Сказка о кленовом листочке

волшебное путешествие к ежику. воспитатель: малолеткина н.в. интегрированная нод в подготовительной группе с использованием су -джок терапии, массажные шарики. виды

«Волшебное
путешествие к ежику».

Воспитатель:
Малолеткина Н.В.       
Интегрированная НОД в подготовительной группе с
использованием Су -Джок терапии, массажные шарики.


Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура,
музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.


Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, артикуляционную и общую моторику, внимание,
память.
Расширять и систематизировать знания детей о лесе, его обитателях Югры (диких
животных).
Активизировать речевую деятельность детей.
Совершенствовать умение употреблять в речи различные типы предложений с
предлогами, союзами.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении (существительных с
прилагательными).
Учить детей высказывать предложения и делать выводы, излагать мысли понятно для
окружающих.
Закреплять умение составлять целостный образ из отдельных частей.
Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный
эмоциональный фон.
Воспитывать доброжелательные отношения у детей друг к другу и бережное
отношение к живой природе, самостоятельность и стремление проявлять инициативу
с целью получения новых знаний.
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал и оборудование:
Картинки с силуэтами диких животных (медведь, волк, еж, белка, лось);
Картинки с изображением листьев (береза, рябина, осина, ива);
Блоки Дьеныша
Массажные следы, шарики Су Джок, корзинка, игрушка ежа, Презентация фонограмма
«звуки леса» и «релакс».
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых игр с использованием массажных шариков Су Джок;
Выкладывание узоров из семян различных растений;
д/и «Узнай по запаху», «Определи содержимое на ощупь», «Скульптуры из
прищепок», «Большие и маленькие», «С какого дерева листок», «Чьи хвосты?», «Я
начну, а ты продолжи», «Один – много», «Скажи ласково»; «Узнай по описанию»; беседы
о лесе, о диких животных югры.
Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Дикие животные», «Лес в разные
времена года».
Чтение сказок Хантыйская сказка «Зайчишка, Идэ, заучивание считалок, потешек,
пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание.


Ход НОД:
Воспитатель:
— Ребята, такие замечательные денечки стоят, мне так хочется с вами
куда-нибудь отправиться в путешествие. Вы согласны? (ответы детей)
(Фонограмма «звуки леса») Выход детей «змейкой».
Воспитатель:
— Ребята, а куда мы с вами попали?
Да, мы уже в таежной лесной глуши, тихо-тихо, ни души! Но ведь в лесу живут
лесные жители?
Давайте вспомним их.

Презентация
слайд №2
Д/и «Узнай по описанию» (силуэты животных)
Дети по описанию узнают животное и находят его силуэт.
— Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)
— Злой, зубатый, хищный (волк)
— Ловкая, пушистая, грызет орешки (белка)
— Сохатый, по лесу красавец ходит смело и легко (лось)
Воспитатель:
— Ребята посмотрите а это перо какой птицы?

Дети:
Сорока
-Ой! Что это за шум. (СЛАЙД). Появляются Лиса и Заяц.
Воспитатель: Звери спорят о том, кто из них красивее.
Воспитатель:— Простите, Сорока, это не вы потеряли? (отдает перо) – Мы
слышали, вы о чем-то спорили.
— Я знаю, кто может разрешить ваш спор. В лесу живет один очень мудрый зверек,
— Фыркает, колется, сворачивается в клубок. Кто это? (Еж)
— Он то и поможет узнать, кто из вас красивей. Пойдемте вместе искать ежика.

Динамическая
пауза
(Ходьба по массажной дорожке)
В лес волшебный на прогулку,
Предлагаю вам пойти.
Интересней приключенья.
Нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
С вами мы в лесу волшебном
Мудрого Ежа найдем.

Слайд
Воспитатель обращает внимание на домик ежа.

— Вот мы и пришли к домику ежа. (Звенит в колокольчик) Дети, а ежика нет дома,
погодите, а это что за записка?

Слайд
«Я ушел. Ждут меня в лесу дела. Вернусь скоро.
Вы ж, ребята не скучайте, мои задания выполняйте!»

Воспитатель оглядывается – А что за задания?

Слайд
(Воспитатель обращает внимание детей на елку, на которой
прикреплены листья разных деревьев) — Ой, какая интересная ель. Ребята, вы
заметили, что-то необычное?
Дети: На елке листья разных деревьев.
Д/и «С какого дерева листок?»
С   березы – березовый,
С рябины – рябиновый,
С осины – осиновый.
Воспитатель:
— Листочки эти непростые, на каждом листочке есть задание от Ежа.
Задание на березовом листочке:
Воспитатель:
— Найдите то, что лежит под березой, и подумайте, как это можно использовать?
— Ребята, что вы нашли? (Блоки).
— Для чего они нужны? (ответы детей)
— А как можно с ними поиграть?
Д/и «С блоками Дьеныша»
Воспитатель:

Ёжики
Задание на рябиновом листочке:

Воспитатель:
— Мы должны превратиться в зверей и пойти по тропе на водопой к
озеру.

Интересно,
это, что мы должны пойти, как звери? А как это? (Ответы детей)
Динамическая пауза

 «На
водопой»:
( дети ставят ноги на массажные су-джоки для ступней)
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал… лосенок,
За мамой лисицей крался… лисенок,
За мамой ежихой катился… ежонок,
За мамой медведицей шел… медвежонок,
За мамою белкой скакали… бельчата,
За мамой зайчихой – косые… зайчата,
Волчица вела за собою… волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель:
— Так вот какое озеро лесное! А, что это с ним? В нем появились какие-то
загадочные растения, которые засорили озеро. Как же звери из него будут пить?
Что же делать?
(Предположения детей)
Воспитатель:


Правильно, нужно очистить озеро от колючих растений.
Дети достают массажные шарики, катают их по ладошке и складывают в корзину,
которая стоит рядом.
Воспитатель – Посмотрите, как изменилось наше озеро! Оно стало чистое, а еще
какое? Ответы детей: — Прозрачное, яркое, радостное, веселое. Светится и искрится
на солнце.
— Вы очень помогли озеру, давайте пожмем друг другу руки в благодарность за
помощь. Задание на рябиновом листочке:
Воспитатель достает осиновый лист.
— Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо произнести
волшебные слова. – Крибле-крабле-бумс!
(Превращение колючих растений в шарики Су -Джок)
— Смотрите, правда лес волшебный! Колючки превратились в разноцветные шарики. А
вы узнаете, что это за шарики? (ответы детей)
Упражнения с массажными шариками и колечками Су Джок.
— Ребята, сожмите шарики. Они какие?
(ответы детей — колючие, шершавые…)
Д/и «Один – много»
Заяц – зайцы Яблоко
Дождь Цветок
Тропа Зверь
Куст Ёлка
Дерево Белка
Гриб
Воспитатель:
— С шариками Су Джок можно поиграть, а для чего еще они нужны?
(Ответы детей – можно помочь себе и своим органам)
— А как можно помочь с помощью шарика своему организму?
(массаж кончиков пальцев и ладоней)
Лужок
Посмотрите на ладошку –
Как зелененький лужок!
Побежим по ней мы быстро
Прибежим в страну Су Джок.
Голова
Голова, глаза, два века
Нос и губы, уши вот!
Покатай ты сверху, снизу,
Чтоб помог наш друг Су Джок.
Ручки
Руками мы захлопали
И пустились в пляс.
Раз, прокатим, два прокатим,
Погляди-ка ты на нас!
Ножки
Ножками затопали,
Зашагали по полу.
Раз, два, три,
Шарик покати!.
Воспитатель:
— Положите , а шарики в корзину.
Задание на кленовом листочке:
Воспитатель:
— Ребята, мы выполнили все задания, но остался еще один листок.
— Какое здесь приятное задание, мы можем отдохнуть. Выберем полянку, где больше
солнышка.

Слайд
с музыкой
Релаксация «Солнечное тепло»

Давайте послушаем чудесные звуки леса.
Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание, выдыхаем. Кто хочет закрыть глаза,
может закрыть, слушать мой голос и музыку.
Расслабились. Отличный теплый денек в лесу. Мы слышим, как лес общается с нами.
Солнечные лучи проникают сквозь деревья и касаются нас. Приятное ощущение
легкости и теплоты побежало по нашим глазкам, носику, ушкам и растеклось по
всему телу. Стало тепло и приятно. Вы чувствуете как вам легко. Будто вы парите
над облаками и видите весь лес с высоты. Ветерок тихо обдувает вас и несет над
облаками вслед уходящего солнца. Но нам пора возвращаться и продолжить свое
путешествие. Встанем и потянемся.
Воспитатель:

Слайд

 — Ой,
ребята, мы опять оказались у домика Ежа.

Слайд
Появляется Еж:
— Здравствуйте, ребята! Вы заждались меня? Со мной все хорошо, просто у
меня в лесу было много своих ежиных дел. Вы молодцы, вы выполнили задания, а
листочки принесли?
Воспитатель:


Дорогой Еж, это замечательно, что с тобой все в порядке, но мы очень хотели,
чтобы ты разрешил спор наших зверей.

Слайд
Еж: — О чем спор?

Слайд
Сорока, Лиса и Заюшка: — Мы спорили, кто из нас красивее?
Еж:
Вы так помогали детям выполнять задания, были целеустремленными,
заботливыми, трудолюбивыми, помогли лесному озеру. А все эти качества делают
любого красивым! И от хороших дел всегда хорошее настроение!

Слайд
Подарки от Ежа (яблоки).

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Сказка о кленовом листочке

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Сказка о кленовом листочке

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Сказка о кленовом листочке

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Сказка о кленовом листочке

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Сказка о кленовом листочке

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

«Я сегодня нарисую…»

(Очерк 1. Рекомендательно-рисователльный)

Друзья! На дворе июнь! А значит
ЛЕТО! И впереди целых три месяца тепла, беззаботности, вкусностей и…(очень
надеемся на это!) хороших книг!

Что почитать в каникулы ребёнку?
Таким вопросом не задаётся, наверное, сегодня ни один родитель, поскольку
списки предложенных книг школой внушительны, но «осиливает» их  не каждый ребёнок. Почему? Потому что, дети
читают мало или не читают совсем. ?

Что делать? Как «заставить» (но
ведь заставлять не хочется, хочется ведь, чтобы 
в удовольствие и с пользой).

Ответ у нас всегда один и он не
изменится: Читать вместе с детьми! Хотите читающего ребёнка? Читайте сами!
Вместе! Всегда! С раннего детства! Если вы до школы не привили читательского
интереса своему ребёнку, поверьте, сделать это будет очень непросто. Тем более,
в наше время, когда есть альтернатива электронике…   

Мы открываем цикл постов с
красивым названием «Семейному чтению — наше почтение», в которых постараемся
вам помочь прийти к званию «Читающая семья».

С чего начнем?  А начнём 
мы с бумаги и карандаша, красок и кисточек, пастели и акварели,
фломастеров и ластиков…

Конечно, правильным бы, наверное,
было взять первоначально — чтение сказок на ночь. Но, ведь,
лето! Хочется ярких красок, радужных оттенков, полевых цветов… Поэтому, разговор о вечерних семейных чтениях оставим на потом. А сегодня уделим внимание другому, не менее важному, занятию — рисованию.  Его психологи часто используют в своей практике

 В нашей
практике «микс» «Рисование+чтение» тоже весьма полезен. У всех у нас при чтении
складываются разные картинки. Воплотить это на листочке удаётся не всем. Извините,
у кого, какое воображение! 
Ну и художественные дарования,
конечно!

Рисование –
одно из самых приятных занятий для малыша. Его изобретательность и находчивость
не имеет границ  и порой родитель даже не
может себе представить, насколько богата фантазия ребёнка.  Вспомним маленького принца и его барашка  из сказки А. Экзюпери.

Ну какой бы
взрослый догадался, что в ящике сидит барашек? Или, что слон, проглоченный
удавом, очень со стороны напоминает шляпу?

screen6

Прочтите «Маленького принца», взрослые (да, да, эта книга для вас). Откроете для себя много нового и может, сможете нарисовать барашка, или удава так, как надо…

10f6d446ce469c87f6fb4eefef924f5d

«Взрослые очень странные люди»

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из
них об этом помнит»

Хотите увидеть как видит мир  «ваше чадо»? Легко. Предложите ему взять в
руки краски и кисточки и попробовать нарисовать то, о чём вы ему прочтете. А
если вы сами присоединитесь к процессу, будет, просто, шикарно!

Есть такие
книги, которые сами помогут вам в этом.  Вот, например, старое забытое издание 1980 г. «Быль-сказка
о карандашах и красках» В.В. Курчевского.

img001 zpsf81fe6dd

Нашли мы
его, к сожалению лишь в электронном варианте.  А книга хороша! В занимательной сказочной
форме, при помощи забавного крошечного персонажа Чуфело, автор знакомит юного
читателя-художника с элементами изобразительного мастерства. 

Есть ещё
одна замечательная книга Т. Михеевой «Жили-были карандаши»

rfh

Прекрасно
иллюстрирования книга о жизни цветных карандашей, которые жили в коробке юного
художника, а потом состарились. О том, как создаются цвета и что можно
нарисовать, когда у тебя всего два цвета, или три… О том какие есть оттенки и
как они правильно называются. И всё это в интересном сказочном повествовании. 

ba706c70f75f336cbb7306b70aa9da04

«Как же сделать, чтобы простые краски стали
волшебными и чтобы они радовали людей…?»

У Евгения Пермяка есть чудо-рассказ «Волшебные краски». Здесь есть ответ. Так и быть, раскроем вам секрет (промолчать не сможем, но,
надеемся, что вы, обязательно, прочтёте эту сказочную историю)

59

«Так случается не только с красками, но и с
обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается
со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников –
руки трудолюбивого, настойчивого человека».

А в другом
рассказе этого же писателя « На все цвета радуги», можно узнать что значит 
«петь красочно» и жить в многообразии вкусов.

Есть сказки «про
карандаши и краски» у замечательного детского писателя, художника-иллюстратора,
режиссера-мультипликатора  В. Сутеева. 

6010163411

«Три котёнка»,
«Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски» — все эти сказки
позволяют маме читать с интересом, а ребёнку фантазировать и учиться рисовать…
Пошагово нарисовать кошку, узнать как раскрасить петуха, познакомиться с
цветами, нарисовать пейзаж…

slide 11

Книги В. Г. Сутеева надо не только читать,
но обязательно долго рассматривать. Это же настоящие мультфильмы. Только каждый
новый кадр остановлен, и на него можно любоваться сколько угодно долго. 

189a6cc45761071d53bd133575a411fa

Только тот,
кто умеет наблюдать, запоминать и фантазировать, сможет стать интересным
художником. А мы знаем, что эти три качества могут
отлично развиваться при ежедневном чтении.

Есть чудесное стихотворение у Корнея Чуковского «Закаляка»:

Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — козочка рогатая.
Это — ёлочка мохнатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»

«Я её боюсь!»

Попробйте–ка
нарисовать свою бяку-закаляку: страшную-ужасную или, наоборот, очень
симпатичную.

А, помните,
родители, стихотворение С. Михалкова «Рисунок»… Ну чем не путеводитель в мир
художника-пейзажиста..

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо
дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал
розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти
тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным
точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.

Еще
я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

А взять в
руки томик стихов Юнны Мориц, Ирины Токмаковой, Юрия Кушака, Михаила Яснова…! Какая великолепная фантазия в голове может
родиться, ну так и захочется её воплотить на холсте.

Рисуйте и читайте! Читайте и рисуйте! В творчестве и чтении — большое наслаждение! А если это совместное созидание — мать и дитя, дружная семья, то может получится что-то шедевральное, как, например, в стихотворении М. Яснова «Вот как я семью нарисовал» 

Вот как я семью нарисовал:
Мама — круг,
А бабушка — овал,
Папа — треугольник,
Младший братик —
Этот замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге пёрышком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я —
Получилось что-то непонятное:
Уголки,
Неровные края…
Мама, неужели это я?

  • Сказка о ковре самолете читать
  • Сказка о китайском императоре и маленькой птичке
  • Сказка о кише читательский дневник
  • Сказка о каменном великане и каменных сердцах
  • Сказка о капитане и его тельняшке