Сказка о храбром зайце мамин сибиряк

Родился зайчик в лесу и вс боялся. треснет где-нибудь сучок, вспорхнт птица, упадт с дерева ком снега, у зайчика

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

Skazka pro hrabrogo Zajca dlinnie ushi kosie glaza korotkij hvost chitat skazku onlajn Mamin Sibiryak 2— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Skazka pro hrabrogo Zajca dlinnie ushi kosie glaza korotkij hvost chitat skazku onlajn Mamin Sibiryak 3Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:Skazka pro hrabrogo Zajca dlinnie ushi kosie glaza korotkij hvost chitat skazku onlajn Mamin Sibiryak 4

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

Skazka pro hrabrogo Zajca dlinnie ushi kosie glaza korotkij hvost chitat skazku onlajn Mamin Sibiryak 5А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Р
одился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

А вы бы как думали! Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

«Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — сказка Мамина-Сибиряка, любимая детьми уже многие годы. В ней идёт речь о зайце, который решил никого не бояться. Вскоре ему представился случай испытать себя: он встретил волка. От испуга заяц подпрыгнул и оказался за пнём. Как расценил это волк, что сделал? Эта сказка научит детей проявлять смелость, признавать свои страхи, работать над их устранением и опираться на поддержку близких людей.

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.

Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц.- Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…

Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..
Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются. Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошел Волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил:

Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примерз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.

Наконец, надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать, кто похрабрее.

А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк?

Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

А вы как бы думали? Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

Близкие к традициям народных сказок про животных, где звери и птицы ведут себя как люди. Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост одна из Алёнушкиных сказок. 2-ое произведение сборника. В сказке хвастунишка-заяц до того расхвастался, что всех рассмешил, и зайке пришлось на деле доказать свою смелость… Сказка была написана Маминым-Сибиряком для его дочки. Благодаря доброму юмору эта сказка никогда не утратит своей прелести. Эта сказка о том, как случай с волком помог зайчику стать смелее. Она учит тому, что храбрость должна быть не только на словах и показывает, как важно поверить в себя, чтобы перестать бояться. Выразительные иллюстрации художника Вениамина Лосина прекрасно дополняют эту мудрую сказку.

Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост

skazka pro hrabrogo zajtsa 02

skazka pro hrabrogo zajtsa 03

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега — у зайчика душа в пятки.

skazka pro hrabrogo zajtsa 04

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год, а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

skazka pro hrabrogo zajtsa 05

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной!.. И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

skazka pro hrabrogo zajtsa 06

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

— Ах, какой смешной заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

skazka pro hrabrogo zajtsa 07

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

skazka pro hrabrogo zajtsa 08

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

skazka pro hrabrogo zajtsa 09

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

skazka pro hrabrogo zajtsa 10

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

skazka pro hrabrogo zajtsa 11А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

skazka pro hrabrogo zajtsa 12
skazka pro hrabrogo zajtsa 13

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми. Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы!..

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

skazka pro hrabrogo zajtsa 14
Конец!

Тема: Д.Н.
Мамин–Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий
Хвост».
 

Класс: 3

УМК: «Школа
России»

 Программа: Л.Ф.Климанова
«Литературное чтение» для 3 класса 1 часть

Тип урока: урок
открытия нового знания.

Цель:
формирование читательской компетентности
учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой
деятельности, обогащать словарный запас, воспитывать доброту, милосердие.

Задачи
урока:

Образовательные:

совершенствовать
навыки выразительного чтения, а также чтения по ролям, обогащать словарный
запас.

Развивающие:

 —
развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением, творческие
способности, память, речевые умения, наблюдательность к слову.

Воспитательные:

 —
поддержать интерес учащихся к литературному чтению с целью совершенствования
собственной речи.

Формирование
УУД:

 —
личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую
атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым,
воспитанным, корректным.

 —
регулятивные действия: уметь читать произведения вслух с постепенным
переходом на чтение про себя, ставить перед собой задачи, делать выводы,
контролировать свои действия, быть внимательным;

 —
познавательные действия:
уметь прогнозировать содержание произведения,
умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам;

 коммуникативные
действия:
уметь работать в группе, в паре, принимая равное
участие; уметь выслушать и помочь товарищу.

Оборудование:
ноутбук,
мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, картинки с рисунками.

I этап. Организация класса (орг. момент)

1.Бодрячок
музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки».

О
чем-то скрипит половица,

И
спице опять не спится,

Присев
на кровати, подушки,

Уже
навострили ушки…

И
сразу меняются лица,

Меняются
звуки и краски.

Тихонько
скрипит половица,

По
комнате ходит сказка.

2.Создание
благоприятного психологического климата.


Какое у вас настроение? Покажите смайлики.

II этап. Мотивация к учебной деятельности
(Речевая разминка)

Заяц косой
 сидит за осокой-травой,

смотрит косой,

 как девушка с косой

 косит траву косой.

— Вы от меня далеко – прочтите
скороговорку одними губами, подошли ближе – прочтите шёпотом, подошли близко –
прочтите громко. (Спросить индивидуально 2-3 учеников)

— Что интересного заметили в этой
скороговорке?   (дети объясняют значение   слов «косой»: инструмент,
причёска, так называют зайца)
   

III этап. Актуализация знаний


Возьмите карточки.

-Подумайте 1 минуту.

(Два
ученика делятся своими ответами по 15 секунд).  Поблагодарите своего партнера.


Прочитайте, отгадайте.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета –
На зиму, на лето.

Серый
гонится за белым,

Хочет
белым пообедать.

Как
догонит — зубом щелк:

Белый —
бедный, сытый -…

Много
бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …

Угадайте,
что за шапка:

Меха
целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.


Поднимите руки
вместе,
кто отгадал?

— Прочитайте
загадки, скажите отгадки.

— Какое учебное
задание можно выполнить с загадками?

(Разделить загадки
на две группы)

— На какие две
группы можно разделить?

— Какое ещё
учебное задание можно выполнить с загадками?

 (Убрать лишнюю
загадку) Почему?


Что вы знаете про зайца?

(Большие
уши, короткий хвост, зимой беленький, а летом серенький, грызет у стволов кору,
никого не обижает, а сам всех боится).


Что вы знаете о волке?

Молодцы,
отгадали загадки, а теперь попробуйте угадать жанр произведения, с которым познакомимся.
(Герои – заяц и волк. Возможно, это сказка) Повторение понятий — Что такое
сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных
событиях и приключениях) — Какие бывают сказки? (Народные и авторские) У
сказки, которую мы будем читать, есть автор, значит это сказка какая?
(авторская).

IV этап.
Открытие новых знаний

 1. Работа с
текстом до чтения (предвосхищение, предугадывание).


Кто догадался, о ком мы сегодня будем читать? /О зайце/


Откройте учебник на с 183. Сформулируйте тему и цели урока.

(Будем
читать Сказку про храброго зайца Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка)

 И будем учиться оценивать поступки героев

  — Что можно сказать о
Зайце по названию сказки и иллюстрациям? Выскажите свои предположения.

-Как, вы, думаете,
какие события будут происходить в сказке? (Ответы детей)
 

2.Словарная
работа.

Читайте
сначала шепотом, потом по слогам, затем громко целыми словами:

Со-бра-лись

Хи-хик-ну-ли

За-сме-я-лись

 У-лыб-ну-лись

По-бы-вав-шие

От-ве-дав-шие

 Ку-выр-кать-ся

Пе-ре-го-нять

Прочитаем по цепочке.

 Рас-храб-рив-ший-ся

Про-го-ло-дал-ся

Ра-зыг-рав-шим-ся

Не-о-бык-но-вен-ная

 Бес-страш-ный

При-о-бод-рил-ся

 Никого

Ничего

 — В этой сказке встретятся выражения, значение которых,
вам уже знакомо, а также новые выражения, значение которых мы сейчас
уточним.

 — Что не знаете – можно будет посмотреть в словаре.

 (показ Словаря фразеологизмов) (На каждой парте лежат
карточки с объяснением фразеологизмов)

3.Работа
в группах

На
карточке эти же выражения


Соедините выражения с их пояснением справа

 Замертво
свалился
 —  
                           
сильно испугался чего-либо.

Отведавшие
волчьих зубов
 —                 
сталкивались
с волком.

Задал
такого стрекача
 —  
                   
замереть от ужаса, страха;                     испытывать             

                                                                   
робость, не осмелиться что-либо
сделать.

Душа в
пятки убежала
 —                      
убежать стремительно, с большой                 скоростью.

 Гонится
по пятам
 –                            
сильно измениться, стать другим, преодолеть

                                                                   
какие-то трудности, из последних сил.

Выскочить
из собственной кожи
 —       бежит след в след.

Не смел
дохнуть
  —     
 
                         
без признаков жизни (упасть, повалиться).

4. Работа с
текстом во время чтения.

Приём
«Чтение с остановками
»


Давайте познакомимся с этой удивительной сказкой про необыкновенного зайца.

(Чтение
комбинированное: некоторые абзацы читает учитель, далее — дети цепочкой, два
ученика читаю слова Храброго Зайца и слова зайцев.

После
слов «Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться» делается
остановка: — Как вы думаете, что произойдёт дальше?

После
слов «-Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам
одну штуку. Я… я… я..»,  делается остановка: — Почему заяц так заговорил?

После
слов «Дальше случилась совсем необыкновенная вещь», делается остановка: — Ваши
предположения, что же необыкновенного произойдёт дальше?

После
слов: «Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими
зубами», делается остановка: — А где же в это время был волк?

После
слов: «Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся,
прищурил глаза и проговорил:», делается остановка: — Что же скажет заяц своим
сородичам?)


Интересная история?  Поделитесь своими эмоциями после чтения. Что вас
развеселило? Где вы особенно волновались?
(учащиеся делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении)

Приём
«Ромашка вопросов»


Когда вы ставили цели урока, то сказали, что мы должны научиться анализировать
произведение. Делать это мы будем в группах по 3 человека с помощью Ромашки
Вопросов. Напомните правила работы в группах. Выберите себе лепесток и
придумайте для одноклассников интересный вопрос.

(ученики
самостоятельно в мини-группах составляют различные типы вопросов, у каждой
группы свой тип вопросов, затем у доски задают их одноклассникам, участники
других групп отвечают на эти вопросы) 

ФИЗМИНУТКА    

Держим ровно
спинку.

 Голову назад,
вперед,

 Вправо, влево,
поворот.

 Руки вверх
поднять прямые,

 Вот высокие
какие!

 Ещё выше
потянитесь,

 Вправо, влево
повернитесь.

 А теперь танцует
таз,

 Посмотрите-ка на
нас.

 Этим славным
упражненьем

 Поднимаем
настроенье.

 Дальше будем
приседать:

 Дружно сесть и
дружно встать!

 Прыгать нам
совсем не лень,

 Словно мячик, целый
день.

Дети
танцуют (выполняют физические упражнения)

5) Беседа после чтения по содержанию текста


Каким изображён заяц в начале сказки?  (маленьким, трусливым)
Найдите
ответ на этот вопрос.   Прочитайте.  (Родился зайчик в лесу и
всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком
снега, — у зайчика душа в пятки)

Как
вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»? Когда так говорят?

(Это
значит, он сильно испугался. Когда сильно пугаешься, бывает такое состояние,
как будто сердце куда-то в ноги «уходит»)

Почему
заяц вдруг заявил, что никого не боится?  (Он вырос большой и вдруг надоело
ему бояться. Он хотел выделиться, чтобы его другие зайцы зауважали.).

Как
к этому заявлению отнеслись другие зайцы? Прочитайте отрывок из сказки. 
(Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи
– все слушают, как хвастается Заяц – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост,
— слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся
никого).


Что они говорили?  (Эй ты, Косой Глаз, ты и волка
не боишься?)


Прочитайте, как хвастался заяц.


волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

 —
Да что тут говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне
попадётся волк, так я его съем…

 —
Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня.

-Подумайте,
придавали ли ему силы хвастливые слова?


Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы?

(Все
над ним смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только
всё хвастается).

Что
такое хвастовство?  (высказывания детей) (Толковый словарь с. 863)

 —
Что обозначает слово хвастать?

   
 Хвастать – желать прославиться чем-либо, врать, говорить неправду   
особенно с похвальбою о себе.


Как вы относитесь к хвастовству?

-Объясните
свою точку зрения.

Итог:
хвастовство не есть хорошее качество


Почему волк решил съесть именно этого зайца?

(Он
услышал, как над ним смеются зайцы, а больше всех – хвастун заяц, который
хвастался своей храбростью)


Что случилось с зайцем, когда он увидел волка?

(Язык
у хвастуна точно примёрз.)

 —
Прочитайте, как заяц убегал от волка?

(Задал
такого стрекача.  Что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи).


Как вы объясните выражение «задать стрекача», «замертво свалился»?

 
Какие чувства он испытывалК чему был готов? (Чувства
страха. Был готов умереть у волка в пасти)


Какие чувства испытывали вы, читая эти строки?


Найдите пятый абзац на стр. 186 , прочитайте 
про себя сказку до конца. Подготовьтесь к чтению по ролям. Определите сколько
действующих лиц в этом эпизоде

 —
Сколько лиц участвуют в этом эпизоде? /Чтение по ролям 3 чел: автор, зайцы,
Храбрый Заяц/


Заслуженно ли получил заяц имя «храбрый»? Как вы считаете?

(Оно дано ему
ошибочно, т.к. зайцы неправильно истолковали то, что видели.)

— Какое чудо
произошло в этой сказке с Зайцем?

(Заяц
поверил своим товарищам, что он храбрый и действительно стал считать себя
таким.) Вывод
: нет ничего
невозможного, главное захотеть и поверить в свои силы.

— Как автор
называет Зайца вначале, в середине и конце сказки?

/Вначале-глупый и
смешной, затем – несчастный, наконец – бесстрашный и храбрый/   

6. Творческие
задания


меня на доске разбросаны картинки, все ли они подходят к данной сказке? Какая
лишняя, почему?


Помогите мне расположить их по порядку – получился картинный план.


Давайте озаглавим их в соответствии с рассказом.

-Попробуйте пересказать сказку, используя
наш план.

V этап. Рефлексия. Итог урока


Как меняется заяц в течение сказки? Каким он становится? Почему?


Почему все зайцы в конце концов поверили в храбрость зайца? Как они стали к
нему относиться?


Для кого написал автор эту сказку?  Зачем он её придумал? Чему учит нас эта
сказка? Какой вывод для себя можем сделать?                                             

Приём
Акрослово 


Кто главный герой сказки? (заяц) Он поможет нам подвести итог урока:

З (знания) Какие знания получили на
уроке?
А (активность) Кого бы вы похвалили в классе за хорошую работу?
Я (моё отношение) Какой вывод для себя каждый сделал?  Что ты взял для
себя с сегодняшнего урока?  Чем тебе понравился и запомнился урок?
Ц (ценность) В чём ценность этой сказки?                                                           

VI. Домашнее задание на выбор
    (каждому
ученику раздаётся на карточке)                                                                         

1.
Прочитать выразительно с. 183-187 и ответить на вопросы.

 2.
Творческий пересказ от имени зайца, волка или зайцев. 

3.
Придумать продолжение этой истории

Викторина  «Путешествие в мир сказки».

(внеклассное мероприятие для учеников 1-2 классов)

Бушина Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 23 им. Ю. И. Батухтина

г. Нижний Тагил Свердловской области

Цель: прививать интерес к сказкам и литературному чтению.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей;
  • Развивать образное мышление, речь, память;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки общения

Методические рекомендации: Данную викторину можно проводить как для одной группы ребят, так и для двух команд. Если вы проводите игру для группы ребят, то за правильный ответ вручается жетон (их надо заготовить заранее). Если вы проводите игру для двух команд, то каждой команде попеременно задаётся один вопрос (поэтому во всех заданиях, кроме 1, количество вопросов чётное). Если команда отвечает правильно, получает жетон. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернику. Побеждает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов. Задание №1 считается разминочным, вопросы задаются не по командам.

Ход дидактической игры

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в мир сказки. Но в путешествие можно отправиться, только если взять с собой в дорогу волшебные предметы. Назовите их.

1.     1. (Шапка) – невидимка

2. (Скатерть) – самобранка

3. (Гусли) – самогуды

4. (Ковёр) – самолёт

5. (Меч) – кладенец

6. (Цветик) – семицветик

7. (Сапоги) – скороходы.

— Молодцы, волшебные предметы вы знаете, значит, можете отправляться в путешествие. Кому же могут пригодиться эти предметы?

2. Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

В этой сказке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.    (Муха-Цокотуха)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…       (Три поросёнка)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывёт удача.

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает …             (Золотая рыбка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

А сказка называется …                 (Маша и медведь)

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, весёлый …               (Карлсон)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный,

И румяный …        (Колобок)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок …               (Вини-Пух)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится …               (Золушка)

3. — Молодцы, и с этим заданием вы справились хорошо. Сказочные герои решили проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Я буду задавать вам вопросы и к ним четыре варианта ответов. Вам надо назвать правильный ответ.

1. Что рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?

* кольцо              *веретено                 *ведёрко                  *прялку

2. Где жил Джинн 1000 лет?

*во дворце             *в лампе               *в бутылке                    *за границей

3. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

*котелок с бубенчиками              *флейта              *музыкальная шкатулка          *шарманка

4. Как зовут девочку с голубыми волосами?

*Барби            *Мальвина                    *Синди                     *Алёнушка

5. Назовите маленьких друзей Белоснежки

*снежинки              *гномы                    *тролли                     *птички

6. Кем был папа Карло?

*столяром                *клоуном                  *шарманщиком                *фокусником

7. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

*тюльпан           *ромашку               *аленький цветочек                  *колокольчик

8. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

*в розовом            *в изумрудном              *в весёлом                  *мастеров

9. Где встретились Поп и Балда?

*на улице              *в церкви                  *на базаре                 *на вечеринке

10. Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру?

*сим-сим, откройся               *снип, снап, снурре, пурре, базелюрре             *абра, кадабра          *хоп, хей, лалолей

11. За кого вышла замуж Дюймовочка?

*за жука          *за эльфа              *за крота                *за гнома

12. Кто разрушил теремок?

*слон          *медведь              *носорог                  *бегемот

13. На каком транспорте любил ездить Емеля?

*на санях                *в карете                    *на автомобиле                *на печи

14. Куда нельзя садиться медведю?

*на скамейку            *на бревно             *на пенёк                  *на камень

15. Что стало причиной разрушения кошкиного дома?

 *пожар             *ветер                 *землетрясение                 *дождь

16. Какой цветок исполняет желания?

*аленький цветочек              *ромашка              *цветик-семицветик            *василёк

17. К кому обратился волк, чтобы изменить свой голос?

*к доктору           *к кузнецу              *к соловью                *к дрозду

18. Что передал  Удав для Мартышки?

*подарок            *банан               *привет                 *письмо

19. К кому пошёл Вини-Пух на день рождения?

*к кролику                *к сове              *к пятачку                 *к ослику

20. Что кот Леопольд всегда говорил мышатам?

*давайте жить дружно       *перестаньте шалить         *приходите в гости    *вы мои друзья

21. Когда, по мнению Винни-Пуха, лучше ходить в гости?

*по утрам             *вечером             *днём                  *по праздникам

22. У кого рост 38 попугаев?

*у дяди Стёпы          *у жирафа                *у слонёнка        *у удава 

4. Сказочные герои рады, что вы хорошо знаете и любите сказки, и они решил приготовить вам подарок. Где же он?

(Вместо сладких подарков в мешке лежит письмо)

Город_________        школа _____   ___ класс

«Ребята! В сказочной стране были задержаны злые персонажи со сладкими подарками. Мы подозреваем, что это ваши подарки. Помогите в опознании преступников.

Детектив Шерлок Холмс»

* Густая нечёсаная борода этого владельца кукольного театра волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами               (Карабас-Барабас)

* Этот разбойник живёт в Африке, ему не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей                                       (Бармалей)

* Эта вредная старушка устраивает всем пакости и носит в сумочке крысу Лариску     (старуха Шапокляк)

* Злой бессмертный старик, который очень любит золото и его смерть хранится на кончике иглы                        (Кощей Бессмертный)

5. Подведение итогов. Вручение подарков.        

Список  литературы.

  1. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники /авт.-сост. Я. Ю. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

ГБУЗ «МНПЦ по борьбе с туберкулезом ДЗМ»

 Праздничный сценарий

«Новогодняя сказка»

                                              Подготовили:

                                                                  воспитатели Попова С.А.,

                                                                                        Салова М.А.

Сценарий новогодней сказки

(Фонограмма 1.1)

(Фонограмма 1)

Снегурочка: Девочки и мальчики! Какие вы сегодня нарядные и красивые, мы собрались с вами на самый веселый праздник – Новый год! Только вот что-то Деда Мороза нет. Я пойду ему позвоню, чтобы выезжал скорее, а вы меня подождите.

Снегурочка уходит.

(Фонограмма 2) Выбегают пираты

Танец пиратов под музыку

1-ый пират: Слышали?

2-ой пират: А что слышали?

1-ый пират: Да как что? Праздник будет!

3-ий пират: Праздник! Это я понимаю! Песни, танцы, а главное – подарки!

2-ой пират: Люблю подарки!

1-ый пират: Любишь, но тебе-то их не дадут! Потому что мы пираты – нас никто не любит!

4-ый пират: Чтобы подарки получить, надо Деда Мороза перехватить, к  детям не пустить.

3-ый пират: Надо метель вызвать, чтобы все замерзло, и Дед Мороз к нам не добрался.

Все пираты: Красавица метель, мети! К нам скорее приходи!

Выключить свет. Включить шар.

(Фонограмма 3) Появляется метель

Включить свет.

Метель:   Кружится и хохочет

                 Метель под новый год

                 Снег опуститься хочет

                 А ветер не дает

                 И весело деревьям

                 И каждому кусту

                 Снежинки как смешинки

                 Танцуют на лету!

Метель: Здравствуйте друзья! Звали вы меня?! Ребята, кто меня звал?

1-ый пират: да, Метель, красавица, помоги нам! Метель, позови своих снежинок-подружек, чтобы они нам помогли, пути-дороги замели.

(Фонограмма 4) Танец снежинок.

1я снежинка:    Хоровод веселый,

                          Вместе заведем

                          Занесем дороги

                          Снежным серебром

2я снежинка:   Засвистят синицы,

                         Заискрится снег,

                         Звонкой, легкой вьюгой

                         Закружится смех.

3я снежинка:    Танцуем над полями,
                            Ведем свой хоровод,                            

                             Куда, не знаем сами,
                            Нас ветер понесет.

Метель: Нам много снега надо, дети, помогите нам!

(Фонограмма 5) Все герои танцуют

Снегурочка: извините, что долго, я едва до Деда Мороза дозвонилась, ничего не слышно. Он сейчас выедет, только говорит, метель сильная поднялась. Ребята, вы не знаете, кто ее вызвал? (дети рассказывают). Давайте, ребята, мы поможем Деду Морозу! Будем песенку петь, веселиться, тогда Дед Мороз услышит наш смех и быстрее доберется до нашей школы.

(Фонограмма 6) Все герои танцуют с детьми

(Сделать шум) ведро и палка. Появляется Домовой

Домовой:     Тааакк…Что за беспорядок тут такой?

                    Я- старый школьный домовой,

                    Школа мне – мой дом родной.

                    Я здесь порядок навожу,

                    За каждой мелочью слежу.

                    Мел запасаю я для вас,

                    Хожу с проверкой в каждый класс,

                    На кухне пробую омлет,

                    Глубокой ночью в кабинет

                    Беззвучно тихо захожу

                    И за компьютером сижу…

Снегурочка: Домовой, у нас Дед Мороз заблудился, помоги нам его найти! Прояви колдовские способности.

Домовой: Постараюсь, только для этого ребятам придется ответить на мои вопросы!

Ваши любимые занятия зимой?

Отвечайте только «да» и «нет»

В снежинки играли вы с друзьями? (Да)

Грибы по лесу собирали сами? (Нет)

С горки на санках катались? (Да)

В деревне в речке купались? (Нет)

По лесу на лыжах бродили? (Да)

А много цветов находили? (Нет)

В саду своем грядки копали? (Нет)

На празднике в школе плясали? (Да)

(Фонограмма 7) Появляется Печкин.

Печкин: Это вы песенку пели? Спасибо вам, а то бы я в такую метель дороги не нашел.

Снегурочка: а вы случайно Деда Мороза по пути не встречали?

Печкин: Нет, не встречал. Я целую сумку поздравительных открыток и телеграмм несу. Как раз для вас есть телеграмма. Отдам вам ее, если вы мои загадки отгадаете:

На дворе снежок идет,

скоро праздник … (Новый Год)

Мягко сыплются иголки,

хвойный дух идет от … (Ёлки)

И качаются игрушки,

флаги, звездочки … (Хлопушки)

Белоус и краснонос,

под ветвями … (Дед Мороз)

Бабка эта кривонога и горбата,

как клюка. Нос крючком,

и грубовата. Это … (Бабушка Яга)

Со снежинками дружна

дочь метели. Кто она? (Снегурочка)

Печкин отдает телеграмму Снегурочке.

Печкин:  В Новый Год до объеденья

                Ест  конфеты и варенье.

                С малышом давно знаком

                Кто же это? (Карлсон)

(Фонограмма 8)  Появляется Карлсон

Карлсон: Кто меня звал? Оооой, а вы что тут такое делаете? Аааа, понял! Так скоро же Новый Год!

Знаю, знаю… Оо! Ёлка вкусная стоит, вся конфетками блестит!

Снегурочка: Карлсон! Мы так рады, что ты пришел к нам на праздник! Но у нас Дедушка Мороз заблудился! Мы уже и песни пели и загадки отгадывали, но все впустую. Как же его отыскать?

Карлсон: Подумаешь заблудился! Я вообще зиму не люблю! Я лето люблю. А ну-ка, ребята! Все кто любит лето, станцуем этот танец!

(Фонограмма 9) Все герои танцуют с детьми

Снегурочка: А теперь, ребятки, давайте все вместе, дружно позовем Дедушку Мороза…

Хором: Де-ду-шка Мо-ро-з

Снегурочка: Не слышит дедушка, давайте еще раз только очень громко…

Хором: Де-ду-шка Мо-ро-з

(Фонограмма 10) Фанфары. Выходит Дед Мороз

Дед Мороз:      Здравствуйте дети!

                        Здравствуйте гости!

Как же долго я к вам добирался!  Но главное, вы меня дождались!

                       С Новым Годом поздравляю,

                       Счастья радости желаю!

                       Светлой жизни – 100 годов!

                       И здоровья – 100 пудов!

                       Всех бы обнял вас сегодня,

                       Да не хватит рук моих,

                       К славной елке новогодней,

                       Я зову друзей своих!

Какая у вас ёлочка нарядная, большая, с огоньками! Ой!!!

                       Что же елка не горит?

                       Огоньками не блестит?

                       Дружно встанем в хоровод,

                       Позовем к нам Новый Год!

(Фонограмма 11) Все герои встают в хоровод с детьми.

Дед Мороз: А теперь все дружно крикнем: «Раз, два, три, ну-ка, елочка, гори!»

(Фонограмма 12) Зажигается елка.

Пираты (друг с другом)

1-ый пират: смотри как у них весело! Давайте попросим у всех прощения!

2-ой пират (обращаясь к Деду Морозу): простите нас, Дедушка Мороз! И вы, дети, простите!

Дед Мороз: ну что дети, простим этих злодеев? Мы же не такие злые как они! Дадим вам шанс исправиться!

Пираты: обещаем Дедушка Мороз! Мы теперь будем очень хорошими!

3й пират: Дедушка Мороз, а можно мы с ребятами поиграем?

Дед Мороз: можно!

2-ой пират: В лесу разные елочки растут (высокие и низкие, широкие и тонкие).

Вот если я скажу «высокие» — поднимите руки вверх,

«низкие» — приседайте и опускайте руки,

«широкие» — делайте руки шире,

«тонкие» — обнимайте себя.

А теперь поиграем.

(Фонограмма 13) Все герои встают в хоровод с детьми.

Снегурочка: Девочки и мальчики, может кто-то из вас хочет рассказать стишок или спеть песенку Дедушке Морозу? Не стесняйтесь!

Дед Мороз: Молодцы детишки. Подготовились к Новому Году!

Снегурочка: Пора нам попрощаться, других детей с Новым Годом поздравить.

Дед Мороз:   Ну вот и всё, окончен бал, 
                          Весёлый шумный карнавал! 
                          Здоровы будьте! Я приду 
                          К вам в гости в будущем году!

  • Сказка о царе берендее жуковский читать слушать
  • Сказка о царе берендее жуковский отзыв для читательского дневника
  • Сказка о химическом составе клетки
  • Сказка о хитром шакале
  • Сказка о хитрой куме лисе слушать