Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

В октябре 2020 с платформы ютюб исчезло более тысячи мультфильмов т.н. золотой коллекции, снятых во времена советского союза на студии

В октябре 2020 с платформы Ютюб исчезло более тысячи мультфильмов т.н. золотой коллекции, снятых во времена Советского Союза на студии Союзмультфильм. В январе 2021 пользователи заметили, что коллекция стала вновь доступна на Ютюбе, но не для жителей России — канал Союзмультфильм выставил региональные ограничения на контент так, чтобы из России его нельзя было загрузить.

Теперь в ответ на запросы граждан ситуацию официально прокомментировали Минкульт, Союзмультфильм и ФАС.

Ответы коротко: «всё ок, это норма». Подробнее под катом, кому интересно.

Через некоторое время после второй публикации мне написал в личку товарищ — пользователь Хабра, и сообщил, что он отправил запрос в Минкульт. Еще через некоторое время прислал ответ из Минкульта, который просто перенаправил запрос в Союзмультфильм, Союзмультфильм тоже ответил.

Ответ Минкульта:

Ответ Союзмультфильма:

В общем, вполне ожидаемо, что в подведомственном Минкульту Союзмультфильме все действия согласованы с Минкультом, а свою позицию Союзмультфим уже и так обозначил.

tlvduk 6lkcqg2d3yiogd6fe6au

Хотя, казалось бы, каким образом наличие контента на платформе Ютюб мешает размещению контента на российских платформах? И с какой стати Минкульт/Союзмультфильм должны заботить битвы коммерческих площадок — Премьера, Окко, Ютюба и т.п. за российский рынок. Юлиана Слащёва еще осенью сообщила прямым текстом, что удаление мультфильмов с Ютюба — это требование площадок (на тот момент — Газпром-Медиа/Премьер), для которых в противном случае контент «не будет иметь ценности». Но почему о монопольном положении коммерческих платформ, хотя бы и с российскими корнями, должен заботиться Минкульт, да еще и жертвуя при этом интересами граждан России?

Если переезжаем на российские платформы с «небезопасного» Ютюба, то почему на каналах Союзмультфильма остались Зебра в клеточку, Оранжевая корова и Новое Простоквашино? Если контент, размещенный на Ютюбе, не интересен коммерческим платформам, то почему свои каналы не удалили Маша и медведь, Смешарики, Фиксики и т.п.? Или это требование об эксклюзивности по какой-то причине согласились выполнить только представители Союзмультфильма/Минкульта, поставив себя в заведомо худшие условия по сравнению с остальными производителями контента? Как вообще Минкульт решил устроить такую ситуацию, когда на одной и той же платформе советские мультфильмы разрешено смотреть во всем мире, но не в России? Вопросы остаются без ответов.

Имея примерно такие мысли в голове, я вспомнил, что у нас в России есть еще такая организация, как ФАС — Федеральная Антимонопольная Служба. Во-первых, как понятно из ее названия, она как раз должна заниматься такими делами, когда игры корпораций ущемляют права обычных граждан. Во-вторых, в течение всей весны в мою новостную ленту попадали эпизоды сериала «ФАС против Альфабанка и Моргенштерна», в котором ФАС решительно озаботился проблемой культурного воспитания молодого поколения России и приложил максимум усилий, чтобы оградить его от дурного влияния Моргенштерна так, что Альфабанк крутился, как уж на сковородке, и в итоге включил заднюю. Хотя, вроде, где монополии, а где Моргенштерн. А тут — ситуация: игры корпораций, делящих российский рынок, нерадивые чиновники, приносящие интересы государства в жертву интересам коммерческих предприятий, ущемленные права простых граждан, иностранцы могут свободно смотреть советские мультики, а россияне не могут (?!? o_O), спасение культурного наследия, проблема воспитания молодежи, вполне себе резонансный бэкграунд с информационным шлейфом — и все это вместе переплетено внутри одной простой истории, пиар-отдел ФАС не сможет мимо пройти.

Еще через некоторое время я составил такой запрос:

Добрый день. Из сообщений в СМИ [3] мне стало известно, что с платформы YouTube была удалена значительная часть содержимого официальных каналов ФГУП «ТПО „Киностудия Союзмультфильм“ classiccartoonsmedia [1] и Soyuzmultfilm [2], — т.н. „золотая коллекция Союзмультфильм“ — более 1 тыс мультипликационных фильмов, созданных на студии в советский период.

Ранее сообщалось, что эксклюзивные права на показы коллекции в интернете были переданы коммерческому онлайн-кинотеатру Premier (холдинг «Газпром-медиа») [4]. В пресс-службе Союзмультфильма подтвердили причину удаления коллекции с YouTube переносом на платформу Premier [5].

Председатель правления ФГУП „ТПО “Киностудия Союзмультфильм» Юлиана Слащева дополнительно пояснила необходимость удаления мультфильмов с YouTube на своей страничке в Фейсбуке: «если контент есть на YouTube, то он уже не имеет ценности для платформ» (цитата) [6].

По данным YouTube канал «Союзмультфильм» ClassicCartoonsMedia на текущий момент имеет 3.57 миллиона подписчиков и более 3-х миллиардов просмотров содержимого [7]. Один из роликов «Винни Пух — Все серии подряд [HD]» имеет 80,655,084 (восемьдесят с половиной миллионов) просмотров [8], сейчас не доступен из России.

По данным ВЦИОМ в 2019-м году более половины Россиян использовало платформу YouTube [9]. На конец 2019 года количество подписчиков платформы Premier насчитывало 1,3 млн человек [10], это значительно меньше аудитории YouTube в России даже с учетом возможного последующего роста аудитории Premier. По словам гендиректора холдинга «Газпром-медиа» Александра Жарова, размещение на платформе Premier эксклюзивного контента является частью стратегии компании по завоеванию доли российского рынка [11].

Таким образом, удаление золотой коллекции с платформы YouTube осуществлено в интересах коммерческой платформы Premier, т.к. даёт ей конкурентное преимущество над другими игроками, вынуждая людей, целенаправленно ищущих золотую коллекцию, обращаться именно к платформе Premier. ТПО Союзмультфильм не является платформой распространения контента, поэтому вопросы конкуренции платформ, в частности, задача усиления позиций российских платформ по сравнению с иностранными, не входят в круг его целей и задач. Вместе с тем, удаление золотой коллекции с платформы YouTube лишило коллекцию подавляющей доли аудитории и ослабило положение коллекции на рынке контента в пользу других производителей мультфильмов, некоторые из которых размещают контент одновременно и на платформе YouTube и на платформе Premier’е, не передавая платформе Premier дополнительные права на эксклюзивность.

Согласно Уставу ФГУП «ТПО „Киностудия Союзмультфильм“ имущество студии, а, значит, и права на золотую коллекцию, является федеральной собственностью [12]. Таким образом, пострадавшей стороной от действий руководства студии так же является государство, т.к. действиями руководства студии золотая коллекция была лишена значительной части своей аудитории, чем был нанесен ущерб ее доступности и возможностям популяризации. Кроме того, пострадавшей стороной являются граждане России, не являющиеся подписчиками платформы Premier, т.к. действия студии лишили их возможности получать доступ к золотой коллекции привычным им способом при том, что ранее в течение многих лет у них была такая возможность. Это противоречит цели деятельности предприятия Союзмультфильм удовлетворять общественную потребность в результатах его деятельности, прописанной в Уставе [12].

В дополнение к изложенному: через некоторое время пользователи интернет заметили, что контент студии стал снова доступен на платформе YouTube, но для него были выставлены региональные ограничения: для жителей России „золотая коллекция“ так и осталась недоступна (в списке видео нет роликов из золотой коллекции, прямые ссылки не играют контент), но для пользователей за пределами России золотая коллекция доступна на этом же канале. Для проверки можно зайти на канал Союзмультфильм с компьютера за пределами России или использовать VPN. Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация, когда на популярной платформе доступ к культурному наследию России имеют жители иностранных государств, но не жители России. На момент отправки обращения эта ситуация сохраняется.

В связи с изложенным выше прошу провести проверку и дать заключение по вопросам:

  • Соответствие договора студии Союзмультфильм и платформы Premier о передаче эксклюзивных прав на золотую коллекцию мультфильмов антимонопольному законодательству России
  • Соответствие действий руководства студии Союзмультфильм по удалению золотой коллекции мультфильмов с платформы YouTube антимонопольному законодательству России
  • Соответствие действий руководства ФГУП „ТПО “Киностудия Союзмультфильм» по удалению золотой коллекции мультфильмов с платформы YouTube цели удовлетворять общественную потребность в результатах его деятельности, прописанной в Уставе
  • Соответствие действий руководства ФГУП «ТПО „Киностудия Союзмультфильм“ как государственного предприятия интересам государства и граждан России с точки зрения сохранности, доступности и популяризации культурного наследия
  • Оценить сложившуюся ситуацию, при которой на одной и той же платформе граждане России не имеют доступ к объектам культурного наследия России в то время, как граждане других государств имеют к нему свободный доступ на этой же платформе

Cпасибо

отправил через онлайн-приемную на сайте ФАС и уже представил, как пиар-отдел ФАС публикует новость о том, что „ФАС проверит сделку Союзмультфильма и Премьера“, админ канала Союзмультфильм снимает галочки региональных ограничений с роликов золотой коллекции, зарвавшиеся коммерсанты из „национального достояния“ с недальновидными чиновниками поставлены на место, заголовки пестрят, ФАС на коне весь в белом возвышается над битвой: ему хоть Гугл, хоть Газпром — всё едино, лишь бы защитить дорогих россиян от злых монополий, где-то рядом ликует сообщество интернета и Хабра. Да? Но нет:

nkzz ahlbeilvc7qgocikuvwv6a

hovykz8ge canqueg4eyqzr2dhi

Очевидно, запрос попал не в пиар-отдел ФАС, а в отдел отписок „об оставлении заявления без рассмотрения“. Золотая коллекция — это вам не Моргенштерн, здесь документы о её значимости предъявить надо.

И еще прямая линия Путина подвернулась по времени, без особых ожиданий сократил сообщение до смысла и запулил.

Руководство студии „Союзмультфильм“ выставило региональные ограничения для т.н. „золотой коллекции“ мультфильмов, размещенной на платформе YouTube. Теперь мультфильмы студии Союзмультфильм, созданные в Советском Союзе, не доступны для жителей России (и некоторых других стран) на платформе YouTube, но их могут свободно смотреть на этой же платформе жители любых других государств — достаточно зайти на официальный канал студии „Союзмультфильм“ через интернет за пределами России. Руководство студии и Министерство культуры РФ объясняют это действие „переездом на российские платформы распространения контента“.

Как вы оцениваете ситуацию, когда доступ к культурному наследию России специальным образом ограничен для граждан России, но в то же самое время не органичен для жителей других стран?

kn4qu19y2 tht2varpsiyn9mam

Ожидания оправдались — сообщение не прошло в эфир.

На текущий момент (август 2021):

  • мультфильмы Союзмультфильм выложены на платформе Премьер (бесплатный доступ без регистрации) и появились еще на нескольких других площадках: например, на Окко Винни-Пуха можно смотреть по подписке
  • на Ютюбе на официальных каналах продолжает действовать региональное ограничение — доступ к золотой коллекции имеют все пользователи Ютюба, но не граждане РФ
  • значительная часть старых „неофициальных“ загрузок вычищена, новые достаточно оперативно удаляются
  • культурное наследие (в т.ч. ТО Экран, Киевнаучфильм и т.п.) сохранено вот здесь и еще здесь, рекомендую
  1. Главная
  2. Статьи

07 апреля 2021

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

День российской анимации в нашей стране отмечается 8 апреля. Когда-то именно эта дата стала премьерной для первого российского мультипликационного фильма – «Прекрасная Люканида». Работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых имела огромный успех не только на Родине, но и за рубежом. Анимация – самостоятельный вид искусства, на службе у которого и другие. Рассказываем о литературе, музыке и артистах в российской анимации.

Литература

Литература всегда вдохновляла творческих людей на создание произведений искусства. Не обошла стороной и анимацию. В 20-е годы мультипликация возводится в ранг нового искусства, она активно заимствует литературные образы и идеи: на экраны выходят мультфильмы, созданные по произведениям классических авторов. Многие из нас помнят советские мультфильмы по мотивам русских-народных сказок: «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина, «Левша» Николая Лескова, Михаила Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил», Антона Чехова «Каштанка» и многие другие.

С мультипликационным кино начинают сотрудничать лучшие писатели и поэты, среди которых Евгений Шварц, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Валентин Катаев, Юрий Олеша и другие.

Во многом такой интерес, помимо тех творческих возможностей, что давала мультипликация, был связан и с цензурным давлением на сценаристов, писателей, композиторов, которые для того, чтобы выжить, искали себя в других областях — произведениях для детей, эстраде. 

Среди таких мультфильмов знаковым является экранизация книги Самуила Маршака «Почта». Этот мультфильм Михаила Цехановского вошел в историю как первый звуковой советский анимационный фильм.

Музыка

Многие считают, что из всех искусств именно к музыке анимация ближе всего. И анимационные попытки не иллюстрировать, а именно выразить музыку через движущуюся картинку появились очень скоро после того, как звук пришел в кино. Анима­торы часто использовали классическую музыку для своих фильмов и приглашали крупнейших композиторов написать специально для них. И

з-за

 идеоло­гического прессинга музыканты, так же как и художники, имели гораздо больше свободы в искусствах, которые традиционно считались дет­скими, а именно такой была анимация.

Например, тот же Михаил Цехановский дважды работа с Дмитрием Шоста­ко­вичем. Первой попыткой была пушкинская «Сказка о попе и о ра­бот­нике его Балде», задуманная как полнометражная анимационная опера: в исто­рии от нее осталась единственная сцена — «Базар» с ариями на стихи Введен­ского. Второй работой тала музыкальная «Сказка о глупом мышонке» на стихи Маршака.

По опере Николая Римского-Корсакова в обработке Льва Шварца был сделан полнометражный мультфильм «Снегурочка». Для мультверсии в опере прежде всего сохранили всю фольклорную тему (хоры, песни Леля), а в дизайне — богатую декоративность. 

Альфред Шнитке также принимал участие в создании музыки к мультфильмам. Так, в «Балерине на корабле» Льва Атаманова,  нет ни единого слова, а музыкаль­ные темы соответствуют пластике героев (квадратных косолапых матросов и тоненькой балерины с летящими движениями), — фильм для него осо­бен­ный. В сущности, здесь он не рассказывал историю, а скорее рисовал музыку — вернее, показывал музыку через очень условный сюжет.

А вот «Стеклянная гармоника», на десятки лет запрещенная к показу, — уникальный случай для анимации. Фильм о «городе желтого дьявола», куда приходит музы­­­кант, чья музыка превращает монстров в прекрасных людей, строился на цитатах из мировой живописи, противопоставляя, к примеру, страшноватые образы Босха и Магритта героям Дюрера и Пинтуриккьо. То же самое стре­мил­ся сделать Шнитке и в музыке к фильму. По его собственному признанию, имен­но на «Стеклянной гармонике» он сформулировал для себя переход к по­ли­­стилистике, сопоставляющей разнородный музыкальный материал. 

Актёры

Ещё в 1914 году была изобретена техника фотоперекладки или ротороскопирования, при которой отснятую киноплёнку с реальными актёрами и декорациями по перерисовывают покадрово.  

В 20-е годы технику активно применяют в советской анимации и называют её «эклер», по марке французского киносъёмочного аппарата «Eclair». Так что, если вам в детстве казалось, что мульт героя вы где-то уже видели, то скорее всего так и есть — это известный артист. Они вносили свою лепту в создание образа — придумывали походку, пластику, жесты. Вот почему в старых советских мультфильмах все движения героев реалистичны, как будто на экране не рисованные картинки, а живые люди. Даже тени передвигаются натурально. Аниматоры должны были правдоподобно передать мимику и пластику человека. Художникам-мультипликаторам приходилось учитывать то, что у рисованных героев пропорции должны быть иными, чем у людей в реальности. Необходимо было увеличивать размер головы относительно туловища. Поэтому фотоперекладка не была простым копированием. 

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

Герда – Янина Жеймо в «Снежной Королеве», 1957 год 

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

Женя – Наташа Защипина в «Цветике-cемицветике», 1948 год 

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

Незнакомец – Алексей Грибов в «Каштанке», 1952 год 

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

Старуха – Анастасия Зуева в «Сказке о рыбаке и рыбке», 1950 год 

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

Старик – Борис Чирков в «Сказке о рыбаке и рыбке», 1950 год 

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

Королева – Мария Бабанова в «Снежной Королеве», 1957 год 

1
/

К концу 1950-х годов фотоперекладка стала исчерпывать себя. Теперь аниматоры были ограничены лишь собственной фантазией. Однако, техника не была полностью забыта. Очень удачно о ней вспомнил российский аниматор Александр Петров, когда делал свой мультфильм «Старик и море», за который получил премию «Оскар». Роль старика исполнял его тесть. Он был заядлым рыболовом, умел правильно закинуть снасти, вытащить рыбу, натурально греб на лодке.

Проект по русскому языку на тему: Имена прилагательные в «Сказке о...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проект по русскому языку на тему: Имена прилагательные в «Сказке о

    Описание слайда:

    Проект
    по русскому языку на тему:

    Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

    Выполнил: ученик 4 «а» класса
    Бражников Никита.
    Проверил: учитель Санжаровская О.М.

  • 2 слайд

    Цель проекта:.1.Определить какие имена прилагательные автор употребляет в с

    Описание слайда:

    Цель проекта:
    .

    1.Определить какие имена прилагательные автор употребляет в сказке;

    2.Определить имена прилагательные, употребленные в переносном
    значение;

    3.Определить имена прилагательные, к которым можно подобрать
    синонимы и антонимы.
     

  • 3 слайд

    В 1830­е годы Пушкин начинает писать сказки для детей :  «Сказку о рыбаке р

    Описание слайда:

    В 1830­е годы Пушкин начинает писать
    сказки для детей :  «Сказку о рыбаке рыбке»
    (1833), «Сказку о золотом петушке» (1834),
    «Сказку о царе Салтане…» (1831) и др.
    За сказочными образами, за волшебными
    сюжетами, за происходящими чудесами и  преображениями героев прочитываются и более глубокие проблемы и темы. 
    Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» взят из сборника сказок братьев Гримм. Пушкин легко и свободно заменил западноевропейский колорит народным русским. 
    « Сказка о рыбаке и рыбке » впервые напечатана в 1835
    году в журнале «Библиотека для чтения». 
    — написана 14 октября 1833 года.

  • 4 слайд

    Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает при

    Описание слайда:

    Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

  • 5 слайд

    Задание 1.Сначала я прочитал сказку и нашел какие имена прилагательные исп

    Описание слайда:

    Задание 1.

    Сначала я прочитал сказку и нашел какие имена прилагательные использовал А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке».

    Потом я выписал имена прилагательные, которые употребляются чаще всего.

    ветхая новое чёрная
    вольная ласковое заморские синее царские золотая дорогой

    Затем назвал имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с этими именами прилагательными?

  • 6 слайд

    Задание 2.Подберите к каждому имени существительному подходящее по смысл

    Описание слайда:

    Задание 2.

    Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запишите составленные словосочетания.

  • 7 слайд

    Синее море, ... землянка, ... корыто, … трава, … рыбка, …слово, … голос, …ч

    Описание слайда:

    Синее море, … землянка, … корыто,
    … трава, … рыбка, …слово, … голос,
    …чудо, …корыто, … баба; …, … труба; …, … вороты, … крестьянка,
    … дворянка, ….душегрейка, … кичка, … перстни, … сапожки, … слуги,
    … царица, … царство, … пряник,
    … вины, … стража, … невежа,
    … палаты, … владычица, … буря,
    … волны.

  • 8 слайд

    ПроверкаСинее море, ветхая землянка, разбитое корыто, мо

    Описание слайда:

    Проверка
    Синее море, ветхая землянка,
    разбитое корыто, морская трава, золотая рыбка, ласковое слово, человечий голос, великое чудо, новое корыто, сварливая баба; кирпичная, белёная труба; дубовые, тесовые вороты, чёрная крестьянка, столбовая дворянка, дорогая соболья душегрейка, парчовая кичка, золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги, вольная царица, целое царство, печатный пряник, заморские вины, грозная стража, старый невежа, царские палаты, морская владычица, чёрная буря, сердитые волны.

  • 9 слайд

    Ветхая землянка -…….Золотая рыбка - ………………..Ласковое слово- ……………….Челове

    Описание слайда:

    Ветхая землянка -…….
    Золотая рыбка — ………………..
    Ласковое слово- ……………….
    Человеческий голос- ………..
    Сварливая, проклятая баба -…………..
    Беленая труба- ………………
    Соболья душегрейка- ……………..
    Золотые перстни-……………..
    Задание 3.
    К именам прилагательным подобрал синонимы.

  • 10 слайд

    ПроверкаВетхая землянка -старая, дряхлаяЗолотая рыбка - драгоценная, прекрас

    Описание слайда:

    Проверка
    Ветхая землянка -старая, дряхлая
    Золотая рыбка — драгоценная, прекрасная
    Ласковое слово- доброе слово
    Человеческий голос- людской
    Сварливая, проклятая баба -жадная, скупая
    Беленая труба- беленная
    Соболья душегрейка- соболиная
    Золотые перстни-дорогие, драгоценные

  • 11 слайд

    Ветхая землянка -…. землянка Разбитое корыто-… корыто Ласковое слово- … слово

    Описание слайда:

    Ветхая землянка -…. землянка
    Разбитое корыто-… корыто
    Ласковое слово- … слово
    Великое чудо-… чудо
    Черная крестьянка -…. крестьянка
    Черная буря- ….буря
    Старый невежа- …. невежа
    Сердитые волны- …. волны

    Задание 4.
    К именам прилагательным подобрал антонимы.

  • 12 слайд

    ПроверкаВетхая землянка -старая землянка Разбитое корыто-новое корыто Ласково

    Описание слайда:

    Проверка
    Ветхая землянка -старая землянка
    Разбитое корыто-новое корыто
    Ласковое слово- грубое слово
    Великое чудо-малое чудо
    Черная крестьянка -белая крестьянка
    Черная буря- белая буря
    Старый невежа- молодой невежа
    Сердитые волны- добрые волны

  • 13 слайд

    Имена прилагательные в переносном значении Сердитые (волны) – ……….. Золотая

    Описание слайда:

    Имена прилагательные в переносном значении
    Сердитые (волны) – ………..
    Золотая (рыбка) – ……..
    Чёрная (буря) – ………..
    (Пряник) печатный – ………
    Чёрная крестьянка – …………
    Прямой простофиля – …………

  • 14 слайд

    ПроверкаСердитые (волны) – очень высокие волны Золотая (рыбка) – рыбка покры

    Описание слайда:

    Проверка
    Сердитые (волны) – очень высокие волны
    Золотая (рыбка) – рыбка покрытая золотистой чешуёй
    Чёрная (буря) – сильный ветер и высокие волны на море
    (Пряник) печатный – пряник с оттиснутым рисунком или буквами
    Чёрная крестьянка – бедная крестьянка
    Прямой простофиля – доверчивый, несообразительный

  • 15 слайд

    Устаревшие именасуществительныеВетхая землянка Владычица ДушегрейкаЗамо

    Описание слайда:

    Устаревшие имена
    существительные
    Ветхая землянка
    Владычица
    Душегрейка
    Заморский
    Землянка
    Корыто
    Парчовая кичка на маковке
    Печатный пряник
    Столбовая дворянка
    Тесовые вороты
    Черная крестьянка

  • 16 слайд

    Значение устаревших словосочетаний.Ветхая землянка – разрушающаяся, пришедшая

    Описание слайда:

    Значение устаревших словосочетаний.
    Ветхая землянка – разрушающаяся, пришедшая в негодность
    Владычица – повелительница
    Душегрейка- старинная женская одежда в виде короткой женской кофты без рукавов
    Заморский- привезенный из-за моря, заграницы

    Землянка- жилье, вырытое в земле
    Корыто- большой продолговатый открытый сосуд для стирки белья и других хозяйственных нужд. Ранее делался из расколотого пополам и выдолбленного бревна

  • 17 слайд

    Парчовая кичка на маковке – старинный женский головной убор из парчи на голо

    Описание слайда:

    Парчовая кичка на маковке – старинный женский головной убор из парчи на голове
    Печатный пряник- пряник с выдавленными узорами, знаками
    Столбовая дворянка- потомственная дворянка
    Тесовые вороты- ворота, сделанные из тонких обработанных досок
    Черная крестьянка- простая непривилегированная крестьянка

  • 18 слайд

    Подумай.Почему А.С. Пушкин употребил в сказке много старинных слов? Ответ

    Описание слайда:

    Подумай.
    Почему А.С. Пушкин употребил в сказке много старинных слов?

    Ответ:
    Александр Сергеевич Пушкин употребил в сказке много старинных слов, именно такие прилагательные, чтобы приблизить свою авторскую сказку к народной. Кроме того, автор хотел более красочно описать жизнь героев того времени, их характер ( характер старухи и старика, гнев рыбки и т.д.)

  • 19 слайд

    Какова роль прилагательных в речи?

    Описание слайда:

    Какова роль прилагательных в речи?

  • 20 слайд

    ВЫВОД: Мы заметили, что особую красоту придают прилагательные, которые

    Описание слайда:

    ВЫВОД:

    Мы заметили, что особую красоту придают прилагательные, которые были использованы автором. Прилагательные в предложении играют очень большую роль. Без них невозможно создать законченный образ предмета, а описание станет серым и скучным. Редко встретишь предложение, в котором бы не упоминалось прилагательное. Эта часть речи неотделима от другой самостоятельной части речи – имени существительного.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

  • Сейчас обучается 889 человек из 81 региона

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Мое Оренбуржье»

  • Презентация по родному языку тему: «Жизнь и творчество писателя-фронтовика Урусова М» (10 класс)

  • 5 класс Контрольная работа по родной литературе

  • Конспект урока по родной(крымскотатарской) литературе Риваетлер-халкънынъ джанлы тарихы»(7 класс)

  • Конспект урока по родной(крымскотатарской) литературе Черкез Али»Отьмекнинъ къадири»(6 класс)

  • Методическая разработка урока. «Яҡшылыҡ»

  • Презентация по чеченской литературе на тему «Лийрбоцурш» драма(9класс)

  • Статья. Рус мәктәбендә башҡорт теле уҡытыу үҙенсәлектәре

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448506 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — советский рисованный мультипликационный фильм, выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1951 году, и экранизация одноимённой сказки (1833) Александра Пушкина.

Сюжет

Жили-были царь и царица. Царь уехал на 1 год. Пока он отсутствовал, у его жены родилась дочь. Царица умирает, когда царь возвращается домой. Он горюет, но проходит год, и во дворце появляется новая царица. Она очень красивая, но жестокая, своенравная и завистливая. У этой царицы есть волшебное зеркальце, которое разговаривает с ней. Когда царица смотрится в зеркальце, она спрашивает у него:

Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Из года в год зеркальце отвечает, что на всём свете нет никого прекраснее царицы. Но идут годы, и царица уже не молода. А вот её падчерица, наоборот, подрастает и становится всё прекраснее. В один прекрасный день зеркало заявляет царице, что она красива, но есть та, которая гораздо красивее:

Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.

Натура царицы даёт о себе знать, и зависть к главной героине не имеет пределов. Царица зовёт свою служанку Чернавку и приказывает ей:

Ты царевну в глушь лесную
Уведи; связав, живую
Под сосной оставишь там
На съедение волкам.

Выполняя приказ царицы, Чернавка ведёт царевну в лес, но не желает ей зла. Она только исполняет приказ хозяйки и поэтому отпускает царевну. Затем Чернавка возвращается к царице и сообщает ей о гибели царевны.

Царь, узнав о пропаже дочери, горюет. Жених царевны, королевич Елисей, отправляется по свету на поиски пропавшей невесты. Последняя долго бродит по дремучему лесу и в результате, в глухой чаще, находит большой дом. Царевна заходит туда, но хозяев дома нет. К вечеру они появляются. Это семь братьев-богатырей. Царевна рассказывает, что с ней случилось, и богатыри оставляют её жить в их доме.

Главная героиня ведёт хозяйство по дому. Она понравилась богатырям. Последние предлагают ей выбрать одного из них себе в мужья. Царевна отвечает, что ей все богатыри милы, но у неё уже есть жених, и она вынуждена отказать. Тем временем царица, думая, что её падчерица давно мертва, спрашивает у зеркальца:

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало отвечает, что царица без спору прекрасна, но царевна всё равно красивее. Тогда царица решает сама покончить с падчерицей. Она переодевается старухой, идёт в лес искать царевну и находит дом семи богатырей. Царевна не узнаёт мачеху, жалеет старуху и даёт ей милостыню. Только сторожевой пёс надрывно лает на старуху. Царица даёт падчерице отравленное яблоко. Последняя надкусывает его и умирает.

Когда вечером вернулись богатыри, они увидели тело царевны. Пёс, проглотивший отравленное яблоко, лежит рядом. Богатыри осознают, что царевну отравили. Позднее они положат её в хрустальный гроб, который подвесят в горной пещере. Довольная царица слышит от зеркальца долгожданный ответ, что она прекраснее всех на свете.

Елисей ищет царевну по всему белому свету, но нигде нет его невесты. Тогда он обращается за помощью к тем, кто всё видит — к солнцу, месяцу и ветру. Солнце и месяц ничего не знают о пропавшей царевне. Только ветер дал Елисею печальный ответ:

Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.

Опечаленный Елисей едет посмотреть на свою невесту и целует её, в результате чего она просыпается. Счастливые влюблённые возвращаются домой, чтобы сыграть свадьбу. В это время царица спрашивает у зеркальца, кто прекрасней всех на свете, и в очередной раз слышит о том, что царевна прекраснее её. В приступе ярости царица разбивает вдребезги зеркальце, а при личной встрече с царевной умирает с тоски. Мультфильм заканчивается свадьбой царевны и королевича Елисея, на которой, видимо, присутствуют названые братья царевны, семь богатырей.

Отличия от оригинала

  • В оригинале отравленное яблоко царевне приносит нищая черница (монахиня) по приказу царицы. В мультфильме это делает сама царица, переодевшись монахиней.
  • В конце мультфильма царевна просыпается от поцелуя Елисея, тогда как в оригинале он разбивает её гроб.

Создатели

  • Сценарий Ивана Иванова-Вано, Юрия Олеша
  • Музыка Юрия Никольского
  • Режиссёр-постановщик: Иван Иванов-Вано
  • Второй режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая
  • Главный художник: Лев Мильчин
  • Второй художник: Виктор Никитин
  • Оператор: Николай Воинов
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Ассистенты художника: Лидия Модель, А. Дураков
  • Художники-декораторы: Галина Невзорова, Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица, Ирина Троянова
  • Технические ассистенты: Н. Орлова, В. Свешникова, Фёдор Гольдштейн
  • Монтажница: Нина Майорова
  • Художники-мультипликаторы:
    • Владимир Арбеков
    • Надежда Привалова
    • Борис Бутаков
    • Лидия Резцова
    • Фаина Епифанова
    • Иосиф Старюк
    • Григорий Козлов
    • Татьяна Фёдорова
    • Рената Миренкова
    • Николай Фёдоров
    • Лев Попов
    • Фёдор Хитрук
    • Константин Чикин
    • Константин Малышев

Роли озвучивали

  • Вера Попова — текст от автора
  • Мария Бабанова — царица/зеркальце
  • Галина Новожилова — царевна
  • Зинаида Бокарева — Чернавка
  • Михаил Названов — эпизод
  • Николай Литвинов — 5-й богатырь/7-й богатырь
  • Валентина Сперантова — месяц

Переозвучка

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей, так и членами профессионального сообщества. Качество реставрации также иногда подвергается критике.

Отзывы

В следующих своих фильмах — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1951) по Пушкину, «Снегурочка» (1952), полнометражной рисованной картине по пьесе Островского, с использованием музыки Римского-Корсакова, «Двенадцать месяцев» (1956) по Маршаку — режиссёр Иванов-Вано продолжает искать воплощение своих замыслов в сочетании тем, образов, языка, стиля большой литературы с изобразительной и музыкальной драматургией, лежащей в основе сказочной мультипликационной фантастики. При этом важно отметить, что гармоничное сложение трёх потоков — традиционных национально-изобразительных мотивов, классической музыки и литературы — как бы помножено на современное мировосприятие художника, на гражданственность и гуманизм, составляющие суть его творческой позиции.

— Асенин С. В.

На протяжении нескольких десятилетий неустанно разрабатывает Иванов-Вано великолепный, сверкающий и неистощимый пласт русской сказки. Сказки народной и сказки литературной, близкой по духу народной… В «Сказке о царе Дурандае» мы находим как бы запев русской темы Иванова-Вано. Темы, которой так или иначе не минует большинство его фильмов. Она прозвучит в коротенькой «Зимней сказке» — поэтической фантазии, сотканной из снега и наивных волшебств рождественского леса, положенных на музыку П. И. Чайковского; блёстками засверкает в «Коньке-Горбунке», триумфально обошедшем весь мир; в той или иной мере отразится в «Гусях-лебедях», в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», в «Снегурочке» и в «Двенадцати месяцах»…

— Абрамова Н.

Видео

В 1980-е годы мультфильм выпущен на видеокассетах в коллекции «Видеопрограмма Госкино СССР». В начале 1990-х годов мультфильм выпущен кинообъединением «Крупный план» вместе с мультфильмом «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950) на видеокассетах. В середине 1990-х выпускался на VHS Studio PRO Video в сборнике мультфильмов-сказок А. С. Пушкина, вместе с мультфильмом «Двенадцать месяцев» (1956), и в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм» студией «Союз».

Сказка о рыбаке и рыбке мультфильм 1950 актеры и роли

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — советский рисованный мультипликационный фильм, выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1951 году, и экранизация одноимённой сказки (1833) Александра Пушкина.

Сюжет

Жили-были царь и царица. Царь уехал на 1 год. Пока царь отсутствовал, у неё родилась дочь. Царица умирает, когда царь возвращается домой. Он горюет, но проходит год, и во дворце появляется новая царица. Она очень красивая, но жестокая, своенравная и завистливая. У этой царицы есть волшебное зеркальце, которое разговаривает с ней. Когда царица смотрится в зеркальце, она спрашивает у него:

Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Из года в год зеркальце отвечает, что на всём свете нет никого прекраснее царицы. Но идут годы, и царица уже не молода. А вот её падчерица, наоборот, подрастает и становится всё прекраснее. В один прекрасный день зеркало заявляет царице, что она красива, но есть та, которая гораздо красивее:

Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.

Натура царицы даёт о себе знать, и зависть к главной героине не имеет пределов. Царица зовёт свою служанку Чернавку и приказывает ей:

Ты царевну в глушь лесную
Уведи; связав, живую
Под сосной оставишь там
На съедение волкам.

Выполняя приказ царицы, Чернавка ведёт царевну в лес, но не желает ей зла. Она только исполняет приказ хозяйки и поэтому отпускает царевну. Затем Чернавка возвращается к царице и сообщает ей о гибели царевны.

Царь, узнав о пропаже дочери, горюет. Жених царевны, королевич Елисей, отправляется по свету на поиски пропавшей невесты. Последняя долго бродит по дремучему лесу и в результате, в глухой чаще, находит большой дом. Царевна заходит туда, но хозяев дома нет. К вечеру они появляются. Это семь братьев-богатырей. Царевна рассказывает, что с ней случилось, и богатыри оставляют её жить в их доме.

Главная героиня ведёт хозяйство по дому. Она понравилась богатырям. Последние предлагают ей выбрать одного из них себе в мужья. Царевна отвечает, что ей все богатыри милы, но у неё уже есть жених, и она вынуждена отказать. Тем временем царица, думая, что её падчерица давно мертва, спрашивает у зеркальца:

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало отвечает, что царица без спору прекрасна, но царевна всё равно красивее. Тогда царица решает сама покончить с падчерицей. Она переодевается старухой, идёт в лес искать царевну и находит дом семи богатырей. Царевна не узнаёт мачеху, жалеет старуху и даёт ей милостыню. Только сторожевой пёс надрывно лает на старуху. Царица даёт падчерице отравленное яблоко. Последняя надкусывает его и умирает.

Когда вечером вернулись богатыри, они увидели тело царевны. Пёс, проглотивший отравленное яблоко, лежит рядом. Богатыри осознают, что царевну отравили. Позднее они положат её в хрустальный гроб, который подвесят в горной пещере. Довольная царица слышит от зеркальца долгожданный ответ, что она прекраснее всех на свете.

Елисей ищет царевну по всему белому свету, но нигде нет его невесты. Тогда он обращается за помощью к тем, кто всё видит — к солнцу, месяцу и ветру. Солнце и месяц ничего не знают о пропавшей царевне. Только ветер дал Елисею печальный ответ:

Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.

Опечаленный Елисей едет посмотреть на свою невесту и целует её, в результате чего она просыпается. Счастливые влюблённые возвращаются домой, чтобы сыграть свадьбу. В это время царица спрашивает у зеркальца, кто прекрасней всех на свете, и в очередной раз слышит о том, что царевна прекраснее её. В приступе ярости царица разбивает вдребезги зеркальце, а при личной встрече с царевной умирает с тоски. Мультфильм заканчивается свадьбой царевны и королевича Елисея, на которой, видимо, присутствуют названые братья царевны, семь богатырей.

Отличия от оригинала

  • В оригинале отравленное яблоко царевне приносит нищая черница (монахиня) по приказу царицы. В мультфильме это делает сама царица, переодевшись монахиней.
  • В конце мультфильма царевна просыпается от поцелуя Елисея, тогда как в оригинале он разбивает её гроб.

Создатели

  • Сценарий Ивана Иванова-Вано, Юрия Олеша
  • Музыка Юрия Никольского
  • Режиссёр-постановщик: Иван Иванов-Вано
  • Второй режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая
  • Главный художник: Лев Мильчин
  • Второй художник: Виктор Никитин
  • Оператор: Николай Воинов
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Ассистенты художника: Лидия Модель, А. Дураков
  • Художники-декораторы: Галина Невзорова, Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица, Ирина Троянова
  • Технические ассистенты: Н. Орлова, В. Свешникова, Фёдор Гольдштейн
  • Монтажница: Нина Майорова
  • Художники-мультипликаторы:
    • Владимир Арбеков
    • Надежда Привалова
    • Борис Бутаков
    • Лидия Резцова
    • Фаина Епифанова
    • Иосиф Старюк
    • Григорий Козлов
    • Татьяна Фёдорова
    • Рената Миренкова
    • Николай Фёдоров
    • Лев Попов
    • Фёдор Хитрук
    • Константин Чикин
    • Константин Малышев

Роли озвучивали

  • Вера Попова — текст от автора
  • Мария Бабанова — царица/зеркальце
  • Галина Новожилова — царевна
  • Зинаида Бокарева — Чернавка
  • Михаил Названов — эпизод
  • Николай Литвинов — 5-й богатырь/7-й богатырь
  • Валентина Сперантова — месяц

Переозвучка

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей, так и членами профессионального сообщества. Качество реставрации также иногда подвергается критике.

Отзывы

В следующих своих фильмах — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1951) по Пушкину, «Снегурочка» (1952), полнометражной рисованной картине по пьесе Островского, с использованием музыки Римского-Корсакова, «Двенадцать месяцев» (1956) по Маршаку — режиссёр Иванов-Вано продолжает искать воплощение своих замыслов в сочетании тем, образов, языка, стиля большой литературы с изобразительной и музыкальной драматургией, лежащей в основе сказочной мультипликационной фантастики. При этом важно отметить, что гармоничное сложение трёх потоков — традиционных национально-изобразительных мотивов, классической музыки и литературы — как бы помножено на современное мировосприятие художника, на гражданственность и гуманизм, составляющие суть его творческой позиции.

— Асенин С. В.

На протяжении нескольких десятилетий неустанно разрабатывает Иванов-Вано великолепный, сверкающий и неистощимый пласт русской сказки. Сказки народной и сказки литературной, близкой по духу народной… В «Сказке о царе Дурандае» мы находим как бы запев русской темы Иванова-Вано. Темы, которой так или иначе не минует большинство его фильмов. Она прозвучит в коротенькой «Зимней сказке» — поэтической фантазии, сотканной из снега и наивных волшебств рождественского леса, положенных на музыку П. И. Чайковского; блёстками засверкает в «Коньке-Горбунке», триумфально обошедшем весь мир; в той или иной мере отразится в «Гусях-лебедях», в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», в «Снегурочке» и в «Двенадцати месяцах»…

— Абрамова Н.

Видео

В 1980-е годы мультфильм выпущен на видеокассетах в коллекции «Видеопрограмма Госкино СССР». В начале 1990-х годов мультфильм выпущен кинообъединением «Крупный план» вместе с мультфильмом «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950) на видеокассетах. В середине 1990-х выпускался на VHS Studio PRO Video в сборнике мультфильмов-сказок А. С. Пушкина, вместе с мультфильмом «Двенадцать месяцев» (1956), и в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм» студией «Союз».

  • Сказка о рыбаке и рыбке кроссворд по сказке
  • Сказка о рыбаке и рыбке конспект урока во 2 классе
  • Сказка о рыбаке и рыбке мультик видео
  • Сказка о рыбаке и рыбке музыка из мультфильма
  • Сказка о рыбаке и рыбке картинки и рисунки