Сказка о лентяе азербайджанская сказка

Жил да был на свете король, и были у него три сына. двое и умные, и смышленые; а третий не

Три пёрышка (Братья Гримм)

Жил да был на свете король, и были у него три сына. Двое и умные, и смышленые; а третий не говорлив и попроще старших, а потому и звали его простаком.

Когда король-отец стал стареть, слабеть и уже подумывал о своем конце, он и сам не знал, который из его сыновей должен ему наследовать в управлении королевством.

Вот и сказал он им однажды: «Поезжайте по белу свету, и тот, кто мне привезет самый лучший ковер, пусть и будет королем после моей смерти».

А чтобы не вышло спора между братьями, кому куда идти, он их вывел перед замком, дунул на три перышка и пустил их по воздуху, приговаривая: «Как перышко полетит, так и путь за ним лежит».

Одно перо понесло на запад, другое – на восток, а третье полетело – прямо, улетело недалеко и вскоре пало на землю.

Вот и пошли братья: один – направо, другой – налево, и еще стали смеяться над простаком, который должен был остановиться около своего пера, упавшего на землю.

Сел он около перышка и запечалился. И вдруг видит, возле пера в земле дверь оказалась. Он дверь приподнял, а под нею идет лестница в глубь земли; он и сошел по этой лестнице.

Подошел к другой двери, постучался и слышит, что за дверью кто-то отзывается:

Девица малышечка!

Поди-ка ты проверь,

Кто это стучится

Снаружи в нашу дверь.

Дверь отворилась, и королевич увидел большую толстую жабу, сидевшую в подземелье среди множества маленьких жаб. Толстая жаба спросила его, чего он желает? Он отвечал: «Нужен был бы мне самый красивый и самый дорогой ковер».

Тут жаба подозвала одну из молодых маленьких жабочек и сказала ей:

Девица малышечка!

Поди во флигелек,

И принеси скорехонько

Заветный сундучок!

Молоденькая маленькая жабочка принесла сундучок, а толстая жаба открыла его, вынула и отдала простаку-королевичу такой чудный ковер, какого никто не мог бы соткать на земле. Королевич поблагодарил ее и опять поднялся из подземелья на землю.

Оба старшие брата однако же почитали своего младшего брата таким глупым, что подумали: «Ничего-то он не найдет и не принесет… Чего же мы-то станем трудиться попусту?»

Подумали да и взяли у первой попавшейся бабы ее груботканые платки и снесли к королю.

К тому же времени вернулся и простак в замок и принес свой чудный ковер; как увидал король тот ковер, подивился ему и сказал: «Коли нам держаться нашего уговора, так королевство следует передать младшему».

Но двое старших не давали отцу покоя и говорили: «Может ли быть королем этот простак, у которого ни на что житейское не хватает разума?» – и просили отца, чтобы положил он новый уговор.

Тогда сказал король: «Тот из вас королевство наследует, кто мне принесет лучшее кольцо!» – и вывел их перед замком и выпустил на воздух три перышка, за которыми они должны были направиться вслед.

Двое старших опять пошли на восток и на запад, а перо простака-королевича полетело перед ним прямо и опять упало рядом с дверью в подземелье.

И опять сошел он туда и сказал толстой жабе, что ему надо бы разыскать самое лучшее, самое дорогое кольцо.

Та тотчас приказала принести сундучок и оттуда вынула кольцо, и то кольцо блистало драгоценными каменьями и было так прекрасно, что ни один мастер на земле не мог бы смастерить такого кольца.

Оба старшие брата смеялись между тем над братом-простаком, который взялся разыскать золотое кольцо, и не приложили никакого труда на поиски кольца, а просто-напросто взяли обод со старого колеса, выбили из него гвозди и принесли его к королю.

Когда же простак показал отцу свое кольцо, отец опять повторил: «Ему следует быть моим наследником!»

Однако же двое старших не переставали приставать к отцу до тех пор, пока он не согласился на третий уговор и не высказал, что ему наследует тот, кто привезет себе в замок невесту всех красивее.

Еще раз пустил он три перышка по воздуху, и они полетели точно так же, как и прежде.

Вот и пришел простак-королевич прямехонько к толстой жабе и сказал ей, что должен привезти домой красавицу себе в жены. «Эге, что задумал! – сказала жаба. – Красавицу! Да ведь она не всегда под рукою найдется… А впрочем, я тебе поищу».

И дала ему выдолбленную желтую репу, запряженную шестериком мышей. Простак запечалился и спросил ее: «Куда мне это добро?» Жаба отвечала: «А вот возьми да посади туда одну из моих маленьких жабочек».

Тогда он наудачу выхватил одну из маленьких жаб и посадил ее в желтую повозочку из репы; и чуть только посадил, как жабочка превратилась в девицу-красавицу, повозочка – в коляску, а шестерик мышей – в шестерик лошадей. Простак-королевич поцеловал девицу, ударил по лошадям и привез невесту к королю-отцу.

За ним пришли и его братья; те красавиц искать и не потрудились, а просто прихватили первых встречных баб и привели их во дворец.

Как увидел их король, так и решил; «Младший сын должен мне наследовать!»

Но двое старших тотчас завопили: «Можем ли мы допустить, чтобы простак стал королем!» – и потребовали, чтобы тому было оказано предпочтение, чья жена лучше прыгнет через кольцо, повешенное среди залы.

Они про себя думали, что их-то бабы легко это выполнят, потому что они сильны, а эта слабосильная девица-красавица, наверно, убьется, как прыгнет.

Король и на эту просьбу согласился.

Тогда две бабы прыгнули через кольцо, но так тяжело и неловко, что попадали наземь и поперешибали себе свои грубые руки и ноги. Вслед за ними девица-красавица прыгнула легко и ловко, как серна, и никто уже не стал ей перечить.

Так благодаря ей младший королевич получил венец королевский и правил страною долгие-долгие годы мудро и справедливо.


== Читати українською мовою ==

arrow prev

arrow

Жили два парубка, ткач и столяр, и ходили они к одной дивчине. Ходили они к ней, а она им сказала так:

— Я за вас обоих-то выйти не могу, — и говорит столяру: — Сделай ты мне такой сундук, чтобы по воздуху летал, а ткач пускай выткет такую сорочку, чтоб была вся цельная.

Сказала это она им, они и ушли.

Пришел ткач домой и задумался, как бы ему такую сорочку сделать. И вспомнил он, как делают евреи цельные чулки, и сделал себе из дерева такую фигуру и сплел сорочку.

А столяр сделал по заказу сундук, кузнец его оковал, если влезть в середину и закрутить, то он и полетит по воздуху. Оба принесли свои подарки, очень ей понравились. Посмотрела она на сорочку, что она цельная, и согласилась выйти за ткача замуж. Поглядела на сундук, не знает, полетит ли она и вправду по воздуху.

Говорит ткач столяру:

— Полезай-ка ты!

А столяр говорит ткачу:

— Нет, ты полезай!

Не хотят ни тот, ни другой лезть в сундук. А ткач — глупый, влез в сундук, покрутил в середине ручку и поднялся вверх на целую милю. И назад к девушке совсем не вернулся. Вот как улетел он, то столяр на ней и женился. А когда ткач полетел, то летел он целую неделю и спустился на скирду сена. Когда наступил вечер, видит он, что город за две мили светится, покрутил еще ручку и полетел прямо на огоньки. Подлетает к свету, к окну, а был это дворец, где жил король и была у того короля такая красавица дочка, что королю приходилось ее на ночь на третий ярус уводить, он все за нее боялся, чтоб она какой беды не наделала.

Вот подлетает ткач в сундуке к окошку, постучался, а она спрашивает:

— Кто там такой?

— Я, — говорит, — святой Петро. Это меня к тебе Бог прислал для утехи.

Поговорил он с ней, посидел, а потом улетел. На другой вечер прилетел он опять к окошку. А она уже на другой вечер все как следует приготовила: дала Петру поесть и попить. Вот наелся Петро хорошенько и спрашивает у нее, не дозволит ли ее отец на ней жениться, поговорил с нею и улетел.

Подошло утро, отец и спрашивает:

— Ты чего это такая веселая? А не приходил ли к тебе кто-нибудь ночью? А она говорит:

— Ходит ко мне святой Петро и спрашивает, не дозволит ли мне отец с Петром ожениться. Отец ей и говорит:

— Как же я могу выдать тебя за него, если сын соседнего короля с тобой уже обручился? Как я тебя за него замуж выдам, он тотчас начнет со мной воевать. Спроси его, когда он на другую ночь прилетит, сможет он оказать мне совет и помощь, если женится? Ведь тот король меня посильнее.

Вот прилетает он ночью, она ему все и рассказала, а он говорит:

— Хорошо, я и посоветую и помощь окажу.

И выдал король ее замуж за Петра.

Как узнал соседний король, что она уже вышла замуж, начал тотчас войну.

Уже собираются и тот и другой король на войну, а тот был посильней, было у него войска куда больше, чем у этого; тогда меньшой король и говорит зятю:

— Ну, зять, как же быть?

— Не бойтесь, — говорит, — тату, выходите воевать. А Петро дома остался, нагрел большие котлы с маслом и горячей водой и вылетел на неприятеля. И как начал он поливать сверху горячим маслом и горячей водой, тут король и признал:

— Видно, правда, что это святой Петро, он нас с неба карает.

Заключил мир, и война прекратилась. В скором времени тот король говорит:

— Чего я буду такому дурню уступать? И пошел снова войной. Отец и спрашивает зятя:

— Ну, сын, что же нам теперь делать? А этот Петро и говорит:

— Выходите опять на войну, я вам помогу. Вышли они воевать, а Петро наложил полный сундук горящих углей и вылетел на неприятеля. И как начал его сверху жаром осыпать, пришлось им мир заключить. Говорят они:

— И правда, что это святой Петро! Война опять прекратилась.

Прошло так с полгода, а тот король, который посильней, и говорит:

— Я такому дурню не уступлю.

И пишет ему, что пойдет опять на него войной. А Петро, как узнал об этом, сильно опечалился, потому что как прилетел он с войны домой, то остался в сундуке большой кусок угля и обгорели от него крылья, па которых он летал. И когда оба короля вышли на войну, велел Петро привести ему коня без седла и уздечки. Он сел на коня и велел связать себе ноги снизу под конским животом и выехал в поле, думая, что конь его там убьет, — ведь ему нечем было в третьей войне обороняться. И гонялся конь с ним по полю, и хотелось Петру добраться до леса. Он думал: “Когда будет конь скакать мимо дерева, я ухвачусь за него руками, ведь ноги-то у меня к коню привязаны, ну, он меня и разорвет”.

А конь поскакал прямо на войну, а к лесу не побежал. И когда мчался он полем, то стояло на дороге старое распятие, и когда летел конь мимо, Петро схватился за него руками, думая, что тут и смерть ему будет. Но распятие снизу подгнило и отломилось, и он ринулся с ним прямо на войско. И начал крушить неприятеля распятием — в одну сторону крестом, а в другую основанием, и промчался несколько раз между неприятельских рядов и перебил больше половины войска. Видит неприятель, что дело пошло не на шутку, и пришлось ему заключить мир, так как не стало у него солдат, кем воевать. И сказал король:

— Это знак того, что зять у него и вправду святой Петро, ведь я трижды с ним начинал воевать, надеялся выиграть, но не мог, потому что он с неба меня карал.

И остался бедняк у короля зятем. Вот и все.

arrow prev

arrow

На чтение 11 мин. Просмотров 7 Опубликовано

Традиционно яркими и глубокими образами наделяет Пушкин главных героев “Сказки о мёртвой царевне”. Торжество добра и справедливости, чудесные события, волшебные персонажи – всё это характерно для пушкинских сказок. Эти произведения – жемчужины русской литературы в своём жанре. В “Сказке о мёртвой царевне” герои интересны и понятны даже самым маленьким читателям, а сюжет прост для восприятия.

skazka-o-mertvoy-carevne-glavnye-geroi-47863.jpg

Характеристика героев “Сказка о мёртвой царевне”

Главные герои

Царевна

При родах Царица умерла. У царевны через год появилась мачеха. Девушка выросла удивительно красивой, умной, хозяйственной, умелой и доброй девушкой. Мать ненавидит её за красоту. Отправляет свою служанку в лес с молодой девушкой, чтобы Чернавка привязала её к дереву на растерзанье зверям. Девушка долго бродит по лесу и находит терем, где остаётся ночевать, хозяйничает, готовит. 7 богатырей принимают её как родную сестру. Девушка живёт счастливо, лишь грустит по своему жениху Елисею.

Королевич Елисей

Жених царевны. Узнав о её пропаже отправляется на поиски. Он умён, красив, смел, настойчив и целеустремлён. В поисках царевны обращается к Солнцу, к Месяцу, к Ветру. Последний рассказывает королевичу о горе, на которой в глубокой скале находится хрустальный гроб с девушкой. Королевич зарыдал, узнав такое известие, однако решил последний раз взглянуть на возлюбленную. Он находит царевну, целует её, она оживает, удивляясь своему долгому сну.

Мачеха, жена Царя

Вторая жена царя, она ревнива, хитра, завистлива. Красива, но имеет тяжёлый характер. В приданное ей досталось зеркало, с которым женщина разговаривает, чтобы убедиться в своей красоте. Узнав, что молодая царевна красивее её, мачеха отправляет её в лес на гибель. Спустя время зеркало сообщает, что царевна жива. Мачеха переодевается старухой и приносит отравленное яблоко своей падчерице. В финале сказки узнав, что царевна жива и по-прежнему красивее её, царица умирает “с тоски”.

7 богатырей

Молодцы-красавцы, в чей терем забредает царевна. Они принимают её, как родную сестру. Полюбив и привыкнув к девушке, братья начинают ссориться, и идут к ней на честный разговор: они предлагают выйти замуж за одного из них, чтобы разрешить ситуацию. Девушка признаётся, что у неё есть жених, которого она любит. Однажды вернувшись с охоты, семь богатырей находят её мёртвой: оставляют в хрустальном гробу в скале.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Служанка царицы. Она жалеет девушку и, отведя в лес, не привязывает к дереву, а отпускает. Своей госпоже говорит, что сделала всё, как приказано.

</tr></table>

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Содержание:

Краткое содержание

Повествование начинается со сцены прощания царя, отправляющегося в дальний путь, со своей супругой. Царица долгое время сидит у окна, смотрит вдаль и ждёт своего мужа.

План основных событий сказки:

  • Пока муж отсутствует, царица рожает ему дочь.
  • Царь возвращается, но в тот же день его супруга, ставшая матерью, умирает.
  • Монарх долго скорбит, но всё же женится на своенравной и гордой девушке, обладающей привлекательной внешностью и довольно сложным характером. Среди приданого оказывается волшебное зеркало, умеющее разговаривать. Новоявленная царица любит смотреться в него и спрашивать о своей красоте. Ответ всегда один — «Ты на свете всех милее».
  • Между тем маленькая царевна растёт, расцветает и превращается в прекрасную девушку. К ней сватается королевич Елисей. Готовится свадьба.
  • Царица внезапно узнаёт от волшебного зеркала, что она уже не самая милая: её переплюнула молодая царевна. Подчинившись чувству зависти, мачеха решает убить падчерицу. Для этого она приказывает служанке отвести девушку в глухой лес и оставить привязанной к дереву. Но та проявляет сострадание и отпускает царевну.
  • Пропажи хватились, и царевич Елисей отправился на поиски своей невесты.
  • Блуждая по лесу, юная царевна находит пустую избу и укрывается в ней. Это дом, в котором живут семь богатырей.
  • Вернувшись, хозяева обнаруживают гостю и разрешают жить вместе с ними.
  • Злая мачеха узнаёт, что её конкурентка жива, и посылает к ней служанку с отравленным яблоком.
  • Девушка съедает кусочек яблока и умирает. Богатыри хоронят её в хрустальном гробу, подвешенном на цепях в тёмной пещере.
  • Елисей странствует в поисках своей невесты, но, к сожалению, не находит ее. Он обращается к солнцу и месяцу, но они ничего не знают. Ветер рассказывает, что царевна находится в хрустальном гробу. Царевич отправляется к ней.
  • Войдя в пещеру, королевич в отчаянии ударяет по гробу. Тот разбивается, девица оживает. Влюблённые возвращаются в царский дворец.
  • Царица вновь разговаривает с зеркальцем и узнаёт, что её падчерица жива. В гневе она разбивает волшебный предмет, выбегает в дверь, сталкивается с молодой конкуренткой и умирает на месте.

Сказка завершается счастливым концом. Молодые люди венчаются, играют свадьбу, а все люди, включая рассказчика, гуляют на пышном пиру.

Царевна и её мачеха

Прочитав сказку Пушкина о мёртвой царевне, можно выделить двух главных героев, определяющих композиционную целостность произведения. Этими сказочными персонажами является молодая царевна, олицетворяющая добро, и её мачеха — антагонист, стоящий на стороне зла.

О новой жене царя сказано, что она была самой красивой женщиной в мире. Скорее всего, именно это качество послужило главным критерием выбора монарха. Однако психологический портрет царицы не столь впечатляет. В нём преобладают следующие черты:

  • своенравие;
  • гордость;
  • ревность.

В сказке нет описания отношений мачехи с падчерицей или царём, лишь с чернавкой. Больше всего она любит разговаривать с волшебным зеркальцем, упиваясь своей красотой и превосходством: в этом заключается её смысл жизни. Неудивительно, что известие о перещеголявшей её молодой царевне приводит мачеху в неописуемый гнев.

Требуется принимать решительные меры, иначе жизнь царицы будет разрушена. Единственным выходом становится убийство юной девушки. Проявив коварство, злая мачеха всё-таки добивается поставленной цели и радуется. Отрицательный характер персонажа проявляется во всей красе. Но торжество зла длится недолго. Чудесным образом царевна воскресает из мёртвых и встречается со своей убийцей. Мачеха не может вынести столь сильного потрясения и умирает от тоски.

Царевна является идеальным положительным персонажем. Её внешний облик прекрасен, а поведение — выше всех похвал. Это завораживает и заставляет окружающих персонажей хорошо к ней относится. Семеро богатырей называют себя братьями девушки и защищают её от всех опасностей.

Казалось бы, ей ничего не угрожает. Но коварная мачеха нашла хитрый способ устранить конкурентку. Она играет на добрых чувствах и отравляет девушку. Такой поворот событий накаляет страсти и усиливает эффект от последующего хеппи-энда.

Другие персонажи

Композиция сказки построена таким образом, что в ней крайне мало отрицательных героев. Единственным островком зла в сказочном мире является завистливая царица, принуждающая служанку совершать чёрные дела. Нет ничего удивительного в том, что мачеха в итоге терпит поражение и погибает.

Таблица персонажей.

Королевич Будущий жених, а также храбрый и настойчивый молодец. Несмотря ни на что, он ищет свою невесту. Характеристика Елисея из сказки о мёртвой царевне крайне положительна. Герой находит свою невесту и буквально воскрешает её из мёртвых, побеждая все злые происки мачехи.
Царь Упоминается эпизодически и нужен лишь для логического построения сюжета.
Первая царица Хорошая женщина, которая терпеливо дожидалась своего мужа и умерла в самом начале повествования.
Чернавка Второстепенный отрицательный персонаж. Именно через свою сенную девушку злая царица осуществила свой коварный план. Однако сама по себе служанка является добрым человеком и вынуждена служить злу под страхом смерти.
Семь богатырей Суровые мужчины, живущие в лесу и, возможно, занимающиеся разбоем. В сказке они играют роль своеобразных защитников царевны. Однако даже такая бригада телохранителей бессильна против козней хитрой царицы.
Яблоко Является своего рода неодушевлённым персонажем. Очень мощный и древний символ искушения в сказке выступает как материализованное предательство.
Солнце и Месяц Одушевлённые небесные стихии, к которым обращается королевич в попытке разыскать невесту. К сожалению, даже они ничего не знают.
Ветер Олицетворение всемогущей стихии, которая сообщает Елисею, что его невеста находится в гробу.

Детям сказка нравится прежде всего и-за обилия положительных героев и счастливого конца. Взрослый читатель также найдёт массу интересного в сюжете и сравнительной характеристике героев.

Анализ произведения

Сказка о мёртвой царевне, написанная Пушкиным по мотивам народного русского творчества, имеет древние истоки. Сюжетная линия, основанная на конфликте мачехи с падчерицей, стара как мир и встречается в произведениях многих стран мира.

Семь богатырей, живущие в лесу — отголосок древних традиций многомужества и обряда инициации. Именно поэтому подобный сюжет можно найти в легендах и сказках.

Девушка, лежащая в гробу и разбуженная женихом — это та же спящая красавица из сказок Шарля Перро и братьев Гримм.

Главная мысль сказки заключается в сопоставительном анализе внешней и внутренней красоты. Царица выглядела безукоризненно, но со временем ситуация изменилась: падчерица стала более привлекательной. В отличие от мачехи, царевна обладала хорошим душевными качествами. Именно за это её полюбили окружающие.

Царицу погубил собственный нарциссизм. Женщина не могла представить себе жизнь, где она уже не будет всех прекраснее и милее. Осознав, что уже ничего не изменить, мачеха умирает от тоски. А добро празднует свою победу.

Ещё одна черта сказки — верность и преданность. Попав к семи богатырям, девушка отказывается стать женой одного из достойных молодцев. Она остаётся верна своему жениху — Елисею, несмотря на то, что, возможно, уже никогда его не увидит.

Королевич также являет собой пример самоотверженности, преданности и упорства. Жених неустанно ищет свою прекрасную невесту по всему свету. Даже узнав, что царевна мертва и лежит в гробу, он не теряет надежды. В итоге любовь побеждает смерть. Молодые люди венчаются.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

1. Царевна — дочь царя

Красивая, добрая и скромная девушка, которая была сначала сослана в лес, а затем отравлена яблоком. Царевна очень обходительная со всеми, кто ее окружает, поэтому ее все очень любят.

Более развернутая характеристика

2. Царица — вторая жена царя, мачеха царевны

Красивая, но злая, завистливая, эгоистичная и коварная. Именно она приказала послать падчерицу в лес на съедение зверям, а потом подстроила гибель девушки.

Более развернутая характеристика

3. Королевич Елисей

Жених молодой царевны, который отправился искать свою возлюбленную. Очень сильный и смелый герой.

Более развернутая характеристика

4. Семь богатырей

Сильные и удалые молодцы, которые приютили у себя молодую царевну, заблудившуюся в лесу.

Более развернутая характеристика

5. Чернавка

Служанка злой царицы, которая по приказу отвела девушку в лес.

Более развернутая характеристика

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», была написана Пушкиным  в Болдино в 1933 году.  Полный ее текст можно прочесть здесь. Это произведение о добре и зле, о любви и ненависти. Добро и любовь в ней побеждают.

Главные герои «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:

Вторая царица, жена царя – красавица. Отрицательный герой.

Самовлюбленная эгоистка

И своенравная жестокая царица хлопнула зеркальце об землю.  Черная зависть стала смыслом ее жизни. Она поставила  перед собой цель извести юную царевну.  И когда ей все-таки не удалось избавиться от царевны, злоба с такой силой обуяла ее, что она умерла.

Царевнадевушка с добрым, открытым сердцем. Трудолюбивая и заботливая. Попав в терем семи  братьев, она привела дом в порядок, и только потом улеглась отдыхать на полатях.

Чернавкасенная девушка, прислуживавшая царице. Девушка была незлобивой и в душе любила царевну. Но она была подневольной и боялась свою хозяйку-царицу. Она  завела царевну в лес и отпустила ее. Но жестокая царица заставила чернавку отравить царевну.

Королевич Елисей – жених царевны. Целеустремленный, любящий. Настоящий мужчина, прошедший все испытания. Его целеустремленность была вознаграждена. Он нашел свою невесту и оживил ее.

Семь братьев-богатырей – добры молодцы. Охотники и бравые воины:

Братья, как родную приняли царевну, почувствовали в ней принадлежность к царской семье.  Они тепло ит душевно от носились к ней, и с почестью похоронили в хрустальном гробе.

Эта сказка Пушкина, как и положено всякой доброй сказке, завершилась свадьбой. Жестокую царицу погубила собственная злоба, а положительные герои были вознаграждены за верность, настойчивость и любовь.

7-5f71a16b82a7c30dbf8dea7f7881a203ebda3a085dffb2f693d3eae9954a54d8.png

Гусев Виктор

Начнём с положительных героев.

Царевна молодая — главная героиня сказки. Очень красивая. Отличается добрым, покорным характером. Приветлива со всеми. 

Богатыри — семь братьев, проживающих в лесу. Работящие мужчины. Заботливые, радушные хозяева.

Елисей — царевич, жених царевны молодой. Бесстрашный юноша, готовый пройти все испытания ради любимой.

Отрицательный герой по моему мнению один. 

Царица — мачеха. Злобная женщина, которая готова погубить любого, кто красивее. Ничто не может остановить ее.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/skazka-o-mertvoy-carevne/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/skazkа-o-myertvoy-tsarevne.html
  • http://hronika.su/harakteristika-glavnyh-geroev-skazki-pushkina-o-mertvoj-carevne/
  • https://poetpushkin.ru/skazki/glavnye-geroi-skazki-o-mertvoj-tsarevne-i-semi-bogatyryah.html
  • https://vashurok.ru/questions/harakteristiki-otritsatelnih-i-polozhitelnih-geroev-skazki-o-mertvoy-tsarevne-i-sem-bogat

Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП) проводится в школах России с 2010 года, для детей 5-7 лет (дошкольников и первоклассников) – с 2014 года. В настоящее время наши игровые конкурсы доступны и в режиме онлайн. Конкурс ЧИП «Сказки о временах года» будет проходить с 17 ноября по 26 ноября 2021 года. Официальный сайт конкурса — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИГРОВОЙ КОНКУРС «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» ОНЛАЙН. 

Основная цель данного проекта – развитие детей:

  • расширение кругозора;
  • повышение интереса к окружающему их миру – нашему природному дому;
  • развитие любознательности и желания познавать новое;
  • формирование экологической культуры.

Для участия в конкурсе необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте — ссылка «Регистрация» (регистрируется организатор);
  • авторизоваться на сайте (ввести логин и пароль);
  • выбрать тему конкурса;
  • подать заявку;
  • оплатить регистрационный взнос (онлайн на сайте или по квитанции);
  • после проведения оплаты заявка отображается в личном кабинете, как выбранный конкурс;
  • перейдите в конкурс и заполните таблицу участников (необходимо заполнить фамилию, имя и класс, если конкурс для школьников);
  • при заполнении фамилии и класса участника генерируются логин и пароль, используйте их для прохождения конкурса.
  • Обращаем Ваше внимание, что наградные материалы в печатном виде не высылаются за пределы Российской федерации. Участникам из других стран наградные материалы доступны только в электронном виде.

«Человек и природа» 2021 год — Сказки о временах года, возможные ответы

1. В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ежик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ежик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?
— Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.
На каком рисунке нарисован Ежик с кленовыми листьями?

Правильный ответ: Б

2. На какой березке осталось столько листиков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ежик?

Правильный ответ: Г

3. В сказке «Осенние корабли» Волк сделал Ежику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?

Правильный ответ: Г

4. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинах изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?

Правильный ответ: В

5. В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателями целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?

Правильный ответ: А

6. Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?

Правильный ответ: А

7. На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?

Правильный ответ: А

8. Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?

Правильный ответ: Г

9. Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?

  • котенок
  • щенок
  • птица удод
  • мышка

10. В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?

Правильный ответ: Б

11. Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?

Правильный ответ: Г

12. В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?

Правильный ответ: А. Яблоки и груши

13. В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?

Правильный ответ: Б

14. В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?

Правильный ответ: Б

15. В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?

Правильный ответ: В

Баку — суперсовременный город, которому не дают покоя слава Сингапура и Дубая. Здесь уходящие в небо высотки, идеальные дороги, вкусная еда, роскошные бутики, а еще есть море и повсюду чувствуется кавказское гостеприимство. Азербайджанцы очень гордятся своей столицей и с радостью показывают ее туристам, а российских путешественников здесь особенно любят и всегда радушно принимают. Корреспондентка «Ленты.ру» лично убедилась в этом и рассказала, почему стоить посетить столицу Азербайджана.

Наш Дубай

Всего три часа полета — и ты в Баку, столице Азербайджана, которую по праву называют городом восточной сказки. При этом она не арабская, не турецкая, а постсоветская. Здесь можно не только посетить места, где снимались культовые советские фильмы, но и услышать русскую речь.

В 1990-х Азербайджан перешел на латиницу. В республике уже не встретишь ни вывесок, ни указателей на кириллице, но местные жители отвечают по-русски, причем делают это с удовольствием. И это не только традиционное восточное гостеприимство. После распада Советского Союза Азербайджан не стал враждебной России страной, его никогда не возглавляли правительства, которые критиковали бы Москву для достижения своих внешнеполитических целей.

Новое государство строилось само по себе, а не вопреки России, с Москвой никто картинно не рвал отношения, Россию никогда не называли источником всех бед. Азербайджан — одна из немногих постсоветских стран, где россиянам по-прежнему рады

Азербайджан — мусульманская страна, но Баку — вполне европейский светский город. Здесь сложно встретить женщин с покрытой головой, свободно продается алкоголь, к тому же можно курить.

Фраза, ставшая брендом

«Черт побери! Черт побери!» — так и слышалось отовсюду. Проходящие мимо люди делали вид, что поскальзывались и, смеясь, позировали для фотографий, стараясь быть похожими либо на героя Андрея Миронова, либо на Юрия Никулина в культовой советской ленте «Бриллиантовая рука». Иностранцы, сидящие в кафе, не понимали, что происходит. Их успокаивали, что просто приехали российские туристы — они падают под окнами круглосуточно, пытаясь повторить знаменитый фрагмент из фильма. Мостовая, на которую по очереди плюхнулись герои этих двух актеров, по-прежнему манит путешественников, как магнит. Каждый считает своим долгом приземлиться на это место и сфотографироваться.

«А вы знаете, что изначально этой фразы в фильме не было? — обращается ко мне 35-летний бакинец Юсуф. — На самом деле ее произнес один из азербайджанских рабочих, наблюдавших за съемкой. Дубль за дублем что-то не получалось. Тогда он и сказал эти слова с нашим характерным акцентом. Получилось что-то вроде “шьерт побьери”. Режиссер Леонид Гайдай решил оставить ее в ленте. И не зря». Так фраза «черт побери» перестала быть просто ругательством, превратившись в бренд.

preview 51f04107dccc655c1c0ac7411749761e

preview 86fb866ef6c8c0ec9a2227a59e7a0031

icon e8208830594d22abc3e88918c9dda812

icon 77d5f67ad8270d5f7de81972e291f842

Кадр: фильм «Бриллиантовая рука»

Сцену «поскользнулся-упал-очнулся-гипс» снимали осенью 1968 года. По сценарию место действия — Стамбул, но снять это в советском Азербайджане было намного дешевле. Спрашиваю у Юсуфа, откуда он все это знает. «Да я сам видел, как снимали этот фильм! Точнее, мой дедушка», — осекся мой собеседник.

Действие происходило на улице Малая Крепостная, в самом сердце Баку, — с тех пор эти места совсем не изменились. Бакинцы с радостью показывают точку, на которой сделали знаменитую сцену — когда на арбузной корке поскользнулся Семен Семеныч Горбунков, герой Юрий Никулина, и другую улицу, тоже ставшую достопримечательностью благодаря фильму. Здесь стояла девушка легкого поведения, заманивая «руссо туристо облико морале» ставшей уже крылатой фразой «цигель-цигель ай-лю-лю».

До сих пор можно встретить местных жителей, которые хвалятся, что сами видели известных советских актеров, участвовали в массовке. По фильму на этом месте была аптека, в которой контрабандисты накладывали гипс с драгоценными камнями герою Никулина. Сейчас это кафе «Бриллиантовая рука». Внутри — фигуры героев фильма, правда, многие посетители жалуются, что они совсем не похожи.

А вот и дворец Ширваншахов, который тоже увековечен в кинокартине. По его территории бегал герой Андрея Миронова. Огромные ступени, искусная резьба по дереву. Все это находится в Старом городе — Ичери Шехер. Это небольшой квартал, обнесенный крепостной стеной, построенной в XII веке, когда Баку стал столицей государства Ширваншахов

Здесь возникает чувство, что ты оказался в средневековой Европе. Тихие, мечтательные улочки, пропитанные духом старины, — все, что осталось от старого Баку. В отличие от остальной части города, здесь не принято никуда торопиться. Старые кафе создают соответствующую атмосферу, а множество сувенирных лавочек, в которых продают посуду, ковры и безделушки, ее только дополняют.

Продумано до мелочей

Идеальные дороги, множество дорогих магазинов и элитных бутиков, помпезные здания, рядом с которыми мирно уживаются древние постройки и ультрасовременные небоскребы. Еще недавно здесь были советские хрущевки, но сносить их не стали, а просто облицевали традиционным для Баку песчаником, украсили парижскими мансардами и резной восточной аркой.

Повсюду чувствуется роскошь нефтяной державы. Город очень богатый — куда ни брось взгляд, он везде натыкается на мрамор и позолоту. Баку напоминает Дубай, но при этом у него свой особый колорит. Он не типичный постсоветский город, а большой, современный и модный мегаполис, который растет вверх и вширь. К тому же, в отличие от городов Персидского залива, Баку не надо было возводить с нуля — у него уже есть своя богатая история.

Азербайджанская столица, как и Дубай, старается из сырьевого придатка превратиться в туристический центр. И у нее это прекрасно получается. Здесь постоянно проводят грандиозные мероприятия — например, «Евровидение», музыкальные фестивали, такие, как «Жара», гран-при «Формулы-1» и многое другое.

Кроме того, Баку чем-то напоминает и столицу Англии — например, колесом обозрения, удивительно похожим на «Лондонский глаз» или такими же такси или кэбами, как их принято называть в Великобритании, только здесь они фиолетового цвета. Местные называют их «баклажаны». Правда проехать на них гораздо дешевле, чем в Лондоне.

Баку вообще очень гармоничный город. Особенно красив Центр Гейдара Алиева, напоминающий инопланетный корабль. Это комплекс, состоящий из музея, концертного зала и библиотеки, архитектором которого стала британка Заха Хадид. Смелое и замысловатое здание, в котором ни снаружи, ни внутри нет прямых линий и перпендикуляров, поражает своим масштабом и красотой. Этот символ современного Баку очень часто появляется на фотографиях молодоженов. Они непременно приезжают сюда сделать на память снимок.

Столица Азербайджана поражает не только своей красотой, но и чистотой. Здесь постоянно разбивают новые парки и скверы, в Баку много деревьев, спасающих местных жителей и туристов от изнуряющей жары. Кажется, что в столице все продумано до мелочей. Например, скамейки на знаменитой набережной — Приморском бульваре — сделаны из материалов, которые не нагреваются на солнце.

Еще одна визитная карточка города — «Пламенные башни» (Flame Towers). В Азербайджане издревле почитают огонь, поэтому решили возвести высотки, напоминающие языки пламени. Там находятся шикарные квартиры, офисы и отель. Оттуда же открывается невероятный вид на город и Каспийское море

Многие не рассматривают Азербайджан в качестве морского курорта, хотя море в стране есть и там можно купаться. Правда, не везде. В Каспийском море добывают нефть, поэтому вода бывает загрязнена. В самом Баку не искупаться, лучше ехать за город, где есть как платные, так и бесплатные пляжи. Вода в море довольно теплая и не очень соленая.

Баку на вкус

Главная сладость Азербайджана — бакинская пахлава. 12 слоев теста смазывают топленым сливочным маслом, посыпают орехами, кардамоном и шафраном. Подают это лакомство с чаем в традиционных стаканах, таких же как в Турции.

Здесь можно найти отличные опции и для вегетарианцев — например, кутабы с тыквой или зеленью, летний плов с вишней, азербайджанские помидоры, цены на которые завышены в московских супермаркетах, и другие овощи прямо с грядки.

Тем же, кто ест мясо, тем более есть где разгуляться. Азербайджанцы едят очень много мяса: шашлык из телятины, курицы, баранины, люля-кебаб в лаваше, маленькие пельмени ручной лепки с говяжьим бульоном. Ну и, конечно, осетрина на гриле, а также еще одно черное золото, помимо нефти, — черная икра — напоминают о том, что Баку — морской город.

Местные порекомендовали зайти в рестораны в Старом городе, поскольку там не только безумно вкусно, но и очень колоритно, можно ощутить всю палитру восточных красок.

Кормят здесь очень вкусно, порции, как и в любой стране с гостеприимными жителями, большие и сытные. Что ж, теперь придется сгонять все наеденное либо в фитнес-клубе, либо долгими прогулками по бесконечному Приморскому бульвару. Эта набережная — одно из главных мест в Баку. Его длина — несколько десятков километров. Выбираю второй вариант, для удобства сажусь на велосипед. Здесь повсюду можно взять их напрокат.

В поисках восточного колорита

Чтобы окунуться в совершенно другой мир, восстановить силы и вдохнуть свежего воздуха, лучше поехать в горы. Можно отправиться на горнолыжный курорт «Шахдаг», расположенный в Гусарском районе. Но мы, насладившись атмосферой современного города, поехали в поселок Лагич, чтобы почувствовать настоящий азербайджанский колорит.

Отдельное приключение — добраться до этого селения, раскинувшегося высоко в горах. В село ведет только одна дорога, извивающаяся серпантином. В пути нас сопровождают глубокие ущелья, крутые темные скалы, студеные водопады и захватывающие дух пейзажи. Сложно поверить, что еще час назад ты был в современном европейском городе, а сейчас — вдруг оказался среди исполинских гор.

В Лагиче люди поселились полторы тысячи лет назад. Сегодня это поселение под стать европейскому городу: здесь мощенные камнем улицы, каменные дома, украшенные живописными деревянными балконами. Чувствуешь себя как в историческом кино.

В центре — квартал ремесленников. Изначально Лагич называли «городом сорока ремесел», хотя историки насчитали здесь до ста видов ремесел. Среди них медное и гончарное, кожевенное и оружейное. Местные рассказывают легенду, что именно в Лагиче изготовили знаменитую шапку Мономаха — символ русского самодержавия.

На улице располагаются лавки, в которых продаются папахи из овчины, посуда и ювелирные украшения, ковры и скатерти, сабли и кинжалы, пахнет специями и травами.

Возвращаемся в Баку. Ночью столица Азербайджана вся светится и переливается — здания, скульптуры и даже газоны. При этом сложно понять, какой же это все-таки город — больше азиатский или европейский. Но одно совершенно точно: подлинно восточный колорит здесь найти непросто. Для этого лучше отправиться за пределы столицы.

  • Сказка о ледовом побоище
  • Сказка о лентяе жамбыл жабаев
  • Сказка о кумихо поцелуй
  • Сказка о кумихимо дорама
  • Сказка о кругленьких и длинненьких человечках слушать