Сказка о квадрате и прямоугольнике

конспект занятия по математике играем и считаем. программное содержание: упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат,

 
      Конспект занятия по математике

 
                 «Играем и
считаем».

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в
    умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник,
    треугольник, круг.
  2. Закреплять умение
    считать в пределах пяти, познакомить с порядковым значением числа; учить
    отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», «на каком месте?».
  3. Закрепить
    понятия: большой, маленький, короткий, длинный.

Материал: письмо от «Умняшки»,
геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, модули этих
фигур; обручи, карточки с заданиями, раскраски.

           
                     
   Ход  занятия.

Организационный момент:

          Мы построим ровный круг.

           
Справа друг и слева друг.

           
Дружно за руки возьмёмся,

           
И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

— Ребята, я сегодня получила письмо.
Хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята!
Меня зовут «Умняшка». Я живу в городе «Игромания». И я приглашаю вас к себе в
гости. Я слышала, что вы очень послушные ребята, умные и сообразительные! Я
очень хочу с вами познакомиться!»

— А вы, ребята, хотите с ней
познакомиться? А как мы отправимся в волшебную страну? ( ответы детей).

— А я вам предлагаю отправиться пешком!
Нам предстоит долгий путь.

— Отправляемся , друзья! Нам скучать никак
нельзя!

Дети идут по дорожке с камушками,
перепрыгивают через ручеёк.

— А вот и остановка. И наше первое задание
в конверте!

— Ребята, у этой остановки есть секрет,
нам нужно отгадать, на какой лужайке мы очутились. Это мы узнаем, когда
отгадаем загадки!

         
Прикатилось колесо,

         
 Ведь похожее оно

         
 Как наглядная натура

         
 Лишь на круглую фигуру

         
 Догадался, милый друг?

         
 Ну, конечно, это… ( круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый ….. (треугольник).

           
                  Я фигура, хоть
куда

           
                   Очень
ровная всегда

           
                    Все углы
во мне равны

           
                    И четыре
стороны.

           
                   Кубик –
мой любимый брат!

           
                    А зовут
…..(квадрат).  

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат….(прямоугольник)

— Догадались, кто живёт на этой лужайке? Ответы
детей.

— Правильно, ребята! Геометрические
фигуры.

— Ребята,  хотите я вам расскажу
сказку о квадрате и прямоугольнике.

— Жили были квадрат и прямоугольник. «Я
такой неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким»-
говорил прямоугольник. «А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым».

— А ты, квадрат, всегда остаёшься
одинаковым, и стоя, и сидя, и лёжа!

— Да, уж, — отвечал квадрат. У меня все
стороны равны.

— Но, однажды случилось вот что! Одна
девочка гуляла в лесу и заблудилась. И вдруг она встретила на своём пути
квадрата и прямоугольника. Поскольку у квадрата был важный вид, она обратилась
к нему: «Уважаемый квадрат, можно я на вас заберусь и посмотрю, где мой дом?».
Она взобралась на квадрат, но ничего не увидела из-за деревьев, потом она
попросила квадрат перевернуться на другую сторону, но опять ничего не увидела
из-за деревьев, поскольку все стороны квадрата равны.

— Может, я смогу тебе помочь? Спросил
прямоугольник. И он встал во весь свой рост. Девочка взобралась на него и
увидела свой дом, и узнала, куда надо идти.

— Спасибо тебе, прямоугольник, теперь я
знаю, что ты полезная геометрическая фигура!  И она побежала домой.

— Ну, что понравилась вам сказка? Какие
стороны у прямоугольника? ( две длинные и две короткие). А у квадрата? ( все
стороны равны).

— Молодцы, ребята! Но нам снова пора в
путь! Нас ждёт кукла «Умняшка»!

Дети идут дальше по дорожке, перепрыгивают
через ручеёк.

— Вот какая-то загадочная полянка! Давайте
остановимся и  посмотрим!

Звучит загадочная музыка, входит Кукла
«Умняшка», обращается к детям:

— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я
кукла «Умняшка», а зовут  меня так потому, что я очень люблю математику, и
люблю играть с детьми в  занимательные игры.

— Давайте с вами поиграем. А игра моя называется
«Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает обручи. «Умняшка»
продолжает разговор с детьми:

— Жили — были геометрические фигуры.
Назовите их: (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Правильно, ребята!
Они жили в своих домиках. Этими фигурами станете вы!

— В математику играю, вас в фигуры
превращаю! Воспитатель в это время раздаёт геометрические фигуры детям.

Кладёт в обручи разные геометрические
фигуры по одной в каждый обруч.

— Раз, два, три! Треугольник в дом беги!
Дети выполняют задание, у кого в руках треугольники.

-Раз, два, три прямоугольник в дом беги!
Бегут дети с прямоугольниками и становятся в обруч.

Игра аналогично проводится дальше с кругом
и квадратом.

— Молодцы, ребята! А пока мы здесь играли,
мои друзья числа тоже пошалили, взяли и перепутались! Давайте найдём их
порядковые места.

— Дети помогают на магнитной доске
расставить числа по порядку.

Проводится игра «Угадай, какого числа не
стало?» Дети закрывают глаза, а кукла убирает одно число. «Назови соседей
числа», кукла просит назвать соседей чисел: 2,3,4.

Воспитатель предлагает показать кукле
«Умняшке» , что дети умеют  хорошо играть и считать.

— Дорогая «Умняшка», ты отдохни, и
посмотри, как дети играют и считают.

Детям раздаются карточки с нарисованными
кружками от одного до пяти, в обручах лежат карточки с числами: 1,2,3,4,5.

— Ребята, у вас в руках находятся
карточки, посчитайте, сколько на них нарисовано кругов, и бегите к тому домику,
где находятся эти числа.

— Раз, два, три,  в нужный домик ты
беги!

Воспитатель проводит игру 2 раза!

Вместе с куклой проверяют, правильно ли
дети выполнили задание.

Вопросы к детям:

— Почему ты прибежал в этот домик?

— Сколько нарисованных кругов у тебя на
карточке?

— Какая цифра живёт в этом домике?

— Молодцы, ребята! Какие вы
сообразительные, умные и внимательные!

-К сожаленью мне пора идти в свою
волшебную страну «Игроманию», но на прощание я поиграю с вами в шуточную игру
«Скажи наоборот».

Дети сидят на стульчиках полукругом,
воспитатель кидает мяч ребёнку и просит продолжить слово по принципу:

Низкий — высокий;

Длинный – короткий;

Узкий – широкий;

Мягкий – твёрдый;

Лёгкий – тяжёлый;

Горячий – холодный;

Чистый – грязный;

Пустой – полный;

Белый – чёрный;

Хороший – плохой;

Сильный – слабый;

Красивый – страшный;

Смелый – трусливый;

Светлый – тёмный;

День – ночь;

— Молодцы, ребята! Справились с заданием!
И вас ждёт награда от меня! Вот эти раскраски в подарок! А я прощаюсь с вами,
до свидания!

Все прощаются с куклой «Умняшкой», и
воспитатель говорит, что кукла обязательно к ним придёт на другие занятия в
гости!

Конспект занятия по математике
«Путешествие в мир цифр» (4–5 лет)

Наталья
Плотникова 

Конспект занятия по математике «Путешествие в мир цифр» (4–5 лет)

Конспект по математике.

«Путешествие в мир
цифр
»

Средняя
группа.

Программное содержание:
Познакомить с образованием числа 2. Учить счет до 2-х. Знакомство с цифрой 1. Закрепить
название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
— используя интерактивный стол. Развивать логическое мышление, внимание,
память.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, два зайчика, две
птички, цифра 1,
геометрические фигуры, интерактивный стол.

Раздаточный материал: Счетные линейки, два круга, два квадрата,
набор треугольников.

План занятия.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……(петушок)

.

(на доске воспитатель
выставляет одного петушка)

Сердитый
недотрога

Живёт в
глуши лесной

Иголок
очень много,

А ниток
ни одной

(на доске воспитатель
выставляет ёжика, точно под петушком)

Задание:
сравнить количество петушков и ёжиков.

Вопросы:
Можно ли сказать, что количество петушков и ёжиков одинаково?

Почему?

(воспитатель добавляет
ещё одного петушка)

Вопросы:
Сколько ёжиков?

Сколько
петушков?

Кого
больше?

Сколько петушков?

Сколько
ёжиков?

Вывод:
Петушков два, их больше, а Ёжиков один, значит ёжиков меньше, чем петушков.

Воспитатель рассказывает детям, что количество предметов можно
обозначить цифрамиЦифра-это знак числа.

Вопрос:
Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить одну птичку, одного
медвежонка, один грибок?

Познакомить с цифрой 1.

(воспитатель показывает
картинку)

Цифра один
не так уж проста,

Первое
место- вот красота!

Кубик у Маши тяжел и велик:

Только
один увезет грузовик.

2 часть.

Физминутка

(дети
выполняют движение, согласовывая их в соответствии с словами стихотворения)

Руки
подняли и покачали —

Это
деревья в лесу.

Руки
нагнули, кисти встряхнули-

Ветер
сбивает росу.

В сторону
руки, плавно помашем-

Это к нам
птички летят.

Как они
сядут, тоже покажем-

Крылья
сложим назад.

Работа с раздаточным материалом

Задание:
На верхнюю полоску положить один квадрат, а на нижнюю два круга.

Вопросы:
Сколько квадратов положили на нижнюю полоску?

Сколько
кругов положили на нижнюю полоску?

Чего
больше кругов или квадратов?

Какое
число больше 1 или 2 ?

Какой цифрой обозначить количество квадратов?

3 часть.

Повторить
название геометрических фигур.

Работа на
интерактивном столе.

(дети делятся на две
подгруппы)

Задание для первой
подгруппы
: Игра «Волшебные треугольнике»

(составить из
треугольников домик, ракету по предложенному образцу)

Задание для в торой подгруппы: Работа на интерактивном столе.

1)
Нарисовать геометрические фигуры.

2)
Придумать и составить из геометрических фигур.

(после выполнения
заданий, подгруппы меняются местами)

Итог занятия:

(Вспомнить с какой цифрой познакомились, обсуждение выполненных заданий)

Тема: «Квадрат».

Цель: систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате.

Задачи: учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: учебник, презентация к уроку, модели прямого угла, картинки автомобилей из геометрических фигур, картинки животных (ёж, лиса, заяц, белка); карточки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, многоугольник); схемы-помощники к уравнениям.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайды 1-2.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в замечательную страну, которая называется Геометрия. Многих жителей этой страны мы уже знаем, а сегодня познакомимся ещё с одним жителем. Кто он, вы узнаете, если прочитаете название темы урока. Я записала её на доске. Но вот беда: подул холодный февральский ветер, разнёс слоги, буквы. Помогите их расставить по местам.

РА Д КВА Т

II. Актуализация знаний

— Какова же тема нашего урока? (Квадрат) (Слайд)

— Ребята, у нас сегодня много работы.

2. Устный счёт:

— Найти разность 18 и 8

— Найти сумму 7 и 8

— Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму

— Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность

— На сколько 20 меньше 50-ти

— Число28 увеличить на 7

— Число 55 уменьшить на 15

— От суммы чисел 20 и 30 отнять 5

— Проверьте ответы (слайд)

— Есть ли закономерность в получившемся числовом ряду?

— Продолжите закономерность тремя числами.

3. -Есть ли закономерность в геометрических фигурах? (слайд)

— Какие геометрические фигуры я использовала?

— Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

— Давайте некоторые рассмотрим подробнее. (слайд)

— Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг — нет углов)

— А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник — 3 угла)

— Назовите оставшиеся фигуры. (прямоуг., квадр.)

— Что такое прямоугольник?

— Сегодня выясним, что такое квадрат. А может вы о нём уже что-нибудь знаете?

2. Логическая задача.

Слайд 6.

У ченики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.

Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?

Слайд 7. (Ответ: Ёж — круг, Лиса — квадрат, Заяц — прямоугольник, Белка — треугольник)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы автомобили.)

Слайд 8.

Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямо­угольники.)

Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольни­ков? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)

— Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.)

— Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

Слайды 9-10.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

Тема урока: Квадрат .

Слайд 11.

Цель и задачи урока: познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.

IV. Работа по теме урока

Знакомство с квадратом и его свойствами.

— Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

Слайд 12.

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

— Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат)

— Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

— Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников… «Если встречу родственника, то сразу его узнаю, — думал Квадрат, — ведь он должен быть похож на меня».

Слайд13. Однажды встречает он на пути такую фигуру:

t1585297219ai.png

Слайд 14.

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» — спрашивает.

Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)

— Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

Квадрат спрашивает у Прямоугольника:

— А мы не родственники с тобой?

— Я бы тоже был рад узнать об этом, — говорит Прямоугольник. — Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. Слайд 15.

Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. Слайд 16.

( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

— А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)

— Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить — поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

На доске появляется таблица:

4 угла

Все углы прямые.

4 стороны

Противоположные стороны равны.

4 угла

Все углы прямые.

4 стороны

Все стороны равны .

2. Практическая работа. Нахождение периметра квадрата.

— Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (Автослесари.) Слайд 16.

(Учитель разбирает один из автомобилей на отдельные фигуры.)

— Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

— Как это доказать? (Приложить противоположные стороны.)

— Чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны.)

Проверим это.

(Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.)

— Чтобы отремонтировать кабину, нам надо выполнить ее чертеж в тетради. Нам известно, что длина одной стороны 4 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины дру­гих сторон? (Можем.)

— Как? (Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Зна­чит, остальные стропы кабины также будут иметь длину 4 см.) (Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 4 см.)

— Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 4 взять 4раза.)

Слайды 17-18.

а = 4 см

Р= а + а + а + а

Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).) .

Физкультминутка. Слайд 19.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

(Учитель показывает фигуры, если квадрат — дети приседают, если прямоугольник — наклон, если многоугольник — хлопают в ладоши).

3. Работа по учебнику .

№ 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники — прямоугольники.

№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

— Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Слайд 20.

Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Квадрат — прямоугольник — четырёхугольник — многоугольник. Слайд 21.

4. Задача на смекалку. (Работа в группах)

(На доске рисунок.) Слайд 22.

t1585297219al.png

Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? (Треугольник.)

Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат.

Ответ:

t1585297219al.png Слайд 23.

V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику. Слайд 24.

1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.

Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.

100 — (25 + 15) Было

Уехали

Осталось

Было — 100 м.

Уехали — ? 25 м. и 15 м.

Осталось — ? м.

( Можно выполнить схематический чертёж.)

— А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 — (25 + 15) = 60 (м.) — осталось.

Ответ: 60 машин.

2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

3) Обобщим наши знания о квадрате. Отвечайте «да» или «нет».

квадрат:

• геометрическая фигура (да)

• многоугольник (да)

• имеет четыре стороны (да)

• имеет 4 угла (да)

• все углы прямые (да)

• все стороны равны (да)

— Можно сказать, что любой прямоугольник является квадратом. (нет). Почему?

— А как вы считаете, любой квадрат можно назвать прямоугольником? (да)

Итог урока

— Посмотрите вокруг. Во всем кабинете развешаны фигуры. Подойдите к той фигуре, где изображен квадрат.

— Почему именно к этим фигурам? (5мин) (оценить себя)

— Вернемся к теме нашего урока. Как она звучала?

-Чему научились на уроке?

X. Рефлексия.

— Напишите в тетради «Я»,и выберите одно слово с экрана:

• узнал

• удивился

• задумался

• запомнил

• научился

• засомневался

• повторил

• не понял (5мин)

XI. Дом. задание

— № 3,4 на стр. 34. (2мин)

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?

— Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 34).

Презентация по математике на тему «Прямоугольник и квадрат» (2 класс

Инфоурок

› Математика ›Презентации›Презентация по математике на тему «Прямоугольник и квадрат» (2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать.

2 слайд

Описание слайда:

Тема урока: «Прямоугольник и квадрат». Презентацию подготовила Калганова О.А. Учитель начальных классов МОБУ «СОШ №6» г.Всеволожска

3 слайд

Описание слайда:

28-6= 23+20= 79-40= 30+4= 95-5= 83+ 10= 16-2= 46+4= 58-6=

4 слайд

Описание слайда:

28-6= 12( г) 23+20=43( е) 79-40= 39 (м) 30+4= 34 (о) 95-5=90 (и) 83+ 10= 93(я) 16-2= 14( е) 46+4= 50(т) 58-6= 52(р)

5 слайд

Описание слайда:

ГЕОМЕТРИЯ

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

прямоугольник квадрат Поспорили квадрат и прямоугольник. Квадрат говорит: -Ты прямоугольник, и я прямоугольник. — А прямоугольник отвечает: — Ничего подобного, это я прямоугольник. А ты — квадрат, нечего моим именем называться. — Кто из них прав?

10 слайд

Описание слайда:

А для того чтобы выяснить кто же прав, нам необходимо провести исследовательскую работу. В каждой группе геометрические фигуры условно названные №1№2.

11 слайд

Описание слайда:

План работы: Измерить ширину и длину. Проверь какие углы у фигур Чем похожи эти геометрические фигуры. Чем отличаются. Заполнить таблицу.

12 слайд

Описание слайда:

1 2 Количество углов Количество сторон Величина углов Длина сторон

13 слайд

Описание слайда:

— Итак, у вас в тетради самые похожие друг на друга фигуры (прямоугольник, квадрат) — Чтобы научиться их различать, мы на несколько минут станем настоящими исследователями. Результаты исследований занесём в таблицу. — Достаньте из конвертов такую же таблицу, как у меня на доске. Объекты исследования: прямоугольник и квадрат, и необходимые инструменты (угольник, линейка). — У вас есть несколько минут, чтобы провести сравнение и заполнить таблицу (один исследует прямоугольник другой квадрат) — Обсудите результаты сравнения с соседом по парте и подготовьте общий ответ

14 слайд

Описание слайда:

Элемент (объект) Имена признака (Вопросы) Значениепризнака (Ответы) Прямо-угольник Количество сторон 4 Количество углов 4 Величина углов 90 град.(прямые) Соотношение сторон Противоположныеравны

15 слайд

Описание слайда:

Элемент (объект) Имена признака (Вопросы) Значениепризнака (Ответы) Фигура 2 Количество сторон 4 Количество углов 4 Величина углов 90 град.(прямые) Соотношение сторон Все равны

16 слайд

Описание слайда:

«Верно или нет» Вы обсуждаете в паре. Если верно, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». 1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые. 2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом. 3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны. 4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником. 5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые. 6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны. 1 2 3 4 5

17 слайд

18 слайд

Описание слайда:

Вернёмся к нашим героям Кто из них был прав? Почему?

19 слайд

Описание слайда:

прямоугольник квадрат Вернёмся к нашим героям Кто из них был прав? Почему?

20 слайд

21 слайд

Описание слайда:

— Какая тема нашего урока? — Какую цель мы поставили? Задачи? — Какие свойства прямоугольника вы узнали? -А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

22 слайд

23 слайд

Описание слайда:

Какие утверждения правильны? 1.Любой квадрат — это прямоугольник. 2.Любой прямоугольник — это квадрат. 3.Любой четырехугольник — это многоугольник.

24 слайд

25 слайд

Описание слайда:

Фигуры квадрат треугольник прямоугольник круг овал многоугольник

26 слайд

27 слайд

Описание слайда:

Справка Дана квадрату, который является __________, имеет _____стороны, ____________угла, которые все _______________. Противоположные стороны ________________.

28 слайд

Описание слайда:

Молодцы МОЛОДЦЫ О

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Тема: Квадрат

Номер материала: ДБ-1038878

Вам будут интересны эти курсы:

  • Сказка о иване молодом сержанте краткое содержание
  • Сказка о зубной щетке в средней группе
  • Сказка о золотом петушке рецензия
  • Сказка о золотом петушке рисунок к сказке
  • Сказка о золотом петушке стс