Сказка о предмете с которым происходят чудеса

Кадр из фильма морозко. режиссер а. роу. 1964 годзаглядываем на новую выставку музея садовое кольцо в поисках новогоднего настроения.в музее

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Тема урока : А.С.
Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок).

Цели: 
познакомиться с новым произведением А.C. Пушкина, новым видом жанра (поэма).

1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок. Начинается урок.

В путешествие пойдём. В страну сказок
попадём.

Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу
отгадай.

Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу
пропускайте.

2. Актуализация знаний.

Какой раздел мы
закончили изучать? «Народные сказки».

Почему сказки
называются «народные»? Их сочинил, придумал народ и передавал  следующим
поколениям из уст в уста. 

Сказки каких народов мы
прочитали? Русского,
литовского,                                                                  
таджикского, китайского.

Чему учат эти сказки? 

Проверим, насколько
хорошо вы их запомнили. Вам нужно ответить на два вопроса: кто эти герои, из
каких сказок они к нам пришли.

1. «Семь Симеонов»:
Симеон-младшенький.

2. «Жаба-королева»:
королевич.

3. «Птица Кахна»: птица
Кахна, старик.

4. «Иван — 
крестьянский сын и чудо-юдо»: три брата, Старушка.

5. «Царевна-лягушка»:
Василиса Премудрая.

Молодцы,  вы  очень 
хорошо  знаете  народные сказки.  Поэтому мы можем продолжать наш путь дальше. 

3. Постановка темы и
цели урока

Сейчас я прочту
стихотворения, которые мы читали во 2-ом классе.   Уж небо осенью
дышало,                                      Опрятней модного паркета Уж реже
солнышко блистало,                               Блистает речка, льдом одета.
Короче становился день,                                        Мальчишек
радостный народ Лесов таинственная сень                                       
Коньками звучно режет лёд…

С печальным шумом обнажалась… 

Кто автор этих строк?
/А.С.Пушкин/

С какими ещё
произведениями А.С.Пушкина, кроме стихов, вы знакомы?

Назовите сказки,
принадлежащие перу Пушкина? Какая особенность сказок Пушкина?    (они написаны
в стихах) 

Итак,  мы  знаем,  что 
Пушкин  писал  стихи  и  сказки,  т.  е.  поэтические произведения.

Дети, как вы думаете,
какая у нас тема урока? Будем изучать новое произведение А.С.Пушкина.

Сегодня  будем 
изучать  ещё  одно  произведение  А.С.Пушкина,  которое написано красивым
литературным языком «У лукоморья дуб зелёный…». Наверняка вы его уже читали.

Цели: прочитать
и проанализировать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», познакомиться с биографией
А.С. Пушкина, научиться выразительно читать.

А что такое ПОЭМА? Кто
из вас знает? Поэма  –  большое  стихотворное  произведение  на историческую,
героическую или возвышенную лирическую тему.

Будем читать про
лукоморье. А что это такое?

Подберите  синонимы  и 
антонимы  к  словам  НЕВЕДОМЫЙ, НЕВИДАННЫЙ.

Какие  значения  может 
иметь  слово  ЗАВОДИТЬ?

Биография А.С. Пушкина.

Родился  Пушкин
в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека.
Мальчик рано пристрастился к чтению.

На его воспитание
большое влияние оказали бабушка поэта и няня Арина Родионовна, которая
мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки.
За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не
зря его называют жемчужиной русской поэзии. (Видео).

Первичная проверка
восприятия.

В произведении вам
встретятся незнакомые слова. Проведем словарную разминку с.82.

Слова – златая,
брег, песнь, чредой
 – старые, вышедшие из употребления формы слов.
Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, берег, песня, чередой – по очереди).

 Что означает «дол»?
как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое?
(пространство без деревьев – долина).

Как вы понимаете слова «видений полны»?
(Привидений)

Пленяет –
берёт в плен. Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится. Чахнет –
сохнет, худеет.

Эти устаревшие слова, в
нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег»,
«чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя стариной, сказочностью,
волшебством.

Чтение отрывка.

Каким поэт изобразил
лукоморье? /Сказочным, таинственным,   загадочным, волшебным/

Какие чудеса и
сказочные герои вас удивили?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята, обратите
внимание, сколько частей в этом произведении? Состоит из двух частей. Первая —
состоит из шести строк.

Что изобразил поэт в первой
части
? О чём пишет А.С.Пушкин? Прочитаем по «цепочке»

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на
дубе том;
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.

Что описывает Пушкин?
Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира.

А каким вы
представляете себе Кота учёного? (Дрессированный, образованный,
мудрый, знающий песни и сказки.) Это определение подтверждает, что кот
волшебный.

Что вы можете сказать о
второй части? Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с
которыми происходят чудеса.

Что же это за сказочные
герои? Читаем дальше по цепочке.

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на
ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;

Так много
волшебства…есть существа, которых нет в настоящей жизни… (поэтому эта
поэма – сказка).

— «Там леший бродит»…
Каким вы представляете себе Лешего? Леший – хозяин леса и зверей.
Лешим приписывают невероятные способности: менять свой рост – быть то ниже
былинки, то выше дерева, управлять зверьми.

А почему он не идёт, а
бродит? Бродить — ходить по разным направлениям, отыскивая
что-либо или без цели; едва ходить, еле таскать ноги, плестись.)       

Следующая героиня – русалка.
А что вызнаете о ней? Русалки представляются в виде красивых девушек с длинными
волосами. 

Ребята, а как вы
думаете, может ли русалка на ветвях сидеть?

Читаем дальше по
цепочке.

Там лес и дол видений
полны;
Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и
пустой…
И тридцать витязей прекрасных (

Чредой из вод выходят
ясных
, И с ними дядька их морской; 

Витязь – храбрый воин,
богатырь. Дядька в старину: воспитатель, старый солдат или слуга в
дворянской семье. Наш дядька не простой солдат, а морской.

Там королевич мимоходом 
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом  Через леса,
через моря

Колдун несёт богатыря;  В
темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно
служит;
 

Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над
златом чахнет

Там русский дух…там
Русью пахнет!
 

И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки
говорил.

А вот появляется и колдун.
Каким вы представляете себе колдуна и что знаете  о нём? Колдуны большею
частью — люди старые, с длинными седыми волосами и нечесаными бородами, с
длинными неостриженными ногтями.

А бурый волк ей
верно служит
В словаре В.И.Даля бурый цвет упоминается лишь применительно к
медведю и лисе. Волк не назван привычно серым, что подчёркивает его
необычность, уникальность.

Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собойБаба-Яга — злая колдунья. Обычно
она представляется в виде горбатой, хромоногой, худой старухи  с
косматыми  седыми волосами, костяной ногой, страшным лицом, гнилыми
клыками, торчащими из потерявшего почти все зубы рта.

Там царь Кощей над
златом чахнет —
Злой чародей. Чаще всего кощей
представляется костлявым и лысым стариком, который обитает в зловещем каменном
замке.  Кощей играет  роль скупого хранителя сокровищ и опасного
похитителя красавиц.

Там русский дух…там
Русью пахнет!
 — Какое чувство вложил А. С. Пушкин в эти слова? – гордость
за Россию.

И я там был, и мёд я
пил —
Можно ли пить мед? Это переносное значение. “Мед я пил” — наслаждался
прелестью сказок

У моря видел дуб
зелёный; Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки говорил. —
Что
напоминают последние строчки? концовку русских народных сказок.

Закрепление знаний.

Чтение поэмы хорошо
читающими учениками.

Что вы можете рассказать
об иллюстрациях? Мы видим Бабу Ягу колдуна и богатыря.

Найдите строки, к
которым сделаны иллюстрации

Устное «рисование».
Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?

Видео о Пушкине.

Итог урока.

Что изучали на уроке?

Через своё произведение
А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые
передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.

Вступление к какому
произведению мы с вами сегодня читали? «Руслан и Людмила»

С каким новым видом
жанра познакомились сегодня на уроке? Поэма.

Что особенно вам
понравилось? Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.

К какому литературному
жанру относится это произведение?  Поэма

Рефлексия.

Понравилось ли вам это
произведение? Опишите свое настроение от прочитанного произведения.

Домашнее задание.

Выучить отрывок
наизусть, стр. 83 ответить на 3-ий вопрос

К школьным зимним каникулам Биологический музей составил увлекательную онлайн-программу, ведь в новогодние и рождественские дни так хочется чего-то удивительного и нового!

При подготовке музейных экскурсий наши научные сотрудники обычно используют не только учебники по зоологии и ботанике, но и результаты последних исследований. На занятиях они рассказывают посетителям о достоверных научных фактах. На этот раз мы покажем разные живые организмы с точки зрения не только научных трудов, но и сказок — народных и авторских, легенд и поверий.

Мы собрали небольшую коллекцию сказок о животных и растениях, которые объяснят, откуда появились наши герои и с чем связаны их удивительные способности. Сказки дополнены комментариями биолога, а также сценками теневого театра.

«БиоСказки» адресованы как юным слушателям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам: всем, кто хочет больше узнать о живой природе. Все ролики будут опубликованы на сайте и в соцсетях музея.

27 декабря, 12:00

Рассказ о трёх сойках

Это сказка известно натуралиста и писателя Юрия Коваля. В ней можно узнать, почему сойки издают такие странные звуки и что они означают, а заодно увидеть саму сойку и услышать её песни. Читает сказку и рассказывает о жизни соек старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

28 декабря, 12:00

Сказка о крабе и ягуаре

Латиноамериканская сказка о крабе, который умел отправлять свои глаза полетать, и о ягуаре, которому тоже захотелось так уметь поступать со своими глазами. Что в итоге случилось с ягуаром и его глазами и кто помог ягуару в сложной ситуации, можно будет узнать в сказке. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

29 декабря, 12:00

Беличья память

Из рассказа М. Пришвина можно узнать об интересной способности белки делать запасы орехов на зиму и о её способности находить потом эти запасы. В чём же секрет белки и как ей удаётся находить запасённые орехи, расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

30 декабря, 12:00

Сказка о кукушке

Из этой ненецкой народной сказки можно узнать о том, почему кукушка бросила своих детей и как в тундре появился мох красного цвета. Можно будет увидеть национальную одежду и жилище ненцев, а также узнать, как на самом деле выглядит кукушка и выяснить интересные факты о биологии этой птицы. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

31 декабря, 12:00

Легенда о том, откуда появились черные дятлы

Из легенды, которую расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар, можно узнать, откуда появились дятлы и почему они чёрные с красным пятном на голове. Мы покажем, как на самом деле выглядит чёрный дятел и как выглядят отверстия, которые он делает в дереве, а также расскажем об особенностях поведения этих птиц в брачный период.

2 января, 12:00

Сказка о вороне и сарыче

В этой чувашской сказке рассказывается о непростых отношениях между хищной птицей сарычем, вороной и человеком. Кого больше полюбил человек и кто на самом деле помог ему найти родник с водой, можно будет узнать из этой сказки. Рассказывая её, завотделом зоологии Маргарита Атрощенко покажет, как на самом деле выглядят ворона и сарыч и расскажет о том, насколько правдиво описание поведения этих птиц в этой сказке.

3 января, 12:00

В. Бианки «Где раки зимуют»

Из этой сказки можно будет узнать о том, как рак с обеденного стола добрался до того места, где раки зимуют и где же всё-таки находится место зимовки раков. Старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар не только расскажет сказку В. Бианки, но и покажет, как выглядит рак и почему в сказке с раком происходят такие странные изменения и превращения.  

4 января, 12:00

Сказка о змее, комаре и ласточке

Эта казахская сказка знакомит с опасным и коварным змеем, его помощником комаром и о хитроумной ласточкой, которая помогла спасти жизнь человеку. Как ей это удалось, почему комары жужжат и отчего у ласточек теперь раздвоенный хвост, будет рассказано в сказке. Также можно будет увидеть настоящую ласточку и узнать особенности её жизни в природе. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

С 2 января во время каникул в Биомузее проходят занятия по ботанике, зоологии, анатомии, палеонтологии и химии! 

Возрастное ограничение: 6+ 

С 28 октября музей работает в режиме COVID-Free. Для посетителей старше 18 лет пройти в музей можно только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от COVID-19 или перенесённое заболевание. Помимо QR-кода понадобится паспорт. Дети могут посещать музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Справки с результатами вакцинации, ПЦР-тестов и медотводами не являются основанием для посещения музея.

Изменения в режиме работы введены в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ». 

График работы музея: вторник, среда, пятница, суббота с 10:00 до 18:00. Четверг с 12:00 до 21:00. Воскресенье с 11:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. Санитарный день — последний вторник месяца.

Проезд до ст. м. «Краснопресненская», «Баррикадная» или «Улица 1905 года»

Адрес: Малая Грузинская, 15

Телефон для справок: 8 (499) 252-36-81

Блог о волейболе, число подписчиков которого близится к полумиллиону. Думаете, это нереально? Ничего подобного! Знакомьтесь: Егор Пупынин. Автор видеоблога «Волейбол от первого лица», у которого 437 тысяч подписчиков. Для сравнения: у ресурса мегапопулярного журналиста Василия Уткина на YouTube — 621 тысяча фолловеров. Последний блог, понятно, о футболе. Вообще, подавляющее большинство рейтинговых блогов — о спорте №1 и о спорте №2 — смешанных единоборствах. Пробиться в топ с другим видом — очень круто и очень непросто.

image 1599 1638261089

Егор родился в небольшом уральском городе Краснотурьинске. Занимался футболом, хоккеем, легкой атлетикой, но душа лежала к странному виду — прыжкам в длину с места. Это сейчас он может вызывать улыбку, а сто с небольшим лет назад — входил в программу Олимпийских игр: начиная с Парижа-1900 и до Стокгольма-1912 в прыжках с места разыгрывались медали. Трижды соревнования выигрывал американец Рэй Юри, чей мировой рекорд — 3,47 м — держится до сих пор.

В 15 лет Егор установил рекорд города — 3,12 м. Через два года поступил в Екатеринбурге в институт.

— Пришел в институтский манеж, остановил первого попавшегося тренера и спросил: «Если я сейчас без разминки в джинсах прыгну 3,15, найдете мне специалиста, чтобы заниматься прыжками?» — рассказывает Пупынин.

Егор прыгнул, а этот человек пошел за тренером. Правда, тренер оказался по прыжкам в длину с разбега.

— Не нравится мне эта дисциплина — слишком большая нагрузка на толчковую ногу, — признается Пупынин.

Старые и новые травмы не позволили ему нормально заниматься, и Егор забросил спорт. Вернулся через пару лет уже в другом качестве. Даже после множества травм его прыжок, что в длину, что в высоту, сильно выделялся на фоне остальных. В России как раз начал развиваться YouTube, и Егор решил через интернет рассказывать, как можно добиться высоких результатов в прыжках.

image 6388 1638260917

К работе Пупынин подошел основательно: около двух лет все планировал, учился говорить на камеру. Специально пошел работать по двум направлениям: в интернет-маркетинг, а перед этим — в холодных звонках (там ты звонишь незнакомым людям, договариваешься о встрече и что-то продаешь). Последнее, по мнению самого Егора, один из самых важных навыков, который ему пригодился.

За год канал о прыжках набрал 10 тысяч. Что, конечно, неплохо, но Пупынина не устраивало. Да и денег не приносило. Параллельно друзья затянули его в волейбол, и этот момент стал поворотным в развитии канала, да и в жизни блогера.

— Я играл и до этого, но совсем немного, — вспоминает Егор. — Теперь же стал играть регулярно, прогрессировал. А через какое-то время пришло понимание, что аудитория свободна: YouTube в плане волейбола открыт. Еще полтора года ушло, чтобы найти формат, который вы можете видеть сейчас: волейбол от первого лица. Понял, что через волейбол могу прививать любовь к прыжкам.

image 8236 1638261074

Количество подписчиков у блога начало расти в геометрической прогрессии. Помимо этого Пупынин собрал команду из рослых и прыгучих игроков, которая выступает в различных турнирах.

— Когда я начинал делать канал, то не совсем понимал вектор, направление развития, — говорит Егор. — Сейчас же появилась миссия — популяризация волейбола.

На самом деле, тема блога оказалась востребована в массе видов спорта и профессий. Егору часто пишут бойцы из разных единоборств: им важно хорошо прыгать, чтобы бить ногой в прыжке. Пишут футбольные вратари и баскетболисты, родители танцоров и фигуристов. Пупынин даже занимается с прыгуном в высоту на роликах Иваном Куцевым. Когда они начинали, у Ивана был третий взрослый разряд, а сейчас он — чемпион России.

Сам Егор прыгает в высоту на 123 см, но считает, что 140 см — реально достижимая цель. Недавно в Екатеринбурге открылся новый волейбольный парк с шестью площадками, где Пупынину выделили место для тренировок и съемок. Там же будет стоять оборудование для замера высоты прыжка.

image 3489 1638260951

— У меня была мечта побить рекорд Гиннесса в запрыгивании с одной ноги на платформу (второй ногой нельзя ничего касаться), — вспоминает Егор. — Я прыгнул 134 см, а рекорд — 135… После этого получил травму.

— У кого из волейболистов самый высокий прыжок?
— Я очень хорошо общаюсь с питерским «Зенитом», — продолжает блогер. — У меня есть несколько видео на канале, они очень хорошо по просмотрам набрали. Однажды я замерял высоту прыжка у игроков. Выше всех без всякой подготовки с шага прыгнул Ореол Камехо — 370 см. Были еще Георг Грозер, Иван Яковлев, но они показали результаты заметно меньше.

Вообще, в мире рекорд принадлежит Матею Казийски, который прыгнул во время шоу-матча в Болгарии на 393 см. Однако многие ставят это достижение под сомнение. Говорят, что линейка там была занижена (когда болгарин играл в России за «Динамо», он выиграл в конкурсе на высоту прыжка во время Матча всех звезд, но тогда показал «всего» 379 см. — Прим. ред.). Есть видео, где кубинец Симон, которому уже 40, прыгает 384 см. В молодости он наверняка прыгал выше. В сборной Канады сейчас играет волейболист Шэрон Вернон-Эванс, у него результат — 383 см.

— Кстати, канадцы будут играть в Екатеринбурге во время чемпионата мира.
— Да, очень хочется с ним встретиться, если будет возможность, и снять о канадце видео. У него, конечно, феноменальный прыжок.

В августе, за год до старта чемпионата мира, Пупынин принял участие в гала-матче — такие игры прошли во всех городах принимающих чемпионат мира. Что касается блога, то в планах на ближайшее будущее — еще множество интересных идей.

image 7765 1638261003

— Хотим сыграть с женской профессиональной командой. Думаю, это привлекло бы внимание аудитории, — делится мыслями Егор. — И в плане продвижения волейбола это было бы здорово. Давно собирались встретиться нашей командой с «Уралочкой». Уже договорились обо всем: я должен был пройти всю тренировку с игроками и заснять весь процесс, потом планировали сыграть с молодежкой «Уралочки», а, если бы победили, — то и с основой. Но пандемия помешала…

Хочется верить, что в новом году мы будем реже вспоминать о вирусе, и больше — о волейболе.

— На Олимпийских играх сборная России показала, насколько она сильна — ей совсем немного не хватило, чтобы выиграть золото. До чемпионата мира команда должна прибавить в сыгранности. Так что, не сомневаюсь, что сборная на домашнем турнире выступит очень достойно, — уверен блогер.

  • Сказка о правде исаковский
  • Сказка о потерянном солнце
  • Сказка о потерянном сколько страниц в книге потерянном времени
  • Сказка о похищенной принцессе
  • Сказка о потерянном смехе читать