Сказка о потерянном солнце

К 125-летию советского писателя, поэта, драматурга, журналиста евгения львовича шварца 1896-1958 сказочник по имени евгений львович шварц родился в городе

К 125-летию советского писателя, поэта, драматурга, журналиста

Евгения Львовича Шварца (1896-1958)

Сказка о потерянном солнце

Сказочник по имени Евгений Львович Шварц родился в городе Казани в 1896 году, 21 октября. Вырос в маленьком южном городе Майкопе. Его отец, земский врач, «словно сошёл со страниц чеховского рассказа», – говорили о нём друзья Евгения. Он прекрасно пел, играл на скрипке. Родители Евгения обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях. Кем должен вырасти сын, если отец, привыкая к сценическому костюму, разгуливает по дому в римской тоге? А мать? Все современники, а позже и сам Евгений Львович в один голос утверждали, что на любительской сцене она была ещё талантливее отца – по-настоящему одаренная самобытная актриса.

Много внимания в семье уделялось воспитанию детей. Мать много читала им вслух. Поначалу, конечно, сказки. И Женя ужасно боялся, что всё плохо кончится. Если, к примеру, он отказывался кушать, мама начинала рассказывать ему сказку, в которой все герои попадали в безвыходное положение. «Доедай! – говорила ему мать, – а то все утонут». И мальчик доедал.

В Майкопе было много интеллигенции, был прекрасный театр, библиотека. Здесь юный Шварц завёл друзей, которые остались его друзьями на всю жизнь. Здесь он твёрдо решил стать «романистом». Так маленький Женя ответил на вопрос мамы «кем ты хочешь быть?», забыв слово «писатель».

Стоит ли удивляться, что сын таких родителей бросает юридический факультет Московского народного университета и становится актером «Театральной мастерской» в городе Ростове-на-Дону, а в 1921 году приезжает завоевывать Петроград.

Евгений Львович успевает поработать в разных редакциях и в самом Петрограде, и в провинции, начинает понемногу писать, знакомится с С.Я. Маршаком. Шесть лет трудится под его руководством в легендарном и неповторимом Детском отделе Госиздата.

Вошел Е. Шварц в литературу как детский писатель: первая книга Шварца была написана для ребят и называлась «Рассказ старой балалайки».

В 20-е годы он работал в журнале «Еж и Чиж», а потом стал драматургом и инсценировал многие сказки. Поэтому знакомство с творчеством этого писателя для нас подчас начинается не с книг, а с фильмов.

Обращение к жанру сказки в творчестве Евгения Шварца не было случайным. «Правдоподобием не связан, а правды больше», – так сам писатель объяснял свою привязанность к этому жанру.

Однако в реальной жизни даже писателем Шварц никогда себя не называл. Он стеснялся. Он был уверен: «Вслух можно сказать: я член Союза писателей, потому что это есть факт, удостоверяемый членским билетом, подписью и печатью. А писатель – слишком высокое слово…».

Он всегда так думал. Он сделал свой выбор в самом раннем детстве, еще не переступив порога школы, но это была великая тайна.

Поистине, Евгения Львовича можно назвать владыкой Сказочного королевства. Литературные произведения он писал в форме драматической сказки. Его пьесы ставились во многих театрах, по некоторым из них снимались кинофильмы. Смотрите, какое разнообразие сказок: «Снежная королева», «Два клена», «Сказка о потерянном времени», «Золушка» и многие другие.

Эти фильмы хорошо знают и любят зрители нескольких поколений. Советский фильм «Снежная королева» снят по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Оригинальный сценарий написан известным русским писателем Е. Шварцем. Это трогательный рассказ о великой любви, о человеческой доброте, о верности своему долгу. Фильм-сказка повествует о необыкновенном путешествии скромной маленькой Герды. Она разыскивает своего друга Кая, которого похитила и унесла в свое царство Снежная королева, могущественная злая фея волшебница.

Если спросить человека любого возраста, какие он знает фильмы-сказки, среди прочих названий обязательно прозвучит «Золушка». А первого сентября по телевидению снова и снова показывают «Первоклассницу». А ведь этим фильмам больше, чем полвека. Сценарии этих фильмов написал Е. Шварц. Увидев в детстве старый добрый фильм «Золушка», мы на всю жизнь запоминаем удивительные слова маленького пажа: «Я не волшебник, я только учусь».

Фильм «Золушка» вышел на экраны в 1947 году, и эта сказка была настоящим лекарством от страха и голода. Остается загадкой, как сняли этот фильм с пышным реквизитом, костюмами в послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и даже тряпок, сожженных в блокаду. Хрустальные башмачки и платье, по свидетельствам очевидцев, ткались буквально из воздуха.

А в юности, как молитву, мы повторяем: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны». Это слова из другой удивительной сказки Шварца «Обыкновенное чудо».

В 1940 г. из-под его пера выходит замечательная «Сказка о потерянном времени». Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Оказалось, дело это нехитрое. Достаточно найти нескольких юных лентяев и воспользоваться бездарно растраченным ими временем. А ведь тот, кто попусту тратит время, сам не замечает, как стареет. Удача улыбнулась им в лице четверых нерадивых школьников. Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у превращенных остался шанс – до заката солнца они должны были найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад…

Прошло много лет с тех пор, как Евгения Шварца не стало, изменилось время, изменились люди, а пьесы Шварца не сходят со сцены. И не только в России.

Широкое признание пришло к Шварцу уже после смерти. Его земная жизнь закончилась в 1958 г., но сказка его жизни продолжается в произведениях, которые и по сей день пользуются любовью и популярностью не только у нас в России, но и далеко за рубежом, его лучшие пьесы обошли многие театры мира.

Литература в фонде библиотеки:

Е. Шварц «Два брата»

Е. Шварц «Обыкновенное чудо»

Е. Шварц «Рассеянный волшебник»

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Е. Шварц «Тень»

Узнай героя по отрывку

1. Жил-был мальчик. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

2. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос.

3. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

4.Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же все это кончится?

5. Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

6. Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело. Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой – сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно.

7. Т ак… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.

Работа в группах «Установи соответствия»

«Сказка о потерянном времени»

«Что любит Мишка»

Главные реки

Петя Зубов

Петька Горбушкин

Мишка Слонов

Денис Кораблёв

Зайцев Вася

Наденька Соколова

Маруся Поспелова

Раиса Ивановна

Пантелей Захарович

Марфа Васильевна

Сергей Владимирович

Борис Сергеевич

Ольга Капитоновна

Работа в группах «Чудесный предмет»

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

__________________________________________________________________________

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

__________________________________________________________________________

В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу._____________________________________________________________________

Г) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.__________________________________________________________

Физкультминутка

Тест:

Вариант 1

1)Из какого произведения этот отрывок?

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса

еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и

космосом, что совершенно забыл обо всем на свете.

А) что любит мишка

Б) главные реки

В) никакой горчицы я не ел

В) сказка о потерянном времени

2) Вспомните имя Шварца

А) Евгений Львович

Б) Лев Евгеньевич

В) Виктор Владимирович

Г) Виктор Юзефович

3) Кто написал произведение никакой горчицы я не

ел?

А) В.В Головкин

Б) Н.Н Носов

В) В. Ю Драгунский

Г) Е. Л Шварц

4) Из какого произведения эти пословицы?

Все пропало. И в ус не дует. Терять время 

понапрасну.

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) сказка о потерянном времени

Г) никакой горчицы я не ел

5) Определите жанр произведения «Главные реки»

А) повесть

Б) сказка

В) рассказ

Г) басня                    

6) Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения? Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька

А) сказка о потерянном времени

Б) никакой горчицы я не ел

В) главные реки

Г) что любит Мишка 

7) Укажите героев произведения В.В Голявкина

А) шофер

Б) Мишка

В) Борис Сергеевич

Г) дворник 

8) Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

А) Баха

Б) Прокофьева

В) Шопена

Г) Чайковского 

9) Подберите синоним к слову позор

А) бесславие

Б) бесчестие

В) стыд

Г) слава 

10) К какому произведению подходит эта пословица? Не учась, в люди не выйдешь

А) никакой горчицы я не ел

Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

Вариант 2.

1) Из какого произведения этот отрывок? Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома строят. С другой стороны, нет домов: пять экскаваторов землю роют.

А) что любит Мишка

Б) сказка о потерянном времени

В) никакой горчицы я не ел

Г) главные реки 

2) Полное имя Голявкина

А) Виктор Владимирович

Б) Владимир Викторович

В) Виктор Юзефович

Г) Евгений Львович 

3) Кто написал произведение главные реки?

А) Е.Л Шварц

Б) В.Ю Драгунский

В) В. В Голявкин

Г) Н. Н Носов 

4) Из какого произведения эти строки? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился

А) никакой горчицы я не ел

Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

5) Определите жанр произведения. Что любит Мишка

А) сказка

Б) рассказ

В) повесть

Г) басня 

6) Прочитайте имена героев и вспомните из какого они произведения Раиса Ивановна, Мишка, Кораблев

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени 

7) Укажите героев Е.Л Шварца

А) Мишка

Б) Дениска

В) Петя

Г) Маруся

8) Что Борис Сергеевич любил больше всего на свете

А) песенки

Б) музыку

В) животных

Г) детей 

9) Подберите синонимы к слову вежливый

А) учтивый

Б) любезный

В) галантный

Г) грубый 

10) К какому произведению подходит эта пословица Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени

Проект  «МИНИ-МУЗЕЙ ЧАСОВ»

средняя группа № 7

«Кузнечики»

                                    Составитель:  воспитатель Иваненкова А.В.

2021 г.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ

Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

Расширить представления о содержании музейной культуры;

Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

Познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.

Задачи:

— Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности  детского сада;

— Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

— Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

— Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

— Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

— Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

— Принцип опоры на интересы ребенка;

— Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

— Принцип наглядности;

— Принцип последовательности;

— Принцип сотрудничества и взаимодействия.

Актуальность темы.

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Тема: «Делу время – потехе час» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» — блок: ориентировка во времени.

Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах.

Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной (средней) группы.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены: Природные часы (солнце, петушок) ;часы древних времен (песочные часы, солнечные часы, водяные часы, огненные часы) ; современные часы.

Руководители музея: Иваненкова Анна Владимировна, Титова Ольга Игоревна

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ

«ЧАСОВ »

МБДОУ детский сад № 52 «Аленький цветочек»

1. Общие положения

1.1 Музей является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно – образовательного процесса дошкольного учреждения.

2 Цели и задачи

2.1 Музей способствует пониманию ценности времени в жизни человека; формированию представления о единицах измерения времени — секундах, минутах, часах.

2.2 Задачами музея являются:

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребенка

Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

3 Содержание и формы работы

3.1 Актив музея проводит следующую работу:

Изучает литературно – исторические источники, соответствующие профилю музея;

Систематически пополняет фонды музея, путем активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения) ;

Обеспечивает сохранность музейных предметов;

Создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея

4.1 Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея  воспитателями группы.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап  1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения

2. Практический этап Сбор изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). В течение года Создание мини-музея

3. Подведение итогов Экскурсии в мини-музее. В течение года Создание пополнение мини-музея

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ

Сентябрь Октябрь Ноябрь

«История часов»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».

Опыты экспериментирование

1.«Часы и время»

Цель: Развивать способности ребенка, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.

2. Опыт

«Изготовление солнечных часов».

Цель: продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

Дидактическая игра

«Кто больше занят? »

Цель: Закреплять знание детей о разных видах часов, их строении. Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность.

Декабрь Январь Февраль

Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».

Цель: Закрепить умение выделять особенности (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество.

Роль родителей в реализации проекта.

Участие в сборе экспонатов

Развлечение «История часов, или какие бывают часы? ».

Консультация «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде».

Досуг:

«Путешествие в мир часов».

Цель: Закрепить знание детей об истории часов; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умения выделять особенности предметов (форму, размер, части, определять признаки материала; научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.) ; подвести к пониманию, что часы человек создал для облегчения своей жизни.

Март Апрель Май

Викторина:

«Какие бывают часы»

Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире; о приборах, измеряющих время, — часах. 1. Дидактические игры. «Каждому предмету свое время»

Цель: закреплять умение определять, к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему.

2. Дидактическая игра

«Выбери, что нужно для часов»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Досуг

«Путешествие в страну часов»

Цель: закрепить с детьми как люди узнавали время до изобретения часов; какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнавать время по часам, как человек должен относится к часам.

Ученик(ца) 4 «__» _______________________________________

Литературная викторина

«Знатоки сказок Евгения Шварца»

I Биография Евгения Шварца

  1. В каком городе родился Евгений Шварц?

______________________________________________________________________________

  1. Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?

______________________________________________________________________________

  1. Какого псевдонима не было у Шварца?

  • «Щур»

  • «Дед Сарай»

  • «Домовой»

  • «Эдгар Пепо»

  • «Дед Мазай»

  1. Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?

_________________________________________________________________________

  1. Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?

______________________________________________________________________________

  1. В каких детских журналах он работал?

______________________________________________________________________________

II Творчество

Два брата

  1. Как звали лесничего?

_____________________________________________________________________________

  1. Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?

_____________________________________________________________________________

  1. Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?

_____________________________________________________________________________

  1. Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?

______________________________________________________________________________

  1. На полке с каким номером стоял завтрак номер один?

______________________________________________________________________________

  1. Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?

______________________________________________________________________________

Сказка о потерянном времени

  1. На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?

___________________________________________________________________________

  1. Имена школьников, превратившихся в стариков?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Номер школы в которой учился один из мальчиков?

___________________________________________________________________________

  1. По каким предметам отставал главный герой сказки?

___________________________________________________________________________

Новые приключения Кота в сапогах

  1. Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?

________________________________________________________________________

  1. Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?

________________________________________________________________________

  1. Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи?

________________________________________________________________________

  1. Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:

стол?

________________________________________________________________________

шкаф?

________________________________________________________________________

автобус?

________________________________________________________________________

Рассеянный волшебник

1. Как зовут главного героя сказки?

___________________________________________________________________________

2. Какого размера он строил свои чудесные машины?

___________________________________________________________________________

3. Название села в котором жил мальчик?

___________________________________________________________________________

4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?

___________________________________________________________________________

  1. Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?

________________________________________________________________________

III

  1. Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ответы

I Биография Евгения Шварца

  1. В каком городе родился Евгений Шварц?

Казань_______________________

  1. Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?

Туфелька Золушки__________________________________________________________

  1. Какого псевдонима не было у Шварца?

  • «Щур»

  • «Дед Сарай»

  • «Домовой»

  • «Эдгар Пепо»

  • ХХХХ«Дед Мазай»

  1. Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?

Прапорщик________________________________________________

  1. Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?

Рассказ старой балалайки___________________________________________________

  1. В каких детских журналах он работал?

«Ёж» и «Чиж»_________________________________________________

II Творчество

Два брата

  1. Как звали лесничего?

Чернобородый____________________________________________

  1. Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?

Старший (12 лет) и Младший (7 лет)____________________________

  1. Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?

7 недель езды________________________________

  1. Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?

49 ледяных зал___________________________________________________

  1. Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?

Синиц, поползней, дятлов________________________________________

  1. Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?

«Оставь меня в покое»________________________________

  1. Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?

Двое, а иногда и трое суток_____________________________________

  1. На полке с каким номером стоял завтрак номер один?

На полке номер девять

  1. Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?

Из ледяного дуба______________________________________________

Сказка о потерянном времени

  1. На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?

Обратно на 77 кругов_________________________________

  1. Имена школьников, превратившихся в стариков?

Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев

  1. Номер школы в которой учился один из мальчиков?

Школа № 14_________________________________

  1. По каким предметам отставал главный герой сказки?

И по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению

Новые приключения Кота в сапогах

  1. Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?

Кот стал очень толстый

  1. Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?

Четырнадцать крыс

  1. Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи

Мёртвый час

  1. Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:

стол?

синим

шкаф?

жёлтым

автобус?

белым

Рассеянный волшебник

1. Как зовут главного героя сказки?

Иван Иванович Сидоров

2. Какого размера он строил свои чудесные машины?

Огромные, как дворцы и маленькие, как часики

3. Название села в котором жил мальчик?

Село Мурино

4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?

Гонять белок

  1. Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?

Двадцать пять дней

III

  1. Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?

Два клёна, Красная шапочка, Золушка, Тень, Дракон, Голый король, Чужая девочка, Первоклассница, Принцесса и свинопас, Ундервуд и др.

  1. Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?

Золушка, Марья-искусница, Убить дракона, Обыкновенное чудо, Снежная королева, Тень или, может быть, всё обойдется, Сказка о потерянном времени.

Бывает интересно узнать, кто из известных мастеров слова будет юбиляром в текущем году. Для этого удобнее всего заглянуть в полный список зарубежных, а также русских писателей и поэтов. Такие материалы пригодятся учителям школ и гимназий, преподавателям и сотрудникам библиотек. 2021 год будет юбилейным для многих классиков и современников. Если понадобятся сведения о детских авторах, то они вынесены в отдельные разделы.

Писатели-юбиляры

Детские

Ниже перечислены даты рождения писателей и некоторые их произведения:

  • Январь. 12 числа родился Джек Лондон (1876-1916 гг.), написавший много книг и рассказов, самые известные из них: «Белый клык», «Мартин Иден» и другие. С момента его рождения прошло 145 лет. 14 января – день 110-летнего юбилея Анатолия Наумовича Рыбакова (1911-1999), который подарил миру такие повести и романы, как «Кортик» и «Дети Арбата». 24.01 можно отметить 245-летие немецкого прозаика Эрнеста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822), ставшего автором произведений «Песочный человек», «Золотой горшок».
  • Февраль. 8.02 девяностолетие празднует Борис Николаевич Сергуненков (1931) («Кувшин», «Луна и зайцы»). 235 лет назад 24 февраля на свет появился сказочник

Вильгельм Гримм (1786-1859). 13.02 2021 года – стосорокалетие англичанки Элинор Фарджон (1881-1965), получившей литературную Премию им. Ганса-Христиана Андерсена. Она писала сказки и пьесы «Хрустальная туфелька», «Серебро Кроншнепа».

  • Март. 110 лет назад, 25 марта родился Алексей Иванович Мусатов (1911-1976) («Хорошо рожок играет», «История трех колосков»).
  • Апрель. 12.04 – девяностолетний день рождения отпраздновал бы Виталий Титович Коржиков (1931-2007) («Коготь динозавра», «Первое плаванье»).
  • Май. 31 числа – 95-летие Джеймса Крюсса (1926-1997), Германия. Его творения: «Говорящая машина» и «Тим Талер, или Проданный смех».
  • Июнь. В 14-й день месяца в США родилась писательница Гарриет Бичер-Стоу (1811-1896), автор «Хижины дяди Тома». В этом году в Соединенных Штатах отпразднуют ее 210-летие.
  • Август. 15 августа на свет появился Владислав Анатольевич Бахревский (1936), написавший «Сказки о братцах-ежиках и других малышах» и «Дорогое солнце».
  • Сентябрь. 17 сентября Любовь Федоровна Воронкова (1906-1976). Ее перу принадлежат такие творения, как «Сын Зевса», «Детство на окраине» и «Волшебный берег».
  • Октябрь. 21 октября – 125-летие Евгения Львовича Шварца (1896-1958) («Дракон», «Сказка о потерянном времени», «Сто друзей»).

Современные

В следующем списке можно узнать юбилеи писателей и поэтов (список современных авторов разделен по месяцам для удобства прочтения):

  • Февраль. 27.02 родился Патрик Карман, который в 2021 году празднует 55-летие. Он пишет прозу для подростков («Терновая долина», «Десятый город»).
  • Апрель. 5.04 исполняется 65 лет Александру Александровичу Бушкову, который пишет детективные и фэнтезийзные произведения («Пиранья», «Планета призраков» и пр.).
  • Май. В этом месяце есть две юбилейные даты. 3 мая семидесятилетие отметит публицист и телеведущая Татьяна Никитична Толстая («Кысь», «Девушка в цвету»), а 20.05 65 лет исполняется Борису Акунину («Кладбищенские истории», «Статский советник» и пр.).
  • Сентябрь. В сентябре дни рождения отпразднуют французский прозаик Бернард Вербер (18.09.1961), из-под его пера вышли книги «Муравьи» и «Мы, боги», а также Эдвард Станиславович Радзинский (23.09.1936) («Беседы с Сократом» и др.).

Русские

Далее указаны литературные юбилеи отечественных прозаиков:

  • Январь. 13.01.1931 родился сценарист и драматург Аркадий Александрович Вайнер. В соавторстве со своим братом он написал роман «Эра милосердия». 27.01 родился Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) («История одного города», «Премудрый пескарь»).
  • Март. 23.03.2021 – двухсотлетие драматурга Алексея Феофилактовича Писемского (1821-1881).
  • Май. 15.05.1891 – дата рождения Михаила Афанасьевича Булгакова (130-летие), из-под пера которого вышли «Морфий», «Собачье сердце», «Иван Васильевич».

Еще один юбиляр – философ и публицист Василий Васильевич Розанов (1856-1919) («Апокалипсис нашего времени»).

  • Июнь. 11.06 – 210-летний юбилей литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского (1811-1848), а 17.06 – 110-летие Виктора Платоновича Некрасова (1911—1987) («В окопах Сталинграда»).
  • Август. 21 августа – стопятидесятилетие Леонида Николаевича Андреева («Красный смех», «Кусака»).
  • Сентябрь. 3.09 – восьмидесятилетие Сергея Донатовича Довлатова (1941-1990) («Чемодан», «Марш одиноких»).
  • Ноябрь. 19 ноября 1821 г. на свет появился Федор Михайлович Достоевский «Записки из подполья», «Братья Карамазовы»).

С этого дня прошло почти 200 лет. 22.11.1801 – дата, когда родился Владимир Иванович Даль, автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

  • Декабрь. 12.12 – Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) («Осень», «Бедная Лиза»).

Поэты-юбиляры

Детские

Поэты, ставшие юбилярами в 2021 году, перечислены ниже:

  • Февраль. 17.02 – поэтесса Агния Барто (1906-1981) («Стихи детям»).
  • Апрель. 15.04 – 95-летие со д. рожд. Купить дженерик дапоксетин с доставкой в Москве. Эммы Эфраимовны Мошковской (1926-1981) (сборники: «Зоопарк», «Куда садится солнце»). 19.04 пройдет 85 лет с тех пор, как родился Юрий Наумович Кушак («Дом друзей» и др.).

Современные

Юбиляры 2021 среди современников:

  • Сентябрь. 14.09 восьмидесятипятилетие празднует Александр Семенович Кушнер (1936). («Дневные сны», «Живая изгородь»).
  • Декабрь. 23.12 85-летний юбилей отмечает Юлий Черсанович Ким («Летучий ковер», «Волшебный сон»).

Русские

Произведения и даты рождения русских поэтов:

  • Январь. 15.01.1891 – Осип Эмильевич Мандельштам (130 лет) («Notre Dame» и др.). 85 лет прошло с тех пор, как 3.01 на свет появился Николай Михайлович Рубцов (1936-1971) («Прощальная песня: стихотворения», «Той девушке, которую люблю»).
  • Апрель. 15.04 – 135-летие Николая Степановича Гумилева (1886-1921) («Фарфоровый павильон. Китайские стихи», «Огненный столп»).
  • Май. 28.05.1886 – Владислав Фелицианович Ходасевич («Из еврейских поэтов», «Некрополь: воспоминания»).
  • Июль. 16.07.1866 – поэт-символист Вячеслав Иванович Иванов («Кормчие звезды», «Римские сонеты», «Переписка из двух углов»).
  • Ноябрь. 19.11 – 310-летие Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765) («К статуе Петра Великого», «Разговор с Анакреонтом»).
  • Декабрь. 10.12 – двухсотлетие Николая Алексеевича Некрасова (1821-1877) («Крестьянские дети», «Русские женщины», «Мороз, Красный Нос»).

На основе этих сведений можно проводить библиотечные встречи с разбором творчества, биографий, чтением стихотворений и отрывков из романов и рассказов. На лекциях и уроках литературы преподаватели могут давать домашние задания ученикам и студентам, рассуждать о жизненном пути известных писателей, выстраивать интересные беседы и делать полезные заметки.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)

loading Загрузка…

  • Сказка о потерянном сколько страниц в книге потерянном времени
  • Сказка о похищенной принцессе
  • Сказка о потерянном смехе читать
  • Сказка о потерянном солдате
  • Сказка о правде и кривде египет