Сказка о скрипичном ключе и нотах

Инфоурок музыка другие методич. материалыметодическая разработка нотные прописи выберите документ из архива для просмотра: выбранный для просмотра документ doc02828120200319111745.pdf

Инфоурок

Музыка
Другие методич. материалыМетодическая разработка «Нотные прописи»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ doc02828120200319111745.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02828220200319111808.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02828320200319111831.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02828420200319111853.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02828520200319111924.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02828620200319112000.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02828720200319112022.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02828820200319112056.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02828920200319112116.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02829020200319112132.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02829120200319112150.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02829220200319112208.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02829320200319112223.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02829420200319112244.pdf

Выбранный для просмотра документ doc02829520200319112303.pdf

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.docx

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка о скрипичном ключе и нотах

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Сказка о скрипичном ключе и нотах

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 52 человека из 29 регионов

Сказка о скрипичном ключе и нотах

  • Сейчас обучается 62 человека из 33 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

При разработке данных учебных пособий : «Сказка о клавиатуре», «Сказка о нотоносце», «Нотные прописи» я частично использовала материалы семинаров в г.Улан-Удэ,Иркутске,Рыбинске выдающегося советского музыканта и педагога Владимира Викторовича Кирюшина.На первом году обучения музыке , на ребенка буквально обрушивается поток информации,совершенно новый и непривычный Первый год — рекордсмен по количеству новых правил,навыков,понятий,умений. От того насколько прочно будут усвоены базовые теоретические понятия, будет зависеть дальнейшее развитие музыкального мышления ребенка. У детей дошкольного периода еще «примитивное» образное мышление и В.В.Кирюшин ,опираясь на этот фактор психики , используя приемы эйдетики ( эйдос-образ) нашел прием подачи сухого теоретического материала в образном сказочном варианте. СКАЗКА О НОТОНОСЦЕ сюжетно связана с сказкой о клавиатуре и теперь персонажи расселяются на пяти линейках нотоносца. Для этого был изготовлен на ватмане увеличенный нотоносец и отдельные карточки-портреты персонажей сказки. Размещая на нотоносце карточки,учащийся закрепляет материал. Со временем сказочный флер уйдет,а точные знания расположения нот в скрипичном ключе останутся.Сюжет сказки: В сказочной музыкальной стране «скрипичный ключ» весело жили добрые и счастливые нотки.но позавидовал их жизни злой колдун ДИССОНАНС и когда по своим миротворческим делам уехал добрый волшебник КОНСОНАНС, муж феи ФАи,дочери Доброго ДОктора Цезаря он со злыми 7-миглавыми драконами СЕПТИМАМИ разорил страну. Все нотки разбежались кто куда. ДОктор Цезарь с двумя внуками СИдором и РЕмом бежал через РЕчку к ДОдику-пограничнику,который берег границы 2-х музыкальных стран и не допустил вторжения КОНСОНАНСА в страну «басового ключа», ДОктор с двумя внуками прятался в ДОмике и сверху Домик был накрыт шапкой-невидимкой. ДИССОНАНС захватил Фею ФАю и заточил в темную комнату на ФАбрике.Друзья ДОктора — МИшка Егор, СОЛЬдат Гаврила и ЛЯсточка Алиса нашли ФАю,освободили из заточения. ДОктор цезарь вернулся со взрослыми внуками СИдором и РЕмом и все они расселились в опустевшем королевстве.Под нотоносцем на дополнительной линейке ДОдик -пограничник,ДОМ-дача ДОктора Цезаря.Под нотоносцем протекала РЕчка,росли РЕдька,РЕпка,РЕдискаНа 1 этаже (линейке) поселился МИшка ЕгорДалее: ФАбрика и темница ФАи,СОЛьдат Гаврила., ЛЯсточка. ,король СИдор.ДОктор рядом с внуками. принц РЕм. МЫшка Елена светит снизу Фее ФАе,к-я боится темноты после темницы, на 5-ом этаже ФАя ,а на крышу 5-го этажа посадили СОЛнце,чтобы оно грело ФАюДалее: ЛЯсточка летает в небе,СИдор летает на синем драконе,ДОктор в космическом корабле, РЕм» верхом» на космическом кораблеРасположение нот под нотоносцем: СИдор,уставший от королевских дел,прячется под люком в ДОмике, знакомится с ЛЯгушкой,которая указывает ему клад с СОЛЬю -валютой страны скрипичного ключа.Я считаю,что в любой истории должна быть драма, тогда идет сопереживание и сюжет запоминается. Сейчас появилось много музыкально-методического материала,где используется прием образов. Мое мнение : такие розово-голубые истории плохо запоминаются. Напоминаю! В русской народной сказке » Колобок» ЧЕТЫРЕ!!! покушения на убийство и заканчивается УБИЙСТВОМ. Натуральный каннибализм! А сказка про Машу и три медведя! Вспомните свои эмоции когда вам ее читали.Принцип «повторение-мать учения» отражен в этих музыкальных прописях, Визуальное закрепление расположения нот на нотоносце помогает «ОБРАЗ-портрет» при скрипичном ключе и учащийся ,вспоминая сюжет , верно прописывает ноту на нотоносце.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • 2 методических плаката Ритмические формулы

  • Разработка учебно-методического материала для подготовительного отделения «Сказка о клавиатуре»

  • Презентация по теме «Сказка в музыке. Балет.» 2 класс Ригина

  • Презентация по музыке на тему: «Портфолио»

  • Презентация по музыке на тему: «Моцарт

  • Презентация по музыке на тему: «Опера»

  • Презентация по музыке на тему: «Джаз»

  • Информационно-обучающий стенд «Уголок музыки»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448506 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Краткий курс нотной грамоты
для не посещавших музыкальную школу.

Параметр номер раз:
высота ноты.

Названий нот семь:
до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
В порядке увеличения высоты.
Или, на западный манер:
C, D, E, F, G, A, H (или B).

клавиши

Но клавиш на фортепиано, как правило, 88
(52 белых и 36 чёрных).
Ноты от до до си составляют октаву.
А октавы повторяются вверх и вниз
по диапазону инструмента.
Первая, вторая, третья и так далее вверх.
Малая, большая и так далее вниз.
У одноимённых нот соседних октав частота звука
различается ровно в два раза (минутка физики).

октавы

Ноты рисуют на линейках.
Вот таких вот.
Их пять штук.
Высота нот на линейках определяется ключом,
который стоит в начале строки.
Два самых популярных ключа: скрипичный и басовый.
Параллельные «дорожки» рисуют одну под другой.
Для фортепиано: верхняя — для правой руки,
нижняя — для левой руки.
Как правило,
ноты для правой руки пишут в скрипичном ключе,
а для левой — в басовом.
Для ансамблей и оркестров «дорожек» может быть и больше.

линейки

Ноты рисуют на линейках, между линейками и на/между дополнительных линеек.
Да, есть дополнительные линейки под и над основными пятью линейками.
Скрипичный ключ используется для обозначения нот первой октавы и выше.
До первой октавы в скрипичном ключе
находится на первой нижней дополнительной линейке.
Басовый ключ используется для обозначения более низких нот.
До первой октавы в басовом ключе
находится на первой верхней дополнительной линейке.

нотный стан

Скрипичный ключ называют ключом «соль»,
потому что его главный завиток
находится на той линейке,
где соль первой октавы.
Басовый ключ называют ключом «фа» потому что
его завиток (и двоеточие) находится на той же линейке,
где фа малой октавы.
Можете забыть это, это только путает.

Теперь чёрные клавиши.
Это диезы или бемоли.
Диез повышает значение ноты на полутон.
Бемоль понижает значение ноты на полутон.
Например,
между до и ре один полный тон
(«тон» — это относительная единица измерения высоты звука).
А значит,
чёрная клавиша между до и ре
это одновременно до-диез (на полтона выше, чем до),
и ре-бемоль (на полтона ниже, чем ре).

диез и бемоль

В нотах диез и бемоль ставится перед нотой
и действует до конца такта
(о тактах ниже).
Однако такие случайные диезы или бемоли посередине строки
встречаются довольно редко.
Чаще всего набор диезов и бемолей,
которые определяют тональность всего произведения,
ставят в начале строки у ключа.
Эти знаки при ключе действуют до конца строки
(или до следующего ключа).
Для отмены действия знака при ключе
(что встречается так же редко, как случайные диезы или бемоли)
используется специальный значок «бекар».

тональность

Параметр номер два:
длительность ноты.

В музыке всё ритмично.
Всё музыкальное произведение разбито на такты
одинаковой длительности.
Такты обозначены вертикальной чертой на нотных линейках.
Длительность такта,
сколько нот в него помещается,
указывается при ключе.
Две четверти,
три четверти (типичный размер для вальсов),
четыре четверти (или «c»).

такт

Такты задают ритм.
Первая доля (нота) такта считается сильной.
Полагаю, ударники бумкают в бас-барабан
именно на сильной доле.
Реальная частота следования сильных долей
(темп)
задаётся либо общими итальянскими словами
в начале произведения: largo — широко, adagio — спокойно,
moderato — умеренно, allegro — весело, presto — быстро.
Либо указывается число ударов
(тактов)
в минуту для метронома.

такты

Длительность такта задаётся в относительных единицах.
Это относительные единицы длительности нот.
Целая, половина, четверть,
восьмая, шестнадцатая и так далее.
Соответственно,
в такт три четверти «влезает» три четвертных ноты,
или одна половинная и одна четвертная.

длительности

«Хвостики» восьмых и более мелких соседних нот
почти всегда превращаются в широкие линии,
соединяющие «палочки» нот.
Для пауз есть свои прямоугольнички и закорючки.
Да, паузы тоже важны,
они являются частью общего ритма произведения.

Кажется, я уже рассказал достаточно,
чтобы вы смогли сыграть на фортепиано «Ёлочку».
Двумя руками, да.
Не пугайтесь, все музыканты сначала «разбирают» ноты.
Это нормально, если в первый раз
вы перед каждой нотой будете минуту думать,
куда дальше ставить пальцы.

ёлочка

Три ноты на одной палке — это аккорд.
Все три ноты берутся одновременно,
тремя разными пальцами.
Часто несколько пальцев остаются держать ноту,
как положено по её длительности,
а другие пальцы берут другие ноты.
Как в половине тактов этого варианта «Ёлочки».
Сложно, да.
Примерно как в первом классе
музыкальной школы.

Если справа от ноты стоит точка,
её длительность увеличивается на 50%.

ноты с точкой

Параметр номер три:
громкость ноты.

Абсолютная громкость в нотах обозначается
сокращениями от фраз на итальянском:
форте, пиано и другие.
Потому фортепиано так и называют,
это один из первых и редких инструментов,
где можно одновременно извлекать и громкие,
и тихие звуки.

форте

Также часто встречаются специальные значки
для постепенного увеличения и уменьшения громкости:
крещендо и диминуэндо.

крещендо и диминуэндо

Ну и ещё немного нюансов.

Бывает,
что пьеса или её часть начинается не с сильной доли.
Тогда первый такт получается неполный.
Его называют «затакт».

ещё одна ёлочка

Обратите внимание, что на сильную долю такта
всегда падает ударение в тексте песни.

Если под нотой или над нотой стоит точка,
нота играется стаккато.
То есть кратко и отрывисто.
Технически нота звучит гораздо короче
обозначенной длительности.

стаккато

Если ноты объединены дугой,
они играются легато.
То есть связно, с по-возможности плавным
«перетеканием» нот друг в друга.
Сама дуга называется «лигой».

легато

Стаккато и легато — это пара видов
«артикуляции»,
то есть способов исполнения звуков.

Если лига соединяет две ноты одной высоты
на границе тактов,
это на самом деле одна нота
длительностью в сумму длительностей
объединённых нот.
Это называется «связующая лига».
Длительность такта фиксирована,
и ноты не могут «вылезать» за такт.
А вот «хак» в виде связующей лиги
как раз и позволяет ноте «переползти» в следующий такт.

связующая лига

На нотах для конкретных инструментов
часто проставляют циферки,
которые обозначают,
каким пальцем эту ноту нужно брать.
Это называется «аппликатура».
Для разных инструментов пальцы разные.

аппликатура

гамма

Многие популярные инструменты
(гитара, гармонь и аккордеон)
способны брать готовые аккорды одной кнопкой (или одним движением).
Нотами записывают все звуки,
входящие в аккорд,
но также подписывают краткое обозначение аккорда.
Так получается гораздо быстрее прочитать,
что же именно нужно сыграть.

аккорды

Часто можно найти табы — когда названия аккордов
приписаны к тексту песни.
Для достаточно опытного исполнителя этого достаточно,
чтобы сыграть аккомпанемент.

А иногда прямо разрисовывают,
какие клавиши нажимать или струны зажимать.
Это тоже табы.

табы для гитары

На нотах может встречаться ещё куча разных значков.
И в музыке встречается куча терминов на итальянском языке.
И любой из этих терминов может быть
просто написан на нотах.
Но я, пожалуй, закруглюсь.

Ноты — странная и вовсе не самая удобная для чтения нотация.
Но так сложилось исторически.
И это самая универсальная форма записи музыки.
Для конкретных инструментов табы могут быть значительно удобнее.
Но самые примитивные табы могут не содержать информации о длительностях,
динамике и артикуляции.
По ним невозможно воспроизвести мелодию,
если ни разу её не слышал.
А по нотам — можно.

Мне, как айтишнику, обидно,
что ноты недостаточно хорошо цифровизированы.
Не так, как буквы.
Ноты нельзя набрать с клавиатуры.

Ноты в цифре — отдельная малоизвестная вселенная.
Помимо очевидных WYSIWYG редакторов,
есть ещё LilyPond.
Это программа и язык разметки
(напоминающий TeX)
для описания нот в текстовых файлах
и генерации изображений или PDF файлов,
пригодных для печати нот,
из этого описания.

Есть ещё MIDI
и соответствующие файлы.
Но MIDI — это не ноты.
Хотя можно из нот создать MIDI файлы,
а из MIDI файлов (почти) можно создать ноты.

Ноты — это на самом деле абстракция.
Каждый исполнитель играет одну и ту же пьесу по-своему.
И каждое (живое) исполнение одного и того же исполнителя
будет отличаться.
А вот MIDI,
как средство записи событий нажатия клавиш
с точной привязкой ко времени,
может записать все эти нюансы.
И наоборот,
ноты, перегнанные в MIDI и проигранные в синтезаторе,
звучат неестественно уныло.
Импровизаторы принципиально не признают ноты,
но их выступление можно записать в MIDI.

Для академической музыки,
чтобы одно и то же произведение музыканты разных поколений
могли играть сотнями лет,
и на разных инструментах,
лучше нот пока ничего не придумали.

Открытый̆ урок
по предмету «специальность» во втором классе отделения фортепиано
Тема: «
Изучение нотной грамоты на начальном этапе обучения игре на фортепиано»

ТЮ Юношева,

преподаватель МКУДО «ГДШИ»

Камбаров Умар,  ученик 2 класса

Тип урока: урок систематизации и обобщения изучаемого материала.
Цель урока:
 повторить и закрепить знания о нотах: их название, расположение на нотном стане и клавиатуре.
Задачи:
1. Познавательный̆ аспект:
• Закрепить знания учащихся о местоположении нот на нотоносце, клавиатуре: порядок нот от С1 до С2 вверх и вниз.
• Закрепить умение учащихся правильно и аккуратно записывать ноты на нотном стане. 2.Развивающий аспект:
• Расширять, обогащать, развивать речь, словарный̆ запас и кругозор учащегося (названия нот, музыкальных терминов(скрипичный̆ ключ, нотный̆ стан), слова песен).
• Научить слышать направление движения мелодии, чисто интонировать простые попевки и песни.
• Развивать потребность думать, размышлять, анализировать, делать выводы при решении проблемных ситуаций и в творческих заданиях на занятии.

3.Воспитательный аспект:
• Воспитывать у детей внимательность, аккуратность, точность при исполнении заданий. • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, уважение друг к другу.
• Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, умение с ним работать быстро и аккуратно.

Оборудование:
1.Ноты с пьесами;
2.Фортепиано.

Ход урока:

Организационный этап:

Умар, мы уже играли на фортепиано простенькие пьесы по нотам и поняли, что для того чтобы играть, совершенно необходимо выучить расположение нот на нотном стане. Подсчитывать каждый раз линеечки довольно трудно, это раздражает и отбивает всякое желание играть.

Поэтому сегодня мы разберемся, как выучить ноты, причем, нам естественно, хочется запомнить ноты быстро и легко.

Итак, что вообще собой представляет изучение нот на пианино? Чего мы хотим достичь? Мы хотим увидеть записанную ноту и знать, какую именно из имеющихся клавиш нажимать. В ту же самую секунду, безо всякой задержки, вообще не задумываясь. Вижу ноту – играю её.

Это похоже на чтение. Когда ты читаешь текст, ты ведь не думаешь над каждой буквой. Ты читаете целиком слова и предложения, безо всякой трудности.

Но когда дети учатся читать, они сначала выучивают буквы, и не сразу у них получается составлять их в слова, то же самое и с нотами.

Кстати, недаром игра по нотам называется чтением с листа.

Основной этап:

Сейчас мы будем играть пьесы. Веселые песенки-запоминалки. В каждой песенке используется только одна нота, которая играется в двух октавах. ВАЖНО! Постоянно на клавиатуру смотреть нельзя! Смотрим в ноты! В начале, конечно, можно и нужно «прицелиться», на что сейчас будем нажимать. Но постоянно смотреть на клавиатуру не нужно. Играть песенки обязательно с названиями нот, именно это помогает запоминать их. Конечно, если ты дотянешь голосом до высоких нот, то просто проговаривай их.

Перед игрой давай вспомним наши упражнения на расслабление рук и плечевого пояса: Шалтай — болтай и Колбаска

Отлично! А теперь

Давай вспомним какие ноты записаны на линейках скрипичном ключе: ДО МИ СОЛЬ СИ РЕ ФА – на линеечках сидят. (подыгрываю каданс TDT)

Игра пьес с нотами на линейках: («В музыку с радостью» О Геталова)

Нота до: Ладушки

Нота ми: Андрей – воробей

Нота соль: Божья коровка

Соль-ми: дождик

Нота си: Мельницы

Нота ре 2 октавы: ехали медведи

Теперь вспомним ноты, которые записаны на спейсах или между линеечками, они располагаются на клавиатуре тоже через один. Покажи какие это будут звуки?

Теперь споем их: «РЕ ФА ЛЯ ДО МИ СОЛЬ — те на спейсах сидят» (подыгрываю каданс DDT)

Игра пьес с нотами на спейсах:

Нота ре: Сорока

Нота Фа: на зеленом луг

Нота Ля: Теленок

Нота До 2 октавы: Кошка и котята

Разминка: прежде, чем вспомнить ноты басового ключа, давай отдохнём и вспомним упражнение Маятник и Досвиданье

Теперь вспомним ноты которые живут на линейках басового ключа и споем песенку:»Там, где СОЛЬ СИ РЕ ФА ЛЯ – то басовая земля» В басовом ключе на первой линейке – нота соль. Эта линейка как бы первый этаж домика басового ключа. А теперь спой и сыграй эти ноты!

А про ноты на спейсах споем и сыграем такой стишок: «ФА ЛЯ ДО МИ СОЛЬ СИ – к ноте до скорей неси»

Для закрепления сыграем упражнения 26 и 37 («Семь нот фортепиано» Ю Литовко)

Не забывай при нажатии ноты обязательно пропеть ее название

У этого способа есть еще один плюс – ты запоминаешь не только расположение нот, но и то, как они звучат. Если будешь много упражняться, то сможешь определять ноты на слух.

Заключительный этап: А теперь поиграем в Нотный диктант: я показываю карточку с нотой, а ты называешь её, показываешь ее на клавиатуре и пропеваешь голосом.

Рефлексия: А теперь с помощью карточки зеленого и красного цвета попробуй оценить наше занятие, зеленая – я все понял и мне было интересно, красная – я не понял, мне было сложно!

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по сольфеджио

во 2 классе 7-летняя программа обучения

ТЕМА УРОКА: «Знакомство с интервалами на уроках сольфеджио»

ЦЕЛИ:

Образовательные цели:

  1. закрепить понятие «интервала»;

  2. работать над свободным оперированием названиями интервалов, их ступеневой величиной;

  3. наработка навыка зрительного восприятия интервалов в нотной записи;

  4. наработка мышечных ощущений при исполнении различных интервалов на фортепиано;

  5. начало работы над вокально-интонационным освоением интервалов;

  6. познакомиться с понятиями мелодического и гармонического видов интервала, консонанса и диссонанса, широкого – узкого интервала

Развивающие цели:

  1. Развитие умения сознательно слушать музыку, анализировать её на слух и по нотному тексту.

  2. Расширение кругозора учащихся;

  3. Развитие мышления учащихся.

  4. Продолжение работы над развитием внимания, памяти, речи и коммуникативных способностей учащихся.

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

  1. Повторение.

  1. слово «интервал», определение музыкального интервала,

  2. названия интервалов

  1. Закрепление.

    1. Сказка о скрипичном ключе и интервалах

    2. «Парад интервалов»

    3. «Задачка» для интервалов

    4. «Гимн интервалов»

  2. Новая тема.

Анализ муз. примеров — № 41, 40, 43.

Мелодические и гармонические интервалы ( в мелодии, в двухголосии, в аккордах)

  1. Проверка дом. задания.

№41: анализ, ритм, тактирование, пение сольфеджио, пение со словами верхнего голоса.

пение на 2 голоса с педагогом

  1. Новая тема.

Консонанс – диссонанс. Звучание. Определение. Образные ассоциации. Определение на слух.

  1. Итог урока. Домашнее задание с комментариями. Выставление оценок.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

  2. Повторение.

        1. Что мы изучали на прошлом уроке?

Записываю на доске: «Интервалы». Так? От какого слова «интервалы»? — «интер» — значит, « между». В музыке что значит «интервал»? (расстояние между двумя звуками). А если звука 3, то это …аккорд. В нём тоже есть интервалы, кстати.

2. Названия интервалов. Сколько их всего?

1 2 3 4 5 6 7 8

Прочитать быстро от самого узкого к самому широкому, наоборот, вразбивку (по моей указке).

  1. Закрепление.

А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с интервалами. Идите к пианино. Все моменты сказки педагог озвучивает на фортепиано.

Жил-был великий музыкальный король — (Скрипичный ключ). Он любил во всём порядок, строил каждый день ноты по порядку. ( Что получалось? гамма)

Однажды он отправился погулять в свой любимый клавиатурный парк. Идёт и удивляется. То навстречу ему из-за дерева что-то широченное выскочит, то с ветки что-то маленькое под ноги брякнется…

А дальше и вовсе непонятное – целыми гроздьями ноты катятся, ладно такими – (терциями), а то ведь и такие попадаются – (тритонами). Рассердился король, и, вернувшись во дворец, приказал срочно собрать у себя все интервалы, которые есть. И немедленно построиться по порядку. И как на параде, чтобы имена свои называли чётко и быстро и вперёд выходили. Вот так: показываю как играть Дорожку нтервалов от «до»

(Дорожка интервалов – ученики играют по очереди от разных клавиш):

А теперь от самого широкого интервала к самому узкому давай!

А можно все интервалы сыграть одной рукой? Узкие интервалы – можно сыграть 1,2,3,4 пальцами – какие это интервалы? А широкие – только 1-5 – какие?

А теперь от «ре» (играют желающие дети)

А теперь от «соль»: (играют желающие дети)

— А вот разгадайте это секретное письмо :

↑6 1 ↓2 ↑2 ↓3 ↓4 1

(«В лесу родилась ёлочка»)

Полюбил король интервалы, и приказал, чтобы ни одно музыкальное произведение без них не создавалось.

Даже «Гимн» про интервалы сложили. Что такое «гимн»? (песня, прославляющая кого-нибудь или что-нибудь)

«Гимн интервалов»

Прима, секунда, терция, кварта,

квинта, секста, септима, октава.

Кто не знает эти интервалы

Быть музыкантом не имеет права.

.

  1. Новая тема. Интервалы в мелодии и в гармонии.

Учебник № 43 «Конь» Где здесь можно найти интервалы? В мелодии. Они обозначены скобками внизу и подписаны. Не до конца. Это будет одним из ваших домашних заданий.

№ 40 «В церкви»

Знакомая музыка? Как называется? Кто автор?

Где здесь интервалы? В аккордах, в верхней строчке у правой руки какие? (называем 1 такт), а в левой? (называют)

№ 41 «Светлячок». Грузинская песня. Хлопаем ритм, пунктирный ритм, тактирование в размере ¾, тональность, поём вместе сольфеджио верхний голос. Поём на два голоса (я — нижний, ученики – верхний).

Красиво? А какие интервалы у нас между голосами получались? 1, 6,3 Красивые интервалы, благозвучные…

А если так: (играю секундами, тритонами) – царапает слух, резко звучит.

Музыканты называют благозвучные интервалы – КОНСОНАНСАМИ, а резкие – ДИССОНАНСАМИ.

Звучание слов.

Но, если бы музыка состояла только из консонансов, то это было бы скучно. Вот так ( играю последнюю фразу «Светлячка» с тритоном в кадансе) – красиво? Да. Для чего нужны диссонансы – как перчик, пряность – по чуть-чуть, для остроты, пикантности.

Рисунки – отгадайте, где консонанс, а где – диссонанс.

  1. Закрепление новой темы.

Определение на слух консонансы – диссонансы.

Играю « Светлячок» в секунду, октаву, тритон, септиму, терцию.

Д К Д Д К

Самопроверка.

  1. Итоги урока.

Какие новые слова узнали»? Что нового вы узнали об интервалах?

Какие они бывают? – узкие и широкие, резкие и благозвучные, в мелодии и в аккордах, в двухголосии.

Что вам сегодня на уроке больше понравилось делать?

Трудно было? Всё понятно?

Домашнее задание :

  1. учебник № 43 переписать, обозначить интервалы в мелодии,

  2. рисунок консонанса и диссонанса

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

« Школа искусств № 30»

Беловский район

Знакомство с интервалами

на уроках сольфеджио

открытый урок

phpEhwQ8e Otkrytyj urok 1

Составитель: преподаватель

1 квалификационной категории

по классу теоретических дисциплин

Бетина Наталья Александровна

2021

Посольство США в Киеве исказило недавние слова президента России Владимира Путина о геноциде в Донбассе, заявили в диппредставительстве РФ в украинской столице. Так в ведомстве отреагировали на выпад американских дипломатов, которые попытались назвать ложной оценку главы государства ситуации в регионе. Ранее Путин заявил, что русофобия является первым шагом к геноциду. Эксперты полагают, что в США не хотят объективно оценивать ситуацию на юго-востоке Украины, так как это не отвечает их нынешним интересам по оказанию давления на Россию.

Посольство России на Украине уличило американское дипломатическое представительство в Киеве в искажении слов президента РФ Владимира Путина о ситуации в Донбассе.

«В который раз приходится констатировать, что посольство США в Киеве перевирает слова российских руководителей. Точная цитата российского президента: «Русофобия — это первый шаг к геноциду». Разве не так?» — говорится в посте, размещённом дипломатами в Twitter.

В который раз приходится констатировать, что @USEmbassyKyiv перевирает слова российских руководителей. Точная цитата российского президента: «Русофобия – это первый шаг к геноциду». Разве не так?

— RusEmbassy Ukraine (@RusembUkraine) December 13, 2021

Ранее, 9 декабря, Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека заявил, что происходящее в Донбассе напоминает геноцид, а первый шаг к нему — проявления русофобии.

«Должен сказать о русофобии как о первом шаге к геноциду. То, что сейчас происходит в Донбассе, мы с вами хорошо видим, знаем. И это, конечно, очень напоминает геноцид», — сказал российский лидер.

При этом он подчеркнул, что в этом вопросе «нужно действовать очень аккуратно, с тем чтобы не девальвировать эти понятия».

«Но они должны отражать реалии происходящих событий», — добавил Путин.

В США в ответ заявили, что «выдвигать ложные обвинения в геноциде — опасно и безответственно» и в России поднимают эту тему, чтобы якобы переложить на других свою ответственность за страдания людей в Донбассе.

«Подконтрольные России власти в оккупированном Донбассе нарушают права человека, незаконно содержат украинских граждан в тюрьме, подавляют свободу слова и принуждают украинцев получать российские паспорта. Это знает весь мир, и ложь России по поводу Донбасса — ещё одна очевидная попытка переложить вину за страдания, причинённые самой же Россией», — говорится в Twitter американского посольства.

Донбасс и Запад

Между тем ранее в ЕС призвали Киев соблюдать права жителей Донбасса — в частности, не ограничивать их передвижение на контрольных пунктах въезда — выезда (КПВВ), которые в своё время были закрыты под предлогом распространения коронавируса.

«COVID — это не оправдание для их закрытия. Это может быть поводом для ограничения количества пересекающих КПВВ, но это открытая местность… Потому я не воспринимаю такой аргумент», — сказал в октябрьском интервью «РБК-Украина» спецпредставитель ЕС по правам человека Имон Гилмор.

Он также отметил отсутствие прогресса в расследовании февральских событий 2014 года на Майдане и майских в Одессе, когда радикалы-националисты подожгли Дом профсоюзов, где пытались спастись противники «евромайдана».

61b781a002e8bd06c417f8c2

  • Пожар в Доме профсоюзов в Одессе, который устроили украинские радикалы-националисты 2 мая 2014 года
  • РИА Новости
  • © Александр Полищук

В связи с этими и другими преступлениями Россия подала межгосударственную жалобу против Украины в Европейский суд по правам человека, основываясь на ст. 33 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В Генпрокуратуре РФ этот шаг аргументировали необходимостью привлечь внимание мирового сообщества «к грубым и систематическим нарушениям прав человека украинскими властями, зафиксировать в международно-правовом поле многочисленные факты преступных деяний, заставить власти Украины прекратить их совершение и провести надлежащее расследование».

Также по теме

61b0b8cdae5ac93b7910e96d
Вперёд в прошлое: почему в США обвинили Россию в попытке воссоздать Советский Союз

Воссоздание Советского Союза сегодня невозможно, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Так он ответил на высказывание…

В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова выразила мнение, что все средства, которые Киев получает от своих западных партнёров, а также налоги тратятся властями на убийство собственных граждан.

«Вместо реализации мирного плана применяется план отнюдь не мирный — поставка вооружений, накидывание кредитного ярма, заключение как бы легальных финансовых контрактов на закупку вооружений. За эти огромные суммы платит украинский налогоплательщик. Только платит-то он не за свою безопасность, а оплачивает он убийство гражданских лиц на своей территории, своих братьев, которых убивают из этого оружия», — заявила Захарова 10 декабря в эфире Первого канала.

В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что в Москве хотели бы видеть от Запада призыв к Киеву прекратить провокации на юго-востоке страны.

«Если уж мы говорим о необходимости деэскалации на Украине, мы хотим видеть призывы какие-то в адрес Киева, чтобы Киев прекратил провокационные действия на линии разграничения, но, к сожалению, не видим никаких обращений в адрес Киева», — сказал Песков журналистам, комментируя обращение представителей G7 к Москве с требованием деэскалировать ситуацию вокруг Украины.

Он также подчеркнул, что в России бы также поприветствовали призыв выполнить минские договорённости и наладить диалог с самопровозглашёнными республиками.

Однако, как свидетельствует дипломатическая переписка между главами МИД России, Франции и Германии, Париж и Берлин считают, что налаживание прямого диалога между Киевом, Донецком и Луганском «не найдёт поддержки среди стран нормандского формата». Более того, глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в июле прошлого года заявлял, что закрепление особого статуса ДНР и ЛНР в Конституции для Киева неприемлемо. Однако это идёт вразрез с Минскими соглашениями, где это требование прописано в 11-й статье документа. Согласно ей, в стране должна быть проведена конституционная реформа, предполагающая «в качестве ключевого элемента децентрализацию… а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

Американская кампания

Вместе с тем на Западе, в частности в США, предпочитают возлагать ответственность за эскалацию ситуации в Донбассе на Россию.

«Россия является тем камнем, который препятствует мирному урегулированию», — заявлял в октябре глава Пентагона Ллойд Остин на брифинге по итогам переговоров с экс-министром обороны Украины Андреем Тараном.

61b78273ae5ac96dac40c423

  • Глава Пентагона Ллойд Остин
  • AP
  • © Alex Brandon)

Помимо этого, с подачи Вашингтона вокруг России в последние месяцы развернулась целая информационная кампания по приписыванию Москве намерений «вторгнуться» на Украину. Эта тема активно обсуждается в американских СМИ, а также становится предметом разговоров на международных мероприятиях, включая встречу глав МИД G7. США также пригрозили России санкциями и другими ограничениями.

«Я абсолютно ясно дал понять президенту Путину, что если он вторгнется на Украину, то последствия для его экономики будут разрушительными», — заявил президент США Джо Байден.

При этом он исключил отправку американских войск на Украину для военного противостояния России.

«Рассказывают сказки»

Эксперты отмечают, что нынешняя позиция США демонстрирует их нежелание объективно оценивать ситуацию на Украине, так как это не отвечает их нынешним интересам. Поэтому Вашингтон пытается менять реалии, стараясь все грехи Киева приписать России.

«Но жителям Донбасса рассказывать эти бредни бесполезно, поскольку они хорошо знают, кто и откуда стреляет и почему всё это произошло. Этот конфликт — последствие государственного переворота на Украине 2014 года, поддержанного и легитимированного США. Поэтому Вашингтон сейчас создаёт параллельную реальность, чтобы оправдать происходящее в стране», — пояснил в комментарии RT политолог, экономист Александр Дудчак.

По его мнению, в США закрывают глаза на преступления Киева, так как им удобна нынешняя ситуация для оказания давления на Россию. И это уже не первый раз, когда американские власти отказываются признавать очевидное — что их подопечные переходят все границы.

«Такая же ситуация в своё время была в Югославии. И подобной политикой США сейчас фактически благословляют киевские власти на продолжение войны и геноцида в Донбассе», — отметил эксперт.

Он также указал на абсурдность ситуации, когда Западные страны требуют от России выполнять Минские соглашения, хотя они являются руководством к действию для сторон конфликта.

61b782f202e8bd6faf748250

  • Украинские военнослужащие
  • globallookpress.com
  • © ZUMAPRESS.com / Sergii Kharchenko

«Подобные призывы от некоторых западных представителей вызывают удивление, так как России там нечего выполнять. Она не является стороной конфликта. Выполнять обязательства должна Украина, однако в её адрес никто на Западе в критическом ключе не высказывается», — добавил аналитик.

В свою очередь, старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко заметил, что нынешней позицией по ситуации в Донбассе США дискредитируют сами себя.

Также по теме

61a3c46eae5ac92eb1045d90
Игра в пиар: почему на Украине приписывают России заинтересованность в провале Минских соглашений

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Россия якобы заинтересована в срыве Минских соглашений. При этом в Киеве, как подчеркнул…

«Такие заявления американской стороны говорят о том, что в Вашингтоне в курсе, что творится на территории Украины. Получается, что таким образом они становятся соучастниками преступлений, совершающихся при попустительстве киевских властей», — выразил своё мнение Оленченко в разговоре с RT.

К тому же, как напомнил заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов, США сами занимают не последнюю строчку среди тех, кто нарушает права человека и совершает военные преступления. В связи с этим нынешнее заявление американского посольства аналитик оценил как прямой сигнал Киеву, что все их правонарушения будут оправданы.

«США фактически говорят: продолжайте в том же духе и даже наращивайте свои усилия. В этой связи все их заверения в безальтернативности Минских соглашений не более чем формальная декларация», — сказал RT Шаповалов.

Однако, отметил Владимир Оленченко, ни при каких обстоятельствах в США не будут признавать, что на самом деле они покрывают военные преступления Киева, и предпочтут отвлекать внимание европейских союзников мнимым вторжением России.

«Это вписывается в нынешнюю американскую повестку. И цель этой повестки — сделать Россию ответственной за конфликт, который создали украинские власти своей радикальной политикой. А если Россия станет ответственной за этот кризис, то против неё можно будет по поводу и без вводить тяжёлые санкции и наращивать вокруг её границ военные силы», — подытожил эксперт.

  • Сказка о склонениях имен существительных
  • Сказка о сказке и другие сказки
  • Сказка о серебряном соколе план 3 класс
  • Сказка о серебряном соколе читательский дневник 4 класс
  • Сказка о семи козлятах и сером волке