Сказка о молодильных яблоках и живой воде краткое содержание слушать

урока по плану по факту кол-во часов наименование разделов и тем домашнее задание 1 четверть часов- 24 р/р- 2

№ урока

 По плану

По факту

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

Домашнее задание

1 ЧЕТВЕРТЬ           часов- 24     Р/Р- 2                   
РК-  2                 вн.чт.-  0                      сочин-1 (дом)

1.

1

О
литературе, писателе и читателе. Книга и её  роль в жизни человека.

Стр 3-14

2.

РК

1

Миф «Пять веков»

Р.К. Легенды и
мифы древнего Дона и Приазовья

Индивидуальные задания

3.

        1

Мифы о героях: «Герои»,
«Прометей», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализо­вать свою мечту.

Стр 20-27

Вопросы стр 27 письменно

4.

1

Подвиги Геракла.
«Яблоки Гесперид»

Стр 28-33+индивидуальные задания

5Р/Р

1

Урок-игра
«Олимпийские игры»

Презентации

6

        1

Легенда «Солдат и
смерть»

Стр 37-47 пересказ

7

        1    

Предание «Как Бадыноко
победил одноглазого великана»

Стр 49-55

8

        1

Предание «Как Бадыноко
победил одноглазого великана»

Стр 56 в.1

9

        1

Сказки.«Сказка о
молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности

Стр 57-58 в. 9 в тетр

10

         1

Сказки. «Сказка о
молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности

В.4  Стр 60

11РК

        1

РК Сказки
Тихого Дона

Пересказ
любимой сказки

12

        1

«Сказание о
белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в
произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

Стр 65-67 в.7
Выборочный пересказ

13

1

 «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть
о разоре­нии Рязани Батыем».
Отражение
в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях.

Стр 69

Термины в тетрадь

14

Р/Р

1

Поучение
«Владимира Мономаха»

Стр 71-74 иллюстрации

Домашнее
сочинение

15

1

Урок-зачет по
древнерусской литературе

Стр 76 в.3

16

         1

М.В. Ломоносов. Годы
учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи,
сочиненные на дороге в Петергоф».

Стр 81-87 Пересказ

17

1

М.В. Ломоносов о
значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий

Стр 92 Вопросы

18

         1

В.А. Жуковский. Краткие
сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин..

Стр 95-103 Презентация

19

         1

Жанр баллады в творчестве
В.А. Жуковского

Отрывок наизусть

20

21

       2

«Светлана»: фантастическое
и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в
русской поэзии.

Стр 115 в.1

22

23

        2

А.С. Пушкин. Лицей в
жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Ли­цеист А.С. Пушкин в
литературной жизни Петербурга

Стр 116-119 в.6

24

         1

А.С. Пушкин «Деревня»

Стр 122 отрывок
наизусть

2 ЧЕТВЕРТЬ     часов- 23                  Р/Р- 3          
РК- 2                   вн.чт-1             сочин-1( клас)

25

          1

А.С. Пушкин «Зимнее
утро», «Зимний вечер»

Наизусть

26Вн.чт

           1

Вн.чт. Лиханов 
А.А. «Мой генерал»

27

          1

А. С. Пушкин
«Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

Стр 135-140 План

28

29

30

31

32

        5

А.С. Пушкин «Дубровский»
.Причины ссоры Дубровского и Троекурова Владимир Дубровский – доблестный
гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.
Дубровский и Маша Троекурова

Гл 1-3

Гл 4-5

Гл 6-7

Гл 8

33Р/Р

         1

Р. Р.
Мастерская творческого письма
. Продолжение
романа А.С. Пушкина «Дубровский»

Черновик сочинения

34-

35Р/Р

          2

Р.Р. Классное 
сочинение по роману «Дубровский»

Вопросы викторины

36-

37

        2

Урок-игра по творчеству
А.С. Пушкина

Иллюстрации

38РК

         1

Р.К. Пушкин на
донской земле

Стих Дон наизусть

39-

40

41

42

43

        5

М.Ю. Лермонтов «Ту­чи»,
«Парус», «Листок».
Многозначность художественного образа.

Стр 144-150 Тучи наизусть

44-45

         2

Н.В.Гоголь. «Тарас
Бульба». Историческая основа повести

Стр 163-165 Пересказ

46РК

          1

Р.К. Лермонтов
и Дон

     47

         2

«Бранное трудное
время…»

Стр 162 Презентация

ТРЕТЬЯ
ЧЕТВЕРТЬ          часов- 29         Р/Р-  5        РК-  1        вн.чт.-0           
сочин. — 3( 1 дом+2 клас)

48-49Р/Р

         2

Классное
сочинение –анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

50-

51

         2

 Степь как образ Родины
в повести Гоголя

Гл 1-2 чтение,перессказ

Гл 2 Выборочный
пересказ

52-

53

         2

Андрий и Остап.

Гл 3, Гл 4-5

54-

55

56

57

         4

Подвиг Тараса Бульбы.
Казачество в изображении Гоголя.

Гл 6-7, Гл 8-9, Гл
10-12

58 Р/Р

         1

Р.Р Мастерская
творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица
участника.

Домашнее
сочинение

59РК

         1

Р.К. Откуда
Н.В. Гоголь брал сюжеты

Стр 311 в.1,1а

60

         1

И.С. Тургенев

Тема любви в лирике. «В
дороге»

Стр 313-315 Наизусть

61

        1

Проблематика и
своеобразие рассказа «Бирюк»

Чтение,пересказ

62-63Р/Р

      2

Р/Р Классное
сочинение по творчеству И. С. Тургенева

64

        1

Н.А. Некрасов
.Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и
«долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда
деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…».

Стр 3-6 (в.2)

Наизусть стр 8.

65

66

        2

Л.Н. Толстой «Детство» (главы
из повести): «Матап», «Что за чело­век был мой отец?», «Детство» и др. по
выбору.

Стр 11-17

17-27

67

        1

Мастерская творческого
письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого Рассказ «Бедные люди»

Стр 33 в.1 (письм)

68-

69

70

71

72

        5

В.Г. Короленко.Краткие
сведения о писателе. «В дурном обществе»: пробле­мы доверия и
взаимопонимания, доброты, справедливости, ми­лосердия. Дети и взрослые в
повести. Система образов.

34-35 (пересказ, план)

Гл1-2

Гл 3,4,5

Гл 6,7,8 Выбороч.
Пересказ

 73-

74-75

        4

А.П.Чехов

Сатирические и
юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим», «Шуточка»: социальное
неравенство, чинопочита­ние, угодливость в рассказе 

Стр 82-87, в. 1-3

Стр 99-102 в. 4-7

Презентация

ЧЕТВЕРТАЯ
ЧЕТВЕРТЬ              часов — 26            Р/Р- 5           РК-
1                 вн.чт.-  4               сочин.- 2 (1дом +1 клас)

76

       1

«Толстый и
тонкий»:
социальное неравенство, чинопочита­ние, угодливость в рассказе 

Стр 99-102 в. 4-7

77РК

        1

Р.К.
Таганрог-родина Чехова и его героев

Подготовить
инсценировку

   78Р/Р

        1

Р/Р.
Интернирование  рассказов Чехова А.П.

Любимый рассказ Чехова

79-

80

       2

И.А.Бунин

Мир природы и человека
в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц…», «Лапти». Душа
крестьянина в изображении писателя.

Стр 107-110

Стр 112-113

М.М Рощин “Князь”

81-

82

        2

А.И. Куприн

 «Тапёр». Основная
тема и характе­ристика образов. Дети и взрослые в рассказе. «Белый пудель»

Стр 114-116 Белый
пудель

Стр 119-136
Чтение,пересказ

83-

84

        2

С.А.Есенин

Краткие сведения о
поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема
стихотворения. Одухотворен­ная природа — один из основных образов С.А.
Есенина.

Стр 139-142 наизусть

Стр 150-151

85-86

Вн.чт.

        2

В.Ч.
Литературный вечер «Поэты
XX века о родине, родной природе и о
себе»:Н. Рубцов «Тихая моя родина»

Клад солнца гл 1-4

87-

88

        2

М.М. Пришвин

Краткие сведения о
писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя;
воспитание в читателе зор­кости, наблюдательности, чувства красоты, любви к
природе. В.К. Железников. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир
животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа, Пети и Маши. Тема
доброты, чувства благодарности, верности.

Стр 152-158

Стр 187 (в. 1-6)

89Р/Р-90Р/Р

      2

Р/Р Классное
сочинение по рассказу «Кладовая солнца»

Иллюстрации

91-

92

Р/Р

         2

Р/Р Изображение
войны; проблема жестокости, справедливо­сти, подвига, долга, жизни и смерти,
бессмертия, любви к ро­дине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В.
Исаковский.«В прифронтовом лесу»

93-

94

        2

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Стр 212-233

     95-

      96 вн.чт.

         2

Вн. Чт. Кассиль
Л.А. «Рассказ об отсутствующем», «Дорогие мои мальчишки».

Домашнее
сочинение

97

         1

В.Закруткин «Подсолнух»

98

         1

М.А. Шолохов
«Нахаленок»

99

         1

Восточные сказки
«Тысяча и одна ночь»  Список литературы для летнего чтения.

Стр 242

Краткий пересказ русской народной сказки о молодильных яблоках и живой воде поможет Вам оформить читательский дневник правильно. Многомудрый Литрекон не только изложил сюжет книги в сокращении, но и написал отзыв о ней. Основные события сказки произошли в царской семье, где царь задумался о вечной жизни и приказал сыновьям добыть колдовские снадобья для этой цели.


Краткий пересказ (563 слова) В одном царстве жил царь с тремя сыновьями. Царь был стар и стал слепнуть. Решил он отправить молодца в тридесятое царство за молодильными яблоками да живой водой, и отдать полцарства за службу. 

Первым вызвался старший сын Фёдор. Доскакал он до плиты на распутье, выбрал дорогу, где «женату быть» и отправился. Приехал к терему, там его девица в глубокую яму спустила.

Отправился в дорогу второй царевич – Василий. Доехал до распутья и выбрал тот же путь, что и старший брат. Красна девица и его в погреб посадила. 

Младший царевич Иван выбрал себе богатырского коня да отправился в дорогу. У камня выбрал путь «коня спасти – себя потерять». Доскакал до избушки на одной ножке, там баба-Яга его напоила, накормила, спать уложила, а царевич рассказал ей, куда путь-дорогу держит. Дала Яга царевичу своего коня богатырского и послала его к своей средней сестре за помощью. 

Доехал Иван-царевич до средней сестры бабы-Яги, она его накормила, напоила, спать уложила, а он рассказал ей, куда путь держит да спросил совета. Средняя сестра дала ему своего богатырского коня да сказала ехать к старшей сестре и спросить у неё совета. 

Старшая сестра сказала царевичу, что молодильные яблоки с живой водой в саду её племянницы – богатырки Синеглазки, но просто так туда не попасть, потому что тридесятое царство охраняют тридцать богатырей и двенадцать богатырок во главе с девицей Синеглазкой. Наказала ехать ночью.

Не стал ночевать Иван у старшей сестры, а отправился сразу в путь. Приехал в сад Синеглазки, сорвал три яблока, по наказу старшей сестры, налил из колодца живой воды в кувшинец из двенадцати рылец и очень ему захотелось взглянуть на богатырку. Зашёл Иван в терем к Синеглазки, поцеловал её и вышел. Девица проснулась и обнаружила кражу, собрала она погоню за Иваном-царевичем.

Тётки пытались задержать богатырку, но всё равно догнала она Ивана. Стали они биться, но силы были равны. Иван споткнулся, а Синеглазка поднесла к нему нож, но царевич просил не губить его, а лучше выйти за него замуж. Они поженились, и сказала Синеглазка царевичу ехать домой и никуда не сворачивать, а через три года она приедет и заберёт Ивана к себе. 

Не послушал Иван жену, а свернул на распутье – братьев спасать. Вытащил он их из погреба, и отправились все вместе домой. Пока Иван спал, украли его братья у него яблоки и кувшин с водой, а самого царевича скинули в пропасть, а сами поехали к отцу.

Иван проснулся, а вокруг только небо да вода. Услышал он, как птенцов непогода бьёт, отдал им свой кафтан да сам под дубом спрятался. Прилетела Нагай-птица и в благодарность за спасение птенцов предложила Ивану помощь. Собрал Иван два чана мяса, сел на птицу и полетел домой. 

Дома Иван не пошёл ни к отцу, ни к матери, а отправился гулять по кабакам. В то время Синеглазка родила двух сыновей-богатырей и через три года поехала мужа искать. Приезжает в царство Ивана, раскинула в поле шатёр, а царю велела отдать ей царевича, иначе пожжёт, потопчет всё вокруг. Царь посылает к ней старшего сына, Синеглазка велит его угостить прутьями, так что Фёдор еле ноги уносит. Посылают к ней среднего сына, того также угощают прутьями. Иван-царевич во главе кабацкой голи сам приходит в шатёр, его Синеглазка с сыновьями встречают со всеми почестями, а его братья признаются в воровстве. 

На следующий день Иван с Синеглазкой и сыновьями приходят во дворец, и начинается там пир на весь мир, а братьев его прогнали. После пира молодая чета уехала в тридесятое царство.


Отзыв (156 слов): Мне очень понравилась сказка о молодильных яблоках и живой воде, потому что она учит читателя доброте и справедливости. Только отзывчивый и честный человек может пройти достойно через все испытания судьбы.

Главная мысль сказки о молодильных яблоках и живой воде заключается в том, что только честный путь к мечте действительно приведет к цели. Братья Ивана всегда выбирали маршруты покороче и полегче, они пытались схитрить и обмануть, но в итоге сами были обмануты. Сказка заставляет задуматься о том, что нельзя завидовать другим людям и пытаться обойти их подлостью и коварством. Таково и мое мнение: нужно радоваться успехам других и черпать в них вдохновение для себя.

Мое впечатление от прочтения сказки о молодильных яблоках и живой воде очень хорошее, она научила меня не бояться трудностей. Также мне понравилось, что главный герой все время помогал остальным, это тоже очень важно в жизни. Я бы посоветовала эту сказку всем тем, кто верит в добро и ждет чуда даже в повседневной жизни.

Исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Корочанское яблоко

Введение

Мы любим яблоки. Каждый
раз, когда мы с мамой или папой бываем в магазине или на рынке, просим их
купить самые красивые и блестящие яблоки. А родители говорят, что покупать
нужно полезные яблоки. Не всегда красивое яблоко полезно. Нам захотелось
узнать, какие же яблоки полезны для здоровья?

Объектом нашего
исследования стало здоровое питание человека, а предметом – яблоки.

Цель исследования – определить
пользу яблок для детей и узнать, все ли яблоки полезны.

Чтобы узнать это, мы
поставили следующие задачи:

1. Найти в книгах и в
Интернете полезную информацию о яблоках.

2. Собрать русские
народные сказки, где упоминаются яблоки, прочитать их.

3. Узнать у врача, в чём
польза яблок.

4. Провести эксперимент,
доказать пользу яблок.

5. Побеседовать с
родителями, узнать, какие яблоки они чаще всего покупают детям.

Гипотеза: все ли красивые
яблоки полезны для здоровья?

Методы исследования:

· Изучение доступной
литературы, Интернет-ресурсов.

· Эксперимент

· Беседа

· Опрос

· Обобщение материалов.

Научная новизна данного
исследования заключается в том, что собран и на доступном для детей уровне
изложен материал о пользе местных (корочанских) яблок.

Практическая значимость:
полученные данные могут быть использованы как материал для обучения
дошкольников в рамках образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Давно ли люди
выращивают яблоки?

Яблоню люди знали с
давних времён, а яблоки все любили и называли их ласково: райские, молодильные,
золотые! Яблоки – это красивые и

вкусные фрукты. Они
бывают белоснежные, или с румяными щёчками, или жёлтые, а бывают и зелёные.

Из Интернета мы узнали,
что сначала древние люди яблоки собирали в лесах и ели. Это были маленькие,
кислые и горьковатые на вкус яблочки.

Но постепенно люди
научились выращивать крупные, сочные и вкусные яблоки. Сейчас яблоки выращивают
почти во всех странах. В детской энциклопедии написано, что есть 10 тысяч
сортов яблок. Среди всех фруктовых деревьев яблоня занимает первое место.

2. Яблоня и яблоки –
герои русских сказок.

Мы нашли много русских
народных сказок, где упоминаются яблони и яблоки. Яблонька всегда в сказках
добрая, а яблоки – волшебные.

Помните, в сказке
«Гуси-лебеди»: Бежит девочка дальше и видит, стоит яблоня. «Яблоня, яблоня,
куда гуси полетели?». Наклонила яблоня веточки, показала девочке, куда Иванушку
гуси-лебеди унесли.

А в сказке «Молодильные
яблоки и живая вода» младший сын Иван сумел волшебные яблоки для своего
старенького батюшки отобрать у самого Кощея Бессмертного.

Яблоки помогли
Крошечке-Хаврошечке найти своего жениха.

В сказке «Серебряное
блюдечко и наливное яблочко» доброй девочке Машеньке с помощью яблочка и
волшебных слов удавалось разные чудесные картины увидеть, а потом она за царя
замуж вышла, доброй царицей стала.

Очень красиво описывает
яблоко А.С.Пушкин в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». Правда, это
яблоко заколдовала злая мачеха, но было оно очень красивое:

Соку спелого полно, Так
свежо и так душисто, Так румяно, золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки
насквозь.

Все эти сказки
показывают, что люди любят это яблоню, им нравятся плоды этого дерева.

3. В чём польза яблок?

О пользе яблок нам
рассказала Валентина Семёновна. Она работает медсестрой у нас в детском саду и
точно знает, что полезно есть детям. Валентина Семёновна сказала, что яблоки
нужно есть обязательно, потому что там есть много витаминов. Эти витамины
укрепляют иммунитет.

А ещё в яблоках много
пектина. Это очень полезное вещество, оно выводит из организма все вредные
вещества. У тех детей, которые едят каждый день яблоки, никогда не болит живот.

Но не все яблоки
одинаково полезны. Яблоки, которые привозят из дальних стран, покрывают защитным
слоем из воска, чтобы они не испортились. Такое яблоко отмыть очень сложно,
лучше его почистить. Но в шкурке яблока больше всего полезных веществ, и если
мы её срезаем, то яблоко становится уже не таким полезным.

Наши местные яблоки
полезнее. Они выращены недалеко от нашего города, их привозят прямо из сада или
хранилища. Наши яблоки сочные, душистые, витамины в них сохраняются дольше.

Валентина Семёновна нам
советовала покупать корочанские яблоки. Они свежие, вкусные, полезные.

4. Корочанские яблоки.

У моей бабушки в деревне
растут яблони. Всё лето мы едим свои яблоки. А осенью и зимой покупаем яблоки
на рынке. Мама всегда выбирает корочанские яблоки, говорит, что они самые
полезные.

В Короче яблоки
выращивают много-много лет, наверное, 100 лет. Садоводы так хорошо ухаживают за
огромными садами, что урожай всегда хороший. Яблоки из Корочи на выставках
награждают золотыми медалями и почётными дипломами.

Покупать корочанские
яблоки приезжают из Москвы, Санкт- Петербурга и других городов. Значит, наши
яблоки очень полезные и вкусные.

5.Узнаём полезные
свойства яблок (эксперимент)

Для подтверждения
гипотезы исследования, мы провели эксперимент.

Опыт 1. Защитная плёнка у
яблока. Взяли 2 яблока: корочанское и импортное. Положили их на одинаковые
листы белой бумаги возле горячей батареи отопления. На второй день мы заметили,
что местное яблоко стало вянуть, а импортное не изменило внешнего вида. Чтобы
узнать, почему так происходит, мы вымыли в тёплой воде оба яблока. Корочанское
яблоко мылось, не оставляя на руках никакого налёта. А вот импортное яблоко
вымыть оказалось непросто. Оно было покрыто липким веществом, которое не
отмывалось даже в тёплой воде. Пришлось тереть щёткой. И даже после этого не
весь налёт смылся. Это был защитный слой из воска, он не полезен для здоровья.
Такие яблоки нужно чистить. А вместе с очистками теряется и ценность яблока.

Опыт 2. Аромат яблока.
Взяли 2 яблока: корочанскую антоновку и импортное. Воспитатель разрезала каждое
яблоко, положила на блюдца, дала нам понюхать. Корочанская антоновка очень
душистая, приятно пахнет, а импортное яблоко совсем не пахнет. Значит,
корочанское яблоко полезней.

Опыт 3.Сахар и витамин С
в яблоках. Взяли 2 яблока: корочанское и импортное. Отрезали по кусочку,
попробовали на вкус. Яблоки были кисло-сладкие. Кислота в яблоках – это очень
полезный витамин С. А сладость от полезного сахара, он в яблоках называется
фруктоза. Значит и в наших яблоках, и в импортных есть и витамины, и фруктоза.
Но яблоки из далёких стран долго везут к нам и за это время часть витаминов
пропадает. А наши яблоки близко, витамины в них сохраняются дольше.

Опыт 4. Пектин в яблоках.
Этот опыт мы проводили с мамой дома. Сначала в Интернете прочитали, как
получить пектин из яблока, а потом сделали это. Купили в магазине 1 килограмм
корочанских яблок и 1 килограмм импортных. Дома хорошо вымыли яблоки, порезали
их на кусочки, положили отдельно в стеклянные кастрюли наши и импортные

яблоки. Добавили в каждую
кастрюлю по 2 стакана воды и выдавили немного сока из лимона. Затем поставили в
духовку на 2 часа. Потом мама вынула из духовки яблоки, они были похожи на
пюре, процедила всё через чистую белую тряпочку и сильно отжала. Сок, который
процедился, ещё немножко прокипятила на маленьком огне, и получилось желе. Это
и есть пектин. А потом ложкой выложила на одно блюдце желе из корочанских
яблок, а на другое – из импортных. Получилось поровну. Значит, во всех яблоках
пектина одинаково, но импортные яблоки нужно тщательно мыть перед
приготовлением.

Пектин очень полезен. Его
добавляют, когда готовят варенья, мармелад, зефир, пастилу. Даже батоны есть
пектиновые.

6. Что о пользе яблок
думают дети и родители? (социологический опрос)

Нам было интересно
узнать, что думают наши ребята и их родители о пользе яблок для здоровья. У
ребят мы спрашивали: Вы любите яблоки? Почему надо есть яблоки? Чем они
полезны?

У родителей мы узнавали:
Какие яблоки вы покупаете для семьи – местные (корочанские) или импортные?

Ребятам очень нравилось
отвечать на вопросы, мы им за это красивый значок приклеивали на футболку. В
группе было 14 детей. Все сказали, что любят яблоки, потому что они вкусные и
там много витаминов. Про пектин никто не знал. Мы теперь всем расскажем, какое
это полезное вещество.

Родителей тоже было 21.
Только 8 мам сказали, что покупают Корочанские яблоки, а 13 родителей –
ответили, что покупают импортные. Наши воспитатели сказали, что сделают
специальную газету о яблоках, чтобы все взрослые знали о пользе наших
корочанских яблок.

В ходе исследования
выяснилось, что в Белгороде на одном из автомобильных колец установлен памятник
яблоку.

А в Корочанском районе
есть скульптурная композиция, также посвящённая яблоку.

В историко-краеведческом
музее нам рассказали легенду про императрицу Екатерину II. Однажды во время
путешествия она остановилась на отдых в Короче. Она устала, у неё болела
голова.

Екатерине II предложили
отведать яблок, приготовленных по-особому, в тыквенном растворе в листьях
смородины, малины, которые хранились в меловых колодцах. Попробовала
яблоко-антоновку Екатерина II такое большое, белоснежное с золотистым отливом,
на вкус с легкой кислинкой и вмиг повеселела и подобрела. Этот случай Екатерина
II часто вспоминала и нередко требовала подать к столу корочанскую антоновку.
Ещё, именно она предложила на гербе Корочи изобразить яблоко, такое красивое и
вкусное.

Работая над
исследованием, мы узнали об истории яблок, о роли яблок в сказках, о веществах,
содержащихся в яблоках.

ВЫВОД: не все красивые
яблоки полезны для здоровья. Теперь мы знаем, что глянцевые импортные яблочки
могут нанести существенный удар

по нашему здоровью. На
них наносят тонкий слой воска или парафина, вредный для нашего здоровья.

Чтобы быть здоровым,
нужно есть корочанское яблоко. Оно вкусное и полезное!

Работая над
исследованием, мы узнали об истории яблок, о роли яблок в сказках, о веществах,
содержащихся в яблоках. ВЫВОД: не все красивые яблоки полезны для здоровья.
Теперь мы знаем, что глянцевые импортные яблочки могут нанести существенный
удар по нашему здоровью. На них наносят тонкий слой воска или парафина, вредный
для нашего здоровья.

Чтобы быть здоровым,
нужно есть местное корочанское яблоко. Оно вкусное и полезное.

Перспективы: возможно,
что следующую работу мы посвятим изучению вреда чипсов, сухариков и
газированных напитков. Наше знакомство со здоровым питанием только началось.
Став исследователями, мы поняли, как важно беречь своё здоровье, правильно
питаясь!

7.Интересные сведения для
педагога

1. Что сохранилось в
истории о яблоках.

Яблоко было известно еще
в древние времена. Ученые доказали, что первые упоминания о яблоках относятся к
6 500 году до н.э. Яблоко — это фрукт с самой беспокойной и то же время самой
богатой историей, оно имеет большое символическое значение для всего
человечества.

Яблоко считается символом
жизни, здоровья, плодородия, долголетия или бессмертия. Яблоко часто
упоминается в древнегреческой мифологии. Богиня земли Гея создала первую
яблоню. Золотые фрукты, растущие в саду, охраняли нимфы Геспериды и дракон с
сотней голов. Эти яблоки были источником бессмертия. В римской мифологии яблоко
также используется в качестве символа. В частности, оно было одним из атрибутов
Помоны, богини садов и фруктов. А красное яблоко считалось символом богини
любви — Венеры.

В христианстве яблоко
является символом искушения и желания. Фрукт райского Древа познания, сорванный
Евой, был символом греха и измены. Однако в Библии говорится о неком запретном
плоде, но не указывается о каком именно. Возможно, что запретный плод стал
ассоциироваться с яблоком из-за омонимичности латинских слов malum «зло» и
mālum «яблоко».

2. Яблоко и человеческий
организм.

У каждого человека в
организме есть 3 МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКА: 2 – глазных и эпифиз «третий глаз». Эпифиз
— шишковидная железа,

расположенная в головном
мозге. Внешне она похожа на яблоко сорта «синап» или на кедровую шишку. Эпифиз
выделяет в организм человека мелатонин – ГОРМОН МОЛОДОСТИ. Увеличение выделения
мелатонина эпифизом у человека идёт до 5 лет, затем постепенно затухает.
Наверное, это обстоятельство и стало толчком к созданию сказок о молодильных яблоках.

Активизируют работу
эпифиза настоящие яблоки и кедровые орехи.

5. Корочанские яблоки.

· Корочанские уезд всегда
славился садоводством и плодоводством. Корочанские яблоки и чернослив были
известны далеко за пределами края, их вывозили в Москву и другие города. В 1894
году на Международной выставке плодоводства в Санкт-Петербурге экспонаты из
Корочи были отмечены Большой золотой медалью.

· В 1897 году корочанские
яблоки были удостоены почетного диплома I степени.

· Корочанские садоводы
первыми в истории России составили «Атлас плодов».

· И. В. Мичурин, посетив
Корочу, назвал ее из-за обилия садов вторым Крымом.

· Сегодня корочанские
садоводы не сдают позиций – и любители, и садоводческие хозяйства добиваются
отличных результатов. Корочанский плодопитомник, занимая самую большую площадь
в области, неизменно получает высокие урожаи.

Заключение

Работая над
исследованием, мы узнали об истории яблок, о том, как русские люди описывали
яблоню в сказках, и ещё о том, что не все яблоки одинаково полезны.

Мы убедились, что
выбранная тема важна. Ведь, если хочешь быть здоровым, нужно правильно
питаться, есть правильные продукты. Детям и взрослым обязательно следует
съедать 2-3 яблока в день. Детям это особенно важно, потому что они растут.
Недаром говорят «Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам».

Из всех сортов яблок,
которые продаются на рынках и в магазинах, лучше выбирать местные сорта. Они
полезнее импортных, содержат больше витаминов и других полезных веществ.

Яблоки, которые привезены
издалека, покупать можно, но нужно их тщательно мыть щёткой и даже
хозяйственным мылом, а затем ещё долго промывать чистой водой. Парафин или воск
смоется, но витаминов в этих яблоках не прибавится.

Мы расскажем всем
ребятам, почему нужно есть яблоки. А ещё мы договорились, что устроим конкурс
рисунков «Корочанские яблоки» и покажем его всем родителям и ребятам из других
групп. Пусть все знают, что самые полезные для нас корочанские яблоки!

Библиографическая запись
1. Гордиенко А.Н. Энциклопедия символов. М.: Сова, 2010.

2. Дубровин И.И. Всё об
обычных яблоках

3. Короча.
//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. — М.:
Терра, 2001. Т. 36.

4. Короча. //
Но́ваяросси́йскаяэнциклопе́дия (НРЭ) в 12Т.Т. М.: Энциклопедия, 2003. 5. Кун,
Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. М.Просвещение, 1989.

6. Русские народные
сказки.Изд 3-е доп.- М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.

7. Скребцова Л. Сказка –
притча «Принцесса яблонь»// Сказочный справочник здоровья.

8. Толстой А.Н. Сказка о
молодильных яблоках./ Серия: Галерея волшебных сказок. — М.: Рипол-Классик.-
2010 9. Усачева В.В.Славянская мифология-2.- М.: Академия, 2009.

10. Холл Дж.Словарь
сюжетов и символов в искусстве. М.: Крон-пресс, 1996. С. 636.

ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ 11.
Яблоко // Энциклопедия «Кругосвет» на сайте «Krugosvet.ru». Рекомендовано
Федеральным агентством по образованию РФ для использования в учебных заведениях
для углубленного изучения программы.

12. Книги-самоделки:
«Загадки о яблоках», «Пословицы и поговорки о яблоках», «Книга стихов о
яблоках, яблонях», «Альбом рецептов блюд из яблок».
ds31pav.narod.ru›NaschiProekty/2.doc

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание читать Вы можете за 5 минут и записать все в читательский дневник.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» краткое содержание для читательского дневника

Постаревший и ослепший царь, услышав о молодильных яблоках и живой воде, посылает сыновей достать их. За это должны они были получить пол царства.

Старший сын Федор, был обманут злой прекрасной девицей и попал в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия.

  • Младший сын Иван, по совету встречной бабушки, подыскал себе богатырского коня и тоже отправился за яблоками и водой.
  • На пути ему встретились три бабы-яги, которые подсказали, где достать яблоки и воду, и помогли ему.
  • Иван-царевич крадет молодильные яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки.

Синеглазка догнала Ивана и они стали сражаться. Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и распрощались — Иван пошел за братьями, а Синеглазка поехала в свое царство.

Иван спасает братьев, но те его предают и бросают в пропасть. А его находки приносят отцу и получают вознаграждение.

Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он идет гулять по кабакам.

Через три года возвращается Синеглазка с двумя сыновьями и просит, чтобы ей доставили Ивана царевича.

Братья признаются царю, что погубили Ивана, но Иван сам приходит к Синеглазка. Они женятся, завистливых братьев изгоняют из царства, а Иван с Синеглазкой уезжают в ее царство.

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание

Жил-был царь, было у него три сына. Старший — Федор, средний — Василий и младший – Иван. Постарел царь, но узнал что за тридевять земель, растет яблоня с молодильными яблоками и стоит там колодец с живой водой. Пообещал он человеку, доставшему ему эти дары во владение полцарства.

Старший сын Федор взял себе коня неизбежного и первым отправился за чудесными дарами.

На перепутье трех дорог увидел он огромный камень, на котором было написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь — женатым быть, налево пойдешь — коня спасешь, себя потеряешь».

Пошел он прямо и вскоре увидел терем с позолоченной крышей. Из него вышла красна девица, накормила его, предложила отдохнуть, а потом сбросила в глубокую яму.

Средний брат Василий выбрал ту же дорогу, что и старший. И вместе они ждали своего освобождения в темной яме у девицы.

Иван-Царевич решил отправиться за молодильной водой для батюшки, и братьев разыскать. По совету бабушки, он взял себе богатырского коня.

Отправиться Иван по пути «коня спасти, а себя потерять». Ехал он долго ли, коротко ли, но на закате наткнулся он на избушку на куриных ножках, где жила Баба-Яга. Рассказал он ей, куда путь держит. Оказалось, что молотильная вода находится у ее родной племянницы — девицы Синеглазки, сильной богатырки.

Но ее отыскать почти невозможно. И отправила она его к своей средней сестре и дала своего коня. Быстро добрался он до нее, но и та не знала, как найти девицу Синеглазку. Отправила он его к старшей, самой знающей сестре. Та и рассказала Ивану-Царевичу, как найти Синеглазку.

Дала она молодцу коня своего боевого, который мог перелететь через стену.

Иван добрался до царства, Синеглазка, перепрыгнул стену. В Волшебном саду росла яблоня с молодильными яблоками, а под ней был колодец с водой. Сорвал он яблоки, набрал воды и захотел посмотреть на Синеглазку. Иван-Царевич поцеловал ее, так как был очарован ее красотой. Но когда уезжал, конь зацепил подковой стену и от этого звона Синеглазка проснулась и погналась за вором.

Но наказать его не решилась, так как по душе ей пришелся этот добрый молодец. И стал он целовать ее в уста сахарные. Три дня и три ночи они гуляли. А потом повелела она ему ехать домой, никуда не сворачивая, и ждать ее три года. Но не послушал ее Иван и поехал своих братьев вызволять из беды.

Вызволил их брат Иван, а они обманули его, забрали яблоки и воды кувшин, а самого кинули в пропасть.

Птица Нагай помогла ему из пещеры выбраться доставила его прямо на родную сторону. Он узнал, что братья привезли батюшке-царю волшебные дары, и тот стал здоровым. Не захотел Иван-Царевич возвращаться домой, а стал пить да гулять по кабакам.

  Краткое содержание повести «Чучело» Железникова

А Синеглазка родила двух сыновей. Росли они не по дням, а по часам. Приехала она к царству Ивана-Царевича. Царь послал к ней сначала Федора, потом Василия. Но не признала она в них своего Ивана-Царевича, а приказала сыновьям выпороть их тростью за коварство и обман. Да приказала им рассказать всю правду отцу и отыскать Ивана.

В это время Иван сам идет к Синеглазке. Узнала Синеглазка в пьянице Ивана-Царевича — отца своих детей — и велела сынам его взять и отвести в шатер, чтобы переодеть и дать передохнуть после трех лет безвинного страдания.

Синеглазка с Иваном-Царевичем устроили веселый свадебный пир. Федора и Василиея прогнали со двора. Сами уехали в царство Синеглазки. Где жили и не тужили.

Краткое содержание сказки о молодильных яблоках и живой воде для читательского дневника

Сказка о молодильных яблоках и живой воде – поистине, волшебная сказка. В ней присутствуют и баба-яга с избушкой на курьей ножке, и плита-камень с выбором пути, и красавица – Синеглазка с садом, в котором были необыкновенные яблочки и живительная вода.

Кажется, что в этой русской народной сказке есть все: подлость прекрасной девицы, предательство родных братьев, свадьба и пир на весь мир.

Давайте познакомимся с ее кратким содержанием для читательского дневника и попытаемся понять, в чем же заключается основная мысль сказки.

Краткий пересказ: Жил-был царь в некотором царстве, в некотором государстве. Совсем постарел он, стал хуже видеть, и узнал тогда царь о молодильных яблочках и колодце с живительной водой. Принял он решение: кто привезет ему эти богатства, тому и достанется полцарства.

Но было у него три сына: старший сын Федор, средний – Василий и младший – Иван. И старший сын решил привезти яблочек и кувшин с водой отцу, чтобы не отдавал он чужим людям полцарства.

На пути встретилась ему плита-камень и на ней надпись, которая гласит: тот, кто направо пойдет – себя спасет, коня потеряет, кто налево – коня спасет, а себя погубит, кто прямо последует – жену найдет. И поехал Федор прямо.

Встретила его прекрасная девица, да давай кормить и поить молодца. Уложила его потом спать, и как заснул Федор, сбросила его в подполье, в глубокую яму…

В это время опять царь призывает храбрецов привезти ему молодильных яблочек и кувшин живой воды. Тогда выступает средний сын – Василий. Удивительно, но, увидев ту же плиту-камень, что и брат его старший, тоже выбирает женатым быть. Приветствует его та же девица; поит, кормит, спать укладывает и в подполье бросает. И встречаются братья…

Снова собирает царь князей и бояр. Выходит Иван-царевич и отправляется немедля в путь. Не смог Иван подобрать в конюшне подходящего коня, но не успел он расстроиться, как шедшая навстречу бабушка-задворенка предлагает ему помощь и дает ему добротного коня. В противоположность братьям своим, поворачивает Иван налево.

Видит избушку на курьей ножке, заходит, а там баба – яга. Накормила, напоила, уложила и начала расспрашивать: откуда, да кто такой? Вежливо отвечал он ей, и потому рассказала баба – яга о девице Синеглазке, ее племяннице, у которой яблочки и вода. Направила Ивана к средней сестре, чтобы та помогла царевичу. Впридачу дала ему своего коня.

Хорошо приняла его следующая баба – яга, и направила к старшей сестре. Та дала молодцу совет: пускай конь перепрыгнет стену вокруг царства Синеглазки, сорвать Иван должен был 3 яблочка и набрать воды в кувшин, пока Синеглазка спит. Выполнил Иван поручение старухи, но только нарушил одно правило: зашел он в терем к Синеглазке и поцеловал ее.

Проснулась царица, заметила пропажу, и началась погоня за Иваном. Настигла царица молодца, а тот ее просит его не губить, а лучше поцеловать. Поцеловала Синеглазка Ивана, и обручились они. Но нужно было им разъезжаться. И наказала тогда царица Ивану не сворачивать с пути домой; приедет в его царство через 3 года.

Доехав до плиты-камня, задумался о братьях и не смог не поехать их искать. Свернул на дорогу, где женатому быть. Встречает и Ивана прекрасная девица, но обхитрил ее Иван и бросил в подполье, где и нашел своих братьев. По дороге домой, вновь у плиты-камня, Иван попросил Федора и Василия посторожить коня, пока тот спит.

Дурные мысли полезли в головы к братьям: отец их пристыдить, что не смогли они достать ни яблок, ни воды. Тогда бросили они Ивана в пропасть, а богатства вытащили из-за пазухи. Очнулся Иван и увидел птенцов, которых укрыл от непогоды. Нагай – птица-мать птенцов, хотела его отблагодарить за это, поэтому пообещала выполнить любое желание.

Иван хотел лишь в родную сторону. Долетел царевич верхом на птице, но не пошел ни к отцу, ни к братьям, а пошел по кабакам. Прошло 3 года. Приехала Синеглазка с 2-мя сыновьями Ивана и стала требовать у царя отдать царевича. Тогда-то и признались Федор с Василием, как все было на самом деле. И залился слезами царь.

В это время Иван сам находит Синеглазку, но выглядит он как пьяница. Привела его в порядок женушка, и был на следующий день пир на весь мир. Старшего и среднего брата из царства прогнали, а Иван уехал в царство Синеглазки.

Отзыв: Мне очень понравилась сказка о молодильных яблоках и живой воде, потому что она, действительно, многому меня научила. Она еще раз доказала мне, что зло должно быть наказано, что не стоит врать, ведь ложь рано или поздно все равно всплывает. Также что не стоит завидовать чьим-то успехам, так как это не сделает тебя лучше.

Братья Федор и Василий, забыв о том, что их родной брат спас их, сбросили его в пропасть, тем самым предав не только брата, но и жизненные ценности. Они могли только казаться хорошими в глазах отца, но таковыми никогда не были, что очень прискорбно.

Я, конечно же, советую прочитать эту сказку всем, чтобы поразмышлять над тем, какой ты человек, совершаешь ли плохие поступки и врал ли ты во благо лишь себе?

Алина Пак Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Краткое содержание сказки

Стал царь на старости лет слаб глазами и телом. Узнал он, что в далекой стороне есть молодильные яблоки и живая вода, которые вернут ему прежнюю силу и молодость. Обещал он полцарства тому, кто привезет ему чудодейственные средства. Сыновья царя решили за яблоками ехать. Поехал сначала старший Федор, за ним средний Василий.

Поехали за яблоками, а выбрали дорогу, которая к женитьбе ведет. Угодили они к прекрасной девице. Заточила она братьев в глубокий подвал. Отправился младший Иван молодильные яблоки добывать. Три Бабы-Яги Иванушке помогали, увидев душевную доброту парня, коней богатырских дали, путь к богатырке Синеглазке указали, научили, как в саду богатырки добыть воду и яблоки.

Только не удержался Иванушка, захотел увидеть Синеглазку. Богатырка проснулась и бросилась за похитителем в погоню. Настигла Синеглазка молодца, долго они бились, но поединок закончился поцелуем. Как говорится: от ненависти до любви один шаг. Обручились молодые, велела Синеглазка Иванушке ехать домой, никуда не сворачивая. Через три года обещала приехать к нему.

На обратном пути выручил Иван из беды старших братьев. Узнав о добытых Иваном молодильных яблоках и живой воде, завистливые братья бросили в пропасть младшего брата, чтобы самим принести отцу чудодейственные средства. Доброта Иванушкина снова сослужила ему добрую службу. Спас он во время бури птенцов огромной птицы Нагай. Она помогла молодцу домой вернуться.

Только не пошел церевич в царский терем, а с бродягами жил. Через три года жена его Синеглазка с большим войском и сыновьями-близнецами приехала за мужем. Федора и Василия велела Синеглазка близнецам поколотить хорошенько. Тут и Иван-царевич объявился. Пришлось старшим братьям всю правду царю открыть. Прогнал царь их с глаз долой.

А богатырка с Иваном-царевичем свадьбу сыграли и уехали жить в царство Синеглазки. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Народная сказка “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”. Читательский дневник, краткое содержание

  • Царь посылает своих сыновей за молодильными яблоками, но старшие братья оказываются в погребе.
  • Иван-царевич отправляется в путь и ему помогают Бабы-Яги.
  • Он находит молодильные яблоки, целует Синеглазку, а потом бьется с ней и предлагает жениться.
  • Иван-царевич спасает братьев, а те сбрасывают его в пропасть, где Иван согревает птенцов птицы Нагай.
  • Птица Нагай возвращает Ивана на поверхность, и он притворяется нищим пьяницей в родном городе.

  «Цыганы» — краткое содержание и пересказ поэмы А. С.

Пушкина

Приходит Синеглазка с сыновьями Ивана, изгоняет его братьев и играет свадьбу с Иваном-царевичем

Сказка о молодильных яблоках и живой воде

С кем ассоциируются русские народные сказки? Конечно же, на ум сразу приходят Иван-царевич или Иван-дурак, вода живая и мертвая, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, прекрасная царевна, Серый Волк и знаменитое Тридесятое царство. Все эти чудеса и многие другие мы встречаем на страницах сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

Немного о сказке

Эта сказка – еще одна из великого множества волшебных народных сказок. Сюжет ее достаточно непрост и запутан, но динамичен и держит читателей в напряжении до самого финала. Традиционные герои, традиционная борьба добрых и злых сил, противоборство смекалки и коварства и, конечно же, все побеждающая сила чистой любви.

Сказка «Молодильные яблоки и живая вода», читать которую мы можем в замечательной обработке А. Толстого, популярна уже не одно столетие, а ее замысловатый сюжет до сих пор вызывает массу положительных впечатлений у детворы.

сказки

Жил в некотором царстве царь, и было у него три сына. Годы шли, а стареть царю не хотелось. Услышал он, что растут в одном чудесном саду молодильные яблочки, которые заставляют время повернуть вспять, и течет живая вода, которая дарит бессмертие.

Отправил царь старшего сына, Федора, в тот дивный сад. Но не рассчитал Федор свои силы, не проявил должной смекалки и угодил в сети коварные прекрасной девицы, остался сидеть в глубокой яме. Поехал средний сын, Василий, счастья попытать. Но допустил Василий ту же ошибку, что и старший брат, и очутился в той же яме, из которой невозможно выбраться.

Поехал в путь меньшой сын, Иван-царевич. Оказался он умнее старших братьев, выбрал другую дорожку, и привела она его к Бабе-Яге и ее сестрам. Покорил он бабушек вежливым обращением, и помогли они ему найти чудесный сад с молодильными яблоками.

Пословицы к произведению

  1. За чем пойдешь, то и найдешь.
  2. По делам и почет.
  3. Сколь веревочке ни виться, а конец будет.
  4. Зло само себя наказывает.
  5. В ком добра нет, в том и правды мало.
  6. Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал.

Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью.

Страница для сбора здесь

Сказка о молодильных яблоках и живой водеТекст

– Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за живой водой и молодильными яблоками к сильной богатырке, девице Синеглазке…

  Тема любви в лирике А. С. Пушкина (3)

– Ну, дитя милое, не знаю, получишь ли ты добро. Мудро тебе, мудро добраться до девицы Синеглазки!

– А ты, бабушка, дай свою голову моим могучим плечам, направь меня на ум-разум.

– Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре. Она лучше меня знает, что делать.

Вот Иван-царевич заночевал у этой старухи, поутру встаёт ранёшенько, умывается белёшенько. Благодарит Бабу Ягу за ночлег и едет на её коне. А этот конь ещё бойчей того.

Вдруг Иван-царевич говорит:

– Стой! Перчатку обронил.

А конь отвечает:

– В кою пору ты говорил, я уже триста верст проскакал.

Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Едет Иван-царевич день до вечера – красна солнышка до закату. Наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке.

– Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Мне не век вековать, а одну ночь ночевать.

Вдруг заржал конь, и под Иваном-царевичем конь откликнулся. Выходит на крыльцо Баба Яга, старых лет, ещё старее той. Поглядела – конь её сестры, а седок чужестранный молодец прекрасный…

Тут Иван-царевич вежливо ей поклонился и ночевать попросился. Делать нечего! Ночлега с собой не возят – ночлег нужен каждому: и пешему и конному, и бедному и богатому.

Баба Яга всё дело справила – коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.

– Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Был у твоей младшей сестры, она послала к средней, а средняя сестра к тебе послала. Дай свою голову моим могучим плечам, направь меня на ум-разум, как мне добыть у девицы Синеглазки живой воды и молодильных яблок.

– Так и быть, помогу я тебе, Иван-царевич. Девица Синеглазка, моя племянница, – сильная и могучая богатырка. Вокруг её царства – стена три сажени вышины, сажень толщины, у ворот стража – тридцать богатырей. Тебя и в ворота не пропустят. Надо тебе ехать в середину ночи, ехать на моём добром коне.

  Краткое содержание повести «Выстрел» А. С. Пушкина

Доедешь до стены – и бей коня по бокам плетью нехлёстанной. Конь через стену перескочит. Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками, а под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец.

Девица Синеглазка будет спать, ты в терем к ней не заходи, а садись на коня и бей его по крутым бокам. Он тебя через стену перенесёт.

Иван-царевич не стал ночевать у этой старухи, а сел на её доброго коня и поехал в ночное время. Этот конь поскакивает, мхи-болота перескакивает, реки, озёра хвостом заметает.

Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, едет и доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит – тридцать могучих богатырей. Прижимает он своего доброго коня, бьёт его плетью нехлёстанной. Конь осерчал[3] и перемахнул через стену.

Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец.

И захотелось ему самому увидать сильную, могучую богатырку, девицу Синеглазку.

  • Входит Иван-царевич в терем, а там спят по одну сторону шесть полениц – девиц-богатырок и по другую сторону шесть, а посредине разметалась девица Синеглазка, спит, как сильный речной порог шумит.
  • Не стерпел Иван-царевич, приложился, поцеловал её и вышел…
  • Сел на доброго коня, а конь говорит ему человеческим голосом:

– Не послушался ты, Иван-царевич, вошёл в терем к девице Синеглазке! Теперь мне стены не перескочить.

  1. – Ах ты, конь, волчья сыть, травяной мешок, нам здесь не ночевать, а голову потерять!
  2. Осерчал конь пуще прежнего и перемахнул через стену, да задел об неё одной подковой – на стене струны запели и колокола зазвонили.
  3. Девица Синеглазка проснулась и увидала пропажу:
  4. – Вставайте, у нас покража большая!
  5. Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.

Источник: https://www.litres.ru/narodnoe-tvorchestvo/skazka-o-molodilnyh-yablokah-i-zhivoy-vode/chitat-onlayn/page-3/

Краткое содержание сказки братьев Гримм «Живая вода»

Рассмотрим кратко содержание одной из сказок братьев Гримм – «Живая вода».

Вообще же, большинство произведений братьев Гримм характерны тем, что имеют интересный и увлекательный сюжет, в котором основой является моральное поучение для людей. А также фантастические существа, противостояние светлых и темных сил, и помимо этого – тяготение к справедливости.

Итак, начало сказки. Начинается все с того, что заболел король. Заболел тяжело, смертельно, почти все считали, что он непременно умрет. И лишь его сыновья пробовали все возможные варианты для того, чтобы их отец выжил.

В саду с ними заговорил один старый человек и посоветовал им применить для излечения короля живую воду. Эта вода является магической жидкостью, и способна даже воскресить умершего, следовательно, королю она поможет.

А еще старик сказал парням, что раздобыть эту воду невероятно сложно и трудно. В то же время сам отец предостерег сыновей от опасностей и трудностей.

Отправился на поиски старший сын. Но его помыслы были корыстны: он хотел таким образом добиться признания у отца, чтобы впоследствии он отдал ему трон.

В пути он встретил карлика и, поговорив с ним, закончил разговор, оскорбив встреченного. Тот, в свой черед, осерчал на парня и пожелал ему в спину плохого. И в скором времени после этого события, старший сын короля попал в безвыходное положение – застрял в горах, в ущелье, и не мог выбраться из него.

Отец с оставшимися сыновьями ожидали старшего продолжительное время, однако тот не вернулся с поисков волшебного снадобья. На поиски воды пошел средний брат. Однако он так же, как и старший, хотел таким образом стать королем.

Он пошел тем же путем, что и старший, тоже встретил карлика, так же нагрубил ему и ушел, за что карлик разозлился и на него, прокляв, как и старшего. И не заставила себя долго ждать такая же безвыходная ситуация, теперь уже для среднего брата – он так же застрял в горах.

Отправился на поиски волшебной жидкости самый младший сын короля. Он по-настоящему хотел спасти отца и не думал в троне. Он отправился по тому же пути, по какому пошли два его брата, встретил там карлика. Но, в отличие от братьев, не стал ему грубить. Карлик же за это проинформировал принца относительно того, как ему достать чудо-воду.

Дело обстояло следующим образом: парню нужно было отыскать волшебный замок, в ворота которого нужно постучать волшебным прутом. Прут этот карлик отдал принцу и продолжил рассказ.

Далее надо было дать львам хлеба, потом набрать воду и после всего этого успеть уйти из замка до того, как раздастся двенадцатый удар, и ворота магического замка закроются.

Парень поступил в точности так, как ему рассказал карлик. В замке он нашел людей, взял у них хлеб, бросил его львам, встретил красавицу, которая пообещала ему стать женой, если тот придет за ней спустя год. Юноша увидел постель, лег в нее и уснул. А проснувшись, едва успел выполнить указания карлика. Пока он выходил в спешке из ворот, те оторвали от него кусок пятки.

Вода была у него. Возвращаясь обратно, он снова встретил карлика, и тот дал еще полезную информацию парню: найденные им в замке меч и хлеб были тоже волшебными – хлеб никогда не кончался, а меч всегда приносил владельцу победу. Попутно карлик освободил братьев парня, и велел младшему быть настороже по отношению к братьям.

Возвращаясь в свое королевство, они нашли в разрухе три страны. Младший дал на выбор правителям тех стран меч и хлеб, чтоб те могли решить свои проблемы.

Все вместе королевичи плыли на одном судне, и братья решили подставить младшего и опорочить его в глазах отца. Их обман был таков: они подменили волшебную воду у младшего брата на обычную, морскую. И когда тот дал испить ее отцу, тому стало только хуже, а вода, которую дали ему старшие сыновья, исцелила его.

Таким образом, старшие сыновья убедили своего отца в том, что младший хотел его убить и завладеть троном. Король же решил убить его и послал для этого вместе с королевичем на охоту егеря. Однако егерь решил не убивать юношу и отпустил его.

В это же время в замок короля прибыли дары от властителей тех трех стран, которым оказал свою помощь младший сын короля. Тогда отец осознал, что был обманут и потребовал возвращения младшего сына.

Старшие братья хотели отобрать у младшего и его невесту, девицу-красавицу. Они ушли искать его суженую, но их к ней не допустили. Зато младшего пустили сразу, и он женился на девушке.

Потом жена услышала и поведала ему о том, что отец его ищет. И младший сын вернулся в отчий дом, рассказал о том, как все было, по правде. Старшие сыновья короля бежали из королевства.

Таким образом, мы видим, что эта сказка является историей о юном человеке, который был храбрым и отважным, при этом имел чуткость и сострадание по отношению к близким людям.

Народная сказка “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”. Читательский дневник, краткое содержание

  • Царь посылает своих сыновей за молодильными яблоками, но старшие братья оказываются в погребе.
  • Иван-царевич отправляется в путь и ему помогают Бабы-Яги.
  • Он находит молодильные яблоки, целует Синеглазку, а потом бьется с ней и предлагает жениться.
  • Иван-царевич спасает братьев, а те сбрасывают его в пропасть, где Иван согревает птенцов птицы Нагай.
  • Птица Нагай возвращает Ивана на поверхность, и он притворяется нищим пьяницей в родном городе.
  • Приходит Синеглазка с сыновьями Ивана, изгоняет его братьев и играет свадьбу с Иваном-царевичем

Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой воде для читательского дневника

В далёком царстве жил царь с тремя сыновьями: Фёдором, Василием и Иваном. Состарился царь, стал плохо видеть. Но слышал он ещё хорошо. Дошла до него молва о дивном саде с яблоками, которые возвращают человеку молодость. В этом саду есть колодец с волшебной водой, которая делает слепого зрячим.

Собрал царь своих приближённых на большой пир и сообщил о своём желании: кто привезёт этих яблок и той воды, подарит он полцарства. Вызвался помочь отцу старший сын. Долго он ехал и остановился на перекрёстке трёх дорог, где камень лежал. Выбрал Фёдор ту дорогу, что к суженой вела. Повстречался на его пути красивый терем.

Встретила его девушка, угостила вкусными яствами, а ночью сонного в подвал столкнула. По тому же пути и средний брат пошёл, и в тот же подвал угодил.

За братьями вслед отправился на богатырском коне и младший брат. Только выбрал он другую дорогу: ту, что ему смерть обещала. На его пути встретилась избушка на куриных ножках. В ней баба-яга жила. Поклонился ей Иван и рассказал, куда путь держит.

Понравился он бабе-яге за ласку и почтительность. Решила она Ивану помочь. Сначала послала к своей средней сестре, а та направила к старшей. Из всех сестёр она была самой древней и самой умной.

Научила старшая баба-яга Ивана, как яблоки и воду достать, и в путь проводила.

https://www.youtube.com/watch?v=HbBvrCGhxHc

Добрался царевич до великолепного дворца. В нём жила Синеглазка, женщина-богатырь. Ударил Иван коня плетью и оказался в прекрасном саду. Сорвал яблок и воды набрал. И захотелось ему девушку увидеть. Забыл предупреждение бабы-яги. Зашёл он в комнату и увидел спящую девушку. Поцеловал он её, потом сел на коня. Конь с большим трудом через забор перескочил, да за края его задел.

Тут такой шум поднялся. Выскочила Синеглазка из дворца, на коня прыгнула и вместе со своими воинами в погоню пустилась. Догнала его только тогда, когда он от младшей бабы-яги уезжал. Долго их поединок длился, пока не устали. Шатёр поставили, отдохнули. Приглянулись они друг другу и решили пожениться. Утром Синеглазка домой отправилась, обещала вернуться через несколько лет.

Иван пошёл братьев искать. Нашёл их в подвале, помог им из него выбраться. А они его отблагодарили – из зависти спящего в пропасть кинули. Сами яблоки и воду забрали, домой поехали. Посчастливилось Ивану удачно упасть, даже не ушибся сильно.

Тут буря налетела. Царевич под деревом спрятался, а под ним птенцы сидели, из гнезда выпали. Иван их кафтаном от бури закрыл и этим от смерти спас. Позже прилетела огромная птица и, в благодарность за спасение детей, отнесла царевича домой.

Братья уже дома были, волшебные яблоки и воду отцу отдали. Царь яблоки съел, водой умылся и стал крепким и здоровым, а глаза видеть хорошо стали. Не пошёл во дворец Иван, остался жить с бродягами.

Через несколько лет приехала Синеглазка с двумя сыновьями и потребовала у царя отдать Ивана, иначе всё царство разорит. Испуганный царь послал своих сыновей с Синеглазкой разобраться. Закончились эти разборки тем, что побили их, те еле живыми вырвались.

Услышал об этом Иван и сам к Синеглазке отправился, да не один, с целой толпой бродяг. Гостей напоили, накормили и обратно отправили. Иван с Синеглазкой к царю пришли. Царевич рассказал отцу, что братья с ним сделали. Рассердился царь и прогнал старших сыновей из дворца.

А Иван вместе с Синеглазкой и сыновьями вернулись в её прекрасный дворец.

Сказка учит быть добрым, честным и справедливым, добиваться счастья своими руками.

Читать краткое содержание Сказка О молодильных яблоках и живой воде. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пословицы к произведению

  1. За чем пойдешь, то и найдешь.
  2. По делам и почет.
  3. Сколь веревочке ни виться, а конец будет.
  4. Зло само себя наказывает.
  5. В ком добра нет, в том и правды мало.
  6. Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал.

Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью.

Страница для сбора здесь

Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой воде

Далеким государством правил один царь, у которого было трое детей: Федор, Василий и Иван. Узнал старик, что в дальних странах есть чудесный сад, в котором растут волшебные плоды, съешь такое – и вновь молодой. А еще в том саду есть колодец с водой, способной возвращать зрение.

Собрал тогда монарх свой подданных и поставил перед ними задачу, добыть ему тех яблок и воды. В награду пообещал отдать половину царства. Но не нашлось среди приближенных того, кто бы отправился в опасный путь. Тогда старший сын решил попытать удачи, и пустился в путь.

Попался на его пути камень с надписью, три дороги вели в разные стороны. Первая дорога вела к гибели человека, но к сохранению коня, поехав по второй дороге, можно было потерять коня, но свою жизнь сохранить, а третья дорога вела к женитьбе.

Подумал Федор, да и поехал туда, где жениться было предсказано.

Доехал до нужного места, там его встретила девушка. Повела она Федора в свой терем, а там уже стол накрыт. Поел, попил царевич, повела его девица спать. Только лег он на кровать, а девушка ее повернула, и улетел Федор в подполье.

Проходит время, царь опять всех собирает, просит, чтобы привезли яблок да воды живой. Снова не нашлось желающих. Говорит тогда Василий, средний сын, что ему не хочется царство делить, и он сам поедет за этими вещами.

Так же доехал Василий до камня, да и поехал тем же путем, где женатому быть суждено. С ним произошло все так же, и улетел Василий вслед за братом.

На третий раз вышел младший сын, вызвался ехать за чудесными вещами, а заодно и старших братьев поискать.

Доехал он до избушки, а там жила Баба-яга. Приветила она Ивана, и стала расспрашивать, кто он, что, да куда путь держит. Рассказал Иван ей обо всем, старухе понравилось, как царевич ласково и уважительно с ней разговаривает.

Дала ему своего коня и отправила к своей родственнице, которая могла бы ему помочь. Иван добрался до второй сестрицы.

Она дала Ивану другого коня, и послала к третьей сестрице, которая может лучше объяснить, как добраться до девушки – богатыря, хозяйке сада.

Самая древняя Баба-яга научила царевича, как доехать до царства Синеглазки, и попасть в ее сад. Строго наказала ему, что в терем нельзя заходить, чтоб не разбудить богатырку.

Иван все сделал, как сказала Баба-яга, только одного не послушал, и вошел в терем. Разбуженная синеглазка бросилась в погоню за Иваном. Догнала его, они сначала силой померились, потом обручились. Синеглазка пообещала приехать к Ивану через три года.

По пути к дому царевич освободил братьев. Братья украли у Ивана чудесные вещи, а его самого кинули в яму. Из пропасти царевича вынесла Нагай – птица, пошел Иван домой.

Краткое содержание сказки о молодильных яблоках и живой воде для читательского дневника

Guru · 20.02.2019

Сказка о молодильных яблоках и живой воде – поистине, волшебная сказка. В ней присутствуют и баба-яга с избушкой на курьей ножке, и плита-камень с выбором пути, и красавица – Синеглазка с садом, в котором были необыкновенные яблочки и живительная вода.

Кажется, что в этой русской народной сказке есть все: подлость прекрасной девицы, предательство родных братьев, свадьба и пир на весь мир.

Давайте познакомимся с ее кратким содержанием для читательского дневника и попытаемся понять, в чем же заключается основная мысль сказки.

Краткий пересказ: Жил-был царь в некотором царстве, в некотором государстве. Совсем постарел он, стал хуже видеть, и узнал тогда царь о молодильных яблочках и колодце с живительной водой. Принял он решение: кто привезет ему эти богатства, тому и достанется полцарства.

Но было у него три сына: старший сын Федор, средний – Василий и младший – Иван. И старший сын решил привезти яблочек и кувшин с водой отцу, чтобы не отдавал он чужим людям полцарства.

На пути встретилась ему плита-камень и на ней надпись, которая гласит: тот, кто направо пойдет – себя спасет, коня потеряет, кто налево – коня спасет, а себя погубит, кто прямо последует – жену найдет. И поехал Федор прямо.

Встретила его прекрасная девица, да давай кормить и поить молодца. Уложила его потом спать, и как заснул Федор, сбросила его в подполье, в глубокую яму…

В это время опять царь призывает храбрецов привезти ему молодильных яблочек и кувшин живой воды. Тогда выступает средний сын – Василий. Удивительно, но, увидев ту же плиту-камень, что и брат его старший, тоже выбирает женатым быть. Приветствует его та же девица; поит, кормит, спать укладывает и в подполье бросает. И встречаются братья…

  Лучшие цитаты Гоголя из произведений

Снова собирает царь князей и бояр. Выходит Иван-царевич и отправляется немедля в путь. Не смог Иван подобрать в конюшне подходящего коня, но не успел он расстроиться, как шедшая навстречу бабушка-задворенка предлагает ему помощь и дает ему добротного коня.

В противоположность братьям своим, поворачивает Иван налево. Видит избушку на курьей ножке, заходит, а там баба – яга. Накормила, напоила, уложила и начала расспрашивать: откуда, да кто такой? Вежливо отвечал он ей, и потому рассказала баба – яга о девице Синеглазке, ее племяннице, у которой яблочки и вода.

Направила Ивана к средней сестре, чтобы та помогла царевичу. Впридачу дала ему своего коня. Хорошо приняла его следующая баба – яга, и направила к старшей сестре. Та дала молодцу совет: пускай конь перепрыгнет стену вокруг царства Синеглазки, сорвать Иван должен был 3 яблочка и набрать воды в кувшин, пока Синеглазка спит.

Выполнил Иван поручение старухи, но только нарушил одно правило: зашел он в терем к Синеглазке и поцеловал ее. Проснулась царица, заметила пропажу, и началась погоня за Иваном. Настигла царица молодца, а тот ее просит его не губить, а лучше поцеловать. Поцеловала Синеглазка Ивана, и обручились они. Но нужно было им разъезжаться.

И наказала тогда царица Ивану не сворачивать с пути домой; приедет в его царство через 3 года. Доехав до плиты-камня, задумался о братьях и не смог не поехать их искать. Свернул на дорогу, где женатому быть. Встречает и Ивана прекрасная девица, но обхитрил ее Иван и бросил в подполье, где и нашел своих братьев.

По дороге домой, вновь у плиты-камня, Иван попросил Федора и Василия посторожить коня, пока тот спит. Дурные мысли полезли в головы к братьям: отец их пристыдить, что не смогли они достать ни яблок, ни воды. Тогда бросили они Ивана в пропасть, а богатства вытащили из-за пазухи. Очнулся Иван и увидел птенцов, которых укрыл от непогоды.

Нагай – птица-мать птенцов, хотела его отблагодарить за это, поэтому пообещала выполнить любое желание. Иван хотел лишь в родную сторону. Долетел царевич верхом на птице, но не пошел ни к отцу, ни к братьям, а пошел по кабакам. Прошло 3 года. Приехала Синеглазка с 2-мя сыновьями Ивана и стала требовать у царя отдать царевича.

Тогда-то и признались Федор с Василием, как все было на самом деле. И залился слезами царь. В это время Иван сам находит Синеглазку, но выглядит он как пьяница. Привела его в порядок женушка, и был на следующий день пир на весь мир. Старшего и среднего брата из царства прогнали, а Иван уехал в царство Синеглазки.

«Сказка о молодильных яблоках» – краткое содержание для читательского дневника

У царя было трое сыновей: Фёдор, Василий и младший Иван. Царь был очень старый и уже ослеп, но однажды узнал, что в соседнем царстве есть сад с молодильными яблоками и живой водой. Если он съест фрукты и умоется этой водой, то вновь станет молод и вернёт зрение.

Фёдор решил помочь отцу и добраться до этого сада. Ехал он долго и оказался на перепутье: одна дорога указывала на верную смерть, другая – на потерю коня, а третья обещала найти жену.

Старший сын поехал по третьей дороге. Его встретила красавица и пригласила в дом. Федор отказывался, но девушка сама повела его в терем.

Накормила, напоила, уложила в кровать, а потом повернула кровать, и царевич оказался в глубокой яме.

Вслед за старшим сыном поехал средний – Василий. Он выбрал ту же дорогу, что и Федор, и оказался в подземелье вместе с братом.

Младший же сын выбрал дорогу, ведущую на смерть. По пути он встретил избушку на курьих ножках. Там жила Баба Яга, которая напоила и накормила путника, а тот рассказал ей, куда путь держит. Иван понравился Бабе Яге, и она отправила его к старшей, самой мудрой, сестре. Та рассказала юноше, как получить молодильные яблоки и достать живую воду.

Поскакал Иван дальше и оказался у высокой стены. Как и учила старшая Баба Яга, он хлестнул коня плетью, и тот перескочил через стену. За стеной был роскошный сад. Он сорвал с золотой яблони три яблока и набрал живой воды. Но хозяйкой сада была Синеглазка – женщина-богатырь. Иван захотел посмотреть на девушку и зашёл в терем.

Тут богатырский конь сказал, что раз Иван переступил порог терема Синеглазки, то теперь перепрыгнуть стену не получится. В прыжке конь задел ограду, тогда Синеглазка проснулась и выбежала из терема. Она увидела пропажу и вместе со своими воинами-богатырями отправилась за Иваном. Они догнали вора только у избушки на курьих ножках, и тогда начался бой.

Драка шла долго, но в конце-концов Синеглазка достала кинжал, чтобы воткнуть Ивану в грудь. Царевич же попросил девушку этого не делать, а поцеловать его. Синеглазка поцеловала юношу, и они решили пожениться. Молодые раскинули шатёр в поле и гуляли три дня, а потом отправились по домам. Синеглазка сказала, чтобы он отправлялся к себе, никуда не сворачивал и ждал её у себя в царстве.

Иван не послушался невесту и решил по дороге спасти братьев. Он нашёл их в подвале, помог выбраться, а они забрали у него яблоки и молодильную воду и бросили царевича в пропасть.

Иван упал под старым дубом и видит: начинается буря, а на дубе в гнезде сидят птенцы и не могут выбраться. Он укрыл их под кафтаном, пока не закончилась непогода. Тут за птенцами прилетела большая птица Нагай.

Она узнала, что царевич спас её детей, и помогла выбраться из пропасти.

Когда Иван вернулся, братья уже были во дворце. Отец съел яблоки, умылся водой и стал снова молодым и здоровым. Царевич решил не заходить во дворец, а остался снаружи с бродягами.

Тем временем Синеглазка родила двоих сыновей и отправилась к Ивану. Она приехала к царю и потребовала отдать младшего сына, иначе сожжёт всё царство. Сначала царь послал к богатырке Фёдора и Василия.

Сыновья Синеглазки побили их, и они вернулись обратно. Об этом узнал Иван и пришёл к своей невесте. Они вместе пошли к царю и рассказали правду.

Тот рассердился на старших сыновей и выгнал их из замка, а Иван с Синеглазкой стали жить в её дворце.

  • Сказка о молодильных яблоках и живой воде кто автор сказки
  • Сказка о молодильных яблоках и живой воде кто и почему помогает в пути ивану царевичу
  • Сказка о мойдодыре текст
  • Сказка о молодильной яблоне и живой воде читать
  • Сказка о молодильных яблоках и живой воде главная мысль для читательского дневника