Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель:— С каким произведением мы
познакомились вчера на уроке? Сюжет
какой сказки использовал А. С. Пушкин для
написания «Сказки о рыбаке и рыбке»?
Сюжет народной сказки.
Учитель:
— Назовите черты народной сказки,
которые вы обнаружили в сказке Пушкина.
- Магическое число «3», троекратные
повторы. - Волшебный помощник – золотая рыбка
– помогает слабому герою выполнить
трудное задание. - Повтор эпизода.
- Справедливый конец.
Учитель:
— Кто герои этой сказки?
— Кто волшебный помощник?
— Почему рыбка золотая? Из какого она
мира?
— О каком герое мы говорили на прошлом
уроке? (О старухе.)
— О ком хотели бы узнать подробнее
сегодня? (О старике.)
Характеристика героя.
Мораль сказки.
Учитель:- Дадим характеристику
старику. Для этого вспомним алгоритм
«5 вопросов герою», который поможет нам
сформулировать мораль сказки.
На доске – таблица:
- Что делал герой? (Действия)
- Каков герой? (Характер)
- Зачем он это делал? (Цель)
- Добился ли герой того, чего хотел? (Результат)
- Мораль. Кто … (характер), тот … (результат).
(На прошлом уроке дети получили
домашнее задание: подчеркнуть действия
старика.)
1. Действия старика (дети
называют действия, зачитывая
соответствующий отрывок сказки, а
учитель выписывает их на доску):
- отпустил рыбку, ничего не попросил;
- сказал ласковое слово рыбке;
- уважительно разговаривает со
старухой; - рассказал старухе о рыбке;
- подчинился старухе;
- возмутился, сказал старухе правду;
долго ждал ответа рыбки.
2. Характер старика (определяем
по действиям):
- добрый
- бескорыстный
- искренний
- доверчивый
- покорный
- слабый характером
- честный
- терпеливый
3. Цель старика (формулируют
ученики с помощью учителя). Запись на
доске:
- избежать гнева, брани старухи;
- освободиться от зависимости старухи;
остановить старуху, когда она
потребовала невозможного.
4. Результат (смотрим на цель):
- стал зависимым, «слугой»;
- не добился справедливости;
- рыбка помогла восстановить
справедливость.
5. Мораль (формулируют дети).
- Кто честный, терпеливый, но слабый
характером, тот не добьётся
справедливости. - Кто доверчивый и покорный, тот станет
зависимым. - Кто добрый, бескорыстный и искренний,
тому всегда придут на помощь.
Проводит экипаж по здоровью и спорту.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Помогайте, помогайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните.
отношения к герою.
Учитель:
— Ребята, вам жалко старика?
— А как автор относится к старику:
жалеет его или осуждает?
(В результате учебного спора дети
приходят к выводу, что для ответа на этот
вопрос нужно обратиться к тексту.)
Ученики зачитывают отрывок:
«Старичок к старухе воротился.
Что ж? Пред ним царские палаты…»
Автор ласково называет героя,
сочувствуя ему, жалея его.
Учитель:
— А как бы вы поступили на месте
старика?
построения сказки.
Учитель: — Просмотрите текст сказки
и скажите: почему некоторые строчки
выделены жёлтым цветом?
Это повторяющийся эпизод.
Учитель: — Зачитайте первый эпизод.
Чем он отличается от остальных?
Старик отпустил рыбку, ничего не
попросив.
Учитель: — Зачитайте остальные
эпизоды. Чем они отличаются друг от
друга?
Старик просит всё большего и большего
у рыбки по требованию старухи.
Учитель: — На доске висят
рисунки к этой сказке, которые вы
нарисовали к сегодняшнему уроку.
Восстановите порядок (2 человека выходят
к доске и перевешивают рисунки).
Старуха с разбитым корытом возле землянки. | Старуха с новым корытом. | Старуха возле новой избы. | Старуха – столбовая дворянка. | Старуха – вольная царица. | Старуха с разбитым корытом возле землянки. |
Учитель: — С помощью рисунков
ребята выстроили сюжетную линию,
цепочку сказки.
Задание для групповой работы: нарисовать
схему-цепочку композиции этой сказки.
В результате дети нарисовали
следующие цепочки:
(Каждая группа поясняет свою схему.)
Учитель: — Какие ещё сказки имеют
такое же сюжетное построение?
Учитель: — Какая фраза из этой
сказки стала крылатой? Как вы её
понимаете?
Остаться у разбитого корыта, то есть
остаться ни с чем, всё потерять по собственной
вине.
на уроке останется время).
Игра «Хорошо – плохо».
1. Учитель:
— Старуха стремится к большей власти –
это хорошо. Почему?
Хорошо, когда есть стремление достичь
большего.
Учитель:
— Это плохо. Почему? Плохо, когда всё
получаешь в готовом виде, за счёт других,
сам не прикладывая никаких усилий. Тогда
ты не ценишь того, что имеешь.
2. Учитель:
— Старик добрый и покорный – это хорошо.
Почему?
— Это плохо. Почему?
Оценка работы учащихся.
Выставление отметок.
Учитель:— Обнаружили ли мы черты
народной сказки в сказке Пушкина?
— Имеет ли она свою сюжетную композицию?
Выставление отметок.
- Подчеркнуть во всём тексте описание
моря. Ответить на вопрос: зачем здесь А.
С. Пушкин описывает море? - Ответить на вопросы в учебнике.
- По желанию: нарисовать золотую рыбку.
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!
Мы провели сегодняшний день замечательно!
Радует, что ребята выздоравливают и возвращаются к учёбе в классе! Ребята, будьте здоровы!


В нашем классе вновь именинник!
Шлём удалённо лучи тепла и добра, поздравляем с Днём рождения
Даниила!
Желаем крепкого здоровья, отличной учёбы. спортивных достижений и верных друзей!
Даня, выздоравливай! Мы тебя очень ждём в школе!

Ответ на вопрос родителей об оценивании и аттестации по английскому языку и развивающей математике.
По английскому языку при аттестации будет высчитываться суммарный средний балл предметов «английский язык» и «разговорный английский язык». По общему среднему баллу будет выводиться отметка за каждую четверть.
По предмету «Развивающая математика» в электронном журнале успеваемость не фиксируется, поскольку предмет относится к внеурочной деятельности. Но учитель ведёт свой внутренний учёт всех решенных ребёнком заданий, сданных тем и контрольных работ. Если появляются какие-то частные вопросы, с учителем можно связаться через чат или электронную почту.

Домашнее задание
Русский язык: учебник Иванова стр. 71 упражнение 3.
Литературное чтение: найти и перечитать произведение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы вспомнить сюжет и особенности героев.
Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 78 — 85 (темы: Размножение и развитие растений. Охрана растений) — читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 45 № 1, 2. Опыт с проращиванием фасоли можно проделать дома по желанию.

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
Математика: размялись в устном счете — тренировочный математический диктант с самопроверкой:
1. У Кати было 50 рублей. Она купила 3 тетради по 9 рублей. Сколько денег у неё осталось?
2. Когда из бидона отобрали 4 банки мёда по 4 кг в каждой, то в нём осталось 18 кг. Сколько килограммов мёда было в бидоне сначала?
3. В хоре было 8 мальчиков и 6 девочек. Дети встали в 2 ряда поровну. Сколько детей было в каждом ряду?
4. Оля прочитала в первый день 24 страницы, а потом еще 2 дня читала по 9 страниц. Сколько страниц всего прочитала девочка?
5. В первом автобусе ехали 26 пассажиров, во втором — на 4 больше. Сколько пассажиров всего ехало в двух автобусах?
Затем выполнили задания из учебника стр. 53 задачу № 2 решили по действиям, с пояснениями, из № 3 решили столько, сколько каждый успел.
Половина урока была посвящена решению самостоятельной работы по вариантам — рабочая тетрадь стр. 4 — 6. Отметка будет стоять в дневнике после проверки.
Русский язык: каллиграфическая минутка — чистописание стр. 34 — буква о с нижним и верхним соединением в зависимости от последующей буквы. Тренируем вариативность письма.
Записали отгадки к загадкам, буквы и элементы соединений.
Словарь: малина, яблоко.
Записали предложение со словарными словами (каждый придумал своё).

На уроке вернулись к нашему образу «Страна Речь», вспомнили, в
каких частях этой страны мы уже побывали и с кем познакомились (имена существительные, прилагательные, глаголы). На примере стихотворения со стр. 52 — 53 учебника Чураковой, который хранится в классе, ребята узнали о существовании еще одной части речи — Местоимение. Часто в речи мы заменяем имена существительные и прилагательные словами — указателями, называем их ВМЕСТО имён сущ. и прил. Такие слова-указатели относятся к части речи —
Местоимение (сокращаем — мм. или мест.). Я привела в пример ребятам ассоциацию с автобусом (местоимение «садится» на место имени существительного или прилагательного, занимает его место, пока Имя не вернётся).
каких частях этой страны мы уже побывали и с кем познакомились (имена существительные, прилагательные, глаголы). На примере стихотворения со стр. 52 — 53 учебника Чураковой, который хранится в классе, ребята узнали о существовании еще одной части речи — Местоимение. Часто в речи мы заменяем имена существительные и прилагательные словами — указателями, называем их ВМЕСТО имён сущ. и прил. Такие слова-указатели относятся к части речи —
С новыми знаниями мы разбирались с упражнениями из учебника Иванова С.В. — ссылка тут.
Учебник Иванова стр. 69 рубрика «Давай подумаем» — порассуждали устно над предложенными вопросами. Выяснили, что подлежащие могут быть выражены не только существительными, но и сочетанием слов, а также местоимениями и словами других частей речи.
Упражнение 1 стр. 69 — 70 выполнили письменно. Отмечали встретившиеся местоимения в качестве подлежащих, грамматическую основу подчеркивали по линейке.
Упражнение 2 стр. 70 обсудили устно, поговорили о том, как было бы правильно. Затем ребята самостоятельно выписали предложения и выделили правильно подлежащие.
Упражнение 2 стр. 70 обсудили устно, поговорили о том, как было бы правильно. Затем ребята самостоятельно выписали предложения и выделили правильно подлежащие.
Литературное чтение: первым делом проверили домашнее задание — сказки собственного сочинения по сюжету корейской и венгерской сказок, прочитанных на прошлом уроке. Отметка за творческую работу стоит в журнале.
Сегодня на уроке читали сказку «О собаке, кошке и обезьяне». Начав читать сказочную историю, на середине остановились и предположили, чем она может закончиться. И угадали, потому что мы уже знакомы с похожим сюжетом, герои похожи по характеру, есть сходство в построении. Различие лишь в самих героях и еде, которую они делили. Посмотрели на карте мира, где находятся Индия, Венгрия, Корея. Казалось бы, народы друг от друга живут далеко, о в древних народных сказках сюжеты схожи. Как такое возможно? Именно благодаря путешественникам, скитальцам. Сюжеты таких сказок называют бродячими. В тетрадь для творческих работ записали этот термин.
Окружающий мир: тема урока «Размножение и развитие растений. Охрана растений».
На уроке повторили пройденный материал (классификацию растений, их строение, особенности дыхания и питания). Сегодня подробнее остановились на размножении и развитии. В тетрадь для конспектов записали, что такое опыление, нарисовали опорные картинки для опыления при помощи насекомых, ветра. Записали способы распространения семян и схему развития семени от зародыша до появления плодов.
В конце урока каждый выполнил короткий тест по пройденной теме «Дыхание и питание растений» (отметка стоит в электронном дневнике).
19 ноября
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев сказки
Сегодня познакомимся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
По этому произведению снят мультфильм. Предлагаю вам посмотреть.
А теперь поработаем с текстом. Произведение длинное. Поэтому разделите его на 3 части (как раз на 3 дня).
1 часть — с. 90-94 (до слов внизу «Воротился старик ко старухе…»)
2 часть — с. 94 -97 (до слов «Старик к старухе воротился …»)
3 часть — с.97 — 100.
В сказке встречаются устаревшие слова, т.е. слова, которые мы уже не употребляем.
В конце в словарике найдите и прочитайте значение выделенных слов.
Значение слов, которых нет в словаре:
Корыто — предмет хозяйственного обихода, открытая продолговатая ёмкость для стирки белья, корма скота и т. п.
Землянка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.
Душегрейка — женская тёплая кофта без рукавов.
Кичка — старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.
Царские палаты — это палаты, в которых жил царь. Палатами раньше назывались богатые жилые дома, которые «избой» не назовешь.
Д/З Вам нужно будет за три дня (до понедельника) прочитать это произведение.
В понедельник в классе будем работать по тексту выборочным чтением.
17 ноября
Тема: А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»
Сегодня начинаем новый раздел «Русские писатели» и познакомимся с их произведениями.
А.С. Пушкин.
Посмотрите краткую биографию поэта.
Познакомьтесь с отрывками его произведений в учебнике на с. 85. Узнали из каких сказок?
А.С. Пушкин писал не только стихи. В списке его творчества есть поэмы и романы.
Поэма — это это литературный жанр, повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему. (повествование, т.е. рассказ, но в стихотворной форме).
Роман — это литературный жанр, большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.
В ваших учебниках даны отрывки из таких произведений. Н с. 86-87 познакомьтесь с отрывком, который является вступлением к поэме «Руслан и Людмила». Выполните задание №3 на с. 87 (устно).
И ещё два отрывка, но уже из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». На с. 89 прочитайте отрывок. Устно ответьте на вопрос № 1.
А вот отрывок на с. 88 вам нужно будет выучить наизусть.
Д/З Прочитать с. 84-89. Выучить отрывок с. 88.
16 ноября
Тема: М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».
Мы заканчиваем раздел «Люблю природу русскую. Осень».
На с. 78 прочитайте рассказ М. Пришвина «Осеннее утро». Ответьте на вопросы №1 и
№ 2.
Ниже прочитайте стихотворение И. Бунина. Составьте небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу». Опорные слова даны в задании № 3 под стихотворением.
15 ноября
Тема: В. Брюсов «Листья сухие…», В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии)
Продолжаем знакомиться с поэтами и их стихотворениями об осени.
Выразительно прочитайте в учебнике новые стихотворения на с. 74 — 76. Ответьте на вопросы.
Познакомьтесь с текстом на с. 77.
Это текст из энциклопедии. А что такое энциклопедия?
Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.
Нарисуйте на листе бумаги «жителей» особого царства живой природы.
Кто не рассказал стихотворение — жду.
12 ноября
Тема урока: А. Толстой «Осень…». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», выразительное чтение стихотворений
Цель: познакомиться с произведениями разных поэтов; учиться читать с выражением и наизусть.
1. Прочитайте стихотворения поэтов об осени на с. 73-75
2.Ответьте на вопросы
Физминутка
3. Послушайте ещё одно стихотворение
4. Прочитайте это стихотворение на с. 72.
5 Выучите наизусть.
Жду видео ваших выступлений.
10 ноября
Тема урока: К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…». Внеклассное чтение 2. Стихи об осени.
Цель: познакомиться со стихотворениями разных поэтов об осени; учиться читать стихи с выражением.
1. Работа по учебнику
Прочитайте стихотворения на с. 69-71. Ответьте на вопросы после каждого стихотворения.
Озимь – это:
1.Осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом.
2.Всходы таких злаков.
Потренируйтесь читать с выражением. Какие стихотворения об осени вы знаете?
Д/З подготовьтесь читать с выражением любимое стихотворение об осени. (не наизусть)
9 ноября
Тема урока: Люблю родную природу. Осень. Картины осенней природы. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Образ осени в загадках. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».
Цель: познакомиться с новым разделом, учиться сопоставлять загадки и отгадки про осень; познакомиться с творчеством Ф.Тютчева.
Сегодня познакомимся с новым разделом «Люблю природу русскую. Осень».
1. Работа с учебником
Откройте учебник на с. 65 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему научимся, изучая этот раздел.
На с. 66 прочитайте обращение к учащимся.
— — А вам нравится осень? Если да, то чем? На с. прочитайте загадки. Проверьте себя (внизу страницы написаны отгадки).
Физминутка
2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».
Федор Иванович Тютчев (1803–1873 гг.) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы. Послушайте его стихотворение «Есть в осени первоначальной…»
А теперь прочтите это стихотворение на с. 68 самостоятельно. Ответьте на вопросы ниже. Д/З выразительно читать стихотворение
8 ноября
Тема урока: Внеклассное чтение. Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам и по плану. Выборочный пересказ.
Цель: познакомимся с русской народной сказкой
«Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); будем учиться характеризовать героя сказки по его
поступкам; совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение.
1. Повторение
Ребята, мы продолжаем знакомство со сказками. Давайте вспомним с какими сказками мы успели познакомиться: Петушок и бобовое зернышко; У страха глаза велики; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Каша из топора. Эти сказки можно разделить на две группы:
— бытовые сказки
— сказки о животных
Задание 1: разделите пройденные сказки на эти две группы.
2. Работа над новым материалом
Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом сказок — волшебными.
В
волшебных сказках, как и в бытовых, основные персонажи — люди, но если в
бытовых сказках герои становятся победителями преимущественно благодаря своему
уму, смекалке, смелости, хитрости, то здесь победа одерживается с помощью
чародейства.
2.1 Предлагаю вам послушать сказку. Гуси — Лебеди
2.2 Работа по учебнику
Откройте учебники с. 48. Найдите выделенные слова в Словарике (в конце учебника).
Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка
Прочитайте сказку.
3. Закрепление
3.1 Проверка понимания текста.
— Понравилась вам
сказка?
— Что в сказке
волшебного?
— Назовите героев
сказки.
— Куда ушли мать и
отец?
— Что они сказали
дочке? Послушалась ли она родителей?
— Кто унёс братца?
— Кого встретила
девочка, когда побежала искать братца?
— Помогли ли они в
поиске? Почему?
— Где она нашла
братца?
— Кто помог ей увести
оттуда братца? Почему?
— Кто помог им
вернуться домой?
— Как бы вы охарактеризовали героиню сказки?
Д/З Перескажите сказку, пользуясь планом:
1. Потеря брата.
2. Поиск.
3. В избушке у Бабы Яги.
4. Возвращение домой.
Списоки литературы для чтения летом после 1 класса:
Список книг для чтения летом после 1 класса,
УМК Школа России
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
- П.Ершов «Конек-горбунок»
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
- М.М. Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
- П.П. Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
- Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
- В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
-
Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора. Гуси-лебеди.
Зарубежная литература
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
- К.Чуковский .Стихи и сказки.
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.
Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России
- 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
- 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
- 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- 4. Е.Чарушин «Про Томку».
- 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
стихотворения каждого автора). - 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
- 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
- 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
- 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- 12. М.Зощенко рассказы для детей
- 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
- 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
- 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
- 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”
- Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
каждого автора). - В. Чаплина. Рассказы.
- М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- Е.Чарушин «Про Томку».
- В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
автора). - А. Гайдар «Чук и Гек».
- Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
- Л. Пантелеев «Честное слово».
- Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- М.Зощенко «Самое главное».
- Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- П. Бажов. Сказки и сказы.
- Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- Р. Киплинг «Слонёнок».
- Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».
Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.
Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.
Ведение читательского дневника летом
Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.
Расчерчиваем по
форме:
№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет
Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.
Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!
Родителям:
Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”
1. Выяснить трудные слова.
2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?
3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном
событии книги.
4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?
Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”
1. Прочитай текст.
2. Разбей текст на части.
3. Составь план текста.
4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).
5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.
Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”
1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?
2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.
3. Составь план по выбранным отрывкам.
4. По составленному плану построй связный пересказ текста.
5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?
6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.
Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”
1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?
2. Как называется прочитанное тобой произведение?
3. О чём в нём говорится?
4. Кратко перескажи произведение.
5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?
Памятка «Как выучить стихотворение»
Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух.
Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться
толковым словарём).
3. Прочитай стихотворение выразительно.
Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если на выучивание дано 2 дня
Первый день.
Прочитай стихотворение про себя.
Выясни значение непонятных слов и оборотов.
Ещё несколько раз прочитай его про себя.
Прочитай его теперь вслух.
Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день.
Прочитай стихотворение про себя.
Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.
Перед сном расскажи ещё раз.
Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
Если стихотворение большое и трудно запоминается:
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5 . Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори его ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
22 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога о жизни 3 «Б» класса!

Желаем всем солнечного настроения и успешного завершения рабочей недели!
Для нас пятница — день «сюрпризов». В течение учебного дня мы узнавали об изменениях в графике учебы и на ходу меняли наши планы…

Планы на будущее:
В связи с объявленными нерабочими днями сроки промежуточной аттестации в школе продлили. Также мы переносим и наш запланированный концерт.
8 — 12 ноября — аттестация — выставление отметок за I четверть.

12 ноября — «Дождливый концерт» в нашем классе, в кругу друзей (любые творческие номера, соло, дуэты, групповые; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).
В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране школа выходит на каникулы раньше. Сегодня был последний учебный день первой четверти.
25 октября — 7 ноября — осенние каникулы.
8 ноября выходим в школу — начало II четверти.

Домашнее задание
ХОРОШО ОТДОХНУТЬ и УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ!
С удовольствием читайте книги, готовьте творческие номера к нашему концерту, придумывайте сказки, сочиняйте стихи, двигайтесь, наслаждайтесь приготовлением любимых блюд, высыпайтесь, счастливо проводите время своего отдыха!
Постарайтесь избегать мест большого скопления людей, берегите себя и близких!
***
Рекомендации для желающих
Желаем всем солнечного настроения и успешного завершения рабочей недели!
Для нас пятница — день «сюрпризов». В течение учебного дня мы узнавали об изменениях в графике учебы и на ходу меняли наши планы…
Планы на будущее:
В связи с объявленными нерабочими днями сроки промежуточной аттестации в школе продлили. Также мы переносим и наш запланированный концерт.
8 — 12 ноября — аттестация — выставление отметок за I четверть.
12 ноября — «Дождливый концерт» в нашем классе, в кругу друзей (любые творческие номера, соло, дуэты, групповые; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).
В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране школа выходит на каникулы раньше. Сегодня был последний учебный день первой четверти.
25 октября — 7 ноября — осенние каникулы.
8 ноября выходим в школу — начало II четверти.
Математика: не задано.
* Рекомендация — желающие могут позаниматься на платформе Учи.ру — ссылка.
У кого потерялся логин и пароль от личного кабинета, пишите мне!
Русский язык: не задано.
* Желающие позаниматься могут выполнить упражнения — рекомендации: ссылка тут. Для них лучше завести отдельную тетрадку.
На платформе учи.ру можно позаниматься и русским языком в том числе.
Литературное чтение: не задано. Читаем свои любимые книги с удовольствием!
Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 87 — 93 (читать, отвечать на вопросы).
На каникулах начать вести «Научный дневник»— вырвать из середины рабочей тетради все синие странички, начать заполнять этот дневник с октября (стр. 2-3, стр. 7).
Для расширения кругозора посмотреть видеоуроки Р.Б. Соловьева:
И далее можно все уроки проходить подряд, изучая признаки разных групп животных, о которых мы говорили на уроке.

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
21 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и все интересующиеся нашей жизнью читатели!
Наш четверг прошёл в рабочем ритме, занимались усердно, выполняли контрольную работу по математике, продолжали изучать особенности предложений на уроке русского языка. Каждый, кто подготовился, провёл анкетирование в классе для выяснения актуальности темы своего исследования.
***
Новости и объявления о режиме работы школы на следующей неделе, надеюсь, появятся завтра.

Домашнее задание
Математика: не задано.
Русский язык: учебник С.В. Иванова стр. 79 упражнение 4.
Проект: обработать результаты анкетирования. Можно оформить в виде таблицы, диаграммы, просто текста с выводами об актуальности темы своего исследования на основе полученных результатов.

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
20 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!

Наш сегодняшний день прошёл хорошо. На уроках старались заниматься усердно. Чем нас больше, тем сложнее, но тем не менее, многие ребята — молодцы, сохраняют учебный настрой.

Домашнее задание
Наш сегодняшний день прошёл хорошо. На уроках старались заниматься усердно. Чем нас больше, тем сложнее, но тем не менее, многие ребята — молодцы, сохраняют учебный настрой.
Математика: учебник стр. 55 № 7 (по действиям с пояснениями), № 10.
Завтра пишем итоговую контрольную работу за 1 четверть.
Русский язык: рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 23 — 24 № 1 — 3.

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
19 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!
Мы провели сегодняшний день замечательно!
Радует, что ребята выздоравливают и возвращаются к учёбе в классе! Ребята, будьте здоровы!


В нашем классе вновь именинник!
Шлём удалённо лучи тепла и добра, поздравляем с Днём рождения
Даниила!
Желаем крепкого здоровья, отличной учёбы. спортивных достижений и верных друзей!
Даня, выздоравливай! Мы тебя очень ждём в школе!

Ответ на вопрос родителей об оценивании и аттестации по английскому языку и развивающей математике.
По английскому языку при аттестации будет высчитываться суммарный средний балл предметов «английский язык» и «разговорный английский язык». По общему среднему баллу будет выводиться отметка за каждую четверть.
По предмету «Развивающая математика» в электронном журнале успеваемость не фиксируется, поскольку предмет относится к внеурочной деятельности. Но учитель ведёт свой внутренний учёт всех решенных ребёнком заданий, сданных тем и контрольных работ. Если появляются какие-то частные вопросы, с учителем можно связаться через чат или электронную почту.

Домашнее задание
Русский язык: учебник Иванова стр. 71 упражнение 3.
Литературное чтение: найти и перечитать произведение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы вспомнить сюжет и особенности героев.
Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 78 — 85 (темы: Размножение и развитие растений. Охрана растений) — читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 45 № 1, 2. Опыт с проращиванием фасоли можно проделать дома по желанию.

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
18 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей страницы!
Мы желаем всем гостям странички хорошего начала новой рабочей недели, а ребятам, которые лечатся дома, шлём большой привет, лучики тепла и желаем скорейшего выздоровления!

От всей души мы поздравляем
Егора и Радомира
с наступившим 17 октября ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Одноклассники желают ребятам расти умными, здоровыми, добиваться успехов в учёбе и любимых делах!
После наших поздравлений Егор всех угостил сладкими сюрпризами!

«Разрешите с вами посумерничать…»
Время доверительных воспитательных бесед

Порассуждали с ребятами о вещах и отношении к ним, поскольку к этому разговору есть предпосылки.
В результате беседы мы пришли к выводам: чужие вещи трогать нельзя. Играть с чужими вещами и вещами друзей тоже нельзя (даже в шутку). У таких игр могут быть невесёлые последствия.
Что же делать?
Если вещь лежит и хозяина нет рядом, задай себе вопрос: «Это моё?» Если ответ на вопрос: «Нет. Это НЕ моё» и вещь не является «общей» в классе, то не присваивай и не трогай её.
Если это дорогая или ценная вещь, сообщи и передай её учителю или охраннику, в крайнем случае — отнеси в коробку с потерянными вещами, которая стоит в классе.
Если пришла в голову идея подшутить, помни, что от шутки должно быть смешно всем, а не только тебе.
Ребята готовы создать «законы нашего класса». Эту идею мы обязательно реализуем на уроке «Проект».
Руководствуйся правилом:
«То, что не нравится тебе, не делай другому».
Ребята, будьте честны с собой, бережны и искренни по отношению друг к другу!

Домашнее задание
От всей души мы поздравляем
«Разрешите с вами посумерничать…»
Время доверительных воспитательных бесед
Порассуждали с ребятами о вещах и отношении к ним, поскольку к этому разговору есть предпосылки.
Математика: учебник стр. 51 № 5 (две строки), стр. 52 № 9. По желанию — задача № 10.

Русский язык: рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 22 упражнение 3 (доделать), упражнение 4.
В тетрадь для каллиграфии списать текст «Лакомка», выполнив задание (вставить пропущенные буквы) — ссылка на текст тут.
Литературное чтение: попробовать сочинить небольшую сказочную историю по подобию прочитанных сказок (венгерской и корейской), в которой бы осуждалась жадность, а побеждала её хитрость.

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
15 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички о жизни 3 «Б» класса!
Желаем всем завершить рабочую неделю отлично! Пусть будет солнечно на душе, несмотря на дождливую погоду за окном!

Сегодня впервые в нашем классе было проведено экспресс-
тестирование учеников на COVID-19.

Тест сделали детям, чьи родители выбрали опцию «Экспресс-тестирование приглашенным медицинским специалистом в школе». Процедура прошла за 15 минут. В классе у всех, включая учителя, отрицательный антигенный тест. Уроку это никак не помешало, ребята были заняты работой над заданиями в рабочей тетради, пока врач с ассистентом проводили тестирование. По отзывам детей: ничего страшного, всё быстро, безболезненно, только щекотно.
Всем, кто в на следующей неделе выходит в школу после болезни, также нужно сделать тест, либо предоставить отрицательный результат пцр-теста, сделанного в любой клинике.
тестирование учеников на COVID-19.
Тест сделали детям, чьи родители выбрали опцию «Экспресс-тестирование приглашенным медицинским специалистом в школе». Процедура прошла за 15 минут. В классе у всех, включая учителя, отрицательный антигенный тест. Уроку это никак не помешало, ребята были заняты работой над заданиями в рабочей тетради, пока врач с ассистентом проводили тестирование. По отзывам детей: ничего страшного, всё быстро, безболезненно, только щекотно.
Планы на будущее:
25 — 28 октября — итоговые контрольные работы, промежуточная аттестация — выставление отметок за I четверть.
29 октября — «Дождливый концерт» в нашем классе, в тесном кругу друзей (любые творческие номера, соло, дуэты, групповые; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).
30 октября — 7 ноября — осенние каникулы.
Всероссийская олимпиада школьников
Ребята, которые участвовали в первом этапе и прошли в следующий — муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников, получили сегодня листочки с логином и паролем участника олимпиады.
Эти данные понадобятся для прохождения второго этапа олимпиады.
Желаем всем участникам успеха!

Домашнее задание
Математика: не задано.
Русский язык: не задано.
Литературное чтение: не задано.
Окружающий мир: учебник стр. 74 — 77 (читать, отвечать на вопросы).
Для общего развития, расширения кругозора и повторения можно посмотреть видеоуроки Р. Б. Соловьева:

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
14 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!

Сегодняшний день мы провели отлично! Время пролетело
незаметно, на уроках дети были включены в процесс, с интересом старательно показывали свои знания, запоминали новую для себя информацию.

Мы поговорили об экспресс-тестировании учащихся на COVID-19, которое ждёт нас всех уже завтра.
Родителям нужно заполнить гугл-форму:
https://forms.gle/EMgVm2c34KpFydjc8
Сегодняшний день мы провели отлично! Время пролетело
незаметно, на уроках дети были включены в процесс, с интересом старательно показывали свои знания, запоминали новую для себя информацию.

Посмотрели вместе и обсудили видеоролик, демонстрирующий процесс проведения процедуры, я ответила на все вопросы детей.
После обсуждения темы ребятам стало спокойнее, даже интересно, как это всё у нас завтра пройдёт… По опыту сегодняшних тестирований у 4 и 6 классов всё прошло без проблем.
Мы поговорили с детьми о том, зачем такое нужно? К сожалению, такова реальность: чтобы помочь сохранить как можно больше жизней и здоровье окружающих, принимаются такие меры. Это наш вклад в общую безопасность детей нашей школы и города.
Информационные ресурсы:

Домашнее задание
Посмотрели вместе и обсудили видеоролик, демонстрирующий процесс проведения процедуры, я ответила на все вопросы детей.
Математика: учебник стр. 48 № 3, стр. 49 № 8, № 9* (по желанию).

Русский язык: учебник стр. 61 упражнение 4 (доделать). Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 20 № 3, № 4.
Повторить словарные слова — ссылка (часть третья: от интересный до библиотека). Завтра напишем словарный диктант.
Проект: придумать несколько вопросов по теме своего будущего проекта, чтобы выяснить его актуальность. Подготовить небольшие анкеты для проведения письменного опроса среди одноклассников.
Анкеты нужно распечатать. Если дома возможности нет, то заранее можно прислать мне на электронную почту бланк, я распечатаю в классе.
Русский язык: учебник стр. 61 упражнение 4 (доделать). Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 20 № 3, № 4.

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
13 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!
Середина недели для нас с ребятами оказалась очень продуктивной! Дети на уроках были очень сосредоточены, мы работали в хорошем темпе, успевали всё, что запланировано и даже больше. Каждый остался собой доволен!

Уважаемые родители!
Сегодня в 19.00 — 19.40 на платформе Zoom состоялось родительское собрание.
Материалы с собрания — презентация с основной важной информацией доступна по ссылке ТУТ.
Спасибо за участие и внимание!

Домашнее задание
Уважаемые родители!
Математика: рабочая тетрадь стр. 45 № 2, стр. 46 № 3.
Русский язык: учебник С.В. Иванова стр. 65 упр. 4.
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 18 — 19 № 3 (доделать — подчеркнуть), № 4.

Литературное чтение: найти и прочитать сказки народов мира (три сказки разных народов, будет здорово, если они окажутся из группы самых древних сказок). Обратить внимание на зачины сказок, записать их в тетрадь.

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
12 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!
Сегодняшний день у нас прошёл спокойно и дружно, с удовольствием занимались, учились, общались, старались…

Уважаемые родители!
Напоминаю, завтра в 19.00 — 19.40 состоится родительское собрание.
Ссылка, идентификатор конференции и код доступа появится в чате нашего класса в день собрания.
На встрече я расскажу об итогах периода адаптации и I четверти, дальнейших учебных планах.
Если у кого-то не будет возможности присутствовать на онлайн — собрании, пожалуйста, предупредите меня об этом заранее личным сообщением в WhatsApp.
До скорой встречи онлайн!

Домашнее задание
Математика: учебник стр. 45 № 4, стр. 46 № 7.
Русский язык: чистописание стр. 29 (и предыдущие страницы) — доделать, подготовить тетрадь к сдаче на проверку.
Учебник С. В. Иванова стр. 60 упражнение 5 (письменно в тетради в линейку).
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 16 — 17 № 3 — 5.
Литературное чтение: до пятницы: найти и почитать сказки народов мира (любые три сказки разных народов). Обратить внимание на зачины сказок.
Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 69 — 73 (тема «Разнообразие растений») читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 39 — 40 № 2.
*
Для общего развития, расширения кругозора и повторения можно посмотреть видеоуроки Р.Б. Соловьева:

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
11 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 «Б» класса!
Всем желаем лёгкого понедельника и продуктивной рабочей недели!
Сентябрь и первую неделю октября наш класс продержался замечательно — почти все были здоровы, бодры и веселы. К огромному сожалению, ребята начали болеть…
Всем, кто сегодня остался дома лечиться, желаем скорейшего выздоровления! Мы вас ждём и скучаем!

Дорогие ребята, уважаемые родители!

Укрепляйте здоровье витаминами, проводите профилактические мероприятия, продолжайте внимательно относиться к своему состоянию и состоянию здоровья детей!
Если наблюдаете малейшие признаки простуды, недомогания, оставляйте ребенка дома, подлечите на ранней стадии заболевание, чтобы не запустить болезнь и не подвергать риску заражения одноклассников. Сообщайте мне, пожалуйста, утром личным сообщением, если вдруг ребенок заболел и остается дома.
Если ребенок в состоянии дома выполнять задания, ориентируйтесь на информацию в нашем блоге о классной работе и домашнем задании.
Будьте здоровы!

Домашнее задание
Всем, кто сегодня остался дома лечиться, желаем скорейшего выздоровления! Мы вас ждём и скучаем!
Дорогие ребята, уважаемые родители!
Укрепляйте здоровье витаминами, проводите профилактические мероприятия, продолжайте внимательно относиться к своему состоянию и состоянию здоровья детей!
Математика: рабочая тетрадь стр. 42 № 3, № 4, № 5.
Русский язык: учебник С.В. Иванова стр. 53 упр. 4.
Литературное чтение: учебник стр. 67 — 69 прочитать, подумать, чему учит сказка.

На уроках…
(нажмите ссылку «Дальше»)
8 октября
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 «Б» класса!

Яркого окончания недели и отличного отдыха в выходные дни желает всем наш класс!
Насладитесь сполна солнечными осенними деньками, вдохновитесь этой прекрасной живописной порой…

Планы на будущее:
13 октября в 19.00 — родительское собрание на платформе Zoom. Ссылку и код доступа я вышлю в день собрания в чат класса WhatsApp.
25 — 28 октября — промежуточная аттестация — выставление отметок за I четверть.
29 октября — «Дождливый концерт» в нашем классе (любые творческие номера, соло, дуэты, группы; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).
30 октября — 7 ноября — осенние каникулы.

Домашнее задание
Яркого окончания недели и отличного отдыха в выходные дни желает всем наш класс!
Математика: не задано.
Русский язык: не задано.
Окружающий мир: посмотреть видеоурок «Образование почвы и ее состав» — ссылка на урок.
Учебник стр. 64 — 68 (тема «Почва») читать, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь стр. 37 № 3 (Провести опыт № 1 по выявлению воздуха в воде).
Литературное чтение: дописать свое стихотворение — хокку (трехстишие).