Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 169
Размышляем о прочитанном
1. Кто главный герой произведения «Заколдованное место»?
Главный герой рассказа дед Максим.
2. Верите ли вы в то, что это случилось на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что реальным?
Мне не верится, что всё описанное автором могло произойти на самом деле.
Он правдиво описал образ жизни казаков, но фантастическим мне показалось перемещение деда на заколдованное место и описание нечистой силы, там им встреченной.
3. Постарайтесь пересказать быль близко к тексту, передавая особенности речи персонажей.
Пересказ рассказа «Заколдованное место» для 5 класса.
Рассказчику Фоме было тогда лет 11 и он был дурень. Любил баловать. Однажды отец мальчика уехал в Крым продавать табак. Дома остались мать, дед, да три брата.
Однажды к ним приехали чумаки. Дед встретил много знакомых и обрадовался. Он угощал чумаков дынями, называл их собачьими детьми и звал танцевать. Потом дед сам решил показать, как надо танцевать, и пошёл вывёртывать ногами.
Но возле грядки с огурцами у него перестал получаться сложный вихорь. Дед заругался, помянул сатану, и вдруг оказался в пустом месте. Он увидел вдали лес, голубятню, гумно и наткнулся на дорожку. Чуть в стороне, на могиле, горела свеча. Дед понял, что там спрятан клад. Он пометил могилку и пошёл домой, так как не было у него с собой ни заступа, ни лопаты.
На другой день дед взял инструмент и пошёл искать могилку. Но никак не мог найти нужное место. Если было видно голубятню, исчезало гумно, и наоборот. Начался дождь и дед, ругаясь страшными словами, вернулся домой.
На другой день он ходил по баштану, прикрывая арбузы, вновь вступил на проклятое место и ударил в сердцах заступом. И опять оказался в поле. Он быстро нашёл нужную могилу и начал обкапывать камень, лежавший на ней.
Откинув камень, дед решил перекурить, и тут кто- рядом так сильно чихнул, что забрызгал деда. Тот оглянулся, но вокруг не было никого. Дед стал копать могилу и вскоре вырыл котел.
— А, голубчик, вот ты где! — воскликнул дед.
А эти его слова тут же повторили птичий нос, баранья голова и медведь.
Деду стало страшно. Вокруг стояла ночь, не было видно ни звёзд, ни месяца. А из-за горы, что нависла над дедом, мигала харя красными очами.
Дед бросился было прочь, но оглянулся и увидел, что всё стихло. Он вернулся и с большим трудом вытащил котёл. Схватив его, дед бросился бежать со всех ног.
А на хуторе его уже потеряли. Мать вышла во двор и увидела, как над забором плывёт кухва. Она решила, что то балуют хлопцы, и вылила туда горячие помои.
С криком выскочил обожжённый дед. А в котле нашёлся лишь сор и грязь. С тех пор заклял дед внуков верить чёрту.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации художника Клодта к этому произведению. Так ли вы представляли себе заколдованное место? Попробуйте сами нарисовать или устно описать собственную иллюстрацию к этому рассказу.
Я не совсем так представляла себе заколдованное место, как его изобразил художник. Мне оно кажется более страшным.
Устное описание заколдованного места для 5 класса
Это кусок поля возле тёмного леса. Возле узкой тропинки стоит могильный холм, на нём горит свеча. Огромный камень лежит рядом с могилой, а дед орудует заступом.
Небо черно, нет ни звёзд, ни месяца, вокруг чёрные провалы. В могиле виден котёл. На котле сидит птичий нос. На макушке дерева сидит баранья голова. Из лесу выглядывает медведь. Перед могилой огромная гора. В ней раскрыты огромные алые провалы глаз. Кажется, она сейчас схватит маленького деда и сожрёт за милую душу.
Фонохрестоматия Гоголь «Страшная месть»
1. Прислушайтесь к голосу актёра, читающего описание Днепра. Стихи это или проза? Как меняется интонация актёра, эмоциональная окраска голоса с изменением состояния Днепра, о котором повествует Гоголь?
Описание Днепра написано прозой, но его можно назвать стихотворением в прозе.
В этом описании нет рифмы, зато присутствует протяжный ритм, делающий чтение почти пением.
Автор использует в описании много литературных приёмов, характерных для стихотворения: эпитеты, сравнения, олицетворения.
Актёр красиво выделяет интонацией разные моменты описания. В начале его голос добродушный, восторженный, он любуется спокойными прибрежными водами.
Описывая середину реки, актёр добавляет в голос почтения, восхищения, уважения силой и величием Днепра.
Описывая ночной Днепр, актер словно рассказывает сказку, ведь этот отрывок напоминает её. Чего стоит рассказ о звёздах, удерживаемых Днепром, как стариком-великаном.
Описывая непогоду, голос актёра тревожно дрожит, тон повышается. Он пытается передать, как может быть страшен рассерженный старый Днепр.
2. Почему ощущение тревоги, передаваемое актёром, достигает наивысшей точки перед словами «и вышел из неё колдун»?
Появлению колдуна предшествует описание бушующего Днепра. Актёр нагнетает тревогу, говоря, что никто не решается плыть по реке в такую погоду. Он заставляет слушателя переживать о том, кто же в лодке, гадать, грозит ли путнику опасность.
Тревога, вызванная ощущением тайны, нарастает. Это кульминация эпизода.
Но появление колдуна разрушает тайну, исчезает тревога слушателя. За колдуна нет смысла волноваться и тревожиться.
3. Прочитайте повесть «Страшная месть».
Прочитать краткое содержание повести «Страшная месть», можно перейдя по ссылке.
Эта страничка будет полезна детям, которые по разным причинам не посещают школу.
Ребята! Здесь для вас буду размещать задания, которые мы делали в классе и которые даны для домашнего закрепления и тренировки.
22 декабря
ОМ: тема «С наступающим Новым годом!», тетрадь с.39-40, выполни задания.
Письмо: С.60-61, допиши стихотворение, вставив пропущенные слова.
Математика: повторяй состав чисел.
21 декабря
2 урока писали комплексную работу. Задания нет.
20 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.148-151, читать слова с Ъ.
Письмо: прописи, с.58, пиши твёрдый знак в середине слов (разделительный Ъ), с.65, запиши все буквы, выучи алфавит.
Математика: учебник с.120-121 №1,2,3,4. Тетрадь, с.62-63, №1,2,3,4,5.
17 декабря
ОМ: тема «О дружбе», с.90-91, читай, вспомни правила дружбы. В тетради с.37-38, все задания.
Письмо: прописи, с.57, вставь пропущенные слова в предложения, запиши. С.53, спиши стихотворение с печатного текста письменными буквами. Пиши слова и предложения под диктовку (диктуют родители). Родителям: посмотрите с.53 — списывание с печатного текста, с.57 — списывание с письменного текста, диктант (слова и предложения). Подобные задания будут в проверочной работе за 1 полугодие.
Математика: учебник с.118-119, №4,6,7 (устно). Выполни Задание от учителя на Учи.ру (до 19.12) «Состав числа 7».
Отвечаем на вопросы ВИКТОРИНЫ — ответили не все.
16 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.145-147, читать слова с Ь. Запомнить правило: буква Ь разделяет согласную от гласной. Буква имеет 2 роли: показатель мягкости и разделитель.
Письмо: прописи, с.54-56, пиши мягкий знак в конце слов и в середине слов (разделительный Ь), раздели слова на группы по роли Ь, составь слова с Ь.
Математика: учебник с.118-119, №1,2,3,5. Тетрадь, с.60-61, №1,2,4,6. Выполни Задание от учителя на Учи.ру (до 17.12).
15 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.142-144, читать слова с Ь. Запомнить правило: буква Ь не обозначает звука, смягчает предыдущий согласный.
Письмо: прописи, с.50-52, учись писать Ь, пиши мягкий знак в конце слов и в середине слов: брат-брать, полка-полька. Отгадай загадки, спиши одну.
Математика: повторяли счёт в пределах 10, 20 (4+5, 10+6, 11-1, 11-10), измеряли отрезки в дм и см. Выполни Задание от учителя на Учи.ру. В тетради с.59, №6,8.
ОМ: тема «Какой бывает вода?», с.88-89 (102), в тетради с.36. Проведи опыт с железной и деревянной ложкой, опустив их в воду. Что можно пронаблюдать?
14 декабря
Обучение грамоте: читали сказку «Привередница», тренировались делить слова на слоги, ставить ударение. Дома прочитать любую русскую народную сказку.
Письмо: писали проверочную работу. Потренируйся делить все буквы на группы (гласные, согласные), ставь в словах ударение, дели на слоги, подчёркивай в словах буквы, обозначающие гласные, твёрдые и мягкие согласные (разным цветом), поиграй в игру «Наборщик» (из букв составляй слова), в прописи спиши и отгадай загадки на с.62.
13 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.138-141, читай слова и предложения с буквой Ц,ц. Запомни правило: у звука Ц нет мягкой пары.
Письмо: с.46-49, учись писать Ц,ц. Запиши слова и предложения, подбери слово к схеме.
Математика: Учебник, с.116-117, №1,2,3,4,5. В тетради с.58-59, №1,2,3,4,5,7. Задание от учителя на Учи.ру «Состав числа 6» до 17 декабря.
10 декабря
ОМ: тема «В декабре, в декабре все деревья в серебре». В тетради с.34-35, выполни все задания.
Письмо: в тетради с.32-33, вставь пропущенные Ж или Ш в предложения. Обрати внимание на колокольчик (буква Ж обозначает звонкий звук). Разгадай кроссворд, спиши стихотворение.
Математика: Задание от учителя на Учи.ру «Учим состав числа 10». Тренировка обязательна, есть дети, которые с трудом считают в пределах 10.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки». Если прочитаны все сказки, найдены все кодовые слова, то можно ответить на вопросы ВИКТОРИНЫ. Прошу смотреть на время (есть очень поздние ответы — возникает вопрос…).
9 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.135-137, читай слова и предложения с буквой Х,х. Разгадай кроссворд, читай предложения слева направо и справа налево: Тонет енот. Олесе весело.
Письмо: с.42-44, учись писать Х,х. Спиши слова и предложения.
Математика: Учебник, с.114-115, №1,4,6. В тетради с.56-57, №1,2,3,5,6.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки».
8 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.132-134, читай слова и предложения с буквой Щ щ. Запомни правило: у звука Щ нет твёрдой пары. ЩА пиши с А, ЩУ пиши с У.
Письмо: с.38-39, учись писать Щ, щ. С.41- подбери слова к схемам, запиши предложения, соедини слово и схему, запиши слова на чистой строке, спиши предложение.
Математика: Учебник, с.112-113, №1,2,3,4,5. В тетради с.54-55, №1,2,3,4,6.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», попробуй сочинить свою волшебную сказку о снеговике.
7 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.129-131, читай слова и предложения с буквой Ч ч. Запомни правило: у звука Ч нет твёрдой пары.
Письмо: с.34-36, учись писать Ч,ч. Запомни, что ЧА пишется с А, ЧУ пишется с У. Составь и запиши слова с этими слогами.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», ответь на вопросы к сказке «Царевна -лягушка», выполни упражнение и запомни кодовое слово.
6 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.125-128, читай слова и предложения с буквой Ш ш. Запомни правило: у звука Ш нет мягкой пары. ШИ пиши с И.
Письмо: с.28-30, учись писать Ш,ш. Используй правило «ШИ пиши с И» для написания слов «ёрш-ерши» и т.д. на с.30.
Математика: Учебник, с.110-111, №1,2,3,4,8. В тетради с.52-53, №1,2,3,4,6,7,8,9.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», ответь на вопросы к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», узнай значения слов и выражений.
3 декабря
ОМ: тема «Дом», с.80-83, прочитай. ответь на вопросы. В тетради с.32. Выполни задание в Учи.ру по ОМ «Мой дом».
Письмо: Пиши слова на правило «ЖИ пиши с И». В тетрадях на с.74 писали диктант и списывание.
Математика: Задание от учителя на Учи.ру.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», выполняй задания, назови кодовое слово к сказке «Петушок — золотой гребешок».
2 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.122-124, читай слова и предложения с буквой Ж ж. Запомни правило: у звука Ж нет мягкой пары. ЖИ пиши с И.
Письмо: с.24-27, учись писать Ж,ж. Используй праило «ЖИ пиши с И» для написания слов «нож-ноЖИ» и т.д. на с.26.
Математика: Учебник, с.108-109, №1,2,3,4. В тетради с.50-51, №1,2,3,6.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», выполняй задания, назови кодовое слово к сказке «Сивка-бурка».
1 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.119-121, читай слова и предложения с буквой Ф ф. Выучи наизусть стихотворение «Футбол», прочитай текст «Волк».
Письмо: с.20-23, учись писать Ф,ф.
Математика: Учебник, с.106-107, №1,2,3,4,5. Учись делить на группы с помощью фишек. В тетради с.48-49, №1,2,3,4,5.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», выполняй задания, назови кодовое слово к сказке «По щучьему велению».
30 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с.116-118, читай слова и предложения с буквой В, в.
Письмо: с.16-17, учись писать В,в. С.18, выполни задания.
29 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с.113-115, читай слова и предложения с буквой П.
Письмо: с.12-13, учись писать П,п. С.14, составь слова с Б и П, запиши в нужную группу. С.15, запиши слова и предложения.
Математика: Учебник, с.104-105, №1,2,3,4. Учись делить на группы с помощью фишек. В тетради с.46-47, №1,2,4,5.
26 ноября
ОМ: тема «Птицы», с.72-76, прочитай. ответь на вопросы. Выполни задание в Учи.ру по ОМ о птицах.
Письмо: пиши под диктовку с родителями. На уроке писали диктант, с.71. В понедельник посмотрите вместе результат.
Математика: Учебник, с.102-103, №1,2,3,6. Учись делить на группы с помощью фишек. Тетради собрала.
25 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с.109-112, познакомься с новой буквой Бб, определи, какие звуки она обозначает. Читай слова, предложения, рассказ.
Письмо: Прописи, 3 часть. С.8-10, пиши слова и предложения с буквами Б и б.
Математика: Учебник, с.100-101, №1,2,3,4. В тетради с.42-43, №1,2,3, 6,7.
24 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с.105-108, составляй слова с буквами Д и Т. Читай слоги, слова, предложения.
Письмо: Прописи, 3 часть. С.4-5, пиши слова с буквами Д и Т. С.6: вставь в слова буквы Д или Т, напиши слова под картинками, спиши письменными буквами.
Математика: Учебник, с.98-99, решай задачи устно. В тетради с.40-41, все задания.
ОМ: тема «Звери (млекопитающие)». с.68-71, прочитай правило «Выделим главное». В тетради с.29-30, выполни все задания и подготовь рассказ о любом звере по плану.
23 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с. 102-103, читай слова и предложения с буквой Тт, с.104 — прочитай рассказ «Догадливый хомяк» и стих «Бегемот».
Письмо: с.56-57, научись писать буквы Т т, пиши слова и предложение. С.59, составь слова, запиши, запиши слова и предложение письменными буквами.
22 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с. 98-99, читай слова и предложения с буквой Д, с.100 — прочитай рассказ «Хитрый огурчик».
Письмо: с.52-53, научись писать буквы Д д, пиши слова и предложение. С.55, запиши слова и предложение письменными буквами, составь и запиши новые слова: дом-домик. Если сможешь, составь и запиши из слов предложения.
Математика: с.96, учись решать задачи со словами «столько же и ещё», №1,2,3. В тетради с.38, №1,2,3,4,5,6,7.
15-19 ноября
В классе все.
12 ноября
ОМ: Правила гигиены, с. 59-60 (67-68), Какие правила гигиены ты знаешь? Прочитай стихотворения на с.60 (68).
Письмо: писали проверочную работу.
Математика: с.86, №1,2,3,4. В тетради с.29, №1,2,3,5. Задание от учителя на выходные на Учи.ру.
11 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с. 81-83, читай слова и предложения с буквой К.
Письмо: с.32-33, научись писать буквы К,к, пиши слова и предложение. С.35. спиши 2 предложения, запиши слова письменными буквами.
Математика: с.84, учись считать предметы, проговаривая фразы «по 3 жука взяли 2 раза. будет 6», «по 5 вертолётов взяли 2 раза, будет 10», №1,2. В тетради с.27, №1,2,4,7.
10 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с. 77, читай слова с буквой Г, с.79-80, чтение рассказа «Одни неприятности».
Письмо: с.28-29, научись писать буквы Г, г, пиши слова и предложение. С.30 — составь и запиши слова письменными буквами, спиши 2 предложения.
Математика: с.82, №1,2,3,4. Тетрадь с.25-26, №1,2,3,4,6,8,9.
9 ноября
Обучение грамоте: Букварь с.74-76, деление слов на слоги. В слове столько же слогов, сколько гласных звуков. Учись делить слово на слоги: чай-ка, си-ни-ца, пёс. Читай слова и предложения на с.75. Для читающих: с.76 «Как цыплёнок рисовал».
Письмо: Пропись, с.24, запиши слова и предложения. С.26, обозначь гласные звуки в словах красным огоньком, посчитай количество слогов в каждом слове (сколько гласных, столько и слогов), запиши слова рядом с нужной схемой. Спиши предложения, следи за расстоянием между словами, за шириной букв. С.25, соедини печатные и письменные буквы, запиши слова письменными буквами.
Начинаем проект «В гостях у сказки», читай и играй.
8 ноября
В классе все.
29 октября
ОМ: тема «Ты и вещи» (тетрадь и учебник).
Математика: учебник, с.78, №1,2, тетрадь Урок №33, №1,2,3,4,5.
28 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.69-70, знакомься с новой буквой, читай.
Письмо: с.16-17, 19.
Математика: учебник с. 76-77, тетрадь с.20.
27 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.66-67, знакомство с буквой Рр, звуками р-твёрдый согласный и р-мягкий согласный. Читай слоги, слова, предложения. Хорошо читающие дети знакомятся с отрывком из рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело».
Письмо: с.12-13, пиши письменные буквы, слоги, слова, предложения. С.14: соедини слова, «Шарики», на с.15 составь слова из букв (помогут стрелки), запиши слова и предложение.
Математика: Учебник, с.72-73, познакомься с числами второго десятка: 11 это 10 и 1. Называй новые числа. В тетради с.18-19, №1,2,3,4,5. В Учи.ру выполни Задание от учителя.
ОМ: тема «Правила поведения на дорогах». В учебнике рассмотри иллюстрации, ответь на вопросы, в тетради с.23, раскрась дорожные знаки, расскажи, какие ошибки допускают дети.
26 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.64-65, читай слоги, слова, предложения.
Письмо: с.8-11, пиши Н и н, слоги, слова на с.8 и 9, списывай с письменного образца. На с.10 соедини слова, написанные письменными и печатными буквами, на с.11 замени печатные буквы письменными, спиши буквы, слова, слоги.
25 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.62-63, знакомство с буквой «эм» и звуками, которые она обозначает — твёрдый согласный и мягкий согласный. Читай слоги-слияния, стихотворения. Обязательное для чтения — записи жирным шрифтом на страницах (тем детям, кто читает с трудом).
Письмо: прописи Тетрадь №2, с.4-5, дополнительные задания на с.6: Шарики, Зеркало, слоги, записанные письменными буквами.
Математика: В учебнике с.70-71, №1,2,3,4,5. В тетради с.16-17, №4,5,6,7,8,9.
22 октября
Окружающий мир: учебник, с.44-45, тема «Где ты живёшь», вспомни свой домашний адрес, названия улиц нашего города, его достопримечательности. В тетради с.22, нарисуй значки, которые рассказали бы о названии улицы: завод — улица Заводская и т.д.
Письмо: выдам Тетрадь №2.
Математика: в учебнике с.68, №1,2,3 реши задачи. В тетради с.15, №1,2,3. Закрепи материал заданием от учителя на Учи.ру — задание доступно до 24 октября.
21 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.60-61, составь слова по картинкам, обрати внимание на схему, на количество звуков. Чтобы узнать слова-загадки, изменяй букву в слове.
Письмо: с.63,пиши слова: = мягкий согласный, -твёрдый согласный, гласные знаем. Например: «КИТ» =И-.
Математика: в учебнике с.66, №1,2, Понятие «задача»: есть условие и вопрос. В тетради с.13-14, №1,2,3,4,5.
20 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.58-59, составь новые слова из слов нос, лук, мел. Прочитай стихотворение И.Токмаковой. Найди предметы, которые нужны школьнику.
Письмо: с.62, напиши письменные буквы.
Математика: учебник, с.64, запомни понятие «многоугольники», №2, 5, 6, 7 (устно), выполни в Учи.ру задание от учителя, в тетради с.11-12, №1,2,3, 4,5,6,7.
19 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.56-57, важно: И обозначает гласный звук и мягкость предыдущего согласного звука.
Письмо: с.60-61, элементы письменных букв И пиши параллельно.
Час чтения: читай сказки К.И.Чуковского, нарисуй рисунок к сказке, приготовь маску для сказки «Муха-цокотуха».
18 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.54-55.
Письмо: с.58-59.
Математика: с.62-63, правило: 10 см =1 дм, №1,2,3,4,5 — считай устно, по линейке или считая фишки, в тетради с.9, №1,2,3,5. Пиши цифры и решай примеры №4, 6 (с.10).
15 октября
Окружающий мир: тема «Октябрь уж наступил», с.35-39. Прочитай материал о перелётных птицах, о зимовке зверей. С.39 — закончи рассказ-сказку о животных, ответь на вопросы о животных нашего края. В тетради с.20.
Письмо: писали диктант, тетради собрала.
Математика: Состав числа 10. В учебнике с.60-61, №1,2,,5,6. В тетради с.7, №1,2,3.
Задание от учителя на Учи.ру до 17 октября — отрабатываем навык счёта.
14 октября
Обучение грамоте: в Букваре с. 52-53, Правило: буква Е в начале слова обозначает 2 звука. Посчитай звуки в словах «ели», «ежата». На с.53 составь цепочку из слов-картинок: карандаШ-ШкаФ-Фартук и так далее (картинки на странице).
Письмо: в прописи с.56-57, пиши буквы по образцу, раскрась звуковые схемы, впиши пропущенные буквы в слова, соедини письменную и печатную буквы в круге, соедини гласные парами а-я, о-ё, у-ю, э-е.
Математика: прибавляем и вычитаем 2. Для вычислений пользуйся фишками или линейкой. В учебнике с.58, №1,2. В тетради с.5, №1,2,3. Пропиши цифру 7 и расставь цифры по порядку в №4 (с.6).
13 октября
Обучение грамоте: в Букваре с.50-51, знакомство с буквой Е е. Буква обозначает гласный звук, смягчает предыдущий согласный.
Письмо: с.54-55, пиши письменные Е е, соединения букв, раскрась схемы, впиши буквы в слова «ветка» и «зебра».
Математика: в учебнике с.56, учимся прибавлять и вычитать 1.Теперь пишем в тетради по математике №2, с.3-4, №1,2,4,5. №6 — по желанию. Пропиши цифру 5 в последней строке.
Окружающий мир: тема «Домашние животные», в учебнике с.33-34, в тетради с.18-19 выполи все задания.
12 октября
Обучение грамоте: в Букваре с.48-49, знакомство с буквой Э э, чтение стихотворения Е.Благининой «Эхо».
Письмо: в прописи с.52-53, учись писать Э э, не забывай про наклон, пропиши соединения букв, подчеркни в последней строке буквы, которые обозначают мягкость согласного.
Читаем сказки К.И.Чуковского.
11 октября
Обучение грамоте: в Букваре с.46-47. Важное знание — буква Ю обозначает 2 звука, когда стоит в начале слова. Выполни все задания: прочитай стихотворение, разгадай кроссворд, найди модель слова.
Письмо: в прописи с.50-51, раскрась схемы, пропиши соединения, впиши буквы в слова.
Математика: урок №22 в учебнике и в тетради. Учись измерять отрезки в сантиметрах, пользоваться линейкой. В тетради измеряй предметы, составь равенства на разноцветных карточках, раскрась шарики и пропиши цифры.
Влюбленность — очень приятный и сладкий период. Вы в полном восторге друг от друга, можете часами болтать, целоваться и обниматься, а в животе бабочки танцуют вальс. Плохо это или хорошо, но этот первый этап отношений недолговечен.
И когда «конфетно-букетный период» подходит к концу, и голова становится ясной, влюбленность либо перерастает в любовь, либо проходит. В этот момент тебя может начать мучить вопрос — нужна ли ты своему мужчине или ему с тобой просто удобно?
Долой сомнения! Предлагаем взглянуть на знаки, которые говорят о том, что он серьезно относится к вашим отношениям.
1 Он дарит тебе подарки «со смыслом»
Сразу стоит подчеркнуть, что
Возможно, они не очень дорогие, но основаны на том, что тебе нужно, хочется или интересно. Если это букет цветов — то именно твоих любимых, а если духи — то те, о которых ты как-то говорила, что у них просто божественный аромат.
С этим все довольно просто — когда человек важен для нас, то подарок становится не «обязаловкой» по какому-то поводу, а еще одним способом выразить ему нашу любовь и внимание.
2 Парень помогает тебе с бытовыми делами
Возможно, он и не такой любитель уборки, как Мистер Пропер из рекламы, но ему несложно помочь тебе с чем-то — например, с теми мелочами, которые тебя раздражают. Будь то необходимость вынести мусор или обмести твою машину от снега —
3 Он вникает в то, что тебе нравится
Вполне возможно, он не очень большой поклонник танцев, но если ты не пропускаешь ни одного выпуска танцевального телешоу, то не исключено, что он не только точно знает, за кого ты «болеешь», но уже может отличить вакинг от крампа.
4 Тебя познакомили с его родными и друзьями
Еще один способ, как можно понять, нужна ли ты парню, подумать о том, представил ли он тебя своим самым близким людям. Возможно, ты пока не встречалась с его родителями и не тусуешься с его друзьями.
Однако если они знают о тебе, и ваше знакомство должно состояться в ближайшее время, то, похоже, возлюбленный относится к вашим отношениям серьезно.
5 Он (почти) всегда внимательно тебя слушает
6 Дает понять, что думает о тебе
«Скучаю по тебе», «По телевизору идет реклама фильма, который мы смотрели вместе, и я подумал о том, что посмотрим в следующий раз» или «На улице холодно, надеюсь, ты тепло оделась». Подобные сообщения не только милые, но и очень красноречивые: он думает о тебе в самые разные моменты, а значит, ты ему дорога.
7 Быстро отвечает на твои сообщения (когда может)
Здесь важно сделать уточнение:
8 На него можно положиться
У всех у нас временами случаются неприятности и проблемы. У машины спустило колесо, нужно срочно отвести кота к ветеринару на кастрацию, или на кухне прорвало трубу. Даже если твой парень и не «мастер на все руки», ты все равно знаешь, что можешь обратиться к нему в трудный момент, и он постарается тебе помочь.
Кроме того,
9 Он поддерживает твои мечты и устремления
Это не значит, что он готов сразу же продать все и переехать в Испанию, если тебе вдруг захотелось стать матадором и участвовать в корриде, но в целом возлюбленный готов тебя поддержать.
Будь то уход с нелюбимой работы, возвращение в университет или открытие бизнеса — если ты собираешься совершить какой-то важный шаг, то мужчина, которому ты нужна, будет на твоей стороне и укрепит твою уверенность в своих силах.
10 Ловишь его на том, что он смотрит на тебя и улыбается
Как проверить, нужна ли ты парню? Вот самый элементарный и верный способ —
11 Он готов идти на компромиссы
Один из главных признаков здоровых и счастливых отношений — умение договариваться и уступать друг другу. Компромиссы любят не все, однако они часто необходимы, когда двое хотят разных вещей и должны выбрать что-то одно.
Когда вы всегда делаете то, что хочет он, это может говорить о том, что ты встречаешься с мужчиной-нарциссом. Но и когда все только для тебя, это тоже нечестно. Возможно, сегодня у вас марафон фильмов про «Терминатора» (ты справишься), но в следующий раз вы посмотрите «Дневники принцессы». Или откажитесь от этих вариантов и потратьте время, чтобы найти картину, которую оба одинаково хотите увидеть.
И так во всем — от выбора еды до того, куда вы отправитесь на выходных.
12 Когда не прав, он извиняется
А если он пообещает, что подобное не повторится вновь, то ты будешь знать, что парень намерен сдержать свое слово.
13 Строит планы вместе с тобой
Здесь речь идет не о свидании в ближайшие выходные, а, скорее, о чуть более отдаленном будущем. Вы о нем говорите? Возможно, вы планируете отпуск или подумываете через несколько лет переехать в другой город. Или, например, завести котенка.
Ключевым словом, на которое стоит обратить внимание при подобных разговорах — вместе. Потому что
14 Любит тебя такой, какая ты есть
Когда мужчина не просто влюблен, а по-настоящему кого-то любит, то он принимает девушку такой, какая она есть, со всеми ее плюсами и минусами. Речь, конечно, не идет о тех недостатках, которые могут угрожать твоей жизни и здоровью (например, зависимость от алкоголя), а, скорее, о каких-то особенностях внешности или поведения.
Может быть, он обожает родимое пятно, которого ты стесняешься. Или в восторге от того, как ты поешь (хотя ты знаешь, что сильно фальшивишь). От человека, который тебя любит, ты не будешь слышать фраз о том, что тебе нужно срочно сменить прическу или сбросить несколько килограммов.
Автор
Редактор рубрик «Психология» и «Отношения».
Александр Хамраев,
Администрация Читы выписывает такие издания, как газета «Вечорка», для отслеживания жалоб жителей, всего в 2022 году городские власти потратят около 500 тысяч рублей на доставку печатных изданий для мониторинга ситуации в крае, сообщили ИА «Чита.Ру» 13 декабря в пресс-службе городской администрации.
Администрация разместила закупку на доставку 19 изданий, среди которых «Забайкальский рабочий», «Читинское обозрение», «Аргументы и факты» и «Вечорка».
«Если там что-то критикуют, мы все это копируем, передаём коллегам, или в район, или по подразделениям, и сразу всё это отрабатывается», — рассказали в пресс-службе.
Также там пояснили, что газеты нужны для информирования и для работы, чтобы власти Читы были в курсе новостей для производственной деятельности: «Там у нас и юридическая, и экономическая газета выписывается, чтобы мониторить ситуацию, повышать профессиональный уровень. Что-то можно увидеть в интернете, но если это хорошая аналитическая статья какого-то эксперта в сфере экономики, то это очень важно».
Александр Хамраев
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
- Отзывы
- Правила
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Неслабо их вчерашняя реакция страны на перл нелегитимушки в медвежью болезнь вогнала. Видать мониторят и мониторят, не слазя с горшка, аж на газеты перейти пришлось
- 43
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Мониторинг ситуации в крае нужен.,будет возможность о недостатках узнать и об отношении людей к правительственным решениям.
- 410
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
А ЦУР(Центр управления регионом Забайкальского края) созданный для этого, что делал?)))))
- 19
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
500000 на год,примерно 40000 на месяц,округлим до 20 газет для подсчёта,2000 на одну газету в месяц.Давно не покупал Вечорку,сколько она стоит,если исходить из цифры 2000 и то что четыре раза в неделю выходит то вечорка обходится администрации в 500 рублей за один номер.Не слишком ли дороговато обходится,нельзя ли Вечорку в интернете посмотреть.
- 241
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Цур дружно хвалят губернатора в инстаграмме
- 3
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Чего мониторинг? Жалобы которые граждане отправляют в администрацию и в другие ведомства, куда девают? Сжигают не читая? Ведь на такие жалобы по закону нужно отвечать в течении месяца!
- 7
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ну да, там сплошь и рядом хорошие аналитические статьи.особенно у the vecherka.
- 20
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ну хотя бы что-то узнают.
- 71
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Чтобы по судам газеты затаскать!) «.
Суд отклонил иск администрации главы Забайкалья с требованием признать ложью сюжет «ЗабТВ»..
«
- 1
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Читают, чтобы по судам газету затаскать.)
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Для the vecherka из всех характеристик наиболее важна мягкость бумаги. И вообще пора ей переходить на выпуск своей продукции в рулонах и без текста
- 141
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Это точно! Толи мозги пропили, но уже на та стала Вечорка. Сплетница -вот такое название ей подойдет.
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
А в электронном формате мониторить эти издания нельзя?
- 32
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Улицы идите метите! Достали, дармоеды! Весь город г.ном зарос!
- 46
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
«Мониторинг» — это что? И как можно по газетам отследить ситуацию, если газеты уже давно печатают то, что им велено, да рекламу? Журналисты, настоящие, на вес золота теперь.За происходящим вернее в соц.сетях наблюдать.
- 33
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
(чтобы власти Читы были в курсе новостей для производственной деятельности).
А можно о производственной деятельности узнать подробнее ?
- 14
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Там анекдоты, а в некоторых газетах ещё и кроссворды печатают. Почитают, бывало, жалобы народа, и корявые мемуары каких-то зэков , прослезятся — и за кроссворд.
- 3
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Неплохо было бы выяснить, о том что просто ли они выписывают или финансово поддерживают?!
- 5
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
вечорку выписывают? сплетни бабок около подъезда и то информативнее будут.
- 61
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Вы лучше себе юриста возьмите и финансиста нормального. Чтобы так грубо не нарушать права граждан РФ и деньги эффективно использовать а не у рабочих экономию воровать.
- 12
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
500 тысяч рублей на доставку? Передайте чиновникам, что вообще-то можно купить одну газетку и передавать из рук в руки. А если для других целей, то туалетная бумага мягче.
Или это то, что называется — украли деньги?
- 6
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Отмониторенные газеты сдадите Гусеву.
- 4
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Спасибо доктор,лучше пусть сразу сдадут газеты макулатурщикам а деньги детям на подарки.А ещё лучше все 500000 денег отдадут детям на подарки.
- 5
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Им нет доверия.
- 2
- Ответить