Сказка о верном друге

Исследователи давно доказали, что у фольклорных мотивов разных стран есть общие корни. а с развитием художественной литературы писатели осознанно стали

Исследователи давно доказали, что у фольклорных мотивов разных стран есть общие корни. А с развитием художественной литературы писатели осознанно стали перерабатывать чужие произведения. Иногда — чтобы сюжет другой страны прижился в новой культуре, иногда — чтобы расставить новые акценты и поместить героев в другие обстоятельства. А порой считая, что оригинал недостаточно интересен и его можно улучшить.

Сказка о верном друге

Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1935 г.)

В 1923 году Алексей Толстой редактировал для берлинского издательства «Накануне» перевод сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Итальянский первоисточник вышел в свет еще в 1881 году. А в 1930-е годы советское издательство «Детгиз» заказало вернувшемуся на родину писателю пересказ «Пиноккио». Алексей Толстой писал Максиму Горькому: «Я работаю над «Пиноккио», вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему. Мне очень хочется почитать эту книжку в Горках — посадить Марфу, Дарью и еще кого-нибудь, скажем Тимошу, и прочесть детям» (Марфа и Дарья — внучки Горького; Тимоша — прозвище их матери Надежды Пешковой. — Прим. ред.)

Толстой взял из первоисточника имя Буратино: по-итальянски burattino и есть «кукла, марионетка». Но сюжеты двух сказок во многом не совпадают: у Буратино не растет из-за лжи нос и он не превращается в финале в настоящего ребенка. В сказке про Пиноккио нет нарисованного на холсте очага и золотого ключика, а приключения заводят его в тюрьму, Страну Развлечений и цирк.

Самуил Маршак. «Двенадцать месяцев» (1943 г.)

Сюжет о двенадцати месяцах, помогавших бедной падчерице раздобыть зимой сначала фиалки, затем землянику, а в третий раз — яблоки, известен в словацком фольклоре. В конце 1850-х — начале 1860-х годов легенду опубликовал словацкий фольклорист Павол Добшинский. В то же время народную сказку «О двенадцати месяцах» записала чешская писательница Божена Немцова, а уже в 1862 году ее перевел на русский язык Николай Лесков. Благодаря Лескову этот вариант стал известен в России, а сказку ошибочно посчитали чешской и даже богемской. На самом деле Божена Немцова указывала, что услышала ее в окрестностях Тренчина — словацкого города, никогда не входившего в состав Богемии.

Самуил Маршак уверял, что к моменту написания своей пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» не был знаком с переводом Лескова, а лишь слышал «чешскую легенду» в чьем-то пересказе. К созданию сказки его подтолкнуло письмо юного читателя: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им, и в последний год писал только для больших».

В 1943 году вышла прозаическая версия «Двенадцати месяцев» с подзаголовком «Славянская сказка». А в 1947 году ныне известную всем пьесу поставили в Московском ТЮЗе. В отличие от словацкой сказки у Маршака мачеха и сестрица отправили падчерицу в лес за подснежниками, чтобы исполнить приказ капризной принцессы. В финале злодейки превратились в собак. Народный вариант менее затейлив: красивую падчерицу решили извести, чтобы она не переманивала женихов у некрасивой родной дочери. А закончилась сказка гибелью мачехи и ее дочери в лесу.

Владимир Одоевский. «Мороз Иванович» (1841 г.)

В 1841 году в сборнике Владимира Одоевского «Сказки дедушки Иринея» вышла сказка «Мороз Иванович». Часто говорят, что автор переработал русский сюжет о Морозко, но это не совсем так. У «Мороза Ивановича» есть немецкий прототип — «Госпожа Метелица», впервые изданная фольклористами братьями Гримм в 1812 году. Ее сюжет практически идентичен сказке Одоевского: добрая трудолюбивая сестра через колодец попадает в иной мир. Там она встречает повелителя зимы и служит у него в доме. При взбивании перины Госпожи Метелицы на земле идет снег, а перина Мороза Ивановича накрывает траву, чтобы она не замерзла зимой. В обеих сказках за хорошую службу повелитель зимы отправляет девушку домой с богатыми дарами. Ленивая сестра, позавидовав награде, тоже прыгает в колодец. Но для нее история заканчивается плачевно: у братьев Гримм она возвращается домой, облитая смолой, а у Одоевского — с глыбой льда вместо бриллианта и замерзшей ртутью вместо серебра.

В русской же народной сказке о Морозко девушку отправляют в лес, чтобы сжить со свету. Фольклорист Владимир Пропп считал Морозко и Госпожу Метелицу родственными персонажами, которые воплощают зиму. Оба они были популярны в народе: русских сказок о Морозко известно около 40, а немецких о Метелице и того больше. Братья Гримм записали лишь одну из версий, с которой Одоевский был знаком.

Лазарь Лагин. «Старик Хоттабыч» (1938 г.)

Лазарь Лагин задумал историю про приключения джинна Хоттабыча в Москве, познакомившись с двумя зарубежными произведениями на эту тему. Первое он упомянул в предисловии к изданию 1955 года — это «Сказка о рыбаке» из знаменитого арабо-персидского цикла «Книга тысячи и одной ночи». Второй источник — повесть 1900 года «Медный кувшин» английского писателя Томаса Энсти Гатри (псевдоним — Ф. Энсти). В домашней библиотеке Лагина хранился русский перевод этой повести. В отличие от «Старика Хоттабыча» «Медный кувшин» был написан для взрослых и рассказывал про приключения джинна и вызволившего его лондонского джентльмена. Архитектор Гораций Вентимор мечтал завоевать сердце девушки из высшего света, а джинн Факраш-эль-Аамаш больше усложнял ему задачу, а не помогал.

Из-за радикального различия сюжетов повесть про Хоттабыча адаптацией можно назвать с натяжкой. Это самостоятельное произведение, в котором отразились современные автору советские реалии. Джинна освободил из заточения пионер Волька Костыльков. Из-за устаревших представлений Хоттабыча о мире друзья постоянно попадают в нелепые ситуации. В конце концов джинн решает выучиться и стать радиоконструктором. Обе повести с успехом экранизировали. В СССР был популярен фильм 1956 года «Старик Хоттабыч», а на Западе — голливудская комедия 1964 года «Медный кувшин» («The Brass Bottle»).

Александр Волков. «Волшебник Изумрудного города» (1939 г.)

На момент написания «Волшебника Изумрудного города» Александр Волков преподавал высшую математику в Институте цветных металлов и золота. Книгу Лаймона Фрэнка Баума «Удивительный волшебник страны Оз» (в другом варианте — «Мудрец из страны Оз»), вышедшую в США в 1900 году, он прочитал на английском. Переводов этой сказки на русский язык тогда просто не существовало, и Волков решил сделать перевод так, как рассказывал эту историю своим сыновьям — поменяв имена и введя новых героев. Первый вариант рукописи, опубликованный в 1939 году «Детиздатом», имел подзаголовок «Переработки сказки американского писателя Фрэнка Баума». К концу 1941 года общий тираж книги составил 227 тысяч экземпляров.

В 1959 году вышла новая редакция повести, именно ее знают современные читатели. Волков ознакомился и с другими книгами Баума о стране Оз. Но они ему не понравились, поэтому остальные повести о Волшебной стране не имеют ничего общего с американскими. В 1971 году автор признавался: «Я написал повести «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Семь подземных королей», которая должна была стать последней в цикле сказок о Волшебной стране. Но воля читателей оказалась сильнее воли автора. Посыпалось множество писем с протестами. <…> Цикл сказок о Волшебной стране продолжается, но Элли уже не пересекает Великую Пустыню, ее заменила младшая сестра Энни, о ней и ее друге Тиме О’Келли повествуют следующие сказки: «Огненный бог Марранов» и «Желтый туман».

В 1976 году вышла последняя повесть из цикла об Изумрудном городе — «Тайна заброшенного замка».

Школьная Ломоносовская конференция исследовательских работ

направление – экология

                       Верные   друзья    

Исследовательская работа

                                               Выполнена ученицей 8 класса

                                                                                              муниципального образовательного

                                                                                              учреждения «Луковецкая средняя

                                                                                               общеобразовательная школа»

                                                                                               Холмогорского района

                                                                                               Стариковой Татьяной Сергеевной

                                                                                               Научный руководитель:

                                                                                               учитель химии, биологии

                                                                                               МОУ «Луковецкая средняя обще-

                                                                                               образовательная школа»

                                                                                                Холмогорского района

                                                                                                Давлеева Людмила  

                                                                                                                            Александровна.

                                             п Луковецкий  2011г  

Введение

Моя работа о моих верных друзьях

Дружба. Сказать можно многое словами о дружбе, но сделать намного труднее, не правда ли?! Я всерьез задумалась о том, как немного у человека бывает в жизни друзей — настоящих, таких, которые поддержат и не бросят в трудную минуту. Бывает так, что самыми преданными друзьями оказываются животные, моя работа посвящена им. Эта  тема, очень актуальна в настоящее время. Так как 75% семей имеют кошку или собаку. У меня в семье есть морская свинка, крыса декоративная и, конечно же, собака и кошка — две не совместимые личности, как утверждают учёные. Собака – это символ преданности, любви и верности, такие качества есть далеко не у всех животных. Такой любви и преданности от своего Мишки я не видела никогда. Люди не способны на такие чувства, ведь мы можем и ранить и убить словом, нам нужно взамен что-то, а собаки им ничего не надо от нас, они просто любят, за то, что мы есть, оберегают нас, ждут. Собака – единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя (Джош Биллингс)   Она  не просто друг человека, это часть семьи! А кошка – милое существо, ласковое.   Это домашние любимцы. А вас никогда не интересовал вопрос кто умнее кошка или собака? Я давно хочу найти ответ на этот вопрос, и подтвердить его экспериментально.

        Цель моей работы: изучить образ жизни кошки и собаки и  выяснить кто из них умнее.          Задачи: сравнить реакцию, интеллектуальность, повадки; сделать  сравнительный анализ,. Студенты Оксфордского университета утверждают, что собака умнее кошек, т.к. собака         крупнее и конечно же у нее мозг больше по сравнению с кошкой. Но я так не считаю и поэтому пишу эту работу.   Моя гипотеза:                                                                                        Объект и предмет исследования:   Кот и собака. Их  повадки и физиологические особенности.    Чтобы доказать или опровергнуть свою гипотезу была проведена    следующая работа: в течение полугода проводились наблюдения; все наблюдения записывались в дневник. Сделаны фотоснимки и видеосъёмка моих животных специально для  моей работы. Проведён сравнительный анализ. Проведя исследования, я узнала много нового и удивительного об этих    животных. Начала я свою работу с опроса школьников. Мне нужно было знать мнение ребят. Дети считают умнее кошек, а взрослые собак. Я также воспользовалась социальной сетью. Результаты приведены в моей работе мелкие собаки глупее кошек, а крупные овчарки умнее.              Анализируя прочитанную литературу я выяснила   происхождение собак и кошек, однозначного ответа на вопрос происхождения домашних собак на сегодня нет. А про кошек я могу сказать следующее: так же, как и у собак, происхождение неизвестно, но одно известно точно, что собак приручили раньше. 1:0 в пользу собак. Я решила провести заочный поединок: «Собака или Кошка» Я прочитала интересные сказки,  вы можете прочитать их в работе. Второй раунд: древний мир и древние государства. О собаках упоминалось в письменностях и наскальных рисунках. В честь гончей собаки назвали звезду Сириус.  У кошек дела обстоят по-другому: По подсчетам специалистов, 1 кошка спасает от мышей 10 т. зерна в год! Также как и собаки, коты считались священными животными, но правда почитания отдавали больше кошке, чем собаке. Ведь сама богиня Бастет, изображавшаяся с головой кошки, считалась символом красоты. Египтяне дрессировали кошек для охоты. Египтяне готовы были отдать жизнь за кошку. Кошке уступали дорогу, за убийство — казнь, стукнувшим кошку- отрубали руку. В средневековье кошки считались сатаническим животным. Особенно не любили черных кошек (это ведьма, переселявшаяся в кошку). В христианские праздники кошек жгли, закапывали, жарили, замуровывали, сбрасывали с башен  В России не любят, когда черная кошка переходит дорогу, а в Англии это добрая примета. Вывод:  Несмотря на жестокое обращение к кошкам в средневековье, кошки все равно были намного властительней собак, за это она и получает бал. 1:1. Ну а теперь можно рассказать и историю моих питомцев.   Кот – кличка Вася. Возраст —  около 8 месяцев. Мой Вася не такой обычный кот, по крайней мере для меня, и чтобы рассказать и все показать я собирала и снимала специальную информацию, наблюдала и все записывала на видеокамеру.  Сначала он боялся улицы, а сейчас он гуляет  целыми днями. Так же Вася, поначалу боялся собак. Но наши собаки с первого дня поняли, что этого кота нельзя трогать и поэтому не подходили к нему близко. Хотя Миша (собака) не раз пытался подойти к Васе. Со временем Вася начал привыкать к собакам, и вы не поверите, когда Миша видит поблизости Васю, он в страхе убегает от него. Также Вася у меня интересно играет. У него есть своя игрушка обезьянка, играет иногда с рыбой, чешуя по  всему дому. Порода – Мейн-Кун. Окрас – песочный с черными полосками.   Кошка дружелюбного характера. Мускулистая шея. Конечности средней длины, крепкие,  лапы большие с пучками волос между пальцами. Хвост длинный Голова большая, массивная, прямых, резких очертаний. Уши очень большие остро заканчивающиеся, поставлены высоко.  Густой подшёрсток. Достоинства моего Васи самая крупная порода среди домашних кошек, отличающаяся дружелюбным, миролюбивым и покладистым характером. Несмотря на большой размер и немного грозный вид, эта порода отличается особым ласковым характером. Эти кошки очень игривы и до старости остаются котятами в душе. Собака — кличка Миша Возраст – 1год и 9 месяцев Порода – западносибирская лайка Вес — около 10-15 кг. Окрас – серый, черный, белый. Самая популярная и многочисленная в России, распространенная и пользующаяся уважением охотников всего мира порода охотничьих лаек. Это крупная собака с привлекательной внешностью, высоким уровнем породности, незаурядным умом и выдающимися охотничьими качествами — гордость российского собаководства. Характерный ход на работе — широкая ускоренная рысь, перемежающаяся с галопом.  Шерстный покров жесткий. Морда острая, длинная, по не узкая. Уши стоячие, высокопоставленные, подвижные.  Глаза некрупные, овальные. Взгляд живой, цвет глаз темно-карий. Зубы белые, крупные, хорошо развитые.  Шея мускулистая. Спина крепкая Круп умеренно длинный, слегка покатый. Живот подобран, Хвост круто загнут кольцом на спину.  Мишка наивный, добрый и ласковый пес. Когда его подзываешь, то он с радостью подходит. Миша любит детей и охотно играет с ними. Но хочу отметить, что Миша в последнее время стал трусливый. Он очень боится Васю и даже близко к нему не подходит.  Ну, вот  с историей, пожалуй, все. Дальше  сравниваем   Кошки смотрят на человека свысока, они ощущают себя богами или высшим существом. Оно и понятно. У маленькой кошки 230 костей (у человека 206), 30 позвонков( у человека  25), температура тела 38,пульс 120-140 в минуту. Но это не так и важно, вот то ,что у кошки самый гибкий позвоночник, очень сильные мышцы, прыгают до 3 метров в высоту, скорость до 20 км в час. Кстати хочу обратить внимания на то, что кошка падает с большой высоты не ушибаясь  при падении они изображают из себя парашют. Управляют хвостом, Чтобы кошке видеть ей надо в 6 раз меньше света, чем человеку. Слух в 3 раза лучше.  Ухо поворачивается на 180 градусов  В 10 раз быстрее уха собаки. Запахи в 14 раз больше, чем у человека, хотя слабее чем у собаки. Осязание: длинные волоски по всей шерсти. Они улавливают мельчайшие колебания воздуха. С помощью усов кошка  может определить отверстие. Собаки дальтоники, они не различают цвета, даже собаки поводыри, переводя своих хозяев через дорогу, ориентируются не по сигналам светофора, а на поведение окружающих. Собаки дальтоники, за то различают до 40 оттенков серого. Слух: Собака слышит до 40 кГц и различают ультразвук. Собака способна почувствовать мельчайшие прикосновения к шерсти. Собаки способны изучить самые слабые запахи. Псы умеют различать до 500 тыс. различных запахов. Восприятие вкуса: полностью не изучены. Продолжительность жизни зависит от породы. Максимальная достоверная продолжительность жизни собаки — 29 лет 5 месяцев. Вывод: В этом раунде, пожалуй, выигрывают кошки. Они гибче, быстрее и различают цвета., слух сильнее у кошки, а вот запах  лучше у собаки. Счет 2:1 в пользу кошек.  Следующая моя задача была сравнить различные способности  кошек и собак. Профессия кошки — лекарь.  В клиниках для душевнобольных 18 века содержали кошек, чтобы успокаивать нервных пациентов. В Австралии, кто имеет кошек на 18 процентов меньше обращаются к врачу. Длинношерстные кошки лечат заболевание нервной системы.  Короткошерстные кошки, когда болит живот. Сиамские кошки – простуду. Русские голубые и британские короткошерстные лечат сердце. Но удивительная есть способность у кошек, которой нет у собак – это способность возвращаться домой. Американский кот Сэм вернулся домой за 4 года – 2400 км. Ну как дома без крысолова  Интересный факт — кошки используются, как пища. Пример в КНДР. Ну и конечно кошки  использовались на войне. Необходимость в годы войны в кошках была велика. В Ленинграде их практически не осталось, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов. В Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс.  А Собаки как помощники: для слепых, глухих, инвалидов.  Собака – поводырь Дорадо спасла хозяина, проведя его с 70-ого этажа горящего здания к выходу.  Собака – спасатель. Собачий нюх спас жизни многих людей. Обученная собака улавливает запах человека и вещей под 2-х метровым слоем снега. Собаки использовались на войне. Некоторые собаки  способны предчувствовать приступ эпилепсии. Больных сахарных диабетом собаки могут предупреждать о начале обострения болезни. Они начинают лаять, заставляя съесть кусочек сахара. Собаки умеют «вынюхивать» рак. Собаки принюхиваются к определенному участку кожи хозяина. Через несколько месяцев там обнаруживали опухоль. Вывод: Собаки конечно в этом раунде получают победу. Ну и наконец, собака космонавт. Знаменитые, Белка и Стрелка тому пример. Счет 2:2.                                     Мои исследования. Эксперимент обучения. Опыт1 У кого сильнее развито обоняние. Мои питомцы очень любят колбасу. Быстрее лакомство  находила собака. Вывод: обоняние собаки сильнее.                                                                                                             Опыт 2  Команды. Вася вообще не поддавался командам, только когда он очень голодный, готов хоть сплясать, главное что бы рыбу дали. Сколько я не пробовала, результат бесполезен. Это еще раз доказывает, что кошки некоторые плохо  подчиняются дрессировке и не выполняют все, как рабы. С Мишей дела шли намного прогрессивней, чем с Васей и вот какие получились результаты: Команда «голос», «лежать», «умри», «ко мне» изучены на пятерку. Команда «Сидеть», «нельзя», «Ползи» изучены на четверку. Команда «Можно» на тройку. А команда «встать» так и не запомнилась Мише. Миша обучился этим командам примерно за две недели, а в награду всегда получал или хлеб или печенюшку. Когда Миша обучился этим командам, запоминать команды  ему стало намного проще. Например, команде «Лежать» он научился всего за два дня и в награду как всегда получал хлеб. Команде «Умри» за три дня. А команде «Ко мне» он выучил по ходу тренировок. Команда «нельзя» за пять дней. «Ползи» только за две недели. Команду «Можно» Миша так толком и не запомнил и до сего времени. Вывод: Собака быстрее поддаётся дрессуре. В этом раунде побеждает собака. Счет 2:3 в пользу собаки.                                                                                                                          Опыт 3.  Охотники. Вася за свою короткую жизнь принес только одну мышку и ту хотел съесть . А Миша хоть и мало ходил на охоту, но принес несколько уток. Счет оставим прежним, так как возраст отличается.                                                                                  Заключение.  И вот пришло то время когда надо подвести итоги. По моим выводам выиграла собака.  А вообще то,  каждый по – своему хорош. И кто умнее?  Пожалуй, со мной согласятся многие, что однозначного ответа нет.  Что могла я изучила и результаты получила. «Мы в ответе за тех, кого приручили» -эти слова А. де Сент-Экзюпери очень подходят к моей работе, о дружбе человека собаки и кошки — о дружбе, которая навсегда. Мне не хватит всех слов на земле, чтобы выразить те чувства, которые я испытываю по отношению к моим питомцам.   Преданность, дружба, любовь, все эти чувства о самом верном друге для человека — собаке. Кто пройдет мимо маленького щенка, мимо его жалостливых глаз и скулящей мордочки?  Человек с доброй душой и чистым сердцем  прижмёт  к себе маленькое животное и пообещает оставаться рядом. Это тот, кто никогда не предаст тебя. Они ничего не умеют работать, стирать, убирать, они лишь могут вызывать у нас улыбку, нежность, доброту и массу положительных эмоций. Если тебе плохо, грустно или одиноко,  всегда рядом с тобой,  тот, кто никогда не изменит тебе, он как дитя требует хоть капельку внимания. Так подари ему его!

…                                                                                                            

Молодая мать Елена Логунова бесследно пропала в Рязани

Автор Марлена, 09.09.2021, 23:50

« назад — далее »

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Что могло произойти с Еленой Логуновой в Рязани?

Причастен муж А.Л..
Причастны знакомые мужа А.Л.
Причастны знакомые самой Елены.Л.
Уехала сама в известное ей место
Суицид
Причастен кто-то из подъезда
Виноваты неизвестные люди( водители, прохожие и тд)
Виноват маньяк
Другое

Вниз
Страницы 1 117 118 119 120 121 304

У нас  странный закон о психиатрической помощи, позволяющий лечение анонимно.

«заводится индивидуальная карта амбулаторного (стационарного) больного, в которой указываются названные больным фамилия, возраст и населенный пункт проживания без предъявления документа, удостоверяющего личность и место работы.»

в соответствии с законом
… Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством,

Запрос должен касаться конкретного лица, те на фамилию и имя. Карта составлена на имя рандомное. Они получают запрос «есть ли Логунова» и честно отвечают «нет», если она указала другое имя. А сами слить не могут из-за закона отврачеьной тайне


Цитата: Боцман от 12.10.2021, 18:39Сомнительно. Как и сомнительно,что ни одна сторона не проболталась. Хотя всякое может быть.
 :)

Какая сторона? Частная клиника? Это Ее бабло между прочим, плюс запрещено законом.
Последний кто узнает — ск.
При этом кто-то может посмотреть Малахова, понять о ком идёт речь и дать намёк родственникам, которые очень удачно заблокировали все социальные сети, так что с ними связаться нельзя.
нотдажеьесди связались, то блин.. если она не хочет, не пробьешься подтвердить эту информацию.


А в какой школе училась Лена? Александр говорит, что жили рядом , а познакомились в интернете. Могло ли быть так, что мама с отцом получили( купили квартиру) в городе, а Лена осталась жить с бабушкой в Белоомуте? Просто в соцсетях у неё группы Белоомута и пишут, исчезла информация о том, в какой школе училась

Но кто может льстить себя надеждой,что был когда-либо понят? Мы все умираем непознанными.


Цитата: Vietnamka от 12.10.2021, 18:44Какая сторона? Частная клиника? Эт

Да любая сторона. Т.е. получается,что любой человек может припереться к частным душевным докторам,представиться анонимно и его никто не найдет?)

Если тебе тяжело — значит ты на верном пути!


Цитата: Боцман от 12.10.2021, 19:00Да любая сторона. Т.е. получается,что любой человек может припереться к частным душевным докторам,представиться анонимно и его никто не найдет?)

Я ж начала с того, что у нас странный закон о психиатрической помощи. То что шизофреника нельзя госпитализировать пока он стрелять не начнёт — вас не смущает?))


Цитата: Vietnamka от 12.10.2021, 19:04ж начала с того, что у нас странный закон о психиатрической помощи.

Так можно или нет припереться к частный душевным Айболитам,представиться инкогнито,не предоставить ни одного документа и остаться не найденным?)

Цитата: Vietnamka от 12.10.2021, 19:04То что шизофреника нельзя госпитализировать пока она стрелять не начнёт — вас не смущает?))

Почему нельзя?)

Если тебе тяжело — значит ты на верном пути!


Если тебе тяжело — значит ты на верном пути!


ЦитироватьТак можно или нет припереться к частный душевным Айболитам,представиться инкогнито,не предоставить ни одного документа и остаться не найденным?)Почему нельзя?)

Да. Я же привела вам цитату приказа МЗ выше. Извините, с телефона не удобно ещё раз цитировать.
Так что пользуйтесь))

Цитировать.Почему нельзя?)

Потому что это «обратный маяк» борьбы с принудительной психиатрической госпитализации. Только с согласия человека (и нет шизиков, которые считают что они ненормальные) или в случае возникновения Прямой угрозы его жизни или жизни окружающих. Не подозрении, а именно угрозы. Те он должен пойти и начать стрелять.
Кстати, именно поэтому бедные суицидники всегда потом в психушку попадали


В Махачкале я думаю свои законы)


Цитата: Vietnamka от 12.10.2021, 19:19В Махачкале я думаю свои законы)

В рехабах тоже.Почему то никто из родственников не говорил про пропажу какой то суммы денег. А рехабы,как известно,не склонны к благотворительности.)

Если тебе тяжело — значит ты на верном пути!


Цитата: Боцман от 12.10.2021, 19:33В рехабах тоже.Почему то никто из родственников не говорил про пропажу какой то суммы денег. А рехабы,как известно,не склонны к благотворительности.)

Не совсем так. Говорили о том, что она вынесла то ли 250 тысяч налом, то ли на картах и говорили о том, что муж пытался заблокировать карты.
Ну и потом, за алкоголика же нашлось заинтересованное лицо, готовое заплатить?


Цитата: Alina от 12.10.2021, 18:04Понимаете, если бы этот jps был достоверным, Логунов бы сидел сейчас.

Сам по себе GPS ничего в принципе не доказывает, ну ездил и ездил, что такого? Жену якобы искал.. ???
А вот то в него(GPS) не внесено умышленных искажений на шоу, почему бы и нет? С какой целью(?), кто же этих конспиролуХов знает.. :)

? ? ?  «Доктор действовал на благо, жалко благо не моё…»


Цитата: Vietnamka от 12.10.2021, 19:54Не совсем так. Говорили о том, что она вынесла то ли 250 тысяч налом, то ли на картах и говорили о том, что муж пытался заблокировать карты.
Ну и потом, за алкоголика же нашлось заинтересованное лицо, готовое заплатить?

Карты отслеживаются.Муж карты пытался блокировать что бы наверно третье лицо не воспользовалось. К тому же если ищут подобный приют,то остаются следы,которые скрыть как бы может и не получиться. Считаете что СК не имело доступа к ее аккаунтам в соц.сетях,телефонам и тыды?)

Если тебе тяжело — значит ты на верном пути!


Читаю многочисленные комментарии под видео передач. Часто встречается, как доказательство виновности Логуновых, что его отец постоянно улыбается. Но, на мой взгляд, все дело в том, что у него такие черты лица, форма губ с поднятыми уголками и своеобразный разрез глаз. Я встречала таких людей. Они даже когда плачут, кажется, что улыбаются. Родился он таким с природной улыбкой.

Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?


Цитата: Isterika от 12.10.2021, 16:38Кстати, во второй части в студии сидел адвокат Александра, Так что все эти Устюжанинские понты ни о чём.

По логике предполагалась или предполагается третья часть. Не зря же в студии в закулисной комнате была мама Александра. Может и слово адвоката предусмотрено сценарием.

Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?


Вверх
Страницы 1 117 118 119 120 121 304

Îäí³ºþ ç âàæëèâèõ ³ äîñ³ íåîö³íåíèõ íàóêîâèõ çàñëóã Àãàòàíãåëà Êðèìñüêîãî ÿê ñõîäîçíàâöÿ º òå, ùî â³í, ñë³äîì çà Ìèõàéëîì Äðàãîìàíîâèì ³ ²âàíîì Ôðàíêîì, ïðîäîâæèâ ïîøóêè ³íäî³ðàíñüêèõ ïàðàëåëåé äî óêðà¿íñüêèõ êàçîê [8, ñ. 38-51]. Éîãî ñïîñòåðåæåííÿ ï³äòâåðäæóþòüñÿ ÷èñëåííèìè äàíèìè. Çîêðåìà, âèâ÷åííÿ ïðîçîâîãî ôîëüêëîðó ϳâäåííî¿ Óêðà¿íè ïîêàçóº éîãî íåàáèÿêó àðõà¿÷í³ñòü òà øèðîê³ çâ’ÿçêè ç ³ðàíñüêîþ ôîëüêëîðíîþ òðàäèö³ºþ, çîêðåìà ç íàðò³âñüêèì åïîñîì, ëåãåíäàìè é êàçêàìè îñåòèí³â – íàùàäê³â ³ðàíîìîâíîãî íàñåëåííÿ óêðà¿íñüêèõ ñòåï³â.
Äî òàêèõ íàëåæèòü ³ êàçêà «Õòî íàéâ³ðí³éø³é ó ÷îëîâ³êà äðóã», çàïèñàíà ³ñòîðèêîì ³ ôîëüêëîðèñòîì Äìèòðîì ßâîðíèöüêèì íàïðèê³íö³ Õ²Õ ñòîë³òòÿ ó ñåë³ Áîãîäàð Îëåêñàíäð³âñüêîãî ïîâ³òó íà Êàòåðèíîñëàâùèí³. Âîíà ðîçïîâ³äàëà, ùî ³øîâ ÿêîñü îäèí ÷îëîâ³ê ïîá³ëÿ áîëîòà, à òàì íà êóïèí³ ñèä³â ÷îðò. ³í ñèä³â ³ íå áà÷èâ, ùî ïîçàäó íüîãî êðàäåòüñÿ âîâê, ùîá óõîïèòè éîãî é 璿ñòè. ×îëîâ³ê ãóêíóâ: «Áåðåæèñü, ÷îðòå, òåáå õî÷å 璿ñòè âîâê!..» ×îðò ìåðù³é øóáîâñíóâ ó âîäó. ³í ïîäÿêóâàâ ÷îëîâ³êîâ³ çà ïîðÿòóíîê îä âîâêà ³ âåë³â ïðèéòè äî íüîãî çàâòðà íà öå æ ì³ñöå, â³í éîìó äàñòü ì³øîê çîëîòà, òà ò³ëüêè òðåáà âçÿòè ç ñîáîþ íàéâ³ðí³øîãî äðóãà, ÿêèé ó íüîãî º. Òîé ÷îëîâ³ê ïîâåðíóâñÿ äîäîìó ³ âçÿâñÿ äóìàòè, õòî ó íüîãî íàéâ³ðí³øèé äðóã. Äóìàâ-äóìàâ, óñ³õ ïåðåáðàâ: ³ áðàòà, ³ ñåñòðó, ³ âñþ ð³äíþ, à äàë³ âèð³øèâ, ùî íàéâ³ðí³øèé äðó㠖 öå æ³íêà. Óçÿâ â³í æ³íêó òà é ï³øîâ ç íåþ äî òîãî áîëîòà, îäíàê íå ñêàçàâ ¿é, äëÿ ÷îãî. Ïðèéøîâ ³ ïî÷àâ æäàòè. Æäàâ-æäàâ, óæå é ñîí éîãî ïî÷àâ êëîíèòè, à ÷îðò âñå íå âèõîäèâ íà êóïèíó. Ïîêëàâøè æ³íö³ ãîëîâó íà êîë³íà, â³í çàñíóâ. Òèì ÷àñîì ç’ÿâèâñÿ ÷îðò. ³í ïðèõîïèâ ì³øîê çîëîòà ³ ïåðåêèíóâñÿ áðàâèì òà êðàñèâèì ìîëîäöåì. Ƴíêà ÿê ãëÿíóëà íà íüîãî, òàê ³ çàí³ì³ëà. ³í ï³ä³éøîâ äî íå¿ é ñêàçàâ, ùî ìຠì³øîê ãðîøåé ³ õî÷å áóòè ç íåþ. Òà çàïèòàëà, ùî æ ðîáèòè ç ÷îëîâ³êîì. ×îðò çàïðîïîíóâàâ óáèòè éîãî é ïðîñòÿãíóâ í³æ. Âîíà âçÿëà òîãî íîæà é çàìàõíóëàñÿ íèì íàä ãîðëîì ÷îëîâ³êà. Àëå ÷îðò êðèêíóâ: «Ìóæèê, ïðîêèíüñü, îñü òåáå æ³íêà õî÷å âáèòü!» ×îëîâ³ê ïðîêèíóâñÿ. «ß æ òîá³ êàçàâ, øîá òè óçÿâ ç ñîáîþ íàéâ³ðí³éøîãî äðóãà, à òè êîãî æ îöå ç ñîáîþ âçÿâ? Íó òåïåð ìè ç òîáîþ êâèò: òè ìåíå ñïàñ îä âîâêà, à ÿ òåáå ñïàñ îä æ³íêè, à çà çîëîòî âæå âèáà÷àé», – ìîâèâ ÷îðò. ×îëîâ³ê òîä³ ïîïðîõàâ, ïðèíàéìí³, ñêàçàòè, õòî æ éîãî íàéâ³ðí³øèé äðóã. «À îò òîé Ðÿáêî, øî ãàâêຠó òåáå íàäâîð³…» [16, ñ. 110-111].
Êð³ì çåìåëü Âîëüíîñòåé Çàïîðîçüêèõ, òàêó æ êàçêó ç òîòîæíèì ñþæåòîì ³ àíàëîã³÷íîþ ³ðîí³÷íîþ ìîðàëëþ ùå ô³êñóâàëè íà Ãåòüìàíùèí³ é Ñëîáîæàíùèí³ ôîëüêëîðèñòè, ïî÷èíàþ÷è ç 1850-õ ðîê³â, çîêðåìà íà Ïîä³ëë³ – Àíäð³é Äèì³íñüêèé [7, ñ. 30-31; 6, ñ. 60-61], ó dzíüê³âñüêîìó ïîâ³ò³ Ïîëòàâñüêî¿ ãóáåðí³¿ – Ãðèãîð³é Çàëþáîâñüêèé (Çàáàäüêî) [6, ñ. 59-60], à â ó ñåë³ Äåíèñ³âêà Ëóáåíñüêîãî ïîâ³òó – Âîëîäèìèð Ëåñåâè÷ [9, ñ. 247], ó ñåë³ Íåìîðîæ Çâåíèãîðîäñüêîãî ïîâ³òó Êè¿âñüêî¿ ãóáåðí³¿ – ²âàí Íîâèöüêèé [12, ñ. 72-73], íà õóòîð³ Êîðîïîâå Ç쳿âñüêîãî ïîâ³òó Õàðê³âñüêî¿ ãóáåðí³¿ – ²âàí Çîçóëÿ [4, ñ. 62-63], ó ñåë³ Øåáåêèíî Á³ëãîðîäñüêîãî ïîâ³òó Êóðñüêî¿ ãóáåðí³¿ – Ïàâëî Òàðàñåâñüêèé [3, ñ. 66-67]. Êàçêà ïîâ’ÿçóâàëàñÿ ç â³ðóâàííÿì, ùî âîâêè ¿äÿòü ÷îðò³â, áî ³íàêøå, ÿêáè ¿õ ãð³ì íå áèâ, òà âîâêè íå âè¿äàëè, âîíè á ðîçïëîäèëèñÿ òàê, ùî é ñâ³òó íå áóëî á âèäíî [12, ñ. 73; 15, ñ. 52].
Ïðÿì³ ïàðàëåë³ ïðîñòåæóþòüñÿ â òðàäèö³éí³é îñåòèíñüê³é êóëüòóð³. Âîâê ó îñåòèí³â òàêîæ ââàæàâñÿ ãðîçîþ ÷îðò³â ³ òåìíèõ ñèë. ×îðòè ìàþòü çäàòí³ñòü ìèòòºâî çíèêàòè, ³ ïîáà÷èòè ¿õ ìîæíà ëèøå òîä³, êîëè âîíè ñàì³ öüîãî çàõî÷óòü. Íàé÷àñò³øå â³äêðèòî ç’ÿâëÿþòüñÿ âîíè óíî÷³. ² çäîëàòè ¿õ ìîæóòü ò³ëüêè âîâê, áëèñêàâêà, âîãîíü, çàë³çî. Ïîçàÿê âîâê íà â³äì³íó â³ä ³íøèõ çâ³ð³â í³áèòî íå êë³ïຠî÷èìà, òî ÷îðò íå çìîæå óõèëèòèñÿ â³ä íüîãî, àáè ëèøå êóù³ îæèíè ï³ä ÷àñ ïåðåñë³äóâàííÿ ÷îðòà ñâî¿ìè êîëþ÷êàìè íå çàòðèìàëè âîâêà. Áëèñêàâêà, ïåðåñë³äóþ÷è ÷îðò³â ïî âñüîìó ñâ³òó, âðàæຠ¿õ, ÿê ò³ëüêè íàçäîãàíÿº. ×îðòè çàçâè÷àé õîâàþòüñÿ ï³ä ñàìîòíüî çðîñòàþ÷èìè äåðåâàìè, ³ òîìó ö³ äåðåâà ÷àñò³øå çà ³íøèõ çàçíàþòü óäàð³â áëèñêàâêè ³ âèñèõàþòü. Îñåòèíè ââàæàëè, ùî ïðè çóñòð³÷³ ç ÷îðòîì òðåáà ïîêàçàòè éîìó âîâ÷³ ê³ãò³. Ùîá çàõèñòèòè õâîðîãî â³ä ÷îðò³â òà ³íøèõ çëèõ ñèë, ââàæàëîñÿ äîñòàòí³ì âáðàòè éîãî ó âîâ÷³ øêóðè. ² íå âèïàäêîâî â íåáåçïå÷í³ ïîõîäè íàðò Ñîñëàí ³øîâ, îäÿãíóâøèñü ó âîâ÷³ øêóðè. Ó ñêàçàíí³ «Ñîñëàí ³ Òîòðàç» ìîãóòí³é Òîòðàç ãèíå â³ä ðóê Ñîñëàíà (Ñîçèðèêî), òîìó ùî ê³íü éîãî, âèðîùåíèé ÷îðòàìè, ïîëîõàºòüñÿ âîâ÷èõ øêóð. Ó ñâî¿é ï³ñí³ ÷îðòè ñï³âàþòü ïðî òå, ùî ñë³ä îñòåð³ãàòèñÿ «ãîñòðîâóõîãî, ÿêèé í³êîëè íå çìèêຠî÷åé», òîáòî âîâêà, ÿêèé âèíèùóº óñå ¿õíº ïëåì’ÿ [1, ñ. 157; 2, ñ. 163; 13, ñ. 102; 14, ñ. 52, 160]. Çà ïîðÿòóíîê â³ä íüîãî ÷îðòè áóâàþòü âäÿ÷íèìè.  îñåòèíñüê³é áóâàëüùèí³ ðîçïîâ³äàëîñÿ, ÿê ìèñëèâåöü çàñòðåëèâ âîâêà, ùî í³ñ äèòèíó. Éîãî ìàòè âèÿâèëàñÿ ÷îðòèöåþ é ïîñïðèÿëà, ùîá ñåëÿíèí çàâæäè áóâ çàìîæíèì [11, ñ. 182-183].
 îñåòèíñüê³é êàçö³ «Ðÿò³âíèê» ìîâèòüñÿ, ÿê ³øîâ îäíîãî ðàçó äîðîãîþ á³äíèé ÷îëîâ³ê ³ ïîáà÷èâ, ùî ñïèòü íà òðàâ³ ïîäîðîæí³é, à äî íüîãî ï³äêðàäàºòüñÿ âîâê. Á³äíÿê çàêðè÷àâ: «Ãåé, õòî òàì? Âñòàâàé! Âîâê áëèçüêî!» Ïîäîðîæí³é ï³äõîïèâñÿ, à âîâê çëÿêàâñÿ é ïîá³ã. Íåçíàéîìåöü ïîäÿêóâàâ çà ïîðÿòóíîê æèòòÿ é ñêàçàâ, ùî â íüîãî º õóðäæèí ãðîøåé, â³í äàñòü ³ç íèõ ïîëîâèíó ãðîøåé, ò³ëüêè òðåáà çà íèìè ïðèéòè äî íüîãî äîäîìó, òà íå îäíîìó, à ðàçîì ³ç òèì, êîìó äîâ³ðÿºø. Á³äíÿê ïðèéøîâ äîäîìó, ðîçïîâ³â óñå äðóæèí³, é òà âèð³øèëà éòè ç íèì, áî á³ëüøå, í³æ ¿é, â³í íå ìîæå â³ðèòè. Óäâîõ âîíè ïðèéøëè ó ä³ì íåçíàéîìöÿ. ³í çóñòð³â ¿õ ïðèÿçíî, ïðèãîñòèâ, ÿê íàëåæèòü. Âèïèâøè âèíà, á³äíÿê ïðèë³ã ³ çàäð³ìàâ. Òîä³ ãîñïîäàð äîìó ñêàçàâ äðóæèí³ á³äíÿêà, ùî äàñòü ¿ì îá³öÿí³ ãðîø³, àëå æ âîíè ¿õ ñêîðî âèòðàòÿòü ³ çíîâó áóäóòü æèòè â á³äíîñò³, àëå âîíà éîìó ñïîäîáàëàñÿ, â³í õî÷å ç íåþ îäðóæèòèñÿ, ó íüîãî º áàãàòñòâî, òîæ òðåáà ò³ëüêè âáèòè ¿¿ ÷îëîâ³êà, é âîíè æèòèìóòü ðàçîì. Ƴíêà â³äïîâ³ëà, ùî ¿é çàáðàêíå ñèëè. Ãîñïîäàð äîìó äàâ ¿é êèíäæàë, æ³íêà éîãî íàòî÷èëà ³ çä³éíÿëà íàä ñïëÿ÷èì, àæ òóò ãîñïîäàð ñêðèêíóâ: «Âñòàâàé, ãîñòå! Äðóæèíà òåáå çàð³æå!» Ƴíêà çàñòèãëà íà ì³ñö³ ç çàíåñåíèì êèíäæàëîì. Òîä³ ãîñïîäàð ìîâèâ: «Îñü áà÷èø, ìåíå âîâê õîò³â çàãðèçòè, é òè ïîðÿòóâàâ ìåí³ æèòòÿ, à òåáå æ³íêà ëåäâå íå âáèëà, ÿêáè íå ÿ. Îñü ìè é âèðó÷èëè îäèí îäíîãî ç á³äè. Âèõîäèòü, ãðîøåé ÿ òîá³ âæå íå âèíåí» [10, ñ. 218-219]. Çðîçóì³ëî, ùî öå áóâ íå õòî ³íøèé, ÿê ÷îðò. Ó òå, ùî âîâêè ïî¿äàþòü ÷îðò³â, ï³ä îñåòèíñüêèì âïëèâîì â³ðèëè é ¿õí³ ñóñ³äè-áàëêàðö³. Âîíè ãàäàëè, ùî âîâêè ïðèíîñÿòü âåëèêó êîðèñòü, áî ÿêáè íå âîíè, ÷îðòè çàïîëîíèëè á óñþ çåìëþ. Î÷³ âîâêà íå áëèìàþòü, òîìó â³í, ºäèíèé ³ç æèâèõ ³ñòîò, áà÷èòü ÷îðò³â. Ïîì³òèâøè ÷îðòèöþ, ùî íàðîäæóº, âîâê õàïຠ÷îðòåíÿ, çàáèðຠéîãî ³ 璿äàº. ßêùî â ïóñòåëüíîìó ì³ñö³ çäàëåêó â÷óâàºòüñÿ æ³íî÷èé àáî äèòÿ÷èé ïëà÷ – öå çíà÷èòü, ùî âîâê ¿ñòü ÷îðòåíÿ. Òîìó ÷îðòè áîÿòüñÿ âîâê³â, ³ â áóäèíêó, äå âèñèòü âîâ÷à øóáà àáî øêóðà, íå ç’ÿâëÿþòüñÿ. Ùîá óáåðåãòèñÿ â³ä ¿õí³õ ï³äñòóï³â ³ çóðî÷åííÿ, äî êîëèñîê ä³òåé ï³äâ³øóâàëè øìàòî÷êè âîâ÷î¿ øêóðè, çóá àáî ÷åðåï âîâêà [5, ñ. 36].
Òàêèì ÷èíîì, ³ óêðà¿íñüê³ â³ðóâàííÿ ñòîñîâíî ÷îðò³â, çàãðîçó äëÿ ÿêèõ, íàð³âí³ ç áëèñêàâèöåþ, ñòàíîâèòü âîâê, ³ êàçêà ïðî òå, ÿê ÷îëîâ³ê ïîðÿòóâàâ âîâêà â³ä ÷îðòà, ïðîòå íå çì³ã ïðèâåñòè ç ñîáîþ íàéâ³ðí³øîãî äðóãà, ìàþòü ïàðàëåë³ â Îñåò³¿, ùî âêàçóº íà ¿õí³é çâ’ÿçîê ³ç ³ðàíñüêèì åòí³÷íèì ñóáñòðàòîì. Âîíè çàâäÿ÷óþòü ñâî¿ì ïîõîäæåííÿì ³ðàíîìîâíèì íîìàäàì ñòåïó – ñê³ôàì, ñàðìàòàì ³ àëàíàì.
˳òåðàòóðà:
1. Àáàåâ Â.È. Èçáðàííûå òðóäû: Ðåëèãèÿ, ôîëüêëîð, ëèòåðàòóðà. Âëàäèêàâêàç: Èð, 1990.
2. Àáàåâ Â.È. Èñòîðèêî-ýòèìîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü îñåòèíñêîãî ÿçûêà. Ëåíèíãðàä: Íàóêà, 1989. Ò. IV. U–Z.
3. Ãíàòþê Âîëîäèìèð. Çíàäîáè äî óêðà¿íñüêî¿ äåìîíîëüî´³¿. Ò. ²². Âèïóñê 1. Åòíîãðàô³÷íèé çá³ðíèê. ÂèäຠÅòíî´ðàô³÷íà êîì³ñ³ÿ Íàóêîâîãî Òîâàðèñòâà ³ìåíè Øåâ÷åíêà. Ëüâ³â: äðóêàðíÿ Íàóêîâîãî òîâàðèñòâà ³ìåíè Øåâ÷åíêà, 1912. Ò. ÕÕÕ²²².
4. Ãðèí÷åíêî Á.Ä. Ýòíîãðàôè÷åñêèå ìàòåðèàëû, ñîáðàííûå â ×åðíèãîâñêîé è ñîñåäíèõ ñ íåé ãóáåðíèÿõ. ×åðíèãîâ: òèïîãðàôèÿ Ãóáåðíñêîãî çåìñòâà, 1897. Âûïóñê 2. Ðàññêàçû, ñêàçêè, ïðåäàíèÿ, ïîñëîâèöû, çàãàäêè è ïð.
5. Äæóðòóáàåâ Ì.×. Äðåâíèå âåðîâàíèÿ áàëêàðöåâ è êàðà÷àåâöåâ (êðàòêèé î÷åðê). Íàëü÷èê: Ýëüáðóñ, 1991.
6. [Äðàãîìàíîâ Ìèõàèë]. Ìàëîðóññêèå íàðîäíûå ïðåäàíèÿ è ðàññêàçû. Ñâîä Ìèõàèëà Äðàãîìàíîâà. Êèåâ: òèïîãðàôèÿ Ì.Ï. Ôðèöà, 1876.
7. Êàçêè òà îïîâ³äàííÿ ç Ïîä³ëëÿ:  çàïèñàõ 1850-1860-èõ ðð. Âèïóñê ²-²² / Óïîð. Ìèêîëà Ëåâ÷åíêî. Êè¿â: äðóêàðíÿ Óêðà¿íñüêî¿ Àêàäå쳿 Íàóê, 1928.
8. Êðèìñüêèé Àã. Ðîçâ³äêè, ñòàòò³ òà çàì³òêè. I-XXVII. Êè¿â: äðóêàðíÿ Óêðà¿íñüêî¿ Àêàäå쳿 Íàóê, 1928.
9. Ëåñåâè÷ Âîëîäèìèð. Îïîâ³äàíÿ Ð.Ô. ×ìèõàëà. Åòíîãðàô³÷íèé çá³ðíèê. ÂèäຠÅòíî´ðàô³÷íà êîì³ñ³ÿ Íàóêîâîãî Òîâàðèñòâà ³ìåíè Øåâ÷åíêà. Ëüâ³â: äðóêàðíÿ Íàóêîâîãî òîâàðèñòâà ³ìåíè Øåâ÷åíêà, 1904. Ò. XIV.
10. Îñåòèíñêèå íàðîäíûå ñêàçêè / Ñîñòàâèòåëü À.Õ. Áÿçûðîâ. Öõèíâàëè: Èðûñòîí, 1972.
11. Ðàññêàçû î ÷åðòÿõ / Õ.Â. Äçóöåâ, Ç.Â. Êàíóêîâà, À.Õ. Äçóöåâ, Ñ.X. Äçóöåâ, À.Þ. Öîïàíîâà. Âëàäèêàâêàç: ÈÏÎ ÑÎÈÃÑÈ, 2011.
12. Ðóä÷åíêî È. Íàðîäíûå þæíîðóññêèå ñêàçêè. Êèåâ: òèïîãðàôèÿ Å. Ôåäîðîâà, 1869. Âûïóñê 1.
13. Òàêàçîâ Ô.Ì. Ãåíåçèñ ðåëèãèîçíûõ âîççðåíèé íàðîäîâ Ñåâåðíîãî Êàâêàçà. Âëàäèêàâêàç: ÑÎÈÃÑÈ, 2009.
13. ×èáèðîâ Ë.À. Òðàäèöèîííàÿ äóõîâíàÿ êóëüòóðà îñåòèí. Ìîñêâà: Ðîññèéñêàÿ ïîëèòè÷åñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ (ÐÎÑÑÏÝÍ), 2008.
14. ×óáèíñêèé Ï.Ï. Òðóäû ýòíîãðàôè÷åñêî-ñòàòèñòè÷åñêîé ýêñïåäèöèè â çàïàäíî-ðóññêèé êðàé, ñíàðÿæ¸ííîé Èìïåðàòîðñêèì Ðóññêèì Ãåîãðàôè÷åñêèì Îáùåñòâîì. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã: òèïîãðàôèÿ Â. Áåçîáðàçîâà, 1872. Òîì ïåðâûé. Âåðîâàíèÿ è ñóåâåðèÿ. Çàãàäêè è ïîñëîâèöû. Êîëäîâñòâî.
15. Ýâàðíèöêèé Ä.È. Ïî ñëåäàì çàïîðîæöåâ. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã: òèïîãðàôèÿ È.È. Áàáêèíà, 1898.

© Copyright: Êîñòÿíòèí Ðàõíî, 2021
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹221042100010

Ðåöåíçèè

В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

1 вариант.
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
2 вариант.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.
3 вариант.
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!

  • Сказка о веселой семейке мебели средняя группа
  • Сказка о василисе работнице шварц читать
  • Сказка о братьях лебедях и рубашках из крапивы
  • Сказка о ваське муське
  • Сказка о бычке смоляном бочке