Сказка о молодильных яблоках и живой воде картинки

Урок-мастерская. колдовская сила любви в повести а.и. куприна олеся 11 класс. проект урока. цели урока: образовательные: исследование структуры повести куприна

Урок-мастерская.

Колдовская сила любви в повести А.И. Куприна «Олеся» (11 класс).

Проект
урока.

Цели урока:

Образовательные: исследование
структуры повести Куприна «Олеся»; определение своеобразия  художественного
мира повести и авторского стиля А. Куприна

Развивающие: развивать навык анализа
прозаического текста, формировать умения
анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания.

Воспитательные: способствовать ориентации
 в мире знаний о нравственности, осмыслению места человека в системе
моральных ценностей эпохи.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор; столы расставлены полукругом, в
центре — стол, на столе разложены красные бусы, карты, платок; распечатка
отрывков из произведений Н.В.Гоголя, русской народной сказки «Сказка о
молодильных яблоках и живой воде», тексты повести А.И.Куприна «Олеся»; рисунки
с изображением ведьм, Бабы-Яги; подобрана  лирическая музыка (Вагнер).

На доске
эпиграфы:

Вся сила от  н е г
о идёт.

             Олеся
(«Олеся»)

Что у судьбы
положено, разве от этого убежишь?

              Олеся
(«Олеся»)

Любовь должна быть
трагедией. Величайшей тайной в мире.

             
Генерал Аносов («Гранатовый браслет»)

А где же любовь-то?
Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды?

Та, про которую
сказано — сильна, как смерть?

            
Генерал Аносов («Гранатовый браслет»)

 Ход
урока-мастерской.

  1. ОРГМОМЕНТ
  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ( Звучит
    музыка Вагнера)

На доске написаны
эпиграфы к уроку. Внимательно их прочитайте, выпишите ключевые слова.

Как вы думаете, о
чем мы будем говорить на уроке?

Какие цели мы ставим?

Гуманист и
правдоискатель, чудесный мастер художественного слова, Александр Иванович
Куприн был настоящим певцом возвышенной любви, подарившим читателям такие
повести, как «Гранатовый браслет», «Олеся»,«Суламифь».

Протест против пошлости и цинизма буржуазного
общества, продажных чувств, «зоологических проявлений» инстинктов подвигнул
писателя на создание удивительных по красоте произведений. Куприн то
отправляется в глубину веков («Суламифь»), то забирается в лесную глушь
Волынской губернии («Олеся»), то заглядывает в каморку отшельника, последнего
романтика в жестком и расчетливом мире («Гранатовый браслет»). Великий русский
писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде,
недоверию, антипатии, равнодушию. Эта мысль писателя получила воплощение в
другой его повести —«Олеся».

Истинная любовь, по мнению Куприна, основа
всего земного. Она не должна быть изолированной, неразделѐнной. Любовь должна
основываться на высоких искренних чувствах, стремиться к идеалу. Это святая
трагедия в жизни человека. Любовь сильнее смерти и возвышает маленького
человека над суетным миром несправедливости и злобы.

Куприн любил повесть «Олеся», хотя видел еѐ
недостатки и соглашался с А.П. Чеховым, находившим еѐ
«юношески-сентиментальной и романтической вещью». Куприн признавался
жене: «…прав и Антон Павлович, который считает эту вещь слабой и
указывал мне, что загадочное прошлое старухи колдуньи и таинственное
происхождение Олеси –

приѐм бульварного романа». Именно поэтому
писатель не включил «Олесю» в свой первый большой сборник –«Рассказы», изданный
в 1903 году. Однако несколько лет спустя Куприн на вопрос, какой из своих
рассказов он считает лучшим, ответил: «Их два: «Олеся» и «Река жизни».
Здесь жизнь, свежесть, борьба со старым, отжившим, порывы к новому, лучшему. В
этих двух рассказах больше, чем в других моих рассказах моей души».
М.Горький

хвалил эту повесть и сожалел, что она не вошла
в сборник «Рассказы». «Эта

вещь нравится мне тем, –говорил он, –что она
вся проникнута настроением молодости. Ведь если бы вы писали еѐ теперь, то
написали бы даже лучше,

но той непосредственности в ней бы уже не
было». Удивительным обаянием обладает это произведение, и прежде всего
загадочен, притягателен образ главной героини. В повести запечатлена душа писателя,
задача читателя –постичь еѐ.

События, изложенные в ней, происходят в
Волынской губернии, на окраине Полесья, куда, казалось бы, не должны были
проникнуть злоба и обман, от которых и бежит герой повести Иван Тимофеевич,
русский дворянин и интеллигент. Здесь, в лесной глуши, происходит его
знакомство с «дочерью природы»,полесской девушкой Олесей. «Первобытное и яркое

воображение, гибкий, подвижный ум» Олеси
покорили сердце Ивана Тимофеевича. Но невежество, стяжательство, ложь успели
свить гнездо и в этой полесской деревушке. Свободная, смелая Олеся не по нраву
суеверным поселянам, считающим ее колдуньей. Они ненавидят ее и преследуют. Это
во многом напоминает сказку.

3. «.Индуктор» — начало, вхождение в работу.

1).Написать
слова, выражения – смысловые ассоциации к слову «сказка».

(Сказка
– нечистая сила, колдовство, таинство, дремучий лес, ведьма, вымысел,
Баба-Яга…)

Зачитать
слова, дополнить свой список.  

2)
Вспомнить истории, случаи, былички о колдовстве, ведьмах, услышанные вами.

4. Работа с материалом (текстом).

Прочитать
отрывки из художественных произведений о колдовстве, ведьмах, выделить главное,
рассказать о прочитанном.

1)     
Первая группа работает с отрывком из русской
народной сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

2)     
Вторая группа работает с отрывком из повести
Н.В.Гоголя «Майская ночь, или утопленница».

3)     
Третья группа работает с отрывком из повести
Н.В.Гоголя «Вий».

Подобрать
синонимы к слову «ведьма» на основе прочитанного.

image0015. Работа в группах. Беседа по повести (обсуждения вопросов, работа с текстом повести Куприна «Олеся»):
индивидуальнй поиск         обмен идеями в группе. 

Группа 1. Полесье. Нравы крестьян.

1.С
какой целью молодой «паныч» Иван Тимофеевич приезжает в глухую деревушку Волынской
губернии? Крестьяне, их нравы (глава 1).

2.
Природа Полесья (гл.3-4).

 Мануйлиха.
«Избушка на курьих ножках».

1.     
Что нарушает привычную деревенскую скуку «паныча»?
(гл.2)

2.     
Избушка Мануйлихи. Какие сказочные элементы
используются в описании Мануйлихи? (гл.3)

Группа 2. Олеся.

1.     
Чем привлекает портрет Олеси (гл.3,4).

2.     
Гадание Олеси. (гл.3). Олеся об Иване Тимофеевиче,
о судьбе (гл.4).

3.     
Чары Олеси  («фокусы») – (гл.5).

4.     
Олеся о церкви (гл.6).

О любви.

1.     
Зарождение любви (гл.6). Как зарождается любовь: с
первого взгляда или в процессе общения?

2.     
Что очаровывает Ивана Тимофеевича в Олесе? (гл.6)

3.     
Самые счастливые минуты жизни героев (гл.10). Кто
первым признаётся в любви? (гл.10)

4.     
Целый месяц длится «наивная, очаровательная сказка
любви» (гл.11).

5.     
Иван Тимофеевич о женитьбе (гл.11).

Группа 3. Отношение сельчан к Олесе и Мануйлихе. Избиение Олеси.

1.     
Какое несчастье грозит Олесе и её бабушке? (гл.8)

2.     
Чем жертвует Иван Тимофеевич, чтобы им помочь?
(гл.9)

3.     
На какой поступок решилась Олеся, чтобы доказать
свою любовь Ивану Тимофеевичу и – главное – самой себе? Что говорит Олеся о
церкви? (гл.11) Избиение Олеси. Проклятье  (гл.12).

4.     
Иван Тимофеевич и Олеся в хате  (гл.13).

5.     
Гроза, град (гл.14). Нитка коралловых бус – память
об Олесе.

6Диалог (общая беседа о прочитанном).

Сформулируйте
вопросы, которые возникли у вас после прочтения текста и задайте их
одноклассникам?

7. Кульминация («разрыв», «поиск»).

В
чём драма любви? По-вашему, какова идея повести? (Перед нами – красивое,
чистое, возвышенное чувство. Но, к сожалению, счастье не может быть долгим,
вечным: слишком много внешних препятствий, поэтому влюблённых ждёт разлука и
печаль. Идея: только в дали от цивилизации, от равнодушного города, можно найти
человека, способного любить бескорыстно и преданно. Только в единении с
природой, сохранении естественности человек способен достигнуть нравственной
чистоты и благородства).

8.Создание текста (письменная работа).


каким вы увидели мир в повести «Олеся»?


на чьей стороне симпатии автора?


ваше отношение к главным героям повести.


почему закончилось «наивная, очаровательная сказка любви»?

9. Социализация (мысль каждого зачитывается).

10. Корректировка (редактирование, дополнение текста).

11. Рефлексия (размышление о прочитанном).

Перескажите финал
произведения.

Какой образ
возникает в финале произведения?

(В финале выделяется
символический образ тутового дерева, которое «стояло

совершенно голое, все листья были сбиты с него
страшными ударами града». Тоскливое

беспокойство героя оправдывается – «неожиданное горе», которое он предчувствовал,

случилось: Олеся потеряна для него навсегда.)

Что такое образсимвол?

Иван Тимофеевич после
поспешного исчезновения Олеси и ее бабки находит в

опустевшей хате оставленную ему на память
нитку красных бус. Какова роль этой

детали в произведении?

(Этот простой бесхитростный подарок не только память о “нежной, великодушной

любви” Олеси, это
символ ее чистого естественного чувства, символ ее негаснущей любви.

Одно из свойств кораллов: кораллы усиливают
дар предвидения, способствуют тонкости

восприятия.)

Какова авторская позиция в
отношении к этой теме –
теме любви?
(выход на сочинение в формате ЕГЭ)

Согласны ли с его мнением? Почему?

(Любовь – это испытание для человека. Писатель как бы проверяет
своих героев,

посылая им чувство любви. От любви не утаишь
ничего: она либо высвечивает истинное

благородство души человеческой, либо пороки и
слабости. Для писателя любовь – это

непостижимая тайна, это дар Божий, доступный
не каждому. Любовь имеет свои вершины,

которые способны осилить единицы из миллиона.
Это одна из самых высоких ценностей в

жизни человека, по мнению А. И. Куприна.

Эта мысль звучит во многих
рассказах.


что вы «открыли» для себя, прочитав повесть «Олеся»?


есть ли на свете настоящая любовь?

— сравните повесть с рассказами о любви Ивана
Бунина (по  Бунину, любовь – «вспышка». Это невыносимое счастье, но это и
трагедия, рок. Любовь – «святое чувство души». Любовь драматична: любимые
должны расстаться. Но тот, кто любил, продолжает любить вечно). В

Завершается повесть удивительно характерной
деталью: Иван

Тимофеевич после исчезновения Олеси находит в
опустевшей хате нитку

красных бус. Каждая бусинка как огонек чистого
естественного чувства.

Любить -это прежде всего отдавать.

Любить -значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать.

На радость близкому человеку.

Э.Асадов

12. Домашнее задание: прочитать
рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет», сравнить с повестью «Олеся».

13. Итог урока. Оценки. Благодарность за
работу.

МАРШРУТНЫЙ
ЛИСТ 1

1).Написать
слова, выражения – смысловые ассоциации к слову «сказка».

2)
Вспомнить истории, случаи, былички о колдовстве, ведьмах, услышанные вами.

3)    
Прочитать отрывки из художественных произведений о
колдовстве, ведьмах, выделить главное, рассказать о прочитанном.

Первая группа
работает с отрывком из русской народной сказки «Сказка о молодильных яблоках и
живой воде».

Отправился Иван-царевич в
путь-дорогу. Видели, что садится, а не видели, в кою сторону укатился… Доехал
он до росстаней и поразмыслил:

«Направо ехать — коня
потерять, — куда мне без коня-то? Прямо ехать — женату быть, — не за тем я в
путь-дорогу выехал. Налево ехать — коня спасти, — эта дорога самая лучшая для
меня».

И поворотил он по той
дороге, где коня спасти — себя потерять. Ехал он долго ли, коротко ли, низко
ли, высоко ли, по зеленым лугам, по каменным горам, ехал день до вечеру — красна
солнышка до закату — и наезжает на избушку.

Стоит избушка на курьей
ножке, об одном окошке.

— Избушка, избушка,
повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти.

Избушка повернулась к лесу
задом, к Ивану-царевичу передом. Зашел он в нее, а там сидит баба-яга, старых
лет. Шелковый кудель мечет, а нитки через грядки бреет.

— Фу, фу, — говорит, —
русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам
пришел.

А Иван-царевич ей:

— Ах ты, баба-яга, костяная
нога, не поймавши птицу — теребишь, не узнавши молодца — хулишь. Ты бы сейчас
вскочила да меня, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и для
ночи постелю собрала. Я бы улегся, ты бы села к изголовью, стала бы спрашивать,
а я бы стал сказывать — чей да откуда.

Вот баба-яга это дело все
справила — Ивана-царевича накормила, напоила и на постелю уложила. Села к изголовью
и стала спрашивать:

— Чей ты, дорожный человек,
добрый молодец, да откуда? Какой ты земли? Какого отца, матери сын?

— Я, бабушка, из такого-то
царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за тридевять
земель, за тридевять озер, в тридесятое царство за живой водой и молодильными
яблоками.

— Ну, дитя мое милое,
далеко же тебе ехать: живая вода и молодильные яблоки — у сильной богатырки
девицы Синеглазки, она мне родная племянница. Не знаю, получишь ли ты добро…

— А ты, бабушка, дай свою
голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.

— Много молодцев
проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня. Мой
конь будет бойчее, довезет он тебя до моей середней сестры, она тебя научит.

Иван-царевич поутру встает
ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее
коне.

Создание
текста (письменная работа).


каким вы увидели мир в повести «Олеся»?


на чьей стороне симпатии автора?


ваше отношение к главным героям повести.


почему закончилось «наивная, очаровательная сказка любви»?

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2

1).Написать
слова, выражения – смысловые ассоциации к слову «сказка».

2)
Вспомнить истории, случаи, былички о колдовстве, ведьмах, услышанные вами.

4)    
Прочитать отрывки из художественных произведений о
колдовстве, ведьмах, выделить главное, рассказать о прочитанном.

Вторая группа работает с
отрывком из повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или утопленница».

Окно тихо отворилось, и та же самая головка, которой
отражение видел он в пруде, выглянула, внимательно прислушиваясь к песни.
Длинные ресницы ее были полуопущены на глаза. Вся она была бледна, как полотно,
как блеск месяца; но как чудна, как прекрасна! Она засмеялась!.. Левко
вздрогнул. «Спой мне, молодой козак, какую-нибудь песню!» — тихо молвила
она, наклонив свою голову набок и опустив совсем густые ресницы.

— Какую же тебе песню спеть, моя ясная панночка?

Слезы тихо покатились по бледному лицу ее.
«Парубок, — говорила она, и что-то неизъяснимо-трогательное слышалось в ее
речи. — Парубок, найди мне мою мачеху! Я ничего не пожалею для тебя. Я
награжу тебя. Я тебя богато и роскошно награжу! У меня есть зарукавья, шитые
шелком, кораллы, ожерелья. Я подарю тебе пояс, унизанный жемчугом. У меня
золото есть… Парубок, найди мне мою мачеху! Она страшная ведьма: мне не было от
нее покою на белом свете. Она мучила меня; заставляла работать, как простую
мужичку. Посмотри на лицо: она вывела румянец своими нечистыми чарами с щек
моих. Погляди на белую шею мою: они не смываются! они не смываются! они ни за
что не смоются, эти синие пятна от железных когтей ее. Погляди на белые ноги
мои: они много ходили; не по коврам только, по песку горячему, по земле сырой,
по колючему терновнику они ходили; а на очи мои, посмотри на очи: они не глядят
от слез… Найди ее, парубок, найди мне мою мачеху!..»

Голос ее, который вдруг было возвысился, остановился.
Ручьи слез покатились по бледному лицу. Какое-то тяжелое, полное жалости и
грусти чувство сперлось в груди парубка.

— Я готов на все для тебя, моя панночка! —
сказал он в сердечном волнении, — но как мне, где ее найти?

— Посмотри, посмотри! — быстро говорила
она, — она здесь! она на берегу играет в хороводе между моими девушками и
греется на месяце. Но она лукава и хитра. Она приняла на себя вид утопленницы;
но я знаю, но я слышу, что она здесь. Мне тяжело, мне душно от ней. Я не могу
чрез нее плавать легко и вольно, как рыба. Я тону и падаю на дно, как ключ. Отыщи
ее, парубок!

Создание
текста (письменная работа).


каким вы увидели мир в повести «Олеся»?


на чьей стороне симпатии автора?


ваше отношение к главным героям повести.


почему закончилось «наивная, очаровательная сказка любви»?

МАРШРУТНЫЙ
ЛИСТ 3

1).Написать
слова, выражения – смысловые ассоциации к слову «сказка».

2)
Вспомнить истории, случаи, былички о колдовстве, ведьмах, услышанные вами.

5)    
Прочитать отрывки из художественных произведений о
колдовстве, ведьмах, выделить главное, рассказать о прочитанном.

Третья
группа работает с отрывком из повести Н.В.Гоголя «Вий».

Но гроб не шелохнулся. Хоть бы какой-нибудь звук,
какое-нибудь живое существо, даже сверчок отозвался в углу! Чуть только
слышался легкий треск какой-нибудь отдаленной свечки или слабый, слегка
хлопнувший звук восковой капли, падавшей на пол.

«Ну, если подымется?..»

Она приподняла голову…

Он дико взглянул и протер глаза. Но она точно уже не
лежит, а сидит в своем гробе. Он отвел глаза свои и опять с ужасом обратил на
гроб. Она встала… идет по церкви с закрытыми глазами, беспрестанно расправляя
руки, как бы желая поймать кого-нибудь.

Она идет прямо к нему. В страхе очертил он около себя
круг. С усилием начал читать молитвы и произносить заклинания, которым научил
его один монах, видевший всю жизнь свою ведьм и нечистых духов.

Она стала почти на самой черте; но видно было, что не
имела сил переступить ее, и вся посинела, как человек, уже несколько дней
умерший. Хома не имел духа взглянуть на нее. Она была страшна. Она ударила
зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои. Но, не видя ничего, с бешенством –
что выразило ее задрожавшее лицо – обратилась в другую сторону и, распростерши
руки, обхватывала ими каждый столп и угол, стараясь поймать Хому. Наконец
остановилась, погрозив пальцем, и легла в свой гроб.

Философ все еще не мог прийти в себя и со страхом поглядывал
на это тесное жилище ведьмы. Наконец гроб вдруг сорвался с своего места и со
свистом начал летать по всей церкви, крестя во всех направлениях воздух.
Философ видел его почти над головою, но вместе с тем видел, что он не мог
зацепить круга, им очерченного, и усилил свои заклинания. Гроб грянулся на
средине церкви и остался неподвижным. Труп опять поднялся из него, синий,
позеленевший. Но в то время послышался отдаленный крик петуха. Труп опустился в
гроб и захлопнулся гробовою крышкою.

4) Создание
текста (письменная работа).


каким вы увидели мир в повести «Олеся»?


на чьей стороне симпатии автора?


ваше отношение к главным героям повести.


почему закончилось «наивная, очаровательная сказка любви»?

ОГОУ ОЦДК «Развитие»

Составила

Куколева Галина Григорьевна

Воспитатель 2 группы ППС

Г. Ульяновск 2021г.

Цель: 1. Познакомить детей с веселыми играми и розыгрышами.

2. Развивать мышление, память, сообразительность.

3. Воспитывать чувство юмора.

Оборудование: 3 мяча, 9 кеглей, 3 ведра (корзины), атрибуты сказочных героев, 3 швабры

ХОД ЗАНЯТИЯ

О чем-то скрепить половица,

И спице опять не спиться,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

  1. Вводное слово.

— Начинаем наше шоу-программу. Участвуют две команды — «Колобок» и «Баба-Яга».

  1. Конкурсная программа. Конкурс 1. «Эстафета»

«Колобок». Все помнят, что в сказке колобок ловко обошел Волка, Зайца и Медведя, но угодил в пасть к Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро.

Каждый участник катит ногами свой колобок между кеглями. Подводя мяч к ведру, участнику необходимо (без помощи рук) забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» впасть к «Лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку. Какая команда закончит эстафету раньше, та и победила.

«Баба-Яга». Непременным атрибутом Бабы-Яги являются ступами метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая на земле. Одной рукой держит ведро, а в другой руке швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила.

Конкурс 2 «Сказочный кроссворд».

С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А – сестра Иванушки

З – пресмыкающееся с тремя головами.

К – сказочный герой, смерть которого в яйце.

И – мужское имя в сказках.

(Синеглазка, Колобок, Аленушка, Змей, Кощей, Иван)

С – предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.

К – в чем нес медведь девочку вместе с пирожками.

А – имя героя, нашедшего то, «не знаю что».

З – этим подавился петушок.

К – посуда, из которой журавль кормил лису.

И – на ее кончике смерть одного из героев сказок.

(стрела, короб, Андрей, зернышко, кувшин, игла.)

Конкурс 3. «Кто знает больше сказок?»

Команды по очереди называют сказки, кто больше назвал, тот и победил.

Конкурс 4. «Загадки»

-Я читаю загадку по очереди каждой команде. Если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Уплетая калачи, У Аленушки-сестрицы

Ехал парень на печи. Унесли братишку птицы.

Прокатился по деревне Высоко они летят,

И женился на царевне. (Емеля) Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Эта скатерть знаменита Был друг у Ивана

Тем, что кормит всех досыта, Немного горбатым,

Что сама собой она Но сделал счастливым его

Вкусных кушаний полна. И богатым (Конек-горбунок)

(Скатерть-самобранка)

Сладких яблок аромат Ждали маму с молоком,

Заманил ту птицу в сад. А пустили волка в дом.

Перья светятся огнем, Кем же были эти

И светло в ночи, как днем. Маленькие дети?

(Жар-птица) (Семеро козлят)

Убежали от грязнули Он сумел поймать волчишку.

Чашка, ложка и катрюли. Он поймал Лису и Мышку.

Ищет их она, зовет Он поймал их не сачком.

И в дороге слезы льет. А поймал он их – бочком.

(Бабушка Федора) (Бычок, смоляной бочок)

Конкурс 5 «Восстановите сказки»

Каждой команде даются названия сказок, их надо восстановить. Какая команда справиться быстрее, та и победила:

  1. Шаам и двеемьд — (Маша и медведь)

  2. Шокупет – лозойта бекошерг — (Петушок – золотой гребешок)

  3. Рьяам Ернавмо — (Марья Моревна)

  4. Ивакс-Каруб — (Сивка-бурка)

  1. Подведение итогов.

Жюри подводят итоги, награждают победителей.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …

(колобок).

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино).

С букварем шагает

В школу мальчуган,

Попадает вместо

Школы в балаган.

(Буратино)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

(Снегурочка)

Итак, эстафета «Теремок». Пока я напоминаю вам сюжет сказки, скоморохи покажут прохождение этапов. Будьте внимательны. Для начала вспомним, кто жил в теремке:

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-По-прыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. В ней будут участвовать все. Роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч, и возвращается к старту за следующим участником — Лягушкой. Затем они вдвоем с линии старта бегут за третьим участником и т.д. При этом все держатся за руки. Когда пятеро игроков, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым, им оказывается Медведь. Но они все же берут его за руку и ведут за собой к теремку. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю. Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит».

литература 4 класс читать

Прочтите сказки для 4 класса вместе с детьми на летних каникулах или в течение учебного года. Они показывают детям не просто картины добра, зла и справедливости. Они показывают юному читателю последствия человеческих ошибок. Сказки для 4 класса. Сказки для 4 класса — произведения, с которыми ребята знакомятся в течение всего последнего года обучения в начальной школе. Ученики 10-11 лет продолжают изучать разнообразие персонажей русских народных сказок, былин и героев авторских сказок. Сюжеты историй усложняются, но подаются рассказчиками все тем же легким слогом. Прочтите сказки для 4 класса вместе с детьми на летних каникулах или в течение учебного года.

Главная Учебники 4 класс Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России. Твитнуть. Поделиться. копытце 180 Сергей Тимофеевич Аксаков Аленький цветочек 193 Проверим себя 215 Советуем прочитать 216 Словарик 218. Вместе с этим также читают: Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России Литературное чтение 2 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России Литературное чтение 2 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России Литературное чтение. 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России Литературное чтение. 3 класс 2 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России. Метки

Підручники в електронному вигляді Читання 4 клас дивитись і читати онлайн. Шкільні підручники за новою програмою у форматі PDF, DJVU. Шкільні підручники: Читання 4 клас. У цьому розділі присутні шкільні підручники з читання (Літературне читання, Я люблю читати, Моя домашня читальня, Читанка, Книга з читання) для учнів 4 класу нова програма, які можна подивитись онлайн і читати з телефону, комп’ютера (ПК), планшета та Ipad. Всі підручники представлені в електронному вигляді (формат pdf та djvu). Літературне читання 4 клас Чумарна.

Литература для чтения — 4 класс обучения. Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный. Список художественной литературы, рекомендованной для чтения с учащимися 4 класса. Для обязательного чтения: Былины Новгородского цикла: «Садко». Русские народные и бытовые сказки: «Морской царь и Василиса премудрая», «Семь Симеонов», «Каша из топора», «Марья Моревна», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Солдат и смерть». Классики русской литературы: М. Лермонтов «Бородино». А. Чехов «Каштанка».

Сказки для 4 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду подходящую сказку для 4 класса. Каша из топора. Каша из топора — это русская народная сказка о народной смекалке, о жадности и глупости.

Русский язык, математика, литературное чтение. 4 класс. 0. 0. PDF. В. А. Крутецкая. Проверяем скорость чтения. Литературное чтение. Устные и письменные сочинения по художественному и научно-популярному тексту. 4 класс. Недоступна. 1,0. 2. PDF. Е. И. Матвеева. Обучение литературному чтению в начальной школе.

Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 2 читать онлайн. На сайте Учебник-рабочая-тетрадь.ком вы найдете электронные книги 2014, 2015, 2016, 2017 года ФГОС. Их нельзя скачать (в формате pdf), зато можно бесплатно смотреть задания (упражнения, задачи, тесты с вариантами, контрольные, лабораторные и проверочные работы) для подготовки к ВПР, КДР, экзаменам ГИА, ОГЭ, ЕГЭ — нажмите на № номер страницы.

4 класс,электронная библиотека для детей,Донецкая республиканская библиотека для детей,книги для 4 класса скачать,книги онлайн,скачать книги бесплатно,детские книги скачать. Все тексты, представленные на сайте, взяты из открытых электронных источников. Права на материалы принадлежат их правообладателям.

Список произведений школьной программы по литературе для 4 класса с кратким содержанием и иллюстрациями для онлайн чтения. Школьная программа по литературе для 4 класса. Школьная программа по литературе. 2b8a61594b1f4c4db0902a8a395ced93.

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни! | . 4 класс. Учеб, для общеобразоват. Л64 организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе, в 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. Мы будем учиться: • понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; • пересказывать былину от лица её героя; • составлять летопись важных событий ‘ iff Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей.

Представляем Вам подборку «Читаем летом: 4 класс». Приятного чтения! . Романы Марка Твена для детей являются шедеврами мировой детской литературы. Юный читатель, открывший книгу Марка Твена, непременно прочитает ее запоем, забыв обо всем на свете. Ведь герои его произведений – это дети, хотя и родившиеся в другое время, но все. Романы Марка Твена для детей являются шедеврами мировой детской литературы. Юный читатель, открывший книгу Марка Твена, непременно прочитает ее запоем, забыв обо всем на свете. Ведь герои его произведений – это дети, хотя и родившиеся в другое время, но все равно очень близкие и понятные современному ребенку.

Внеклассное чтение 4 класс. Хрестоматия для 4 класса. Литературное чтение 4 класс. Сказка о молодце удальце, молодильных яблоках и живой воде. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде. Библейские сказания, 4 класс. Литературное чтение. Жизнь первых людей в раю. Бог устроил дивный сад — рай, и поселил в нём Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.

Дети обожают читать про приключения и веселые истории из жизни своих сверстников, а так же про забавных животных. Смешные диалоги, необычные сюжеты и яркие иллюстрации влюбляют в себя юных читателей с первых страниц. Для выбора рассказа и быстрого поиска воспользуйтесь меню. Рассказы для детей читать. Сортировать по: популярности продолжительности рейтингу дате публикации названию.

Зачем нужна сказка современному человеку?

Из книги «Приключения Ярого Бога» Так встарь встречали на Севере сказителей. Умение петь былины и рассказывать волшебные истории ценилось наравне с мастерством ремесленников или охотников. На Русском Севере известны целые династии сказителей. Когда ученые открыли для себя чудо северной сказки, наши бабушки и дедушки, певцы былин, даже приезжали в столицу и собирали там целые театральные залы. Можете ли вы представить себе, чтобы полный зал людей собрался послушать волшебную сказку?

Встарь понимали пользу сказок не только для детей, но и для взрослого человека

Зачем нужны были сказки взрослым, образованным людям? Северные былины, длинные и размеренные, настраивали на особый лад, успокаивали разум. Истории славянских Богов и героев взрослым часто даже ближе, чем детям. Там, где ребенок услышит только волшебную сказку, взрослый может заметить мудрый урок. Польза сказки в том, что она помогает увидеть свою жизнь иначе, взглянуть на свой путь с высоты, куда поднимается душа вслед за словами сказителя, и увидеть верную дорогу там, где раньше был тупик.

Что такое сказка

— Екатерина Андреевна, что такое сказка?

— В ХХI веке взрослые люди обычно под словом сказка подразумевают именно литературную, авторскую сказку. Человек старше двадцати лет сейчас считает классической сказкой, например, «Щелкунчик» Гофмана, где есть сказочное пространство, хэппи-энд и понятные мотивировки.

В народной же сказке главное — сюжет, где есть понятные троекратные повторения типичных ситуаций, например, три раза старик закидывает невод в море, где есть плохие герои и хорошие герои, но не понятно, почему они действуют именно так.

В ХХI веке человек уже не понимает многих сюжетных мотивировок народной сказки: «девушку выдали замуж, потому что надо выйти замуж». Для нас это совершенно немыслимо, что замуж надо выйти просто для того, чтобы выжить, потому что есть мужская и женская работа и только вместе мужчина с женщиной могут обеспечить себе пропитание. Мы не живем в такой системе координат, нам это трудно понять.

Поэтому многие современные сказки сочетают в себе архаичный сюжет, например, о принцессе и ее спасителе, и его новую трактовку, которая понятна современникам. Например, в «Шреке» Уильяма Смейга есть два внешне ужасных героя, которые становятся счастливыми, найдя друг друга, но при этом остаются такими же безобразными, как и в начале истории. Мораль у этой истории проста — если любишь, то уродливое для других кажется прекрасным для тебя.

— Сказка — это детское чтение?

— С самого начала народная сказка — это не рассказ для детей. Это был жанр, похожий на современные сериалы. Задача сказки — заполнить досуг, рассказать занятную историю, которую слушают, выполняя какую-то несложную домашнюю работу для того, чтобы отвлечься, отдохнуть. Современный человек смотрит сериал так, как человек слушал сказку тогда, когда она родилась и активно рассказывалась.

Для чего детям нужны сказки

Во время чтения ты налаживаешь с малышом эмоциональный контакт. Маленький человечек сидит у тебя на коленях, чувствует себя в безопасности, родной ласковый голос успокаивает его…

Не думай, что двухлетний малыш еще не поймет сказку о Дюймовочке или Чипполино. Попробуй! Вовсе не обязательно читать от начала и до конца. У крохи не хватит терпения дослушать ее. Просто пересказывай своими словами и больше внимания уделяй разглядыванию ярких картинок в книжке.

Сказки дают малышу нужную информацию. Он познает жизнь людей, животных и сказочных существ. Придуманный мир и реальность часто переплетаются в его воображении, и многие необычные явления становятся для крохи практически настоящими.

Непременно почитай ему историю о Колобке и Курочке Рябе. В этих простых сказках для самых маленьких много повторов, которые неплохо запоминаются, а это позволит малышу копить словарный запас.

Не забывай о том, что сказки снимают напряжение, которое собирается в детском подсознании. Они вырабатывают в ребенке мужество и веру в справедливость. Ведь маленький человек уже знает, что в трудный момент прилетит и поможет добрая ласточка или фея. Значит, у него есть поддержка и надежные друзья.

Сказка о молодильных яблоках и живой воде картинки

Мир сказок

Человек растет и сказки становятся старше. От «Колобка» он переходит к произведениям великих сказочников: братьев Гримм, Андерсена и Астрид Линдгрен.

Теперь малыш представляет себя храбрым рыцарем или богатырем, мама и папа восхищаются им. А иногда ему хочется быть драконом, свирепым львом или волком. Так он показывает свою силу.

Мир сказок всегда занимателен и разнообразен. Не только благодаря набору персонажей: говорящих животных, чудесных предметов и супер богатырей.

Волшебные истории — кладезь всевозможных случаев из реальной жизни. Их можно считать отличной учебной методичкой. С их помощью ребенок познает мир и его непростые законы. Возможно, услышанная история поможет решить малышу важную для него проблему.

Приготовься отвечать на сотни вопросов во время чтения

Человеку, познающему мир, необходимо знать, как устроена избушка на курьих ножках и почему страшный Змей Горыныч дружит с Бабой Ягой, а благородный Серый волк помогает отважному Ивану-царевичу найти любимую

Дочитав очередную сказочную историю до конца, поговори с крохой. Обсудите совместно: кто вам нравится, а кто — нет и почему? Это будет блестяще развивать логическое мышление.

Тебе сразу станет ясно, каким видит себя малыш в реальной жизни. Ему по душе Мальчик с пальчик? Ничего удивительного, ведь и малыш пока не Илья Муромец.

Зачем детям нужны сказки

Роль сказок в воспитании и обучении детей огромна

Они развивают мышление, воображение, память, внимание и связную речь ребенка, его творческий потенциал. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, а совместное чтение не только доставляет удовольствие от общения, но и помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга

Сказки знакомят детей с литературным творчеством. Ребенок приобретает знания об окружающем его мире, отношениях между людьми, повадках и образе жизни животных, знакомится с новыми героями и обычаями разных народностей. Народные сказки знакомят детей с культурой и обычаями родной страны, воспитывают дух патриотизма и любовь к Родине.

Сказки вызывают в душе ребенка эмоциональный отклик, что способствует более быстрому запоминанию и пониманию текста. Пополняется словарный запас, речь ребенка наполняется образными выражениями, ускоряется развитие мыслительных процессов.

Сказка помогает углублению у ребенка понимания и оценки окружающей действительности. Чем старше становится ребенок, тем более четко он проводит границы между реальностью и вымыслом. Слушая сказку, ребенок учится в мыслях действовать в воображаемых обстоятельствах. Дети, в отличие от взрослых, очень живо и эмоционально участвуют в процессе чтения, могут прерывать его вопросами, пытаются вмешаться в события и помочь любимым героям,  иногда даже просят изменить «неправильную» концовку, разрисовывают и зачеркивают отрицательных персонажей.

В сказках собраны житейские мудрости многих столетий. Они несут в себе колоссальную информацию, которая передается из поколения в поколение, формируют в сознании ребенка набор нравственных ценностей, учат сопереживать и искать выход из сложных ситуаций, уважать взрослых. Любая сказка внушает, что нужно стремиться быть добрым, а положительные герои в ней всегда побеждают отрицательных

Крайне важно, чтобы ребенок с детства осознавал суть человеческих ценностей и нравственных качеств (что такое доброта и честность, милосердие и справедливость)

Сказка о молодильных яблоках и живой воде картинки

Сказка учит противостоять злу и стремиться к совершенству. Человек должен не пасовать перед трудностями, а ставить цели и добиваться их. Так формируется активная жизненная позиция.

Кроме того, чтение – это прекрасный вариант совместного времяпрепровождения детей и родителей. Без помощи ребенку не удастся до конца осмыслить сказку и ее уроки, поэтому взрослый после прочтения выбранной истории должен задавать вопросы, помогающие дошкольнику разобраться в главной идее, поступках героев и собственном впечатлении.

А еще сказки могут лечить детские расстройства, недаром их используют в качестве психотерапии.

Выбор книг для чтения детям

Многие родители испытывают трудности с выбором книг для чтения перед сном

Важно подобрать такую литературу, которую ребенок смог бы понять. Поэтому выбирая, какую книгу прочесть малышу, опирайтесь на его возраст

Сказка о молодильных яблоках и живой воде картинки

Книги детям до 3 лет

В раннем возрасте дети еще не могут сконцентрироваться на длинных произведениях. Самым маленьким лучше предлагать книги с минимумом текста и большими картинками, которые малышу будет интересно рассматривать. Можно читать небольшие стишки, ведь маленькие дети хорошо воспринимают рифму.

Сказки для детей 3-4 года

В этот период детям уже можно предлагать небольшие сказки. Ребенок уже достаточно развит для понимания их сюжета. В три-четыре года малыши с интересом знакомятся с русскими народными сказками: Колобок, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Репка, Курочка Ряба, Морозко, Лиса и Тетерев. Можно предлагать к ознакомлению небольшие произведения Александра Сергеевича Пушкина: У Лукоморья дуб зеленый, Сказка о рыбаке и рыбке и Братьев Гримм: Волк и семеро козлят, Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, Горшочек каши.

Сказки и поучительные рассказы для детей 5-7 лет

Ребенок растет, но продолжает фантазировать, мечтать, в его жизни еще долгое время особую роль будет занимать сказка. Девочки и мальчики будут в восторге от произведений Ганса Христиана Андерсена: Снежная Королева, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Оле-Лукойе, Новое платье короля, Свинопас, Гадкий утенок. А какие поучительные сказки и стихи написал для детей Самуил Яковлевич Маршак: Двенадцать месяцев, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Почта.

В пять-семь лет детям, помимо сказок, уже становятся интересны небольшие повести. Замечательным детским автором является Николай Николаевич Носов, его произведения добрые, заставляют малышей посмеяться: Живая шляпа, Три охотника, Находчивость, Мишкина каша. Также ребенка не оставит равнодушным сборник Виктора Юзефовича Драгунского Денискины рассказы.

Дети старше пяти лет начинают активно интересоваться окружающим миром: животными, птицами, растениями, погодными явлениями. В их речи все чаще слышится почему. Не оставляйте вопросы малышей без внимания, читайте им небольшие статьи из детских энциклопедий, дети с интересом будут слушать и узнавать новое.

Сказка о молодильных яблоках и живой воде картинки

Все эти произведения знакомы многим поколениям родителей, вызывают теплые чувства и воспоминания из собственного детства. Читайте их с ребенком и, без сомнения, это принесет пользу и научит малыша только доброму, чистому, светлому.

Почему полезно читать ребёнку сказки перед сном

Чтение успокаивает малыша, и он крепче и спокойнее спит, гораздо лучше, чем при засыпании под мультики. Сказка, прочитанная на ночь, несёт огромную пользу.

Гармония в отношениях с родителями

Темп жизни сейчас значительно ускорился, и иногда родителям не хватает времени для общения с ребёнком. А доверительные разговоры с папой и мамой, особенно перед сном, очень важны для детей. Поэтому на ночь можно не только рассказать сказку, но и поговорить с ребёнком о том, что его волнует. Это поможет создать атмосферу любви и установить доверительные детско-родительские отношения.

Лёгкое засыпание

Даже маленьким деткам проще, когда есть определённый режим. Каждый день, укладывая малыша спать при помощи сказки, вы сокращаете время засыпания, ведь ребёнок привыкает к такому распорядку. Поэтому сон приходит быстрее.

А капризы зачастую уходят, ведь ребёнка перед сном ждёт сказочное путешествие в совершенно другой мир, полный тайн и загадок. И всё это вместе с самым родным человеком — мамой, папой, бабушкой.

Развитие интеллектуальных способностей

Учёными доказано, что книга, прочитанная вечером, лучше закрепится в памяти. Поэтому лучше именно в вечернее время почитать детям сказку, поразмышлять о судьбе её героев и пофантазировать, как может в дальнейшем сложится судьба персонажей.

Это будет способствовать развитию творческих способностей и воображения малыша, улучшению памяти и интеллекта. Когда ребёнок подрастёт, можно будет рассказать о его любимых писателях, что будет способствовать расширению кругозора.

Любовь к чтению

Современные дети предпочитают книгам телевизор и компьютер. Но до того, как ребёнок вырастет и выберет компьютерную игру вместо книги, есть время привить ему любовь к книгам

Именно поэтому важно с младенчества читать малышу книги, рассказывать сказки и дарить не только игрушки, но и всевозможные детские книжки

Сказкотерапия

Слушая сказку, ребёнок сопереживает персонажам, проходит с ними все испытания и учится на их ошибках. В это время он учится находить грань между добром и злом, анализировать поступки.

Понятие «сказкотерапия» есть в педагогике. Это метод коррекции поведения, в процессе которого благодаря добрым сказкам у ребёнка формируется правильная модель поведения. Поэтому правильный выбор книг для чтения может стать хорошим инструментом в деле воспитания ребёнка.

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

Сказки для мальчиков и сказки для девочек

Чем полезны сказки конкретно для мальчиков? Мальчикам они помогают:

  • быть храбрыми, благородными, добрыми, помогать всем слабым, сражаться со злом во имя добра. Вспомним для примера того же Иванушку из русских народных сказок;
  • не бояться никаких трудностей и успешно их преодолевать, уметь рисковать во имя добра;
  • правильно выбирать себе невесту (будущую жену) – а почему бы и нет? Любой сказочный добрый молодец вначале присматривается к красной девице – умеет ли она управляться по хозяйству, печь хлеб, насколько она умна, добра и щедра. Разве это не актуально и поныне?

Девочкам от сказок также немало пользы. В частности, они учат:

  • любая девочка должна быть трудолюбивой, заботливой, доброй, кроткой, умной, желать всем добра и счастья. А если ты зла, ленива и завистлива – ничего хорошего в жизни ты не добьешься;
  • уметь выбирать жениха (будущего мужа). Не зря же в сказках добрый молодец, прежде чем завоевать симпатию красной девицы, обязан выручить ее из беды, вступить в схватку с чудовищем, одолеть его – то есть, постараться стать той самой «каменной стеной».

Конечно, вряд ли маленькие дети (хоть девочки, хоть мальчики) в полной мере поймут эти важнейшие житейские постулаты, но все равно – что-то в их детском уме по этому поводу все равно отложится.

Как правильно рассказывать детям сказки

Сказка о молодильных яблоках и живой воде картинкиОсобых премудростей здесь, конечно, нет, но над кое-какими моментами все же стоит задуматься.

  1. Лучше всего рассказывать (или читать) малышам народные сказки. Это – безошибочный вариант. В них заключена мудрость веков, так что вреда для ребенка от таких сказок не будет.
  2. У каждого народа есть свои великие и мудрые сказки. Так что не следует забывать о своей национальности и рассказывать малышу больше национальных сказок. Таким образом ребенок будет знать, что он – русский, или татарин, или мордвин, или якут. То есть, с раннего детства малыш впитает в себя мудрость народа, к которому он принадлежит от рождения. Да и, кроме того, в национальных народных сказках есть некоторые особенности, которые может уяснить лишь ребенок определенной национальности. Попробуйте, к примеру, растолковать русскому малышу суть эвенкийской сказки о солнце-медведице, которая уходит на полгода (полярная ночь) и затем на полгода возвращается (полярный день). А вот маленькому эвенку такая образность будет вполне понятна.
  3. Нужно ли детям читать авторские сказки? Ну, это смотря какие авторы и что они сочинили. Многие из таких сказок чрезмерно сложны по смыслу и даже жестоки– их, конечно, малышам лучше не читать. Например, сказки современных авторов. А вот другие сказки (написанные в советское время) для ребенка вполне понятны и полезны. Так что здесь родителям нужно быть внимательными. И если есть сомнения, то лучше делать упор на народные сказки. Они плохому не научат.

Виды сказок

В первую очередь, сказки бывают фольклорные, или народные (жанр письменного и устного народного творчества), и литературные (авторские).

Литературные сказки чаще всего имеют одного автора. Персонажи литературных сказок, так же как и фольклорных, обычно вымышленные. Текст сказок такого рода не изменяется со временем, так как зафиксирован автором в письменном виде.

Фольклорные сказки — это творчество самого народа. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. В этих сказках имеет место отражение общенародных идеалов. Именно народной сказке нередко присущ определенный мерный склад — «и я там был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало»

Поэтический характер сказочного языка выражается также в обычных эпических повторениях, обыкновенно до трех раз — повторяется подвиг героя, важное изречение, ключевая встреча. Да и героев в сказках тоже часто бывает трое — например, три медведя, три брата, три сестры

Кроме того, все сказки можно классифицировать по их содержанию и действующим в них лицам. Например, сказки о животных, волшебные сказки и так называемые бытовые сказки (такие истории чаще всего повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех).

Что такое сказка? Для чего она создана?

Согласно научному определению, сказка — «эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка». Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, он же мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет различные функции. Также следует добавить, что сказка всегда идет в ногу со временем. Именно сказка раз и навсегда поставила резкую грань между добром и злом. Она является суровой обличительницей, поясняя читателям, что действительно хорошо, и что, наоборот, достойно беспощадного осуждения. Всю свою любовь и симпатию сказка отдает добру, а зло старается уничтожить любыми, доступными ей средствами.

Самая лучшая книга для вашего ребёнка

Многие родители предпочитают придумать свою сказку для ребёнка, самостоятельно её оформить, сделав к ней рисунки. Такая книжка станет для ребёнка самой любимой и сможет научить его многому, ведь написана она именно для него. А заодно такая книжка поможет сблизить ребёнка с родителями.

Если ваш малыш просит читать одну и ту же сказку многократно, то это желательно выполнить. Дело в том, что деткам сложно сразу воспринимать большой поток информации. А потому, чтобы понять всё происходящее в рассказе, требуется неоднократное повторение информации.

Важно даже в сотый раз читать сказку с искренним удовольствием. Тогда ребёнок будет хорошо воспринимать информацию, следить за ходом развития событий

Голос близкого человека поможет малышу получить положительные эмоции, что хорошо отразится на качестве сна.

Поделиться

Что лучше — авторские или народные сказки?

Однозначного ответа здесь конечно же нет и быть не может. Особенностью народных сказок является то, что в простом и легкочитаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл. Считается, что самыми первыми героями народных сказок были явления природы — Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее, когда они стали подчиняться человеку, в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все народные повествования имеют под собой реальное основание.

Характерные черты авторской сказки — это психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование стандартных клише, а также тот факт, что она может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному у представителей разных возрастных групп. Одни и те же сказки ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как подросток или уже взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль. Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми иначе, равно как и фантастические истории для взрослых, пусть и по-своему, но нравятся детям.

Выбор сказок с учетом возрастных особенностей ребенка

Многие родители думают, что покупать ребенку книжки нужно тогда, когда он становится смышленым, то есть к 2-3 годам. Ведь в традиционном понимании книга – это источник новых знаний. И пока малыш не может воспринимать словесную информацию в полном объеме, не стоит напрягать его чтением сказок. К тому же несмышленый карапуз может порвать или испортить книжку своим неаккуратным обращением.

Однако, это не совсем правильный подход. Для того, чтобы ребенок научился любить и ценить книги, приучать его к чтению нужно с самого маленького возраста.

Еще до 1 года родителям стоит приобрести первые книжки для своего карапуза. И пусть он еще мал, и воспринимает чтение как непонятную тарабарщину, но малыш уже может рассматривать картинки. Вот это киса, она делает «мяу-мяу», а это — собачка, она говорит «гав-гав»

Именно поэтому так важно, чтобы первые книжки для ребенка были с большими и красивыми иллюстрациями

Маленькие дети (до 3 лет) с удовольствием читают «потешки», сказки о животных и небольшие стихотворения

Они еще не могут долго концентрировать свое внимание на одном объекте и просто не в состоянии уследить за развитием сложного сюжета. Выбирая книжки для детей этого возраста, стоит покупать короткие произведения с простым сюжетом и яркими красочным картинками

Для детей от 3 до 5-6 лет можно выбирать более длинные сказки, с простым, но поучительным сюжетом и обязательно с хорошей концовкой

Ребенок уже дольше удерживает внимание и может понять поучительный замысел автора. Он активно сопереживает героям, представляя себя на месте любимого персонажа

В этом возрасте для детей очень важно эмоциональное чтение. Они хотят, чтобы родители читали им с выражением, выделяя голосом и паузами диалоги героев и важные моменты в произведении

Несмотря на то, что дети в возрасте от 6 лет уже могут читать по слогам самостоятельно или учатся этому в школе, они все еще нуждаются эмоциональной близости с родителями и поэтому не стоит прерывать традицию и прекращать вечернее чтение с ребенком.

Родители могут взять с полки книгу, в которой будут длинные детские рассказы, которые можно читать несколько вечеров подряд. Их допускается разделять на логически законченные части. Так, одну большую книгу можно разбить на несколько вечерних чтений.

Сказка о молодильных яблоках и живой воде картинки
О том, как быстро и правильно научить ребенка читать по слогам используя различные методики, можно узнать здесь: Чтение по слогам для дошкольников: методики и упражнения
 

Благодаря более развитому мышлению, ребенок в 6 лет уже может сопоставить факты, глубоко прочувствовать эмоции героев, выделить главное и второстепенное, а также осознать причинно-следственные связи и самостоятельно сделать необходимые выводы.

Совместное чтение семейные традиции

Чтение взрослым ребенку уютный, семейный отдых. Он успокаивает подвижную детскую психику, пробуждает воображение, заставляет подумать

После прочтения произведения важно, чтобы малыш отвечал на вопросы родителя, старался пересказать прочитанное. Это будет развивать его концентрацию и память

Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам. Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример.

В возрасте 5-6 лет можно постепенно начинать учить малыша читать. Читающий ребенок грамотнее своих сверстников, у него большой словарный запас и широкий кругозор. Обученный грамоте ребенок легче адаптируется к учебе в первом классе, ему проще дается школьная программа.

Учиться читать можно и в домашних условиях, но лучше доверить образование малыша профессионалам. Опытный педагог сможет последовательно обучить ребенка чтению, начиная с изучения звуков и алфавита, заканчивая таким уровнем, на котором ребенок сможет довольно бегло воспроизводить текст.

Совместное чтение это не только вклад в будущее малыша, но и приятное времяпрепровождение, которое оставит теплые воспоминания и у взрослого, и у ребенка. Читайте книги всей семьей.

Может ли сказка навредить

— А может ли сказка научить младшего школьника чему-то плохому, напугать его? Допустим, прочитал я про Карлсона и стал есть только варенье с печеньем…

— Вообще-то плохому скорее может научить не сказка. Может ли ребенок подражать действиям героев? И да, и нет. Надо понимать, что прочитать сказку как разрешение есть варенье банками сможет лишь тот человек, который и так уже это хотел сделать. Сказка даст ответ тому, кто этот вопрос уже задал.

Если у ребенка внутри нет потребности делать что-то, о чем рассказано в сказке, то он не станет так поступать.

Другое дело, что у литературного произведения есть возможность включить у читателя воспоминания о каком-то неприятном событии или опыте. Чисто теоретически любая книга может испугать, если активизирует память ребенка, если сказочная история совпадает с каким-то личными неприятными или страшными переживаниями.

— Правильно ли я понял, что, например, приемному ребенку не стоит читать «Мальчика-с-пальчика», где родители отводят детей в лес и там их оставляют?

— Не, неправильно. Не существует общих рекомендаций «для всех детей». И литература, и искусство прекрасны своим разнообразием и возможностью любому читателю предложить то, что ему нужно.

Один ребенок-сирота себя узнает в мальчике-с-пальчике, а другой ребенок-сирота себя не узнает. Он прочитает эту сказку иначе. Один может испугаться того, что его снова бросят, другой научится у героя этой истории преодолевать трудности, а третий вообще останется равнодушным к мальчику-с-пальчик, потому что ему этот опыт не близок.

Сказка о молодильных яблоках и живой воде картинки

Дюймовочка. Sofi/www.flickr.com

— Тогда получается, что взрослые почему-то боятся и считают «вредными» совершенно безобидные сказки?

— У каждого папы и мамы есть свои страхи, которые они приобрели не из книг, а из личного опыта. Мы, взрослые, слишком часто пугаем друг друга, предъявляем к себе и окружающим разные требования.

Чтение — это один из ключевых маркеров. То, что ты читаешь, то, что читает твой ребенок, показывает окружающим, хороший ты родитель или плохой.

Многие родительские страхи связаны именно с этим маркером. «Я — хорошая мать, если я контролирую своего ребенка везде и абсолютно», об этом заблуждении часто говорят психологи.

Поэтому, например, «Красная шапочка» — сказка про «плохих» родителей. Если взрослая женщина сейчас читает «Красную шапочку» и обнаруживает там модель поведения, которая не укладывается в идею полного контроля, то ей кажется, что это страшная сказка. Она действительно пугает, только не детей, а взрослых.

Что читать с детьми?

Народные сказки

Для самых маленьких:

«Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Соломенный бычок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Рукавичка», «Заяц-хваста», «Хвосты», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Зимовье зверей».

Для тех, кто постарше:

«Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лягушка-царевна», «Василиса Прекрасная», «Летучий корабль», «По-щучьему веленью», «Вершки и корешки», «Каша из топора», «Морозко», «Царевна Несмеяна», «Два мороза», «Чудесная рубашка», «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «О молодильных яблоках и живой воде», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Финист — ясный сокол», «Приключения Синбада-морехода», «Волшебная дудочка», «Аладдин и волшебная лампа».

Выводы

Сделаем выводы, зачем ребенку нужны сказки:

  1. Сказка — это золотой ключик к душе ребенка.
  2. Сказочные персонажи помогают ребенку стать добрее, отзывчивее и смелее.
  3. Пополняется словарный запас. Развивается логика, фантазия и воображение.
  4. Учат разбираться, что такое добро и зло.
  5. Сопереживание герою формирует милосердие и сострадание.
  6. Тренировка памяти и формулировка мыслей при обсуждении прочитанного.
  7. Самостоятельное чтение помогает усвоить пунктуацию и орфографию в дальнейшем.
  8. Чтение спокойных сказок со счастливым концом могут решить проблемы со сном.
  9. Семейные чтения вслух и обсуждение произведений сближают детей и родителей.

МирТесен

Купить Гари Гарисон Назрань

?Мы профессиональная команда, которая на рынке работает уже более 5 лет и специализируемся исключительно на лучших продуктах.

У нас лучший товар, который вы когда-либо пробовали!

______________

✅ ️Наши контакты (Telegram):✅ ️

>>>НАПИСАТЬ ОПЕРАТОРУ В ТЕЛЕГРАМ (ЖМИ СЮДА)<<<

✅ ️ ▲ ✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ✅ ️

_______________

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!???

В Телеграм переходить только по ССЫЛКЕ что ВЫШЕ, в поиске НАС НЕТ там только фейки !!!

_______________

лучших сиквелов в истории кино. Рейтинг Rotten Tomatoes – Афиша-Кино

Купить Гари Гарисон Назрань

Энгельс купить LSD-25 в марках 250мк

Фруктово — ягодные консервы 6. Овощные консервы Растительные масла 3. Суповые концентраты 5. Макаронные изделия Рыбная продукция Мясная продукция Кухня народов СССР Польская кухня 1. Азиатская кухня 1. Молочная продукция Шампанские вина 3. Детская литература Животный мир 4. История Kомпьютерная литература 1. Кулинария 7. Просто интересно 9. Растительный мир 2. Религиозная литература 6. Хобби 1. Хочу всё знать Языки 9. Календари — 5. Альбом для рисования ‘Бум’. Для информации о наличии обратитесь в магазин. Андерсен Г. Бажов П. Барто А. Беженова М. Богатырские русские сказки. Большая школьная энциклопедия, 2т. Велтистов Е. Электроник — мальчик из чемодана Рэсси — неуловимый друг. Победитель невозможного Новые приключения Электроника. Волков А. Волшебные сказки малышам. Красавица Айгуль и волшебный колодец Чудесная награда колдуньи Маленькая волшебница Подарки для Золушки Фархад и Ширин Заколдованный рыцарь Умная внучка Капризная принцесса и верный рыцарь Серебряное блюдечко и наливное яблочко. Все сказки Пушкина. Из поэмы ‘Руслан и Людмила’ Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Сказка о золотом петушке Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о попе и о работнике его Балде. Гауф В. Холодное сердце Маленький Мук Карлик Нос. Дарвилл В. Дневник школьный ‘Том и Джерри 3’. Ершов П. Жукова Н. Книга для чтения в детском саду и дома 4 — 5лет. Колобок Лисичка — сестричка и волк Маша и медведь Гуси — лебеди Петушок и курочка Зимовье зверей Коза — дереза Снегурушка и лиса Мальчик — с — пальчик У страха глаза велики. Крылов И. Лучшие сказки о принцессах. Перро Ш. Гримм братья ‘Белоснежка’ Петников Г. Гримм братья ‘Король дроздобород’ Габбе Т. Андерсен Х. Лучшие сказки русских писателей. Мамин — Сибиряк Д. Любимая книга малышей. Любимые потешки малышам. Сорока — белобока Тень — тень — потетень Наши уточки с утра Ладушки — ладушки Корнеева О. Шли бараны по дороге Павлова Н. Петрова Н. Ролинг Дж. Русские волшебные сказки. Баба — яга Афанасьев А. Терёшечка Афанасьев А. Белая уточка Афанасьев А. Заколдованная королевна Афанасьев А. Кощей Бессмертный Афанасьев А. Сказка о молодильных яблоках и живой воде Толстой А. Василиса Прекрасная Афанасьев А. Серебряное блюдечко и наливное яблочко Карноухова И. Царевна — лягушка Булатов М. Иван — царевич и серый волк Афанасьев А. Чудесная рубашка Афанасьев А. Самые любимые сказки. Наш свадебный альбом. Свадебный альбом. Васнецова Н. Иванова Л. Рудко А. Свадебные юбилеи и свадьбы. Свадьбы и свадебные юбилеи. Соловьёва С. Иоанн архиепископ ‘Огонь покаянный’ — 1т. Книга 1 Книга 2. Иоанн блаженный ‘Огонь покаянный’ — 2т. Книга 3 Книга 4. Иоанн блаженный ‘Победитель Гулага’. Иоанн блаженный ‘Соловецкий сад’. Панкеев И. Воскресение Христово’. Святая Евфросиния мироточивая. Гоголь Н. Достоевский Ф. Иванов В. Чингисхан Батый. Шейнин Л. Шервуд В. Шилова Ю. Донцова Д. Денежкина И. Волкова Шнур Курицын — Тургенев. Дашкова П. Данте Алигьери ‘Божественная комедия’. Джером Дж. Как мы писали роман’. Диккенс Ч. Доде А. Драйзер Т. Дюма А. Дю Морье Д. Ильин А. Шкатула Л. Шолохов М. Шекспир У. Грекова И. Грибоедов А. Путевые записки. Грин А. Гришанин Д. Безликие Слепая радуга Месть изгоя. Губерман И. Гумилёв Н. Гамильтон П. Гамильтон Э. Звёздные короли Возвращение на звёзды Галактическое оружие Закрытые миры Мир звёздных волков. Гарди Т. Гаррет Р. Магия и смерть Слишком много волшебников Новые расследования лорда Дарси. Гаррисон Г. Кольца анаконды Враг у порога В логове льва. Геммел Д. Белый Волк’. Легенда о Побратиме Смерти’. Оседлавший бурю’. Герберт Б. Герберт Ф. Эксперимент Досади’. Дети Дюны’. Сон или явь? Создатели Небес. Барьер Сантароги’. Говард Р. Годвин Дж. Голсуорси Д. Готье Т. Гришем Д. Большой новейший справочник по решению кроссвордов: слов. Комарова И. Деркач О. Анашина Н. Всё о карточных играх. Вист Н. Казьмин В. Вирный А. Авербах Ю. Дамский Я. Орфографический словарь русского языка для школьников. Англо — русский словарь по вычислительным системам и информационным технологиям. Масловский Е. Около 57 терминов. Большой современный англо — русский словарь с транскрипцией. Шалаева Г. Около 50 слов и выражений. Попов А. Цвиллинг М. Около слов и словосочетаний. Большой русско — немецкий словарь. Лейн К. Бизнес, торговля, финансы. Немецко — русский, русско — немецкий словарь. Фаградянц И. Около 20 терминов. Горохов П. Около 50 терминов. Медицинский словарь английский, немецкий, французскийб итальянский, русский. Черняк И. Около 12 терминов. Комнатные растения. Лев Я. Баррет П. Ламперт Л. Брем А. Ермакова С. Сказки на ночь малышам. Русские народные песенки ‘Спи — ка на здоровьице! Тихомиров Д. Толстой А. Тысяча и одна ночь. Шелдон С. Ильф И. Джентл М. Джонс Д. Дуглас С. Гудкайнд Т. Останин Е. Чуковский К. Ивасаки М. Microsoft Excel для начинающих. Толстой Л. Торнтон Э. Тургенев И. Накануне Отцы и дети. Карпов В. Судьба разведчика Утро победы Пропавший без вести Последнее задание. Катаев В. Ким Л. Корольченко А. Корнилова Н. Крестовский В. Кунин В. Куприн А. Гранатовый браслет Олеся Поединок. Тошес Н. Кард О. Театр Теней’. Кестлер А. Кинг С. Kиплинг Р. Коллинз У. Лунный камень Семейная история. Колфер Й. Конфуций ‘Изречения’. Изречения Книга песен и гимнов. Костова Э. Коул А. Куатье А. Кук Г. Злая судьба’. Кундера М. Купер Дж. Куртц К. Низовский А. Агафонов В. Амосов Н. Алгоритм здоровья’. Болотов Б. Большая медицинская энциклопедия. Боякова О. Коновалов С. Диалог с Доктором. Живое слово’. Живое слово. Корзунова А. Лечебное голодание по Николаеву. Бах Б. Малахов Г. Поспизил Э. Сазонова И. Янгсон Р.

Купить Гари Гарисон Руза – Telegraph

Купить закладки LSD в Осе

Книги — купить в Германии :: ☎ +49(0) :: Русский магазин Крама №1 (Германия)

Hydra Cтимуляторы Сыктывкар

Купить Гари Гарисон Назрань

Наркотический кактус

Хмурый Ноябрьск

Печать картины на холсте ‘маслом’ — купить или заказать с доставкой

Купить закладки трамадол в Оби

Купить Гари Гарисон Назрань

Купить россыпь в Лянторе

Купить Гари Гарисон Белореченск – Telegraph

Купить крисы Стрежевой

Купить Бошек через телеграмм в Саратове

Купить Гари Гарисон Назрань

Владивосток купить Шмыг

  • Сказка о мертвой царевне красная плесень
  • Сказка о мертвой царевне тема идея сказки
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях стихотворный размер
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях тропы
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях читать со слов за невестою своей королевич елисей