Сказка о сказке и другие сказки

Формируемые ууд: познавательные ууд: обобщение знаний учащихся о сказке а.с.пушкина, его творчестве, формирование умения определять значение слов и обосновывать свое

Формируемые УУД: Познавательные УУД: обобщение знаний учащихся о
сказке А.С.Пушкина, его творчестве, формирование умения определять значение
слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации,
сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные УУД: формирование умения
высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом;

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать
и понимать других в рамках учебного диалога; формирование умения строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование
умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в  группе ( планирование
совместной деятельности);

Предметные УУД: формирование умения
сравнивать героев по их поступкам, составлять словесный портрет литературного
героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: формируем умение
выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; ценить и принимать
следующие базовые ценности: «добро», «терпение»; оценивать поступки героев
художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм; формируем
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

На предыдущем
уроке класс был разделен на 4 группы: «Знайки» ( работали с лексическим
значением устаревших слов (архаизмов); « Искатели» (в дополнительной
литературе, интернет ресурсах подбирали необходимую информацию по изучаемой
теме);«Художники» ( рисовали иллюстрации к 1 части текста, отбирала лучшие
работы и составляла картинный план); «Чтецы» ( готовили выразительное чтение 1 части
сказки «О рыбаке и рыбке»). Учащиеся самостоятельно назначали ответственных в
своих группах, составляли план предстоящей работы, распределяли материал и
готовили ответы.

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащегося

Осуществляемые
действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые
действия

формируемые
способы деятельности

осуществляемые
действия

формируемые
способы деятельности

осуществляемые
действия

формируемые
способы деятельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Орг. момент

Мотивация учебной
деятельности

 -Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

 Начинаем наш
урок.

Начать наш урок я бы хотела со следующих стихотворных строк.

 1 слайд

«В сказке радость
побеждает,

Сказка учит нас
любить.

В сказке звери
оживают,

Начинают
говорить.

В сказке всё
бывает честно:

И начало, и
конец.

Смелый принц
ведёт принцессу

Непременно под
венец.»

— Как вы думаете,
почему я начала урок этими словами?

Формируем
умение слушать и понимать других.

Включение в деловой ритм
работы.

Определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя.  

Проверка
домашнего задания

— Давайте
вспомним, что такое сказка?

Сказка – это произведение
с выдуманным, иногда фантастическим сюжетом.

— Какие бывают
сказки? (Авторские и народные)

— К какому виду
мы отнесем «Сказку о рыбаке и рыбке»? (Авторская)

— Почему?

— Какое домашнее
задание вы выполняли? (На предыдущем уроке класс был разделен на 4 группы:
«Знайки» ( работали с лексическим значением слов); «Искатели» (в
дополнительной литературе, интернет ресурсах искали необходимую информацию по
изучаемой теме); «Чтецы» (подготовили выразительное чтение 1 части);
«Художники» (рисовали иллюстрации к 1 части текста и составляли картинный
план)

Как вы справились
с заданием, мы сейчас и узнаем, но сначала повторим правила работы в группе.

2 слайд

v 
«Правила
работы в группе»

v  Слушай, что говорят другие.

v  Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

v  Говори спокойно ясно, только по делу.

v  Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй
недостатки.

v  Помогай товарищам, если они об этом просят.

v 
Точно выполняй
возложенную на тебя роль.

Умение
аргументировать своё предложение.

Ответы
учащихся

Работать в команде разного наполнения;

вносить свой вклад
в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках
материалу;

ясно
формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

ясно
формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; работать
консультантом и помощником для других ребят;

работать с
консультантами и помощниками в своей группе.

Способность обучающегося к саморазвитию, учебно –
 познавательная мотивация учебной деятельности

Актуализация
опорных знаний

 — Уважаемые
«Искатели», а нашли ли вы ответ на вопрос, сколько всего сказок написал А.С.
Пушкин? Вы решили, кто пойдет отвечать из вашей группы?

3 слайд

— Сейчас потолкуем о сказке одной.

 Тут синее море, тут берег морской.

 Старик выйдет к морю, он невод забросит

 Кого — то поймает и что — то попросит.

 О жадной старухе рассказ здесь пойдёт.

 А жадность, ребята, к добру не ведёт.

— Какие герои
были упомянуты в этом стихотворении? (Старик, старуха).

— Какого героя не
назвали? (Золотая рыбка).

— Как правильно
звучит название сказки, из которой эти герои? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

 4 слайд

— Что можно
узнать по названию произведения? (Жанр, героев сказки).

— А что узнали
наши «Искатели» из истории создания этой сказки?

А.С.Пушкин
написал семь сказок, ни одна из них не адресована детям. Есть
сказка-стихотворение «Жених», есть неоконченное произведение «Сказка о
медведихе». И 5 самых известных сказок:

1. «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»;

2. «Сказку о попе и о работнике его Балде»;

3. «Сказку о золотом петушке»;

4. «Сказку о царе Салтане»;

5. «Сказку о рыбаке и рыбке».

«Ска́зка о рыбаке́ и ры́бке» была написана
1833 году, а опубликована только спустя 2 года.

Находить
нужную информацию в учебнике, дополнительной литературе, интернет ресурсах.

Планирование 
учебного  сотрудничества: работа в группах.

Умение
в   полнотой и точной форме  выражать  свои  мысли  в  соответствии с  поставленными
задачами.

Участвовать
в диалоге на уроке.

Отвечать
на вопросы учителя, товарищей по классу.

 .

Проявление
инициативности и самостоятельности.

Развиваем умения:

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать
участие в обсуждении и составлении плана действий);

– выполнять
работу в соответствии с заданным планом;

— уметь оценивать
правильность выполнения действия.   

Чтение I части с
комментированием.

— Первую часть сказки вы сегодня услышите в
исполнении ребят из группы «Чтецы», которые готовили выразительное чтение. 

 — Задача остальных: внимательно послушать
сказку. Если при чтении произведения будут встречаться слова, значение
которых вы не знаете, поднимайте значок смайлик- вопросик. Группа «Знайки»
поможет  растолковать архаизмы.

— А что такое архаизмы?

  (По ходу чтения учитель делает
остановки для комментариев)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке (То есть в очень
старом доме, вырытом в земле.)

Ровно тридцать лет и три года. 

-Как жили старик со старухой?

(Жили очень бедно.)

-Какое чудо произошло?

 -Каким мы видим старика в начале сказки?

 -Как отнеслась старуха к рассказу старика?

 -Каким вам представляется старик? А
старуха?

Читают ученики из группы «Чтецы».

Архаизмы – это устаревшие слова, которые
вышли из употребления.

По ходу чтения идёт словарная работа. «Знайки»
объясняют слова и выражения. Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень
старый.

 Невод- большая рыболовная сеть.

Откуп – плата.

 Простофиля – глупый, несообразительный
человек и т.д.

Искать в тексте и
выделять необходимую информацию.

Подробно пересказывать прочитанное или
прослушанное. Группировать предметы, объекты на основе существенных
признаков.

Формируем умение   делать выводы.

Смысловое чтение.

Ученик учится пересказывать сюжет

Проявление инициативности и
самостоятельности.

Работа с иллюстрациями

— К данной части сказки ребята из группы
«Художники» подготовили иллюстрации.

— Попробуйте по иллюстрации пересказать I часть сказки (1чел. из группы).

 На доску участники группы поместили
рисунки, в хронологическом порядке.

Формируем умение находить ответы на вопросы
в иллюстрациях.

Ученик учится пересказывать сюжет

Умение контролировать процесс и результаты
своей деятельности.

Рефлексия
учебной деятельности на уроке

— Понравилась ли
вам работа групп? Чем?

— Дайте оценку
своей работы в группе и работы на уроке с помощью значка смайлика.

Способность сохранять

доброжелательное отношение друг к другу.

Д/з

 Ребята, а если
бы вы поймали золотую рыбку, то о чём бы её попросили? Ответ на мой вопрос я
предлагаю написать в виде небольшого сочинения. А начать его словами: «Если
бы я поймал(а) золотую рыбку, то …»

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Сказка о серебряном соколе план 3 класс
  • Сказка о серебряном соколе читательский дневник 4 класс
  • Сказка о семи козлятах и сером волке
  • Сказка о серебряном соколе краткое содержание
  • Сказка о садко и морском царе