Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 1951 анимационный короткометражный hd

Цель урока: подвести учащихся к пониманию различия между любовью и ненавистью, добром и злом на примере сказки а.с.пушкина сказка о

Цель
урока:
подвести
учащихся к пониманию различия между любовью и ненавистью, добром и злом на
примере сказки А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Задачи:

Познавательные: учить различать положительных и
отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям,
оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы,
опираясь на текст.

Регулятивные: способствовать развитию
познавательных возможностей учащихся, внимания, восприятия, памяти, развивать
умение анализировать; обогащать словарный запас учащихся; отрабатывать навыки
выразительного и беглого чтения; развивать творческие способности учащихся;
умение сопереживать и эмоционально выражать свое отношение к героям
литературного произведения.

Коммуникативные: способствовать
формированию представлений о нравственных и безнравственных поступках;
воспитывать интерес к литературному творчеству и урокам чтения.

Оборудование
урока:
учебник,
рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация к уроку, рисунки к сказке, рисунок
«образ Любви».

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о
мертвой царевне и о семи богатырях»
.

— Герои «Сказки о мертвой царевне и о семи
богатырях»: царь, умершая царица, молодая царевна, вторая жена царя (новая
царица), чернавка-служанка, семь братьев-богатырей, волшебные силы природы (солнце,
месяц, ветер), королевич Елисей.

№ 2. Опишите внешность и характер новой царицы.

Стр. 96: «Правду молвить, молодица / Уж и впрямь была царица: / Высока,
стройна, бела, / И умом и всем взяла; / Но зато горда, ломлива, / Своенравна и
ревнива».

— Царица красива, но у
нее очень тяжелый, неуживчивый характер. Она очень самолюбива.  

№ 3. С чем царица бывает особенно
приветлива?

— Особенно приветлива царица бывает с волшебным зеркальцем,
которое ей постоянно льстит: царице очень нравится, когда зеркальце называет ее
самой красивой во всем белом свете: стр. 97: «
“Ты, конечно, спору нет; / Ты, царица, всех милее, / Всех
румяней и белее”».

№ 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной
царевны?

— Стр. 97: О юной царевне говорится, что она
гораздо лучше своей мачехи: «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого».

№ 5. Почему красота царицы не радует окружающих?

— Красота царицы не радует окружающих, потому что
царица не любит никого, кроме самой себя: это холодная, черствая, эгоистичная
женщина.

№ 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному
зеркалу?

— Отношение царицы к волшебному зеркалу меняется, как
только зеркальце сообщает ей неприятную новость: оказывается, есть человек,
который гораздо красивее злой царицы – это ее приемная дочь, молодая царевна.

№ 7. Как царица отомстила царевне за ее
красоту?

— Царица испытывает к молодой царевне черную зависть,
она желает, чтобы ее больше не было в живых: приказывает служанке отвести падчерицу
в лес, связать и оставить на съедение волкам (стр. 99: «Весть царевну в
глушь лесную / И, связав ее, живую / Под сосной оставить там / На съедение
волкам»).

№ 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей.

Стр. 100: «И царевна очутилась / В светлой
горнице; кругом / Лавки, крытые ковром, / Под святыми стол дубовый, / Печь с
лежанкой изразцовой».

№ 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует?

— Царевна проявляет себя как заботливая и умелая
хозяйка: прибирается, затопляет печь; в то же время она – верующая христианка:
зажигает свечу перед иконой.

Стр. 100: «Дома царевна обошла, / Всё
порядком убрала, / Засветила Богу свечку, / Затопила жарко печку, / На полати
взобралась / И тихонько улеглась».

№ 10. Как братья-богатыри встречают царевну
у себя в доме?

— Братья – довольно доброжелательные люди: еще не
зная, кто пришел к ним в дом без разрешения, они говорят, что в любом случае
гость будет принят достойно.

— Братья быстро поняли, что перед ними царская дочь, угостили
ее и проводили отдыхать (стр. 101: «Усадили в уголок, / Подносили
пирожок; / Рюмку полну наливали, / На подносе подавали. / От зеленого вина /
Отрекалася она; / Пирожок лишь разломила, / Да кусочек прикусила, / И с дороги отдыхать
/ Отпросилась на кровать»).

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях»
. № 2. Опишите внешность
и характер новой царицы.
№ 3. С чем
царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте
и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует
окружающих?

6.

Почему
меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?
№ 7. Как царица
отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома
семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее
характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в
доме?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 1951 анимационный короткометражный hd

Владимир Михайлович Гориккер (род. 2 ноября 1925, Москва) — советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог. Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1971).

Биография

Родился в семье участника Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, военачальника, изобретателя противотанкового ежа, генерал-майора Михаила Львовича Гориккера.

Жил с родителями в Москве. С детства увлекался театром и музыкой. Уже в 9 лет организовывал кукольные спектакли для сверстников.

В 11 лет выступал в качестве конферансье и чтеца в Доме Красной Армии на конкурсе самодеятельности детей военнослужащих, за что получил главный приз. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Занятия курировала Елена Фабиановна Гнесина, чьё имя носит Академия и училище.

В 1939 году переехал в Киев, по месту службы отца, начальника танко-технического училища.

В 1941 году в связи с началом войны эвакуирован на Урал, в город Кунгур. Там учился в 9 и 10 классах. Продолжал участвовать в самодеятельности. Из старшеклассников и профессиональных артистов, оказавшихся в эвакуации в Кунгуре, организовал небольшую концертную бригаду. Весь сбор от концертов, которые проходили в городском театре, перечислялся на строительство артиллерийских батарей.

В 1943 году призван в Армию. Служил в бронетанковых войсках. Участник Великой отечественной войны.

В 1947 году с отличием окончил актёрский факультет Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина при Малом театре. Педагоги: К. Зубов, Л. Дейкун, А. Благонравов, Е. Турчанинова.

В 1953 году с отличием окончил режиссёрский факультет ГИТИСа, отделение музыкального театра. Педагоги: Н. Горчаков, П. Лесли, И. Туманов.

В период учёбы на режиссёрском факультете в 1951—1952 годах работал преподавателем в театральном училище им. Щепкина.

С 1953 по 1956 год — режиссёр театров оперы и балета Одессы и Киева. На сценах этих театров поставил оперы «Риголетто» Д. Верди, «Садко» Н. Римского-Корсакова, «Севильский цирюльник» Д. Россини, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Богдан Хмельницкий» К. Данькевича, «Пан Коцький», «Коза-дереза» и «Зима и весна» Н. Лысенко.

1956—1959 годах — слушатель Высших режиссёрских курсов киностудии «Мосфильм» (первый выпуск). В качестве наставников — выдающиеся мастера советского кино, кинорежиссёры М. Ромм, Г. Александров, С. Юткевич, Л. Трауберг, Б. Барнет, И. Пырьев. Среди соучеников И. Таланкин, Г. Данелия, Ш. Аббасов, С. Микаэлян, С. Туманов, А. Серый, Г. Щукин, И. Поплавская. Одновременно работал в качестве режиссёра на Всесоюзном радио. Автор ряда развлекательных передач, а также постановщик опер современных композиторов «Три толстяка» В. Рубина, «Маскарад» А. Артамонова, «Ермак» А. Касьянова, а также китайской оперы «Песня степей». Короткометражный фильм «Соната Бетховена», поставленный Гориккером в качестве дипломной работы на Высших режиссёрских курсах, был принят в прокат на всесоюзный экран.

В 1959 году осуществил постановку оперы Ш. Гуно «Фауст» в народном оперном театре Дворца культуры Комбайностроительного завода в Таганроге. Постановка получила Первую премию на Всесоюзном смотре самодеятельности, была показана в Кремлёвском Дворце съездов. Коллектив театра избрал В. Гориккера почетным главным режиссёром, и в течение нескольких лет продолжалось творческое содружество театра и режиссёра.

В 1960 году на киностудии «Мосфильм» осуществил постановку телевизионного фильма «Музыка Верди» (по мотивам рассказов К. Паустовского «Музыка Верди» и «Доблесть»).

С 1961 по 1964 на Рижской киностудии поставил музыкальные игровые фильмы «Моцарт и Сальери», «Иоланта», «Царская невеста». В тот же период преподавал на актёрском факультете театрального училища им. Щепкина, а затем в ГИТИСе.

С 1965 по 1990 год — в штате Киностудии им. Горького. Одновременно сотрудничал с киностудией «Мосфильм». В этот период осуществил постановку игровых музыкальных фильмов «Каменный гость», «Звезда экрана», «Под крышами Монмартра», «Осенние колокола», «Серебряное ревю».

В 1970 году, на киностудии «Азербайджанфильм» снял фильм-оперу «Севиль», по музыкальной драме Дж. Джабарлы на музыку Ф. Амирова.

С 1991 по 1994 годы — художественный руководитель студии «Кино и музыка» Всесоюзного объединения «Совэкспортфильм». В числе работ студии видеофильмы «Борис Годунов» и «Джульетта и Ромео» (Международный прокат — Sacis» (Италия).

Член Союза кинематографистов с 1963 года.

Член Гильдии режиссёров.

Член Гильдии сценаристов.

С 2002 года — академик (действительный член) Национальной Академии кинематографических искусств и наук Российской Федерации.

Семья

  • Отец — Михаил Львович Гориккер, генерал, военачальник, изобретатель (1895—1955 г.)
  • Мать — Зоя Михайловна Гориккер (1897—1983)
  • Первый брак (с 1954 по 1975 год) — Галина Васильевна Олейниченко, оперная певица
  • Второй брак — Валентина Васильевна Смелкова — актриса театра и кино (скончалась в 1979 году)
  • Сын — Владимир Владимирович Смелков (1976 г. р.)
  • Внучка — Василиса Владимировна Смелкова (2009 г. р.)

Творчество

После непродолжительной работы в оперных театрах Одессы и Киева всю последующую творческую жизнь Владимир Гориккер посвятил работе в кинематографе. Сохранив приверженность музыкальному жанру, как режиссёр и сценарист осуществил постановку целого ряда киноопер, мюзиклов, видеофильмов, музыкальной сказки.

В 1950—60-е годы в жанре кинооперы работали и советские, и зарубежные режиссёры. В большинстве кинокартин того времени сценическая постановка просто переносилась на природу («на натуру») или в реально существующие интерьеры. Были и новые художественные решения, когда театральная режиссура замещалась кинематографической, но назвать такие работы чисто кинематографическими можно условно. Тем не менее, благодаря таким работам сохранилось исполнение некоторых ролей выдающимися оперными певцами.

Гориккер в корне изменил отношение к жанру. Это потребовало совершенно иного подхода в работе над всеми компонентами фильма, начиная со сценарно-режиссёрского решения. Не театральный спектакль, перенесённый на экран, но произведение, свободное от сценических штампов, с годами превращавших его в рутинную, замшелую музейную «ценность». Особое внимание режиссёр сосредоточил на высоком профессионализме всех участников фильма. В его картинах снимались выдающиеся драматические актёры О. Жизнева, В. Хохряков, И. Смоктуновский, Е. Лебедев, Ф. Никитин. Л. Касаткина, П. Глебов, В. Зельдин, В. Басов, В. Васильева, М. Пуговкин, О. Анофриев, О. Коберидзе, А. Ширвиндт, Г. Милляр, Ю. Катин-Ярцев, И. Старыгин, Г. Шпигель, А. Кайдановский, И. Алфёрова, А. Лазарев (старший), Г. Георгиев, Э. Геллер, С. Крамаров, А. Смирнов. В одной из своих первых ролей — Е. Симонова, Р. Недашковская, А. Белявский. Были открыты для кинематографа новые имена, впоследствии звезды отечественного экрана — Н. Рудная, И. Печерникова, В. Смелкова, Г. Мартиросян, В. Асланова, В. Шарыкина, И. Христенко. Каждую роль создавали два актёра: драматический (в кадре) и вокалист (за кадром). Вокальные образы создали прославленные солисты оперы: А. Пирогов, С. Лемешев, З. Анджапаридзе, Г. Олейниченко, Т. Синявская, П. Лисициан, Е. Кибкало, Л. Авдеева, В. Атлантов, Т. Милашкина, А. Ведерников, А. Эйзен. За пультом лучших оркестров страны стояли Е. Светланов, Б. Хайкин, М. Эрмлер, Е. Колобов, Ю. Аранович, Ю. Силантьев, В. Людвиковский. Снимали фильмы такие мастера-операторы как Л. Косматов, В. Масс, Л. Рагозин.

В результате задача, поставленная режиссёром, была выполнена. Множество людей, лишённых возможности приобщиться к такому «элитарному» жанру как опера, стали её поклонниками, о чём свидетельствовали переполненные залы кинотеатров, неоднократные показы фильмов на телеэкране, высокие показатели экспорта, многочисленные призы и премии на фестивалях и конкурсах.

Опыт работы над постановками киноопер режиссёр использовал и в воплощении оперетт на киноэкране. Здесь язык кинематографа ложится ещё лучше, из-за многогранности оперетты как комбинированного музыкально-драматического жанра. Гориккер вносит изменения в текст пьес, положенных в основу сценариев. А в кинофильме «Под крышами Монмартра» дописаны и музыкальные фрагменты (сочинение «Карамболины», «шлягер шагает по Парижу», триумфальный приём публикой спектакля молодых авторов, финал фильма). Композитор Георгий Фиртич, использовав музыкальные темы Кальмана, сделал это настолько мастерски, что после выхода фильма на экран, многие театры, в том числе и зарубежные, попросили режиссёра предоставить им «неизвестную» партитуру оперетты.

В. М. Гориккер развивает возможности кинематографического воплощения музыкального фильма во время работы над картиной «Осенние колокола». Он снова экспериментирует с жанром и называет его «музыкально-поэтическая фантазия». Короткая по тексту пушкинская «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» воплощается в полнометражный музыкальный фильм, в котором поэзия сливается с музыкой русских композиторов. Фильм удостоен многочисленных премий самых престижных международных кинофестивалей, а его создатель — Золотой Пушкинской медали.

В. М. Гориккер создал свой стиль и методику работы в жанре музыкального фильма, которые так и не воплотились в «школу» из-за политических и экономических процессов 1990-х и последующих лет. В этот период жанр фильма-оперы практически исчез из российского кинематографа.

Фильмография

Режиссёр

  • 1959 — Соната Бетховена (короткометражный)
  • 1961 — Музыка Верди (короткометражный)
  • 1962 — Моцарт и Сальери
  • 1963 — Иоланта
  • 1965 — Царская невеста
  • 1967 — Каменный гость
  • 1970 — Севиль
  • 1973 — Звезда экрана
  • 1974 — Ералаш
  • 1975 — Под крышами Монмартра
  • 1979 — Осенние колокола
  • 1982 — Серебряное ревю
  • 1991 — Борис Годунов
  • 1993 — Джульетта и Ромео («Антракты»)

Сценарист

  • 1959 — Соната Бетховена
  • 1959 — Курьер Кремля
  • 1960 — Пресс-конференция
  • 1962 — Моцарт и Сальери
  • 1963 — Иоланта
  • 1965 — Царская невеста
  • 1967 — Каменный гость
  • 1973 — Звезда экрана
  • 1975 — Под крышами Монмартра
  • 1982 — Серебряное ревю
  • 1991 — Борис Годунов
  • 1993 — Джульетта и Ромео («Антракты»)

Награды

  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейные медали в честь Победы в Великой Отечественной войне (6 медалей)
  • Медаль «Ветеран труда»
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Золотая Пушкинская медаль
  • Медаль имени Александра Ханжонкова «За выдающийся вклад в киноискусство»
  • Почетное звание «Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР» (18.11.1971).

Премии

  • Премия ВКФ в Ленинграде (1963).
  • Главный Приз КФ стран Прибалтики и Белоруссии (1963).
  • Премия МКФ в Бергамо (Италия; 1961).
  • Почетное открытие МКФ в Бергамо (Италия; 1964).
  • Специальный Приз МКФ в Салерно (Италия; 1979).
  • Главный Приз МКФ в Хиконе (Испания; 1979).
  • Золотая медаль МКФ в Вольдепиано (Италия; 1979).
  • Главный Приз «Лукино Висконти» МКФ им. Давида Донателло (Италия; 1979).
  • Главная Премия МВД (Россия; 1980).

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе на тему «Авторы и произведения за 5 класс»

Страна Литературия5 классАвтор: Попова Мария Леонидовна

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Страна Литературия5 классАвтор: Попова Мария Леонидовна

    Описание слайда:

    Страна Литературия
    5 класс
    Автор: Попова Мария Леонидовна

  • 2 слайд

    Давайте вспомним, какие литературные произведения мы прочитали в 5 классе?

    Описание слайда:

    Давайте вспомним, какие литературные произведения мы прочитали в 5 классе?

  • 3 слайд

    Кто изображен на портретах?

    Описание слайда:

    Кто изображен на портретах?

  • 4 слайд

    Какое произведение М.В. Ломоносова (1711-1765) мы изучили ?«Случились вместе

    Описание слайда:

    Какое произведение М.В. Ломоносова (1711-1765) мы изучили ?
    «Случились вместе два Астронома в пиру»

  • 5 слайд

    Кто изображен на портрете?Иван Андреевич Крылов 1769-1844

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Иван
    Андреевич
    Крылов
    1769-1844

  • 6 слайд

    Какие басни И.А. Крылова мы читали?«Волк на псарне» «Свинья под дубом» «Ворон

    Описание слайда:

    Какие басни И.А. Крылова мы читали?
    «Волк на псарне»
    «Свинья под дубом»
    «Ворона и Лисица»

  • 7 слайд

    Кто изображен на портрете?Василий Андреевич Жуковский 1783-1852

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Василий
    Андреевич
    Жуковский
    1783-1852

  • 8 слайд

    Какие произведения В.А. Жуковского мы изучили?Сказка «Спящая царевна» Балла

    Описание слайда:

    Какие произведения
    В.А. Жуковского мы изучили?
    Сказка «Спящая царевна»

    Баллада «Кубок»

  • 9 слайд

    Кто изображен на портрете?Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Александр
    Сергеевич
    Пушкин
    1799-1837

  • 10 слайд

    Какие произведения А.С. Пушкина мы изучили?Стихотворение «Няне» Стихотворение

    Описание слайда:

    Какие произведения А.С. Пушкина мы изучили?
    Стихотворение «Няне»
    Стихотворение «У лукоморья…»
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  • 11 слайд

    Кто изображен на портрете?Антоний Погорельский ( Алексей Алексеевич Перовски

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Антоний
    Погорельский
    ( Алексей Алексеевич Перовский )
    1787-1836

  • 12 слайд

    Какое произведение а. погорельского мы прочитали?Повесть-сказка «Черная кури

    Описание слайда:

    Какое произведение
    а. погорельского мы прочитали?
    Повесть-сказка «Черная курица, или Подземные жители»

  • 13 слайд

    Кто изображен на портрете?Михаил Юрьевич Лермонтов 1814-1841

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Михаил
    Юрьевич
    Лермонтов
    1814-1841

  • 14 слайд

    Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова мы изучили?«Бородино»

    Описание слайда:

    Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова мы изучили?
    «Бородино»

  • 15 слайд

    Кто изображен на портрете?Николай Васильевич Гоголь 1809-1852

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Николай
    Васильевич
    Гоголь
    1809-1852

  • 16 слайд

    Какое произведение Н.В. Гоголя мы прочитали?«Заколдованное место» Из книги «В

    Описание слайда:

    Какое произведение Н.В. Гоголя мы прочитали?
    «Заколдованное место»
    Из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»

  • 17 слайд

    Кто изображен на портрете?Николай Алексеевич Некрасов 1821-1878

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Николай
    Алексеевич
    Некрасов
    1821-1878

  • 18 слайд

    Какие произведения Н.А.Некрасова мы прочитали?Отрывок из поэмы «Мороз, Красны

    Описание слайда:

    Какие произведения Н.А.Некрасова мы прочитали?
    Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»
    Стихотворение «Крестьянские дети»

  • 19 слайд

    Кто изображен на портрете?Иван Сергеевич Тургенев 1818-1883

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Иван
    Сергеевич
    Тургенев
    1818-1883

  • 20 слайд

    Какое произведение И.С. Тургенева мы прочитали?Повесть «Муму»

    Описание слайда:

    Какое произведение И.С. Тургенева мы прочитали?
    Повесть «Муму»

  • 21 слайд

    Кто изображен на портрете?Афанасий Афанасьевич Фет 1820-1892

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Афанасий
    Афанасьевич
    Фет
    1820-1892

  • 22 слайд

    Какие стихотворения А.А. Фета мы прочитали?«Чудная картина…» «Весенний дождь»

    Описание слайда:

    Какие стихотворения А.А. Фета мы прочитали?
    «Чудная картина…»
    «Весенний дождь»
    «Задрожали листы, облетая…»

  • 23 слайд

    Кто изображен на портрете?Лев Николаевич Толстой 1828-1910

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Лев
    Николаевич
    Толстой
    1828-1910

  • 24 слайд

    Какой рассказ Л.Н. Толстого мы прочитали?«Кавказский пленник»

    Описание слайда:

    Какой рассказ Л.Н. Толстого мы прочитали?
    «Кавказский пленник»

  • 25 слайд

    Кто изображен на портрете?Антон Павлович Чехов 1860-1904

    Описание слайда:

    Кто изображен на портрете?
    Антон
    Павлович
    Чехов
    1860-1904

  • 26 слайд

    Какой рассказ А.П. Чехова мы прочитали?«Хирургия»

    Описание слайда:

    Какой рассказ А.П. Чехова мы прочитали?
    «Хирургия»

  • 27 слайд

    Назовите автора.Федор Иванович Тютчев 1803-1873

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Федор
    Иванович
    Тютчев
    1803-1873

  • 28 слайд

    Назовите автора.Алексей Николаевич Плещеев 1825-1893

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Алексей
    Николаевич
    Плещеев
    1825-1893

  • 29 слайд

    Назовите автора.Иван Саввич Никитин 1824-1861

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Иван
    Саввич
    Никитин
    1824-1861

  • 30 слайд

    Назовите автора.Аполлон Николаевич Майков 1821-1897

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Аполлон
    Николаевич
    Майков
    1821-1897

  • 31 слайд

    Назовите автора.Иван Захарович Суриков 1841-1880

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Иван
    Захарович
    Суриков
    1841-1880

  • 32 слайд

    Назовите автора.Иван Алексеевич Бунин 1870-1953

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Иван
    Алексеевич
    Бунин
    1870-1953

  • 33 слайд

    Какое произведение И.А. Бунина мы прочитали?Рассказ «Косцы» Стихотворение «По

    Описание слайда:

    Какое произведение И.А. Бунина мы прочитали?
    Рассказ «Косцы»
    Стихотворение «Помню – долгий зимний вечер…»

  • 34 слайд

    Назовите автораВладимир Галактионович Короленко 1853-1921

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Владимир
    Галактионович
    Короленко
    1853-1921

  • 35 слайд

    Какое произведение В.Г. Короленко мы прочитали? Повесть «В дурном общетве»

    Описание слайда:

    Какое произведение В.Г. Короленко мы прочитали?

    Повесть «В дурном общетве»

  • 36 слайд

    Назовите автораСергей Александрович Есенин 1895-1925

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Сергей
    Александрович
    Есенин
    1895-1925

  • 37 слайд

    Какие стихотворения С.А. Есенина мы прочитали?«Я покинул родимый дом…» «Низки

    Описание слайда:

    Какие стихотворения С.А. Есенина мы прочитали?
    «Я покинул родимый дом…»
    «Низкий дом с голубыми ставнями…»

  • 38 слайд

    Назовите автора.Павел Петрович Бажов 1879-1950

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Павел
    Петрович
    Бажов
    1879-1950

  • 39 слайд

    Какое произведение П.П. Бажова мы прочитали? Сказ «Медной горы Хозяйка»

    Описание слайда:

    Какое произведение П.П. Бажова мы прочитали?

    Сказ «Медной горы Хозяйка»

  • 40 слайд

    Назовите автора.Константин Георгиевич Паустовский 1892-1968

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Константин
    Георгиевич
    Паустовский
    1892-1968

  • 41 слайд

    Какие произведения К.Г. Паустовского мы прочитали?Сказка «Теплый хлеб» Расска

    Описание слайда:

    Какие произведения К.Г. Паустовского мы прочитали?
    Сказка «Теплый хлеб»
    Рассказ «Заячьи лапы»

  • 42 слайд

    Назовите автора.Самуил Яковлевич Маршак 1887-1964

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Самуил
    Яковлевич
    Маршак
    1887-1964

  • 43 слайд

    Какое произведение С.Я. Маршака мы прочитали?Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

    Описание слайда:

    Какое произведение С.Я. Маршака мы прочитали?
    Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

  • 44 слайд

    Назовите автора.Андрей Платонович Платонов (Климентов) 1899-1951

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Андрей
    Платонович
    Платонов
    (Климентов)
    1899-1951

  • 45 слайд

    Какое произведение А.П. Платонова мы прочитали? Рассказ «Никита»

    Описание слайда:

    Какое произведение А.П. Платонова мы прочитали?

    Рассказ «Никита»

  • 46 слайд

    Назовите автора.Виктор Петрович Астафьев 1924-2001

    Описание слайда:

    Назовите автора.
    Виктор
    Петрович
    Астафьев
    1924-2001

  • 47 слайд

    Какое произведение В.П. Астафьева мы прочитали? Рассказ «Васюткино озеро»

    Описание слайда:

    Какое произведение В.П. Астафьева мы прочитали?

    Рассказ «Васюткино озеро»

  • 48 слайд

    Назовите автораАлександр Трифонович Твардовский 1910-1971

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Александр
    Трифонович
    Твардовский
    1910-1971

  • 49 слайд

    Какое произведение А.Т. Твардовского мы прочитали?Стихотворение «Рассказ танк

    Описание слайда:

    Какое произведение А.Т. Твардовского мы прочитали?
    Стихотворение «Рассказ танкиста»

  • 50 слайд

    Назовите автораКонстантин Михайлович Симонов 1915-1979

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Константин
    Михайлович
    Симонов
    1915-1979

  • 51 слайд

    Какое произведение К.М. Симонова мы прочитали?Стихотворение «Майор привез мал

    Описание слайда:

    Какое произведение К.М. Симонова мы прочитали?
    Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете…»

  • 52 слайд

    Назовите автораАлександр Андреевич Прокофьев 1900-1971

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Александр
    Андреевич
    Прокофьев
    1900-1971

  • 53 слайд

    Какое произведение А.А.Прокофьева мы прочитали?Стихотворение «Аленушка»

    Описание слайда:

    Какое произведение А.А.Прокофьева мы прочитали?
    Стихотворение «Аленушка»

  • 54 слайд

    Назовите автораНиколай Михайлович Рубцов 1936-1971

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Николай
    Михайлович
    Рубцов
    1936-1971

  • 55 слайд

    Какое произведение Н.М. Рубцова мы прочитали?Стихотворение «Родная деревня»

    Описание слайда:

    Какое произведение Н.М. Рубцова мы прочитали?
    Стихотворение «Родная деревня»

  • 56 слайд

    Назовите автораДон-Аминадо (Аминад Петрович Шполянский) 1888-1957

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Дон-Аминадо
    (Аминад
    Петрович
    Шполянский)
    1888-1957

  • 57 слайд

    Какое произведение Дон-Аминадо мы прочитали?Стихотворение «Города и годы»

    Описание слайда:

    Какое произведение Дон-Аминадо мы прочитали?
    Стихотворение «Города и годы»

  • 58 слайд

    Назовите автораСаша Черный (Александр Михайлович Гликберг) 1880-1932

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Саша Черный
    (Александр
    Михайлович
    Гликберг)
    1880-1932

  • 59 слайд

    Какое произведение Саши Черного мы прочитали?Рассказы «Кавказский пленник»,

    Описание слайда:

    Какое произведение Саши Черного мы прочитали?
    Рассказы «Кавказский пленник»,
    «Игорь-Робинзон»

  • 60 слайд

    Назовите автораЮлий Черсанович Ким Род. 1936

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Юлий
    Черсанович
    Ким
    Род. 1936

  • 61 слайд

    Какое произведение Ю.Ч. Кима мы прочитали?Стихотворение –песня «Рыба-кит»

    Описание слайда:

    Какое произведение Ю.Ч. Кима мы прочитали?
    Стихотворение –песня «Рыба-кит»

  • 62 слайд

    Назовите автораРоберт Льюис Стивенсон 1850-1894

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Роберт
    Льюис
    Стивенсон
    1850-1894

  • 63 слайд

    Какое произведение Р.Л. Стивенсона мы прочитали?Баллада «Вересковый мед»

    Описание слайда:

    Какое произведение Р.Л. Стивенсона мы прочитали?
    Баллада «Вересковый мед»

  • 64 слайд

    Назовите автораДаниель Дефо 1660-1731

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Даниель
    Дефо
    1660-1731

  • 65 слайд

    Какое произведение Д. Дефо мы прочитали?Роман «Робинзон Крузо»

    Описание слайда:

    Какое произведение Д. Дефо мы прочитали?
    Роман «Робинзон Крузо»

  • 66 слайд

    Назовите автораХанс Кристиан Андерсен 1805-1875

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Ханс
    Кристиан
    Андерсен
    1805-1875

  • 67 слайд

    Какое произведение Х.К. Андерсена мы прочитали?Сказка «Снежная королева»

    Описание слайда:

    Какое произведение Х.К. Андерсена мы прочитали?
    Сказка «Снежная королева»

  • 68 слайд

    Назовите автораМарк Твен (Самюэл Клеменс) 1835-1910

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Марк
    Твен
    (Самюэл Клеменс)
    1835-1910

  • 69 слайд

    Какое произведение М. Твена мы прочитали?Роман «Приключения Тома Сойера»

    Описание слайда:

    Какое произведение М. Твена мы прочитали?
    Роман «Приключения Тома Сойера»

  • 70 слайд

    Назовите автораДжек Лондон 1876-1916

    Описание слайда:

    Назовите автора
    Джек
    Лондон
    1876-1916

  • 71 слайд

    Какое произведение Д. Лондона мы прочитали?Рассказ «Сказание о Кише»

    Описание слайда:

    Какое произведение Д. Лондона мы прочитали?
    Рассказ «Сказание о Кише»

  • 72 слайд

    Молодцы!!!Путешествие продолжается!!!

    Описание слайда:

    Молодцы!!!
    Путешествие продолжается!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Итоговая презентация включает в себя информацию по всем авторам и их произведениям, пройденным за курс 5 класса. Поможет ученикам вспомнить писателей по их портретам, а также закрепить знание пройденного материала. Отлично подойдет для последних уроков в учебном году.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Похожие материалы

  • Презентация Идейно-художественная функция символических снов Раскольникова

  • Исследовательская работа по краеведению «Фольклор Сибири»

  • Список литературы для летнего чтения (8 класс)

  • Список литературы для летнего чтения (7 класс)

  • Тест «Рассказы М.В.Шукшина «Срезал» и «Критики»

  • Презентация «Природа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

  • Презкнтация на тему «Мой любимый литературный герой»

  • Описание проекта по литературе «Произведение фольклора»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457455 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

— Проверка домашнего задания.

«Снегурочка» — немецкая народная сказка

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

Сходство

1. Смерть матери, жизнь с мачехой-царицей

2. Соперничество в красоте.

3. Говорящее зеркальце.

4. Царица отправляет царевну в лес, чтобы убить, но та
остается жива.

5. Царица пытается убить ее сама и наконец при помощи
отравленного яблока ей это удается.

6. Дело было зимой.

7. Захоронение в хрустальном гробу.

8. Царевны белы, чернобровы

9. Царевен спасают царевичи.

10. Злые царицы умирают в конце сказки

11. Семь карликов и семь богатырей.

12. Царь женится через год.

Различия.

Егерь

Чернавка

У царевны был жених – царевич Елисей.

Царевич спасает случайно (кусок отравленного яблока
выскочил, когда гроб пошатнулся)

Царевич целует царевну.

Карлики

Богатыри

Сильная шнуровка, ядовитый гребень и яблоко

Только яблоко.

Злую царицу убивают

Злая царица умирает от «тоски».

Помощники: пес Соколко, солнце, месяц, ветер,

Злая царица разбивает зеркальце.

Проза

Стихотворная сказка 

— Сказка «Снегурочка» — народная
сказка, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написана не народом, а
определенным человеком – А.С.Пушкиным, и потому она – литературная.

— Сегодня мы с вами, работая над
сказкой Пушкина, попробуем назвать некоторые отличия литературной сказки от
фольклорной.

— Первое отличие я уже назвала.
Какое? (фольклорная сказка написана народом, литературная – писателем).

— Посмотрите, пожалуйста, нашу
таблицу в части «Различия» и скажите, с чем вы никогда не встречались, читая
фольклорные сказки? (сказка Пушкина – стихотворная).

— Свою сказку Пушкин написал в
его имении Болдино в ноябре 1833 года. В основу ее легла запись русской
народной сказки, сделанная поэтом еще в Михайловском.

Сейчас я вас познакомлю с
содержанием этой записи, а вы, слушая, подумайте, чем отличается народная
сказка от пушкинской? (народная сказка носит более мрачный характер. Царевна
оказывается способной поднести врагам сонных капель; она не такая кроткая и
светлая, как у Пушкина. Мотив соперничества в красоте мачехи и царевны в
народной сказке почти не дан.)

«Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его.
Двенадцать братьев приезжают. «Ах, — говорят, — тут был кто-то: али мужчина,
али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названный; коли
женщина – будь нам мать али сестра…» Сии братья враждуют с другими двенадцатью
богатырями; уезжая, они оставляют сестре платок, сапог и шапку: «Если кровию
нальются, то не жди нас». – Приезжая назад, спят сном богатырским. Первый раз –
двенадцать дней, второй – двадцать четыре, третий – тридцать один. Противники
приезжают и пируют. Она подносит им сонных капель … и прочее. Мачеха ее приходит
в лес под видом нищенки – собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит
царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице,
натянутой толстыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется … и проч.»

— Но ради чего Пушкин меняет
народную сказку? (предположения ребят)

— Создавая произведение,
писатель рисует свою модель мира. Выражается она и через систему образов
произведения. Давайте посмотрим, что получилось у ребят дома. Они должны были
схематично изобразить систему образов сказки Пушкина и определить, чему учит
эта сказка (Приложение 4).

— Итак, какой вывод мы можем
сделать?

Идея сказки А.С.Пушкина: 1)
внешняя красота не есть показатель душевной красоты; 2) если ты всех любишь, ко
всем с добром, то друзья тебя из гроба поднимут.

— В народных сказках основной
прием обрисовки героев – описание их поступков и взаимоотношений. Пушкин также
использует этот прием.

Возьмем один из ключевых
эпизодов: разговор с зеркальцем. Отметим все действия царицы.

Когда ее зеркальце хвалит:

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Когда же царица узнает, что она
не первая красавица, она предстает совершенно иной:

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!…

Обратите внимание на те глаголы
движения, которыми поэт выразительно передает поведение своенравной мачехи.

— А как ведет себя царевна, ну,
например, при появлении в доме семи богатырей?

(«Все порядком убрала, засветила
богу свечку, затопила жарко печку», только после этого «На полати взобралась и
тихонько улеглась» и далее «Честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась,
закраснелась, извинилась», «от зеленого вина отрекалася она; пирожок лишь
разломила да кусочек прикусила»).

Мы видим, что характеры героинь
раскрываются в их поведении, в конкретных поступках, действиях.

— Этот прием у Пушкина
преобладающий, но не единственный. Он расширяет способы изображения сказочных
персонажей.

— Обратите, например,  внимание, как Пушкин изображает внешность
своих героинь и как показана внешность героев в народных сказках (в народных
сказках – «Красавица такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать»). В
отличие от народных сказок Пушкин не только описывает внешность своих героев,
но и дополняет это описание характеристикой «нрава» героя, высказывая этим свое
отношение к нему. Вот, например, несмотря на то, что царица «высока, стройна,
бела и умом и всем взяла», она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зато
царевна «белолица, черноброва, нраву кроткого такого». Встречаемся мы и с
прямой авторской оценкой своих героинь, чего нет в народных сказках. «Вот она,
моя душа, пошатнулась…», «Красавица-душа», «милая девица» — говорит он о царевне,
выражая свою симпатию к ней.

— А теперь обратим внимание, как
говорят пушкинские героини. Обратимся опять к эпизоду «Царица беседует с
зеркальцем». В первом разговоре она предстает перед нами в добром расположении
и речь ее приветлива, весела. «Свет мой, зеркальце!» — обращается она к нему.
Но зеркальце говорит и то, что ей не хочется слышать, и поведение ее меняется.
«Ах ты, мерзкое стекло!» — гневается царица.

А царевна? Она никогда не
накричит, она всегда ласкова, будь это Чернавка («Жизнь моя! В чем, скажи,
виновна я?»), будь это богатыри («Ой вы, молодцы честные, братцы вы мои
родные…») или нищенка («Постой, бабушка, постой немножко… пригрожу сама я псу и
кой-что тебе снесу».

 Мы с вами видим, что в
зависимости от характера, героини Пушкина говорят по-разному, их речь
индивидуализирована.

— Давайте подведем итог.

Сказка Пушкина «О мертвой
царевне и семи богатырях» является литературной, потому что …. (написана
писателем).

Она имеет форму, которая никогда
не встречается в фольклорных сказках. Какую? (стихотворную). Значит, писатель
сам выбирает форму своего произведения.

Пушкин, как и в фольклорных
сказках, рисует своих героев через описание ….. (их поступков). Но также дает
прямые авторские характеристики, усложняет описание внешности, индивидуализирует
речь, а еще вводит картины природы, помогающие понять переживания героев. Но
обо всем этом мы будем с вами говорить подробнее, когда перейдем к литературным
сказкам. 

Это история о человеке, отправившемся в опасное приключение ради любви. И королевича Елисея не остановили ни собственный страх, ни запреты придворных в отсутствие настоящего царя, ни политические интриги мачехи, ненавидящей свою падчерицу-царевну. Об этом рассказывает Сказка о мертвой царевне, краткое содержание которой повествует о наследнике трона, рискнувшим пойти в далёкие земли, ведомый одним чувством – любовью.

Персонажи

Кратчайшее содержание Сказки о мертвой царевне рассказывает и о персонажах, продвигающих сюжет произведения вперёд:

  • Царь. Человек, управляющий собственным королевством. После смерти своей первой жены, женился во второй раз спустя один год. В начале повествования покидает родные земли и отправляется в путешествие.
  • Царица. Первая жена монарха. Погибла от большой радости после возвращения мужа через девять месяцев. Перед смертью успела родить мужу дочку.
  • Царевна. Дочка короля и погибшей королевы. Обладает кротким характером. Терпит издевательства со стороны второй жены правителя. Имеет волшебное зеркало, подтверждающее её красоту.
  • Мачеха. Вторая жена лидера страны. С момента появления во дворце невзлюбила падчерицу и старалась ей насолить из-за зависти к внешности наследницы престола. Подговорила служанку вывести цесаревну в лес и связать девушку там.
  • Королевич Елисей. Приближённый королевской семьи. После взросления царской дочери стал кандидатом для женитьбы с девушкой. Когда во дворце появилась новая вторая половинка правителя, его благоверная пропала. Где девица находится – неизвестно. Но неизвестность не остановила молодого парня, и тот отправляется на поиски королевны, не располагая обширной информацией насчёт её текущего местоположения.
  • Семеро богатырей. Жители лесного терема, в котором пропавшая девушка переждала события последнего дня. Мужчины позволили гостье остаться в доме и защищали деву от угроз, исходящих от некоторых жителей дворца.

Основной сюжет

Краткое содержание Сказки о мертвой царевне поможет лучше понять все перипетии сюжета.

На заметку! Пушкин написал свое произведение в период Болдинской осени. Краткое содержание Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях напоминает сюжет сказки братьев Гримм про Белоснежку.

Рождение Царевны

Из-за накопившихся обстоятельств Царь вынужден отправиться в далёкие земли. Его преданная жена Царица осталась в королевстве дожидаться своего суженного. Оставил мужчина свою вторую половинку, когда она была беременна.

По истечению девяти месяцев настало два события. Первое – это сочельник, который праздновали все жители королевства. Второе – рождение царского ребёнка. Новорожденным оказывается девочка, которая и становится потенциальным наследником царского трона. Пока её отец отстаивал интересы царства в далёких землях, мама занималась воспитанием дочери. К взрослению она получила такие черты характера, как целомудренность, скромность и кротость. Внешность цесаревны становилась лучше с её взрослением. Местные даже снискали наследнице достойного жениха – Елисея.

Во дворце настало радостное событие для всех приближённых. Из долгого похода вернулся король. Его встречали все советники, дворяне и иные приближённые. Больше всех возвращению мужчины обрадовалась его жена. Женщина была настолько счастлива, что её сердце не выдержало эмоциональной нагрузки и остановилось. Королева умерла. Так великий праздник превратился в великую трагедию. И даже новое знакомство со своей дочерью никак не скрасило этот день.

Козни мачехи

Заново жениться монарх смог только спустя год. Вторая королевская жена не могла похвастаться положительными качествами. Она завидовала внешности падчерицы и не желала находиться в одном помещении с юной девушкой. Тогда Мачеха решила избавиться от юной девушки. Через служанку, которой она приказала вывести дочь Царя в лес и связать её, дабы она не выбралась.

Выполнила поручение служанка только наполовину. Она вывела Царевну в лес, но связывать её не стала. Однако зашли две девушки глубоко в лес, но путь назад знала только слуга. Это привело к тому, что цесаревна начала блуждать по лесной чаще, желая выбраться оттуда.

Во дворце начинается переполох. Никто не может найти царевну, и только завистница в глубине души радуется. Больше всех волновался королевич Елисей. Не найдя суженную во дворце, парень снаряжает коня и отправляется на поиски.

Семеро спасителей

Между тем, девушка плутала по лесу и нашла терем, где жили семеро богатырей. Те её приняли к себе в дом, и новая жительница начала следить за хозяйством мужей.

Интересно! Семерка на Руси всегда считалась магическим числом. В православии существует именно семь добродетелей, семь смертных грехов, сечь богов древнерусского пантеона, семь святых даров.

Узнав о провале своего плана, мачеха придумала план по отравлению падчерицы. Взяв инициативу в свои руки и прикинувшись незнакомой старушкой, новая императорская жена передала деве отравленное яблоко. План сработал. Откусив часть от него, Царевна впала в кому. Здесь бы могло окончиться краткое содержание Сказки о мертвой царевне, если бы не упорство влюбленного.

Обойдя весь мир, у царевича не получилось отыскать вторую половинку. Ветер указал парню дорогу к ней. Когда они встретились, Царевна ожила от поцелуя любви. После возвращения пары во дворец, Мачеха умерла из-за эмоциональной бури негативных эмоций, а двое влюблённых сыграли свадьбу.

Так заканчивается Сказка о мертвой царевне, краткое содержание которой дано в этой статье. В своем произведении Пушкин показывает, что ради любви даже обычный человек способен свернуть горы.

Сказка о мёртвой царевне, краткое содержание которой поможет заполнить читательский дневник школьника, рассказывает о настоящей любви и о Елисее, преодолевшем все преграды на пути к своей любимой.

  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях на английском языке с переводом
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях александр сергеевич пушкин книга
  • Сказка о любой части речи
  • Сказка о медведихе краткое содержание сказки
  • Сказка о медведихе герои сказки