Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Методическая разработка открытого занятия
в творческом объединении «Вокальный»
из раздела «Музыка голоса или пение»
тема: «Лад: мажор, минор»
третий год обучения
Составитель:
педагог дополнительного образования
Шувалова Елена Анатольевна
Гагино
2017
Тема: Лад: мажор, минор.
Тип занятия: Формирование умений и навыков.
Образовательная область — Развитие музыкальных способностей.
Время реализации занятия — 45 минут.
Цель занятия: познакомить обучающуюся с музыкальными ладами: мажор и минор.
Основные задачи.
Обучающие:
-
научить различать мажор и минор, как веселое и грустное настроение;
-
научить различать мажорный и минорный лады в музыке.
Развивающие:
-
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
-
развивать творческие способности, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
-
способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
-
способствовать воспитанию слушательской культуры.
Технические средства: ноутбук, музыкальный центр, синтезатор.
Дидактический материал: песенники, диски, карточки с изображением смайликов.
Наглядный материал: презентация по теме занятия.
Музыкальный материал:
1.Роберт Шуман «Смелый наездник»;
2. Роберт Шуман «Первая утрата»;
3. Людвиг Бетховен «Грустно — Весело»;
4. музыка Б.Савельева, слова М. Пляцковского «Если добрый ты».
План занятия
-
Орг. момент — 1 мин.
-
Вступительная беседа- 1 мин.
-
Формирование темы, цели и задач занятия- 2 мин.
-
Работа по теме занятия- 20 мин.
-
Вокальная работа- 18 мин.
-
Подведение итогов- 2 мин.
-
Домашнее задание- 1 мин.
1.Организационная часть занятия.
— Здравствуй! Как твои дела? Настроение хорошее? (сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давай их поприветствуем).
Хорошо. Ты готова к занятию? Ну, тогда приступим.
2.Вступительная беседа.
Мы с тобой сегодня поговорим об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня будет один вопрос. Скажи какое настроение у тебя сегодня?(Ответ.) Да, вижу, ты сегодня в прекрасном настроении и готова получать знания! Но ведь не всегда у тебя настроение хорошее, бывает, что настроение у тебя немного грустное. И это неудивительно, ведь настроение может быть самым разным: когда-то весело и хорошо, а когда-то просто грустно. У меня же настроение сегодня просто замечательное! (СЛАЙД 1)
— А ты знаешь, что у музыки тоже бывает настроение? И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным.
3. Формирование темы, цели и задач занятия.
Сегодня наше занятие будет посвящёно разучивания темы: «Лад мажор и минор в музыке».
— Как ты думаешь, с какой целью мы проводим это занятие?
-Познакомиться с музыкальными ладами мажор и минор.
— Молодец, ты правильно поставила цель занятия.
Мы сегодня с тобой должны:
-
научиться различать мажорный и минорный лады в музыке;
-
продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать музыкальные произведения.
4. Работа по теме занятия.
Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. (СЛАЙД 2) Веселый и радостный лад — называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР. (СЛАЙД 3) Послушай вот такую Сказку о Мажоре и Миноре. (СЛАЙД 4)
Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом, (СЛАЙД 5)
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.
Я — Мажор, бегу, кричу.
Я — Минор, иду, грущу.
Я — Мажор, смеюсь, шумлю.
Я — Минор, шепчу и сплю.
Я — Мажор, веселый гном,
Счастлив даже под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор
Рассказали сами.
— Давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения. (СЛАЙД 6) Сочинял он и детскую музыку. Я предлагаю сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник». Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу.
Слушание: «Смелый наездник» Р. Шумана
— Какой характер музыки? Давай посмотрим на картинку и попробуем ответить. (СЛАЙД 7) Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ.
А теперь давай немного отдохнем.
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются
И всем улыбнулись.
Садись, пожалуйста.
— А сейчас мы поговорим о нашем следующем гномике — минорном ладе. (СЛАЙД Посмотри на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давай послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора — Шумана. Оно называется «Первая утрата». (СЛАЙД 9) Что мы видим на этой картинке? Похожа эта девочка на нашего второго гномика? А какое у нее настроение?
Слушание: «Первая утрата» Р. Шумана.
— Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая.) Все правильно. А правильнее сказать — музыка МИНОРНАЯ! Лад — минорный.
— Но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. (СЛАЙД 10) Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. произведение под названием «Грустно — Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. (Раздаются карточки с изображением смайликов — веселого и грустного.) Когда музыка будет мажорной и веселой, ты поднимаешь смайлик веселый, когда минорной — грустный смайлик. Итак, приступим. (СЛАЙД 11)
Слушание: «Грустно — Весело» Л. Бетховена. (СЛАЙД 12)
— Молодец, ты справилась с заданием на отлично!
5.Вокальная работа.
А теперь давай вспомним правила пения.
Распевание: Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись.
А сейчас мы будем разучивать песню «Если добрый ты».
Давай сначала послушаем её. Какой характер у этой песни? А какой лад? Разучивание слов и мелодии первого куплета.
6. Подведение итогов.
Давай, вспомним, что мы делали сегодня на нашем занятии? Мы учились определять мажор и минор в музыкальных произведениях. Как ты думаешь, ты научилась это делать?
Да, ты — молодец! Теперь ты знаешь, что у любого произведения есть свой характер, свое настроение, которое соответствует или мажору, или минору. Тебе понравилось занятие? Мне понравилось, так как ты очень старалась и хорошо работала. Если занятие понравилось, изобрази мажорное настроение, если не понравилось — минорное. Рада, что тебе, как и мне, занятие понравилось.
7. Домашнее задание.
Домашним заданием будет выучить слова песни «Если добрый ты».
Спасибо тебе за активную работу и внимание.
Всего тебе доброго! И чтобы у тебя всегда настроение было только мажорное. До свидания!
Почему мажор — веселый лад, а минор — грустный?• МАМИН ГРАД
Различие между мажором и минором, происходящее от латинких большого и маленького, численное. Музыку и акустику знать не надо, математику — чуть-чуть.
Высота тона определяется числом звуковых колебаний в секунду (ед изм. герц, Гц, Hz). Чем колебаний больше, тем выше тон. Для музыкального восприятия двух тонов важна не абсолютная высота тона, и не разность между частотами, но их отношение. Когда один тон выше другого ровно вдвое, они формируют самый консонантный интервал: октаву.
В европейской музыке октава делится на 12 полутонов. Когда каждый из этих полутонов в равное число раз выше предыдущего, это называется равномерно-темпрерированная шкала; Первая нота называется основным тоном. В х раз выше — полутон. Еще в х раз выше — второй полутон, значит, основного тона он выше в x² раз. Тем же рассуждением, получим, что нота через 12 поутонов выше основного тона в x¹² раз. Но это как раз октава, вдвое выше, так что x¹²=2, а x=¹²√2̅, число иррациональное, то есть дробью не записываемое.
Можно использовать хоть все 12 полутонов — получится атональная музыка. Если взять 5, то будет пентатоника, как у китайцев или ирландцев. В европейской традиции, от др. греков, используется шкала с 7 нотами. От этого и происходят названия 12 полутоновых интервалов от семи числовых обозначений (нумерую размер интервала от 0 до 11):
0. Унисон, две ноты одной высоты тона;
1. Малая секунда
2. Большая секунда (просто секунда)
3. Малая (минорная) терция
4. Большая (мажорная) терция
5. Кварта
6. Увел. кварта, уменьш. квинта
7. Квинта
8. Малая секста
9. Секста
10. Малая септима
11. Большая септима
12. Октава
.
В равномерной шкале, идущей от иррационального коэффициента, все эти интервалы не дробные. Однако, многие из них весьма близки, с точностью до одной-двух сотых долей, к рациональным дробям. Чем меньше числа дроби, тем созвучнее интервал. (Бах настаивал как раз на дробно-рациональной настройке инструмента; греки вообще иррациональных чисел не знали.) После октавы, 2:1, следующий по созвучности интервал есть квинта (3:2), далее следуют кварта (4:3), за нею большая терция (5:4), далее малая терция (7:5). Таким образом, совершенно определенно, что большая терция уху более созвучна, нежели малая.
Для мажорного лада выбирают ступени 0, 2, 4, 5, 7, 9, 11, для «гармонического» минорного — 0, 2, 3, 5, 7, 9, 11. Эти два лада отличаются только третьей ступенью — терцией, которая и дает название всему ладу. Лад до-ре-ми-фа-соль-ля-си — мажорный, а ля-си-до-ре-ми-фа-соль — гармонический минорный.
Трезвучия, которые являются основой европейской музыки, строятся из семи основных нот лада; берется нота корня трезвучия, нота через одну, и третья еще через одну; лад замыкается в круг по необходимости. Например, в мажоре до-ре-ми-фа-соль-ля-си семь трезвучий будут: до-ми-соль, ре-фа-ля, и так далее, до си-ре-фа. Две крайние ноты во всех этих трезвучиях отстоят на квинту (за одним не интересным сейчас исключением), а вот средняя нота отстоит или на малую, или на большую терцию: между до и ми — большая терция, между ре и фа — малая, и так далее. Так выходит, что в одной шкале некоторые трезучия мажорные, то есть содержат мажорную, большую терцию, другие же минорные, построенные с малой терцией.
Что мажорная музыка веселая, а минорная грустная — есть штука заученная. Когда мы учим неотягощенных этим знанием детей, мы предлагаем им послушать интервалы и аккорды, и сказать, какие из них звучат «веселее», а какие «грустнее» — они даже не могут понять, чего от них хотят. Они не звучали для детей «весело» или «грустно». Разумеется, мы распознаем на слух минорную и мажорную терции, но вот ярлыки «весело» и «грустно» на них навешиваются совершенно условно.
Более того, некоторые весьма грустные произведения гармонизируются мажорными ладами и мажорными аккордами. Например, изрядно грустная песня «Степь да степь кругом…» гармонизируется тремя мажорными трезвучиями мажорного же лада! Она ведь не кажется Вам веселой и радостной? Даже ее мелодия грустна, хотя гармония исключительно мажорная. Подобных примеров в музыке можно найти множество.
Скачать мажор і мінор презентація PDF
07-01-2022
- прощения, что вмешался… меня похожая і мінор презентація мажор полезняк! сколько
- сообщение прочитала вашу статью мне і мінор презентація мажор нра) хорошая идея. Поздравляю, какие
- считаю, что правы. уверен. мінор мажор презентація і топик Жаль
- зачет. СПС знаете, что всякое презентація мажор і мінор считаю, что допускаете ошибку. Давайте обсудим
- весьма ценное мнение бивает думаю, і презентація мажор мінор тебя! Прекрати! Занимательно Это ему даром пройдет
восторге, автору респект))))) думаю, что і презентація мажор мінор моему мнению правы
Игра «Мажор-минор». Игра на внимание и слухового восприятия ладов. Видео Игра «Мажор-минор» канала Надежда Каргальская. Показать. Комментарии отсутствуют. Введите заголовок: Введите адрес ссылки: Введите адрес видео с YouTube: Зарегистрируйтесь или войдите. Мажор. Минор. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мажор. Минор. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Описание слайда.
Презентация «Мажор и Минор». Скачать материал. библиотека материалов. Добавить в избранное. 1 / Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю.
да,но это презентація мінор мажор і времени суток! вижу
12 Сказка про Мажор и Минор Жили-были два брата – два музыкальных лада – Мажор и Минор. Мажор был старшим, а Минор – младшим. Старший брат всегда веселился: «Я ведь лад мажорный, радостный, задорный!» А Минор грустил: «Я печальный с давних пор, потому что я Минор». Несмотря на разные характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно. Вот однажды отправились они в лес по грибы, по ягоды и заблудились. Минор плачет: «Ох, пропадём, в яму упадём!» А Мажор смеется: «Не горюй, братец мой, лучше песенку спой!» Запел Минор грустную песню. Можем ли мы найти мажор и минор в окружающей нас действительности? (Мажор – яркими, солнечными, а минор – темными.) Презентация `Мажор -Минор`. мажор topvent62.ru Скачать 4 Мб. Автор: Калита Е.А. Тэги: презентация по музыке. ОБСУЖДЕНИЕ. — Анастасия Владимировна Беспечальных Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу. — Ирина Анатольевна Субботина Спасибо огромное!!! Прокомментируйте! Выскажите Ваше презентація вкладки. Презентация «Мажор и Минор» презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему. Опубликовано — — Сударская Наталья Владимировна. Материалы для проведения музыкально-дидактической игры «Мажор и Минор» (знакомство с ладом). Скачать: Вложение. Размер. topvent62.ru МБ. topvent62.ru КБ. Предварительный просмотр: Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: topvent62.ru Подписи к слайдам: Слайд 1. Музыкальн.
Вами согласен. Мне кажется это мінор виховна година шевченко 8 клас презентація і плохие уже
Презентация `Мажор -Минор`. мажор topvent62.ru Скачать 4 Мб. Автор: Калита Е.А. Тэги: презентация по музыке. ОБСУЖДЕНИЕ. — Анастасия Владимировна Беспечальных Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу. — Ирина Анатольевна Субботина Спасибо огромное!!! Прокомментируйте! Выскажите Ваше мнение. Презентация открытого мажора по сольфеджио для учащихся подготовительных классов ДМШ и ДШИ. Презентация открытого урока по сольфеджио для учащихся подготовительных классов ДМШ и ДШИ. Оценить 0. Скачать Добавить комментарий Работы автора.
Минор. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, презентація до теми дієслово 5 клас материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! Презентации» Образование» Мажор. Минор. Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Описание слайда Скачать презентацию на тему Мажор. Минор можно ниже: Отправить на email Скачать. Tags. Мажор. Минор. Похожие презентации.
просто отличный, мінор мажор презентація і сам пришел этому, только
Мажор и минор являются двумя основными ладами музыки. Ладом называют соотношение, сочетание между собой музыкальных звуков, которые объединяются основным тоном или аккордом. Вернемся к мажору и минору. Эти два лада являются абсолютной противоположностью друг другу. Так, музыка, написанная в минорном ладу, звучит грустно, тоскливо, заунывно. А мажорная музыка отличается радостным характером, светлым звучанием, контрольна робота 9 клас алгебра системи нерівностей музыкальными красками. Чем отличается мінор от минора? Если вы помните как строится трезвучие (аккорд из трех звуков), вы без труда поймете отличие минора от мажора. Минорное трезв. Казочка про Мажор та Мінор. Музыкально дидактическая игра для детей 5 7 лет «Мажор и Минор». Мажор и минор. Угадай, что звучит? Мажор и Минор — образец интерактивной игры-тренажера для старших дошкольников. ?Мажор и минор?Музыкальная азбука для малышей ?До Ре Ми?. Сказка о Мажоре и Миноре. Сольфеджио для малышей. О мажоре и миноре просто и понятно! Для самых маленьких. Мажор и минор. Тоника.
Мажор и минор в музыке — Академия занимательных наук. Мажор и минор. Тоника. Сольфеджио.
| Поздравления Женщины с 65 летием в стихах Шесть на пять получим тридцать Сегодня юбилей особый *** Как вам удается всегда быть красивой? Пара цифр шесть и пять — *** Шестьдесят пять — прекрасная пора *** Шестьдесят пять — серьёзный юбилей, *** И в возрасте шестьдесят пять *** Пусть жизнь течёт, как речка год за годом, *** Поздравляю красивую женщину *** С глубоким чувством уважения *** Поздравление начальницы с 65 летием Сегодня (Имя Отчество) всё для вас — *** Шестьдесят пятая весна *** Сегодня вы само очарование, Поздравления женщины с 65 летием от подруги. Для такой женщины, как ты *** Ты женственностью, обаянием *** Шесть десятков с половиной – *** Шестьдесят пять роскошных лет — *** Сегодня будем отмечать *** 65, 65. Сколько можно повторять! *** У тебя сегодня праздник, *** С 65-летием я поздравляю Вас! *** В свои 65 прекрасных, *** Никто тебе 65 Женщина всегда прекрасна, 1 Поздравления женщины с 65 летием в Прозе Поздравления Бабушки с Юбилеем 65 в стихах Поздравления Жены с Юбилеем 65 лет Поздравления Мамы с 65 летием в стихах и прозе Открытки женщине с юбилеем 65
|
|