9 марта 2021 года — дата выхода на «Домашнем» украинского сериала «Первая любовь». Канал в очередной раз запускает линейку мелодрам, на этот раз с истории о бывших влюбленных, встретившихся через годы и вновь окунувшихся в романтические чувства.
Сюжет и съемки
Давно уже отмечен такой интересный факт: для абсолютного большинства людей первая любовь остается незабываемой на протяжении всей жизни. Как правило, последующие отношения и даже брак не способны окончательно вытравить из сердца благостные воспоминания о некогда обуревавших юную душу возвышенных чувствах. И нет ничего удивительного в том, что встретившиеся спустя годы бывшие влюбленные захотят вновь возродить пылавшую некогда меж ними страсть.
В такой ситуации оказалась и героиня истории, которую предлагает узнать сериал «Первая любовь», Ирина Петрова. Женщине довелось через годы вновь увидеть Олега — человека, который давным-давно сумел покорить ее нежное сердце, разбудив в нем первые в жизни 15-летней девушки ростки глубокого чувства. Несмотря на долгую разлуку, оба с радостью поспешили шагнуть в объятия друг к другу, не задумываясь о последствиях.
К созданию проекта приложила руку кинокомпания Star Media. Продюсерами выступили Владислав Ряшин («Жаркий лед», «Бомбила», «Анна-детективъ»), Марина Хрипунова («Суррогатная мать», «Сердце Риты») и Ирина Босова («Zолушка», «Чики»).
Актеры и роли
Сериал «Первая любовь» предложил на суд зрителям самых разных персонажей. Главные роли в картине исполнили следующие актеры:
- Валерия Шкирандо — Ирина Петрова, главная героиня, владелица бутика и мать-одиночка, воспитывающая сына Мишу, которая вот уже много лет не желает впускать в свою жизнь мужчин из-за неприятного личного опыта.
- Виталий Кудрявцев — Олег Доманский, отпрыск богатой фамилии и директор торгово-развлекательного центра, бывший в прошлом возлюбленным главной героини, но расставшийся с Ириной из-за вмешательства родителей, не желавших, чтобы сын испортил жизнь, связавшись с девушкой из неблагополучной семьи.
- Дмитрий Сарансков — тренер сына Ирины Михаила по скалолазанию, проявляющий с подачи воспитанника романтический интерес к героине, но вечно оставляемый понравившейся женщиной «за бортом», несмотря на прикладываемые старания по завоеванию сердца Петровой.
- Ирина Мак — Татьяна, мать героини, в прошлом страдавшая от алкогольной зависимости, но сумевшая справиться со своими слабостями, чтобы поддерживать воспитывающую в одиночку ребенка дочь.
Олега и Ирину в 15-летнем возрасте сыграли юные артисты Даниил Каменский и Дарья Боцманова.
Также в сериале снимались Сергей Кисель, Яна Смоленцева, Сергей Дзялик, Ирина Мельник и Данил Шевченко в роли Михаила Петрова, сына Ирины.
Интересные факты
1. Режиссер Владимир Янощук, снявший сериал «Первая любовь», отечественному зрителю знаком преимущественно по совместным русско-украинским проектам, таким как «Разлучница», «Я тебя никому не отдам» или «Трое в лабиринте». Также кинематографист в юности появлялся на экране в качестве актера — в героико-приключенческой картине о временах Гражданской войны в России «Сказка о громком барабане», снятой по одноименному произведению Софьи Могилевской.
2. Съемки проекта велись преимущественно в Киевской области и непосредственно в украинской столице. Основные работы завершились уже в сентябре 2020-го, а 18 ноября телезрители канала СТБ уже смогли увидеть премьеру.
3. Сыгравшая роль главной героини в 4-серийной ленте Валерия Шкирандо отзывается о своем персонаже как о женщине только на первый взгляд легкомысленной, но в действительности имеющей в жизни важные якоря — мать, сына и свое предприятие. Но, как и всякая представительница слабого пола, несмотря на негативный опыт в прошлом, продолжает мечтать о мужчине, в объятиях которого снова сможет из сильной бизнес-леди превратиться в хрупкую и оберегаемую принцессу.
4. По словам исполнителя роли Олега Виталия Кудрявцева, проект предлагает аудитории нетривиальную историю, в которой невозможно выделить черное и белое — хватает полутонов, позволяющих понять, что однозначно плохих или хороших людей в фильме, как и в реальности, нет. И тем занимательнее кажется сюжет.
5. Российские зрители иногда путают сериал с одноименной китайской дорамой, также вышедшей на экраны в 2020 году. Причиной стало желание отечественных телевизионщиков запустить 4-серийную картину в прокат под названием «Первая любовь», в то время как на украинском телевидении проект выходил под другим именем — «Второй шанс на первую любовь».
6. Хотя среди посмотревших сериал «Первая любовь» находятся и те люди, кого сюжет заинтриговал, большинство критиков считают фильм скучным, отличающимся примитивным повествованием с безэмоциональной игрой актеров. И — что с учетом названия показалось особенно обидным зрителям — осталась нераскрытой тема первой любви, ведь отношения Иры и Олега в молодости показаны предельно скупо и сухо.
Известный академик Дмитрий
Сергеевич Лихачев говорил:
«…Воспитание любви к родному
краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной
важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она
начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно
расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его
истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Сильным
средством воспитания у ребенка любви к Родине, так же, как и воспитания
гуманных чувств, является художественная литература.
При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную
ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания,
тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали
приобретает в художественном произведении живое содержание.
Прежде всего, любовь маленького
ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: матери, отцу, бабушке,
дедушке.
Доброе отношение литературных героев может служить хорошим примером для
ребят. Например, Алеша, маленький герой рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» с
трудом преодолевает сон, поднимается с кровати и закрывает настольную лампу,
чтобы свет не мешал спать уставшей маме. Он накрывает маму шалью, чтобы она не
замерзла. Необходимо обратить внимание детей в этом рассказе не только на
трудолюбие Алеши, но и особенно на его заботливость. На эту же тему и
стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»:
Мама
спит, она устала…
Ну, и
я играть не стала!
В беседе надо обязательно подчеркнуть, что девочка отказывается от своего
желания побегать, поиграть потому, что знает – мама устала, ее нельзя будить.
В детях нужно воспитывать уважение, сочувствие к старшим людям, например, к
бабушке. Прекрасной иллюстрацией в данном случае может служить стихотворение А.
Барто «Вовка – добрая душа».
Невозможно привить любовь к Родине
без знания о традициях русской народной культуры. О том, как появилась русская
земля, как жили предки русского народа, какие они строили дома, какую носили
одежду.
Практически каждая русская народная сказка отражает жизнь людей в старину, предметы
быта.
У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера
трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе
дело. Например, в сказке «Царевна — лягушка» царевич шел несколько дней по
земле, голод томил его, а он терпел, никого не обидел на своем пути: ни зайца,
ни медведя, ни сокола, ни щуку… За свое милосердие он получил от каждого из них
большую награду-помощь.
Сказка «Теремок» учит умению жить мирно под одной крышей. Хотя герои все с
разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее
хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной
крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные
люди и т.д.
Особое
место в патриотическом воспитании детей отводится произведениям художественной
литературы о Великой Отечественной войне.
Старший дошкольник должен осознать: наша страна – самая мощная и могучая
держава, ее защитники всегда на страже мира и готовы дать отпор любому врагу.
Педагоги и родители помогают открывать Родину маленькому гражданину, показывая
ему связь его счастливого детства с героическим прошлым старшего поколения.
Разговор на эту тему не сложен для старшего дошкольника – все дело в доходчивых
словах и ярких фактах. Произведения художественной литературы на военную
тематику («Сказка о громком барабане» С. Могилевской, «Сестра» Л. Кассиля, «Шел
по улице солдат» С. Баруздина, «На заставе» А. Барто и др.) формируют
представление о храбрости, самоотверженности воинов, воспитывают к ним
уважение.
Важно подвести детей к пониманию:
мы победили в тяжелой битве с фашизмом, потому что народ любит свою отчизну;
Родина чтит героев, отдавших свою жизнь за счастье людей. В их честь
воздвигнуты памятники, их имена увековечены в названии городов, улиц.
Родная
природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее
красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли
труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.
Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в
памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина.
Познать природу во всем ее многообразии детям помогает художественная
литература. Рассказы, стихи, сказки о природе глубоко воздействуют на чувства
детей. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, испытывают
волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления –
любовь и бережное отношение к природе.
Литературное
творчество В. Бианки – самоучитель любви к природе. Воспитанный с детства во
внимательном отношении к природе, приученный наблюдать за жизнью животных,
Бианки создал прекрасные сказки и рассказы о природе.
Этические чувства у дошкольников
пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность
природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок,
пестрых лугов, дубовых рощ и испытывать радость от прекрасных встреч с окружающим
миром.
Все
мы знаем, что дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и
беречь то, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир,
Отечество. Воспитанный на любви к Родине, на русских народных сказках и
литературе человек всегда будет принадлежать русской культуре, где бы он не
родился.
Дошкольное
детство – важный этап в становлении личности
дошкольника. Уже в
дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать
такие навыки и
привычки, которые положили бы начало дальнейшему
совершенствованию
личности, общему развитию и воспитанности. Семья
оказывает сильное
воздействие на формирующуюся личность ребенка.
Поэтому педагог
должен работать в тесном контакте с родителями в этом
направлении.
Воспитатель советует родителям, какие художественные книги
они должны читать
своим детям, как использовать их в воспитании детей. В
определенных
случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например,
если ребенку не хватает
культуры поведения за столом, в общественном
месте советую
читать такие произведения, как «Вовка – добрая душа» — А.
Барто; «Три сына»
– Осеевой»; «Бабушка и внучка» — Толстого; «Косточка»;
«Честное слово».
После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть
положительные
результаты.
На примерах героев
из художественной литературы воспитываем в
ребятах честность,
смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и
считают, что если
сильный, то все должны его бояться. В таких случаях
можно прочитать
детям произведения: «Самое страшное» — Пермяк; «Белка и
волк», «Два
товарища» — Толстой. Обязательно после чтения книг проводить
беседы с детьми,
учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и
подводить к тому,
чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди
окружающих.
Для детей, которые
рассеяны, несобранны, можно прочитать: «Вот
какой рассеянный»
Маршака; «Мойдодыр» — Чуковского.
Воспитание в
детях, любви к Родине, родному краю, уважения к
старшим близким –
все это можно реализовать посредством художественной
литературы,
поэзии.
В семьях, где
родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и
теплые
взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более
общительны,
развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много
стихов, песен
умеют рассказывать.
Художественная
литература, поэзия способствуют воспитанию в детях
любви к животным,
устному народному творчеству.
Можно много
привести примеров, когда дети хотят быть похожими на
литературных
героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки»,
«Девочка –
ревушка», «Девочка чумазая». А. С. Макаренко говорил:
«Воспитание детей
– важнейшая область нашей жизни. Правильное
воспитание – это
наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше
будущее горе, это
наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед
всей страной».
Формы и приемы
использования детской литературы в
патриотическом
воспитании дошкольников
Основной формой
использования литературы в воспитании патриотизма
у старших
дошкольников является специально организованное занятие. В
рамках
ознакомления с окружающим, природой, литературой – дети
слушают различные
произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои
впечатления,
заучивают наизусть и пересказывают.
Но для яркого
запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства
недостаточно. В
этом возрасте сохраняется наглядно-образное мышление,
поэтому, чтобы у
детей сложилось представление о явлении (будь то понятие
государственных
символов, красоты родной природы, военной героики) –
нужна опора на визуальные
впечатления.
Для сопровождения
чтения вслух сказок, былин, рассказов,
используются
наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в
книгах, фотографии
и открытки по теме. При чтении сказок и рассказов с
новыми словами –
например – «прялка», «решето», «ухват» — четкое
понимание детям
дает натуральный предмет, или хотя бы его изображение,
потому что
словесное описание – объяснение незнакомого предмета они
воспринимают с
трудом. Использование предметов быта и старины при
чтении и
рассказывании былин усиливает познавательный эффект и
привлекает
внимание детей как «сюрпризный момент».
Во второй половине
ХХ в. в России было создано огромное количество
мультипликационных
фильмов по мотивам русских народных сказок. Дети,
накануне
прослушавшие чтение сказки, смотрят ее с удвоенным вниманием,
и впечатление
получают столь яркое, что оно проявляется потом долгое
время в играх,
изобразительной деятельности, жарких обсуждениях.
Кроме занятий,
литературные произведения даются детям во многих
других формах. Очень
охотно дети воспринимают сюжеты, разыгранные с
помощью
настольного и перчаточного театра. По знакомым сказкам и
рассказам нужно
организовывать драматизации – спектакли, инсценировки
по мотивам
известных (или только что прочитанных) произведений.
Переживая сюжет от
первого лица, ребенок глубже постигает мотивы
действия персонажа
и впитывает способы поведения.
Также используется
воспитательная сила художественной литературы в
проектной
деятельности детского сада. Воспитательно-образовательная
работа педагога и
учреждения в целом должна быть направлена на
формирование у
детей образа героя, защитника своего государства,
воспитание чувства
гордости за историю становления страны и потребности
защищать Родину.
Работу по данному направлению можно представить как
интеграционную,
для ее решения в дошкольных учреждениях довольно часто
используется
проектный метод деятельности. С целью разработки такого
проекта,
музыкальный руководитель и воспитатель ставят перед собой задачу
проведения
праздника, затем разрабатывают план, где предусматривается
обогащение детей
новыми знаниями и закрепление имеющихся знаний.
Предпраздничная
деятельность заканчивается проведением праздника, она
направлена на
основную цель, заключенную в самом празднике:
формирование
желания быть защитником земли, на которой ребенок родился
и вырос, которую
как зеницу ока берегли предки; понимание того, что все
великие деяния и
мужественные поступки совершаются из любви к
Отечеству и своим
близким, к своему народу, из чувства ответственности
перед ними. На
семейных праздниках, с участием родителей ставится еще и
цель укрепления
семейных отношений, совместная деятельность с
родителями
доставляет детям много радости и подкрепляет уверенность в
своей ценности. Во
время праздников дети читают наизусть заранее
выученные стихи.
Как правило, на таких праздниках присутствуют дети из
другой группы,
родители, ветераны, гости, что вызывает у детей особенное
отношение к своей
декламации, это выступление на празднике,
торжественное
событие, где ребенок – один из главных участников.
Для иллюстрации
рассказов на военную тематику кроме картин и
фотографий, можно
использовать различные наглядные пособия – макеты
военных действий,
играть в «парад возле кремля» в группе и на улице,
организовывать
строительные игры на улице из песка и снега