Сказка о рыбаке и рыбке волшебная или бытовая

Сочинение на тему чему меня научили сказки пушкина5 вариантов чему учат сказки пушкина? прежде всего, добру и пониманию что любое

Сочинение на тему чему меня научили сказки пушкина

5 вариантов

Чему учат сказки Пушкина? Прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. • «Сказка о попе и работнике его Балде». Находчивость и трудолюбие обыкновенного деревенского мужичка противопоставляется жадности попа, который хотел заполучить себе бесплатного работника. «Не гонялся бы ты поп за дешевизной» – в этой фразе Пушкин выразил весь смысл сказки. За все надо платить, как бы ни хотелось жадным и богатым поступить иначе. • О том, что плохо быть жадным Пушкин описал в «Сказке о рыбаке и рыбке». С одной стороны, вознаграждается сочувствие Старика по отношению к рыбке и, с другой стороны, справедливо наказывается жадность его жены. Как бы ни хотелось быстрее пройти путь от «разбитого корыта» до «владычицы морской», но по велению «Золотой Рыбки» это не сделать. Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности. • «Сказка о царе Салтане». Зависть и ложь сестер и бабки Бабарихи привели к страданиям и трудностям царицы и ее сына, но, как и полагается в сказке для детей Пушкина, побеждает любовь и прощение. Не стоит верить никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и привнести в нее много неприятных и неправильных решений.
Пушкин

– все сочинения Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

За что я люблю сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»? Я очень люблю читать сказки. Особенно мне нравятся сказки А. С. Пушкина. Почему? Не только потому, что они интересны. Мне нравится, что написаны они прекрасными стихами. «Сказка о рыбаке и рыбке» оказала на меня неизгладимое впечатление. В ней рассказывается о том, как бедный старик поймал золотую рыбку. Она была волшебная и могла исполнить любые желания. У старика была очень злая и жадная старуха. Он покорился её воле, ходил к морю и просил рыбку исполнить все её желания. Старуха всем была недовольна, ругала, обзывала старика. Он не испытывал к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она. Об этом свидетельствует его обращение к ней, когда она захотела стать царицей: «Что ты баба, белены объелась?» И царицей стала, да остаться ей не пожелала. Послала старика к рыбке и сказала: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне море, Чтобы служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках» Только рыбка не захотела служить старухе и вернула ей землянку и разбитое корыто. Эта сказка научила меня быть щедрым человеком, никогда не скупиться и знать во всём меру. Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Березовка Сочинение на тему: «За что я люблю сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Подготовил ученик 3 класса Полтев Игорь 2013 – 2014 уч. год

Сочинения

Все дети любят сказки и их сюжеты, но эти сказочные приключения не просто интересны, они еще и поучительны, поэтому сегодня постараемся понять, чему учат сказки и в сочинении поделимся нашими рассуждениями, которые помогут ученикам написать работу на тему чему учит сказка в 5 классе.

Чему учат сказки, сочинение

Какой ребенок не приходит в восторг, когда отправляется вместе со сказочными героями в путешествие по волшебным мирам? Кроме увлекательных приключений эти миры наполнены мудростью, и учат прислушиваться к зову сердца. Благодаря сказке, которая играет немаловажную роль в жизни детей, у них формируется понимание добра и зла, а видя, как добрые поступки одерживают победу над злыми, ребенок старается выбрать правильную сторону и в жизни.

Сказки помогают формироваться мировоззрению и воспитывают детей этически и психологически. А главное, сказки знакомят с традициями и культурой разных народов, способствуют формированию ценностей, и выполняют воспитательную функцию. Например, все мы читали сказку про сестру Аленушку и ее брата Иванушку. Вот здесь мы понимаем, насколько важно слушать старших. Морозко показывает на примерах, насколько ценными являются доброта, вежливость, уважение, труду и хорошее отношение к людям. На примере Красной Шапочки дети понимают к каким последствиям приводит общение с незнакомцами, а Снежная королева расскажет об истинной дружбе, что растопит любой лед.

В сочинении по теме чему учит сказка может быть много подобных примеров, но в целом сказки учат не сдаваться, преодолевать трудности, учат быть преданными, выручать друзей и не судить о человеке по внешности. Ведь даже под такой мерзкой внешностью, как у лягушки может скрываться настоящая принцесса.

Сказки интересны не только детям, но интересны и даже полезны взрослым людям. Как говорится, сказка ложь, да в ней имеется намек, поэтому и взрослым там есть чему поучиться, почитав например, сказки Салтыкова-Щедрина.

Чему учат сказки Салтыкова-Щедрина

Если говорить о поучительной функции сказок, то хочется вспомнить замечательные сказки Салтыкова-Щедрина, которые интересны не только детям, но и взрослым. Темы, поднятые в сказках Салтыкова-Щедрина и по сей день остаются актуальными и злободневными. Писатель не только заставляет своих читателей смеяться и следить за сюжетной линией, но и показывает несправедливость нашего мира, дает подсказки для ответов на злободневные вопросы.

Так, благодаря сказке Премудрый пескарь, мы понимаем насколько нелепо бояться трудностей, и постоянно прятаться от них. Салтыков-Щедрин предупреждает об этом читателей, и призывает не повторять жизнь бесхребетного героя, такую безрадостную и безсмысленную. Лучше прожить миг, недолгий и интересный, чем влачить жалкое столетнее существование. При этом сказка Салтыкова-Щедрина не поощряет крайности, а учит находить золотую середину.

Писатель высмеивает пороки правящего класса, и открывает их истинное лицо, их убогость и глупость. Например, в сказке Салтыкова-Щедрина Дикий помещик, мы видим человека, который решил прожить без мужиков. Таким образом он верил в счастливую жизнь, вот только без простых людей все пришло в запустение, а сам помещик одичал. В этой сказке автор показывает, какую огромную роль играют простые люди в нашем необъятном мире.

Несмотря на уверенность правящего класса в том, что они всемогущие, без простых людей даже генералы начинают деградировать, как например в сказке Салтыкова-Щедрина Как мужик двух генералов прокормил. Если бы не мужик, генералы на острове съели бы друг друга, ну а в Диком помещике тот просто превратился в безобразное существо.

Стоит познакомиться со сказками Салтыкова-Щедрина, чтобы понять, насколько поучительными являются его работы, где даже в образах животных и птиц, мы ясно видим человеческие черты, помыслы, привычки и желания.

Чему учат сказки Пушкина

Продолжая нашу тему, и чему учат сказки, хочется вспомнить и прекрасные сказки Пушкина. Этот гениальный писатель писал не только поэмы и стихотворения, он сумел создать и красивые сказки, благодаря которым дети учатся отличать плохие поступки от хороших, приобщают читателя к русской культуре и традициям. Его сказки способствуют развитию духовных качеств ребенка, воспевая кротость и добродушие, обличая жадность, зависть, напыщенность и самолюбование.

Пушкин, перенося читателя в мир сказки, где герои борются со злом, учит что за каждый плохой поступок последует наказание. Например, в сказке Пушкина Спящая царевна это злая мачеха, которая поплатилась за свою жестокость. Пушкин осуждает жадность, и на примере старика и старушки в Сказке о золотой рыбке показывает, насколько важно вовремя остановиться в своих желаниях и научиться быть благодарными за то немногое, что уже есть. А ведь чувство благодарности возникает у людей довольно редко, особенно если они получили все без труда.

Чему учат народные сказки

Человек, что впитал народную мудрость с детства, никогда не оступится и всегда будет выбирать верную дорогу. Народную мудрость мы начинаем постигать с раннего детства, читая народные сказки. Именно русские народные сказки — это целый океан мудрости, из которого можно черпать знания годами, и он никогда не иссякнет. Он будет хранить и доносить информацию о народах, традициях, обычаях, и при помощи поучительного сюжета, учит щедрости, уважению, смелости, справедливости. Русские народные сказки научат заботиться и любить, быть гуманнее и добрее. Сказки учат быть сильными и смелыми, учат верить, что зло будет наказано, и главное — учат жить правильно.

Сказки — это огромный мир со своими законами, где его основой является народная культура с ее вековой народной мудростью.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинение на тему “Моя любимая сказка Пушкина” С самого детства родители, особенно бабушка, читали мне разные сказки, а когда я научился читать, то стал делать это сам. Я успел прочесть немало хороших сказок, среди них и народные, и сказки братьев Гримм, и Андерсена, и многих других. Но ближе всего мне всегда были сказки, написанные Александром Пушкиным. Эти произведения погружали меня в волшебный мир, где всегда побеждает добро и справедливость. Особенно я люблю «Сказку о Царе Салтане». Положительные герои в ней благодаря своим качествам преодолевают все злобные козни и выходят победителями. Царь Салтан – добрый и мудрый правитель, но его обманывают хитрые и завистливые сестры царицы, он лишается на долгие годы не только ее, но и сына. Но благодаря тому, что царевич Гвидон оказался умным, добрым и честным, он обрел свое счастье на острове Буяне, став его правителем с помощью спасенной царевны Лебедь. В конце сказки семья воссоединяется, на радостях даже прощая подлых сестер. Эта сказка полна чудес и волшебства. В ней отражается борьба добра и зла, тернистый путь героев к счастью. Мы видим, что даже став царицей, нельзя быть уверенной, что тебе никто не завидует и не хочет причинить тебе вред. Но доброе сердце способно прощать, не хранит обиду и тем более не мстит. Сказки этого великого поэта и писателя написаны простым, понятным языком и очень легко запоминаются. Думаю, практически каждый даже спустя много лет помнит некоторые строки из его произведений. А все потому, что они написаны на высочайшем уровне, язык Пушкина чист и невероятно красив. Отрицательные герои у него часто выглядят скорее смешными, чем страшными. А положительные всегда обретают счастье благодаря своей доброте, вере и честности. Я уверен, что сказки Александра Сергеевича очень полезны для подрастающего поколения. Они подают хороший пример, учат бороться за правду, быть великодушным и добрым. Их хочется перечитывать вновь и вновь. Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Сочинение на тему почему я люблю пушкина

5 вариантов

Сочинение «А.С. Пушкин – мой любимый поэт». За что я люблю Пушкина? Наверное, за его прекрасные сказки. Мое первое знакомство с ним состоялось еще в начальной школе, когда учительница прочитала нам «Сказку о рыбаке и рыбке». Я жалела старика и ненавидела злую, жадную старуху, уважала Золотую рыбку, которая в конце сказки наказала ее за жадность. Потом я прочитала новые пушкинские сказки, у меня появились новые любимые герои. Это молодая царевна из семь богатырей, это и царевна Лебедь, Черномор и морские богатыри, это золотой петушок, затейница белка. Они становились моими друзьями, учили меня добру, терпению, любви. В своих сказках Пушкин жестоко высмеял глупых и злых царей, жадных попов, хитрых бояр и поняла из этих сказок, что добро всегда побеждает зло. Каждый кто прочтет сказки, будет счастлив этим. Пушкин оставил нам не только эти прекрасные сказки, но еще и много стихотворений, поэм, рассказов и повестей. Именно он научил меня любить родную природу. В его стихотворениях описаны все четыре времени года. Моя любимая пора – зима. Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Когда читаешь эти строки, хочется самой побегать в зимнем лесу покататься на лыжах по мягкому снегу. Вот уже более двухсот лет живет он среди нас в наших сердцах, мыслях, мечтах. Имя Пушкина никогда не забудется, он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин.

Пушкин смело ломал роды, жанры и создавал новые. Он оставил примеры политической, философской, любовной и пейзажной лирики. Создал первый роман в стихах. Писал трагедии, драмы, статьи, рецензии и дневники, исторические исследования и статьи. Пушкин большое внимание уделил «маленькому человеку», русской женщине и человеку вообще. Любовная лирика поэта не оставляет равнодушным никого. Эти стихи люди учат наизусть, бесконечно цитируют. Они ищут ответы на вечные вопросы про любовь, учатся переживать, бороться с неудачами и знать, что это бывает с каждым. В «Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты…», – и это правильно. Ведь только пробужденная душа способна любить, а не уставшая, разбитая. Вся любовная лирика Пушкина – это роман, в котором его герой то страстно влюблен, то мучительно переживает, то сострадает. Он умеет дружить и ценить дружбу. Его любовная лирика – музыкальна, многие стихи положены на музыку («Я вас любил»). Пейзажная лирика поэта всегда одушевлена. Природные явления описаны с любовью, с большим чувством патриотизма, с великим чувством гордости за красоту земли русской. В своей философской лирике поэт поднимает тему поэта и поэзии, времени и вечности. В его стихах безудержное чувство свободы, которое высоко оценили декабристы, борцы за свободу. Он поднимал их на борьбу и убеждал в правоте их деяний. Его свобода – это свобода через край, которая сметает все условности. Строки Пушкина емки, смысл каждого слова настолько глубок, что их можно бесконечно перечитывать и находить новые. (Игоря Шаймарданов, альбом “Здесь был Пушкин”) Пушкин был настоящим патриотом своей Родины, он гордился ее историей. Понимал, что русский народ – это сила, это народ освободитель. Сколько раз мы еще раз будем убеждаться в его правоте? В прозе Пушкина его герой находится в тесном сплочении со временем, он все время старается закрепить свои права и преобразить действительность. В некоторых произведениях есть грусть. Может быть нам близок так поэт, потому что он был не святой, а был он таким же, какими бываем и мы. Ведь о нем мы знаем, что он не только великий поэт, но и трепетный муж своей горячо любимой мадонны, пылкий любовник, ссыльный, праздный гуляка, страстный дуэлянт, отшельник., любимец муз и черни. Может быть мы и любим его за то, что жил он по-настоящему.

Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством. Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни. Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом. Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах. В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие. Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью. Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления. Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей. Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения. Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

Мини-сочинение: чему учат сказки Пушкина

Сказки Пушкина – это целое явление в русской литературе.

Язык его сказочных поэм певучий, мелодичный, в нем присутствует особая ритмика. Он созвучен русским народным песням и перекликается с древнерусскими сказаниями, из которых поэт черпал сюжеты.

Сказки Пушкина приобщают читателей к русской культуре, традициям, истории, глубокому познанию русского языка.

Эстетика поэтического слога Александра Сергеевича вызывает гордость за родной язык и взращивает к нему любовь.

Помимо культурной и языковой составляющей поэтические сказочные произведения Пушкина воспитывают в читателях высокие духовные качества, учат разграничивать добро и зло.

Автор воспевает кротость, добродушие и обличает зависть, своенравность, жадность.

«В «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкин высмеивает жестокую напыщенную мачеху-царицу, основным занятием которой является самолюбование, и наказывает ее в конце сказки.

И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь…

Зато вознаграждает кроткую царевну из этого произведения.

В сказках Пушкина положительные персонажи почитают стариков, относятся с пониманием к их возрасту.

Пять раз приходит старик из-за своей своенравной старухи с просьбой к рыбке. Каждый раз могущественная волшебница уважительно и терпеливо отвечает ему: «Чего тебе надобно, старче?».

Только в последний раз рыбка, когда старик и старуха уже вышли за пределы терпимого, выслушав просьбу, ничего не ответила и уплыла.

Мертвая царевна, увидев во дворе старушку, отнеслась к ней с сочувствием и дружелюбием:

Видит: нищая черница Ходит по двору, клюкой Отгоняя пса. «Постой, Бабушка, постой немножко, — Ей кричит она в окошко, — Пригрожу сама я псу И кой-что тебе снесу…

Сочинение: актуальность сказок Пушкина

Великий русский поэт писал не только лирические произведения, пропитанные тревожащими душу чувствами. Его богатейшее творческое наследие включает и прозу, и поэмы, и стихотворный роман, но особенное место занимают сказки, написанные специально для детей.

Они проникнуты любовью к народу, пронизаны тонкими художественными образами и до сих пор завораживают ребят, заставляя открываться навстречу чудесам.

Пушкин написал немного сказок, однако каждая – особенная.

Красивые образы, захватывающий сюжет, богатый язык характерны для этих небольших творений. Несмотря на то, что сказки были написаны около двухсот лет назад, они актуальны до сих пор, и вот почему.

Современные дети воспитываются, в большинстве своем, телевизионными программами, которые, к сожалению, не всегда учат чему-то хорошему.

Многие герои в них зловредны, откровенно глупы, агрессивны.

Неудивительно, что впитывая подобные сюжеты, ребенок вырастет, как сейчас принято говорить, «сложным». Он на подсознательном уровне усваивает неверные нормы поведения, навязанные увиденными историями.

Дети учатся на сказках. Их душа открыта волшебным сюжетам, которых современная культура предлагает, к сожалению, все меньше и меньше.

Сказки Пушкина – целый удивительный мир, населенный необычными, яркими героями.

Тут и хитроумный Балда, и прекрасная царевна Лебедь, и отважный Гвидон, и верный Елисей, ищущий возлюбленную.

Каждый сюжет учит добру, открывает неизведанные дороги, остается навсегда в сердце маленького человека.

Вместе с героями ребенок переживает чудесные приключения: вот он комаром влетает на корабль Салтана и внимательно слушает, что там происходит. Вот он вместе с золотым петушком видит огромные полчища противника, двигающиеся на Дадона. Вот он вместе с Балдой ловит пронырливого чертенка.

Сказки Пушкина написаны волшебным, образным языком, льются, словно песня, и моментально рисуют в воображении яркие картины.

Помимо положительного нравственного посыла, эти творения развивают эстетический вкус.

Пушкин использует живой язык, очень точно характеризующий персонажа. В текстах удивительно гармонично уживаются старославянизмы и современные автору слова, возвышенная поэтическая и бытовая лексика:

Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. С молоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. (Сказка о золотом петушке).

Текст начинается характерным сказочным зачином, затем продолжается вполне обыденным повествованием, в котором встречаются и возвышенные «ратные дела» и приземленный «страшный вред».

Пушкин всегда очень легко играл словами, создавая гармоничную ткань из разных лексических единиц.

Именно поэтому его сказки создают такой невероятный эффект: они восхищают, сразу увлекая даже самых активных непосед.

Наконец, произведения относятся к поэтическим: отличаются определенным стихотворным размером, ритмом, темпом.

Это свойство, характерное фольклорным повествованиям, особенно былинам, но и сказкам тоже.

Оно завораживает слушателя, затрагивает потаенные струны души и вызывает сильнейший эмоциональный отклик, что для развития ребенка – невероятно важный фактор.

Дети, особенно маленькие, живут чувствами. Они сопереживают сказочным героям, представляют восхитительные картины, на миг переносятся в волшебные миры автора. Именно так и происходит творческое и интеллектуальное детское развитие.

Сказки Пушкина, без преувеличения, залог правильного формирования личности ребенка.

Они остаются актуальными до сих пор и в интересной, понятной даже малышам, форме учат добру, взаимовыручке, смекалке, милосердию, смелости и умению любить по-настоящему: беззаветно, крепко, самоотверженно.

Источник

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

Знакомство со сказками великого русского поэта рекомендуется начинать с двухлетнего возраста.

В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Малышам будут интересны герои сказок Пушкина, события, происходящие вокруг них. Чуть позже, в старшем возрасте, придет понимание, почему с теми или иными героями происходят неприятности, как удается им выпутываться из сложных ситуаций.

Для начала вполне достаточно читать Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из «Сказки о царе Салтане…» о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев «в чешуе, как жар горя». Нельзя без внимания оставить и знаменитое «У лукоморья», где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Все сказки Пушкина детям доступны и в мультипликационном варианте. Можно посмотреть их с малышом, но насколько интереснее именно читать эти удивительные истории и дать возможность ребенку самому представлять себе, как выглядят главные герои, что их окружало.

Мини-сочинение: чему учат сказки Пушкина

Сказки Пушкина – это целое явление в русской литературе.

Язык его сказочных поэм певучий, мелодичный, в нем присутствует особая ритмика. Он созвучен русским народным песням и перекликается с древнерусскими сказаниями, из которых поэт черпал сюжеты.

Сказки Пушкина приобщают читателей к русской культуре, традициям, истории, глубокому познанию русского языка.

Эстетика поэтического слога Александра Сергеевича вызывает гордость за родной язык и взращивает к нему любовь.

Помимо культурной и языковой составляющей поэтические сказочные произведения Пушкина воспитывают в читателях высокие духовные качества, учат разграничивать добро и зло.

Автор воспевает кротость, добродушие и обличает зависть, своенравность, жадность.

«В «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкин высмеивает жестокую напыщенную мачеху-царицу, основным занятием которой является самолюбование, и наказывает ее в конце сказки.

И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь…

Зато вознаграждает кроткую царевну из этого произведения.

В сказках Пушкина положительные персонажи почитают стариков, относятся с пониманием к их возрасту.

Пять раз приходит старик из-за своей своенравной старухи с просьбой к рыбке. Каждый раз могущественная волшебница уважительно и терпеливо отвечает ему: «Чего тебе надобно, старче?».

Только в последний раз рыбка, когда старик и старуха уже вышли за пределы терпимого, выслушав просьбу, ничего не ответила и уплыла.

Мертвая царевна, увидев во дворе старушку, отнеслась к ней с сочувствием и дружелюбием:

Видит: нищая черница Ходит по двору, клюкой Отгоняя пса. «Постой, Бабушка, постой немножко, — Ей кричит она в окошко, — Пригрожу сама я псу И кой-что тебе снесу…

Любовь и смелость помогают героям пушкинских сказок преодолеть препятствия, которые другим кажутся непреодолимыми. Трусость и малодушие автор высмеивает и наказывает.

Трусоватый Фарлаф оставил поиски Людмилы, после неприятной встречи с Рогдаем и совета незнакомой старухи:

Опасно разъезжать по свету; Ты, право, будешь сам не рад … Благоразумный наш герой Тотчас отправился домой…

Ему противопоставляется Руслан, чье мужество вызывает восхищение. Черномор уносит его в поднебесье, и там они летают два дня:

Колдун упал — да там и сел; Руслан, не говоря ни слова, С коня долой, к нему спешит, Поймал, за бороду хватает, Волшебник силится, кряхтит И вдруг с Русланом улетает… Ретивый конь вослед глядит; Уже колдун под облаками; На бороде герой висит; Летят над мрачными лесами, Летят над дикими горами, Летят над бездною морской; От напряженья костенея, Руслан за бороду злодея Упорной держится рукой…

Каждый персонаж получает в конце поэмы то, что заслужил. Злодей и обманщик Фарлаф – позор. Карла теряет волшебную силу.

Бывшего могущественного повелителя и колдуна оставили в услужение во дворце князя Владимира. В сказке не уточняется, на какой должности, но это очевидно: ему уготована роль шута.

Руслан вновь обрел любимую жену. В своем окружении и народе он пользуется признанием и славой.

Сказки Пушкина побуждают читателей задуматься о добре и зле, собственном поведении и жизненных ценностях.

Что воспевает в волшебных поэмах Александр Сергеевич, то прославляется и в народных сказаниях.

Человек, впитавший в себя народную мудрость, не выберет неправильную дорогу.

Чем мне нравятся сказки Пушкина и почему

Александр Сергеевич Пушкин написал совсем немного сказок, но любую из них можно назвать шедевром.

Они самобытны, непохожи на стихотворные сказки других поэтов ни сюжетом, ни поэтикой.

Его произведения пронизаны любовью к русской культуре, языку, традициям, истории и народу.

Пушкинские сказки – кладезь народной мудрости и тропинка к истокам русской цивилизации.

Они взращивают в читателе любовь к родному языку и приобщают к культурным ценностям народа.

Это ведет к сплочению народа и воспитывает в людях высшие нравственные качества: любовь к Родине и близким, самоотверженность, смелость, великодушие.

Именно такой народ способен отразить нападение и нанести поражение могущественному коварному врагу. Вот за эту особенность я ценю пушкинские творения больше всего.

Пушкин возвеличивает высокие духовные ценности.

Человек, впитавший в себя высшие нравственные качества, не даст себя обмануть, увести по ложному пути.

Именно подлинные ценности делают возможным существование народа, поэтому в фольклоре делается сильный упор на приоритет высокого нравственного начала. Если же основой народа становятся ложные ценности, это ведет его к неминуемой гибели.

То же самое относится и к отдельному человеку, что ярко демонстрируется в сказках великого русского поэта.

Вот несколько строчек из «Сказки о мертвой царевне»:

«Ты прекрасна, слова нет, Но царевна всё ж милее, Всё румяней и белее». Злая мачеха, вскочив, Об пол зеркальце разбив, В двери прямо побежала И царевну повстречала. Тут ее тоска взяла, И царица умерла. Лишь ее похоронили, Свадьбу тотчас учинили, И с невестою своей Обвенчался Елисей…

В этой сцене каждый персонаж получает заслуженную награду. Злобная и завистливая царица-мачеха – смерть. Кроткая добрая царевна и смелый Елисей справляют свадьбу.

В своих сказках Пушкин учит читателей великодушию, что можно продемонстрировать примером из «Сказки о царе Салтане»:

А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Разбежались по углам; Их нашли насилу там. Тут во всем они признались, Повинились, разрыдались; Царь для радости такой Отпустил всех трех домой…

Читая «Сказку о Царе Салтане» и другие произведения Александра Сергеевича, я восхищаюсь красотой и легкостью языка поэмы, его певучестью и необыкновенной выразительностью:

«Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько…»

Пушкинские волшебные поэмы привлекают к себе внимание чарующей детей и взрослых сказочностью.

Колдун уносит в поднебесье бесстрашного богатыря, который ухватил его за длинную бороду. Золотая рыбка разговаривает и одаривает стариков дорогими подарками. Волшебный меч охраняется огромной живой головой.

В сказках поэта невероятно много чудес. Невозможно не любить и его тонкий юмор.

Сказки Пушкина – многогранные произведения. Они интересны для меня своим сюжетом, поэтикой и глубиной.

Если читать сказочные поэмы Александра Сергеевича внимательно и не жалеть время, чтобы заглянуть в справочники с целью осведомления о значениях старых слов или явлений, можно узнать очень много интересного о культуре и традициях русского народа.

Золотая рыбка

Мне нравиться читать поучительные, интересные сказки. Больше всего написанные в стихотворной форме А. С. Пушкиным. Самая поучительная из них – «Сказка о золотой рыбке».

На примере жадной старухи: мы проходим весь путь от Царицы до крестьянки, расположенной у «разбитого корыта». Основные отрицательные стороны в натуре старухи доводят героиню до полной нищеты. Это властная, жестокая женщина, думающая только о себе. Не принимая никакого участия в ловле рыбы, ни разу не подумала о муже. Она не принимала участие и не захватила в сети «волшебную рыбку». Однако, постоянно требует расплаты. Старик так и остался нищим, а ей всё было мало. Казалось бы, чего можно ещё пожелать? Правит государством, есть слуги, ест вкусные блюда. Только ходи и командуй. А всё равно, надо и рыбку к себе в рабыни поставить и управлять ею.

Бедный старичок не знает, как противостоять алчной, коварной, ненасытной старухи. Чтобы не делал для жены, почему – то получается всё плохо. Выполняя любые прихоти, ни способен ей не в чём угодить. Этот герой трудолюбивый, покорный судьбе человек. Он очень добрый мужчина, хоть он и голоден, но отпускает, говорящую рыбку в морские просторы. Делает благородные поступки и ничего не просит взамен. Варит в котелке на костре простую уху, в то время как у его жены, стол ломится от заморских блюд. Продолжает ходить и ловить рыбу и не жалуется на свою судьбу.

Такие люди живут и сейчас. В итоге у многих получается такой же результат. Обижая людей, помогающих им достичь высот, не понимая, откуда идёт благо, теряют всё и сидят у разбитой посуды.

Если бы люди больше вникали в сюжеты сказок и притч, то было бы меньше проблем. Надо радоваться тому, что имеешь и требовать слишком много. Со стороны библии мы не можем попросить у Иисуса о том, что бы он нам приклонялся и служил. Прогневав покровителя, всё человечество может погибнуть.

Сочинение Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке Пушкина

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания. Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает. Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы. Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

Сказка о царе Салтане

Александр Сергеевич Пушкин известен в нашей стране не только как поэт, но и писатель. Он писал различные произведения, но лучше всего получалось писать детские сказки. Их у него очень много, самые известные: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» и другие. Я же люблю его творение «Сказка о царе Салтане».

Сказка начинается с разговора трех девиц, который подслушал царь Салтан. Он решил взять одну девушку в жены, двух других определил на должности ткачихи и поварихи при дворце.

Однако, завистливые подруги, оболгали девицу, написав Салтану о том, что царица родила вместо наследника неизвестное существо. Царь расстроился, но приказал его дождаться. Однако, царицу посадили в бочку вместе с сыном и выбросили в море.

К счастью, они не погибли. Добрались до острова, где молодой царевич встретил свою будущую жену, в образе прекрасного лебедя. Несмотря на все невзгоды, Гвидон остался добрым и справедливым. Хотел повидать отца.

Именно царевна Лебедь в знак благодарности за свое спасение, подарила молодому князю возможность побывать в родной стране и посмотреть на отца. Она подарила ему много чудес, начиная городом и заканчивая невестой. Именно она оказалась девицей, в которую влюбился Гвидон, после рассказа о ней теткой.

Когда наконец-то состоялась их встреча, счастью не было предела. Царь просил прощения у своей жены, оба плакали. Узнали наконец-то от кого были все беды. Хотя царь мог их сильно покарать, даже казнить, он проявил милосердие, отправив их домой. После этого они счастливо жили всей семьей.

В этом произведении собрано множество добродетелей. Сказка учит нас помогать нуждающимся, быть благодарными за помощь, милостивыми и прощать чужие ошибки. Вырастая на таких примерах, дети обязательно станут добрыми и отзывчивыми людьми.

Сочинение на тему: Сказки Пушкина

Александр Пушкин написал много замечательных сказок для детей. Сказки преимущественно стихотворные, поэтому легко читаются. Вот мы на берегу моря сказки «О рыбаке и рыбке». Золотая рыбка исполняет желания захланної бабки. Сказка учит нас не посягать на большое богатство, чтобы не оказаться у разбитого корыта. А какой замечательный лес в поэме «Руслан и Людмила». Здесь можно встретить ученого кота, русалку, тридцать морских витязей, их дядьки Черномора, увидеть избушку Бабы-Яги на куриной ножке, злого Кощея Бессмертного, следы невиданных зверей. Теперь мы в палатах царских. Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Ни зеркальце, что про все на свете знал, ни коварство, ни зависть и хитрость не помогли злой царицы избавиться от молодой красавицы царевны. Доброе сердце девушки помогает найти друзей, а любовь побеждает все чары. Снова мы возвращаемся на берег другого моря сказки «О царе Салтане…», где волны выбросили на берег бочку. А в ней спаслись молодой сын царя Гвидон и его мать-царица. Там принц спасает не лебедь от коршуна, а прекрасную девушку от злого волшебника. Маленькими насекомыми трижды летит увидеть родной дом. Там узнает, что все чудеса мира совсем рядом. Их также хочет увидеть старый король. Впоследствии открывается вся правда о страшный поступок, виновные наказаны. Это интересное путешествие можно продолжать долго. Пушкин написал много сказок. Все они разные по сюжету, интересные и поучительные.

Любил ли Гамлет Офелию

Этот вопрос постоянно возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором отношения героев не строятся как любовные. Они сказываются иными мотивами: отцовским запретом Офелии принимать сердечные излияния Гамлета и ее повиновением родительской воле; любовным отчаянием Гамлета, подсказанным его ролью сумасшедшего; подлинным безумием Офелии, сквозь которое словами песен прорываются воспоминания о том, что было, или о том, что не было между ними. Если любовь Офелии и Гамлета существует, то лишь прекрасная и невоплощенная возможность, намеченная до начала сюжета и уничтожен

Сочинение Чему учат народные сказки?

Народные сказки — особый вид искусства. На первый взгляд, может показаться, что это обычный рассказ про волшебство, ведьм, богатырей и прочих несуществующих людей или вещей. Многие, к сожалению, порой, даже не воспринимают их всерьез. И их можно понять. Ведь это всего лишь вымысел. Да возможно и так.

Но абсолютно в каждой сказке заложен свой смысл. Он ненавязчивый, слегка заметный, но, он есть. Дети, которым читают и рассказывают эти самые сказки, даже не осознавая того, впитывают весь посыл таких произведений. А как правило: он всегда добрый и позитивный. Для малышей, это просто красивая, захватывающая и волшебная история, где добро, всегда побеждает зло. А для взрослых, это просто сказка и ничего больше.

Но на самом деле, народные сказки, это самое большое собрание инструкций, как стать хорошим человеком. В них есть всё.

Буквально каждая ситуация, и подробное описание, как поступить.

В них есть зло и есть добро. Они всегда враждуют между собой. Тоже самое происходит и в обычной жизни, только без водяного и Ивана-Царевича.

Сказки учат нас тому, что нужно быть не только добрым по жизни самому, но нужно ещё своим примером показывать остальным, то, что добро, хорошее отношение к близким, человечность, никогда не останется незамеченным, и всегда будет вознаграждено. Пусть не сразу. Порой человек даже может не понять откуда ему вдруг, пришло столько добра. Он искренне удивляется. А все почему? Да потому, что поистине добрый человек, не ищет вознаграждения за доброту. Он делает его от чистого сердца. В этом и есть тот самый смысл, которому с самого детства учат нас народные сказки. Важно лишь то, чтобы человек понял это. Ведь не нужно быть большим ученым, чтобы понять одну простую истину:

«Что посеешь, то и пожнешь.» — Так ведь в народе говорят?

2, 5 класс

Сказка о мертвой царевне

В мелодичных строках, написанных А.С. Пушкиным, всегда торжествуют добрые силы над силами зла. Моя любимая его сказка — Сказка о мертвой царевне.

Во всех сказках торжествует добро. Надо помнить о том что, если сильно любишь, то обязательно преодолеешь любые трудности. Надо идти вперёд и не бояться. Трудности закаляют характер. Чем труднее было достичь желаемое, тем приятней и ощутимей результат.

Если в душе живёт любовь, то можешь преодолеть любые преграды. Главное верить и идти вперёд. Тогда победа будет за человеком с уверенным твёрдым, мужественным характером. Победит тот — кто не испугался и ни сдался на середине пути. Фортуна и успех любят настойчивых, с сильным характером людей.

Сочинение на тему: “Храбрость маленькой Герды” в сказке Г.Х. Андерсена “Снежная Королева”, 5 класс

Ганс Христиан Андерсен – известный детский писатель. Его сказки о смелых и отважных детях, которые не боятся преград, делают всё, чтобы добраться до своей цели. Например, русалочка, которая ради любви не побоялась измениться и уйти из дома.

В произведении “Снежная Королева” тоже есть такая героиня. Это храбрая девочка Герда. Она жила со своей бабушкой. И был у нее хороший друг Кай, которого она считала братом. Дети дружили с самого детства. Когда же мимо их дома проезжала Снежная Королева, которая заколдовала Кая и увезла его с собой, девочка пошла на его поиски. В сердце мальчика попал осколок зеркало, которое создал тролль. Он обладало ужасными свойствам: искажало все вокруг, делало из добра зло. И Кай стал груб по отношению к бабушке и девочке. Он однажды пошел прогуляться и уехал со Снежной Королевой. Герде пришлось пойти через множество испытаний, чтобы найти его. Конечно же, на ее пути встречались те, кто был готов помочь девочке. И животные, и люди, узнав историю Герды, восхищались ее отвагой и хотели внести свой вклад, чтобы облегчить это путешествие. Желание спасти Кая настолько велико, что пересиливало многое: она не осталась жить у доброй старушки в волшебном саду, не привлекало её и богатство дворца. Герда упрямо шла дальше. Она не испугалась злобных разбойников, не побоялась спорить с хулиганкой. Девочка была добра к животным. И тогда олень решил поведать ей то, что знал о Кае. Старушка из Финляндии, к которой приезжает Герда, воплощает собой мудрость и дает советы о том как героине действовать дальше. Герда была готова идти по морозу в одном лишь платье, только чтобы добраться до замка Снежной Королевы. И там девочка не отступилась, она справилась с чарами и смогла растопить лёд в сердце мальчика. Горячие слезы Герды превратили из холодного куска льда, которым сейчас было сердце Кая, его обратно в живое и теплое. Девочка смогла справиться с колдовством, потому что она добрая и у неё горячее сердце, а у Снежной Королевы – холодное.

Автор в маленькой девочке воплотил самые лучшие человеческие качества. Герда храбрая и смелая, терпеливая, но настойчивая, верная и нежная. Все это помогает ей победить зло. Что же делает девочку такой сильной? Конечно же, это любовь! Любовь ко всем окружающим, к природе. Эта сказка – очень хороший пример того, как нужно добиваться своей цели, ничего не бояться и идти вперед, не смотря ни на что.

Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 6 Средний: 5/5]

Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.
Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!

Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы. Но одну сказку Пушкина я выделяю особо. Это волшебная и очень мудрая «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведь не зря эту сказку любят, как взрослые, так и дети. Именно с ее поучительных строк, обычно начинается знакомство с произведениями Александра Сергеевича Пушкина. Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости. На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство. В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта. Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности. Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души. Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет. Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности. По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе. Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее. Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.

  • Сказка о рыбаке и рыбке воспитательное значение
  • Сказка о рыбаке и рыбке где живет герой
  • Сказка о рыбаке и рыбке аудио 2 класс
  • Сказка о рыбаке и рыбке биография
  • Сказка о рыбаке и рыбке вид сказки по содержанию