Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.
«ÑÊÀÇÊÀ Î ÑÏßÙÅÉ ÏÐÈÍÖÅÑÑÅ È ÂÎËØÅÁÍÎÉ ÑÈËÅ ÈÑÊÓÑÑÒÂÀ».
Ñêàçî÷íàÿ ïüåñà, òåàòðàëèçîâàííûé êîíöåðò. Ïîäîéä¸ò äëÿ:
Þáèëåÿ Äîìà Êóëüòóðû,
Þáèëåÿ Òâîð÷åñêîãî Êîëëåêòèâà,
Ïðàçäíîâàíèÿ Äíÿ Ðàáîòíèêà Êóëüòóðû.
Àâòîð: Ýâåëèíà Ïèæåíêî.
Äàííûé òåêñò ÿâëÿåòñÿ àâòîðñêîé (èíòåëëåêòóàëüíîé) ñîáñòâåííîñòüþ Ïèæåíêî Ýâåëèíû Íèêîëàåâíû.
Êðàòêîå îïèñàíèå. Ïüåñà-ñêàçêà, îäíà áîëüøàÿ ïîäâîäêà äëÿ ïðàçäíè÷íîãî êîíöåðòà â ÷åñòü þáèëåéíîãî ìåðîïðèÿòèÿ Ó÷ðåæäåíèÿ Êóëüòóðû, Òâîð÷åñêîãî Êîëëåêòèâà. Îòëè÷íî ïîäîéä¸ò äëÿ ïðàçäíîâàíèÿ Äíÿ Ðàáîòíèêà Êóëüòóðû.
Ïüåñà ñîñòîèò èç 3-õ ÷àñòåé, 7-ìè êàðòèí, 1-ãî êîíöåðòíîãî áëîêà.
 1-é ÷àñòè ïðîèñõîäèò ñêàçî÷íîå äåéñòâèå: ó äî÷åðè Êîðîëÿ Áàòàëèÿ Ïåðâîãî, Ïðèíöåññû Àêàïåëü íàñòóïàåò äåíü ðîæäåíèÿ. Íî â êîðîëåâñòâå å¸ îòöà çàïðåùåíû ïåñíè è òàíöû, èç âñåõ èñêóññòâ ïðèçíà¸òñÿ òîëüêî âîåííîå. Êîðîëü, áûâøèé ìåëîìàí è òàíöîð, çàáûë ñâîþ ëþáîâü ê ìóçûêå, è âîò óæå ìíîãî ëåò âîþåò ñî ñâîèìè ñîñåäÿìè.  ÷åñòü ñîâåðøåííîëåòèÿ äî÷åðè Êîðîëü ðåøàåò îáúÿâèòü ïåðåìèðèå, ÷òîáû íà ñëåäóþùèé äåíü âíîâü îáúÿâèòü âñåì âîéíó. Êîðîëåâà ðåøàåò âîñïîëüçîâàòüñÿ ïåðåäûøêîé, ÷òîáû ñíÿòü äàâíåå ïðîêëÿòèå, íàëîæåííîå íà íå¸ çàâèñòëèâîé ñåñòðîé. Îíà ðàññêàçûâàåò îáî âñ¸ì Ó÷èòåëþ ñâîåé äî÷åðè, ñ êîòîðûì ó íå¸ åñòü âçàèìîïîíèìàíèå. Ó÷èòåëü îí æå Ïðèíö Êàòðåí, äàâíî òàéíî âëþáë¸í â Ïðèíöåññó, íî íèêàê íå ìîæåò îòêðûòüñÿ åé â ñâîèõ ÷óâñòâàõ. Îí ïîääåðæèâàåò Êîðîëåâó. Íî ïëàíàì íå óäà¸òñÿ ñáûòüñÿ: Ïðèíöåññà óêàëûâàåòñÿ î çàêîëäîâàííóþ èãëó è çàñûïàåò
 îò÷àÿíèè Êîðîëü è Êîðîëåâà ïðèãëàøàþò ðàçíûõ ñïåöèàëèñòîâ, ÷òîáû ðàçáóäèòü ñâîþ äî÷ü. Íî, óâû, ýòî íèêîìó íå óäà¸òñÿ. Âåäü ðàçáóäèòü å¸ ìîãóò òîëüêî
àïëîäèñìåíòû!
Êàê è â ëþáîé ñêàçêå, âñ¸ çàêàí÷èâàåòñÿ õîðîøî. Âåäü íà ïîìîùü ïðèõîäÿò àðòèñòû ó÷àñòíèêè õóäîæåñòâåííîé ñàìîäåÿòåëüíîñòè Ó÷ðåæäåíèÿ, ñïðàâëÿþùåãî þáèëåéíóþ äàòó!
 2-é ÷àñòè àðòèñòû ïîêàçûâàþò ñâî¸ ìàñòåðñòâî. Ýòà ÷àñòü ïîëíîñòüþ çàíÿòà êîíöåðòíûìè íîìåðàìè.
3-ÿ, çàêëþ÷èòåëüíàÿ ÷àñòü, ïîäâîäèò îáùèå èòîãè: óñëûøàâ áóðíûå àïëîäèñìåíòû, Ïðèíöåññà ïðîñíóëàñü. Ïðîêëÿòèå ñíÿòî, è Êîðîëü âíîâü âîçâðàùàåò âñå âèäû èñêóññòâà â ñâî¸ êîðîëåâñòâî. Ïðèíö, îí æå Ó÷èòåëü, ïðèçíà¸òñÿ Ïðèíöåññå â ëþáâè. Âñå ñ÷àñòëèâû è äîâîëüíû, â òîì ÷èñëå è çðèòåëè, ïîó÷àñòâîâàâøèå â äàííîì ïðåäñòàâëåíèè.
Âðåìÿ äåéñòâèÿ ñïåêòàêëÿ (áåç êîíöåðòíîé ïðîãðàììû) 35-40 ìèíóò. Îòëè÷íàÿ çàãîòîâêà äëÿ ïðàçäíè÷íîãî êîíöåðòà.
Íåîáû÷íàÿ èäåÿ ïðàçäíîâàíèÿ Þáèëåéíîé äàòû ñäåëàåò âàøå ìåðîïðèÿòèå íåçàáûâàåìûì!
Äåéñòâóþùèå ëèöà:
ÊÎÐÎËÜ ÁÀÒÀËÈÉ ÏÅÐÂÛÉ.  ïðîøëîì ìåëîìàí, íî ñ íåêîòîðûõ ïîð ïðîòèâíèê ìóçûêè. Íå ïðèçíà¸ò íèêàêîãî èñêóññòâà êðîìå âîåííîãî. Âå÷íî âðàæäóåò ñ ñîñåäÿìè.
ÊÎÐÎËÅÂÀ ÌÞÇÅÒÒÀ. Óìíèöà è êðàñàâèöà. Âñ¸ åù¸ ëþáèò ñâîåãî îñòîëîïà-ìóæà, ïîòîìó ÷òî ïîìíèò åãî ñîâñåì äðóãèì.
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ ÀÊÀÏÅËÜ. Êðàñîòîé â ìàòü. Õàðàêòåðîì â îòöà. Ñâîåíðàâíà äî íåâîçìîæíîñòè. Îäíàêî, â äóøå äîáðàÿ è íåæíàÿ.
Ó×ÈÒÅËÜ, ÎÍ ÆÅ ÏÐÈÍÖ ÊÀÒÐÅÍ. Ðîìàíòè÷íûé, ïî óøè âëþáë¸ííûé â Ïðèíöåññó. Ïðèòâîðÿåòñÿ Ó÷èòåëåì, â íàäåæäå çàâîåâàòü ñåðäöå íåïðèñòóïíîé êðàñîòêè.
ÊÎËÄÓÍÜß ÎÑÊÀËÈß, ÎÍÀ ÆÅ ÑÅÑÒÐÀ ÊÎÐÎËÅÂÛ. Êðàñèâà è êîâàðíà. Íå ìîæåò ïðîñòèòü ñåñòðå ëþáîâü ñàìîãî Êîðîëÿ.
ÔÅß ÌÀÒШÍÈß. ÎÍÀ ÆÅ «ÇÂÅÇÄÀ-רһ. Ñîòðóäíèöà «Ôèðìû Ôåéñêèõ Óñëóã» (ñîêðàù¸ííî «ÔÔÓ»). Ïîäîçðèòåëüíî ïîõîæà íà îäíó èç íîâîðóññêèõ áàáîê.
ÔÅß ÊËÀÂÄÈß, ÎÍÀ ÆÅ ÖÂÅÒÎÊ. ÎÍÀ ÆÅ «ÇÂÅÇÄÀ-ÍÅרһ. Êîëëåãà Ìàòð¸íèè. Ñîòðóäíèöà «ÔÔÓ». Àíàëîãè÷íî ïîäîçðèòåëüíî ïîõîæà íà îäíó èõ íîâîðóññêèõ áàáîê.
ËÅÊÀÐÜ ÄÅ-ÊËÈÇÌÎ. Î÷åíü óçêî íàïðàâëåííûé ñïåöèàëèñò.  ñâî¸ âðåìÿ ïîïàë â êîðîëåâñòâî ïî ïðîãðàììå «Ïîõîäíûé äîêòîð». Ñ÷èòàåò, ÷òî îò âñåõ áîëåçíåé ïîìîãàþò èñêëþ÷èòåëüíî ñëàáèòåëüíîå è êëèçìà.
ÖÛÃÀÍÊÀ ÐÅÍÒÃÅÍÈß. Ãàäàëêà ïðåìèóì êëàññà. Âèäèò âñåõ íàñêâîçü. Çà äîïîëíèòåëüíóþ ïëàòó ìîæåò çàìåíèòü ôëþîðîãðàô è àïïàðàò ÌÐÒ.
×ÀÑÒÜ 1.
ÊÀÐÒÈÍÀ ÏÅÐÂÀß.
Îòêðûâàþòñÿ êóëèñû. Çâó÷èò ìóçûêà (âñòóïëåíèå), Ôîí 1. Êîðîëåâñêèé äâîðåö, ó÷åáíûé çàë.  öåíòðå Êîðîëü, Êîðîëåâà, Ïðèíöåññà. ×óòü ïîîäàëü Ó÷èòåëü. Ïðèíöåññà òîëüêî ÷òî âûäåðæàëà ýêçàìåí è ïðèíèìàåò ïîçäðàâëåíèÿ.
ÊÎÐÎËÜ (ãîðäî, âîîäóøåâë¸ííî). Ïîçäðàâëÿþ, äî÷ü ìîÿ! Áëåñòÿùå! Âû ñäàëè ýêçàìåí ïðîñòî áëåñòÿùå! ß æå ãîâîðèë, ÷òî óðåçàííàÿ øêîëüíàÿ ïðîãðàììà äàñò ïðåêðàñíûå ðåçóëüòàòû! (Ìíîãîçíà÷èòåëüíî ñìîòðèò íà Êîðîëåâó). Õîòÿ êîå-êòî óòâåðæäàë, ÷òî çíàíèÿ ñ÷¸òà, ïèñüìà è âîåííîãî äåëà íåäîñòàòî÷íî äëÿ îñîáû êîðîëåâñêèõ êðîâåé. (Ó÷èòåëþ). Ãîñïîäèí ó÷èòåëü, ñåãîäíÿ æå ÿ èçäàì óêàç, ñîãëàñíî êîòîðîìó èç øêîëüíîé ïðîãðàììû áóäóò èñêëþ÷åíû âñå ëèøíèå ïðåäìåòû. Ìîé íàðîä äîëæåí óìåòü ñ÷èòàòü, ÷èòàòü è âîåâàòü! Âñ¸ îñòàëüíîå ãëóïîñòè è ðîñêîøü.
ÊÎÐÎËÅÂÀ (ñ äîñòîèíñòâîì). Ïðîñòèòå, âàøå âåëè÷åñòâî, íî ÿ ñ÷èòàþ, ÷òî íàøè ïîääàííûå äîëæíû ðàçáèðàòüñÿ íå òîëüêî â âîåííîì èñêóññòâå, íî è â èñêóññòâå âîîáùå! Íàïðèìåð, â ìóçûêå.
ÊÎÐÎËÜ. Åäèíñòâåííàÿ ìóçûêà, êîòîðóþ ìîæíî ñëóøàòü â ìî¸ì êîðîëåâñòâå, ýòî çâóêè âîåííîãî ãîðíà!
ÊÎÐÎËÅÂÀ. À êàê æå òàíöû?! Âû ïîëàãàåòå, ÷òî ìîæíî òàíöåâàòü ïîä âîåííûé ãîðí?!
ÊÎÐÎËÜ. Ñàìûé ïîäõîäÿùèé òàíåö äëÿ ìîèõ ïîääàííûõ ýòî åæåäíåâíàÿ ìàðøèðîâêà íà ïëàöó!
ÊÎÐÎËÅÂÀ. À ïåñíè?! Âåäü åñòü åù¸ ïåñåííîå èñêóññòâî!
ÊÎÐÎËÜ. Åäèíñòâåííàÿ ïåñíÿ, êîòîðóþ ÿ ïîòåðïëþ íà òåððèòîðèè ìîåãî êîðîëåâñòâà, ýòî ñòðîåâàÿ ïåñíÿ! Êàê å¸ òàì
(Âñïîìèíàåò ïåñíþ, äèðèæèðóåò ñåáå ðóêîé). Òðóì-òó-òóì
òðàì-òà-òàì
À, âñïîìíèë! (Íàïåâàåò ôàëüøèâî íà ìîòèâ ïåñíè «Íå ïëà÷ü, äåâ÷îíêà»). Íå ïëà÷ü, ïàñòóøêà, ïðîéäóò äîæäè
Âåðí¸òñÿ ðûöàðü, òû òîëüêî æäè! Ïðóì-ïóì-ïóì
ïðóì-ïó-ïóì! Ðæàâåþò ëàòû, ðæàâååò øëåì
Êîëü ñåðäöå âçÿòî â äåâè÷èé ïëåí!.. (Ñàìîäîâîëüíî óëûáàåòñÿ, çàòåì ìåíÿåò âûðàæåíèå ëèöà, ñäâèãàåò áðîâè). È ýòîãî âïîëíå äîñòàòî÷íî!
Ó×ÈÒÅËÜ (ðîáêî). Ïðîøó ïðîñòèòü ìåíÿ, Âàøå Âåëè÷åñòâî, çà ìîþ äåðçîñòü
Íî, êàê ó÷èòåëü, îñìåëþñü çàìåòèòü, ÷òî ó âàøåé äî÷åðè ïðåêðàñíîå ïåðâîå ñîïðàíî. Íåëüçÿ ëè ñäåëàòü äëÿ íå¸ èñêëþ÷åíèå? ß ìîã áû íàó÷èòü å¸ âîêàëüíîìó èñêóññòâó.
ÊÎÐÎËÜ. Íèêàêèõ èñêëþ÷åíèé! Ïóñòü âñå çíàþò, ÷òî Êîðîëü Áàòàëèé Ïåðâûé íå èìååò ëþáèì÷èêîâ! Áîëåå òîãî! Îí èñïûòàë íîâóþ ïðîãðàììó îáó÷åíèÿ íà ñîáñòâåííîé äî÷åðè! Íèêòî íå ñìîæåò óïðåêíóòü ìåíÿ â íåîáúåêòèâíîñòè!
ÊÎÐÎËÅÂÀ (Õî÷åò âîçðàçèòü). Íî, Âàøå Âåëè÷åñòâî!..
ÊÎÐÎËÜ (òîïàåò íîãîé, ïåðåáèâàåò). Âàøå Âåëè÷åñòâî!..
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ (ïåðåáèâàåò îáîèõ). Âàøè Âåëè÷åñòâà! Äîðîãèå ðîäèòåëè! Îñòàâüòå âàøè ññîðû íà îáû÷íûé äåíü! Íå çàáûâàéòå, ÷òî ñåãîäíÿøíèé ýêçàìåí ýòî íå åäèíñòâåííîå âàæíîå ñîáûòèå â ìîåé æèçíè! Çàâòðà äåíü ìîåãî ðîæäåíèÿ, è ÿ íàäåþñü íà ïðèÿòíûå ïîäàðêè!
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Òû èõ ïîëó÷èøü, äèòÿ ìî¸! Îíè òåáå ïîíðàâÿòñÿ!
ÊÎÐÎËÜ. ß óâåðåí, ÷òî ìîè ïîäàðêè ïîíðàâÿòñÿ áîëüøå! (Ïðèíöåññå). Âàøå âûñî÷åñòâî! Çàâòðà óòðîì ñîñòîèòñÿ âîåííûé ïàðàä â ÷åñòü Âàøåãî ñîâåðøåííîëåòèÿ! À ïîñëå ïðàçäíè÷íîãî îáåäà ÿ îáúÿâëþ âîéíó êàêîìó-íèáóäü ñîñåäíåìó êîðîëåâñòâó.
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Áîþñü, ÷òî ó âàñ ýòî íå ïîëó÷èòñÿ, äîðîãîé ñóïðóã.
ÊÎÐÎËÜ. Ýòî ïî÷åìó æå?
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Âî âñåé îêðóãå íå îñòàëîñü íè îäíîãî êîðîëåâñòâà, ñ êîòîðûì Âû íå áûëè áû â ñîñòîÿíèè âîéíû.
ÊÎÐÎËÜ.  òàêîì ñëó÷àå, ñåãîäíÿ ÿ îáúÿâëÿþ ãðàíäèîçíîå ïåðåìèðèå! Ãîñïîäèí Ó÷èòåëü, ñðî÷íî ðàçîøëèòå âñåì îïîâåùåíèÿ!
Ó×ÈÒÅËÜ (ðàäîñòíî). Ñ óäîâîëüñòâèåì, Âàøå Âåëè÷åñòâî!
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ (ðàçî÷àðîâàííî). Êàê?! Îòåö, âû îòêàçûâàåòåñü îò ñâîåãî ëþáèìîãî çàíÿòèÿ?!
ÊÎÐÎËÅÂÀ (ñ îáëåã÷åíèåì). Êàêîå ñ÷àñòüå! Äîðîãîé ñóïðóã, âû ïîñòóïàåòå î÷åíü ìóäðî!
ÊÎÐÎËÜ (ïåðåáèâàåò). Åù¸ áû! Ñåãîäíÿ ÿ îáúÿâëÿþ ïåðåìèðèå, à çàâòðà íîâóþ âîéíó. ×òî ìîæåò áûòü ïðåêðàñíåå ïðàçäíè÷íîãî âîåííîãî ïîõîäà?! Âñ¸, ÿ èäó ãîòîâèòüñÿ ê òîðæåñòâó!
Êîðîëü ÷¸òêèì øàãîì óõîäèò çà êóëèñû. Êîðîëåâà è Ó÷èòåëü â ïå÷àëè. Ïðèíöåññà ðàäîñòíî õëîïàåò â ëàäîøè è ïîäïðûãèâàåò.
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ. Óðà! Óðà! Óðà!
Ó×ÈÒÅËÜ. Âàøå Âûñî÷åñòâî! Íåóæåëè âàñ ðàäóåò ëÿçã îðóæèÿ?
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ. Ãîñïîäèí Ó÷èòåëü, òîëüêî íå íà÷èíàéòå ñâîè íðàâîó÷åíèÿ! (Ïåðåäðàçíèâàåò). Àõ, äåâóøêå íå ïðèñòàëî âîåâàòü! Àõ, ó äåâóøêè äîëæíû áûòü äðóãèå óâëå÷åíèÿ! À ìíå ñ äåòñòâà íðàâÿòñÿ âîåííûå ïîõîäû ìîåãî îòöà! Ýòî òàê çàáàâíî, êîãäà îí ññîðèòñÿ ñ ñîñåäÿìè. È, ïîòîì, èç êàæäîãî ïîõîäà îí ïðèâîçèò ìíå ðàçíûå ïîäàðêè!
Ó×ÈÒÅËÜ. Íî ëþáàÿ âîéíà ýòî âñåãäà ñë¸çû!
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ. ×åïóõà! Âû áû âèäåëè, êàê ïðåîáðàæàåòñÿ ìîé îòåö, êîãäà íàçðåâàåò î÷åðåäíîé êîíôëèêò! Îí äàæå ìîëîäååò!
ÊÎÐÎËÅÂÀ (ñ ãîðå÷üþ). À êîãäà-òî âñ¸ áûëî ñîâñåì ïî-äðóãîìó.
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ (ñíèñõîäèòåëüíî). Ìíå êàæåòñÿ, âû ïðåóâåëè÷èâàåòå, Âàøå Âåëè÷åñòâî.
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Äà, íî ìû ðàññîðèëèñü ñî âñåìè ñîñåäÿìè! Âàø îòåö ïîñòîÿííî ñ êåì-íèáóäü âîþåò. Â êîíöå êîíöîâ, Âàì ïîðà äóìàòü î çàìóæåñòâå!
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ. Âåëèêà áåäà! Îòåö îáúÿâèò âîéíó êàêîìó-íèáóäü ñèìïàòè÷íîìó ïðèíöó, è îí æåíèòñÿ íà ìíå, êàê ìèëåíüêèé!
Ó×ÈÒÅËÜ. Ïðîøó ìåíÿ ïðîñòèòü, Âàøå Âûñî÷åñòâî. Íî íåëüçÿ âñ¸ ðåøàòü ñèëîé.
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ (èðîíè÷íî). Äà áóäåò âàì èçâåñòíî, ãîñïîäèí Ó÷èòåëü, ÷òî ñèëîé ìîæíî ðåøèòü âñ¸!
Ó×ÈÒÅËÜ. Íåëüçÿ çàñòàâèòü ñîëíöå êðóòèòüñÿ âîêðóã Çåìëè!
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ (óïðÿìî). Ìîæíî!
Ó×ÈÒÅËÜ. Íåëüçÿ çàñòàâèòü ïòèöó ïëàâàòü â ãëóáèíå îêåàíà, à ðûáó ëåòàòü â íåáåñàõ.
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ. Ìîæíî!
Ó×ÈÒÅËÜ. Íåëüçÿ çàñòàâèòü ñåðäöå ïîëþáèòü!
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ (òîïàåò íîãîé). Ìîæíî! (Ñåðäèòî èä¸ò çà êóëèñû, ãîâîðèò íà õîäó). Ìîæíî çàñòàâèòü ïîëþáèòü!.. (Âûãëÿäûâàåò èç-çà êóëèñ). È ðàçëþáèòü òîæå!
Ïðèíöåññà ñêðûâàåòñÿ çà êóëèñîé. Êîðîëåâà òîðîïëèâî ñëåäóåò çà íåé. Ó÷èòåëü îñòà¸òñÿ îäèí.
Ó×ÈÒÅËÜ (ãðóñòíî âçäûõàåò). Ê ñîæàëåíèþ, íåëüçÿ. (Ãîâîðèò â çàë, êàê áû ïðî ñåáÿ). À èíîãäà õî÷åòñÿ
Íà ñöåíó âîçâðàùàåòñÿ Êîðîëåâà. Îíà ÷óâñòâóåò ñåáÿ âèíîâàòîé.
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Ãîñïîäèí ó÷èòåëü, ïðîøó íå îáèæàòüñÿ íà ìîþ äî÷ü. Îíà íå âñåãäà áûâàåò òàêòè÷íîé, à âû ñòîëüêî äëÿ íå¸ ñäåëàëè!
Ó×ÈÒÅËÜ. ×òî âû, âàøå âåëè÷åñòâî! ß íå îáèæàþñü, è ñäåëàë áû ãîðàçäî áîëüøå, åñëè áû ýòî ïîçâîëÿëà ó÷åáíàÿ ïðîãðàììà. ß ìîã áû íàó÷èòü å¸ ìóçûêå è òàíöàì. Îñíîâàì ñòèõîñëîæåíèÿ è âîêàëó. Ìíå êàæåòñÿ, îíà î÷åíü òàëàíòëèâà.
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Âû ïðàâû. Íî â íàøåì êîðîëåâñòâå ýòî íåâîçìîæíî. Ìîé ñóïðóã, êîðîëü Áàòàëèé Ïåðâûé, çàïðåòèë âñå âèäû èñêóññòâà. Õîòÿ â ñâî¸ âðåìÿ áû îò÷àÿííûì òàíöîðîì è ìåëîìàíîì!
Ó×ÈÒÅËÜ. ×òî æå ñ íèì ïðîèçîøëî?
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Ýòî äàâíÿÿ èñòîðèÿ
È ìîÿ òàéíà. Íî âàì ÿ ðàññêàæó
(Çâó÷èò ìóçûêà (Ôîí 2), Êîðîëåâà ðàññêàçûâàåò). Êîãäà-òî, äàâíî, äâå ñåñòðû áûëè âëþáëåíû â îäíîãî ïðåêðàñíîãî ïðèíöà! Ïðèíö ïîëþáèë ìëàäøóþ ñåñòðó. Îíà ïðåêðàñíî ïåëà, èãðàëà íà êëàâåñèíå, è îí ìîã ÷àñàìè ñëóøàòü å¸ ÷óäåñíûé ãîëîñ. Ïðèíö ïðèíÿë ñàí Êîðîëÿ è æåíèëñÿ íà ñâîåé èçáðàííèöå.
Ó×ÈÒÅËÜ. Ïðîñòèòå, Âàøå Âåëè÷åñòâî
Íî ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî èçáðàííèöà ýòî âû?
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Âû ïðàâû, äîðîãîé þíîøà. Ýòî áûëà ÿ. Ìû áûëè ñàìîé ñ÷àñòëèâîé ïàðîé! Ïî ïðàçäíèêàì â íàøåì êîðîëåâñòâå çâó÷àëà ìóçûêà. Ëþäè ïåëè ïåñíè, òàíöåâàëè íà ãîðîäñêîé ïëîùàäè. Ïîýòû ñëàãàëè ñòèõè. Õóäîæíèêè ðèñîâàëè íàòþðìîðòû, à çâóêè êîðîëåâñêîãî îðêåñòðà áûëè ñëûøíû äàëåêî çà ïðåäåëàìè êðåïîñòíûõ ñòåí. Íàðîä âåñåëèëñÿ äî ñàìîãî óòðà, à íà ñëåäóþùèé äåíü ñ ðàäîñòüþ ïðèñòóïàë ê ðàáîòå. Ïàñòóõè ïàñëè ñêîò, ïåêàðè âûïåêàëè âêóñíûé õëåá, ïîðòíûå øèëè óäîáíóþ è ìîäíóþ îäåæäó. È êàæäûé óìåë ïåòü è èãðàòü íà ìóçûêàëüíûõ èíñòðóìåíòàõ.
Ó×ÈÒÅËÜ. ×òî æå ñëó÷èëîñü ïîòîì?
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Ìîÿ ñåñòðà âîçíåíàâèäåëà ìåíÿ çà òî, ÷òî ÿ ñòàëà êîðîëåâîé. Îíà çàòàèëà îáèäó è ðåøèëà îòîìñòèòü. Êîãäà ó íàñ ñ Êîðîë¸ì ðîäèëàñü äî÷ü, ñåñòðà ïðèåõàëà ïîçäðàâèòü íàñ ñ ñîáûòèåì. Îíà ïîäàðèëà ìíå íîâûé êëàâåñèí, âçàìåí ñòàðîãî, è ÿ áûëà ðàäà å¸ ïîäàðêó. Îí áûë çâó÷íûì, ë¸ãêèì íà èãðó, è ÿ ñ óäîâîëüñòâèåì èãðàëà âåñü âå÷åð ñâîåìó ìóæó. Îäíàêî, óòðîì ÿ ñ óæàñîì çàìåòèëà íà ëèöå îäíó ìîðùèíêó
Íà ñëåäóþùèé äåíü åù¸ îäíó
À íà òðåòèé îáíàðóæèëà íà âèñêå ñåäîé âîëîñ. À âåäü ìíå íå áûëî è äâàäöàòè! Âðà÷è ðàçâîäèëè ðóêàìè, è òîëüêî ñòàðàÿ çíàõàðêà îòêðûëà ìíå ãëàçà. Îíà ñêàçàëà, ÷òî íà ìåíÿ íàëîæåíî ïðîêëÿòèå. Êàæäîå ïðèêîñíîâåíèå ê èíñòðóìåíòó ñòàðèò ìåíÿ íà íåñêîëüêî ëåò! ß äîãàäàëàñü, ÷òî ïðîêëÿòèå ïðèøëî êî ìíå âìåñòå ñ íîâûì êëàâåñèíîì
È ïðîêëÿëà ìåíÿ ðîäíàÿ ñåñòðà.
Ó×ÈÒÅËÜ. È ÷òî æå âû ñäåëàëè?!
ÊÎÐÎËÅÂÀ. ß íè÷åãî íå ñêàçàëà Êîðîëþ. ß çàïå÷àòàëà êëàâåñèí è ñïðÿòàëà åãî â ñàìîì äàëüíåì ÷óëàíå íàøåãî äâîðöà. Ìîè ìîðùèíû èñ÷åçëè. Íî ìîé ñóïðóã
Áåç ìîèõ ïåñåí îí î÷åíü èçìåíèëñÿ. Îí áîëüøå íå ìîã âèäåòü, êàê âñåëèòñÿ åãî íàðîä. Âñêîðå îí ðåøèë îòìåíèòü âñÿêîå èñêóññòâî. Ëþäè òàê æå ðàáîòàëè, íî áîëüøå îíè íå ñëûøàëè ìóçûêè, íå ñî÷èíÿëè ñòèõîâ, íå ïèñàëè êàðòèí. Îíè íå ñîáèðàëèñü âå÷åðàìè, ÷òîáû ñïëÿñàòü èëè ñïåòü ëþáèìûå ïåñíè. Êîðîëü îáúÿâèë çàïðåò íà ðàçâëå÷åíèÿ, è æèçíü â êîðîëåâñòâå ïðåâðàòèëàñü â ñïëîøíóþ ñåðóþ ðóòèíó. Ïîñòåïåííî êóëèíàðû ðàçó÷èëèñü âêóñíî ãîòîâèòü, à ãîí÷àðû ñîçäàâàòü êðàñèâóþ ïîñóäó. Ïëîòíèêè ïî-ïðåæíåìó ñòðîèëè äîìà, íî îíè ïîëó÷àëèñü ìðà÷íûìè, à äîêòîðà ïî ñåé äåíü ãîâîðÿò, ÷òî ñàìàÿ ðàñïðîñòðàí¸ííàÿ â êîðîëåâñòâå áîëåçíü ýòî äåïðåññèÿ! Íî ñàìîå ñòðàøíîå, ÷òî ìîé äîáðûé è íåæíûé ìóæ ïðåâðàòèëñÿ â îò÷àÿííîãî âîÿêó. Îí òî è äåëî óñòðàèâàåò âîåííûå ïîõîäû, íå äà¸ò ñïîêîéíî æèòü íàøèì ñîñåäÿì. È âñåìó âèíîé äàâíåå ïðîêëÿòèå ìîåé ñåñòðû.
Ó×ÈÒÅËÜ. Ýòî î÷åíü ïå÷àëüíî. Íî íåóæåëè íåò íèêàêîãî ñïîñîáà èçáàâèòüñÿ îò ïðîêëÿòèÿ? Âåäü ñòðàäàåòå íå òîëüêî âû, ñòðàäàþò íè â ÷¸ì íå ïîâèííûå ëþäè!
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Ñíÿòü ïðîêëÿòèå ìîæíî
Äëÿ ýòîãî ÿ äîëæíà ñíîâà íà÷àòü èãðàòü ëþáèìóþ ìóçûêó Êîðîëÿ. Íî òîãäà ÿ î÷åíü áûñòðî ñîñòàðþñü è
È óìðó. È çíàåòå, ãîñïîäèí Ó÷èòåëü
ß ãîòîâà ïîéòè íà ýòîò øàã óæå çàâòðà. Âåäü Êîðîëü îáúÿâèë ïåðåìèðèå, è ÿ äîëæíà óñïåòü, ïîêà îí íå çàâÿçàë íîâóþ âîéíó.
Ó×ÈÒÅËÜ. Âû î÷åíü áëàãîðîäíû, Âàøå Âåëè÷åñòâî! Ýòî îãðîìíàÿ æåðòâà!..
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Äà, þíîøà
ß ãîòîâà ïîæåðòâîâàòü ñîáîé, ÷òîáû îñòàíîâèòü íîâûå êðîâîïðîëèòèÿ. Íî ìîÿ äî÷ü!.. Êòî áóäåò ëþáèòü å¸ òàê æå, êàê è ÿ?
Ó×ÈÒÅËÜ. ß çíàþ îäíîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé áóäåò ëþáèòü âàøó äî÷ü áîëüøå ñîáñòâåííîé æèçíè!
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Êòî æå îí?
Ó×ÈÒÅËÜ. Ïîêà ýòî ñåêðåò
Íî ñêîðî âû âñ¸ óçíàåòå. Äîæä¸ìñÿ çàâòðàøíåãî äíÿ.
Çâó÷èò ìóçûêà (Ôîí 3). Êîðîëåâà è Ó÷èòåëü ðàñõîäÿòñÿ â ðàçíûå ñòîðîíû.
ÊÀÐÒÈÍÀ ÂÒÎÐÀß.
Òðîííûé çàë äâîðöà. Îí ïîêà ïóñòóåò. Íà ñöåíå ïîÿâëÿåòñÿ Êîëäóíüÿ. Îíà îãëÿäûâàåòñÿ âîêðóã ñ ëþáîïûòñòâîì.
ÊÎËÄÓÍÜß. À çäåñü âñ¸ ïî-ïðåæíåìó! Òîëüêî âìåñòî çâóêîâ êëàâåñèíà çâó÷èò áàðàáàííàÿ äðîáü. Íó, ÷òî æ Âñ¸, êàê ÿ è ïðåäïîëàãàëà.
Ñ ïðîòèâîïîëîæíîé ñòîðîíû ïîÿâëÿåòñÿ Êîðîëåâà. Îíà ñ íåãîäîâàíèåì óçíà¸ò ñâîþ ñåñòðó.
ÊÎÐÎËÅÂÀ. Ñåñòðà?! Êàê òû ïîñìåëà ÿâèòüñÿ ñþäà ÷åðåç ñòîëüêî ëåò?!
ÊÎËÄÓÍÜß (íàñìåøëèâî). Âàøå Âåëè÷åñòâî? Ïëîõî æå âû âñòðå÷àåòå ñâîèõ ðîäñòâåííèêîâ! Ñàí êîðîëåâû èñïîðòèë âàø àíãåëüñêèé õàðàêòåð.
ÊÎÐÎËÅÂÀ. ×òî òåáå íóæíî, Îñêàëèÿ?
ÊÎËÄÓÍÜß. ß ïðèåõàëà ïîçäðàâèòü ñâîþ ïëåìÿííèöó ñ ñîâåðøåííîëåòèåì. Ïðèâåçëà ïîäàðêè. Íî âìåñòî ñëîâ áëàãîäàðíîñòè ñëûøó îäíè óïð¸êè!
ÊÎÐÎËÅÂÀ (âîçìóùåíà). Îäíàæäû òû óæå ñäåëàëà ìíå ïîäàðîê. È ìîÿ æèçíü ïðåâðàòèëàñü â àä!
ÊÎËÄÓÍÜß. Î ÷¸ì òû, ñåñòðà?
ÊÎÐÎËÅÂÀ. ß âñ¸ çíàþ, Îñêàëèÿ! Ýòî òû íàëîæèëà ïðîêëÿòèå íà êëàâåñèí. Òû íàäåÿëàñü, ÷òî, èãðàÿ íà í¸ì ÿ áûñòðî ñîñòàðþñü è óìðó.
ÊÎËÄÓÍÜß. Íî òû ïî÷òè íå èçìåíèëàñü. ×åì æå òû íåäîâîëüíà, Ìþçåòòà? Òû ìîëîäà, êðàñèâà, íà òåáå êîðîëåâñêàÿ êîðîíà. Î êàêîì ïðîêëÿòèè òû ãîâîðèøü?
ÊÎÐÎËÅÂÀ. ß âîâðåìÿ óçíàëà î òâî¸ì êîâàðñòâå! Íî áåç ìóçûêè ìîé ìóæ ïðåâðàòèëñÿ â çàêîðåíåëîãî âîÿêó, à íàøå êîðîëåâñòâî ñòàëî ñêó÷íûì è óíûëûì. È âèíîâàòà â ýòîì òû!
ÊÎËÄÓÍÜß (ñî çëîñòüþ). Îí äîëæåí áûë æåíèòüñÿ íà ìíå! Íà ìíå!.. Íî âûáðàë òåáÿ. (Âûñîêîìåðíî). Òû çàñëóæèëà ýòè ìó÷åíèÿ, Ìþçåòòà.
ÊÎÐÎËÅÂÀ (ñ äîñòîèíñòâîì). Ýòèõ ìó÷åíèé íå çàñëóæèëè íè ìîÿ ñåìüÿ, íè ìîé íàðîä. Ïîýòîìó òû çðÿ ðàäóåøüñÿ! Ñåãîäíÿ ÿ ïîëîæó êîíåö òâîåìó ïðîêëÿòèþ
Êëàâåñèí çäåñü!
ÊÎËÄÓÍÜß (ñî çëîé èðîíèåé). Ðåøèëà ñûãðàòü, ñåñòðè÷êà? Áîþñü, ñåãîäíÿ òåáå áóäåò íå äî ýòîãî!
Êîðîëåâà íå óñïåâàåò îòâåòèòü. Çâó÷èò ìóçûêà (Ôîí 4).  çàëå òîðæåñòâåííî ïîÿâëÿþòñÿ Êîðîëü è Ïðèíöåññà.
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ (âîñòîðæåííî). Àõ, äîðîãîé îòåö! Ñåãîäíÿ ëó÷øèé äåíü ðîæäåíèÿ â ìîåé æèçíè! Ïðåêðàñíûé âîåííûé ïàðàä! Ïðåêðàñíàÿ ìàðøèðîâêà! À êàê ðûöàðè ñêàíäèðîâàëè ìî¸ èìÿ!..
ÊÎÐÎËÜ. Ñîãëàñåí, äî÷ü ìîÿ! Îñòàëîñü îáúÿâèòü âîéíó ñîñåäÿì, è ìîæíî ñ÷èòàòü, ÷òî ïðàçäíèê óäàëñÿ íà ñëàâó! (Çàìå÷àåò Êîëäóíüþ, îáðàùàåòñÿ ê Êîðîëåâå). Äîðîãàÿ ñóïðóãà, ïî÷åìó âû íå ïðåäóïðåäèëè, ÷òî ó íàñ áóäóò ãîñòè?
ÊÎÐÎËÅÂÀ (ñäåðæàííî). Äîðîãîé ñóïðóã, ÿ íå çíàëà, ÷òî ìîÿ ñåñòðà ðåøèò íàâåñòèòü íàñ ÷åðåç âîñåìíàäöàòü ëåò.
ÊÎÐÎËÜ. Ïîñòîéòå
Îëèâèÿ?.. Îñòàíèÿ
Àõ, äà! Îñêàëèÿ! Êàê æå, êàê æå! Ïîìíþ! Íî ïî÷åìó âû íå ïðèåõàëè ðàíüøå? Âû ïðîïóñòèëè ÷óäåñíûé âîåííûé ïàðàä â ÷åñòü âàøåé ïëåìÿííèöû!
ÊÎÄÓÍÜß (äåëàåò ðåâåðàíñ). Âàøå âåëè÷åñòâî, ÿ íàäåþñü, ÷òî óñïåëà ê òîðæåñòâåííîìó áàëó?
ÊÎÐÎËÜ. Ê ÷¸ðòó áàëû!  ìî¸ì êîðîëåâñòâå íå áûâàåò íèêàêèõ áàëîâ! Áàëû ýòî áàëîâñòâî! Õà-õà-õà! Êàæåòñÿ, ÿ óäà÷íî ïîøóòèë! Òîëüêî ñêà÷êè! Òîëüêî ìàðøè! Òîëüêî áîè!
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ (ñ èíòåðåñîì). Òàê, çíà÷èò, âû ìîÿ ðîäíàÿ ò¸òêà?
ÊÎËÄÓÍÜß (äåëàåò ðåâåðàíñ Ïðèíöåññå). Äà, Âàøå Âûñî÷åñòâî!  ïîñëåäíèé ðàç ÿ íàâåùàëà âàøèõ ðîäèòåëåé, êîãäà âàì íå áûëî è íåäåëè îò ðîäó
È âîò ñåãîäíÿ, â ÷åñòü âàøåãî ñîâåðøåííîëåòèÿ ÿ ñíîâà ðåøèëà íàíåñòè âèçèò. ß õî÷ó ïîäàðèòü âàì âîò ýòîò âîëøåáíûé âååð! (Ïîäà¸ò Ïðèíöåññå âååð). Îí îõëàæäàåò âîçäóõ â æàðêóþ ïîãîäó, è ñîãðåâàåò åãî, êîãäà íàñòóïàþò õîëîäà.
ÏÐÈÍÖÅÑÑÀ (ðàâíîäóøíî). Êàêàÿ ëþáîïûòíàÿ âåùèöà!.. (Íåáðåæíî áðîñàåò âååð íà êðåñëî). Íî ÿ íå ëþáëþ âååðà. Îíè áîëüøå ïîäõîäÿò ìèëûì ñòàðóøêàì. Òàêèì, êàê âû
Êîëäóíüÿ âûíóæäåííî êëàíÿåòñÿ, íî â å¸ âçãëÿäå âèäíà çëîáà. Îíà ÿâíî îñêîðáëåíà. Êîðîëü íåòåðïåëèâî âûõàæèâàåò ïî çàëó, åìó íå òåðïèòñÿ îáúÿâèòü íîâóþ âîéíó. Êîðîëåâà âûãëÿäèò âçâîëíîâàííîé. Îíà ïðèíÿëà îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå.
ÊÎÐÎËÜ. Íó, ÷òî æ. Ðàç ñ òîðæåñòâåííûìè öåðåìîíèÿìè ïîêîí÷åíî, ÿ ïðèñòóïàþ êî âòîðîé ÷àñòè ñåãîäíÿøíåãî ïðàçäíèêà. (Ðàçâîðà÷èâàåò îãðîìíóþ êàðòó). Èòàê, äî÷ü ìîÿ! Êîìó èç íàøèõ ñîñåäåé ìû îáúÿâèì ïðàçäíè÷íóþ âîéíó?
.
..
Ïîëíûé òåêñò 1-é ÷àñòè â ïîëíîé âåðñèè ñöåíàðèÿ.
×ÀÑÒÜ 2.
ÊÎÍÖÅÐÒÍÛÉ ÁËÎÊ.
Íîìåðà õóäîæåñòâåííîé ñàìîäåÿòåëüíîñòè.
×ÀÑÒÜ 3.
Ïîñëå ïîñëåäíåãî êîíöåðòíîãî íîìåðà íà ñöåíó âûáåãàþò Çâåçäà-׸ò è Çâåçäà-Íå÷¸ò. Çâó÷àò ôàíôàðû (Ôîí 14).
ÇÂÅÇÄÀ-רÒ. Æèòåëè êîðîëåâñòâà!.. À, æèòåëè êîðîëåâñòâà!
ÇÂÅÇÄÀ-ÍÅרÒ. Ñëóøàéòå ïîñëåäíèå íîâîñòè è íå ãîâîðèòå, ÷òî íå ñëûøàëè!
ÇÂÅÇÄÀ-רÒ. À âîò è ãëàâíàÿ íîâîñòü! Çðèòåëè òàê àïëîäèðîâàëè íàøèì àðòèñòàì, ÷òî ïðîèçîøëî ÷óäî!
ÇÂÅÇÄÀ-ÍÅרÒ. Ñïÿùàÿ Ïðèíöåññà ïðîñíóëàñü!
.
Ïîëíûé òåêñò 3-é ÷àñòè â ïîëíîé âåðñèè ñöåíàðèÿ.
ÇÀÊËÞ×ÈÒÅËÜÍÛÉ ÍÎÌÅÐ.
Çàíàâåñ.
Äîðîãèå äðóçüÿ! Òå, êîãî çàèíòåðåñîâàë äàííûé ñöåíàðèé, ìîãóò íàïèñàòü ìíå íà ýëåêòðîííóþ ïî÷òó ehvelina-p@yandex.ru
Íåâûñîêàÿ öåíà íàãðàäà àâòîðó çà åãî òðóä.
Ñ óâàæåíèåì, àâòîð: Ýâåëèíà Ïèæåíêî.
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Детские сказки
Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 29 |
«Сказание о принцессе Кагуя» или «Повесть о старике Такэтори» более всего знаменита тем, что считается первым японским художественным произведением. Самым древним из ныне известных.
Некоторые литературоведы заходят и дальше называя её первым научно-фантастическим произведением, а то и предком супергеройского жанра. Что не совсем верно – Кагуя-химэ даже не задумывается о научности и максимально далеко от современной фантастики и супергероев.
Однако влияние на японскую культуру она оказала значительное, став наравне с «Повестью о Гэндзи» основной средневековой литературы.
О сюжете
В отличие от многотомной «Повести о Гэндзи», история принцессы Кагуя – маленький рассказ. В древности он умещался в один том, а сейчас занимает всего несколько десятков страниц.
Его сюжет, основанный на народной легенде, описывает земную жизнь необычной девушки.
Старик показывает маленькую Кагую своей старухе
Старик, добывающий бамбук для плетения корзин, нашёл в полом стволе растения маленькую девочку. Она была так прекрасна, что старик принял её за воплощение Будды. Он дал ей имя Кагуя и стал растить как свою дочь.
Девочка росла быстро и вскоре стала первой красавицей Японии. Многие богачи добивались её руки, и чтобы проверить, насколько сильна их любовь, Кагуя дала им поручения – по одному на каждого – найти для неё волшебную вещь. От кого-то потребовала ветку дерева, на котором растут жемчужины, от кого-то шкуру огненной крысы.
Никто не смог добыть то, что она просила. Кагуя втайне радовалась, потому что не хотела выходить замуж. Но вскоре к ней посватался сам император. Нельзя было отказать ему так же, как и всем остальным. И девушке пришлось рассказать ему правду – что она на самом деле лунная принцесса, сосланная на землю за грехи, совершённые в прошлой жизни, и вскоре должна вернуться обратно.
Кагуя возносится на луну
Сказка заканчивается тем, что за принцессой является небесное войско, с которым она возносится на луну – одна из самых любимых сцен японских художников.
Об истории
Автор и точная дата написания «Сказания о принцессе Кагуя» неизвестны. Неизвестно даже была ли она изначально написана на японском или на китайском. Исследователи могут только догадываться о них по косвенным признакам.
Например, хоть повесть и основана на народной легенде, написана она была человеком из аристократических кругов, знакомым с придворным этикетом и обычаями. Осаждающих дом старика Такэтори женихов соседи путают с любовниками – распространённой в Хэйанской эпохе форме брака и внебрачных отношений, когда жена, наложница или любовница живёт в доме родителей, а муж или любовник тайно посещают её по ночам.
Кагуя в стиле западной живописи
Кагуя, общаясь с женихами и императором, присылает им записки со стихами-танка, что всё в той же Хэйанской эпохе было неотъемлемым элементом общения среди придворных.
Другая любопытная деталь, указывающая на время создания повести – описание горы Фудзи. Самая известная японская достопримечательность – потухший вулкан, который уже много столетий не проявлял активность. «Сказание о принцессе Кагуя», как это часто происходит с народными сказками, пытается объяснить происхождение явлений вокруг. В том числе и то, что происходит с горой.
После вознесения принцессы император решил покончить с собой, чтобы встретиться со своей любовью в следующей жизни. Он приказал сжечь его тело и подаренный Кагуей эликсир бессмертия на вершине горы Фудзи, чтобы быть ближе к луне и её принцессе. Автор повести поясняет, что дым на вершине горы виден до сих пор – это горит эликсир бессмертия.
Значит на момент написания повести вулкан ещё не окончательно потух и над вершиной Фудзи время от времени поднимался дым..
Ещё одна сцена вознесения Кагуи – на фоне горы Фудзи
Другой признак – «Повесть о Гэндзи» упоминает «Сказание о принцессе Кагуя» как уважаемую классику. Значит сказка была написана задолго до романа Мурасаки Сикибу.
Из этого и ещё некоторых сведений исследователи вывели примерную дату – «Кагуя» была написана в конце 9 века.
Оригинал рукописи не дошёл до наших дней, однако произведение было столь любимо читателями, что его переиздавали и переписывали множество раз. Иногда добавляя в него детали или что-то убирая, потому сейчас существует несколько разных версий. В одной из них, например, Кагуя попала на землю не в качестве наказания за грехи, а ради спасения – на луне во время её рождения шла война, и родители хотели защитить её, отправив в безопасное место.
О влиянии
На протяжении всей своей истории «Сказание о принцессе Кагуя» вдохновляло творцов. Художники не раз изображали сцены из сказки – на иллюстрациях к её изданиям, на расписных ширмах и настенных картинах-свитках. В театрах ставили пьесы по ней. Когда появилось радио – появились и радио-постановки сказки.
Потом Кагуя перешла в кинематограф, аниме и мангу – иногда в виде прямых адаптаций, иногда являясь только источником вдохновения для другого произведения. Так сказка повлияла на знаменитую «Сейлор-Мун», а «Госпожа Кагуя: В любви как на войне» названа в честь Кагуи из сказания.
Постер современной экранизации
Сказание вдохновляло людей не только в Японии – например, во второй половине 20-го века американский композитор Роберт Моран написал оперу «Из лунных башен», в которой пересказал сюжет «Принцессы Кагуя».
Среди аниме-адаптаций наиболее известной является «Сказание о принцессе Кагуя» 2013-го года, сделанная на студии Ghibli. Как и многие работы этой студии, она получила широкий мировой прокат и была номинирована на несколько международных премий как лучший анимационный фильм.
Гертруда Гринхоу специально для Librebook
До Нового 2022 года остается совсем немного времени. Традиционно столица встретит праздник яркими шарами, многочисленными огнями и зелеными красавицами, фейерверками и новогодними представлениями. «Вечерняя Москва» собрала главные зимние постановки, которые порадуют не только юных, но и взрослых зрителей.
Открывает обзор главное представление новогоднего сезона — сказка в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя «Дорога в Рождество».
Четыре года назад история Светы и Димы, отправившихся в трудный путь за исчезнувшей чудесной звездой, отозвалась в сердцах зрителей. Тысячи гостей храма стали настоящими друзьями героев сказки, вернувших миру радость самого светлого праздника. В этом году случится чудо — зрители вновь смогут встретиться с ними. Это значит, что каждый, кто уже видел спектакль, сможет вновь оказаться в незабываемой атмосфере доброй, веселой и серьезной музыкальной постановки. А у тех, кто не смог попасть на спектакль раньше, появляется удивительная возможность присоединиться к друзьям Светы и Димы, чтобы вместе с ними пройти свою «Дорогу в Рождество».
Красочные оживающие декорации, захватывающий сюжет, новейшие сценические технологии и спецэффекты, запоминающаяся музыка, песни и вдохновенная работа артистов лучших театров Москвы, активное участие в постановке зрителей — все это ждет гостей спектакля «Дорога в Рождество».

Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва
Новогоднее представление в Московском Кремле, как и год назад, проводиться не будет. Его запись покажут 31 декабря по детскому телевизионному каналу. Но это вовсе не значит, что Кремлевский дворец не ждет гостей на праздник. В преддверии Нового года на его сцене можно увидеть постановку бессмертного балета Чайковского «Щелкунчик», который блистательно исполняет театр «Кремлевский балет».
«Щелкунчик» в редакции Андрея Петрова, поставленный в 1993 году, продолжает одну из главных линий художественной политики театра — бережное творческое переосмысление классического балетного наследия. Используя хореографический язык классического танца в сочетании с гротеском, хореограф-постановщик сумел воссоздать фантастический и грациозно-насмешливый мир писателя, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Зрители увидят не только сказочные сражения домашних мышей с куклами, ожившими под рождественской елкой, которые так нравятся детям. Это гуманистическая повесть о надеждах взрослеющей души, о предчувствии первой любви, об отчаянной готовности отстоять свое счастье, вступив в схватку с силами зла и победив их.
В демонстрационном зале ГУМа с середины декабря до середины января свою версию сказки Гофмана «Щелкунчик» представит канадская компания Storywall Entertaintment.
Иммерсивное мультисенсорное шоу «Щелкунчик» объединяет 3D-анимацию, балет и высокие технологии. Зрители увидят необычное высокотехнологичное прочтение истории по мотивам сказки Гофмана и балета Чайковского, в котором принимают участие звезды Большого театра Элеонора Севенард и Денис Родькин.
У входа в зал гостей встретят ожившие герои сказок. Они проведут зрителей в таинственный мир Гофмана — сказочный театр, который приоткроет двери в иллюзорный мир писателя, погрузит в атмосферу рождественской сказки и познакомит с главными героями новогодней истории.
На огромных экранах состоится показ представления с 3D-анимацией. Изображение будет настолько реалистичным, что покажется, будто все зрители вместе с Мари и Щелкунчиком попали в параллельную реальность, где ожили куклы и цветы, мыши и мышиный король, сахарные феи и оловянные солдатики.

Фото: Пресс-служба шоу
Не оставит зрителей без главной новогодней постановки — «Щелкунчика» — и Большой театр.
Постановку Юрия Григоровича ценители театрального высокого искусства впервые увидели еще в 1966 году. Праздничный облик спектакля создал его постоянный соавтор — художник Симон Вирсаладзе. А интерпретацию партитуры предложил дирижер Геннадий Рождественский.
В руках Григоровича балет обрел сквозной сюжет — после битвы мышей и солдатиков начинается новый виток истории: путешествие Мари и принца Щелкунчика к вершине рождественской елки. В пути героев сопровождают ожившие куклы, толпящиеся у подножия дерева, пробегающие между елочных лап, празднующие победу над мышиным королем и отступающие лишь тогда, когда Щелкунчик-принц и Мари достигают вершины — елочной звезды, на фоне которой празднуется их сказочная свадьба.
Грандиозное новогоднее представление «Тайна Вселенной Деда Мороза» в праздничные дни состоится в концертном зале «Крокус Сити Холл».
Настоящий Дед Мороз с Русского Севера даст отпор коварному колдуну Агрызу. На стороне завистливого и хитрого мага Баба-яга и Снежная Королева. Деду Морозу, Снегурочке и их друзьям удастся одолеть злодеев только с помощью зрителей.
Чтобы спасти Новый год и самого Деда Мороза, героям сказки предстоит отправиться в захватывающее путешествие по волшебной вселенной и оказаться в центре событий грандиозного шоу: сложные цирковые номера, трюки, иллюзии, зрелищные акробатические и танцевальные выступления, интерактивные игры с залом. А в финале зрители обязательно узнают, в чем же заключается тайна вселенной Деда Мороза и какие секреты хранит его волшебный телескоп.

Фото: Денис Гришкин / АГН Москва
Ледовые шоу представлены в новогоднем сезоне постановкой Татьяны Навки «Лебединое Озеро», которая пройдет на арене дворца «Мегаспорт».
Зрители увидят современную интерпретацию великого произведения Петра Ильича Чайковского. Сохраняя уважительное отношение к наследию великого композитора, артисты воплотили на льду волшебную атмосферу первоисточника, добавив яркие краски высокотехнологичных декораций, анимацию, уникальные световые элементы и современную аранжировку музыкальных партий.
Постановка представляет собой симбиоз фигурного катания, классической хореографии и высоких технологий. Действие шоу развернется не только на льду, но и над ним, включая полеты артистов в облаках, магические трюки с участием акробатов и сказочные превращения.
Большой московский государственный цирк на проспекте Вернадского в зимние праздники порадует гостей двумя новыми представлениями. Первое из них — «Вероятно невероятная сказка».
В волшебную новогоднюю пору случаются чудеса. Говорят, похожая история произошла давным-давно, когда жила на земле принцесса, пожелавшая выйти замуж за того, кто преподнесет ей в подарок нечто совершенно невероятное. Бедный талантливый художник, вдохновленный ее красотой, создал удивительные часы, показывающие живые картины. И вот теперь нечто подобное случается не где-нибудь, а прямо в цирке. Публика увидит уникальные номера в исполнении акробатов и жонглеров, эквилибристов и дрессировщиков, иллюзионистов и клоунов.

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва
Второе новогоднее представление — «Стойкий оловянный солдатик» — поставлено по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена.
Спектакль объединяет лучшие традиции отечественного цирка и новаторские подходы к цирковому искусству. В шоу принимают участие животные, жонглеры, акробаты, гимнасты, эквилибристы, клоунская команда и балет. Цирковые номера переплетаются с мелодиями и вокальными партиями, а световое оформление спектакля и современные цифровые технологии создают ощущение чуда.
Светлая, держащая в напряжении и одновременно трогательная история любви оловянного солдатика и прекрасной танцовщицы, придуманная Гансом Христианом Андерсеном, на манеже цирка обретает новый смысл.
Москвариум на ВДНХ приглашает горожан отправиться в «Новогодний круиз».
Новогоднее представление сочетает номера артистов разнообразных жанров, красочные видеодекорации, спецэффекты и выступления морских животных.

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва
В «плавании» зрителей будут сопровождать капитан корабля морской лев, танцующие матросы, жонглеры, живая музыка, путешествия во времени и пространстве и многочисленные чудеса.
Большой дворец Царицыно в новогодние дни зовет гостей в Екатерининский зал, где их ждет волшебный мир «Золушки».
Спектакль по мотивам сказки Шарля Перро — лучший способ оказаться в сказочном мире, загадать особое желание, вспомнить, что чудеса случаются, а Добро побеждает Зло.
Милая Золушка, смешной и наивный принц, капризный король, злая мачеха и ее глупые дочери — известные герои в новой постановке. А чудесный адвент-календарь «В ожидании зимнего бала», который музей предлагает в качестве подарка, поможет продолжить праздничное представление дома.
Редакция «Вечерней Москвы» от всей души желает вам счастливого Нового года!