Сказка о рыбаке и рыбке читательский дневник о чем сказка

Школа: мкоу сош 1 г. черепановоцель: ознакомление обучающихся со сказкой александра сергеевича пушкина сказка о рыбаке и рыбкезадачи: дидактические: отрабатывать

Школа: МКОУ «СОШ
№1 г. Черепаново»

Цель: ознакомление
обучающихся со сказкой Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:
Дидактические:
отрабатывать навыки выразительного чтения у младших
школьников

Развивающие:
развивать
память, внимание, речь у младших школьников.

Воспитательные:
воспитывать
бережное отношение к природе.

Предметные: формирование
умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный
портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение
словарного запаса.

Познавательны
УУД:
формирование умения определять значение
слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации,
сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные
УУД:

выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку
учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников; учиться
планировать учебную деятельность.

Коммуникативные
УУД:
формирование умения адекватно
взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Личностные: умение
сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Основные
понятия:
Ветхая,
землянка, невод, тина, взмолиться, молвит, старче, откуп, просторе и т.д

Ресурсы: портрет А.С.
Пушкин, презентация, учебник ОС «Школа России» 2 класс.

пп

Этап
учебного занятия

Образовательная
задача этапа урока

Методы,
приемы и формы

организации
учебной деятельности

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Дидактические
средства,

интерак

тивное
оборудование

Планируемые
результаты

1

1.2

Орг.
момент

Создание
ситуации для включения детей в активную умственную деятельность

Фронтальная,
словесная

-Здравствуйте
ребята, меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас занятие
литературного чтения.

-Проверьте
готово ли ваше учебное место к работе? Все ли лежит у вас на столе: учебник,
дневник, пенал?

-Обратите
внимание на экран. Как вы думаете, где ученик сидит правильно, а где нет?
Почему?

-Теперь
давайте все сядем правильно: спина прямая, руки сложены перед собой, между
животом и рабочей поверхностью должен проходить кулачек.

Приветствую
учителя, проверяют рабочие места, садятся правильно

Презентация

Регулятивные.

Коммуникативные.

Личностные.

1.2

Проверка
домашнего задания

Мотивация
к учебной деятельности, активировать имеющийся опыт обучающихся.

Словесная,
фронтальная, индивидуальная

Слушают
учителя, отвечают на вопросы учителя.

Оценивают
работу друг друга.

Учебник

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

1.3

Речевая
разминка

Подготовка
речевого аппарата к работе на занятии.

Словесные
и практические, фронтальная, индивидуальная.


Ребята, чтобы хорошо нам сегодня читать, нужно провести речевую разминку.
Посмотрите на экран. Прочитайте текст в пол голоса.

За
– за – за – уходи домой коза.

Зу
– зу – зу – моем Катю мы в тазу.

Зок
– зок – зок – мы споем ещё разок.

-Как
вы думаете, что это за тест? Какой жанр?

-Правильно,
это-чистоговорка.

Чистоговорки – это
зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-то звук, слог.
Произносить эту фразу нужно чисто, правильно и осознано.

-Давайте
прочитаем орфографически, то есть по слогам, следя за указкой, все вместе.

-Теперь
прочитаем орфоэпически, слова не должны распадаться на отдельные слоги. Они
должны звучать слитно.


Теперь первый ряд, прочитайте, шепотом ВСЮ чистоговорку.

-Второй
прочитает ВСЮ чистоговорку в полголоса.

-Третий
ряд в полный голос тоже прочитает ВСЮ скороговорку. Молодцы, вы прекрасно
справляетесь!


Теперь прочитаем все вместе, понижая силу голоса. Начинаем громко, и
постепенно понижаем силу голоса, до шепота.


Ребята, поднимите руку, кто прочитает первую строчку выделяя слог ЗА. (Дать
жетон)

-Поднимите
руку, кто прочитает вторую строчку выделяя слог ЗУ. (дать жетон)


Поднимите руку те, кто прочитает третью строчку выделяя слог ЗОК. (дать
жетон)

-Ребята,
вы все такие молодцы, на этом мы закончим нашу речевую разминку.

Слушают
учителя, выполняют речевую разминку, подготавливают свой речевой аппарат к
работе на занятии.

ИКТ,
презентация слайд №2, иллюстрация

Регулятивные.

Личностные.

1.4

Актуализация
знаний и постановка цели занятия

Определить
тему и поставить цель учебного занятия.

Словесные,
фронтальные

-Ребята,
а вы знаете что такое сказка?

Сказка
– это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и
приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.

Сказки
могут быть трех видов: о животных, о жизни или о волшебстве. Сказка
обязательно учит читателя чему-то.


какие сказки бывают? (кто пишет сказки?)

Если
сказку написал народ, то как она будет называться?

-Правильно,
сказка, которую написал народ, называется народная, то есть сказка, это
произведение устного народного творчества художественного характера.


если сказку написал писатель (автор), то как эта сказка называется?

-Правильно,
такая сказка называется авторской, то есть это повествовательное произведение
о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора (авторов).
Авторская сказка может быть написана на основе народного сказочного сюжета
или иметь оригинальный авторский замысел.


Ребята, а с каким поэтом, вы познакомились на прошлом уроке?

-Да,
вы познакомились с таким прекрасным русским поэтом, как Александр Сергеевич
Пушкин. С какими его произведениями вы уже знакомы?


вы знаете еще какие-нибудь его произведения?

А
вы знаете какие-нибудь сказки, которые написал А.А. Пушкин?

-Для
того, чтобы узнать то, что мы будем сегодня изучать, отгадайте загадки.

-Это
рыбка не простая,

А
чудесница лихая.

Все
желанья исполняет

Все
про всех на свете знает.

(Золотая
рыбка)

-Правильно,
золотая рыбка, а вы знаете известную сказку о золотой рыбке? Как она
называется?

-Кто
может сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?

-Тема
нашего занятия: Знакомство со «сказкой о рыбаке и рыбке».

-Как
вы думаете, какая цель у нашего занятия?

Правильно,
цель нашего занятия познакомиться со сказкой Александра Сергеевича Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Отвечают
на вопросы, формулируют цель и тему урока.

Загадка,
портрет автора, иллюстрация золотой рыбки.

Регулятивные.

Личностные.

2

2.1

Открытие
новых знаний

Ознакомление
с биографией автора

Познакомить
обучающихся с биографией автора и интересными фактами из биографии

Словесные,
наглядные, демонстрация, Фронтальная


Сегодня мы продолжим изучать творчество А. С. Пушкина.

-Что
вы уже знаете про Александра Сергеевича Пушкина? Сейчас, я расскажу вам про
Пушкина, вы должны будете внимательно послушать, а после я задам вам вопросы
по услышанному.


Родился поэт, как, вы уже знаете, 6 июня 1799 г. В Москве.

Его
родители: отец Пушкин Сергей Львович, мама Надежда Осиповна были дворяне, но
не богатые.

Бабушка
поэта. Грамоте Пушкина обучала его бабушка Мария Алексеевна. Затем его учили
русские и иностранные гувернеры.

Воспитывала
будущего поэта и прививала любовь к сказкам няня Арина Родионовна.

Царскосельский
лицей. В 12 лет Александра Пушкина увезли на обучение в Царскосельский лицей.

Пушкин
читает стихи. Там он написал первые стихи. Александр Сергеевич не писал
специально для детей. Создавая свои сказки, он собирал и обрабатывал наиболее
яркие мотивы русского и зарубежного фольклора. В сказках А. С. Пушкина
показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.

-Кем
были родители Пушкина?

-Кто
прививал Пушкину любовь к сказкам?

Какие
конфликты показаны в сказках Пушкина?

-Отвечают
на вопросы, учувствуют в беседе, анализируют

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

Физ.
минутка

Переключение
деятельности обучающихся, снятие усталости.

Словесная,
наглядная, демонстрация

Фронтальный.

Волны
плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что
там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это
мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть
плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы
по берегу гуляем,

Мореходов
поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем
ракушки в песке

(Наклоны.)

И
сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб
побольше их собрать, -Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем
дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

Повторяют
за учителем

Личностные.

2.2

Первичный
синтез

Знакомство
детей с произведением, правильным чтением.

Словесные,
фронтальная


Ребята, открываем учебник на странице 90. Ребята, посмотрите, как оформлена
сказка?


как вы думаете, почему она так выглядит?

-Сейчас,
я включу вам аудио-сказку, вы должны будете слушать и следить в учебнике. В
любой момент я могу остановить сказку и начать задавать вам вопросы по
услышанному. Так же следите внимательно за текстом, встретив неизвестное, не
понятное слово, то подчеркивайте его карандашом.

Слушают
аудио сказку

Учебник
по литературному чтению, ИКТ

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

2.3

Проверка
первичного восприятия

Определение
усвоения обучающимися произведения.

Словесные,
фронтальная.

(Останавливать
текст, задавать вопросы)

(1
отрывок)

«…Откуплюсь
чем только пожелаешь…»

-Ребята,
как вы думаете, рыбка и вправду исполнит любое желание старика?

«…Удивился
старик, испугался»

-Как
думаете, что сделает старик: загадает желание или отпустит рыбку?


Ребята, мы с вами прослушали отрывок из сказки

какие
впечатления от услышанного?

(2
отрывок)

-Слушаем
вторую часть

«Так
пустил ее в синее море»

-Ребята,
как вы думаете, а как на поступок старика отреагирует Старуха?

(3
отрывок)

«Отвечает
золотая рыбка»

-Ребята,
как вы думаете, как отреагирует рыбка на слова старика?

(Отрывок
4)

«У
старухи новое корыто»

-Ребята,
а как вы думаете, старуха обрадовалась новому корыту, или она снова
разозлилась на старика?

(отрывок
5)

«Старуха
сидит под окошком»

-Ребята,
а как вы думаете, теперь-то старуха будет довольна?

(Отрывок
6)

«Хочет
быть столбовой дворянкой»

-Ребята,
как вы думаете, рыбка опять смилуется над стариком и исполнит желание
старухи?

(Отрывок
7)

«Чай,
теперь твоя душенька довольна».

-Как
вы думаете, старуха теперь и вправду довольна?

(Отрывок
8)

«А
хочу быть вольною царицей»

-Ребята,
как думаете, что ответит старик на такое желание старухи?

«Насмешишь
ты целое царство»


Как
вы думаете, как старуха отреагирует на такое заявление старика?

(Отрывок
9)

(Отрывок
10)

«Ну,
теперь твоя душенька довольна?»

-Как
вы думаете, как теперь отреагирует старуха?

(Отрывок
11)

«Говорит
старику старуха»

-Ребята,
старуха уже стала царицей, вроде-бы куда уж дальше-то, но она опять посылает
за стариком, как вы думаете, что она пожелает?

(Отрывок
12)

«И
была бы у ней на посылках»

-Ребята,
как вы думаете, как на это отреагирует рыбка? Выполнит ли она это желание?

«И
ушла она в глубокое море»

-Как
вы думаете, даст ли рыбка ответ? Каким будет ответ?

(Отрывок
13)

«А
перед нею разбитое корыто»

-Правильно
ли поступила рыбка?

-Понравилась
ли вам сказка?


что больше всего вам понравилось?

Слушают
сказку, отвечают на вопросы.

Учебник
по литературному чтению

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

2.4

Словарная
работа

Разобрать
со слова встречающихся в тексте и представляющими трудности для понимания у
обучающихся.

Словесные,
наглядные методы, демонстрация, фронтальная.

(Отрывок
1)

-Ребята,
мы прослушали первый отрывок, какие незнакомые слова или слова, значения
которых вы не понимаете в данном отрывке?

Ветхий- разрушающийся
или пришедший в негодность от времени, от употребления; обветшалый.

Ветхая
избушка

пришедшая в негодность.

Ребята,
вы видите, что слово простофиля отмечено цветом?

Это
значит, что это слово есть в словаре. Откройте словарик в конце учебника и
найдите это слово. Обратите на номер страницы внимание, обычно, в словаре
перед выделенным словом стоит номер страницы.  Найдите это слово в словаре.

Невод— большая
рыболовная сеть.

Тина-
скопление
живущих в воде растений, в основном водорослей.

Молвит-говорит

Откуп-
плата,
которой откупаются от чего-л.

Слыхивал-
слышал.

(Отрывок
2)


какие незнакомы слова вы услышали здесь?

Воротился
вернулся

Забранила- начать
бранить, ругать.

Найдите
в словаре слово «простофиля»

Простофиля-
неумный
человек, разиня.

Корыто- большой
открытый продолговатый сосуд с округлёнными стенками, предназначенный для
стирки белья, кормления скота и для других домашних надобностей.

(Отрывок
3)


какие незнакомые слова вы встретили в этом отрывке?

Разыгралось- достигнуть
большой интенсивности в проявлении; усилиться.

Кликать- звать

(Отрывок
4)

-Какие
в этом отрывке вы встретили незнакомые слова?

Корысти
пользы, толка, прока

(Отрывок
5)

-Какие
незнакомые слова вы встретили в этом отрывке?

Помутилось- стать
мутным, потерять прозрачность; помутнеть.

Землянка- углублённое
в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей
или брёвен, засыпанных землёй. Один из древнейших и повсюду распространённых
видов утеплённого жилья

Светелка- небольшая
комната, обычно в верхней части жилья.

-Ребята,
вы видите, что выражение «тесовые вороты» отмечены синим цветом,
найдите значение этого выражения в словаре.

Тесовые
ворота-

ворота, сделанные из тонких досок.

На
чем свет стоит-
очень сильно, без всяких стеснений.

Черная
крестьянка-

Простая непривилегированная крестьянка

-Вы
видите, что фраза «Столбовая дворянка» отмечена цветом в учебнике.
Найдите значение этого слова.

Столбовая
дворянка-

дворянка старинного рода.

(Отрывок
6)

-Видите
ли вы незнакомы слова в этом отрывке?

Вздурилась- без
толку рассердиться, начать делать что-н. сдуру.

(Отрывок
7)

-Какие
здесь незнакомы слова вы видите?

Терем- В
древней Руси — жилое помещение в верхней части здания или отдельный дом в
виде башни.

Крыльцо- наружная
пристройка (часто крытая) при входе в дом, через которую осуществляется вход
и выход из помещения. Если дверной проём расположен высоко, то имеет также
лестницу.

Душегрейка- Старинная
женская одежда в виде короткой сборчатой кофты без рукавов.

Парчовая-  тяжёлая
ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом,
серебром или их сплавами с другими металлами.

Маковка- верхушка,
макушка, темя, верхняя точка.

Кичка- Старинный
русский праздничный головной убор замужней женщины.


Слово «Чупрун» отмечено синим цветом, найдите это слово в словаре.

Чупрун- чуб,
хохол.

(Отрывок
8)

-Словосочетание
«белены объелась» обозначено цветом. Найдите в словаре.

Белены
объелась
-сошла
с ума, обезумела.

(Отрывок
9)

-Есть
ли в этом отрывке слова, которых вы не знаете?

(Отрывок
10)

Царские
палаты-

это здания, в которых живут цари и другие правители стран, аристократы и
просто богатые люди.

Заморские- Прибывший,
привезенный из-за моря, из-за границы.


Словосочетание «Пряник печатный» есть в словаре, найдите его.

Пряник
печатный-

пряник с отпечатанными рисунками, буквами.

Царедворцев- Лицо,
занимающее должность при царском дворе, придворный.

-Найдите
в словаре выражение, отмеченное цветом «быть на посылках».

Быть
на посылках-
находиться в полном подчинении у кого-нибудь.

(Отрывок
12)

Не
дерзнул-

не рискнул, не набрался смелости, не сделал решительный шаг.

Воют-
плачут в голос.

(Отрывок
13)

-Все
ли слова вам понятны?

Дети
анализируют и находят не понятные для них слова.

ИКТ,
учебник по литературному чтению.

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

2.5

Вторичный
синтез

Определение
усвоения обучающимися произведения.

Словесные,
фронтальная.

Ребята,
сейчас мы с вами прочитаем эту сказку, по цепочке начиная с первой парты
третьего ряда. Читаете по две строки.

Читают
сказку.

Учебник
литературного чтения

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

3

Этап
применение знаний

Анализ
произведения

Научить
обучающихся анализировать стихотворения.

Словесные,
наглядные, демонстрация, фронтальная и индивидуальная.

-Ребята,
как старуха отреагировала на рассказ старика?


Как вы думаете почему, у нее было совсем другое отношение к произошедшему
чуду?


Как рыбка вела себя по отношению к старику? Почему?

Была
ли старуха довольна тем, что даровала им рыбка?


Что захотелось старухе после того как она получила корыто?

Как
вы думаете, почему?

Почему
взволновалось синее море?

Почему
старуха стала браниться пуще прежнего?

Как
вы думаете, почему рыбка и во второй раз не отказывает старику?

-какое
новое желание появилось у старухи?

Как
вы думаете, почему старуха себя так ведет?

Как
называется такое качество человека (жадность)?

Как
вы расцениваете поведение старухи? Одобряете или нет? Почему?


что увидел старик, вернувшись домой?


как старуха отнеслась к старику?

-Давайте
рассмотрим иллюстрации к отрывку, которые находятся в учебнике.

Как
изображены персонажи на первой картинке, и что мы видим на второй.

Давайте
обратимся к иллюстрациям и попробуем поговорить о них. Соответствуют ли они
написанному?

Почему
бабка и дед сидят спиной друг к другу?

Удалось
ли художнику отразить содержание сказки?

Отвечают
на вопросы

Учебник
по литературному чтению.

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

4

Этап
закрепления знаний

Итоги
учебного занятия

Подводится
итог занятия, систематизируется изученный материал.

Словесные,
фронтальная и индивидуальная.


какой сказкой мы сегодня работали?

-Ребята,
скажите, пожалуйста, к какому жанру относится сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»?

-Правильно,
это волшебная сказка

-Ребята,
чему учит эта сказка?

Отвечают
на вопросы.

Коммуникативные.

5

Рефлексивный
этап

Рефлексия

Оценивание
обучающимися своей работы на занятии, самооценка.

Словесные,
наглядные, фронтальная

Фронтальная.

-Ребята,
вам захотелось дочитать сказку дома?

-Ребята,
если вам понравился сегодняшнее занятие, вы все поняли, то нарисуйте у рыбки
улыбку, если занятие вам не понравилось, вы ничего не поняли, то нарисуйте грустную
улыбку, если занятие прошло ровно и не вызвало у вас никаких эмоций, то
нарисуйте равнодушное лицо.

Анализируют
занятие, рисуют соответствующее выражение лица.

Трафарет
рыбки

Коммуникативные.

Личностные.

Домашнее
задание

Проверка
усвоения учебного материала обучающимися

Словесные,
наглядные, фронтальная.

Записывают
домашнее задание.

Рабочая
доска.

Личностные.

Приветствую Вас дорогие читатели блога работающей мамы! В предыдущем посте я уже выкладывала Аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет. В продолжении хочу поделиться с вами подборкой сказок для детей по старше. Сказки для детей 4-5-6 лет развивают воображение ребенка, фантазию, расширяют кругозор, учат доброте, трудолюбию, честности, милосердию.

Сказки для детей 4-5-6 лет

Сказка о рыбаке и рыбкеСказки для детей

Известная сказка о старике, жившем со своею старухою в ветхой землянке, у самого синего моря. Старик неводом ловил рыбу и однажды в сети ему попалась золотая рыбка. Молвила она человеческим голосом, что выполнит 3 его желания, если он ее отпустит. Пожалел старик рыбку, да и отпустил в синее море не попросив нечего взамен. Старуха узнав про это, забранила старика и отправила его взять выкуп с рыбки. Так появилось у нее новое корыто, но и этого ей было мало…

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka_o_rybake_i_rybke-.mp3

Аудиосказка МойдодырСказки для детей

Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Moydodyr.mp3

Двенадцать месяцевСказки для детей

Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака. По воспоминаниям Самуила Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Dvenadcat-mesyacev.mp3

Сказка в стихах БармалейСказки для детей

Бармалей — отличается от других сказок своей воспитательной направленностью. Она повествует ребятам о том, как опасно не слушаться родителей, уходить далеко от дома и общаться с незнакомцами. Сказку в стихах Корнея Ивановича Чуковского Бармалей в формате mp3 слушайте или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/barmalei.mp3

Аудиосказка Джек и бобовый стебельСказки для детей

Удивительная история о пареньке по имени Джек, который забрался по бобовому стеблю на самое небо и попал в дом великана. Жила была вдова и был у нее сын Джек, да корова Белянка. Корова перестала доиться и хозяйка отчаявшись, отправила сына на базар продать Белянку. Мальчик повел корову на базар, но по дороге встретил старичка, который выменял у него Белянку на волшебные бобы. Джек вернулся домой и рассказал о сделке. Мать узнав о неравноценном обмене, всыпала сыну и выбросила бобы в окно. Утром мальчик выглянул в окно и увидел диковинное дерево тянувшееся вверх до самого неба…Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Djek_i_boboviy_stebel-3.mp3

Цветик-семицветикСказки для детей

Сказка Катаева Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток Женечка могла загадывать любое желание и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она … Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/cvetik-semicvetik.mp3

Аудиосказка Красная шапочкаСказки для детей

Перро подарил миру маленькую героиню Красную Шапочку. Сказка о маленькой девочке в красной шапочке, которую однажды мать отправила отнести гостинцы, через лес, для бабушки… Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Krasnaya_SHapochka.mp3

Аудиосказка ДюймовочкаСказки для детей

Дюймовочка — одна из самых обаятельных поэтических сказок Андерсена. Дюймовочка была придумана лично детским поэтом сказочником Г.Х.Андерсеном. В 1835 года сказка про Дюймовочку стала очень популярна, и сохраняет всемирную известность и по сей день, все малыши очень любят слушать ее.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3

Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаСказки для детей

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат не послушался старшую сестру, напился водицы из копытца и превратившись в козленочка… Аудиосказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Sestrica_Alenushka_i_Bratec_ivanushka.mp3

Жар-птица и Василиса-царевнаСказки для детей

Жар-птица и Василиса-царевна — это удивительная сказка о добром молодце, его мудром коне и жар-птице с прекрасными золотыми перьями. Аудиосказку Жар-птица и Василиса-царевна вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zhar-ptica_i_Vasilisa-carevna.mp3

Кот в сапогахСказки для детей

Кот в сапогах — одна из известных сказок Шарля Перро. Он повествует про хитрого кота, который достался одному из братьев в наследство от отца. О том как этот Кот в сапогах помогал своему хозяину слушайте аудиосказку или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Kot_v_sapogah.mp3

Аудиосказка АйболитСказки для детей

Сказка Корнея Чуковского Айболит о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.  Знаменитая сказка Корнея Чуковского в стихах, которую помнят все взрослые, и с удовольствием читают ее своим детям и внукам. Слушайте её онлайн или скачивайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ajbolit.mp3

МорозкоСказки для детей

Морозко — чудесная русская народная сказка. Сказка Морозко учит детей русской культуре и ненавязчиво формирует у них понятия этики и морали, учит их быть добрыми, отзывчивыми, уважать окружающих, и всегда оставаться собой в любых ситуациях, как делает это героиня сказки Настенька.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Morozko.mp3

РапунцельСказки для детей

Рапунцель — сказка братьев Гринн. Сказка о девушке с очень длинными волосами, которая была заточена в высокой башне. Аудиосказку Рапунцель вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Rapunсel.mp3

ЗолушкаСказки для детей

Золушка — знаменитая сказка Шарля Перро о милой девушке, которую не взлюбила мачеха. Сказка о добре и справедливости. Аудиосказку Золушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zolushka.mp3

Красавица и чудовищеСказки для детей

Красавица и чудовище — популярная сказка, которая встречается в нескольких интерпретациях. Но чаще всего это произведение встречается в сборнике сказок французского писателя Шарля Перро. Есть также сказка с таким же названием у Лепренс де Бомон Жанна-Мари. Сюжет нашего «Аленького цветочка» также перекликается с Красавицей и чудовищем. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/krasavica-i-chudovische.mp3

Дудочка и кувшинчикСказки для детей

Дудочка и кувшинчик — сказка автора Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских детей. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как дети с родителями отправляются в лес за ягодами. Сказка учит трудолюбию. Девочка Женя быстро устаёт. Ей является старичок Боровичок, который предлагает ей волшебную дудочку для поиска ягод взамен на кувшинчик. Но взяв его Женя…  Аудиосказку Дудочка и кувшинчик вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/dudochka-i-kuvshinchik.mp3

Кошкин ДомСказки для детей

«Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин Дом!» Кто скажет, что он не знает этой фразы? Конечно, это одна из популярнейших сказок С.Маршака. Аудиосказку Кошкин Дом вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/koshkin-dom.mp3

ТараканищеСказки для детей

Тараканище  — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. «Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит…» Аудиосказку Тараканище вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/tarakanishe.mp3

Делитесь подборкой сказок для детей 4, 5, 6 лет с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Слайд 1

1 Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 2

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. 2

Слайд 3

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. 3

Слайд 4

Раз он в море закинул невод,- Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод,- Пришёл невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод,- Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. 4

Слайд 5

5 Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь».

Слайд 6

Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». 6

Слайд 7

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп; Так пустил её в синее море». 7

Слайд 8

8 Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше-то совсем раскололось».

Слайд 9

9 Вот пошёл он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку,

Слайд 10

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 10

Слайд 11

11 Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось».

Слайд 12

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 12

Слайд 13

13 Воротился старик ко старухе: У старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу».

Слайд 14

14 Вот пошёл он к синему морю, ( Помутилося синее море.) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Слайд 15

Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Ещё пуще старуха бранится. Не даёт старику мне покою: Избу просит сварливая баба», 15

Слайд 16

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет». 16

Слайд 17

17 Пошёл он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною белёною трубою, С дубовыми, тесовыми вороты.

Слайд 18

18 Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть чёрною крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой».

Слайд 19

19 Пошёл старик к синему морю; (Не спокойно синее море.) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Слайд 20

20 Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не даёт старику мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом».

Слайд 21

21 Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем.

Слайд 22

22 На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки.

Слайд 23

23 Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает.

Слайд 24

24 Говорит старик своей старухе: «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай теперь твоя душенька довольна». На него прикрикнула старуха, На конюшне служить его послала.

Слайд 25

25 Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает.

Слайд 26

26 «Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей». Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство»

Слайд 27

Осердилась пуще старуха, По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? – Ступай к морю, говорят тебе честью, Не пойдёшь, поведут поневоле». 27

Слайд 28

28 Старичок отправился к морю, (Почернело синее море.) Стал он кликать золотую рыбку.

Слайд 29

29 Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей!»

Слайд 30

30 Старичок к старухе воротился. Что ж? Пред ним царские палаты.

Слайд 31

31 В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг её стоит грозная стража, На плечах топорики держат.

Слайд 32

32 Как увидел старик, — испугался! В ноги он старухе поклонился, Молвил: «Здравствуй, грозная царица! Ну теперь твоя душенька довольна». На него старуха не взглянула, Лишь с очей прогнать его велела. Подбежали бояре и дворяне, Старика взашеи затолкали.

Слайд 33

33 А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани!»

Слайд 34

34 Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась. Царедворцев за мужем посылает, Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей,

Слайд 35

35 Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море , Чтобы служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках».

Слайд 36

36 Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слово молвить. Вот идёт он к синему морю, Видит на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.

Слайд 37

37 Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море , Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках».

Слайд 38

38 Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился —

Слайд 39

39 Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто.

  • Сказка о рыбаке и рыбке читательский дневник 2 класс главная мысль
  • Сказка о рыбаке и рыбке читать 2 класс учебник
  • Сказка о рыбаке и рыбке читает олег табаков
  • Сказка о рыбаке и рыбке читательский дневник главные герои
  • Сказка о рыбаке и рыбке чит дневник