Сказка о громком барабане читательский дневник

Пояснительная записка. этот мир полон книг. они встречаются на каждом шагу. увлекательные, захватывающие. полезные и не очень. интересные и скучных.

Пояснительная записка.

       Этот мир полон книг. Они
встречаются на каждом шагу. Увлекательные, захватывающие. Полезные и не очень.
Интересные и скучных. Уникальные и похожие. Разные! Их так много, что каждый
человек, может найти что-то для себя. Но, несмотря на книжное разнообразие,
этот мир полон нечитающих людей. Чтение и сами книги теряют свою актуальность.
А люди, отказывающиеся от книг, теряют самих себя. У нас есть шанс это
изменить!

       Программа курса «Книжный клуб (далее – кк) «Совенок»
позволяет показать учащимся первого класса, как разнообразен мир книг, как
увлекателен процесс чтения. Воспитание интереса к чтению, воспитание уважения к
книге должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои читательские
горизонты, а так же совершенствовать свою речь и даже свое письмо. Рабочая
программа данного курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.

       Необходимость данной внеурочной деятельности
заключается в важности чтения, как неотъемлемой части нашей жизни. Хорошее
знание литературы является одним из условий становления человека как личности
развитой образованной. Без хорошего владения навыком чтения, без любви к самому
этому процессу невозможна никакая дальнейшая познавательная деятельность.
Поэтому этот курс необходим в начальной школе.

       Актуальность данной программы обусловлена тем, что в
наше время люди все больше и больше отворачиваются от книг. Все чаще дети
читают лишь то, что положено по школьной программе, не выходя за рамки, не
развивая читательский вкус и читательский кругозор. Люди становятся
эмоционально и нравственно бедными. Именно для обогащения  нравственно-эстетического,
познавательного и чувственного опыт ребенка
необходимы
читательские/книжные клубы на безе школ.

       Содержание и методы занятий
внеурочной деятельности кк «Совенок» помогают приобщению детей к миру
литературного искусства, содействуют приобретению и закреплению учащимися
прочных знаний и навыков, обеспечивают единство развития, воспитания и
обучения.

       Для успешного проведения занятий используются
разнообразные виды работ: чтение текстов, элементы художественного творчества,
литературные и словарные игры, дидактический материал, ребусы, кроссворды,
театральные постановки.

Цель и задачи курса.

       Цель курса:  воспитать у школьников любовь к чтению,
повысить навык чтения, показать учащимся, что это не скучное
времяпрепровождения под гнетом необходимости, а увлекательное путешествие по
страницам книг.

       Задачи курса:

Обучающие:

·          
развитие интереса
к литературному чтению как к учебному предмету;

·          
приобретение
и повышение навыков чтения;

·          
развитие
мотивации к «свободному» чтению;

·          
обогащение
словарного запаса;

·          
формирование умения воссоздавать художественные
образы литературного произведения;

·          
углубление
и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

·          
воспитание
культуры обращения с книгой;

·          
накопление эстетического опыта слушания
произведений детской литературы;

·          
формирование
и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

·          
развитие
эмоционального мира ребенка;

·          
приобщение
школьников к самостоятельной исследовательской работе;

·          
развитие  воображения и творческих способностей
учащихся.

 Особенности
программы «Книжный клуб «Совята».

       Занятия рассчитаны на 1 час в неделю, что составляет
примерно 33 часа в год.

       Организация деятельности младших школьников на
занятиях основывается на следующих принципах:

·          
добровольность

·          
занимательность;

·          
сознательность
и активность;

·          
наглядность;

·          
доступность;

·          
индивидуальный
подход к учащимся.

       Необходимо осознавать, что
только добровольное участие в книжном клубе поможет привить детям любовь к
чтению. Яркие книжные обложки, красивые иллюстрации, интересные идеи для
ведения читательского дневника помогут обеспечить занимательность и поддержку
активного интереса. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого
элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов,
зарисовок элементов сюжета и своего эмоционального фона после прочитанного.

       Так же необходимо объяснить
учащимся, что падение общей успеваемости, несделанные домашние задания, пропуск
занятий клуба или уроков влекут за собой исключение из книжного клуба
(дополнительная мотивация к учебе).

       Факультативный курс позволяет
наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом
его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы
учащихся.

Формы проведения занятий.

·          
коллективное
и самостоятельное чтение;

·          
просмотр
учебных видеоматериалов;

·          
беседа,
дискуссия, семинар;

·          
практические
занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных
материалов.

Основные методы и технологии.

·          
развивающее
обучение;

·          
технология
 обучения в сотрудничестве;

·          
коммуникативная
технология;

·          
метод
проектов (главный проект – читательский дневник);

·          
экскурсии.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

·          
уважение и
любовь к чтению, к книге, к культуре в целом;

·          
интерес к
чтению, к ведению диалога с автором текста;

·          
потребность в
чтении;

·          
умение
осознавать и определять свои эмоции от прочитанного;

·          
эмпатия –
умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;

·          
чувство
прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·          
самостоятельно
распределять свое время;

·          
работать по
плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

·          
перерабатывать и
преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
таблицу, схему, рисовать иллюстрации);

·          
осуществлять анализ
и синтез;

·          
устанавливать причинно-следственные
связи;

·          
строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

·          
высказывать и
обосновывать свою точку зрения;

·          
владеть
монологической и диалогической формами речи;

·          
слушать и
слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;

·          
задавать
вопросы.

Результат
реализации программы.

Что должен уметь ученик 2 класса:

  • находить
    книгу в открытом библиотечном фонде;
  • прогнозировать
    содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать
    книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • пользоваться
    словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • определять тему и главную мысль
    произведения;
  • пересказывать текст;
  • делить текст на смысловые части,
    составлять его простой  план;
  • составлять небольшое монологическое
    высказывание с опорой  на авторский текст,
  • читать стихотворные произведения
    наизусть;
  • создавать небольшой устный текст на
    заданную тему;
  • приводить примеры произведений
    фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной
    литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и
    литературные.

Содержание программы
 2 класс.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Вводные занятия

6

2

Крупицы народной мудрости

5

3

Произведения русских авторов

9

4

Родная природа

3

5

Защитникам Отечества посвящается

3

6

Книги о самых любимых

5

9

Произведения зарубежных авторов

6

Программа.

Дата

проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

1.1

8.09.21

«До свидания, лето»

1

1.   
Что
прочитали летом?

2.   
Иллюстрация
любимого произведения за лето.

2.1

15.09.21

22.09.21

«Здравствуй школа»

2

1.
С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц»

2.
А.Плещеев «Чему в школе учат»

3.1

29.09.21

Проба пера

1

1.
Рассказы детей о своих питомцах в письменной
форме

4.3

6.10.21

13.10.21

«Ребятам о зверятах»

2

1.
В. Гаршин
«Лягушка-путешественница»,

2. Михаил Пришвин «Зверь бурундук»

3.
В.
Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»

5.4

20.10.21

«Лицо осени»

1

1.
Стихотворения об осени

2. Н. М. Грибачев «Рыжие листья»

3.
М. Пришвин «Листопадничек»

6.6

27.10.21

«Игрушки»

1

1.
Э.
Успенский «Чебурашка»,

2. А. Барто «Игрушки»

3.
Е. Серова «Нехорошая история»

7.2

10.11.21

Русские народные сказки

2

1.
 «Баба-Яга
и заморышек»

2. «Волшебная водица»

3.
«Безграмотная
деревня»

8.3

17.11.21

24.11.21

Знакомство с творчеством
В.И.Даля

2

1.
«Лучший
певчий»,

2. «Зайчик»

3.
«Война грибов с ягодами»

9.3

01.12.21

08.12.21

Басни дедушки Крылова

2

1.
«Бочка», «Белка», « Стрекоза и Муравей»

2. Постановка одной басни

3.
Заучивание
наизусть отрывка на выбор.

10.3

15.12.21

«Добро пожаловать в
Декабрь»

1

1.
Н.И.Сладков
«Суд над декабрём»

11.3

22.12.21

29.12.21

«Зимние приключения»

2

1.
Г.Снегирёв
«Про пингвинов»

2. Н. Некрасов  Дедушка Мазай и
зайцы 

3.
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

12.9

12.01.22

19.01.22

«Сказки дядюшки Римуса»

2

1. Чтение сказок Дж. Харриса

13.2

26.01.22

 «Народная мудрость»

1

1. Книги-сборники
малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц.

14.2

2.02.22

9.02.22

«Китайский новый год»

2

1.
Китайская
народная сказка «Ребёнок и мудрец»

2. «В поисках удовольствия»

3.
«Волшебный котёл»

15.5

16.02.22

2.03.22

09.03.22

«Рассказы о героях»

3

1.      
С.
Могилевская «Сказка о громком барабане»

2.       Алексеев С. П. «Вассказы о
ВОВ»

3.       Былины

16.6

16.03.22

23.03.22

«Позаботимся о маме»

2

1.      
Н. Артюхова «Трудный
вечер»

2.      
О.Высотская «Дорогая наша мама»

3.      
А. Милн «Непослушная мама»

17.9

6.04.22

13.04.22

Продолжаем знакомиться с
Г.Х. Андерсоном

2

1.      
«Большой
морской змей»

2.      
«Пастушка
и трубочист»

18.3

20.04.22

«Скоро в деревню!»

2

1.      
Н.Носов
«Огурцы»

2.       Я.
Тайц «Послушный дождик»

3.      
 С. Аксаков «Грибы»

19.6

27.04.22

4.05.22

«Моя семья»

2

1.     
М.
Зощенко «Показательный ребёнок»

2.     
Н. Носов
«Ступеньки», «Шурик у дедушки»

3.     
П.
Воронько «Мальчик Помогай»

20.1

11.05.22

«Трудолюбцы»

1

1.      
«Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

21.9

18.05.22

25.05.22

Знакомство с творчеством
Братьев Гримм

2

1.        «Храбрый
портняжка»,

2.       «Заяц
и ёж»,

3.       «Рапунцель».

22.1

31.05.22

Собрание
клуба

1

1.    
Финальное собрание клуба. Выставка прочитанных
книг и журналов.

Ростовская
область Сальский район п. Гигант

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 2 п. Гигант

                                                                      
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 п.
Гигант

__________________
Трофименко И.С.

(приказ  от  30 августа
2019 г.  № 226)

М.П.

Рабочая программа

по курсу «Клуб
«Юный читатель»

начальное общее образование 2 А класс

количество часов – 33

учитель:
Олейникова Ольга Владимировна

РАССМОТРЕНО                                                                         
СОГЛАСОВАНО

МО
учителей                                                                                
Заместитель директора по УВР

нач. классов                                                                                    ______________И.А.
Дорохина

(протокол  от «28» августа 2019 года № 1)               
                «29» августа 2019 года

                                                      
         Содержание                                                                                 
стр.

1. Раздел 1.
Пояснительная записка………………………………………………………………….3-4

2. Раздел
2. Общая характеристика курса «Клуб «Юный читатель»……………………………………………………………………………….………..…….4

3. Раздел 3. Место курса ««Клуб
«Юный читатель»в учебном плане………………………………………………………………………………………………………4

4. Раздел 4. Планируемые результаты освоения учебной программы по
курсу  «
«Клуб «Юный читатель»»…………………………………………………………………….……………………..4-5

5. Раздел 5. Содержание
курса «
«Клуб «Юный читатель»»………………………………………5-7

7. Раздел 6. Календарно-тематическое
планирование…………………..……………………..…8-13

Раздел
1. Пояснительная записка

Рабочая
программа внеурочной деятельности «Клуб «Юный читатель»
составлена на
основе авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией  
Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор
Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной
деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. —
168с.). В
авторскую программу внеурочной деятельности под  редакцией  
Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор
Ефросинина Л.А.) внесены изменения в календарно-тематическое планирование.

Цель
программы   – знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать
литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир
нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими
поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств,
общения, используя внеурочные формы деятельности.

Задачи:


развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;


учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное
мышление учащихся;

• формировать умение
воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать
воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей,
накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный слух;


формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к
литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного
искусства;

• обогащать чувственный
опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;


формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;

• обеспечивать достаточно
глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;


расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
ребенка;

• обеспечивать развитие
речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• работать с различными
типами текстов;


создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений.

Раздел 2. Общая характеристика курса «Клуб
«Юный читатель»

Программа «Юный читатель» реализует духовно-нравственное направление. Основной
вид деятельности —  реализуемый данной программой,
способствует расширению читательского пространства, реализации
дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого
ребёнка, воспитанию читателя.

Преемственность
программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному
развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа
способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями
(познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими
умениями.

Содержание
программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного
читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и
литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой
развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Юный читатель»
это создание условий для использования полученных знаний и
умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:
рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её
аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Формы организации занятий:

       
литературные игры,

       
конкурсы-кроссворды

       
библиотечные уроки

       
путешествия по страницам
книг

       
проекты

—     уроки-спектакли

Раздел 3. Место курса в учебном
плане.

Изучение
курса «Клуб «Юный читатель»» во 2 классе составляет 1 час в неделю
(34
ч за год (1 ч
в неделю,
34 учебные недели)).

Согласно
учебному плану образовательного учреждения МБОУ СОШ №2 п. Гигант и с учётом
годового календарного графика на 2019-2020 учебный год на изучение
курса
«Клуб «Юный читатель»
 во 2 классе выделяется 33 ч.

Раздел 4. Планируемые
результаты освоения курса «Клуб «Юный читатель»

В
результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.

Предметные умения:

       
осознавать значимость чтения для личного развития;

       
формировать потребность в систематическом чтении;

       
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);

       
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

       
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.

Регулятивные умения:

       
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

       
уметь самостоятельно работать с новым произведением;

       
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной
деятельности, литературных играх;

       
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои
результаты.

Познавательные
учебные умения:

       
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию
из аппарата книги;

       
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

       
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым
библиотечным фондом);

       
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

       
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные
умения
:

       
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;

       
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать
свою этическую позицию;

       
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

       
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

       
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома
и т. д.

Универсальные учебные
действия:

       
находить книгу в открытом библиотечном фонде;

       
выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

       
сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

       
формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

       
книге и героях;

       
характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

       
заданную тему;

       
сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

       
слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

       
пользоваться аппаратом книги;

       
овладевать правилами поведения в общественных местах
(библиотеке);

       
систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Раздел 5. Содержание курса «Клуб «Юный читатель»

Тема 1. Книга,
здравствуй
(3 ч)

Роль книги в жизни человека.
Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и
учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги.
Художники-оформители. Иллюстрации

в книге и их роль. Правила
работы с книгой.

Читальный зал:
самостоятельное чтение выбранной книги.

Тема  2. Книгочей —
любитель чтения
(2 ч)

Библиотека. Библиотечный
формуляр.

Поиск книги по каталогам.
Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной
карточкой.

Викторина «Что вы знаете о
книге?».

Игра «Я — библиотекарь».

Тема 3. Книги о твоих
ровесниках
(4 ч)

Библиотечный урок «Дети —
герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой,
Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и
рассматривание книги В. Железникова

«Таня и Юсник» или В.
Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-

кроссворд «Имена героев
детских книг».

Презентация книг о
детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение
произведений о детях на страницах детских

газет и журналов. Детские
журналы (электронная версия).

Библиотечные плакаты
«Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад
героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Тема  4. Крупицы
народной мудрости. Книги-сборники
(4 ч)

Книги-сборники малых жанров
фольклора. Пословицы. Темы посло-

виц. Путешествие по
тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра
«Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс
«Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок
народной мудрости» (работа в группах).

Тема 5.
Писатели-сказочники
(4 ч)

Выставка книг с
литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников.
Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко
сказок» (проектная деятельность).

Тема 6. Книги о детях
(4 ч)

Книги-сборники о детях и для
детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки,
Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений
для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Тема  7. Старые
добрые сказки
(4 ч)

Книги сказок народов мира.
Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и
обработчики сказок народов других

стран. Справочный аппарат
книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с
«бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная
сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки
на страницах детских журналов.

Тема  8. Книги о тех,
кто подарил нам жизнь
(3 ч)

Книги о семье, маме, детях.
Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье:
стихотворения, пословицы,

сказки, рассказы,
колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По
страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в
группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье»,
«Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Тема 9. Защитникам
Отечества посвящается
(3 ч)

Книги о защитниках
Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских
писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с
участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара
«Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение,
рассматривание.

Рукописная книга «Защитники
Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Тема  10. По
страницам любимых книг
(3 ч)

Книги разных жанров, тем,
типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок:
книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность:
презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая
работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника
«Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Универсальные учебные
действия:

       
знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

       
ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при-

       
надлежности в открытом библиотечном фонде);

       
пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

       
заполнять каталожную карточку;

       
систематизировать книги по авторской принадлежности;

       
составлять список прочитанных книг;

       
выделять особенности учебной книги;

       
работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с
книгой»;

       
аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

классифицировать книги по
авторской принадлежности, теме, жанру.

Проверка
читательских умений во 2 классе.

В работе с книгой второклассник должен уметь:

       
использовать в ответе о книге ее справочный
аппарат: информацию с обложки и
титульных листов, из
предисловий, послесловий, аннотаций;

       
определять примерное содержание книги по
иллюстрациям и заголовкам после
просмотра оглавления;

               
пользоваться сносками и примечаниями книги;

               
отвечать на типовые вопросы о книге;

               
составить рассказ о книге в целом после
рассматривания.

Проверка
читательского кругозора

Проверка читательского кругозора второклассников, как
правило, обнаруживает знание
авторов, жанров и тем детского
чтения во всем их многообразии.

Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников
учитель может с помощью
следующих вопросов и заданий:

1.            
Что мы узнаем о книге с ее обложки?

2.            
Что мы узнаем о книге с титульного листа?

3.            
Назови писателей — авторов сказок

4.            
Скажи, каких поэтов ты знаешь.

5.            
Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.

6.            
О чем мы читали в последнее время? (Темы
чтения.)

7.            
Какие жанры произведений народного творчества
мы знаем? Приведи примеры.

8.            
Какие жанры произведений детской литературы
мы знаем? Приведи примеры.

9.            
Чем отличаются стихи от прозы?

10.     
О чем вы любите читать?

11.     
Что отличает произведения народного
творчества и литературы?

12.     
Что вы читали о приключениях и путешествиях?
о чудесах и волшебстве? о временах
года? о детях? о взрослых? о
труде? и т.д. по всем темам чтения

13.  Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?

Раздел 6. Календарно – тематическое
планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во
часов

Тема

Элементы
содержания

1

06.09

Стихи
о школе и детях «Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая»

С.Я.Маршак
«Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц», А.Плещеев «Чему
в школе учат»

Рассматривание
книг в классном уголке чтения, приносить книги из дома, показывать друзьям.

1

2

13.09

Сказки
о животных«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна»

В.
Сутеев «Мышонок и карандаш», Р. Киплинг «Слонёнок»

Принести
в читательский уголок свою книгу сказок о животных.

1

3

20.09

Загадки
о животных. Учись отгадывать загадки: сам догадайся и товарищу объясни.

Сеф
«Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки», Русские народные загадки.

Разучить
одну загадку наизусть. Поиск загадок для составления классного сборника
загадок.

1

4

27.09

Учись
дружить.

Е.Пермяк
«Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко»

Найти
пословицы о дружбе и друзьях

1

5

04.10

Здравствуй,
осень!

М.
Пришвин «Листопадничек»

Подготовка
рисунков «Осень в моём городе»

1

6

11.10

Худому
делу — худой конец.

Итальянская сказка «Как осел петь перестал»,С.Баруздин
«Кляксы»,В.Берестов «Змей – хвастунишка»

Придумать
своё оригинальное продолжение сказки.

1

7

18.10

Стихи о Родине
Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!…

Могилевская «Сказка о
громком барабане», Стихи о Родине.

Подготовить
выразительное чтение стихотворений  о Родине. Подбор книг для тематической
выставки книг «О Родине»

1

8

25.10

Весёлые стихи.

Д.Хармс « Иван
Торопышкин»,Э.Мошковская «Хитрые старушки», С.Маршак «Пудель», «Багаж»

Работа с иллюстрациями к
произведениям,  художники – иллюстраторы

1

9

08.11

«На ярмарке»

Малые фольклорные
жанры.

Выучить потешку, считалку,небылицу.

1

10

15.11

Сказки о животных

Хорош тот, у кого
умная голова и доброе сердце

В. Сутеев «Палочка –
выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»

Сочинение сказки о
неживом предмете

( портфель, кружка,
ботинок, ручка и т.д.)

1

11

22.11

Сказки
о животных«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна»

М.Пришвин «Лисичкин
хлеб», «Гаечки», «Этажи леса», К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел»

Принести картинки,
иллюстрации,

фотографии с
изображением птиц нашего города.

1

12

29.11

Рассказы о животных.

Остановись!
Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе
сродни….»

А.Барто « Дом
переехал», Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин»,
Э.Мошковская «Хитрые старушки»

Выбор отрывка для заучивания
наизусть.

1

13

06.12

Забавные стихи

Не любо – не
смейся, а другим не мешай.

Е.Благинина
«Чудесные часы», « Стихи о ёлке», Н. Носов «Приключения Незнайки и его
друзей»

Сочинить стихи о
своих друзьях

1

14

13.12

Сказки и стихи  о
приключениях и волшебстве. Я ещё не волшебник, я только учусь.

М. Зощенко «Самое
главное», Емельянов «Храбрая девочка»

Характеристика поступка,
героев.

1

15

20.12

Рассказы и стихи о
подвигах

Е.Чарушин «Кошка
Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее».

Сочинить рассказ о
случае с вашей кошкой.

1

16

10.01

Тебе смешно, а мне до
сердца дошло

Афганская сказка
« Волк – ябедник», Африканская сказка «Вот так дружба!»

Выделение основных
характеристик «настоящего друга» по прочитанным сказкам.

1

17

17.01

Сказки о настоящей
дружбе.

С.Маршак «Рассказ о
неизвестном герое», «Пожар», Артюхова «Трусиха», С.Михалков «Прививка»,
К.Ушинский «Трусливый Ваня»

Отбирать, рассматривать
и приносить в класс книги о храбрости. 

1

18

24.01

О героизме и
трусости Слава греет – позор жжет

Б. Житков «Помощь
идет» Е. Пермяк « Пичугин мост»

Составление рассказа о
своём добром поступке.

1

19

31.01

Жизнь дана на добрые
дела.

Киселев « Мальчик
Огонек», С.Михалков « Про мимозу», Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка»

Составление
характеристики положительного и отрицательного героев. Пересказ от лица
главного героя.

1

20

07.02

Произведения о ребятах –
сверстниках.

А.Гайдар «
Поход», «Сказка о военной тайне» С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

Подобрать
пословицы и поговорки  о Родине.

Выделение
для себя нравственных качеств.

1

21

14.02

Родину – мать учись
защищать.

Е.Благинина «
Вот какая мама», «Бабушка — забота», Емельянов « Рассказы о маме», Панькин «
Легенда о матерях», Трутнева « Проталинки»

Сочинение стихов о маме
и для мамы (буриме)

1

22

21.02

Нет лучше дружка, чем родимая
матушка.

А.Барто « Было
у бабушки 40 внучат», С.Маршак «Чижи»

Выбор для себя роли в
инсценировке

1

23

28.02

Книги о ребятах и их
делах.

Китайская народная
сказка « Ребёнок и мудрец»,  « Отчего у белого медведя нос черный», Юсупов «
Почему у лягушки нет хвоста»

Подумать, на какой
вопрос вам хотелось бы получить ответ

1

24

06.03

Там, где раз пророс
вопрос, зреет крепкий разум.

 Понятие «авторская
выставка», выразительное чтение басен, умение выделять мораль басни.

1

25

13.03

Басни дедушки Крылова.

Б. Заходер «Товарищам
детям», Э Шим « Чем встречают весну?»,  Э. Шим «Чем пахнет весна».

Придумать своё название
стихотворениям. Словесное изображение весенних картин.

1

26

20.03

Весна, весна на улице,
весенние деньки!

Е.Чарушин «Большие и маленькие»,
«Про Томку», Снегирев « Про пингвинов», Г.Скребицкий «Колючая семейка»

Пересказ по плану.

1

27

03.04

Знай и люби родную
природу!

Выделение ключевых
эпизодов произведений.

1

28

10.04

Произведения о
растениях

Думаешь – чудеса
далеко, а они тут, рядом.

Э.Шим «Неслышные голоса», Н.Павлова« Живая бусина»

Русские  народные
сказки.

Знакомство с
особенностями сказок разных народов, их оформлением.

1

29

17.04

Сказки народов моего
края.

Н.Носов «Огурцы», А.
Гайдар «Чук и Гек»

Составление вопросов по
произведению.

1

30

24.04

Все  за одного, а один
за всех, тогда и в деле будет успех.

Особенности оформления
книг  писателя.

Выбор стихотворений для выразительного
чтения.

1

31

08.05

«Я на солнышке лежу».
Творчество С.Козлова.для детей

Подготовка к викторине

1

32

15.05

«По дорогам сказок
Ш.Перро»

Выделение ключевых
эпизодов произведений.

1

33

22.05

«Книга джунглей
Р.Киплинга».

Подведение
итогов. Оценка деятельности

Составление
списка для летнего чтения с учётом степени усвоения прочитанных произведений.

1

Симакова О.В.                                                                                                                    

                                                                                                              Леонтьева Т.А.

1. Пояснительная записка

    Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и на основании следующих документов:

1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012

2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

3. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 и от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства от 6 октября 2009 года № 373».

4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Будницкая ОШ». 

5. Сборника примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение.

6. Учебного плана МБОУ «Будницкая ОШ» на 2017/2018 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Будницкая ОШ»

7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

8. Годового календарного учебного графика на 2017/2018 учебный год МБОУ «Будницкая ОШ».

Содержание авторской программы сохранено в полном объеме, дополнения не вносились.

Изучение курса «В мире книг»  рассчитано на 4 года. Во втором классе на изучение данного курса отводится 34 часа (34 уч. недели/1 раз в неделю).

Цель программы – литературное развитие младших школьников на основе усвоения личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений, формирование нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры через углубленно знакомство учащихся с детской литературой и книгой.

 • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

1. Результаты освоения курса

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

2. Содержание курса «В мире книг»

 В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Среди произведений учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Стихи о школе и детях.

«Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая». С.Я.Маршак. «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц». А.Плещеев «Чему в школе учат».

Сказки о животных. «Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна».         В. Сутеев «Мышонок и карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок».

Загадки о животных. Учись отгадывать загадки: сам догадайся и товарищу объясни.  К.И.Чуковский «Загадки». Русские народные загадки.

Учись дружить.        Е.Пермяк «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко».

Здравствуй, осень!        М. Пришвин «Листопадничек».

Худому делу — худой конец. Итальянская сказка «Как осел петь перестал», С.Баруздин «Кляксы», В.Берестов «Змей – хвастунишка».

Стихи о Родине. «Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!..».        Могилевская «Сказка о громком барабане», Стихи о Родине.

Весёлые стихи.  Э.Мошковская «Хитрые старушки». С.Маршак «Пудель», «Багаж».

«На ярмарке»        . Малые фольклорные жанры.

Сказки о животных. «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».        В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко».

Рассказы о животных. «Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни….». М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса». К.Ушинский. Рассказы и сказки, «Орел».

Забавные стихи. «Не любо – не смейся, а другим не мешай».         А.Барто «Дом переехал», Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин», Э.Мошковская «Хитрые старушки».

Сказки и стихи  о приключениях и волшебстве. «Я ещё не волшебник, я только учусь». Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке»,          Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Рассказы и стихи о подвигах.        М.Зощенко «Самое главное», Емельянов «Храбрая девочка».

«Тебе смешно, а мне до сердца дошло».Е.Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее».

Сказки о настоящей дружбе.        Афганская сказка « Волк – ябедник». Африканская сказка «Вот так дружба!».

О героизме и трусости. «Слава греет – позор жжет».         С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Артюхова « Трусиха».

«Жизнь дана на добрые дела».        Б.Житков « Помощь идет». Е.Пермяк « Пичугин мост».

Произведения о ребятах – сверстниках.        Киселев « Мальчик Огонек», С.Михалков « Про мимозу». Н. Г. Гарин — Михайловский «Тёма и Жучка».

Родину – мать учись защищать.         А.Гайдар « Поход», «Сказка о военной тайне».  С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике».

Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Емельянов « Рассказы о маме», Панькин « Легенда о матерях», Трутнева « Проталинки».

Книги о ребятах и их делах. А.Барто « Было у бабушки 40 внучат», С.Маршак «Чижи».

«Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум».         Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец»,  « Отчего у белого медведя нос черный», Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста».

Басни дедушки Крылова. «Квартет», «Волк и журавль» и т. д.

«Весна, весна на улице, весенние деньки!»        Б. Заходер «Товарищам детям», Э Шим « Чем встречают весну?», «Чем пахнет весна».

Знай и люби родную природу!        Е.Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку», Снегирев « Про пингвинов»,

Произведения о растениях. «Думаешь – чудеса далеко, а они тут, рядом». Э.Шим «Неслышные голоса», Н.Павлова « Живая бусина».

«Все  за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».         Н.Носов «Огурцы», А. Гайдар «Чук и Гек».

Стихотворения смоленских поэтов.        Стихи М. Исаковского, А. Твардовского

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Тема

Характеристика деятельности учащихся

Тема

Предлагаемая к использованию литература

Основное содержание работы

Индивидуальная работа с детской книгой

Групповая работа с детской книгой

1.

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Книги, прочитанные летом.

Презентация прочитанной книги.

2

Стихи о школе и детях

«Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая»

С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц»

А.Плещеев «Чему в школе учат»

Рассматривание книг в классном уголке чтения, приносить книги из дома, показывать друзьям.

По желанию выучить одно стихотворение о школе наизусть.

Конкурс стихов о школе. Фотовыставка «Мой первый день в школе» с четверостишием о школе собственного сочинения.

3

Сказки о животных

«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна»

В. Сутеев «Мышонок и карандаш».

Р. Киплинг «Слонёнок»

Определение особенностей жанра сказок о животных.

Пересказ по иллюстрациям. Принести в читательский уголок свою книгу сказок о животных.

Разыгрывание сказки по ролям.

4

Загадки о животных

Учись отгадывать загадки: сам догадайся и товарищу объясни.

 К.И.Чуковский «Загадки»,

Русские народные загадки.

Учить отгадывать загадки, находить ключевые слова, ориентировать в теме чтения по заглавию.

Разучить одну загадку наизусть. Поиск загадок для составления классного сборника загадок.

Составление классного сборника загадок

5

Учись дружить

Е.Пермяк  «Самое страшное»,

В.А.Осеева «Пёрышко»

Выразительное чтение с интонацией сочувствия, обиды, сопереживания.

Найти пословицы о дружбе и друзьях

Мозговой штурм «Учись дружить». Инсценировать  отдельные эпизоды произведения.

6

Здравствуй, осень!

М. Пришвин «Листопадничек»

Определять жанр произведения и тему, составлять план произведения.

Подготовка рисунков «Осень в моём городе»

Устный журнал « Осень в моём городе»

7

Худому делу — худой конец.

Итальянская сказка «Как осел петь перестал»,

С.Баруздин «Кляксы»,

В.Берестов «Змей – хвастунишка»

Учить работать с книгой: обложка, иллюстрации, автор, тема, жанр.

Придумать своё оригинальное продолжение сказки.

Разыгрывание сказки С.Михалков «Аисты и лягушки»

8

Стихи о Родине Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!…

Могилевская «Сказка о громком барабане», Стихи о Родине.

Чтение и рассуждение о прочитанном

Подготовить выразительное чтение стихотворений  о Родине. Подбор книг для тематической выставки книг «О Родине»

 Составление устных иллюстраций к произведению «Сказка о громком барабане»

9

Весёлые стихи

 Э.Мошковская «Хитрые старушки»

С.Маршак «Пудель», «Багаж»

Обзор различных изданий одного произведения.

Придумать и нарисовать свою обложку книги к понравившемуся произведении

Работа с иллюстрациями к произведениям,  художники – иллюстраторы.

10

«На ярмарке»

Малые фольклорные жанры.

Выделение отличительных особенностей русского фольклора.

Выучить потешку, считалку,небылицу.

Конкурс на лучшего чтеца скороговорок

11

Сказки о животных

Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце

В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»

Определение темы чтения с опорой на иллюстрации, заглавие, фамилию автора.

Сочинение сказки о неживом предмете ( портфель, кружка, ботинок, ручка и т.д.)

Оформление и выбор сказок для создания классного сборника «Сказки о …»

12

Рассказы о животных.

Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни….»

М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса»

К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел»

Отработка связи « писатель — книги – тема»

Принести картинки, иллюстрации,фотографии с изображением птиц нашего города.

Беседа и рассуждение по прочитанному, составление памятки «Учись наблюдать»

13

Забавные стихи

Не любо – не смейся, а другим не мешай.

А.Барто « Дом переехал»,

Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин»

Э.Мошковская «Хитрые старушки»

Выразительное чтение с интонацией юмора, радости.  Обратить внимание на связь « тема – автор»

Выбор отрывка для заучивания наизусть.

Составление выставки книг по теме, обмен книгами, составление памятки «Бережного  отношения  к книге»

14

Сказки и стихи  о приключениях и волшебстве

Я ещё не волшебник, я только учусь.

Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке»

Детальный анализ произведения.

 Отработка связи «жанр – книги», уметь читать надписи на обложке при усложненном оформлении книг.

Сочинить стихи о своих друзьях

Читательская конференция «Приключения Незнайки и его друзей»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

15

Рассказы и стихи о подвигах

М.Зощенко «Самое главное»

Емельянов «Храбрая девочка»

Упражнять в умении предугадывать примерное содержание по названию, началу, иллюстрациям ,используя внешние приметы или прежний опыт.

Характеристика поступка, героев.

Беседа-диспут.

16

Тебе смешно, а мне до сердца дошло

Е.Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее».

Умение найти название книги на корешке. Тема и жанр произведения.

Выразительное чтение с интонацией сочувствия, грусти, радости.

Написать рассказ о случае с вашей кошкой.

Фото- выставка «Мои четвероногие друзья» с комментариями

17

Сказки о настоящей дружбе.

Афганская сказка « Волк – ябедник»

Африканская сказка «Вот так дружба!»

Разграничивать книгу – произведение и книгу – сборник

Выделение основных характеристик «настоящего друга» по прочитанным сказкам.

Составить рассказ о своём лучшем друге.

Оформление плаката «Настоящий друг» на основе «мозгового штурма»

18

О героизме и трусости

Слава греет – позор жжет

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,  

Артюхова « Трусиха»,  

Выборочное чтение характеристики главных героев. Озаглавливание тематической выставки.

Отбирать, рассматривать и приносить в класс книги о храбрости.  

Составление советов для тех, кто хочет быть храбрым.

19

Жизнь дана на добрые дела.

Б.Житков « Помощь идет»

Е.Пермяк « Пичугин мост»

Выделение ключевых эпизодов по вопросам учителя.  Закрепление всех приобретенных знаний.

Составление рассказа о своём добром поступке.

Разгадывание кроссворда « О героях храбрецах»

20

Произведения о ребятах – сверстниках.

Киселев « Мальчик Огонек», С.Михалков « Про мимозу»

Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка»

Установка на знакомство с книгой, начиная с фамилии автора (знаком – незнаком). Интонированное чтение произведений.

Составление характеристики положительного и отрицательного героев. Пересказ от лица главного героя.

Оформление выставки книг  «Товарищам детям»

21

Родину – мать учись защищать.

А.Гайдар « Поход», «Сказка о военной тайне»

С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

Детальный анализ произведений, характеристика черт характера.

Учить озаглавливать тематическую выставку.

Подобрать пословицы и поговорки  о Родине.

Выделение для себя нравственных качеств.

Беседа-дискуссия с элементами инсценирования.

22

Нет лучше дружка, чем родимая матушка

Емельянов « Рассказы о маме»

Панькин « Легенда о матерях»

Трутнева « Проталинки»

Знакомство с понятием «легенда». Выразительное чтение стихотворений, анализ содержания.

Сочинение стихов о маме и для мамы (буриме)

Сборник стихов нашего класса «Самая, самая, самая…»

23

Книги о ребятах и их делах

А.Барто « Было у бабушки 40 внучат»

С.Маршак «Чижи»

Выделение поведенческих характеристик героев для дальнейшего инсценирования.

Выбор для себя роли в инсценировке

Собрать книги в уголке чтения, которые нуждаются в ремонте, и поработать «доктором» в «книжкиной больнице»

24

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум

Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец»,  « Отчего у белого медведя нос черный»

Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста»

Умение находить в книгах общие признаки

Подумать, на какой вопрос вам хотелось бы получить ответ

Литературная игра «Почемучка»

25

Басни дедушки Крылова

Басни И. А. Крылова «Квартет», «Волк и журавль» и т. д.

Понятие «авторская выставка», выразительное чтение басен, умение выделять мораль басни.

Выучить какой- нибудь отрывок из басни И. А. Крылова. Моя иллюстрация к любимой басни.

Игра – «Угадай» (узнать, какая басня И. А. Крылова проиллюстрировано)

26

Весна, весна на улице, весенние деньки!

Б. Заходер «Товарищам детям», Э Шим « Чем встречают весну?»

Э. Шим «Чем пахнет весна».

Обратить внимание на связь « тема – автор». Передача весеннего настроения при выразительном чтении.

Придумать своё название стихотворениям. Словесное изображение весенних картин.

Составление устного журнала «Весна, весна на улице…»

27

Знай и люби родную природу!

Е.Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку»

Снегирев « Про пингвинов»

Обобщить прочитанное, нахождение логических связей в произведении.

Пересказ по плану.

Работа с толковыми словарями Ожегова, Даля

28

Произведения о растениях

Думаешь – чудеса далеко, а они тут, рядом.

Э.Шим «Неслышные голоса»

Н.Павлова

« Живая бусина»

Устанавливать  связь « автор – книга – тема».

Выделение ключевых эпизодов произведений.

Создание диафильма «Живая бусина»

29

Все  за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Н.Носов «Огурцы»,

А. Гайдар «Чук и Гек»

Формирование нравственной позиции младшего школьника. Повторение правил гигиены чтения.

Составление вопросов по произведению.

Дискуссия «Моё отношение к тому, что «плохо лежит»

30

Стихотворения смоленских поэтов.

Стихи М. Исаковского, А. Твардовского

Рассматривание сборников стихотворений. Выразительное чтение.

Выбор стихотворений для заучивания.

Чтение в паре.

31

Конкурс чтецов стихотворений смоленских поэтов.

Стихи М. Исаковского, А. Твардовского

Разработка критериев для оценивания.

Чтение наизусть.

Оценивание в соответствии с разработанными критериями.

32

Подготовка к КВН «В стране читали»

Выставка прочитанных книг

Подготовка к КВН

Подготовка вопросов команде соперников.

Подготовка визитной карточки команды.

33

Обобщающее занятие КВН «В стране Читалии»

Проведение КВН с обобщением полученных знаний

34

Обобщающее занятия Посещение библиотеки.

Выставка книг для летнего чтения

Беседа, обзор книг для летнего чтения.

Рекомендательный список произведений для летнего чтения

Оформление уголка летнего чтения.

Описание книги

Иллюстрированное издание увеличенного формата «Сказка о громком барабане» Софьи Могилевской с иллюстрациями Вениамина Лосина.
Для дошкольного и младшего школьного возраста. Книга «Сказка о громком барабане» автора Софья Могилевская оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.60 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 469
  • Рецензий: 0

8.6
общий рейтинг

8 оценок

Подробная статистика

Эту книгу оценили 8 пользователей

К этой книге не добавлены цитаты

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

Сказка о громком барабане читательский дневник

1972г., Русский
Сказка о громком барабане

Сказка о громком барабане читательский дневник

1981г., Русский
Сказка о громком барабане

Сказка о громком барабане читательский дневник

1984г., Русский
Сказка о громком барабане

Сказка о громком барабане читательский дневник

1989г., Русский
Сказка о громком барабане

Сказка о громком барабане читательский дневник

2014г., Русский
Сказка о громком барабане

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Сказки братьев Гримм

Сказки братьев Гримм

Якоб и Вильгельм Гримм — немецкие лингвисты, посвятившие свою жизнь собранию и изучению народного немецкого фольклора.
Сказки братьев Гримм известны всем — от мала до велика. В этот сборник мы включили самые известные их сказки «Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», «Госпожа Метелица», «Король Дроздовик» и «Золушка». Любимые герои приглашают вас в свой волшебный мир, полный невероят…

Диппер и Мэйбл. Сокровища Пиратов Времени

Диппер и Мэйбл. Сокровища Пиратов Времени

Диппер и Мэйбл вместе с Блендином Блэндином, путешественником во времени, отправляются на поиски сокровищ Пиратов Времени. Их ждут головокружительные и опасные приключения в будущем и в прошлом: на Диком Западе и в Средневековье. Но именно ты выбираешь, куда друзья отправятся дальше и что предпримут, будут ли они грабить поезд, как заправские бандиты из вестерна, или встретятся с драконом в пещере…

Цена всех вещей

Цена всех вещей

Впервые на русском языке! Выдающийся дебют! Роман, который обещает стать классикой молодежного метафизического реализма. Потрясающая, оригинальная история, способная перевернуть сознание.
Для того чтобы исполнить любое желание достаточно обратиться к гекамисту, колдуну, умеющему накладывать заклинания. За умеренную плату конечно же. Но у каждого желания есть особая цена и побочные эффекты. А при и…

Семь диких сестер

Семь диких сестер

Здорово было бы повстречать в Дремучем лесу настоящих фейри. Так думала рыжеволосая девочка по имени Сара Джейн Диллард — по крайней мере, пока не познакомилась с волшебным народом поближе. Однажды она нашла в лесу странного человечка, сплошь утыканного отравленными стрелами. Сара Джейн отнесла его на ферму к тетушке Лилиан — одинокой старушке, о которой поговаривали, что она колдунья. И вышло так…

Невидимый

Невидимый

Стивен проклят. Он уже родился таким – проклятым и невидимым. Он даже не видит самого себя, как никогда не видела мальчика даже его мать. Но одна девушка сумела проникнуть сквозь пелену наваждения, увидеть и влюбиться в него.У Стивена есть шанс вернуться в реальный мир, пока порождение злой воли не убило его. Но что готова Элизабет принести в жертву и спасти парня, которому отдала свое сердце?

Лаксены. Начало

Лаксены. Начало

Скучный провинциальный городок внезапно становится самым опасным местом на земле для Кэти Шварц.
Потому что она… влюбляется в своего соседа.
И очень скоро начинает замечать странности в его поведении.

Что скрывают Дэймон и его сестра-близнец Ди?
Быть может, лучше иметь отношения с обычным парнем?
Атлетичным и харизматичным Блейком?

Переживания, невероятное притяжение, ссоры, ревность, тайны…

Современная отечественная проза

8.2

Только играй

Только играй

У Лексы Вудвилл было всё, начиная от полноценной семьи и заканчивая гардеробной, набитой шмотками из последних коллекций модных брендов. Красавчик парень, готовый упасть на одно колено и сделать предложение. А ещё жених, которого выбрали для неё родители, и мнение Лексы на этот счёт никого не интересует; как и её мечта — стоять на большой сцене и дарить публике свою музыку. Этой мечте вряд ли сужд…

Современная отечественная проза

8.4

Кей&Джема

Кей&Джема

Кей и Джема не просто из разных миров – кажется, они из разных вселенных. Он – обаятельный хулиган из трущоб, она – дочка мэра. В его мире царят суровые законы улиц, ей уютно в ее золотой клетке. Эти двое никогда не должны были встретиться, но судьба посчитала иначе.
Тихий городок на берегу моря, одно лето на двоих и искреннее желание быть вместе. Хватит ли влюбленным смелости восстать против це…

Отечественная классическая проза

8.6

Левша. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе

Левша. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе

Николай Семёнович Лесков (1831-1895) — русский писатель и публицист, автор повестей и рассказов «Тупейный художник», «Запёчатлённый ангел», «Леди Макбет Мценского уезда». «Очарованный странник», «Заячий ремиз», «Полунощники», романов «Некуда» и «На ножах», хроники «Соборяне» и др.
Родился в селе Горохово Орловского уезда (теперь Свердловская область) в семье дочери обедневшего дворянина и бывшего …

Мороженое

Возьмем винтовки новые

Возьмем винтовки новые

Иллюстрированное издание увеличенного формата «Возьмем винтовки новые» Владимира Маяковского с иллюстрациями Вениамина Лосина.
Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Книгогид использует cookie-файлы для того, чтобы сделать вашу работу с сайтом ещё более комфортной. Если Вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.

«Бедная Лиза» – одно из первых произведений в русской литературе, в котором была поднята тема социального неравенства, а главной героиней стала представительница крестьянского сословия.

Краткое содержание «Бедная Лиза» для читательского дневника

Название: Бедная Лиза

Число страниц: 16. Карамзин Николай Михайлович. «Бедная Лиза». Издательство «Литера». 2018 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1792 год

Время и место сюжета

События повести происходят в конце XVIII века, в России, в окрестностях Москвы, неподалеку от Симонова монастыря, где проживала Лиза со своей матерью. Также местом действия служит Москва, где Лиза впервые встретила Эраста, а после – узнала о его измене.

Главные герои

Лиза – простая крестьянская девушка, красивая, добрая, трудолюбивая, доверчивая.

Эраст – молодой богатый дворянин, обаятельный, щедрый, добрый, но легкомысленный и безответственный.

Мать Лизы – пожилая больная женщина, добрая, ласковая.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Бедная Лиза»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Бедная Лиза»
  • для самых компанейских — Главные герои «Бедная Лиза»
  • для самых любопытных — Анализ «Бедная Лиза» Карамзин
  • для самых крутых — Читать «Бедная Лиза» полностью

Сюжет

На окраине Москвы, в небольшой хижине жила бедная крестьянская семья – старуха-мать и семнадцатилетняя Лиза. Два года назад скончался их кормилец – честный, трудолюбивый, порядочный человек. С тех пор мать с дочерью перебивались, как могли. Лиза бралась за любую работу: вязала чулки, ткала холсты, собирала ягоды и цветы, которые затем продавала в столице. Несмотря на бедность и безграмотность, родители правильно воспитали дочь, и она выросла доброй, трудолюбивой, ответственной девушкой.

Однажды, продавая цветы, Лиза познакомилась с молодым дворянином Эрастом. Она поразила юношу не только своей свежей, юной красотой, но и внутренней чистотой, невинностью. Пресытившись светским обществом, Эраст искал иных отношений, более искренних и простых, и нашел их благодаря Лизе. Будучи от природы общительным, открытым молодой человек быстро вошел в доверие к матери Лизы, и стал ежедневно бывать у них. Влюбленные гуляли в рощице, беседовали, и Эраст даже сделал Лизе предложение руки и сердца, как только не станет старушки. Лиза же, в свою очередь, отказала сыну зажиточного крестьянина, который настойчиво сватался к ней.

Сильная любовь к Эрасту, полное доверие к возлюбленному затмили разум девушки, которая утратила с ним невинность. С той поры отношение Эраста к возлюбленной стало постепенно меняться. Он больше не видел в ней той чистоты и непорочности, которые так пленили его. Вскоре легкомысленному юноше наскучили и плотские утехи с Лизой. Он сообщил ей, что намерен уйти на войну, и со всей почтительностью простился с Лизой и ее матерью.

С той поры прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за лекарством для матери, и там неожиданно столкнулась со своим возлюбленным. Она кинулась к нему с объятиями, но Эраст холодно сообщил ей о своей помолвке. Промотав все свое состояние, он был вынужден жениться на пожилой богатой вдове.

Лиза, не выдержав страшного предательства, утопилась в пруду. Узнав о смерти любимой дочери, тут же скончалась и старушка-мать. До конца жизни Эраст был глубоко несчастлив, и считал себя убийцей юной девушки.

Вывод и свое мнение

Первая любовь редко имеет счастливый финал. В этом пришлось убедиться наивной, чистой девушке, жившей одними лишь чувствами. Она полностью доверилась своему возлюбленному, однако Эраст, испорченный ложными ценностями светского общества, не смог по достоинству оценить искреннюю, жертвенную любовь Лизы. Лишь со временем он осознал, что потерял, и всю жизнь корил себя за совершенную ошибку.

Главная мысль

Отношения двух любящих людей должны быть выше всех социальных условностей.

Авторские афоризмы

«…исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви…»

«…ибо и крестьянки любить умеют. »

«…Может быть, мы забыли бы душу свою, если бы из глаз наших никогда слезы не капали…»

«…лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром…»

«…Старые люди бывают подозрительны…»

«…Платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться и которые были для него уже не новы…»

Толкование непонятных слов

Поселянин – крестьянин, сельский житель.

Зажиточный – состоятельный, живущий в достатке, богатый.

Холст – конопляная или льняная ткань с полотняным переплетением пряжи.

Кормилица – женщина, нанимаемая для кормления грудью чужого ребенка и, нередко, для ухода за ним.

Господин – человек, по внешнему виду принадлежащий к дворянам.

Погреб – постоянное помещение для хранения припасов, в частности, сельскохозяйственной продукции.

Кринка – расширяющийся книзу удлиненный глиняный горшок для молока.

Барин – человек из высших сословий, господин.

Новые слова

Готический – архитектурный стиль, наиболее характерный для церковных сооружений.

Келья – жилище монаха, обычно отдельная комната в монастыре.

Скорбь – крайняя печаль, горесть, тяжёлое переживание, ощущение утраты.

  • Сказка о глупом мышонке театр кукол
  • Сказка о глупом мышонке стихи маршака
  • Сказка о волшебном коне арабская сказка читать
  • Сказка о ветре в безветренный день отзывы
  • Сказка о вещем олеге слушать