Сказка о старом дубе

Путешествие по глубинке калининградской области - отличный способ отдохнуть от городской суеты, посмотреть местные достопримечательности и узнать много интересного. в

Путешествие по глубинке Калининградской области — отличный способ отдохнуть от городской суеты, посмотреть местные достопримечательности и узнать много интересного.

В небольшом поселке Ясная Поляна под Нестеровым находится часть строений бывшего конного учреждения «Гросс Траккенен».

По воле монарха

Конезавод, ставший родиной знаменитой на весь мир Тракененской породы верховых спортивных лошадей, был образован по указанию короля Пруссии Фридриха Вильгельма I в 1732 году.

Расположенное в поселении Гросс Тракенен (Ясная Поляна) коннозаводческое хозяйство считалось крупнейшим конным заводом не только в Восточной Пруссии, но и одним из крупнейших в мире. 

                                                                        Сказка о старом дубе

Поставщик Королевского двора

В 1786 году «Гросс Траккенен» перешел в собственность государства, став поставщиком Королевского двора, и основным в стране предприятием по разведению и выращиванию лошадей.

Изначально, поголовье конного завода насчитывало больше 1000 лошадей разных пород – польские, литовские, восточные и другие. Наиболее известными породами были — андалузская, неаполитанская, датская, и английская.

Кроме лошадей, на территории конезавода держали сотни овец, коров и другого скота. Арку въездных ворот некогда знаменитейшего предприятия украшает клеймо тракененской породы — лосиный рог. Этим знаком клеймили всех лошадей, родившихся в «Гросс Траккенене».

                                                                     Сказка о старом дубе

Визитная карточка конезавода, ставшая школой

На громадной территории конезавода, площадью примерно 60 кв.км., размещалось 16 каменных конюшен, амбары и здания персонала. А также, строение главного корпуса предприятия, внутри которого находились кабинеты руководства конного учреждения. Именно это малоэтажное строение, спроектированное как усадьба, считалось визитной карточкой «Гросс Траккенен».

                                                                                 Сказка о старом дубе

Главный корпус конезавода часто изображали на довоенных открытках и плакатах. Там проходили официальные встречи, и принимались важные для предприятия решения.

Сейчас в этом здании размещается школа и местный Музей истории коневодческого завода.

                                                                 Сказка о старом дубе

Трендепо Zwion

Доращивание, кардиомониторинг, проверку координации и классическую шагометрию молодых лошадей проводили на испытательной станции Цвиона (Доваторовка, Черняховский городской округ). Там отбирали тех жеребцов, которые в последующем могли стать хорошими производителями.

                                                                Сказка о старом дубе

На территории бывшего трендепо (испытательная станция) частично сохранились добротно построенные конюшни, склады, амбары, и вместительный крытый манеж. Первые этажи исторических строений выполнены из крупных валунов, с заделкой швов между камнями галькой и мелким камнем.

Олимпийские чемпионы

В начале ХХ века знаменитых Тракененов использовали для работы в составе экипажей знатных особ, в кавалерии, на охоте и в сельском хозяйстве. Добронравные и выносливые Тракенены принимали участие в конном спорте.

К примеру, на проходивших в 1936 году XI Олимпийских играх в Берлине, первое и второе места в выездке завоевали именно восточно-прусские Тракенены — Абзинтх и Кронос. Лошади этой породы и сегодня занимают достойные места на мировых состязаниях по конному спорту.

Война «раскидала» лошадей по миру

Привычный уклад жизни конезавода нарушила Вторая Мировая война. После поступивших в сентябре и октябре 1944 года приказов об эвакуации, с конюшен «Гросс Траккенена» были вывезены более сотни самых ценных производителей. Впоследствии, часть эвакуированных жеребцов оказались на территориях занятыми американскими и английскими войсками.

23 октября 1944 года населенный пункт Гросс Тракенен был взят воинами одного из самых прославленных соединений Вооруженных сил СССР — 55-й гвардейской стрелковой Иркутско-Пинской ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, трижды Краснознамённой, ордена Суворова 2 степени дивизией имени Верховного Совета РСФСР. В ходе боев, имущественный комплекс конного завода не пострадал.

Уцелевшие породистые лошади, как трофеи были отправлены железной дорогой в Военно-конный завод Красной Армии № 159 им. тов. Кирова, расположенный под Ростовым.

С этого момента началась новая — Советская истории знаменитых Тракененов.

                                                                     Сказка о старом дубе

Бронзовый Темпельхютер

У бывшего главного здания конезавода стоит полноразмерная копия бронзового памятника лучшему производителю Тракененской породы — гнедому жеребцу Темпельхютеру (20 декабря 1904 года — 16 января 1933 года).

За годы пребывания в «Гросс Траккенене», знаменитый жеребец дал 366 потомков. Среди них были 56 производителей и 60 заводских кобыл.

                                                                        Сказка о старом дубе

Скульптуры Райнхольда Кюбарта

Оригинальную скульптуру установили в конце сентября 1932 года, в честь 200-летия Тракененской породы лошадей. Скульптор – выпускник Кёнигсбергской академии художеств, член Берлинского общества художников, профессор Райнхольд Кюбарт (Reinhold Kübart).

Бывший ученик первого преподавателя класса скульптуры Кёнигсбергской академии художеств Фридриха Ройша создал не только скульптуру Темпельхютера. Райнхольд Кюбарт увековечил в бронзе других, не менее знаменитых Тракененов — жеребца Моргенштраля и кобылу Констанцию.

                                                                       Сказка о старом дубе

В музей коневодства

После взятия «Гросс Траккенена» советскими войсками, бронзовую статую Темпельхютеру вывезли в Москву.

Затем, по личному указанию маршала Семёна Буденного, Темпельхютера установили в Музее коневодства при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Там она находится и по сей день.  

Интересный факт: раньше в «Гросс Траккенене» стояла ещё одна работа Райнхольда Кюбарта — статуя жеребца – Моргенштраля. Она была также вывезена в Москву, в тот самый Музей коневодства. Но это произошло гораздо раньше, в Первую мировую войну. 

Легенда о дубе

В 2013 году на историческом постаменте появилась бронзовая копия легендарного жеребца Темпельхютера. Работы по отливке и установке памятника производились за счет частных пожертвований.

Недалеко от статуи растет величественный дуб, посаженный 10 мая 1871 года в честь победы во Франко-прусской войне 1870-1871 годов.

По старой легенде, если обнять этот дуб и загадать желание, оно обязательно сбудется.

                                            Сказка о старом дубе

О жизни в шахтерском поселке после детства под Донецком. «Родители развелись, и мама вышла замуж за шахтера. Уехали жить в поселок Ханжёнково-Северный в 30 километрах от того места, где я провела первую часть своего детства. Вот стоит шахта имени девятой пятилетки, вокруг нее поселок, пять тыс. человек примерно. Два детских сада, одна школа, санаторий-профилакторий, ДК и несколько магазинов, парочка продуктовых, аптека, промтоварный и книжный, всё. Все мужчины работают на шахте, все женщины работают либо в сфере обслуживания, либо тоже на шахте какими-нибудь наладчицами, секретаршами, машинистками в офисе, как это называлось, в конторе тогда. И все друг друга знают, все знают всё, что происходит у всех вообще, но при этом никогда не закрываются двери. Любой ребенок, который постучал в любую квартиру, будет накормлен. За солью, за сахаром отправить к соседям — вообще норм. Сосед-рыбак возвращается с рыбалки, обносит полподъезда рыбой. Мама печет пирожки — мы обносим весь подъезд пирожками. Все вместе как одна большая община, такой немножко деревенский получался уклад.

Был квартал, где люди жили в пятиэтажках, а буквально через дорогу начинался частный сектор, где люди держали скотину, пчел разводили, птицу. И в общем, это всё очень между собой каким-то удивительным образом гармонично сочеталось. У тех, кто жил в пятиэтажках, под окнами были огородики. Я помню, всегда папа отправлял такую мелочь, немножко зелени, чуть-чуть картошки. Многие мужчины в поселке гнали самогон и делились рецептами. У моего отчима был фирменный, и не один. Несмотря на то, что, конечно, была всякая подковерная возня, интриги и сплетни, потому что маленький тесный мирок, но при этом было очень много любви, взаимопомощи, взаимовыручки и очень много свободы.

Многие мужчины в поселке пили, и это понятно, потому что у них был адский труд. Они каждый день практически шли на смерть, и реально многие гибли в шахте. У нас регулярно, раз в полгода кого-то хоронили, если не чаще, молодых мужчин, которых убивало в шахте. В Донбассе очень глубокие шахты, и понятно, что там не всегда всё благополучно с техникой безопасности: то взрыв метана, то какая-нибудь опора прогнила и обвалился шурф, то какой-нибудь пожар, где-то закоротило электричество, потому что вода пошла подземная какая-нибудь. Особого досуга у людей не было. Шахтеры очень хорошо зарабатывали, денег было много, тратить их было не на что. Ездить в театр, куда-нибудь 2,5 часа на автомобиле в Донецк или даже в Макеевку особо ни потребности не было, ни привычки. Книжек не читали, в кружках кройки и шитья не занимались.

В Макеевке я жила в интеллигентном доме, у нас даже домработница была. В Ханжёнково-Северном мне пришлось всё делать самой: пришивать воротнички, стирать свою одежду, осваивать огород. Колорадские жуки, сорняки — это всё было на мне. В мои обязанности входило, например, такую огромную, ну такую нормальную, стандартную ванну огурцов надо было перемыть и у них отрезать у всех хвостики, чтобы потом это мариновать, или там два ведра вишен таким специальным аппаратиком освободить от косточек. То есть какая-то постоянно была работа на земле, и это тоже было очень интересно».

О 1990-х, нищете и возможностях реализации. «Люди вспоминают девяностые как очень страшное время, когда нечего было есть и нужно было выживать, когда людей убивали ни за что, когда вообще ничего не было, а для меня девяностые были просто совершенно немыслимым временем какой-то фантастической свободы и возможностей. Да, мы питались супами из пакетиков и какими-то прогорклыми макаронами. Да, мы сушили сухари, так как жрать было нечего. Да, я курила бычки, которые подбирала с пола, дезинфицировала фильтр зажигалкой и докуривала, потому что денег на сигареты не было. Но это была фигня, это было вообще не важно. Важно было то, что перед тобой открыт весь мир, уже не только Москва, весь мир, и ты можешь реализовываться как хочешь. И ты слушаешь музыку, и ты общаешься с такими свободными, открытыми, неглупыми людьми, и как бы телек… И ты стоишь у истоков чего-то, ты первый, ты пионер. Дух захватывает, как будто тебя в космос отправили».

О похожести «старого MTV» на YouTube. «У нас нельзя было ругаться матом и показывать половые органы, всё остальное в кадре было можно. Как хочешь самовыражайся, это как сейчас в YouTube, когда ты стоишь ровно то, что ты из себя представляешь. И над тобой не висят никакие продюсеры, тебя не мерят никакими погаными рейтингами, тебя не пытаются воткнуть в какую-то коробочку, которой ты должен соответствовать. Тебе доверили, и ты делаешь то, что ты умеешь, а зритель голосует за тебя, если ему это нравится. В этом смысле это было очень похоже на YouTube.

Мы были первыми людьми, которые заговорили со зрителем на одном с ним языке, как будто бы мы живем по соседству и у нас общие интересы, мы были друзья. Мы не были холодными, отстраненными дикторами с безупречной, безусловно, речью, но полным отсутствием эмоций и, главное, без как бы самости такой, без личного… Обезличенные они были, а мы были очень яркие личности. И нас всех так перло от того, что мы делаем, что, конечно… Отчасти это был счастливый билет, но отчасти мы оказались в нужное время в нужном месте, в начале какого-то большого пути».

О феномене российского MTV. «Я думаю, что феномен MTV был, во-первых, в новизне и в том, что это была часть огромной машины международного музыкального телевидения. Получается, мы просто открыли грандиозный канал информационный для молодежи. И все эти потрясающие клипы, которые у нас были в доступе, и все интервью с музыкантами, и всевозможные поездки на церемонии — это было тогда настолько немыслимо, это, как если бы вы на Марс полетели или вдруг Марс прилетел к тебе. Это было классно!»

О sex, drugs & rock-n-roll в жизни ведущих MTV Russia. «Алкоголя было много, признаюсь честно, но никогда на работе, и кроме марихуаны я ничего в жизни не пробовала, крепче, чем водка. И, честно говоря, меня всегда пугали вообще люди, которые заигрывают со своим сознанием с помощью психоделиков всяких и т. д. Это всё прошло мимо меня, хотя я очень много времени проводила в ночных клубах в качестве корреспондента, снимая всевозможные вечеринки безумные в «Эрмитаже», «Пентхаусе» и «Титанике», но я в жизни никогда не съела ни одной таблетки ни одной «марки», мне это было… Ну как бы вообще не мое, я не люблю состояния, которые я не контролирую.

Все остальные наши ребята на самом деле были просто максимально далеки [от наркотиков — Прим. RTVI]. [Антон] Комолов — трезвенник, Анатольевич [Александр Белоногов] ни капли в рот в жизни не взял вообще, [Ольга] Шелест — веган и экстремальный спортсмен, у нее в принципе, мне кажется, тоже, то есть совершенно другой вектор, то есть ее прет всё, что зеленое и здоровое. У нас бывали веселые корпоративы, вечеринки, где кто-то напивался, но ведущие, как правило, нет. Вот удивительно, я сейчас вам это перечисляю, сама понимаю, что мы были все жутко нудные в этом плане. И видимо, именно поэтому мы так ярко выражались в кадре, у нас был другой наркотик, у нас были другие стимулирующие средства — это наша работа».

О своем уходе с MTV Russia. «[Председатель совета директоров „MTV-Россия” с 1998 по 2002 год Борис] Зосимов ушел, пришли телевизионные функционеры, они вообще не поняли, что им досталось. Что это костер, который нужно постоянно поддерживать в этом горении. Это нельзя мерить обычными мерками шаблонными, которыми мерят телевидение. Они начали искать способы заработать больше денег, они начали, значит, выяснять коэффициент полезности каждого сотрудника… Да-да, у нас прямо в HR приезжали какие-то люди чуть ли не с детекторами лжи, знаете, было модно тогда всех тестировать на профпригодность и прочее, прочее. Они начали рейтингами нас шпынять и т. д. Ну и народ начал просто расползаться. Первыми ушли, по-моему, Оля [Шелест] с Антоном [Комоловым], потом стали уходить крутые люди из-за кадра, которые… Ну, у нас был такой совершенно гениальный дизайнер Глеб Орлов, он ушел, который делал всю графику. Стали уходить режиссеры, стали уходить операторы.

Новые люди не поняли, что имеют дело с уникальными личностями. В попытке привести MTV к общему телевизионному знаменателю они просто затоптали костер, который горел. Как слоны в посудной лавке развалили всё. У нас очень быстро стали ротироваться продюсеры генеральные. Приходили новые лица, приводили новую команду, начинали по-новому мести. Какая-то еще часть людей отвалилась, а новых людей особо не появилось. Невозможно, чтобы мы все были бриллиантами.

Напоследок пришел вообще какой-то странный человек руководить MTV, который отказывался встречаться с нами. Я два месяца ходила в секретариат и говорила: «Здравствуйте, я Тутта Ларсен, можно мне познакомиться с моим новым начальником?» Мне говорили: «Не сегодня». Я говорила: «Запишите меня, я хочу просто…» Я даже не знаю, как он выглядит, в лицо не знаю. Понимаете, человек руководит моим телеканалом, я лицо телеканала, которым он руководит, и у него не просто нет желания со мной пообщаться, а он как будто бы меня избегает. Я так с ним и не встретилась. Я два месяца походила-походила и поняла, что пора отсюда уходить».

О том, почему нельзя создать такой коллектив, который был в «золотой период» MTV Russia. «До сих пор мне говорят: «Почему нельзя создать такой коллектив ведущих, как у вас был тогда?» — ну, по кочану. Были такие люди уникальные, они стягивались именно на этот свет этого костра. Даже молодежь, которая потом приходила, Ира Понарошку, Тимур Родригез… Ваню Урганта вот эти все новые люди MTV не оценили по достоинству. Они не дали ему возможности выразиться и показать себя таким, какой он есть. Родригеза на самом деле они тоже потеряли, он там, бедный, на побегушках каких-то корреспондентских побегал, а он супер, просто суперзвезда. Всё это было очень грустно».

О псевдониме Тутта Ларсен. «У меня красивое имя Таня Романенко, я люблю его, но сколько Тань Романенко в мире? До того, как MTV в России запустилось, смотрели его на VHSных кассетах, передавали друг дружке, собирались дома и смотрели там двадцатку какую-нибудь, там European Top 20, или «120 минут», или Headbangers Ball, и там были такие ведущие с такими красивыми именами… Там был Хьюк Дикампус, Марьен Вандервокт, Катарина Лолиполли, а я Таня Романенко, понимаете, ну вообще не алё.

Мы сели как-то с моим тогдашним коллегой и сегодняшним партнером Петро Шекшеевым, и я говорю: «Я хочу, надо придумать какой-то красивый псевдоним». Меня сразу понесло в скандинавские сказки почему-то, не знаю, вот какой-то был интуитивный порыв. И я говорю: «Ну вот смотри, Фрекен Бок». Он говорит: «Ну какая ты Фрекен Бок? Посмотри на себя: ты мальчик с серьгами в ушах, а Фрекен Бок — это большая толстая тетка. Ты точно не Фрекен Бок». Я говорю: «Ну хорошо, а…» И второй вариант был «Тутта Карлсон». Он говорит: «Класс, Тутта Карлсон! Но у нас в стране Карлсон ассоциируется с Карлсоном, который живет на крыше, то есть немножко… Вот как бы Тутта классно». Я говорю: «Ну, там еще Людвиг Ларсен есть… А как Тутта Ларсен?» И он говорит: «Прикольно, Тутта Ларсен, прикольно звучит…”

Я вышла один раз в эфир и всё, это намертво ко мне прилипло. И сразу стало понятно, что… Из меня вылезла Тутта Ларсен, то есть как-то вот она родилась как персонаж именно в этом имени. Знаете, все-таки «в начале было слово», и я как человек крайне религиозный, христианин, я верю в то, что слово сакрально, свято и имеет материальную силу. И вот история с псевдонимом — она абсолютно такая.

Я, конечно, отделяю Таню от Тутты. Думаю, что можно спокойно сказать, что я работаю Туттой Ларсен, Тутта Ларсен — это название моей профессии. Вот кто-то дворник, кто-то водитель троллейбуса, кто-то шахтер, оператор, а я — Тутта Ларсен. И дома меня, конечно, называют «Танюша» и «мама», но друзья зовут Ларсиком очень часто, «Тутик» или «Ларсик», и детей моих зовут «Ларсики», и, собственно, уже как бы совершенно ясно, что это больше, чем просто имя».

Новости партнеров

  • Сказка о старике и золотой рыбке текст
  • Сказка о споре полезных ископаемых кубановедение 4
  • Сказка о спящей царевне и семи богатырях главные герои
  • Сказка о спящей царевне и семи богатырях видео
  • Сказка о сотворении мира для детей