Сказка о сером волке и семеро козлят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 сказка пгт смоляниново шкотовского муниципального района приморского края квест- игра в

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 8 «Сказка» пгт
Смоляниново Шкотовского   муниципального района Приморского края

Квест-
игра «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы.

Похожее изображение

Автор:
Долбилова Е.В.

Квест-игра
« В гостях у сказки».

Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам
посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные: уточнить и
обогатить знания детей о названиях и героях детских сказок; уметь узнавать
сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

Развивающие: развивать
познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать
умения отвечать на вопросы; активизировать словарь, развивать речь, творческое
воображение

Воспитательные: воспитывать
дружеские отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная
работа:
чтение
и пересказ сказок; драматизация  сказок; рассматривание картин и иллюстраций к
сказкам; дидактические игры на данную тематику, настольно-печатные игры;
прослушивание аудиозаписей сказок.

Материалы: конверт с
письмом, кочки, цветные карандаши, альбомные листы, книги со сказками, карта,
картинки-подсказки, иллюстрации к сказкам, театральные маски к сказке «Репка»,
«сугроб»,

Участники: Бабушка,
Баба-Яга, Кот ученый, Шапокляк.

Ход
квест- игры:

Воспитатель: ребята к нам
в группу пришло письмо, но я не могу понять от кого оно. Помогите мне узнать от
кого это письмо.

У бабулечки чудной

Нрав
веселый, заводной.

Сумочка
в руке ее –

Там
животное одно.

Без
друзей она грустит

И
от скуки всем вредит.

Ей
без шалостей никак

Хулиганит…

Дети:
Шапокляк.

Воспитатель
достаёт с конверта письмо (белый лист).

Воспитатель: Ничего не
понимаю. Это наверно тайное письмо.

Что
же делать, как его прочитать? (показывает конверт с белым листом).

Дети: Бумагу  надо
закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась.

Воспитатель (читает
письмо
): Привет мальчишки и девчонки. Я веселая бабулечка, люблю
похулиганить. Я украла и  спрятала ваши книги. Потому что вы совсем забросили
сказки, променяли их на компьютерные игры. Чтобы найти их, вам придется
справиться с моими заданиями.

Воспитатель
вместе с детьми подходит к книжному уголку, чтоб удостовериться действительно
ли  пропали книги.

Воспитатель: Ну что вы
готовы пройти испытания и вернуть наши книги?

Дети:  да.

Воспитатель: Только
дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите
получать подсказки, которые помогут добраться до Шапокляк и вернуть наши книги.

Вот
вам первая подсказка, отгадайте мою загадку: Все обходят это
место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет
опоры для ноги»

Дети: болото.

Дети
находят болото (кочки с цифрами).

Воспитатель: Ребята,
посмотрите и тут Шапокляк побывала. Все цифры перепутала. Для того чтоб пройти
болото вам необходимо разложить все цифры по порядку. ( Под одной кочкой
поместить карту с недостающими элементами дальнейшего пути
). Дети
расставляют кочки по порядку и  находят карту, рассматривают ее, приходят к
выводу, что на карте не хватает элементов для дальнейшего пути.

Воспитатель: найти
наши книги, помогут картинки — подсказки. Это элементы нашей карты, то есть,
получив эти картинки — подсказки мы можем узнать дальнейший наш маршрут и
добраться до цели.

Воспитатель
предлагает детям, отправится в путь-дороженьку белый свет повидать да людей
посмотреть, себя показать, сказки вспомнить
и книги найти.

Дети
перепрыгивают с кочки на кочку. Определяют по карте, куда идти дальше. И
доходят до творческой мастерской.

Воспитатель: Для того
чтоб попасть в творческую мастерскую, нам нужен «разведчик». Конечно, я
понимаю, что вы все хотите быть разведчиками. Поэтому я предлагаю вам сыграть
со мной в игру «Отгадай персонажа и название книги». У кого из вас будет
наибольшее количество фишек тот и будет разведчиком. Договорились?

Дети:
Да.

Воспитатель
загадывает загадки.

На
завтрак съел он только луковку,

Но
никогда он не был плаксой.

Писать
учился носом буковки

И
посадил в тетрадке кляксу.

Не
слушался совсем Мальвину

Сын
папы Карло… (Буратино) («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Лечит
он мышей и крыс,

Крокодилов,
зайцев, лис,

Перевязывает
ранки

Африканской
обезьянке.

И
любой нам подтвердит:

Это
— доктор… (Айболит) («Доктор Айболит»)

Хоть
он стоек был и смел,

Но
в огне не уцелел.

Младший
сын столовой ложки,

Он
стоял на крепкой ножке.

Не
железный, не стеклянный,

Был
солдатик… (оловянный) («Стойкий оловянный солдатик»)

Возмутился
птичий двор:

«Вон
чужой птенец идет!

Пусть
уходит за забор

Незадачливый
урод!»

Звали
все его утенком,

Ну
а был он… (лебеденком) («Гадкий утенок»)

 Уплетая
калачи,

Ехал
парень на печи.

Прокатился
по деревне

И
женился на царевне. (Емеля) (По щучьему веленью)

 Он
разбойник, он злодей,

Свистом
он пугал людей. (Соловей-разбойник) (Илья Муромец и Соловей-разбойник)

«Зеркальце,
скажи, будь мило,

Кто
на свете всех белее?» —

Как-то
мачеха спросила,

Та,
что всех хитрей и злее.

И
ответило, сверкая,

Зеркальце,
чуть-чуть помешкав:

«Всех
прекрасней молодая

Падчерица…
(Белоснежка)» («Белоснежка и семь гномов»)

Вы
знаете девушку эту,

Она
в старой сказке воспета.

Работала,
скромно жила…

Но
туфелька ей подошла!

К
ней счастье явилось, как солнышко!

А
звали красавицу… (Золушка) («Золушка, или Хрустальная туфелька»)

Сладкий
яблок аромат

Заманил
ту птицу в сад.

Перья
светятся огнём,

И
светло вокруг, как днём. (Жар птица) (Сказка о Иване царевиче и сером волке).

Подведение
итогов. Победивший становится разведчиком
. Дети проходят в творческую мастерскую. «Разведчику»
показывают картину – сюжет, и он должен описать картину с героем
как можно точнее, а другие дети,  рисуют у себя сюжет картины по описанию.
Справившись с заданием, дети получают картинку-подсказку дальнейшего маршрута,
приклеивают ее на карту и двигаются дальше.

Войдя
в комнату, они видят опечаленную бабушку.

Воспитатель: Что
случилось?

Бабушка: Пока я
спала, в мою библиотеку кто-то пробрался и перепутал все иллюстрации к сказкам.
А ко мне скоро малыши придут, и что я им покажу. Сижу уже полдня и ничего у
меня не получается, не пойму какая иллюстрация к какой сказке. А вы мне
поможете?

Дети: Да.

Бабушка: Перед
вами иллюстрации из несколько сказок, вам необходимо разобрать их по сказкам.

Дети
разбирают картинки  со сказками. По окончанию работы называют названия сказок.

Бабушка
благодарит детей и дарит театральные маски детям. Прощается с ними. Дети должны
догадаться, что они не могут идти дальше, так как нет картинки подсказки.

Дети: Бабушка,
нам нужна картинка-подсказка.

Бабушка: Ох, я
старая со всем забыла. Но я ее вам так просто не отдам. За то, что вы меня
выручили, я уже отблагодарила. Что же делать? А вот что! А покажите мне сказку,
я их очень люблю.

Инсценировка
сказки «Репка».

Бабушка: Молодцы
какие, большое спасибо, порадовали меня. Вот вам за это картинка подсказка.

Дети
приклеивают следующий элемент карты и определяют по карте, куда идти дальше.
Дети заходят в музыкальный зал, звучит музыка вбегает баба- яга.

Баба-Яга: Кто меня тут потревожил? Кому
я понадобилась? Зачем пожаловали сюда?

Дети: Нам нужна ваша
помощь. Мы пришли к вам за картинкой — подсказкой.

Баба-Яга: Раз так, то
назовите-ка, мне сказочную, владелицу первого летательного аппарата.

Дети: Баба-Яга.

Баба-Яга
любуется собой.

Баба-Яга: Молодцы! Это, конечно,
же, я! Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет!
Отгадайте-ка еще мои задания: назовите сказки с моим участием. Назовите моих
лучших дружков.

Дети: Лучшие
друзья: змей Горыныч, Гуси-лебеди, Кощей Бессмертный, Кикимора, Кот Баюн.

Дети:
Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Царевна-лягушка, Сестрица Аленушка и братец
Иванушка.

Баба-яга
Думаете, все знает? А вот вам еще вопросы.

Кто
разморозил сердце Кая (Герда)

Сколько
козлят у многодетной козы (семь)

Самая
известная курочка (ряба)

На
чем путешествовал Емеля (печка)

В
кого превратился гадкий утенок  (в прекрасного лебедя)

Вкусный
шарик, который съела лиса (колобок)

Деревенский
житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)

Имя
бабушки, от которой ушла вся посуда (Федора)

Сказочный
герой, который  не хотел учиться и не чего не знал (Незнайка)

Девушка
с рыбьим хвостом (русалочка)

Назовите
грозное оружие Соловья Разбойника (свист)

Какой
маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)

Как
назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Как
звали пуделя Мальвины? ( Артемон)

Сколько
месяцев сидела у новогоднего костра? (12)

Баба-Яга:
Молодцы
и с этим задание справились. Все уморили, давайте повеселимся. Сыграем в игру
«Кот в сапогах». Для этого вам необходимо поделиться на две команды. Надеть
сапоги большого размера. Добежать до финиши и обратно. Передать сапоги
следующему.

Баба-Яга: А теперь
давайте сыграем в снежки. По окончанию игры Баба-Яга вручает картинку-подсказку
для дальнейшего прохождения маршрута.

Дети: Спасибо,
Баба-Яга.

Баба-Яга
(
шёпотом): Идите,
идите. Думаете, я вам помогла. А нет, я вам все дороги снегом завалила.

Дети
приклеивают следующий элемент карты и определяют по карте, куда идти дальше.
Выйдя из музыкального зала, дети обнаруживают препятствие – сугроб. Преодолев препятствие,
встречают Кота Ученого.

Дети:
Здравствуйте.

Кот
не обращает, никакого внимания на детей, мечется из угла в угол.

Воспитатель: Что у вас
случилось?

Кот: В моей
волшебной книге перепутались названия всех сказок.  Я теперь не знаю их
названия. А для меня это позор. Я ведь не просто кот, а ученый. А может, вы мне
поможете?

Воспитатель: Ну что
ребята поможем Коту ученому?

Дети: Да.

Кот: «Домик-домок»
Терем-теремок

«Прекрасный
цыплёнок» — Гадкий утёнок

«Лягушка-домоседка»
Лягушка путешественница

«Мышь
в туфлях» — Кот в сапогах

«Принц
на тыкве» — Принцесса на горошине

«Утки-селезни»
Гуси-лебеди

«Солнечная
королева»- Снежная королева

«Царевна
– пчела»- Царевна лягушка

 «Мальчик
– великан»- Мальчик с пальчик

«Редиска»-
Репка

«Волк
и семеро поросят»- Волк и семеро козлят

«Иван-царевич
и зеленый крокодил» Иван Царевич и серый волк.

Кот: Большое
вам спасибо. За то, что вы мне помогли, я вам дарю картинку-подсказку. Можете
дальше продолжать свой путь.

Дети
приклеивают следующий элемент карты и определяют по карте, куда идти дальше.
Входят в комнату «Сказок», их встречает Шапокляк.

Шапокляк: Давно вас
жду. Что хотите вернуть свои книги? Как вы думаете, почему я забрала их?

Дети: Да хотим
вернуть. А забрали, потому что мы их перестали читать.

Шапокляк:
Правильно потому что вы совсем забросили сказки, променяли их на компьютерные
игры. «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок».

Шапокляк: Я верну
вам ваши книги и даже подарю новую книгу. Но вы мне пообещайте, что  будете
читать свои книги. А хотите, я вам прочитаю сказку?

Дети: Да.

Шапокляк: Тогда
присаживайтесь и давайте выбирать какую сказку вы бы хотели послушать.

После
чтения сказки дети возвращаются в группу.

Воспитатель
совместно с детьми обсуждает проведенную игру. Какие задания оказались
сложными? Что понравилось? Хотели бы еще сыграть в такую игру? Какие задания
добавили вы? На какую тему хотели бы сыграть в следующей игре?

Мультик Волк и семеро козлят онлайн
— отличная возможность насладиться советской мультипликацией, описывающей жизнь маленьких козлят и хитрого волка, который решил воспользоваться доверчивостью героев. В центре событий оказывается злой хищник, который выждал момент, чтобы напасть на беззащитных ребят. Он долго готовился к своему кровожадному плану. Когда волк увидел, что мама козлят ушла на рынок, он решил притвориться козой и постучался в дверь. Детишки-козлята очень обрадовались возвращению мамы, поэтому, но услышав слова, которые всегда произносит их мама, засомневались, стоит ли открывать дверь…

Действия мультика разворачиваются после произнесения слов: «Это ваша мама пришла, молочка принесла». Наверняка, эту фразу многие слышали в жизни, невзирая на тот факт, что мультик был представлен несколько десятилетий назад. Конечно же, грубый голос волка смутил ребят. Малыши прекрасно знают любимый, родной голос, поэтому решили не открывать дверь. Но это не остановило злодея, который начал размышлять над хитрым планом, чтобы проникнуть внутри и съесть козлят. Тут-то и начинается настоящее веселье.

Бедный Волк получит своё!

Смотреть советский мультфильм Волк и семеро Козлят становится особенно интересно после того, как волк решает взобраться на крышу, чтобы пробраться внутрь через дымоход. Только послушание малышей помогло им избавиться от опасного хищника. Они всегда слушают маму и запоминают, что она им говорит. Поэтому, когда волк начал пробираться к ним в дом они распалили огонь. С криком волк свалился на землю. Тут уже и мама пришла, которая быстро отогнала хищника от своих драгоценных и умных ребятишек. Хорошо то, что хорошо заканчивается… Приятного просмотра!

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

«Волк и семеро козлят» — сказка братьев Гримм, знакомая ребятам по всей Земле. Она повествует о приключениях козлят и их матери, которые противостоят волку. Серый разбойник приходит к козлятам и поёт приветственную песенку козы, когда их мать пасётся, чтобы их съесть. Они не открывают ему, так как узнают по грубому голосу. Когда он меняет его, козлятки обманываются, впускают волка, и только одному из них удалось спастись и рассказать всё матушке. Хитростью мать спасает своих козлят и губит волка. Сказка учит самостоятельности, храбрости, находчивости и тому, что обман рано или поздно раскроется.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

818

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

819

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

820

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

821

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

822

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

823

Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

824

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

825

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!

826

И стали они жить-поживать по-прежнему.

Мало кто знает, но оригинал сказки волк и семеро козлят написали братья Гримм, почти два столетия тому назад. И лишь в девятнадцатом веке она дошла до Руси и осталась в народном фольклоре в виде сказки. К сказке волк и семеро козлят картинки подбирались красочные, чтобы детям интересно было не только слушать, но и рассматривать.

Сюжет сказки достаточно прост, но в то же время очень поучителен. Текст «волк и семеро козлят» написан в стихотворной форме. Жила коза, и было у нее семеро деток, маленьких козлятушек. Каждый день мама была вынуждена уходить из дому, в поисках еды. Дети же запирались изнутри дома на засов. Она строго приказывала своим деткам не отпирать засов, покуда она не вернется. Возле дома бродит серый волк, будьте осторожны.

В отечественной версии сказки волк и семеро козлят, иллюстрации представлены вместе с изложением в стихотворной форме. Коза поет песенку, своего рода пароль для того, чтобы детки ее узнали. Как в любой сказке, здесь показана разница между добром и злом. Отрицательный персонаж – волк, подслушавший разговор козы. Дождавшись, когда коза уйдет в лес, волк решил постучаться в дом и представиться мамой-козой. Однако, козлята хоть и маленькие, но не открыли ему дверь, пояснив это тем, что у мамы голос нежный и тонкий, а у волка сиплый и грубый.

Специально пройдя обучение певческому искусству у петуха, волк все же обманным путем попадает в дом. Вернувшись, домой и, не обнаружив деток, мама-коза все поняла и сильно расстроилась. Волк же решил отвертеться, сказав, что он не ел козлят.

В лесу бедная мать разожгла костер и предложила волку прыгать через него. Сама перепрыгнула, а вот волк упал прямо в яму, из-за того что живот его был полон. И как в сказке со счастливым концом, из брюха волка выпрыгнули все семеро козлят, живые и невредимые.

А теперь непосредственно сама сказка «Волк и семеро козлят» с картинками:

Жила-была в избушке в лесу коза с козлятками. Коза часто уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк».

vsk3

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлятки тотчас отопрут дверь и пустят мать. Она покормит их и опять уйдёт в лес.

vsk4

Волк всё это подслушал, и только коза ушла в лес, подошёл к избушке и запел:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

А козлятки отвечают: «Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском. Уходи, волк, прочь».

vsk5

Воротилась коза, постучалась в дверь и запела:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлятки открыли дверь, впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Она покормила их и, уходя в лес, строго-настрого наказала никому, кроме неё, дверь не открывать.

vsk6

Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

vsk7

vsk8

vsk9

vsk10

Пришла коза домой, дверь открыта, а в избе пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночки. Как узнала коза о своей беде, горько заплакала и запричитала:

Ох вы детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

vsk11

Услышал это волк и говорит козе:

— Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!

А коза боднула волка рогами в брюхо, оно у него лопнуло. Козлятки выскочили оттуда, да прыг к матери.

И стали они жить-поживать да ума наживать.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать: — Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сказка о самоубиамоубийсстве полярный читать
  • Сказка о рыбаке и рыбке чем нравится сказка
  • Сказка о рыбаке и рыбке это литературная сказка
  • Сказка о рыбаке и рыбке это народная сказка или авторская
  • Сказка о рыбаке и рыбке это волшебная сказка
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии