Сказка о космосе аппликация

День космонавтики - праздник, дающий воспитателям отличную возможность приоткрыть для детей тайны вселенной. это непочатый пласт познавательной информации, которая таит

День Космонавтики — праздник, дающий воспитателям отличную возможность приоткрыть для детей тайны Вселенной. Это непочатый пласт познавательной информации, которая таит всё, что так интересно детворе: тайну, сказку, фантазию без границ. Поделки ко Дню Космонавтики, представленные в нашем разделе — это возможность приблизить бесконечный мир космоса, в буквальном смысле прикоснуться руками к тайнам мироздания.

Творим Вселенную своими руками

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10
из 537
.
Все разделы
| Космос. Поделки ко Дню космонавтики

Цель
: обобщить знания детей о космосе
с помощью художественно-эстетической работы. Задачи
: — продолжать учиться работать с клеем; — развивать мелкую моторику; — формировать трудолюбие; -обогатить словарный запас детей на тему «Космос
«; — научить детей работать в коллективе….

Занятия по конструированию «Космос» с детьми старшей группы в технике оригами

Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение «Детский сад № 136»
КОНСПЕКТ занятия по конструированию с детьми старшей группы в технике оригами подготовлен для открытого показа воспитателям в рамках «Школы молодого специалиста ДОУ»
воспитателем Петровой Оксаной…

Космос. Поделки ко Дню космонавтики — Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в…»
detsad 1095719 1549623890
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур. Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук. Расширять у детей кругозор и…

item 3489Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс «Этот загадочный космос»

МБДОУ №83г.Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер-класс «Этот загадочный космос» Цель. Развитие познавательных интересов у детей при знакомстве с темой «Космос». Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в…

detsad 1095719 1549096540
Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. «Млечный Путь» Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни…

detsad 185443 1548936455
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям, схеме; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. обогащать словарь ребенка. Развивающие: 1. развивать…

Космос. Поделки ко Дню космонавтики — Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Ракета в космосе»

detsad 1698861 1543084065
Цель: формировать представления детей о космосе расширить представления детей об окружающем мире (космос); познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»; сформировать начальное представление о Солнечной системе; …

detsad 396257 1542906894
Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в подготовительной к школе группе. Тема «Подарок для папы закладка для книги — ракета». О.Цель: Помочь детям овладеть умением изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами. Задачи:…

detsad 1646140 1542653124
Мы пробуем использовать монотипию как метод арт-терапии. Арт-терапевтические методы сейчас особо актуальны. Суть заключается не в обучении рисованию, а в том, что дети через различные техники, используя специально подобранные материалы, получают возможность выразить себя,…

detsad 1276183 1542202669
Тема: «Кошки и луна». Цель: обучить рисованию нетрадиционной технике – работа сухой кистью(тычком); раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке. Задачи: образовательная: способствовать формированию изобразительных умений и навыков….

Воплощение космической темы открывает перед педагогами огромный выбор тематик: история освоения космоса, первый искусственный спутник Земли, полет Юрия Гагарина, тайна нашего природного спутника Луны, Вселенная с множеством иных миров, существование инопланетных цивилизаций. Любая из этих тем уже нашла воплощение в работах дошкольников.

Педагоги применяют все известные материалы и техники. Изучив нетрадиционные способы рисования, дети создают причудливые картины иных миров. Юные исследователи делают первые шаги в конструировании и макетировании ракет и космических станций. Используя технику аппликации, дошкольники создают яркие панно, изображающие Солнечную систему с множеством космических объектов. И конечно, же детвора обожает мастерить скульптурные изображения космических аппаратов, пришельцев, роботов. Эти поделки выполняются детьми методами пластилинографии, лепки из соленого теста, конструирования из всевозможных бросовых материалов.

Прежде чем дать работу маленьким пальчикам, педагоги активизируют пытливый ум дошкольников. Нет более благоприятной темы для развития абстрактного воображения, чем космос. Познакомившись на страницах нашего раздела с уже реализованными идеями поделок ко Дню Космонавтики, у вас возникнет множество собственных мыслей и задумок. Откройте тайны космоса вместе со своими воспитанниками!

Детки представляют себе Космос как бесконечный загадочный мир, который населен необычными существами, наделенными сверхспособностями. Не стоит переубеждать малыша в обратном, лучше использовать эти фантазии для развития образного мышления. Поделка ко может быть сделана группой или отдельным малышом.

Предложите вашему ребёнку сделать поделку из материалов, которые всегда найдутся дома, и у вас получатся забавные космические поделки. В этой статье будут представлено вашему вниманию несколько мастер-классов, где вы научитесь изготавливать поделки на тему Космоса.

Картина из круп «Космос»

Поделка ко (в детский сад) может выглядеть по-разному. Например, прекрасным материалом для творчества будет крупа.

Исходные материалы:

  • гуашевые краски;
  • крупы: рис, фасоль, гречка, горох;
  • разноцветный пластилин;
  • картон, фольга;
  • клей, кисточка, ножницы;
  • блюдца;
  • прозрачный лак (можно для окрашивания ногтей).

Итак, как делается в детский сад из крупы? Смотрим ниже:

  1. Заранее, чтобы успели высохнуть, прокрашиваем крупы в различные цвета: рис — в жёлтый цвет, гречку — в синий, горох и фасоль — в разные цвета. Для этого нужно развести гуашевые краски различных цветов водой и нанести на крупы. Высушить.
  2. На лист картона нанести контуры любых космических объектов (ракета, Луна, планеты, звезды). потом следует хорошо размять пластилин и вылепить изображение Луны и ракеты.
  3. Разукрашенные фасолинки и горошинки вдавить в пластилин как можно плотнее, чтобы пластилин в промежутках не был виден.
  4. Фольгой оклеить иллюминатор ракеты, а также оформить рамочку картинки.
  5. Тщательно нанести клей на контур звездочек, посыпать желтенькой рисовой крупой. Когда клей подсохнет, стряхнуть лишнее.
  6. Незанятые промежутки густо смазать клеем и засыпать синенькой гречишной крупой. Отряхнуть излишки. Повторить столько раз, чтобы в результате все пустоты были заполнены.
  7. Поскрыть лаком часть деталей картины.

Поделка «Космос» из пресного теста

Поделка ко Дню космонавтики в детском саду из этого сырья делается несложно. Придется лишь запастись терпением и некоторыми материалами:

  • пищевые красители;
  • пресное тесто;
  • проволока;
  • палочки, бусинки, пуговицы, шарики, глазки для игрушек;
  • стека;
  • рулончики из картона (из-под фольги, пищевой плёнки, пергаментной бумаги);
  • соломинки для коктейлей.

1108604

Поделка ко Дню космонавтики в детском саду делается легко:

  1. Нужно сначала приготовить разноцветное тесто. Для этого замешать в кусочки теста разные пищевые красители.
  2. Далее следует дать возможность ребёнку самому выбрать предметы и персонажей, которых он желает вылепить. Например, смешного инопланетянина с несколькими глазками.
  3. Можете предложить слепить планету Земля. Для этого нужно запастись достаточным количеством синего и зелёного теста.
  4. Очень интересная идея — слепить фигурки планет Солнечной системы. Прикрепитте полученные планетки и Солнце на нитках. Солнышко в середине, планеты вокруг, получится красивая подвесочка «Солнечная система».
  5. Другой вид подвески: вырезать с помощью формы для печенья звёздочки, украсить бусинками, шариками, блестками и подвесить на ниточки.
  6. Настоящим полетом фантазии будет изготовление космической базы. Для этого в поддоне разместите песок. Из картонных рулончиков изготовьте ракеты, космические корабли. Расставьте их на поддоне.

Поделка ко Дню космонавтики в детский сад готова! Можно смело участвовать в выставке.

Сувенир «Ракета»

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • маленькая бутылочка из пластика;
  • краски;
  • кисти, ножницы;
  • гофрированная цветная бумага, картон, алюминиевая фольга;
  • большие бусины;
  • клей, скотч.

1108606

Этапы изготовления ракеты:

  1. У пластиковой бутылочки срезать донышко. Чуть выше есрединки корпуса бутылки вырезать иллюминатор.
  2. Из кусочка нетвердого картона свернуть конус, зафиксировать его степлером или клеем, ножницами выровнять край и приклеить конус сверху бутылки.
  3. Из плотного картона вырезать два круга. Один круг разрезать на четыре части (это стабилизаторы ракеты). Другой круг оставить целым для оформления иллюминатора.
  4. Из мягкого картона сформировать два маленьких цилиндра — это сопла ракеты.
  5. Корпус раскрасить оранжевым цветом, стабилизаторы — синим, сопла — чёрным. Колечко из картона для иллюминатора обернуть в фольгу.
  6. Обернуть фольгой верхушечку ракеты, приклеить детали на свои места. Украсить бусинами и кусочками фольги.
  7. Из желтой, оранжевой и красной бумаги (гофрированной) нарезать множество тоненьких полосочек и прикрепить внутри сопел — это будет похоже на вырывающийся огонь.

Пластилиновое панно «Загадочный космос»: материалы

Поделка ко Дню космонавтики в детский сад из природного материала делается просто, и выше мы рассмотрели варианты с использованием крупы. Для пластилиновой же композиции потребуется приобрести:

  • разноцветный пластилин для детского творчества;
  • плотный картон чёрного, синего или фиолетового цвета;
  • доска для пластилина;
  • стека.

1108607

Техника выполнения поделки

Сделать панно несложно, стоит лишь проявить фантазию.

  1. Одна из деталей панно, Солнце, лепится из пластилина жёлтого, оранжевого, красного цвета. Кусочек пластилина нужно скатать в шарик, прилепить к листу картона, который служит основой панно, и раздавить в лепешечку. Другой кусочек пластилина растянуть с тоненькую палочку такой длины, чтобы полностью обернуть солнышко. Закрепить вокруг Солнца и растереть по картонке пальцем. Вот и готова.
  2. Луна лепится из кусочков пластилина коричневого, белого и жёлтого цветов. Для этого пластилин разных цветов слегка смешивается, образуя мраморный рисунок. Можно изобразить как месяц, так и полнолуние, придав кусочку соответственную форму и прикрепив его к основе в расплющенном виде.
  3. Очень просто сделать звезды: для этого надо скатать маленькие пластилиновые шарики и, прикрепив их к основе, расклеить от центра к периферии.
  4. Планеты Солнечной системы лепятся так же, как полная луна, только для каждой планеты нужно подобрать свою смесь цветов (для Земли — синий, зелёный, белый, Марса — красный, коричневый и т.д.). Для Сатурна необходимо сделать поясок, изображающий кольца.
  5. Следующая деталь панно — ракета — состоит из пластилинового прямоугольничка. Над ним нужно прикрепить треугольник, под ракетой размазать кусочек оранжево-красного пластилина, который изобразит огонь от ракеты. В конце нужно украсить ракету деталями по собственному вкусу. Поделка ко Дню космонавтики в детском саду готова!

После этих мастер-классов вы сможете провести с детьми очень интересные и познавательные занятия с изготовлением поделок своими руками и рассказами о Космосе.

Перед днем Космонавтики в дошкольных и школьных учреждениях организуют различные выставки поделок. Сегодня космическую ракету, НЛО или солнечную систем легко сделать даже из подручных материалов. Проведите интересно досуг вместе со своими детьми и превратите одноразовую посуду, картонные коробки или рулоны от туалетной бумаги в креативные поделки на тему «Космос»
. Самостоятельно можно изготовить много уникальных изделий.

Летающая тарелка из бумажной посуды

Интерес к НЛО возник достаточно давно, поэтому любой ребенок с интересом отнесется к изготовлению летающей тарелки, которую он часто видел в фильмах и мультиках. Легче всего выполнить такую поделку из пластиковых или бумажных разных размеров.

space28

Оригинально будет смотреться НЛО, сделанный из двух тарелок, одна из которых выполняет функцию кабины для управления. Для того чтобы их склеить, нужно на маленькой тарелочке в нижней части сделать надрезы, а потом согнуть по кругу и приклеить на большую тарелку. Если вы работаете с бумажными материалами, то сделать это легко с помощью обычного ПВА, пластик лучше клеить горячим клеем. Не забудьте раскрасить вашу поделку акриловыми красками и задекорировать, наклеив по контуру обычные пуговицы.

space29

Оригинально будет смотреться летающая тарелка из и половинки большого яйца от Киндер-сюрприза. Можно использовать даже часть пластикового яйца, ее будет намного удобнее клеить, чем большую половинку. Не забудьте разукрасить вашу поделку.

space31

Космическая станция своими руками

Из рулонов от туалетной бумаги и полотенец можно или корабль, но целую космическую станцию. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, двусторонний скотч, аэрозольная краска, пластиковые тарелки или судочки, акриловые краски. Сначала продумайте дизайн и размеры будущей станции. После этого подготовьте все необходимые материалы и инструменты. Между собой детали можно склеивать при помощи скотча или горячего клея. Основу станции сделайте из бутылки 1,5 или 2 л. Красивая подставка получается из одноразовых тарелок или судочков, которые нужно будет перевернуть и установить друг на друга.

1 2

К бутылке закрепите один длинный рулончик от полотенец и 6 маленьких в нижней части. Мелкие детали от старых игрушек вам могут пригодиться в изготовлении космической стации своими руками. После того как соберете полностью поделку можете приступить к окрашиванию. Сначала воспользуйтесь аэрозольной краской, а после этого акриловыми нанесите узор или какой-то рисунок. Такая поделка однозначно победит на выставке космический работ.

Если ваша поделка состоит из небольшого количества мелких элементов, то вместо краски можно использовать обычную фольгу, которой покрывают полностью поделку.

Мастер-класс: Как сделать ракету

Из обычного картонного рулона, который чаще всего попадает в мусор после использования, легко сделать настоящую космическую ракету. Для этого возьмите рулончик и кусок гофрированного картона. После этого сделайте 4 надреза на рулончике глубиной до 5 см и скрутите их так, чтобы получился конус. Это будет верхняя часть ракеты. Склейте ее плотно ПВА.

space36

space38

space39

space40

Ракета из картонных коробок для детей

space41

Космические роботы из подручных материалов

Если ваш ребенок в восторге от роботов, не обязательно покупать готовую игрушку в магазине. Попробуйте сделать своими руками красивого робота. Для этого не нужно каких-то определенных знаний и умений. Можно использовать обычные картонные коробочки разных размеров и рулончики от туалетной бумаги. Металлический эффект подделке придайте с помощью фольги.

Делаем поделки про космос вместе с ребенком. Фото — фотобанк Лори

Прежде чем приступать к изготовлению поделок, необходимо подумать, как рассказать малышу, что такое Космос, ракета, планеты Солнечной системы, луноход, космонавт, скафандр. Иначе как делать то, о чем не имеешь никакого представления? С детьми 4-5 лет уже можно посетить Музей космонавтики или тематическую выставку, посмотреть фильм, изучить карту Солнечной системы, полистать энциклопедию, просто построить диалог и расспросить, что малыш уже знает на эту тему и дополнить его знания ещё какими-нибудь интересными фактами.

С детками помладше такую работу провести сложнее. Да пока им и не обязательно знать все планеты Солнечной системы. Поэтому можно остановиться на Солнце, Луне и звездах. С этими понятиями малыша вполне реально познакомить. Придумайте сказку о том, что высоко-высоко живут такие планеты и достать до них можно, только полетев на специальной машине — ракете и т.д. Не ограничивайте свою фантазию, подключайте родственников.

Рассказав детям о Космосе, приступаем к поделкам.

Открытка ко Дню космонавтики

Пригласите малыша за стол, усадите к себе на колени или рядом. На столе уже должны быть приготовлены материалы для творчества. Выберите лист цветной бумаги, сложите его пополам. Подумайте, что будет изображено на открытке. Допустим, это ракета и звезды. Вырежьте из цветной бумаги ракету, сделайте ее простой и достаточно крупной. Помогите малышу приклеить ее. Придумайте, как Вы украсите ракету. Это могут быть даже фото малыша.

У открытки . Например, «Папе от Ани» или «Вперед к звездам». Надпись можете сделать Вы сами или вместе с малышом, используя прием «из руки в руку». Слова пишутся крупными печатными буквами. Надписали, теперь перечитайте, проводя пальчиком ребенка по буквам. Читайте слова целиком, не разделяя на слоги.

Открытка готова, осталось только вручить. Перед вручением шедевр может повисеть на Вашей домашней выставке.

podelki ko dnu kosmonavtiki

Аппликация на космическую тему

Перед началом работы желательно подвигаться. Можно побегать по комнате, изображая ракету или самолет, ведь 12 апреля еще и Всемирный день авиации. Если ребенок маленький, мама может покружить его на руках.

Присядьте за стол. Решите, что будет изображено на Вашей аппликации. Может, это будут планеты Солнечной системы, а, может, луноход или ракета и звезды, или самолет. Вырезая планеты, делайте акцент на том, что они круглые. Ракету можно сделать из разных геометрических фигур: прямоугольника и нескольких треугольников. Заодно потренируетесь в названии геометрических фигур.

Не забудьте придумать название вашей работе и указать автора: «Делал Ваня». Перечитайте надписи. Порадуйтесь вместе с малышом получившемуся творению.

Книжка своими руками «Полет в космос»

Побеседуйте с малышом, что он знает о космосе, космонавтах, ракетах. Совсем маленьким расскажите сказку собственного сочинения о Солнце, Луне и звездах. Можно покружиться по комнате, как ракета, и вспомнить :
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!

Теперь приступаем к изготовлению книжки. Посадите малыша к себе на колени. На листе А4 красками изображаем Солнце, Луну (рисуем обычные круги) и раскрашиваем их. Где-нибудь оставьте место для ракеты. Если малыш сам еще не умеет рисовать, правильно вложите ему в руку кисть и рисуйте вместе с ним. Затем фломастерами можно дорисовать звезды или мелкие элементы на ракете.

Второй лист книги можно сделать на следующий день, чтобы эмоционально не перегружать ребенка. Берем второй лист А4 и делаем надписи, отражающие содержание рисунка. Например, «Полетели дети к звездам на ракете! Ура!» Каждое слово можно обвести в овал разноцветными фломастерами.

Положите листы в два файла и скрепите ленточкой. Перечитайте надписи, проводя пальчиком малыша по буквам.

podelka pro kosmos

Лепим ракету

Пригласите малыша за стол, посадите к себе на колени. Если ребенок совсем маленький, то лепит мама, а малыш наблюдает. Слепите ракету такой, какой позволяет Вам Ваша фантазия. Озвучивайте малышу свои действия. Готовую поделку поставьте на картон, сделайте надписи: «Ракета. Лепила Даша». Порадуйтесь своему шедевру, можете прочитать стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».

podelka pro kosmos iz plstilina

Поделка «Космический корабль»

Вырежьте из картона геометрические фигуры: прямоугольник, 2 круга, 3 треугольника. Повторите с малышом названия фигур.

Головная часть ракеты будет в форме конуса. При изготовлении конуса можно провести небольшую математическую игру. Поскольку Вы приготовили 2 круга, один будет нужен для игры, а второй для ракеты. Делим круг на 4 части. Выкладывайте четвертинки и считайте: «Одна, две, три, четыре части!» Одну четвертинку убираем, сколько четвертинок осталось? Три! Три меньше, чем четыре!

Затем другой круг делите на 4 части, отрезаете четвертинку и скручиваете конус. Прямоугольник сворачиваете в трубочку, склеиваете. Это основная часть ракеты. Ее можно дополнить иллюминаторами, надписями. Далее присоединяете конус. Внизу ракеты треугольники-сопла. Такую ракету можно подарить как отдельный шедевр или сделать объемную аппликацию.

podelka pro kosmos iz bumagi

Счастливых праздников и веселых игр!

Поделки ко Дню Космонавтики совсем необязательно делать из «космических» материалов. В ход пойдет все, что можно найти в доме: старые коробки, ленточки, пластилин, желание.

Картон, карандаш, пластилин.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун

Для каждой планеты смешивались свои цвета пластилина:

Меркурий — желтый и черный

Венера — желтый и белый

Земля — белый, синий и зеленый

Марс — красный и черный

Юпитер — красный, желтый и белый

Сатурн — красный, желтый и белый

Уран — белый и синий

Нептун — белый и синий

Подписи выполнены с помощью взрослого. Т.к. в саду организован кружок английского языка для дошкольников, то и названия планет продублированы на английском языке.

В МАДОУ детском саду № 9 г. Ишима Тюменской области
дети под руководством воспитателя Игишевой Наталья Арнольдовны создали мини-копии космических аэродромов.

kosmos13

Таким увидели Байконур дети старшей группы, воспитатели Охотникова Елена Николаевна, Долженко Марина Александровна.

kosmos23

Вот такие поделки на День Космонавтики сделали ребята из МБДОУ «Детский сад «Улыбка»», г. Зима, Иркутская область.
Воспитатель — Полякова Татьяна Георгиевна.

Аппликация «Космос».

kosmos4

Аппликация «Загадочный космос».

kosmos32

Аппликация из пластилина «Удивительный космос».

kosmos22

Рисунок восковыми карандашами.

kosmos7

Друзья-инопланетяне.

kosmos12

Инопланетянин «Трехглазик».

kosmos5

Инопланетянин Пучеглаз и Рогатик.

kosmos8kosmos6

Эту работу выполнил Андрейкин Ростислав под руководством воспитателя Удовиной Натальи Юрьевны, МБДОУ ДСКВ № 2 «Калинка», ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
.

kosmos

Дети из группы «Гусельки» МКДОУ № 159, г. Киров
, сделали коллективную поделку, под руководством педагогов: Мальцевой Ирины Николаевны и Новокрещеновой Екатерины Михайловны.

kosm1

kosm2

Поделки ко Дню Космонавтики делают не только дети, но и педагоги. Такой рисунок выполнила Дмитриева Яна Михайловна, воспитатель, детский сад № 102, г. Таганрог
.

104 0861

Ребята из МАДОУ «ЦРР — детский сад № 10 «Солнышко»»
под руководством Аиткуловой Рашиды Сайфитдиновны и Каекбердиной Гузель Ринатовны сделали целую космическую станцию.

DSC02147DSC02154

raketa

kosmos14

kosmos24

kosmos33

В статье приведены фото поделок, присланных на конкурс «Поехали».

НА ЗАМЕТКУ: Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Подборка дидактических и наглядных пособий ко Дню Космонавтики в детском саду. Пригодится педагогу ДОУ! Отличное качество и недорогие цены. Специализированный магазин для детских садов.

20170406 143414

Dasha R

2017 04 07 14.57.53

JSJQTaTM4pM

Коллективная работа раскраска «Ракета» выполнили дети старшей группы №11″Полянка»МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек» г. Котлас Архангельской области. Воспитатель Петрушина Александра Анатольевна
Материал для работы: Раскраска «Ракета» на 18 листах, акварельные цветные карандаши, восковые мелки, клей.

JRdKHCIQ5JI

Поделка к Дню Космонавтики «Ракета» выполнил Шарин Тимофей старшая группа №11″Полянка»МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек» г. Котлас Архангельской области. Поделку готовили вместе с папой. Поделку можно использовать для оформления макета «Космос» и, как материал для упражнений на поддувание для развития силы выдоха. Воспитатель Петрушина Александра Анатольевна.

MyCollages 1

Коллективная работа детей подготовительной группы Михайловского детского сада 2 . Воспитатель Бережняк Ирина Николаевна с детьми Лях Тая, Раченкова Валерия,Чепурнов Артем, Рахметов Аслан, Полтавская Августа. Работа называется » Ждут нас быстрые ракеты…»

sasha kosmos

Участник — Булатов Саша.
Возраст — 5 лет.
Название работы: «Мы мечтой о космосе живем!»

IMG 20170407 161724

IMG 20170407 161701

IMG 20170407 090622
IMG 20170407 161433

Коллективная работа группы №1 . 3 года. Протвино Московская обл. МБДОУ «Детский сад 4 «Сказка». Педагог: Варварица Юлия Алексеевна.

SAM 4743

Степанов Илья 6 лет

SAM 4807

SAM 3810

Бонев Семён 6 лет

SAM 4744

Власова Валерия 6 лет

SAM 4810

Янус Тимофей 6 лет

SAM 4813

Жукова Карина 5 лет

SAM 4830

Моряков Савелий 6 лет

SAM 4732

Петрова Алёна 6 лет

SAM 4873

Гулин Даня 5 лет

raketa

«На ракете в космос» Кожевников Серафим, 5 лет. МБДОУ «Детский сад № 2» город Оханск, Пермский край. Воспитатель Калинина Надежда Владимировна.

Maket Planety

Коротенко Карина Евгеньевна, 7 лет. МБДОУ д/с №36 с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан. Макет «Планеты солнечной системы». Руководитель: Ишмухаметова Лиана Ильдусовна, воспитатель МБДОУ д/с №36 с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Работы детей детского сада № 36.
Руководители: Борисова-Пугачева О.В, Семенова С.С.

1

Дмитриева Елизавета – 6,5 лет

2

Чаркова Софья- 6 лет

5

Иванова София- 7 лет

6

Велиева Альбина- 6,5 лет

7

Городецкая Дарья- 6.5 лет

8

Тиганова Анастасия – 6,5 лет

4

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»

Аппликация в старшей группе «Космическая ракета»

Задачи:

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)

В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек.

Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Это был Советский космонавт. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

— Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Нет.

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

-На какой такой ракете?

-Он сел в космический корабль и полетел.

-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

— Земля.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?

-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да). Тогда слушайте?

ЗАГАДКИ.

• Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

• Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса… .(ракета).

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

— Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Практическая часть

— А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник белого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

— Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы

.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.

5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6. Излишки клея убирай салфеткой.

— Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

— Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звёзды.

Итог.

— Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

— Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

— Что означает эта дата? (день космонавтики)

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

— Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?Сказка о космосе аппликацияСказка о космосе аппликацияСказка о космосе аппликация

Социум

Сказка о космосе аппликацияПодведены итоги XVIII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В рамках торжественного награждения названы имена 250 авторов лучших молодежных проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий. Республика Мордовия вошла в десятку лидеров по числу победителей конкурса – авторами лучших проектов признаны 9 представителей региона. В копилке республики 3 золотые медали, а также 1 специальный приз. Еще 5 юных жителей региона стали победителями специальной номинации «Сказки о космосе».

В 2021 году всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» проводился уже в 18 раз. Основными тематическими линиями этого сезона конкурса стали наука, технологии и космос, что было приурочено к 60-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. А всего в завершившемся сезоне проекта было 18 тематических номинаций, охватывающих большинство областей социально-экономического развития страны.

Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров подвел итоги сезона: «Уже в третий раз конкурс проходит в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей». И мы видим, как растет интерес к проекту не только среди жителей России, но и среди граждан других стран. Так, в 2021 году свои идеи и проекты представили 91 147 участников из всех регионов России и 24 иностранных государств, в числе которых Республика Беларусь, Казахстан, Литва, США, Великобритания и многие другие. А победителями по итогам XVIII сезона стали 250 человек – ровно в 2 раза больше, чем в предыдущем году. В 2 раза больше молодых людей – школьников и студентов, представителей общественных объединений, ученых и педагогов-новаторов – получат поддержку своих инициатив от партнеров конкурса и самой платформы. Я говорю о грантах на реализацию своих проектов, стажировках и практиках в крупнейших компаниях, возможности получения дополнительного образования и других ценных призах».

Константин Ещиганов, студент Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева. Константин, занял I место в номинации «Мой родной язык», предложив идею создания анимации по мотивам мордовских сказок на мокшанском и эрзянском языках. Анимация будет размещаться на тематическом сайте с пояснительными текстами на русском языке. В будущем сайт станет отличным учебно-методическим материалом для школьников, изучающих язык, литературу и культуру региона. В качестве приза за победу Константин получил премию от партнера номинации – Российской академии образования, а также сертификат на прохождение образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий».

«Для пользователей сайта открывается уникальная возможность без затрат времени и средств познакомиться с культурой и творчеством мордовского народа в красочной форме, что особенно важно для школьников. Мы очень рады, что получили такую высокую оценку от экспертов конкурса!» – поделился Константин Ещиганов.

Наталья Смирнова, корреспондент редакции газеты «Земля и люди» Ичалковского района, победительница прошлого сезона всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», в нынешнем сезоне заняла I место в специальной номинации для молодых журналистов «Слово о моей стране», представив серию материалов о людях, меняющих жизнь в селе. В качестве приза Наталья также получила сертификат на прохождение образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий».

«В проектах платформы «Россия – страна возможностей» я участвую несколько лет. Даже была на самом первом форуме платформы: он проходил в Москве в марте 2018 года. Победителем конкурса «Моя страна – моя Россия» стала второй раз. Но для меня участие в нём – в первую очередь, возможность обменяться опытом с другими конкурсантами и расти профессионально», – рассказала Наталья.

Еще одну золотую медаль в специально номинации «Слово о моей стране» получил Андрей Боровец, ученик средней общеобразовательной школы №27 города Саранска, который представил в конкурсе авторское эссе «Поклон непобедимому от благодарных потомков».

Владислав Антонов, студент Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, стал обладателем специального приза в номинации «Мой родной язык», представив необычный аккаунт в социальных сетях. Площадкой для реализации своего проекта Владислав выбрал Instagram, как одну из наиболее популярных социальных сетей среди молодежи. Особенность аккаунта в том, что он ведется на одном из мордовских языков – эрзянском. Тема блога отражена в его названии – «Valmerevks», что с эрзянского переводится как «пословица». Так студент знакомит читателей с эрзянскими пословицами и поговорками, сопровождая каждую переводом на русский язык. По итогам конкурса Владислав получил премию от Российской академии образования.

«Разработанный ресурс поможет сохранить пословицы и поговорки нашего народа и создаст условия для приобщения молодежи к культуре региона. Надеемся, что после победы в конкурсе платформы «Россия – страна возможностей» о нашем проекте узнают далеко за пределами региона. И, конечно, ждём новых подписчиков!» – рассказал Владислав Антонов.

Самыми юными победителями всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» стали 5 жителей Республики Мордовия в возрасте до 13 лет, которые представили свои «космические» сказки и рисунки в специальной номинации «Сказки о космосе»:

Артур Бикмурзин, 7 лет, рисунок «КосмоСэлфи»;

Антонина Канайкина, 5 лет, макет «Открытый космос»;

Вика Трофимова, 7 лет, аппликация «Я в космос летаю, когда захочу»;

Инна Акулова, 7 лет, поделка «Скоро взлёт»;

Даша Белякова, 5 лет, аппликация «Дорога в космическую даль».

Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».


Случайные новости

Сказка о космосе аппликация

Главой Саранска избран Игорь Асабин

Нового градоначальника утвердили в должности на сессии горсовета

Сказка о космосе аппликация

Пули сразили водителя и пассажира

В Мордовии 38-летний житель Зубовой Поляны в суде ответит за расстрел «работодателя»

Сказка о космосе аппликация

Десятки миллионов ущерба

Директор Саранского электролампового завода получил срок за махинации

Сказка о космосе аппликация

В Мордовии экипаж ДПС спас на дороге «Газелиста»

Водитель сам остановил патрульный автомобиль и попросил о помощи

Сказка о космосе аппликация

Оперативный штаб

В Мордовии до конца недели примут решение по работе общепита в новогодние праздники

Сказка о космосе аппликация

Заплатил налоги и — свободен

В Мордовии прекратили уголовное дело против владельца ресторана «Самовар» Самвела Мкояна

Сказка о космосе аппликация

Чушкина упекли за решетку

Экс-министра культуры РМ за хищения приговорили к 5,5 годам заключения

Сказка о космосе аппликация

Брать стали больше

В Мордовии подросла средняя сумма выявленной взятки – до 335  тысяч рублей

Сказка о космосе аппликация

«Золотые хищения» у школьников потянули на условный срок

В Мордовии суд огласил приговор бывшей 28-летней учительнице Светлане Юртайкиной

Сказка о космосе аппликация

«Музыка Приволжья»

В ПФО создали уникальный аудиовизуальный альбом

1.     Цель
занятия: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом.

2.     Задачи:

·       
Учить делить квадрат на три треугольника
(большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья), совершенствовать
обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

·       
Воспитывать интерес к познанию окружающего
мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах
(прямоугольник, треугольник, круг).

·       
Уточнить и дополнить знания детей о
космосе и о названиях планет, закрепить активный и пассивный словарь по теме
«Космос».

·       
Развивать зрительную память.  Внимание,
аккуратность.

·       
Формировать умение работать в коллективе.

3.     Тип
занятия: интегрированное.

4.     Форма
занятия: занятие проводится в игровой форме.

5.     Продолжительность:
35 минут.

6.     Участники:
Воспитатель, дети.

7.     Возраст
обучающихся: Подготовительная группа (6-7 лет).

8.     Оборудование
и материалы: Листы бумаги тёмно – синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные
формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

9.     Предварительная
подготовка: выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки
по теме, изготовление бумаги для «планеты», проведение бесед,
просмотр презентаций, изготовление книжек-малышек по теме «Космос».

10.  Методы
и приемы работы с детьми:  дидактические игры, демонстрация материала, беседа,
разговор, совместные действия воспитателя и ребенка,  словесные методы
(подсказывание, просьба произнести, вопросы), выполнение поручений.

11.  Структура 
занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Чтение стихотворение Г.
Лягздыня «Космонавт».

2 минуты

Мотивационно-ориентированный,
побудительный этап (проблема)

Ответы детей на вопросы
воспитателя

4 минуты

Практический этап

Задание № 1: Загадки

Задание № 2: Дидактическая
игра «Собери ракету»

Задание №3:
Физкультминутка «Полет в ракете»

Задание № 4:
Аппликация 

3 минуты

3 минуты

2 мин

18 минут

Заключительный этап

3 минуты

12.  Ход
занятия:

1.     Организационный
момент:

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Чтение стихотворение Г. Лягздыня
«Космонавт».

Мне бы надо. Очень
надо                       

Космонавтом смелым стать                

Мне бы надо, очень
надо.                    

К двум медведицам слетать!            

Если силу наберу,                          

Заверну и на
луну,                                  

И к весёлым
марсианам                      

Непременно
загляну!                           

Мама шлем уже купила,                   

Скоро к звёздам
полечу.                    

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Мне бы надо, очень надо 

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать,

У медведиц погостить

Их коврижкой угостить.

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

А потом махнуть в раке

Самой северной планете.

2.     Мотивационно-ориентированный,
побудительный этап (проблема):

В-ль: Ребята издавна люди мечтали
подняться в небо…  Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух
как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья
на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься
высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья
разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не
потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в
сказках. На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты
вы знаете?

Ответы детей

В 19 веке учёные запустили в небо первый
воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году,
космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий
Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День
Космонавтики.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Ребята на чем можно полететь в космос?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, а давайте смастерим ракету,
пока из бумаги, но в будущем вы сможете сделать ее из других материалов, и кто
знает, может кто-нибудь из вас построит настоящую ракету или полетит в космос.

3.     Практический
этап:

В-ль: Ребята, а что вы знаете о космосе?
Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? А Вы сможете отгадать
космические загадки? (да). Тогда слушайте?

Задание № 1: Загадки

• Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно…  (Земля).

• Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса…  (ракета)

— Молодцы, ребята, с космическими
загадками вы отлично справились. А давайте вспомним, как выглядит ракета.

Задание № 2: Дидактическая игра «Собери
ракету»

Дети собирают картинку ракеты из частей.

— Молодцы ребята, все быстро справились,
вы настоящие конструкторы  ракет, но прежде чем мы приступим к заданию, как и
настоящие космонавты, вы должны пройти физическую подготовку.

Задание №3: Физкультминутка «Полет в
ракете»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться, руки вверх)

А внизу-леса, поля — (наклониться)

Расстилается земля (руки развести в
стороны)

Молодцы ребята, теперь вы готовы к полету,
но чего не хватает для полета?

Ответы детей

— Правильно, ракеты,  давайте выполним
аппликацию и у вас будит своя собственная ракета, садитесь на свои места и
начнем.

— Ребята, а напомните мне, пожалуйста, что
связано со словом КОСМОС?

Ответы детей.

— Правильно, молодцы. Космос – это небо,
планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы.

Задание № 4: Аппликация 

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию
«Ракеты, кометы и планеты».

И так у нас есть фон тёмного неба,

Давайте рассмотрим, как можно сделать ядро
ракеты из бумаги.

Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост
из обрывных полосок разноцветной бумаги.

Но прежде, чем приступить к вырезанию,
давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1.Ножницы во время работы класть справа
кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы.
Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами
вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать
руками, следит , чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

КОМЕТА

1.Голову кометы вырезаем из бумажного
квадрата, срезав углы.

2. Разрываем бумагу на полоски различных
цветов – хвост ракеты, можно использовать фольгу и серпантин.

Молодцы ребята, кометы у вас готовы, но их
нужно будит приклеить, значит, самое время вспомнить правила безопасной работы
с клеем:

1.Клей – опасное химическое вещество. При
работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза,
промойте водой.

4.При окончании работы тщательно вымойте
руки и кисточку с мылом. с    мылом.

 5.Бери то количество клея, которое
требуется для выполнения работы на данном этапе.

6.Излишки клея убирай салфеткой.

Молодцы ребята, вы все помните, но
повторять эти правила необходимо, что бы их выполнять, а сейчас приступим к
нашей работе.

РАКЕТА

1.Берём прямоугольник жёлтого или зелёного
цвета, это корпус ракеты

И наклеиваем на ночное небо наклонно под
углом как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали
на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему
краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и
приклеиваем к корпусу ракеты с двух сторон.

3. Имитируем огонь, который вырывается из
сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты, приклеим иллюминатор,
в который смотрит космонавт.

Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками.

4.     Заключительный
этап:

В-ль: Молодцы, ребята! Как красиво у вас
получилось, теперь вы можете, смотря на свою работу мечтать или представлять
свой полет в космос. А теперь давайте вспомним:

Что произошло 12 апреля 1961 года?
(человек впервые полетел в космос)

Как звали этого человека? (Ю.А. Гагарин)

Что означает эта дата? (день космонавтики)

Сколько планет в солнечной системе?  (9)

Что ещё есть в космосе? (звёзды, ракеты,
планеты, кометы, метеориты).

Молодцы ребята, сегодня я убедилась, что
многие из вас могут стать настоящими космонавтами, а все вы можете
конструировать ракеты.

13. Литература:

1.     Основная
образовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы». Под
редакцией Н.Е. Верекасы, Москва, 2016.

2.     И.
Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду».

3.     А.
Н. Малышева «Аппликация в детском саду».

4.     Н.В.
Ермолаева «Объемная аппликация».

Тип: обучающий-игровой.

Вид: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: март-апрель 2021.

Авторы проекта:

  • Воспитатель: Цепова Н.А.
  • Музыкальный руководитель: Балакина Г.Б.

Участники проекта:

  • воспитатели старшей группы: Цепова Н.А., Платонова Н.Е.;
  • музыкальный работник — Балакина Г.Б.;
  • дети старшей логопедической группы №8;
  • родители.

Основания для разработки проекта:

  • Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах.
  • Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
  • развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  • обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре;
  • привлечь родителей к совместной деятельности

Ожидаемые результаты:

  • получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
  • развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;
  • умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Актуальность проекта:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.»

К.Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа — герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Предварительная работа:

  1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  2. Подобрать фотоколлекцию на тему «Космос».
  3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
  4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта

1-й этап (март 2021) подготовительный

  • Разработка этапов проектной деятельности;
  • Разработка примерных конспектов занятий, бесед и развлечений;
  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
  • Изготовление дидактических игр.

2 этап (апрель 2021) этап реализации

Основной этап — непосредственная реализация проекта по образовательным областям

1. Речевое развитие

Беседы.

Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель:

  • дать детям представление о планетах солнечной системы;
  • закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;
  • развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Беседа «Первый космонавт».

Цель:

  • познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;
  • воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Чтение художественной литературы

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

— Я.К.Голованов «Дорога на космодром»,

— В.Кащенко «Созвездие драконов»,

— П.О.Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О.А.Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н.Носов « Незнайка на луне»,

— стихотворения о космосе,

— загадки о космосе.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Предметы космоса»

Цель: закрепить лепку круглых, овальных и фантастических форм предметов; развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой.

Рисование

Тема: Рисование созвездий.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Космос».

Цель: продолжать знакомить детей с праздником — День Космонавтики; учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

img1

Конструирование

Тема: «Космос».

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты.

img2

Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

img3

Театрализованная постановка

«Космические приключения фиксиков».

img4

img5

Танцевальная постановка

«Планета роботов».

3. Познавательное развитие

НОД по ознакомлению с окружающем миром «Космос, звезды, вселенная».

Цель:

  • закреплять и систематизировать знания о Космосе;
  • уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.

Нод по ФЭМП на тему «Космическое путешествие».

Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

НОД «Путешествие в космос»

4. Физическое развитие

Физкультурный досуг. «Здоровье, как у космонавта!»

Цель:

  • Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
  • Физкультминутки.
  • Пальчиковые гимнастики.

5. Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры.

«Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко»,«Куда летят ракеты».

Подвижные игры.

«Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».

Сюжетно-ролевые игры.

«Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космодром»

Цель:

  • Cпособствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
  • Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Индивидуальная и групповая работа:

  • развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
  • собирание пазлов (тема «Космические пазлы»).
  • выкладывание картинок из счетных палочек.
  • рисование на крупе.
  • индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».

3 этап (апрель 2021) заключительный

Организация выставки творческих работ «Необъятная Вселенная» (совместная работа детей и родителей)

Муниципальный конкурс чтецов «Стихи о космосе».

Премьера театрализованной постановки «Космические приключения фиксиков».

Выставка рисунков на тему «Космос».

Итог

В ходе реализации проекта дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси, узнали имя первого космонавта Земли, а также других космонавтов и конструкторов. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

  • Сказка о котенке или чего мне волноваться
  • Сказка о кощее богатыре
  • Сказка о космосе для дошкольников
  • Сказка о котенке томе беатрис поттер книга
  • Сказка о кощее бессмертном и василисе премудрой читать