Сказка о рыбаке и рыбке в каком классе изучают

19 ноября тема: а.с. пушкин сказка о рыбаке и рыбке. картины моря в сказке. характеристика героев сказки сегодня познакомимся с

19 ноября 

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев сказки

 Сегодня познакомимся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

По этому произведению снят мультфильм. Предлагаю вам посмотреть. 

А  теперь поработаем с текстом.  Произведение длинное. Поэтому разделите его на 3 части (как раз на 3 дня). 

1 часть — с. 90-94 (до слов внизу «Воротился старик ко старухе…»)

2 часть — с. 94 -97 (до слов «Старик к старухе воротился …»)

3 часть — с.97 — 100.

В сказке встречаются устаревшие слова, т.е. слова, которые мы уже не употребляем.

В конце в словарике найдите и прочитайте значение выделенных слов. 

Значение слов, которых нет в словаре:

Корыто — предмет хозяйственного обихода, открытая продолговатая ёмкость для стирки белья, корма скота и т. п. 

Землянка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.

Душегрейка — женская тёплая кофта без рукавов.

Кичка — старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.

Царские палаты  это палаты, в которых жил царь. Палатами раньше назывались богатые жилые дома, которые «избой» не назовешь.

Д/З Вам нужно будет за три дня (до понедельника) прочитать это произведение.

В понедельник в классе будем работать по тексту  выборочным чтением. 

17 ноября 

Тема: А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».  А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

 Сегодня начинаем новый раздел «Русские писатели» и познакомимся с их  произведениями. 

А.С. Пушкин. 

AVvXsEgCJs6b7ufyTpfGDvLCtmec44exoL2F7Hkz5G4TusA9cKTI2x7aCf0aJ E xdq4AnCKYq3k9c lD9bEeep8hpK6nLjhuSQcoMDul9yvjDjYGnNHFRv6mG9u6E39VQ89bpD3dknAMIK26lC ygi9F4FWhd04yg34bdiL69l91G3ebclVKFD23 LqCdC5Q=s320

Посмотрите краткую биографию поэта.

Познакомьтесь с отрывками его произведений в учебнике на с. 85. Узнали из каких сказок? 

А.С. Пушкин писал не только стихи. В списке его творчества есть поэмы и романы. 

Поэма — это это литературный жанр, повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему. (повествование, т.е. рассказ, но в стихотворной форме).

Роман — это литературный жанр, большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.

В ваших учебниках даны отрывки из таких произведений. Н с. 86-87 познакомьтесь с отрывком, который является вступлением к поэме «Руслан и Людмила». Выполните задание №3 на с. 87 (устно).

И ещё два отрывка, но уже из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». На с. 89 прочитайте отрывок. Устно ответьте на вопрос № 1. 

А вот отрывок на с. 88 вам нужно будет выучить наизусть. 

Д/З Прочитать с. 84-89. Выучить отрывок с. 88.

 16 ноября 

Тема: М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».  

 Мы заканчиваем раздел «Люблю природу русскую. Осень». 

На с. 78 прочитайте рассказ М. Пришвина «Осеннее утро». Ответьте на вопросы №1 и 

№ 2. 

Ниже прочитайте стихотворение И. Бунина. Составьте небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу». Опорные слова даны в задании № 3 под стихотворением.  

15 ноября

 Тема: В. Брюсов «Листья сухие…»,  В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии)

   Продолжаем знакомиться с поэтами и их стихотворениями об осени.

 Выразительно прочитайте в учебнике  новые стихотворения на с. 74 — 76.  Ответьте на вопросы. 

 Познакомьтесь с текстом на с. 77. 

Это текст из энциклопедии. А что такое энциклопедия? 

Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.              

 Нарисуйте на листе бумаги  «жителей» особого царства живой природы. 

Кто не рассказал стихотворение — жду.

12 ноября                     

Тема урока:   А. Толстой «Осень…». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», выразительное чтение стихотворений

Цель: познакомиться с произведениями разных поэтов; учиться читать с выражением и наизусть.

 1. Прочитайте стихотворения поэтов об осени на с. 73-75

2.Ответьте на вопросы 

Физминутка

3. Послушайте ещё одно стихотворение

4. Прочитайте это стихотворение на с. 72.

5 Выучите наизусть. 

Жду видео ваших выступлений.

 10 ноября

Тема урока: К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…».  Внеклассное чтение 2. Стихи об осени. 

Цель: познакомиться со стихотворениями разных поэтов об осени; учиться читать стихи с выражением.

 1. Работа по учебнику

Прочитайте стихотворения на с. 69-71. Ответьте на вопросы после каждого стихотворения. 

  Озимь – это:

 1.Осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом.
2.Всходы таких злаков.

Потренируйтесь читать  с выражением.  Какие стихотворения об осени вы знаете?

Д/З подготовьтесь читать с выражением любимое стихотворение об осени. (не наизусть)

9 ноября

Тема урока:  Люблю родную природу. Осень. Картины осенней природы. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Образ осени в загадках. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

Цель: познакомиться с новым разделом, учиться сопоставлять загадки и отгадки про осень; познакомиться с творчеством Ф.Тютчева. 

 Сегодня познакомимся с новым разделом «Люблю природу русскую. Осень».

1. Работа с учебником 

Откройте учебник на с. 65 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему научимся, изучая этот раздел.

На с. 66 прочитайте обращение к учащимся. 

—    — А вам нравится осень? Если да, то чем?                                                                                На с. прочитайте загадки. Проверьте себя (внизу страницы написаны отгадки). 

      Физминутка 

      2.   Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

      Федор Иванович Тютчев (1803–1873 гг.) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы. Послушайте его стихотворение «Есть в осени первоначальной…»                                                                                               

 А теперь прочтите это стихотворение на с. 68 самостоятельно. Ответьте на вопросы ниже.    Д/З выразительно читать стихотворение

8 ноября

Тема урока: Внеклассное чтение.  Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам и по плану. Выборочный пересказ. 

Цель:    познакомимся с русской народной сказкой
«Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)
;
будем учиться характеризовать героя сказки по его
поступкам; совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение.

  1. Повторение

Ребята, мы продолжаем знакомство со сказками. Давайте вспомним с какими сказками мы успели познакомиться: Петушок и бобовое зернышко; У страха глаза велики; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Каша из топора.  Эти сказки можно разделить на две группы: 

— бытовые сказки

— сказки о животных

Задание 1: разделите пройденные  сказки на эти две группы.

2. Работа над новым материалом

Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом сказок — волшебными.

В
волшебных сказках, как и в бытовых, основные персонажи — люди, но если в
бытовых сказках герои становятся победителями преимущественно благодаря своему
уму, смекалке, смелости, хитрости, то здесь победа одерживается с помощью
чародейства. 

2.1 Предлагаю вам послушать сказку. Гуси — Лебеди

2.2 Работа по учебнику

Откройте учебники с. 48. Найдите выделенные слова в Словарике (в конце учебника).

Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка

Прочитайте сказку.

3. Закрепление 

3.1 Проверка понимания текста.

 — Понравилась вам
сказка?

— Что в сказке
волшебного?

— Назовите героев
сказки.

— Куда ушли мать и
отец?

— Что они сказали
дочке? Послушалась ли она родителей?

— Кто унёс братца?

— Кого встретила
девочка, когда побежала искать братца?

— Помогли ли они в
поиске? Почему?

— Где она нашла
братца?

— Кто помог ей увести
оттуда братца? Почему?

—  Кто помог им
вернуться домой?

— Как бы вы охарактеризовали героиню сказки?

 Д/З Перескажите сказку, пользуясь планом:

1.    Потеря брата.

2.    Поиск.

3.    В избушке у Бабы Яги.

4.    Возвращение домой.

 

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ  ПУШКИНА.

1.Чтение учителем отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»:
«У Лукоморья дуб зеленый…»

-Ребята, кому принадлежат эти строки? 
Все вы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали вам ваши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
-Сегодня у нас викторина, посвященная этому великому русскому поэту, его замечательным сказкам, т. к у него сегодня День Рожденья. Прошло 216 лет со дня его Рождения!

Это Пушкин. Это чудо. 

Это прелесть без конца. 

В нашей жизни вечно будут. 

Этих сказок голоса. 

Сколько сказок у поэта? 

Их не много и не мало, 

Но все Пушкинские – это. 

Наше вечное начало! 

-Мы узнаем, кто из вас самый лучший знаток сказок А.С.Пушкина.

Итак, разделимся на 2 команды, придумаем название. В жюри будет Л. В. Леденёва.

1 конкурс «Знатоки сказок Пушкина»

1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
3) В какой сказке Пушкина 
«в синем небе звезды блещут,
 в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)
4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? 
Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)
5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
7) В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит…». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии  хозяин леса)
8) Сколько лет рыбачил старик? («… он рыбачил 30лет и 3 года»).
9) Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).
10) Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»… — две недели)
11) Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)
12) Последнее желание сварливой старухи? («… стать владычицей морскою»)
И что из этого получилось?
 Какой вывод можно сделать?
Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец – звездочет)
К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (к солнцу, месяцу, ветру).

2. Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

 3. Продолжи строчки:

а)

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)

б)

«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна  (наткала б я полотна)

в)

«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя (родила богатыря)

г)   Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно
(Тридцать  лет и три года)

д) Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный …..
(Рожок)

е) И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать — поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за …..
(Обед)

ж) Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает …
(Лук)

  з) Идёт направо — песнь заводит, налево- сказку… (говорит)

4 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» 

 Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики. 

Сидит белка на тележке,( Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно)

Продаёт она орешки. 

Лисичке – сестричке, ( Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках) 

Воробью, синичке, 

Мишке толстопятому, 

Заиньке усатому. 

5. Игра «Собери картинку» 

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. 

6. Игра «Балда у моря» (слайд 72, 73)

Условия игры: выбирается Балда, черти, чертится круг -«море».  Балда  скакалкой — неводом  «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

7. Игра – соревнование «Поймай зайца»

Участвуют команды. Задача: Балде нужно наловить как можно больше «зайцев» себе в «мешок»- (обруч). Балда, огибая круг за каждый заход берет по одному зайцу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

И в конце нашей викторины, хочу вас спросить:
 — Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
 — Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? 
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.

Слово жюри. Награждение.

8. Просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке»

(Скакалка, 2 обруча, 2 разрезные картинки, мультфильм)

Библиографическое описание:


Тихонов, В. С. Недвижимость старухи в сказке А.С Пушкина «О рыбаке и рыбке»: правда или вымысел? / В. С. Тихонов, С. В. Кокоулина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3 (44). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2360/ (дата обращения: 08.01.2022).



Сказка о рыбаке и рыбке в каком классе изучают

Совсем недавно я стал первоклассником и научился читать. Одной из первых книг, которую я прочитал самостоятельно, стала «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина.

Хотя эта сказка была мне знакома, многое в ней стало для меня открытием. Например, некоторые слова, были мне непонятны или даже не знакомы. В том числе названия некоторых домов, в которых, по ходу сказки селилась жадная старуха.

Я задумался — существуют ли эти виды домов или их выдумал автор?Для меня было также важно узнать, если они настоящие — существуют ли они в наши дни, знают ли об этих домах мои одноклассники? А если эти жилища не выдумка? Тогда сказка до сих пор живет вокруг нас? Это я точно не мог оставить без внимания. Так появилось моё исследование.

Я предположил (гипотеза), что разнообразие жилых строений в сказке не является авторским вымыслом, а отражает существующие жилища русского народа

Исходя из гипотезы, я поставил цель: выявить виды жилых помещений, представленных в сказке и доказать их реальное существование

Для достижения цели я поставил и постепенно решал следующие задачи:

– выявил и определил с помощью информационных источников виды жилых строений в сказке А. С. Пушкина;

– определил путем анкетирования уровень представлений моих сверстников о видах строений, представленных в авторской сказке;

– рассмотрел, опираясь на разнообразные информационные источники особенности каждого строения и выяснил, как вид сказочного жилища связан с его назначением;

– путем наблюдений убедился в наличии в нашем городе образов строений, описанных А. С. Пушкиным в сказке;

– создал для моих сверстников мини-словарик с наглядным представлением жилых строений из сказки.


Объект моего исследования

— сказка А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


Предмет исследования

– жилые строения русского народа в сказке А.С Пушкина.

Самое интересное, что с самых первых лет мы встречаемся с такими словами, как «теремок», «избушка» как в народных, так и в авторских сказках. В беседах с одноклассниками я выяснил, что у всех у нас разные представления о том, как выглядят землянка, изба, терем, палаты. Некоторые вообще не слышали о таких домах. Таким образом, это мешало нам правильно понять смысл сказки, догадаться обо всем, что хотел нам рассказать Александр Сергеевич.

Сказка о рыбаке и рыбке в каком классе изучают

Сказка о рыбаке и рыбке в каком классе изучают Тогда я, как настоящий исследователь стал внимательно изучать другие сказки, в которых встречаются дома, обратился к энциклопедиям, словарям и информации в сети Интернет. Так я узнал о том, что такое землянка, изба, терем и палаты. Понял, что это вовсе не выдумка автора. Эти типы жилых строений реально существовали и существуют сегодня. По тому как росло благосостояние старухи в сказке можно отследить, что каждый тип жилища был предназначен для определенного сословия.

Сказка о рыбаке и рыбке в каком классе изучаютСказка о рыбаке и рыбке в каком классе изучают

А также я заметил, что со временем данные строения меняли свое назначение, но общие черты построек из сказки сохранились до наших дней. Кроме того, я вспомнил, что в нашем городе, в Обдорском остроге есть строения, подходящие под описание домов из сказки. Тогда я отправился туда на экскурсию и посмотрел, на какие именно домаиз сказок они похожи. И оказалось, что там есть шестистенные избы и терема. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Затем я провел анкетирование одноклассников и спрашивал их, знают ли они что такое землянка, изба, терем и палаты. Я понял что, большая часть моих одноклассников, не знает или сомневается в представлениях о видах данных строений, а значит — это может затруднить восприятие сказки и понимание её смысла. Чтобы мои одноклассники тоже поняли смысл этих словярешил сделать мини-словарик для наглядного представления видов жилищ русского народа, а значит и более полного понимания сказки А. С. Пушкина. Это стало практическим продуктом моей работы.

Задачи, поставленные вначале исследования, я выполнил и цели достиг. Это позволяет сделать мне следующие выводы:

 Жилые помещения в сказке А.С Пушкина не плод фантазии автора, а реально существовавшие строения русского народа. Каждое жилое помещение имело свое особое назначение и предназначалось определенному сословию.

 Жилые строения, представленные в сказке, видоизменялись в соответствии с историческим моментом и географическим положением

 В современном мире названия домов из сказки А.С Пушкина считаются устаревшими, а значит труднодоступными для понимания моих сверстников. Читатель, для понимания замысла сказки, должен точно представлять значение всех слов. (При чтении «Сказки о рыбаке и рыбке» в помощь будет мой наглядный мини- словарь)

 Таким образом, на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я убедился, что СЛОВО тоже может являться «музейным экспонатом» и бережно хранить память о прошлом. Надо только учиться это видеть!

Кодификатор     

  1. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры
  2. Крылатые слова и выражения в русском языке. Развитие русского языка как закономерный процесс.
  3. Основные тенденции развития современного русского языка. Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.
  4. Словообразовательные неологизмы в современном русском языке. Переосмысление значений слов в современном русском языке.
  5. Стилистическая переоценка слов в современном русском языке. 
  6. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
  7. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи.
  8. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
  9. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
  10. Виды преобразования текстов
  11. Официально-деловой стиль. Деловое письмо. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение
  12. Публицистический стиль. Проблемный очерк
  13. Язык художественной литературы. 

Спецификация контрольной работы по родному русскому языку 9 класс

1. Назначение контрольной работы: данный тест предназначен для контроля знаний за курс 9 класса. Тест среднего уровня сложности. Вопросы касаются истории возникновения и развития русского языка.  Изучение предмета «Русский родной язык» в 9-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Время выполнения работы: 45 минут
3. Условия проведения: при проведении тестирования дополнительные материалы не используются
4. Содержание работы: содержание охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения 9 классов. Составлено в 2-х вариантах. Каждый вариант состоит из 20 заданий.
5. Критерии оценивания контрольного тестирования по родному (русскому) языку 

За каждый правильный ответ — 1 балл, всего 20 баллов. 

Критерии оценок: 
«5» — 18-20 баллов 
«4» — 14-17 баллов 
«3» — 10-13 баллов 
«2» — 1-9 баллов 

6. Ответы 

Вариант 1: 
1 — а
2 — в 
3 — а 
4 — в 
5 — а 
6 — в 
7 — б 
8 — б 
9 — а
10 — а
11 — а
12 — б
13 — в
14 — а
15 — в
16 — б
17 — в
18 — б
19 — б
20 — г

Вариант 2
1 — в
2 — а
3 — а
4 — а
5 — а
6 — в
7 — в
8 — б
9 — б
10 — а
11 — в
12 — а
13 — б
14 — в
15 — а
16 — в
17 — б
18 — а
19 — б
20 — б

Контрольный тест по родному (русскому) языку 9 класс

Вариант 1

1. Когда возникла славянская письменность?

а) в IX веке
б) в X веке
в) в IIX веке

2. Создателями славянской письменности являются

а) Братья Касимовых
б) Братья Гримм
в) Братья Кирилл и Мефодий

3. Как называется искусство красивого письма

а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Кириллица

4. Когда отмечают День славянской письменности?

а) 25 мая
б) 24 июня
в)24 мая

5. Русский язык относится к

а) Индоевропейской семье, восточнославянской группе
б) Индоевропейской семье, западнославянской группе
в) Индоевропейской семье, южнославянской группе

6. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.

а) украинский, татарский
б) украинский, словенский
в) украинский, белорусский

7. Как называют людей, которые знают много языков

а) языковедами
б) полиглотами
в) язычниками

8. Какие языки являются «мировыми языками».

а) английский, испанский, татарский, русский, французский, немецкий, португальский
б) китайский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
в) английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский

9. Самым распространенным языком в мире является

а) китайский
б) английский
в) русский

10. Кто такой лексикограф?

а) это ученый, который занимается составлением словарей.
б) это ученый, который занимается изучением фольклора.
в) это ученый, который составляет кроссворды.

11. Укажите составителя толкового словаря русского языка

а) С. И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин

12. Какой словарь объясняет значение слов?

а) Орфографический
б) Толковый
в) Этимологический

13. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?

а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь

14. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?

а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь

15. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

а) Общеупотребительные слова
б) Профессионализмы
в) Диалектизмы

16. Как называются новые слова, возникающие в языке.

а) Архаизмы
б) Неологизмы
в) Заимствованные слова

17. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется е? 

а) пр. усадебный, пр. ступить закон, пр. ехать; 
б) пр. бить, пр. винтить, пр. жалкий; 
в) пр. зидиум, пр. кратить, пр. емник (царя); 
г) пр. мчаться, пр. неприятный, радиопр.емник. 

18. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 

а) р.стет, т.рраса, в.да; 
б) под.конник, тр.ва, уд.вленный; 
в) т.лефон, п.кет, водор.сли; 
г) ч.сы, ск.терть, в.лосипед. 

19. В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно? 

а) (не)выносимый шум; 
б) (не)золотой браслет; 
в) (не)навидящий взгляд; 
г) (не)когда ждать. 

20. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква? 

а) с. грать, сверх.нтересный, под.скать; 
б) в.лосипед, он слыш.т, мяч.к; 
в) ве.л, стел.щийся, бор.щийся. 
г) бесед.вал, под.грел, под.конник. 

Вариант 2

1. Когда возникла славянская письменность?

а) в IIX веке
б) в X веке
в) в IX веке

2. Создателями славянской письменности являются

а) Братья Кирилл и Мефодий
б) Братья Гримм
в) Братья Касимовых

3. Как называется искусство красивого письма

а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Кириллица

4. Когда отмечают День славянской письменности?

а) 24 мая
б) 24 июня
в)25 мая

5. Русский язык относится к

а) Индоевропейской семье, восточнославянской группе
б) Индоевропейской семье, западнославянской группе
в) Индоевропейской семье, южнославянской группе

6. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.

а) украинский, татарский
б) украинский, словенский
в) украинский, белорусский

7. Как называют людей, которые знают много языков

а) языковедами
б) язычниками
в) полиглотами

8. Какие языки являются «мировыми языками».

а) английский, испанский, татарский, русский, французский, немецкий, португальский
б) китайский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
в) английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский

9. Самым распространенным языком в мире является

а) английский
б) китайский
в) русский

10. Днем родного языка считается

а) 21 февраля
б) 23 февраля
в) 24 мая

11. Кто такой лексикограф?

а) это ученый, который составляет кроссворды.
б) это ученый, который занимается изучением фольклора.
в) это ученый, который занимается составлением словарей.

12. Укажите составителя толкового словаря русского языка

а) С. И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин

13. Какой словарь объясняет значение слов?

а) Орфографический
б) Толковый
в) Этимологический

14. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?

а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь

15. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?

а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь

16. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

а) Общеупотребительные слова
б) Профессионализмы
в) Диалектизмы

17. Как называются новые слова, возникающие в языке.

а) Архаизмы
б) Неологизмы
в) Заимствованные слова

18.В каком предложении есть ошибка?

а) Автором русской народной «Сказки о рыбаке и рыбке» является А.С.Пушкин
б) В повести «Тарас Бульба» Гоголь рассказал о героизме украинского народа
в) Автором басни «Ворона и лисица» является И.А. Крылов

19. В каком предложении есть ошибка?

а) Вечер он провел в кругу своих друзей.
б) Своей упрямостью она добивалась всего.
в) Она довольна своими детьми.

20. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 

а) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо. 
б) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны. 
в) Отойдя подальше, я оглянулся. 
г) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев. 

Автор: Татьяна Кирилина

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сказка о рыбаке и рыбке аудио слушать бесплатно а с пушкина
  • Сказка о рыбаке и рыбке видео смотреть мультфильм
  • Сказка о рыбаке и золотой рыбке видео
  • Сказка о рыбаке и рыбке александр пушкин книга главные герои
  • Сказка о рыбаке и рыбке автор произведения
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии