С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной пассажирский поезд. Он был создан по новейшим технологиям. Поезд развивал небывалую скорость. Интерьер его вагонов поражал удобством и комфортом.
В общем, он был создан для пассажиров, чтобы они могли передвигаться по нашей красивой стране быстро, безопасно и с комфортом. Но сейчас мы хотим рассказать не об этом, а о том, какая история произошла с новеньким поездом.
А история с ним произошла следующая. Когда новенький поезд покинул Депо, в котором над ним трудились рабочие многих профессий, его направили на учебу к опытным поездам. Хоть ты и самый совершенный из поездов, а учеба — это главное. И вот как-то летним утром нашего маленького друга доставили в Депо одного российского города, в котором ему предстояло пройти обучение.
Новенький поезд стоял на одном месте и не знал, что ему делать. Первым проснулся опытный поезд под номером один. И, увидев нашего маленького друга, спросил:
Ты кто?
Я Сяпик. Меня доставили к вам на учебу
Сказал маленький поезд.
А меня зовут Экспресс. Я доставляю людей в назначенное место быстро и безопасно. Ну ладно, я уже опаздываю. Поговорим позже. Мне сегодня предстоит дальняя поездка.
Хорошо, до встречи!
Сказал Сяпик.
И Экспресс быстро отправился в дальнюю дорогу.
Сяпик остался стоять у ворот Депо. Он думал: как хорошо быть опытным и быстрым поездом. Приносить людям пользу. И ему очень захотелось тоже стать таким же, как Экспресс. Пока он стоял и мечтал, в Депо проснулись остальные поезда.
Первой из Депо выехала Дрезина. Это была странного вида машина. Сяпик никак не мог понять, что это за техника и для чего она нужна.
Ой, малыш, ты откуда взялся?
Cпросила Дрезина.
Меня рано утром доставили к вам на учебу
Ответил Сяпик.
Прекрасно, у нас давно не было учеников. В нашем Депо живут только опытные поезда. Тебе очень повезло, что ты попал именно к нам
Ответила дрезина.
Ой, прости, я забыла представиться. Меня зовут Дейзи. Я ремонтирую железнодорожное полотно. Можно сказать, я лечу его как врач. А тебя как зовут?
Сяпик.
Ответил маленький поезд.
Когда меня собирали на заводе, то инженеры говорили, что я буду приносить людям пользу и быстро доставлять пассажиров к месту назначения. И звать меня будут по-другому, важно и серьезно — Сапсан. А пока меня все зовут Сяпик.
Поживем — увидим.
Ответила Дейзи.
Мне пора на работу. А ты пока осмотрись здесь и познакомься со всеми остальными.
И она уехала. А Сяпик решил последовать совету Дейзи и познакомиться с остальными поездами. Когда он въехал в Депо, то увидел там еще четыре поезда. Один из них был такой же, как Сяпик — молодой и шустрый. Это была электричка.
О, привет! Ты кто?
Спросил Элик.
Так звали нового знакомого Сяпика.
Я ученик. Меня доставили к вам в Депо рано утром. И зовут меня Сяпик.
Ну, здравствуй, Сяпик! Будем дружить. А пока я отправляюсь в путь. Мне нужно доставить людей на работу. Если я опоздаю, будет очень плохо. Я подведу многих людей.
Хорошо, хорошо! Отправляйся в путь! Не буду тебя задерживать
Ответил Сяпик.
Ну пока, до встречи!
Сказал Элик.
Элик, ты с кем там разговариваешь?
Раздался голос из глубины Депо.
А, это Сяпик, новичок. Ученик. Он прибыл к нам рано утром
Ответил Элик.
Из дальнего угла показался серьезный, сильный мощный поезд.
Здравствуй, ученик!
Сказал выехавший из Депо локомотив.
Здравствуйте!
Ответил Сяпик.
Меня зовут Локо. Я локомотив и вожу составы с грузом.
Вы такой большой и сильный! И наверное, очень много вагонов с грузом можете перевезти? С
Спросил Сяпик.
Да, это так. Главная наша задача – это помогать людям
Сказал Локо.
Да, я знаю! И меня этому учили, когда собирали на заводе.
Ответил Сяпик.
Хорошо, что в нашем Депо пополнение. Мы здесь все работаем на пользу людям. Они нас создают в помощь себе, потому что не могут сразу перевозить столько грузов, сколько мы – поезда. Мы быстрые, сильные, безопасные, поэтому нужны людям. Очень рад встрече с тобой, а мне пора.
Сказал Локо.
Да, конечно. Вам, наверное, нужно перевезти много разных грузов?
Спросил Сяпик.
Это точно. Я отправляюсь на юг, в город Сочи. Слышал о таком?
Конечно! Когда инженеры меня собирали, говорили, что я буду доставлять людей быстро к месту назначения. И может быть, буду работать в городе Сочи. Ведь там в 2014 году будет зимняя Олимпиада.
Как раз для этого я и отправляюсь в этот город. Я везу щебень, лес, цемент, разную технику и мебель, чтобы строители вовремя закончили подготовку к Олимпиаде.
Как это прекрасно, когда ты можешь помочь людям
Сказал Сяпик.
Я подрасту, выучусь и тоже буду помогать людям.
Молодец! Нам такие поезда нужны. У нас в Депо очень хорошие поезда. И надеюсь, ты станешь одним из нас. Рад был встрече. А теперь пора в путь.
Сказал Локо.
До встречи в городе Сочи!
Ответил Сяпик.
Хорошо, малыш! Учись и взрослей, может быть, еще встретимся.
Ответил Локо и уехал.
Сяпик направился в Депо, чтобы познакомиться получше с тем местом, где ему предстояло учиться жизни. Депо было большое, просторное и светлое. Сяпику очень понравилось его новое место. Стены были выкрашены краской. Она была яркая и переливалась на солнце. Рельсы тоже блестели. Как будто их натерли. Везде был порядок и чистота.
Только в самом дальнем углу Депо стояло что-то большое и непонятное. Сяпик из любопытства решил подъехать и посмотреть. Когда он приблизился, то увидел что-то, что напоминало поезд, но совсем не такой, как все его прежние друзья. Такой поезд он видел только в книжках, и назывался он там — паровоз.
Это действительно был старенький паровоз. Он почти никогда не выезжал из Депо. Только один раз в год покидал эти стены. Это был праздник День Победы — 9 Мая. В этот день он приводил себя в порядок и выезжал из Депо, чтобы вспомнить свое прошлое и рассказать людям о своей жизни.
Сяпик не решался заговорить первым. Поэтому стоял и смотрел молча. А паровоз спал, немного кряхтя и посапывая. Наконец он проснулся.
Это еще кто здесь?
Спросил паровоз.
Я, Сяпик, новенький. Меня прислали к вам в ученики..
Протараторил Сяпик от волнения. Ему еще никогда не приходилось разговаривать с такими паровозами.
Да ты не волнуйся так, глупыш
Ответил паровоз.
Ты что, впервые видишь такого, как я?
Да, раньше только на картинках видел.
Ответил Сяпик.
А вы здесь давно работаете?
Ты знаешь, мне иногда даже страшно вспомнить, сколько я здесь работаю…
Ответил паровоз.
Вы, наверное, знаете много историй разных?
Спросил Сяпик.
Да, жизнь у меня долгая, и историй много накопилось. Только вот рассказывать их некому. Все поезда очень заняты, все время на работе. А я здесь один. И поговорить не с кем.
А вы могли бы рассказать мне эти истории? Мне очень интересно.
Сказал Сяпик.
Конечно же могу. Тебе действительно интересно?
Спросил паровоз.
Да, очень. У вас, наверное, такая интересная жизнь. Мне хочется узнать про вас все
Ответил Сяпик.
Тогда слушай.
Сяпик устроился поудобнее и стал слушать, что рассказывал ему паровоз.
Услышал Сяпик о том, как еще совсем молодым паровоз возил щебень и лес для строительства дорог в Сибири. Как воевал в годы Великой Отечественной войны. Перевозил заводы в Сибирь. Возил боевую технику на фронт. Вывозил раненых с передовой.
Слушал Сяпик историю жизни паровоза и думал: «Какой смелый, отважный этот паровоз. Он, Сяпик, наверное, так не смог бы. А хотя нет, конечно же, смог бы. Ведь он создан, чтобы помогать людям».
Много еще историй рассказал Сяпику Дедуля, так называли старый паровоз. Но об этом в следующий раз.
Свидетельство о публикации
№2021-298 от 21 февраля 2021.
НОВОГОДНИЕ ИГРЫ В КРУГУ ДРУЗЕЙ
(познавательно — игровая программа к Новому году)
Цель игры:
1. воспитание творческих способностей, умений и навыков
коллективной творческой деятельности.
2. создание праздничного настроения у детей, посредством
активного участия в конкурно-игровой программе.
Задачи:
-расширять и
углублять знания детей о истории Нового года;
-развивать
логическое мышление, внимание, творческое воображение;
-воспитывать
коммуникативную культуру – умение работать в коллективе, умение слушать и слышать мнение другого человека;
-сплочение
коллектива детей и взрослых;
-развивать
инициативу, лидерские способности;
Ход праздничной игры
Добрый день, дорогие ребята, гости, родители! Сегодня
накануне самого долгожданного и радостного праздника, мы проведём игру,
посвящённую Новому Году – Новогодние игры в кругу друзей! В игре участвуют 2
команды (мальчики и девочки)
I
ТУР “РАЗМИНКА»
(всего 14 вопросов по 7 для каждой команды)
Для каждой команды предлагается по 7 вопросов.
1.Белая морковка,
вырастает зимой (сосулька)
2.Кто без брёвен
через реки мосты строит? (мороз)
3.Зимний наряд
земли (снег)
4.Столовая для
зимующих птиц (кормушка)
5.Какой город
объявлен географической родиной российского Деда Мороза? (Великий Устюг)
6.Старинный, но
нестареющий танец у ёлки? (хоровод)
7.Новогодняя
гостья? (ёлка)
8. Противоелочное
орудие мужичка. (Топор)
9.Какой зимний
день самый короткий? (22декабря)
10.Сезонная
скульптура, выполненная из натурального природного материала? (снеговик)
11.Пробегающая
мимо ёлочки рысцой серая подозрительная личность? (волк)
12.Карнавальная
наличница? (маска)
13.В какой сказке
девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
14.Что в огне не
горит, а в воде не тонет? (лёд)
II
ТУР “ЗАМОРОЧКИ из БОЧКИ»
(всего 6 вопросов по 3
для каждой команды)
Выбирать бочонки начинает команда, у
которой на данный момент меньше очков. За каждый правильный ответ начисляется 2
балла.
1.Сколько раз в
сутки у нас в стране мы можем встретить новый год? (11 раз, т.к. 11 часовых
поясов)
2.Объект
художественного творчества Деда Мороза (окно)
3.Прозвище Деда
Мороза (Мороз, красный нос)
4.Как зовут
рождественского Деда Мороза в Англии? (Санта-Клаус)
5.Блестящая
новогодняя лента? (мишура)
6.Жезл Деда
Мороза? (посох)
III ТУР
«история праздника»
Каждой команде предлагается вспомнить историю
праздника.
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась
в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось,
что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома
на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья
конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было.
Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами.
Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде
Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу.
Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через
которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже.
Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все
помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так
полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних
празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который
мы привыкли встречать с самого детства.
IV
ТУР “ЗАДАНИЯ от СНЕГУРОЧКИ»
(всего 3 конкурса)
Сегодня у нас в гостях всеми вами любимая внучка Деда Мороза —
Снегурочка. Она подготовила интересные игры и забавы. Но прежде чем Снегурочка
скажет своё первое задание её необходимо повеселить, играем в игру «Ассоциация».
Представители одной команды показывают, а участники другой команды должны
угадать.
-Снеговик
-три белых коня
-снегурочка
-дед мороз
-ёлка
-мишура
-подарок
-салют
— куранты
-тигр
После этого Снегурочка проводит с командами игры и конкурсы.
Конкурс 1 «Волшебный
посох»
Каждый участник команды получает 3 попытки. Количество заброшенных
точно колец на посох Деду Морозу защитывается командам.
Конкурс 2 «Лепим
снежок»
Из команды выбирается
несколько игроков. Перед игроками на полу раскладываются листы бумаги. Задача –
по сигналу ведущего скомкать листок, стараясь собрать весь лист в кулак.
Побеждает участник, быстрее всех собравший листок в комок он и приносит своей команде 1 очко.
Конкурс 3 «Поймай снежок»
Участвуют две команды по очереди. Сначала
все подготавливают для себя по два снежка. Один из участников команды
становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко.
Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для
членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или
ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Игра со всеми «Ёлочки бывают…»
«Елочки бывают» тонкие, высокие, низкие, широкие
разные при разные – но все они прекрасные!!! Вот если я скажу «высокие» –
поднимайте руки вверх «низкие» – приседайте и руки опускайте, «широкие» –
делайте круг шире «тонкие» – делайте круг уже. А теперь поиграем!
Конкурс 4 «Изобразить символ
Нового года 2021»
В 2021 году это будет Тигр.
Всем желающим предлагаем изобразить это животное (пантомимой). Изобразить тигра
очень просто, достаточно проявить немного фантазии.
Конкурс 5 «Буран»
Участники команд в шапках, шарфах, варежках, куртках. Под музыку
двигаются по залу. На сигнал — свисток — остановка. Каждый снимает 1 вещь и
кладёт её на место, где застал его сигнал. После того, как снимут 3-4 вещи —
сигнал «Буран». Какая команда быстрее наденет снятые вещи.
V
ТУР “15 ВОПРОСОВ»
Каждой команде подряд задаются 15 вопросов. За каждый правильный ответ
команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса
команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает
следующий вопрос.
Вопросы 1 команде
1. Первый день нового
года? — 1 января
2. Первый месяц зимы?-
декабрь
3. Столица нашей
родины- России?- Москва
4.Сколько месяцев в
году? -12
5.Самое маленькое
двузначное число?-10
6.Сколько букв в русском
алфавите?- 33
7.Любимое лакомство
обезьян? – Банан
8.Говорящая птица? –
Попугай.
9.Ночью указывает
путь кораблям? – Маяк.
10.Мороженое в
шоколаде? – Эскимо.
11.Какой праздник
отмечают 7 января? – Рождество.
12.Самая быстроногая
птица? – Страус.
13.Фамилия автора
сказки «12 месяцев»?- С. Я. Маршак
14.Что не вешают на
ёлку?- гирлянду, мишуру или подарки
15.Ёлочкина родина?- лес
Вопросы 2 команде
1. Последний день в
году? -31декабря
2. Первый месяц
весны? — март
3. Новогодний бал, для любителей скрывать
свое лицо. (Маскарад.)
4.Сколько дней в
неделе? -7
5. Самое большое
двузначное число -99
6. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)
7. Самое новогоднее блюдо — «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)
8. Самый быстроногий зверь (гепард)
9.Что можно увидеть с
закрытыми глазами? – Сон.
10. Самая близкая к
нам звезда?- Солнце
11.Летательный
аппарат Бабы-Яги — Ступа
12.Имя и отчество
Пушкина-Александр Сергеевич
13.Фамилия автора
сказки «Снежная королева»- Г.Х. Андерсен
14.Сколько человек
тянуло репку?- Три
15. Ледовое литье. (Каток.)
Флэшмоб
В одном большом супермаркете, в отделе игрушек жили-были Трактор, Кран и Грузовик. По ночам, когда наступала тишина, они покидали свое дневное место, и, как детишки, игрались на игрушечной стройке, где занимались своими прямыми обязанностями — строили игрушечный домик. Но с наступлением утра, им снова приходилось занимать свои прежние места.
В один обычный день в отделе появилась мама с маленьким мальчиком. Он увидел Грузовика, взял его в ручонки и, казалось, они больше никогда не расстанутся. Посмотрев в глаза своего сына, мама сразу все поняла. Ну вот, деньги заплачены, игрушка упакована в яркую коробочку. С полки наблюдали грустные Трактор и Кран и мысленно прощались с Грузовиком.
Пришла опять ночь, и уже два приятеля отправились по обычному маршруту на стройку. Но вот беда, строить дом вдвоем совсем не выходило. Не хватало Грузовика.
Расстроенные, они собрались ехать на свое, обычное место, но тут Трактор предложил:
А что, если мы опять будем все вместе? Нам надо срочно отыскать нашего приятеля Грузовика!
Кран призадумался и произнес:
Нам стоит попробовать, у нас получится!
Получится?
Удивленно спросил Трактор.
Мы ведь в запертом супермаркете.
Не расстраивайся, стоит хорошенько подумать!
Кран сделал умный вид, подумал и радостно произнес:
Видишь в окошке маленькую форточку, наш кот Базиль каждый день пробирается на улицу через него. У нас тоже получится!
А ведь и правда, как же я об этом не подумал!
Улыбнулся Трактор, и они взяли курс на путешествие.
Форточка была высоко, им не просто было забраться, но вместе приложив все силы, они одолели препятствие.
Кран, с помощью стрелы, поднял Трактор и перенес его на ту сторону через форточку.
Затем Трактор, зацепив тросом, протаскивал медленно и уверенно Кран. Первое испытание было позади.
В холодную ночь они очутились на улице. Посмотрели по сторонам, огляделись.
Вокруг большие настоящие дома, не такие, как в их игрушечном мире.
Постояв и осмотревшись, Трактор с грустью произнес:
У нас никогда не получится найти Грузовика, город такой большой, как мы его найдем, где искать-то?
Не надо грустить и отчаиваться, какой-то выход должен быть.
Кран был очень высоким и мудрым.
Тут же весело добавил:
Все маленькие детишки ходят в сад — это у них такая работа. Нам надо найти поскорей детский сад, и тогда мы встретим мальчика, у которого теперь наш друг Грузовик.
Не будем терять время, помчали быстрее к садику.
Обрадовавшись, завел мотор Трактор.
Но игрушки не имели представления, в какой стороне находился детский сад. Осмотревшись по сторонам, решили выдвинуться в сторону, подающего сигнал, светофора. Он казался очень-очень далеко, путь предстоял не легкий.
Вскоре рождался новый день. Отблески яркого солнышка пробивались из-за горизонта, и перед глазами друзей просыпался и новый мир — город, который им никогда не приходилось посещать. В жизни игрушек были другие, сложные машины, сделавшие их. Они вспомнили станки, с помощью которых запаковывали в красочную коробочку. Автомобили доставили в супермаркет, и стеллаж, на котором они встретились и подружились.
Этот мир был им родным, другой был неизвестным и пугал их, для этого они ехали разыскать своего друга, которого так не хватало.
Неожиданно большой кран рассмотрел впереди здание детского садика.
Ну, что там, что?
Неугомонно спрашивал Трактор, прикладывая силы что-то разглядеть.
Кажется, по ту сторону улицы здание, которое нас интересует.
Вытягивая свою руку-стрелу, и направил на детский сад.
Где же?
В силу своего маленького роста Трактор не мог ничего увидеть.
За деревом тебе не видать.
Прокомментировал проницательный Кран.
Мне ничего не видно.
Расстроенно ответил Трактор.
Давай, побыстрее туда!
Приятелям необходимо было перейти на ту сторону дороги. Осилив половину пути, они услыхали пугающий резкий вопль тормозов.
«Что это, неужели конец?» — промелькнуло в голове Трактора.
Рядышком с ними притормозила большущая машина. Из салона вышел дядя-водитель, присев на корточки, стал рассматривать совсем новые, яркие две детские игрушки. Посмотрев в одну и другую сторону, он никого не увидел.
Интересно, кто их тут оставил?
Произнес он вслух.
Не имея много времени на размышления, он в очередной раз осмотрелся по сторонам, поднял игрушки, положил на пассажирское сидение машины и продолжил движение.
«Отдам сынишке, он будет рад», — садясь за руль машины, подумал мужчина.
Катаясь, долгое время на большой автомашине, на каком-то бугорке друзья подпрыгнули, и свалились с заднего сидения. Вернувшись домой после тяжелого дня, дядя совсем забыл о найденышах.
Опять новое испытание, что делать-то будем?
Угрюмо произнес Трактор.
Где искать мальчишку и Грузовика?
А умный Кран, как всегда, не падал духом и произнес:
С самого раннего утра, как только дядя придет к машине, мы убежим, следует действовать быстро, ведь у нас будет очень мало времени.
Продумав план, игрушки стали ждать утро. Все прошло слишком легко и быстро. Пока дядя прогревал автомобиль, приятели успели выбраться в приоткрытую дверцу машины. Им хватило времени спрятаться за кустом, который рос у дома.
Прогрев автомобиль, дядя поспешно уехал, а игрушки опять принялись за поиски детского сада.
Ой!
Не сдерживая эмоций, радовался Кран.
Вот же он, детский сад!
Я опять ничего не вижу!
Обиженно сказал Трактор.
Чего стоим, помчали!
Но не все так было просто. Быстро ехать не получалось. Грунтовая дорожка была узенькая, не ровная, то и дело их бросало в разные стороны. Кое-как они достигли цель — вот он сад!
Огромное количество детишек разного возраста, держась за руку взрослых, близких родных, проходили сквозь калитку. Мелькали незнакомые лица, но мальчишки, которого они хотели отыскать, так и не было. Поток ребятни прекратился и грустный.
Трактор сказал:
Мы не сможем его найти, что же делать?
Но мудрый Кран не падал в отчаяние, и, подумав, твердо заявил:
Он просто прошел раньше, чем мы оказались тут, нам надо дождаться вечера.
Прождав целый день у калитки, игрушки опять всматривались в лица ребятни, покидавших стены садика. Но, к сожалению, теперешнего хозяина Грузовика они так и не увидели.
Все разбрелись по домам, сторож запер калитку. Зажглись ночные фонари. Наступала ночь. На небе появились первые звездочки.
Надо было что-то придумать с ночлегом, ведь совсем не было желания оставаться под открытым небом. Увидев детскую площадку, они покатились к ней, забрались под крышу навеса. После длительного безуспешного испытания, они обняли друг друга, уставшие, погрузились в сон.
А что с Грузовиком?
После прощания со своими приятелями, мальчик крепко прижал Грузовика к себе, и они вместе покинули супермаркет. Грузовику все было интересным вокруг, ведь он никогда не покидал стеллажи игрушечного отдела. Мимо проносились настоящие автомобили на высокой скорости, и это чуть—чуть пугало его.
Мама с мальчиком остановились, выжидая нужный номер троллейбуса. Мама все время смотрела на номера приходящих и уходящих автобусов и троллейбусов, а мальчик изучал свою машинку.
Данил, давай быстрее, наш троллейбус.
Озвучила мама, взяв мальчика крепко за ручонку.
Ага, значит, моего хозяина зовут Данил, — размышлял грузовик.
Рад знакомству!
Они зашли в троллейбус, Данил присел у окошка. Дорога была длинной, троллейбус ехал вперед, то сворачивал, останавливался на остановках. Кто-то выходил, кто-то, наоборот, заходил. Грузовику все было очень интересным. И вот их остановка. Они быстро покинули троллейбус и медленно пошли по тротуару к дому. Дом встретил тяжелой металлической дверью.
Прислонив что-то кругленькое к панели, дверь щелкнула и тут же открылась. Поднявшись по ступенькам, опять дверь. Но эта раздвинулась по разные стороны, а само помещение было таким маленьким… Мама с Даней зашли внутрь, дверь закрылась, и поехала вверх.
Грузовика одолело чувство страха, но посмотрев на спокойного Данила, он быстро успокоился. Он — не трус! И правда, проехав недолго, дверь открылась, и мальчик с мамой покинули маленькую комнатку.
Грузовик не знал еще тогда, что это лифт, и часто они будут ездить в нем. Отперев еще одну дверь, мама с Даней переступили порог квартиры. Сняв ботинки и верхнюю одежду, мальчик пошел в свою комнату.
Радости не было предела! Он катал грузовик по полу, по кровати, столу, съездил на мойку, занялся постройкой домика из конструктора.
А с кухни доносились вкусные ароматы ужина, время за стол. Так быстро пролетело время, пора в кроватку. Не раздумывая, Даня положил рядышком с собой новую игрушку, и долго не убирал руку с нее. Уставший, он быстро погрузился в сон. А Грузовику совсем было не до сна, эмоции его переполняли. Он водил глазами по комнате, и рассматривал ее жителей.
Как же было много разных игрушек у Дани! С полок навесного шкафчика смотрели на него другие машинки, игрушки-конструкторы, кубики и посудка, велосипед, а в углу скучала огромная плюшевая собака, с большими добрыми глазами.
Ой, вы делаете мне больно, не могли бы вы сдвинуться чуть-чуть в сторону, заломился у меня уголок.
Услышал Грузовик.
Растерянный Грузовик не мог понять, что обращаются к нему. Он опять услышал те же слова, но произносили их уже настойчивее.
Грузовик поводил своими глазенками, и понял, что Даня положил его на подушку. Скорее всего, это она просила передвинуться, ведь действительно, уголок был замят.
Прошу прощения.
Отъезжая, произнес Грузовик.
Благодарю.
Услышал он в ответ.
А Подушка продолжала:
Вы, я вижу, сегодня только появились у Дани. Он очень аккуратный и добрый мальчик, очень бережно относится к каждой игрушке. Вы и сами видите, сколько их у него, и все в хорошем состоянии. А давайте я представлю вас жителям этой комнаты.
Было бы неплохо познакомиться со всеми.
Только и ответил Грузовик.
Подушка по очереди представляла каждого. Все перезнакомились, и Грузовик рассказал свою историю, как он попал в их компанию. Конечно, он не забыл вспомнить своих друзей по магазину, и ему взгрустнулось…
Он решил, что никогда они больше не встретятся…
Все заметили, Грузовик стал грустным, чтобы отвлечь его от мыслей, кукла Маша сказала:
Может, ты меня прокатишь, ведь это так интересно!
Запрыгивай скорей в кабину!
Маша устроилась на сидении поудобнее, и они помчались по комнате. Вперед-назад, влево-вправо, быстро и помедленнее, а Маша громко смеялась.
К ним подключился робот Умник, позвав всех в хоровод. Гармошку взял Мишка, оловянные солдатики вдарили по барабанам. И всем мгновенно так стало радостно. Все плясали и играли и даже не заметили, ка свалили с полочки целую коробку кубиков…
Ночную тишину нарушил грохот, все разбежались по своим местам. Даня перевернулся на другой бочок, Грузовик его нежно погладил по спинке, а Подушка напела ему песенку. Опять все стало тихо и спокойно. Уставшие игрушки тоже решили вздремнуть…
А на утро у Дани поднялась температура, мама вызвала врача. Он в сад, конечно, не пошел, поэтому Трактор и Кран ждали его зря. За время болезни, мальчик все время играл с Грузовиком, и даже на секундочку не мог представить, что совсем рядом его друзья.
А в то время, на крыльце того самого дома, в ожидании, уснули Трактор и Кран.
Жители дома, погрузившись в свои мысли, спешили по домам. Никто из них не обратил внимания на игрушки.
И как неожиданно было услышать голос дяди, от которого они недавно сбежали:
А как вы сюда попали? Я же вас оставил в машине… Интересное дело, очень интересное…
Дядя взял игрушки в руки и направился домой.
Как всегда, его радостно встречал его сынишка:
Урааааа, ты дома! Я соскучился!
А я с подарком.
И дядя протянул Дане Трактора и Крана.
Ты не поверишь, я нашел их случайно на дороге. Ну, могу представить, как они там очутились. Теперь они пополнят твой автопарк.
Даня в тот момент был самым счастливым ребенком в мире.
Но какое было счастье у Трактора и Крана, когда они увидели мальчика с магазина. Вы не представляете, как же обрадовался Грузовик! Он даже не мечтал о такой встрече.
Каждый по-своему был счастлив: Даня новым игрушкам, а те, что они опять все вместе!