетают девочки — пчелки)

Девочки – пчелки:

1. У пчелок мохнатых так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

2. Дружной семьей над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

3. Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем.

4. Кто пчелок уважает,

Кто к ним не пристает,

Того они не жалят,

Тому приносят мед.

-Спасибо, пчелки! Присаживайтесь с нами.

Основная часть.

— Ребята, как вы считаете, как можно назвать пчел, которые живут в лесу? (ответы детей: лесные, дикие).

— Где живут дикие пчелы? (ответы детей: в дупле дерева)

— А где живут домашние? (ответы детей: в ульях)

— Что такое улей? (ответы детей: это домик, который построил человек специально для пчел)

В каждом улье живет отдельная семья.

(Воспитатель показывает улей, сделанный своими руками.)

— Место, где размещаются пчелиные домики, называется пасекой, а в старину пасеку называли пчельник. Скажите, ребята, а как будет называться человек, который занимается разведением пчел? (ответы детей: пасечник, пчеловод)

Беседа по иллюстрации «Пасека».

— Обратите внимание на костюм пасечника. Специальная куртка и штаны. На запястьях и ногах резинки, чтобы пчелы не смогли заползти внутрь. Специальная шляпа. Как вы думаете для чего защитная сетка на лице? (ответы детей: для того, чтобы защитится от пчел)

— Вы правы. Хочу научить вас одному правилу безопасности. При общении с пчелами нельзя размахивать руками и убегать. Пчелы могут укусить. Что делать, если ужалила пчела? (вытащить жало, поставить холодный компресс). Можно убивать пчел? Почему? (Нет, потому что они полезные). Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых пчёлок. Это пчёлы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей, и начинают весёлый и затейливый танец. Они жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Вскоре все рабочие пчёлы вылетают из улья и устремляются вслед за пчёлами-разведчицами. Они собирают на цветах растений пыльцу и нектар, которыми питаются. Пчёлы собирают мёд в соты (воспитатель показывает соты, сделанные своими руками). Соты похожи на мелкие сосуды. Когда соты наполняются мёдом, пчёлы их закрывают воском.

Беседа по картинкам «Правила безопасного поведения рядом с пчелами».

— Ребята, давайте превратимся в пчел и немножко подвигаемся:

Физкультминутка.

Пчелка трудится весь день

(Руками обрисовать перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет.)

И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет.

(Поеживание.)

Будет пчелкам, чем питаться.

(Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты.)

— Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось!

— А теперь поговорим о пчелином продукте, который является и лекарством и лакомством одновременно. Как вы считаете, что это? (ответы детей: мед)

— С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Он необходим, когда люди болеют, лечат горло, простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. Если каждый день съедать 1 чайную ложку меда, то будешь меньше болеть. Вот такой он полезный продукт-мед!

— А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в конфеты, торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед.

— У каждого вида меда есть свое название, в зависимости от того, какого растения пчелы собирают нектар.

— Ребята, если например, пчелы собирают мед с цветков дерева липы, как будет называться мед? (липовый)

— А если с цветов? (Цветочный)

— А если с растения гречихи? (Гречишный)

Беседа по иллюстрации «Интересный факт».

Воспитатель показывает мед. Дети рассматривают, нюхают.

-Наши пчелки прилетели к нам не зря. Они хотят, чтобы мы им помогли, ведь работа у них трудная. Спасибо большое труженицам-пчелкам. Поможем?

Игры с пчелками.

(Каждая пчелка – девочка выбирает себе команду)

1. Игра «Собери нектар с цветка».

Две команды. На полянке цветочки, на которых «нектар» из ниток. Ребята ложечкой собирают с цветов нектар и относят его в корзиночки.

2. Игра «Наполни нектаром соты».

Две команды. Из корзиночек ложечкой нужно «нектар» по одному перенести к улью и сложить в соты.

— Молодцы, ребята!

Заключительная часть.

— А сейчас я послушаю, как вы хорошо все запомнили. Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет». Будьте внимательны, они «хитрые».

Словесная игра «Да, нет».

-Пчелы живут одной большой семьей. (Да)

-Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. (Да)

-Они живут в специальных домиках – скворечниках? (Нет)

-Люди делают для пчел домики – ульи. (Да)

-Мед вреден для здоровья? (Нет)

-Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (Да)

-Пасечником называют человека, который пасет овец? (Нет)

-Это человек, который ухаживает за пчелами. (Да)

-Замечательно! Вот сколько вы знаете о пчелах.

Сюрпризный момент.

— Ребята, пчелки благодарят вас и приготовили вам сюрприз (угощение).

— А я приготовила вам шаблоны из бумаги и канцелярские принадлежности. Предлагаю вам с родителями смастерить бумажных пчелок, которых мы поселим в наш улей и оформим ими полянку. Согласны?

Мастер — класс « Пчелка своими руками».

Дети совместно с родителями рисуют, мастерят и делятся своими впечатлениями.

Сказка о веселой пчеле абрамцевой

Сказка о веселой пчеле абрамцевой

Сказка о веселой пчеле абрамцевойСказка о веселой пчеле абрамцевой

Сказка о веселой пчеле абрамцевой

Сказка о веселой пчеле абрамцевой

Литература:

1. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ сост. Л.А. Владимирская – Волгоград: Учитель, 2006. – 159с.

2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт.-сост. Л.Г.Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.

maam.ru›detskijsad/razvlechenie-dlja-detei…v…u…

detsad80kursk.ru›Методическая копилка›…-na-temu-puteshestvie-k…

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463077-konspekt-zanjatijajeti-udivitelnye-nasekomye

ГБОУ
ООШ №32

СП
«Детский сад»

Проект
в старшей группе на тему:

«Мир
насекомых»

     
Подготовила:

                              
Воспитатель: Балыкова Т.П.

2018
год.

1 Творческий проект в старшей группе
по теме «Мир насекомых»

Руководитель проекта: воспитатель Балыкова Т.П.

 Этот проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе
насекомых, развитие поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к
природе.

Продолжительность проекта:

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Балыкова
Т.П.,  музыкальный руководитель Нугайбекова О.В, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети наблюдали за
насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие — пугались. Были и
такие ребята, которые предлагали уничтожать насекомых, мнения разделились. В
ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные.
Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?»

Цель проекта: Систематизация знаний детей о пользе насекомых,
развитие поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.
создание условий для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых,
поощрять любознательность и поисковую деятельность к жизни насекомых, их
строении, способах передвижения.

 2. Содействовать активизации совместной деятельности со
сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах
деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к
природе.

Основные направления реализации проекта по образовательным
областям :

 Познавательное *Наблюдение за насекомыми в природе окружающего
мира.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
*Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых *Рассматривание
иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых *Просмотр
мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», презентации
«Насекомые наши соседи» *Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со
стрекозой *Игра-викторина для детей «Мир насекомых». *Дидактические
игры «Дары природы», «Хорошо плохо», «Четвертый лишний».

 Речевое *Ситуативная беседа по теме. *Сообщения детей о
насекомых. * Отгадывание загадок. *Объяснение крылатых выражений типа «Комар
носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из
мухи слона», «Он мухи не обидит».

 Художественно-эстетическое *Раскрашивание цветными карандашами
тематических раскрасок. *Лепка объемная из пластилина «Пчелиная семья»
(коллективная). *Аппликация (мозаика из цветной бумаги) «Бабочка». *Рисование
гуашевыми красками «Цветочная полянка» *Поделки из природного материала.

*Прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н.Римский-
Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. «Детская музыка» — 7
«Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки». *Игра на детских
музыкальных инструментах — оркестр «В траве сидел кузнечик»

Чтение художественной литературы *К.Чуковского «Муха-цокотуха»,
«Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.Бонзельса «Пчелка Майя», В.Брагин «В
стране дремучих трав», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка
домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,
В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский
жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой
пчеле», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», Н.Майер «Паучок художник».
*Разучивание стихов о «Трудолюбивая пчелка» по методике «Расскажи стихи
руками», «Песенка жука». Физическое *Эстафета «Бабочки в сачке». *Подвижная
игра «Ласточка и мошки». *Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я
изображаю». .

Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»;

Социально-коммуникативное *Игры «Кто как пропел песенку», «Кто что
делает?», «Кто кем был?», «Назови, кто как передвигается». *Творческие игры с
игрушками-насекомыми. *Подбор коллекции насекомых натуральных засушивание их, и
игрушечных муляжей. *Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
*Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле», «Почему нужно беречь
природу?», «Как уберечься от опасных насекомых?», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с родителями: *Консультации «Наблюдения в природе
летом», «Первая помощь при укусах насекомых». *Подготовка сообщений по теме:
родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают
оформить рисунками. *Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне
*Пополнение предметно-развивающей среды в ДОУ. Планируемые продукты проектной
деятельности: *Сообщения, записанные родителями истории с детскими
иллюстрациями. *Подбор дидактических игр. *Фотографии мероприятий. *Детские
рисунки и поделки из природного и бросового материала.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Сформировать представления о разнообразии мира насекомых, о
некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в
земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает); детям овладеть
обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей,
жук, пчела, кузнечик);иметь простейшие представления о некоторых особенностях
внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах
передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет),
где и как зимуют насекомые; дать знания о пользе, которую насекомые приносят
людям и растениям.

2. Организовать выставку поделок из природного и бросового
материала «Насекомые наши друзья».

3. В совместной деятельности родителей и детей подготовить
сообщения «Загадочный мир насекомых». Детям научиться составлять рассказы —
сообщения о насекомых с использованием наглядного пособия.

. 4. Пополнить развивающую среду по теме: подбор коллекции
насекомых настоящих и игрушечных.

1.    
Отработать
первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Презентация пректа:

.  Игра-викторина « Знатоки насекомых»

    Спектакль «Муха – цокотуха».

Приложение 1.

Игра – викторина в
старшей группе на тему
:

«Знатоки
насекомых»

Цель: закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде,
повадках, местах обитания. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Желание
наблюдать за ними, оберегать. Любоваться и т.д. В игре развивать память,
логическое мышление, речь, внимание, воспитывать чувство товарищества, уважение
к партнёрам и соперникам. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Материал: «Пазлы»,

ХОД

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и
уважаемые взрослые. Я рада Вас видеть на нашем занятии. Сегодня мы с Вами
проведём КВН «Знатоки насекомых». А вот знаете ли Вы насекомых, покажут ваши
ответы на вопросы. Играть будут две команды. Одна команда будет называться
«Бабочки», а другая «Кузнечики». У каждой команды есть капитан. Когда я буду
задавать вопрос одной команде, игроки другой должны не подсказывать. У нас есть
жюри и за каждый правильный ответ будет выдаваться команде флажок. Чья команда
наберет больше флажков, та и победила.

Воспитатель: А сейчас предлагаю
командам поприветствовать друг друга .

Приветствие капитанов команд:

«Бабочки»

Чтобы «Кузнечикам» с нами сразиться,

Нужно им очень потрудиться.

«Кузнечики»

Впереди нас ждёт успех,

«Кузнечики» умнее всех.

Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов
команд.

«Бабочки», вопросы для Вашего капитана:

а) Пришли мужики в лес без топоров,

   Срубили избу, да без углов. (Муравьи)

б) Не зверь не птица, а нос, как спица. (Комар)

«Кузнечики», вопросы для Вашего капитана:

а) Целый день летает,

   Всем надоедает. (Муха)

б) Не змеи, а жалят. (Пчелы)

Воспитатель:

А сейчас разминка. Я читаю Вам отрывки из произведения
«Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, а вы должны дополнить или закончить
предложение.

Задания для команды «Кузнечики»

а) Пошла…на базар и купила самовар.

Б) Приходите…я вас чаем угощу!

В) Приходили к мухе….

Приносили ей сапожки.

Г) Приходила к Мухе

Бабушка -…

Задания для команды «Бабочки»

а) Вдруг какой-то старичок…

б) Вдруг откуда-то летит

Маленький….

В) Прибегали…

Зажигали огоньки.

Г) Эй….

Бегите по дорожке.

Воспитатель:

Сейчас, каждая команда будет загадывать соперникам загадки.

«Бабочки»

 Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

 Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

 Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт.

(Паук)

 «Кузнечики»

 Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

 Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

(Комар)

 Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки) —

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель:

Сейчас нужно ответить на мои вопросы:

1) Как вы думаете, есть у насекомых враги? И кто они?

2) Почему кузнечик зелёного цвета?

3) А почему муравейник коричневый?

4) Зачем нужна насекомым такая окраска?

Воспитатель:

А сейчас следующее задание. Вам нужно нарисовать запрещающий знак
поведения в природе, которым мы можем пользоваться и расскажите о нём.

Воспитатель:

Выходите по 2 человека из каждой команды. Игра называется «Пазлы».

(Дети собирают из частей насекомых).

Воспитатель:

Следующая игра называется «Насекомые-животные». Перед вами
картинки с животными и насекомыми. Одна команда собирает животных, другая
насекомых.

Воспитатель:

Последнее задание. Вам необходимо как можно больше рассказать
пословиц и поговорок о природе.

В конце КВН жюри подводит итоги. Затем награждение всех участников
КВН.

После награждения дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».

Итог работы.
Вопросы к детям: Что вы узнали нового, чего не знали раньше? Что вас удивило?
Что понравилось больше всего?

Приложение 2

ГБОУ ООШ №32

СП «Детский сад»

Спектакль «Муха – цокотуха».

:

Музыкальная сказка начинается…

Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной «Торжества и праздники в
детском саду»).
Входит ведущий с конвертом в руках.
 

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе
отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила… 

ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха! 

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше. 

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» (фонограмма), Муха-Цокотуха
летает, находит «денежку».
 

МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?
Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать. 

Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из «прилавков»
самовар.
 

МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей! 

Муха-Цокотуха исполняет свой танец и «улетает». 

Первое действие. 

Звучит фонограмма старинного бального танца «Полонез», входят
Пчела и Блошки.
 

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка — Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом) 

1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки! 

2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,
В них застежки золотые! 
(передают Мухе по сапожку) 

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь
вот тут, скоро гости придут. 

Звучит фонограмма музыки Грибоедова «Вальс», исполняется танец
«Прилёт бабочек».
 

1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам. 

БАБОЧКИ (хором):
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье) 

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.
Под музыку «Норвежской польки» Грига выходят Тараканы с барабанами,
обходят зал и останавливаются возле Мухи.
 

1-Й ТАРАКАН: Ш-ш-у… Вот вам цветочки!
Ш-ш-у..
Собрали мы их на лужочке. 

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла! 

Гости исполняют песенку «Ехали» (музыка Филиппенко). 

Ехали мы по горам, мчались мы по долам
К Мухе-Горюхе, к Мухе-Цокотухе!
Муха гостей ждала, пряников напекла,
Чай заварила, всех гостей поила. 

МУХА-ЦОКОТУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье? 

1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье — просто загляденье! 

2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье! 

Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, «Полька» Штрауса. 
Гости «едят» (пантомима). 
В исполнении героев звучит «Хор гостей» (музыка Абеляна).
 

Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
Исполняется хоровод «Каравай».
 

Второе действие. 

Звучит музыка Грига «В пещере горного короля», появляется Паук,
все гости разбегаются и прячутся.
 

ПАУК: Я — злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!

МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните! 

ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров —
Всех попробовать готов! 

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», появляется Комар. 

КОМАР: Я — Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь! 

Звучит фонограмма музыки Бизе «Куплеты Тореодора», исполняются музыкально-ритмические
движения «Сражения Комара с Пауком». 
Паук побежден.
 

КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас… 

ТАРАКАНЫ: Прилетел ты в добрый час! 

КОМАР: Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан! 

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром! 

ПЧЕЛА: Та-ра-ра! Та-ра-ра! Веселится мошкара! 

БЛОШКИ: Пляшут Бабочки-шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись,
В танце ветром понеслись! 

Исполняется общий танец «Полька», болгарская плясовая мелодия
«Кремена», музыка А. Арскос (кассета №1 «Ритмика» А. И.
Бурениной).
 

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница! 

ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Представление весельем
И для нас, и для вас 
Мы закончим в этот час!
(К зрителям): Ой, вы, гости дорогие, И для нас, и для вас 
Мы закончим в этот час!
(К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,

 Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!» 

  • Сказка о бутерброде 5 класс
  • Сказка о бочке основная мысль сказки
  • Сказка о большом колоколе евгений пермяк читать
  • Сказка о благородном поступке
  • Сказка о белом бычке фразеологизм