Сказка о красоте своей родины

Автор: пономарева инна анатольевна организация: мбдоу 55 населенный пункт: краснодарский край, г. армавир патриотические чувства закладываются в процессе жизни

Автор: Пономарева Инна Анатольевна

Организация: МБДОУ № 55

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Армавир

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Чувству родины и любви к ней, патриотизму, человек первоначально обучается через ощущение матери и отца, то есть в семье. Именно в любви ребенка к своей матери и к своему отцу заложено его будущее общественного человека; именно здесь он превращается силою привязанности к источникам жизни — матери и отцу — в общественное существо, потому что мать и отец, в конце концов, уйдут, а потомок их останется, и, воспитанная в нем любовь, зажженное, но уже не утоляемое чувство, обратится на других людей. Семья является школой понимания Родины, школой воспитания органической верности и привязанности к ней. Именно в ней от старших к младшим, от родителей к детям передаются знания, устои, традиции, вызревают патриотические чувства. Атмосфера жизни в семье, убеждения родителей, взаимоотношения друг с другом – все это оставляет неизгладимый след в детской душе, в полной мере отражается на развитии у малышей чувства коллективизма, товарищества, долга. Недаром В. А. Сухомлинский говорил, что семья — это первый родник, с которого начинается большая река патриотических чувств и убеждений.

Исходя из этого, мы проводили с детьми целенаправленную работу по начальному формированию чувств гражданственности патриотизма во взаимодействии с семьей. При этом мы учитывали психологические особенности дошкольников (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и т. д.). Кроме того, мы учитывали, что воспитывать любовь к Родине (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. В своей работе мы использовали разнообразные формы и методы. Чтобы воспитать привязанность ребенка к семье, привить любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, дать понятия «семья», закрепить умение определять наименования родственных отношений в семье, в младшей группе проводили занятие «Моя семья», дидактическую игру «Помощники в семье», кукольный театр «Петушок и его семья», заучивание потешек, пальчиковых игр, стихов о семье, сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы Кати», «Уложим кукол спать», «Угостим кукол чаем», «День рождения у Иванушки». В средней группе – игровые занятия «К нам в гости пришла бабушка», «Мамины помощники», «Дружная семейка», игра «Детеныш и его мама». В старшей группе дети с удовольствием принимали участие в мероприятии совместно с бабушками, мамами и сестрами «Пальчики оближешь». В подготовительной к школе группе с увлечением делали печенье для родственников, принимали участие в спортивном празднике «Мама, папа, я — спортивная семья», составляли альбомы с фотографиями своей семьи, готовили рисунки для выставки «Наша дружная семья».

Родина – это не только то место, где человек родился и вырос, не только географически определенная точка – с Родиной у нас связан целый комплекс чувственных ощущений, культурных навыков, особых знаний, получаемых и закрепляемых в течение почти всей сознательной жизни. Поэтому на формирование патриотических чувств большое влияние оказывает художественная литература. Книга с помощью художественных средств, обладающих наибольшей силой убедительности призвана раскрывать это понятие в объеме, увеличивающемся по мере роста ребенка. При этом надо учитывать, что каждая абстракция может быть прочно усвоена маленьким читателем (пока еще в основном слушателем) лишь в том случае, если в основе изображения лежит его собственный опыт.

Каждый возраст имеет свое представление о Родине, которое следует поддерживать, непрерывно наполняя его новым, все более совершенствующимся содержанием.

Первые истоки патриотических чувств ребенок находит, безусловно, в фольклоре. Значение этого жанра трудно переоценить, он дает малышу ту словесную, образную, моральную, нравственную культуру без которой немыслима вся будущая связь человека с родной землей, с народом, с его языковой стихией. Живая народная речь, яркие образы не стареют и нужда в них никогда не иссякнет, каждое поколение, будет открывать их для себя заново.

Но не только русские народные сказки, не только русский фольклор способен дать ребенку первое ощущение Родины. Фольклор других национальностей, входящих в состав нашей страны, расширяет представления малыша о мире, о родной земле, приучает его к тому, что вокруг него живут самые разные люди, имеющие свою культуру и традиции. Он учится уважать и понимать их.

Не стоит забывать в работе с детьми о великой русской поэзии А. С. Пушкина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, А. А. Блока, С. А. Есенина. Пусть ухо ребенка приучается с ранних лет к гармонии русского слова, а сердце переполняется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.

Произведения, рассказывающие о красоте того места, где живет маленький человек, тоже о Родине. Они исподволь воспитывают чувство любви к родной природе, к родному краю, где он родился и провел первые сознательные годы, где впервые для него открылось все богатство земли.

Специфика произведений, рассказывающих о природе, такова, писал К. Д. Ушинский, что в них «многое понимается только чувством и не может быть объяснено умом». (Ушинский К. Д. Собр. соч., т.5, М — Л, 1949, с. 346). Поэтому, при чтении стихотворения или рассказа мы обращали внимание не только на его содержание, но старались раскрыть его настроение и помочь ребенку проникнуться этим настроением. «Именно глубина чувств и переживаний, испытываемых детьми при слушании, их эмоциональная отзывчивость, — пишет Н. С. Карпинская, — свидетельствуют о силе воспитательного воздействия художественного произведения. Без этой чувственной основы, без эмоционального отношения детей к тому, что они слушают, искусство как средство воспитания теряет свою ценность». (Карпинская М. С. Художественное слово в воспитании детей, М., 1972, с. 71).

Значительную роль в воспитании любви к родной природе играет ознакомление дошкольников с произведениями изобразительного искусства. Это обусловлено их огромной познавательной и эстетической ценностью. Картины показывают детям такие стороны жизни природы, которые не всегда можно наблюдать в естественных условиях (ледоход, сенокос, отлет птиц и др.). Рассматривание пейзажных картин великих мастеров способствует развитию эстетического вкуса, позволяет обратить внимание на то, что ранее осталось незамеченным, пробуждает желание и развивает умение детей рассказывать об этой красоте, посмотреть на нее еще раз, уже в жизни.

Н. М. Зубарева отмечает, что рассматривание пейзажей способствует развитию детской речи, умению понимать замысел художника, настроение, переданное им в картине, т.е. повышает культуру восприятия, развивает мышление, способствует воспитанию любви к родной природе. (Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. М., 1969, с. 41). При отборе репродукций картин великих художников мы, прежде всего, следили за тем, чтобы картины были не многоплановые, простые по композиции, яркие по цвету, без лишних деталей, — это обеспечивает доступность восприятия.

Произведения изобразительного искусства помогли нам познакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Что может знать о своей стране ребенок старшего дошкольного возраста, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к Отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, дети должны знать историю своей Родины, и, конечно же, подвиг, совершенный нашим народом в Великой Отечественной войне 1941-11945 годов. Как рассказать детям о войне, о том, что она имела освободительный характер, что она велась во имя мира, во имя жизни, во имя процветания и благополучия нашей Родины? Рассказать просто и доходчиво. В этом нам поможет искусство. Прежде всего, мы отобрали необходимый и доступный дошкольникам материал: репродукции картин таких известных художников, как А. Дейнека, Ю. Непринцев, В. Богаткин, фотографии памятников-мемориалов «Брестская крепость», «Мамаев курган» и др.

Сначала провели с детьми беседу о том, почему наш народ отмечает этот праздник, выяснили, что дети мало знают о подвигах солдат во время войны. Мы рассказали им о том, что в народе живет традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков стоит на нашей земле. Люди не забывают тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, сожжен в Хатыни, Брошен живым в шахты Краснодона, похоронен в братских могилах.

Дети старшего дошкольного возраста способны переживать чувство горечи и обиды не только за себя лично. Не нужно ограждать их от сильных эмоций: они явятся началом воспитания патриотических чувств.

Так, рассматривая с детьми полотно А. Дейнеки «Оборона Севастополя», воспитатель рассказывает о битве за город, о том, что оборона Севастополя продолжалась 250 дней, что защитники города – моряки Черноморского флота – мужественно сражались с врагом. На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он воплощает собой мощь народа в борьбе против фашизма.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что художник нарисовал наших моряков белым цветом, а фашистов – черным, таким образом, показывая свое отношение к героям-морякам и захватчикам.

Заинтересовала детей и картина художника Ю. Непринцева «Отдых после боя». Автор раскрывает характер солдата доброго, веселого, отзывчивого. Обычная фронтовая сцена дала художнику возможность показать нравственный фундамент победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Дети с удовольствием пересказывали содержание картины: «На солдатах белые маскировочные халаты, чтобы не заметны были на снегу»; «Им скоро идти в бой, а они шутят, значит это смелые, храбрые воины».

На репродукции картины Рейнера «Парад на красной площади в ноябре 41г.» запечатлен самый трудный для нашей страны первый год войны, когда враг рвался к Москве. Наши войска прямо с парада уходили на фронт. Картина хранит суровую сосредоточенность и мужественную веру людей в победу.

И, конечно самая яркая, праздничная картина «Салют Победы» В. Штраниха. 9 мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звездочек: красных, синих, зеленых, желтых. Это салют в честь победителей – тех, кто погиб и кто остался живым. «Художник передал в этой праздничной картине Свое настроение, свою радость, гордость, счастье, что мы победили врага» — говорит воспитатель.

Знакомя детей с монументальной скульптурой, мы старались показать мужество и храбрость наших воинов. Дети с интересом рассматривали памятники и скульптурные композиции в фотоальбоме; ходили на экскурсию к вечному огню, памятнику героям-армавирцам, возлагали цветы, читали стихи, дарили ветеранам открытки, изготовленные своими руками.

Большую помощь оказали нам родители. Они собрали материал о родственниках – ветеранах войны с фотографиями, орденами и медалями, историями о подвигах защитников Родины. В гости к ребятам приходили ветераны, они рассказывали о своей боевой молодости, о подвигах, которые совершили. Дети приготовили для них концерт, подарили подарки, сделанные вместе с воспитателями.

Есть семьи, где утвердилась хорошая традиция: в День победы в присутствии детей делиться с друзьями и родственниками не просто общими рассуждениями «о делах давно минувших дней», а подробно воспроизводить наиболее яркие фронтовые эпизоды, исполнять песни военных лет. Дети с живейшим интересом слушают рассказы взрослых, рассматривают пожелтевшие вырезки из газет военной поры, письма – фронтовые треугольники. И говорит это о том, что семейные реликвии должны заговорить в полный голос везде. Это будет голос за мир, чистое небо над головой.

Благотворны для ребят экскурсии, путешествия. Перед ними расширяется мир, до того ограниченный городской квартирой, улицей. Взору ребенка открываются просторы Родины – города, деревни, поля, реки. Он узнает историю тех мест, куда приезжает вместе с родителями, а одновременно и историю всей страны. Ведь нет такого уголка, которого бы не коснулось дыхание событий, совершавшихся в нашей стране в пору больших для нее испытаний.

Важнейшим итогом такой многогранной работы с детьми является не только расширение и углубление их знаний о родной стране, но и обогащение их духовной жизни, воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.

Список использованной литературы:

  1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] /Алешина, Н.В. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
  2. Богданова, О.С. О нравственном воспитании детей [Текст] / Богданова, О.С., Катаева, Л.И. – М.: Просвещение, 2008. – 213 с.
  3. Воронова, Е.Н. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры: метод. пособие [Текст] / Воронова, Е.Н. – М.: Гардарики, 2008. – 153 с.
  4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] / Под. ред. Виноградовой, А.М. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 232 с.
  5. Дошкольникам о защитниках отечества. Метод. Пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Под. ред. Кондрыкинской, Л.А. – М.: Сфера, 2010. – 192 с.
  6. Ермакова, Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников [Текст] // Ермакова, Т.В. // Методист. — № 3. – С. 66-68.
Опубликовано: 10.12.2021

Статья «Растим Патриотов своей Родины
 

Детство – каждодневное открытие мира и

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества.

 Чтобы в детский ум и сердце входила красота

настоящего человека,

 величие и ни с чем не сравнимая красота человечества.  

(В. А. Сухомлинский)  

Слово патриотизм образовано от греческого «Патрис» — Родина.    Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. (Словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова).

     Говоря о воспитании патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым,  мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

     Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

     Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.

     Первое с чего начинается познание мира ребенком, — это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки.  Невозможно воспитать в ребенке патриотические чувства к Родине без таких понятий как: «любовь к матери», к дому, к детскому саду.

     Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного сообщества. У них  воспитываются  гуманные  отношения к своим  близким, уточняются  представления  детей  о  занятиях,  об  именах  близких  людей,  о семейных  историях, традициях.  Подводим  к  пониманию того, что семья — это мама, папа, дети, бабушка, дедушка.  В  семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие  стараются помогать  старшим. Обращаем  внимание на то, что у каждого  члена семьи есть свои обязанности : мама готовит , гладит…,  папа  ремонтирует бытовую технику и т.д.  

     Детский сад призван помочь понять ребенку, что такое семья, членов семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Детский сад – дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей,

Цена,  которого воспитать духовно развитых людей с твердыми нравственными устоями (доброжелательность, милосердия, доброты).  

«Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе».

«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»

     Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Природа — один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой,  мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.

Эту истину знаю от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!

     Сколько открытий делает ежедневно ребенок. Родной дом, двор, где ребёнок не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

     Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, сказки. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки — это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Произведения устного народного творчества способствуют развитию личности в духе патриотизма

     Труд и игра — неоценимые средства патриотического воспитания. Посильное участие в общих делах с малых лет воспитывает в ребенке хозяина своей страны, будущего гражданина — труженика. В сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Детский сад», «Магазин» и другие,  дети реализуют полученные знания об окружающем мире, проявляют самостоятельность, выдумку, инициативу, учатся общаться друг с другом, приобщаются к миру взрослых, стремятся к дальнейшему познанию жизни. Именно в игре проявляются основные качества ребенка как личности и как маленького гражданина своей Родины.

     Праздники в детском саду — яркие события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая разные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.  В нашем детском саду проходят  традиционные праздники «Защитники Отечества», «День Победы», «День матери», «День семьи», «Папа, мама, я — дружная семья».

     Как  бы  не  менялось  общество, воспитание  у  подрастающего  поколения, любви к  своей  Родине, гордости за неё необходимы всегда!

     Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

      У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности — защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.

     Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время. Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идем мы взрослые, опора, надежда, вера для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные они верят в нас взрослых, доверяют нам, любят нас. Мы,  взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и должны им это показать. Любовь, взаимопонимание, доверие важные, качества, которые живут в стране « Детство».

     Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.

     Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!

Воспитатель группы «Звездочки» Маркина Виктория Алексеевна

Когда я была маленькой, меня очень мучило, что я не могу разобрать, о чем говорят цветы. Мой учитель ботаники уверял, что они ни о чем не говорят. Не знаю, был ли он глух или скрывал от меня правду, но он клялся, что цветы совсем не разговаривают.

Между тем я знала, что это не так. Я сама слышала их неясный лепет, в особенности по вечерам, когда уже садилась роса. Но они говорили так тихо, что я не различала слов. К тому же они были очень недоверчивы, и если я шла по саду между клумбами или же по полю, то они шептали друг другу: «Тсс!» По всему ряду как бы передавалась тревога: «Замолчите, а то любопытная девочка подслушивает вас».

Но я добивалась своего. Я научилась ступать так осторожно, чтобы не задеть ни одной былинки, и цветы не слышали, как я подходила к ним близко. И тогда, притаившись под деревьями, чтобы они не видели моей тени, я наконец поняла их речь.

Надо было напрягать все свое внимание. У цветов голоса были такие тоненькие, нежные, что дуновение ветерка или жужжание какой-нибудь ночной бабочки совершенно заглушало их.

Не знаю, на каком языке они разговаривали. Это не был ни французский, ни латинский, которым меня в то время обучали, но я его отлично понимала. Мне даже кажется, что я его понимала лучше других знакомых мне языков.

Однажды вечером мне удалось, лежа на песке, не проронить ни слова из того, что говорилось в углу цветника. Я старалась не шелохнуться и услышала, как один из полевых маков заговорил:

— Господа, пора уже покончить с этими предрассудками. Все растения одинаково благородны. Наше семейство не уступит никакому другому. Пусть кто угодно признает розу царицей, но я заявляю, что с меня довольно, я и не считаю никого вправе называть себя более знатным, чем я.

На это астры в один голос ответили, что господин полевой мак совершенно прав. Одна из них, выше и пышнее других, попросила слова и сказала:

— Я не понимаю, чем так кичится семейство роз. Скажите, пожалуйста, разве роза красивее и стройнее меня? Природа и искусство общими усилиями увеличили число наших лепестков и сделали наши краски особенно яркими. Мы, несомненно, богаче, так как у самой роскошной розы бывает много-много двести лепестков, a у нас — до пятисот. А уж таких оттенков лилового и даже почти синего цвета, как у нас, розе никогда не добиться.

— Скажу про себя, — вмешался бойкий вьюнок, — я принц Дельфиниум. В моем венчике отражается небесная лазурь, а мои многочисленные родичи владеют всеми розовыми переливами. Как видите, пресловутая царица во многом может нам позавидовать, а что касается ее хваленого аромата, то…

— Ах, уж и не говорите об этом, — с жаром перебил полевой мак. — Меня просто раздражают вечные толки о каком-то аромате. Ну, что такое аромат, скажите, пожалуйста? Условное понятие, придуманное садовниками и бабочками. Я нахожу, что у роз неприятный запах, а у меня приятный.

— Мы ничем не пахнем, — сказала астра, — и этим доказываем свою порядочность и благовоспитанность. Запах свидетельствует о нескромности или хвастовстве. Цветок, уважающий себя, не станет бить в нос. Достаточно того, что он красив.

— Я с вами не согласен! — воскликнул махровый мак, отличавшийся сильным ароматом. — Запах есть отражение ума и здоровья.

Голос махрового мака был заглушён дружным смехом. Гвоздики держались за бока, а резеда раскачивалась из стороны в сторону. Но, не обращая на них внимания, он стал критиковать форму и цвет розы, которая отвечать не могла — все розовые кусты незадолго перед тем были подрезаны, и на молодых побегах лишь появились маленькие бутончики, туго стянутые зелеными свивальниками.

Богато одетые анютины глазки высказались против махровых цветов, а так как в цветнике преобладали махровые, то начались всеобщие неудовольствия. Впрочем, все так завидовали розе, что скоро помирились между собою и стали наперерыв ее высмеивать. Ее сравнивали даже с кочаном капусты, причем говорили, что кочан, во всяком случае, и толще, и полезнее. Глупости, которые я слушала, вывели меня из терпения, и, топнув ногой, я вдруг заговорила на языке цветов:

— Замолчите! Вы все вздор мелете! Я думала услышать здесь чудеса поэзии, а, к своему крайнему разочарованию, нашла в вас только соперничество, тщеславие, зависть!

Наступило глубокое молчание, и я убежала из сада.

Посмотрю-ка, думала я, может, полевые цветы разумнее этих чванливых садовых растений, которые получают от нас искусственную красоту и в то же время как бы заражаются нашими предрассудками и ошибками.

Под тенью живой изгороди я пробиралась к полю. Мне хотелось знать, неужели и спирии, которых называют царицами поля, так же горды и завистливы. Дорогою я остановилась около большого шиповника, на котором все цветы вели разговор.

Надо вам сказать, что во времена моего детства еще не существовало многочисленных сортов роз, которые впоследствии были получены искусными садоводами посредством колировок. Тем не менее, природа не обделила нашей местности, где в диком виде росли разнообразные розы. А в саду у нас водилась сентифолия — роза с сотнею лепестков; родина ее неизвестна, но ее происхождение обыкновенно приписывают культуре.

Для меня, как и для всех тогда, эта сентифолия представляла идеал розы, и я вовсе не была уверена, как мой учитель, что она лишь порождение искусного садоводства. Из книг я знала, что еще в глубокой древности роза восхищала людей своей красотой и своим ароматом. Конечно, им в ту пору не была известна чайная роза, которая уж вовсе не пахнет розой, и все эти прелестные породы, которые теперь до бесконечности разнообразят, но, по существу, искажают истинный тип розы. Меня стали учить ботанике, но я понимала ее по-своему. У меня было тонкое обоняние, и я непременно хотела, чтобы аромат считался одним из главных признаков цветка. Мой учитель, нюхавший табак, не разделял моего увлечения. Он был восприимчив только к запаху табака, и если нюхал какое-нибудь растение, то потом уверял, что от него щекочет в носу.

Я во все уши слушала, о чем говорил шиповник над моею головою, так как уже с первых слов я поняла, что речь идет о происхождении розы.

— Побудь еще с нами, милый ветерок, — говорили цветы шиповника. — Мы расцвели, а прекрасные розы на клумбах еще спят в своих зеленых оболочках. Смотри, какие мы свежие и веселые, и если ты нас немного покачаешь, то у нас будет такой же нежный аромат, как у нашей славной царицы.

Затем я услышала голос ветра, отвечавший:

— Замолчите, вы ведь только дети севера. Я минутку поболтаю с вами, но не думайте равняться с царицей цветов.

— Милый ветерок, мы ее уважаем и обожаем, — ответили цветы шиповника. — Мы знаем, как ей завидуют другие цветы. Они уверяют, что роза не лучше нас, что она дочь шиповника и своею красотой обязана только колировке и уходу. Мы сами необразованные и не умеем возразить. Ты старше и опытнее нас. Скажи, знаешь ли ты что-нибудь о происхождении розы?

— Как же, с нею связана и моя собственная история. Слушайте и никогда этого не забывайте!

Вот что рассказал ветерок.

— В те времена, когда земные создания еще говорили языком богов, я был старшим сыном царя бурь. Концами своих черных крыльев я касался противоположных точек горизонта. Мои огромные волосы переплетались с облаками. Вид у меня был величественный и грозный. В моей власти было собрать с запада все тучи и разостлать их непроницаемой пеленой между Землей и Солнцем.

Долго я с отцом и братьями царствовал над бесплодной планетой. Нашей задачей было все уничтожать и разрушать. Когда мои братья и я устремлялись со всех сторон на этот беспомощный и маленький мир, то казалось, что жизнь никогда не сможет появиться на бесформенной глыбе, ныне называемой Землею. Если отец мой чувствовал усталость, то ложился отдыхать на тучах, предоставляя мне продолжать его разрушительную работу. Но внутри Земли, сохранявшей еще неподвижность, скрыт был могучий божественный дух — дух жизни, который стремился наружу и однажды, разбивая горы, раздвигая моря, собирая кучу пыли, проложил себе дорогу. Мы удвоили свои усилия, но только содействовали росту бесчисленных созданий, которые благодаря своей малой величине ускользали от нас или сопротивлялись нам самою своею слабостью. На теплой еще поверхности земной коры, в расщелинах, в водах появились гибкие растеньица, плавучие раковинки. Тщетно мы гнали яростные волны на эти крошечные создания. Жизнь беспрестанно появлялась в новых формах, словно терпеливый и изобретательный гений творчества решил приспособить все органы и потребности существ к обуреваемой нами среде.

Нам начало надоедать это сопротивление, по виду такое слабое, но на деле непреодолимое. Мы уничтожали целые семейства живых созданий, но на их место являлись другие, более приспособленные к борьбе, которую они благополучно выдерживали. Тогда мы решили собраться с облаками, чтобы обсудить положение и попросить у нашего отца новые подкрепления.

В то время, как он отдавал нам свои распоряжения, Земля, ненадолго отдохнувшая от наших преследований, успела покрыться множеством растений, среди которых двигались мириады животных самых разнообразных пород, искавшие себе пристанища и пищи в огромных лесах, на склонах могучих гор или в прозрачных водах огромных озер.

— Ступайте, — сказал царь бурь, отец мой. — Смотрите, Земля вырядилась, как невеста, собирающаяся вступить в брак с Солнцем. Разведите их. Соберите огромные тучи, дуйте изо всех сил. Пусть ваше дыхание выворачивает деревья, сплющивает горы, взбаламутит моря. Идите и не возвращайтесь, пока останется хоть одно живое существо, хоть одно растение на этой проклятой Земле, где жизнь хочет водвориться нам наперекор.

Мы отправились сеять смерть в обоих полушариях. Рассекая облачную завесу, как орел, я помчался в страны Дальнего востока, туда, где на покатых низменностях, спускающихся к морю под знойным небом, среди сильной влаги водятся исполинские растения и лютые звери. Я отдохнул от прежнего утомления и теперь чувствовал необыкновенный подъем сил. Я гордился тем, что несу погибель слабым созданиям, которые осмеливались не поддаваться мне с первого раза. Одним взмахом крыла я дочиста выметал целую местность, одним дуновением я выламывал целый лес и безумно, слепо радовался тому, что я сильнее всех могучих сил природы.

Внезапно я почувствовал незнакомый мне аромат и, удивляясь этому новому ощущению, остановился, чтобы сообразить, откуда оно взялось. Тогда я впервые увидел создание, которое появилось во время моего отсутствия, нежное, изящное, прелестное создание — розу!

Я кинулся, чтобы раздавить ее. Она пригнулась, легла на землю и сказала мне:

— Пожалей меня! Ведь я такая красивая и кроткая! Вдохни мой аромат, тогда ты меня пощадишь.

Я вдохнул ее аромат — и внезапное опьянение смягчило мою ярость. Опустившись около нее на землю, я заснул.

Когда я проснулся, роза уже выпрямилась и стояла, слегка покачиваясь от моего спокойного дыхания.

— Будь мне другом, — сказала она, — не покидай меня. Когда твои ужасные крылья сложены, ты мне нравишься. Какой ты красивый! Верно, ты царь лесов! В твоем нежном дуновении я слышу чудную песню. Останься здесь или возьми меня

с собой. Я хочу посмотреть вблизи на Солнце и облака.Я положил розу к себе на грудь и полетел. Но вскоре мне показалось, что она умирает. От изнеможения она уже не в состоянии была со мной говорить, но ее аромат продолжал восхищать меня. Опасаясь погубить ее, я летел тихонько над верхушками деревьев, избегая малейшего толчка. Таким образом, я с предосторожностями добрался до дворца из темных туч, где меня ждал отец.

— Что тебе нужно? — спросил он. — Отчего ты оставил лес на берегах Индии? Я его вижу отсюда. Вернись и уничтожь его поскорее.

— Хорошо, — ответил я, показывая ему розу.- Но позволь мне оставить у

тебя это сокровище, которое я хочу спасти.

— Спасти! — воскликнул он и зарычал от гнева. — Ты хочешь что-то спасти?

Одним дуновением он вышиб из моих рук розу, которая исчезла в пространстве, рассыпая кругом свои поблекшие лепестки.

Я бросился за нею, чтобы схватить хоть один лепесток. Но царь, грозный и неумолимый, в свою очередь, схватил меня, повалил, придавил коленом мою грудь и с силою оторвал мне крыла, так, что перья с них полетели в пространство вслед за лепестками розы.

— Несчастный! — сказал он. — Ты проникся состраданием, теперь ты мне больше не сын. Ступай на Землю к злополучному духу жизни, который оказывает мне сопротивление. Посмотрим, сделает ли он что-нибудь из тебя, когда теперь, по моей милости, ты уже ни к чему не годен.

Толкнув меня в бездонную пропасть, он навеки отрекся от меня.

Я покатился до лужайки и, разбитый, уничтоженный, оказался рядом с розой. А она была весела и благоухала больше прежнего.

— Что за чудо? Я думал, что ты умерла, и оплакивал тебя. Разве ты одарена способностью возрождаться после смерти?

— Разумеется, — ответила она, — так же, как и все существа, поддерживаемые духом жизни. Взгляни на окружающие меня бутоны. Сегодня вечером я уже утрачу свой блеск и должна буду заботиться о своем возрождении, а мои сестры будут пленять тебя своею красотой и благоуханием. Останься с нами. Разве ты нам не друг и товарищ?

Я был до того унижен своим падением, что проливал слезы на землю, к которой отныне чувствовал себя прикованным. Мои рыдания растрогали духа жизни. Он явился мне в образе лучезарного ангела и сказал:

— Ты познал сострадание, ты пожалел розу, за это я пожалею тебя. Твой отец силен, но я сильнее его, потому что он уничтожает, а я созидаю.С этими словами он прикоснулся ко мне, и я превратился в хорошенького румяного ребенка. За плечами у меня внезапно выросли такие крылышки, как у бабочек, и я с восхищением принялся летать.

— Останься с цветками под сенью лесов, — сказал мне дух. — Теперь эти зеленые своды будут укрывать и защищать тебя. Впоследствии, когда мне удастся победить ярость стихии, ты сможешь облетать всю Землю, где тебя будут благословлять и воспевать. А ты, прекрасная роза, ты первая обезоружила гнев своею красотою! Будь же символом грядущего примирения враждебных ныне сил природы. Поучай также будущие поколения. Цивилизованные народы захотят все использовать для своих целей. Мои драгоценные дары — кротость, красота, грация — будут казаться им чуть ли не ниже, чем богатство и сила. Покажи им, милая роза, что нет высшего могущества, чем способность очаровывать и примирять. Я даю тебе титул, который никто у тебя не осмелится отнять во веки веков. Провозглашаю тебя царицей цветов. Учреждаемое мною царство божественно и действует только очарованием.

С этого дня я зажил мирно, а люди, животные и растения горячо полюбили меня. Благодаря своему божественному происхождению я могу выбирать себе место жительства где угодно, но я преданный слуга жизни, которой содействую своим благотворным дыханием, и не хочу покинуть дорогой Земли, где меня удерживает моя первая и вечная любовь. Да, милые цветочки, я верный поклонник розы, а следовательно, ваш брат и друг.

— В таком случае устрой нам бал! — воскликнули цветы шиповника. — Мы будем веселиться и воспевать хвалу нашей царице, розе востока с сотней лепестков.Ветерок зашевелил своими хорошенькими крылышками, и над моей головою начались оживленные танцы, сопровождаемые шуршанием веток и шелестом листьев, которые заменяли бубны и кастаньеты. От увлечения некоторые дикие розы порвали свои бальные платья и осыпали своими лепестками мои волосы. Но это не помешало им плясать дальше, припевая:

— Да здравствует красавица роза, победившая своею кротостью сына царя бурь! Да здравствует добрый ветерок, оставшийся другом цветов!

Когда я сообщила своему учителю все, что слышала, то он заявил, что я больна и что мне надо дать слабительного. Однако бабушка выручила меня и сказала ему:

— Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы. Я хотела бы вернуть те времена, когда я их понимала. Это свойство детей. Не смешивайте свойства с недугами!

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ И УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «Волшебный мир LITTLE ME» 2021 (далее — «Правила»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящие правила регламентируют порядок организации и проведения конкурса «Волшебный мир LITTLE ME» (далее — «Конкурс»).

1.2. Организатором Конкурса является общество с ограниченной ответственностью «ЮНИКОСМЕТИК» (ИНН: 7826704356, КПП: 780601001), далее  —  «Организатор».

1.3. Конкурс проводится с целью популяризации (рекламы) детской косметической продукции ESTEL серии LITTLE ME, выпускаемой Организатором.

1.4. Конкурс не является лотереей либо иной основанной на риске игрой.

1.5. Правила определяют порядок, условия и сроки проведения Конкурса. Во всем, что не предусмотрено Правилами, Организатор и Участники, как они определены ранее и далее, руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. К участию в Конкурсе приглашаются дети от 4 до 10 лет (далее — «Участники»). У всех Участников Конкурса есть возможность участвовать в каждой из заявленных номинаций Конкурса. От Участника принимается неограниченное количество работ.

Для участия в Конкурсе в любой из заявленных категорий необходимо оформить заявку согласно установленным требованиям на сайте http://littleme.pro/ (далее — «Сайт»). Анкету для участия и Конкурсные работы от имени несовершеннолетних вправе подать только их Законные представители (родители, усыновители или опекуны).

Участие в конкурсе является добровольным и означает полное согласие Законных представителей Участников с Правилами конкурса, которые доводятся до их сведения путем размещения на Сайте.

1.7. Организатор вправе изменить настоящие Правила в одностороннем порядке. Информация о возможных изменениях в Правилах проведения Конкурса будет размещаться на Сайте конкурса.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

2.1. В Конкурсе представлены 4 категории:

— Категория «Сказочное перо» — авторский рассказ/стихотворение Участника, соответствующие заявленной теме Конкурса, объем не более 500 слов.

— Категория «Разноцветная кисточка» — авторский рисунок Участника, соответствующий заявленной теме Конкурса, формат файла png, jpeg, jpg, вес файла не более 5 МБ.

— Категория «Парикмахерская LITTLE ME» — авторская фотография Участника, соответствующая заявленной теме Конкурса,  формат файла png, jpeg, jpg, вес файла не более 5 МБ.

— Категория «Весёлая семейка» — фотография авторской поделки Участника или авторская фотография Участника, соответствующие заявленной теме Конкурса, формат файла png, jpeg, jpg, вес файла не более 5 МБ.

2.2. Конкурс во всех категориях проводится каждые два месяца до 31 декабря 2021 года.

Во всех категориях Конкурса Организатор каждые два календарных месяца (в период с 1 по 10 число последнего месяца) объявляет новую тему категории. Все темы конкурсов публикуются на Сайте в соответствующих разделах.

Дата окончания каждого Конкурса в категориях — последнее число соответствующего календарного месяца.

Организатор оставляет за собой право менять сроки проведения Конкурса и приема работ.

2.3. Для того чтобы принять участие в Конкурсе, Участнику необходимо в указанный на Сайте период совершить следующие действия: выбрать интересующую Участника категорию Конкурса, загрузить работу, соответствующую заявленной теме Конкурса и техническим требованиям, указанным в п. 2.1. Правил.

2.4.Одна и та же работа может быть представлена только в одной категории и только один раз за весь период проведения Конкурса.

2.5. Законный представитель Участника вправе в любой момент прекратить его участие в Конкурсе, направив на электронный адрес moderator@littleme.pro письмо в произвольной форме о прекращении участия в Конкурсе с электронного адреса, который он указал при регистрации на Сайте.

Фамилия и имя Участника, указанные в письме, должны совпадать с фамилией и именем, указанными при регистрации. Лицо, соответствующее требованиям, приведенным в п. 1.6. Правил, может снова стать Участником, если оно вновь выполнит все условия, необходимые для участия в Конкурсе согласно требованиям, указанным выше.

2.6. Организатор имеет право дисквалифицировать Участника и прекратить его участие в Конкурсе в любой момент, в том числе после окончания срока проведения Конкурса, аннулировав его результат, в случае обоснованного подозрения в использовании нечестных методов участия в Конкурсе, без объяснения причин дисквалификации Участника.

Помимо этого, Участник подлежит дисквалификации в иных случаях нарушения Правил и/или действующего законодательства Российской Федерации. Организатор принимает решение о соответствии действий Участника Правилам и/или действующему законодательству Российской Федерации по своему единоличному усмотрению.

2.7. Конкурсные работы должны создаваться специально для участия в Конкурсе. Ранее публиковавшиеся, участвовавшие в конкурсах или иным образом обнародованные работы к участию в Конкурсе не допускаются.

2.8. Организатор не несет ответственности за технические сбои, связанные с подачей заявки Участником на Сайте, в том числе за технические неполадки на Сайте, в случае если они возникли не по вине Организатора.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

3.1. Победители Конкурса определяются в каждой категории каждые два календарных месяца, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента окончания последнего из пары календарного месяца.

3.2. Определение победителей осуществляется на основе присланных работ и представляет собой тайное голосование членов Жюри. В Жюри Конкурса входят детские художники, дизайнеры, представители СМИ и другие деятели культуры. Данный Конкурс является частным, и его результаты представляют собой субъективные мнения членов Жюри.

Жюри проводит тайное голосование, в ходе которого каждый из членов Жюри голосует за 10 (десять) наиболее понравившихся ему работ в каждой категории. По общим результатам голосования определяются 10 (десять) Победителей в каждой категории Конкурса по количеству  присужденных голосов членов Жюри.

3.3. Количество Победителей может быть изменено на усмотрение Организатора Конкурса.

3.4. Информация об итогах проведения Конкурса, с указанием имен Победителей в каждой из категорий Конкурса, публикуется на Сайте в период с  1 по 10 число календарного месяца, следующего за предыдущей парой месяцев проведения конкурса, в разделе Сайта, посвященном соответствующей категории.

3.5. Процесс выбора Победителей является закрытым и обнародованию не подлежит.

3.6. Результаты определения Победителей фиксируются протоколом, являются окончательными и  обжалованию не подлежат.

4. ПРИЗОВОЙ ФОНД

4.1. Каждый Победитель награждается электронной грамотой и подарком, состоящим из продуктов детской линейки LITTLE ME от ESTEL, на выбор Организатора из установленного списка продукции, опубликованного на сайте Организатора по ссылке https://estel.pro/produkciya/dlya-detej/little-me (далее — «Подарок»).

4.2. Также члены Жюри имеют право наградить авторов наиболее понравившихся им работ, не занявших призовых мест, поощрительными подарками.

4.3. Стоимость каждого Подарка в отдельности не превышает 4000 (четырех тысяч) рублей 00 копеек.

5. ПОРЯДОК И СРОКИ ВРУЧЕНИЯ ПОДАРКОВ

5.1. В течение 7 (семи) календарных дней с момента публикации имен Победителей на Сайте, в соответствии с  п. 3.4. Правил, Организатор направляет каждому Победителю уведомление о победе на электронный адрес, указанный Законным представителем Участника при регистрации на Сайте.

5.2. Организатор не несет ответственности за непредоставление уведомления о победе в Конкурсе в случае, если Законным представителем Участника предоставлены недостоверные  контактные данные, а также в случае невозможности связаться с Участником по электронной почте из-за  иных причин, находящихся вне сферы контроля Организатора.

5.3. Законный представитель Победителя для получения Подарка предоставляет Организатору следующую информацию:

— свою фамилию, имя и отчество;
— почтовый адрес;
— адрес электронной почты, указанный при регистрации;
— контактный телефон.

Адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество Законного представителя Победителя должны совпадать с адресом электронной почты, фамилией, именем и отчеством, указанными Законным Представителем Участника при регистрации на Сайте.

Указанная информация должна быть представлена Организатору по электронной почте путем направления письма на адрес moderator@littleme.pro  в течение 7 (семи) календарных дней с момента отправки указанного уведомления.

В случае если в течение указанного срока Организатору не удается связаться с Победителем по предоставленному им адресу электронной почты для получения информации, указанной в настоящем  пункте Правил, и сам Победитель не свяжется с Организатором и не передаст ему информацию в указанный срок,  Организатор имеет право распорядиться Подарком по своему усмотрению.

5.4. Победитель может отказаться от Подарка, уведомив об этом  Организатора по электронной почте, отправив письмо, содержащее уведомление об отказе, на электронный адрес Организатора moderator@littleme.pro . В уведомлении должны содержаться фамилия, имя и отчество, паспортные данные Законного представителя Участника, явно выраженный отказ от Подарка, дата составления уведомления и собственноручная подпись Законного представителя Участника.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Конкурс, Правила, а также любая деятельность, связанная с Конкурсом, регулируются законодательством Российской Федерации. Организатор вправе вносить изменения в Правила в одностороннем порядке путем опубликования изменений Правил Конкурса на Сайте Конкурса.

6.2. Факт участия в Конкурсе означает, что Законный представитель Участника дает согласие на то, что их имена, фамилии, фотографии и иные материалы о них могут быть использованы Организатором, его рекламными агентствами в рекламных целях и в целях информирования о Конкурсе в любой стране мира без уплаты какого-либо вознаграждения Участникам и без ограничения срока.

Законным представителем Участника должна быть обеспечена возможность передачи в полном объеме исключительных прав в отношении конкурсных работ (текстов,  рисунков и фото), объявленных Победителями, в пользу Организатора по первому его требованию (с предоставлением всех необходимых для этого документов). Если впоследствии выявится, что данные условия не могут быть соблюдены, Организатор вправе исключить Участника из участия в Конкурсе.

6.3. Денежный эквивалент стоимости Подарка не выплачивается.

6.4.Организатор по своему усмотрению определяет вид и количество Подарков.

6.5. Организатор не осуществляет повторную отправку и доставку Подарков в случае неверно указанных данных Законного представителя Участника на Сайте или в случае отсутствия по указанному адресу.

6.6. Доставленный Подарок не может быть обменян на другой Подарок.

6.7. В случае отказа от Подарка он не может быть заменен на другой Подарок.

6.8. Претензии относительно качества Подарков должны предъявляться непосредственно их производителю.

Целостность упаковки Подарка  должна проверяться Законным представителем Участника непосредственно при получении Подарка. Организатор не несет ответственности за любые повреждения Подарка, возникшие после передачи Подарка Победителю.

7.  ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

7.1. Принимая участие в Конкурсе, Законный Представитель Участника выражает свое добровольное и безусловное согласие на обработку его персональных данных и обработку персональных данных Участника в соответствии с условиями, предусмотренными настоящими Правилами и действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Организатор оставляет за собой право публиковать дополнительную информацию о Конкурсе. Обновленная информация своевременно размещается на Сайте.

7.3. Во всем, что не предусмотрено Правилами, Организатор, Участники (Законные представители) руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

1868

 íåêîòîðîì öàðñòâå, â íåêîòîðîì ãîñóäàðñòâå æèë áûë êîðîëü Âàëüäåê ñ ìîëîäîþ æåíîþ Íàèíîé.
   Æèëè îíè ñ÷àñòëèâî, òàê êàê ñèëüíî ëþáèëè äðóã äðóãà.
Íàèíà áûëà õîðîøà ñîáîé. Íà íåå çàñìàòðèâàëèñü êîðîëè äðóãèõ äåðæàâ. Êîðîëü ñ êîðîëåâîé æäàëè ïîÿâëåíèÿ ìàëåíüêîãî ðåáåíêà, êîòîðûé äîëæåí áûë ðîäèòüñÿ â ôåâðàëå â äåíü ñâÿòîãî Âàëåíòèíà.
 
 Î êðàñîòå è óìå Íàèíû óçíàë çëîé êîëäóí Ìýðäîê. Îí ðåøèë íàïàñòü íà ãîñóäàðñòâî Âàëüäåêà è çàáðàòü åãî æåíó.
   È âîò îäíàæäû Ìýðäîê îñóùåñòâèë ñâîé êîâàðíûé ïëàí. Ñõâàòêà áûëà êîðîòêîé è æåñòîêîé. Êîëäóí ðàçîðèë âñ¸ ãîñóäàðñòâî, óáèë êîðîëÿ, à Íàèíó çàáðàë ñ ñîáîé â ñâîé òåìíûé çàêîëäîâàííûé çàìîê.
 
 Êðàñàâèöà êîðîëåâà ñòàëà ÷àõíóòü è â ñêîðîì âðåìåíè, ðîäèâ ïðåêðàñíóþ äåâî÷êó, ïðîæèâ åù¸ âñåãî ëèøü ìåñÿö, îíà îòîøëà â ìèð èíîé.
   Ìàëåíüêóþ ïðèíöåññó íàçâàëè Ìèøåëü. Ïðîøëî ïÿòü ëåò, ìàëåíüêàÿ Ìèøåëü ðîñëà â çàêîëäîâàííîì çàìêå, à êîëäóí Ìýðäîê ó÷èë å¸ èñêóññòâó êîëäîâñòâà, ìàãèè è äðóãèì ïðåìóäðîñòÿì.
   Ìàëåíüêàÿ ïðèíöåññà áûñòðî âñ¸ ñõâàòûâàëà è óæå â ñêîðîì âðåìåíè ïðåâçîøëà ñàìîãî Ìýðäîêà.
   Ïðîøëî åùå íåñêîëüêî ëåò è Ìèøåëü ïîêèäàåò çëîãî êîëäóíà. Îíà ïîñåëÿåòñÿ æèòü â âîñòî÷íîé ñòðàíå, ãäå å¸ çàáèðàþò ê ñåáå â äîì áåçäåòíûå áîãàòûå ëþäè. Îíè â íåé äóøè íå ÷àÿëè.
Ìèøåëü ïðåâðàòèëàñü â êðàñèâóþ äåâóøêó ñ îãðîìíûìè ãëàçàìè öâåòà èçóìðóäà, ñ ãóáàìè, öâåòà àëîé ðîçû.
Îíà áåãàëà ïî ïàðêó âîçëå äîìà, êàê ìîëîäàÿ ãàçåëü. Ïîðõàëà ñðåäè öâåòîâ, êàê áàáî÷êà, ðåçâèëàñü ñ ïàâëèíàìè, ÷òî-òî ùåáåòàëà íà èõ ÿçûêå. Âñå æèâîòíûå å¸ ïîíèìàëè.
Ñ íåé çàíèìàëèñü ñàìûå ëó÷øèå ïðåïîäàâàòåëè ñòðàíû. Îíà çíàëà ìíîãî ÿçûêîâ, èçó÷àëà àñòðîíîìèþ, õèìèþ. Ó÷åíèå äàâàëîñü åé ëåãêî.
Âñêîðå î å¸ óìå è êðàñîòå óçíàëè ìíîãèå ïðèíöû ñ ðàçíûõ ñòðàí. Îíè ñòàëè ïðèåçæàòü ê ïðè¸ìíûì ðîäèòåëÿì ïðèíöåññû è ïðîñèòü å¸ ðóêè.
Êîëäóí Ìýðäîê ïðîêëÿë Ìèøåëü, êîãäà îíà åãî ïîêèíóëà, ÷òî îíà íèêîãäà â ñâîåé æèçíè íå ïîçíàåò íàñòîÿùåé ëþáâè.
Ïîýòîìó Ìèøåëü îòâåðãàëà âñå óõàæèâàíèÿ. Ïðèíöû âûíóæäåíû áûëè îòñòóïèòü îò ïðèíöåññû. È ëèøü ñàìûì íàñòîé÷èâûì îêàçàëñÿ Ðàôàýëü – ïðèíö èç Äàíèè. Îí ïðîäîëæàë ïðèåçæàòü ê Ìèøåëü, êðàñèâî óõàæèâàë è ïðèâîçèë åé äîðîãèå ïîäàðêè. Ðàôàýëü íðàâèëñÿ ðîäèòåëÿì ïðèíöåññû. Îíè âñÿ÷åñêè óãîâàðèâàëè äî÷ü îòâåòèòü íà åãî óõàæèâàíèÿ. Íî âñ¸ áûëî òùåòíî.
Åé íå äàíî áûëî ëþáèòü. Îíà íå çíàëà, ÷òî òàêîå ëþáîâü.
Ìèøåëü íå ïîêèäàëè êîëäîâñêèå ÷àðû, îíà áûëà íåïðèñòóïíîé. Íî âîò îäíàæäû Ìèøåëü óåõàëà â äðóãóþ çàìîðñêóþ ñòðàíó ïî çàäàíèþ ñâîåãî îòöà.
Íóæíî áûëî íàëàäèòü êîíòàêòû ñ äðóãèìè ãîñóäàðñòâàìè íà òîðãîâëþ âîñòî÷íûìè ñëàäîñòÿìè è ïðÿíîñòÿìè.
È âîò îäíàæäû, ïðîãóëèâàÿñü ïî óëèöàì ãîðîäà, îíà óâèäåëà ïðåêðàñíîãî þíîøó ñ ò¸ìíûìè ïå÷àëüíûìè ãëàçàìè. Îíà ñòàëà âíèìàòåëüíî ñìîòðåòü íà ýòîãî þíîøó, ïûòàÿñü ðàçãàäàòü, ÷òî êðîåòñÿ çà ýòèì ïå÷àëüíûì âçãëÿäîì? ×òî çà áîëü áûëà â ýòèõ ãëàçàõ?
 ýòîò ìèã ó ïðèíöåññû çàñòó÷àëî ñåðäå÷êî, ãîòîâîå âûïðûãíóòü èç ãðóäè. Ñåðàÿ ïåëåíà, çàêðûâàþùàÿ äîëãèå ãîäû å¸ ãëàçà, óïàëà. Ÿ îãðîìíûå ãëàçà ñ óäèâëåíèåì ïîñìîòðåëè íà ìèð.
Ìèð áûë ïðåêðàñåí. Âñå âîêðóã ïåëî è áëàãîóõàëî. Ìèøåëü äîëãî ñìîòðåëà â ãëàçà ýòîìó þíîøå. Îíà äóìàëà î òîì, ïî÷åìó ó íå¸ òàê òðåâîæíî ñòó÷èò ñåðäå÷êî?
Ïî÷åìó ìûñëåííî, ðàçãîâàðèâàÿ ñ íèì, îíà òàê äðîæèò? ×òî çà îçíîá ïðîáèðàåò å¸ äî êîñòåé? Ïî÷åìó îíà òàê ñèëüíî ÷óâñòâóåò åãî? Ïî÷åìó îíà õî÷åò ñíîâà åãî óâèäåòü? ×òî æå ýòî òàêîå? Ìîæåò ýòî ëþáîâü?
Äà ðàçâå çíàëà îíà î òîì, ÷òî òàê óìååò ëþáèòü? Ëþáèòü òàê, ÷òî ñë¸çû áóäóò  ðó÷ü¸ì ëèòüñÿ ñ ãëàç? ×òî îíà áóäåò çàñûïàòü ñ ìûñëÿìè î í¸ì è òàêæå óòðîì ïðîñûïàòüñÿ â îáíèìêó ñ íèì?
Îíà âèäåëà åãî âñå âðåìÿ ðÿäîì. Îíà ñëûøàëà åãî äûõàíèå, óäàðû åãî ñåðäöà. Îíà îùóùàëà íà êîí÷èêå ñâîåãî ÿçûêà çàïàõ åãî òåëà. Îíà ëþáèëà åãî. Îíà òÿíóëàñü ê íåìó. Îí áûë òîëüêî å¸.
Îíà ìûñëåííî ó÷èëà åãî ïîíèìàòü å¸, îùóùàòü å¸. Îíà äåëèëàñü ñ íèì ñâîèì äàðîì ëþáâè, îíà ìíîãîå óìåëà, çëîé êîëäóí ïåðåäàë åé î÷åíü ìíîãî çíàíèé.
Íî ýòîò ãðóç áûë ñëèøêîì òÿæåë äëÿ å¸ õðóïêèõ ïëå÷èêîâ.
Îíè ïðîäîëæàëè ëþáèòü äðóã äðóãà, êàæäóþ íî÷ü, íàñëàæäàÿñü áëèçîñòüþ.
Îíà çàñûïàëà ó íåãî íà ãðóäè, ñâåðíóâøèñü êàëà÷èêîì. Îí òèõî øåïòàë åé íà óõî íåæíûå ñëîâà î ëþáâè.
Îíà ñâîåé ëþáîâüþ ñîãðåëà åãî ëåäÿíîå ñåðäöå, à îí ñìîã ñíÿòü ñ íå¸ ñòîëü äëèòåëüíîå çàêëÿòèå.
Îíè êàæäûé äåíü îáùàëèñü âäâî¸ì, íèêîãî íå âèäÿ âîêðóã.
Îíè ìíîãî ãîâîðèëè íè î ÷¸ì è îáî âñ¸ì.
Èì áûëî èíòåðåñíî âäâî¸ì.
Îíè áûëè îäíè âî âñ¸ì ìèðå.
Îíè ëþáèëè äðóã äðóãà.
Ñåðäöà îäèíàêîâî áèëèñü â èõ ãðóäè.
 îäèí èç âå÷åðîâ îíè ïîìåíÿëèñü ñåðäöàìè, äëÿ òîãî, ÷òîá ëó÷øå ÷óâñòâîâàòü äðóã äðóãà.
Îíè ïîêëÿëèñü â òîì, ÷òî áóäóò áåðå÷ü ñâîè ñåðäöà. Âåäü ó êàæäîãî â ãðóäè áûëî óæå äðóãîå ñåðäöå.
 åãî ãðóäè áèëîñü å¸ ìàëåíüêîå ñåðäå÷êî. Îí áåð¸ã åãî.
Íî âîò ñêîðî äîëæåí çàêîí÷èòüñÿ å¸ òóð ïî ñòðàíàì è îíà äîëæíà âîçâðàùàòüñÿ ê ñåáå äîìîé.
×òî äåëàòü? ×òî?
Äîìà å¸ æä¸ò ñòðîãèé îòåö, è äîìà å¸ æäåò íàñòîé÷èâûé Ðàôàýëü.
Êàê îáúÿñíèòü îòöó, ÷òî îíà ïîëþáèëà?
Â å¸ ñòðàíå òàêîå íå ïðèíÿòî. Ðîäèòåëè ðåøàþò çà ñâîèõ äåòåé, êîãî èì âûáèðàòü ñåáå â ìóæüÿ.
Ìèøåëü áîÿëàñü ðàññòàâàíèÿ ñ ëþáèìûì.
×òî äåëàòü åé, êàê ïîñòóïèòü?
Ãäå âûõîä åé èñêàòü?
Ëþáîâü? Ëþáîâü ê íåìó äåðæèò çäåñü.
Îíà ñòðàäàåò. Îíà ñòàëà äåëàòü ãëóïîñòè, îòòÿãèâàÿ ñâîé îòúåçä.
Îòåö ãðîçèò ñâîåé ðàñïðàâîé íàä íåé.
Ðàôàýëü çàìó÷èë ñâîåé ðåâíîñòüþ è ñâîèìè çâîíêàìè.
Îíà íàñòîé÷èâî ïðîäîëæàåò åçäèòü ïî ñòðàíàì è äåëàòü ñâîþ ðàáîòó, íà êîðîòêèé ìèã, çàáûâàÿ, ÷òî íóæíî óåçæàòü.
Âðåìÿ íåóìîëèìî äâèæåòñÿ âïåðåä.
Ñåðäöå ïðèíöåññû ðâ¸òñÿ íà ÷àñòè.
Îíà ïîïûòàëàñü çàãëÿíóòü â ñâîå áóäóùåå è óæàñíóëàñü òîìó, ÷òî òàì îíà óâèäåëà.
Èì íå áûòü âìåñòå. Îíà óåäåò è ýòî áóäåò êîíåö.
Îíà òåïåðü çíàåò, ÷åì çàêîí÷èòñÿ ýòà ëþáîâü. Ëèøü áû å¸ ëþáèìûé âûäåðæàë âñå ýòî.
Êàê åãî óáåðå÷ü? Êàê?
 Îíà çíàëà, ÷òî áóäåò ëþáèòü åãî âå÷íî, è îí áóäåò å¸ ëþáèòü.
Îí ìíîãî ëåò áóäåò äóìàòü î íåé è òîëüêî î íåé.
Êàê åìó ïîìî÷ü?
×òî âñ¸-òàêè óãîòîâèëà åé ñóäüáà?
Ïî÷åìó íå âìåñòå?
Êàêîå åùå ïðåïÿòñòâèå îíà âñòðåòèò íà ñâî¸ì ïóòè?
Îí áóäåò æèòü ýòîé ëþáîâüþ ê íåé. Îí ñ÷àñòëèâ òåì, ÷òî âñòðåòèë å¸ íà ñâîåì ïóòè.
Îíà âäîõíóëà â íåãî æèçíü, ðàñòîïèâ åãî ëåäÿíîå ñåðäöå.
Îí íèêîãäà íå ïîæàëååò î òîì, ÷òî ïîëþáèë å¸.
Îí ñâîåé ëþáîâüþ ñíÿë ñ íå¸ çàêëÿòèå.
Îíè âíîâü íàó÷èëèñü ëþáèòü è öåíèòü äðóã äðóãà.
Îí è îíà. Îíà è îí.
Îíà ñîëíûøêî åãî.
Îí – äóøà å¸.
Ýòî ëþáîâü!
Âñåïîãëîùàþùàÿ, âå÷íàÿ.

© Copyright: Ãàëèíà Äàøåâñêàÿ 4, 2022
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹222010401868

Ðåöåíçèè

  • Сказка о котенке толстой
  • Сказка о кошке и котятах
  • Сказка о кривом человечке читательский дневник главная мысль
  • Сказка о котенке саше читать
  • Сказка о кише читать