Сказка о ленивом нуле

Тема два ленивца сербская народная сказка цель задачи образовательные. развивающие. воспитательные. -познакомить детей с сербской народной сказкой два лодыря. -способствовать

Тема

«Два ленивца»
(сербская народная сказка)

Цель

Задачи

Образовательные.

Развивающие.

Воспитательные.

-познакомить детей
с сербской народной сказкой «Два лодыря».

-Способствовать
формированию умения определять эмоциональную окрашенность произведения через
чтение по ролям.

-Способствовать
обогащению знаний учащихся новыми сведениями.

-Создать
условия для развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельные
выводы.

-Продолжить
работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками
информации через работу с учебником, словарём.

-Продолжить
работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков через
работу в группах, самопроверку и взаимопроверку.

-Развивать
творческие способности учащихся.

-Развивать
речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний.

-Воспитывать
умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на
объективные показатели знаний через самостоятельную работу.


Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и
уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

-Способствовать
воспитанию трудолюбия ,определению собственного отношения к лени.

Планируемый результат

Предметные: читают по ролям, передают
интонацию говорящих, определяют идею произведения, оценивают героев,
аргументируют свою позицию и отношение к лени, привлекают свой читательский
опыт для оценки проблемы.

Личностные: эмоционально «проживают»
текст, выражают свои эмоции; оценивают собственную учебную деятельность и
выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия.

Метапредметные (критерии сформированности компонентов универсальных
учебных действий-УУД):

Регулятивные: самостоятельно
оценивают правильность выполненных действий внесения корректив; выполняют
учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по
предложенному учителем плану, высказывать своё предположение на основе работы
с текстом произведения.

Познавательные: прогнозируют
содержание произведения по его названию, ориентируются в учебнике, в листах
самооценки; находят нужные ответы на вопросы; осознанно и произвольно строят
высказывания в устной и письменной форме; устанавливают причинно-следственные
связи.

Коммуникативные:  воспринимают текст
с учетом поставленной задачи; находят в тексте информацию , необходимую для
её решения; сотрудничают с одноклассниками , аргументируют собственную
позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию в группе.

Ресурсы:

— основные

-дополнительные

Э.Э. Кац. 2 класс. Учебник
в 2 частях. Часть 1.- М.: АСТ: Астрель, 2013. (Образовательная система
«Планета знаний «.)

Н.И. Абрамов.
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. -М: Русские словари,
1999.

В.И. Даль .
Пословицы русского народа .-М: Эксмо,2007.

— презентация;

-тест;

-карточка «чтение
по ролям» с критериями оценивания;

-карты работы в
группах по 6 человек с заданиями;

-минипортреты для
оценивания своей работы на уроке.

Формы  работы

Фронтальная , в
группах по3 и 6 человек.

Используются
элементы « кейс-технологии», метод ситуационного анализа, приём  «Водоворот
проблем и решений».

Этапы  урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Орг.момент . 

Приветствие

Литературное чтение
— прекрасный урок ,

Много полезного в
каждой из строк,

Сказка это будет
или рассказ-

Вы учите их — они
учат вас!

Познавательные УУД:

-выполнять действия
по алгоритму.

Регулятивные УУД:

II. Актуализация знаний и формирование темы и цели урока 

-Тема нашего урока
– сербская народная сказка «Два ленивца». Исходя из названия,  о ком пойдёт
речь? (О ленивцах).

-А какое качество
присуще им? (Лень).

-Бывали ли случаи ,
когда вы ленились? Хотели ли вы , чтобы за вас всё делали  другие, например,
мамы или бабушки?

-Цель нашего
урока: определить свое отношение к лени.

-Как мы можем это
отношение определить? (Через работу с произведением, через обсуждение этой
проблемы).

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя

Познавательные УУД:

-структурировать
знания
;

III. Знакомство с произведением

-Предлагаю
прочитать это произведение…А так как далее нам необходимо будет читать по
ролям, то обратите внимание на количество персонажей и те чувства, которые
они испытывают.(Дети следят по учебнику за чтением учителя).

Коммуникативные УУД:

-воспринимают текст с учётом поставленной задачи;

-сотрудничают с учителем;

Познавательные УУД:

-ориентируются в
учебнике

IV. Проверка понимания прочитанного. Тест.

-Я должна убедиться,
что вы поняли содержание сказки. Проверим это с помощью теста. Приложение 1.

-Проверяем тест….(ключ
на экране). В карточке самооценки правильный ответ оценивается 1 баллом,
ребёнок сам подсчитывает общее количество баллов.

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с
помощью учителя;

— вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

— использовать
различные способы обработки , анализа, обобщения  и представления информации;

V. Чтение по
ролям в     группах.


начале урока мы сказали, что своё отношение мы можем выразить через чтение по
ролям . Итак, разбиваемся на группы по 3 человека(по количеству
ролей).Вспомним правила работы в группе(на стенде вывешены), сами определяем
роль ,начиная читать, обратите внимание на критерии оценивания чтения по
ролям, по ним мы будем анализировать своё чтение. Приложение 2.

-На
эту работу отводится 2 минуты.

К
доске вызываются 2 группы с последующим анализом по карточке самооценки, (остальные
выявляют недостатки  и оценивают себя сами).

-Попробуем
сделать вывод относительно персонажей.


чему приводит лень?

-Попробуйте
подобрать антоним к слову «лень»…(Трудолюбие)

-Почему
нужно трудиться?

Давайте
объединим усилия для ответа на этот вопрос, работая в творческих группах. 
Определим своё личное отношение к лени.

Познавательные УУД:

-выполнять действия
по алгоритму в листах самооценки.

Регулятивные УУД:

-контролировать 
свои действия и вносить коррективы.

Коммуникативные
УУД:

-слушать и понимать
речь других;

-выражать свои
мысли с достаточной полнотой и точностью; 

-совместно
договариваться и управлять поведением партнёра.

«Водоворот
проблем и решений». Работа в группах по 6 человек(4 группы).

Каждой
группе даётся специальное  задание на отдельном листе , на выполнение
отводится 5 минут, затем подводим итоги по каждому заданию.

1 группа докажет, что издавна народная
мудрость, не только сербского народа, осуждала лентяев и ценила
трудолюбие.(Из данного набора пословиц выберите только те, которые относятся
к нашей теме).

-Какая
из пословиц больше всего подходит к сказке? (Труд человека кормит, а лень
портит).  Приложение3.Карточка-помощница 1.

2 группа назовёт другие сказки ,  в которых
есть ленивцы и проследит , как сложилась в сказке их судьба. Приложение3.
Карточка-помощница 2.
Сделайте вывод…

3 группа придумывает знаки, запрещающие лень
и разрешающие труд.

(Вспомните
дорожные знаки разрешающие и запрещающие, их оформление).Продемонстрируйте 2
знака.

4 группа сделает заявление, определяющее ваше
отношение к лени и трудолюбию в виде 1-2 предложений(можно в виде двустишия
зарифмованного).

 Приложение
3.Карточка – помощница 4.

Коммуникативные УУД:

-находят информацию , необходимую для решения проблемы;

-аргументируют собственную позицию в группе; 

-совместно договариваются и управляют поведением партнёра.

Познавательные УУД:

—находят нужные ответы на вопросы;

-осознанно и произвольно строят высказывания в устной и письменной
форме, устанавливают причинно-следственные связи.

VI.   Итог урока.

Рефлексия.

Прослушивание
групп и подведение итогов.

-Какую
цель ставили на уроке?

-Где
можно применить полученные знания?

-На
уроке вы трудились, попробуйте оценить свою работу с помощью пословиц. Ваша
деятельность на уроке к какой из двух пословиц больше подходит? (По собственному
выбору прикрепите минипортреты, выйдя к доске):

1)Ум
хорошо, а два лучше.

2)Маленькое
дело лучше большого  безделья.

Регулятивные УУД:

-контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности

VII. Домашнее
задание.

сочините сказку о ленивом мальчике или
девочке. (С.91,задание 4в)                                    продолжить
чтение по ролям с учётом выявленных недочётов.

Личностные УУД:

— оценивать
результаты деятельности(самооценка)

Почему именно сказка?

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.

Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:

  • способствует формированию собственного математического и логического мышления;
  • выполняет познавательную функцию;
  • учит выполнять простейшие арифметические действия;
  • знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
  • объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.

Сказка о ленивом нуле

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.

Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.

Сказка про хитрый Квадрат

Сказка о ленивом нуле

Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.

Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.

Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.

Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.

Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.

А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.

Сказка о ленивом нуле

Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.

А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.

«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»

Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.

Сказка о ленивом нуле

«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»

Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.

В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»

Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.

Сказка о ленивом нуле

«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.

Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.

А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.

Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.

Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.

Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.

  • «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
  • «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
  • «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
  • «Легкий способ умножения на 11»

На сегодня все!

Желаем успехов в учебе!

Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».

Математические сказки для 5 класса

Сказочная математика применяется не только в обучении младших школьников – ученики 5 класса тоже сочиняют математические сказки. Вот несколько примеров.

Сказка о ленивом нуле

Хитрый король

В одном королевстве правил хитрый король, который старался обмануть своих подданных да нажить себе денег. Однажды он созвал свою армию и сказал:

— Воины! Вы славно служите мне, я хочу вас отблагодарить. Я увеличиваю ваше месячное жалование на 20%!

Воины обрадовались, закричали: «Ура, да здравствует король!».

А король продолжил:

— Но только на один месяц. Вы будете получать больше денег ровно один месяц, а потом я снова понижу ваше жалование на 20%, и все будет, как было раньше.

Воины пожали плечами, да только порадовались тому, что хотя бы один месяц они будут получать больше.

«Да здравствует король, — говорил один старый воин друзьям, — раньше я получал 10 тыс., а в этом месяце получил 12 тыс., а потом снова буду получать 10, я ничего не теряю».

Но прошел месяц, а воин, как и другие, получил не 10 тыс. ровно, а 9 тыс. 600 рублей.

«Как же так? Ведь король обещал снизить жалование 20% и сказал, что мы ничего не потеряем!».

Расстроились воины, пошли к мудрецу. Мудрец выслушал подданных короля, улыбнулся и поведал, как король обхитрил свою армию: он поднял жалование на  20% от 10 тыс. – это 2 тыс., а потом снизил на 20% от 12 тыс. – это 2 тыс. 400 руб. В итоге воины стали получать даже меньше, чем раньше.

Расстроились товарищи, решили провести хитрого короля.

— Ваше Величество, – сказали они, — Вы были правы, когда повысили нам жалование, а потом понизили, сказав, что это одно и то же. Мы преданно служим Вам, поэтому просим сделать это еще раз, только теперь наоборот:  сначала понизить нам жалование на 20%, а потом опять поднять на 20%.

Король не стал возражать и согласился на предложение.

Задание: Посчитайте, сколько денег получит воин через месяц? А через 2 месяца? Кто оказался хитрее?

Сказка о ленивом нуле

Сказка о смешанных числах

В стране Математике был Город Правильных Дробей. В этом городе можно было встретить разных жителей. Кто-то из них был маленький — 1/7 или 1/9, кто-то большой — 2/3 или 5/6.

Жители города считали себя очень красивыми. Они действительно были красивые: верх у этих дробей был утонченный, легкий, а низ был больше размером, но смотрелась такая дробь очень гармонично. От того, что дроби были красивыми, они называли себя Правильными.

Как-то в городском парке дроби сидели у фонтана, мило беседовали, как вдруг все замерли и уставились на странную дробь. Верх у нее был толстый, тяжелый, а низ такой тоненький, что дробь еле-еле держалась на ногах.

— Вы только посмотрите, какая уродина! – брезгливо сказала красавица 4/5.

Дробь 4/5 правда была красива, тут не поспоришь.

— Да, сидела бы лучше дома, что дробей пугать! – поддержала подругу 8/9. Она была не такая красивая – с длинным хвостом, но зато большая, поэтому позволяла себе такие вольности.

— Неправильная ты какая-то, — добавила дробь 5/6.

А дробь эта действительно была неправильная, непропорциональная, звали ее 7/6. Бедняжку постоянно дразнили из-за нетипичной внешности, и она каждый раз плакала, В этот раз 7/6 не выдержала: решила уйти из города и отправиться в странствие.

Собрала дробь 7/6 узелок в дорогу и пошла. Шла долго, но в итоге подошла к воротам города. Дробь постучалась в ворота, а когда ей открыли, перед странницей стояло число 1, а за ручку оно держало маленькую дробь 1/9.

— Здравствуйте, меня зовут дробь 7/6, я хотела бы остановиться в вашем городе. Не приютите ли вы меня? – спросила робко Неправильная дробь. – Меня высмеивали и унижали в Городе Правильных Дробей, мне некуда больше пойти.

Странное создание улыбнулось и сказало:

— Добро пожаловать в Город Смешанных Чисел, милая Неправильная дробь!

И тут произошло что-то необычное, чего дробь 7/6 даже не смогла сразу понять: целое число подняло на руки маленькую дробь и превратилось… в Неправильную дробь 10/9!

— Ничего себе, так Вы – тоже Неправильная дробь?! – воскликнула 7/6.

— Вообще я – Смешанное Число, но могу превращаться в Неправильную дробь. Хотя быть Смешанным Числом гораздо удобнее. Попробуй тоже, – ответила дробь 10/9.

Дробь 7/6 закрыла глаза, сосредоточилась и…  почувствовала, как стала большой, а кто-то взял ее за руку. Оказалось, теперь она не 7/6, а Смешанное Число 1 и 1/6.

Так несчастная дробь, которую все дразнили, нашла место, где стала счастливой, и забыла про Город Правильных Дробей. Да и понятия о красоте в Городе Смешанных Чисел совсем другие.

Сказка о ленивом нуле

Сказки для начальной школы

В начальной школе творческие способности детей лучше всего проявляются в групповых или самостоятельных проектах. Одно из таких заданий в 3 классе – математическая сказка. Можно сочинить свою собственную историю о цифрах, геометрических фигурах или использовать готовую, оформив ее иллюстрациями от руки, сделать вместе с родителями презентацию на компьютере из слайдов или придумать другой вариант. Сказка может быть написана в прозе или в стихах. Вот лишь несколько примеров математических сказок для 3 – 4 кл.

Сказка о ленивом нуле

В маленькой стране Цифрии жили цифры. Все были трудяги, только Ноль был пузатый и ленивый.

Как-то узнали товарищи, что в соседнюю страну Арифметию на службу требуются цифры, чтобы составлять уравнения и задачи для учеников. Цифры обрадовались, что теперь могут работать на благо детей, и отправились в путь. Только дорога был нелегкая. Путь пролегал под палящим солнцем, а впереди было 4 реки, которые нужно было перейти, а заодно потренироваться в арифметике.

Вот дошли они до первой реки под названием Сложение. Подбежали циферки к реке попить, а та сказала: «Я дам вам воды, но сначала вы встанете по парам и сложитесь, чтобы получилось новое число». Все цифры быстренько встали по парам, выполнили задание, а одна цифра зазевалась, ей достался Ноль. Как ни складывалась цифра с нулем, сумма не изменилась, пришлось уйти, не попив воды.

Шли цифры дальше, солнце уже в зените, воды хочется. Дошли до второй реки – Вычитание. Снова все бросились к воде, а женский голос им говорит: «Я дам вам напиться, но сначала встаньте по парам, да вычтите из большего меньшее, чтобы получилось новое число». Все быстро поделились на пары, сделали, что просят, но уже другая цифра в этот раз промедлила, ей достался Ноль. Вычла она ноль, а число не изменилось. Осталась цифра без воды, а Ноль вообще не волновался – ему было лень.

Пошли цифры дальше, дошли до реки Умножение. Снова река попросила выполнить задание – встать по парам, да помножиться друг на друга. Все быстро выполнили просьбу, но снова одной цифре не повезло, она умножилась на ноль и тоже стала нулем. Цифра даже расплакалась, так ей обидно стало, что из-за нуля все страдают.

Наконец, дошла компания до последней реки – Деление. Солнце уже не пекло, но задание все же пришлось выполнить – правила есть правила. Цифрам нужно было поделиться друг на друга так, чтобы получилось число больше единицы. Тут цифрам пришлось подумать, кто на кого должен делиться. К тому же, переругались все – никто не хотел делиться на ноль.

Дошли цифры до страны Арифметии, прибыли на службу, но пожаловались правительнице на ленивца, из-за которого все страдают. Правительница успокоила их и сказала, что всем цифрам найдется работа, даже Ноль пригодится в уравнениях или примерах. А чтобы остальные на него не злились, наделила она Ноль особой способностью: если он встает справа от любой цифры, то увеличивает ее в 10 раз.

Так Ноль перестал лениться и почувствовал себя нужным, а товарищи больше на него не обижались. Но делиться на него до сих пор никто не хочет, чтобы не зазнавался и помнил, как он своей ленью друзей подвел.

Сказка о ленивом нуле

Логическая сказка о верблюдах

Однажды к отцу пришли три сына и попросили отпустить их во взрослую жизнь:

— Кланяемся мы тебе, батенька, но просим твоего разрешения пойти жить отдельно – выросли мы уже.

Отец согласился, только назвал одно условие:

— Я вас отпущу, но прежде вы возьмете себе верблюдов из моего стада. Старший сын возьмет половину, средний сын – одну треть, а младший сын – одну девятую. Если поделите семнадцать верблюдов, как я сказал, – идите с миром.

Пытали братья поделить верблюдов так и эдак, да никак не получалось. Расстроились молодцы, видать не хочет отец их отпускать. Пошли братья к мудрому старцу за советом. Старец нашел решение:

— Я отправлю своего верблюда вам на помощь. Это легкая задача, даже верблюд сможет поделить ваше стадо.

Братья послушали мудреца, поставили верблюда в стойло к остальным, как тут же поняли, что теперь-то верблюдов стало восемнадцать! Разделили они верблюдов, как велел отец: старшему сыну половину, среднему – треть, младшему – девятую часть, и вдруг обнаружили, что в стойле остался один верблюд. Думали, что с ним делать, решили отдать его мудрецу в благодарность за то, что помог им решить задачу. Пришли братья к старцу, привели верблюда, а старец говорит:

— Поставьте его в стойло, я ему уже корм приготовил.

Удивились молодцы: как это старец догадался, что они приведут верблюда? А тот засмеялся и ответил:

— Мой верблюд меня предупредил, что вернется домой, как только поможет вам решить задачу.

Вопросы:

  1. Сколько верблюдов забрал каждый сын?
  2. Почему сначала задачу нельзя было решить, а потом получилось?
  3. Почему после деления верблюдов между братьями остался один верблюд?

Математические сказки для дошкольников

Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.

Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.

Сказка о ленивом нуле

Ноль и Единица

В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».

Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше.

Сказка о ленивом нуле

Спор геометрических фигур

Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.

— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре!  — сказал Квадрат.

-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.

— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.

— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!

Тут Круг говорит:

— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно. Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг

И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны

Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.

— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.

Задание: А вы сможете найти такие предметы у себя дома?

Сказка о ленивом нуле

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи » города Магнитогорска

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ТОРЖЕСТВЕННОМУ ВРУЧЕНИЮ ВОЛОНТЕРСКИХ КНИЖЕК

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОЛОНТЕРЫ»

(для обучающихся старшего школьного возраста 14-17 лет)

Автор-составитель:

Соловьева Ирина Евгеньевна

Педагог дополнительного образования

Магнитогорск, 2021

Пояснительная записка

Современное волонтерское движение в России представляет собой добровольную консолидированную социально-полезную деятельность на благо общества самоуправляемых молодежных движений.

Волонтерскую деятельность молодежи сегодня необходимо рассматривать как институт воспитания социально-ориентированного, активного, ответственного и неравнодушного гражданина.

Волонтерство сегодня актуально в силу того, что оно оказывает влияние на нравственное становление молодежи, обеспечивает реализацию потребности в активном поведении и предоставлении помощи другому человеку, способствует познанию и эмоциональному развитию, улучшает определенные качества личности, включая: сочувствие, отзывчивость и сопереживание. Волонтерская деятельность помогает молодым людям обрести самостоятельность в принятии важных решений, способствует развитию лидерских качеств, восприимчивости к проблемам других людей, дает возможность молодым людям проявить и показать себя, реализовать свой потенциал. Для подростков в период становления их личности, волонтерство – реальная возможность проявить себя в обществе, реализовать свои гражданские права и обязанности.

С педагогической точки зрения, данное направление обладает высоким психолого-педагогическим потенциалом, который, непосредственно, выражается в реализации образовательной, воспитательной и развивающей функций. Добровольческая деятельность способствует самообразованию школьников-подростков, развивает в них социально важные качества — ответственность, инициативность, активность, дисциплинированность, неравнодушие, отзывчивость и др., а также служит социализации личности.

Подростки – волонтеры вносят реальный вклад в развитие нашего общества, страны, города, поэтому получение волонтерской книжки – первого официально подтверждающего их добровольческую деятельность документа, событие значимое, имеющее большое значение для дальнейшего развития волонтерского движения в целом.

Во дворце творчества детей и молодежи г. Магнитогорска церемония вручения волонтерских книжек обучающимся школы «Я — волонтер» становится доброй традицией, церемония состоялась уже во второй раз. Инициатива принадлежит волонтерам клуба «Рыцари овального стола», которые активно в ней участвуют. Неформальный характер этому мероприятию задает ее проведение в парадигме «равный – равному». Волонтеры-рыцари передают эстафету добровольчества своим ровесникам, одновременно реализуя модель наставничества «ученик-ученику», как более опытные волонтеры, которые готовы подержать и поделиться накопленным опытом. Волонтерская книжка, врученная на торжественной церемонии, становится символом вхождения обучающихся школы «Я — волонтер» в единую команду волонтеров ДТДМ.

Методические рекомендации по проведению мероприятия, посвященного торжественному вручению волонтерских книжек

Форма мероприятия — праздничная интерактивная программа с игровым компонентом

Цель – повышение значимости деятельности волонтеров – подростков в глазах ровесников, укрепление волонтерского командного духа и единения волонтеров-подростков.

Задачи:

  • Популяризация идеи добровольчества;

  • Продвижение ценностей добровольческой деятельности;

  • Развитие социальной и творческой активности подростков

  • Привлечение подростков в деятельность волонтерского движения.

  • Содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Целевая аудитория – обучающиеся 14-17 лет

Уровень подготовки участников: ознакомительный / базовый

Место проведения мероприятия и его продолжительность — актовый зал, 1ч 20 минут

Материальное и техническое обеспечение:

реквизит – для проведения конкурсных заданий –

бутылка с соленой водой,

одноразовые стаканчики по количеству участников (минимум 10),

воздушные шары – по количеству участников (минимум 10),

призы – блокноты -10 штук.

шариковые ручки -10 штук

мультимедийный проектор,

экран, кликер (презентер),

презентация «Рыцари овального стола» ДТДМ,

презентация «Заставки» — тематический фон, на котором идет мероприятие

фонограммы команд для представления визитной карточки

Методика организации и проведения мероприятия :

Мероприятие предполагает, что его организаторами выступают волонтеры одного объединения, в данном случае волонтеры клуба «Рыцари овального стола», в проведении церемонии вручения волонтерских книжек принимают участие все волонтеры клуба.

Сценарий разбит на отдельные блоки, каждый их которых ведет своя пара ведущих. В отдельных блоках – представление визитной карточки команды клуба, «Клятва волонтеров», финал – исполнение гимна – участвуют все волонтеры клуба.

Мероприятие предполагает командный принцип участия. Поэтому на сцену, для выполнения заданий, представления визитной карточки, поднимается команда каждой группы школы «Я волонтер» (не менее 5 человек). Остальные участники находятся в зале.

Основной принцип взаимодействия участников мероприятия осуществляется в парадигме «равный-равному», реализуется модель наставничества «ученик-ученику» в рамках неформального общения.

Предполагаемый результат: включение обучающихся школы «Я –волонтер» в единую команду волонтеров ДТДМ, осознание себя значимой частью волонтерского движения.

Сценарий мероприятия, посвященного торжественному вручению волонтерских книжек

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОЛОНТЕРЫ»

Занавес закрыт — звучат фанфары, занавес открывается

Танец в исполнении молодежной шоу-компании «Оксфордские персики» МАУ ДО «ДТДМ» руководитель Чернейкин Д.А.

Первая пара ведущих – заставка — 1 кадр.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые обучающиеся, педагоги и гости!  Мы рады видеть вас на торжественной церемонии вручения волонтёрских книжек.

Ведущий 2. Волонтёрство — это когда миллионы людей добровольно делают добро. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек.

Ведущий 1. Волонтёром может стать любой человек в возрасте от 14, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения

добровольному труду. Быть волонтёром – это здорово!

Ведущий 2 . Сейчас мы немного расскажем о себе.

Демонстрируется презентация

«Рыцари овального стола»- фонограмма тихо

Ведущий 1. Мы – волонтеры клуба «Рыцари овального стола». Свою деятельность мы ведем с 2019 года, когда после окончания школы «Я волонтер» поняли, что волонтерством будет заниматься и дальше.

Ведущий 2. Наше первое мероприятие стоялось в театре «Буратино», где мы провели свою первую анимационную программу ко Дню Матери. Из нее вырос наш первый проект «Путешествие с героями сказок».

Эту программу, приуроченную к различным памятным датам и праздникам, темам и проблемам, мы показали в школах города, в городской детской больнице №3, в библиотеке семейного чтений № 10, в ЦПИ «Библиотека Крашенинникова». Для жителей поселков «Зеленая Долина» и «Светлый» мы провели «Веселую Масленицу», День защиты детей. Наши волонтеры-рыцари работали на площадках ледовых городков во время зимних каникул, в проекте «Летние парки Магнитки», помогали провести городские праздники.

Ведущий 1. В копилке наших дел – работа в штабе на Втором региональном волонтерском слете «Энергия добра», где успели не только добросовестно и эффективно отработать в штабе слета, но и защитить свой социальный проект и стать победителями. Очень ждем следующий волонтерский слет и надеемся, что в этом году он обязательно состоится.

Ведущий 2. Мы активно участвуем в городских акциях и мероприятиях, и часто сами становимся их инициаторами. Традиционно проводим флешмобы ко Дню народного единства, Дню здоровья, 9 мая.

Ведущий 1. Уже второй год мы работаем в доме «Ветеран», реализуем социальный проект «Приемный внук». Проводим для бабушек и дедушек праздники, стараемся разнообразить их досуг – ведем киноклуб и караоке клуб, организовываем им приятные сюрпризы, даже в пандемию мы не оставили их без внимания, нашли возможность поздравить их с днем Победы, днем пожилого человека, порадовать подарками и праздничной программой на Новый год.

Ведущий 2. Два года подряд — в 2019 и 2020 году мы становились полуфиналистами самого престижного конкурса волонтеров «Доброволец РФ», прошли в полуфинал. В 2019 году работа нашего клуба была отмечена на церемонии Волонтер года.

Ведущий 1. В этом году Ахтямова Неля стала вице-волонтером года среди городских волонтерских организаций и получила благодарственное письмо от начальника службы внешних связей и молодежной политики Администрации города Магнитогорска. А Идель Усманов получил благодарность от начальника подразделения по молодежной политике за вклад в развитие волонтерского движения города.

Ведущий 2. У нас впереди много дел, планов, проектов. Мы верим, что наша волонтерская деятельность приносит реальную пользу не только нам самим, но и тем, ради кого мы трудимся.

Ведущий 1. У нас у каждого своя позиция, но цель одна, поэтому девиз нашего клуба: «Благо – всем, честь – никому!»

Вторая пара ведущих – заставка 2 кадр

Ведущий 1: Россия сильна своими людьми, своими гражданами. И сегодня этой чести удостоены и вы, ребята!

«Личная книжка волонтера» — один из первых документов, официально подтверждающих волонтерскую деятельность, заслуги участника общественной жизни. Такая книжка необходима волонтеру при устройстве на работу,  при зачислении в образовательные учреждения, переходе из одной общественной организации в другую, переезде на другое местожительство. Это официальный документ.

Ведущий 2:  Для торжественного вручения волонтерских книжек просим подняться на сцену команды и педагогов школы «Я волонтер» Ольгу Юрьевну Усачеву, Ксению Николаевну Светкину (пока они идут). Сегодня актуальны волонтеры-профессии, эти педагоги с ребятами активно развивают в школе медиа – направление ( когда все окажутся на сцене) – заставка 3 кадр – фонограмма

Слово для вручения волонтерских книжек предоставляется начальнику отдела по делам несовершеннолетних администрации города Магнитогорска Любовь Сергеевне Щебуняевой., главному специалисту отдела Дедовой Наталье Брониславовне. Любовь Сергеевна, Наталья Брониславовна, приглашаем Вас на сцену (приветственное слово, вручение волонтерских книжек представителям команд)

Ведущий 1. Спасибо, вы можете занять свои места в зале – фонограмма

Ведущий 2. Друзья, с сегодняшнего дня, вы официально носите гордое звание волонтер, теперь мы все одна большая команда волонтеров нашего дворца. Для приветствия на сцену приглашается директор Дворца творчества детей и молодежи Глафира Викторовна Кузина – заставка 4 кадр

Третья пара ведущих – заставка 5 кадр

Ведущий 2. А сейчас мы хотим познакомиться с вами поближе, посмотреть, на что вы способны, действительно ли вы волонтеры? Но прежде, мы представим визитку своей команды. И так, перед вами команда волонтеров «РОСы»

«РОСа» представляет танец – визитную карточку команды. И свой девиз!- Фонограмма «Кружит» Монатик

Ведущий 1. Мы приглашаем команды на сцену, представить свои визитки. И так, команды школы «Я-волонтер» Московская 15 Понедельник на сцену! — заставка 6 кадр

Ведущий 2. Следующая команда Московская 15 Вторник и ее визитка!

Команды представляют свои визитки ,порядок определяется до начала мероприятия — время на представление 2 минуты.

Ведущий 2. Команды молодцы, постарались все! Но мы хотим на деле убедиться, что вы готовы творить добрые дела. Мы приготовили для вас небольшие испытания. Вы готовы подтвердить свое звание «волонтер»? –

(зал – готовы!) – 7 кадр волонтер.

И так, начнем.

Перед вами слово ВОЛОНТЕР (на слайде) . Попробуйте расшифровать его, придумывая характеристики добровольцев на каждую букву – ВОЛОНТЕР

Ведущий 1. Готовы? В —

Веселый, внимательный

Оптимист

Лучшая личность

Оригинальный

Находчивый и надежный

Творческий и толерантный

Единственный

Разный.

Ведущий 1:  Миллионы людей добровольно делают добро. Их зовут волонтёры.  Их зовут, когда нужна помощь. Они находятся   именно там, где действительно нужны.  Они романтики –  они легки на подъем, они готовы быть где угодно, чтобы делать то, что надо – заставка 8 кадр —

Ведущий 2: Не секрет, что все волонтеры связаны крепкими узами дружбы. Знаете ли вы такую поговорку «С друзьями пуд соли съел». Вот сейчас мы проверим, готовы ли вы съесть свой пуд соли. От каждой команды приглашаем сюда к нам по одному добровольцу (выходят желающие)- фонограмма музыка

Каждому из вас надо выбрать одну кружку (они на подносе по количеству участников) – в одних кружках обыкновенная вода, в других с солью. Ваша задача – не показать, какую воду вы пьете и допить до конца! – фонограмма музыка

(На самом деле в обеих кружках соленая вода, здесь желательно незаметно достать фотоаппарат, т. к. пить воду практически невозможно, получаются очень живописные кадры).

Ведущий 1. Ребята, давайте похлопаем нашим героям! Они осилили пуд соли! Спасибо, можете занять свои места в зале — фонограмма музыка

Четвертая пара ведущих.

Ведущий 1. Ну что ж вы с успехом прошли второе испытание. Сейчас – следующий этап. Все волонтеры обладают редким даром – вдохновением. Сейчас вы будете вдохновляться, вернее, «выдохновляться» — заставка 9 кадр.

Ведущий 2. Приглашаем к себе по два добровольца от каждой команды. Каждая команда получает по одному шарику (раздаем шарики и фломастеры) Ваша задача – как можно быстрее его надуть! А зал дружно считает до 10.

Ведущий 1. Когда все шарики вы надуете, необходимо на каждом изобразить символ того качества, которое обязательно должно присутствовать у волонтера. Здесь команды могут помогать своим добровольцам.

Ведущий 2. И так, вы готовы? Начали! Зал считаем дружно, раз, два…. – фонограмма музыка

(После того, как шарики надули и символ нарисовали).

Ведущий 2. Давайте как, друзья, посмотрим, какие символы изобразили наши волонтеры? Называем их вслух (команды по очереди называют и показывают)

Ведущий 1. Наградим аплодисментами наших волонтеров. (Аплодисменты) Ребята молодцы, спасибо, займите место в зале.

Пятая пара ведущих

Ведущий 1. В условиях пандемии многие привычки нам пришлось менять. Одна из них – здороваться! Пожатие руки сегодня нежелательны, как собственно и похлопывания по плечу, традиционные «обнимашки» – кадр заставки 10. фонограмма музыка для фона.

Ведущий 2. Мы предлагаем вам познакомиться с традициями приветствия других народов, которые не жмут друг другу руки! И может быть, придумаем свои!

Ведущий 2. А теперь, пожалуйста, встаньте друг против друга! Мы немного с вами подвигаемся. Внимательно слушайте и повторяйте за нами.

Ребята, а давайте-ка мы с вами поздороваемся!

Ведущий 1. В Китае при встрече кланяются друг другу …. поклонимся друг другу! В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». Давайте-ка повторим!

Ведущий 2. В Тайланде соединяют ладони и прикладывают их к груди или к голове

В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык…

В ряде индийских племен просто приседают ….

В Египте прикладывают ладонь ко лбу ….

Ведущий 1. Аборигены Новой Зеландии при встрече вообще вытворяют невообразимое: свирепо выкрикивают слова, хлопают ладонями по бедрам, со всей силы топают ногами, сгибают колени, выпячивают грудные клетки, высовывают языки, выпучивают глаза. А ну-ка смелее, покажите, как вы приветствуете друг друга по-новозеландски!

А сейчас мы с вами внесем изменения в некоторые традиции…

В России, Германии и многих европейских странах здороваясь, пожимают друг другу руку .… а Мы поприветствуем друг друга сцепив руки над головой!

Ведущий 2. Во Франции при встрече – целуют друг друга в щечку…а мы пошлем друг другу воздушный поцелуй!

На Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. А мы обнимем сами себя. И кивнем друг другу головой!

Ведущий 1. Спасибо, вы все молодцы!

Как бы вы не здоровались друг с другом, тепло дружеского приветствия останется с вами!

Шестая пара ведущих – кадр 11 заставка

Ведущий 1. Ну, вот вы немного подвигались, и теперь настала пора для интеллектуальной работы. Мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины и получить за правильные ответы маленький приз. Отвечаем быстро! Мы будем следить за вашими ответами!

Ведущий 2.

В какой стране мира зародилось волонтерское движение? (США)

Ведущий 1.

Известная голливудская актриса, отчисляющая 30% всех своих заработков в помощь африканским детям. (Анжелина Джоли)

Ведущий 2.

А когда празднуют Международный день волонтера (5 декабря)

Ведущий 1

Чья из жен глав нашего государство создала и возглавила Фонд поддержки детей, больных раком? (Раиса Горбачева)

Ведущий 2.

Какой принцип лежит в основе волонтерства? (хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому)

Ведущий 1.

Назовите три самых популярных направления деятельности волонтеров в России (уборка территорий, помощь детям, оставшимся без попечения родителей, профилактика вредных привычек).

Ведущий 2. Молодцы, ответили на вопросы викторины. И теперь самому активному участнику викторины мы вручаем наш маленький приз! (выбираем участника и вручаем приз)

Седьмая пара ведущих — кадр 11 заставка.

Ведущий 1. Вы легко справились с викториной, думаю, что следующее задание не вызовет у вас больших затруднений.

Ведущий 2. Мы называем героев сказок, которые по своей сути были волонтерами. Вы должны назвать, каким видам волонтерской деятельности эти герои занимались. Самого сообразительного ждет приз!

И так, начнем!

Ведущий 1.

Дед Мороз – благотворительные акции,

Герда – поиск пропавших людей,

Малыш и Карлсон – патронаж ребенка,

Ведущий 2

Крокодил Гена и Чебурашка – благоустройство территории,

Мальчик Спальчик – помощь старикам,

Ведущий 1.

Мальвина – волонтер-просветитель,

Доктор Айболит – больничные волонтеры

Ведущий 2

Дед из сказки «Репка» — волонтер — эколог

Три богатыря – волонтеры- спасатели

Кот из сказки «Кот, петух и лиса» — волонтер- зоозащита

Ведущий 1. Отлично, знаете направления волонтерской деятельности! А приз вручается…

Ведущий 8 — (здесь блок ведет один ведущий) – заставка кадр 12.

Ведущий 1. И последнее задание сегодня – творческое. Вам необходимо будет разыграть сказку-экспромт «Репка», только на новый лад. И речь в ней пойдет о ленивом волонтере. Каждый из вас получит роль, у каждого героя – своя реплика, как только в тексте речь идет о его герое, вы озвучиваете свою реплику. Надо это делать выразительно, согласно тексту. Будьте внимательны. А зал прошу наблюдать и поддерживать наших актеров.

Герои, реплики и жесты:

Действующие лица:

Волонтер –«А я чё? Я ничё…»,

Лень – матушка – «Ба-а-лдёж»

Руководитель всех волонтеров – «Что здесь происходит?»,

Тим Лидер — «Они у меня хорошие»

Маманя – «Куда только школа смотрит?»,

Папаня – «Ремня получит!»,

Команда — «Хорош дурака валять» Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.

Ведущий 2. ТЕКСТ.

Жил да был волонтер… И был он активным и результативным, но обуяла Волонтера… Лень-матушка… Первым забеспокоился Руководитель всех волонтеров… А волонтер ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… … Руководитель всех волонтеров… вызвал Тим Лидера… пошел тот к Волонтеру… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Тим Лидер… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Тим Лидер… к Руководителю всех волонтеров… и сказал Руководитель всех волонтеров … Тим лидеру… а Маманя… И ответил на это Волонтер… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Тим Лидер…и Руководитель всех волонтеров… к Волонтеру… А Волонтер им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Командой…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежала Команда… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Руководитель всех волонтеров… Потом добавил Тим Лидер…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступила Команда… На что волонтер ответил…и пошел выполнять поручение, творить добрые дела!

Как только сказка закончилась.

Ведущий — Вы справились с заданием, молодцы, повеселили зал. Самому артистичному мы вручаем приз!

Займите свои места в зале. А вас, друзья ждет подарок! Танец! – заставка кадр 13.

Танец в исполнении молодежной шоу-компании «Оксфордские персики» МАУ ДО «ДТДМ» руководитель Чернейкин Д.А.

Все волонтеры «РОСА» выходят на сцену.

Вновь первая пара ведущих. Заставка кадр 14.

Ведущий 1. Вы большие молодцы, справились с испытаниями, вы достойны называться волонтерами.

Ведущий 2. И в заключении нашего мероприятия, теперь когда вы получили свой главный документ, подтверждающий, что вы волонтер, мы предлагаем вам принести клятву верности волонтерскому делу.

Ведущий 1. Прошу всех встать. После каждого предложения, вы повторяете за нами слово — клянусь.

КЛЯТВА ВОЛОНТЕРА

Я, волонтёр Магнитогорска , торжественно КЛЯНУСЬ:

  •  Свято чтить и не предавать принципы и идеалы волонтёрского движения

 КЛЯНУСЬ!

  •  Служить людям, обществу, государству ,Родине!

 КЛЯНУСЬ!

  •  Уважать людей, мнение каждого, быть активным лидером и ответственным исполнителем

 КЛЯНУСЬ!

  •  Быть патриотом своего города, своей страны, не жалеть своих сил на дело служения и созидания

 КЛЯНУСЬ!

  •  Быть достойным членом команды, свято чтить дух единства, быть поддержкой и опорой своим товарищам, соратникам и друзьям

 КЛЯНУСЬ!

  •  Развивать свой потенциал, стремиться к знаниям и новому опыту!

 КЛЯНУСЬ!

  •  Не использовать звание волонтера в корыстных целях

 КЛЯНУСЬ!

  •  Слушать свое сердце, творить и созидать, гореть и зажигать, нести свет и тепло своей Души городу, стране, миру.

 КЛЯНУСЬ!

КЛЯНУСЬ!

КЛЯНУСЬ!

Ведущий 2. Предлагаем исполнить гимн волонтеров!

Совместно исполняют «Гимн волонтеров» — видеоролик со словами

Ведущий 1. Вот и подошла к завершению наша встреча. Мы желаем всем волонтерам успехов и достижений в благородном деле.

Ведущий 2. Приглашаем сделать общую фотографию на память!

Совместная фотография!

Финал, звучит музыка.

Литература.

  1. Материалы Всероссийского конкурса лучших практик по добровольчеству, реализуемых в организациях отдыха и оздоровления детей. — Ассоциация волонтерских центров, 2019.

  2. Программа профильной специализированной добровольческой смены Локация: Добро! — Волгоградская региональная молодежная добровольческая общественная организация Участие, 2017.

Приложение 1.

99767968 199767968 2

99767968 3

99767968 4

99767968 5

19

  • Сказка о легендарном либидо
  • Сказка о лисе 4 класс небольшое
  • Сказка о лесной музыке сапгир
  • Сказка о курае башкирская сказка на русском языке
  • Сказка о кумихо фанфики