Сказка о мудрости и красоте

Автор на чтение 24 мин. опубликовано 11.02.2021 уже во втором классе дети на уроках литературного чтения получают задание: придумать сказку.

На чтение 24 мин. Опубликовано

Уже во втором классе дети на уроках литературного чтения получают задание: придумать сказку. Младшие школьники любят сочинять волшебные сказки. Но как придумать волшебную сказку, с чего начать?

На нашем сайте мы предлагаем вам образец сказки, придуманной детьми. Опираясь на детский текст сказки, ученики смогут сами пофантазировать и придумать тех героев сказки, которые им больше нравятся и запоминаются.

Главное — не мешайте детям фантазировать. И вы увидите на что способны ваши дети. Они могут нарисовать рисунки к своим сказкам, а вы помогите аккуратно и красиво оформить их сочинения. Возможно, на одном произведении ваш ребёнок не остановится. Всем ученикам 2-4 классов нравится сочинять волшебные сказки.

Сказки, придуманные детьми 2 — 4 классов.

Волшебный лес

Жила-была семья: мама, папа и их дети: Маша и Ваня. Однажды ребята пошли в лес за грибами. Идут они по лесу, и Маша спрашивает Ваню: «Как ты думаешь, существует ли конфетный лес?» А Ваня ей в ответ: «Может быть, но я его никогда не видел».

Собрали дети грибы и забрели в глубь леса. Увидели ребята, что перед ними сказочный конфетный лес. Деревья — как леденцы, облака — из сладкой ваты, а вместо ягод — шоколадные конфеты. Набрали дети целую корзину конфет. Маша и Ваня пришли домой и сварили суп из грибов, а из сладостей испекли торт. Вся семья была очень рада такому обеду.

***

Сказка об одуванчике

Жил был одуванчик. Он был очень красивый: зелёный и стройный, с жёлтой шапочкой. Так и гордился собой. Но дни шли за днями, и обычная яркая шапочка стала бледнеть. А скоро одуванчик и вовсе стал совсем седой. Сначала он очень расстраивайся, что теперь не такой красивый.

И сказал он однажды соседу клёну: «Эх я был такой красивый, а теперь я весь седой, невзрачный, я так расстроен.» Одуванчик, ты зря огорчаешься, твоя шапочка — это семена, ветер разнесёт их по земле и на следующий год из них вырастет много одуванчиков — твоих деток.

Только клён это сказал, как задул ветерок, подхватил пушинки — зонтики с одуванчика и полетели они далеко-далеко. Ветер утих. Семена-пушинки плавно опустились на землю. А следующей весной из них выросли новые, молодые одуванчики, такие же красивые, как и их родитель.

***

Жил-был попугай и звали его Кеша. Однажды Кеша решил отправиться в путешествие по белому свету. Пролетая джунгли, он присел на веточку, чтобы скушать киви.

Но вдруг, на него набросились сетку. Это были разбойники они-то и поймали Кешу, посадили в клетку и легли спать. Попугай перегрыз своим крепким клювом два прутика и сбежал.

После бегства он облетел весь мир, но с тех пор он был очень осторожен, с ним произошло много невероятных историй, он нашёл лучших друзей, его чуть не съела кошка, он дрался с вороной и всё это время он искал себе дом и хозяина.

Однажды он летел мимо дома и увидел как один мальчик делал уроки. Кеша сел на подоконник и постучался клювом в окно. Окошко  немножко приоткрылось и мальчик забрал Кешу домой. И с тех пор у попугая есть дом и семья.

***

Сказка дружба с Большеухом

Жил был волчонок, помогал он всем и днем и ночью. Однажды ночью он смотрел на звезды и услышал какой-то звук. Это кто-то что-то говорил и волчонок услышал, что это голос ему говорит:

— Привет, как тебя зовут?

— Не знаю, а тебя как зовут — ответил волчонок.

— Меня зовут Большеухом.

Волчонок испугался, когда услышал это имя. Ух сказал:

— Хочешь выйду их темноты?

— Нет, потерпи пока.

— Я больше не могу ждать, я выхожу.

Ух вышел. Волчонок закрыл глаза и подумал: «Интересно, насколько он большой?» Волк отрыл глаза, посмотрел вокруг, не увидел никого и спросил: «Где ты?»

Волчонок посмотрел вниз и увидел маленького человечка. Волчонок не понял, почему такого маленького человечка назвали Большеухом.

«Меня так называют, потому что я очень хорошо слышу, «-объяснил Большеух.

«И что же ты сейчас слышишь?» — спросил Волчок.

«Ой, -закричал Большеух,- я слышу, как ястреб пытается разрушить гнездо ворона. Там маленькие воронята.»

«Бежим скорее туда,-сказал Волчонок.- Поможем.»

Со всех ног друзья побежали спасать воронят.

У большого дуба они увидели Ястреба, он кружил над домиком ворона. Волчонок не испугался: он схватил горсть желудей и кинул в большую птицу. Та от неожиданности замахала крыльями и улетела.

Ворон поблагодарил Большеуха и Волчонка и пожелал им крепкой дружбы на долгие года.

Сказка о добре и дружбе.

Жил-был лисенок, его звали Бим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний лес к его двоюродному брату Буму. Бум очень любил играть в футбол, поэтому Бим решил подарить ему футбольный мяч.

Вот идет он по лесу и дошел до речки. Речка была настолько широка, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было перейти только по мосту. Но мост, по какой-то причине, был сломан и он не знал, что делать. На счастье, в это время, мимо проплывал его друг бобёр, которого звали Добрович. И говорит Бим бобру:

—  Привет, Добрович, помоги перебраться через речку, а то я опаздываю к двоюродному брату на день рождения.

—  Хорошо, Бим, я сейчас что-нибудь придумаю, — сказал бобёр и поплыл к берегу.

Он повалил дерево, которое упало над речкой и превратилось в отличный мост. Лисёнок поблагодарил своего друга бобра и радостно побежал через новый мост дальше.

Вскоре у лисенка на пути встретилась новая опасность. Перед ним был крутой обрыв, через который он сам не смог бы перебраться. И тут лисёнок вспомнил, что рядом живет его друг медведь Михалыч. Когда Бим рассказал Михалычу о том, что не может перебраться через овраг, Михалыч дал ему веревку, с помощью которой, лисёнок сможет преодолеть новое препятствие. Лисёнок взял верёвку, привязал её к дереву и с легкостью спустился и радостный побежал дальше. И вот уже был виден соседний лес.

Скоро Бим добежал до дома двоюродного брата, поздравил его с днем рождения и подарил ему футбольный мяч. Бум был очень рад.

Волшебная сказка «Заяц — хвастунишка»

В лесу жили два зайца. Один хвастун, другой — труженик. Однажды, гуляя по лесу, встретили они своих друзей зайцев. Хвастунишка сразу начал хвастаться: «Представляете, я вчера вечером видел медведя, нет, даже трех медведей. Начали они меня кусать. Я одного медведя правой лапой, другого левой, третьего ногой завалил. Медведи меня испугались и убежали. »

Зайцы закричали:» Врешь ты все!» Заяц Труженик сказал:» Не верьте ему, вы ведь знаете какой он хвастунишка.» Зайцы не захотели с ним гулять и убежали.

Хвастунишка долго еще думал, почему это с ним никто не хочет дружить. Тут зайчик услышал как рычит волк. «Какой упитанный зайчик!»- прорычал волк и облизнулся. Заяц -Хвастунишка не стал долго ждать, а со всех ног побежал прочь. Волк кинулся за ним. Хвастунишка бежал без оглядки. От страха он закрыл глаза и упал в яму. Волк не заметил его.

Только к вечеру отыскали его друзья зайцы. Труженик сказал : » Больше не хвастайся и тогда все с тобой будут дружить.»

***

Волк — пожарник

В одном лесу жил был волк. однажды он шел по лесу и почувствовал запах дыма. Он пошел на запах и увидел пожар!

Волк схватил огнетушитель и принялся тушить пожар. К его удивлению из огнетушителя посыпались пироги. Волку удалось потушить пожар. И он стал настоящим лесным пожарным.

Смотрите также:

Докучные сказки для детейКак придумать небылицу для школы?Как придумать докучную сказку. 3 класс. ЧтениеМоя любимая буква А — проект для 1 класса Опубликовано 07.04.2019 — 17:33 —

Тихо скрипят половицы, 

Налейте в чашки чаек.

Под тихий шелест страницы

К нам сказка в гости идет…

Данная статья поможет подготовиться к уроку по теме » Составление волшебной сказки».  Поможет учащимся разобраться в вопросе о том, по каким законам строится волшебная сказка. Итогом статьи будет являться алгоритм построения волшебной сказки.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngstatya.odt 26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи

  • знакомство с приемами сюжетосложения волшебной сказки;
  • знакомство с литературоведческими понятиями;
  • обучение приемам сочинительства сказок;
  • развитие связной речи;
  • развитие творческого потенциала обучающихся;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание бережного отношения к народным сказкам и любви к русскому языку

Сказка — это занимательная история о необыкновенных событиях и приключениях .

Жанры сказок :

  1. Волшебные сказки
  2. Социально-бытовые сказки
  3. Сказки о животных

С жанром мы определились, хотим написать волшебную сказку. Для того , чтобы написать волшебную сказку , давайте разберемся , что является волшебной сказкой.

Признаки волшебной сказки :

  • сказочные герои делятся на положительных и отрицательных. Добро , правда, справедливость , дружба, любовь побеждают , а зло, ложь, несправедливость терпят поражение
  • Фантастические герои , говорящие животные
  • волшебные предметы- помощники
  • постоянные эпитеты — красочные определения, подчеркивающие признаки предмета, которые употребляются в устойчивом сочетании с одноим определяемым словом .( например, « живая вода», «красная девица»)
  • повторы ( например « жили- были», «шел-шел»)
  • олицетворения -приписывания свойств и признаков  одушевленных предметов неодушевленным( например, « ветер застистел», « яблоня завыла» )
  • магические числа

Как не запутаться в событиях собственного повествования, не потерять логический их ход? Вопрос , несомненно, важный!

В волшебных сказках особая композиция построение сказки , рассмотрим композицию построения волшебной сказки.

Композиция, построение волшебной сказки

 —Присказка- ритмически организованная прибаутка. (  « Сказка будет ох как увлекательна, слушайте-ка её внимательно, всё всё примечайте, не зевайте.» )

-Зачин –начало сказки, может быть коротким или длинным. За тридевять земель, в тридесятом царстве жили-были…», «Жил да был старик да старуха..», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

-Завязка сюжета

-Развите действия

-Кульминация

-Развязка

-Концовка ограничивает сказку, возвращает читателя в реальность. ( «И стали они жить да поживать да добра наживать», «Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец»).

Наблюдая за сказочными героями, легко понять, что события в сказке развиваются по своим, особым законам. Как правило, герой оказывается в сложной ситуации, так как нарушает какой-либо запрет. ( «Не пей из лужицы, козлёночком станешь») Затем герой делает  всё возможное, чтобы выйти из сложившегося положения. В этом ему помогают другие герои и предметы. Далее герои преодолевают самые разные  испытания. Зло в сказке бывает побеждено, торжествует Добро.

В.Я. Пропп, российский учёный-фольклорист, проанализировал огромное количество сказок и пришел к выводу, что все ВОЛШЕБНЫЕ сказки подчиняются определённым законам:

Он нашёл более 30 элементов, которые составили определённую схему :

Чтобы не запутаться во всех этих « волшебных» законах, предлагаю остановиться на кратком варианте( алгоритм составления сказки)  и приступим к составлению нашей волшебной сказки :

Алгоритм составления сказки .( обсуждение плана)

1  Выбор  главного  героя , определение  его  характера,мотивов  и  цели  поступков

v Про  кого  будет  наша  история?  Жил –был….

v Где  (он) она  жил(а)……?

v Каким  был  наш  герой?

v Что  он  любил  делать? Чем  занимался?

3 Выбор  объектов  взаимодействия

v И  бы герою?…

v Однажды наш  герой  отправился путешествовать. Куда?….

v Для  чего? Зачем?

v Но  у  героя  был  враг. Кто?л  у  него  друг. Кто?…

v Чем  друг  помогал 

v Как  он  вредил  нашему  герою?…Друг  героя  хотел  емо  оу  помочь. Что сделал ?

4 Описание  действий  главного  героя,  которые  он  совершает  для достижения  цели. Последовательное  фиксирование  изменений, происходящих  с  ним  при  взаимодействии  с  другими  объектами,  описание реакции  этих  объектов.

5 Подведение  итога-результата  изменений  героя (героев)  и  выведение жизненных  правил.

6 Придумывание  названия  получившейся  сказки.

Такая простая последовательность развития событий имеет название- « Волшебная дорожка» — это одна из моделей составления волшебной сказки ( самый яркий пример сказка « Колобок»  )

Волшебные сказки пробуждают фантазию, помогая интеллектуально развиваться и расти. Необычные сюжеты, в символической форме воссоздавая переживаемые детьми ситуации, создают для ребенка иную реальность, в которой он учится принимать правильные решения и лучше понимать свое эмоциональное состояние. Вера в волшебство жизненно необходима детям, она помогает им оставаться оптимистами и мыслить нестандартно, ограждая их до поры от проблем взрослой жизни. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сказка.

Литературное творчество. Сказки для малышек-сестрёнок и братишек….

picture-123238-1350411440.jpg

СТАТЬЯ «Время и пространство в русских народных волшебных сказках»

Статья «Время и пространство в русских народных сказках» — о категориях времени и простарнстве в русских волшебных сказках….

Цикл уроков, посвященных изучению особенностей волшебной сказки

В данной работе представлена система уроков по изучению такого жанра, как волшебная сказка (жанра, стремящегося на основе фантастической условности дать наиболее полное, обобщенное изображение мира, в…

Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1.Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: «Волшебная сказка зимы»

Цель данного урока — увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи…

Презентация к уроку литературы в 5 классе «Волшебная сказка «Царевна — лягушка»-сказка о мудрости и красоте»

Данная презентация «Волшебная сказка «Царевна — лягушка»-сказка о мудрости и красоте» направлена на формирование способностей учащегося к новому способу действия: составление …

статья «Как написать комментарий на ГИА?»

Статья посвящена написанию комментария на ГИА по русскому языку в 11 классе, материалы основаны на выступлении Гвоздинской Л.Г на семинаре в АППО, посвященном изменениям на ГИА по русскому языку в 201…

статья «Как написать аннотацию»

В статье приведен пример написания аннотации к проекту…

  • Мне нравится

Волшебные сказки наполнены захватывающими сюжетами, которые не оставят равнодушными детей любого возраста. Приключения главных героев и волшебные, необыкновенные ситуации захватывают настолько, что детки как бы переносятся в мир сказки. Такие увлекательные произведения очень сильно стимулируют развитие детской фантазии и воображения. А если читать волшебные сказки на ночь, красочные и яркие сновидения у крохи гарантированы.

Волшебные сказки читать:

Иван-царевич и серый волк

Иван — крестьянский сын и чудо-юдо

Морской царь и Василиса Премудрая

Пёрышко Финиста ясна сокола

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Сказка о молодильных яблоках и живой воде

Серебряное блюдечко и наливное яблочко

Вернуться в раздел Сказки

Короткая волшебная сказка и о чудесах расскажет, и времени много не отнимет. Но сочинить такую сказку довольно сложно, потому что, если сказке присвоить статус «волшебная», то в ней должны иметь место и волшебные предметы, и само волшебство, и злодей, и победитель злодея. И ещё необходимо соблюсти определенные условия. Всё это уместить в короткое повествование непросто.

Сказка «Про Кота-котюху, Волшебное Ухо» Автор: Ирис Ревю

Жил-был царь. Было у царя три сына. Говорит он им: «Сынки мои, любезные, поймайте разбойника, который луну по ночам ворует». Дал царь старшему сыну сапоги-высокоходы, среднему – шапку-невидимку. А младшему достался кот. Старший сын надел сапоги-высокоходы, побегал в них, да сморил его сон. Средний сын надел шапку-невидимку, побывал аж на седьмом небе, устал, лёг отдохнуть.

А младший сын, увидев кота, поначалу расстроился было, но кот сказал ему: «Я не простой кот. Я — Кот–котюха, Волшебное Ухо. Не горюй, я помогу тебе». Влез младший сын коту в левое ухо, вылез в правое — и приобрел силу семи богатырей. Потом Кот-котюха, Волшебное Ухо открыл ему тайну: «Прячет луну некий Змей Лиходей. Пойдём к нему». Сразился младший сын со Змеем Лиходеем, и одолел его. С тех пор месяц уж никто не воровал. А младший сын царя с котом до сих пор дружат.

Вопросы и задания к сказке

Какое доброе дело попросил царь сделать своих сыновей?

Какие волшебные предметы есть в сказке?

Как звали кота в сказке?

Почему младший сын расстроился, когда ему достался кот?

Каким образом младший сын царя получил силу семи богатырей?

Кто в сказке добился успеха?

Какой отрицательный персонаж есть в сказке?

Нарисуй Кота–котюху, Волшебное Ухо.

Главный смысл сказки заключается в следующем: не отчаивайтесь, если вам кажется, что обстоятельства сложились не в вашу пользу. Извлеките из имеющегося положения дел максимум выгоды для себя. И всё у вас будет хорошо!

В этом разделе представлен сборник сказок про Волшебников на Русском языке. Приятного чтения!

  • Волшебник Изумрудного города 4825290be4cb794ec6a234595f.png

    УРАГАН Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Её отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колёс и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с …

    читать

  • Царь Гвари и волшебник

    Однажды царь Гвари собрал придворных и давай хвастаться: — Если сюда пожалует волшебник и покажет свое умение, я сперва одарю его невиданными дарами, а потом убью. — Хорошо придумано! — воскликнули придворные. Известие об этом облетело все земли хауса и вскоре дошло до одного могущественного чародея. …

    читать

  • Волшебник Вклю-Чу

    Жил-был на свете один бедный волшебник… Вы, наверное, уже удивились: волшебник, и вдруг – бедный! Обычно в сказках эти два слова никогда не стоят рядом. Но этот волшебник, хоть и самый пренастоящий, все-таки был очень бедным. Потому что уже давно растерял всех своих клиентов. – Неужели, – отчаивался …

    читать

  • Волшебник Пумхут и нищие дети

    На востоке Саксонии, между реками Эльбой, Найсе и Шпрее, находится прекрасное место Лаузитц. Давным-давно жил там человек по имени Пумпхут. Носил он на голове шляпу с широченными полями. За это и прозвали его Пумпхутом — что значит «Большая шляпа». Был он весёлый и добрый волшебник, всегда помогал всем,…

    читать

  • Ученик волшебника b9390cc43edb94e42144729d33.jpg

    Был у одной женщины сынок по имени Перикин, смышленый не по годам. Раз мать ему и говорит: — Пора бы тебе, сынок, обучиться какому-нибудь ремеслу, стать на ноги. Что тебе по сердцу? — Я бы в чародеи пошел. Очень меня интересует черная магия. Отыскала мать волшебника. — Возьмешь,- спрашивает,- сынка…

    читать

  • Волшебник

    Как известно, детское любопытство неистощимо и находит в себе обильную пищу даже там, где, кажется, уж решительно ничего нельзя найти. Например, какой интерес может представлять собой пустырь, поросший бурьяном и крапивой? Даже неприхотливые городские козлы не считали нужным сюда заглядывать, а между…

    читать

  • Как состязались два волшебника

    Случилось это давно. Три века назад. А может, и раньше. Жил в горах Мехян, в монастыре, волшебник, и звали его Самендан. Не знал Самендан в Корее себе равных по волшебству. И вдруг услышал, что в монастыре Чжанан, в Алмазных горах, живет буддийский монах по имени Сосан-Дэса и слава о нем разнеслась по…

    читать

  • Старый волшебник 079799a57cc6616312cbbbaf84.jpg

    В древние времена жил-был старый волшебник. Однажды призвал его к себе хан. А надо сказать, что хан этот никогда в жизни горя не знал и потому был очень жесток. Вот пришёл волшебник к хану, а тот и говорит: — Слышал я, что ты великий волшебник. Ну-ка, покажи своё искусство! — Что же хочет увидеть мой …

    читать

  • Волшебники из волшебников

    Жили-были когда-то и где-то мать и сын. А жили-были они так: сын норовил поскучать, а мать старалась сына к делам приучать. Подходит время, мать просит: — Сынок, наруби дровец, обед сварю. Сын рубит дрова, эхает: — Эх, каждый день рубить и рубить дрова — скука смертная! Подходит время, мать просит: — …

    читать

  • Петя Иванов и волшебник Тик-Так

    Когда Петя Иванов пошёл во второй класс, родители подарили ему часы. О часах Петя мечтал давно. Конечно, он понимал, что часы с калькулятором и электронной игрой родители ему вряд ли подарят, Петя еле-еле закончил первый класс без двоек. Но вот будильник в часах должен быть обязательно! И вовсе не для …

    читать

  • Как волшебник Глускеп подарил людям птиц

    Когда мир был еще совсем юным, жил на свете великан. Звали его Волчий Ветер. Куда бы ни помчался он, всюду сеял беду. Летом он улетал к себе в Страну Вечной Ночи, но стоило тучам осенью закрыть солнце, как Волчий Ветер рвался на волю. Даже могучие деревья жалобно скрипели тогда, а молодые деревца дрожали…

    читать

  • Елена Премудрая

    Жила в одной деревне крестьянка, вдова. Жила она долго и сына своего Ивана растила. И вот настала пора — вырос Иван. Радуется мать, что он большой стал, да худо, что он у нее бесталанным вырос. И правда: всякое дело у Ивана из рук уходит, не как у людей; всякое дело ему не в пользу и впрок, а все поперек. …

    иличитать

  • Музыкант-чародей

    Жил как-то на свете музыкант. Начал он играть еще с малых лет. Пасет, бывало, волов, срежет лозину, сделает себе дудочку и как заиграет, так волы и перестанут щипать траву — насторожат уши и слушают. Птички в лесу притихнут, даже лягушки по болотам не квакают. Поедет в ночное — там весело: хлопцы и девчата …

    читать

  • Руслан и Людмила

    Посвящение Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой, Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с трепетом любви Посмотрит, может быть, …

    читать

  • Ассипатл и владыка Морской Змей

    Давным-давно жил-был на севере Шотландии один зажиточный фермер. У него было семеро сыновей и одна дочь. И младшему сыну люди дали очень странное прозвище — его прозвали Ассипатл, что значит: «Тот, кто валяется в золе». Пожалуй, Ассипатл заслужил эту кличку. Мальчишка он был ленивый — не хотел работать …

    читать

  • Страшный дракон скалы Спидлстон

    Давным-давно жил в прекрасном замке на берегу моря могущественный король. Красавица жена родила королю двух чудесных детей: дочку, которую они назвали Маргарет, и сына, которому дали имя Чайльд Уинд. Когда Чайльд Уинд вырос, он попросил у родителей позволения постранствовать по свету. Королева очень …

    читать

  • Чайлд-Роланд

    Солнечным, ярким летним днем три принца играли в королевском саду. В тот же сад вышла погулять и их любимая сестра. Когда младший брат ударил сильно по мячу, тот подпрыгнул высоко вверх и скрылся из виду. Принцесса бросилась догонять мяч; прошло много времени, а она не возвращалась. Пошли братья искать …

    читать

  • Сказка о славном могучем богатыре Еруслане Лазаревиче

    В некотором царстве В некотором государстве жил король Картаус, и было у него на службе двенадцать богатырей. А самым сильным и главным из двенадцати богатырей почитался князь по имени Лазарь Лазаревич. И сколько ни старались другие богатыри, никто из них не мог на поединках победить молодого Лазаря …

    читать

  • Синяя свита — Налево сшита — Соломенный колпак

    Жил-был царь, а у царя была дочь. Вот задумал царь свою дочь замуж отдать. Кликнул он клич: — Выдам дочь замуж и отдам полцарства тому, кто может от меня схорониться, чтобы я не нашел. А был тот царь волшебник. Вот день прошел, другой прошел — нет охотников. На третий день пришел добрый молодец по прозванию …

    читать

  • Урфин Джюс и его деревянные солдаты

    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧУДЕСНЫЙ ПОРОШОК ОДИНОКИЙ СТОЛЯР Где-то в глубине необъятного североамериканского материка, окруженная обширной пустыней и кольцом неприступных гор, лежала Волшебная страна. Там жили добрые и злые феи, там разговаривали животные и птицы, там круглый год было лето, и под вечно жарким солнцем …

    читать

  • Семь подземных королей

    ВСТУПЛЕНИЕ КАК ПОЯВИЛАСЬ ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА В старое время, так давно, что никто не знает, когда это было, жил могучий волшебник Гурикап. Жил он в стране, которую много позже назвали Америкой, и никто на свете не мог сравниться с Гурикапом в умении творить чудеса. Сначала он этим очень гордился, и охотно …

    читать

  • Тайна заброшенного замка

    Вступление Инопланетяне Волшебную страну и её столицу Изумрудный город населяли племена маленьких людей – Жевунов, Мигунов, Болтунов, у которых была очень хорошая память на всё, чему они удивлялись. Удивительным было для них появление девочки Элли, когда её домик раздавил злую волшебницу Гингему, как …

    читать

  • Огненный бог Марранов

    Изгнанник Юный друг мой, дай мне руку и помчимся с тобой далеко-далеко, в Волшебную страну, которая отделена от всего мира Великой пустыней и цепью огромных гор. Там, под вечно жарким солнцем, обитают милые и смешные маленькие человечки – Жевуны, Мигуны, Болтуны и ещё много разных других племён. Это …

    читать

  • Кот в сапогах

    Жил мельник. Жил он, жил и умер, Оставивши своим трем сыновьям В наследство мельницу, осла, кота И… только. Мельницу взял старший сын, Осла взял средний; а меньшому дали Кота. И был он крепко не доволен Своим участком. «Братья, — рассуждал он, — Сложившись, будут без нужды; а я, Изжаривши кота, и съев, …

    читать

  • Приключения колдуньи Вари, или Пенёк с ушами 51b7a21d5312fdddfeecafb3d4.jpg

    — Ненавижу! Изведу! Прокляну! — шипела разъярённая Клифа. Высокая худющая ведьма спешила по лесной тропинке, подальше от школы колдовства. Измазанная сажей мантия развевалась за спиной, с длинных чёрных волос стекала вода, глаза горели ненавистью, поля прожжённой шляпы подпрыгивали при каждом шаге,

    читать

  • Ученик волшебника

    Волшебник Алеша… Но постойте, постойте, друзья мои, ведь вы ничего не знаете! Вы даже, наверно, не знаете, кто такой волшебник Алеша? Ну, тогда просто необходимо вам о нем рассказать как можно скорее. Жил волшебник Алёша в обычном доме, в самой обыкновенной квартире. Только на балконе у него круглый год цвели белые лилии, не бояст самых лютых морозов. Из-под снега выглядывали доверчивые маргаритки и удивленные анютины глазки.

    читать

  • Остров капитанов

    Весна все никак не приходила и не приходила, и Валька уже устал ее ждать. И, глядя на неторопливый крупный снег, пухлыми хлопьями тихо падающий за окном. Валька принялся из сухого соснового полешка мастерить кораблик. Он целыми вечерами терпеливо строгал его коротким перочинным ножиком. К стройным мачтам прикрепил надежные паруса. Ванты сделал из крепкого шпагата. Тонкий, а не порвешь.

    читать

  • Цветик-семицветик ef5b72772ee48ce14b993e225c.jpg

    Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

    иличитать

  • Оставь окно открытым

    Была сырая ветреная ночь. Милиционер Петров Василий Семенович стоял на посту. Тяжелые тучи ползли по небу. Наверное, им было скучно плыть над тихим, крепко спящим городом, и, чтобы хоть немного развлечься, каждая из них превратилась в какого-то невиданного зверя. Они по очереди наползали на луну. «Вот сейчас луну проглотил лев, — рассматривал их Василий Семенович, — нет, пожалуй, это не лев. Скорее крокодил, а его три ноги больше всего напоминают тол-стые ножки рояля…»

    читать

  • Сказка о маленьком волшебнике 1614e0fdc4359bdd4d3315313f.jpg

    В те времена, о которых пойдёт речь, женщины ещё ходили в длинных платьях, а мужчины — в сюртуках и фраках. Люди ездили на лошадях, только-только начали изобретать первые автомобили и ещё не изобрели самолётов. И, как и всегда, были среди людей богатые и бедные, умные и не очень, добрые и забывшие о доброте. И вот, у самых обычных родителей родился необычный мальчик.

    иличитать

  • Сказка о настоящем волшебстве 962e40d6cb0456e5e1910230e8.jpg

    Во времена давние жил на Земле певец и сказочник. Звали его Баян. Даже имя его словно говорящим было, ибо происходило оно от древнего слова «баять», что значит «рассказывать». Во многих народах это имя в старину известно было. И значило оно везде: несущий истину, говорящий правду, ясно излагающий мудрость.

    иличитать

Используемые источники:

  • https://proekt-klass.ru/biblioteka/skazki-pridumannye-detmi
  • https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/04/07/statya-kak-napisat-volshebnuyu-skazku
  • https://narodstory.net/skazki-volshebnye.php
  • https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/korotkaya_volshebnaya_skazka/
  • https://www.larec-skazok.ru/skazki-pro/volshebnikov

                                                            
Республика Хакасия,

                                                 
Город Абакан,

                                     
                  МБОУ «СОШ № 12»

               
Учитель русского языка и литературы

                                                                            
Клапова Елена Владимировна

                                                             
e-mail: guter@inbox.ru

                                                                                          «Открытый урок: методики,

                                                              
сценарии и примеры»

Урок литературы в 5 классе «Рикке с хохолком и
тайна красоты»

Цель:

  • воспитывать умение вести конструктивную
    дискуссию;
  •  совместно с другими обсуждать спорные
    вопросы;
  • учить формулировать свои мысли и отстаивать
    сое мнение;
  • учить прислушиваться к чужой точке зрения и
    принимать ее.

Оборудование:

  • «Золотые правила дискуссии»
  • «Красота – это…» (мысли  и изречения разных
    времен и народов).

Ход урока:

1.           
Стадия вызова.

— Прочитайте тему нашего урока. Как вы
думаете, о чем пойдет разговор?

Кто такой, по-вашему, Рикке с хохолком?

В каком жанре написано произведение с таким
названием, на ваш взгляд?

Кто автор сказки и что вы о нем знаете?

— Мы сегодня будем говорить о герое сказки Ш.
Перро «Рикке с хохолком»

            Ш. Перро, красноречивый адвокат,
архитектор, служивший при дворе, в ведомстве королевских построек, признанный
ученный и поэт, член французской академии, автор

 4-хтомного  исследования «Сравнения древних и
новых вопросов искусств и науки».

В возрасте 68 лет в 1697 году он выпустил
сборник сказок под названием «Сказки моей матушки гусыни или истории и сказки
былых времен с моральными поучениями».

Сказки Перро подписывал именем сына П.
Дарманкур, которому в ту пору было 18 лет.

В сборник вошли 8 сказок, одна из них «Рикке —
хохолок».

2.     
Стадия осмысления.

·        
Знакомство с текстом сказки с одной остановкой на
словах «Я еще не приняла решения…».

— Как вы считаете, чем закончился разговор
героев? (принцесса откажет Рикке, т.к. дома ее ждет принц; принцесса
согласится, т.к. побоится, что, нарушив уговор, потеряет ум; принцессе
попытается отговорить принца от свадьбы и вернуть ей обещание).

·        
Чтение текста до конца.

— Сбылись ли ваши предсказания относительно
финала сказки?

— Правильный ли выбор сделала принцесса?

— Почему она согласилась? (полюбила)

— Как вы считаете, действительно ли произошло
волшебное превращение и Рикке превратился в красавца? (нет, он остался таким
же, изменился взгляд принцессы)

— Что думает сам автор о случившемся? («Чары
волшебницы, может быть, и ни при чем, только любовь произвела это превращение»)

— А как вы оцениваете произошедшие события?
(запишите свои мысли на бумаге)

·        
Запись вариантов ответов на доске (такое бывает
только в сказках, нужна помощь волшебницы, чтобы полюбить урода, в жизни любят
красивых; так может быть и в жизни: если любят, не замечают уродства; так может
быть и в жизни, но это касается только юношей, для некрасивой девушки сложно
найти счастье). Ответы могут быть иными.

— Как видите, у нас сложилось 3 мнения. И
чтобы мы смогли отстоять и защитить свою точку зрения, проведем дискуссию
«Уголки».

— Что такое дискуссия? (рассмотрение,
исследование, публичное обсуждение какого – либо спорного вопроса, проблемы)

Условия
работы.

·        
Все учащиеся, имеющие одно мнение, объединяются в
группу.

·        
Все группы расходятся по разным углам.

·        
Готовят аргументы в защиту своего мнения.

·        
Выступают, отстаивая свою точку зрения (в ходе
дискуссии любой участник может перейти в ту группу, доводы которой покажутся
ему самыми убедительными).

— Чтобы дискуссия получилась конструктивной,
давайте вспомним «Золотые правила дискуссии», чтобы не получился бессмысленный
спор, как сказал американский писатель Куиллен Роберт (1887-1948). «Дискуссия –
это обмен знаниями, спор – обмен невежеством».

Работа
с плакатом «Золотые правила дискуссии»

— Активно участвовать в работе.

— Выслушивать друг друга, не перебивая.

— Не высмеивать друг друга.

— Быть терпимым.

— Уважать мнение собеседника.

— Отвечать за свою точку зрения.

— Чем выше тон, тем ниже уровень дискуссии.

— Не увлекайся («Никто не стал бы вас слушать,
если бы не рассчитывал сам вставить словечко» Эдгар Хау)

·        
Учащиеся работают в группах. Распределяются роли:
ведущий (отвечает за то, чтобы все работали); летописец (оформляет результаты
обсуждения на бумаге); докладчик (выступает от имени группы); остальные
помогают подобрать аргументы. Группа аналитиков (по одному человеку от каждой
группы); в ходе обсуждения наблюдают за работой групп.

·        
Подготовка группы к выступлению.

·        
Выступления докладчиков от каждой группы (задаются
уточняющие вопросы, на которые могут ответить любые члены команды).

·        
Выступления аналитиков. Оценка работы групп по
критериям:

— обоснованность аргументов;

— логика выступления (от общего к частному);

— эмоциональность;

— соблюдение «Золотых правил…»

— Итак,

Из сказки следует одно,

Зато вернее самой верной были:

Все, что мы с вами полюбили,

Для нас прекрасно и умно.

Иная
мораль:

В иной предмет сама природа

Влила изящество и блеск такого рода,

Что как соперничать искусству с ней?

Но сердца это все воспламенить не сможет,

Пока любовь тихонько не поможет

Незримою прикрасою своей.

  • Рефлесия.

— Что дало вам участие в дискуссии?

— Выберите подходящий для вашей группы афоризм
(прием «Оставьте за мной последнее слово»)

Красивым кажется все, на что смотришь с
любовью (Кристиан Моргенштерн)

Красота – дар возлюбленного (Уильям Конгрив)

Для рождения любви красота необходима как вывеска
(Стендаль).

Совершенная красота почти всегда отмечена
холодностью либо  глупостью (О. Бальзак)

Красота ослепляет, а слепого легко обокрасть
(американское изречение)

Не может быть красоты  в том, в чем нет
мудрости (Э. Буле)

— Какие слова мы могли бы использовать в
качестве эпиграфа к нашему уроку?

  • Домашнее задание:

Написать сочинение – рассуждение.

Представьте, что вы поставлены перед вопросом:

а) Вы могли бы родиться внешне необычайно
привлекательным, но глупым.

б) Вы могли быть воплощением мудрости и
доброты, но выглядеть просто уродом.

Что бы вы выбрали?

Рекомендуемая беседа «Сказки Ш. Перро в чтении
юношества»

И в заключении, убедившись, что вы не читали 
сказок Перро с самого детства, я предлагаю вам небольшой рассказ о них.

            Еще с детства вы хорошо запомнили,
чем кончается встреча Красной Шапочки с волком. Но никто из вас не знает, чем
на самом деле заканчивалась  эта сказка у ее автора, Ш. Перро. Это потому, что
читали вы переводы и пересказы сборника «Сказки матушки гусыни» уже пересказанными
для детей. В оригинале же автор адресовал их не детям, а читательницам светских
салонов: «особенно девицам и стройным, и прекраснолицым», его сказки
обязательно заканчивались моралью. В предисловии к сборнику говорилось, что «это
безделки… не вовсе безделки, а заключают в себе полезную мораль», хотя
моральные уроки Ш. Перро не лишены игривости и иронии. Мораль к сказке «Рикке —
хохолок» вы уже слышали. А вот несколько других: мораль в сказке «Красная
Шапочка», кончавшаяся смертью героини (ее съел волк) должна была предостеречь
наивных девиц от коварных обольстителей- волков:

Совсем не диво и не чудо

Попасть волкам на третье блюдо.

Волкам… но ведь не все они

В своей природе откровенны.

Иной приветливый, почтенный,

Не показав когтей своих,

Как будто бы невинен, тих,

А сам за юною девицей

До самого крыльца он по пятам стремится.

Но кто ж не ведает и как не взять нам в толк,

Что всех волков опасней льстивый волк.

— Прочитаем стихотворное поучение, которым
Перро заканчивает сказку «Кот в сапогах»:

И если мельников сынишка может

Принцессы сердце потревожить

И смотрит на него она, едва жива,

То значит молодость и радость

И без наследства будут в сладость,

И сердце любит, и кружится голова.

— Что в жизни такое же часто бывает, слышится
в этих ласковых и шутливых строках Ш. Перро. А вот сказка бескорыстной любви
невозможна. Прочитайте главу «Прекрасный и трагический мир Перро» в книге
Шарова «Волшебники приходят к людям», и вы узнаете много интересного и еще не
известного вам.

Предмет

Литература

Класс

5

Тип урока

Урок открытия новых знаний (1 час)

Технология

Исследовательский метод

Цель

Обучающая. Создание условий для осознанного восприятия проблематики сказки Андерсена «Снежная королева», интерпретации текста с учетом внутреннего мира и внешнего описания персонажей.

Развивающая. Развитие умений анализа и комментирования текста, обобщения и оценивания литературного материала.

Воспитательная. Воспитание уважения и верности дружбе, умения уважительно относиться к мнению другого человека.

Результаты

Предметные. Овладение знаниями о творчестве Х.К.Андерсена, осознанное восприятие и понимание проблематики сказки «Снежная королева».

Метапредметные. Умение проводить исследование, анализировать, сравнивать текст и его интерпретации, извлекать информацию из личного опыта и предложенного текста, дифференцировать, делать выводы. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Личностные. Навык сотрудничества со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности. Умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, их присвоение.

Основные термины

Сказка, народная и литературная сказка.

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал: таблицы для заполнения, справочная литература.

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Этап мотивации

1

2

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Давайте сегодняшнее занятие проведем плодотворно. Главная задача — быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика «Однажды в старой Дании»

— Только что вы услышали песню «Однажды в старой Дании» из кинофильма «Тайна Снежной королевы» в исполнении Олега Ефремова, как вы думаете, почему сегодняшнее занятие я решила начать именно с нее?

ПОУ (примерные ответы учеников): — Мы будем изучать произведение Андерсена «Снежная королева».

Учитель: — Совершенно верно. А какие произведения этого автора вы знаете еще?

ПОУ: Гадкий утенок, Дикие лебеди, Дюймовочка, Новое платье короля, Огниво, Оле-Лукойе, Принцесса на горошине, Пятеро из одного стручка, Русалочка, Стойкий оловянный солдатик.

Учитель

…И грустная, и дерзкая,

И острая и нежная,

И взрослая, и детская…

Почему для характеристики сказки «Снежная королева» автор слов песни выбирает именно эти слова?

ПОУ: Это сказка для детей и взрослых, когда ее читаешь, возникают разные чувства: грусть, нежность и т.д. А острая, потому что во все времена проблемы, поднятые в сказке остаются актуальными.

Учитель: Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям, и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях. Читая и осмысляя сюжеты сказок Андерсена, каждый из нас обязательно находит в них крупицу мудрости великого датчанина, сочувствует его внутренним переживаниям.

Вот и мы окунемся сегодня в сказку «Снежная королева» и попробуем понять смысл этого великого произведения, а также попытаемся сравнить наше понимание смысла сказки с тем, который вкладывают другие читатели.

Этап актуализации знаний

3

4

Учитель: Что же такое сказка? Выберите верное определение сказки.

1.Сказка — это научно-фантастическое произведение.

2.Сказка — это произведение, в котором разговаривают животные.

3.Сказка — это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

ПОУ: Сказка — это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

Учитель: Совершенно верно.

Учитель: Исправьте предложенную таблицу

Народная сказка

Литературная сказка

1.Автор — народ

1.Автор — конкретное лицо

2.Существует в письменной форме

2. Существует в устной форме

3.Существует в одном варианте

3. Существует в нескольких вариантах

4.Время создания неизвестно

4. Время создания известно

Учитель: К какой группе можно отнести сказку «Снежная королева», почему?

ПОУ: К авторской (автор -Андерсен, существует в письменной форме, в одном варианте, время создания -1844 год).

Выявление места и причины затруднения

5

6

Учитель: Как вы думаете, о чем эта сказка?

ПОУ: О борьбе добра и зла, о дружбе и т.д.

Учитель: А я считаю, что эта сказка о великой любви и настоящей красоте. Это и есть тема нашего урока, «Снежная королева» — сказка о великой любви и настоящей красоте», запишите ее в тетрадь.

Учитель: Что же такое любовь и красота?

ПОУ:

Учитель: Давайте посмотрим, как объясняет эти слова Сергей Иванович Ожегов в своем толковом словаре.

Любовь — Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.

Красота — Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое наслаждение.

Кто из героев сказки ассоциируется у вас со словом «любовь»? Объясните свой выбор.

ПОУ: Герда

Учитель: А кто из героев со словом «красота»?

ПОУ: Снежная королева или Герда.

Этап целеполагания

Учитель: но в название нашего урока вынесены не просто слова «любовь» и «красота», им даны определения «великая любовь» и «настоящая красота».

На какой вопрос мы должны будем ответить на нашем уроке?

ПОУ: Кто в сказке Андесена по-настоящему красив и что такое великая любовь? (возможны варианты)

Учитель: Что нам потребуется, чтобы ответить на поставленный вопрос?

ПОУ: Проанализировать сказку. Понаблюдать за деятельностью персонажей.

Этап организации

познавательной деятельности

Учитель: Перед вами события сказки, их последовательность нарушена. Предлагаю восстановить события сказки в хронологическом порядке.

ПОУ: Восстанавливают очередность событий.

Учитель: А сейчас предлагаю вам отправиться за автором и Гердой, чтобы найти ответ на поставленный нами вопрос.

Первое событие Тролли разбили дьявольское зеркало и осколки попали в сердце и глаз Кая.

С чем ассоциируется зеркало?

Чем это зеркало отличалось от обычного?

Второе событие Осколки попали в сердце Кая?

Почему поменялся характер Кая?

Третье событие Кая уносит Снежная королева

Почему Кай привязал свои санки именно к саням Снежной королевы?

Четвертое событие Герда оказалась у старушки, умеющей колдовать

Каким образом оказалась Герда у старушки?

Почему колдунья захотела оставить девочку у себя? Удалось ли женщине осуществить свой план?

Почему именно роза помогла девочке вспомнить про Кая?

Когда еще в произведении встретился этот цветок?

Пятое событие Встреча с воронами, принцем и принцессой

Почему ворон и ворона согласились помочь Герде?

Почему не оставили в беде Герду принц и принцесса?

Шестое событие Встреча с маленькой разбойницей

Как изменилась маленька разбойница после встречи с Гердой, почему?

Седьмое событие Лапландка

Как помогла Герде Лапландка?

Восьмое событие Финка

Олень просит наделить Герду силой. Почему Финка не может этого сделать? Зачитайте ответ женщины.

Девятое событие В чертогах Снежной королевы

Опишите мир Снежной королевы.

Почему автор сказки, рассказывая о Кае в чертогах снежной королевы, употребляет слова «холодно, пустынно, мертво, самое сердце его было куском льда. Он сидел на одном месте такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз»? (умерла душа)

А в каком мире живет Герда? (любовь, цветы, добро, милосердие, доброта)

Почему именно Герде удалось растопить сердце Кая и удалить осколки дьявольского зеркала (любовь всесильна)

Событие десятое Возвращение

Именно всепобеждающая любовь Герды помогла вернуть Кая из холодного мира Снежной королевы и растопить его сердце. Благополучный исход имеет эта мудрая сказка.

Подведение

итогов урока, рефлексия

Учитель: В начале урока мы задали вопрос: что такое великая любовь, и кто в сказке Андерсена по-настоящему красив? Сможете ли вы сейчас на него ответить?

ПОУ: Великая любовь — это любовь, которая преодолевает все преграды и помогает спасти дорогого тебе человека, это любовь, распространяющаяся на все и всех окружающих, эта любовь делает добрее всех вокруг. Ведь все, с кем встречалась Герда, получали частичку этой бескрайней любви и даже самые злые персонажи тоже становились добрыми. А по-настоящему красивы только те, кто может любить. Несмотря на то, что Снежная королева была очень статной, великолепной и прекрасной, по-настоящему красивой была Герда, ведь только она смогла своей любовью растопить осколки в сердце Кая.

Учитель: Перед вами несколько цитат, выберите одну, которую вы сделали бы эпиграфом нашего урока, объясните свой выбор (несколько человек озвучивают)

«Красота — любовь, озаренная вечным светом»

Спору нет: вы очень хороши.

Это и младенцу очевидно.

Ну а то, что нет у вас души, —

Не волнуйтесь. Этого не видно.

(Э.Асадов)

Красивым быть, не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою человек,

Какая внешность может с ней сравниться!

(Омар Хайям)

В душе всегда остается след от сильной любви, и она легко разгорается снова.

Большая душа никогда не бывает одинокой. Как бы судьба ни отнимала от нее друзей, она, в конце концов, всегда их себе создает. (Роллан Р.)

ПОУ: Варианты

Учитель: Вот мы и ответили на вопрос, который поставили в начале урока. Спасибо за урок, работу мы продолжим после перемены.

2 урок

Учитель: Давайте обратимся к словам песни, которую слышали в начале первого урока:

Прошли года над крышами

И сказку все усвоили.

Ее мы тоже слышали,

Но поняли по-своему.

Что значат эти строки?

ПОУ:

Учитель: Верно, каждый из нас понимает прочитанное по-своему, это зависит от разных обстоятельств, об этом мы и будем говорить на нашем уроке.

Сейчас мы посмотрим видео, вы его проанализируете и сравните с оригиналом. Сделаете выводы о том, отличается ли интерпретация автора фильма от вашего понимания текста.

    Просмотр видео

  • Работа в группах
  • Представление результатов.

Насколько отличается ваше понимание от режиссерского и от чего оно зависит?

  • Сказка о морали 8 класс обществознание
  • Сказка о моряке антоне славной его попытке найти себя и прекрасной любви
  • Сказка о мужике и кафтане
  • Сказка о мужике и телеге
  • Сказка о молодых яблоках и живой воде краткое содержание