Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год
Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.
В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.
В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.
Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика
Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.
«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».
Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.
Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.
Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.
Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».
Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.
К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.
Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга
Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».
Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.
На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.
Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.
По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.
Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.
Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!
Тема урока : А.С.
Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок).
Цели:
познакомиться с новым произведением А.C. Пушкина, новым видом жанра (поэма).
1. Орг. момент
Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
В путешествие пойдём. В страну сказок
попадём.
Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу
отгадай.
Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу
пропускайте.
2. Актуализация знаний.
Какой раздел мы
закончили изучать? «Народные сказки».
Почему сказки
называются «народные»? Их сочинил, придумал народ и передавал следующим
поколениям из уст в уста.
Сказки каких народов мы
прочитали? Русского,
литовского,
таджикского, китайского.
Чему учат эти сказки?
Проверим, насколько
хорошо вы их запомнили. Вам нужно ответить на два вопроса: кто эти герои, из
каких сказок они к нам пришли.
1. «Семь Симеонов»:
Симеон-младшенький.
2. «Жаба-королева»:
королевич.
3. «Птица Кахна»: птица
Кахна, старик.
4. «Иван —
крестьянский сын и чудо-юдо»: три брата, Старушка.
5. «Царевна-лягушка»:
Василиса Премудрая.
Молодцы, вы очень
хорошо знаете народные сказки. Поэтому мы можем продолжать наш путь дальше.
3. Постановка темы и
цели урока
Сейчас я прочту
стихотворения, которые мы читали во 2-ом классе. Уж небо осенью
дышало, Опрятней модного паркета Уж реже
солнышко блистало, Блистает речка, льдом одета.
Короче становился день, Мальчишек
радостный народ Лесов таинственная сень
Коньками звучно режет лёд…
С печальным шумом обнажалась…
Кто автор этих строк?
/А.С.Пушкин/
С какими ещё
произведениями А.С.Пушкина, кроме стихов, вы знакомы?
Назовите сказки,
принадлежащие перу Пушкина? Какая особенность сказок Пушкина? (они написаны
в стихах)
Итак, мы знаем, что
Пушкин писал стихи и сказки, т. е. поэтические произведения.
Дети, как вы думаете,
какая у нас тема урока? Будем изучать новое произведение А.С.Пушкина.
Сегодня будем
изучать ещё одно произведение А.С.Пушкина, которое написано красивым
литературным языком «У лукоморья дуб зелёный…». Наверняка вы его уже читали.
Цели: прочитать
и проанализировать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», познакомиться с биографией
А.С. Пушкина, научиться выразительно читать.
А что такое ПОЭМА? Кто
из вас знает? Поэма – большое стихотворное произведение на историческую,
героическую или возвышенную лирическую тему.
Будем читать про
лукоморье. А что это такое?
Подберите синонимы и
антонимы к словам НЕВЕДОМЫЙ, НЕВИДАННЫЙ.
Какие значения может
иметь слово ЗАВОДИТЬ?
Биография А.С. Пушкина.
Родился Пушкин
в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека.
Мальчик рано пристрастился к чтению.
На его воспитание
большое влияние оказали бабушка поэта и няня Арина Родионовна, которая
мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки.
За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не
зря его называют жемчужиной русской поэзии. (Видео).
Первичная проверка
восприятия.
В произведении вам
встретятся незнакомые слова. Проведем словарную разминку с.82.
Слова – златая,
брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов.
Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, берег, песня, чередой – по очереди).
Что означает «дол»?
как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое?
(пространство без деревьев – долина).
Как вы понимаете слова «видений полны»?
(Привидений)
Пленяет –
берёт в плен. Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится. Чахнет –
сохнет, худеет.
Эти устаревшие слова, в
нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег»,
«чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя стариной, сказочностью,
волшебством.
Чтение отрывка.
Каким поэт изобразил
лукоморье? /Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным/
Какие чудеса и
сказочные герои вас удивили?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребята, обратите
внимание, сколько частей в этом произведении? Состоит из двух частей. Первая —
состоит из шести строк.
Что изобразил поэт в первой
части? О чём пишет А.С.Пушкин? Прочитаем по «цепочке»
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на
дубе том;
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
Что описывает Пушкин?
Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира.
А каким вы
представляете себе Кота учёного? (Дрессированный, образованный,
мудрый, знающий песни и сказки.) Это определение подтверждает, что кот
волшебный.
Что вы можете сказать о
второй части? Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с
которыми происходят чудеса.
Что же это за сказочные
герои? Читаем дальше по цепочке.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на
ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
Так много
волшебства…есть существа, которых нет в настоящей жизни… (поэтому эта
поэма – сказка).
— «Там леший бродит»…
Каким вы представляете себе Лешего? Леший – хозяин леса и зверей.
Лешим приписывают невероятные способности: менять свой рост – быть то ниже
былинки, то выше дерева, управлять зверьми.
А почему он не идёт, а
бродит? Бродить — ходить по разным направлениям, отыскивая
что-либо или без цели; едва ходить, еле таскать ноги, плестись.)
Следующая героиня – русалка.
А что вызнаете о ней? Русалки представляются в виде красивых девушек с длинными
волосами.
Ребята, а как вы
думаете, может ли русалка на ветвях сидеть?
Читаем дальше по
цепочке.
Там лес и дол видений
полны; Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и
пустой… И тридцать витязей прекрасных (
Чредой из вод выходят
ясных, И с ними дядька их морской;
Витязь – храбрый воин,
богатырь. Дядька в старину: воспитатель, старый солдат или слуга в
дворянской семье. Наш дядька не простой солдат, а морской.
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом Через леса,
через моря
Колдун несёт богатыря; В
темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно
служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над
златом чахнет
Там русский дух…там
Русью пахнет!
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки
говорил.
А вот появляется и колдун.
Каким вы представляете себе колдуна и что знаете о нём? Колдуны большею
частью — люди старые, с длинными седыми волосами и нечесаными бородами, с
длинными неостриженными ногтями.
А бурый волк ей
верно служит — В словаре В.И.Даля бурый цвет упоминается лишь применительно к
медведю и лисе. Волк не назван привычно серым, что подчёркивает его
необычность, уникальность.
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой — Баба-Яга — злая колдунья. Обычно
она представляется в виде горбатой, хромоногой, худой старухи с
косматыми седыми волосами, костяной ногой, страшным лицом, гнилыми
клыками, торчащими из потерявшего почти все зубы рта.
Там царь Кощей над
златом чахнет — Злой чародей. Чаще всего кощей
представляется костлявым и лысым стариком, который обитает в зловещем каменном
замке. Кощей играет роль скупого хранителя сокровищ и опасного
похитителя красавиц.
Там русский дух…там
Русью пахнет! — Какое чувство вложил А. С. Пушкин в эти слова? – гордость
за Россию.
И я там был, и мёд я
пил — Можно ли пить мед? Это переносное значение. “Мед я пил” — наслаждался
прелестью сказок
У моря видел дуб
зелёный; Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки говорил. — Что
напоминают последние строчки? концовку русских народных сказок.
Закрепление знаний.
Чтение поэмы хорошо
читающими учениками.
Что вы можете рассказать
об иллюстрациях? Мы видим Бабу Ягу колдуна и богатыря.
Найдите строки, к
которым сделаны иллюстрации
Устное «рисование».
Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?
Видео о Пушкине.
Итог урока.
Что изучали на уроке?
Через своё произведение
А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые
передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.
Вступление к какому
произведению мы с вами сегодня читали? «Руслан и Людмила»
С каким новым видом
жанра познакомились сегодня на уроке? Поэма.
Что особенно вам
понравилось? Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.
К какому литературному
жанру относится это произведение? Поэма
Рефлексия.
Понравилось ли вам это
произведение? Опишите свое настроение от прочитанного произведения.
Домашнее задание.
Выучить отрывок
наизусть, стр. 83 ответить на 3-ий вопрос
К школьным зимним каникулам Биологический музей составил увлекательную онлайн-программу, ведь в новогодние и рождественские дни так хочется чего-то удивительного и нового!
При подготовке музейных экскурсий наши научные сотрудники обычно используют не только учебники по зоологии и ботанике, но и результаты последних исследований. На занятиях они рассказывают посетителям о достоверных научных фактах. На этот раз мы покажем разные живые организмы с точки зрения не только научных трудов, но и сказок — народных и авторских, легенд и поверий.
Мы собрали небольшую коллекцию сказок о животных и растениях, которые объяснят, откуда появились наши герои и с чем связаны их удивительные способности. Сказки дополнены комментариями биолога, а также сценками теневого театра.
«БиоСказки» адресованы как юным слушателям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам: всем, кто хочет больше узнать о живой природе. Все ролики будут опубликованы на сайте и в соцсетях музея.
27 декабря, 12:00
Рассказ о трёх сойках
Это сказка известно натуралиста и писателя Юрия Коваля. В ней можно узнать, почему сойки издают такие странные звуки и что они означают, а заодно увидеть саму сойку и услышать её песни. Читает сказку и рассказывает о жизни соек старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.
28 декабря, 12:00
Сказка о крабе и ягуаре
Латиноамериканская сказка о крабе, который умел отправлять свои глаза полетать, и о ягуаре, которому тоже захотелось так уметь поступать со своими глазами. Что в итоге случилось с ягуаром и его глазами и кто помог ягуару в сложной ситуации, можно будет узнать в сказке. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.
29 декабря, 12:00
Беличья память
Из рассказа М. Пришвина можно узнать об интересной способности белки делать запасы орехов на зиму и о её способности находить потом эти запасы. В чём же секрет белки и как ей удаётся находить запасённые орехи, расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.
30 декабря, 12:00
Сказка о кукушке
Из этой ненецкой народной сказки можно узнать о том, почему кукушка бросила своих детей и как в тундре появился мох красного цвета. Можно будет увидеть национальную одежду и жилище ненцев, а также узнать, как на самом деле выглядит кукушка и выяснить интересные факты о биологии этой птицы. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.
31 декабря, 12:00
Легенда о том, откуда появились черные дятлы
Из легенды, которую расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар, можно узнать, откуда появились дятлы и почему они чёрные с красным пятном на голове. Мы покажем, как на самом деле выглядит чёрный дятел и как выглядят отверстия, которые он делает в дереве, а также расскажем об особенностях поведения этих птиц в брачный период.
2 января, 12:00
Сказка о вороне и сарыче
В этой чувашской сказке рассказывается о непростых отношениях между хищной птицей сарычем, вороной и человеком. Кого больше полюбил человек и кто на самом деле помог ему найти родник с водой, можно будет узнать из этой сказки. Рассказывая её, завотделом зоологии Маргарита Атрощенко покажет, как на самом деле выглядят ворона и сарыч и расскажет о том, насколько правдиво описание поведения этих птиц в этой сказке.
3 января, 12:00
В. Бианки «Где раки зимуют»
Из этой сказки можно будет узнать о том, как рак с обеденного стола добрался до того места, где раки зимуют и где же всё-таки находится место зимовки раков. Старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар не только расскажет сказку В. Бианки, но и покажет, как выглядит рак и почему в сказке с раком происходят такие странные изменения и превращения.
4 января, 12:00
Сказка о змее, комаре и ласточке
Эта казахская сказка знакомит с опасным и коварным змеем, его помощником комаром и о хитроумной ласточкой, которая помогла спасти жизнь человеку. Как ей это удалось, почему комары жужжат и отчего у ласточек теперь раздвоенный хвост, будет рассказано в сказке. Также можно будет увидеть настоящую ласточку и узнать особенности её жизни в природе. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.
С 2 января во время каникул в Биомузее проходят занятия по ботанике, зоологии, анатомии, палеонтологии и химии!
Возрастное ограничение: 6+
С 28 октября музей работает в режиме COVID-Free. Для посетителей старше 18 лет пройти в музей можно только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от COVID-19 или перенесённое заболевание. Помимо QR-кода понадобится паспорт. Дети могут посещать музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Справки с результатами вакцинации, ПЦР-тестов и медотводами не являются основанием для посещения музея.
Изменения в режиме работы введены в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ».
График работы музея: вторник, среда, пятница, суббота с 10:00 до 18:00. Четверг с 12:00 до 21:00. Воскресенье с 11:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. Санитарный день — последний вторник месяца.
Проезд до ст. м. «Краснопресненская», «Баррикадная» или «Улица 1905 года»
Адрес: Малая Грузинская, 15
Телефон для справок: 8 (499) 252-36-81
Блог о волейболе, число подписчиков которого близится к полумиллиону. Думаете, это нереально? Ничего подобного! Знакомьтесь: Егор Пупынин. Автор видеоблога «Волейбол от первого лица», у которого 437 тысяч подписчиков. Для сравнения: у ресурса мегапопулярного журналиста Василия Уткина на YouTube — 621 тысяча фолловеров. Последний блог, понятно, о футболе. Вообще, подавляющее большинство рейтинговых блогов — о спорте №1 и о спорте №2 — смешанных единоборствах. Пробиться в топ с другим видом — очень круто и очень непросто.
Егор родился в небольшом уральском городе Краснотурьинске. Занимался футболом, хоккеем, легкой атлетикой, но душа лежала к странному виду — прыжкам в длину с места. Это сейчас он может вызывать улыбку, а сто с небольшим лет назад — входил в программу Олимпийских игр: начиная с Парижа-1900 и до Стокгольма-1912 в прыжках с места разыгрывались медали. Трижды соревнования выигрывал американец Рэй Юри, чей мировой рекорд — 3,47 м — держится до сих пор.
В 15 лет Егор установил рекорд города — 3,12 м. Через два года поступил в Екатеринбурге в институт.
— Пришел в институтский манеж, остановил первого попавшегося тренера и спросил: «Если я сейчас без разминки в джинсах прыгну 3,15, найдете мне специалиста, чтобы заниматься прыжками?» — рассказывает Пупынин.
Егор прыгнул, а этот человек пошел за тренером. Правда, тренер оказался по прыжкам в длину с разбега.
— Не нравится мне эта дисциплина — слишком большая нагрузка на толчковую ногу, — признается Пупынин.
Старые и новые травмы не позволили ему нормально заниматься, и Егор забросил спорт. Вернулся через пару лет уже в другом качестве. Даже после множества травм его прыжок, что в длину, что в высоту, сильно выделялся на фоне остальных. В России как раз начал развиваться YouTube, и Егор решил через интернет рассказывать, как можно добиться высоких результатов в прыжках.
К работе Пупынин подошел основательно: около двух лет все планировал, учился говорить на камеру. Специально пошел работать по двум направлениям: в интернет-маркетинг, а перед этим — в холодных звонках (там ты звонишь незнакомым людям, договариваешься о встрече и что-то продаешь). Последнее, по мнению самого Егора, один из самых важных навыков, который ему пригодился.
За год канал о прыжках набрал 10 тысяч. Что, конечно, неплохо, но Пупынина не устраивало. Да и денег не приносило. Параллельно друзья затянули его в волейбол, и этот момент стал поворотным в развитии канала, да и в жизни блогера.
— Я играл и до этого, но совсем немного, — вспоминает Егор. — Теперь же стал играть регулярно, прогрессировал. А через какое-то время пришло понимание, что аудитория свободна: YouTube в плане волейбола открыт. Еще полтора года ушло, чтобы найти формат, который вы можете видеть сейчас: волейбол от первого лица. Понял, что через волейбол могу прививать любовь к прыжкам.
Количество подписчиков у блога начало расти в геометрической прогрессии. Помимо этого Пупынин собрал команду из рослых и прыгучих игроков, которая выступает в различных турнирах.
— Когда я начинал делать канал, то не совсем понимал вектор, направление развития, — говорит Егор. — Сейчас же появилась миссия — популяризация волейбола.
На самом деле, тема блога оказалась востребована в массе видов спорта и профессий. Егору часто пишут бойцы из разных единоборств: им важно хорошо прыгать, чтобы бить ногой в прыжке. Пишут футбольные вратари и баскетболисты, родители танцоров и фигуристов. Пупынин даже занимается с прыгуном в высоту на роликах Иваном Куцевым. Когда они начинали, у Ивана был третий взрослый разряд, а сейчас он — чемпион России.
Сам Егор прыгает в высоту на 123 см, но считает, что 140 см — реально достижимая цель. Недавно в Екатеринбурге открылся новый волейбольный парк с шестью площадками, где Пупынину выделили место для тренировок и съемок. Там же будет стоять оборудование для замера высоты прыжка.
— У меня была мечта побить рекорд Гиннесса в запрыгивании с одной ноги на платформу (второй ногой нельзя ничего касаться), — вспоминает Егор. — Я прыгнул 134 см, а рекорд — 135… После этого получил травму.
— У кого из волейболистов самый высокий прыжок?
— Я очень хорошо общаюсь с питерским «Зенитом», — продолжает блогер. — У меня есть несколько видео на канале, они очень хорошо по просмотрам набрали. Однажды я замерял высоту прыжка у игроков. Выше всех без всякой подготовки с шага прыгнул Ореол Камехо — 370 см. Были еще Георг Грозер, Иван Яковлев, но они показали результаты заметно меньше.
Вообще, в мире рекорд принадлежит Матею Казийски, который прыгнул во время шоу-матча в Болгарии на 393 см. Однако многие ставят это достижение под сомнение. Говорят, что линейка там была занижена (когда болгарин играл в России за «Динамо», он выиграл в конкурсе на высоту прыжка во время Матча всех звезд, но тогда показал «всего» 379 см. — Прим. ред.). Есть видео, где кубинец Симон, которому уже 40, прыгает 384 см. В молодости он наверняка прыгал выше. В сборной Канады сейчас играет волейболист Шэрон Вернон-Эванс, у него результат — 383 см.
— Кстати, канадцы будут играть в Екатеринбурге во время чемпионата мира.
— Да, очень хочется с ним встретиться, если будет возможность, и снять о канадце видео. У него, конечно, феноменальный прыжок.
В августе, за год до старта чемпионата мира, Пупынин принял участие в гала-матче — такие игры прошли во всех городах принимающих чемпионат мира. Что касается блога, то в планах на ближайшее будущее — еще множество интересных идей.
— Хотим сыграть с женской профессиональной командой. Думаю, это привлекло бы внимание аудитории, — делится мыслями Егор. — И в плане продвижения волейбола это было бы здорово. Давно собирались встретиться нашей командой с «Уралочкой». Уже договорились обо всем: я должен был пройти всю тренировку с игроками и заснять весь процесс, потом планировали сыграть с молодежкой «Уралочки», а, если бы победили, — то и с основой. Но пандемия помешала…
Хочется верить, что в новом году мы будем реже вспоминать о вирусе, и больше — о волейболе.
— На Олимпийских играх сборная России показала, насколько она сильна — ей совсем немного не хватило, чтобы выиграть золото. До чемпионата мира команда должна прибавить в сыгранности. Так что, не сомневаюсь, что сборная на домашнем турнире выступит очень достойно, — уверен блогер.