Сказка о любви древняя как жизнь текст

Все умираем, но не все живем женщины хотят любви, стабильности, честности. в принципе как и все люди. жизнь - игра,

Все умираем, но не все живем

Женщины хотят любви, стабильности, честности. В принципе как и все люди.

Жизнь — игра, главное не переигрывать. Хапни и помолчи.

Забудь обо мне, забудь,я твоё табу. Ничего вернуть нельзя. Прости, ты меня прости, но порвалась нить, просто отпусти меня.

«Табу — Алиби»

Стало холодно в стране цветов там, где золото дешевле слов.

Страну просрали дяди под бутылочку и ништячки. И как с гуся вода, герои бл*ть, а не враги.

«D-MAN 55 п.у. Руставели — Счетчик»

Ты не злая, нет, конечно нет, святая и всё дело во мне

«Крек — Через Весь Город»

Ты не плачь, если можешь, прости. Жизнь – не сахар, а смерть нам – не чай. Мне свою дорогу нести. До свидания, друг, и прощай.

Ты не такая как все, ну просто тайна.

Ты один не сломался, не лёг От ударов хранил тебя Господь Видишь, Цезарь сошёл на песок Наградить тебя волей.

Ты теперь дезертир Вне закона-знай правды не найти Ты теперь просто цель Для винтовок сотни горных егерей!

Я буду любить тебя всегда! И пусть ведёт меня дорога в никуда. Моя душа, она только с тобой, и не нужен мне никто другой!

«AhmedShad — Дорога В Никуда»

Мы же любя умираем, после пишем снова бесполезные слова, пытаясь быть серьёзней Не обернусь вслед.

«Юля Фролкина ft. Shot»

Не обещай мне писать, не обещай мне звонить. Не обещай всё это время верность хранить. Не обещай меня ни на минуту не забывать. Ведь ничего нет проще, чем взять и пообещать.

«Noize mc – обратный отсчёт»

Не слушай никого, лишь твоё сердце — оно всё знает.

«Макс Корж»

Но даже здесь, вдали от дома. Я рядом с вами, всё будет хорошо. Скажи это отцу и маме.

«St1m – Сестрёнка»

Но если есть в кармане пачка сигарет Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.

Но когда все уйдут, останься, посиди рядом со мной.

«Ольга Маркес»

Но меня никто не научил говорить слово стоп!

«Гуф – Только сегодня»

О смуглянке-молдаванке часто думал по ночам. Вдруг свою смуглянку я в отряде повстречал!

“В бой идут одни старики”

Я нужен тебе больше,чем ты мне не нужна. Ты не нужна мне меньше,чем я тебе когда то.

Я тебя буду ждать вечность – это не срок времени. Не оторвать от жизни моей кусок. Тают бессмертья льды, лицо превращая в хлам. Сможешь если – то сохрани, всё, что принадлежало нам.

«Дельфин – тебя»

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь к солнцу в снегах. я хотел бы в небе спать и сны о нем смотреть сны в облаках.

Я чувствую, что проигрываю, и всё теряет смысл. Однако Я знаю, что во мне живёт стремление быть нужным.

Вечная призрачная встречная. Сможет уберечь меня обыденный сюжет всех религий. Преданна мне и мною преданна. И сполна изведала рождение и смерть в каждом миге.

«БИ-2 — Вечная призрачная встречная»

Я так хочу побыть с тобой, но сорри, зай, до жопы дел.

«Витя АК-47 – Сорри, зай, до жопы дел»

Она всегда молчит, быть может – просто нет слов ну а может быть считает, что нет смысла отвечать но в отличие от всех она хотя бы не врёт.

«Face2face – Кошка»

Останется вокзал, перрон, толпящиеся люди. Только вот тебя тогда со мной уже не будет. Я конечно не поверю, что это финал. Не для этого я всю жизнь тебя искал. Мы встретились не для того, чтобы вот так расстаться. Слышишь меня – я не хочу без тебя остаться.

«Noize mc – Обратный отсчёт»

Сердце закричит без технических причин.

«Мальбэк — Гипнозы»

И даже если весь мир обратится в прах, я понесу твоё сердце в своих руках.

«Ольга Маркес»

И так круто делится теплом даже с теми, кого больше никогда не встретим в этом огромном мире.

«Ольга Маркес»

Как нам друг без друга прожить и дня.

«Мот — Капкан»

Я никаких психотропных не знаю секретов. Ни изощрённых ловушек, ни тактики боя. Это всего лишь любовь. Нет вины моей в этом. Не специально я стала твоей паранойей.

Песня помогает нам «строить и жить». Эта фраза не случайна, ведь именно при помощи песен люди передают свое внутреннее состояние. Они слушают музыку или поют в самых разных ситуациях, в периоды грусти или в моменты счастья. Цитаты из песен используются в статусах социальных сетей, а также в личном общении. Большинство текстов рассказывают о любви, самой разной — разделенной и нет, проблемной и счастливой. Поэтому большую часть цитат мы приведем именно на эту тему.

Самые знаменитые цитаты

Невозможно приводить цитаты из песен и обойти стороной хиты 2016 года, которые на слуху у каждого человека. Эти фразы знают те, кто регулярно слушает радио, смотрит новые клипы через интернет и просто выходит из дома. Прежде всего, ушедший год нам принес знание, что «В Питере — пить». Автором этого выражения стал Сергей Шнуров, знаменитый фронтмен группы «Ленинград».

Для этого коллектива 2016 год был удачен на цитаты из песен, ведь именно благодаря этой скандальной группе мы узнали, что девушек необходимо водить на выставку Ван Гога или в Мариинку. Эталоном красоты 2016 года стала девушка «на лабутенах и в восхитительных штанах». Если вспоминать ушедший год, то не стоит обходить вниманием цитату от рэпера Пики. Теперь многие на прощанье говорят: «Досвидули дули дули».

Проблемная любовь и расставание

1584794

Значительное количество песен посвящено любви. Она бывает самой разной. Уже стало классикой выражение «села батарейка», которое нам подарила группа «Жуки». Другой певец — Валерий Кипелов — подарил нам настоящий гимн для тех, кто переживает расставание. Песню «Я свободен» можно практически целиком разобрать на цитаты, особенно часто поклонникам этого хита вспоминаются фразы: «Мы сожгли последний мост» и «Я забуду голос твой». Этого желают многие из тех, кто недавно расстался с любимым.

Цитаты из песен могут быть не только о расставании. Проблемой отношений может быть несовпадение взглядов, о котором пела Лера Маасква «Мы слишком разные», но тем не менее исполнительница в этом треке доказывает, что противоположности притягиваются. Еще одной проблемой может стать непонимание, почему пара вместе. Тут можно привести цитату из хита группы «Бумбокс»: «почему я на ней так сдвинут».

Неразделенная любовь

1584795

Цитаты из песен про любовь бывают самыми разными. Если говорить на тему неразделенных чувств, то самой точной будет фраза: «Я привыкаю к несовпаденью», которую подарила нам композиция из одного из советских фильмов, в котором героиня Светланы Крючковой симпатизировала молодому учителю. И действительно «следовала за ним тенью», понимая, что чувства не разделены.

Еще одна красивая цитата о неразделенной любви взята из рок-баллады: «Прошли насквозь, друг друга не узнав». Она взята из песни «Я здесь» уже упомянутого выше Кипелова. Этот певец дал миру очень много слов о самой разной любви, в том числе и неразделенной. Одиночество в другом его хите показывается невыносимым чувством, пережить которое невозможно. Доказывают это фразы: «Мне некуда деться» и «Хочу умереть».

Цитаты из песен на английском

1584796

Исполнители из других стран также дарят миру множество разных крылатых фраз. Благодаря группе AC/DC, любая опасная дорога стала «Highway to Hell» или, в переводе на русский, трассой в ад. Если остановиться на автомобильной тематике, то даже свет фар может напомнить о человеке. Об этом поет Тейлор Свифт: «Headlights pass the window pane. I think of you».

Финны из группы Rasmus, наоборот, своими текстами учат преодолевать больные и неудавшиеся романтические чувства: «I see the light. Living in a world without you». В переводе этот текст означает: «Я вижу свет, живя в мире без тебя». При этом цитаты из песен группы Rasmus не отрицают существование настоящей любви, ради которой стоит жертвовать собой. Пример тому: «I»ll take the shot for you…», что в переводе значит: «Я приму удар за тебя».

Романтические цитаты

Группа «Город 312» считается одной из самых романтичных, ведь именно они спели одну из самых красивых и грустных песен про любовь — «Останусь», согласно которой, напоминать о былых чувствах может даже «дыханье ветра» в руках. Хиты этого коллектива можно часто встретить в отечественных фильмах, вышедших несколько лет назад. Когда не можешь дозвониться до любимого, сразу вспоминается трек «Вне зоны доступа», а в моменты отчаянья «Обернись», ведь действительно иногда сложно «встать без твоей руки».

Если вы ищете цитаты из песен про любовь, то нельзя обойти вниманием коллектив «Би-2», который сравнил встречи людей с ДТП, о чем свидетельствовали «помятые крылья несчастной любви». У этого коллектива много и других романтичных песен, слова которых «проливаются как дождь». В разные годы они пели о разделенных чувствах и об одиночестве. Для многих поклонников этой группы расставанье связано с отблесками рассвета «того, где ты меня не ждешь».

Не чужды самые трепетные чувства и панкам из группы «Король и шут». В одной из их песен герой искренне хотел испытать любовь, но «вышло все не так». Не менее красиво поет о любви дуэт Потап и Настя Каменских: «Если тебя не будет, кто меня полюбит». Певица Бьянка в песне «Кеды» сделала одно из самых эмоциональных признаний в любви. Действительно, трудно объяснить сильные чувства. Фраза: «Я не хочу без тебя спать» — может помочь в этом.

О жизни

1584797

Красивые цитаты из песен часто касаются жизни в целом или каких-либо ее аспектов. Например, люди, которые приехали покорять столицу или любой другой мегаполис, могут вспомнить песню коллектива «Танцы минус»: «Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, пропадаешь навсегда». Саму же жизнь часто называют «мигом между прошлым и будущим», ведь именно такое определение прозвучало в хите из кинофильма «Земля Санникова».

Практически всегда наши сердца требуют перемен, как пел Цой, но сейчас они не всегда хотят глобального переворота. Людям хочется просто жить хоть чуть лучше. Хотя в этом вопросе можно согласиться с репером Лигалайзом: «Каждый хочет быть первым». И песни часто помогают нам достичь высот, они мотивируют и приободряют. Музыка ежедневно окружает каждого человека, помогает не уснуть или справиться со стрессом.

Любовь – пожалуй, самое важное чувство, самое сильное и яркое. Именно она делает людей счастливыми. А иногда и толкает на подвиги!

Но порой случается и так, что любовь действует противоположным образом – столько хочется сказать, а на ум не приходит ничего подходящего! И тогда на помощь придут цитаты о любви: слова, сказанные великими и известными людьми.

Мудрецы и философы, художники и поэты, политики и артисты, современники и давно ушедшие знаменитые личности – все они любили. Все они испытали страсть и ревность, счастье и разочарование. Их высказывания, собранные в разделе «Цитаты о любви», отражают боль и радость, надежду и отчаяние.

Любовь многолика и у каждого своя. И потому цитаты о любви не похожи друг на друга. Но каждый найдет среди них такие, которые будут созвучны его душе и сердцу.

Цитаты о любви — мудрость, сконцентрированная во фразе, выражении или высказывании, о чувстве, которое может прийти любому человеку, о любви. Причем, мудрость эта может исходить, как от выдающегося, известного человека, так и от, вполне себе, обычного человека — важна лишь глубина мысли и её искренность.

А я боюсь тебя любить, — продолжал он. Ты опять станешь меня мучить.

Её любовь разбудила в нём силы, о которых он и сам не подозревал.

Не могу понять, почему я влюбляюсь в человека и совершенно не представляю, что значит уметь любить.

Молодому возрасту свойственно влюбляться в саму любовь.

Я тебя никогда не обманывал и не обману, пока жив, потому что любовь есть также совесть, и она не позволит даже подумать об измене.

Когда отворачивается кто-то один, поворачиваются пятеро других. Потом, кстати, первому становится интересно, что в тебе нашли те пятеро и он возвращается. Но уже не надо.

Родственные души разговаривают молча. Чужие, даже произнося слова, молчат.

Ты можешь бесконечно хорошо относиться к человеку, но есть поступки, после которых это отношение меняется кардинально.

Может быть, взгляд в спину уходящего навсегда человека – самое страшное, что приходится переживать.

Счастливый брак — это не когда на седьмом году семейной жизни к тебе в окно влезают с букетом в зубах, а когда тебя ежесекундно уважают и не ходят ногами по твоей душевной территории.

Дорогой, что тебе приготовить на ужин?
— Ничего.
— Родной, я прямо больше любить тебя сейчас стала.

Все мечтают о красивой любви, но мало кто понимает, что она начинается не со слов «я, мне, мое, хочу» а с вопроса, «Что я могу для тебя сделать?»

Что может быть лучше влюбленного мужчины? Когда он всем видом показывает, что любит тебя и только тебя. Когда он обнимает тебя сзади. Когда при красном цвете светофора целует тебя, так неожиданно и до мурашек приятно. Когда целует спящую тебя. Когда пишет sms-ки после 10 минут разлуки. Когда его глаза горят при виде тебя. Когда его друзья передают тебе приветы, а родители зовут в гости. Когда он делится с тобой переживаниями и просит помощи. Когда в его будущем есть только ты. Когда он искренне желает всегда быть с тобой. Это бесценно.

citaty lubov3
Ну, улыбнись, я хочу поцеловать тебя в улыбку.

Если в нас любовь живет, мы вечные.

Любовь превозмогает все.

Любовь побеждает страх.

Любовь — это огонь, зажигающий душу.

Любить — значит жить сердцем.

Любой судьбе любовь дает отпор.

Тот, кто не любит, не живет.

В любви победитель тот, кого любовь победила.

Нельзя любить то, чего не знаешь!

Любовь — это все. И это все, что мы знаем о ней.

Самый ценный подарок, который ты можешь преподнести кому либо — это твое время, потому что ты отдаешь то, что никогда не сможешь вернуть.

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.

Не важно что ты чувствуешь в сердце… Если ты не можешь донести эти чувства до другого человека, они бесполезны.

Только болвана восхищает так называемый «успех» у женщин, только дурак хвалится им. Настоящий человек скорее растеряется, когда почувствует, что какая-то женщина от него без ума, а он не в силах ответить на её чувство.

Жизнь с кем-то, кого ты любишь, может быть более одинокой, чем жизнь в полном одиночестве, если тот, кого ты любишь, не любит тебя.

Я целую её – и вся вселенная становится на место. У меня в голове звучит музыка. Такая прекрасная музыка, что мне кажется, будто я слышу, как поют звёзды.

Женщина возвращается, когда видит, что мужчине без нее плохо.
Мужчина возвращается, когда видит, что женщине без него офигенно.

Если тебе действительно дорог человек, то сколько бы боли он тебе не причинил, ты его простишь.

Любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу.

Сердце не камень – тает.

Оттого терплю, что больше всех люблю.

Любовная пара, которая способна постоянно прощать друг друга, обречена стать самой счастливой парой на свете.

citaty lubov4
Любовь – это чувство. Английские ученые доказали, что — даже болезнь, а главное с этим никто и не спорит. Любовь это, наверное, вторая самая главная тема каждого человека, пусть он и не признает это, ведь это интимная тайна только двоих и им определять силу чувства. Цитаты о любви занимают если не первое, то уж точно второе место по запросам цитат во всемирной сети. Цитаты о любви – всегда будут востребованы, так как любовь это вечное чувство, которое не затихает даже после конца жизни. И надеемся наши цитаты о любви, помогут добавить Вашему чувству еще капельку вечности. Ведь вечность для любви — это так мало.

Любовь… Чувство волшебное и мучительное, красивое и жестокое. Тема, которая не давала покоя множеству творцов. Многочисленные цитаты о любви демонстрируют нам, что современные сердечные томления не так уж и отличаются от терзаний и счастья древних влюбленных. Наиболее удачные и емкие высказывания путешествуют по всему миру, превращаясь в афоризмы… Благодаря таким крылатым фразам мы убеждаемся, что гении и звезды страдают от любовных переживаний не меньше, чем простые смертные, в них мы находим слова для выражения своего счастья и вдохновение для ежедневных маленьких подвигов.

Цитаты о любви — из песен, интервью, книг, фильмов… О триумфальном восторге взаимности и боли утрат, несправедливости безответного чувства и вместе с тем его невероятной красоте. На этой страничке собраны поистине золотые слова, посвященные загадочнейшему и сильнейшему из чувств.

***
Статусы о любви, всегда самые лучшие, потому что это пишем не мы… А наше сердце…

***
-Ты такая красивая, я люблю тебя, очень. -Обернись. Там сзади девушка в сто раз красивее меня. (Он обернулся, но там две старухи) -?! -Если бы любил, ты бы не обернулся…

***
Я любил и ненавидел, а теперь душа пуста…

***
С каждым днём люблю тебя всё сильнее.

***
А я нашла того человека, который сидит уткнувшись носом в мои волосы, нежно обнимает меня, носит на руках и называет меня «своей девочкой»!)

***
Я не была первой, но хочу быть последней, кого ты впустил в сердце своё…

***
Звонит парень, мне говорит: «Ты.. Ты… Такая красивая…» Я отвечаю: «А я люблю тебя таким, какой ты есть».

***
Это было самое счастливое лето, потому что тогда я встретила тебя!

***
Запомни, я не «эта», а «та самая»!

***
Я случайно тебя повстречала, я случайно влюбилась в тебя, но не знала, что эта случайность, будет так дорога для меня…

***
-Ты ни разу мне не сказала «я люблю тебя»? — Верно, не сказала. -Почему? — Разве Земля говорит: «Я верчусь»? -Нет. -Но вертится…

***
— Дорогая, скажи мне 3 великолепных слова которые навсегда соединяют любимых? — Дорогой я беременна!

***
Люблю тебя, как Ангел Бога! Люблю тебя, как розу соловей, как мать дитя родного любит, а я тебя еще сильней!

***
Самое приятное — это когда ты мне сказала, что хочешь видеть отцом своих детей меня.

***
У нас с тобой много общего — мы оба любим меня!

***
Я хочу быть слезой,в твоих катиться глазах,жить с тобой на лице и умереть на губах….

***
Я ж тебя любила,Мишка!Я ж тебя любила,гадкий мальчишка=Р

***
Вроде бы время лечит. Меня что ли не видит?

***
А если хочешь победить, тогда беги.

***
А сейчас японская певица Ясука исполнит популярную песню «Атомулиядала», что в переводе «Сомнение…»

***
Враг мой… Бойся меня… Друг мой… Не отрекайся от меня… Не любимый мой… Прости меня… Любимый мой… Люби меня.

***
Сойти с ума..сойти с ума от разлуки на час,сойти с ума,вспоминая о нас,сойти с ума…прикоснуться к губам и прошептать я тебя не отдам…

***
Не бойся,мальчик,ближе подойди,не бойся,мальчик,взгляд не отводи=)

***
С неба до земли достают солнца лучи,не плачь,не кричи — ОН рядом.

***
Любовь и смерть, добро и зло… Что свято, что грешно, понять нам суждено. Любовь и смерть, добро и зло, А,выбрать нам дано — одно…

***
И грусть развеется, как дым от сигарет, и в этом мире незаменимых нет.

***
только потеряв, мы начнем ценить, только опоздав, учимся спешить….

***
«»Я не Ангел, ты не такая тоже. Мы чересчур похожи, чтобы любить до дрожи»» (c) Bahh Tee

***
А их счастье,что лебединое!
Наполнено –
Верностью и любовью!
Оно – крылатое и сильное.
Оно – передается с кровью.
В нем –
Радугой!дни проживаются.
В нем – глаза –
В облачном свете встречаются.
В нем страстей и нежностей,
Порыв не кончается.
Земли и неба!,
Просторы сливаются.
А их счастье – что лебединое!
И формула его – не длинная:
Счастье = любовь + верность.
Она для них –
Будто древняя крепость.
В стенах стойких своих –
Чувства небесные хранит.
Эта формула – словно гранит:
Крепостью счастья,
Она дорожит;
Каждой буквочкой —
Надежность!ему крепит.

  1. Главная
  2. Новости по теме «сказки»

Сказка о любви древняя как жизнь текст

05 августа ’21

Сага – это не только серия фильмов о «Звездных войнах» или о семействе вампиров. Строго говоря, настоящей сагой может считаться лишь то произведение, что записано во времена позднего Средневековья в Скандинавии, точнее – в Исландии. Предполагалось, что рукописи эти правдиво рассказывают о событиях прошлого, но насчет достоверности написанного есть серьезные сомнения.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

14 февраля ’21

Кто такой волшебный помощник и как опознать его в сказках? Почему ему не нужно хамить при первой встрече и бескорыстно ли он помогает героям? Рассказываем о том, как связаны между собой волшебная яблоня, Серый Волк, Гэндальф, Паганель и роботы.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

27 марта ’20

Жутковатые исторические толкования русских народных сказок.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

19 февраля ’20

Как Вы думаете, про какие советские мультфильмы можно сказать, что они олицетворяют собой русскую культуру, русское искусство? При этом они очень красивые, нарисованные в классическом и народном стиле? И основываются на лучших произведениях русской литературы (которые в свою очередь имеют в своей основе народную сказку)?

Сказка о любви древняя как жизнь текст

08 февраля ’20

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, сподвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

18 января ’20

Как Красная Шапочка стала людоедом? Почему исходный текст сказки о репке сводит с ума специалистов? И в чём, наконец-таки, смысл “Курочки-рябы”? Мы привыкли воспринимать сказки как простые, яркие и добрые истории для детей. Однако многие сказки вышли из народных легенд и сказаний, наполненных страшными, а порой и совершенно безумными деталями. Сейчас мы на них взглянем.
Поехали.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

23 декабря ’19

Непростая судьба у нашего календаря. Сколько перемен досталось ему нынче уж не упомнить!

Сказка о любви древняя как жизнь текст

01 ноября ’19

Интеллект человека проявляется способностью к высшей форме понимания сути явлений. Прочитать «летопись» может и обученный цирковой зверь.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

28 июля ’19

Так уж повелось, что именно деревенские избы были, есть и будут носителями и хранителями аутентичной культуры русского народа. Причем каждый элемент фасада может поведать знающему человеку практически все о местности, а также о пристрастиях и страхах хозяина избы. Особенно информативными оказались резные украшения окон, которым уделялось особое внимание, ведь народ их считал не просто «оком», главным из органов чувств самого жилища, но и действенным оберегом семейного очага.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

28 июня ’19

Русские сказки — это зашифрованное послание наших предков. Может быть поэтому они и сохранились до наших дней. Теперь на знакомые нам с детства сказки, можно посмотреть совершенно в другой плоскости.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

10 мая ’19

В Великобритании издали сказки братьев Гримм в первой редакции 1812 года — то есть в самой кровавой и жуткой. Якоб и Вильгельм Гримм, как и Шарль Перро вместе с итальянским сказочником Джамбаттистом Базиле, сюжеты не придумывали, а переписывали народные предания для последующих поколений. От первоисточников кровь стынет в жилах: могилы, отрубленные пятки, садистские наказания, изнасилования и прочие «несказочные» детали.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

05 мая ’19

Бывает, нам не удается решить проблему, как бы мы ни старались рассуждать логически. Когда рациональное левое полушарие бессильно, на помощь приходит творческое правое. Один из эффективных способов работы с ним — сказкотерапия. Что это за метод и как он помогает решить, казалось бы, нерешаемую проблему, рассказывает психолог Елена Мкртычан.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

11 апреля ’19

«Чего только не изображается в них, не говоря уже о главной основной идее почти всех этих сказок, то есть торжества хитрости, направленной к достижению какой-либо своекорыстной цели, в некоторых проводятся олицетворенные возмутительные идеи, как, например, в сказке «Правда и кривда», в которой доказывается, что «правдою на свете мудренно жить, какая нынче правда! За правду в Сибирь угодишь»».

Сказка о любви древняя как жизнь текст

04 января ’19

Давайте проанализируем русскую сказку про Емелю. На первый взгляд вот она, причина всех наших проблем – обычная лень, главный герой сидит на печи и ничего не хочет делать. Но почему народ с подобными архетипами имеет самую большую площадь страны в мире и его не победила ни одна армия мира? Вряд ли имело смысл передавать через тысячелетия отрицательные на первый взгляд персонажи типа простофили-Емели и Иванушки-дурачка, если бы они не способствовали решению цивилизационных задач.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

21 сентября ’18

В Европе детей воспитывают на жутких сказках, внедряя им в сознание искаженные нравственные ценности.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

14 сентября ’18

Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины!

Сказка о любви древняя как жизнь текст

17 августа ’18

В 2001 году группа американских археологов проводивших раскопки во Флоренции, проходя мимо церковного кладбища, обнаружили захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио». В печали постояв на могиле писателя, археологи продолжили свой путь. Но вдруг, один из ученых окликнул остальных: Смотрите, какое смешное совпадение, совсем рядом с прахом Коллоди покоится Пиноккио!…

Сказка о любви древняя как жизнь текст

03 августа ’18

Мэр Киева Виталий Кличко открыл памятник богатырю Илье Муромцу и рассказал, как тот защищал нынешнюю украинскую столицу.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

21 июля ’18

Все мы с детства знаем о персонаже из русских сказок — бабе-яге. Написано много книг и снято несколько фильмов на основе сказок, в которых фигурирует бабка-ёжка. Но так ли много мы знаем о ней?

Сказка о любви древняя как жизнь текст

29 июня ’18

Мы поговорили о взаимодействии сказочных образов с жизнью человека, попробуем разобрать глубинные образы, которые «заложили» в сказках наши пращуры для своих потомков.  Рассказали, какое воздействие несут сюжеты древних сказок, на судьбу человека и как понять глубинный образ, как можно менять события собственной жизни, найдя правильный ключ в тексте древних преданий. 

Баку, 6 декабря, Cалиха Алиева, АЗЕРТАДЖ

Пасмурным осенним днем, переступив порог Хатаинского культурного центра, я очутилась в ярком, сказочном мире прекрасных картин Арифа Гусейнова и была удивлена большему числу посетителей.

Пандемия внесла свои коррективы и в культурную жизнь нашей страны. Вот уже больше двух лет как действуют ограничения на проведение массовых мероприятий. Однако все это никак не смогло ослабить жажду прекрасного нашей взыскательной публики. Да, и как можно удержать дома людей, которые привыкли, что в нашей столице всегда кипела культурная жизнь.

Выставка народного художника Арифа Гусейнова под названием «Азербайджанское ашугское искусство» посвящена 200-летию со дня рождения ашуга Алескера, которое отмечается в нашей стране в соответствии с Распоряжением Президента Ильхама Алиева. В экспозиции 20 картин, немало из которых портреты известных азербайджанских ашугов.

На открытии выставки присутствовали депутаты Милли Меджлиса, послы зарубежных стран, аккредитованные в Баку, зарубежные гости.

Народный художник Азербайджана, график-станковист, плакатист и иллюстратор книг Ариф Гусейнов живо откликается на любое значимое событие в жизни страны. Его выставки проходят с завидной последовательностью каждый год.

Ашугское искусство его интересует давно. Ариф Гусейнов еще несколько лет назад завершил проект – «Антология ашугской поэзии» из серии проекта «Халг банка» — «Халг аманаты». В издание вошли гошма, дастаны – тексты и иллюстрации, всего 50 цветных иллюстраций в жанре миниатюр.

Его персональные выставки по сей день проходят в различных городах мира — Москве, Праге, Стамбуле, Токио и Баку.

Его имя хорошо известно любителям живописи, как на Родине, так и за рубежом. О нем много написано.

Так сложилось, что за последние 15 лет я не пропустила ни одной его выставки, бывала в его творческой мастерской, много писала о нем и смело могу утверждать, что хорошо знакома с его творчеством.

Даже небольшой обзор его творчества позволяет отметить, что Ариф Гусейнов беззаветно любит свой край, а его картины – это летопись ее истории. Он не просто пишет картины, а любит создавать циклы произведений, посвященных той или ионной теме. У него их много. Тематика его творчества разнообразна – это и иллюстрации «Хопхопнаме» к 150-летию Сабира и к таким книгам, как «Божественная комедия» Данте, лирика Петрарки, сказки Андерсена, «Пока есть время» Расула Рзы, сборник «Лирика» Самеда Вургуна, рассказы Азиза Несина и многим другим, и вот сейчас на суд зрителя он представил серию портретов азербайджанских ашугов, среди которых Ашуг Алескер — народный поэт-импровизатор , который возглавлял ашугскую школу своего времени. Он писал стихи, создавал на них ашугские напевы, и сам же виртуозно исполнял их на сазе.

Особняком стоит серия гравюр — документально-художественной графики, посвященной Карабаху — «Карабахнаме — страницы истории». В серии работ также представлен целый цикл о музыкантах Карабаха, начиная от первых ханенде, портреты генералов, женщины Карабаха, Карабахские скакуны и др.

Ариф Гусейнов считает, что каждая картина, каждый рисунок, помимо простого изображения, должен еще и нести информацию. Как, например, его миниатюры. Известный художник-миниатюрист, он создал современную миниатюру, основанную на древней философии и принципах этого уникального искусства.

В одном из интервью, он говорил мне о своей мечте: «Я надеюсь, что со временем у нас появится Международный центр миниатюр. Это моя мечта. Я всегда повторяю: в Баку есть Центр мугама, Музей ковра и необходим Центр миниатюр.

У Азербайджана была сложная история, — говорит художник. Вся многоликая история умещается у него на одном рисунке. Миниатюра такое же неповторимое, эндемическое искусство для нас, как и мугам, ковры, считает он.

Он никогда никого не дублировал: «Мне хотелось создать что-то новое. Миниатюра тесно связана с обычаями и традициями народа, к которому принадлежит художник». Его миниютюры «Новруз» — это чудесная летопись праздника, волшебные картинки, которые уводят в мир фантазии.

«Что-то новое» он создавал и когда иллюстрировал «Хопхопнаме» к 150-летию Сабира — уникального в своей неповторимости поэта. Из всего, что было сделано им, лучшим он считал иллюстрацию книги Мирзы Алекпера Сабира «Хопхопнаме», которая была представлена на выставке в честь 150-летнего юбилея поэта-сатирика.

Серия «Карабахнаме»- документально-художественная графика, повествующая о судьбе Карабаха и Азербайджана, о различных сторонах жизни этого края и фактах истории. Тщательно изучив документы, фотографии, отчеты археологических экспедиций и исследовательские труды по архитектуре, декоративно-прикладному искусству, музыке, наконец, биографии выдающихся сынов Азербайджана – руководителей страны, боевых генералов, героев, на 45 листах художник воссоздал эпопею о прошлом, настоящем и будущем нашей земли, нашей культуры. Она не допускает вымысел.

Около 6 лет своей жизни Ариф Гусейнов отдал созданию монументального цикла, посвященного историческому, военному и культурному прошлому земли, которая на протяжении почти трех десятилетий оставалась нашей национальной болью. У него были выставки, посвященные этой теме, издан альбом «Карабахнаме» на трех языках, презентация которого состоялась в Бакинском книжном центре. Символы Карабаха – цветок харыбюльбюль, памятники Шуши, албанские памятники, Худаферинский мост, указ Петра Первого о переселении армян на азербайджанские земли, Шуша. Он сделал все, чтобы новые поколения визуально увидели Карабах. Выставка, посвященная Карабахской войне, называлась «Война и мир как реалии современности».

Последние работы известного художника, несомненно, стали продолжением исторической летописи Карабаха, неприступной крепости Шуши и ее освободительницы — победоносной Азербайджанской армии.

В цикле «Карабахнаме» Арифа Гусейнова абсолютно все композиции отражают реальные факты. Историческая достоверность имеет для него чрезвычайную важность.

В них отражены Туркменчайский договор, то, как переделывают албанские церкви, есть композиции, посвященные Ходжалы.

В серии работ также представлен целый цикл о музыкантах Карабаха, начиная от первых ханенде, портреты генералов, женщины Карабаха, Карабахские скакуны, завоевания Шаха Каджара и Надир Шаха. Поэтому и выставки Арифа Гусейнова носят просветительский характер, в них заложена большая историческая информация. На каждой графической работе есть текст, описывающий события или людей, на нем изображенных.

Произведения Арифа Гусейнова хранятся в Национальном музее искусств Азербайджана, Государственном музее Востока в Москве, Азербайджанской национальной картинной галерее, а также в частных коллекциях.

Много внимания Ариф муаллим уделяет детям. Дети должны расти просвещенными, любить литературу, интересоваться искусством, посещать художественные выставки. Для Арифа Гусейнова это не пустые слова. Он иллюстрировал детские книги — Абдуллы Шаига «Верная опора», Корнея Чуковского «Айболит», Низами Гянджеви и Физули, Аббаса Саххата, «Азербайджанские народные сказки», русскую сказку «Иван-царевич и серый волк» в переводе на азербайджанский. В общей сложности на его счету около ста детских книг.

Красочная книга на английском языке «Азербайджанские сказки», их там 30 и столько же иллюстраций. Книга была издана в Турции по заказу Минкультуры Азербайджана, на ее оформление ушел целый год!

Я писала о школе-студии для детей, которую Ариф муаллим открыл при своей мастерской. Он сделал для этого все, что необходимо – за свой счет переоборудовал мастерскую. Здесь есть класс для занятий, гардероб и кухня. Готова учебно-методическая программа. Преподают здесь профессиональные художники. Для малышей здесь проводятся мастер-классы и выставки.

Учиться мастерству надо с раннего детства, считает мастер.

Заметным событием в своей творческой жизни Ариф Гусейнов считает выставку, которую он провел в Агдаме возле разрушенного армянскими варварами театра. Здесь он представил триптих – расстрелянные бюсты поэтессы Хуршидбану Натаван, композитора Узеира Гаджибейли и оперного певца Бюльбюля из серии «Карабахнаме — страницы истории». Несмотря на то, что серия состояла из более 50 работ, до недавнего времени автор считал проект неоконченным, говорил, что серия будет завершена, когда Азербайджан восстановит свою территориальную целостность.

И этот день настал, Азербайджан одержал Великую победу.

В работе — триптих «Посвящение Агдаму» автор показал, в какое состояние оккупанты привели наши захваченные земли, во что они превратили Агдам, международные эксперты и журналисты, посетившие освобожденные территории называли Агдам «Хиросимой Кавказа». Триптих «Посвящение Агдаму» состоит из трех картин. Первая — «Азан в освобожденном Агдаме» — на ней изображены минареты Джума-мечети, поднятые вверх руки – это души шехидов, отдавших свои жизни во имя территориальной целостности Азербайджана.

Вторая работа — «Гибель театра». Оккупанты разрушили все, включая и здание Агдамского государственного драматического театра, от него остались лишь три арки фасада.

Третья работа художника называется «Крепость Шахбулаг», построенная в 1751-1752 годах основателем Карабахского ханства Панахали ханом. Этот триптих художник подарил городу Агдаму для его музея, который, несомненно, будет здесь открыт.

В ноябре 2020 года Ариф Гусейнов завершил серию «Карабахнаме — страницы истории» политическими плакатами «Qalibiyyət» («Победа»)». В серию вошли восемь плакатов, на которых запечатлен лозунг «Qarabağ Azərbaycandır!». Все они посвящены освобождению азербайджанских земель от оккупации.

Победа в Отечественной войне Азербайджана стала историческим событием. Об этом будет немало сказано, написано, изображено. «Галибийят» — Победа, стала славной страницей в истории Азербайджана, которую народный художник Азербайджана, Ариф Гусейнов запечатлел на своих плакатах

Тема Карабахской войны занимала его всегда. Он считал, что важно не только не забыть, не смириться, но и понять, в чем истоки той непростой реальности, в которой мы живем сегодня. Между войной и миром, между друзьями и предателями, но непременно – с надеждой …

И вот долгожданная Победа! И если его предыдущие работы – в основном, гравюры, исполненные в черно-белом цвете, то серия плакатов под общим заголовком «Победа» — цветная — красный, зеленый и синий цвета нашего флага, солнца, зелени родного Карабаха.

Восемь плакатов — Верховный главнокомандующий, азербайджанский солдат, Шуша, Неподдельное братство — победители и освободители родных земель.

«Карабахнаме» – не художественный вымысел. Это – история, представленная в событиях, фактах, лицах. А теперь уже и история освобождения родного края – многострадального Карабаха, Победы, которую мы ждали долгие 30 лет.

Во всех работах Арифа Гусейнова, в каждой картине — живописи и графике, восхищает безграничная фантазия художника, фольклор и современность, национальный стиль, который пережил века. Многие картины написаны точками-пикселями, как собирается ковер из узелков. Он как бы соткал эти работы как ковер с богатым сюжетом с орнаментальными мотивами.

Ариф Гусейнов намерен в будущем создать картины, посвященные и другим азербайджанским городам и районам, освобожденным от армянской оккупации.

Несомненно, они будут также прекрасны, как и все, что он создал и войдут в сокровищницу азербайджанского изобразительного искусства.

© При использовании информации гиперссылка обязательна.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам

Казалось бы, все в сказке «Золушка» ясно: чтобы выбраться из грязи в князи, нужно быть доброй и трудолюбивой, плохо быть мачехой-абьюзером, которая третирует юную падчерицу, нужно иметь много друзей, и тогда мышки и голуби помогут разобрать крупы, хорошо быть везучей, иметь фею-крестную и жить по принципу «Главное — попасть на бал, а там разберемся». Но если бы сказка «Золушка» была всего лишь банальным бесхитростным рассказом, вряд ли она дожила бы до наших дней. Публикуем сокращенный конспект вебинара «Сказки с философами: Золушка», организованного просветительским проектом ScienceMe, в котором кандидат философских наук Елена Брызгалина рассматривала сказку о бедной падчерице в ее культурном контексте.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

Елена Брызгалина

Кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Сказка о любви древняя как жизнь текст

Сегодня я приглашаю вас поговорить о сказке «Золушка» с учетом того, что ее глубинные, философские смыслы открываются нам только при внимательном прочтении. Мы будем пытаться анализировать сказку в контексте культуры и самых важных вопросов — о смысле жизни и соотношении целей и средств. Вообще, анализировать сказку в сегодняшнем мире трудно, потому что основной жанр современной жизни, наверное, — это шоу. Шоу не позволяет достичь целостности, которой требует сказка, поэтому сегодня мы сделаем только шаг навстречу «Золушке» — поговорим, о чем учит, но о чем не поучает сказка. […]

Сказка о любви древняя как жизнь текст

Единой точки зрения на вопрос, с какого момента мы можем отсчитывать сюжет «Золушки», нет. По-видимому, самая древняя версия имеет египетско-греческое происхождение: Родопис, египетско-греческая богиня, которую в детстве похитили пираты, однажды купалась в речке и потеряла башмачки, которые утащил сокол. Сокол оказался богом Гором, он отнес сандалии самому фараону, который приказал найти владелицу туфелек. Есть и другая версия, в которой Родопис была египетской проституткой, но в остальном история мало чем отличается — в обоих случаях все закончилось свадьбой.

Достоверно можно сказать, что первый письменный источник, повествующий о сюжете «Золушки», — это «География» греческого ученого Страбона. Он, в свою очередь, опирался на несохранившийся древнеегипетский источник, согласно которому в одной из пирамид покоится царица, выбранная в жены царем по сандалии, занесенной орлом.

Есть версия китайская: там есть и мачеха, и башмачки, и муж-император в награду. Как и в классической версии, в китайском варианте у героини миниатюрная ножка — один из канонов женской красоты в Китае.

В корейской версии Золушка — 14-летняя девочка. Бедная падчерица целыми днями перебирает просо и рис, рыхлит деревянной палкой каменистое поле. Однажды небожительница помогает ей управиться с делами и отправляет на чью-то свадьбу. По дороге девочка роняет в воду туфельку, ее находит начальник провинции и объявляет, что женится на владелице.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

В европейской хронологии первой известной версией «Золушки» была версия итальянского поэта и сказочника Джамбаттисты Базиле. Сговорившись с няней, главная героиня крышкой сундука ломает мачехе шею и потом уговаривает отца жениться на няне. Однако шесть дочерей няни невзлюбили девушку, и Золушку спас случай: однажды ее увидел король и влюбился. Впрочем, девушка не хотела выходить замуж и убежала, уронив туфельку, грубую пианеллу с подошвой из пробки (такую обувь носили в Неаполе женщины эпохи Ренессанса). История заканчивается общенациональным розыском, свадьбой, и Золушка-убийца становится королевой. Заметили закономерность? Чем древнее сказка, тем она жестче и грубее.

Но давайте добавим немного теории. Мы с вами увидели, что в разных странах и в разные времена сказки обладают сходным сюжетом. Каждый народ отражает особенности своей жизни, но неизменно в формате сказки о девушке, которую обижает злая мачеха. Сказка не объясняет причин ненависти мачехи и даже не показывает реальных путей преодоления конфликта. Сказка говорит: «Это несправедливо, так быть не должно», — и в замкнутом волшебном мире несправедливость исправляется. Такие сказки называют волшебными, суть их сюжета — в воздаянии: чтобы получить подарок судьбы, надо добиться успеха через претерпевание несправедливых мучений, и тогда осуществятся собственные желания.

Версия сказки, ставшая классической, принадлежит Шарлю Перро — он как будто спустил в один рукав грубый народный сюжет, а из другого рукава выпустил легкую сверкающую Золушку.

Сегодня о Перро сказали бы так: инноватор

Главным предметом восхищения в годы жизни Перро были античные произведения — все от мала до велика подражали им, но это было невероятно скучно, потому что с жизнью Франции того времени античные сюжеты были вообще не связаны. Перро выпустил тоненькую книгу волшебных сказок, и они стали глотком свежего воздуха: его сказки были одновременно и волшебными, и реалистичными, читать их было так увлекательно и просто, что никто не мог от них оторваться. Окрыленный прибылью издатель Клод Барбен повторил тираж трижды, в его парижском магазине ежедневно продавалось 50 экземпляров книги Перро. Накануне начала XVIII века это событие было сравнимо с культурной бомбой.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

Помимо версии Перро, известна версия братьев Гримм, которые, кстати, утверждали, что башмаки — это символ власти жены над мужем. До сих пор во многих языках существует выражение «быть под каблуком», означающее, что в конкретной семье жена главная. Если сравнивать варианты братьев Гримм и Перро, можно заметить, что братья восстановили прежнюю жестокость «Золушки» — там волшебства гораздо меньше, чем у Перро. Например, когда в семью Золушки заявляется гонец с туфелькой, злым сестрам все-таки удается примерить туфельки — одна отрезает себе пальцы, другая — пятку.

Интересно, что у педантичных немцев значительно логичнее выглядит мотив побега Золушки с бала. Красавица у них пугается не боя часов, а попыток принца выяснить, чья же она дочь. Но в любом случае после Перро и братьев Гримм возникла хрестоматийная версия сказки — Золушка стала одним из образов мировой литературы.

Образ Золушки можно отнести к мифемам: в ее имени сконцентрирован миф, который несет информацию об основе жизни в символической формеТак определял мифему антрополог Клод Леви-Стросс.

В вариантах разных народов имя главной героини образовано от слов «зола» или «пепел». Попелюшка — на украинском, Пепелка — на словенском, Пепеляшка — на болгарском. Даже на английском имя Cinderella звучит схоже с французским вариантом — оно пришло из итальянского и тоже означает «пепел».

Какие еще есть версии происхождения имени Золушка, кроме отсылок к золе? Филолог и фольклорист Владимир Пропп увидел в имени Золушка связь с древним обрядом инициации. При инициации у многих народов существует запрет на умывание: пока ты не умыт, ты невидим. Также от пребывания в состоянии «неумытости», невидимости от черноты, у многих народов зависит качество урожая. Тот же Пропп приводит доказательства того, что имя Золушка может быть связано с браком. У многих народов перед вступлением в брак юношей вымазывали грязью. От юноши требовалось, чтобы он ходил по селению в таком виде несколько дней, а непосредственно перед свадьбой его отдавали в руки взрослых женщин, которые его мыли. После этого юноша мог вступить в брак. Итак, можно сделать вывод, что мифема «Золушка» многозначна, «Золушка» — это не имя, а характеристика героини.

Источник: McGill Library / unsplash.com

Источник: McGill Library / unsplash.com

Каким было имя девушки, если Золушка — только прозвище? А этого никто не знает. Но если имени нет, то на место этой героини себя может поставить любая девочка.

Сколько лет Золушке? Первое, что все вспоминают, — это разница в возрасте между сестрами. Золушка явно младше их. Все считают, что отец Золушки женился на женщине с двумя дочерьми, и есть версия, объясняющая, почему новая жена отца и сестры к ней плохо относятся. Например, маленькая Золушка вовсе не падчерица, то есть ребенок умершей первой жены, а кукушкино дите — понятно, почему отец не защищает свою родную дочь. В этом контексте и поведение отца, и поведение законной семьи выглядят адекватно и понятно. Но, согласитесь, что-то в этой версии не так: нам не хочется такой судьбы для Золушки.

Как выглядела Золушка? В разных версиях сказки практически не описывается внешность Золушки, но почему? Потому что внешность не важна. Сказка с самого начала создает возможность увидеть душу Золушки, скрывая все материальное и внешнее. С первых строчек, несмотря на лохмотья и золу, Золушка нравится читателю, а к началу бала у нее совпадает внешнее и внутреннее — Золушка становится прекрасной не только душой, ее лицо становится открытым.

И вот еще какой тонкий момент: Золушка не была писаной красавицей, а ее сводные сестры не были уродинами. Перро пишет, что сестры завидовали красоте Золушки, но согласитесь, что многим из нас окружающие часто кажутся более привлекательными, чем мы сами. То есть сказка учит, что зло не всегда внешне уродливо, а доброта не всегда гиперкрасива. Не стоит в сказке полярно разводить некрасивых злых сестер и красавицу Золушку. Шарль Перро — и в этом его волшебство — создал более тонкую сказку, более мудрую историю про реальных людей.

Давайте отвлечемся от повседневного смысла сказки и порассуждаем, что такое красота.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

В современной науке есть такое междисциплинарное направление — биоэстетика, которое ставит вопрос, насколько восприятие красоты предопределено нашей биологией и эволюцией, которую прошел наш вид. На основе закономерностей золотого сечения и правильных пропорций была выведена формула, маска, подходящая всем людям, которые признаются красивыми независимо от расы и национальности. Эта маска фиксирует линию роста волос, пропорции основных деталей лица — глаз, рта, носа.

Мы воспринимаем золотое сечение как канон красоты не случайно: у наших предков пропорциональность, гармоничность, симметрия тела были связаны со здоровьем. Например, даже сегодня, когда в спорт отбирают бегунов, обращают внимание на симметричность их ушей. И не потому, что аэродинамика нарушается и им тяжело бегать, а потому, что симметричные уши означают симметричный толчок правой и левой ногой, что очень важно для качественного бега. Так вот, биоэстетика показывает, что самой природой в нас зафиксированы некоторые закономерности того, что мы считаем красивым.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

Давайте посмотрим на лицо Золушки. Черты, которые воплощают образы героини в мультфильмах или фильмах, не случайны. Во-первых, обратим внимание на типично детские черты лица — не зря нам кажется, что Золушка подросткового возраста, хотя в тексте сказки это нигде не указывается. В подростковом возрасте сохраняются типично детские черты, например непропорционально большие глаза, и когда мы видим сигналы, свидетельствующие о том, что перед нами ребенок, то мы, взрослые, ведем себя покровительственно. Возникает желание опекать, защищать, что часто привлекает мужчин, однако для взрослых отношений этого мало. Поэтому в чертах Золушки, например в мультфильме Диснея, черты ребенка сочетаются с чертами взрослой девушки: высокие скулы свидетельствуют о начале полового созревания, о возрасте, когда уже допустима мысль о взрослых отношениях.

В сказке все не случайно — даже то, как мультипликатор воссоздает визуальный образ

Не случаен и выбор волшебных предметов. Первый волшебный предмет, который все вспоминают, — тыква, но почему именно она? Во-первых, это большой овощ — разве не такой нужен для кареты? Во-вторых, не стоит забывать, что изначально тыква в Европе не росла. В XVII веке ее завезли конкистадоры, вернувшиеся из Америки: ко времени написания сказки Перро тыква не была широко известна и представлялась народу заморской таинственной волшебной гостьей, то есть фея-крестная использовала волшебный овощ. И, конечно, золотистый цвет тыквы соответствовал цвету карет того времени, ведь их обивали золотом.

Еще один безусловно волшебный предмет — это туфелька. Давайте вспомним: в египетской сказке были кожаные позолоченные сандалии, в китайской — обувь из золотых нитей с подошвами из чистого золота, в итальянской — серебряные туфли, у братьев Гримм — туфельки, расшитые шелком и серебром. Но мы-то все помним про хрустальные туфельки, именно хрустальную туфельку считают чуть ли не ключевым образом в сказке, но посудите сами: какая дикость — носить туфли из хрусталя, которые совсем не гнутся! На это впервые обратил внимание Оноре де Бальзак, который сказал, что стеклянная туфелька непременно разбилась бы на мраморных ступенях.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

Есть версия, что хрустальный башмачок появился в результате ошибки переводчика, который занимался текстом Шарля Перро и стал заменять устаревшие слова оригинала на современные. В рукописи Перро Золушка сбегает по лестнице бесшумно, потому что у нее туфелька vair — то есть «меховая». Переводчик заменил устаревшее vair («мех») на более современное verre — «стекло, хрусталь», и в одно мгновение меховая туфелька навсегда превратилась в хрустальную.

О возможности такого развития событий свидетельствует то, что в некоторых русских переводах использовалась «туфелька, отороченная мехом», но все-таки французские исследователи склоняются к тому, что ошибки не было. Дело в том, что ко времени жизни Перро французская орфография вполне устоялась, а сам он был членом Французской академии и, конечно, не мог допустить ошибку сам — и заметил бы, если бы ошибку допустил кто-то другой.

В пользу того, что башмачок все-таки хрустальный, говорит то, что во многих других сказках герои носят алмазные и золотые башмачки. Скорее всего, Перро сознательно выбрал хрусталь: во-первых, потому что при производстве пантуфель (туфель на жесткой подошве без задника, но на каблуке) для каблука действительно использовалось стекло (каблук был прочным и звенел при ходьбе, что считалось особым шиком). К тому же хрустальные туфельки можно трактовать как бальные туфельки, которые были сшиты из ткани, но расшиты хрустальными стразами.

С какой ноги была туфелька, которую потеряла Золушка? На этот вопрос есть научный ответ, который зависит от нашей биологии. Вплоть до XVIII века туфли делали одинаковыми для правой и левой ступней, а правыми или левыми они становились после «обнашивания». На бал Золушка надела туфельки впервые, и если она была, как большинство людей, правшой, то, скорее всего, потеряла левую туфельку: все дело в том, что обычно у правшей правая нога больше левой.

Сказка о любви древняя как жизнь текст

Еще один момент, на который я хотела бы обратить ваше внимание, это примерка туфельки. Туфелька — женский символ, а узнавание по туфельке — это ритуал наделения правами, например восхождение на престол. У Гоголя в «Ночи перед Рождеством» заносчивая сельская красавица Оксана требует у влюбленного кузнеца Вакулы черевички, те самые, которые носит царица. Считается, что только при наличии царских туфелек может состояться венчание или свадьба.

Теперь часть философско-психологическая. Есть мнение, что девочкам нельзя читать сказку и смотреть фильмы про Золушку, в подтверждение которого используются два основных аргумента. Первый аргумент — «Золушка» вредна тем, что ее ключевая идея заключается в том, что бедная поломойка никогда бы не стала женой принца, если бы не ее терпение и покорность или не помощь феи. Стремление быть покорной, чтобы получить за это воздаяние, или надежда на помощь феи уродуют судьбу женщины, потому что формируют ложный сценарий ожидания «принца».

Второй аргумент — образ Золушки формирует пассивный тип поведения, фиксируя подчиненное положение женщины в патриархальном мире, поэтому девочка, которая читает «Золушку» или смотрит фильм, настраивает себя на реализацию жизненного сценария неполноценной личности, которая подчиняется любому объекту, хоть в малой степени обладающему атрибутами власти.

В сказке также можно найти сценарий ожидания — психотерапевты даже выделяют специальное психическое расстройство, которое называется «комплекс Золушки». Заключается оно в том, что женщины отказываются от реального восприятия мужчин в своей жизни и ждут «принца», не обращая внимания на обычных мужчин. Но установка, что «принц» обязательно явится только после лишений и ограничений и надо просто терпеливо ждать, неверная. Сказка учит совсем не этой стратегии пассивного ожидания. Но чему тогда?

Сказка о любви древняя как жизнь текст

Здесь мы переходим к последней, практической части, настоящим смыслам сказки «Золушка», которые можно использовать в своей жизни. Некоторые родители акцентируют внимание на том, что без красивого платья и выхода в свет на Золушку никто бы не обратил внимания. Но не стоит делать акцент на покровительстве, вместо этого спрашивайте у детей, понятны ли им смыслы, пусть они делают выводы самостоятельно.

Как избавиться от «комплекса Золушки» или как не сформировать его?

  • Создайте образ того мужчины, который желаем. Вероятно, в этот желаемый образ попадает не тот, кто оценит платье и прическу, а тот, для кого важны внутренние качества.

  • «Переберите» свою «крупу». Золушка выполнила это задание, которое заключается в ответе на вопрос «Что делать?». Нужно очищать себя от лишнего, отделять зерна от плевел. В конечном итоге количество работы над собой перейдет в качество и собственными усилиями будет выработано терпение и смирение, которые помогут выдержать какие-то испытания судьбы, которые вовсе не обязательны, но могут появиться.

  • Переключайтесь с процесса на процесс. Очень важно научиться ценить каждое мгновение: и бал, и копание в золе, и ожидание, и минуты триумфа. Иногда в своих поступках или в мечтах мы возвышаемся над обыденностью, но это состояние очень быстро проходит. Если мы понимаем, что жизненные трудности, которые нам уготованы, делают нашу поступь по земле более легкой, то когда жизнь заставляет нас менять меховые башмачки на хрустальные, а потом обратно, это помогает нам встать на пуанты.

  • Не считайте, что мир настроен враждебно, не страдайте от базового недоверия миру. История Золушки с точки зрения психиатрии — это история женской фрустрации. Золушка — это девушка, которую окружают враждебно настроенные по отношению к ней женщины, и даже отец фактически бросает родную дочь. Золушка боится разочаровать принца, поэтому убегает с бала. Ей кажется, что ее настоящую он не полюбит. Она страдает от заниженной самооценки, базового недоверия к миру, и поэтому принцу приходится доказывать свою любовь, организуя общенациональный розыск. Если женщина попадает под влияние «комплекса Золушки», хочет быть слабой и беззащитной, она провоцирует в мужчине бессознательную компенсаторную установку. Она показывает: смотри, какая я слабая, стань единственным и неповторимым, защитником, спасителем, стань великим мужчиной. Но не каждый мужчина это выдержит.

  • Используйте счастливый шанс, нарушайте правила. Золушка получила и принца, и платье, и карету, когда сделала то, что ей не разрешают. Фея не сотворила ничего сверхъестественного: она не вшила Золушке доброе сердце, не сделала ее сразу принцессой. Она дала Золушке шанс, возможность проявить себя. Счастье возможно, оно рядом, но надо перестать бояться и начать слушать себя.

Однако здесь важно следующее — не пропустить время для развития. Фея отправила Золушку на бал, но дальше все зависело только от самой героини. Во дворце никто не усомнился в том, что она достойна присутствовать на балу. В сказке Перро залогом успеха Золушки на балу и любви принца стали аристократические ценности, хорошие манеры и умение безупречно себя вести.

Сказка «Золушка» имеет все необходимое для того, чтобы помочь нам стать счастливыми. Смысл «Золушки» — это переход, превращение себя в саму себя, из Золушки — в принцессу.

С Новым, 2022 годом! Или не с 2022… Ну, тогда хотя бы с 400-м: согласно официальной хронологии, ровно четыре века назад, в 1622-м, папская канцелярия объявила, что год теперь будет начинаться с 1 января. Данную дату «официальные» историки очень не любят, так как никакого объяснения произошедшему нет.

Захотел папа римский праздновать Новый год 1 января, вот и перенёс его с 25 марта на этот день — примерно так звучат объяснения учёных. «Ему хотелось очень выпить, ему хотелось закусить», — как поётся в известной песенке Андрея Барышева. Ёлку захотелось, деда Мороза на северных оленях и Снегурку тоже. Со всем этим в Италии некоторым образом напряжёнка, но, как говорится, мечтать не вредно.

Другие историки просто отмахиваются, дескать, никому не интересный технический момент. И помалкивают о всех тех процессах, которые в ту эпоху происходили с летосчислением. Или не в ту пору, а гораздо позже?..

Считается, что за 40 лет до этого, 4 октября 1582 года, взамен так называемого «римского» календаря — «юлианского» — папа Григорий XIII (он же Уго Бонкомпаньи, по образованию юрист) принял так называемый «григорианский». То есть имени себя. Дескать, у криворуких «древних римлян» с математикой было плохо, а современный (на то время) календарь гораздо более точный.

Но вот парадокс: во всех учебниках истории написано, что учёные того времени ещё даже не дошли до уровня познаний античных эллинов и тех же «римлян», а дошедшие до нашего времени инженерные сооружения заставляют чесать «репу» современных архитекторов и прочих технарей. Повторить большую часть из этого современная цивилизация не в состоянии, информации на сей счёт более чем достаточно, нет необходимости загромождать ей текст.

В те же годы — в конце XVI — начале XVII века, якобы, работал некий известный учёный, Жозеф Скалигер. Который считается отцом нынешней хронологии. Это примерно как Ньютон в физике, знаковая фигура.

Однако в современных учебниках, как школьных, так и вузовских, про этого деятеля ни слова. Переводов научных работ НЕТ, хотя сами они вроде как в наличии. Во всяком случае, написанные на латыни «De emendatione temporum» (1583) и «Thesaurus temporum» (1658) находятся в свободном доступе, но там не текст, а исключительно картинки — сделать распознание никто так и не удосужился. К чему бы это?

«И я, и многие мои коллеги знаем латынь, но изучать труды Скалигера, как бы сказать помягче, не рекомендуется. Примерно как в СССР, если кто забыл, были запрещены первоисточники Маркса и Энгельса. Потому, что там написано ТАКОЕ, в особенности про Россию в целом и про наш народ в частности, что волосы на голове встают дыбом. Я немного читал Скалигера, точнее, пытался, это какая-то дикая чушь, даже принимая во внимание то, когда она написана. Кстати, когда написана — по сути, непонятно», — рассказывает один историк-археолог, кандидат исторических наук, имя которого опустим.

«Интересно, что в книге «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения», написанной под редакцией Л.М.Брагиной и рекомендованной соответствующим российским министерством в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, имя Скалигера вообще не упоминается. И хотя в главе «Культура Франции в конце XVI-начале XVII в. есть раздел «Рождение истории», о рождении хронологии, и в ней ни слова. Нет упоминания о нем и в соответствующей главе о гуманизме в Нидерландах, ни в разделе о Юсте Липсии, ни в разделах «Наука» и «Литература»», — писал математик, историк и переводчик Евгений Габович.

В советское, время, да и постсоветское тоже, Габовича причисляли к «диссидентам». Прежде всего, за его альтернативно-исторические воззрения, травили именно по этой причине. Хотя человек просто изучал всё то, что связано с хронологией, Скалигером и всем вокруг него, сопоставлял и делал выводы. Очень неприятные для «академических» учёных.

Математик Габович пришёл в ужас от каббалистических и прочих нумерологических «выкладок» Скалигера, где все ключевые даты выводятся путём перемножения «сакральных» цифр вроде 666, 33, 99 и прочих «красивых» значений. Впоследствии к тем же выводам пришли математики Анатолий Фоменко и Глеб Носовский. Автор знаком с их трудами, хотя и не является сторонником данного подхода. Но, как тоже математик, согласен — проблема поставлена правильно. Что-то как-то сильно не бьётся…

У самих «официальных» историков с должной регулярностью тоже случаются пренеприятнейшие казусы, подтверждающие хронологические проблемы.

В 2006 году в Италии разразился жуткий скандал — профессор Анна-Мария Карруба, которая исследовала знаменитую Капитолийскую волчицу, выяснила, что это отнюдь не древняя (IV-V век до н.э.) работа. В лучшем случае пресловутое Средневековье, а то и позже. Вначале даму тоже записали в «диссиденты», но потом, под давлением фактов, таки пришлось извиняться и сдвигать датировку. В настоящее время бывшая «античность» датируется XII веком уже нашей эры, хотя есть версии, что ей вообще не более пары сотен лет.

Увы, в Италии это далеко не первый подобный скандал. В годы правления Бенито Муссолини власти вовсю искали «римские корни», и таки нашли. Согласно преданиям, непонятно как просочившимся через мрак двух тысячелетий, на озере Неми, что в 30 км. к югу от Рима, некогда «зажигал» сам Калигула. По водоёму плавали две огромных плоскодонки, на них стояли дворцы, в которых пьянствовали и предавались разврату. Дуче повелел найти древние кораблики. Точнее, поднять — нашли их ещё в конце XIX века.

Озеро небольшое, всего километр в диаметре, и его тупо откачали. Хотя и не целиком, это оказалось лишним. Кораблики лежали на дне недалеко от берега. Причём в удивительном сохране, как будто затонули они совсем недавно, от силы сотню-другую лет назад. Да, здоровые, один 73 м х 24 м, второй — 71 м х 20 м. Есть любопытная фотка, её можно найти в интернете — начальство во главе с самим дуче на месте находки, на лицах явное недоумение. Муссолини, вопреки поздним наветам, дураком не был, наоборот. Судя по всему, стало понятно, что нашли что-то не то.

В ночь с 31 мая на 1 июня 1944 года корабли сгорели, причины пожара неясны до сих пор. Есть, конечно, версия про «злых фашистов», то есть немцев, которые с какого-то перепугу их спалили. Кстати, фашисты — это итальянцы, немцы — национал-социалисты. Так, для порядка.

В ГМИИ им. А.С. Пушкина есть гальванокопия как бы римских изделий — «Шлем и поножь гладиатора на скамье». Красивая штука, очень. Удивительное литьё, да и сама скульптурная работа тоже. Якобы 79 год до н.э., «оригиналы» хранится в Археологическом музее Неаполя.

Эти артефакты тоже рвались исследовать, но власти запретили. Просто так, без объяснений. Как говорится, ибо нечего!

Действительно, проблем хватает, более чем, «официальные» историки не успевают отбиваться от неудобных вопросов. К примеру, в XVIII веке жил такой человек, Джованни Баттиста Пиранези (1720−1778). Работал «живым фотографом» на раскопках, а поскольку фотоаппаратов тогда ещё не изобрели, то просто рисовал, точно и с отличной деталировкой. Талантливый был человек, по образованию — архитектор.

Однако часть его работ объявлена «фантастикой», а другие, точно такие же работы, как бы «фотографии». Это как понимать?

«Пиранези всю жизнь пребывал в перманентном состоянии творческого беспокойства, поиска; современники сравнивали его с вулканом, с силой выбрасывающим экстраординарные идеи, фонтанирующим фантазиями … На первый взгляд работы Пиранези могут показаться воспроизведением сновидений или бессвязным представлением увиденного наяву. Однако за этим кажущимся хаосом, за этой игрой воображения, бескрайней фантазийностью, стоит способность Пиранези к сложной аллегории», — пишет в своей научной работае «Творчество Дж.-Б. Пиранези в контексте эпохи просвещения» кандидат искусствоведения Наталья Сорокина.

Не иначе как сама видела, сопереживала «творческому беспокойству» и присутствовала при рождении аллегорий.

Между тем, «фотографии» страшненькие — Европа в руинах, явно прошло не так уж много времени после некой глобальной катастрофы, скорее всего, наводнения. Об этом можно судить, в частности, по размерам древесной поросли на развалинах. Не сотни лет точно, вековых деревьев не видно. Останки величественных зданий, многочисленные статуи, между ними бродят люди во вполне себе современных для XVIII века одеждах. Пасут скот, кушают, сушат бельё, разве что не оправляются. Дикари на руинах некой великой цивилизации. Там, где типа не фантастика, а узнаваемые развалины, например, римской Форум, всё то же самое, отличий ноль. Сканы в огромном количестве выложены в интернете, читатель сам может составить мнение.

Массу вопросов вызывают и заскладированные в каменоломнях под Парижем кости нескольких (вроде как шести) миллионов человек, объяснения «академических» историков не просто неубедительны, они смешны. Но парижские катакомбы — просто наиболее известный объект, таковые есть во всех странах Западной Европы, и везде кости, кости, кости…

Согласно исследованиям (точнее, расследованиям) альтернативных историков, первые упоминания о Жозефе Скалигере относятся к первой половине XIX века. Судя по всему, как раз тогда писали то, что сейчас называется всемирной историей, и хронологией тоже. Попутно фабрикуя всевозможные артефакты. И уничтожая реальные свидетельства прошлого.

Всё не уничтожили. Например, Кёльн питал водой неповторимый и сей день ПОДЗЕМНЫЙ «римский» акведук Айфель, длина которого превышает 100 км. По дороге приходилось строить и мосты-виадуки, но везде вода шла самотёком. Не работает, но таки частично сохранился. Сегодня подобные сооружения без насосов не осилят…

Начало какого именно по счёту года мы только что отметили — непонятно. И что когда-то случилось, 1 января какого-то года неизвестного века и тысячелетие — тоже. Посему будем считать, что нынче идёт наставший ещё неделю с лишним назад, 22 декабря, 7531-й год «от сотворения мира в Звёздном храме» по древнерусскому летосчислению.

  • Сказка о львенке и мяче
  • Сказка о лисе придумать самим 4 класс
  • Сказка о лисе и кувшине читать
  • Сказка о лисе придуманная
  • Сказка о лукоморье дуб срубили кота на мясо зарубили