Тема
периода: « О хороших привычках и манерах
поведения»» .
Совместная
деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Понедельник
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных
встреч: Обеспечить
постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
беседа «Давайте говорить друг другу комплименты!»
Цель: учить детей быть внимательными друг к
другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать
своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение
говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они
делают другим приятное
Рассматривание «Энциклопедия хороших манер»
Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение
и оценка ситуаций. Учить детей хорошим привычкам, развивать связную речь.
Просмотр
мультфильма «Гармония светофора», мультсериал «Смешарики».
Цель: Закреплять знания детей о порядке расположения цветовых
сигналов светофора, актуализировать знания о понятии «перекресток», правилах
перехода улицы на перекрестке. Формировать осторожное и осмотрительное
отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
способствовать
развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что
позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков;
выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и
правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и
определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для
правильного произношения звуков.
Пальчиковая гимнастика
Цель:
развитие мелкой моторики рук.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)
Развитие речи. Подготовка к обучению
грамоте. Лексико-грамматические упражнения Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать
предмет, правильно строить предложения. В В Гербова
Физическое развитие: Занятие 7
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов
(ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом,
координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на
переползание по гимнастической скамейке. Л И Пензулаева
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
—формировать понятия о смене времен года;
—уточнять представления об особенностях
каждого сезона.
Ход наблюдения
Кроет
уж лист золотой
Влажную
землю в лесу,
Смело
топчу я ногой
Вешнюю
леса красу.
А. Майков
В начале
сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят
золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем
летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли
ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Какие вы знаете признаки осени?
♦Что делает человек осенью?
♦Как приспосабливаются животные осенью к
жизни? Исследовательская деятельность
Найти дерево,
которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Найти самый
красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Трудовая деятельность
Уборка
участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
— учить
создавать радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать
экологическую культуру.
Подвижная
игра
«Смелые ребята».
Цели:
упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие
движений.
Цель:
развивать прыгучесть,
сочетая силу с быстротой.
2 – Я ПОЛОВИНА
ДНЯ
Совместная
деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Гимнастика после
сна Цель: способствовать укреплению здоровья
детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Индивидуальная
деятельность детей
КГН в течение дня – содержать в порядке свой
внешний вид. Учить правильно пользоваться ножом
Центр книги К.И. Чуковский «Мойдодыр».
Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.
Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память,
логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание
быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь:
грязнуля, чистоплотный, аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.
Центр СРИ
«Детский
сад»: сюжет «Дневной сон».
Центр
искусства
рисование
на тему «Наш детский сад».
Предложить детям
нарисовать свою группу, участок, эпизоды общения со сверстниками, педагогами.
Организовать осмысление детьми полученных впечатлений. Учить использовать
знакомые техники для передачи замысла. Способствовать развитию
изобразительных способностей.
Центр
строительно-конструктивных игр «Вот
какие разные у нас дорожки» Цель: уточнить представление о дороге как сооружении,
созданном для перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования
дорожек. Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными
дорожками и конструкциями. Создать условия для свободного выбора материалов.
Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Центр игротеки:
Игра-драматизация по сказке В.
Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Предложить детям
подготовить представление кукольного театра для младших дошкольников, учить
передавать действия персонажей при помощи кукол, способствовать повышению
выразительности речи. Обогащать представления детей о детском саде и его
воспитанниках, поддерживать стремление общаться с малышами.
Самостоятельная
деятельность детей в центрах
активности.
Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с
ребятами о совместной деятельности.
Условия
для развития детей в различных центрах Обновить материалы в
уголке ИЗО, дополнить трафаретами геометрических фигур.
Телефонный разговор
Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:
- Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
- Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
- В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
-
В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.
Нужно непременно исполнить обещанное позже.
- Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
- SMS-переписку необходимо вести грамотно.
- Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.
Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.
Этикет поведения детей в театре
Так хорошо, когда ребенок имеет возможность развиваться культурно
Поэтому родители должны уделять данному вопросу внимание и хотя бы изредка водить ребенка в театры, кинотеатры, музеи, на выставки и т.д
Вместе с тем, родителям заранее стоит позаботиться и о том, чтобы научить ребенка хорошим манерам. К примеру, в театре:
- Следует выглядеть опрятно, недопустимо приходить в грязной или рваной одежде
- Следует приходить заранее, чтобы было время привести себя в порядок, верхнюю одежду сдать в гардероб
- Необходимо занять место, особенно если оно расположено в середине ряда, заранее, чтобы потом не пришлось беспокоить остальных зрителей
- Продвигаться по ряду к своему месту следует только лицом к сидящим, извиняясь за неудобства. Не стоит забывать и о словах благодарности
- Во время спектакля запрещается шуметь, делиться впечатлениями, разговаривать по телефону — это можно сделать во время антракта
- Во время спектакля запрещается есть и пить
- Во время спектакля следует сидеть смирно, чтобы не мешать позади сидящим
Правила этикета в театре
Этикет в гостях
Вести себя прилично в чужом доме, значит:
- Не приходить без приглашения.
- Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
- Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
- Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
- Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
- Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
- Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
- Обязательно поблагодарить за угощение и прием.
Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:
Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.
Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.
Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.
Установленный порядок для взрослых
Взрослые тоже должны придерживаться правил поведения не только на улице, но и в семье. От того, насколько взрослые умеют правильно вести себя в общественных местах, зависит очень многое. Используя правила культурного общения, можно установить новые контакты на рабочем месте и в быту.
На улице
Выходя из дома, мы сталкиваемся с большим количеством людей. На улице, в транспорте, магазинах взрослым следует вести себя так, чтобы не доставлять неудобства для окружающих и придерживаться определенных требований:
Заранее позаботьтесь о чистой и удобной одежде и обуви для выхода на прогулку. Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.
- Переходя через улицу, внимательно посмотрите по сторонам или проходите по сигналу светофора. Никогда не перебегайте перед машинами или в неустановленных местах. Также нельзя ходить по газону.
- При движении не размахивайте руками, не стоит держать руки в карманах, не сутультесь, смотрите вперед, но не забывайте смотреть и под ноги. Если вы захотели перекусить, можно купить булку или пирожок, отойти в сторону и съесть еду. Не стоит жевать на ходу – это некрасиво. Кроме того, вы можете испачкать одежду себе и рядом идущим людям.
- Не выбрасывайте мусор, салфетки и окурки на дорогу. Если рядом нет урны, временно положите мусор в карман. Для курящих людей существуют уголки, где они могут курить. В общественных местах курение запрещено.
Если по тротуару идет несколько человек, существуют определенные правила:
- Не следует идти толпой по улице, мешая прохожим. Допускается 3 человека, идущих рядом.
- Если идут мужчина с женщиной, дама должна идти справа. Исключение составляют военные – им следует отдавать честь.
- Если идут двое мужчин с женщиной, дама идет посредине.
- Если идут две дамы и мужчина, рядом с ним идет женщина постарше, далее младше по возрасту.
- Если дамы одного возраста, кавалер идет между ними.
В транспорте
Поездка в общественном транспорте требует выполнения определенных правил:
- Заходя в общественный транспорт, снимите громоздкие сумки и рюкзаки, чтобы не ударить других пассажиров.
- Не следует занимать в транспорте более одного места, широко выставляя ноги.
- Если вам задают вопрос, следует внимательно выслушать и ответить на него.
- Не забывайте волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста» – будьте доброжелательны. Если случайно задели пассажира, следует сразу извиниться. Часто в транспорте можно наблюдать такие ситуации, когда кому-то наступили на ногу или толкнули. Очень неприятно, когда начинается скандал, а ведь достаточно было просто вежливо извиниться.
- Если вы едите с маленькими детьми, следите, чтобы они не шумели, не мешали соседям, не кричали. Сделайте им тихонько замечание, а дома обсудите с ними этот вопрос.
- Обязательно оплачивайте проезд, предъявляйте проездные или иные документы без возмущения, ведь контролер просто выполняет свою работу.
- Выходя из транспорта, первым выходит мужчина, подает руку даме. Молодые люди предлагают помощь пожилым незнакомым людям, инвалидам.
- Спускаясь по лестнице, первым должен идти мужчина, а поднимаясь вверх – женщина.
- Если вы в незнакомом месте или на ступеньках нет света, первым должен идти мужчина.
- Если вы поднимаетесь в лифте без мужчины, нажимайте кнопку самостоятельно, если с мужчиной – это его обязанность.
Культура поведения в общественном месте
Заходя в магазин, перед дверью следует пропустить выходящих людей, затем входить самому. Будьте корректны с продавцами, вовремя готовьте деньги, не отвлекайте кассира.
Если вы собрались в кино или театр, правила этикета помогут и здесь:
- Приходите вовремя к началу сеанса или спектакля.
- Идя к своему месту, поворачивайтесь к зрителям лицом.
- Не вертитесь, не качайтесь в разные стороны.
- Не следует разговаривать, не шепчите.
- Отключите мобильные телефоны
Этикет поведения детей в общественных местах
Для того, чтобы родителям не пришлось краснеть из-за хромающего поведения ребенка вне стен квартиры, еще дома следует рассказать ему о правилах поведения в общественных местах.
Особое внимание хочется уделить правилам этикета в общественном транспорте:
- Перед тем, как войти в транспорт, следует пропустить всех, кто из него выходит
- Мужчины и мальчики должны пропускать вперед себя женщин и девочек, а только потом заходить в салон общественного транспорта
- Запрещается расталкивать пассажиров локтями, продвигаясь вглубь салона для того, чтобы занять свободное место
- Следует уступать место пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми
- Заходя в транспорт, следует снимать с плеч ранцы и рюкзаки, чтобы не мешать остальным пассажирам
- Не стоит толпиться у входа, если нет необходимости выходить на следующей остановке
- В общественном транспорте запрещается есть, стряхивать с одежды грязь, капли дождя, снег
- В салоне транспорта запрещается бегать, громко разговаривать, пачкать сидения
- В салоне общественного транспорта запрещается пристально рассматривать других пассажиров
- Животных следует перевозить в специальных сумках или клетках, а собак в намордниках
- В транспорте заранее следует готовиться к выходу
- На улице стоящий транспорт следует обходить сзади, только трамвай — спереди
Правила поведения в транспорте (картинка)
Нормы поведения в разных местах
Присутственный этикет — это свод официально утвержденных и общепринятых правил поведения в общественных местах. Ознакомиться с утвержденными правилами можно непосредственно в месте, которое вы планируете посетить.
Общепринятые правила обычно нигде не пишут, но о них можно узнать из открытых источников:
- читать книги по этикету;
- найти информацию в сети о том, как себя вести во время посещения определенного места;
- пройти курс обучения присутственному этикету;
- спросить у того, кто уже неоднократно посещал эти места.
Давайте рассмотрим базовые правила поведения в обществе для детей в разрезе самых популярных мест посещения.
В школе:
- Приходить на уроки нужно за 10-15 минут до начала.
- Внешний вид ученика регламентирует устав школы.
- На перемене нельзя бегать в коридорах, все активности — на свежем воздухе.
- Ученики должны беречь школьное имущество.
- При встрече с учителями, администрацией школы и персоналом нужно здороваться.
- Обращение к сотрудникам школы — на «вы», по имени и отчеству.
- Во время урока нельзя выкрикивать с места, надо поднять руку и подождать, пока учитель даст возможность ответить.
- Нельзя без разрешения учителя вставать со своего места, гулять по классу, выходить из него.
Поведение в коллективе
Что такое коллектив? Коллектив — это люди, объединенные одним общим делом. В социуме существуют правила поведения, которые регулируют отношения и помогают отрегулировать возникновение конфликтов. Рассмотрим их.
- Относись к окружающим вежливо и уважительно, это поможет установить доверительные отношения.
- Не кричи и не перебивай других.
- Умей отстаивать свою точку зрения.
- Помогай, если просят. Обязательно помоги тем, кто младше тебя если у них что-то не получается.
- Если что-то обещаешь, старайся выполнить, чтобы не говорили, что ты лгун.
- Не обманывай, не кради, не дерись.
- Умей признать свою вину и попросить прощения.
- Прислушивайся к друзьям.
Дети учатся, наблюдая за своими родителями, поэтому направляйте их на путь истинный собственным примером
Важно не только объяснять правила этикета, но соблюдать их. Помните, что родители — главные люди в жизни ребенка, на которых он стремится равняться
Хорошие манеры и доброе сердце всегда были и будут востребованы в каком бы обществе и в какие бы времена мы не жили.
С какого возраста начинать обучение
Грубое нарушение общепринятых правил этикета обществом по-прежнему порицается. Конечно, невоспитанному малышу сделают скидку на возраст, но осадок у родителей и их оппонентов останется. Поэтому чем раньше привить хорошие манеры, тем лучше. Но начинать стоит не с уроков и нотаций, а с анализа собственного поведения. Малыш усвоит именно родительскую модель общения.
Уже в младенческом возрасте ребенок способен определить, с какой интонацией к нему обращаются. Проявляя вежливость, такт и доброжелательность в обращении с малышом, родители могут быть уверены в том, что и ребенок в ответ использует эти качества. Интонацией взрослый может указать и на неприемлемое поведение ребенка.
Когда малышу исполнится год и начнет пополняться словарный запас, стоит ввести в него вежливые слова, такие как «спасибо», «доброе утро», «до свидания».
В два года ребенок обрадуется поощрению за красивую и чистую одежду, аккуратный внешний вид. Трехлетки, играя, моделируют ситуации, в которых проявляются хорошие манеры: накрывая кукольный стол, играя в гости, поездку, поход в кино.
В три года малыш может овладевать и необходимыми гигиеническими навыками.
В шесть лет и старше допустимо посещение семинаров и уроков в школах для обучения хорошим манерам. Учителя, стремящиеся привить нравственные качества, посвящают правилам этикета классный час, родительское собрание. Для детей любого возраста актуальной формой обучения являются мультфильмы.
Виды этикета детей
Существует большое количество видов этикета. Однако, разновидностей этикета для детей несколько меньше, чем для взрослых, к ним относят:
- Выходной (к данному виду этикета относятся правила поведения в общественных местах, таких как кино, театр, музей и т.д.)
- Гостевой (нормы поведения в гостях)
- Пассажирский (правила поведения в общественном транспорте)
- Речевой (правила вербального общения)
- Семейный (правила общения в семье)
Хорошая компания для каждого из детей
- Столовый (правила поведения за столом)
- Телефонный (правила общения по телефону, в том числе через сообщения и электронные письма)
- Учебный (правила поведения в учреждениях дошкольного образования, школах и т.д.)
К слову, для взрослых, помимо вышеназванных видов этикета, существуют еще и следующие:
- Военный
- Дипломатический
- Корпоративный
- Профессиональный
- Религиозный
- Свадебный
- Спортивный
- Траурный
Виды этикета (картинка)
В общественных местах
На улице или в транспорте знание основ этикета и правил общения необходимо не только для репутации, но и для безопасности.
Из самых важных норм поведения в общественных местах и транспорте стоит научить ребенка:
- Знанию основных правил дорожного движения.
- Проявлениям вежливости – пропускать сначала выходящих из транспортного средства, затем женщин и малышей вперед.
- Тому, что в местах скопления людей нельзя толкаться, мусорить и пачкать предметы, заходить в транспорт с мороженым, пиццей или другой едой. Пристально рассматривать пассажиров неприлично, как и показывать пальцем.
- Уступать место тем, кто более уязвим.
- Ездить с животными, соблюдая правила их перевозки.
Из общих правил поведения в людных местах:
- Некрасиво причесываться, ковырять в зубах, сморкаться, чихать и кашлять, не закрывая ладонью или платком рот.
- Топать, кричать во весь голос, капризничать.
- Бесцеремонно прерывать разговор.
- Одеваться неопрятно, носить грязную обувь, особенно для девочки.
Этикет поведения на улице
Отправляясь на прогулку, расскажите ребенку, какие нормы поведения следует соблюдать:
- Обертки от конфет и мороженого нельзя бросать на землю. Мусор должен находиться в урне, а не на детской площадке.
- Траву и цветы, растущие на газонах, топтать нельзя, так как это сводит на нет труд людей, занимающихся благоустройством города.
-
Передвигаясь по тротуару в людных местах, нужно придерживаться правой стороны, нельзя задевать прохожих и вести себя вызывающе.
Если есть потребность остановиться для разговора или отдыха, следует отойти в сторону, нельзя препятствовать движению людского потока.
- Если мама или папа отлучились, но попросили подождать, ни в коем случае нельзя уходить.
- С окружающими нужно вести себя вежливо, но с незнакомыми людьми общаться в отсутствие родителей опасно.
Обучение этикету: беседа с детьми
Обучать этикету детей, помимо игровых форм, можно и в виде целенаправленного общения. Существует огромное количество материалов и уроков, которые помогут как родителям, так и педагогам правильно выстроить беседу и с легкостью донести необходимую информацию детям.
Стоит помнить, что беседа должна быть:
- Не утомительной для детей, а значит не продолжительной
- Эмоционально окрашена, не монотонна — дети должны быть заинтересованны
- Двусторонней — дети должны принимать активное участие в беседе
- Яркой и запоминающейся — следует использовать различные наглядные примеры в виде картинок, аудиоматериалы, видеоматериалы
Тематическая беседа с детьми
С какого возраста следует начинать обучение этикету?
Многие родители могут удивиться, если узнают, что правилам этикета нужно начинать учить ребёнка с рождения.
Еще совсем маленького кроху легко можно начать приучать к хорошим манерам взглядом, интонацией, определенными фразами. К примеру, следует желать крохе приятного аппетита, благодарить его, если он протянул вам погремушку и т.д.
- С четырех до шести лет ребёнок должен осознать необходимость обучения хорошим манерам — это поможет ему в общении со сверстниками и со взрослыми. Важная роль в обучении отводится не только родителям, но и воспитателям детских дошкольных учреждений
- Обучение этикету проводится также и в школах, однако к этому возрасту ребенок уже должен иметь определенные знания в этом деле
Правилам этикета следует учить с самого раннего возраста
Этикет общения детей с людьми
Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем.
Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:
- При встрече следует приветствовать знакомых
- Ко взрослым следует обращаться на «Вы»
- Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное
- Перед расставанием следует прощаться
- Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
- В случае проступка следует просить прощения
- Запрещается обзываться, оскорблять других детей
- Запрещается использовать слова-паразиты
- Запрещается ябедничать
- Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их
- Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему
- В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их
Хорошие манеры
Памятка нарушений
О том, как правильно вести себя на улице или в транспорте, знают многие. Но не всегда люди знают, как нужно действовать, приходя в музей, театр, кино. Для этого существуют общие правила поведения:
- Во время спектакля нельзя разговаривать по телефону или с соседями, стучать ногами, постукивать пальцами, шептаться или выкрикивать громкие фразы или слова.
- Не опирайтесь на спинку переднего сиденья руками или ногами. Не приходите на мероприятие с температурой, насморком. Вы не только будете мешать присутствующим, но и можете их заразить.
- В театре не рассматривайте зрителей через бинокль, не осматривайте их и во время антракта. Если мужчина пришел в театр с дамой, ее не следует оставлять одну. Позаботьтесь о ней, принесите ей из буфета напитки и сладости (по ее желанию).
- Если вам не по душе представление, тихонько (без обсуждений) останьтесь до его завершения. Не уходите из зала до конца спектакля, а лучше дождитесь антракта. Когда он окончен, подождите, пока не опустится занавес, затем следует не спеша уйти.
Более подробно о том, как правильно вести себя в театре, кино или другом общетвенном месте, расскажет следующее видео.
Этикет за столом для детей и школьников: правила
Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста. Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне.
К правилам этикета за столом, которым следует обучить еще совсем малышей, также можно отнести следующие:
- Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки
- Во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой
В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом:
- Усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми
- В начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита
- Употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом
- Кушать следует с закрытым ртом
- За столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу
- Большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот
- Запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
- Запрещается класть локти на стол
- Если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол
- В конце трапезы следует сказать «Спасибо!»
Коврик со схемой поможет детям быстрее разобраться с сервировкой стола и не запутаться в столовых приборах
Что такое этикет и как его понимать современному человеку?
Этикет — это общепринятые правила поведения человека в обществе. Эти правила описывают как вести себя в той или иной ситуации и основываются на представлении общества о том, что правильно, а что неправильно. Это часть внешней культуры человека.
Слово пришло к нам из Франции, когда король Людовик XIV учил свою придворную знать поведению за столом. Чтобы они лучше запомнили правила поведения, каждому выдавалась записка-напоминание. Эти карточки и назывались этикетки, отсюда «этикет» — свод правил.
Однако, сами нормы и правила придумал не Людовик — они существовали еще в древние времена. Его заслуга в продвижении культуры и термина.
Что важно знать про этикет:
- Основы зародились в Древней Греции, когда первые философы пытались осознать роль человека в обществе, принципы морали, нравственности, что хорошо, а что плохо.
- Этикет — это такая же «живая» и подвижная система, как, например, наш язык. То есть правила поведения свободно и естественно изменяются и адаптируются под новые условия.
- Свод правил не зафиксирован на государственном уровне (ни в Конституции, ни в уголовном или административном кодексах), поэтому никто не может требовать от человека неукоснительного следования этикету.
- Конкретные правила этикета (по крайней мере, современного) никто специально не выдумывал, они формируются естественным образом, под влиянием моральных качеств общества.
Каждый человек, как часть социума, своим поведением, манерами и навыками общения влияет на то, что будет считаться нормальным в обществе, что нового появится в правилах поведения, а так же какие нормы станут запретными. Отсюда национальные, временные и культурные различия в этикете. Этикет просто не может быть неподвижным и строго узаконенным, так как общество меняется, развивается, эволюционирует.
Сначала женщинам нельзя было и подумать, чтобы ходить в брюках, затем общество «позволило» (женщина на войне и работа в «мужских» профессиях) их носить. Постепенно учителя, врачи, бизнесмены и политики стали позволять себе простые скромные черные брюки, потом яркие костюмы, затем джинсы. То есть буквально за 100 лет, с одобрения общества, гардероб женщины претерпел революционные изменения. Этикет изменился, и теперь никто не покажет пальцем на женщину в брюках — это обыденное явление.
Или, например, история про правила этикета юной леди — говорить только после разрешения взрослых, быстро не бегать, не класть ногу на ногу. Часть этих правил устарела, часть осталась актуальной
Естественно, девочки могут заниматься спортом (о чем еще сто лет назад нельзя было и подумать), играть в шумные и подвижные игры, но по-прежнему важно контролировать себя — не слишком ли громко, опрятный ли внешний вид?
Правила поведения в общественных местах для школьников
Правильные поступки в обществе создают о человеке положительное впечатление. Знание элементарных правил поведения в общественных местах часто позволяет избежать неловких и даже конфликтных ситуаций.
Считается хорошим тоном если человек вежливо и уважительно разговаривает с людьми старшего возраста, защищает маленьких и беспомощных, не оскорбляет и не обижает других. В обществе не следует шуметь и мешать взрослым, перебивая их. Ни в коем случае нельзя намерено портить чужое имущество (в том числе и общественное), и тем более присваивать себе чужие вещи.
Важно соблюдать комендантский час. Школьникам запрещено находится без сопровождения взрослых в общественных местах и на улице вечером после 22.00
Памятка для школьников
Школьники обязаны:
- Соблюдать порядок на улице, во дворах, в парках, учреждениях культуры, театрах, кинотеатрах, домах культура, клубах, на катках, стадионах, спортплощадках, в городском и междугороднем транспорте и других общественных местах.
- Уважительно относиться к старшим, быть вежливыми в общении с ними.
- Бережно относиться к чужому имуществу.
- Препятствовать недостойным поступкам товарищей.
Школьникам запрещается:
- участвовать в уличных шествиях, нарушающих общественный порядок;
- мусорить и плевать на улицах, в подъездах;
- распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, сквернословить;
- собираться в группы на крышах домов, в подъездах и в подвалах;
- портить уличные насаждения, клумбы, газоны, стены домов, двери подъездов;
- кататься на коньках, роликовых коньках, санках, лыжах на проезжей части;
- купаться в прудах, реках, озерах вне специально оборудованных для купания мест;
- ездить на крышах и подножках автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов и электричек;
- детям младше 16-ти лет запрещено кататься на велосипеде по проезжей части;
- класть на железнодорожные рельсы какие-либо предметы.
Правила дружбы
Дружба – одно из самых замечательных проявлений общения. Чтобы у школьника и дошкольника сложился доверительный круг общения, научите ребенка следующим правилам:
- Вести себя уважительно по отношению к другим людям: не высмеивать, не давать прозвищ, не обзывать обидными словами.
- В случае ссоры постараться понять и простить друга, в случае собственной неправоты помириться первым.
- Если приятель дал вещь на время, нужно аккуратно обращаться с ней и вернуть в срок.
- Недопустимо ябедничать на своих друзей, но в случае опасности нужно обратиться за помощью к взрослым.
- Настоящий друг не завидует успехам, а радуется за близких.
- Принимать помощь или советы не зазорно, а вполне нормально для друзей.
- Нехорошо поедать лакомства в одиночку, находясь в компании. Обязательно следует угостить других.
Книги по этикету для детей
Во всех книжных магазинах, а также на просторах интернета можно найти широкий выбор литературы по этикету для детей. Это могут быть как книги в качестве пособия для взрослых, так и книги для чтения непосредственно детьми старшего возраста.
Вот перечень только некоторых из них:
- Правила поведения для воспитанных детей. Галина Шалаева
- Азбука вежливости. Людмила Васильева-Гангнус
- Вежливые слова. Ольга Корнеева
- Приятного аппетита! Уроки вежливости. Для детей от 1-го года. Сергей Савушкин
- Этикет для детей различных лет. Андрей Усачев
- Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Светлана Пятак, Наталья Царикова
- Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Елена Баринова
- Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона. Наталья Иванова
- Этикет для будущей леди. Антонина Елисеева
- Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. Татьяна Шорыгина
- 1000 уроков этикета для самых умных малышей. Валентина Дмитриева
- Советы феи вежливости. Виктор Кудлачев, Ирина Фоменкова
- Учимся быть примерными. Владимир Степанов
- Азбука вежливости. Наталия Чуб
Книга по этикету для детей
Зачем нужны правила и почему важно их соблюдать
Существование социума и взаимодействие людей в нем подчинено правилам. Официальные закреплены законодательно, неофициальные продиктованы нормами морали и этики. Большую часть правил поведения в общественных местах прививают родители своим детям. А остальные либо существуют негласно, либо регламентированы внутренним порядком заведений/учреждений.
Бытовые нормы, а также общепринятые правила поведения напоминают условия игры. Они подсказывают человеку, какие действия он может совершать, а какие не стоит.
Если человек не будет «играть по правилам», то рискует столкнуться с последствиями:
- нарушил дисциплину в школе — получит запись в дневнике;
- не умеет вежливо общаться с людьми — узнает, что такое социальная изоляция;
- игнорирует правила поведения в заведении — администрация может отказать в обслуживании;
- преступил закон — отправится в суд.
Важно, чтобы правила соблюдали все люди. Тогда отношения между ними будут более упорядоченными, предсказуемыми
По аналогии с ПДД: п. 1.4 гласит, что каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники будут придерживаться этих правил.
Хорошие манеры
Культура поведения в общественных местах включает не только ограничения, но и желаемые действия, то есть правила этикета.
Сегодня многие из них считаются устаревшими:
- мужчины не пропускают дам вперед;
- женщина может оплатить свой счет в кафе;
- люди младшего возраста могут не уступать место в транспорте старшим.
Но чтобы оставить о себе приятное впечатление и заиметь репутацию культурного человека, без хороших манер не обойтись. Как писал английский философ Ф. Бэкон, «манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию».
Что включают в себя этикет:
- нормы вежливого общения;
- принципы субординации;
- способы уместной взаимопомощи;
- присутственные правила (как вести себя в конкретном месте).
Существует и другая классификация, согласно которой, этикет может быть семейным, столовым, корпоративным и даже сетевым. Всё это многообразие правил и норм трудно изучить одномоментно. Лучше выбрать естественный путь привития манер — постепенно, начиная с раннего детства.
Вместо заключения
Дети – самостоятельные личности, но вместе с тем они — продолжение нас, взрослых, наше отражение. Глядя на то, как ведет себя ребенок с окружающими его людьми, можно сделать далеко не поверхностные выводы о нормах приличия, принятых в его семье. Не зря говорят, что воспитывать нужно не детей, а себя, потому что дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого они любят и кому хотят подражать.
Подавайте хорошие примеры, и тогда поведение ваших детей не разочарует вас. Даже на расстоянии вы будете уверены, что вам не придется краснеть, приносить извинения и проводить неприятные беседы с ребенком в надежде исправить то, в чем промахнулись.
Этикет для детей в гостях
Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:
Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите
Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
Не стоит надолго задерживаться в гостях
Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
К себе гостей стоит приглашать заранее
В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит. Плохое поведение в гостях
Плохое поведение в гостях
Правила этикета в транспорте для школьников
Важно помнить, что любой транспорт – это зона повышенной опасности. В транспорте обычно много народа, поэтому не стоит забывать о правилах поведения и этикета
В поездке не нужно толкаться, баловаться, громко разговаривать, а тем более сквернословить и хамить другим пассажирам.
Родителям следует объяснять и рассказывать учащимся о том, как правильно вести себя в общественном транспорте, как правильно выходить из автобуса и заходить в него. Следует помнить, что при поездке нужно уступать место женщинам с детьми, инвалидам, беременным женщинам и пожилым людям.
Правила поведения в транспорте памятка
- нужно выходить из транспорта и заходить в него только после полной его остановки;
- стараться выбирать место ближе к водителю;
- не оставлять личные вещи без присмотра;
- не засыпать во время поездки и всегда держаться за поручни;
- не стоять возле дверей и не высовываться из окон;
- девочкам лучше выбирать места для сидения рядом с женщинами;
- при возникновении опасной ситуации не паниковать и действовать по указанию водителя или кондуктора;
- нужно быть внимательным, выходя из транспорта, чтобы не попасть под колеса проезжающей мимо машины.
Регулярное объяснение ребенку элементарных правил поведения и этикета, указанных в памятке, поможет ему вырасти культурным человеком с хорошими манерами. Следует помнить, что школьник – это самостоятельный взрослый человек, и он должен нести ответственность за свои слова и поступки.
Обратите внимание, что лучше не просто объяснять детям, как правильно поступать, но и показывать это на своем примере! Воспитывая ребенка, нужно начинать с себя!
Телефонный этикет для детей
Родителям стоит объяснить ребенку, что во время телефонного разговора следует пользоваться всеми правилами речевого этикета. Наравне с этими правилами к телефонному этикету можно отнести и следующие:
- Следует без всякой надобности ограничить телефонные звонки с 21.00 вечера до 08.00 утра, а в выходные дни с 21.00 вечера до 10.00 утра
- Телефонный разговор стоит начинать с приветствия, а по окончании разговора обязательно стоит попрощаться
- В местах, где правила этикета не позволяют разговаривать по телефону, следует отключать его
- Если вы сказали кому-либо, что перезвоните, то в обязательном порядке стоит это сделать
- Правила этикета запрещают отвечать на звонки чужого телефона
- При неправильно набранном номере следует извиниться
- Правила этикета не позволяют громко разговаривать по телефону в общественных местах
- Запрещается баловаться с помощью телефона
- Все сообщения должны быть грамотно написан
Дети должны учиться общаться по телефону
У нас хорошего на театральном фронте, в театр сходили )
06.12.2021 14:06:58, Акцент
Рассказывайте! А пьесы вы читаете, по которым спектакли?
06.12.2021 14:40:30, УникаЛьнаЯ
нет, пьесы не читаю. стиль изложения не люблю. надо всех персонажей в голове держать, мне сложно )
[ссылка-1]
спектакль по ссылке. с одной стороны, в нем ничего нового. с другой стороны, всем нам не мешает помнить, что мы живем — только сегодня/
мы сидели совсем рядом со сценой, и…
я расплакалась все-таки в конце…
в театре чисто, уютно
напрягали постоянные объявления «мы заботимся о вашей безопасности, мойте руки ноги уши и хвосты, держитесь друг от друга подальше» (((
буфет удручает, не было соков, шампанское коньяк по от 500 р, та же беда с бутербродами и пирожными — от по 500 (( мороженого тоже не.
06.12.2021 14:50:33, Акцент
о, это не видела.
А цены такие, да Хотя бутеры в большинстве мест пытаются держаться по 250-350р.
06.12.2021 22:17:00, УникаЛьнаЯ
Закончила читать Камю Человек бунтующий.
Малопонятно, но интересно.
06.12.2021 09:48:49, Птица Сыйсу
О. Я Камю только пьесу читала как-то, все собираюсь что-то побольше взять, но никак нужный момент не наступает
06.12.2021 12:03:38, УникаЛьнаЯ
У Камю не много пьес. Наверно, я читала сборник, но помню только одну, самую кошмарную — Недоразумение.
Чуму читала, Посторонний, в студенчестве. Тяжело, но остановиться невозможно.
06.12.2021 13:36:43, Птица Сыйсу
Дочитала тени тевтонов. Ну так, на троечку. Хотелось бы побрюзжать про суккубов, но боюсь рассказать содержание:) ну и флешбеки как-то затрудняют понимание, остаётся впечатление не плавного повествования, а такой разорванной и склеенной картинки.
06.12.2021 06:33:22, Катятян
Суккубы?! Точно мне надо :))
06.12.2021 10:23:44, УникаЛьнаЯ
вы гений, как и Мартен С. Снейдер!:) Спасибо!
06.12.2021 00:28:17, ALora
И вот сейчас никто не понял :)))) хорошо, что получилось, обращайтесь
06.12.2021 11:56:18, УникаЛьнаЯ
просто та книжка из серии про него:)
06.12.2021 12:22:17, ALora
воспользуюсь темой в неожиданном для меня ракурсе. хочу спросить, а можно ли онлайн читать что-то из недавно переведенного?
Нашла А.Грубера последнее «Смертельный хоровод», это продолжение про милых моему сердцу персонажей. написано было «читать». а оказалось — фрагмент. читаю-читаю, довольно немало, и вдруг такой облом-с:(( а в книжном только твердая обложка по цене крыла.
Может есть какие-то сайты, где полностью бесплатно выкладывают?
05.12.2021 23:07:53, ALora
спасибо,но ничего не нашла. книжка называется Todesreigen, Andreas Gruber. Пыталась и по-английски вбить The round dance of death. не получаетс найти
Я бы хоть на англ, хоть на нем почитала
06.12.2021 00:23:18, ALora
о. вы перешли на электронные? тогда на литресе имеет смысл покупать. не бесплатно, но и не бумага
05.12.2021 23:34:59, Шерлок
да там эта книжка за 300 с хвостом. не стоит того. в переводе, когда он выйдет в мягкой обложке, она будет стоить 200 с копейками.
я бы перешла отчасти, если бы полностью бесплатно были бы. а то получается недешево, да еще на экране глаза ломать
05.12.2021 23:47:28, ALora
я покупаю за Спасибо на Литресе — их не жалко) Я решила скачать по вашему совету Грубера, не поняла только с какой лучше начать?
06.12.2021 10:50:19, Рене с раб.
Смерть с уведомлением, Смертный приговор, Сказка о смерти, Смертельный хоровод и еще есть пятая, пока не переведенная Todesmal (не знаю как переведут — может Знак смерти)
06.12.2021 12:07:09, ALora
принципиально онлайн? файлом не подойдет?
05.12.2021 23:24:23, УникаЛьнаЯ
подойдет, конечно. я уж на такое и не рассчитывала вовсе со времен мошковской библиотеки:)
05.12.2021 23:38:03, ALora
А пришлите мне письмо отсюда, а я вам в ответном файл? А то сайт не дает файлы отправлять.
05.12.2021 23:40:36, УникаЛьнаЯ
отправила на подник. послание может попасть в папку «рассылки», как у меня всегда случается
05.12.2021 23:49:04, ALora
Антуан Лорен «Красный блокнот», небольшой французский роман, лирическо-романтический с детективным уклоном. Поздний вечер, ограбление, молодую женщину бьют по голове, вырывают сумочку и она в коме в больнице. А владелец книжного магазина Красный блокнот случайно эту сумочку находит и пытается по ее содержимому найти владелицу. Читается легко и приятно, как раз для холодных зимних вечеров.
И захотелось еще что-нибудь легкого детективного, стала перечитывать романы Найо Марш про инспектора Аллейна, не по порядку, а как придется. Попались «Маэстро – вы убийца» и «Смерть в белом галстуке». Неторопливо, спокойно, не кровожадно, неожиданный финал, для любителей Кристи и английских детективов.
05.12.2021 23:02:43, Карнавал
По описанию уж слишком легко )
05.12.2021 23:27:42, УникаЛьнаЯ
Если хочется что-нибудь бездумное и приятное, а еще и с юмором, и французским колоритом, то очень даже ничего) Перевод, кстати, неплохой.
06.12.2021 00:04:16, Карнавал
Я теперь буду долго сидеть на Донне Леон:-).
И заодно ностальгировать по Италии — у нее в книгах описания Венеции довольно много.
05.12.2021 21:50:41, anvi
красиво, должно быть )
05.12.2021 23:28:44, УникаЛьнаЯ
Читаю математику Гордина, Яковлева. Всех предостерегаю от этой отравы))
05.12.2021 21:50:31, Зимняя (р.пианистка)
в смысле реально учебник математики? Или что это?
05.12.2021 22:05:07, УникаЛьнаЯ
Кто то тут Мастера Чена посоветовал . Спасибо этому человеку. Нормально пошло, мой размер
05.12.2021 21:30:34, anny_panda
что-то мне только фильм гугл выдает одноименный )
05.12.2021 23:29:49, УникаЛьнаЯ
Прошу прощения, он Чэнь
05.12.2021 23:59:55, anny_panda
О. Аратта- это хорошо. Правда, я пока только 3 книги прочитала.
05.12.2021 20:57:20, Чернобурка
Так и я вот третью закончила. Их же 4 всего вроде?
05.12.2021 22:05:28, УникаЛьнаЯ
дааа… этак я их не догоню )
05.12.2021 23:28:00, УникаЛьнаЯ
«Симон» Абгарян, чтобы уж до конца познакомится с читательским шортом «Большой книги». Понравилась, приятное послевкусие, но о чем только в общих словах. Можно через год и перечитать.
Перечитала «Преступление и наказание», но это за пару недель
05.12.2021 20:46:50, LЁshik
хм, большая книга… тоже интересно, надо найти
05.12.2021 23:30:25, УникаЛьнаЯ
Абгарян читаю. С удовольствием.
05.12.2021 20:33:32, Питерская
вот я не фанат ее, но тоже, пожалуй, возьму
05.12.2021 23:30:57, УникаЛьнаЯ
Я дочитала Нежеланный гость. Кто хочет легкого зимнего детектива — это оно. Начала читать Почему маму все достало. Пока мнения нет. Только начала.
05.12.2021 20:32:02, Верная жена
Так, гостя себе нашла тоже
05.12.2021 23:36:00, УникаЛьнаЯ
Достала и перечитываю «Большой взрыв. Полная история вселенной» (авторы Брайан Мэй, Патрик Мур, Крис Линтотт)
Книга 2007 года, данные может и не самые актуальные, но очень интересно! Ощущение. что первый раз я читала её как-то через строчку.
05.12.2021 19:39:09, Солнечный Ветер
Надо же как многие застопорились.
Я тоже подолжаю мучить биографию Конан Дойля. И ведь нравится очень, но идёт медленно. Приходится вчитываться, это вам не Донцова)) А у меняяя целая пачка новой Михалковой, Свечин, Семёнова. Но надо проявить силу воли и закончить начатое, а потом уже за разлекаловку взяться.
05.12.2021 19:38:10, ШаНуар
Вот не пойму что такое. почему-то все медленно идет
05.12.2021 22:05:59, УникаЛьнаЯ
Я в прошлой теме спрашивала, но она уже убежала тогда. Он пишет про свое участие в англо-бурской войне?
05.12.2021 20:48:04, LЁshik
Это не он пишет)) Это о нем пишет российский писатель. По идее должен писать, но я чуть-чуть не дошла до этого периода. Я сейчас на 97-98 годах.
05.12.2021 21:13:56, ШаНуар
Спасибо
05.12.2021 21:26:58, LЁshik
сил читать нет. Даже самое любимое перечитать. Дотягиваю до НГ. Там думаю нырнуть в какую-нить космическую оперу… А что такое Аррата? Что именно Нагибина прочитала?
05.12.2021 19:11:26, AleXXX
Аратта — это сложное фэнтези Марии Семеновой. Мне понравилось.
05.12.2021 20:56:53, Чернобурка
Лучше Волкодава? Новое у Семёновой так тяжело заходит, а может перерыв болшой
05.12.2021 23:00:11, LЁshik
Волкодава я читала очень давно. Последние книги Семеновой не очень шли, а эта затянула
05.12.2021 23:42:11, Чернобурка
Спасибо, так и я давно, в 90-хх, по мере написания, издания
06.12.2021 12:54:08, LЁshik
имхо, не лучше, но читабельно.
05.12.2021 23:41:13, УникаЛьнаЯ
Аратта — древнеармянское государство ))
05.12.2021 21:04:08, AleXXX
Вообще да, но в нашем случае — таки цикл фэнтези от Семеновой и Гуровой
05.12.2021 21:59:51, УникаЛьнаЯ
Урарту знаю, Арарт знаю, Аратту в первый раз слышу…
05.12.2021 21:27:31, ALora
ага, то ли он убил, то ли его, но все рядом:) мифология… че только ни придумают
05.12.2021 21:55:08, ALora
и я тоже
05.12.2021 21:34:53, ландыш
Все еще продолжаю читать Мертвые возвращаются? Что-то уставала всю неделю,не дочитала.
05.12.2021 19:11:07, рица
третий раз читаю ваш ответ в теме и третий раз успеваю «прочитать» про Мертвые души. Гоголя взять, что-ли… ))))
05.12.2021 23:37:13, УникаЛьнаЯ
тоже всё жду продолжения про души )) но я еще на днях про Гоголя подумала ))
06.12.2021 07:53:29, ландыш
с огромным удовольствием перечитала Белую гвардию
сейчас читаю Тени тевтонов Иванова, пока не понимаю; правда, я его вообще не понимаю ))
05.12.2021 19:01:27, ландыш
Они странные такие, как квест что ли или сериал. А «Тобол» просто замечательный
05.12.2021 20:49:03, LЁshik
Ну судя по концовке, это такая игра, да, типа квеста. Но мне показалось, очень за уши притянуто, хотя идея интересная
06.12.2021 06:42:45, Катятян
Приятно слышать про «Аратту» ) Читаю с наслаждением Хейли. Но — влияние конфы, всегда ли хорошее? ))): вдруг стала пытаться анализировать (вот зачем?) Показалось, что он идеализирует работников тех отраслей, о которых пишет. Может, ошибаюсь; надо другие его книги перечитать.
05.12.2021 18:54:31, Flora )
видать, тщательно изучая матчасть, он невольно проникался к ним теплыми чувствами. Он очень старательный писатель ))
05.12.2021 19:09:56, AleXXX
кмк не только не идеализирует, а как бы наоборот вскрывает, что может таиться за благочинным фасадом. тот же Аэропорт, Отель.
05.12.2021 19:00:29, ALora
Людей, по мне, идеализирует; именно как работников. И Аэропорт, и Отель помню. Но… вдруг задумалась… а если это не он идеализирует, а я так читаю; сейчас. Для него, может, как раз в порядке вещей описывать людей как живущих своей работой, отдающихся ей, а для меня это, вдруг, исключение. Ужас, конечно.
05.12.2021 19:51:36, Flora )
Новая Марсонс «Роковое обещание». для любителей Ким Стоун отлично. я любитель и Ким и Марсонс в целом. Этот роман стоит читать после «Мертвой ученицы», т.к. это прямое продолжение последнего
Райли Сэйгер (он же Алан Флинн и он же урожденный Риттер). пишет он неровно — что-то интереснее, что-то вяловато. Вот нынешние «Последние девушки» мне понравились, активное развитие сюжета, за сутки можно прочитать из интереса, хотя книжка толстенькая.
Юсси Адлер-Ольсен «Женщина в клетке». первый раз читала датский детектив. Надеялась на скандинавское качество. Не подвел. Добротный, буду иметь в виду автора.
05.12.2021 18:37:17, ALora
о. продолжение, надо поискать. Спасибо )
05.12.2021 23:38:27, УникаЛьнаЯ
у меня нонфикшн. любимое ежегоднее развлечение. как с поездками — планировать чуть ли не приятнее, чем собственно они сами. несколько часов разглядывания, пролистывания, слушания. купила всякого разного, потом уже по мере прочитывания буду писать. и сестра купила — так что надолго хватит
05.12.2021 18:30:05, Шерлок
здорово Хорошо, когда много книг в запасе ))
05.12.2021 23:37:42, УникаЛьнаЯ