Сказка о книжках творогова

Вместе с эльфийками добряночками, стеклодувом и магическим котом он воплощает заветные желания посетителей и помогает им хоть на мгновение попасть

Вместе с эльфийками Добряночками, стеклодувом и магическим котом он воплощает заветные желания посетителей и помогает им хоть на мгновение попасть в новогоднюю сказку. Журналисты сайта 24 канала посетили штаб-квартиру волшебника и пообщались с ним об особенностях работы, различиях между желаниями детей и взрослых, а также узнали, чем же Доброчар не угодил пропагандистам из России.

Интересно знать Где встретить эльфа в Киеве и покататься со снеговиком: путеводитель по новогодней локации

Кто такой Доброчар

Вымышленный персонаж. Имя нового украинского волшебника появилось благодаря сочетанию двух украинских слов «добрый» и «волшебник». Согласно легенде, зимой Доброчар в резиденции приветствует посетителей с новогодними праздниками и осуществляет их желания, а летом – охраняет флору и фауну парка.

Новогодний городок и помощники волшебника

Сказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках творогова

Среди 3D-фигур фестиваля иллюминации – снеговики, олени, пингвины, игрушки и новогодние сказочные герои / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Еще на улице посетители «Добропарка» погружаются в новогодне-рождественскую атмосферу, ведь вокруг резиденции волшебника расположено 50 световых 3D-фигур разного размера. Снеговики, олени, пингвины, игрушки и новогодние сказочные герои – часть фестиваля иллюминации. Рядом с 3D-фигурами любят фотографироваться дети и взрослые.

На территории парка установлено около трех тысяч разноцветных фонариков, которые символизируют тюльпаны. И это неудивительно. «Добропарк» славится фестивалями весенних цветов. Среди уличных аттракционов – тюбинговая горка.

Читайте Уголок чуда и детства: на ВДНХ показали, чем будут удивлять киевлян на Новый год

На Софийской площади сияет главная елка страны, а у нас (в «Добропарке» – 24 канал) – главная елка Киевщины,
– гордится Виктория Рыжкова, директор парка.

Новий рік, резиденція Доброчара, Рііздво, Доброчар

Фасад резиденции волшебника украшают тысячи гирлянд. Их длина – 400 километров / Фото Валентины Полищук, 24 канал

На улице играют новогодние и рождественские хиты разных лет. На фудкортах люди покупают горячие напитки и еду. Направляемся к главному зданию. Фасад резиденции Доброчара волшебника украшают тысячи гирлянд. Их общая длина – 400 километров.

Доброчар, резиденція Доброчара

Сказочные эльфы Добряночки – помощницы украинского волшебника / Фото с фейсбук-страницы «Добропарка»

Первыми посетителей резиденции встречают помощники волшебника – сказочные эльфы Добряночки. Они здороваются с нами и приглашают на экскурсию по дому, а также на мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек.

В мастерской знакомимся с еще одной помощницей Доброчара – стеклодувом Алиной Лесовой. В форме спектакля она показывает, как можно сделать елочные украшения из стекла.

Мне нужно зажечь наш волшебный огонь. Для этого необходима ваша помощь. Так протягивайте ваши ладошки и трите их, чтобы тепло ваших мечтаний и надежд дошло сюда, огонь горел ярче, а шарик обязательно вышел хорошим,
– призывает стеклодув.

Помощница волшебника выдувает заготовку для будущих игрушек из расплавленного стекла и отмечает, что теперь наши мечты непременно сбудутся. В новогодней мастерской посетители могут приобрести елочные украшения на память.

Сказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках творогова

Стеклодув Алина Лесная показывает, как из расплавленного стекла выдуть заготовку для будущих елочных игрушек / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Викторина и место исполнения желаний

Доброчар, резиденція Доброчара

Вместе с нами в Доброчар пришли школьники и лицеисты Бородянки / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Вместе с лицеистами и школьниками Бородянки (поселок городского типа в Киевской области – 24 канал) поднимаемся на второй этаж здания. Именно там функционирует выставка елок, приемная Доброчара и его библиотека. Дети охотно фотографируются возле праздничных локаций.

Доброчар готов вас принять,
– говорит Добряночка и приглашает нашу группу в его кабинет.

Внешне Доброчар похож на алхимика. Как он потом объясняет: «Исполнять желания – это ведь не очень легко. Поэтому надо и похимичить немного».

Сказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках твороговаСказка о книжках творогова

Доброчар радушно приветствует всех гостей / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Волшебник здоровается с детьми и просит их перечислить новогодних волшебников, которые дарят подарки и исполняют желания. «Дед Мороз! Святой Николай! Санта-Клаус», – отвечают школьники и лицеисты Бородянки.

А как называется новогодний волшебник в такой стране, как Беларусь? Это – не «бацька», не Чык-Чырык,
– усложняет вопрос Доброчар.

«Зюзя!» – громко выкрикивает правильный ответ один из парней.

После своеобразной викторины волшебник предлагает детям загадать желания своих родных и друзей и попробовать их осуществить в следующем году, поскольку каждый из нас – волшебник. Затем он охотно фотографируется с детьми – в группах и в одиночку.

Новий рік, резиденція Доброчара, Рііздво, Доброчар

Доброчар охотно фотографируется с детьми – в группах и в одиночку / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Доброкот, библиотека и волшебный шар

В комментарии сайту 24 канала Доброчар рассказал, что когда на территории резиденции находится меньше посетителей, то ребенок выбирает лист и карандаш в его приемной и записывает свое желание. Взрослым же волшебник советует загадывать желания не для себя, а для любимого человека или друга.

Каждый маленький ребенок желает какую-то игрушку, а взрослые – здоровья и счастья своим родным. Это – такие простые вещи, но они очень важные и особенные… Мы все эти желания собираем в нашу волшебную шкатулку и впоследствии понемногу будем их высаживать в нашем «Добропарке»,
– рассказывает помощник Святого Николая.

Доброкіт, резиденція Доброчара, Новий рік, Різдво

По словам волшебника, Доброкот спит возле его трона и с интересом следит за посетителями резиденции / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Исполнять желание помогает Доброкот. Волшебный шар и хвостатый соединены. По словам волшебника, кот спит возле его трона и с интересом следит за посетителями резиденции.

Надо приложить ладонь к шару и представить свое желание. Шар заряжается желанием, а обычно наш Доброкот спит возле моего трона и смотрите, как эти желания исполняются,
– говорит он.

Доброчар, Новий рік, Різдво, резиденція Доброчара

Надо приложить ладонь к волшебному шару и представить свое желание, чтобы он зарядился, говорит Доброчар / Фото Валентины Полищук, 24 канал

В соседней комнате расположена библиотека Доброчара. Здесь даже елка «читает» книжки. Волшебник говорит, что любит читать разные истории, в частности, сказки о природе и героях.

Мы привыкли проводить время в телефоне, но очень много интересных историй есть в книжках. Поэтому, друзья, не будем забывать читать!
– подчеркивает Доброчар.

Доброчар, резиденція Доброчара, Новий рік, Різдво

Даже елка в библиотеке украинского волшебника «читает» книги / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Доброчар – «России 24»: «Не в Америке, а возле Киева»

Резиденция Доброчара – нового украинского волшебника – заработала под Киевом с 4 декабря. Впоследствии на пропагандистском канале «Россия 24» вышел выпуск о якобы запрете в Украине Деда Мороза и попытке заменить его на новых новогодних персонажей с Запада, в частности на Доброчара.

Действительно, что образ, что имя непонятно что. В Киеве этого нового уже волшебника назначили, и девочку-добряночку в помощь нашли. Кто он такой? Волшебник, астроном или алхимик? Сам откуда-то с Запада,
– заявила Екатерина Григорова, журналистка канала «Россия 24».

Экс-нардеп от Партии регионов Алексей Журавко прокомментировал появление нового украинского волшебника так: «Традиция есть – в Западной Украине. О ней мало кто знает и вообще (традиция – 24 канал) происходит из Европы – Германии там, Франции, Венгрии».

Доброчар, резиденція Доброчара, Новий рік, Різдво

Доброчар: «Мы здесь не американские какие-нибудь, а мы свои, отечественные» / Фото Валентины Полищук, 24 канал

Сам же Доброчар заявил, что приглашает всех желающих посетить резиденцию и убедиться, что он – украинский персонаж.

Живу я здесь – в Киевской области, не где-то там на Западе, в Америке. Я здесь живу, возле Киева. То есть, во-первых, приглашаю всех приехать, убедиться, что мы здесь не американские какие-нибудь, а мы свои, отечественные. Мы дарим радость, ощущение сказки, потому что каждый человек желает на Новый год попасть в сказку,
– сказал он.

Как работает резиденция Доброчара

Доброчар, резиденція Доброчара, Новий рік, Різдво

Организаторы просят посетителей резиденции Доброчара не создавать толпы и учитывать карантинные ограничения / Фото Валентины Полищук, 24 канал

В Киеве зажгли главную елку страны – смотрите видео:

7b24360ecdd6c89914e98aeca280cb190a

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД
№154»

города
Магнитогорска

Педагогический проект

«Книголюбы»

Тема: «Развитие речи
детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Творогова Алевтина Викторовна

2021 г.

Содержание

1.Паспорт
проекта.

2.Актуальность
(проблема).

3.Анализ
среды (внешней и внутренней).

4.Цели
и задачи проекта.

5.Участники
и их роль в реализации проекта.

6.Ресурсы
(материальные, информационные, кадровые, технические).

7.Механизм
реализации проекта.

8.План
реализации проекта.

9.Ожидаемые
результаты. Критерии оценки эффективности.

10.Перспективы
дальнейшего развития проекта.

11.Список
литературы.

12.Приложение.

Таблица
1

1.Паспорт проекта

Название проекта

«Книголюбы»

Тема проекта

«Развитие
речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной
литературой»

Автор проекта

Творогова Алевтина
Викторовна

Место реализации проекта

МДОУ «ЦРР Д/САД №154» г.
Магнитогорск

Проблема,
на решение которой направлен проект

Речь
детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас.

Цель проекта

Развитие
речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной
литературой.

Задачи проекта

  • Сформировать
    интерес к художественной литературе.
  • Расширять и
    активизировать словарный запас детей.
  • Знакомить с
    основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
  • Совершенствовать
    художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении
    стихотворений, в драматизациях.
  • Обращать
    внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова
    и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и
    выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому
    слову.
  • Развивать творческие
    способности у детей.

Участники проекта

воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта

с января
по май 2021 (проект средней продолжительности)

Ожидаемые результаты

  • дети
    полюбят книги
  • будут
    обмениваться своими впечатлениями
  • будут активно использовать в
    речи выразительные средства языка, сочинять, фантазировать и
    самостоятельно проигрывать мини – спектакли.

2.Актуальность
(проблема).

Художественная литература
служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и
эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и
обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература
открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств
и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку
прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему
воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах
улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки
раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата
родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Проблема речевого развития
детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент
дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К
сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс
развития речи детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе
взрослых (все больше за компьютером, у
телевизора или
со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж
планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и
получается, что речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас.

 Исходя из выше сказанного,
мной была выбрана следующая тема: «Развитие речи детей старшего
дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».

3.Анализ
среды (внешней и внутренней).

Анализ внешней среды

Положительные
факторы:

Отрицательные
факторы:

Изменившаяся социальная среда предъявляет новые требования к
ДОУ, новый подход к обучению и организации среды.

Потеря интереса к педагогической деятельности родителями.

Развитие педагогики приводит к выпуску новой разнообразной
литературы в помощь воспитателям

Глобальное снижение уровня речевой культуры.

Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя, старшего
воспитателя, логопеда, психолога

Анализ внутренней среды:

Положительные
факторы:

Отрицательные
факторы:

Повышение
квалификации педагогов

Отсутствие
свободных помещений затрудняет организацию платных образовательных услуг.

Совместная работа с родителями

Низкая заинтересованность родителей в жизни ребенка сказывается
на результативности воспитательно-образовательного процесса.

Участие
в смотрах-конкурсах, проводимых в детском саду, городе и республике.

4. Цели
и задачи проекта.

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через
ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

  • Сформировать интерес к художественной
    литературе.
  • Расширять и активизировать словарный
    запас детей.
  • Знакомить с основными жанровыми
    особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
  • Совершенствовать
    художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении
    стихотворений, в драматизациях.
  • Обращать внимание детей на
    изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения,
    эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность
    языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Развивать творческие способности у
    детей.

5. Участники
и их роль в реализации проекта.

1. Воспитанники старшей группы «Радуга» в количестве 28 детей.

2. Родители воспитанников.

3. Воспитатели и специалисты.

6. Ресурсы

Материальные

Информационные

Кадровые

Технические

-музыкальный зал;

-физкультурный зал;

-кабинет психолога;

-кабинет логопеда;

-шесть
групповых помещений

-детская художественная литература;

-настольный театр;

-репродукции картин русских и зарубежных авторов;

-пособия для воспитателей;

-рабочие программы;

-дидактические
игры по развитию речи;

-старший воспитатель;

-музыкальный руководитель;

-инструктор по физической культуре;

-психолог;

-логопед;

-воспитатели;

-телевизор;

-ноутбук;

-CD
и аудио материал.

7. Механизм реализации проекта.

 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

— постановка цели, определение актуальности и значимости
проекта;

-изучение нормативно-правовых документов;

— подбор методической литературы для реализации проекта;

— подбор наглядно — дидактического материала, художественной
литературы;


организация развивающей среды в группе, изготовление персонажей сказки,
маски, игры — сказки

— ознакомление детей с художественной литературой;

-проведение беседы;

— рассмотрение картин и беседа по их содержанию;

— работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

— проведение занятий;

— игровые упражнения;


посещение библиотеки

-обобщение
результатов работы над проектом на педагогическом совете, родительском
собрании

8. План реализации проекта.

Этапы

Наименование мероприятия

Сроки

Место проведения мероприятия

Подготовительный

С детьми:

-оформление уголков чтения в группе;

-составление перспективного планирования для детей, включающее в
себя занятия, беседы, игры;

-разработка конспектов занятий по развитию речи и ознакомлению с
художественной литературой;

— оформление тематических выставок, посвященных творчеству
писателей;

С родителями:

-анкетирование родителей

-обсуждение плана работы по намеченной теме с семьями на
родительском собрании;

-обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ по выбранной
теме

Январь

Помещение
группы «Радуга» д/сада №154.

Основной

Февраль

С
детьми:

1.Занятие
«Что за прелесть эти сказки!»

2.Чтение рус. нар. сказок: «Царевна- лягушка», «Феникс — ясный
сокол», «Василиса Прекрасная», «Лисичка-сестричка и серый волк».

3.Рассматривание
иллюстраций к сказкам

4.
Д/и «Узнай сказку по отрывку».

1
неделя

Помещение
группы «Радуга» д/сада №154

1.Беседа «Зачем нужны стихи?».

2.Чтение стихов, посвященных защитникам Отечества.

2.Чтение
стихотворений Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина.

3.Заучивание
понравившихся стихов.

2
неделя

Помещение
группы «Радуга» д/сада №154

1.Тематическая
выставка «Поэты – детям», портреты А. Барто, С. Михалкова

2.
Рассказ воспитателя о творчестве А. Барто.

3. Чтение стихотворений А. Барто «Я расту», «Помощница», «Очки».

4.
Д/и «Подбери иллюстрацию к стихотворению

3
неделя

Помещение
группы «Радуга» д/сада №154

1.Беседа
о творчестве С. Михалкова

2.Чтение
стихотворений С. Михалкова «Февраль»

«Заяц-портной»

4
неделя

Помещение
группы «Радуга» д/сада №154.

Март

С
детьми:

1.Великий Сказочник X. К. Андерсен.

2. Чтение сказок X. К. Андерсена.

3. Рассматривание иллюстраций

1
неделя

Помещение
группы «Радуга» д/сада №154

1. Рассказ воспитателя о малых фольклорных формах: потешках,
песенках, загадках, чистоговорках, пословицах

2. Загадывание загадок

3.Проговаривание чистоговорок

4.Чтение пословиц

2неделя

Помещение
группы «Радуга» д/сада №154

С
родителями

В
уголок для родителей мы помещаем список детской литературы для домашнего
чтения детям.

Консультации
на темы:

-“Развиваем речь детей дома”.

-“Роль сказки в развитии речи детей”.

-“Игры со сказками дома”.

С педагогами:

консультация на тему:

«Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их
речи».

Март

Метод
кабинет, Помещение группы «Радуга» д/сада №154

Заключительный

С
детьми

1.Беседа
о жанрах произведений.

2.
Д/и «Узнай сказку по отрывку».

3.
Д/и «Назови сказку по иллюстрации»

4.
Д/и «Закончи пословицу»

5.
Д/и «Постройся по порядку» (карточки с эпизодами сказки)

6. «Литературная
викторина».

3
неделя

Помещение
группы «Радуга» д/сада №154

С
детьми

1.Инсценирование
сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

2.Посещение
городской детской библиотеки.

С
родителями

Обобщение
результатов работы над проектом на родительском собрании

С
педагогами

Обобщение
результатов работы над проектом на педагогическом совете.

4
неделя

Музыкальный
зал

Библиотека группы.

Помещение
группы «Радуга» д/сада №154,

Методический
кабинет дсада.

9. Ожидаемые
результаты. Критерии оценки эффективности.

Главный результат проведенной
работы:

  • дети
    полюбят книги
  • будут
    обмениваться своими впечатлениями
  • будут
    активно использовать в речи выразительные средства языка, сочинять,
    фантазировать и самостоятельно проигрывать мини – спектакли.

10. Перспективы
дальнейшего развития проекта.

На основе приобретенного опыта по реализации проекта «Развитие
речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной
литературой» возможно будет проводить:

  • Выступления на семинарах,
    конференциях различного уровня.
  • Публикации опыта работы,
    распространение его в городе и регионе.
  • Участвовать в смотрах-конкурсах,
    проводимых в детском саду, городе и республике по художественному
    творчеству, актерскому мастерству.

11. Список
литературы.

  1. Алексеева
    М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку
    дошкольников. –М.: Академия, 2000. –400с.
  2. Большева Т.В.
    Учимся по сказке. —  СПб., 2001.
  3. Гурович Л.М.
    Ребёнок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1999.
  4. Методика
    развития речи. Бородич А.М. –М.: Просвещение, 1981.-256 с.
  5. От рождения
    до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/
    Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м.:
    мозаика-синтез, 2014.
  1. Тихеева Е.И.
    Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –М.: Просвещение,
    1981. –159с.
  2. Ушакова О. С,
    Струнина Е.М «Методика развития речи детей…» М., Владос, 2004;
  3. Федеральный
    государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М:
    Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  4. Шадрина Л. Г,
    Е.Н. Судакова «Развитие образности речи детей старшего дошкольного
    возраста в разных типах высказываний» Ульяновск, «Вектор-С», 2009;

Приложение
1.

Консультация
для родителей.

Развиваем
речь детей дома.

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у
него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую
родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех
семей, где дети посещают занятия с логопедом. Для них «логопедизация» семейной
воспитательной среды обязательна. А если речь ребёнка развивается без видимых
проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит
устраняться от процесса речевого воспитания. Ведь любому ростку легче расцвести
на взрыхлённой и удобренной почве, нежели пробиваться на заброшенном и
затоптанном пустыре.
Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не
нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь
настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже
просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать
абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела,
поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки
и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно
обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто
при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается
активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь;
своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские
отношения; сопереживать услышанное).
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для
развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование
«Подбери словечко» (Яблоко какое? — сладкое, сочное, круглое, большое,
блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.).
Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей
вашего ребёнка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает
кусочек яблока.
А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это
полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин,
голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое
внимания. Ребёнку будут интересны игры «О чём рассказала улица?», «Помолчи и
расскажи, что услышал», «Кто позвал?».
Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и активизировать словарь
по темам «Одежда» и «Обувь».
Участие в сезонных играх и забавах с другими детьми сформирует представление об
особенностях данного времени года, поможет развить диалогическую речь.
Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы
расширят кругозор ребёнка, а вместе с ним словарь существительных,
прилагательных, глаголов.
Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим
сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию
двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений,
хорошей координации и моторной реакции.
На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую
речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты
питания», «Бытовая техника» и др.
Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите,
какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём,
предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и
повторял их за вами.
Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены
такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось
местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови
ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я
говорю», «Скажи наоборот» и т.д.
Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете
вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды.

Приложение
2
.

Консультация
для родителей

«Роль
сказки в развитии речи детей»

Сказки служат могучим и действенным средством умственного,
нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают  
огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах
сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих
чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают детям меткость и выразительность
языка, его богатство, демонстрируют насыщенность родной речи юмором, живыми и
образными выражениями, сравнениями.
Рассказывание сказки целесообразно завершать концовкой («Так они живут, пряники
жуют, медом запивают, нас в гости поджидают…» и т.п.). После рассказывания
сказки необходимо побеседовать с ребенком, беседа помогает детям лучше понять
содержание сказки, правильно оценить некоторые эпизоды, еще раз повторить
наиболее интересные сравнения, описания, типично сказочные обороты речи, т.е.
постичь языковую особенность произведений данного жанра.
Существует множество эффективных приемов в организации бесед по сказкам. Прежде
всего, это вопросы они помогут детям точнее охарактеризовать героев сказки,
почувствовать главную идею сказки и т.д., одним словом, вопросы должны быть
разнообразными по своей направленности.
Не менее важно рассматривание иллюстраций, так как они помогают понять сказку.
Нужны также словесные зарисовки: дети сами воображают себя художникам и,
придумывают и рассказывают, какие бы картинки они сами нарисовали к данной
сказке.
Иногда полезно повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей, тогда дети
полнее воспринимают художественные достоинства сказки, замечают сравнения,
эпитеты и другие изобразительные средства сказки.
Можно попросить ребенка вспомнить и рассказать о самом смешном эпизоде, самом
грустном, самом страшном пересказать описания природы, поступки героев, которые
им особенно запомнились.
Эффективным приемом в беседах по сказке является ее драматизация или
драматизация отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и
активизации словарного запаса. Например: диалога зайца и вороны (сказка
«Заяц-хваста»).
Систематическое чтение и рассказывание сказок приведет к тому, что дети будут
стремиться к сочинению своих собственных произведений в самых разных жанрах и
на самые разные темы. Необходимо поощрять творческие проявления детей в области
слова и давать им задания на придумывание сказок и рассказов.

Приложение
3
.

Консультация
для родителей

«Игры со сказками дома»

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены
семьи.

Доскажи название

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое
слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит
полное название.

Гуси…                                       
Конек…
Крошечка…                               Мороз…
Аленький..                                Красная…
Доктор…                                   Цветик…
Заюшкина…                             Бременские…

Что лишнее?

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в
загаданной сказке, но одно из них не относится к этой сказке, другие игроки
угадывают сказку и называют лишнее слово.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц»)
дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»)
Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, гуси-лебеди (сказка «Гуси-лебеди»).
Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья — царевна (сказка «По-шучьему
велению»).
Старик, рыбка, старуха, машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Сказочная чепуха.

Эта игра объединяет всех участников, развивает чувство юмора у
взрослых и детей, дает заряд радости, помогает разрядить напряжение,
переключиться с монотонного дела. За содержательную основу игры берется небольшая
по объему сказка и придумывается ее игровая модификация. Интереснее разыгрывать
сказки, действия в которых повторяются неоднократно:
«Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». Между участниками распределяются роли, за
каждым закрепляется дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу
сказки после названия его персонажа.

Приложение
4.

Консультации
для воспитателей.

Роль
художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих
чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков,
характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его,
воспитывать человечность в самом себе. Книга раскрывает человеческие и духовные
ценности.

Художественная литература служит могучим, действенным средством
умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает
огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах
художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и
природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции,
воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского
литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах
дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность,
напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними
меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором,
живыми и образными выражениями, сравнениями. Главная задача ознакомления детей
дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви
к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный
текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания
будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир
человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.
Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают
замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться
гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против
несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность,
честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не
почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский.
Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с
которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять
красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего
и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с
миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные
сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой
юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр.
Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему. Народ
— непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме
народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых
звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся
друг от друга по звучанию. Путешествие в мир сказки развивает воображение,
фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших
литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках
проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых. И
эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны
вынести именно из художественных произведений, а не из нравоучительных рассуждений
воспитателей по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний
по вопросам. Педагог должен помнить: излишнее морализирование по поводу
прочитанного приносит большой, часто непоправимый вред; «разобранное» с помощью
множества мелких вопросов произведение сразу утрачивает в глазах детей всякую
прелесть; интерес к нему пропадает. Нужно целиком довериться воспитательным
возможностям художественного текста.

Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой
воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой
умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы
нравственного поведения,
воспитывает эстетическое восприятие. Произведения
литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного
языка.

Е. А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые
языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми
оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения
грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические
нормы языка
в единстве с его лексикой.

Н.С. Карпинская также считала, что художественная книга дает
прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и
точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;
в сказках – меткость, выразительность.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его
речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает
детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры,
эпитеты и другие средства образной выразительности. При ознакомлении с книгой
отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в
его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными
средствами служит развитию художественного восприятия литературных
произведений. Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим
лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа.

Итак, ввести ребёнка в мир словесного искусства – значит
познакомить его с существованием этого искусства, как неотъемлемой части жизни
каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним (искусством),
показать многообразие жанров художественной литературы, воспитывать чувство
слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге.

Скачано с www.znanio.ru

На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной пассажирский поезд. Он был создан по новейшим технологиям. Поезд развивал небывалую скорость. Интерьер его вагонов поражал удобством и комфортом.

В общем, он был создан для пассажиров, чтобы они могли передвигаться по нашей красивой стране быстро, безопасно и с комфортом. Но сейчас мы хотим рассказать не об этом, а о том, какая история произошла с новеньким поездом.

А история с ним произошла следующая. Когда новенький поезд покинул Депо, в котором над ним трудились рабочие многих профессий, его направили на учебу к опытным поездам. Хоть ты и самый совершенный из поездов, а учеба — это главное. И вот как-то летним утром нашего маленького друга доставили в Депо одного российского города, в котором ему предстояло пройти обучение.

Новенький поезд стоял на одном месте и не знал, что ему делать. Первым проснулся опытный поезд под номером один. И, увидев нашего маленького друга, спросил:

Ты кто?

Я Сяпик. Меня доставили к вам на учебу

Сказал маленький поезд.

А меня зовут Экспресс. Я доставляю людей в назначенное место быстро и безопасно. Ну ладно, я уже опаздываю. Поговорим позже. Мне сегодня предстоит дальняя поездка.

Хорошо, до встречи!

Сказал Сяпик.

И Экспресс быстро отправился в дальнюю дорогу.

Сяпик остался стоять у ворот Депо. Он думал: как хорошо быть опытным и быстрым поездом. Приносить людям пользу. И ему очень захотелось тоже стать таким же, как Экспресс. Пока он стоял и мечтал, в Депо проснулись остальные поезда.

Первой из Депо выехала Дрезина. Это была странного вида машина. Сяпик никак не мог понять, что это за техника и для чего она нужна.

Ой, малыш, ты откуда взялся?

Cпросила Дрезина.

Меня рано утром доставили к вам на учебу

Ответил Сяпик.

Прекрасно, у нас давно не было учеников. В нашем Депо живут только опытные поезда. Тебе очень повезло, что ты попал именно к нам

Ответила дрезина.

Ой, прости, я забыла представиться. Меня зовут Дейзи. Я ремонтирую железнодорожное полотно. Можно сказать, я лечу его как врач. А тебя как зовут?

Сяпик.

Ответил маленький поезд.

Когда меня собирали на заводе, то инженеры говорили, что я буду приносить людям пользу и быстро доставлять пассажиров к месту назначения. И звать меня будут по-другому, важно и серьезно — Сапсан. А пока меня все зовут Сяпик.

Поживем — увидим.

Ответила Дейзи.

Мне пора на работу. А ты пока осмотрись здесь и познакомься со всеми остальными.

И она уехала. А Сяпик решил последовать совету Дейзи и познакомиться с остальными поездами. Когда он въехал в Депо, то увидел там еще четыре поезда. Один из них был такой же, как Сяпик — молодой и шустрый. Это была электричка.

О, привет! Ты кто?

Спросил Элик.

Так звали нового знакомого Сяпика.

Я ученик. Меня доставили к вам в Депо рано утром. И зовут меня Сяпик.

Ну, здравствуй, Сяпик! Будем дружить. А пока я отправляюсь в путь. Мне нужно доставить людей на работу. Если я опоздаю, будет очень плохо. Я подведу многих людей.

Хорошо, хорошо! Отправляйся в путь! Не буду тебя задерживать

Ответил Сяпик.

Ну пока, до встречи!

Сказал Элик.

Элик, ты с кем там разговариваешь?

Раздался голос из глубины Депо.

А, это Сяпик, новичок. Ученик. Он прибыл к нам рано утром

Ответил Элик.

Из дальнего угла показался серьезный, сильный мощный поезд.

Здравствуй, ученик!

Сказал выехавший из Депо локомотив.

Здравствуйте!

Ответил Сяпик.

Меня зовут Локо. Я локомотив и вожу составы с грузом.

Вы такой большой и сильный! И наверное, очень много вагонов с грузом можете перевезти? С

Спросил Сяпик.

Да, это так. Главная наша задача – это помогать людям

Сказал Локо.

Да, я знаю! И меня этому учили, когда собирали на заводе.

Ответил Сяпик.

Хорошо, что в нашем Депо пополнение. Мы здесь все работаем на пользу людям. Они нас создают в помощь себе, потому что не могут сразу перевозить столько грузов, сколько мы – поезда. Мы быстрые, сильные, безопасные, поэтому нужны людям. Очень рад встрече с тобой, а мне пора.

Сказал Локо.

Да, конечно. Вам, наверное, нужно перевезти много разных грузов?

Спросил Сяпик.

Это точно. Я отправляюсь на юг, в город Сочи. Слышал о таком?

Конечно! Когда инженеры меня собирали, говорили, что я буду доставлять людей быстро к месту назначения. И может быть, буду работать в городе Сочи. Ведь там в 2014 году будет зимняя Олимпиада.

Как раз для этого я и отправляюсь в этот город. Я везу щебень, лес, цемент, разную технику и мебель, чтобы строители вовремя закончили подготовку к Олимпиаде.

Как это прекрасно, когда ты можешь помочь людям

Сказал Сяпик.

Я подрасту, выучусь и тоже буду помогать людям.

Молодец! Нам такие поезда нужны. У нас в Депо очень хорошие поезда. И надеюсь, ты станешь одним из нас. Рад был встрече. А теперь пора в путь.

Сказал Локо.

До встречи в городе Сочи!

Ответил Сяпик.

Хорошо, малыш! Учись и взрослей, может быть, еще встретимся.

Ответил Локо и уехал.

Сяпик направился в Депо, чтобы познакомиться получше с тем местом, где ему предстояло учиться жизни. Депо было большое, просторное и светлое. Сяпику очень понравилось его новое место. Стены были выкрашены краской. Она была яркая и переливалась на солнце. Рельсы тоже блестели. Как будто их натерли. Везде был порядок и чистота.

Только в самом дальнем углу Депо стояло что-то большое и непонятное. Сяпик из любопытства решил подъехать и посмотреть. Когда он приблизился, то увидел что-то, что напоминало поезд, но совсем не такой, как все его прежние друзья. Такой поезд он видел только в книжках, и назывался он там — паровоз.

Это действительно был старенький паровоз. Он почти никогда не выезжал из Депо. Только один раз в год покидал эти стены. Это был праздник День Победы — 9 Мая. В этот день он приводил себя в порядок и выезжал из Депо, чтобы вспомнить свое прошлое и рассказать людям о своей жизни.

Сяпик не решался заговорить первым. Поэтому стоял и смотрел молча. А паровоз спал, немного кряхтя и посапывая. Наконец он проснулся.

Это еще кто здесь?

Спросил паровоз.

Я, Сяпик, новенький. Меня прислали к вам в ученики..

Протараторил Сяпик от волнения. Ему еще никогда не приходилось разговаривать с такими паровозами.

Да ты не волнуйся так, глупыш

Ответил паровоз.

Ты что, впервые видишь такого, как я?

Да, раньше только на картинках видел.

Ответил Сяпик.

А вы здесь давно работаете?

Ты знаешь, мне иногда даже страшно вспомнить, сколько я здесь работаю…

Ответил паровоз.

Вы, наверное, знаете много историй разных?

Спросил Сяпик.

Да, жизнь у меня долгая, и историй много накопилось. Только вот рассказывать их некому. Все поезда очень заняты, все время на работе. А я здесь один. И поговорить не с кем.

А вы могли бы рассказать мне эти истории? Мне очень интересно.

Сказал Сяпик.

Конечно же могу. Тебе действительно интересно?

Спросил паровоз.

Да, очень. У вас, наверное, такая интересная жизнь. Мне хочется узнать про вас все

Ответил Сяпик.

Тогда слушай.

Сяпик устроился поудобнее и стал слушать, что рассказывал ему паровоз.

Услышал Сяпик о том, как еще совсем молодым паровоз возил щебень и лес для строительства дорог в Сибири. Как воевал в годы Великой Отечественной войны. Перевозил заводы в Сибирь. Возил боевую технику на фронт. Вывозил раненых с передовой.

Слушал Сяпик историю жизни паровоза и думал: «Какой смелый, отважный этот паровоз. Он, Сяпик, наверное, так не смог бы. А хотя нет, конечно же, смог бы. Ведь он создан, чтобы помогать людям».

Много еще историй рассказал Сяпику Дедуля, так называли старый паровоз. Но об этом в следующий раз.

Свидетельство о публикации
№2021-298 от 21 февраля 2021.

Книги жанра Детские книги

  • 5 января 2022, 08:40

Скачать книгу Братья Харди и охота за спрятанным золотом автора Франклин Диксон

Жанр: Детские детективы, Детские книги

+12

Детективные истории про братьев Харди впервые появились в США и стали настоящим литературным событием ХХ века: захватывающий сюжет, где переплетаются расследования и загадки, раскрытие преступлений, опасность и риск, уже с первых страниц овладевают вниманием…

  • Просмотров: 137
  • 4 января 2022, 13:40

Скачать книгу Сонные истории автора Сабина Больманн

Жанр: Сказки, Детские книги

В лесу незаметно наступила осень. Крошке пора готовиться к зимней спячке и обустраивать уютную постельку. Но неожиданно к ней в гости заглянул друг Орешек и предложил… посмотреть, как упадёт последний листочек в лесу! Это настоящее чудо, которое можно…

  • Просмотров: 72
  • 2 января 2022, 08:40

Скачать книгу Все-все-все стихи и сказки автора Александр Пушкин

Жанр: Сказки, Детские книги

Имя Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837) знакомо каждому в нашей стране. Его вклад в развитие языка и литературы неоценим. Темы творчества Александра Сергеевича Пушкина многообразны – природа, любовь, дружба, поэзия, история, философия. В сборнике…

  • Просмотров: 222
  • 30 декабря 2021, 17:49

Скачать книгу Сказки из мешка Деда Мороза автора Виктория Горелкина

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

ЛитРес: Самиздат совместно с онлайн-школой цифровых навыков для детей и подростков Kodland провел литературный конкурс, результатом которого стал новогодний сборник «Сказки из мешка Деда Мороза». Среди множества участников жюри конкурса отобрало десять…

  • Просмотров: 192
  • 30 декабря 2021, 17:01

Скачать книгу Поиск звука. Творогов автора Нина Дашевская

Жанр: Детская проза, Детские книги

+16

Ваня Творогов из «Поиска звука» – подросток, который хочет, чтобы его оставили в покое. Все учителя, друзья, родители, даже автор. Ловит за хвост идею, к примеру сделать серию необычных фото, и тут же отпускает – «мне лень». Не лень, конечно, просто все…

  • Просмотров: 90
  • 30 декабря 2021, 17:01

Скачать книгу История, которую нельзя рассказывать автора Джессика Каспер Крамер

Жанр: Зарубежные детские книги, Детские книги

+12

Румыния, 1989 год. Люди живут в постоянном страхе – Вождь-диктатор, тайная полиция Секуритате следят за каждым, а за любые действия против власти можно получить наказание. Читать запрещённые книги, смотреть запрещённые фильмы, слушать запрещённую музыку…

  • Просмотров: 140
  • 30 декабря 2021, 17:00

Скачать книгу Зимний Мастер автора Нина Дашевская

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

Эта книга о том, что приручить чудо проще простого. Стоит только очень захотеть: снега, когда осень всё не уходит, или тепла, чтобы самую малость согреться. А волшебство найдётся, и у каждого – а как иначе? – будет своё.

«– Послушай, но ведь раньше такого…

  • Просмотров: 103
  • 29 декабря 2021, 23:09

Скачать книгу Волшебное путешествие по Земле автора Алёна Прокопьева

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

История о двух братьях и их няне-волшебнице. Герои путешествуют по разным странам и узнают новое о природных явлениях и достопримечательностях, созданных природой и человеком.

  • Просмотров: 92
  • 29 декабря 2021, 23:04

Скачать книгу Пропаганда автора Андрей Глущук

Жанр: Учебная литература, Детские книги

+12

В 2010 году в Новосибирске были задержаны и в этот же день арестованы вице-мэр Новосибирска А.А. Солодкин и его отец, советник по спорту губернатора Новосибирской области А.Н. Солодкин. В книге исследуется информация, поступавшая в СМИ из Генеральной…

  • Просмотров: 73

2022-01-04 23:51:44

dve storony monety 180115dve storony monety 180115

default profile pic

Veledar: Рассказ, подходящий для детей и для взрослых. С хорошим сюжетом, который держит интригу до самого конца. С героями, для убедительной прорисовки характеров вполне хватило место в небольшом по объему рассказе….

2022-01-04 23:47:15

davshiy klyatvu 169756davshiy klyatvu 169756

default profile pic

Veledar: Хоть и пишет Сандерсон хорошо и миры конструирует замечательно, но есть у него один маленький недостаток — это любовь к деталям, когда описывается каждая мелочь из жизни главных героев. С одной стороны это хорошо, поскольку создается полная картинка происходящего….

2022-01-04 23:44:32

herr intendanturrat 33477herr intendanturrat 33477

default profile pic

Veledar: Очень хорошо и читабельно, несмотря на то, что разномастные попаданцы в последнее время буквально заполонили умы авторов и книжные страницы.Но этот роман выгодно отличается из этого ряда. Прежде всего, книгу просто интересно читать….

Популярные за сутки
  • Обложка: Братья Харди и охота за спрятанным…

    Просмотров: 132

    Братья Харди и охота за спрятанным…

    Франклин Диксон

    Детективные истории про братьев Харди впервые появились в США и стали настоящим…

  • Обложка: Чужое полушарие

    Просмотров: 90

    Чужое полушарие

    Александр Тамоников

    Роман о напряженной работе специалистов уникального подразделения КГБ. От мозгового…

  • Обложка: Свет во мраке

    Просмотров: 86

    Свет во мраке

    Ален Грин

    Серия рассказов, которые учат думать, сочувствовать, улыбаться. Маленькие истории о жизни…

  • Обложка: Тайна эльфов моря

    Просмотров: 84

    Тайна эльфов моря

    Аниэла Лэй

    Лиа, обыкновенная девочка, в результате неверного заклинания оказавшаяся в теле…

  • Обложка: Единая теория всего

    Просмотров: 79

    Единая теория всего

    Константин Образцов

    Автор бестселлера «Красные Цепи» предпринимает исследование тайн мироздания. Великолепный…

  • Обложка: Единая теория всего. Том 4 (финальный).…

    Просмотров: 75

    Единая теория всего. Том 4 (финальный).…

    Константин Образцов

    Долгожданное завершение романа, который читатели ждали два года. Первые три книги…

  • Обложка: У Лондона твои глаза

    Просмотров: 71

    У Лондона твои глаза

    Евгения Татаева

    Дэниэл Пирс, молодой британский актер, просыпается после бурной вечеринки и не понимает,…

  • Обложка: Котлета в подорожнике. И это все о вас……

    Просмотров: 69

    Котлета в подорожнике. И это все о вас……

    Маша Ноткина

    Мы часто выбираем то, что нам нравится на других, в журнале, на экране, но они – это не…

  • Обложка: Сонные истории

    Просмотров: 67

    Сонные истории

    Сабина Больманн

    В лесу незаметно наступила осень. Крошке пора готовиться к зимней спячке и обустраивать…

  • Обложка: Недовольная

    Просмотров: 62

    Недовольная

    Ксения Николова

    Марго решила уйти. Собрала вещи, обдумала план и вот уже стояла на пороге. Но его милое…

  • Обложка: Эксперименты с биополем

    Просмотров: 60

    Эксперименты с биополем

    И. Зобнин

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию уникальное исследование.…

  • Обложка: Большая книга рунических практик и…

    Просмотров: 60

    Большая книга рунических практик и…

    Галина Горелова

    Руны – это древний магический инструмент, открывающий безграничные возможности. С его…

  • Обложка: Записки дауншифтера. Из серых…

    Просмотров: 57

    Записки дауншифтера. Из серых…

    Алёна Аксёнова

    Что такое дауншифтинг и кто такие дауншифтеры? Каждый путешественник и авантюрист ответит…

  • Обложка: Та, которая смогла. Завоюй любовь…

    Просмотров: 56

    Та, которая смогла. Завоюй любовь…

    Мишель Кеннелли

    Мечтаешь стать блогером с миллионами подписчиков? Думаешь, для этого нужны особые…

  • Обложка: Свод знаний по управлению…

    Просмотров: 55

    Свод знаний по управлению…

    Коллектив авторов

    Управление бизнес-процессами (BPM, Business Process Management), или процессное…

  • Обложка: Мир Астрала. Книга вторая: Каратели(ли)

    Просмотров: 54

    Мир Астрала. Книга вторая: Каратели(ли)

    Рэнди Айнс

    Действия второй книги разворачиваются в недалеком будущем. Проект Мира Астрала вышел…

  • Обложка: ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА

    Просмотров: 49

    ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА

    Ксения Степанова

    Главный герой решил «по пятам» найти друга, чье путешествие затянулось но неопределенный…

  • Обложка: Судебная налоговая экспертиза в…

    Просмотров: 49

    Судебная налоговая экспертиза в…

    Александр Борисов

    Книга содержит практические рекомендации налогоплательщикам, участвующим в налоговых…

  • Обложка: Комментарий к Федеральному закону от 5…

    Просмотров: 49

    Комментарий к Федеральному закону от 5…

    Александр Борисов

    Пятое издание комментария подготовлено с учетом многочисленных изменений, в том числе…

  • Обложка: Марфа

    Просмотров: 45

    Марфа

    Нина Калева-Прохоренко

    Повесть о Марфе Ивановне Антощенковой написана со слов моей мамы Анны Андреевны…

  • Обложка: Дом воспоминаний

    Просмотров: 42

    Дом воспоминаний

    Anricay

    Чего ещё желать от лета, которое стало последним беззаботным временем в жизни подростка?…

  • Обложка: Я помню! Я горжусь! Жизнь и военная…

    Просмотров: 42

    Я помню! Я горжусь! Жизнь и военная…

    Василий Поздеев

    Автор в своем рассказе пишет об отце, и родословной семьи Поздеевых, которая начиналась в…

  • Обложка: Лирика. По следам притчей, мифов и…

    Просмотров: 41

    Лирика. По следам притчей, мифов и…

    Евгения Салохина

    В книгу вошли как самые первые лирические произведения, так и созданные совершенно…

  • Обложка: Китай на киноэкране

    Просмотров: 40

    Китай на киноэкране

    Чжун Дафэн

    В издании рассказывается о развитии и изменениях в китайском кинематографе за последнее…

С утра открыла интернеты и углядела бархатный кокошник от Ульяны Сергеенко. Вздохнула так, как только может вздыхать особа женского пола в преддверии нового года. Проверила ценник,вздохнула еще раз, и закрыла интернеты нафиг.

У меня в жизни уже был кокошник и своя собственная Ульяна по имени Елена, точнее «сестра Ленка».

Старшая сестра Ленка досталась мне в возрасте 15 лет. Мне было 4 года. До этого я была вручаемой на каникулы двоюродной сестрой, и ничто не предвещало глубокой родственной кабалы. Но так сложилось, что я стала младшей сестрой со всеми вытекающими последствиями. Последствия выражались в необходимости чтения на ночь сказок Пушкина, в частности, занудной «Руслана и Людмилы». Поэма была длинная и непонятная, с ланитами и прочими непонятными персями. Я делала умный вид, и императивным тоном просила читать дальше. Сносок с разъяснениями мне не надо было, я все додумывала сама. Разглядывала иллюстрации палехских художников, и придумывала перси и ланиты в иконописных завитушках деревьев на рисунках.

Сестра Ленка была доброй блондинкой с веснушками. Согласно картинкам в сказочных книжках – всенепременно принцесса. Поэтому над ней ставились бесчеловечные эксперименты. – под матрас прятались яблочные огрызки, в ожидании того, что она их почувствует, как принцесса в сказке – злосчастную горошину. Матрас был Очень большой, поэтому Елена Прекрасная поняла подвох, когда из под него стало пахнуть. НА вопрос – ЗАЧЕМ, я обиделась на несправедливый взрослый мир, и утверждение что это ни разу не сказки. Жизнь не удалась, — сестра не принцесса, яблоневый сад из огрызков расти не стал, а покрылся плесенью. К тому же оказалось, что сестра Ленка меня обманула: на мой вопрос, как я у них в семье оказалась – она вынула с антресолей синий матрас в желтую полоску ( тот самый, который зимой клали на санки) и – сказала, ну купили тебя, как куклу, вот видишь матрас из коробки. В отличие от того, под которым даже яблочные огрызки не чувствовались, он был очень даже ничего. «А много там было вариантов, в этом магазине, кроме меня?», — поинтересовалась я ассортиментом конкурентов. Ну да, нормально так, но мы тебя решили взять, уж больно хороший матрас шел впридачу. Это был решающий аргумент, в который я верила еще года полтора, пока девочка из детсадовской группы не рассказала мне, ОТКУДА берутся дети. Я была в ужасе, одно дело матрас в полосочку – а совсем другое – такие противные детали биологического характера. Хуже всего, меня эти детали не особо касались, потому что мне нынешние родители были не родители, и сестра Ленка с ее веснушками – совсем не сестра. Так сказала просвещенная одногруппница. Откуда меня взяли, она не знала , но синий матрас с полосочками был тут не при делах. Налицо была двойная сплошная ложь. Было нестерпимо жалко себя. «Уйду от них», — решила я. «Врут мне»,- и начала сборы. Забрала конфеты из бара, книжку про Руслана и Людмилу с их персями, и злосчастный матрас. На этом моменте меня застала сестра. «Ты куда?», — спросила она, глядя на глобальную подготовку побега. «ТУДА», — сказала я. Я себе представляла что то вроде путешествия Герды за Каем, и непременно с Оленем, который пах как хомяк Кеша из соседской квартиры. «А ты все врешь», — в негодовании добавила я и пнула несчастный матрас. «ВСЕ ТЫ ПРИДУМАЛА. И вы меня обманываете». Ну и выложила новообретенные знания про изготовление себе подобных. И про то, что я вообще неликвид, меня даже не так сделали и непонятно откуда взяли. Сестра отнеслась к вопросу серьезно. «Ну куда ты пойдешь?», — спросила она. «Ну не знаю я откуда мы тебя взяли, но мы же тебя любим. Тем более, день рождения скоро, торт же будет».Близился декабрь,а зимой на олене, пахнущем как хомяк Кеша, побег будет совершить проще — к нему можно будет привязать санки, с тем самым. синим в желтую полоску.С побегом решительно стоило повременить.

Это многое меняло. К тому же папа расстроится. А мама ругаться будет. Она же не виновата, что это не они меня изготовили таким замысловатым образом. Зато торт будет и вообще

«Но ведь это же несправедливо», пожаловалась я. «Ну да, — но маме с папой же тоже будет несправедливо. Что же делать?» И предложила компромисс, — сделать мне самую красивую корону на Новый Год. Аргумент был убийственный. Я притащила книгу с палехскими богомазными сказками Пушкина и ткнула головой в кокошник одной из красавиц на картинке. Такую хочу, сказала. Тут сестра озадачилась. Поймите, на дворе был 84 год, Барби и прочих околодиснеевских красот в ивановской семье инженера и фрезеровщика не было. А корону со сложным названием кокошник хотелось. И вот героиня Ленка, сидела недели две над письменным столом и колдовала. Клеила вырезки из ватманских листов, картонок, разбирала елочные игрушки, шила и клеила. От меня волшебство держалось в тайне. Родителям про дискуссии и биологические подробности мы договорились не рассказывать. Куда им, они же не поймут.

Тем временем кокошник был готов. Честно говоря, никакие тиффани до сих пор не способны вызвать у меня такой восторг. Результат был восхитительный, мне разрешили не надевать очки, и вообще встать по центрув во время дестсадовского новогоднего танца снежинок.

Это бы триумф, все остальные изготовленные обычным способом девочки были в капроновых бантиках и в очках, а я была королева. По крайней мере так себя ощущала. Что собственно говоря и демонстрирует приложенное фото.

После праздника я подошла к сестре Ленке, поцеловала ее в веснушки и сказала на ухо, : «Как же хорошо, что ко мне прилагался этот полосатый матрас».Соседский хомяк Кеша к тому времени издох, и был торжественно эскортирован в стеклянной банке в помойку. Это резко снизило азарт побега на олене и санках.К тому же скоро был Новый Год, елка и подарки. Бежать я передумала.

Такая история про Новый Год, моду, и любовь.

У Ленки с возрастом пропали веснушки и позавчера родился третий внук. Одни парни. Им кокошники клеить не надо. Сестра  пока не решила , хорошо это или плохо. Одно радует — Ульяна Сергеенко новорожденному явно неинтересна. Как и мне впрочем.

  • Сказка о ковре самолете краткое содержание
  • Сказка о клетке по биологии 5 класс короткая 5 предложений
  • Сказка о коварном везире краткое содержание
  • Сказка о кише краткое содержание
  • Сказка о кленовом листочке