Как козлик землю держал
История повествует о храбром козленке, которому ничего не страшно. Однажды он гулял по любимой лужайке, вокруг было множество ярких и сочных трав, светило солнышко, и козленок от радости прыгал и звенел колокольчиком.
В то время неподалеку гулял серый страшный волк, которому вовсе не нравилось наблюдать за тем, как радуется козленок, потому он его решил испугать. И ему это практически нечего не стоило. Да так он испугал бедного козленка, что тот забежал в самую гущу леса. В лесу козленок встретил красивую птицу, которая рассказала ему, что земля как яблоко держится на дереве. Но рассказ длился совсем недолго – тут налетел ураган, да такой страшный и сильный что с яблони начали сыпаться яблоки.
Тогда смелый козленок, не раздумывая, выменивает свой колокольчик и копытце на веревку и колышек, чтобы удержать землю на месте. Сможет ли наш герой справиться с такой сложной задачей? И как на его поступок отреагируют жители леса? Или возможно его задумка нереальна и уже с самого начала была обречена на провал?
Короткометражная мультипликация под названием Как козлик землю держал, производства Союзмультфильм, почти сорок лет радует своих зрителей той добротой и поучительными моментами, которые заложены в каждом кадре. Сценарий написали Генрих Сапгир – Лауреат Пушкинской премии Российской Федерации, и Геннадий Цыферов, известный советский драматург и писатель.
Директор анимационной работы Федор Иванов участвовал в производстве многих популярных мультфильмов, к примеру, Ну, погоди и Котенок по имени Гав. Релиз на DVD состоялся в 2009 году, картина вошла в сборник мультфильмов, дистрибьютором которого выступила студия Союз-Видео.
Источник
Как козлик землю держал мультфильм 1974 смотреть онлайн бесплатно
«Как козлик землю держал» — гулял как-то на опушке леса маленький козлик. Он кушал зеленую травку, наслаждался красотой цветов и звенел привязанным на его шее колокольчиком. Как вдруг повстречалась ему перелетная птица, поведавшая нашему герою о своих странствиях и приключениях, которые ей довелось пережить. А еще птичка рассказала, что наша планета совсем не плоская, как может показаться, а похожа на огромное яблоко. Малыш слушал свою новую знакомую очень внимательно, ведь кому как не ей было знать правду. Мысленно он даже пытался себе представить, как выглядит Земля.
Но тут налетел сильный ветер, и началась гроза. Птица отправилась искать себе укрытие, а наш герой, помня ее слова, решил спасать нашу планету. Ведь она могла упасть подобно сорванному яблоку. Выменяв у зайчика и лягушки свой колокольчик и подкову на колышек с веревкой, наш герой соорудил из этих материалов подобие крепления и стал держать Землю.
Дождь нещадно его хлестал, ветер пытался сбить с копыт, но козленок не отступал ни на шаг. Он понимал, что только от него сейчас зависит судьба всех живых существ, поэтому как бы ни было тяжело, сдаваться нельзя. Мы рекомендуем Вам Как козлик землю держал мультфильм 1974 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве полностью на нашем сайте!
Источник
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Как козлик землю держал, мультфильм (1974)
Как козлик землю держал
В нашей жизни случаются ситуации, в которых даже самые маленькие и, казалось бы, совсем беспомощные малыши, способны изменить жизнь окружающих. Ведь дети смотрят на жизнь иначе. Они веселые, активные и искренне верят, что могут быть кем угодно и справится с любыми неурядицами.
Герой этого советского мультика не сразу поверил в свои силы. В первые минуты сказки перед зрителем появляется неуверенный в себе, боязливый и хрупкий Козленок. Несмотря на кажущуюся рассеянность он сразу подкупает совей неподдельной непосредственностью, любознательностью и жизнелюбием.
Ключевому персонажу этой детской истории противопоставлены другие герои: Волк, Мудрая птица, Лягушка и Зайка. Серьезный и угрюмый Волк, немного ворчливый и откровенно уставший от жизни. Заяц вполне типичный – находчивый и трусливый. А Жаба так и норовит выменять у доверчивого Козленка что-то ценное.
Краткое содержание сюжета
Маленький Козленок попал в лес. Он с интересом рассматривает все, что его окружает: яркие цветочки, мягкую травку. Он впитывает пьянящие запахи и прислушивается к незнакомым звукам. Внезапно он пугается – это приближается опасный хищник.
Волк предупреждает малыша, что если он еще раз увидит его в этом месте, то попросту съест. Разочарованный Козлик убегает. На своем пути он встречает мудрую Птицу, которая рассказывает ему, что планета Земля наполнена интересными вещами, что на ней есть другие луга, и поля. И сравнивает ее с яблоком.
Эта аналогия настолько поражает пытливое парнокопытное, что, когда начинается гроза – его одолевает страх. Он уверен, что это «яблоко» может упасть в любой момент, а вместе с ним и все, что на нем находится. Он всеми силами старается не допустить такого исхода.
Первым делом спасатель бежит к Лягушке за веревочкой. И несмотря на то, что коварная жаба предлагает отдать взамен самое дорогое, что есть у соискателя – его колокольчик, обмен проходит успешно.
Потом герою понадобился колышек, на котором по его задумке должна была быть закреплена Земля. За этим атрибутом он направился к Зайке. Шустрый дружок тоже не отдал палочку безвозмездно. Он обменял ее на счастливую подковку Козлика.
Маленький, но смелый герой не испугался грозы, отдал абсолютно все свое имущество, т.е. пожертвовал всем ради остальных. Он поступил настолько благородно, что подкупил своими поступками абсолютно всех, начиная от грубого хищника и заканчивая своими не такими решительными друзьями.
Почему стоит посмотреть этот мультик вместе с ребенком? Он покажет ребенку, что добро это вещь, которая совершается бескорыстно, в тоже время, такие поступки всегда вознаграждаются. И научит, что если кто-то хочет, чтобы окружающая действительность стала более радостной – перемены нужно начинать с себя.
Смотрите детский советский мультик сказку «Как козлик землю держал» онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском языке.
Мультфильм «Как козлик землю держал»; Режиссёр Владимир Полковников. Авторы сценария: Генрих Сапгир, Геннадий Цыферов. Художник-постановщик: Александр Винокуров, Пётр Репкин. Роли озвучивали: Алексей Грибов, Мария Бабанова, Рина Зелёная, Мария Виноградова, Тамара Дмитриева. Композитор Виктор Купревич. Мультипликаторы: Рената Миренкова, Николай Фёдоров, Виктор Арсентьев, Александр Мазаев, Олег Комаров, Наталия Богомолова, Марина Рогова, Лидия Модель. Оператор Михаил Друян. Звукооператор Борис Фильчиков. Студия Союзмультфильм, 1974 год. Смотреть детские мультфильмы, мультики в хорошем качестве видео онлайн, бесплатно и без регистрации.
Источник
Как козленок землю держал
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Лесколовский центр образования
«Как козленок землю держал «
Образовательная область «Социализация»
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами художественной литературы.
Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения;
1. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа героя.
2 .Развивать творческие способности в умении передавать настроение героя, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа.
1. Воспитывать любовь к художественной литературе через театрализованные игры и игры драматизации.
1.Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, снятия зажатости.
2 Расширение импровизационных способностей детей: мимики, жеста, пантомимики.
3. Развитие нравственно — коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты);
Организация работы проводится по направлениям:
Вид драматизации: ролевые диалоги на основе текста
1. Совершенствование исполнительских способностей детей.
- Развитие устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, желание детей участвовать в творческих играх.
- Привлечение внимания родителей к новым формам работы дошкольного образовательного учреждения по всестороннему развитию личности ребенка.
Материал: игрушка Сова, корзина в ней колышек, веревочка и колокольчик, маски (волка, лягушонка, зайчонка, птички), платочки разных цветов и сверток с текстом сказки.
Воспитатель обращает внимание на сову, которая сидит на веточке, а рядом с ней корзинка.
Воспитатель: Что это принесла нам наша умная сова? (рассматривают)
— Что же она хочет, чтобы мы сделали? (ответы детей)
А давайте сначала прочитаем что тут написано, садитесь по удобнее. (читают текст сказки)
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?
— Кто главный герой сказки?(Козлик)
— А какие герои еще есть в сказке? (Птичка, Лягушонок, Волк и Зайчонок)
— А давайте, охарактеризуем Козленка, какой он? (Храбрый, отважный, мужественный, отчаянный, бравый, удалой, бесстрашный. )
— А как еще говорят в народе про таких героев? (Не робкого десятка; Не знающий страха; и т.д )
— А какие пословицы, поговорки подходят в этой ситуации ? («Волка бояться в лес не ходить»; «У страха глаза велики»; » Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» и т.д).
Молодцы, ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Звери попросили тоже «подержать» землю)
— А как вы думаете, что же могло быть дальше?(ответы детей)
— О каком герое ты бы хотел рассказать? Расскажи- каким ты его себе представляешь, какой у него характер?
Воспитатель: Ребята, кто, по вашему мнению, очень интересно рассказал о каком либо герое? (дети называют) Я приглашаю этих детей к корзиночке, они будут этими героями.
-Теперь каждый выберет те атрибуты, которые соответствуют его герою. (Дети выбирают)
-А у меня еще есть платочки, которые помогут показать внутренний характер вашего героя.
— Все готовы? Я тоже буду участвовать в вашей игре и беру роль рассказчика.
(читает, а дети принимают участие в монологах)
Итог: Хорошая у нас получилась инсценировка сказки, все были просто настоящими актерами (поощрение детей у кого какие интересные получились моменты- интонация, жесты, мимика, перевоплощение в героя и т.д)
— А теперь такое задание для зрителей. У нас есть волшебная веревочка, которая расскажет нам ваше отношение к герою сказки — Козленочку.
— С правой стороны встанут те, кто считает, что козленочек сделал хорошее дело, слева -те, кто считает, что совсем не надо было держать земля, а по середине встанет те, кто не может определиться. ( дети доказывают свою точку зрения)
— Какую интересную нам принесла Сова сказку. Я думаю, Сова нам принесет еще много разных интересных сказок и рассказов, а мы с удовольствием прочитаем их, а потом и поиграем.
(При поощрении детей обратить внимание та то, какой стал герой, применив платочек, как он его применил, куда привязал, что с этим получилось)
Спросить у зрителей, какой стал герой ( ответы дети)
— на шейку (кокетливый, . ) — на голову, как у пирата (злой, . )
— на бедро (игривый, . ) — на пояс (скромный, . )
Однажды гулял козлик по лесу и вышел на красивую полянку залитую солнцем, он бегал, резвился под звон своего колокольчика и не заметил, как вышел волк.
Волк, прищуриваясь, посмотрел на солнце:- Слишком яркое.
Посмотрел на цветы: — Слишком красивые .
Посмотрел на Козленка: — Слишком громко, прекратить. Прекратить!
Испугался козленок волка:- Что прекратить? А волк ему: — Твой колокольчик! Убирайся с
моего луга, если я тебя еще здесь увижу, я проглочу тебя вместе с твоим колокольчиком!
— Извините, сказал Козленок и побежал с полянки, приговаривая:- Ой, какой страшный!
Бежал Козленок, бежал и увидел зайчишку, который вбивал колышки вокруг своего
огорода: -Здравствуй, зайчонок, крикнул Козлик.
— Здравствуй, здравствуй- ответил Зайчик.
Пробегал Козлик по берегу озеру, не заметил и зацепил веревочку, за которую был
привязан домик Лягушонка. Извини, пожалуйста, здравствуй!
— Здорово, здорово, прячась в домик, ответил Лягушонок.
Вдруг на ветке дерева Козленок увидел свою давнюю знакомую- перелетную птичку.
-Здравствуй, как давно я тебя не видел, где ты была?
— Летала, всю землю облетела.
— Вот здорово, а я никуда дальше нашего луга не ходил. Скажи, пожалуйста, а какая
-Земля, это много лугов, цветов, садов, городов!
— Лугов, цветов, садов — это красиво, а все таки на что она похожа?
— Земля, кажется плоской, на самом деле — круглая, и похожа на яблоко огромного
За этим делом старых знакомых и застала гроза. Птичка улетела искать укрытие, а
Козленок посмотрел на яблоньку, с которой порывом ветра сорвало яблоко и оно упало.
— Наша земля похожа на яблоко, значит . Нет, нет- я не хочу, чтобы наша красивая
земля упала, ее надо удержать! Я понял, нужен колышек и веревочка!
И он со всех ног побежал к Лягушонку, который в это время закрывал ставенки
-Постой! Дай, пожалуйста, мне веревочку!
— Веревочку, а ты что мне дашь?
— Ну, дай мне тогда, свой колокольчик.
— Колокольчик, но это у меня самое дорогое, он единственный.
— Ну не хочешь меняться- не надо!
В это время сверкнула молния, козлик представил яблоко, которое вот- вот упадет ..
— Возьми, возьми, мой колокольчик!
Взял Козленок веревочку и побежал к домику Зайчика. Постучал козлик в дверь,
— Колышек? Тогда, давай меняться. Я тебе колышек, а ты мне подкову.
— Но, подковка у меня на счастье.
А кругом, грохочет гром, сверкает молния, ветром качает деревья и полил сильный дождь.
— Я согласен, согласен- закричал Козленок.
Взял Козленок колышек и веревочку и побежал на ту самую поляну:
— Там страшный волк . Но если земля упадет, будет еще страшнее.
Забил он колышек, привязал веревочку. Дождь хлестал козлика по мордочке, ветер
пытался вырвать у него веревочку, но Козлик так и простоял всю грозу.
Вот и последние капли упали на землю и появилось солнышко, но козленок все еще
стоял, держась за веревочку!
— Ах, ты! Снова здесь, сейчас я тебя съем!
— Подожди, немножко еще в небе гремит.
— А ты, что не знаешь? Наша земля круглая, как большое яблоко и оно может упасть.
— Понятно! Ты значит, землю держал в грозу!
— И вот эти цветы и меня держал?
Закончилась гроза и на полянку прибежали Лягушонок и Зайчонок.
— И меня держал тоже — спросил Лягушонок?
— Извини меня, пожалуйста- смущенно сказал Волк.
— И меня извини, про квакал лягушонок, — возьми
— И свою подковку — сказал зайчонок.
Волк сел и посмотрел вокруг:
— Такой маленький, а меня не испугался .
— и сделал, такое большое дела- вторил лягушонок.
— Грозы не испугался- добавил зайчонок.
Тут прилетела знакомая птичка:
— Да, самое главное, в грозу землю держать!?
— А можно и нам немножко подержать?- спросили звери .
(Сказка составлена по мультфильму » Как козлик землю держал» созданному на студии Союзмультфильм, выпуск 1974 г ., Режиссёр: Владимир Полковников)
Источник