Сказка о рыбаке и рыбке составить кроссворд

Предмет: литературное чтение.класс: 4.тема: а.с.пушкин сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.тип урока: урок открытия нового знания.цель урока: создать

Предмет: Литературное
чтение.

Класс: 4.

Тема: А.С.Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Тип урока: урок
открытия нового знания.

Цель урока: создать
условия для знакомства учащихся со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях».

Образовательные:
создать условия для обогащения словарного запаса учащихся.

Воспитательные: создать
условия для воспитания любви к книге, к чтению; сформировать положительное
отношение к доброте и состраданию, умению отличать истинную красоту от мнимой.

Развивающие:
создать условия для развития познавательного и эмоционального интереса к работе
с текстом; для развития памяти, речи, внимания.

Личностные: уметь
отличать добро от зла; уметь ценить доброе отношение к ближнему.

Метапредметные:
уметь формулировать учебную задачу урока; анализировать художественный текст,
выделять в нем основную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в
книге, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге.

Предметные: уметь
читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп
чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение.

Дидактические
средства:
учебник, презентация.

Способ
промежуточного контроля:
самооценка.

Используемые ИКТ
на уроке:
компьютер, проектор, экран, презентация.

Этап
урока

Виды
работы, формы, методы, приемы (время проведения)

Содержание
педагогического взаимодействия

Формируемые
УУД

Планируемые
результаты

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1. Мотивационный
этап.

Фронтальная
беседа.

Здравствуйте,
ребята. Я рада сегодня всех вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
пожелайте своей улыбкой успехов друг другу и хорошего настроения.

Проверьте
свою готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, дневник и пенал.

Приветствуют
учителя, желают успехов друг другу. Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме.

Метапредметные:
организовать свое рабочее место, настраиваться на познавательную
деятельность.

Организовать
детей. Проверить готовность к уроку.

2.
Актуализация знаний.

Фронтальная
беседа.

Давайте вспомним,
с творчеством какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?

Что вы
знаете об А.С.Пушкине?

Да,
верно. А еще А.С.Пушкин был не только поэтом, но и сказочником.

Какие
сказки Пушкина вы знаете?

Вспомните,
какие бывают сказки?

Почему
они так называются?

Ребята,
на доске вывешены иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Посмотрите на них.
Назовите названия сказок, ориентируясь на иллюстрации.

Пятую
сказку дети не называют.

С
творчеством А.С.Пушкина.

Пушкин
родился 6 июня 1799 в Москве, в семье офицера Гвардии. Учился в
Царскосельском лицее. Стихотворения Пушкин начал писать уже в 7 лет. Был в
ссылке в селе Михайловском и на Кавказе. Участвовал в дуэле с Дантесом, в
результате которого был тяжело ранен. Скончался в Петербурге в 1837 году.

«Сказка
о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе
Салтане».

Сказки
бывают авторскими и народными.

У
авторских есть автор, а народные- у них нет автора, они написаны народом.

«У
Лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике
его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные: принимает и сохраняет
учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности.

Создать условия для развития речи, внимания. Повторение
изученного на предыдущем уроке.

3.
Выявление затруднения.

Фронтальная
беседа.

Ребята,
какая иллюстрация осталась без названия?

Почему
вы затрудняетесь сказать ее название?

Пятая иллюстрация.

Мы ее не
знаем.

Личностные:
мотивация узнать что-то новое.

4.
Разработка плана по решению данной задачи.

Фронтальная
беседа.

Работа с
иллюстрациями.

С этой
сказкой мы познакомимся сегодня на уроке. А ее название мы узнаем, открыв учебник.
Откройте учебники на странице 70 и прочитайте название сказки.

Предположите
тему нашего урока. А какую поставим цель?

Откройте
учебник на странице 71. Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Какая
она? Что она делает?

(Аналогичная
работа со всеми иллюстрациями).

Как вы
думаете, кто главный герой сказки?

Предположите,
о чем сказка?

Открывают
учебники, читают название сказки.

Тема:
знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях».

Цель:
познакомиться с данной сказкой и проанализировать ее.

Царица.
Она выглядит властной и гордой. Сидит и любуется на себя в зеркало.

Предполагают
главного героя.

Личностные: учить грамотно формулировать свои мысли.
Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя учебник.

Дети определяют
тему и цель урока.

5.
Реализация выбранного плана по решению затруднения.

Речевая
разминка.

Работа с
незнакомыми словами.

Перед
тем, как начать прочтение сказки, я предлагаю вам выполнить речевую разминку.
Сначала прочитаю я, а затем все вместе:

Ва-ва-ва-
вот высокая трава.

Вы-вы-вы-
даже выше головы.

Ве-ве-ве-
васильки видны в траве.

Ву-ву-ву-
васильков букет нарву.

Ви-ви-ви-
только много их не рви.

Откройте
страницу 70. Обратите внимание, на данной странице, есть слова, выделенные
синим цветом. Это устаревшие слова, значения которых мы можем найти в
словаре, в конце нашего учебника. Откройте страницу 219 и найдите значения
слов: Инда, Сочельник, молодица, перст, девичник, сенная девушка, подворье,
горница, изразцовая лежанка, полати, сорочин, спешить, ради. Прочитайте и
запомните значения данных слов.

Вернитесь
к началу сказки. Я начну читать сказку, а вы внимательно слушайте и следите
пальчиком по тексту. Дальше вы будете читать сказку по цепочке.

Личностные:
умение слушать и анализировать прочитанное.

Регулятивные:
управление своей деятельностью на уроке.

Работа с
незнакомыми словами, чтение сказки.

Гимнастика
для глаз.

Чтобы
продолжить работу со сказкой давайте отдохнем и проведем гимнастику для глаз.

Начинаем
двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурьте глаза считая до десяти.
Откройте глаза, представьте себе большой круг. Обведите его глазами по
часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

6.
Первичное закрепление нового знания.

Анализ.

Ребята,
мы с вами прочитали сказку. Понравилась ли она вам? Чем она вам понравилась?

Какие
чувства вы испытывали при прочтении сказки?

О чем
сказка? Чему она учит? Докажите мне, что это сказка.

Какие
главные герои в сказке?

Да,
понравилась.

При
чтении сказка вызвала хорошее, радостное настроение. Но сначала возникло
чувство грусти и тревоги за судьбу царевны.

Эта
сказка о прекрасной девушке, мать которой умирает после родов, царь-отец женится
на красивой, но коварной мачехе.

Сказка
учит тому, что добро в любом случае победит зло.

Это
сказка потому что в ней присутствуют:

Присказка— царь с
царицею простился, в путь-дорогу снарядился.

Зачин— Но
царевна молода, тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась-и
расцвела.

Троекратные
повторы и сказочные цифры
— 7 богатырей, три раза Елисей
обращается к природе.

Волшебные
предметы

отравленное яблоко и говорящее зеркальце.

Сказочные
персонажи

Ветер, Месяц, Солнце.

Волшебство— от
удара об хрустальный гроб царевна проснулась от вечного сна.

Мораль и
поучение
.

Концовка.

Главными
героями сказки являются: царица, царевна, королевич Елисей и 7 богатырей.

Личностные:
самостоятельная работа. Познавательные: выполнение
логических операций. Регулятивные: контроль своей деятельности и
самостоятельность.

Оценить
усвоение нового материала.

7.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Самостоятельная
работа.

Перед
вами лежат две карточки. Одна карточка-кроссворд, вторая- карточка-таблица.
Возьмите карточку-таблицу. В ней два столбца: первый столбец- Положительные
герои сказки, второй столбец отрицательные герои сказки. Выполните задание в
парах, на выполнение задания вам отводится 3 минуты.

Посмотрите
на слайд презентации, и сверьте правильные ответы.

Возьмите
карточку-кроссворд. Ответьте на вопросы работая в парах. На решение
кроссворда вам отводится 3 минуты.

1.Кому царица велела
избавиться от царевны?

2.Где Чернавка
оставила царевну?

3. Кто помог
королевичу найти царевну?

4.Как звали жениха
царевны?

5. В какой гроб
уложили царевну богатыри?

6. Сколько было
богатырей в сказке?

7. К кому обращалась
за советом царица?

8. Как называлось
место, в котором жила царевна в тереме?

Посмотрите
на слайд, сверьте правильные ответы

Выполняют
задания на карточке:

Положительные:
царевна, 7 богатырей, королевич Елисей, Солнце, Месяц, Ветер, Зеркальце,
собака Соколко, Чернавка.

Отрицательные:

Царица,
Чернавка.

Решают
кроссворд:

1.
Чернавка.

2. Лес.

3.
Ветер.

4.
Елисей.

5.
Хрустальный.

6. Семь.

7.
Зеркальце.

8.
Светлица.

Регулятивные:
контроль своей деятельности.

Проверить
усвоение нового материала.

8.
Включение в систему знаний и умений.

Фронтальная
беседа.

К сожалению,
наш урок подходит к концу, давайте подведем его итоги.

Какая
была тема нашего урока?

Какая
была цель? Достигли мы ее?

Кто из
героев сказки вам понравился больше всего?

Тема
урока: знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». Цель: познакомиться с ней и проанализировать. Мы достигли
поставленной цели.

Говорят,
кто им понравился из героев.

Метапредметные: учить анализировать и выделять общее; учить
готовности слушать собеседника и вести диалог

Обобщение
изученного материала.

9.
Рефлексия.

Фронтальная
беседа.

Продолжите
фразы:

Сегодня
на уроке

Я
познакомился…

Я понял…

У меня
получилось…

Откройте дневники, запишите домашнее задание: подготовить характеристику
каждого героя по следующему плану:

1. Где живет герой?

2. Внешний облик героя.

3. Какие поступки совершает?

4. Какой характер у героя?

5. Свое отношение к герою.

Урок окончен, можете отправляться на перемену.

Продолжают
фразы. Записывают домашнее задание.

Личностные:
учить проверять себя; учить давать оценку своим деятсвиям.

Осуществление
самооценки свое деятельности.

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий
для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную
деятельность; уточнение типа урока;  уточнение тематических рамок.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно
выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует выставку.

Уточняет тематические рамки. Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро
улыбчивым лицам! Пожелаем друг другу
успехов на
сегодняшний урок. 

Организация выставки книг и
рисунков.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять —
И внимательно считать.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с
одноклассниками совместно с учителем о правилах пов
едения и общения и следовать им (Коммуникативные
УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели        
(3 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися;

— организовать
постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель
урока.

Организует
формулирование темы урока учащимися

Организует
постановку цели, формулировку темы урока учащимися

 На доске перед вами
«Картинная галерея», созданная вашими руками. В ней я поместила ваши рисунки
по «Сказке о рыбаке и рыбке».

— Как можно
назвать эту выставку рисунков? (Наши любимые сказки А.С. Пушкина)

Как назовём выставку книг?

-Сказки А.С.
Пушкина.

Строить предложения при ответе на вопросы.

 Уметь
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные
УУД).

III. Повторение и обобщение прочитанного  (27  мин)

Цели:
повторное чтение текста с элементами анализа содержания прочитанного;
выборочное чтение по частям Как вы думаете, что ждет нас на этом уроке?
(театральный занавес) Что же такое театр? (место для зрелищ — краткий словарь
театральных терминов) Я доверила Лере поработать со словарем, и она найдёт
значение слова театр. Театр — (от греч. theatron — место для зрелищ,
зрелище), род искусства, средством выражения которого является сценическое
действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Давайте
только слегка приоткроем занавес. Что можно увидеть за кулисами перед началом
спектакля? (репетицию актеров, подготовка декораций и костюмов, работу грима,
технического персонала)

Целевое обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного
восприятия.

Организация медленного «вдумчивого» чтения, диалога с
автором через текст, вычитывание подтекста.

Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности.

Краткий и ёмкий комментарий текста.

Деление текста на смысловые части и постановка уточняющего вопроса к
части.

Организация в случае необходимости попутного составления плана,
пересказа (в том числе, и с опорой на учебную тетрадь).

Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и
комментирования текста.  Просмотр театрализованного фрагмента сказки.

Организует  учащихся на представление сообщений, сказок, пробуждение
актёрских способностей.

Как жили старик со старухой?

-Какое чудо произошло?

-Каким мы видим старика в начале сказки?

-Как отнеслась старуха к рассказу старика?

-Каким вам представляется старик? А старуха?

-Почему именно корыто в первую очередь потребовалось старухе?

Попробуйте по иллюстрации рассказать об этом изображённом эпизоде
сказки(1чел)

— А вы бы выпустили
рыбку или загадали желание?

-Как вы думаете,
любое ли желание может исполнить золотая рыбка?

— Ребята, вы
нарисовали свою золотую рыбку, не простую, а волшебную.

Я предлагаю вам на
обратной стороне рисунка написать ваше желание.

— Зачитайте,
пожалуйста, что бы вы попросили у золотой рыбки. Почему именно это?

— Давайте отпустим
ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.)

— Предлагаю заслушать несколько человек с чтением
любимого отрывка из сказки..

— Кто приготовил пословицы к этой сказке.

Работа с
пословицами.

— Ребята, для вас
золотая рыбка приготовила необычные пословицы.

Подумайте и измените
текст этих пословиц так, чтобы они приобрели привычный вид.

1.Без труда не
вытащишь золотую рыбку из пруда. (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)

2. Не всё золотая
рыбка, что блестит. (Не всё то золото, что блестит.)

3.Мала золотая
рыбка, да дорога. (Мал золотник, да дорог.)

— Объясните смысл
каждой пословицы.

( Если не
потрудишься, не приложишь своих усилий, то ничего в жизни не добьёшься.
Маленький ребёнок дорог каждой маме. Хоть и маленькая вещь, но дорога, так
как сделана своими руками…)

Откройте ТПО, выполним задания на стр
44 №2, стр 45 №4 -101

(Коллективная работа по выполнению
заданий ТПО)

Уметь полным ответом отвечать на вопросы, опираясь на
текст.

 У каждого ученика нарисованная рыбка.

— Ребята, вы
нарисовали свою золотую рыбку, не простую, а волшебную.

Учитель: — Какая
фраза из этой сказки стала крылатой? Как вы её понимаете?

Остаться у разбитого
корыта, то есть остаться ни с чем, всё потерять

Дополнительное задание (если на уроке останется время).

Игра «Хорошо – плохо».

1. Учитель:


Старуха стремится к большей власти – это хорошо. Почему?

Хорошо,
когда есть стремление достичь большего.

Учитель:


Это плохо. Почему? Плохо,
когда всё получаешь в готовом виде, за счёт других, сам не прикладывая
никаких усилий. Тогда ты не ценишь того, что имеешь.

2. Учитель:


Старик добрый и покорный – это хорошо. Почему?

— Это плохо. Почему?

В группах указать на любую понравившуюся иллюстрацию
и рассказать по ней отрывок из произведения.

Отвечать на вопросы, построив речевые высказывания;
разгадывать кроссворд по материалу раздела учебника; анализировать
прочитанные произведения.

 Вступать в общение,
выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения;
аргументировать высказывания.

 (Коммуникативные
УУД)

 (Познавательные
УУД)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке,
инструктаж о домашнем задании
(3 мин)

Цели:
Оценивание качества своей работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

— Работа с рефлексивным плакатом

— Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
(«Сегодня я научилась …», «Я ещё не очень хорошо читаю
выразительно, мне надо …»)

Работа с таблицей самооценки.

-Работа с психологическим комфортом урока.Нарисована  на доске
лестницу успеха и оцените деятельность своей группы на уроке. (Учащиеся
прикрепляют  смайлик на одной из ступенек по 1 человеку из группы.).

Дома можно подготовить с пересказ любой сказки А.С
Пушкина

2.Сделать поделку к изученному произведению.  ДОМА: ТПО
стр 46

Оценивать  свою деятельности на уроке

Дети оценивают свою работу цветными смайликами: хорошее настроение-зелёный
цвет, плохое настроение-красный цвет.

 Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные
УУД
).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Цель акции «Далевский диктант – 2021» – формирование интереса к жизни и творчеству Владимира Ивановича Даля, повышение грамотности и читательской культуры, воспитание гордости за соотечественника. В 2021 году общественная организация «Луганская АССУЛ» при поддержке общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» проводит пятую, юбилейную, Международную Общественную Акцию «Далевский диктант — 2021».

Ответы Далевский диктант 2021

Доступ к диктанту по ссылкам на сайте АССУЛ. Доступно пять категорий: 3-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс и взрослые. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, акция проходит в онлайн-формате.

Интерактивный квест для учащихся 5-6 классов «Как хорошо Вы знакомы с биографией В.И. Даля?»

В каждом вопросе надо выбрать один правильный или соотнести данные, за каждый правильный ответ начисляется определённое количество баллов, которые суммируются.

Следует напомнить, что Даль был не только создателем знаменитого словаря, но еще и этнографом, медиком, ботаником, географом, моряком, инженером, ученым. А также весьма популярным в свое время писателем, другом А. С. Пушкина, называя себя в высшей степени скромно «учеником, собиравшим весь свой век по крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языка».

В каком населенном пункте родился В. И. Даль?

Кулответ: Луганский завод

В каком году был издан первый том «Толкового словаря живого великорусского языка»?

1790
1830
1861
1900

Кулответ: 1861

1-е (1863—1866) — издание Общества любителей российской словесности. В некоторых источниках указан 1861 год начала выхода словаря, так как с этого года он издавался выпусками-тетрадями, которые позже объединялись в тома.

Соедините слова, придуманные В.И.Далем, с соответствующими «чужесловами».

Аорта, Инстинкт, Нервы, Атмосфера, Эхо, Балласт, Фортепьяно

Побудок, Колоземица, Пустогруз, Тихогром, Беложилье, Зык, Царь-жила

Кулответ:

Побудок — Инстинкт
Колоземица — Атмосфера
Пустогруз — Балласт
Тихогром — Фортепьяно
Беложилье — Нервы
Зык — Эхо
Царь-жила — Аорта

В «Толковом словаре живого великорусского языка» есть очень много забавных слов.

Но их значения перепутались. Установите соответствие.

Жупеть, Расфарфориться, Хохониться, Чебурахать, Юзилище, Бобыня

Тюрьма, темница
Разодеться щегольски
Бросить, кинуть, опрокинуть с громом
Надутый, чванный, гордый, спесивый человек
Пышно, старательно наряжаться
Петь пташкою

Кулответ:

Жупеть — Петь пташкою
Расфарфориться — Разодеться щегольски
Хохониться — Пышно, старательно наряжаться
Чебурахать — Бросить, кинуть, опрокинуть с громом
Юзилище — Тюрьма, темница
Бобыня — Надутый, чванный, гордый, спесивый человек

А теперь проявите смекалку и отгадайте загадки, придуманные В.И.Далем.

Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает.

Кулответ: пила

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.

Кулответ: берега

В 1862 г. вышел в свет уникальный сборник «Пословицы русского народа», в который вошли более 30 000 пословиц, поговорок и прибауток.

Некоторые из них до сих пор используются людьми в повседневной речи. Соедините начало пословицы и ее продолжение.

Когда ищешь лису впереди, …
Хлеб соль кушай, …
Молодец на овец, …
Скучен день до вечера, …
Под лежащий камень …

… а правду слушай.
… коли делать нечего.
… то она позади.
… и вода не течет.
… а на молодца и сам овца.

Кулответ:

Когда ищешь лису впереди, … то она позади.
Хлеб соль кушай, … а правду слушай.
Молодец на овец, … а на молодца и сам овца.
Скучен день до вечера, … коли делать нечего.
Под лежащий камень … и вода не течет.

Сюжет какой сказки подсказал В. И. Даль А.С.Пушкину?

В.И.Даль был замечательным сказочником. В 1832 г. был издан сборник «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый», который принес автору широкую известность. А сюжет какой сказки подсказал В. И. Даль А.С.Пушкину?

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Кулответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Выберите сказки, автором которых НЕ является В. И. Даль.

«Девочка-снегурочка»
«Война грибов с ягодами»
«Алиса в стране чудес»
«Лиса и медведь»
«Снежная королева»
«Малахитовая шкатулка»

Кулответ: «Алиса в стране чудес» «Снежная королева», «Малахитовая шкатулка»

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» начинается словами: «У лукоморья дуб зеленый…». Что такое лукоморье?

Изба
Поле, засаженное луком
Берег моря
Озеро

Кулответ: Берег моря

Прочтите отрывок из повести о В.И. Дале «Собирал человек слова». Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Подвиг Даля не укладывался в мгновение (1) и в час (2) и в месяц (3) не укладывался (4) был долог (5) упорен, — тяжелый (6) бесконечный труд.

1,3,5
2,4,6
1,2,4,5,6
1,2,3,5,6
все цифры

Кулответ: 1,2,4,5,6

Внимательно прочтите высказывание В.И. Даля о языке. В каких словах на месте пропуска следует писать НН?

«Живой народ(1)ый язык, сберегший в жизне(2)ой свежести дух, который придает языку стойкость, силу, яс(3)ость, цель(4)ость» и красоту, должен послужить источ(5)иком и сокровищ(6)ицей для развития образова(7)ой русской речи».
В. И. Даль

1,3,6
4,5
5,6
2,7
только 4
2,3,5
только 7

Кулответ: 2,7

Мы уже не первый раз освещаем Далевский диктант, остальные ищите  на страничках нашего сайта

Happy

14

Sad

Excited

26

Sleepy

1

Angry

2

Surprise

Урок-игра в 5 классе по сказкам Пушкина

«Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Жеребьёвка (деление на 3 команды): «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Семь богатырей». В командах выбирается капитан и секретарь, который фиксирует правильные ответы у каждого участника.

Представление жюри:

библиотекарь гимназии Гнаевская Галина Ивановна

от родителей в жюри приглашается

Слово ведущего (учитель литературы)

2016 год в России объявлен Годом Литературы. И наша игра сегодня будет посвящена этому знаменательному событию. Как известно, кто много читает, тот много знает, а значит, многого добьётся в жизни. Каждый россиянин знает имя Александра Сергеевича Пушкина, потому что с самого раннего детства мы слышим его имя и его сказки. И игра наша будет посвящена именно сказкам великого поэта. Называется она так: «Сказка — ложь, да в ней намёк…».

Вам, ребята, придётся показать все свои знания, проявить смекалку и эрудицию. Жюри в конце игры назовет самого лучшего знатока сказок Пушкина из каждой команды и самого лучшего художника из каждой команды. Начинаем первый этап игры.

Первый этап – литературоведческий.

Вопросы задаются обеим командам одновременно, затем дается 1 минута на обсуждение. Отвечает команда, которая первой заявит о своей готовности. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Чем отличается литературная сказка от народной? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сочинял народ или коллективный автор).

  2. Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений?(Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, то есть литературная сказка – это авторская обработка сказки народной).

  3. Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Александр Сергеевич в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше Пушкину? (Его няня Арина Родионовна).

Второй этап посвящен сказкам.

Конкурс 1. Он называется «Все сказки в гости к нам»

Командам предлагается по очереди назвать сказки Пушкина. Побеждает команда, которая последней назовет сказку.

(Сказок всего 6, если все сказки названы и ни одна команда не ошиблась и не пропустила ход, обе команды получают равное количество баллов – по 1 баллу за каждую сказку).

Сказки Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«Сказка о медведихе»

Конкурс 2. Конкурс для капитанов команд.

Приглашается от каждой команды капитаны за отдельные столы. Задание: Расшифровать название сказки, вписав его в клетки. За правильный ответ 1 балл, за скорость ещё 1 балл.

Ответ: Сказка о попе и е работнике его Балде .

Конкурс 3. Пока капитаны соревнуются, мы проведём блицтурнир.

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, то отвечать могут соперники, зарабатывая тем самым себе дополнительные баллы.

Вопросы для первой команды:

  1. Назовите верного сторожа царя Дадона. (Золотой петушок)

  2. Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)

  3. Какое домашнее животное было с царевной – невестой Елисея? (Пёс)

  4. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

  2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (королевич)

  3. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

  4. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

Вопросы для третьей команды:

  1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!»)

  2. Назовите обладательницу волшебного зеркала. (Злая царица)

  3. Что бросила царевне в руки  нищая черница? (Яблоко)

  4. Кто рассказал Елисею о месте нахождения царевны? (Ветер)

Конкурс 4. Этот конкурс называется «Сказка о рыбаке и рыбке»

Команды должны перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Время на выполнение – 1 минута, за правильный ответ присуждается – 2 балла.

(корыто – изба – столбовая дворянка – вольная царица – владычица морская. Итог: разбитое корыто.)

Конкурс 5. Узнай сказочного героя.

Описания портретов читаются по очереди то одной, то другой командой. За правильный ответ – 1 балл, за название сказки – 1 балл.

  1. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха – столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке» )

  1. Высока, стройна, бела,

И умом, и все взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Царица-мачеха. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна-Лебедь.«Сказка о царе Салтане»)

Конкурс 6. Этот конкурс называется «Кроссворд». От каждой команды выберите 4 игрока, которые должны разгадать кроссворд

Конкурс заканчивается, когда одна из команд первой решит кроссворд.(1 балл – за каждый правильный ответ в кроссворде, 1 балл – за скорость).

Конкурс 7. А пока игроки решают кроссворд, мы проведем следующий конкурс – «Иллюстрация к сказке».

Каждый из вас мог нарисовать иллюстрацию к любой сказке Пушкина. Соберите, пожалуйста, все рисунки, сделанные вашей командой, и сдайте в жюри для подсчёта.

Жюри подсчитывает количество сделанных командой иллюстраций к сказкам, за каждую присуждается – 1 балл. Жюри должно выбрать лучшего художника в каждой команде.

А мы продолжаем игру. Конкурс 8. Этот конкурс называется «Сказочный предмет».

Представители команд по очереди выбирают карточки с изображениями сказочных предметов. Ваша задача – назвать сказку, в которой встречается такой предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Зеркало – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

жемчужное ожерелье – «Сказка о рыбаке и рыбке»

орех – «Сказка о царе Салтане»

верёвка — «Сказка о попе и его работнике Балде»

мешок — «Сказка о золотом петушке»

Конкурс 9. А этот конкурс нам помогут провести Золотые рыбки.

Золотая рыбка задает вам вопросы, ребята. На полу лежат рыбки с номерами. Члены команд по очереди вылавливают рыбку, находят карточку с тем же номером, что и на рыбке, зачитывают вопрос и отвечают на него. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (Чудный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна согласилась стать его женой)

  2. С каких слов начинается «Сказка о попе и его работнике Балде»? (Жил-был поп, толоконный лоб)

  3. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду? (Полба)

  4. Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу)

  5. Чем потчевали старуху-царицу бояре да дворяне в царских палатах? (Заморскими винами и печатными пряниками)

  6. Изделие из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (монета)

  7. Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок)

  8. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля)

  9. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

  10. Кто вынул из мешка пред Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

Конкурс 10. У нас остался последний конкурс «Продолжи фразу» .

Командам присуждается 1 балл за правильное продолжение фразы и 1 балл за название сказки, из которой она взята.

Задание для первой команды

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Жили они в ветхой землянке… (ровно тридцать лет и три года.«Сказка о рыбаке и рыбке» )

  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару… (Посмотреть кой-какого товару.«Сказка о попе и его работнике Балде»)

Задание для второй команды

  1. Улетела лебедь-птица,

А царевич и царица,

Целый день проведши так… (лечь решили натощак.«Сказка о царе Салтане» )

  1. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь… (не мышока, не лягушку, а неведому зверушку.«Сказка о царе Салтане»)

Вопросы для третьей команды:

  1. В синем море звезды блещут,

В синем море волны хлещут…( Туча по небу идет, бочка по морю плывет. «Сказка о царе Салтане»)

  1. И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был… (мед-пиво пил, да усы лишь обмочил.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

И в конце нашего урока хочу вас спросить:
 — Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
 — Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.

Вот и подошла к концу наша игра. Мы предоставляем слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда +
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян +
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче +
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет +
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7 +
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6 +
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде» +
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» +

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос +
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» +
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ.

Цель: Привитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, желание заинтересовать его творчеством окружающих
Задачи:
Образовательные:
продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина;
формировать умение логично излагать свои мысли во время устной речи;
прививать интерес к предмету.
Развивающие:
развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность;
развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
расширять кругозор детей;
обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
бланки с кроссвордами;
портрет А. С. Пушкина;
Музыкальное сопровождение: песня Н.Королевой «Маленькая страна»
Ход мероприятия:
В.(ОБ) -1 Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой, при луне

Все ваши строчки хороши,

Частичка Вашей в них души.

В.(ОБ) -2 Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошел прекрасный наш поэт.

Он гений в этом спору нет!

Учитель: Как вы думаете, ребята, кому посвящены эти строчки?

Учитель: Есть имена, как солнце!

Имена – как музыка!

Как яблоня в рассвете!

Я говорю о Пушкине: поэте.

Учитель: С самого раннего детства знакомы нам стихи и сказки А.С. Пушкина.

Нет ни одного дома, ни одной семьи, где нет его книг, нет ни одного человека, который бы не знал его замечательных сказок. Поэт очень тонко видел красоту природы, выразительно и очень точно передавал её в стихах. В сказках оживали самые яркие, необычные образы и персонажи.

Учитель: Специально для детей Пушкин сказок не сочинял, но все сказки его любимы русским народом. «Что за прелесть эти сказки!» — восклицал поэт. Каждая есть поэма. Поэт обрызгал чернилами гусиное перо, торопливо записывая нянины сказки. И теперь кто же из нас не знает…

Уч: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот ученый;

Всё ходит по цепи кругом…

Учитель: А теперь мы проверим, как вы знаете сказки А.С. Пушкина. Проведём с вами в викторину «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина (слайд 1)

Правила викторины: В игре участвуют две команды.

Задача каждой команды – поразить как можно больше бочонков.

Игровое поле разбито на 23 бочонка.

Команды по очереди выбирают бочонок на игровом поле.

После этого команда сможет ответить на вопрос.

Бочонки можно выбирать в произвольном порядке.

Чтобы вернуться на поле нажмите на домик.

Правильный ответ позволяет сделать ещё один ход.

В случае неверного ответа ход переходит к другой команде.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда, начинающая игру первой, определяется по жребию.

Игру выигрывает та команда, которая больше всего

набирает очков (слайд 2,3)

I Конкурс «Разминка».

Сколько лет прожил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года) – слайд 4;
Как звали царей в сказках А. С. Пушкина? (Салтан, Гвидон, Додон) – слайд 5;
Что могло делать зеркальце? (*говорить оно умело*) – слайд 6;
Какие три дива были у князя Гвидона? (белка, 33 богатыря, Царевна Лебедь) – слайд 7;
Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок») – слайд 8;
В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (муха, шмель, комар) – слайд 9;
Что кричал золотой петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!») – слайд 10;
Что бы сделала каждая девица, если бы она стала царицей? (наткала бы полотна, приготовила бы пир, родила богатыря) – слайд 11;
Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»? (королевич Елисей) – слайд 12;
Какой ориентир есть на пути в царство славного Салтана? (остров Буян) – слайд 13;
«Там русский дух, там Русью пахнет.». Где там? (Лукоморье) – слайд 14;
Какая сказка Пушкина первой появилась в печати? (Сказка о царе Салтане, о сынне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.) – слайд 15;

II Конкурс «Собери слова».

Из букв слова «Лукоморье» составить новые слова. (Какая команда составит больше слов, та получает бал) – слайд 16;

Физкультминутка.

Рыбка.

Изобразите:

— Волны на море;

— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу;

— Царевну-лебедь – гордая осанка, красивая шея;

— Как лебедь превращается в царевну;

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона;

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. – слайд 27.

III Конкурс «Узнай сказку».

Вот море кругом обежавши,

Высунув язык, мордочку поднявши,

Прибежал бесёнок, задыхаясь,

Весь мокрешенек, лапкой утираясь. (Сказка о попе и работнике его Балде) – слайд17;

Ель в лесу,

под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд…. (Сказка о царе Салтане…) – слайд18;

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына

Без шлемов и без лат

Оба мёртвые лежат,

Меч вонзивши друг во друга. (Сказка о золотом петушке) – слайд 19;

Долго у моря ждал он ответа,

Не дожидался , к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке.) – слайд 20;

IV Конкурс «Назовите литературного персонажа

по его описанию».

Спит себе на сломе,

ест за четверых,

Работает за семерых,

до света все у него пляшет,

Лошадь запряжет,

полосу вспашет… (Балда) – слайд 21;

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит… (Царевна Лебедь) – слайд 22;

Белолица, черноброва,

нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей –

королевич Елисей… (Царевна из «Сказки о мертвой царевне…») – слайд 23;

V Конкурс «Шифровка».

Расшифруйте имена героев из сказок: ВИГОНД, ТАСНАЛ, АРЦНАВЕ, ЙЕЛСИЕ. (Гвидон, Салтан, Царевна, Елисей) – слайд 24;
Здесь зашифрованы названия животных из сказок А.С. Пушкина. Расшифруйте. (Рыбка, петушок, лебедь, белка) – слайд 24;

VI Конкурс «Кроссворды».

Каждой команде выдается бланк с кроссвордом. Какая команда первой отгадает кроссворд и назовет ключевое слово, та получает бал.-

1. 1 — В «Сказке о рыбаке и рыбке» старуха называет старика: «Дурачина,ты…».

2 — Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ в

одной из сказок А.С. Пушкина.

3 — Лесной зверек, живший в хрустальном дворце под елью.

4 — Пристают к заставке гости…

… Гвидон зовет их в гости.

5 — Глядь: опять пред ними землянка,

А пред нею разбитое … .

6 — И послушалась …..

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Ответы: 1-простофиля, 2-петушок, 3-белка, 4-князь, 5-корыто, 6-волна. Сказка.

2. 1 — Служитель церкви?

2 – Пожилая женщина, бабка, которой надоело её корыто?

3 – Что грызла белочка?

4 – Кто был пойман стариком в море?

5 – Как звали молодого человека, который поцелуем оживил мёртвую царевну?

6 – У кого спрашивал дорогу королевич Елисей, когда искал свою невесту?

Ответы: 1-поп, 2-старуха, 3-орешки, 4-рыбка, 5-Елисей, 6-солнце. Пушкин. – слайд 26.

Подведение итогов конкурсов и объявление результатов.

У-1 К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы

Верят в чудо детские глаза.

У-2 Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Рефлексия.

Учитель: Вот и заканчивается наш разговор о сказках А. С. Пушкина. Но еще долгие годы вы будете вновь и вновь перечитывать их. Простота и доступность сказки делают ее привлекательной для всех.

  • Сказка о рыбаке и рыбке слушать полностью бесплатно
  • Сказка о рыбаке и рыбке слушать мультик
  • Сказка о рыбаке и рыбке рисунок как менялось море
  • Сказка о рыбаке и рыбке пушкин чему учит детей
  • Сказка о рыбаке и рыбке про любовь