Сказка о перелетных птицах для дошкольников читать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города новосибирска детский сад 555 мадоу д/с 555 проект во 2 младшей группе

муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский
сад № 555»
(МАДОУ д/с № 555)

Картинки по запросу логотип детского сада на приказе

                Проект во 2 младшей
группе

                                        «Перелетные
птицы нашего края».

Участники проекта: дети 2
младшей группы «Лесная поляна», воспитатели, родители, специалисты

Вид проекта: краткосрочный,
познавательно-творческий

Сроки реализации проекта:1 неделя. С 15.03.2021
по 19.03.2021

                                                                      
Подготовили: 

Сафонова Е. В. I кв. категории

                                                                                        
Ходырева Е.В.

image002   
Новосибирск 2020 г

Актуальность:

С наступлением весны на детском совете, у
наших воспитанников возникало много вопросов такие как :
Как
рыцари поздравляют  своих дам с праздником? Когда будет лето? Какие бывают
праздники весной? Что такое масленица? Когда вырастут цветы? Какие птицы
прилетают весной?
В ходе образовательно – воспитательного
процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о перелетных птицах
нашего края. Следовательно, мы решили реализовать проект «Перелетные птицы
нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о перелетных
птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам,
осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них врем
я.

Цель
проекта:
Расширение и углубление представлений детей о
жизни перелетных птиц нашего края в весенний период года и формирование
бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта для детей:

Воспитательные: воспитывать
бережное отношение к живому

Образовательные: расширять
и систематизировать у детей элементарные представления о перелетных птицах
нашего края .

Развивающие:
развивать познавательную активность, желание узнать новое,
делиться своими знаниями с окружающими;
развивать
связную речь, активизировать  словарь по теме;

Задачи проекта для
родителей:
привлечь родителей к более тесному
сотрудничеству в процессе проекта.

Материальное обеспечение: энциклопедии, картинки и иллюстрации,
раскраски по теме проекта, наглядное пособие, обучающие мультфильмы по теме,
дидактические игры, пазлы, атрибуты для с.р.и., картотеки, фотографии, загадки
о птицах, аудиозапись «Звуки птиц».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие, социально-коммуникативное.

Ожидаемые
результаты для детей:

·       
Расширятся  и закрепятся знания о птицах (их названии,
внешнем виде, питании и поведении).

·        
Сформируются   правильные   представления  о таком
 явлении, как перелет птиц весной, их названий.

·        
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.

Ожидаемые
результаты для родителей:
Активное включение родителей в педагогический
процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Повысить педагогическую культуру родителей. Создание положительного,
эмоционального микроклимата взаимодействия с детьми.

Ожидаемые результаты для
педагогов
: Повысить свой профессиональный уровень. Пополнить предметно-
пространственную среду.

Основные формы проекта:

      Дидактические игры

Подвижные игры

      Пальчиковые игры

Речевые игры

Сюжетно ролевые игры

      Театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Музыкально-ритмические движения

Этапы реализации проекта:

Этап
1 (подготовительный)
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема,
цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа:
«Какие птицы прилетают к нам весной?» Составлен план работы. Обсуждение проекта
с родителями и выяснение возможностей, средств необходимых для реализации
проекта.
 

               
Модель трёх вопросов тема: «Перелетные птицы нашего края»

Знаем

        Хотим
узнать

    Как
это сделать?

Что, есть птица ворона. (Илья)

Птицы летают. (Диана)

Есть птица ласточка. (Маша)

Какие птицы прилетают к нам весной?

Что едят птички весной?

Посмотреть в интернете

Прочитать в

энциклопедии

Спросить у родителей

Посмотреть

мультфильм

Второй
этап – основной:

1неделя:

Работа
с детьми

Социально-коммуникативное
развитие

 Беседа: «Какие птицы прилетают к нам весной». Беседа
«Берегите птиц!» (Картотека бесед о птицах).
Д/И «Четвертый лишний»; Д/И «Чье крыло», Д/И «Чей хвост
длиннее». Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринар», «Дочки  и матери», «Больница для
птиц», «Кухня для птиц». (Картотека сюжетно-ролевых игр).

Познавательное
развитие

Рассматривание
перелетных птиц на иллюстрациях.

 Признаки
весны. Рассматривание альбома «Куда исчезли зернышки из кормушки».

Презентация «Перелетные птицы нашего края». Наблюдение на прогулке за
птицами.(Картотека прогулок «Весна»).

Художественно-эстетическое
развитие

Конструирование по
собственному замыслу из разного вида конструктора «Птичка ».

Конструирование из
Лего-конструктора «Скворечник».

Конструирование  из Лего-конструктора
«гнездо».

Конструирование  из разного
вида конструктора «Домик».

Конструирование
из бросового материала «Кормушка».

Аппликация 
«Ласточка»
.Лепка «Птички в стайки собираются»
.Раскраски по теме .Аппликация «Скворечник» .Слушание пение птиц
(аудиозапись).

Рисование
«Нарисуй узор на крылышке»

Физическое
развитие:
Разучивание гимнастики после
сна; пальчиковая гимнастика «Ласточки», П./И «Воробышки и автомобили». П./И
«Солнышко и дождик» П./И «Вейся, венок». П./И «Скворечник».(Картотека
подвижных игр).

Речевое
развитие

Загадки
о птицах. Чтение стихотворений о птичках. Составь рассказ о птичке.

Д/И
«Скажи ласково».

птицах.
Чтение энциклопедии о птицах.

Д/И
«Птицы и их детеныши .Составление описательного рассказа по картинке
«Прилетели грачи».Чтение русская народная сказка «Гуси-лебеди» .Чтение
Н.Сладков «Грачи прилетели».

Д/И
«Найди и опиши».

Работа
с родителями

Помощь в пополнении
центра активности (энциклопедии, иллюстрации.)

РППС

Пополнение
центров активности по теме недели: , наглядное пособие, презентация « Перелетные
птицы нашего края»,пазлы,
Д/И «Чье
крыло», Д/И «Чей хвост длиннее».

Работа
с социумом

Занятия по физ.
культуре. Музыкальные занятия.

Третий этап — заключительный.

На протяжении всего
проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели.

Дети:

  • Сформировались
    обобщенные знания о птицах, внешнего вида птиц, их образа жизни.
  • Расширен
    кругозор детей о перелетных птицах.
  • Улучшилась предметно-развивающая
    среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, рассказами о перелетных
    птицах, загадками, презентациями, схемами.
  • У детей
    сформировались любознательность, творческие способности, познавательная
    активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники
    и их родители приняли активное участие в работе над проектом.

Родители:

Активно участвовали
в проектной деятельности, помогали в оснащении предметно-пространственной среды
(художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации,
игрушки)

Педагоги:

Повысили свой
профессиональный уровень, пополнили предметно-пространственную среду.

Длительность 3 недели.

п/п

Содержание
образовательных задач на период

Примечание

Речевое развитие

1

Закрепить
произношение звука «т» в словах и фразовой речи. Развивать умение говорить с
разной силой голоса. Обращать внимание детей на вопросительную интонацию.

2

Способствовать
воспитанию интонационной выразительности речи; упражнять детей в употреблении
глаголов в правильной форме.

3

Воспитывать
умение слушать рассказ воспитателя составленный по картине.

4

Закреплять
умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ (2-3
предложения).

5

Воспитывать
умение повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений.

Художественно-эстетическое развитие (ЧХЛ)

6

Воспитывать
умение слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием
действия.

7

Выразительно
читать наизусть потешки и стихотворения

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная
деятельность)

8

Закреплять умение аккуратно закрашивать
изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.

9

Развивать умение  детей рисовать предмет,
состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать
относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

10

Учить
детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок
пластилина на нужное число частей. При лепке пользоваться разными приемами.

11

Учить
детей располагать фигуры в центре и вокруг середины, составляя  целостный
предмет.

Социально-коммуникативное развитие (игровая
деятельность)

12

«Собираемся
на прогулку»

Игровые действия:
последовательно надевать одежду на куклу, застегивать и расстегивать
пуговицы.

Социально-коммуникативное развитие (КГН и трудовая
деятельность)

13

Учить
детей с помощью взрослого замечать непорядок в одежде.

14

Учить
детей с помощью взрослого сеять крупные семена цветов, сажать лук.

15

Учить
детей с помощью взрослого убирать на участке мусор, подметать веранду.

Познавательное развитие (математика)

16

Упражнять
в использовании в речи выражений «столько, сколько», «поровну».

17

Формировать
умение выполнять заданное количество движений (от 1 до 3).

18

Формировать
умение сравнивать 2 контрастных по величине предмета, пользуясь приемом
приложения, обозначать результат словами: большой, маленький.

Познавательное развитие (конструирование)

19

Развивать
желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.

20

Совершенствовать умение детей последовательно
разбирать постройку, аккуратно складывать детали.

21

Развивать умение детей строить домики
для игрушек, делать в снежном сугробе углубления совком.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

22

 Тема:
«Перелетные птицы»

Задачи: Познакомить детей с перелетными
птицами. Формировать их представление об обобщающем понятии «Перелетные 
птицы». Познакомить детей со строением птиц. Учить понимать предложные
конструкции и употреблять в речи предлога «на», «с

Словарь (лексический минимум)

Существительные: Птицы, ласточка,
скворец, коршун, грач, голова, глаза, клюв, туловище, крылья, лапы, хвост,
корм, семена, насекомые, червяки, скворечник

Прилагательные: Перелетные,
коричневый, чёрный.

Глаголы: Чирикать, прыгать, клевать,
летать, насыпать, звать, вить, откладывать, высиживать,

Физическое развитие

23

Упражнять
в ходьбе и беге по кругу выложенному кубиками.

24

Обучать 
бросать мяч двумя руками и ловле его, в передаче мяча в паре.

25

Упражнять
в перешагивании через препятствие, прыжки через линии, в подлезание с опорой
на ладони и ступни «медвежата», ползание через гимнастическую  скамейку
«через заборчик».

26

Проводить
упражнения для оздоровления детей в естественных условиях.

27

Упражнять
в выполнении упражнений развивающих осторожность.

Мероприятие

№ задачи

когда

оборудование

Чтение
художественной литературы:

5,6,7

Тексты
к произведениям художественной литературы, иллюстрации.

С.Я.Маршак
«Весенняя песенка»

5,6,7

«Кто как
кричит?»

5,6.7

Е.Чарушин
«Яшка»»

5,6,7,

А.Майков «Ласточка примчалась»

5,6,7

А.Толстой «Умная галка»

5,6,7

М.Пришвин «Дятел»

5,6,7

А.Барто «Птичка»

5,6,7

Е.
Благинина «Стрижи»

5,6,7

«На
озере» сказка о перелетных птицах

5,6,7

Разгадывание загадок о перелетных птицах

5,6,7

Л.А.Катькова
«Сказка о воробышке Чирике

и
перелетных птицах»

5,6,7

А.
Плещеев «Травка зеленеет…» (в сокращении)

5,6,7

М.
Пришвин «Этажи леса»

5,6,7

В.
Бианки «Кто чем поет»

5,6,7

Беседа
«Части тела птиц»,

5,6,7

Беседа
«Не разоряйте птичьих гнезд»

5,6,7

Беседа: «Кто где живет»

5,6,7

Беседа «Какие птицы к нам прилетели»

5,6,7

Презентация «Перелетные птицы»

5,6,7,22

Компьютер,
проектор.

Презентация
«Птицы весной»

5,6,7,22

Рисование
«Птичка в ладошке»

8.9,10,7

Бумага,
краски. Карандаши, мелки, фломастеры, кисти, салфетки, клеенки, непроливашки.

Рисование
«Скворечник»

8.9,10,7

Бумага,
краски. Карандаши, мелки, фломастеры, кисти, салфетки, клеенки, непроливашки.

Аппликация
«Скворец прилетел»

8.9.10,7

Бумага,
цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Аппликация
коллективная  «Лебеди»

8.9.10,7

Бумага,
цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Лепка
«Птички»

9,18

Пластилин,
картон,  салфетки, досточка.

Конструирование
из строительного материала  «Домик для птички»

18.19,20,21

Строительный
материал, мелкие машинки

Дидактическая
игра «Назови ласково»

7,16,22

иллюстрации

Дидактическая
игра «Кого не стало»

15.16.17

Дидактическая
игра «Когда это бывает»

15.16.17

Дидактическая
игра «Кто как кричит»

16,17,22

Игрушки

Дидактическая
игра «Подбери крылышко по цвету»

16,17,22

Иллюстрации

Дидактическая
игра «Помоги найти маму»

16,17,22

Иллюстрации

Дидактическая
игра «Сколько птичек»

Дидактическая
игра «Что перепутал художник»

Дидактическая
игра «Четвертый лишний»

Дидактическая
игра «У кого сколько»

16,17,22

Игркшки

Дидактическая
игра «Назови птицу»

 Беседа «Осторожно кошка»

22,2,3,5,6

Иллюстрации

Беседа с детьми  «Зачем птицам гнездо»

22,2,3,5,6

Иллюстрации

Мультфильм   «Высокая горка»

1,2,3,22

Компьютер,
проектор

«В лесной чаще», «Гадкий утенок»

1,2,3,22

Компьютер,
проектор

«Оранжевое горлышко»

1,2,3,22

Компьютер,
проектор

П/И «Птица и птенчики»;

23.24,25

маска

«Найди свое гнездо»

23.24,25

маска

«Воробушки и кот»

23.24,25

«Перелет птиц»

23.24,25

маска

Рассматривание
иллюстраций о птицах

22,2,3,5,6

Иллюстрации,
дорожные знаки

Рассматривание
и  беседа по  картине
«Гнезд ласточки»

22,2,3,5,6

Картины

Аппликация — одно из любимейших занятий дошкольников. Особую актуальность этот вид творчества приобретает в старшей группе (дети 5–6 лет), когда у ребят накапливается приличный багаж впечатлений от окружающего мира.

Это, в свою очередь, позволяет вывести аппликативный вид изодеятельности на качественно более высокий уровень.

Так, одной из тем, отражающей всё разнообразие изобразительных умений и навыков старших дошколят, является тема «Птицы».

Что нужно учесть при подготовке занятия по аппликации на тему «Птицы»

Дети любят работать с яркой бумагой, дополнять работы ватой, тесьмой, экспериментировать с разными формами. К 5–6 годам к освоенным ранее приёмам работы над аппликацией (вырезанию прямым движением ножниц, составлению композиции по образцу и пр.) ребята добавляют:

  • вырезание элементов с округлыми формами, а также создание множественных деталей за счёт складывания листа гармошкой;
  • вырезание симметричных элементов, например, хвоста ласточки, а также парных деталей из листа, сложенного пополам — к примеру, клюв птицы;
  • добавление подходящих к тематике дополнительных материалов к аппликации, например, выполняя накладную аппликацию «Снегирь», дети делают имитацию снега с помощью ваты, а для мозаичной поделки «Домашние птицы» зёрнышки для курочки выполняют из пластилина;
  • составление композиции аппликации по собственному замыслу, а не только по образцу, к примеру, создавая мизансцену поделки «Птицы на кормушке», дети сами придумывают, где и как разные птички будут расположены у кормушки;Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицыВ аппликации «Птицы на кормушке» можно скомбинировать мозаичную и обрывную техники
  • работа с соблюдением пропорций, так, выполняя композицию с воробьями, дети этих птичек даже на первом плане делают мельче, чем, предположим, голубей или ворон;
  • обогащение тематики аппликаций — кроме местных пернатых, а также персонажей художественных произведений, дети создают аппликации на темы «Водоплавающие птицы», «Волшебные птицы», «Перелётные птицы» и др.

Материалы и инструменты для аппликации

Самым подходящим материалом для аппликаций на тему «Птицы» является белая и цветная бумага (обычная, гофрированная, бархатная). Причём особую симпатию у детей вызывает глянцевая цветная бумага, обеспечивающая поделкам яркую расцветку.

В качестве основы используется тонкий картон или ватман для коллективных аппликаций.

Что касается подложки для групповой поделки, то о его оформлении необходимо позаботиться заранее, например, педагог или дети во время самостоятельной деятельности после дневного сна могут нарисовать на листе большую кормушку, деревья и пр.

И, конечно, не обойтись без клея (ПВА, канцелярского), кисточки, мисочки для клея, а также влажных салфеток, чтобы вытирать руки.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Коллективная аппликация в старшей группе часто опирается на привлечение в работу элементов конструирования, например, дети делают ворон в технике оригами, а потом приклеивают их на подготовленную педагогом или ребёнком подложку: ветках дерева на голубом фоне, выполненном карандашом

Дополнительные материалы

Для придания поделке оригинальности в качестве материалов также можно использовать:

  • сухую листву, например, чтобы сделать хвост Жар-птице;
  • ракушки, крупы, яичную скорлупу, фантики от конфет для создания оперения птички или антуража;
  • элементы оригами для придания поделке объёма;
  • бусины, стразы для создания глазок птиц;
  • стружку от карандашей для имитации оперения;
  • шерстяные нитки, атласные ленточки для птички или украшения кормушки;
  • вата, ватные диски для создания снега, льдин.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Для выполнения животика синицы и веток в качестве дополнительного материала можно использовать шерстяные нитки разной толщины

Виды аппликативных техник в старшей группе

Дети 5–6 лет создают поделки из бумаги, то есть в традиционной технике, а также из ткани, яичной скорлупы и пр., то есть в нетрадиционной технике. Если аппликация требует особой подготовки материалов, например, из соломки, то на эту поделку может быть отведено два занятия, в том числе и за счёт рисования.

Таблица: примеры аппликаций на тему «Птицы» в разных видах

Фотогалерея: образцы аппликаций разных видов на тему «Птицы»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы Лебедей в симметричной технике можно украсить настоящими перьями

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы Павлин получается ярче и фактурнее, если его туловище сделать из бархатной бумаги

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы На основе журавлей можно сделать аистов, для этого нужно чуть укоротить шею и немного укрупнить туловище

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы В насыпных аппликациях дети учатся использовать два и более вида крупы

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы Чтобы края тканевых деталей не осыпались, их можно обработать клеем

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы Квиллинг — хлопотный вид аппликации, поэтому подготовку элементов и составление композиции из них можно разделить на два занятия

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы Хвост для «Царевны-Лебедь» можно сделать многоцветным, склеив несколько «гармошек»

Для создания хвоста лебедя в многослойной аппликации дети сами нарезают ленточки из бумаги, которые затем загибают пополам и приклеивают на шаблон

В старшей группе задачей обрывной аппликации является аккуратное расположение кусочков в границах элементов

С аппликацией птиц из геометрических фигур дети знакомы с младших групп, в старшей ребята практикуются с вырезанием фигур разного размера, а также пробуют разные направления расположения деталей

Аппликация «Птицы улетают на юг» может быть заданием проекта на тему «Осень в нашем крае»

Детали из ватных дисков приклеиваются на подложку в последнюю очередь, чтобы они на запачкались в процессе работы с бумажными элементами

Фотогалерея: шаблоны для аппликации на тему «Птицы»

Очень яркой получается сова из бархатной бумаги разных оттенков

По этому шаблону ласточку можно сделать плоской или насыпной, используя семечки

На основе этого шаблона можно сделать воробья, синицу или снегиря

Чёрную часть пингвинёнка можно сделать тканевой

Чтобы показать фактурность оперения голубя, аппликацию можно сделать обрывной

По этому шаблону Жар-птицу лучше делать из цветной бумаги

Глаз, клюв, лапки и крыло снегиря будут очень интересно смотреться, если сделать их из бархатной бумаги

Как мотивировать детей на работу

В качестве мотивирующих приёмов на уроках по аппликации на тему «Птицы» педагог использует наглядные, словесные и игровые группы приёмов.

Таблица: мотивационные приёмы на уроке по аппликации

Очень важно, чтобы перед началом выполнения аппликации дети повторили все особенности внешнего облика птичек, так что без наглядности не обойтись

Как составить конспект занятия по аппликации

Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.

Таблица: Касаткина М.В. конспект занятия по аппликации (работа в парах) на тему «Птички на ветке» (фрагменты)

В конце занятия педагог должен поблагодарить детей за работу и похвалить результаты их творчества

Видео: занятие по коллективной аппликации на тему «Перелётные птицы» в старшей группе

Подборка наглядных материалов

Наглядность может использоваться в том числе и для презентации порядка выполнения аппликации.

Видео: мастер-класс по аппликации «Яркие попугаи»

Видео: мастер-класс по аппликации «Жар-птица»

Видео: мастер-класс по аппликации «Синичка»

Видео: мастер-класс по обрывной аппликации из газеты «Ворона»

Аппликация на тему «Птицы» в старшей группе не только помогает отработать навыки и приёмы в этом виде изобразительного искусства, но и систематизировать знания о пернатых. В том числе о домашних, перелётных, зимующих, диких птицах. Кроме того, дети делятся своим опытом в вопросах заботы о животных, что способствует воспитанию бережного отношения к природе.

Занятие по аппликации (коллективной композиции) «Летят перелетные птицы» (По мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница»)

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицыЗанятие по аппликации (коллективной композиции) «Летят перелетные птицы» (По мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница»)

Цель: Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

  1. Учить классифицировать птиц; упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие-перелётные».
  2. Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами; учить вырезать симметричные фигуры птиц из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (взмах крыльев), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).
  3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.
  4. Развивать эстетические чувства: чувство формы, величины, цвета, пропорций.
  5. Формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
  6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; ватман; шаблоны уток; шаблон; листы бумаги, формата А4 (белого цвета), листы цветной бумаги для вырезания уток; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах. Чтение сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и наступила осень… Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.

  • Встали птицы на крылоВ небе хмуром загалделиВ край далёкий, где тепло
  • Стаей длинной полетели.

-Наступают холода, -Криком птицы сообщают.-Мы летим не навсегда.

-Мы вернёмся, обещаем.

-До свиданья, край родной:-Улетаем! Улетаем!За небесной пеленой

В небе сером птицы тают.

Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста. Дети называют сказки.

  1. Воспитатель загадывает загадку:
  2. Краса—девицаПеть мастерица.Живет на болоте
  3. В зеленом капоте,
  4. Глаза — как плошки:Берегитесь, мошки!

Необходимо обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию, задав вопрос: Какую сказку мы читали про лягушку? ( «Лягушка-путешественница»).

— Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?

-Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно.

Упражнение «Отгадай, присядь и хлопни»

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то хлопайте руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, утки и др.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем утку по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.

  • — Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?
  • После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
  • а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;

б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.

Физминутка

Стая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.

Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.

— Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали? А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?

Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Что получилось лучше всего или что-то не получилось? Что было самым интересным на занятии? Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Спасибо вам за работу и помощь лягушке!

Конспект занятия (аппликация) в старшей группе: «Птичка прилетела»

Содержание:

  • продолжать формировать представление детей о поведении птиц зимой, закреплять приемы аппликаций: вырезать, клеить;
  • продолжать учить детей создавать аппликацию по образцу, правильно пользоваться ножницами, вырезая нужные части бумаги и склеивать, ;
  • развивать внимание дошкольников, мышление, заинтересованность, последовательность, самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику, аккуратность в работе;
  • воспитывать у детей желание помогать птицам зимой.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних птиц, кормушка, образец — выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: лист бумаги желтого цвета, красного цвета, бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия в старшей группе детского сада

  • Психогимнастика «Птички прилетели»
  • Дети стоят в кругу
  • Птички крылышки расправляют,
  • Их к солнышку поднимают
  • Можно весело летать,
  • С добрым утром всем сказать.
  1. Беседа воспитателя с детьми «Зимующие птицы»
  1. Скажите, дети, а какое сейчас время года?
  2. — А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
  3. — Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

— Молодцы! А теперь угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Это — ловкий воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

А вот такая замечательная птичка прилетела к нам сегодня, почему она грустная? Показывает поделку.

Да, потому что она одинока и проголодалась. А как мы сможем ей помочь?

А давайте посадим ее в кормушку, которую сделала семья Ивановых, насыпьте ей зернышек, пусть она немного покушает, а мы с вами сделаем этих птиц-друзей, которые будут развеселят нашу птичку.

  1. Инструктаж последовательности работы
  • Нам нужно отрезать часть от листа бумаги, склеить цилиндр, затем вырезать крылышки, предварительно нарисованные и порезать их в конце.
  • Птички летают — (машут ладошками)
  • Крылышками машут (волна пальчиков)
  • А ладошки у деток, (показывают ладошки)
  • Как крылышки у птичек. (Машут ладошками)
  1. Продуктивная деятельность, самостоятельная работа, индивидуальная помощь по запросу.

Далее мы переходим к основной части нашей работы.

  1. Последовательность выполнения работ по изготовлению аппликации птичка
  2. Но сначала вспомним правила поведения с ножницами (вспоминают по очереди)
  3. Берем лист, складываем его пополам, вырезаем.
  4. Ножницы откладываем на край стола.
  5. Далее смазываем одну сторону бумаги клеем и приклеиваем, откладываем чтобы подсохло.
  6. Берем, вырезаем крылья и прорезаем конечности.
  7. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу.
  8. Крылышки располагаются по обе стороны от туловища.
  9. Намазываем клеем и приклеиваем.
  • Птички летают, летают (дети кружатся)
  • Зернышки птички собирают (присели и имитируют птиц)
  • Перышки почистили, (машут ручками по спинке)
  • Покружили, полетели и тихонечко на места сели.

Нам осталось приклеить птичке глаза (белые кружочки) и клювик (красный ромб). Теперь возьмем фломастер и нарисуем глаз нашей птичке.

Ой, какие замечательные птички у нас получились. Наша птичка очень обрадуется новым друзьям.

Дети, а еще я приготовила крошки хлеба, зерно, когда мы пойдем на прогулку, то повесим кормушку и туда положим подарки для птиц.

  1. Демонстрация работ
  2. Итог. Рефлексия

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелётные птицы»

  • Дата____________
  • Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелётные птицы»
  • Задачи:
  • ОО «Познавательное развитие»
  • Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.

  1. ОО «Физическое развитие»
  2. Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений
  3. Материалы и оборудование:
  4. Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки, 1/4картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы,
  5. альбомные листы.
  6. Ход деятельности
  7. Наблюдение за окном.
  8. Цель — продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались?

  • Ответы детей: (Пришла зима, птицы улетели в теплые края)
  • Воспитатель: Все ли птицы улетают?
  • Ответы детей: (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать)
  • Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это?

  1. Ответы детей: (Воробей)
  2. Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Воробей»
  3. Цель — продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть?

  • Ответ детей: (Да.)
  • Воспитатель: Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.
  • Игровые упражнения «Что за птица»
  • Цель — закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.
  • Воспитатель: Вот мы и размялись.
  • Воспитатель приглашает детей за столы.
  • Выполнение аппликации «Перелётные птицы»
  • Цель — формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
  • — Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

— Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей). Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали. Из белой бумаги нужно вырезать солнце, облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

В конце деятельности дети рассматривают готовые работы и помещают их на выставку.

Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст Перелетные птицы

  • Конспектобразовательной деятельности по аппликации
  • старший дошкольный возраст
  • «Перелетные птицы».
  • Образовательные задачи:
  • Обучающие:
  • • Закрепить умение работать с трафаретом.
  • • Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания — силуэтной.
  • • формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.
  • Развивающие:
  • • Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.
  • • Развивать творческие способности.
  • • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • • Воспитывать интерес к художественному творчеству.
  • • Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,
  • самостоятельность.
  • Предварительная работа:
  • • Беседы о птицах.
  • • Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.
  • • Прослушивание стихотворений, загадок.
  • • Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы», видеофильмов.
  • Материал/Оборудование: цветная бумага (синего цвета), полоски белой бумаги, клей, ножницы, фломастеры красного и черного цвета.
  • ХОД
  • Формирование замысла:
  • Воспитатель читает стихотворение:
  • Встали птицы на крыло В небе хмуром загалдели
  • В край далёкий, где тепло Стаей длинной полетели.
  • -Наступают холода,- Криком птицы сообщают.
  • -Мы летим не навсегда.
  • -Мы вернёмся, обещаем.
  • -До свиданья, край родной:

-Улетаем! Улетаем!

  1. За небесной пеленой
  2. В небе сером птицы тают.
  3. Ребята, а вы знаете, как перелетают птицы?
  4. Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде
  5. треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию.

Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.

Показ фотографий птиц.

А каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки, скворец).

А сейчас мы с вами будем учиться делать таких красивых птиц. Сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте, перелёт каких из названых вами птиц мы будем делать.

  • Длинноногий, длинношеий,
  • Длинноклювый, телом серый,
  • А затылок голый, красный,
  • Бродит по болотам грязным,
  • Ловит в них лягушек,
  • Бестолковых попрыгушек.
  • (Журавль)
  • Правильно, молодцы, мы с вами будем делать перелет журавлей.
  • Реализация замысла:

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). Она больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц.

Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

  1. Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.
  2. Пальчиковая гимнастика:
  3. «Десять птичек стайка».
  4. Пой-ка, пой-ка,подпевай-ка:
  5. Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
  6. Эта птичка – соловей,
  7. (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
  8. Эта птичка – воробей.
  9. Эта птичка – совушка, сонная головушка.
  10. Эта птичка – свиристель,
  11. Эта птичка – коростель,
  12. Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
  13. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
  14. Эта – зяблик.
  15. Эта – стриж.
  16. Эта – развеселый чиж.
  17. Ну, а эта – злой орлан.
  18. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
  19. Птички, птички – по домам!
  20. (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша).
  21. Повторить с детьми правила работы с ножницами
  22. На столе ножницы должны лежать закрытыми.
  23. Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
  24. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
  25. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
  26. При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
  27. Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

  • Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
  • Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
  • Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
  • Теперь можем приступить к работе.

Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц.

Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы.

Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).

Анализ детских работ:

Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Ребята, о ком мы сегодня с вами разговаривали. А каких перелётных птиц мы называли? (перечисление). Какую из птиц мы вырезали? Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/435573-konspekt-obrazovatelnoj-dejatelnosti-po-appli

Нод коллективная аппликация в подготовительной группе на тему»перелетные птицы»

Гореликова Оксана Константиновна

НОД Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возвраста на тему «Перелетные птицы». МБДОУ « Детский сад № 247».

Автор Гореликова Оксана Константиновна.

Задачи .В данной работе я ставлю перед собой основную задачу которая будет связана с обогащением изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Продолжаем учить детей передавать несложные движения(птицы летят), изменяя статистическое положение частей тела у птиц (приподнятые крылья); при создании сюжета показываем детям несложные  смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и свои эстетические переживания.

Предварительная работа .Чтение стихов русского поэта  М. Исаковский »Летят перелетные птицы». Совместное рассматривание детей с воспитателем альбомов, фотографий, тематических плакатов «Птицы России»,  «Перелетные птицы» .Беседа с детьми на тему «Перелетные птицы».

Материалы используемые в работе .

Краски акварель и гуашь ,кисточки  №4 и № 7Для красок), кисть(для клея) ,листы бумаги А4 белого и серого цвета с нарисованным контуром для вырезания перелетных птиц(внимание контур птиц необходимо изобразить таким образом, чтобы птицы летели в одном направлении), клей, ножницы, тарелочки для клея, тряпочки, клеенка.Используем заранее приготовленный фон.

Содержание занятия. Воспитатель создает игровую ситуацию, предложив детям вырезать перелетных птиц и собрать их в единую стаю.

-Посмотрите, как мы будем вырезать птиц. Складываем лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок. И вырезаем наших перелетных птиц .А затем надрезаем крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв дорисовываем .

Эта птица получился гусь полетит прямо под облаками.(Воспитатель прикладывает силуэт гуся к фону).Дети подскажите мне как нужно приклеить гуся, чтобы было видно, что он летит и машет крыльями .

После ответа деток воспитатель демонстрирует два варианта приклеивания гуся.

1. Все туловище, кроме крыльев приклеивается на фон.

2. Половинка туловища и одно крыло приклеивается на фон.

-посмотрите дети один гусь летит в небе -ему наверное скучно, давайте вырежем целую стаю птиц. Чтоб птицам было не скучно лететь в теплые страны. Здесь лежат листья бумаги с нарисованными силуэтами птиц для вырезания ,которые вы принесли заранее из дома. каждый выберет понравившийся силуэт птиц и вырежет по нарисованному контуру.

Динамическая пауза .Игра.

  • Ведущий: Есть у нас игра одна,
  • Вам понравится она. Дети: Птицы все на Юг летят,
  • Зимовать они хотят
  • Там, где солнышко, тепло,
  • Ждать весны будет легко
  • Только ветер им мешает
  • И с дороги их сбивает.

По считалке выбираем» ветерок» .Дети стоят на одной  стороне ,читают речетив ,по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону »Теплые страны», «ветерок» ловит их, «сбивает с пути ».Кого запятнали тот пропускает одну игру.

Покажите какие птицы у вас получились.(Дети поднимают вырезанные силуэты вверх).Нанесите их на небо и раскладывайте так , чтобы получилась стая .Птицы должны лететь в одну сторону  и не мешать друг другу. Дети не забудьте, что птицы машут крыльями.

  1. Дети размешают своих перелетных птиц на небе и аккуратно приклеивают одним из предложенных воспитателем способов.
  2. После занятия.
  3. Во второй половине дня после сна дети рассматривают композицию.
  4. Испытывают эмоциональный всплеск и подъем от проделанной работы. Воспитатель предлагает

по рисовать  и читает стихотворение великого лирического поэта В. Набоков.

  • …Свежо ,и блестят паутины…
  • Шурша вдоль реки прохожу.
  • Сквозь ветки и гроздья рябины
  • На тихое небо гляжу.
  • И свод голубеет широкий,
  • И стая кочующих птиц-
  • Что робкие детские строки В пустыне старинных страниц.

Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст Перелетные птицы

После прогулки воспитатель усаживает детей за столики и показывает им поделку — это аппликация под названием птицы перелетные. Она приведена ниже:

Такое занятие может быть проведено как осенью, так и весной, то есть во время перелета птиц. На прогулках дети замечают, что птицы собираются в стаи и куда-то летят.

Воспитатель объясняет, что осенью птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, и это происходит каждый год, но есть птичка, которая живет с нами круглый год.” Какие это птицы на ветках?” — спрашивает учитель.

Ребята узнают воробьев и начинают бегать и изображать птичек.

Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст «Перелетные птицы»

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц.

Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

  • Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.
  • Пальчиковая гимнастика:
  • «Десять птичек стайка»
  • .
  • Пой-ка, пой-ка,подпевай-ка:
  • Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
  • Эта птичка – соловей,
  • (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
  • Эта птичка – воробей.
  • Эта птичка – совушка, сонная головушка.
  • Эта птичка – свиристель,
  • Эта птичка – коростель,
  • Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
  • (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
  • Эта – зяблик.
  • Эта – стриж.
  • Эта – развеселый чиж.
  • Ну, а эта – злой орлан.
  • (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
  • Птички, птички – по домам!
  • (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша)
  • .
  • Повторить с детьми правила работы с ножницами
  • На столе ножницы должны лежать закрытыми.
  • Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
  • При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
  • Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
  • При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
  • Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

  1. Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
  2. Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
  3. Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
  4. Теперь можем приступить к работе.

Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц.

Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы.

Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером)

и глаза(черным фломастером) .

Какая бумага подойдет для аппликаций

Конечно же, в первую очередь для создания аппликации из бумаги понадобится сама бумага. Для создания аппликации подойдет абсолютно любая бумага, так как всё зависит от самой работы.

Лучше всего будет, если бумага по своим характеристикам будет не слишком плотной и двухцветной.

Бумага может быть и плотной, однако стоит учитывать особенности той или иной поделки.

Поделка из листьев

Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:

  1. Сухие листья;
  2. Клей;
  3. Краски;
  4. Клеевой пистолет;
  5. Картон для основы.

Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.

Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.

Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Важно помнить, что горячий клей очень быстро застывает, поэтому, если останутся видные следы, их можно покрасить той же краской, что и листья, чтобы цвета слились.

Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.

Статья по теме: Золотая рыбка своими руками: схема и описание с фото

Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.

Советы и рекомендации

В качестве советов в рекомендаций можно напомнить о том, что с детьми необходимо проводить инструктаж об использовании ножниц и клея, если это не делалось ранее родителями или же кем-то из взрослых.

Также стоит помнить о том, что даже с помощью бумаги ребёнок может пораниться, если случайно проведет краем бумаги по кожному покрову.

Именно по этой причине за каждым действием ребенка родители должны следить, чтобы в дальнейшем он не нанес себе какую-либо травму.

Любая из инструкций может применяться по отношению к любому виду птиц, в этом шаге все зависит лишь о фантазии родителей и ребенка.

Если соблюдать все вышеописанные правила и делать все в соответствии с инструкциями, то на выходе получатся прекрасные поделки в тематике птиц.

На все 100% можно быть уверенным в том, что такие поделки удивят окружающих и позволят ребенку проявить все имеющиеся у него возможности. На этапе создания поделок можно предложить ребенку пофантазировать на заданную тему, или же порассуждать с ним на тему доработки фигурок. Ребенок наверняка будет заинтересован процессом создания подобных птичек.

Галерея готовых примеров изготовления птиц – 14 фото

Можно сделать птицу цветной, оформив ее в любимом оттенке.

Пернатые из бумаги

Сделать аппликацию перелетных птиц из бумаги можно с помощью:

  1. Цветной бумаги;
  2. Ножниц;
  3. Клея;
  4. Красок;
  5. Картона для основания.

Для начала подготовим фон. Это будет голубое небо с небольшими облачками. Для этого берем голубой и белый картон. Из белого картона вырезаем маленькие облачка и приклеиваем их к голубому фону.

Далее мастерим птиц из бумаги. Для этого сначала рисуем на бумаге силуэты летящих птиц так, как показано на рисунках. Птицы для вашей аппликации могут быть любыми — скворцы, лебеди или другие.

Когда птицы вырезаны из цветной бумаги, приклеиваем их к картону. Готовую картинку можно дополнить деревьями внизу, вырезанными из бумаги или нарисованными вручную.

Также из бумаги можно изготовить аппликацию «Птицы на ветках».

Необходимо взять цветную бумагу, ножницы, клей и картон для основания.

Из бумаги вырезаем детали птицы: туловище, животик, крылья, глаза, лапки и клюв. А также вырезаем веточку, на которой птица будет сидеть. Когда детали готовы, приклеиваем их по порядку.

Сначала приклеиваем к картону ветку, следом туловище и животик. Затем лапки так, чтобы птица оказалась сидящей на ветке. Следом приклеиваем голову к туловищу, крылья, размещаем глазки и клюв. Декорировать пространство картины можно по желанию солнышком, ягодками на ветке, облаками и так далее.

Цель: закрепить умения
учащихся работать с деформированным
текстом: восстановить путем правильной
расстановки предложений в тексте.



Задачи:

  • Формировать умение устанавливать
    последовательность предложений в тексте.
  • Работать над осознанием связи между
    предложениями в тексте.
  • Формировать умение композиционно
    правильно строить описание.
  • Обучать составлению описаний с опорой
    на план.
  • Развивать и совершенствовать навыки
    группировки предложений в тексте по
    подтемам.
  • Закрепить знания о признаках текста.
  • Обогащать и активизировать словарный
    запас.
  • Развивать зрительное и слуховое
    восприятие, память и другие психические
    процессы.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закрепить знания учащихся по теме «Имя
    прилагательное”.
  • Формировать положительное отношение к
    учебной деятельности.
  • Развивать креативность, взаимооценку и
    самооценку учащихся.
  • Воспитывать культуру устной и
    письменной речи.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь
    к природе.



Оборудование.


Демонстрационное:

  • Картины с изображением свиристеля.
  • Таблица «Имя прилагательное”.
  • Пособие «Логическая цепочка”.
  • Карточки-алгоритмы для составления
    описания.



Раздаточное:

  • Конверты с текстом «Свиристели” (каждое
    предложение текста отпечатано на
    отдельном листке).
  • Памятка «Признаки текста”.
  • Тетради, ручки, карандаши.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Сегодня у нас необычный, праздничный
день. Посмотрите, сколько у нас на занятии
гостей. Повернитесь, еще раз поприветствуем
всех, садитесь.



2. Основная часть.

2.1. Упражнение «Логическая цепочка”.

Пока вы отдыхали на перемене, ветер –
озорник перепутал слова из логической
цепочки. Определите последовательность
слов и объясните свой выбор.

На доске: слова – слоги – звуки – текст
– предложения
.

Дети: звуки – слоги – слова –
предложения – текст
.

— Какое слово являются завершающим? Почему?



2.2. Определение основных признаков текста.
Работа с памяткой «Признаки текста”.

Что такое текст? (Предложения, связанные
между собой по смыслу).

Вспомните, назовите основные признаки
текста. Если затрудняетесь – обратитесь к
нашей памятке «Признаки текста”:


  • Текст имеет тему.
  • Всегда есть главная мысль текста.
  • Текст можно озаглавить.
  • Текст можно разделить на части.
  • Части текста всегда связаны между собой.
  • Предложения в тексте связаны между
    собой.
  • Можно определить тип текста.


2.3. Введение в тему.

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Это начало, середина или конец зимы?

Какие птицы прилетают к нам с Севера на
зимовку?


Отгадайте ребус и узнаете, о каких птицах
будем сегодня говорить.


(Свиристель).

(Демонстрируется картинка с
изображением свиристеля)

Свиристели – певчие птицы, родственники
воробьев. Ведут кочевой образ жизни (прилетают
с Севера на зиму в наши края), живут в лесу.
Питаются ягодами. Длина тела до 20см.



2.4. Сообщение цели занятия.

Сегодня мы будем восстанавливать текст,
который называется «Свиристели”. Что
значит «восстановить текст”? (Определить
последовательность предложений в тексте,
чем-то дополнить и т.п.)



2.5. Постановка учебной задачи.

Достаньте карточки, прочитайте про себя.


Что вы прочитали? (Предложения.)


Можно ли эти предложения назвать текстом?


Что нужно сделать, чтобы из данных
предложений получился текст? (Определить
порядок предложений.)


Свиристели.

Свиристели прилетают к нам с Севера и
остаются на всю зиму.

Они очень любят рябину. Опустится стайка
птиц на дерево и не улетит, пока все ягоды не
склюёт.

Поют свиристели негромко, нежно
посвистывают и чуть-чуть шипят. Про их песню
в народе говорят, ишь как свистят.

За эту ласковую песенку и прозвали этих
птиц свиристелями
.[3]



2.6. Восстановление текста.

Какое предложение начинает текст? Почему
вы так решили? (Общее впечатление о птицах,
откуда и куда прилетают.)


О чем рассказывается дальше?


Ищем следующее предложение. И т.п.


Какое предложение будет заключительным?


Прочтите предложения по порядку. Можно ли
назвать прочитанное текстом? Почему?


Давайте определим тему: о ком или о чем
говорится в тексте?


Определите главную мысль: что хотел
сказать автор? (Свиристели – хорошие
певцы, любители рябины.)



2.7. Описание птицы по алгоритму.

А что еще можно рассказать о свиристелях? (Что
еще можно добавить в этот рассказ?) (Описание
птицы.)


Описать внешний вид свиристеля нам
помогут слова – помощники.


На доске:


  • окраска

  • крылья
  • голова
  • птица


(Учащиеся описывают свиристеля по пунктам
алгоритма.)


Кто попробует описать внешний вид птицы? (Рассказ
одного ученика.)



2.8. Сравнение самостоятельно
составленного описания с авторским текстом.

А вот как описал птицу автор текста.


(Учащимся выдается описание, дети читают
вслух).



Окраска у свиристелей розовая. Крылья
черные с яркими желтыми полосками. На
концах перьев и на голове разбросаны
красные пятнышки. Очень красивая птица.

Можно ли вставить это описание в текст?
После какого предложения?



2.9. Работа с таблицей «Имя прилагательное”.

Какая часть речи помогает нам описать
предмет, птицу, животное? (Имя
прилагательное.)


Какая часть речи называется именем
прилагательным?


Найдите в описании свиристеля имена
прилагательные (розовая, черные, яркие,
желтые, красные, нарядная)
.



2.10. Пальчиковая гимнастика (в парах)
[2].


Наши правые ладошки
Пусть поборются немножко.

А ладони левые
Тоже очень смелые:
— Мы от правых не отстанем –
Мы бороться сами станем.

Пальчик к пальчику приставим,
А потом на них надавим.
Крепко пальчики стоят –
Стать сильней они хотят.

Мы в игру теперь играем –
Палец к пальцу приставляем,
Чтобы быстрым быть и точным
Надо постараться очень.


2.11. Работа в тетрадях.

Выпишите в тетрадь из описания свиристеля
имена прилагательные.



2.12. Языковой анализ текста.

Прочитаем текст по цепочке.


Какие слова помогают нам избежать
повторов слова свиристели? (Они,
птички, стайка птиц).


Почему этих птиц называют свиристелями?
Как об этом сказано в тексте?


Какими словами можно заменить фразу «Ишь
как свистят!”


Как вы понимаете глагол прозвали? (Назвали,
дали имя.)



2.13. Физминутка.

Раз – два, потянись,
Влево – вправо наклонись.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – 3, 4
И на месте поскакать
1, 2, 3, 4, 5.
На носок, потом на пятку,
Вместе делаем зарядку!



2.14. Пересказ текста с опорой на алгоритм.

3.0. Подведение итогов занятия.

  1. Чему мы учились на занятии?
  2. Какие задания были интересны?
  3. Что показалось трудным?
  4. Оценка работы учащихся.

Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в
природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зи­мой;
развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное
отношение к животным и птицам в осен­ний период.

Ход
занятия

Воспитатель загадывает детям
загадку.

Пусты поля. Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает?

                   (Осенью)

— Вот и вступила в свои
права красавица-осень.

Четыре художника

(отрывок)

Для своей работы взяла
она самые
яркие краски и, прежде всего, от­правилась в лес… Березы и клены покрыла
осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.
Стал осинник весь ярко-красным, весь, как огонь горит.

Забрела осень на лесную
поляну. Стоит посреди нее столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой
потряхивает. «Могучего богатыря нуж­но в медную кованую броню одеть». Так вот и
обрядила старика.

Глядит — а неподалеку, с краю
полянок густые, развесистые липы в кружок собрались, ветки вниз опустили. «Им больше всего подойдет тя­желый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты
разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого
в
желтый
наряд, кого
в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она,
как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь.
Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались со­сны да ели по-летнему
темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряд­нее сделался лес в своем пестром
осеннем уборе.

Отправилась осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей
золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в
высокие, словно башни, стога.

…Опустели поля и луга, еще
шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных
птиц: журавлей, гусей, уток…

Улетают птицы в теплые страны.
А звери по-своему, по-звериному к холодам готовятся…

(Г. Скребицкий)

— Давайте заглянем в осенний
лес и посмотрим, чем там всякая жив­ность
занимается.

— Ребята, почему в лесу не
летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?

Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в
наших краях вообще не доживает до зимы. Срок их жизни — один-два теплых меся­ца.
Многие из них, отложив яйца, сразу же
погибают. А майские жуки с осени зарываются глубоко в землю. В глубокий сон
впадают личинки и ку­колки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях,
листьях.

Муравьи осенью сбиваются в
плотный клубок на полутораметровой глубине в земле. Так глубоко земля никогда не промерзает.

Красивые бабочки,
превратившись в куколок, как в колыбельках, бу­дут спать до теплой весны.

— Ребята, раньше, в теплое
время, на дорожке можно было увидеть ящерицу или
лягушонка. Как они готовятся к зиме?

Как только похолодает,
лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи заползают под корни
старых деревьев или под трухлявые
пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

Если бы мы могли проникнуть глубоко под землю и
посмотреть, как протекает жизнь у
крота, то мы бы удивились, какие глубокие ходы он на­рыл. Крот очень любит дождевых червей, а они в холодное
время уходят глубоко под землю.

Ежик еле-еле передвигается,
куда делись его быстрота и ловкость, спит на ходу. Он уже приготовил себе
гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнез­до это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением замороз­ков еж
глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

— Ребята, а каких вы еще
знаете животных, которые впадают в зим­нюю
спячку?
(Сурки, суслики, медведь и др.)

Суслик, накопив за лето согревающий передник из жира, уходит в глубокий лабиринт своих нор, выбирает
закуток потеплее и засыпает чут­ким
сном.

Где-то в каменистых россыпях
уже заснул сурок. Ребята, оказывается осенью надо холить по лесу осторожно,
тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.

— А где зимует медведь? Он
тоже осенью роет себе глубокую нору? Медведь готовится к зиме с лета, запасает
жир, готовит
себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и
ели полоски коры и перемешивает их со
мхом. И такую
мягкую постель приготовил себе в яме. А елочки, что по краям той ямы росли, подгрыз — они наклонились и в
шатер пушистый превратились. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

— Ребята, посмотрите на
картинку. Чем занимается белочка в осенние прохладные деньки?

— Белочка сушит грибы,
собирает шишки, орехи и желуди —
зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу кладовочки
есть. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку скла­дывает. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает
так много запасов, что за зиму
сама не съедает. Очень трудолюбивая белочка.

— А вот барсуку, ребята, не надо делать запасы. За осень барсук так
отъедается! Становится такой жирный, что еле-еле передвигается. Но норку строит
усердно, таскает листья, сухие веточки, мох. Постелька должна быть мягкой –
несколько месяцев спать до весны.

Но совсем по-другому
готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

— Какие это животные? (Лиса, заяц, волк, лось, кабан, соболь, рысь, песец, олень и др.)

— Всем этим животным щедрая
осень
«раздаривает» теплые пушис­тые красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

— Очень любит заяц переодеваться из серой шубки и
белую. Почему?

— Правильно, у зайца слишком много врагов, а на белом
снегу его зи­мой не заметят.

— Пока мы ходили по осеннему лесу, и птичьих голосов
стало слышно все меньше и меньше. Почему?

— Птицы улетают в теплые края. Все птицы улетают в
теплые края? Какие птицы улетают? (Ласточки,
скворцы, соловьи, иволги, стрижи, дроз­ды, журавли, лебеди др.)

— Как называются птицы, которые покидают родные края и
улетают? (Перелетные.)

— Почему они не смогут перезимовать у нас? (Перелетные птицы — насекомоядные. Зимой
насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.)

— В небе слышится прощальное курлыканье улетающих
журавлей, ласточки собираются стайками на проводах. Отлет птиц долго готовится.
Отлетают птицы не спеша. Жалко расставаться с родным краем. Птицы зна­ют, что
путь очень далекий и лежит через горы, леса, реки, луга, моря. И многие птицы
гибнут на этом пути. Не выдерживают таких трудностей.

— Послушайте рассказ Л. Толстого «Лебеди».

Лебеди стадам
летели из холодной стороны в теплые земли. Они ле­тели через море. Они летели
день и ночь, и другой день, и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою. На
небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собою видели синеющую воду.
Все лебеди уморились, махая крыль­ями; но они не останавливались и летели
дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были
моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабли. Он
взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошел
вниз. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белели
в месяч­ном свете. Лебедь опустился на воду и сложил крылья… Когда стая лебе­дей
совсем скрылась из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не
шевелился… Перед зарей легкий ветерок стал колыхать море. Лебедь от­крыл
глаза, вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и по­летел,
цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тайными
всколыхавшимися волнами.

— Ребята, что бы вы пожелали лебедю в пути?

— Как вы думаете, он догонит стадо лебедей?

— Что он будет чувствовать? Что будут чувствовать
другие лебеди?

Ребята, а мы с вами будем их ждать и заботиться о тех птицах, кото­рые останутся с нами на долгую холодную зиму.

  • Сказка о песочных часах текст
  • Сказка о пдд v5 mp4
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях смотреть и слушать
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях план четвертый класс
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях начиная со слов за невестою своей королевич елисей