Сказка о полезных ископаемых для 4 класса кубановедение

Слайд 1 выполнили: у чащиеся 4 б класса мбоу сош 1 масалова дарья, вологдина милада , пехтерева елизавета. руководитель

Слайд 1

Выполнили: у чащиеся 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 1 Масалова Дарья, Вологдина Милада , Пехтерева Елизавета. Руководитель : Качура С.В. Крымск 2016 Проект по кубановедению Полезные ископаемые Краснодарского края

Слайд 2

Цель: Изучить месторождения и виды полезных ископаемых на территории Краснодарского края. Задачи: 1.Собрать информацию о полезных ископаемых края из разнообразных источников. 2.Изучить основные свойства полезных ископаемых, их использование и применение в народном хозяйстве. 3.Ориентируясь по физической карте «Краснодарский край. Республика Адыгея» определить месторождения полезных ископаемых.

Слайд 3

Места , где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями . Отыскивают месторождения геологи. Добыча полезных ископаемых

Слайд 4

Виды полезных ископаемых

Слайд 5

Горючие ископаемые Нефть добывают на Абинском, Ахтырском, И льском , Горячеключевском , Апшеронско-Хадыженском месторождениях. Её перерабатывают на двух нефтеперерабатывающих заводах – Краснодарском и Туапсинском. При этом из неё получают не только горючее (керосин, бензин), но и сырьё, которое используется в химической промышленности. Нефти всегда сопутствует ГАЗ, который называется ПОПУТНЫМ ГАЗОМ и применяется в народном хозяйстве.

Слайд 6

Строительные материалы Наш край богат и материалами, которые применяются в строительстве такие как: гипсовый и известняковый камень, песчаник, ракушечник. Особенно богата Кубань запасами мергеля, из которого производят цемент. Добывают его преимущественно в Новороссийске. Запасы мергеля очень велики, целые горы протянулись от п.Верхнебаканского до г. Сочи . В окрестностях Гулькевичей и Армавира имеются карьеры гравия и песка, необходимые для изготовления бетона.

Слайд 7

Нерудные полезные ископаемые В Мостовском районе имеются большие запасы каменной соли. Мощность пластов соли превышает сто метров. Также производят добычу формовочного песка, который необходим для металлургических заводов. У станицы Варениковской, добывают кварцевый песок .

Слайд 8

Целебные источники В предгорьях Краснодарского края, а также на Черноморском побережье обнаружены минеральные источники. Минеральные источники – солёные или горько – солёные, порой невкусные. Но они являются лекарством и очень полезные. Минеральными источниками Ейска, Сочи, Хадыженска можно лечить болезни сердца, кровеносных сосудов, нервной системы. Горячеключевская и анапская воды помогают при лечении органов пищеварения.

Слайд 9

Добыча и переработка полезных ископаемых является одной из важнейших составляющих промышленного развития края.

Слайд 10

Полезные ископаемые на территории Краснодарского края

Слайд 11

Как охранять полезные ископаемые? 1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами.

Слайд 12

В ывод Входе выполнения проекта, мы выяснили, что Краснодарский край богат природными месторождениями . В нашем крае обнаружено более 60 видов полезных ископаемых. Кубань – старейший нефтяной район нашей страны. Особенно богата Кубань запасами мергеля , из которого производят цемент. Огромную ценность для всей России представляют большие запасы минеральных вод.

Слайд 13

Вопросы 1) Какие полезные ископаемые встречаются на территории Кубани? 2 ) На территории каких районов Кубани добывают НЕФТЬ? 3 ) Какие строительные материалы существуют в нашем крае? 4 ) Где добывают кварцевый песок? 5 ) Где обнаружены минеральные источники?

Слайд 14

1) 1.Горючие ископаемые. 2.Строительные материалы. 3.Нерудные полезные ископаемые. 4.Лечебные источники. 2) Нефть добывают на Абинском, Ахтырском, Ильском , Горячеключевском и Апшеронско-Хадыженском месторождениях. 3) Гипсовый и известняковый камень, песчаник, ракушечник и мергель. 4) У станицы Варениковской. 5) В предгорьях Краснодарского края, а также на Черноморском побережье. Проверка

Слайд 15

1.Л.В.Гринь «Природа родного края». -Краснодар: ООО « Кубаньпечать », 2006 2. Игнатов П.А., Старостин В.И. Геология полезных ископаемых. — М., МГУ., 2008 г., 304 с . 3 . [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энциклопедия. URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/ Источники информации

Источник: nsportal.ru

Самый ценный горючий ресурс края – это, конечно же, нефть. Славянске-на-Кубани, Абинск и Апшеронск – локации, где ее добывают. Здесь же функционируют и заводы по переработке нефтепродуктов. Поблизости с этими месторождениями добывают природный газ, который эксплуатируется в бытовых целях, в промышленной индустрии и в народном хозяйстве. Также в края имеются запасы каменного угля, но добывать его не выгодно.

Среди нерудных ресурсов в Краснодарском крае обнаружены залежи каменной соли. Она залегает пластами свыше ста метров. Используется соль на пищевых и химических производствах, в быту и в сельском хозяйстве. В достаточном количестве добывается в крае формовочный песок. Он применяется в различных целях, в основном в промышленных.

Богаты недры края на материалы, которые издавна используются в строительстве. Это ракушечник и песчаник, гравий и гипсовый камень, кварцевый песок и мрамор, мергель и известняковый камень. Что касается запасов мергеля, то на территории Краснодарского края они значительные и добываются в больших количествах. Он используется для изготовления цемента. Из гравия и песка делают бетон. Наиболее крупные месторождения строительных пород находятся в Армавире, Верхнебаканском поселке и Сочи.

Богатейшим природным ресурсом местности являются целебные источники. Это Азово-Кубанский бассейн, где есть подземные пресные водные запасы, термальные и минеральные источники. Также ценятся источники Азовского и Черного морей. У них горько-соленые и соленые минеральные воды.

Кроме того, в Краснодарском крае добывают ртуть и апатиты, железные, серпентитовые и медные руды, золото. Месторождения неравномерно распределены по территории. Добыча полезных ископаемых развита в различной степени. Однако край имеет огромнейший потенциал. Возможности и ресурсы здесь все время развиваются. Полезные ископаемые края интенсивно снабжают различные сферы промышленности разных регионов страны, а часть ресурсов идет на экспорт. Здесь сосредоточены месторождения и карьеры около шестидесяти видов ископаемых.

Источник: ECOportal.info

Полезные ископаемые. Кубановедение 4 класс

Допиши определение. В случае затруднения обратись к тексту учебного пособия на стр. 27.

Полезные ископаемые — это всё то, что добывается из недр земли и используется человеком.

Используя текст учебника на стр. 27 — 30, заполни таблицу «Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование».

Названия полезных ископаемых

Хозяйственное использование

Горючие ископаемые  Нефть, газ
Нерудные (сырьё для производства строительных смесей) Гравий, песок, щебень, мергель Используют для производства строительных материалов. На промышленных предприятиях его используют для производства гипсокартона, гипсовых смесей.
Минеральные воды и лечебные грязи Йодобромные воды, минеральные воды Ейска, Сочи, Хадыженска, Анапы, Горячего Ключа, лечебные грязи Таманского полуострова Йодобромные воды используют для производства йода и других препаратов, необходимых в медицине, быту, сельском хозяйстве. Минеральные воды помогают излечить болезни сердца, нервной системы, органов пищеварения. Грязевые процедуры применяют для лечения многих заболеваний.

Подпиши условные значки, которыми принято обозначь полезные ископаемые на карте.

Условными обозначениями покажи на контурной карте (стр. 35) месторождения полезных ископаемых, которые добывают на Кубани.

Используя приложения, отметь на «ленте времени», в каком году на Кубани была пробурена первая нефтяная скважина.

Запиши ответ на вопрос: где находится памятник «вышка — бабушка»?

В 1864 году была пробурена первая в России нефтяная скважина в долине реки Кудако (Крымский район). В 1958 году на этом месте был сооружен памятник. Местные жители называют его «вышка — бабушка».

Сочини сказку про то, как поспорили ископаемые, какое из них полезнее. Свою работу проиллюстрируй.

Однажды поспорили природные ископаемые, кто из них главнее. Горючие полезные ископаемые говорили: «Мы дарим человеку тепло, мы самые главные!». Мергель, песок, гравий и щебень заявили: «Нет, мы самые главные. Без нас люди не смогут создать себе дома, а без уютных домов, что за жизнь?». Долго спорили полезные ископаемые, пока их спор не разрешил человек. «Все вы нужны и важны, ценю я Вас и буду беречь,» — сказал он. С тех пор все полезные ископаемые для человека друзья.

Источник: kubanovedov.ru

Сказка о полезных ископаемых для 4 класса кубановедение

Яношик, персонаж словацких разбойничьих преданий

Предание — жанр фольклорного несказочного и несакрального нарратива[1], разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке[2]. Характеризуется установкой на достоверность и факультативным (в отличие от легенды) наличием элемента чудесного. Сюжеты преданий существуют в историческом времени и повествуют об исторических или квазиисторических персонажах. В отличие от легенды, этот жанр никак не связан с циклическим временем[1].

Понятие предания имеет точный смысл для традиций типа европейской только в противопоставлении жанру легенды. Легенда может рассказывать о персонажах священной истории, канонизированных святых или мифологических персонажах, тогда как предание повествует в основном об исторических лицах. Чудесное может присутствовать в предании, в этом случае исторические лица наделяются фантастическими свойствами. В традициях, в которых нет противопоставления мирской и священной истории, и шире традиции, где не происходила смена религиозно-мифологической системы, выделение отдельных жанров предания и легенды невозможно, в них присутствует единый жанр «исторического» повествования[1].

Термин[править | править код]

Термин «предание» в широком смысле близок к термину «традиция» (передача учения, знаний из поколения в поколение, обычно в устной форме). В европейских языках слова, восходящие к лат. traditio, включают и научное, и бытовое, и религиозное значения. В русском языке «предание» (в единственном числе) имеет отношение в первую очередь к религиозной сфере, в других значениях используется термин «традиция»[1].

Особенности[править | править код]

В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или квазиисторические личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к прошлому, рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами[2].

Установка на достоверность, истинность отражена в жанровых самоопределениях предания, например, русских «быль», «бывальщина» и др. В отличие от легенд, действие преданий относится только к историческому времени, не касаясь ни мифического, ни настоящего времени. Временная дистанция, отделяющая действие сюжета от времени носителей, отличает предания как от утопических легенд, описывающих настоящее или эсхатологическое будущее, а также и от сказов, меморатов, слухов и др., события которых близки по времени к носителям. Если такие нарративы не исчезают «за давностью», временная дистанция делает их в преданиями.

Историческое имя составляет конструктивный фактор преданий, прежде всего исторических, которые образуют «ядро» данного жанра (собственно предания). Кроме того, существует ряд пограничных с преданиями нарративов. Фантастический элемент, который может присутствовать в исторических преданиях, не переводит нарратив в жанр легенды. Напротив, отсутствие этого элемента является решающим жанровым признаком для других видов преданий. Исследователи выделяли такие виды преданий, как мифологические, натуралистические (о происхождении растений и животных), географические (о происхождении местностей, элементов рельефа, топонимов, полезных ископаемых) и др., однако большинство современных исследователей относит эти нарративы к жанру легенд. В частности, «мифологические предания» отчасти относятся жанру быличек, меморатов). Этиологические тексты и тексты, описывающие исчезнувшее население конкретной местности принадлежат к мифам и легендам. Часть этих нарративов лежат между преданиями и другими жанрами, поскольку в них отсутствует фантастический элемент. К таким текстам относятся рассказы о происхождении топонимов, населённых пунктов, памятников (например, «каменных баб»), кладов. Фольклорист В. Я. Пропп выделял особый жанр этиологических рассказов, объединяющий фантастические и нефантастические повествования и противопоставленный и легендам, и преданиям.

Выделяется категория семейных преданий, передающихся в рамках конкретного рода или семьи, если это краткая традиция. Часто они также пограничны с легендами и в то же время, благодаря использованию исторических имён, сближаются с историческими преданиями. К последним близки предания, в которых действует «коллективный» герой (о разбойниках, захватчиках и др.), которые, тем не менее, часто привязаны к одному историческому или квазиисторическому герою (цикл, связанный с Яношиком в словацких разбойничьих преданиях).

Предание как жанр, связанный с «историческим» временем, архаизирует и мифологизирует не господствующую религиозную систему, как это делает легенда, а представления о мирской истории. В культурах, где предание противопоставлено письменным историческим жанрам, роль предания заключается в преобразовании цепи событий в набор мифопоэтически осмысленных сюжетов, наделении исторических персонажей фольклорно-мифологической значимостью. Истинность предания для носителя выше достоверности письменной, в том числе официальной, истории. Произведения раннеисторических письменных жанров могут использовать отсылки к преданию, которые в рассматриваются как доказательство и гарантия достоверности, что типологически сближается с подобными ссылкам на устную традицию в письменных эпосах, например, в «Слове о полку Игореве» («по былинам сего времени»), «Песни о Хильдебранде», «Махабхарате», «Рамаяне». Предания широко использовались в раннеисторических письменных текстах — летописях и хрониках, а также в античных биографиях, близких к историческим жанрам. Плутарх, излагая мифологические сюжеты, делает их подобием преданий.

Предания имеют свои мотивы, но преимущественно они воспроизводят мифологические схемы, которые адаптируют к историческим или квазиисторическим событиям. Как правило, это схема или эпизоды биографии культурного или сказочного героя (чудесное рождение, чудесные свойства или владение чудесным предметом), которые атрибутируются историческому лицу. Мифологический герой «модернизируется» и «социализируется». Так появляется часто присутствующий в преданиях мотив заступника, защитника угнетённых[1].

Достоверность[править | править код]

Несмотря на установку на достоверность с точки зрения носителей, в действительности содержание предания составляет воспроизводимая мифологическая схема. Наиболее заметна эта особенность в тех поздних исторических нарративах, которые не трансформируют историю вовсе, а только отбирают из неё факты, соответствующие мифологизирующей схеме канонической биографии. Так, каноническая биография Наполеона I препарирована «массовым» сознанием в такой степени, что дала повод пародировать её как характерный солярный миф. Если легенда при сакрализации сближается с жанром жития, то предание при стремлении в мирскую сторону преобразуется в исторический анекдот[1].

Священное предание[править | править код]

Сказка о полезных ископаемых для 4 класса кубановедение

Религии, тесно связанные с письменными текстами (иудаизм, христианство, ислам), включают священное предание, которое представляет собой способ передачи религиозного учения в устной форме через проповедь, обряд и др., существующий параллельно со Священным писанием. Как Священное писание, так и Священное предание рассматриваются как отражающие Божественное откровение. Священное предание может считаться первичным по времени, но в ряде случаев вторичным по значению.

В христианской теологии существует тезис о полноте откровения в Священном писании. На этом основана протестантская доктрина о «достаточности Писания». В православной традиции, в целом в полной мере признающей Священное писание, известны случаи признания приоритета Священное предания (например, А. С. Хомяковым). Священное предание может считаться сокровенным знанием церкви, которое не сообщается непосвящённым, но в случае необходимости, например, для низвержения ереси, может быть открыто в проповедях, постановлениях церковного собора и др. Священное предание может восприниматься как знание, не бытующее словесно, позволяющее отличить истинное от ложного и постигать откровение. В данном смысле Предание отличиется от преданий (во множественном числе) как передаче конкретных частей учения[1].

См. также[править | править код]

  • Легенда
  • Быличка
  • «Свежо предание, а верится с трудом…» — крылатая фраза из пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

на русском языке
  • Предание // Большая советская энциклопедия. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978).
  • Предания и мифы / Г. А. Левинтон // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1988. — Т. 2 : К—Я. — 719 с.
  • Предания / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 246–249. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Предание // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 794—795 — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-X.
  • Богатырев П. Г. Словацкие эпические рассказы и лиро-эпические песни. («Збойницкий цикл»). М., 1963.
  • Гринцер П. А. Древнеиндийский эпос. Генезис и типология, М., 1974, гл. 1.
  • Костомаров Н. И. Предания первоначальной русской летописи в соображениях с русскими народными преданиями в песнях, сказках и обычаях // Собр. соч. — Т. 13. — СПб., 1905.
  • Пропп В. Я. фольклор и действительность. — М., 1976.
  • Путилов Б. Н. Русский и южнославянский героический эпос. — М., 1971.
  • Соколова В. К. Русские исторические предания. — М., 1970.
  • Соколова В. К. Современное состояние преданий // в кн.: История, культура, этнография и фольклор славянских народов. VII Международный съезд славистов. Варшава. 1973. Доклады советской делегации. — М., 1973.
  • Чистов К. В. О сюжетном составе русских народных преданий и легенд // в кн.: История, культура, фольклор и этнография славянских народов. VI Международный съезд славистов (Прага, 1968). Доклады советской делегации. — М., 1968.
на других языках
  • Aly W. Volksmärchen. Sage und Novelle bei Herodot und seinen Zeitgenossen. 2 Aufl., Gott., 1969.
  • Boškovic-Stulli М. Narodna Рrеdaja — Volkssage — kamen spoticanja u podjeli vrsta usmene proze // Radovi Zavoda za Slavensku Filologiju, 1968 [Sv.] 10.
  • Dorson R. Oral tradition and written history // Journal of the Folklore Institute, 1964, v. 1.
  • Folklore Today, Bloomington. 1976.
  • Grelot P., Tradition // в кн.: Vocabulaire de la théologie Biblique, 2 Ed P., 1970.
  • Luders Н. Beobachtungen über die Sprache des buddhistischen Urkanons, В. 1954.
  • Newman L. F. Folklore and history // Man. 1954, v. 54, М 5.
  • Pargiter F. Е. Ancient Indian historical tradition. L., 1922.
  • Pentikainen J., Grenzprobleme zwischen Memorat und Sage // Temenos, 1968, v. 3.
  • Pères J. В., Comme quoi Napoléon n’a jamais existé. P., 1909.
  • Vanalna J. La valour historique des traditions orales // Folia Scientifica Africae Centralls, 1958, v. 4, М З.
  • Vanalna J. De la tradition orales. Tervuren, 1961.

Перейти к шаблону «Внешние ссылки» 

  Словари и энциклопедии

  • Гранат

  • Сказка о потерянном времени magnet torrent
  • Сказка о последнем ангеле театр наций
  • Сказка о по терянном времени
  • Сказка о никите вдовиниче о м сомова краткое содержание
  • Сказка о непослушном мышонке текст