Сказка о лисе зайце и петухе читать

Сказки про лису интересный сборник фольклорных и авторских историй о жизни и приключениях рыжей плутовки. лисица в произведениях обычно

182 3233

Сказки про лису — интересный сборник фольклорных и авторских историй о жизни и приключениях рыжей плутовки. Лисица в произведениях обычно занимает место отрицательного персонажа, однако она неизменно очаровывает собой читателя сказки. Внешность лисы, её ум, сообразительность, обаяние и умение обернуть любую ситуацию в свою пользу вызывают восхищение слушателей сказки. Произведения о лисице научат детей быть осторожным, замечать лесть и злобный умысел под маской добра.

  • 1001 247

    Лисичкин хлеб

    «Лисичкин хлеб» — сказка Михаила Пришвина, знакомая многим детям. Рассказ ведётся от имени охотника, который приносит дочке Зиночке разные подарки из леса. Однажды он принёс тетерева, ягоды, травы, а под ними нашлась засохшая…

  • 344 157

    Лиса и журавль

    «Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её…

  • 1902 137

    Серая шейка

    Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве…

  • 268 266

    Лиса и тетерев

    Лиса и тетерев — сказка русского народа, любимая не одним поколением детей. В ней говорится про то, как лиса пытается обманом выманить тетерева с древесных ветвей, на которых он сидит, на землю. Лисица рассказывает тетереву…

  • 3 1052

    Лисичка со скалочкой

    Лисичка со скалочкой — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней плутовка на дороге находит обыкновенную скалку. Какую выгоду она извлечет из этой находки? Узнайте вместе с детьми из небольшой…

  • 261 1238

    Кот и лиса

    Кот и лиса — русская народная сказка, которую любят слушать, читать и перечитывать дети и взрослые. В ней рассказывается о коте-проказнике. Он так досаждал своему хозяину, что тот оставил его в лесу. Пропадет ли там домашний…

  • 1758 149

    Тараканище

    Тараканище — произведение Корнея Чуковского, которое любят и взрослые, и дети. В нём ведётся рассказ о том, как маленькая «букашечка» преградила путь животным и птицам, привела в ужас всё царство зверей. Внезапно львы, носороги…

  • 1447 2993

    Лиса и заяц

    Лиса и заяц — произведение русского народа, которое с удовольствием перечитывают дети разных возрастов. В нем рассказывается о двух лесных соседях, лисе и зайце. Когда лисица использовала для строительства своего жилища…

  • 269 239

    Лисичка-сестричка и волк

    Лисичка-сестричка и волк — сказка русского народного фольклора, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается, как лиса обманула старика и волка. Серый хищник даже повторно попался на её лукавые речи…

  • 1446 146

    Лиса и волк

    «Лиса и волк» — русская народная сказка, на какой выросла не одно поколение детей. В ней говорится о приключениях лисы и волка. Лиса однажды притворилась мёртвой посреди дороги, чтобы украсть рыбу у старика. Она скинула…

  • 1304 313

    Лис и мышонок

    «Лис и мышонок» — сказка Виталия Бианки, любимая детьми и взрослыми. В ней показан диалог Лиса и Мышонка. Рыжему хищнику интересно, отчего у собеседника нос в земле. Мышонок отвечает, что рыл норку. Зачем ему понадобилась…

  • 740 155

    Под грибом

    Под грибом — сказка В. Сутеева, знакомая многим детям по мультфильму с тем же названием. В ней главными героями выступают животные. Во время дождя они ищут под грибом спасения. Поначалу им тесно, но потом муравей, бабочка…

  • 267 288

    Лиса и рак

    Лиса и рак — русская народная сказка, которой восхищаются дети и взрослые не одну сотню лет. В ней говорится, как Лиса и Рак однажды решили узнать, кто из них быстрее бегает. Кто победит в споре? Прочтите вместе с детьми…

  • 5141 3116

    Лев и лис

    Лев и лис — азербайджанская народная сказка, которая актуальна и для взрослых. В ней показано, как лев встретил голодного лиса. Благородное сердце царя зверей не позволило ему пройти мимо лисьего горя. Лев принес лису собственную…

  • 1330 3512

    Хитрый Лис и умная Уточка

    Хитрый Лис и умная Уточка — короткая сказка Виталия Бианки, которая будет понятна и малышам. В ней лис желает перед отлетом птиц полакомиться утиным мясом. Он отправился к озеру и даже схватил одну из уточек, которая чистила…

  • 6323 387

    Топтыгин и лиса

    Топтыгин и лиса — потешная сказка Корнея Чуковского в стихах, которая нравится ребятам уже больше полувека. В ней идёт речь о том, что медведь очень хотел себе хвост. Доктор Айболит пообещал Мишке в этом помочь, а хитрая…

  • 977 208

    Лиса и медведь

    Лиса и медведь — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней идёт речь о том, как старая лиса попросилась к медведю на житьё. Косолапый добряк пустил лисицу к себе, не обижал ни в чём, кормил…

  • 1183 1707

    Лиса, заяц и петух

    «Лиса, заяц и петух» — русская народная сказка, знакомая и любимая многими детьми с ранних лет. В ней показывается история двух лесных соседей, лисы и зайца в своих избушках. Что случилось с жилищем рыжей плутовки, когда…

  • 1177 224

    Кот, петух и лиса

    Кот, петух и лиса — сказка русского народа, любимая многими детьми. В ней говорится, как живут старик с котом и петушком. Когда хозяин уходит на работу, кот носит ему еду, а петух остаётся дома. Это подмечает лиса и приходит…

  • 1418 263

    Лиса и козел

    Лиса и козел — русская народная сказка, с которой стоит познакомить своих детей. В нём рассказывается, как лисица попала в колодец, где было не слишком много воды. Сумеет ли рыжая плутовка выбраться из своего плена, как…

Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка.

Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину.

Увидала эта Лиска и говорит:
 — Ты, косенький, что это делаешь?
 — Видишь, от холода избу строю.
«Bишь, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу — только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец!»

Вот и принялась она лед таскать да избу класть.

Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается: «Вишь, чернолапотник, какую лачугу смастерил! То ли дело моя: и чиста, и светла — ни дать ни взять хрустальный дворец!»

Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, подснежной травки, заячьей капустки пощипать, прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.

Пришел Зайчик, торкнулся в дверь — заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.

 — Кто там? — закричала Лиса толстым голосом.
 — Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
 — Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса.

По обождал Зайка да и говорит:
 — Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.

А Лиса в ответ:
 — Постой, косой, вот как я выскочу, да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

Заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят. Повстречался ему серый волк.
 — Здорово, Зайка, о чем ты плачешь, о чем горюешь?
 — А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, водой ушла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина!
 — А вот постой, — сказал Волк, — мы ее выгоним!
 — Навряд ли, Волченька, выгоним, она крепко засела!
 — Я не я, коли выгоню Лису! — зарычал Волк.

Вот Зайчик обрадовался и пошел с Волком гнать Лису. Пришли.
 — Эй, Лиса Патрикеевна, выбирайся из чужой избы! — закричал волк.

А лиса ему из избы в ответ:
 — Постой, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трепать, так только клочья по ветру полетят!
 — Ой-ой, какая сердитая! — заворчал Волк, поджал хвост и убежал в лес, а Зайка остался плакать в поле.

Идет Бык.
 — Здорово, Зайка, о чем тужишь, о чем плачешь?
 — А как же мне не тужить, как не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да вот и не пускает меня, хозяина, домой!
 — А вот постой, — сказал Бык, — мы ее выгоним.
 — Нет, Быченька, навряд выгнать ее, крепко засела, уже ее Волк гнал — не выгнал, и тебе, Быку, не выгнать!
 — Я не я, коли не выгоню, — замычал Бык.

Зайчик обрадовался и пошел с Быком выживать Лису. Пришли.
 — Эй, Лиса Патрикеевна, ступай вон из чужой избы! — промычал Бык.

А Лиса ему в ответ:
 — Постой, вот как слезу я с печи, да пойду тебя, Быка, трепать, так только клочья по ветру полетят!
 — Ой-ой, какая сердитая! — замычал бык, закинул голову и давай улепетывать.

Зайчик сел подле кочки и заплакал.
Вот идет Мишка Медведь и говорит:
 — Здорово, косой, о чем тужишь, о чем плачешь?
 — А как же мне не тужить, как не горевать: была у меня изба лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина, домой!
 — А вот постой, — сказал Медведь, — мы ее выгоним!
 — Нет, Михайло Потапыч, навряд ее выгнать, крепко засела. Волк гнал — не выгнал. Бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!
 — Я не я, — заревел Медведь, — коли не выживу Лису!

Вот Зайчик обрадовался и пошел, подпрыгивая, с Медведем домой гнать Лису. Пришли.
 — Эй, Лиса Патрикеевна, — заревел Медведь, — убирайся вон из чужой избы!

А Лиса ему в ответ:
 — Постой, Михайло Потапыч, вот как слезу с печи, да выскочу, да прыгну, да пойду тебя, косолапого, трепать, так только клочья по ветру полетят!
 — У-у-у, какая лютая! — заревел Медведь, да и пустился впритруску бежать.

Как быть зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.
 — Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чем тужишь, о чем плачешь?
 — А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избенка лубяная, а у Лисицы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина домой!
 — А вот постой, — сказал Петух, — мы ее выгоним!
 — Ее Волк гнал — не выгнал, ее Бык гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал, где уж тебе совладать!
 — Попытаемся, — сказал Петушок и пошел с Зайцем выгонять лису. Как пришли они к избушке. Петух запел:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить, —
Выходи, Лиса, пожалей себя!

Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась, да и говорит:
 — Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелковая бородка!

А Петух кричит:
 — Кукареку, всю изрублю!

Вот Лиса просит тоненьким, масленым голоском:
 — Петенька, Петушок, пожалей старые косточки, дай мне шубенку накинуть!

А Петух, стоя у дверей, знай себе кричит:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить, —
Выходи, Лиса, пожалей себя!

Нечего делать, некуда деваться Лисе. Приотворила дверь, да и выскочила. А петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить, да быть, да добро копить.

Сказка Лиса, заяц и петух

Время чтения: 3 мин.

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса, заяц и петух - сказка, фото 1

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Лиса, заяц и петух - фото 2

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

— Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

— Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы ее выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Лиса, заяц и петух - сказка, фото 3

Подошли к избенке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорит медведь. — Я выгоню ее.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошли гнать:

— Поди, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

— Про что, зайчик, плачешь?

— Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я ее выгоню.

— Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню. Подошли к избенке:

— Поди, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

— Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

— Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь!

— Нет, выгоню!

Лиса, заяц и Петух - сказка, фото 4

Подошли к избенке:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

— Одеваюсь… Петух опять:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

— Шубу надеваю. Петух в третий раз:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса, заяц и петух - сказка, фото 5

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Лиса, заяц и петух - сказка, фото 6

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Лиса, заяц и петух. Русская народная сказка

Русская народная сказка

или-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

— Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

— Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы ее выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избенке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорит медведь. — Я выгоню ее.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошли гнать:

— Поди, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

— Про что, зайчик, плачешь?

— Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я ее выгоню.

— Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню. Подошли к избенке:

— Поди, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

— Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

— Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь!

— Нет, выгоню! Подошли к избенке:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

— Одеваюсь… Петух опять:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

— Шубу надеваю. Петух в третий раз:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.


Александр Афанасьев — Лиса, заяц и петух: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала». — «Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы ее выгоним». — «Нет, не выгоните!» — «Нет, выгоним!» Подошли к избенке: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». — «Не плачь, зайчик! — говорит медведь. — Я выгоню ее». — «Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь». — «Нет, выгоню!» Пошли гнать: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: «Про что, зайчик, плачешь?» — «Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». — «Пойдем, я ее выгоню». — «Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь». — «Нет, выгоню». Подошли к избенке: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой: «Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?» — «Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». — «Пойдем, я выгоню». — «Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь». — «Нет, выгоню!» Подошли к избенке. «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она услыхала, испугалась, говорит: «Одеваюсь…» Петух опять: «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она говорит: «Шубу надеваю». Петух в третий раз: «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Сказка Лиса, заяц и петух читать онлайн101Skazka.com

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

— Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

— Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы ее выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избенке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорит медведь. — Я выгоню ее.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошли гнать:

— Поди, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

— Про что, зайчик, плачешь?

— Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я ее выгоню.

— Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню. Подошли к избенке:

— Поди, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

— Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

— Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь!

— Нет, выгоню! Подошли к избенке:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

— Одеваюсь… Петух опять:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

— Шубу надеваю. Петух в третий раз:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Лиса, заяц и петух. Русская народная сказка

Русская народная сказка Лиса, заяц и петух

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

— Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

— Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы ее выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избенке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорит медведь. — Я выгоню ее.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошли гнать:

— Поди, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

— Про что, зайчик, плачешь?

— Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я ее выгоню.

— Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню. Подошли к избенке:

— Поди, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

— Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

— Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь!

— Нет, выгоню! Подошли к избенке:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

— Одеваюсь… Петух опять:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

— Шубу надеваю. Петух в третий раз:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Лиса, заяц и петух. Русская народная сказка

Русская народная сказка Лиса, заяц и петух

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

— Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

— Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы ее выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избенке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорит медведь. — Я выгоню ее.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошли гнать:

— Поди, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

— Про что, зайчик, плачешь?

— Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я ее выгоню.

— Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню. Подошли к избенке:

— Поди, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

— Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

— Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь!

— Нет, выгоню! Подошли к избенке:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

— Одеваюсь… Петух опять:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

— Шубу надеваю. Петух в третий раз:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Лиса, Заяц и Петух (Заюшкина избушка)

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:
 — Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

 — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

 — Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:
 — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:
 — О чём, зайчик, плачешь?

 — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

 — Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

 — Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

 — Ну, то — собака, а я — медведь!

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
 — Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:
 — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:
 — О чем, зайчик, плачешь?
 — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала.

 — Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!

 — Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!

Подошли они к избёнке, Бык как закричит:
 — Уходи, Лиса, вон!

А Лиса на печи лежит и кричит:
 — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой:
 — Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

 — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

 — Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

 — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!

Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
 — Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:
 — Одеваюсь…

Петух опять:
 — Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Если школа государственная, то какие интересы государства она должна отстаивать? И в какой степени интересы школы должны совпадать с интересами государства?

С одной стороны, все ясно: государственный интерес школы – в эффективной передаче качественных знаний всем детям и в воспитании нравственного гражданина страны. С другой – в сохранении школы как таковой, как ни парадоксально это звучит. Дело в том, что на школу покушаются, кому-то кажется, что на этом можно сэкономить бюджетные средства, кому-то мнится, что здание школы можно передать коммерческой структуре, которая (в отличие от школы) делает налоговые отчисления в бюджет. В защите школы от неправедных посягательств и состоит нынче государственный интерес. В этом смысле у «Учительской газеты» тоже есть государственный интерес – мы выступали и выступаем за то, чтобы не закрывали сельские и маленькие поселковые школы, ибо вокруг школы сохраняются села и поселки.

…Нынче появилась еще одна беда – спекуляция вокруг школ ради политического и прочего пиара. Спекуляция разворачивается вокруг так называемого закрытия школ в мегаполисах. Спекулянты начинают, что называется, за здравие – с протеста против закрытия сельских школ (причем дальше критических всхлипов дело не идет), а продолжают банальным враньем во имя защиты тех или иных корыстных интересов. Поскольку мало кто затрудняет себя серьезным анализом того, что происходит с той или иной конкретной школой, из публикации в публикацию путешествуют одни и те же факты, сопровождаемые все теми же страстными восклицаниями и призывами. Чаще всего речь идет о московских школах, ведь они рядом, никуда не нужно ездить, к тому же поскольку богатой столице всегда завидуют, пишущие уверены, что ее критика вызовет соответствующий отклик в регионах.

Откуда взялось утверждение, что в Москве закрывают школы? Его вбросил в жаждущие критических фактов души представитель фракции КПРФ. Не серьезный депутат, к чьему мнению все относятся уважительно, а помощник депутата на общественных началах, который взялся защищать школу, расположенную в Юго-Восточном округе Москвы. Эта школа находилась некогда в аварийном здании, и город решил построить для нее новое. Когда новостройка открылась, в ней насчитывалось около 200 учеников, которым предстояло учиться в роскошном новом здании на тысячу. Поначалу никто и не помышлял, что нужно производить какие-то шаги по реорганизации. Директору предложили, во-первых, вместе с педагогическим коллективом разработать программу развития школы, во-вторых, хотя бы приблизительно посчитать, как экономически школа может существовать в условиях «недогрузки». Разрабатывать программу директор не захотела – дескать, будет новое здание, дети сами набегут, тогда и будем думать о том, как развиваться. А уж об экономике и вовсе размышлять не намеревалась – школа государственная, вот государство и должно ее содержать. Добрать учеников до проектной тысячи директор хотела очень интересным образом – забрав из приютившей детей школы Южного округа не только своих, но и вообще всех учеников. Такой своеобразный вариант сказки о лисе и зайце, если представить, что хитрая лиса забрала не лубяную избушку зайца, а присвоила все ее содержимое. Кроме нового здания у бывшей аварийной школы нет ничего, что могло бы привлечь новых учеников: имени, интересной образовательной программы, системы дополнительного образования. Ни-че-го! Можно было, конечно, ждать, когда в ближайших микрорайонах выстроят новые дома и заселившиеся в них семьи от безвыходности и в условиях отсутствия выбора приведут туда своих детей. Весь вопрос в том, сколько потребуется ждать и (что очень важно!) на какие средства при нормативном финансировании будет существовать школа, в которой 200 учеников. Не открою секрета, ибо так было по всей стране: в самом начале введения нормативного финансирования школы в мегаполисах попали в неравное положение. Те, что учили тысячу, могли себе кое-что позволить в плане развития, те, что имели всего пару-другую сотен учащихся, с трудом наскребли бы на зарплату учителям. Как выживают малые? Собирают родительские деньги. Правильно ли это? Преступно и преследуется по закону. Но школа в Юго-Восточном округе Москвы на вопрос о том, как будет выживать, отвечала бодро: будем оказывать платные образовательные услуги. Однозначно такая школа может превратиться только в псевдогосударственную – в государственном здании, но с принципами деятельности по модели частной школы.

А теперь аккорд в истории со школой в Юго-Восточном округе: чтобы рационально использовать новое здание, на его базе решили создать новый коллектив, переведя в него знаменитую по всей России школу «Ковчег» (400 с лишним детей). Казалось бы, налицо реальный государственный интерес, чтобы школа, пользующаяся уважением и спросом, улучшила еще и условия своей жизни, а школа, в которой мало учеников, сохранила контингент ребят и педагогический коллектив. Но тут возник другой интерес – личный. По справедливости директором объединенной школы должен стать директор «Ковчега», а директор малой школы – его заместителем. Но амбиции директора малой школы оказались такими большими, что возник большой скандал под надуманным лозунгом «В Москве закрывают школы!». Парадоксально, но учителя (не могу назвать их педагогами) малой школы в экстазе восклицали: «Не хотим работать в школе, где будут учиться и дети-инвалиды!»

Вторая знаковая история, которая разворачивается в СМИ, это история объединения школы №27 и школы №354, которые располагаются в центре Москвы. Открытую сменную (а проще – вечернюю) общеобразовательную 27-ю школу некоторые журналисты называют единственной и несравненной, так как там есть интенсив и экстернат, так как там учатся дети-музыканты, дети-спортсмены, дети-актеры, а также те ребята, которые по тем или иным причином не могут или не хотят учиться в обычных школах. В 27-й учились всегда дети из Москвы и Подмосковья, она была уникальной по своей программе обучения: тут были классы интенсива и экстерната, за год можно было окончить 10-й и 11-й классы. В 27-й использовали систему сочетания заочного и очного обучения вечерней школы, а еще создали индивидуальные маршруты для учеников. Но в этом смысле 27-я давно не единственная и уникальная, многие бывшие вечерние школы работали и работают так. Однако Центральный округ относился к ней со всем почтением и ходатайствовал перед правительством Москвы и Департаментом образования о реконструкции старого здания. На работы правительство Москвы выделило 300 миллионов рублей, реконструкция успешно была проведена, здание подготовлено к приему предусмотренных по проекту 550 учеников. Но пока шли работы, ситуация в столице изменилась. И в школе №27 тоже. Совсем недавно в этой школе было 700 учеников, которых привлекала возможность быстро получить качественное образование, но за несколько последних лет таких школ в столице стало намного больше. И интенсив есть теперь во многих, и экстернат, а уж об индивидуальном графике обучения и говорить не приходится – это вошло в практику работы многих школ. (Даже в Центральном округе так работают, например, школы №№ 497, 325, 57, 88, в каждой из них более 500 учащихся.) Так обстоят нынче дела не только в центре: если раньше ребята ездили со всех концов Москвы и Подмосковья на Старую Басманную улицу, в центр столицы, то теперь они нашли школы по соседству, в которых столь же успешно и с учетом их индивидуальных особенностей могут дать качественное образование, подготовить к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы. Это, кстати, очень хорошо понимала директор 27-й, в которой на 1 июня 2010 года осталось всего 178 учеников и на различных занятиях одновременно присутствовали лишь от 100 до 150 ребят. Директор уходила на пенсию, но судьба школы ее волновала, а потому она предложила Центральному окружному управлению образования объединить ее с какой-то из престижных школ, расположенных поблизости. Управление предложение приняло и решило объединить 27-ю с близлежащей средней общеобразовательной школой с углубленным изучением математики и биологии №354 им. Д.М.Карбышева. Эта школа – одна из лучших в округе, победитель различных федеральных и московских конкурсов, национальных программ, конкурса инновационных программ развития в рамках приоритетного национального проекта «Образование», славящаяся системой непрерывного экологического образования. Естественно, экологический центр 354-й стал методическим социально-производственно-педагогическим комплексом Басманного района, Центрального округа Москвы, Мосводоканала. Тут работает детский научно-исследовательский центр по изучению живой природы, создан мини-зоопарк. Но главное то, что в 354-й высокий уровень изучения предметов естественного и математического циклов, иностранных языков. То есть для объединения 27-й предложили очень удачного и уважаемого партнера. Но три завуча 27-й заняли резко отрицательную позицию. В вышестоящие инстанции полетели родительские письма с требованием разобраться с «произволом властей, закрывающих замечательную школу». (Когда в окружном управлении встретились с родителями – авторами писем, те признались: писали по инициативе некоторых представителей администрации школы №27.) В результате подробного разбора ситуации родители высказали мнение, что предложенный вариант слияния школ их устраивает.

А теперь посмотрим правде в глаза. В 27-й школе – 178 учеников, в 354-ю каждый год стабильно более 300 родителей хотят отдать своих детей в первый класс, школа же может принять не более 75 человек. Как соотносятся интересы 178-й и 354-й? И чьи интересы нужно соблюдать, не тех ли детей, что живут близ 354-й школы?

Государственный интерес в этом случае состоит, как мне кажется, в том, что объединенная школа – центр образования №354 сможет не только наиболее эффективно реализовывать общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы углубленного изучения математики и биологии, программы дополнительного образования различной направленности, но и оказывать дополнительные образовательные услуги, сохранив при этом различные формы обучения (в том числе интенсив), зачетно-лекционную систему для учащихся, совмещающих обучение в учреждениях дополнительного образовании. Уже сегодня ясно, что будут созданы индивидуальные траектории развития учащихся, условия для обучения мотивированных школьников и в основном профессионально сориентированных подростков для реализации их профессиональных образовательных интересов. Оптимальное использование учебных площадей двух зданий позволит увеличить образовательное пространство по углубленному изучению математики и биологии для жителей Басманного района и в целом Центрального округа, обеспечить занятость здания школы №27 в течение всего учебного дня. Речь идет о создании уникальной модели мультипрофильной школы, где полностью будет удовлетворяться социальный заказ на образовательные услуги каждого жителя московского мегаполиса, будут учитываться интересы всех участников образовательного процесса: и педагогов, и родителей, и учащихся.

Такие примеры говорят о том, что московские школы не исчезают с образовательной карты столицы, а становятся моделями, приближающимися к той «Нашей новой школе», о которой говорит в своей инициативе Президент РФ Дмитрий Медведев.

Конечно, при объединении школ учитываются и экономические интересы, но обвинения в том, что во главе угла стоит исключительно экономия средств, для Москвы не состоятельны, ибо уж на чем на чем, а на образовании столица никогда не экономила. И здания новые тут сдают каждый год, и зарплата учителей растет из года в год, достигнув самой высокой планки в стране. В процессе рационализации столичной системы образования прежде всего решаются проблемы повышения качества образования и его престижности, удовлетворения запросов родителей на обучение их детей.

В Москве школы объединяются в интересах государства и его граждан. Так появился, например, Центр образования №109 Евгения Ямбурга, так укрупнилась фактически до центра образования знаменитая московская гимназия №1520 имени Капцовых, взявшая под свое крыло обычную, ничем не примечательную среднюю школу по соседству и сразу резко поднявшая уровень обучения в ней. Государственный интерес в том, чтобы дети попадали в такие школы, которые в полном смысле слова уже сегодня можно называть Школой будущего или нашей Новой школой. Только вот лозунги о Школе будущего и Новой школе произносить ныне горазды все, а о сути грядущих изменений задумываются далеко не все.

  • Сказка о золотой рыбке вкратце
  • Сказка о зимующих и перелетных птицах
  • Сказка о золотой рыбке слушать аудиосказку бесплатно в хорошем
  • Сказка о золотом петушке александр сергеевич пушкин слушать аудиокнигу
  • Сказка о звездном мальчике актеры тогда и сейчас