16 июля на Apple TV+ состоялась премьера сериала «Шмигадун!» — многосерийного оммажа классическим мюзиклам. Чуть ранее Каннский фестиваль открылся антимюзиклом «Аннетт». Это только начало крайне насыщенного на музыкальные киноновинки второго полугодия 2021-го. Вот полное расписание.
Пара туристов-медиков, идущих по «любовной тропе пресвятого сердца» (не спрашивайте), неожиданно набредает на зачарованный городок, где все живут как будто в мюзикле из золотой эры Голливуда. Чтобы покинуть этот Шмигадун, героям нужно отыскать истинную любовь. «Ты меня любишь?» — «Да, а ты?» — уточняют герои посреди зачарованного моста, но трюк не срабатывает. В следующей серии турист и туристка идут на свидания с местной официанткой и хулиганом в кепочке соответственно. Построят ли главные герои отношения с этими живыми шаблонами или же найдут путь к сердцам друг друга? Интрига (на самом деле нет).
«Шмигадун!» — не искренний романтический мюзикл, а постмодернистская симуляция, в которой герои с иронией относятся к возникающим вокруг них песням и пляскам. Или, проще говоря, — насыщенная пародия на классических представителей жанра: от «Бригадуна» и «Карусели» до «Оклахомы» и «Музыканта» (скажем прямо, классических в основном на родине). Увы, главное правило выдающейся пародии сериал едва ли выдерживает — и во всех деталях уступает объектам поклонения.
Актеры играют так утрированно, как будто не выходили из своих скетч-шоу (это Сесили Стронг из «Saturday Night Live» и Киган-Майкл Ки из «Кея и Пила»). Режиссер Барри Зонненфельд относится к постановке мюзикла так, будто он снимает рекламный ролик по мотивам классики — все хлипкое и сумбурное до невозможности. Наконец, сценарий Кена Даурио и Синко Пола по степени психологической достоверности и драматичности не дотягивает даже до их мультиков для дошкольников («Гадкий я», «Тайная жизнь домашних животных»).
Хорошая новость для поклонников жанра состоит в том, что это далеко не последний мюзикл, который нас ждет в ближайшее время.
Подробности по теме
Гид по сериалам лета: «Локи», Стивен Кинг и Netflix-проект от авторов «Игры престолов»
Гид по сериалам лета: «Локи», Стивен Кинг и Netflix-проект от авторов «Игры престолов»
Живой французский классик Леос Каракс, большие звезды нашего времени Адам Драйвер и Марион Котийяр, музыка стареющих рокеров Sparks — в сумме, стало быть, выходит упоительное зрелище в самом голливудском из жанров? Как бы не так.
Каннская пресса передает, что «Аннетт» — кино мучительное, атональное, жестокое; не мюзикл, но антимюзикл. У влюбленной пары — несмешного стендап-комика и грустной оперной певицы — рождается деревянная дочь; заканчивается все душераздирающе. Задним числом понятно, что от вечного экспериментатора Каракса ничего другого нельзя было ждать. И вообще, нашему странному времени такое кривоскроенное кино явно идет больше, чем безнадежно устаревшие лекала классики жанра.
Подробности по теме
Пой мне еще: «Аннетт» Леоса Каракса — душераздирающий мюзикл о ребенке и смерти
Пой мне еще: «Аннетт» Леоса Каракса — душераздирающий мюзикл о ребенке и смерти
В отличие от постмодернистского оммажа «Шмигадуна!» и антимюзикла «Аннетт» кино «На высоте мечты» осовременивает жанр самым лобовым образом. В программе — современная попса (хип-хоп, R’n’B), современные танцы (латинские) и актуальная социальная повестка (межрасовые отношения, судьбы иммигрантов, джентрификация). Ставит все это дело режиссер «Шага вперед 3D» Джон М.Чу.
Композитор и драматург Лин-Мануэль Миранда с таким материалом запустил несколько блокбастеров на Бродвее (собственно, сам «In the Heights» и исторический мегахит «Гамильтон»), а вот его успех в кино — пока что вопрос скорее открытый. «На высоте мечты» на родине успел провалиться в прокате (да, виновата в том числе и пандемия, но все же). Но это и не последний его фильм в нашем списке.
Подробности по теме
Что смотреть в сети: оживший Ромеро, бесконечный Уолберг, безумно бедные латиноамериканцы
Что смотреть в сети: оживший Ромеро, бесконечный Уолберг, безумно бедные латиноамериканцы
Зрители, шокированные или, наоборот, восхищенные той новостью, что фея в новой «Золушке» будет гендерно-нейтральной, кажется, в основной своей массе упустили из виду тот факт, что Россия обогнала прогрессивный Запад почти на два десятилетия. Дело в том, что Андрей Данилко в образе Верки Сердючки сыграл одну из сводных сестер героини в новогоднем мюзикле «Золушка» еще в 2002 году.
Это не просто курьезный исторический факт, но и ключ к пониманию места «Золушки» режиссерки Кей Кэннон («Секса не будет!!!») в нашем мире. Как и телепостановка 2002 года, версия с Камилой Кабельо, Билли Портером и Мисси Эллиотт — это никакой не серьезный кинематограф, а самый натуральный капустник с видными поп-звездами момента. Здесь тоже возможно все, в том числе и зрительский уход в сахарную кому.
«Все говорят о Джейми» («Everybody’s Talking About Jamie»)
С 17 сентября на Amazon Prime
У старшеклассника Джейми Нью есть заветная мечта — стать дрэг-квин. Проблема в том, что он живет в английском Шеффилде, а это далеко не самое благоприятствующее окружение для такого призвания (триггеры: буллинг, нетерпимый отец). И все равно «Все говорят о Джейми» — это предельно оптимистичная история о вдохновении и становлении, о заботливой матери и прекрасных товарищах.
Это тот редкий случай, когда со сцены (если быть точным, лондонского Вест-Энда) в кино перешла команда создателей в полном составе: не только драматург и композитор, но даже театральный постановщик (для Джонатана Баттерелла это будет кинодебют). В плане сохранения верности оригиналу это, очевидно, хорошо, а вот для достижения самостоятельной кинематографической ценности — определенно риск.
«Дорогой Эван Хансен» («Dear Evan Hansen»)
В прокате с 11 ноября
«Дорогой Эван Хансен» — это бродвейский хит про школьника-социофоба и подростковый суицид. Понятно, что это никакой не солнечный мюзикл, а остро-драматическая история.
Как и на сцене, заглавную роль школьника сыграет 27-летняя сенсация Бен Платт (сериал «Политик»). Ранее за роль Эвана Хансена он уже выиграл «Тони», «Грэмми» и «Эмми». Режиссер нового фильма — Стивен Чбоски («Хорошо быть тихоней»), на вторых ролях — Джулианна Мур и Эми Адамс. Кажется, тут и до «Оскара» недалеко, тем более что у композиторов Пасека и Пола уже есть один «Оскар» за песню из «Ла-Ла Ленда».
«Вестсайдская история» («West Side Story»)
В прокате с 9 декабря
В отличие от конкурентов, Стивен Спилберг вообще не собирается осовременивать жанр мюзикла; напротив, его грядущая «Вестсайдская история» — это кино глубоко ностальгическое, любовный взгляд на собственную юность постановщика.
Премьера оригинальной бродвейской постановки состоялась в 1957-м, киноадаптация вышла на четыре года позже. Спилберг не стал менять ни время действия, ни эстетику, ни сюжет этой истории Ромео и Джульетты в нью-йоркских кварталах. Нужен ли кому‑то еще, кроме седовласого классика, такой ностальгический взгляд в прошлое, непонятно. Но ему он явно нужен — и это уже дорогого стоит.
«Тик-так, бум!» («Tick, Tick… Boom!»)
Осенью 2021-го на Netflix
Ведущий богемный образ жизни в Нью-Йорке 90-х 30-летний композитор (Эндрю Гарфилд) начинает слышать угрожающее тиканье часов в собственной голове. Это взрослая сказка о потерянном времени с не очень веселыми песнями.
Мюзикл «Тик-так, бум!» — кинорежиссерский дебют композитора и драматурга Лин-Мануэля Миранды («Гамильтон», «На высоте мечты»), который на сей раз взялся за адаптацию чужого хита, причем не бродвейского, а офф-офф-бродвейского. Что ж, такая комбинация из хитмейкера у руля и антипопсового материала может привести как к диссонансу, так и к невероятно гармоничному результату.
«Сирано» («Cyrano»)
В американском прокате с 25 декабря/в российском прокате с 3 февраля 2022-го
Отрывок из сценической версии «Сирано» с Питером Динклейджем
Очередную киноадаптацию героической комедии «Сирано де Бержерак» поставит начисто лишенный иронии режиссер Джо Райт («Гордость и предубеждение», «Анна Каренина»). Зато на заглавную роль физически неполноценного острослова и дуэлянта сделан поистине гениальный выбор — Сирано сыграет Питер Динклейдж (он уже играл эту роль на сцене). В роли Роксаны — Хейли Беннетт, за музыку отвечает Брайс Десснер из рок-группы The National. Остается только понадеяться, что и здесь найдется хотя бы один музыкальный номер, сравнимый по величию с исполнением «Нирваны» в райтовском «Пэне».
Подробности по теме
«Отверженные» и еще 13 худших мюзиклов всех времен и народов
«Отверженные» и еще 13 худших мюзиклов всех времен и народов
Звучит музыка, на середину зала выходят 2 ведущие
1 Вед: Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
2 вед: Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте их!
Танец с шарами и голубями ( в конце танца отпускают шары)
Дети расходятся на полукруг
1ребенок:
Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы нам не
позабыть.
2 ребенок:
А взрослые, наверное, забыли,
Какими сами маленькими были!
Как жили в этой сказочной стране
Туда вернуться можно лишь во сне!
3 ребенок:
Сегодня, расставаясь с детским садом,
Решили мы, что вам вернуться надо,
Хоть на минутку в детстве побывать!
А мы вам всё здесь можем показать!
4 ребенок:
А садик наш – красивый самый!
Ходить сюда мог и без мамы!
Но, мама без меня боялась
И за руку мою держалась,
Когда вела меня сюда…
Теперь ты не боишься, да?
5 ребенок:
Мы здесь росли и развивались,
Мы здесь читать, писать пытались!
А как красиво выступали,
Какие мы балы давали!
6 ребенок:
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал —
Все это нам, выпускники!
Сегодня наш последний бал!
Исполняется
песня «Спасибо , детский сад!»
дети садятся на стульчики.
Ведущая
2.
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Часы идут, как водится вперед,
И вместе с ними сказка к нам идет.
Сценка
стариков-злодеев: (1 старичок и 2 старушки)
1 старичок — Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни
одной пакости, ни одной вредности не сделали.
1 старушка — Я если не похулиганю,
так у меня ручки, ножки трясутся (трясётся).
2 старичок — Это они у тебя от
Альцгеймера трясутся.
2 старушка — Так ведь старость! Годы
уже не те!
В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо
орудовали! Теперь уж на пенсию пора!
1 старичок: На пенсию они собрались!
Дармоеды! Вернем мы годы свои! Помолодеем ! И с новыми силами начнем людям вред
приносить!
1 старушка: А как же мы помолодеем?
2 старичок: Да, как ?
1 старичок: А вот слушайте! Известно
ли вам, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? Вот мы
и должны это время подобрать и себе взять! Стрелки на часах переведем. И при
этом заклинание скажем: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то
к нам пришло!»
2 старушка: А старость наша куда
денется?
1 старичок: Старость к детям
перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно? И нам польза и людям
вред!
1 старушка: Ха-ха! Вот это здорово!
1 старичок: Тихо! Заклинание
запомнили?
Все хором: Запомнили!
1 старичок: Тогда за работу!
«Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
1 и 2 старушки: Крути больше, больше
крути!
Пока
бьют часы и раздается колдовская мелодия старички скрываются за кулисами и
сбрасывают «костюмы старичков», под которыми «костюмы детей». На смену музыки 2
старичок – мальчик (шорты, рубашка в клетку) выкатывает грузовик и под веселую
музыку катает его, 1 старушка – девочка (бант, юбочка, гольфы) выкатывает
коляску, 2 старушка-девочка (парики с косичками, яркое платьице) прыгает на
скакалке, завершает выход 1 старичок – мальчик (бриджи, футболка, кепка) скача
на лошадке-палочке верхом. Говорят старички «по-детски» (картавят и шепелявят).
1 старичок, обращаясь к 1 старушке:
Ольга Капитоновна, ооочень хорошо!
1 старичок, обращаясь к 2 старушке:
Марфа свет Васильевна…
Она отвечает:
Можно просто Маша,
Мне всего лишь пятый год, кажется, пошел.
1 старичок, обращаясь к 1 старушке:
Ольга Капитоновна, славные косички!
Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть…(дергает)
Она отвечает:
Пантелей Захарович, детские привычки!
Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!
2 старушка обращается к зрителям:
Детишки и воспитатели ,
Вам так не повезло!
Хотите, не хотите ли,
Мы злыдни и вредители,
И все творим на зло!
2 старушка:
Как только вновь часы пробьют
Вы состаритесь все тут! (хихикает)
2 старичок :
Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники!
Мы в прошлом найдем буквари и учебники!
Наш план, как обычно, жесток и хитер.
Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки)
А, значит, на всем белом свете
Останутся неучи дети!
Итак, вперед в прошлое! Урааааа!
Ведущая 1, обращаясь к ведущей 2:
Куда? Куда?
Как же спасти во всем мире учебники?
Как же ребятам учиться на пять?
Ведущая 2:
И как бы нам всем стариками не стать?!
1 вед:
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.
Часы идут вертеть. Идут крутить,
Идут тянуть секундной стрелки нить.
А эта нить — и есть и век, и год.
А эта нить — и есть и бег, и ход.
И тик всегда идет за таком вслед,
И в этом нам спасение от бед.
Ведущая 2:
А давайте мы стрелки переведем,
В прошлое с вами все попадем
Ведущие
переводят стрелки, дети говорят заклинание.
Звучит волшебная
музыка Появляется дикарь в шкуре с копьем и буквой. В конце музыки
садиться в центре зал и рассматривает букву.
Ведущая 1. В какой век мы попали,
ребята?
Ответы
детей .
Ведущая 1. Ты не видел наши буквы,
любезный дикарь?
Дикарь
мычит и не отдает букву.
Ведущая 2. Уважаемый, поймите, без
букв наши дети не могут пойти в школу!
Дикарь : злобно
прыгает – мычит от одной ведущей к другой.
Ведущая
2. Мне кажется я знаю что он хочет нам
сказать…..
Наверное, он спрашивает что такое школа и зачем она нужна!
Ведущая 1. Уважаемый, дикарь, наши дети сейчас тебе
все расскажут.
Исполняется песня «Если б не было школ»
Дикарь : А теперь поиграйте со
мной!
Проводится игра «
…………………………………………………»
После
игры дикарь отдает букву и уходит.
Ведущая . Спасибо! Вот, ребята, даже
дикарь понял, как важно учиться в школе.
Ведущая . Видно много мы покрутили стрелки назад, перестарались.
Так, что в каменном веке сейчас оказались.
Давайте теперь крутить их вперед.
Ведь время идет и совсем нас не ждет.
Ведущий. Чудеса! Вот это штука.
До чего дошла наука.
Впереди видна планета.
Мы попали на край света?
Может млечный этот путь
Сможет время нам
вернуть?
Звучит музыка,выходит Принцесса, смотрится в зеркало.
Ведущий здоровается с принцессой.
Принцесса.
— Ой, сколько здесь народу! И зачем вы сюда явились без моего
разрешения?
Ведущий. Простите, пожалуйста. Но кто вы такая?
Принцесса. Я? Мое королевское высочество -Каприза вторая!
Ведущий. Ваше высочествоо! Мы хотим вернуть
назад время,
чтобы помочь нашим друзьям, которые попали в беду.
Принцесса. Я не знаю никаких друзей, хотя я здесь самая главная!
Ведущий. Но как же так? Ведь…
Принцесса. Вы смеете мне возражать? Да я велю вас казнить!
Ведущий. Меня? Казнить?
Звучит музыка. Входит нянька.
Нянька: Встала наша голубушка, принцессочка
наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте
кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник, да и за учебу пора
приниматься (кормит
принцессу с ложечки). Там уж и учитель заждался.
Принцесса. Этот вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
Нянька. Что вы, ваше раскапризное Высочество! вы же вчера его прогнать
изволили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят…
Принцесса. Вумный, вумный… Ладно уж, зови!
Звучит музыка , Входит учитель с буквой в руках,
здоровается.
Принцесса. Ой, а махонький-то какой!
Учитель. Ваше высочество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш
первый урок- чистописание.
Принцесса. Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах!
Учитель. Вы совершенно правы, ваше высочество. однако же, осмелюсь
попросить вас написать всего две строчки.
Принцесса. Ладно уж, диктуйте!
Учитель. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к
нам летит.
Принцесса. Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет). Травка
зене… зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет… Не буду писать! Чего они смеются?
Уходи вон, пока я тебя не казнила!
Учитель кланяется, уходит, букву оставляя .
Принцесса: Всё! Устала! Этот учителишка совсем меня вымотал! Какой
растяпа, свою букву оставил! Не хочу учиться! Замуж хочу! Ищите мне жениха!
Приказываю! (топает ногой)
Вед: Это наша буква. Отдай,
нам, пожалуйста, мы в школу ее возьмем, а жениха мы тебе быстро найдём! Выбирай
любого!
Исполняется танец «Джентельмены»
Принцесса: Хорошие
у вас женихи ! так и быть отдам вам букву! Она мне все равно не нужна. Да
снова крутите стрелки часов и возвращайте время обратно!
Воспитатели крутят стрелки часов, звучит
музыка, принцесса уходит.
Ведущий. Мы летим, летим, летим…
Побывать везде хотим.
Вот Планета впереди
Не зевай, смелей иди!
Посмотрите-ка, узнали?
Мы же в прошлое попали…
Деревня. Кричат петухи. Звучит русская народная песня. Входит
бабушка.
Бабушка: Сеня, вставай! Уже петухи пропели…
Звучит музыка, выходит Сеня, потягивается.
Сеня. Я спать хочу!
Бабушка. Сеня, пора в школу собираться.
Сеня. Неохота!
Бабушка. Учиться надо всем. Ученье-свет, а неученье- тьма!
Сеня. Не хочу учиться.
Бабушка. Вставай, а то останешься безграмотным.
Сеня. Ну, так уж и быть (встает, потягивается, берет
портфель).
Бабушка. Сеня, а ты уроки-то вчера выучил?
Сеня. А я и так все знаю.
Бабушка: А портфель собрал?
Сеня: не-а…..
Бабушка: Ребята, выручайте ! Помогите собрать портфель этому
лентяю !
Игра «Собери портфель»
Бабушка. Спасибо, ребята!
Ведущий: И Вам, бабушка, спасибо за мудрость и терпение. Мы для Вас
подарок приготовили
Исполняется танец «Хоровод» (девочки)
Ведущий. Давайте продолжим
крутить стрелки часов дальше.
Звучит музыка. Бабушка и Сеня уходит.
Вдруг очень громко раздается
звук летящего НЛО, за окном в это же время очень заметно пролетает НЛО, затем
раздается звук посадки.
И тут же в зал входят
Инопланетянин и Робот с УМОМЕРОМ в руках. Они сразу начинают
сканировать ведущих своим прибором.
Инопланетянин: Ну, что скажешь,
Бронислав?
Робот: Да, у них
хорошая физическая форма!
Ведущий 1:
Здравствуйте, уважаемые инопланетные гости! Мы рады, конечно, что вы вышли с
нами на контакт. Но что вам нужно от нас?
Ведущий 2: И зачем вы
сканируете нас своим аппаратом? А вдруг вы нам вред нанесете?
Инопланетянин: Мы летели на
планету Земля с благородной миссией. Но наш корабль попал в воронку времени и
соединил нас свами, и нам пришлось экстренно приземлиться.
Ведущий 1: простите
нас ,это мы пытаемся вернуть время! Что бы найти все буквы для учебников и
пойти в школу.Надеемся, что ваш космический аппарат не сломался?
Ведущий 2: Скажите,
пожалуйста, с какой благородной миссией вы к нам летели? Уж не хотели ли
вы забрать кого- то из нас на свою планету?
Робот: Умомер! Умомер!
Инопланетянин: Не мешай,
Бронислав, спросили у меня. На нашей планете у человеков заканчивается
ум. Точнее, не ум, а как это правильно будет?
Ведущий 1: У ваших
людей, а не человеков, заканчиваются знания?
Робот: Умомер! Умомер!
Инопланетянин: Подожди,
Брониславчик! Да, у нас заканчиваются знания. Мы не можем больше узнавать
новое. Нас с Роботом отправили искать разумные существа, чтобы они научили нас
добывать новые знания.
Ведущий 2: это не проблема,
наши дети все умеют и многому могут научить, вот посмотрите
Исполняется общий танец
«Прощальный вальс»
Робот: Я восторг! Я
восторг! Здесь много новых танец!
Умомер! Умомер!
Ведущий 2: Бронислав,
ты такой классный робот! Что это ты все повторяешь – умомер да умомер?
Робот: Умомер! Я буду
мерять! Мне нужна ваша голова! Мне нужны ваши головы!
Ведущий 1) Вы что,
хотите нас всех уничтожить?
Инопланетянин: Бронислав, не
пугай земное общество! Никого мы не собираемся уничтожать, как вы говорите. Мы
просто хотели бы убедиться в том, что у вас действительно есть зна – ни- я.
Ведущий 2: Надеюсь, это
не опасно? У нас здесь дети, они пока еще маленькие земляне!
Робот: Я буду прибор к
голова подставлять, ваша голова думать, я измерять ум! Разум! Добро?
Ведущий 1: Добро…Как вы
считаете, ребята, можно разрешить Роботу измерить наш ум? Ну, что ж,
приступайте.
Ведущий 2: Но мы будем
следить за вашими действиями. И в случае опасности сразу вас изолируем
Робот: Умомер! Не опасно!
Не бойтесь! Я задаю вопрос, вы по очереди отвечаете, я – меряю ум, прибор дает
звук!
Инопланетянин: Бронислав, хватит
уже мудрить, быстрее начинай. У нас есть еще одно важное дело!
Робот: Иду! Сколько будет 2 +
2? А и Б – это цифры или буквы? (Робот задает вопросы по
математике или о природе, о словах и предложениях – он проносит над головами
детей свой аппарат и нажимает на колесико, из аппарата раздается интересный
звук) Вы все умный ребенок! Умный ребенок! Есть интеллект!
Умомер обнаружил большой ум! Ура! Ура! Школа-готов! Школа – готов!
Инопланетянин: Бронислав, у нас осталось мало
времени. Нам пора улетать на свою планету.
Ведущий 1: Уважаемые
гости! Не могли бы вы нам помочь и вернуть недостающие буквы ?
Инопланетянин: Вернем! Но
взамен заберём одного из вас!
(инопланетянин подходит к
воспитателю, звучит музыка и инопланетянин с воспитателям уходят из зала, роняя
карту, робот остается с детьми)
Вед: Ребята, что же нам
делать? Как же нам быть?
(обращает внимание на карту)
Посмотрите, это же инопланетная карта! В
ней изображен путь , куда инопланетянин похитил ………..(имя воспитателя)
Ребята, нам срочно нужно следовать пути ,
который указан на карте и спасать ( имя воспитателя)
Робот с воспитателем и детьми
спускаются на спортивную площадку, находят там воспитателя и инопланетянина.
Вед: Ребята, нам срочно
нужно произнести заклинание, чтобы снова вернуться в детский сад!
Заклинание:
Мы летим, летим, летим…
Побывать везде хотим.
Вот Планета впереди
Не зевай, смелей иди!
Посмотрите-ка, узнали?
В детский сад родной попали.
Звучит музыка, инопланетянин и робот уходят.
Ведущая
2: Вот, мы снова в
нашем детском саде!
В котором прошло столько радостных лет!
Настал тот момент, наш момент расставания
Спустя
столько пройденных вместе лет!
Вед1: Замерли
все в торжественном молчании,
Ждут
заветных слов друзья.
Мы
сегодня скажем на прощение
То,
что не сказать никак нельзя!
Исполняется
песня «За летом зима пролетели года»
Ведущая
1: Ребята, сегодня пусть вам вручается первая
в жизни награда –
Диплом «С окончанием нашего детского сада».
Ведущая
2.Пускай у вас будет еще очень много наград,
Но первая все же ценней и дороже, чем клад.
Слово заведующему,
вручение детям дипломов.
(вручение подарков)
Вед: Дорогие
ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и
победы с вами всегда делили ваши славные родители.
Слово родителям наших выпускников!
Флешмоб
Детство
Вед 1:
Вот и всё. До встречи. До свиданья.
Манит в путь далёкая звезда…
Помните, что есть такое место,
Где вас встретят с радостью всегда.
Вед
2
Всех вершин вам, всех благополучий.
Всех возможных жизненных прикрас!
Ведь для нас вы лучшие из лучших,
Любим. Ждем. Надеемся на вас.
1 Вед: Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
2 вед: Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых и одинаково родных.
Встречайте их!
Танец с шарами
1ребенок:
Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы нам не
позабыть.
2 ребенок:
А взрослые, наверное, забыли,
Какими сами маленькими были!
Как жили в этой сказочной стране
Туда вернуться можно лишь во сне!
3 ребенок:
Сегодня, расставаясь с детским садом,
Решили мы, что вам вернуться надо,
Хоть на минутку в детстве побывать!
А мы вам всё здесь можем показать!
4 ребенок:
А садик наш – красивый самый!
Ходить сюда мог и без мамы!
Но, мама без меня боялась
И за руку мою держалась,
Когда вела меня сюда…
Теперь ты не боишься, да?
5 ребенок:
Мы здесь росли и развивались,
Мы здесь читать, писать пытались!
А как красиво выступали,
Какие мы балы давали!
6 ребенок:
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал —
Все это нам, выпускники!
Сегодня наш последний бал!
Исполняется песня «Спасибо ,
детский сад!»
дети садятся на стульчики.
Ведущая
2.
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Часы идут, как водится вперед,
И вместе с ними сказка к нам идет.
Сценка
стариков-злодеев: (1 старичок и 2 старушки)
старичок Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной
пакости, ни одной вредности не сделали.
старушка — Я если не похулиганю,
так у меня ручки, ножки трясутся (трясётся).
старичок — Это они у тебя от старости
трясутся.
старушка – да…… Годы уже не те!
В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо
орудовали! Теперь уж на пенсию пора!
старичок: На пенсию собрался ! Вернем
мы годы свои! Помолодеем ! И с новыми силами начнем людям вред приносить!
старушка: А как же мы помолодеем?
старичок: Да, как ?
старичок: А вот слушай! Известно ли тебе,
что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? Вот мы и
должны это время подобрать и себе взять! Стрелки на часах переведем. И при этом
заклинание скажем: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к
нам пришло!»
старушка: А старость наша куда
денется?
старичок: Старость к детям
перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно? И нам польза и людям
вред!
старушка: Ха-ха! Вот это здорово!
старичок: Тихо! Заклинание
запомнила?
старушка: Запомнила!
старичок: Тогда за работу! «Чирлики-мирлики!
Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
старушка: Крути больше, больше крути!
Вед: а пока эти разбойники
развлекаются, давайте поиграем?
ИГРА
с РОДИТЕЛЯМИ
выкатывает
грузовик и под веселую музыку катает его, 1 старушка – девочка (бант, юбочка,
гольфы) выкатывает коляску
старичок, обращаясь к старушке:
Марфа свет Васильевна…
Она отвеч=ает:
Можно просто Маша,
Мне всего лишь пятый год, кажется, пошел.
какие у вас славные косички!
Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть…(дергает)
Она отвечает:
Пантелей Захарович, детские привычки!
Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!
старушка обращается к зрителям:
Детишки и воспитатели ,
Вам так не повезло!
Хотите, не хотите ли,
Мы злыдни и вредители,
И все творим на зло!
Как только вновь часы пробьют
Вы состаритесь все тут! (хихикает)
2 старичок :
Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники!
Мы в прошлом найдем буквари и учебники!
Наш план, как обычно, жесток и хитер.
Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки)
А, значит, на всем белом свете
Останутся неучи дети!
Итак, вперед в прошлое! Урааааа!
Старушка и старичок убегают, оставляя
грузовик , в которой находится сундучок с буквами.
Ведущая 1, обращаясь к ведущей 2:
Куда? Куда?
Как же спасти во всем мире учебники?
Как же ребятам учиться на пять?
Ведущая 2:
И как бы нам всем стариками не стать?!
Обращает внимание на сундучок, в котором
находятся буквы.
1
вед: Ребята, посмотрите, эти негодники буквы
оставили….., что же нам делать? Нужно отправиться искать буквы, которые
затерялись….., вы готовы?
Ведущие подходят к часам.
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.
Часы идут вертеть. Идут крутить,
Идут тянуть секундной стрелки нить.
А эта нить — и есть и век, и год.
А эта нить — и есть и бег, и ход.
И тик всегда идет за таком вслед,
И в этом нам спасение от бед.
Ведущая 2:
А давайте мы стрелки переведем,
В прошлое с вами все попадем
Ведущие
переводят стрелки, дети говорят заклинание.
Звучит волшебная
музыка Появляется дикарь в шкуре с буквой. В конце музыки садиться в центре
зал и рассматривает букву.
Ведущая 1. В какой век мы попали,
ребята?
Ответы
детей .
Ведущая 1. Ты не видел наши буквы,
любезный дикарь?
Дикарь
мычит и не отдает букву.
Ведущая 2. Уважаемый, поймите, без
букв наши дети не могут пойти в школу!
Дикарь : злобно
прыгает – мычит от одной ведущей к другой.
Ведущая
2. Мне кажется я знаю что он хочет нам
сказать…..
Наверное, он спрашивает что такое школа и зачем она нужна!
Ведущая 1. Уважаемый, дикарь, наши дети сейчас тебе
все расскажут.
Исполняется
песня «Если б не было школ»
Дети садятся на стульчики
Вед: Ребята, дикарь так и
понял, что такое школа. Давайте с ним поиграем и научим его читать.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ КУБОВ»
После
игры дикарь отдает букву, говорит что-то «по-своему» и уходит.
Ведущая . Спасибо! Вот, ребята, даже
дикарь понял, как важно учиться в школе.
Ведущая . Видно много мы покрутили
стрелки назад, перестарались.
Так, что в каменном веке сейчас оказались.
Давайте теперь крутить их вперед.
Ведь время идет и совсем нас не ждет.
Крутят стрелки, звучит музыка
Ведущий. Чудеса! Вот это штука.
До чего дошла наука.
Впереди видна планета.
Мы попали на край света?
Может млечный этот путь
Сможет время нам
вернуть?
Звучит музыка, выходит Принцесса, смотрится в зеркало.
Ведущий здоровается с принцессой.
Принцесса.
— Ой, сколько здесь народу! И зачем вы сюда явились без моего
разрешения?
Ведущий. Простите, пожалуйста. Но кто вы такая?
Принцесса. Я? Мое королевское высочество -Каприза вторая!
Ведущий. Ваше величество! Мы хотим вернуть
назад время,
чтобы помочь нашим друзьям, которые попали в беду.
Принцесса. Я не знаю никаких друзей, хотя я здесь самая главная!
Ведущий. Но как же так? Ведь…
Принцесса. Вы смеете мне возражать? Да я велю вас казнить!
ВЕД: Принцессочка наша ненаглядная, красавица
наша раскапризная, ой, распрекрасная! за учебу пора приниматься , уж учитель придет скоро
Принцесса. Этот вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
Нянька. Что вы, ваше раскапризное Величество! вы же вчера его прогнать
изволили. Это новый, страсть, какой умный, говорят…
Принцесса. умный, умный… Ладно уж, зови!
Звучит музыка , Входит учитель с портфелем в руках,
здоровается.
Принцесса. Ой, а смешной -то какой!
Учитель. Ваше высочество! Извольте подойти к доске. Наш первый урок-
чистописание.
Принцесса. Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в мелу!
Учитель. Вы совершенно правы, ваше величество. однако же, осмелюсь
попросить вас написать всего две строчки.
Принцесса. Ладно уж, диктуйте!
Учитель. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к
нам летит.
Принцесса. Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет). Травка
зене… зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет… Не буду писать! Чего они смеются?
Уходи вон, пока я тебя не казнила!
Учитель кланяется, уходит, букву оставляя . мальчики
уходят на танец.
Принцесса: Всё! Устала! Этот учителишка совсем меня вымотал! Какой
растяпа, свою портфель оставил! Не хочу учиться! Замуж хочу! Ищите мне
жениха! Приказываю! (топает ногой)
Вед: Это наша буква. Отдай,
нам, пожалуйста, мы в школу ее возьмем, а жениха мы тебе быстро найдём! Выбирай
любого!
Исполняется танец «Джентельмены»
Принцесса: Хорошие
у вас женихи ! так и быть отдам вам букву! Она мне все равно не нужна. Да
снова крутите стрелки часов и возвращайте время обратно!
Воспитатели крутят стрелки часов, звучит
музыка, принцесса уходит.
Ведущий. Мы летим, летим, летим…
Побывать везде хотим.
Вот Планета впереди
Не зевай, смелей иди!
Посмотрите-ка, узнали?
Мы же в прошлое попали…
Деревня. Кричат петухи. Звучит русская народная песня. На
лавке спит Сеня.
Входит бабушка.
Бабушка: Сеня, вставай! Уже петухи пропели…
Звучит музыка, выходит Сеня., потягивается.
Сеня. Я спать хочу!
Бабушка. Сеня, пора в школу собираться.
Сеня. Неохота!
Бабушка. Учиться надо всем. Ученье-свет, а неученье- тьма!
Сеня. Не хочу учиться.
Бабушка. останешься безграмотным…..
Сеня. Ну ладно , так уж и быть
Бабушка. Сеня, а ты уроки-то вчера выучил?
Сеня. А я и так все знаю.
Бабушка: А портфель собрал?
Сеня: не-а…..
Бабушка: Ребята, выручайте ! Помогите собрать портфель этому
лентяю !
Игра «Собери портфель»
Бабушка. Спасибо, ребята!
Вед: И вам , бабушка, спасибо! За мудрость и терпение. Мы для вас
подарок приготовили.
Исполняется танец «Хоровод» (девочки)
Ведущий. Давайте продолжим
крутить стрелки часов дальше.
Бабушка: Подождите, возьмите с
собой волшебную карту! Она вам пригодится.
Звучит музыка. Бабушка и Сеня уходит.
Вдруг очень громко раздается
звук летящего НЛО, за окном в это же время очень заметно пролетает НЛО, затем
раздается звук посадки.
И тут же в зал с улицы входят
Инопланетянин с УМОМЕРОМ в руках.
Ведущий 1:
Здравствуйте, уважаемый инопланетный гость! Мы рады, конечно, что вы вышли с
нами на контакт. Но что вам нужно от нас?
Инопланетянин: я летел на планету
Земля за помощью. Но мой корабль попал в воронку времени и соединил меня свами
и мне пришлось экстренно приземлиться.
Ведущий 1: простите
нас ,это мы пытаемся вернуть время! Что бы найти все буквы для учебников и
пойти в школу. А что случилось , чем можем мы с ребятами тебе помочь?
Инопланетянин: у жителей нашей
планеты заканчивается ум. Мы не можем больше узнавать новое. И меня
отправили искать разумные существа,чтобы они научили добывать новые знания. У
меня есть прибор. УМОМЕР
Ведущий 2: Надеюсь, это
не опасно? У нас здесь дети, они пока еще маленькие земляне!
Инопланетянин: нет! Давайте на вас
проверим! (сканирует ведущего)Я буду прибор к голова
подставлять, ваша голова думать, я измерять ум!
Задает вопросы детям .
Вы все умный ребенок! Умный ребенок! Есть
интеллект! Умомер обнаружил большой ум! Ура! Ура!
Вед: наши ребята к школе
готовы?
Инопланетянин : Школа-готов! Школа
– готов!
Исполняется «Школьный вальс »
Вед: Спасибо вам за
помощь! Мне пора возвращаться!
Инопланетянин под музыка уходит из
зала.
Вед: ребята, давайте
откроем наш сундучок, в котором мы собирали буквы и посмотрим, сможем ли мы из
них сложить слово
ЖИВОЕ СЛОВО
Вед:ребята, молодцы! Мы
справились со всеми трудностями! Нам пора крутить стрелки часов в перед и
возвращаться в наш сад.
Крутят стрелки часов, звучит
музыка.
Ведущая
1: Вот, мы снова в
нашем детском саде!
В котором прошло столько радостных лет!
Настал тот момент, наш момент расставания
Спустя
столько пройденных вместе лет!
Ведущая
2: Замерли все в торжественном молчании,
Ждут
заветных слов друзья.
Мы
сегодня скажем на прощение
То,
что не сказать никак нельзя!
Исполняется
песня «За летом зима пролетели года»
Ведущая
1: Ребята, сегодня пусть вам вручается первая
в жизни награда –
Диплом «С окончанием нашего детского сада».
Ведущая 2.Пускай у вас будет еще очень
много наград,
Но первая все же ценней и дороже, чем клад.
Слово заведующему,
вручение детям дипломов.
(вручение подарков)
Вед: Дорогие
ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и
победы с вами всегда делили ваши любимые родители. Слово родителям наших
выпускников!
Вед: Мир
солнечного детства
Он полон счастья,
Доброты и света,
Он так огромен , красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего
Флешмоб «Детство» (дети выстраиваются в полукруг)
Ведущий 1 : Вот и
все! До встречи! До свидания!
Манит в путь далекая звезда.
Помните, что есть такое место,
Где вас встретят с радостью всегда.
Ведущий 2: Всех
вершин вам, всех благополучий!
Всех возможных жизненных прекрас!
Ведь для нас вы лучшие из лучших.
Любим. Ждем. Надеемся на вас!