Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях презентация 5 класс коровиной

Методическая информация тип урока мероприятия, занятия тип урока по основной дидактической цели проверка усвоения содержания сказки. цели урока мероприятия,

Методическая
информация

Тип урока (мероприятия, занятия) Тип урока по основной дидактической
цели – проверка усвоения содержания сказки.
Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные,
развивающие, воспитательные)

Знакомство с историей рождения
пушкинской сказки и ее содержанием

Развитие
речи и воображения, навыка сравнительного
анализа

Формирование интереса к русской литературной
сказке, творчеству А.С.Пушкина, эмоций по
отношению к героям

Задачи урока (мероприятия, занятия) Проверить знание текста сказки, учить
сравнивать героев.

Учить выбирать информацию
для сообщения о герое

Воспитывать любовь к русской литературе.

Используемые педагогические
технологии, методы и приемы
Различные виды чтения: творческое,
комментированное, выборочное;развивающего
обучения; развитие речи по методике Н. Шапиро.
Время реализации урока (мероприятия,
занятия)
40 минут
Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Знать: характеристика литературного
героя; сравнительная характеристика; роль детали
в художественном произведении.

Уметь:
анализировать конкретно-поведенческие ситуации.

Закрепить навыки исследовательской работы с
текстом, создания презентации, работы в группе.

Необходимое оборудование и материалы Мультимедийный проектор;

Экран;

Презентация к уроку в программе PowerPoint

Список учебной и дополнительной
литературы
Литература 5 класс. Учебник под
редакцией М.А. Снежневской. Часть I / Москва,
Мнемозина 2007. С.115-157.

Н.А. Шапиро. Учимся строить и
понимать текст 5-9 классы. Москва, “Первое
сентября”, 2002.

Ход и содержание
урока, деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся Создание проблемной ситуации,
соответствующей возрасту и интересам учащихся,
позволяет привлечь к обсуждению весь класс,
активизирует образное и логическое мышление.

Иллюстративный
материал повышает интерес к изучаемой теме,
уровень восприятия материала и устойчивого
внимания обучающихся.

 Подробное описание всех этапов
урока

Организационный момент

— Сегодня мы заканчиваем изучение “Сказки о
мертвой царевне и о семи богатырях”

СЛАЙД 1

Александр Сергеевич Пушкин

“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”

— Разместите эпизоды по порядку

СЛАЙД 2

Размести эпизоды по порядку

1. “…вот чернавка в лес пошла”

2. “А царевна все ж милее…”

3. “Но царевна молодая… между тем росла…”

4. “Царь женился на другой…”

5. Возвращение царя, рождение дочери, смерть
царицы

6. “Вот они во гроб хрустальный труп царевны
молодой положили…”

7. “В руки яблочко взяла…”

8. “… нищая черница ходит по двору с клюкой…”

9. “Царица злая… положила иль не жить, иль
царевну погубить”

10. “Будь нам милая сестрица”

11. “Лишь ее похоронили, свадьбу тотчас
учинили”

12. “Гроб разбился. Дева вдруг ожила”

13. “За невестою своей Королевич Елисей между
тем по свету скачет”

СЛАЙД 3

Правильный порядок эпизодов

Возвращение царя, рождение дочери, смерть
царицы

2. “Царь женился на другой…”

3. “Но царевна молодая… между тем росла…”

4. “…вот чернавка в лес пошла”

5. “Будь нам милая сестрица”

6. “А царевна все ж милее…”

7. “Царица злая… положила иль не жить, иль
царевну погубить”

8. “… нищая черница ходит по двору с клюкой…”

9. “В руки яблочко взяла…”

10. “Вот они во гроб хрустальный труп царевны
молодой положили…”

11. “За невестою своей Королевич Елисей между
тем по свету скачет”

12. “Гроб разбился. Дева вдруг ожила”

13. “Лишь ее похоронили, свадьбу тотчас
учинили”

-Узнайте по описанию, о ком или о чем идет речь.

СЛАЙД 4

2. По описанию узнай, о ком или о чем идет речь.

Высока, стройна, бела…, но зато горда, ломлива,
своенравна и ревнива.

СЛАЙД 5

2. По описанию узнай, о ком или о чем идет речь.

Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

СЛАЙД 6

2. По описанию узнай, о ком или о чем идет речь.

Семь румяных усачей.

СЛАЙД 7

2. По описанию узнай, о ком или о чем идет речь.

Всех милее, всех румяней и белее.

СЛАЙД 8

2.По описанию узнай, о ком или о чем идет речь.

Наливное, молодое, золотое, свежо, душисто,
румяно, золотисто.

СЛАЙД 9

2. По описанию узнай, о ком или о чем идет речь.

Круглолицый, светлоокий.

СЛАЙД 10

2. По описанию узнай, о ком или о чем идет речь.

Могучий, буйный.

— Составьте устный рассказ о царевне по плану.

СЛАЙД 11

3. Составь рассказ о царевне по плану.

1.Описание внешности царевны и ее внутренних
качеств.

2.Отношение к ней других персонажей сказки:

а) Чернавки;

б) пса Соколки;

в) семи богатырей;

г) Королевича Елисея.

3. Поведение царевны:

а) в тереме богатырей;

б) по отношению к окружающим ее людям.

4. Отношение автора к героине.

— Чем похожи злая царица и царевна и чем они
отличаются?

СЛАЙД 12

4. Сравнительная характеристика героинь

Царица

Царевна

Общие черты

Царского происхождения, умны, красивы

Различие

Злая, завистливая, гордая, своенравная, ленивая,
грубая, надменная, жестокая

Добрая, бескорыстная, скромная, кроткая,
трудолюбивая, вежливая, простая, добродетельная

— Подумайте, чем отличаются словосочетания.

СЛАЙД 13

5. В чем отличие словосочетаний:

Записать сказку и Написать сказку

СЛАЙД 14

6. Найди в пушкинской сказке черты народной
сказки.

— Вспомните определение народной и авторской
сказки. Найдите в пушкинской сказке черты
народной.

— Молодцы, вы хорошо сегодня поработали.

СЛАЙД 15

МОЛОДЦЫ!

А. С. Пушкин
« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  • Фрагмент рабочей тетради
  • по литературе
  • 5 класс

Александр Сергеевич Пушкин
(1799 – 1837)

  • Пушкинские сказки — это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта».
  • П. Бажов
  • В Москве прошло детство А. С. Пушкина
  • Мать поэта Надежда Осиповна
  • Отец Сергей Львович
  • Дядя Василий Львович
  • Брат поэта Лев Сергеевич
  • Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором

Секреты литературной сказки

  • Секрет внезапного чуда
  • Секрет неожиданной точки зрения
  • Секрет загадочной детали. Подтекст
  • Поучительный вывод

Словарь

  • Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  • Составьте цитатный план.
  • Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? Чем она напоминает сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна»? Какая сказка слушается с большим интересом? Почему?
  • Кто из героев особенно понравился? Кто из них вызвал другие чувства?

Цитатный план

  • «Царь с царицею простился..»
  • «Царь женился на другой..»
  • «Но царевна молодая тихомолком расцветая..»
  • «А царевна все ж милее..»
  • «Вот Чернавка в лес пошла..»
  • «Будь нам милая сестрица»
  • «Царица злая…положила иль не жить, иль царевну погубить»
  • «..Нищая черница ходит по двору с клюкой..»
  • «В руки яблочко взяла»
  • «..Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили..»
  • «За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет»
  • «Гроб разбился. Дева вдруг ожила»
  • «Свадьбу тотчас учинили»

Основные образы сказки

  • ● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.
  • ● Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих?
  • ● Как отомстила царица-мачеха царевне?
  • ● Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?
  • Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планом
  • Внешность царевны и ее внутренние качества.
  • Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея.
  • Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям.
  • Отношение автора к героине.
  • ► Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение.

Словарь

  • Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например:
  • Между тем росла, росла,
  • Поднялась и расцвела..
  • Сравнить – значит найти черты сходства и различия.

Практическая работа

  • Царского происхождения, умны, красивы
  • Царица
  • Царевна
  • Злая
  • Завистливая
  • Гордая
  • Своенравная
  • Ленивая
  • Грубая
  • Надменная
  • Жестокосердная
  • Добрая
  • Бескорыстная
  • Скромная
  • Кроткая
  • Трудолюбивая
  • Вежливая
  • Простая
  • Добродетельная

Помощники царевны

  • ► Какие черты характера открываются нам в богатырях?
  • ► Как богатыри относятся к царевне и почему?
  • ■ Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру?
  • ■ Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.

Будьте внимательны к слову

  • Из предложенных выражений выпишите те, которые могут встретиться только в авторской сказке:
  • Простился
  • В путь-дорогу снарядился
  • С белой зори до ночи
  • Белешенька земля
  • Восхищенья не снесла
  • Свойство зеркальце имело
  • Нраву кроткого такого
  • Вдруг погасла
  • Красная девица
  • В горести душевной
  • Сотворив обряд печальный
  • Вдруг погасла жертвой злобе
  • Потешить
  • С мольбой погнался
  • Трубит уже молва
  • Т. Маврина
  • Е. Пашков
  • В. Милашевский
  • В. Конашевич
  • ► Какие иллюстрации художников точнее отражают внешний и внутренний облик героев?
  • В. Назарук

Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь

  • Прочтите статью учебника (стр. 106 – 107).
  • Основные положения статьи запишите в тетрадь.
  • Определите способы рифмовки:
  • Царь с царицею простился,
  • В путь-дорогу снарядился,
  • И царица у окна
  • Села ждать его одна.
  • Парная
  • Там на неведомых дорожках
  • Следы невиданных зверей;
  • Избушка там на курьих ножках
  • Стоит без окон, без дверей..
  • Перекрестная

Проверьте знание сказок А. С. Пушкина

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html

Использованная литература

  • ◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8051876b-0395-4738-87e5-fa3748fe65ac/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_19%5D.htm
  • ◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/301bbd1d-af9b-4afe-9a88-3fd3e498f902/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_20%5D.htm
  • ◊http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html
  • http://www.mp3zzz.ru/alb/2120.html
  • http://s49.radikal.ru/i126/0811/81/dd3e5e29b788.jpg
  • http://www.bookmate.ru/books/255032
  • http://www.cartoons-land.ru/publ/16-1-0-1064
  • ◊ Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.
  • ◊ Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.
  • ◊ Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс
  • Интернет-ресурсы. Режим доступа:
  • Скачать презентацию (3.49 Мб)


  • 589 загрузок

  • 3.8 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»» по литературе, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 3.49 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    18

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    Слайд 1

    А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    Л. А. Криницина
    Фрагмент рабочей тетради
    по литературе
    5 класс

  • Slide2

    Слайд 2

    Л. А. Криницина
    Фрагмент рабочей тетради
    по литературе
    5 класс

  • Slide3

    Слайд 3

    В Москве прошло детство А. С. Пушкина
    Мать поэта Надежда Осиповна
    Отец Сергей Львович
    Дядя Василий Львович
    Брат поэта Лев Сергеевич
    Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором

  • Slide4

    Слайд 4

    Секреты литературной сказки

    Секрет внезапного чуда
    Секрет неожиданной точки зрения
    Секрет загадочной детали. Подтекст
    Поучительный вывод

  • Slide5

    Слайд 5

    Словарь

    Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.

  • Slide6

    Слайд 6

    Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.

  • Slide7

    Слайд 7

    Цитатный план

    «Царь с царицею простился..»
    «Царь женился на другой..»
    «Но царевна молодая тихомолком расцветая..»
    «А царевна все ж милее..»
    «Вот Чернавка в лес пошла..»
    «Будь нам милая сестрица»
    «Царица злая…положила иль не жить, иль царевну погубить»
    «..Нищая черница ходит по двору с клюкой..»
    «В руки яблочко взяла»
    «..Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили..»
    «За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет»
    «Гроб разбился. Дева вдруг ожила»
    «Свадьбу тотчас учинили»

  • Slide8

    Слайд 8

    Основные образы сказки

    ●Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.
    ●Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих?
    ●Как отомстила царица-мачеха царевне?
    ●Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?

  • Slide9

    Слайд 9

    Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планом
    Внешность царевны и ее внутренние качества.
    Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея.
    Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям.
    Отношение автора к героине.
    ►Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение.

  • Slide10

    Слайд 10

    Словарь

    Сравнение– образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например:
    Между тем росла, росла,
    Поднялась и расцвела..
    Сравнить – значит найти черты сходства и различия.

  • Slide11

    Слайд 11

    Практическая работа

    Царского происхождения, умны, красивы
    Царица
    Царевна
    Злая
    Завистливая
    Гордая
    Своенравная
    Ленивая
    Грубая
    Надменная
    Жестокосердная

    Добрая
    Бескорыстная
    Скромная
    Кроткая
    Трудолюбивая
    Вежливая
    Простая
    Добродетельная

  • Slide12

    Слайд 12

    Помощники царевны

    ►Какие черты характера открываются нам в богатырях?
    ►Как богатыри относятся к царевне и почему?

  • Slide13

    Слайд 13

    ■Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру?
    ■Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.

  • Slide14

    Слайд 14

    Будьте внимательны к слову

    Из предложенных выражений выпишите те, которые могут встретиться только в авторской сказке:
    Простился
    В путь-дорогу снарядился
    С белой зори до ночи
    Белешенька земля
    Восхищенья не снесла
    Свойство зеркальце имело
    Нраву кроткого такого
    Вдруг погасла
    Красная девица
    В горести душевной
    Сотворив обряд печальный
    Вдруг погасла жертвой злобе
    Потешить
    С мольбой погнался
    Трубит уже молва

  • Slide15

    Слайд 15

    Т. Маврина
    Е. Пашков
    В. Милашевский
    В. Конашевич
    ►Какие иллюстрации художников точнее отражают внешний и внутренний облик героев?
    В. Назарук

  • Slide16

    Слайд 16

    Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь

    Прочтите статью учебника (стр. 106 – 107).
    Основные положения статьи запишите в тетрадь.
    Определите способы рифмовки:
    Царь с царицею простился,
    В путь-дорогу снарядился,
    И царица у окна
    Села ждать его одна.
    Парная
    Там на неведомых дорожках
    Следы невиданных зверей;
    Избушка там на курьих ножках
    Стоит без окон, без дверей..
    Перекрестная

  • Slide17

    Слайд 17

    Проверьте знание сказок А. С. Пушкина

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html

  • Slide18

    Слайд 18

    Использованная литература

    ◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8051876b-0395-4738-87e5-fa3748fe65ac/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_19%5D.htm

    ◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/301bbd1d-af9b-4afe-9a88-3fd3e498f902/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_20%5D.htm
    ◊http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html

    http://www.mp3zzz.ru/alb/2120.html
    http://s49.radikal.ru/i126/0811/81/dd3e5e29b788.jpg
    http://www.bookmate.ru/books/255032
    http://www.cartoons-land.ru/publ/16-1-0-1064

    ◊Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.
    ◊ Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.
    ◊ Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс
    Интернет-ресурсы. Режим доступа:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Главная / Литература / А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


Презентация на тему: А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фрагмент рабочей тет

Описание слайда:

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фрагмент рабочей тетради по литературе5 класс

№ слайда 2
Александр Сергеевич Пушкин(1799 – 1837) Пушкинские сказки - это «чудесный сплав,

Описание слайда:

Александр Сергеевич Пушкин(1799 – 1837) Пушкинские сказки — это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта».П. Бажов

№ слайда 3
В Москве прошло детство А. С. ПушкинаДядя Василий ЛьвовичМать поэта Надежда Осип

Описание слайда:

В Москве прошло детство А. С. ПушкинаДядя Василий ЛьвовичМать поэта Надежда ОсиповнаОтец Сергей ЛьвовичНяня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклоромБрат поэта Лев Сергеевич

№ слайда 4
Секреты литературной сказки Секрет внезапного чудаСекрет неожиданной точки зрени

Описание слайда:

Секреты литературной сказки Секрет внезапного чудаСекрет неожиданной точки зренияСекрет загадочной детали. ПодтекстПоучительный вывод

№ слайда 5
Словарь Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем

Описание слайда:

Словарь Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.

№ слайда 6
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Составьте цитатный пл

Описание слайда:

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Составьте цитатный план.Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? Чем она напоминает сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна»? Какая сказка слушается с большим интересом? Почему?Кто из героев особенно понравился? Кто из них вызвал другие чувства?

№ слайда 7
Цитатный план «Царь с царицею простился..»«Царь женился на другой..»«Но царевна

Описание слайда:

Цитатный план «Царь с царицею простился..»«Царь женился на другой..»«Но царевна молодая тихомолком расцветая..»«А царевна все ж милее..»«Вот Чернавка в лес пошла..»«Будь нам милая сестрица»«Царица злая…положила иль не жить, иль царевну погубить»«..Нищая черница ходит по двору с клюкой..»«В руки яблочко взяла»«..Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили..»«За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет»«Гроб разбился. Дева вдруг ожила»«Свадьбу тотчас учинили»

№ слайда 8
Основные образы сказки ● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим люд

Описание слайда:

Основные образы сказки ● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.● Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих?● Как отомстила царица-мачеха царевне?● Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?

№ слайда 9
Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планомВнешность царевны и ее внутренние

Описание слайда:

Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планомВнешность царевны и ее внутренние качества.Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея.Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям.Отношение автора к героине.► Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение.

№ слайда 10
Словарь Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощ

Описание слайда:

Словарь Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например:Между тем росла, росла,Поднялась и расцвела..Сравнить – значит найти черты сходства и различия.

№ слайда 11
Практическая работа

Описание слайда:

Практическая работа

№ слайда 12
Помощники царевны ► Какие черты характера открываются нам в богатырях?► Как бога

Описание слайда:

Помощники царевны ► Какие черты характера открываются нам в богатырях?► Как богатыри относятся к царевне и почему?

№ слайда 13
■ Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? ■ Как проявляются в эт

Описание слайда:

■ Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? ■ Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.

№ слайда 14
Будьте внимательны к слову Из предложенных выражений выпишите те, которые могут

Описание слайда:

Будьте внимательны к слову Из предложенных выражений выпишите те, которые могут встретиться только в авторской сказке:ПростилсяВ путь-дорогу снарядилсяС белой зори до ночиБелешенька земляВосхищенья не снеслаСвойство зеркальце имелоНраву кроткого такогоВдруг погаслаКрасная девицаВ горести душевнойСотворив обряд печальныйВдруг погасла жертвой злобеПотешитьС мольбой погналсяТрубит уже молва

№ слайда 15
► Какие иллюстрации художников точнее отражают внешний и внутренний облик героев

Описание слайда:

► Какие иллюстрации художников точнее отражают внешний и внутренний облик героев?

№ слайда 16
Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь Прочтите статью учебника (стр. 106

Описание слайда:

Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь Прочтите статью учебника (стр. 106 – 107). Основные положения статьи запишите в тетрадь.Определите способы рифмовки:Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна.ПарнаяТам на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей..Перекрестная

№ слайда 17
Проверьте знание сказок А. С. Пушкина http://files.school-collection.edu.ru/dlrs

Описание слайда:

Проверьте знание сказок А. С. Пушкина http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html

№ слайда 18
Использованная литература ◊ Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки

Описание слайда:

Использованная литература ◊ Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.◊ Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.◊ Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 классИнтернет-ресурсы. Режим доступа:◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8051876b-0395-4738-87e5-fa3748fe65ac/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_19%5D.htm◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/301bbd1d-af9b-4afe-9a88-3fd3e498f902/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_20%5D.htm◊http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.htmlhttp://www.mp3zzz.ru/alb/2120.htmlhttp://s49.radikal.ru/i126/0811/81/dd3e5e29b788.jpghttp://www.bookmate.ru/books/255032http://www.cartoons-land.ru/publ/16-1-0-1064

  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях описание персонажей
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях мультфильм 1951 ютуб
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях александр пушкин мультфильм
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях александр пушкин книга читать
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях матом