Сказка о мертвой царевне и семи богатырях ютуб мультфильм смотреть

Еще со школьной парты все знают, какое значение в жизни александра пушкина играла его няня арина родионовна, которая с самого

Еще со школьной парты все знают, какое значение в жизни Александра Пушкина играла его няня Арина Родионовна, которая с самого раннего детства рассказывала будущему поэту и писателю сказки, привив ему любовь к языку, к миру литературы и к интересным историям. 6 июня будет отмечаться день рождения поэта, и это отличный повод узнать, как великий писатель создавал свои сказки и из каких историй черпал вдохновение.

Сказочный период

Александр Пушкин писал сказки в начале 1830-х годов, тогда к фольклору были обращены взоры многих писателей. К примеру, именно в этот период Гоголь создал свои «Вечера на хуторе близ Диканьки», Ершов — «Конька-горбунка», а Владимир Даль — «Русские сказки». Правда, сборник последнего был позже запрещен, поскольку цензура увидела в пересказанных простым языком народных сказках жалобы на тяжелую долю солдат в Российской армии и насмешки над правительством. Кроме того, язык был признан слишком простым, предназначенным для низших классов.

Также в начале 1830-х годов создал одни из своих самых известных сказок Василий Жуковский — «Сказку о мертвой царевне» и «Сказку о царе Берендее». Стоит отметить, что Жуковский и Пушкин вели негласное состязание в написании сказок, а сам Александр Сергеевич позаимствовал у Василия Андреевича некоторые сюжетные ходы. Поэт вообще черпал вдохновение иногда из самых неожиданных мест. К примеру, сюжет своей первой сказки он услышал на ярмарке.

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Эту сказку Пушкин написал в 1830 году. Она имеет под собой народную основу, как было сказано ранее, поэт услышал ее на ярмарке, о чем свидетельствует запись в его тетрадях. Однако поначалу он опасался ее публиковать, поскольку еще были живы воспоминания о последствиях публикации «Русских сказок» Далем, ведь сказка о попе имеет достаточно смелый характер и в невыгодном свете представляет церковнослужителя. Первые строки сказки («Жил-был поп, толоконный лоб») уже звучат несколько оскорбительно. А главный герой сказки, выходец из простого народа — Балда — имеет огромную силу. Балдой во времена поэта называли дубину или кувалду, а глупых людей этим словом стали именовать гораздо позже.

Сама же сказка по своей структуре и морали больше напоминает даже басню, ведь жадный поп был наказан Балдой, а автор прямым текстом сказал: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Стоит отметить, что и впервые издававший сказку Жуковский побоялся публиковать ее в первоначальном виде и заменил попа другим героем — кузнецом. В авторском же виде она впервые появилась только в 1882 году.

«Сказка о царе Салтане»

Специалисты называют эту сказку итогом состязания поэта с Жуковским. Кратко изложенный сюжет этой сказки был найден в тетрадях, где поэт записывал пересказ сказок, которые ему рассказывала Арина Родионовна. Позже он значительно расширил сюжет, добавил множество героев, имена многих из которых позаимствовал из эпоса «Бова Королевич».

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях ютуб мультфильм смотреть

«Сказка о царе Салтане» написана в 1931 году в народной манере, по ходу действия она имеет массу повторяющихся действий и диалогов. В ней соединены две темы. Первая — о несчастной жене, которую оклеветали перед лицом мужа. Этот сюжет был широко распространен в фольклоре Западной Европы 16-го века. А вот сюжет об островном государстве, которое является практически идеальным, — это авторская выдумка Пушкина. В сказке он подробно описывает все чудеса, которые возникают по волшебству и которыми славится эта страна. Кроме того, от народного фольклора Пушкин взял идею оборотничества, введя в произведение персонаж, способный обращаться из лебедя в прекрасную царевну.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Ее Пушкин написал в 1933 году, позаимствовав сюжет у знаменитых сказочников — братьев Гримм. Рукопись сказки Александр Сергеевич вручил Далю с пометкой: «Твоя от твоих!», потому долгое время считалось, что именно Даль подсказал идею сказки поэту.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях ютуб мультфильм смотреть

Однако сюжет сильно схож с померанской сказкой, записанной братьями Гримм, которая имеет название «О рыбаке и его жене». В этой сказке рыбак поймал рыбу-камбалу, которая оказалась заколдованным принцем. Получив дом, замок, став царицей, жена рыбака возжелала, чтобы рыбка обратила ее в римского папу. У Пушкина в записях был найден вариант, в котором и его старуха потребовала от рыбки возможности стать папой, но, конечно, поэт не стал развивать свой сюжет таким образом. Однако именно эта черновая запись натолкнула исследователя на мысль, что поэт позаимствовал сюжет в западных источниках, и позже он нашел сказку у братьев Гримм.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Практически любому человеку понятно, что эта сказка также имеет западные корни, а сюжет ее очень схож со сказкой о Белоснежке, написанной все теми же братьями Гримм. Сказка Пушкина полна деталей и поэтических образов, в его варианте не сама девушка просила помощи и защиты, а царевич Енисей. Гномы у Пушкина превратились в богатырей, а слова царевны, обращенные к ним в конце, очень напоминают будущее письмо Татьяны: «Всех я вас люблю сердечно, но другому я навечно отдана…»

«Сказка о золотом петушке»

Прототип этой сказки нашла поэтесса Анна Ахматова, найдя «Легенду об арабском звездочете» Вашингтона Ирвинга и явное ее сходство с сюжетом произведения Пушкина. Написана «Сказка о золотом петушке» в 1934 году, когда у Пушкина была ссора с Николаем I. Его строки «Но с царями плохо спорить» были заменены цензором на «Но с иными плохо спорить».

Сказка поэта имеет значительные отличия от первоисточника. У Ирвинга старый царь остается жив, а его талисман — медный всадник — просто превращается во флюгер, лишая царя волшебной силы. У Пушкина же в силу его личных обстоятельств на тот момент, связанных с Николаем I, Дадон оказывается и обманутым, и погибшим.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

— Проверка домашнего задания.

«Снегурочка» — немецкая народная сказка

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

Сходство

1. Смерть матери, жизнь с мачехой-царицей

2. Соперничество в красоте.

3. Говорящее зеркальце.

4. Царица отправляет царевну в лес, чтобы убить, но та
остается жива.

5. Царица пытается убить ее сама и наконец при помощи
отравленного яблока ей это удается.

6. Дело было зимой.

7. Захоронение в хрустальном гробу.

8. Царевны белы, чернобровы

9. Царевен спасают царевичи.

10. Злые царицы умирают в конце сказки

11. Семь карликов и семь богатырей.

12. Царь женится через год.

Различия.

Егерь

Чернавка

У царевны был жених – царевич Елисей.

Царевич спасает случайно (кусок отравленного яблока
выскочил, когда гроб пошатнулся)

Царевич целует царевну.

Карлики

Богатыри

Сильная шнуровка, ядовитый гребень и яблоко

Только яблоко.

Злую царицу убивают

Злая царица умирает от «тоски».

Помощники: пес Соколко, солнце, месяц, ветер,

Злая царица разбивает зеркальце.

Проза

Стихотворная сказка 

— Сказка «Снегурочка» — народная
сказка, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написана не народом, а
определенным человеком – А.С.Пушкиным, и потому она – литературная.

— Сегодня мы с вами, работая над
сказкой Пушкина, попробуем назвать некоторые отличия литературной сказки от
фольклорной.

— Первое отличие я уже назвала.
Какое? (фольклорная сказка написана народом, литературная – писателем).

— Посмотрите, пожалуйста, нашу
таблицу в части «Различия» и скажите, с чем вы никогда не встречались, читая
фольклорные сказки? (сказка Пушкина – стихотворная).

— Свою сказку Пушкин написал в
его имении Болдино в ноябре 1833 года. В основу ее легла запись русской
народной сказки, сделанная поэтом еще в Михайловском.

Сейчас я вас познакомлю с
содержанием этой записи, а вы, слушая, подумайте, чем отличается народная
сказка от пушкинской? (народная сказка носит более мрачный характер. Царевна
оказывается способной поднести врагам сонных капель; она не такая кроткая и
светлая, как у Пушкина. Мотив соперничества в красоте мачехи и царевны в
народной сказке почти не дан.)

«Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его.
Двенадцать братьев приезжают. «Ах, — говорят, — тут был кто-то: али мужчина,
али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названный; коли
женщина – будь нам мать али сестра…» Сии братья враждуют с другими двенадцатью
богатырями; уезжая, они оставляют сестре платок, сапог и шапку: «Если кровию
нальются, то не жди нас». – Приезжая назад, спят сном богатырским. Первый раз –
двенадцать дней, второй – двадцать четыре, третий – тридцать один. Противники
приезжают и пируют. Она подносит им сонных капель … и прочее. Мачеха ее приходит
в лес под видом нищенки – собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит
царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице,
натянутой толстыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется … и проч.»

— Но ради чего Пушкин меняет
народную сказку? (предположения ребят)

— Создавая произведение,
писатель рисует свою модель мира. Выражается она и через систему образов
произведения. Давайте посмотрим, что получилось у ребят дома. Они должны были
схематично изобразить систему образов сказки Пушкина и определить, чему учит
эта сказка (Приложение 4).

— Итак, какой вывод мы можем
сделать?

Идея сказки А.С.Пушкина: 1)
внешняя красота не есть показатель душевной красоты; 2) если ты всех любишь, ко
всем с добром, то друзья тебя из гроба поднимут.

— В народных сказках основной
прием обрисовки героев – описание их поступков и взаимоотношений. Пушкин также
использует этот прием.

Возьмем один из ключевых
эпизодов: разговор с зеркальцем. Отметим все действия царицы.

Когда ее зеркальце хвалит:

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Когда же царица узнает, что она
не первая красавица, она предстает совершенно иной:

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!…

Обратите внимание на те глаголы
движения, которыми поэт выразительно передает поведение своенравной мачехи.

— А как ведет себя царевна, ну,
например, при появлении в доме семи богатырей?

(«Все порядком убрала, засветила
богу свечку, затопила жарко печку», только после этого «На полати взобралась и
тихонько улеглась» и далее «Честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась,
закраснелась, извинилась», «от зеленого вина отрекалася она; пирожок лишь
разломила да кусочек прикусила»).

Мы видим, что характеры героинь
раскрываются в их поведении, в конкретных поступках, действиях.

— Этот прием у Пушкина
преобладающий, но не единственный. Он расширяет способы изображения сказочных
персонажей.

— Обратите, например,  внимание, как Пушкин изображает внешность
своих героинь и как показана внешность героев в народных сказках (в народных
сказках – «Красавица такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать»). В
отличие от народных сказок Пушкин не только описывает внешность своих героев,
но и дополняет это описание характеристикой «нрава» героя, высказывая этим свое
отношение к нему. Вот, например, несмотря на то, что царица «высока, стройна,
бела и умом и всем взяла», она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зато
царевна «белолица, черноброва, нраву кроткого такого». Встречаемся мы и с
прямой авторской оценкой своих героинь, чего нет в народных сказках. «Вот она,
моя душа, пошатнулась…», «Красавица-душа», «милая девица» — говорит он о царевне,
выражая свою симпатию к ней.

— А теперь обратим внимание, как
говорят пушкинские героини. Обратимся опять к эпизоду «Царица беседует с
зеркальцем». В первом разговоре она предстает перед нами в добром расположении
и речь ее приветлива, весела. «Свет мой, зеркальце!» — обращается она к нему.
Но зеркальце говорит и то, что ей не хочется слышать, и поведение ее меняется.
«Ах ты, мерзкое стекло!» — гневается царица.

А царевна? Она никогда не
накричит, она всегда ласкова, будь это Чернавка («Жизнь моя! В чем, скажи,
виновна я?»), будь это богатыри («Ой вы, молодцы честные, братцы вы мои
родные…») или нищенка («Постой, бабушка, постой немножко… пригрожу сама я псу и
кой-что тебе снесу».

 Мы с вами видим, что в
зависимости от характера, героини Пушкина говорят по-разному, их речь
индивидуализирована.

— Давайте подведем итог.

Сказка Пушкина «О мертвой
царевне и семи богатырях» является литературной, потому что …. (написана
писателем).

Она имеет форму, которая никогда
не встречается в фольклорных сказках. Какую? (стихотворную). Значит, писатель
сам выбирает форму своего произведения.

Пушкин, как и в фольклорных
сказках, рисует своих героев через описание ….. (их поступков). Но также дает
прямые авторские характеристики, усложняет описание внешности, индивидуализирует
речь, а еще вводит картины природы, помогающие понять переживания героев. Но
обо всем этом мы будем с вами говорить подробнее, когда перейдем к литературным
сказкам. 

Рекомендации по выполнению заданий и дополнительные материалы, а также форма обратной связи  в папках учителей здесь 

1 — 4 классы

1 «Б»  литературное чтение  стр 75-77.читать.
русский язык  стр 32
математика  стр 84- 85 № 1 – 3 устно. Раб.тетр стр 31
физкультура  нарисовать рисунок на тему закаливающие процедуры.
2 «А»  литературное чтение  Учебник стр.120-121 прочитать.
русский язык  Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Выполнить в учебнике на стр.98-100 упр.151, 152, 153 (письм.).

английский язык

Задание 5, с.17 (подобные предложения есть в учебнике)

https://disk.yandex.ru/i/V1bD3weQXpr7Lg. Задания отправлять WhatsApp

89125285201 или Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

математика  Тема: «Повторение изученного материала».

Выполнить в РТ на стр.42 № 43,44,45; стр.44 № 48

физкультура  Повторить строевые упражнения, повороты на месте.
2 «Б»  литературное чтение  Учебник стр.117-119 читать рассказ «Котёнок», устно отвечать на вопросы.
математика  Учебник стр.54 № 16, 17, стр.55 №23
русский язык  Сочинение стр.87 Упр.133
ИЗО  Изображение животных (диких или домашних)
3 «А»  литературное чтение  С.110-111, ответить на вопросы, выразительное чтение басни
математика  С.45, №1,2,5
русский язык  С.75, упр.134,135
технология  Поделка из пластилина «Любимый литературный герой»
3 «Б»  Интеллектуал Зауралья  Посмотреть видео занятие.

https://www.youtube.com/watch?v=X2cwKLOP92o 

математика  Учебник стр. 53, № 8, 9 Стр.54 №17
русский язык  Учебник стр.88 упр.162, 163 Р.Т. стр 46
литературное чтение  Учебник стр.136-137.Прочитать басню выразительно и ответить на

вопросы.

ОКМ  Учебник стр.82-85.Задания в рабочей тетради по теме.
4 «А»  литературное чтение

Знакомство с творчеством Евгения Абрамовича Баратынского.

1.Просмотреть видеоролик по ссылке: https://youtu.be/h_1dilJE1RQ 

2 Учебник стр.143- 144 выразительно читать.

математика  1 Учебник стр. 51 прочесть новый материал под стрелочкой, вверху стр.51

2 Устно: стр.51 № 246, 248

3 Письменно: стр.51 № 252, 253 под чертой.

ИЗО

Тема урока: «Зимние виды спорта»

В понедельник 15.11 по уроку ЖЗЗ вы смотрели видеофильм на тему «Зимние Олимпийские игры» Этот фильм будет помощником на уроке сегодня.

русский язык  1 Учебник стр.85 записать словарные слова в словарик

2 Письменно: стр. 85 упр. 145, стр.86 упр. 147

музыка

Тема: Святогорский монастырь.

Просмотреть видео-урок: https://youtu.be/QKbI8kUohGA 

4 «Б»  литературное чтение

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» (стр.143), « Где сладкий

шёпот…» (стр.144) – выразительное чтение, выслать аудиозапись любого

стихотворения

математика  Учебник – с. 51, выучить правило, №249, 251 – письменно, № 250 – устно.
русский язык

«Распознавание именительного, родительного, винительного падежей имен

существительных»

Учебник – с.84, внимательно прочитать правило вверху и правило внизу

страницы, письменно упр. 142, пр.р. – с.30-31. Фото выслать.

музыка

Тема: Святогорский монастырь.

Просмотреть видео-урок: https://youtu.be/QKbI8kUohGA 

5 — 8 классы

 5 «А»  класс

литература

Тема. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.

1.Ссылка к видеоуроку — — https://youtu.be/RZFlxny8Rxw 

2 Просмотрите видеоурок.

3 Домашнее задание:

Ответьте письменно на вопрос: какой герой сказки вам понравился и

почему?

(2-3 коротких предложения). Отправьте на проверку.

русский язык  Тема. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Просмотрите видеоурок Ссылка

1 Выполнить задание на стр. 83 Рядом с колонкой падежей.

2 Выучить правило стр.83 в рамочках.

3 Письменно упр. 180 Это не отправлять.

4 Домашнее задание. Отправить на проверку.

Образец выполнения: покрылись (чем?) ковром.

Выпишите дополнения вместе с теми словами, от которых они зависят.

1.Озерко покрылось тонким ледком.

2.Воробьи разгребают листья, ищут корм.

3 Холод выгоняет перелетных птиц.

4.Белочки заготавливают кедровые шишки.

5 Дикие гуси готовятся к отлету.

биология  1.Видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=a3Omx8aR4lQ 

или учебник стр.39-40 «Вирусы» прочитать.

2.Пройти тест https://yadi.sk/i/-s9xYUA2smsOXg 

3 Ответы отправлять на WhatsApp 89125276490

математика  1) Повторяем теорию

2) 493 устно

3) 478 а, 481 (бв), 482 (ав)

география  Тест по теме: «Как люди открывали Землю. Планета Земля», параграфы с 1по 8

Контрольная работа №1 5 класс на тему: «Как люди открывали Землю. Планета

Земля»

Тест (выбрать один верный ответ)

1.Кто из ученых измерил первым окружность Земли?

А) Аристотель Б) Эратосфен В) Геродот Г) Гумбольд

2.Кто из путешественников совершил длительное путешествие по Китаю? А)Афанасий Никитин Б) Пифей В) Марко Поло

3.Кто из путешественников совершил «Хождение за три моря»?

А)Марко Поло Б) Афанасий Никитин В) Пифей

Какие утверждения верны?(писать да или нет)

1 Смена времен года это – следствие осевого вращения Земли.

2 Високосный год длится 366 дней.

3 В момент летнего солнцестояния лучи Солнца в полдень падают отвесно на

Северный тропик

Задание отправить на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  

 5 «Б»  класс

математика  Свойства умножения

Повторяем и работаем по презентации https://disk.yandex.ru/i/bupn6VMOalT9WA 

По учебнику: № 412 (л-п), № 407, № 410

Д/З: I вариант — №422 (а, б, в)

II вариант — №422 (г, д, е)

биология 1.Видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=a3Omx8aR4lQ 

или учебник стр.39-40 «Вирусы» прочитать.

2.Пройти тест https://yadi.sk/i/-s9xYUA2smsOXg 

3 Ответы отправлять на WhatsApp 89125276490

география  Тест по теме: «Как люди открывали Землю. Планета Земля», параграфы с 1по 8

Контрольная работа №1 5 класс на тему: «Как люди открывали Землю. Планета

Земля»

Тест (выбрать один верный ответ)

1.Кто из ученых измерил первым окружность Земли?

А) Аристотель Б) Эратосфен В) Геродот Г) Гумбольд

2.Кто из путешественников совершил длительное путешествие по Китаю? А)Афанасий Никитин Б) Пифей В) Марко Поло

3.Кто из путешественников совершил «Хождение за три моря»?

А)Марко Поло Б) Афанасий Никитин В) Пифей

Какие утверждения верны?(писать да или нет)

1 Смена времен года это – следствие осевого вращения Земли.

2 Високосный год длится 366 дней.

3 В момент летнего солнцестояния лучи Солнца в полдень падают отвесно на

Северный тропик

Задание отправить на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

литература  Тема. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.

1.Ссылка к видеоуроку — — https://youtu.be/RZFlxny8Rxw 

2 Просмотрите видеоурок.

3 Домашнее задание:

Ответьте письменно на вопрос: какой герой сказки вам понравился и

почему?

(2-3 коротких предложения). Отправьте на проверку.

русский язык  Тема. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Просмотрите видеоурок Ссылка

1 Выполнить задание на стр. 83 Рядом с колонкой падежей.

2 Выучить правило стр.83 в рамочках.

3 Письменно упр. 180 Это не отправлять.

4 Домашнее задание. Отправить на проверку.

Образец выполнения: покрылись (чем?) ковром.

Выпишите дополнения вместе с теми словами, от которых они зависят.

1.Озерко покрылось тонким ледком.

2.Воробьи разгребают листья, ищут корм.

3 Холод выгоняет перелетных птиц.

4.Белочки заготавливают кедровые шишки.

5 Дикие гуси готовятся к отлету.

 6 «А»  класс

физкультура  Выполнить общеразвивающие упражнения (видео урок), ознакомиться и записать в тетрадь технику выполнения кувырка назад(таблица), посмотреть видео урок. Выполнить со страховкой

Пройти один тест https://onlinetestpad.com/ru/tests/sport/gymnastics 

немецкий язык  Контрольная работа. В папке учителя.
русский язык 

 Тема: Основные способы образования слов

1. Посмотреть видеоурок 1 и видеоурок 2

2. Параграф 33, учить теорию с 94-95.

3. В тетрадь выписать план словообразовательного разбора слова. Провести словообразовательный разбор 2 выделенных слов из упр. 169

4. Упр 172 по вариантам: 1 вариант — а), 2 вариант — б) ( не забываем обозначить морфемы)

математика 1) Повторяем теорию

2) 512(аб) устно

3) Разобрать задачу 3

4) 491(д-з), 498, 518 бдз

технология  Тема: Саржевое и сатиновое переплетение.

https://www.youtube.com/watch?v=JxXZTjkhIdk  Задание: Кратко записать. Выполнить переплетения саржевое и сатиновое, из цветной бумаги двух цветов, квадрат 10X10 – полоски нарезать по 1 сантиметру. Практическая работа расположена в папке учителя https://disk.yandex.ru/i/JbhM2pWy38kGxg  Выполненное задание отправить в личные сообщения в ВК или WhatsApp (89125792269)

6 «Б» класс

математика 1) Повторяем теорию

2) 512(аб) устно

3) Разобрать задачу 3

4) 491(д-з), 498, 518 бдз

русский язык  с.108 параграф 38, теория, упр. 192(п),193(п)
физкультура

Выполнить общеразвивающие упражнения (видео урок), ознакомиться и записать в тетрадь технику выполнения кувырка назад(таблица), посмотреть видео урок. Выполнить со страховкой

Пройти один тест https://onlinetestpad.com/ru/tests/sport/gymnastics 

технология  Тема: Саржевое и сатиновое переплетение.

https://www.youtube.com/watch?v=JxXZTjkhIdk  Задание: Кратко записать. Выполнить переплетения саржевое и сатиновое, из цветной бумаги двух цветов, квадрат 10X10 – полоски нарезать по 1 сантиметру. Практическая работа расположена в папке учителя https://disk.yandex.ru/i/JbhM2pWy38kGxg  Выполненное задание отправить в личные сообщения в ВК или WhatsApp (89125792269)

немецкий язык  Контрольная работа. В папке учителя.

7 «А» класс

география  Параграф 16 Океанические течения. Прочитать. Выполнить задания после

параграфа с №2 по №7 на стр. 63 Задания №4 и №7 выполняются по

рисунку 40 и тексту учебника Задание отправить на почту:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

физкультура

Ознакомиться и записать в тетрадь технику выполнения кувырка вперед и назад(таблица), посмотреть видео уроки. Выполнить со страховкой.

история  §14 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

https://www.youtube.com/watch?v=agVcfhlRqPU 

параграф или смотреть видеоролик. Выписать в тетрадь: Кто такой Ришелье и какое участие принимает в развитии Франции. Кто такие гугеноты? Выполненное задание отправить в личные сообщения в ВК или WhatsApp (89125792269)

русский язык  Страдательные причастия прошедшего времени (работаем с

таблицей). Упр.124., стр.46.

биология 1. Параграф 9 стр.61-65 причитать

2. Р.т. стр.47 задание №1, №3 заполнить только 3 столбец про белую планарию (про гидру не нужно).

3. Ответы отправить на проверку учителю на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

математика  Тема 15, с. 29 — теорема и доказательство — учить. № 96, 97, 98, 99
немецкий язык

https://disk.yandex.ru/i/fPv8g_MsFaGGPg   с.68 списать вопросительные предложения, перевести их и письменно на эти вопросы ответить. Выслать на WhatsApp 89125285201 или Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

7 «Б» класс

история  §14 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

https://www.youtube.com/watch?v=agVcfhlRqPU 

параграф или смотреть видеоролик. Выписать в тетрадь: Кто такой Ришелье и какое участие принимает в развитии Франции. Кто такие гугеноты? Выполненное задание отправить в личные сообщения в ВК или WhatsApp (89125792269)

математика  Тема 15, с. 29 — теорема и доказательство — учить. № 96, 97, 98, 99
немецкий язык https://disk.yandex.ru/i/fPv8g_MsFaGGPg  с.68 списать вопросительные предложения, перевести их и письменно на эти вопросы ответить. Выслать на WhatsApp 89125285201 или Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 
литература  РЭШ Видеоурок 8 просмотреть. Учебник стр.98-105 чтение «Борис Годунов»
география  Параграф 16 Океанические течения. Прочитать. Выполнить задания после

параграфа с №2 по №7 на стр. 63 Задания №4 и №7 выполняются по

рисунку 40 и тексту учебника Задание отправить на почту:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

биология  1. Параграф 9 стр.61-65 причитать

2. Р.т. стр.47 задание №1, №3 заполнить только 3 столбец про белую планарию (про гидру не нужно).

3. Ответы отправить на проверку учителю на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

русский язык  РЭШ Видеоурок 22 просмотреть. Параграф в учебнике 26, правило учить, упр.154, 155

8 «А» класс

русский язык  Тире между подлежащим и сказуемым. Любое упражнение на данную тему(на выбор).
физкультура

Выполнить общеразвивающие упражнения (видео урок), ознакомиться и записать в тетрадь технику выполнения стоики на лопатках(видео урок), выполнить со страховкой.

Пройти один тест https://onlinetestpad.com/ru/tests/gymnastics 

математика

1) Повторяем теорию. Параграф 1; 2(п. 52)

2) 461, 462, 464 а

география  Практическая работа №5 стр 77 Оценка климатических показателей одного из регионов страны.  Выбираем один любой населенный пункт, карты в учебнике на стр 65, 66, 67, 68, 74
ОБЖ  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1. Разбираем презентацию

https://disk.yandex.ru/i/PR5s1pG6xHuBXw  и  https://disk.yandex.ru/i/RVR43Gh3tNNmDg 

ДЗ приготовить сообщение о самых загрязненных городах России

Сообщение отправляем на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

литература  Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Ответить на вопросы..
история  Прочитать §13 «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки»,

выполнить задания по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/gugedumuxi 

8 «Б» класс

русский язык Прямое и косвенное дополнение.Упр.125
история  Прочитать §13 «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки»,

выполнить задания по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/gugedumuxi

ОБЖ  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1. Разбираем презентацию

https://disk.yandex.ru/i/PR5s1pG6xHuBXw  и  https://disk.yandex.ru/i/RVR43Gh3tNNmDg 

ДЗ приготовить сообщение о самых загрязненных городах России

Сообщение отправляем на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

английский язык  Работа с интернетом. Заполнить таблицу по теме «Праздники Великобритании и США».

Пункты таблицы: Название праздника, страна, дата проведения, что означает этот праздник, что люди делают в этот праздник.

Пишем информацию кратко: словами, фразами. На каждую страну по 3 праздника. Работы выслать.

математика Тема 44, с. 103, выписать и выучить определения. № 382, 383, 386, 389, 390
физкультура  Выполнить общеразвивающие упражнения (видео урок), ознакомиться и записать в тетрадь технику выполнения стоики на лопатках(видео урок), выполнить со страховкой.

Пройти один тест https://onlinetestpad.com/ru/tests/gymnastics 

география  Параграф 14 Разнообразие внутренних вод России. Пункт 1 и 2 (читаем до пункта 3 «Влияние климата на реки»). Прочитать записать определения: падение и уклон реки. Здание после параграфа 1, 2 3 и 5

Задание отправить на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

9 класс

 физика  Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1. Разбираем презентацию https://disk.yandex.ru/i/m8LgOJxJoE81rg, делаем записи в тетради

2. Смотрим видео https://disk.yandex.ru/i/bvDazq5clawjPw 

3. Учим таблицу из презентации

 ОБЖ  Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

1. Разбираем презентацию https://disk.yandex.ru/i/8KkdPdtUAdPhkw 

2. ДЗ Задание в конце презентации Отправляем на почту

история   Прочитать §13 «Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.»,

выполнить задания по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/lofizoronu 

физкультура   Повторить технику выполнения кувырка вперед и назад, посмотреть видео урок. Девочки – мост с помощью. Юноши – стоика на голове и руках с помощью. Выполнить со страховкой

Пройти один тест https://onlinetestpad.com/ru/tests/gymnastics 

русский язык   Упр.115 (1), упр.116.
математика   1) Пункт 96

2) 968, 972 б

литература   Онегин. Характер героя. Один день из жизни Онегина. Стр 216-222, статья.

Внеурочная деятельность

5 «А»  Думаем и рассуждаем вместе  Посмотреть видео Толерантность https://yadi.sk/i/L40M7Jkqbx1x1w, предложить свою эмблему толерантности.

Рисунок отправить можно на WhatsApp 89125276490

5 «Б»  Думаем и рассуждаем вместе  Посмотреть видео Толерантность https://yadi.sk/i/L40M7Jkqbx1x1w, предложить свою эмблему толерантности.

Рисунок отправить можно на WhatsApp 89125276490

7″Б»  Историческое краеведение  Подготовить сообщение на тему: «Город Курган» (основание Кургана,

достопримечательности и т.д)

8 «А»   Дневник путешественника  
8 «Б» Географическое краеведение   
9 Разговорный английский  

10 — 11 классы

10  класс

 индивидуальный проект  Структура проекта. Материал в папке учителя
 математика  Параграф 5

602, 603 (1, 3), 604 (1,3), 605 (1, 3), 606 (1)

английский язык   Посмотреть видеоурок https://interneturok.ru/lesson/english/10-11-klassy/vremena-angliyskogo-glagola/buduschee-prostoe-vremya-future-simple- i-oborot-be-going-to-dlya-vyrazheniya-buduschego-vremeni  ,

выполнить ТЕСТЫ, сделать скриншоты.

Задания отправлять WhatsApp 89125285201 или Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

русский язык   Сайт «Решу ЕГЭ», вариант 14 . Прорешиваем всю тестовую часть. Скриншоты выслать.
 обществознание  Прочитать п. 1-2 § 10 «Духовная культура общества», письменно ответить на вопросы 1) Что такое духовная культура? 2) Какие компоненты она включает? 3) Какие ценности включает духовная культура современного общества?
химия  § 5.Алкадиены. Каучуки. Стр. 34, № 2

11 класс

 обществознание  Прочитать п. 1-3 § 8 «Финансовая политика государства», письменно ответить на

вопросы 1 и 3

 астрономия  Космические скорости и межпланетные перелеты

1. Разбираем презентацию https://disk.yandex.ru/i/K0LqIZsWfrPcfg 

2. Смотрим видео https://disk.yandex.ru/i/5E_DWvG08NB-5w 

3. ДЗ п.10,11 , сообщения по теме ( по желанию)

 английский язык   Упр. 1,2 стр.157
 биология  § 8 Закономерности изменчивости. Стр. 62, № 2
геометрия  1) Повторяем теорию

2) 330, 339

литература  Зимнее сочинение пишем. Тема «Есть ли в вашей жизни события, которые вы могли бы назвать судьбоносными»

Внеурочная деятельность

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2020; проверки требуют 10 правок.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — советский рисованный мультипликационный фильм, выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1951 году, и экранизация одноимённой сказки (1833) Александра Пушкина.

Сюжет[править | править код]

Жили-были царь и царица. Царь уехал на 1 год. Пока он отсутствовал, у его жены родилась дочь. Царица умирает, когда царь возвращается домой. Он горюет, но проходит год, и во дворце появляется новая царица. Она очень красивая, но жестокая, своенравная и завистливая. У этой царицы есть волшебное зеркальце, которое разговаривает с ней. Когда царица смотрится в зеркальце, она спрашивает у него:

Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Из года в год зеркальце отвечает, что на всём свете нет никого прекраснее царицы. Но идут годы, и царица уже не молода. А вот её падчерица, наоборот, подрастает и становится всё прекраснее. В один прекрасный день зеркало заявляет царице, что она красива, но есть та, которая гораздо красивее:

Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.

Натура царицы даёт о себе знать, и зависть к главной героине не имеет пределов. Царица зовёт свою служанку Чернавку и приказывает ей:

Ты царевну в глушь лесную
Уведи; связав, живую
Под сосной оставишь там
На съедение волкам.

Выполняя приказ царицы, Чернавка ведёт царевну в лес, но не желает ей зла. Она только исполняет приказ хозяйки и поэтому отпускает царевну. Затем Чернавка возвращается к царице и сообщает ей о гибели царевны.

Царь, узнав о пропаже дочери, горюет. Жених царевны, королевич Елисей, отправляется по свету на поиски пропавшей невесты. Последняя долго бродит по дремучему лесу и в результате, в глухой чаще, находит большой дом. Царевна заходит туда, но хозяев дома нет. К вечеру они появляются. Это семь братьев-богатырей. Царевна рассказывает, что с ней случилось, и богатыри оставляют её жить в их доме.

Главная героиня ведёт хозяйство по дому. Она понравилась богатырям. Последние предлагают ей выбрать одного из них себе в мужья. Царевна отвечает, что ей все богатыри милы, но у неё уже есть жених, и она вынуждена отказать. Тем временем царица, думая, что её падчерица давно мертва, спрашивает у зеркальца:

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало отвечает, что царица без спору прекрасна, но царевна всё равно красивее. Тогда царица решает сама покончить с падчерицей. Она переодевается старухой, идёт в лес искать царевну и находит дом семи богатырей. Царевна не узнаёт мачеху, жалеет старуху и даёт ей милостыню. Только сторожевой пёс надрывно лает на старуху. Царица даёт падчерице отравленное яблоко. Последняя надкусывает его и умирает.

Когда вечером вернулись богатыри, они увидели тело царевны. Пёс, проглотивший отравленное яблоко, лежит рядом. Богатыри осознают, что царевну отравили. Позднее они положат её в хрустальный гроб, который подвесят в горной пещере. Довольная царица слышит от зеркальца долгожданный ответ, что она прекраснее всех на свете.

Елисей ищет царевну по всему белому свету, но нигде нет его невесты. Тогда он обращается за помощью к тем, кто всё видит — к солнцу, месяцу и ветру. Солнце и месяц ничего не знают о пропавшей царевне. Только ветер дал Елисею печальный ответ:

Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.

Опечаленный Елисей едет посмотреть на свою невесту и целует её, в результате чего она просыпается. Счастливые влюблённые возвращаются домой, чтобы сыграть свадьбу. В это время царица спрашивает у зеркальца, кто прекрасней всех на свете, и в очередной раз слышит о том, что царевна прекраснее её. В приступе ярости царица разбивает вдребезги зеркальце, а при личной встрече с царевной умирает с тоски. Мультфильм заканчивается свадьбой царевны и королевича Елисея, на которой, видимо, присутствуют названые братья царевны, семь богатырей.

Отличия от оригинала[править | править код]

  • В оригинале отравленное яблоко царевне приносит нищая черница (монахиня) по приказу царицы. В мультфильме это делает сама царица, переодевшись монахиней.
  • В конце мультфильма царевна просыпается от поцелуя Елисея, тогда как в оригинале он разбивает её гроб.

Создатели[править | править код]

  • Сценарий Ивана Иванова-Вано, Юрия Олеша
  • Музыка Юрия Никольского
  • Режиссёр-постановщик: Иван Иванов-Вано
  • Второй режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая
  • Главный художник: Лев Мильчин
  • Второй художник: Виктор Никитин
  • Оператор: Николай Воинов
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Ассистенты художника: Лидия Модель, А. Дураков
  • Художники-декораторы: Галина Невзорова, Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица, Ирина Троянова
  • Технические ассистенты: Н. Орлова, В. Свешникова, Фёдор Гольдштейн
  • Монтажница: Нина Майорова
  • Художники-мультипликаторы:
    • Владимир Арбеков
    • Надежда Привалова
    • Борис Бутаков
    • Лидия Резцова
    • Фаина Епифанова
    • Иосиф Старюк
    • Григорий Козлов
    • Татьяна Фёдорова
    • Рената Миренкова
    • Николай Фёдоров
    • Лев Попов
    • Фёдор Хитрук
    • Константин Чикин
    • Константин Малышев

Роли озвучивали[править | править код]

  • Вера Попова — текст от автора
  • Мария Бабанова — царица/зеркальце
  • Галина Новожилова — царевна
  • Зинаида Бокарева — Чернавка
  • Михаил Названов — эпизод
  • Николай Литвинов — 5-й богатырь/7-й богатырь
  • Валентина Сперантова — месяц

Переозвучка[править | править код]

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей[1][2], так и членами профессионального сообщества[3][4]. Качество реставрации также иногда подвергается критике.

Отзывы[править | править код]

В следующих своих фильмах — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1951) по Пушкину, «Снегурочка» (1952), полнометражной рисованной картине по пьесе Островского, с использованием музыки Римского-Корсакова, «Двенадцать месяцев» (1956) по Маршаку — режиссёр Иванов-Вано продолжает искать воплощение своих замыслов в сочетании тем, образов, языка, стиля большой литературы с изобразительной и музыкальной драматургией, лежащей в основе сказочной мультипликационной фантастики. При этом важно отметить, что гармоничное сложение трёх потоков — традиционных национально-изобразительных мотивов, классической музыки и литературы — как бы помножено на современное мировосприятие художника, на гражданственность и гуманизм, составляющие суть его творческой позиции.

Асенин С. В.[5]

На протяжении нескольких десятилетий неустанно разрабатывает Иванов-Вано великолепный, сверкающий и неистощимый пласт русской сказки. Сказки народной и сказки литературной, близкой по духу народной… В «Сказке о царе Дурандае» мы находим как бы запев русской темы Иванова-Вано. Темы, которой так или иначе не минует большинство его фильмов. Она прозвучит в коротенькой «Зимней сказке» — поэтической фантазии, сотканной из снега и наивных волшебств рождественского леса, положенных на музыку П. И. Чайковского; блёстками засверкает в «Коньке-Горбунке», триумфально обошедшем весь мир; в той или иной мере отразится в «Гусях-лебедях», в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», в «Снегурочке» и в «Двенадцати месяцах»…

Абрамова Н.[6]

Видео[править | править код]

В 1980-е годы мультфильм выпущен на видеокассетах в коллекции «Видеопрограмма Госкино СССР». В начале 1990-х годов мультфильм выпущен кинообъединением «Крупный план» вместе с мультфильмом «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950) на видеокассетах. В середине 1990-х выпускался на VHS Studio PRO Video в сборнике мультфильмов-сказок А. С. Пушкина, вместе с мультфильмом «Двенадцать месяцев» (1956), и в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм» студией «Союз».

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» на «Аниматор.ру»
  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Кадры из фильма
  • 10 легендарных мультфильмов Ивана Иванова-Вано m.vm.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл

Методическая разработка

на тему

«Квест по произведениям А.С. Пушкина».

Разработала:

воспитатель первой категории

Мартьянова М.Ю.

2020 г.

Актуальность:Сказки А.С. Пушкина – это те произведения для детей, с которой начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и в стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно заинтересовать маленького читателя. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности.

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Задачи:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, закрепить представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

2. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи.

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

  • Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина.

  • Подготовка атрибутов к празднику.

  • Оформление и украшение площадок.

  • Подбор аудио материала для оформления праздника.

Место проведения:

Музыкальный зал детского сада.

Оборудование:

Волшебный сундук, предметы из сундучка: зеркало, яблоко, жемчуг, орешки, платок, заяц, петушок; волшебная палочка; шапка-невидимка, дерево дуб, музыкальный центр.

Сказочные герои: Кот ученый, Людмила, Белка, Кощей.

Цель квеста— собрать ключевую фразу. Задания распечатываются или озвучиваются участниками, ответственными за каждый этап.

На каждом этапе находятся ответственные, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, дети собирают высказывание и показывают результат воспитателю.

Ключевая фраза:

«Чтениевотлучшееучение. (фраза разбивается на 4 части, и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку: «В гостях у сказки».

Зал оформлен по сказкам А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята! Вы любите читать? А какие книги вы любите читать? Думаю, многие из вас ответят: «Сказки». Сказки любят все. Сказки бывают народными и авторскими. Какие народные сказки вы знаете? А какие авторские сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. А вот в какую, попробуем отгадать!

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки, если отгадаете правильно, то узнаете, в страну сказок какого писателя мы отправимся.

1.Не княжеской породы, а ходит с короной;

Не ратный ездок, а со шпорами;

Не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух)

2. На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (Утка)

3. Её нигде не купишь

И даже не сошьёшь,

На голову наденешь,

Невидимым идёшь!

Ну, где же взять такую

На добрые дела,

И чтобы по размеру

И цвету подошла?! (Шапка-невидимка)

4. Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

5. Стоит бычище —

Проклёваны бочища. (Изба.)

6. Дверей не счесть,

А не вылезть, не пролезть. ( Невод)

Воспитатель: Ребята, сложите первые буквы картинок- отгадок. Прочитайте, что у вас получилось? (ответы детей) Правильно, ПУШКИН! Итак, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам Пушкина. Ребята, на каждом этапе мы получим карточки, из этой карточки мы должны собрать фрагмент ключевой фразы.

Воспитатель:  Вот вам моё яблочко волшебное.

В руки вы его возьмите,  сильно–сильно подтолкните,

И скорей за ним бегите

Там вас сказка ожидает, к себе в гости приглашает.

Яблоко покатилось, дети идут за яблоком, подходят к дубу.

Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети ближе подходят к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот. Он предлагает нам поиграть в интересную игру, где он будет называть первое слово названия сказки, а вы отгадывать полное название сказки.

Кот: Ребята, назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Ребята отвечают по очереди.

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Воспитатель:  вот и первая карточка.

В руки яблоко возьмите,  сильно–сильно подтолкните,

И скорей за ним бегите

Там вас сказка ожидает, к себе в гости приглашает.

Яблоко покатилось, дети идут за яблоком, подходят к перекрестку.

Воспитатель: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь — красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь — с другом расстанешься», «Прямо пойдешь — доброе дело сделаешь».

Воспитатель: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до царства Черномора

Воспитатель: А во дворце Черномора сидит Людмила. Злодей украл ее прямо со свадьбы.  

Черномор: Если вы хотите ее освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны? У меня есть шапка-невидимка. Кто шапку в руки возьмет, сказки Пушкина назовет.

1 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2 «Сказка о рыбаке и рыбке»

3 «Сказка о царе Салтане»

4 «Сказка о золотом петушке»

5 «Сказка о Попе и о работнике его Балде»

6 «У лукоморья дуб зеленый»

7 «Руслан и Людмила»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Получайте следующую карточку. Вы, ребята, готовы продолжить путешествие? (ответы детей) Тогда идем дальше.

Воспитатель:  Катись дальше волшебное яблочко. Яблоко покатилось, дети идут за яблоком. (Вылетает орех)

 Воспитатель:   

 Ой, смотрите, кто-то бросил орех!

  А ну-ка, выходи к нам шалунишка!

(Из-за дерева появляется белка)

Белка: Цок-цок-цок! Я не шалунишка! Я-белочка!

Я орешки все грызу,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Белка: Здравствуйте, узнали  меня? Правильно, я БЕЛОЧКА из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Я очень люблю слушать сказки. Сегодня я вам прочитаю несколько отрывков и вы должны назвать отрывки из сказок?

Воспитатель: Ребята, вот вам и новое задание. О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?

Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда».

Из какой это сказки?

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится?

( «Сказка о золотом петушке»)

Воспитатель: Молодцы! И тут вы справились с заданием, вот ваша карточка.

В руки яблоко возьмите,  сильно–сильно подтолкните,

И скорей за ним бегите.

Яблоко покатилось, дети идут за яблоком, подходят к царству Кощея.

Кощей: День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну—

И от счастья ахну!

Кощей: Здравствуйте, ребята. У меня есть волшебный сундучок. А хотите заглянуть в мой волшебный сундук? (ответы детей) Ребята, вы должны достать по очереди из сундучка вещь и назвать сказку, в которой она встречается.

  1. Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

  2. Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)

  3. Орешки (Сказка о царе Салтане)

  4. Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

  5. Платок (Сказка о рыбаке и рыбке)

  6. Заяц (Сказка о попе и работнике его Балде)

  7. Петушок (Сказка о золотом петушке).

Кощей: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:Я поздравляю вас, ребята, за активное участие в игре. Вот и последняя карточка. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.

Список литературы:

  1. А.С. Пушкин «Сказки» Издательство «Радуга» Москва 1993г.

  2. https://imgfotki.yandex.ru/get/15539/86244502.a0/0_d28b3_28606b15_XL.jpg (царь Салтане)

  3. https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/08/13-129.jpg (поп и Балда)

  4. https://bel.cultreg.ru/uploads/7b2026fd8a7b6c6e0339cb85e761f7df.jpeg (старик и рыбка)

  5. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01b3/000c985a-9a3b1e67/img6.jpg (царевна и семь богатырей)

  6. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/936895/pub_5c3c43fba3352000adce01ec_5c3c44459d1f1d00aa3fbb6a/scale_1200 (царь и золотой петушок)

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

ЧТЕНИЕ —

ВОТ

ЛУЧШЕЕ

УЧЕНИЕ.

Приложение 3

  1. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда».

Из какой это сказки?

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится?

( «Сказка о золотом петушке»)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446910-kvest-po-proizvedenijam-pushkina-as

  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях читать слушать
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях читать полностью бесплатно с картинками пушкин текст
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях читать краткое содержание 5 класс
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях читать в сокращении
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях царевна какие поступки совершала