Сказка о рыбаке и рыбке почему так называется

Как хорошо вы знаете русские народные сказки?все мы с детства знаем и любим русские народные сказки. но так ли хорошо

Как хорошо вы знаете русские народные сказки?

Все мы с детства знаем и любим русские народные сказки. Но так ли хорошо мы узнали истории трёх богатырей, Ивана-Царевича и Иванушки-дурачка?

Так ли уж хорошо мы познали мудрость нашего народа?

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

2910127872

Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Варианты ответов:

  • Рыбак рыбака видит издалека
  • Без труда не вытянешь и рыбки из пруда
  • Не садись не в свои сани

2162400133

Кого из этих героинь русских сказок можно считать аналогом скандинавской девы-воительницы Брюнхильды, которая могла потягаться даже с мужчинами?

Варианты ответов:

  • Елена Премудрая
  • Настасья Микулишна
  • Василиса Прекрасная

59354365

Кому удалось заставить Кота-Баюна служить себе?

Варианты ответов:

  • Микуле Селяниновичу
  • Садко
  • Ивану-Царевичу

906142418

Как в русском фольклоре называется птица Феникс?

Варианты ответов:

  • Алконост
  • Жар-птица
  • Финист

25696459

Кто такой леший?

Варианты ответов:

  • Дух-хозяин леса
  • Одичавший человек, который живёт в лесу и пугает людей
  • Нечисть, обитающая в лесу

2506596897

Какой из трёх знаменитых богатырей уступает по силе остальным?

Варианты ответов:

  • Алёша Попович
  • Добрыня Никитич
  • Илья Муромец

2620739128

Что было такого в сумке богатыря Микулы Селяниновича, что Святогор не смог её поднять?

Варианты ответов:

  • Вся тягость земная
  • Земля русская
  • Зерно

1707726195

Почему младший сын в русских сказках всегда дурак?

Варианты ответов:

  • Потому что он отличается складом характера от старших братьев
  • Потому что он недалёкий
  • Потому что он последний ребёнок в семье

2063693570

Какая из перечисленных сказок является народной?

Варианты ответов:

  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Сивка-Бурка

2293340300

Кому удалось пленить Кощея Бессмертного?

Варианты ответов:

  • Ивану-Царевичу
  • Святогору
  • Марье Моревне

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

1 464 просмотров
Верно 17  /  С ошибками 516

  • 1
  • 0

Новые тесты от Андрей

  • img

    А вы знаете, кто автор этих известных литературных афоризмов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 337
    729 просмотров — 07 января 2022
    Пройти тест

  • img

    8 разнообразных вопросов по советским новогодним фильмам

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 281
    686 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Выбранная карта души раскроет лучшие ваши качества

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 365
    751 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Узнайте, можно ли вас назвать романтичным человеком?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 250
    598 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    10 интересных вопросов на эрудицию для разминки

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 358
    763 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Финансовый гороскоп на 2022 год для всех знаков

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 279
    448 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    7 сложных вопросов с логическими задачками развивающие мышление

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 218
    597 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Вспомним жизнь в СССР? 7 вопросов о советском прошлом. Ответите на все без ошибок?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 364
    678 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    То, что вы заметите первым, расскажет о вашей личности

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 364
    657 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    «Правда или ложь»? Достоверные факты и липовые утверждения на разные темы

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 238
    552 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Знаете ли вы произведения русских классиков и их известные работы

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 367
    768 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Хорошо помните фильм «Бриллиантовая рука»? Попробуйте ответить без ошибок на 7 вопросов на знание деталей комедии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 346
    722 просмотров — 04 января 2022
    Пройти тест

Популярные тесты от Андрей

  • img

    Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 707 285
    1 193 937 просмотров — 31 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 385 983
    596 826 просмотров — 15 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 377 747
    552 746 просмотров — 22 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Этот тест определит ваш кругозор

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 372 080
    611 848 просмотров — 20 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Помнишь, что ели в Советском Союзе?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 416 726
    716 148 просмотров — 10 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 463 972
    745 672 просмотров — 22 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 527 741
    907 548 просмотров — 28 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 694 034
    1 398 003 просмотров — 16 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 339 204
    664 786 просмотров — 25 октября 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 330 092
    516 301 просмотров — 11 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 397 582
    709 921 просмотров — 21 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько чиста ваша карма?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 340 850
    609 255 просмотров — 29 ноября 2018
    Пройти тест

Популярные тесты

  • img

    Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 419 542
    683 454 просмотров — 22 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 065
    581 331 просмотров — 12 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 522 352
    952 120 просмотров — 06 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    Cколько лет вашей душе?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 552 132
    893 722 просмотров — 26 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 550 997
    1 465 155 просмотров — 26 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 306 971
    456 114 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 629 861
    1 054 874 просмотров — 15 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 286 341
    452 320 просмотров — 07 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько вы привлекательны?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 384 651
    764 258 просмотров — 08 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 329 315
    526 786 просмотров — 04 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 417 205
    646 959 просмотров — 03 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Угадайте воинские звания России по погонам

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 601 619
    976 955 просмотров — 11 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 688 709
    1 298 145 просмотров — 09 апреля 2020
    Пройти тест

  • img

    Что вас ждет в старости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 395 287
    658 160 просмотров — 09 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Насколько хорошо вы знаете географию России?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 323 633
    500 494 просмотров — 28 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Простейший тест на IQ из нескольких вопросов

    HTML-код
    Администратор

    Количество прохождений: 349 044
    734 481 просмотров — 09 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

    HTML-код
    ПроГород

    Количество прохождений: 537 863
    939 995 просмотров — 05 июня 2020
    Пройти тест

  • img

    Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 695 376
    1 226 834 просмотров — 21 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 1 136 637
    2 236 812 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Насколько Ваш мозг пошлый?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 920 171
    1 726 923 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

    Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
    Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.
    Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
    Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!

    Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

    Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
    В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
    Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
    Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

    Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

    Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы. Но одну сказку Пушкина я выделяю особо. Это волшебная и очень мудрая «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведь не зря эту сказку любят, как взрослые, так и дети. Именно с ее поучительных строк, обычно начинается знакомство с произведениями Александра Сергеевича Пушкина. Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости. На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство. В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта. Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности. Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души. Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет. Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности. По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе. Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее. Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

    УКМ «Школа России»

    1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

    Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

    Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

    2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

    Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

    Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

    Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

    3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

    Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

    4. Сравни начало и конец сказки.

    Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

    5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

    Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

    Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

    Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

    6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

    Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

    7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

    План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

    1. Старики и землянка.
    2. Спасение рыбки.
    3. Новое корыто.
    4. Новая изба
    5. Столбовая дворянка.
    6. Вольная царица.
    7. Последняя просьба.
    8. Опять землянка.

    Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

    Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

    Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

    Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

    Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

    Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

    Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

    Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

    Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

    8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

    Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

    В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

    Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

    9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

    Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

    Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

    На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

    Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

    И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

    Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

    А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

    1

    СУВОРОВА ЛЮДМИЛА ГРИГОРЬЕВНА

    Санкт-Петербург

    ГБОУ СОШ №314

    Класс 2″А»

    Предмет:литературное чтение

    Тема: А.С.Пушкин » Сказка о рыбаке и рыбке «. / 3 урок заключительный /

    ЦЕЛЬ УРОКА: целенаправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младшего школьника.

    ЗАДАЧИ УРОКА:

    — продолжать знакомить учащихся со сказкой

    — развивать литературное чтение, учить выразительно читать произведение

    — формировать у ребенка читательские переживания

    — развивать способность мыслить словесно-художественными образами

    — помогать ученику выражать тоньше и правильнее свои мысли и чувства

    — развивать общие психические процессы: мышление, память, эмоции

    — учить нравственно-этическим ценностям

    — учить читать осмысленно, правильно понимать прочитанное

    — развивать дар слова; формировать навыки чтения

    — учить работать с текстом

    — способствовать развитию ситуации успеха, творчества

    — осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность

    ФОРМА проведения урока — работа в группах.

    Учитель использовала следующие современные ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

    — интегративную технологию деятельного подхода;

    — здоровьесберегающие технологии;

    -технологию развивающих игр;

    -элементы педагогики сотрудничества и педагогики поддержки;

    Ресурсы и оборудование:

    — выставка книг — сказок А.С.Пушкина / иллюстрации в книгах оформлены разными художниками /

    — фотоальбом — портреты А.С.Пушкина и членов его семьи

    рисунки учащихся к сказкам А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и » Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди «

    — фотогазета об экскурсии в Музей Домик няни Арины Родионовны

    — иллюстрации художников к сказке А.С.Пушкина

    — учебники по литературному чтению для 2 класса / часть 1 / Авторы: Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий и другие

    — тетради по литературному чтению на печатной основе к учебникам

    — творческие работы по труду — аппликации — синее море, берег моря ( у каждого ученика )

    — творческие работы по ИЗО — рисунок золотой рыбки ( у каждого ученика )

    — конверты с пазлами к сказке А.С.Пушкина ( у каждой группы )

    — голубые и синие атласные ленты, гофрированная синяя бумага

    — письменные принадлежности у каждого ученика

    ХОД УРОКА.

    1. Организационный момент. Готовность к уроку /развитие и осуществление самоконтроля/

    2. Вступление. Беседа / создание мотивации обучения /

    Учитель: Говорят, в семье Пушкиных была такая легенда. Встречали новый девятнадцатый век. Шум, радостные крики, музыка разбудили годовалого мальчика. Маленький Пушкин в длинной ночной рубашонке босиком выбежал к гостям. И его мать Надежда Осиповна сказала им: » Вот, полюбуйтесь! Это человек нового века! «

    Мы тоже можем любоваться этим человеком. Надежда Осиповна заказала художнику его портрет и просила написать сына таким, каким он встретил новый век. Маленький Пушкин в белой рубашонке. А за ним светится розовая заря.

    Заря нового века, который прославит Александр Сергеевич Пушкин.

    3. Повторение пройденного. Актуализация знаний / на развитие мышления у сильных учащихся и на тренировку памяти для слабых учащихся /

    Учитель: — как называется сказка, которую мы изучаем? ( Сказка о рыбаке и рыбке.)

    — кто автор сказки? ( А.С.Пушкин. )

    — где родился А.С.Пушкин ? ( в городе Москве )

    — кто обучил маленького Сашу российской грамоте и рассказывал дивные истории о старине ? ( бабушка М.А.Ганнибал )

    — кто привил любовь к народному русскому творчеству, народной речи? (няня)

    — кто подарил Пушкину сюжет сказки? ( писатель, собиратель фольклора В.И.Даль )

    — сколько всего сказок у А.С.Пушкина ? ( 6 сказок, 7- незавершена )

    — перечислите их: «Жених», » Сказка о медведихе » , » Сказка о царе Салтане.,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди..»,»Сказка о попе и о работнике его Балде «, » Сказка о рыбаке и рыбке » , » Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » ,» Сказка о золотом петушке»

    4. Постановка учебной задачи / организовать познавательную деятельность, овладение универсальными учебными знаниями и умениями /

    Учитель: ребята, сегодня заключительный урок по сказке А.С.Пушкина. Мы будем продолжать учиться читать выразительно, правильно, читать по ролям сознательно и эмоционально; будем развивать устную речь, память.

    — посмотрите на доску, прочитайте это высказывание шепотом.

    Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма !. ( Из письма А.С.Пушкина брату Льву)

    — кто может выразительно и эмоционально прочитать для всех / читает Торопов Максим /

    СООБЩЕНИЕ ОБ ЭКСКУРСИИ в домик-музей Арины Родионовны. Рассказывает Сергей Клемяционок.

    — / самостоятельно добытые знания /

    Итогом стала фотогазета с мини-сочинениями детей, подготовленная мамой Сергея К.

    Физминутка ( двигательная, свет выключен, дверь открыта )

    Мы осанку исправляем,

    Спинки дружно прогибаем.

    Вправо, влево мы нагнулись,

    До носочков дотянулись.

    Плечи вверх, назад и вниз,

    Улыбайся и садись.

    / физминутка способствовала расслаблению психомоторики и созданию эмоционального настроя/

    5. Закрепление.

    — вспомните и скажите, о чём же рассказывается в сказке?

    а/работа по учебнику / выборочное чтение и чтение по ролям /

    — какое было первое желание старухи? ( новое корыто )

    — найдите эту часть ( страница 91-92, части 2-3 )

    — при чтении по ролям голосом попробуйте передать злость, ворчливость старухи; покорность, немощность старика к действию; своё отношение к этой истории.

    — за автора, старика, старуху и рыбку читают ученики 1 группы

    — молодцы, прочитали очень выразительно, эмоционально, правильно и громко

    Учитель: как А.С.Пушкин показывает изменения в жизни старухи? Что меняется?

    Ответы: меняется её дом – дом показатель её жизни и занимаемого положения

    — землянка, изба, терем, царские палаты, опять землянка-

    — какую меняющуюся « цепочку « можно ещё выстроить? Что в сказке так явно реагирует на старухины просьбы? ( синее море )

    Учитель: Проблема современного мира та же, что и во времена А.С.Пушкина. Человек и природа едины. Хорошо человеку и природа ему помогает, радует его. Человек что-то делает не так, природа начинает обижаться, плакать, мстить, наконец, тем кто накликал на неё беду.

    Вывод: Человек и природа неотделимы друг от друга.

    — какой же особый ритм моря? Назовите.

    — море слегка разыгралось ( стр. 92 )

    — помутилось синее море ( стр. 93 )

    — неспокойно синее море ( стр. 95 )

    — почернело синее море ( стр. 97 )

    — на море черная буря ( стр. 99 )

    Физминутка ( с включением игровых моментов )

    — ребята, сейчас с помощью атласных лент синего цвета и говорения вслух с особым ритмом про море выполним физминутку / попробуем ещё раз /

    — молодцы, садитесь

    — найдите часть сказки, где старуха – уже столбовая дворянка, по щеке ударила мужа (стр.96,часть 9)

    — за автора, старуху, старика читают ученики 2 группы

    — молодцы, я вами очень довольна

    — обратите внимание, Пушкин использует приём преувеличения, описывая наружность, внешность старухи, также А.С.Пушкин намеренно сгущает краски ( слова-описания ), чтобы показать черты старухи – жадность, жестокость, несправедливость

    — найдите, какая была последняя просьба старухи?

    Ответы: быть владычицей морскою, жить в окияне-море, а рыбка золотая чтоб была на посылках

    — / стр. 99,части 12-13 /

    — за автора,старуху, старика и рыбку читают учащиеся 3 группы

    — спасибо, очень вы меня порадовали, а вот ученики 4 группы попробуют проинсценировать эту часть, к доске также выйдут дети, которые будут при помощи гофрированной бумаги синего цвета показывать разный ритм моря

    — замечательно, всем участникам большое спасибо

    б/ работа с иллюстрациями сказки, складывание пазлов / задание на развитие и поиск, контроль и самоконтроль /

    — рассмотрите иллюстрации и книги, сколько разных изданий, скольких художников вдохновили сказки А.С.Пушкина!

    — на парте у каждой группы лежит конверт с иллюстрацией к сказке, но она рассыпалась на части-кусочки. Сложите картинку и найдите в сказке слова, которыми можно было бы подписать данную иллюстрацию.

    — очень хорошо все группы справились с этим заданием и прочитали правильно отрывок.

    Учитель: Уныло-протяжная интонация сказки, словно грустная народная песня, невесёлый рассказ про стариков. Но только ли об этом сказка?

    в/ работа по тетради на печатной основе

    — к уроку вы должны были в тетради ответить на вопрос: Что хотел сказать автор своим произведением? Выбери более точную формулировку.

    1. Как здорово поймать волшебную золотую рыбку!

    2. Как плохо быть сварливым и жадным.

    3. Если ты сварливый и жадный, ты потеряешь своё счастье.

    — Правильно, вы выбрали ответ под номером 3. ( ученики объясняют свой выбор )

    г/ работа с пословицами по учебнику ( стр.101 )

    — как вы думаете, почему рыбка ничего не ответила старику в последний раз? (ответы детей )

    — какая основная мысль сказки? Прочитайте пословицы и соотнесите её с главной мыслью.

    Много захочешь – последнее потеряешь.

    Много желать – добра не видать.

    Жадность всякому горю начало.

    Ненасытному всё мало.

    — объясните свой выбор ( заслушиваются ответы детей )

    д/ работа с пословицами и поговорками

    — в сказке широко используются народные поговорки, пословицы, найдём их на страницах сказки и прочитаем вслух выразительно, правильно и эмоционально

    — / учащиеся обсуждают в группах, договариваются о том, кто будет читать для всего класса /

    — ответы: страница 93 – Выпросил, дурачина, корыто!

    В корыте много ли корысти?

    -страница 98 –Впредь тебе,невежа, наука,

    Не садися не в свои сани!

    — страница 100 – А пред нею разбитое корыто.

    — объясните значение этих пословиц и поговорок. ( ответы учащихся )

    6/ Итог урока.Рефлексия. / самооценка на овладение главной идеей содержания учебного материала/

    — что было трудным для понимания?

    — что поможет разобраться с затруднением?

    — что понравилось на уроке?

    — ( заслушиваются ответы детей по группам, до этого учащиеся обсуждают вопросы и решают сообща, кто будет говорить )

    Учитель: запишите домашнее задание к следующему уроку – выучить понравившиеся отрывки из сказки и выполнить рисунок.

    Учитель: у вас на партах перед каждым учеником лежат аппликации с изображением синего моря, да ещё рисунок золотой рыбки, выполненный акварелью.

    — подумайте и скажите от вашей группы 3 желания для ЗОЛОТОЙ РЫБКИ.

    — помните, что мысли наши могут материлизовываться в наши поступки и дела. Желания нельзя повторять, говорим коротко.Главное – эти желания для нас всех, для наших гостей, студентов РГПУ имени А.И.Герцена.

    — выступления учащихся по группам.

    Учитель: а теперь шепотом скажите своей рыбке своё самое сокровенное тайное желание и отпустите свою рыбку в синее море, пусть плывёт,она вернётся… ждите.

    — поднимите свои великолепные работы!

    А я тоже скажу своей рыбке самое заветное желание и тоже отпущу её в синее море…

    Подошел к концу наш урок. Я вами очень довольна.Всем учащимся ставлю отметку «5».Спасибо.

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

    1.Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание.М.Просвещение.2010г.

    2. Ермолаева — Томина Л.Б., Акопянц И.А.,Воеводкина В.К. Обучение через развитие познавательных процессов. М.Просвещение 1998г.

    3.Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. Учебник для 2 класса,часть1.Просвещение 2010г.

    4.Колесов В.В. Как наше слово отзовётся… СПб 2010г.

    5.Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. Просвещение 2003г.

    6. Ладыженская Т.А. Речевые уроки .Книга для учителя начальных классов.М.Просвещение.2000г.

    7. Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников ( Межвузовский сборник научных трудов.Ленинград 1987г.)

    8. Палат Е.С. Новые педагогические технологии. М.1997г.

    9. Палат Е.С. Учимся вместе, учимся в сотрудничестве. М.1996г.

    10.Татарченкова С.С. Урок для учителя .СПб 2002г.

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472742-aspushkinskazka-o-rybake-i-rybke3-urok-zakl

  • Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 на ютубе
  • Сказка о рыбаке и рыбке песня
  • Сказка о рыбаке и рыбке задания для 2 класса
  • Сказка о рыбаке и рыбке задание в тетради
  • Сказка о рыбаке и рыбке википедия мультфильм