Сказка о трудолюбии 5 класс однкнр

Иван царевичя хочу рассказать вам о мом самом любимом герое в сказках это иван царевич. когда мы читаем какую-нибудь

Иван Царевич

Я хочу рассказать вам о моём самом любимом герое в сказках это – Иван царевич. Когда мы читаем какую-нибудь сказку, мы может встретить его на станицах книги, он часто учувствует в различных приключениях, без него не может обойтись ни какая необыкновенная история. Я очень люблю читать те сказки, в которых есть Иван царевич.

Мне кажется, что у Ивана царевича есть все положительные черты характера, это делает его очень добрым и храбрым. Он всегда показывает свою доброту, благородие и храбрость, он никогда не боится сразится со злом, если кому-то нужна помощь, то он обязательно поможет. Иван царевич нравится мне тем, что он всегда поступает справедливо, он никого не обижает и никогда не просил за свои подвиги награду. Именно благодаря этому в конце сказки, когда он уже многим помог, люди собираются сами ему отплатить. И награда, которую ему готовят люди очень большая, а самое главное награда всегда напоминает ему о его подвигах.

Как и у всех людей у него бывают случаи, когда он начинает волноваться и сомневаться в своих силах. Но его друзья, которые всегда рядом, помогают ему поверить в себя, а Иван царевич продолжает свой путь с новыми силами.

Ещё одна черта его характера которая мне очень нравится это – мужество. Он всегда принимает сложные решения и никогда не сдаётся. Он хорошо понимает, как наго общаться с людьми и животными, которые его окружают. Он знает, когда надо отдать приказ, а когда вежливо попросить.

Если внимательно следить за его приключения, то можно заметить, как он даёт понять, каким трудом достаются все достижения, и что без упорства и трудолюбия ничего не добьёшься. Он часто проявляет свою хитрость и смекалку, он тщательно обдумывает свои действия. Иван царевич ясно даёт понять, что обязательно надо ко всем относиться справедливо.

Наверное, каждый ребёнок, который прочитает сказку о Иване царевиче, с разу же поймёт, что добрые поступки и подвиги цениться намного больше чем яркий и красивый облик современных супергероев.

Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс

Я очень люблю читать русские народные сказки. Мне нравятся многие герои из разных произведений, но есть у меня и самый любимый герой русской народной сказки – это Иван Царевич из сказки «Иван Царевич и серый волк». Этот герой обладает многими поистине человеческими качествами, он готов пройти через любые испытания, если это нужно. Царевич с самого начала сказки представляется читателю как самый добросовестный из трёх братьев. Когда отец поручил братьям караулить сад, то старшие всё проспали. Отцу же они сказали, что никого не видели. Иван Царевич очень ответственно отнёсся к поручению стеречь сад, поэтому и увидел Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки.

На протяжении всей сказки Царевич проявлял смелость и находчивость. Отправившись на поиски Жар-птицы, он потерял коня. Но зато он подружился с волком, который заменил ему потерянного коня. Затем Иван Царевич храбро проник в терем царя Берендея, но, не послушав предупреждение серого волка, он дотронулся до золотой клетки. Это повлекло за собой новые приключения, теперь впереди его ждали другие опасные испытания. Так царь Берендей потребовал, чтобы Иван добыл ему коня златогривого, а царь Кусман захотел, чтобы Иван похитил для него дочь царя Далмата Елену Прекрасную. И это далеко не все приключения, с которыми пришлось столкнуться Царевичу, и всегда серый волк выручал его в тяжёлую минуту. После всех испытаний Ивана всё же ждала заслуженная награда. Он благополучно вернулся домой и женился на Елене Прекрасной, «и стали они жить-поживать, да горя не знать».

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Любимый день недели»

Сочинение на тему «Моё любимое животное»

Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

Популярные страницы

Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс

Вариант №1 Передо мной известная картина К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На переднем плане полотна мы видим, как по Читать далее…

Сочинение на тему «Зимняя сказка»

Вот и наступила морозная зима. Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. В лесу навела свои Читать далее…

Сочинение по картине Степанова «Лоси» для 2 класса

Картина художника Алексея Степанова «Лоси» нарисована холодными красками. Когда смотришь на неё, становится немного грустно, ведь в зимнее время животные Читать далее…

Сочинение на тему «Добро»

Добро – это светлое и приятное чувство, дарящее нам улыбку и приносящее счастье. Иногда оно заставляет сердце биться чаще, его Читать далее…

Сочинение на тему «Приметы золотой осени», 4 класс

Каждая пора года имеет свои приметы, которые делают ее особенной, и осень – не исключение. Она одарена богатством красок. Деревья, Читать далее…

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Мой любимый урок – литература. С раннего детства я полюбил чтение. Когда я был совсем маленьким, бабушка часто читала мне Читать далее…

Карлсон

Путешествие в сказку – это всегда очень интересное и захватывающее приключение. Когда читаешь сказки, то сразу же представляешь себя одним из главных героев. Потому что сказочный мир совсем не такой, как наш, реальный. Там происходят чудеса, волшебство и много разных персонажей, смешных и страшных, веселых и грустных.

У каждого, наверное, есть та сказка, которая ему очень нравится, а в сказке есть много персонажей. Мне больше всех нравится Карлсон, он добрый и веселый. Кто такой Карлсон? Это – главный герой шведской сказки, которую написала Астрид Лингрен, «Карлсон который живёт на крыше».

Карлсон – это веселый толстячок, у которого на спине есть пропеллер. Он большой сладкоежка, обожает конфеты, и особенно варенье. Карлсон живет на крыше, и он любит после того, как поест чего-нибудь сладкого, покуролесить. Он очень общительный, любит играть и петь, и еще ему нравиться находить новых друзей.

Самый любимый друг у Карлсона это Малыш. Малыш – спокойный, воспитанный и послушный мальчик, ему восемь лет. До знакомства с Карлсоном у него не было друзей. И родители даже не разрешали ему завести собаку. Но когда появился Карлсон, Малышу стало весело, они вместе играли, баловались и шалили. Им очень нравиться шутить над всеми и есть много сладостей. Малыш все время хочет познакомить свою семью со своим любимым другом, но у него не получается, потому что Карлсон все время улетает и не показывается никому, кроме Малыша.

У Карлсона есть несколько недостатков. Он в первую очередь думает о себе и своем благополучии. После того, как они вместе шалили, устраивали беспорядок в доме, Карлсон оставлял Малыша и улетал, а наказывали одного мальчика. Но Малыш все равно дружил с ним, потому что с ним было забавно проводить время. Потому что Карлсон очень обаятельный и беззаботный человечек на всей земле, и другого такого нет. И он любит делиться своей жизнерадостностью со всеми, кого знает.

Я часто представлял себя на месте Малыша. Мне бы очень хотелось иметь такого забавного товарища, как Карлсон.

Карлсон – самое очаровательное приведение с моторчиком, мой любимый герой из сказки навсегда.

Змей Горыныч

Змей Горыныч. Думаете, ему легко живется с тремя головами? Тут не то, что людей начнешь поджаривать и есть. Тут себя иногда хочется поджарить. Головы то у него может и три, а тело одно. Вот и представьте, что одна голова хочет спать, другая есть, а третьей вообще петь вздумалось. Как же он бедный еще сам себя не съел!?

Конечно, Вы можете меня, и осуждать и ругать. Я считаю, что злые персонажи самые главные персонажи в сказках. Мне они все нравятся. Вот посудите сами, именно они учат нас чему-то. Учат быть гостеприимными (как Баба Яга), учат быть дружными (как змей Горыныч). А самое главное они учат нас быть честными и принимать себя такими, какие мы есть. Быть добрым – может каждый (сиди себе в своей светлице и читай), а быть злым и при этом учить людей чему-то нужно уметь.

Баба яга

Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает. Но на самом деле это не так. Ведь когда к ней приезжают богатыри, Баба-яга всегда их сначала расспросит, истопит баню, накормит, и спать положит. А потом даст какую-нибудь волшебную вещь, покажет дорогу, и посоветует, как справиться с каким-либо злодеем.

По-моему, баба-яга – это простая старенькая бабушка. Она одна живёт в страшном, дремучем лесу, в избушке-развалюшке на курьих ножках. Кроме чёрного кота, у неё фактически никого нет. Может быть, ей хочется с кем-нибудь поговорить, а в лесу никого нет, вот и приходится Бабе-яге летать в ступе или на метле, и красть детей. Но и им она ничего плохого не делает, только пугает, что сжарит и съест. А на самом деле, даже когда в сказке «Гуси-лебеди» они украли и принесли Бабе-яге маленького мальчика, она дала ему золотые яблочки. Мальчик даже не испугался, а просто сидел и играл.

Баба-яга – мой любимый сказочный персонаж. Когда я читаю сказки, где говорится про Бабу-ягу, мне всегда хочется попасть в дремучий лес, и найти сказочную избушку на курьих ножках. Хочется чем-нибудь помочь старушке, поиграть с её волшебным чёрным котом.

В сказках описывается, что Баба-яга страшная, у неё костяная нога, нос крючком, и горб на спине. Ну, так и что? Просто она очень старенькая, и мне её очень жалко. Она намного лучше, чем остальные сказочные злодеи, как Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, хотя они иногда и считаются её друзьями.

Из всех сказок, мне больше всего нравится мультфильм «Летучий корабль». В этом мультфильме много Бабок-ёжек, и они очень весёлые. Они исполняют задорные частушки. Я думаю, что невозможно представить русские сказки без такого персонажа, как моя любимая Баба-яга. Порой весёлая, порою страшно вредная, но всегда обаятельная старушка, хорошо, что есть такой сказочный герой.

«Иван Царевич» — сочинение о собирательном образе русского героя

То, с чего маленький читатель начинает свой путь в большой мир литературы — это русский народный фольклор: сказки, былины, сказы, песни. Всё это содержит неподдельную красоту, простоту (в хорошем смысле) и широту русской души, а неудержимый полёт фантазии народных сказателей заставляет восхищаться и уважать отечественное народное творчество.

Множество повсеместно известных героев подарил нам славянский фольклор: колоритная русская нечисть — русалки, лешие, домовые, Баба Яга — всезнающая старуха из лесной чащи, Кощей — бессмертный пакостник, Змей-Горыныч — практически настоящий дракон из Китая, только русской силы, тройка богатырей, каждый из которой силён и благороден, но каждый — в своей стезе, и, конечно, главный герой — Иван Царевич.

Кто же он такой, этот царский сын, что в него вкладывали наши далёкие предки, что он значил и значит для русского человека? Это мы сейчас и попытаемся выяснить.

Иван Царевич — тот персонаж, который включал в себя всё то, что наиболее ценно для русского народа. Так было издавна, а наиболее отрадно то, что с течением веков приоритеты мало изменились.

Он, будучи выходцем из царской семьи, вынужден в силу различных обстоятельств, варьирующихся от сказки к сказке, пробивать себе путь только своими усилиями, не рассчитывая ни на чью помощь, кроме божьей.

Порой ему мешает отец, порой родные братья ложатся костьми, чтобы не дать заполучить желаемое нашему герою, обстоятельства, повторю, бывают разными.

Ясно одно — народ на Руси не любил тех, кому легко всё достаётся, устойчиво сложившееся мнение, что счастье надо выстрадать (с которым я, кстати говоря, полностью согласен) проходит красной нитью через каждую сказку, в которой Иван борется за свою мечту.

Царский сын — не глуп, не только силой он борется со злыми силами, представители которых были перечислены мною парой абзацев выше; он способен разрешать сложные задачки, подкинутые ему судьбой в лице Кощея или Бабы Яги, или ещё кого-нибудь, неблагожелательно настроенного, порой он справляется сам, но чаще всего — прибегает к помощи друзей, найденных в процессе его путешествий (белая лебедь, серый волк, медведица — их множество в разных сказках). Это показывает читателю ещё важное качество героя народного эпоса — дружелюбность, коммуникабельность, способность налаживать связи, словом, всё то, благодаря чему русский человек известен и у себя на родине, и за рубежом.

И, наконец, то, ради чего он преодолевает многие испытания — это ни в коем случае цель не мелочная, тщеславная. Иван стремится к высокому — любви прекрасной девицы, спасению обиженных, наказанию несправедливости.

Конечно, это так, Иван — человек русский, а какой русский будет печься о кошельке? Никогда мы не славились тем, что пересчитывали копеечки, на то нам и русская душа — широкая, щедрая. Конечно, чаще всего, герой и получает трон, или полцарства, на худой конец. Но это не есть сама цель его приключений.

Важно

Богатства выступают лишь в качестве, с позволения выразиться, дополнительного бонуса, хотя Иван и вполне самодостаточен без него.

Источник: https://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1242-livan-czarevichr-sochinenie-o-sobiratelnom-obraze-russkogo-geroya.html

eye 1 079 225

00:16:36

Сказка о мертвой царевне является достаточно трагичным и поучительным произведением. Царица родила дочь и ждет мужа из похода. Он возвращается, а жена умирает. Царь тоскует, но через год женится. Новая жена — красавица, но зла, капризна и своенравна.

Автор: ПушкинВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для девочек, Про Принцесс, Про любовь, Про добро и зло, Страшные, Про волшебство, Про ведьм, Про Богатырей, Про природу, Про детей, Про труд, О дружбе

eye 1 073 239

00:07:00

Старый рыбак поймал золотую рыбку и отпустил ее в море. А его сварливая жена накинулась на него с упреками, почему не выпросил деревянное корыто вместо их сломанного.

Автор: ПушкинВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Для самых маленьких, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про добро и зло, Про волшебство, Про рыб, Про природу, О ленивых людях, Про жадность, Про труд

eye 1 041 413

00:26:12

Царь женится на простолюдинке, ей завидуют сестры и бабушка. Вскоре царь уходит воевать, у молодой царицы рождается сын-богатырь, ее сестры шлют царю ложный донос, что у него родился неведомо кто — зверюшка.

Автор: ПушкинВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Про Принцесс, Про любовь, Про добро и зло, Страшные, Про птиц, Про великанов, Про Богатырей, Про природу, Про детей, Про жадность, Про труд, О дружбе

eye 956 758

00:17:48

Ниф-Ниф долго думал, с чего построить свое будущее жилище, но, будучи очень ленивым, решил просто связать пучок соломы. Нуф-Нуфа трудоголиком тоже назвать нельзя, поэтому поросенок быстренько слепил некое подобие домика из глины.

Автор: Другие авторыВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Про животных, Про Волка, Про труд

eye 932 389

01:02:48

Не шибко обрадовался младший из братьев Иван, услышав наказ отца поймать вора, вытаптывающего их пшеничное поле. Любитель поспать и побездельничать, а тут придется всю ночь караулить воришку. Слово отца закон, протестовать бессмысленно.

Автор: Другие авторыВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Про Принцесс, Про любовь, Про волшебство, Про птиц, Про лошадей, Про рыб, Про Ивана-Дурака, Про труд

eye 922 840

00:06:06

Находит или строит терем и первой поселяется в нем или муха, или мышка-норушка, вслед за ней — блоха-попрыгушка, комар-пискун, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка и серенький волчок. Обычно количество жильцов доходит до семи.

Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Русские народные с картинками, Русские народные про животных, Про животных, Про Лису, Про Волка, Про зайца, Про медведей, Про труд, О дружбе

eye 916 156

00:21:24

История начинается с того, как по приказу мачехи родной отец зимой отвез дочку в лес и оставил на ночь в сугробе на верную смерть.

Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Русские народные с картинками, Сказки на ночь, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для девочек, Про добро и зло, Волшебные русские народные, Про волшебство, Про зиму, Про Деда Мороза, Новогодние, Рождественские, О ленивых людях, Про жадность, Про труд

eye 914 108

00:03:54

Сказка повествует о добром, дружелюбном, миролюбивом Зайчике, который однажды решил поострить добротную деревянную избу, чтобы жить поживать в ней и добра наживать.

Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Про добро и зло, Русские народные с картинками, Русские народные про животных, Про животных, Про птиц, Про Лису, Про зайца, Новогодние, Рождественские, О ленивых людях, Про жадность, Про труд

eye 867 694

00:08:06

Долгие годы царь воевал с соседями, теперь они мстят ему. Старый мудрец дает ему золотого петушка — он предупредит царя об опасности. Взамен царь обещает исполнить любое его требование. Петушок оказался верным стражем, соседи оставили царя в покое.

Автор: ПушкинВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про Принцесс, Про любовь, Про добро и зло, Страшные, Про волшебство, Про птиц, Про петуха, Про Богатырей, Про жадность, Про труд

eye 825 665

00:02:48

Дед посадил одно семечко, из него выросла огромная репка, которую он никак не может выдернуть из земли. Дед зовет на помощь бабку — и они не могут вытянуть репку, зовет внучку — не получается.

Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Русские народные с картинками, Бытовые русские народные, Русские народные про животных, Про животных, Про Кошек и Котов, Про собак, Про детей, Про труд, О дружбе

eye 782 913

00:06:12

Сатирическое произведение Александра Сергеевича Пушкина раскрывает суть нравственного падения представителей духовенства, их порочность.

Автор: ПушкинВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Про добро и зло, Про волшебство, Про зайца, Про лошадей, О ленивых людях, Про жадность, Про труд

eye 719 748

00:09:18

Рано расстроился молодой герой этого сюжета, когда отец озвучил троим сыновьям завещание. По бумаге выходило, что поместье достается старшему сыну. Ферму и хозяйство – среднему. Младшему брату достался дворовый Кот.

Автор: Шарль ПерроВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Для самых маленьких, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про Принцесс, Про любовь, Для мальчиков, Про волшебство, Про животных, Про Кошек и Котов, Про льва, Про великанов, Про природу, Про детей, Про труд, О дружбе

eye 703 571

00:14:24

Читать сказку детям лучше всего, готовя их к школе. Полезно запомнить порядок месяцев года. Анализируя сказку, обратите их внимание на то, что падчерица вежлива и трудолюбива, а мачехина дочка спесива и груба.

Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Современные, Для самых маленьких, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Про волшебство, Про цветы, Про лес, Про природу, Про зиму, Про Деда Мороза, Новогодние, Рождественские, Про детей, О ленивых людях, Про жадность, Про труд

eye 700 692

00:18:06

Когда героиня Золушка была маленькой, ее мать умерла. Батенька был мужчина видный. Горевать долго не собирался. Трудно мужику без женской руки в доме. Прошла пара лет. Решил он жениться, даже партию присмотрел подходящую.

Автор: Шарль ПерроВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Для самых маленьких, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для девочек, Про фей, Про Принцесс, Про любовь, Про волшебство, Про животных, Про детей, Про труд

eye 618 968

01:25:30

Герой сказки Маленький принц, так его звали, на самом деле прибыл на нашу планету с далекой галактики. Его родная планета была крошечной и совершенно безлюдной.

Автор: Другие авторыВ подборках: С картинками, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Про добро и зло, Про животных, Про цветы, Про природу, Про детей, Про труд, О дружбе

eye 546 893

02:22:12

История начинается с описания жизни одинокого столяра Джузеппе. Добрый, веселый человек так страдал от одиночества, что однажды, найдя подходящее полено, решил выстругать себе игрушку, похожую на мальчика, надеясь, что она скрасит одинокие будни.

Автор: Толстой АлексейВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Про любовь, Про добро и зло, Про волшебство, Про животных, Про Лису, Про Кошек и Котов, Про троллей, Про игрушки, Про природу, Про детей, Про жадность, Про труд, О дружбе

eye 401 304

00:15:30

Главные персонажи рассказа – раненый в бою кавалерийский конь и Филька, деревенский мальчишка, который не отличался приветливостью и получил прозвище «Ну тебя» за свою любимую отговорку.

Автор: ПаустовскийВ подборках: Сказки на ночь, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Про волшебство, Про животных, Про птиц, Про лошадей, Про хлеб, Про природу, Про зиму, Про детей, Про труд, О дружбе

eye 258 984

00:22:30

Сказка рассказывает о зажиточной купчихе Кошке, которая устраивала богатые пиры и приглашала всю знать города: Свинью, Петуха, Козла…

Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про животных, Про птиц, Про Кошек и Котов, Про петуха, Про осень, Про детей, Про труд, О дружбе

eye 199 247

00:11:00

Маленький Енот пошел к ручью за раками на ужин. Ловить их нужно было ночью под светом луны. Гордый крошка пошел в лес, это было впервые, малыш был один, без мамы. Сначала Енот весело бежал. Ничего вокруг не пугало смелого крошку.

Автор: Другие авторыВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про животных, Про природу, Про труд, О дружбе

eye 154 357

00:09:06

Собрался купец в дальний край за диковинными товарами и стал расспрашивать дочерей, что им из-за моря привезти.

Автор: Шарль ПерроВ подборках: Сказки на ночь, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для девочек, Про фей, Про Принцесс, Про любовь, Для мальчиков, Про добро и зло, Про волшебство, Про животных, Про ведьм, Про лес, Про детей, О ленивых людях, Про жадность, Про труд, О дружбе

Сказка о трудолюбии 5 класс однкнр

Жили-были в одном государстве в давние времена два соседа. Один из них обманом, нечестным путем разбогател и стал купцом. Другой сосед честным трудом возвел себе дом, разбил сад, стал садовником. Однажды между соседями разгорелся спор. Купец говорит:

— Послушай, сосед, вижу я, как ты днем и ночью в поте лица своего трудишься. Давай-ка я научу тебя легко зарабатывать деньги.

— И как это? — спросил садовник.

— Покупай дешево, продавай дорого, обманывай людей, любыми путями стремись урвать побольше. Вот тогда и богатство твое приумножится, и спокойнее на душе станет, — поучал купец.

— Нет, сосед, — отвечал садовник, — не хочу я такого богатства. Человек должен зарабатывать деньги только честным трудом.

Но купец не соглашался с этим. Долго они спорили так. Наконец купец предложил:

— Давай выйдем на дорогу и спросим у первых трех встречных, кто из нас прав. Если скажут, что прав ты, отдам тебе все свое добро, если же буду прав я — заберу все твое. На этом и порешили.

Вышли на дорогу. Долго ли, коротко ли шли они, повстречали на дороге юношу.

Купец сказал:

— Рассуди-ка ты нас, сынок. Я говорю, что богатство лучше накопить грабежом. А вот сосед мой утверждает, что добро необходимо наживать честным трудом. Кто из нас прав?

— Конечно, прав ты, господин купец, — ответил юноша.

— Ну, что я тебе говорил? — произнес купец, повернувшись к соседу.

Садовник не придал большого значения словам юноши, подумал про себя, что молод еще, откуда ему знать такое, и предложил:

— Ну что ж, продолжим путь. Аллах троицу любит — остались двое.

Они пошли дальше, дошли до леса, углубились в него. Шли-шли и вышли на зеленую лужайку, на которой из земли бил ключ. Напились они воды из родника, немного отдохнули и снова пустились в путь. Вскоре повстречался им охотник — по лицу видно было, что лиходей. Купец подошел к нему:

— Братец охотник, рассуди ты нас. Я говорю, что богатство лучше копить хитростью, нечестным путем, а вот садовник утверждает, что честный путь лучше. Ответь-ка, кто прав из нас?

— Господин купец, — ответил охотник, — прав ты. Бедный садовник удивленно произнес:

— Братец купец, пойдем-ка, поищем третьего. Поглядим, что-то скажет он.

Долго ли, коротко ли шли, дошли до какой-то юрты. Видят, перед юртой сидит старичок. Поздоровавшись честь честью, рассказали старику о своем споре.

— Я считаю правым купца, — сказал старик, выслушав их.

Садовник, услышав ответ старика, чуть ума не лишился.

“Интересно, есть ли в этом краю хоть один честный и порядочный человек? — думал он про себя. — Кого ни встретили, все одобряют бесчестие и неправду”.

— Скажи-ка, старик, а чем ты сам занимаешься? — спросил уже вслух садовник.

— Я был шахским палачом, — ответил старик.

“Ну, какой же справедливости можно ждать от палача?” — решил садовник.

И вот, проиграв в споре, садовник был вынужден отдать все нажитое честным трудом добро купцу. Оставшись без всего, садовник решил: чем жить среди таких людей, лучше переехать в другие края. Задумано — сделано: собрался и двинулся в путь. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, шел он шел и дошел до пещеры в очень пустынной местности, окруженной крутыми скалами. Лил сильный дождь, укрыться, кроме как в пещере, было негде, поэтому он вошел в нее. Огляделся, видит пещера-то обжитая. Столько здесь всякого добра, что глаза разбегаются. В одном углу — драгоценности, в другом — дорогие ткани, дальше — мешки с пшеницей и рисом. И чего тут только не было! Наступили сумерки. Дождь лил не переставая. Садовник было собрался выйти из пещеры, как увидел группу людей, идущих в его сторону. Он спрятался в дальнем углу пещеры. Пришедшие удобно расположились, расстелили скатерти, стали есть и пить. Из их разговора стало ясно, что это сорок разбойников, а пещера — их дом. Разбойники стали обсуждать план ограбления шахской сокровищницы. Атаман распределил обязанности, и затем, вооружившись, снарядившись, разбойники тронулись в путь. Вслед за разбойниками убежал из пещеры и садовник.

Разбойники очень умело обчистили шахскую сокровищницу. Погрузили они награбленное на верблюдов и привезли в свою пещеру. Утром повсюду разнесся слух, что ночью была ограблена сокровищница падишаха. Падишах созвал весь дворовый люд и приказал разыскать разбойников.

Главный визирь падишаха выступил вперед и, поклонившись, сказал:

— Да продлится жизнь падишаха, не новое это дело. Вот уже несколько лет эти разбойники грабят народ, никто не может их поймать, неизвестно даже, где они обитают.

— Ничего знать не хочу, — сказал падишах. Пусть войско обыщет весь город и разыщет разбойников, хоть под землей.

Ослушаться падишаха было нельзя, поэтому визирь, советники, все придворные, взяв по отряду воинов, разошлись на поиски разбойников. Семь дней, семь ночей продолжались поиски, но разбойников и след простыл. Все, несолоно хлебавши, вернулись во дворец.

А бедный садовник по дороге в город только и слышал об ограблении шахской сокровищницы. Хорошо зная о случившемся, садовник пришел ко дворцу, попросил отвести его к шаху. Поклонившись, он сказал: — Да продлится жизнь падишаха, я знаю, где скрываются разбойники, ограбившие твою сокровищницу. Шах воскликнул:

— Если это правда, половина сокровищ твоя.

— Да продлится жизнь шаха, — ответил садовник, — мне не нужно никаких сокровищ. Недалеко от твоего города есть пещера. В ней проживают сорок разбойников. Сокровища твои они унесли и спрятали в этой пещере.

Шах немедля отправил к пещере девять тысяч девятьсот девяносто девять вооруженных мечами всадников. Шахские воины нашли в пещере, кроме шахской казны, много другого добра, но ни одной живой души там не было. Устроили засаду, но разбойники так и не появились. Тогда нагрузили все, что было в пещере, на верблюдов и привезли во дворец. Падишах был беспредельно рад.

— Ну, странник, — сказал падишах садовнику, — я держу свое слово — половина этого добра твоя.

— Да продлится жизнь шаха, — ответил садовник, — меня, как тебя эти разбойники, некоторое время назад коварно ограбил некий купец, разорил вконец. Так что мне для жизни достаточно и горсти золота.

— Этого мало, — возразил падишах, — проси еше что-нибудь, не стесняйся.

Садовник ответил:

— Да пребудет в вечном здравии властелин мира, в пещере разбойников, кроме твоих сокровищ, много награбленного у народа. Было бы неплохо возвратить все это владельцам.

Падишах согласился с садовником. Глашатаи объявили по городу волю властелина. Каждый забрал свое добро. Садовник же взял пожалованное ему шахом золото и двинулся в обратный путь. Три дня и три ночи шел он и дошел до родного города. На золото шаха начал он потихоньку строить себе новый дом, сажать сад. За короткое время восстановил он свой былой достаток. Сосед садовника, купец, увидев это, пришел к нему, поздоровался и спросил:

— Сосед, ведь ты разорился. Откуда же у тебя это богатство? Садовник знал, как жаден купец. Видит, что и сейчас он замышляет очередную хитрость, и отвечает:

— В таком-то городе на протяжении нескольких лет орудовали сорок разбойников. Грабили они народ. Дошло дело до того, что обчистили они и шахскую сокровищницу. Случайно я узнал, где скрываются разбойники, и сообщил об этом падишаху. Шахская челядь, уничтожив разбойников, вернула людям их добро. А люди в знак признательности одарили меня. Если хочешь — пойди в этот город и говори каждому встречному, что это ты сообщил о месте пребывания разбойников. Люди одарят и тебя золотом-серебром. Так ты, не ударив палец о палец, умножишь свои богатства. Жадный купец, поверив садовнику, вернулся домой, захватил свой хурджун и двинулся в тот самый город. У городских стен повстречал троих людей. Подошел он к ним и говорит:

— Знаете ли вы, кто я?

— Нет, не знаем, — ответили люди.

— Я тот, кто показал падишаху пещеру сорока разбойников, — говорит купец.

Оказывается, эти трое были из сорока разбойников.

— Ах, радость какая! — воскликнули разбойники, не желая упускать случая. — Да мы же тебя повсюду ищем. Покажи-ка ты нам свой дом, мы столько подарков тебе натаскаем, что некуда будет складывать. Купец сказал, где живет. А разбойники созвали всех своих товарищей и прямиком направились к дому купца. Унесли они из купеческого дома все, что можно было унести. А самого хозяина избили до полусмерти. Три дня и три ночи лежал бездыханный купец, чуть богу душу не отдал. Но постепенно поправился. Садовник пришел проведать купца.

— Видишь, что со мной приключилось? — воскликнул купец, завидя соседа.

— Я давно знал, что так будет, господин купец, — ответил садовник.- Нечестно нажитое — так и теряют.

Сказка о трудолюбии 5 класс однкнр

сказка о попе и о работнеке его балде

Технологическая
карта урока учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»

Тип урока: 
изучению нового материала.

Предметные: формирование  у обучающихся новых знаний о людях труда в различных
профессиях и исторических эпохах, внёсших значимый вклад в развитие России, в
том числе о тружениках родного села.

Метапредметные: развитие умения самостоятельно формулировать цели учебного
процесса; работать с текстом учебника, проводить учебное исследование;

выделять существенную информацию,
взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям труда и их деятельности,
трудолюбия и ответственности за порученное дело.

Личностные 
 прививать
учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и
самоконтроль результата, признавать значимость созидательного труда, в том
числе учебного.

Регулятивные 
определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять
правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать
выполнение задания в соответствии с планом, оценивать своё задание.

Познавательные –
уметь
извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать
информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные  —  уметь работать в группе,
договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном
обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Этап урока

Содержание
учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формирование
УУД (коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные)

1

Организационный
этап

Метод
стимулирования и мотивации учения (по классификации Ю.К. Бабанского.

Вступительное
слово учителя:

Проверьте, все ли готовы к уроку.
Все ли у вас лежит на столах. «Всем нам хочется учиться, чтоб работою
гордиться. Будьте же внимательны и во всём старательны! Нас ждут интересные и
увлекательные дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть,
какой у нас получится урок.

Готовятся
к уроку

Приветствуют
учителя

Воспринимают
информацию, сообщаемую учителем

Личностные:
ответственное отношение к учёбному занятию

2

Этап
актуализации
опорных знаний

Фронтальная
беседа:

На
прошлом уроке мы говорили о вкладе народов нашей страны в победу над фашизмом.

Ответьте
на вопрос, а кого мы можем назвать Защитником Отечества?

Объясните
значение слова подвиг?

Что
значит ратный подвиг?

Назовите
героев, память о которых мы храним веками.

Ответ
учащихся

Коммуникативные:
умение управлять своей деятельностью; умение использовать монологическую
речь, проводить взаимодополнение ответов.

Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы

Личностные:
умение вести диалог на основе взаимного уважения и равноправных отношений

3

Этап
подготовки уч-ся к работе на основном этапе

Метод
стимулирования и мотивации учения (по классификации Ю.К. Бабанского):

 Определение
темы урока обучающимися совместно с учителем:

Я прочитаю сейчас стихотворение Якова
Карловича Грота.

Дети! Надобно трудиться:

Не бегите от труда;

Ах! От праздности родится

Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,

Должен хлеб свой в поте есть,

Не за игры и забавы

Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться —

Встретишь старость без забот.

Скажите, о чем это стихотворение, о чем
мы будем говорить на уроке?

Назовите нравственные
качества, характерные для словосочетания «человек труда»

Выберите и
аргументируйте одно качество, которое объединяет  все понятия.

Посмотрите
на иллюстрации и скажите, о ком пойдет речь на уроке?

— что мы
сможем узнать на уроке?

— чем эта тема важна для всех нас?

Тема урока: В труде — красота человека.

Определяют тему и цель урока
совместно с учителем.

— О труде.

Отвечают
на вопросы, формулируют  тему, цели, задачи  урока (прием «Корзина идей»):


профессиональный


ответственный


старательный

-усердный  

Трудолюбивый.

О людях
труда.

О том,
как они трудились, чем прославились, какую пользу принесли стране.

Эти люди
показывают пример трудолюбия для всех нас.

Мы будем говорить о людях, занимающихся
трудом.

Учиться уважать собственный труд и труд
других людей.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем; адекватно использовать речь
для планирования своей деятельности

Регулятивные:
постановка учебной задачи

4

Этап
изучения новых знаний и способов деятельности.

Первичная
проверка понимания

Мини-лекция «Значение труда в жизни
русского человека»

Издавна люди придавали огромное значение
труду. Русская традиция — это благоговейное отношение к труду. Многие древние
авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека.

Послушайте «Поучение» Владимира Мономаха,
русского князя, жившего в 1052-1125 годы

Учитель зачитывает отрывки из «Поучения»
Владимира Мономаха.

«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку,
не посмейтесь над нею, но примите её в сердце своё и не ленитесь, но
усердно трудитесь

«В дому своём не ленитесь, но за всем
наблюдайте, не полагайтесь ни на тиуна
(управляющего хозяйством), ни
на отрока
(слугу), чтобы приходящие к вам не посмеялись ни над домом
вашим, ни над обедом вашим. На пашню ли, на войну ли выйдя, не ленитесь, не
надейтесь на воевод. Ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью…

«Что умеете хорошего, того не забывайте, а
чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков,
оттого и честь ему была от других стран. Леность ведь мать всему дурному: что
кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не
ленитесь ни на что хорошее…»

Идеал трудовой жизни наших предков — это
трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится,
что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в
наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд —
это источник радости, удовольствия. В труде человек учится общению с другими
людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает
как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд
имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое
умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны, которые ничему не
научились.

Личностные:
самостоятельная работа, диалог с одноклассниками

Познавательные:
анализ, сравнение, давать определения понятиям, устанавливать
причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста

Регулятивные:
прилагать волевые усилия на пути достижения целей; умение самостоятельно
контролировать своё время

Коммуникативные:
умение выражать свои мысли; учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству; аргументировать свою точку зрения; строить  высказывание;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; планировать общие
способы работы

5

Этап
закрепления новых знаний и способов действий

Игра «Угадай профессию»

Много профессий есть в мире, и среди них есть
одна — самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой
профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее
«поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я
дам вам 4 подсказки об этой профессии.

1 )Это самое необходимое искусство, которому
научил человека сам Бог.

2) Это самое нужное искусство, ибо необходимо
и царю, и вельможе, и бедняку.

3) Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни
обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.

4) Всякое искусство, всякая профессия кормит
только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К
сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не
престижная, грязная работа. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться
можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного:
праздной жизни».

Коллективное
чтение и работа с текстом

Я предлагаю обратиться
к фрагменту из былины «Микула Селянинович»:

Определить
качества Микулы.

Почему русский народ сделал Микулу
Селяниновича героем былины?

(С давних пор ценился и уважался труд пахаря,
хлебороба)

(Он очень сильный, хорошо работает, вырастил
верного коня- помощника и друга.)

(Микула по-богатырски работает и воюет с
разбойниками)

(Микула по силе превзошёл дружину Вольги)

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга».

Из одного и того же куска железа и в одной и
той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки
земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно
бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба
земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро,
и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из
мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и
покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? —
спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если
ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты
пролежал на боку, ничего не делая.

2. Беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение
имеет этот рассказ к теме нашего занятия.

— Почему плуг, который попал к земледельцу,
блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

— Что случилось с плугом, который пролежал без
дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

— Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого
подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

Какой
вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Беседа

Выражают
свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной целью

Слушают 
и анализируют отрывок былины; выражают свои мысли в соответствии с
поставленной целью

Работают с текстами  сказки и былины,
отвечают на поставленные вопросы.

Примерные ответы детей:

(Труд красит человека, а безделье его
уродует.)

(Только в труде можно проявить все свои самые
лучшие качества.)

(Только
работающий человек может стать лучше, умнее.)

(Если человек не работает, то заболеет.)

Коммуникативные:
умение выражать свои мысли; умение работать в группе – устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие

Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера

6

Этап
подведения итогов урока

Игра в группах «Собери пословицы».
Подобрать к началу пословицы её продолжение

В русском народе детей с самого раннего
детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали
пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы
это проверим.

(На
партах лежат карточки с половинками пословиц, соединить их)

Деревья смотри в плодах... (а людей смотри
в делах).

Терпенье и труд… (все перетрут).

Под лежачий камень… (и вода не течет).

Маленькое дело… (лучше большого
безделья).

Горька работа… (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье… (а где и
терпенье).

Не сиди сложа руки — … (не будет и
скуки).

Не спеши языком — … (торопись делом).

Любишь кататься — … (люби и саночки
возить).

Делу время… (потехе час).

Всякое дело человеком ставится…
человеком славится).

Ищи невесту не в хороводе… (а в огороде).

Пашню пашут, … (руками не машут)

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда)

Руку не протянешь…(так и с полки ложку не достанешь)

Продолжение беседы.

-Что должны делать взрослые, чтобы наша страна
была ещё богаче и красивее?

-А что должны делать вы? Что является главной
работой ученика?

— Представьте себе, что произошло бы, если
люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (Не будет света)

— Не вышел на работу хлебороб? (Не будет
хлеба)

-Не вышли на работу учителя? (Дети не получат
знания)

— Если бы вы не пришли в школу? (Учителям
некого было учить, дети остались неграмотными.)

Правильно ребята! Жизнь — это труд. А как же
понять слова?

«Где труд, там и счастье», «Труд — в радость».

— Да, труд
даёт нам радость, счастье, удовольствие. В труде красота человека. Вы тоже
испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы
испытали, когда убирались в комнате, испекли первый в своей жизни пирог,
вырастили цветы?

А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками
нужную вещь, помогли отцу что-то строить, чинить, смастерить?

Вы испытали радость, гордость за своё умение,
за себя.

Без труда не было бы и жизни на земле. Труд
был и будет основой жизни на земле. Своим трудом человек делает свою жизнь
лучше, землю – краше, Родину – богаче.

И
чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам.
Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции — в основном
законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными
являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра.
Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе. Многие
ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания,
выбирают человека, на которого хочется быть похожим. А ведь истинные герои
живут среди нас — это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они
скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают,
кормят — делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши
родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия?

Ответ
на вопрос: трудолюбие, упорство, терпение, целеустремленность, настойчивость,
старательность.

Составляют
синквейн:

Труд

Самоотверженный,
честный

Созидает,
создает, помогает

Труд 
приносит пользу стране и людям.

Дело.

Коммуникативные:
обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения,
аргументируют свою позицию

Личностные:
формирование уважительного отношения  труду

Познавательные:
выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

Коммуникативные:
способность слушать и анализировать информацию, подводить итоги работы

7

Этап
информации о домашнем задании

Ваши
родители тоже много работают. Домашнее задание: составить рассказ о труде
своих родителей. А чем вы им помогаете? Является ли трудом ваша учеба? (ответьте
на вопросы)

Фиксируют
информацию

Регулятивные:
формирование умения у обучающихся запоминать информацию

8

Этап
рефлексии

Учитель предлагает
ответить на вопросы:

·        
«Как
может проявляться любовь к Родине в мирное время?»

·        
«Является
ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был
успешным?».

·        
Ответить
на ранее поставленный вопрос: Зачем любить труд?

·        
И
как меняется человек, если он трудится? (труд красит человека, облагораживает
его)

Какие качества вы в себе цените?

Чтобы оценить, как вы поняли тему, построим
синквейн

(5 строчек) 

Тема (1 слово существительное)

2- Описание темы( 2 прилагательных)

 3- Описание действий(3 глагола)

4- Отношение к теме(4 слова),

 5- обобщающее слово

Вычеркните
на ваш взгляд не нужное в каждой строчке:

Т –  талантливый,
творческий, терпеливый,    трудолюбивый, тунеядец

 Ррасчетливый,
рациональный

 У
уверенный, увлекающийся, умелый, упорный,  усердный, усидчивый

 Д
деловой, деятельный, дисциплинированный,  добросовестный, домовитый.    

Завершите
предложения:

— На
уроке  я узнал …

— На
уроке я справился с….

— Теперь
я тоже умею…

Наш урок
закончим словами К. Д. Ушинского, словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать
детей надо не для счастья, а для труда — это и принесет им счастье».

Выражают
свое отношение к работе на уроке

Синквейн

1.Труд.

2.Упорный, добросовестный.

3.Справляться, добиваться, делать.

4.Требует физического и умственного
напряжения.

5. Польза.

Обобщают свои знания, выражают свои
мысли, подводят итог «Я уважаю себя за то, что…»

— полно и грамотно выражают свои мысли,
осознают важность приобретения новых знаний, оценивают процесс и результаты
своей деятельности, осознают важность полученных знаний

Оценивают свою работу на уроке по
критериям: — выполнил все задания п р а в и л ь н о / не  с о в с е м правильно
-был активным./не совсем активным -составил синквейн правильно/ неправильно

Коммуникативные:
умение выражать свои мысли, осознавать важность полученных знаний

© Федор Иванов, 2017

ISBN 978-5-4483-7046-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Былина о труде

Жил когда-то в незапамятные времена молодой пахарь по имени Труд. Рано вставал он утром и поздно ложился, потому что любил свое дело больше сна; работал до седьмого пота, забывал о еде, потому что любил Дело больше еды. Если приходилось ему срубить одно дерево, десять новых сажал взамен. Распахал три поля, и пока два работало, третье у него отдыхало, набираясь сил. Понимал Труд, что поле живое, и ему, как всему живому, нужен отдых.

Никогда не унывал Труд, знал, для чего живет. И чем больше трудился, тем добрее становилось его сердце, радостнее глаза, острее ум.

Счастливо жил Труд, а все богатство его было в умелых руках, быстром уме да веселой душе.

Был у Труда сосед. Звали его Лежебоком. Все разбогатеть мечтал, лежал целый день то на одном боку, то на другом, и чем больше лежал, тем злее становился. Никак не мог он понять, почему в глазах соседа все ярче радость блестела.

Спросил он однажды, не удержавшись:

«Скажи, почему ты веселый такой, Труд? Почему мне не весело?»

«Не поймешь ты этого, бездельничая целый день. Поработай вместе со мной, тогда и узнаешь!»

Не поверил соседу Лежебок:

«Разве можно радоваться чему-то, кроме денег и дорогих вещей! Наверное, прячет он что-то на своем поле. Может золото?»

Взял Лежебок ночью плуг, лошадь запряг, перепахал все поле от края и до края, только ничего там не нашел, никакого клада не выкопал.

Злой вернулся он домой. Никакой не принесло Лежебоку радости ночное копание, ведь не для радости он трудился, а только корысти ради!

Пришел утром Труд на поле. Видит, что все оно точно кротами изрыто. Покачал он головой: нельзя без любви к земле на ней работать, и вспахал поле заново.

Идет Труд по земле, высокий, стройный, и все в мире словно улыбается ему: солнце, и тополя у дороги, и ивы у реки. Только тот настоящий хозяин земли, кто пашет ее, ухаживает за ней, как за малым дитем.

Понимает земля, что ее любят, и тоже улыбается Труду.

А Лежебоку злоба отравляет дни. Зависть замучила. Никак не может понять, в чем же счастье Труда, почему он веселый такой! Почему никому не жалуется, не обижается ни на кого? И задумал он погубить юношу.

Пришло время сенокоса. Дни стояли длинные, теплые дожди прошли по изумрудным травам, забушевало травяное море.

Узнал Лежебок, что Труд на следующий день собирается на дальний луг траву косить. Удивительно, но не ленился Лежебок злые дела делать! Откуда только сила бралась да мозги для злого расчета!

Пробрался он ночью на дальний луг и подложил в густую траву острые лезвия:

«Посмотрим, много ли ты без ног наработаешь?»

Ранним утром, едва рассвело, начал Труд косьбу. Легкой походкой идет он по земле, словно не косой машет, а на поле пляшет, и душистая трава сама ложится изумрудной россыпью на влажную от росы землю

Вдруг острая боль обожгла косарю ногу. Упал он, обливаясь кровью. Кто поможет в пустынном месте?

Но и здесь нашел Труд верных друзей. Принесли ему птицы в ключах живой воды, кузнечики смазали рану целебной мазью, быстроногий заяц помчался в деревню за помощью. Прибежали люди, а Труд уже на ногах стоит. Рана затянулась от целебных мазей, как будто и не было ее вовсе, только шрам и остался.

«Спасибо вам, звери и птицы, спасибо, милые друзья мои! Некогда мне болеть! Роса скоро высохнет, за работу приниматься пора!»

И снова пошел косить Труд, широко взмахивая руками, и казалось людям, что сильная птица летит в неоглядном небе.

Призадумались тут крепко друзья Труда: кому могло понадобиться подлое дело? Разве могут быть враги у Труда? Врагов Труд не знал.

И кто-то сказал, что видел, как Лежебок ночью украдкой выходил из избы, как прошел на дальний луг. Пришли люди к Лежебоку и сказали ему:

«Уходи из наших мест, злой человек, нет у нас веры тебе!»

Собрал свое добро Лежебок и ушел из деревни место искать, где можно ничего не делать да богатым быть.

Прошли годы. Работой встречал Труд зарю, работой провожал уходящий день, счастьем наполнялись его глаза, силой наливались руки. Нелегко было узнать родной край человеку, загостившемуся на чужбине. Высокие мосты надежно соединили берега широких рек. Сады зашумели на ветру, роняя спелые плоды, поля заколыхались в переливах живого золота. Новые сорта растений зазеленели в лучах весеннего солнца, появились новые породы животных

Все больше становилось у Труда друзей. В каждой малой деревне, в каждом большом селении работали люди с душой, трудились, как песни пели. Учил их Труд беречь природу, не ломать ее волю, чтобы стала она по-настоящему доброй, щедрой, разумной.

Построил Труд дома, похожие на волшебные картинки. Празднично и уютно жилось людям в таких домах. Для маленьких жителей делал он высокие качели, чтобы до самого неба взлетали над обрывистыми берегами рек, мастерил быстрые санки, поющие карусели, каскады и водопады на горах.

И не знали дети болезней, и не знали старики горечи одиночества в цветущем крае, где Труд уважали, где Дело было в чести.

Однажды в деревню, где жил Труд, прискакала дружина воинов. Затрубили они в серебряные трубы, забили в барабаны, стали вызывать крестьян на деревенскую улицу. Когда все жители деревни собрались, старший всадник крикнул им:

«Слушайте приказ грозного Правителя! Повелевает он доставить к нему человека по имени Труд. Знаете ли вы этого человека?»

Зашумела, заволновалась площадь.

«А зачем он вам?» спрашивают люди.

«Да не нам, мы люди подневольные: приказали нам отыскать его, во что бы то ни стало, и во дворец доставить! А мы Труду ничего худого не желаем».

«Поезжайте к реке, там и найдете его. Рыбок золотых выпускает он в воду».

Поскакали воины к реке. Смотрят они, удивляются: что за чудо чудное!

Вода в реке вся золота я стала, столько в ней золотых рыбок-мальков плавает. И Труд здесь же, у реки, улыбается широкой, как поле, улыбкой.

«Поедем с нами, добрый человек!» попросил старший дружинник. «Плохо нам будет, если не привезем тебя!»

Засмеялся юноша:

«Ну, что же, вы люди служивые, не хочу, чтобы было вам плохо! Придется мне поехать с вами!»

Свистнул Труд: топот за рекой раздался. Конь лихой подлетел и замер в ожидании приказа, ждет: копытами бьет, ушами прядет. Вскочил Труд в седло и поскакал впереди дружинников, словно сам вел их за собой.

Широка земля, но дороги ее не бесконечны. Добрались, наконец, путники до высоких хором, до богатого княжеского дворца.

Прочно построены дворцы Земли, на века, драгоценными каменьями, затейливыми узорами украшены. Только не живут здесь те, кто стены эти клал, кто узоры рисовал! Вот и здесь тоже Правитель да свита его обосновались.

Провели Труда через ворота дубовые, ввели в чертоги княжеские. Входит он в большую залу.

Видит: сидит на возвышении Лежебок в дорогой одежде. Важный стал, не узнать его, как будто вырос вдвое, втрое шире стал. Все, кто в зале был, в поклоне согнулись, в пол смотрят, глаз от пола оторвать не смеют.

Один Труд прямо, как свеча, стоит, плечи расправил, Лежебоку прямо в глаза глядит. Рассердился Лежебок, что Труд не поклонился ему, но сдержался, приказал слугам вон выйти.

Смотрят друг на друга бывшие соседи. Долго, ох, и долго же не виделись они!

«А ты все такой же, счастливый?» хмуро спросил Лежебок.

«Нет, не такой же!» ответил Труд, «теперь я во сто крат счастливее. Счастье, Лежебок, как вода в реке, «чем больше отдаешь, тем больше получаешь!»

«Хочу поделиться с тобой тайной думой своей», начал рассказывать Лежебок. «Добился я всего, чего хотел, о чем мечтал. Я обладаю неслыханными сокровищами, владею дворцами и землями, но я несчастлив. Не далось мне в руки счастье, День и ночь я считаю и пересчитываю свои богатства, а сердце мое переполняется страхом, что кто-нибудь отнимет или украдет их. Не знаю покоя ни ясным днем, ни темной ночью. Сделай мне, Труд, такой замок, чтобы никто в мире, слышишь, никто не мог бы открыть его. Можешь?

«Нет, не могу», спокойно ответил Труд. «Дома я строить умею, а вот делать замки как-то не приходилось, ты ведь знаешь, что в наших краях двери на замок не закрывают, а когда к соседу в дом входят, то в дверь не стучат: а то еще обидится сосед, скажет в сердцах: «да что я тебе, чужой, что ли?!»

Хлопнул Лежебок в ладони, подозвал слуг:

«Поселите-ка вы, слуги мои верные, этого непокорного молодца в холодном погребе, да не давайте ему ни пить, ни есть, да стерегите хорошенько, пока не одумается, не образумится, не научится мои приказы беспрекословно исполнять!»

Посмотрел Труд в глаза Лежебоку, и показалось ему, что не глаза живые он видит, а два медных пятака тускло и скучно блестят в глазницах. Схватили слуги юношу под белы руки, вывели из княжеских хором и бросили в глубокую яму.

В ту же ночь Труд ушел из тюрьмы. Никто не видел, как продолбил он ступеньки в твердой, как камень, земле; никто не слышал, как проскользнул легкой тенью мимо слуг лежебоковых.

Только утром они хватились, что нет в яме пленника, только когда рассвело, заметили следы от копыт коня, на котором умчался Труд.

Страшно рассвирепел Лежебок, приказал поймать Труда, из-под земли достать, да где там! Разве поймаешь сокола в ясном небе?

Труд вернулся в свой край. Слишком любил он родную землю, чтобы покинуть ее.

Цвела земля, все краше и добрее к людям становилась она. Вольные ветры смягчали жару, вовремя шли дожди. Люди научились оберегать землю от жестоких морозов. Светлый разум царил в прекрасном крае.

Не посмел Лежебок вредить Труду. Знал, что любит богатыря простой народ и никому не позволит сделать ему зло.

Но небо не бывает все время ясным. Так и к людям приходит время испытаний, чтобы проверить их силу. Тяжкое горе, нежданная беда обрушилась на страну. Вторглись в ее пределы железные рыцари, не знавшие пощады, не ведавшие жалости.

Там, где ступали их тяжелые шаги, не росли травы, не пели птицы, не текли реки. Горели поля и деревни, гибли люди.

Собрались со всех концов земли простые пахари, мастеровые, кузнецы и плотники, пошли к хоромам Правителя и стали вызывать его:

«Вставай, Правитель, время наше пришло! Надо на борьбу подниматься! Защитим родимую землю! Веди нас на врага!»

Вышел Лежебок на балкон, крикнул громко, произнес важно:

«Воины мои! Завтра у моего дворца всем вам собраться повелеваю. Я сам поведу вас в бой. А сейчас расходитесь по домам!»

Пошли люди в поход собираться. А Лежебок погрузил сундуки со своими драгоценностями на повозку и бежал ночью со слугами неизвестно куда.

Чужой он был земле человек. Нечего ему было, кроме денег своих, защищать, некого оборонять. Не было для него в мире заветного уголка.

Утром собрались перед дворцом крестьяне с морщинистыми, как земля в многодневный зной, лицами, ремесленники, работящие да умелые, женщины да ребятишки малые. А Лежебока и след давно простыл. Ждут-пождут люди: нет Лежебока.

Приуныла площадь. Растерялся город. Кто теперь поведет в бой народ?

Вдруг стук копыт раздался, звонкий да веселый, словно серебряные бубенчики зазвенели. Выехал на площадь всадник на белом коне, в рубашке белее снега, светлые кудри ветер шевелит. Узнали его люди, имя, словно волна, прокатилось по площади:

«Труд, Труд!» повторяли из уст в уста.

«Вот кто поведет нас на битву за отчину нашу!»

Остановил Труд коня, спрыгнул на землю. Подошел к нему один старик из толпы: борода седая, глаза мудрые, в морщинках, словно улыбнуться все время хотят. Сказал старик богатырю:

«Все мы, Труд, готовы умереть за родную землю. Только ведь сам знаешь, не выстоять нам с голыми руками да с красивыми словами против железных рыцарей. Оружие хорошее нужно, только с ним врагов победим! Не забыл ли ты об оружии?»

«А вот, посмотри-ка, отец, что там везут?» и Труд руку простер, показывая на бесконечную вереницу повозок, въезжавших на площадь. Окружили люди повозки, а в них булатные мечи, каленые стрелы, копья да кольчуги.

Знал Труд, что нет оружия у мирного народа, что только охрана Лежебока хорошо вооружена. Заперся с друзьями в огненной кузнице, десять дней и десять ночей на вольный воздух не выходил, пока не было сделано, все, что нужно.

Думал о мире, строить и сеять спешил Труд, но знал, что в тяжелую годину только железом можно остановить железных рыцарей.

Всю площадь облетел звонкий голос богатыря:

«Разбирайте оружие, пробуйте его на силу и крепость, с верой в победу к смертной сече готовьтесь!»

Конец ознакомительного фрагмента.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сказка о точке прямой луче и отрезке
  • Сказка о тройке википедия
  • Сказка о треугольниках по геометрии
  • Сказка о тройке читать полностью
  • Сказка о трусливом зайце
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии