Сказка о мальчише кибальчише актеры и роли

29 августа, воскресенье 05:50 специальный репортаж марксисты германии 1206:20 в городе с 6молодой доктор дмитрий ионович старцев поселяется в городе

29 августа, воскресенье 

05:50 Специальный репортаж (Марксисты Германии) (12+)

06:20 В городе С (6+)

Молодой доктор Дмитрий Ионович Старцев поселяется в городе С., где у него нет никаких знакомых. Старцева приглашают в гости к самой известной семье города Туркиным. Семья Туркиных славится своей приверженностью к искусству — они ставят любительские постановки, любят литературу и музыку. Старцев влюбляется в Екатерину Туркину, а девушка тянет со взаимностью. Медленно проживая неспешный день за днем, Ионыч постепенно погружается в мещанское существование уездного города. Режиссёр: Иосиф Хейфиц 1966 г.

08:00 Мульт-утро (12+)

10:00 Точка зрения (12+)

11:00 Специальный репортаж (Ничего себе, саночки!) (12+)

11:30 Голубая стрела (16+)

Лейтенант воздушных войск Дудник во время отдыха на море решает приударить за красивой девушкой. Чтобы поразить симпатичную Ларису, продемонстрировав ей свою значимость, Дудник делится с ней тайными сведениями. Он рассказывает о скорых испытаниях нового самолета «Голубая стрела», которые пройдут в условиях полной секретности. Лариса оказывается агентом иностранной разведки, которая получает ценную информацию. Болтливость лейтенанта приводит к серьезным последствиям — страна оказывается на грани шпионского скандала. Режиссёр: Леонид Эстрин 1958 г.

Кадр к фильму Голубая стрелаКадр к фильму Голубая стрелаКадр к фильму Голубая стрела

13:05 Вас ожидает гражданка Никанорова (12+)

«Вас ожидает гражданка Никанорова» — советская мелодрама с Натальей Гундаревой в главной роли. Главная героиня фильма — Катя Никонорова, которая живет мечтами о принце. Когда такой по ее мнению находится, она едет к нему в город, оповестив об этом всю свою деревню. Потерпев разочарование, Катя возвращается в свой старый дом, который оказывается занят новым ветеринаром. Поиски счастья на стороне заканчиваются для главной героини, когда она находит любовь там, где совершенно не ожидала — в своем собственном доме. Режиссёр: Леонид Марягин 1978 г.

14:40 Рокировка в длинную сторону (12+)

Подающий большие надежды советский биолог Борис Лебедев приезжает в Германию для научной деятельности. Молодого ученого пытаются завербовать в шпионскую сеть, как потенциального агента. Иностранная разведка допускает утечку важной информации, которая оказывается у Бориса. Теперь он втянут в международный шпионский конфликт, в котором, как и в шахматной партии, каждый шаг может стать последним. «Рокировка в длинную сторону» — особый шахматный прием, отлично отражающий главную интригу данного детектива. Фильм стал первой советской картиной, в которой была показана обычная жизнь европейцев. Режиссёр: Владимир Григорьев 1969 г.

16:25 Детский сеанс (12+)

16:40 Сказка о Мальчише-Кибальчише (6+)

Детский фильм, снятый по сказке Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». История храброго и смелого Мальчиша-Кибальчиша, которого не смогли запугать враги-буржуины, замыслившие завоевать страну и уничтожить Красную армию. Режиссёр: Евгений Шерстобитов 1964 г.

Кадр к фильму Сказка о Мальчише-КибальчишеКадр к фильму Сказка о Мальчише-КибальчишеКадр к фильму Сказка о Мальчише-Кибальчише

18:00 Точка зрения (12+)

19:00 Специальный репортаж (12+)

19:30 Голубая стрела (16+)

Лейтенант воздушных войск Дудник во время отдыха на море решает приударить за красивой девушкой. Чтобы поразить симпатичную Ларису, продемонстрировав ей свою значимость, Дудник делится с ней тайными сведениями. Он рассказывает о скорых испытаниях нового самолета «Голубая стрела», которые пройдут в условиях полной секретности. Лариса оказывается агентом иностранной разведки, которая получает ценную информацию. Болтливость лейтенанта приводит к серьезным последствиям — страна оказывается на грани шпионского скандала. Режиссёр: Леонид Эстрин 1958 г.

Кадр к фильму Голубая стрелаКадр к фильму Голубая стрелаКадр к фильму Голубая стрела

21:05 Вас ожидает гражданка Никанорова (12+)

«Вас ожидает гражданка Никанорова» — советская мелодрама с Натальей Гундаревой в главной роли. Главная героиня фильма — Катя Никонорова, которая живет мечтами о принце. Когда такой по ее мнению находится, она едет к нему в город, оповестив об этом всю свою деревню. Потерпев разочарование, Катя возвращается в свой старый дом, который оказывается занят новым ветеринаром. Поиски счастья на стороне заканчиваются для главной героини, когда она находит любовь там, где совершенно не ожидала — в своем собственном доме. Режиссёр: Леонид Марягин 1978 г.

22:40 Рокировка в длинную сторону (12+)

Подающий большие надежды советский биолог Борис Лебедев приезжает в Германию для научной деятельности. Молодого ученого пытаются завербовать в шпионскую сеть, как потенциального агента. Иностранная разведка допускает утечку важной информации, которая оказывается у Бориса. Теперь он втянут в международный шпионский конфликт, в котором, как и в шахматной партии, каждый шаг может стать последним. «Рокировка в длинную сторону» — особый шахматный прием, отлично отражающий главную интригу данного детектива. Фильм стал первой советской картиной, в которой была показана обычная жизнь европейцев. Режиссёр: Владимир Григорьев 1969 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); авторской программы «В мире книг» Л.А.Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2011 г.)

Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта через воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • содействие в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;
  • принятие норм нравственного поведения, стремление к выполнению этих норм;
  • раскрытие сущности нравственных поступков, поведения и отношений между людьми на основе прочитанного;
  • создание условий для овладения основами самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • создание условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, испытывающие трудности в обучении. Проблемы обучающихся могут быть связаны с педагогической и социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению, учебной мотивации. Также у детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдаются поражения центральной нервной системы, особенно перинатального характера. Самыми характерными признаками детей с подобными нарушениями являются такие изменения в поведении ребёнка, как трудности обучения в школе, речевые нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики, различные виды невротических реакций, эмоциональная неустойчивость, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Категорию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризует недостаточность или низкий уровень всех познавательных процессов.

Обучение ребенка с ОВЗ проходит с учетом ЗБР. При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Оценивается реально присутствующий опыт деятельности.

Планируемые результаты освоения курса «В мире книг»

Планируемые личностные результаты:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • овладение социо-культурным опытом, осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование потребности в систематическом чтении.

Планируемые предметные результаты:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • умение видеть красоту в окружающем мире;
  • умение видеть красоту в поведении, поступках людей.

Метапредметные результаты

Формирование следующих базовых универсальных действий (БУД):

Регулятивные учебные действия

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные учебные действия

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные действия

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
  • формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;
  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;
  • формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Содержание учебного курса

Учебный курс «В мире книг» в третьем классе скорректирован в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-интернат №1» и рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель) и предусматривает включение в рабочую программу следующих разделов:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Книга, здравствуй!

4

Книгочей — любитель чтения

4

Книги о твоих ровесниках

12

Крупицы народной мудрости

5

Писатели-сказочники

10

Книги о детях

10

Старые добрые сказки

14

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

5

Защитникам Отечества посвящается

3

По страницам любимых книг

3

Итого:

70 часов

Основное содержание программы

Книга, здравствуй!

Роль книги в жизни человека. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Конкурс «Пословицы о книге и учении». Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Книгочей — любитель чтения

Классификация книг по темам и жанрам. Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

Книги о твоих ровесниках

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В.Осеевой, Е.Пермяка, В.Драгунского, Н.Носова. Чтение и рассматривание книги В.Железникова «Таня и Юсник», В.Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс — кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Писатели-сказочники

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина.

Книги о детях

Книги-сборники о детях и для детей (В.Осеева, Н.Носов, С.Михалков и др.). Книги о животных (В.Бианки, Г.Скребицкий, Н.Сладков и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я.Аким, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто).

Старые добрые сказки

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.).

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

Книги о семье, маме, детях. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга «Моя семья».

Защитникам Отечества посвящается

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Работа с книгой А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

По страницам любимых книг

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Проектная деятельность: презентация любимых книг. (Оформление «Дневник читателя» на лето.

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов после прохождения программы является проверка техники чтения и проверка читательского кругозора.

Поурочно-тематический план

№ п/п

Наименования разделов и тем

Планируемая дата

Фактическая дата

Книга, здравствуй! (4 часа)

Роль книги в жизни человека.
Правила работы с книгой.

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

Структура книги (элементы книги).
Оформление рукописной книги.

Конкурс «Пословицы о книге и учении».

Книгочей — любитель чтения (4 часа)

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Алфавитный каталог.
Викторина «Что вы знаете о книге?».

Игра «Я — библиотекарь».

Домашняя библиотека.

Книги о твоих ровесниках (12 часов)

Книги В. Осеевой.

Творческая работа

Книги Е. Пермяка.

Творческая работа

Книги Н. Носова

Творческая работа

Книги В. Драгунского

Творческая работа

В. Железников «Таня и Юсник»

В. Крапивин «Брат, которому семь лет».

Выставка книг о детях.

Конкурс — кроссворд «Имена героев детских книг». Творческая работа.

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (5 часов)

Потешки, скороговорки, считалки, небылицы.

Загадки. Конкурс «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

Пословицы. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

Конкурс скороговорок «Чистоговорщики».

Писатели – сказочники (10 часов)

Книги с литературными (авторскими) сказками. Писатели-сказочники

По страницам сказок Х.К.Андерсена.

Творческая работа

По страницам сказок Александра Сергеевича Пушкина

Творческая работа

По страницам сказок Братьев Гримм

Творческая работа

По страницам сказок Шарля Перро

Творческая работа

Викторина «Путешествие в страну сказок»

Книги о детях (10 часов)

Герои книг В. Осеевой

Творческая работа

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

Творческая работа

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы.

Творческая работа

Книги о братьях наших меньших. (В.Бианки, Г.Скребицкий, Н.Сладков).

Творческая работа

Книги-сборники стихотворений для детей (Я.Аким, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто).

Творческая работа

Старые добрые сказки (14 часов)

Книги-сборники сказок народов мира.

Переводчики, пересказчики обработчики народных сказок.

Японская народная сказка «Журушка»

Творческая работа

Болгарские народные сказки

Творческая работа

 

Венгерские народные сказки

   
 

Творческая работа

   
 

Румынские народные сказки

   
 

Творческая работа

   
 

Индийские народные сказки

   
 

Творческая работа

   
 

Монгольские народные сказки

   
 

Творческая работа

   

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (5 часов)

Книги о семье, маме, детях.

Колыбельные песни.

Пословицы о семье.

Стихотворения о семье.

Творческая работа. Рукописная книга «Моя семья».

Защитникам Отечества посвящается (3 часа)

Былины и сказы о защитниках Отечества.

Книга А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

Творческая работа.

По страницам любимых книг (3 часа)

  1.  

Презентация любимой книги.

  1.  

Конкурс чтецов.

  1.  

Оформление «Дневник читателя» на лето.

Итого: 70 часов

Примечание:

Дата

Причина расхождения с планом

Учебно-методические средства обучения

Список литературы

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Рабочая
программа к курсу «В мире книг» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся
младших классов Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011.

Курс
введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в
рамках художественного направления.

Программа
данного курса представляет систему дифференцированного обучения и
развития индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию
ученика-читателя 
для учащихся начальных классов и рассчитана на один
год обучения.

·        
Новизна и актуальность

Новизна
данной рабочей программы определена федеральным государственным
стандартом 
начального общего образования 2010года.
Отличительными особенностями являются:

1.      Определение
видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов 
освоения учебного курса.

2.      В
основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.

3.      Ценностные
ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в
достижении планируемых результатов.

4.      Достижения
планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки:
педагогом, администрацией, психологом.

5.      В
основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения 
программы факультатива, воспитательного результата положены
методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6.      При
планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности
учащихся по каждой теме.

Актуальность
выбора определена следующими факторами:

на
основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и
концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

·        
Цели и задачи программы

Цели
данного курса:

— создание
на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

— расширение
литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

— формирование
личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Основные
задачи курса:

– расширять
кругозор учащихся в процессе изучения программы и совместной деятельности
семьи, школы об основах рационального правильного питания;

– способствовать
развитию познавательного интереса и самостоятельной активности в процессе
изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании;

– создание
комфортных условий для получения информации о правильном питании через
коллективную, групповую работу; выработка потребностей в соблюдении
санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в
организации правильного питания и соблюдения режима дня, стремления к активной
практической деятельности по реализации знаний о здоровом образе жизни.

1.      Сроки
реализации программы уч
ебные действия познавательного,
знаково-символического, логического, регулятивного
и коммуникативного характера.

Таким образом,
принципиальной задачей предполагаемого курса является именно развитие
познавательных способностей и общеучебных умений и навыков,
 а не
усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

·        
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8-9
лет

·        
Сроки реализации программы 1
год

·        
Форма и режим занятий согласно
расписанию (один раз в неделю).

Материал
каждого занятия рассчитан на 25 минут. Во время занятий у ребенка происходит
становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие
отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает
боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным
занятиям как к средству развития своей личности.

Преемственность
с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить
системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта
младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными
учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными)
и читательскими умениями. Формы организации занятий могут быть различными:
литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по
страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т.
д.

Содержание
занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках
литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской
деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами
книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Основное
время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых
задач. 
Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно
действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На
каждом занятии проводится коллективное обсуждение решаемой
проблемы. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как
осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в
выполняемых шагах.

На
каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная
обсуждение прочитанного. 
Такой формой работы создаются условия
для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у
детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал
усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У
других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные
успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

Ребенок
на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный
фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания
построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные
темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это
позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В
процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех
познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном
из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

·        
задания на развитие внимания;

·        
задания на развитие памяти;

·        
задания на развитие мышления.

Задания
на развитие внимания

К
заданиям этой группы относятся целый ряд игр, направленных на развитие
произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и
распределения.

Выполнение
заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений,
как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути,
оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

Задания,
развивающие память

Здесь
включены упражнения на развитие и совершенствование
слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся
пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие
запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно
сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у
детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается
смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для
рационального использования сил и времени.

Задания
на развитие мышления

Приоритетным
направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой
целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном
детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и
проводить доказательства без предварительного теоретического
освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких
упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды
анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и
планировать.

·        
Ожидаемые результаты

Первый
уровень результатов
 — приобретение
школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй
уровень результатов
 
получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной,
дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде
ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий
уровень результатов
 
получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в
самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за
пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек
действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного
общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без
которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Личностные
результаты:

·        
развитие
любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;

·        
развитие
внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать
трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

любого человека;

·        
воспитание
чувства справедливости, ответственности;

развитие
самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные
результаты:

Регулятивные
УУД

·        
пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;
заполнять каталожную карточку

·        
знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

·        
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·        
уметь самостоятельно работать с новым произведением;

·        
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной
деятельности, литературных играх;

·        
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои
результаты.

Познавательные
УУД

·        
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию
из аппарата книги;

·        
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·        
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым
библиотечным фондом);

·        
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·        
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные
УУД

·        
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;

·        
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать
свою этическую позицию;

·        
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·        
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·        
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома
и т. д.

В
результате освоения программы факультатива «В мире книг»
формируются следующие

предметные
умения
, соответствующие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования:

·        
осознавать значимость чтения для личного развития;

·        
формировать потребность в систематическом чтении;

·        
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);

·        
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

·        
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.

Ожидаемые
результаты:

·        
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

·        
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,
чувства гордости за свою страну;

·        
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа
жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

·        
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического
самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели
программы-достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

·        
Формы подведения итогов реализации программы творческие
работы учащихся; проекты; викторины.

Содержание программы

Содержание
программы факультатива «В мире книг» создаёт возможность для воспитания
грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и
готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.
В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа
занятий — это создание условий для использования полученных знаний и умений на
уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:
рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её
аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В
программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят
начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и
эрудицию.

п/п

Раздел программы

Кол-во часов

1

Книга,
здравствуй

3

2

Книгочей
— любитель чтения

2

3

Книги
о твоих ровесниках

6

4

Крупицы
народной мудрости. Книги-сборники

4

5

Писатели-сказочники

5

6

Книги
о детях

4

7

Старые
добрые сказки

4

8

Книги
о тех, кто подарил нам жизнь

2

9

Защитникам
Отечества посвящается

2

10

По
страницам любимых книг

3

Книга,
здравствуй

Роль
книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс
«Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные
книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с
книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

Книгочей
— любитель чтения

Библиотека.
Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение
библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете
о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

Книги
о твоих ровесниках

Библиотечный
урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники
В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный
зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В.
Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс — кроссворд «Имена героев детских
книг».

Презентация
книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный
зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские
журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты
«Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников»
(инсценирование от-

дельных
эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы
народной мудрости. Книги-сборники

Книги-сборники
малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам
фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс
«Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Писатели-сказочники

Выставка
книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников.
Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои
сказок. Викторина.

Творческая
работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Книги
о детях

Книги-сборники
о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги
о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники
стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Старые
добрые сказки

Книги
сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и
обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника.
Каталожная карточка. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская
народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.).
Поисковая работа.

Читальный
зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Книги
о тех, кто подарил нам жизнь

Книги
о семье, маме, детях. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы,
сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная
игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или
наизусть.

Мини-проекты
(работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о
семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Защитникам
Отечества посвящается

Книги
о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг
детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с
участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.
Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его
твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная
книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания,
рисунки.

По
страницам любимых книг

Книги
разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок:
книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация
любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная
творческая работа: комиксы и весёлые истории. Оформление еженедельника «Летнее
чтение» или «Дневник читателя».

Учебно-тематический план

№ заня-

тия

Дата

проведения

Тема
занятия

По
плану

По
факту

1

Роль книги в жизни человека.

2

История создания книги. Первая печатная книга на Руси

3

Структура книги (элементы книги).

4

Экскурсия в библиотеку (поселковую).

5

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог.

Каталожная карточка.

6

Выставка книг о детях. Структура книги.

7

Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

8

Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

9

Книги Н. Носова. Типы книг.

10

Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

11

Герои детских книг. Библиотечный стенд

12

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

13

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге
и учении».

14

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

15

Скороговорки и чистоговорки

16

Книги с литературными (авторскими) сказками.

17

Писатели-сказочники

18

По страницам сказок Х.К. Андерсена.

19

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

20

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

21

Книги о детях. Выставка книг

22

Герои книг В. Осеевой

23

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

24

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы

25

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители

26

Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.

27

Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики
обработчики народных сказок.

28

Народные сказки на страницах детских журналов

29

Книги о семье

30

Книги о семье

31

Книги о защитниках Отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о
Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

32

Книги о защитниках Отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о
Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

33

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг.
Презентация любимой книги.

34

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг.
Презентация любимой книги.

35

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг.
Презентация любимой книги.

Методическое
и материально-техническое обеспечение программы

1.      Сборник
программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф.
Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. Учебное издание

2.      Сборник
программ внеурочной деятельности Редактор М.В. Киселёва

3.      В.
Крапивина «Брат, которому семь лет». Издательство «АСТ АПРЕЛЬ», 2012

4.      Детские
журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия).

5.      Книги-сборники
малых жанров фольклора. Издательство «Феникс-Премьер», 2012 г

6.      Книги-сборники
о детях и для детей, С. Михалкова Издательство «Стрекоза», 2010

7.      Книги
о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков. Издательство:
Стрекоза, 2010

8.      Книги-сборники
стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)..

9.      Русская
народная сказка «Снегурочка» Издательство «Стрекоза», 2010

10.  Японская
народная сказка «Журушка» Издательство: «Стрекоза», 2010

11.  А.
Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»
Издательство «АСТ», 2004

12.  Книги-сборники
В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова. 
Издательство «Стрекоза», 2010

В.
Железников «Таня и Юсник» Издательство «АСТ АПРЕЛЬ», 2012

Для
обеспечения успешного выполнения программы используются следующие
материально-технические ресурсы:

1.      Дидактический
материал (рисунки, фото, картинки и др.).

2.      Музыкальный
центр, компьютер (диски со сказками, стихами, рассказами)

  • Сказка о маленьком принце читать полностью
  • Сказка о маленьком мышонке текст глупом
  • Сказка о лунном свете ютуб
  • Сказка о лентяе азербайджанская сказка
  • Сказка о ледовом побоище