132 сказки
Двенадцать месяцев
С.Я. Маршак представил двенадцать месяцев в образе братьев. Своенравная Королева пожелала украсить новогодний стол подснежниками. Падчерицу послали в лес. Девочка нашла поляну с новогодним костром и месяцами. С помощью Апреля падчерица собрала цветы. Весенний месяц подарил ей волшебное колечко. Королева решила посетить цветочную поляну. Падчерица…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 10 мин.)
Умные вещи
С.Я. Маршак написал сказку-комедию про умные вещи: скатерть-самобранку, волшебное зеркало, сапоги-скороходы, дудку-самогудку, меч-сто голов с плеч, шапку-невидимку. На ярмарке в обычной лавке старик продавал волшебные предметы. Бедный музыкант мечтал о музыкальном инструменте и зеркальце. Торговец отдал эти вещи с условием, что юноша вернет их…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 85 мин.)
Шалтай-болтай
Шалтаем-болтаем С.Я. Маршак назвал того, кого никто не может собрать. Человечек сидел высоко на стене, но неожиданно заснул. Случилось так, что Шалтай-болтай свалился во сне. Его пытались собрать и вся королевская конница, и вся королевская рать, но безрезультатно. Так ничего и не вышло. Толстячка-коротышку Шалтай-болтая никому не удалось…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Робин-Бобин
С.Я. Маршак мастерски перевел стихотворение про обжору Робина-Бобина с английского языка. Великан был очень недоволен, потому что остался голодным. Рано утром Робин-Бобин съел теленка. Потом ему удалось разжиться парой овец. Затем обжора поймал барана. Робину-Бобину посчастливилось слопать целую корову. На рынке разбойник схватил огромной рукой…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Вот какой рассеянный
Некоторые писатели считают, что рассказав, вот какой рассеянный может быть человек, С.Я. Маршак имел в виду собственную жизнь. Путешественник планировал проехать на поезде от Ленинграда до Москвы. Сначала он надел на себя совершенно неподходящие в качестве одежды вещи. Вместо шапки на голову – сковороду. Затем приехал на вокзал, сел в поезд…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 2 мин.)
Где обедал воробей?
В своем стихотворении С.Я. Маршак перечисляет множество мест, где обедал воробей. Воробушек побывал в зоопарке. Пернатый затейник посетил жилища разных зверей. Он начал обед с кормушки льва в его клетке. После царя зверей посетил вольер лисицы. У моржа только попил из пруда. У толстокожего слона угостился сладкой морковкой. С журавлем поел…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Дом, который построил Джек
С.Я. Маршак подробно описал дом, который построил Джек. В темном чулане хранится запас пшеницы. Эти зернышки частенько ворует проворная синица. За птицей охотится бдительный кот. Здесь же живет бесхвостый пес. Он терпеть не может кота, треплет мяуку за шиворот. Безрогая корова лягнула бедную собаку. Буренку каждый день доит седая старушка, она…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 2 мин.)
Сказка об умном мышонке
В сказке об умном мышонке С.Я. Маршак рассказывает историю спасения юркого малыша от кошки Мурки. Коротконожка с дымчатой шкуркой чудом нашел щель в заборе, сбежал. Но так далеко от родной норки детеныша подстерегало много опасностей. Мышонок спрятался в первом подвернувшемся укрытии – чей-то норе. Здесь жил острозубый хорек. Хищник вернулся…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 3 мин.)
Багаж
С.Я. Маршак забавно описал багаж одной дамы. Перед путешествием она сдала в багажное отделение диван, саквояж, чемодан, картину, картонку со шляпой, корзину, маленькую породистую собачонку. Взамен женщине выдали зеленые официальные квитанции. Пугливая собачка испугалась вокзальной сутолоки, сорвалась с привязи и удрала. На станции Дно служащие с…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 2 мин.)
Детки в клетке
С.Я. Маршак сочинил стихотворный цикл про деток в клетках зоологического сада. Совята живут довольно однообразно: спят или едят. Лебеденок любит купаться в пруду. Верблюд остался голодным, хотя ему дали два ведра корма. Слон попросил большие туфли. Жирафу трудно рвать цветы из-за высокого роста. Страусенок имеет заносчивый характер, а когда…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 5 мин.)
Почта
О работе почты С.Я. Маршак рассказал детям, поведав о рабочем дне почтальонов. У ленинградского служащего толстая сумка с письмами на ремне, порядковый номер на медной бляшке, на голове — синяя форменная фуражка. С семи утра он разносит почту. Работа кипит и в почтовых вагонах. Здесь почтальоны заняты сортировкой почтовых отправлений: открыток…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 3 мин.)
Пудель
С.Я. Маршак сочинил забавную историю про шаловливого пуделя. Его старая хозяйка жила размеренно. Любила пить кофе с сухариками. Пес был чистопородным, с косматыми ушами и стриженым носом. Однажды старушка решила угостить питомца косточкой, а он уже угостился сам. Она обнаружила проказника на блюде в буфете. В другой раз бабушка потеряла собачку…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 2 мин.)
Сказка о глупом мышонке
С.Я. Маршак сочинил сказку о глупом мышонке, который потребовал найти няньку. Мышка-мать сначала попросила о помощи тетю утку. Кряканье не понравилось капризному мышонку – слишком громкое. Тогда пригласили важную жабу. Колыбельная про комаров показалась глупому детенышу очень скучной. Тетя лошадь спела про мешок овса, что напугало малыша. Хрюканье…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 2 мин.)
Кораблик
Всем детям нравится золотой кораблик, подаренный С.Я. Маршаком. Автор мастерски перевел английскую детскую песенку, известную во многих уголках света. Парусник крошечный. Канаты сплетены из паутины, парус сделан из цветочного лепестка, а весла заменили соломинками. Волшебный кораблик развозит по миру сладкие подарки для всех — леденцы. Команда…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Гвоздь и подкова
На примере гвоздя и подковы С.Я. Маршак ярко продемонстрировал, насколько важны могут оказаться, на первый взгляд незначительные, детали. В стихотворении выстроена четкая логическая цепочка. Командир не смог перековать лошадь, потому что в кузнице не нашлось подходящего гвоздя. Подкова незаметно отвалилась. Боевой конь из-за этого захромал во…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Перчатки
В стихотворении про котяткины перчатки С.Я. Маршак выстроил сцену, отлично знакомую любому родителю. Глупые детишки сначала потеряли свои одежки, потом нашли. Это ситуация типичная для маленьких детей. Они то и дело теряют свои вещи, потому что полностью растворяются в игре, забывают обо всем. Котятки потеряли перчатки на дороге, расплакались…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Барашек
В творчестве С.Я. Маршака много удачных переводов английских детских стихотворений, один из них – народная потешка про барашка. Веселые короткие стишки имеют быстрый ритм, не надоедают, позволяют развлекать малышей в разных странах земного шара уже несколько столетий. Эта потешка получала разнообразные толкования в зависимости от современных…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Теремок
С.Я. Маршак придумал собственную версию русской народной сказки о теремке. Помимо животных, действующими лицами стали злой и добрый деды. Сначала они долго спорили, какую сказку показать детям, потом помирились, сговорились на историю про теремок. Добрый дед предложил главными героями сделать мирных, безобидных животных, а злой – сильных и злых…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 14 мин.)
Друзья-товарищи
Стихотворение С.Я. Маршака про друзей-товарищей, гуляющих в первый теплый день, вышло очень веселым. Мальчишки возвращались из школы. Уроки позади, наконец-то можно повеселиться. Была ранняя весна, выдался теплый ясный денек. Друзьям стало жарко. Они расстегнули куртки. Товарищи долго бродили по улицам, наслаждаясь весной, греясь под лучами…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Урок вежливости
С.Я. Маршак рассказал про урок вежливости, который преподали невоспитанному медведю. Косолапого учили, как нужно вести себя в гостях. Нельзя шуметь, грубо разговаривать. При встрече следует здороваться. За столом нельзя чавкать, зевать во весь рот. Очень важно расти послушным и вежливым, уважать старших. Медведь вырос медвежливым – правила…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Курочка Ряба и десять утят
С.Я. Маршак предложил детям свою интерпретацию знаменитой русской народной сказки о золотом яичке, только он написал о курочке Рябе и десяти утятах. Когда наседка горько заплакала после того, как мышка разбила хвостиком яичко, баба принесла корзину с утиными яйцами. Прилежная ряба вывела десяток пушистых утят. Во время первой прогулки за ворота…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 3 мин.)
Старуха, дверь закрой!
С.Я. Маршак написал историю, что произошло, когда старик велел старухе дверь закрыть. Хозяйка хлопотала у печи, готовила воскресные угощения: жарила петуха, варила потроха, пекла пироги. Муж попросил ее закрыть дверь. Был ветреный осенний день, в избе стало студено. Бабка разозлилась, что ее отвлекают от стряпни. Завязалась ссора. Упрямый старик…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 2 мин.)
Котята
С.Я. Маршак рассказал, что может произойти, если вздорные котята будут ссориться и мешать хозяйке. Зимней ночью мохнатых драчунов вытолкали метлой на уличное крыльцо. Котята прилегли рядышком, прижались друг к другу, носы уткнули в лапки. Бушевала вьюга, малыши сильно озябли, им было уже не до пустых ссор. Хозяйка сжалилась, впустила забияк в дом…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Сказка про козла
В сказке про козла С.Я. Маршака действующие лица – дед с бабкой, козел и семеро волков. Дед принес дров, стал жаловаться на усталость, бабка затопила печь. Старики мечтали о сыне, который бы вел хозяйство, готовил еду. Помогать вызвался козел. Он подмел, поставил котел на огонь, наколол дров, принес воды, наварил вкусных щей. Трудолюбивый помощник…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 6 мин.)
Веселый король
В интерпретации С.Я. Маршака веселый король Коль был весьма вздорным. Сначала дедушка отдал придворным приказ наливать вино в кубки и набивать табак в трубки. Пригласили трубачей и скрипачей. Пировали до самого утра. Дедушку Коля не интересовало, устала ли его свита. На рассвете сумасбродный король вдруг встрепенулся, потребовал от гостей вновь…
Автор: Самуил Маршак
(Время чтения: 1 мин.)
Сказка присутствует в жизни человека постоянно, и помогают в этом убедиться стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака. За плечами известного русского поэта, писателя и переводчика сотни произведений с разными сюжетами, от которых приходят в восторг дошкольники. Взрослым тоже будет интересно перечитать истории с картинками, напоминающие о собственном детстве и вызывающие ощущение тепла и радости в душе. Известному автору удавалось удивительным образом описывать персонажей и события, чтобы маленькому читателю казалось, что он лично присутствует рядом с ними, переживает различные события и эмоции.
Свои первые попытки написать произведение для детей будущий советский классик предпринял еще в 12-летнем возрасте. Стараясь быть другом для ребят, он всегда пропагандировал добро, учил быть справедливыми, внимательными, решительными и никогда не сдаваться. С момента выхода первой детской книги прошло уже больше семидесяти лет, но и сейчас поэзия Маршака – хороший вариант, что почитать сыну или дочке на ночь или во время дневного отдыха.
Что почитать школьникам онлайн?
Познакомить ребенка со сказочным миром родители, бабушки и дедушки, крестные, дяди с тетями могут в любое время. Для этого достаточно найти в представленном на нашем сайте списке интересующее произведение. Проза и поэзия известного автора доступны бесплатно и в полном варианте – как только возникнет желание организовать сеанс домашнего чтения, вы можете с помощью содержания найти и открыть любую сказку или стихотворение. Среди самых популярных – «12 месяцев», «Курочка Ряба и десять утят», «Теремок», «Кошкин дом», «Радуга-дуга», а также «Усатый-полосатый».
Виртуальная библиотека веселых стихов и поучительных историй от С. Маршака к вашим услугам в любое время, причем для просмотра текста не придется подписываться на рассылку или регистрироваться. Открывайте произведения с телефона, компьютера, планшета, чтобы читать ребенку и самим получать удовольствие!
Популярные сказки и стихи С. Маршака
- Двенадцать месяцев
- Умные вещи
- Шалтай-болтай
- Робин-Бобин
- Вот какой рассеянный
«Звук [й’ у], [’у]. Буква Ю ю.
С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»»
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации со взаимодействия
Универсальные
учебные действия
Промежуточный
контроль
1.Орг.
момент.
— Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Здравствуйте,
я рада вас видеть , меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у
вас урок обучения грамоте.
— Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Приветствуют учителя,
внимательно слушают
Фронтальная.
Регулятивные:
Умение организовать себя и свое рабочее место.
Соблюдение дисциплины.
Зрительный контакт
2.Сообщение
темы и цели.
-Тема сегодняшнего урока
«Звук [й’ у], [’у]. Буква Ю ю».
К нам в гости сегодня пришел главный герой из «Сказки о глупом мышонке» С. Я.
Маршака.
Автор назвал мышонка глупым, как вы думаете, почему?
Кажется, мышонок пришел к нам не с пустыми руками, у него с
собой корзинка с сыром. За каждый правильный ответ, он будет вас им угощать.
В конце урока мы подведем итоги, и тот, у кого окажется больше сыра, получит
возможность изменить «Сказку о глупом мышонке» С.Я. Маршака так, как захочет.
Внимательно слушают.
Фронтальная
Личностные,:
умение слышать друг друга и учителя
Ответы на вопросы учителя.
3.Систематизация
знаний
Прежде чем приступить к новому, необходимо повторить то, что мы
уже знаем.
1. Повторение ранее изученных букв
—Откройте страницу 45 и взгляните на ленту
памяти.
— На какие две группы
разделены буквы русского языка?
— Назовите буквы,
которые обозначают мягкость согласных звуков?
— Назовите буквы,
которые обозначают твёрдость согласных звуков?
— О каких буквах мы
можем сказать, что они особые (хитрые)? Почему?
На какие группы разделены согласные буквы русского языка?
2. Чтение слогов , слов с ранее изученными буквами
-Сейчас каждый по
цепочке, глядя на ленту памяти, составит по 1 слогу. Следим и внимательно
слушаем своих одноклассников, повторения недопустимы.
-По дороге к нам мышонок нашел несколько слогов, но он не знает, что с ними
делать. Посмотрите на слайд. Давайте поможем мышонку разобраться, что же
делать со слогами. Может из них можно составить слова?
Слоги (в разброс на
слайде):
Кош, бу, шо, че, ма, зво, мы, аз, зи, у, ка, нок, рок, ник.
Слова:
Кошка, мышонок, урок, звонок, ученик, зима.
Гласные и согласные
(и, е,
ё, я)
(а, о,
у, ы, э)
(е, ё,
я), потому что они обозначают два звука.
Звонкие и глухие
согласные
Составляют слоги по цепочке
Составляют слова из
слогов.
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные:
повторение изученного материала, систематизация знаний.
Регулятивные: Умение
проявлять дисциплинированность и организованность на уроке.
Ответы на вопросы учителя.
4.
Выделение нового звука в процессе слого- звукового анализа.
— Мы повторили всё,
что нам потребуется сегодня, а открыть новое нам поможет загадка и звуковая
схема.
Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь…
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.
(Юла)
-Назовите
последнюю букву в этом слове.
-Назовите
первую букву в слове Юла.
-Теперь
откройте страницу 47, посмотрите на звуковую схему.
-Что вы можете
рассказать про это слово?
-Сколько в нем
слогов? Звуков?
-Сколько гласных и
согласных звуков? Какие они?
-Давайте произнесем слово Юла по слогам.
-Назовите первый слог
-Назовите второй слог
-Назовите ударный слог в слове Юла
-Давайте определим есть ли в слове юла буквы вне слияния?
-Назовите слоги слияния
-Произнесите слово и внимательно вслушайтесь, какой первый звук вы слышите?
Правильно, это звук «й».
-Какой это звук?
-Назовите второй звук в слове Юла.
-Какой он?
-Какой же третий звук в слове Юла? Какой он?
Давайте назовем последний звук в слове Юла.
Какой он?
-Что же такое звук, кто мне ответит?
-Сколько гласных звуков в русском языке?
-Сегодня мы с вами познакомимся с буквой с секретом, это значит, что она
состоит из 2 звуков, а именно из звуков [й’] [‘у].
-Давайте охарактеризуем оба звука.
Что такое гласный звук?
-Что такое согласный звук?
-Дайте характеристику звуку [й’]
-А теперь звуку [‘у]
Буква «а»
Буква «Ю»
В этом слове 2 слога,
4 звука,
2 гласных,
2 согласных,
1 мягкий согл.,
1 твёрдый согл.)
Ю-ла
По
поднятой руке называют 1 слог –«Ю»
Второй
слог – «ла»
Ударный
слог – «ла»
1
буква вне слияния – буква «Ю»
Слог
слияния: «ла»
Звук
«й» согласный, потому что при произношении струя воздуха встречает на своем
пути преграду в виду зубов.
Звонкий, непарный, мягкий, непарный.
Звук [у]
Гласный,
потому что при произношении струя выдыхаемого воздуха не встречает преград.
Звук
[л] – согласный, потому что при его произношении струя выдыхаемого воздуха
встречает на своем пути преграду в виде зубов.
Звонкий,
непарный, твердый, пара по мягкости [л’]
-Звук
[а] – гласный, так как при произношении струя выдыхаемого воздуха не
встречает на своем пути преград.
Звук-
это то ,что мы слышим и произносим.
В
русском языке 6 гласных звуков.
Это
звук при произношении которого, воздушная струя выдыхаемого воздуха не встречает
на свеем пути преград
Согласный звук – это звук, при произношении которого струя выдыхаемого
воздуха встречает на своем пути преграду.
Звук
[й’] согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный.
Звук
[у’] гласный, безударный, вне слияния.
Фронтальная, индивидуальный
Познавательные:
Распознавать в словах
новые звуки.
Производить слогозвуковой анализ слов с новыми звуками.
Развитие
фонематического слуха
Личностные: Уметь
слушать своих одноклассников
Коммуникативные::
умение правильно излагать свои мысли, точно формулировать предложения.
Ответы на вопросы
учителя.
5.Знакомство
с новой буквой
-Таким образом, звуки [й’]
[‘ у ] обозначают букву Ю. Давайте посмотрим, как же выглядит буква «Ю» на
странице 47.
-Прочитаем, что же шьет еж и узнаем, в каких случаях пишется заглавная, а в
каких строчная буква «Ю».
-Кто то может сказать в каких случаях пишется заглавная, а в
каких строчная буква Ю?
-Правильно, заглавная буква «Ю» пишется в начале предложения, а
так же при написании имен собственных, например, в именах Юлия, Юрий, так же
река Юровка и т.д.
Строчная же буква «ю» пишется во всех остальных случаях.
-Мышонок про нас не забывает, он внимательно следил, кто же
отвечает на вопросы и работает активно.
-Вам … достается сыр от мышонка.
Чтение текста «Юбки шью, и брюки
шью,
Одеваю всю семью.»
Отвечают на вопрос
учителя.
Внимательно слушают.
Фронтальная,
Индивидуальная
Познавательные:
Узнать как
обозначается буква «Ю»
Личностные:
Способность
радоваться за одноклассников.
Ответы на вопросы
учителя.
6
Чтение слогов
-Мышонок увидел на странице 47 нашего с вами учебника слоги и
очень просит вас их прочитать. За прилежную работу он пообещал всем еще по
кусочку сыра.
-Давайте прочитаем жужжащим чтением по порядку.
-Теперь вслух.
-Сейчас … нам прочитает 2 слог сверху, … — 4 слог снизу, последний
слог, первый слог, 2 слог снизу.
-Вы отлично справились, мышонок каждого угощает кусочком сыра.
Читают жужжащим
чтением.
Читают вслух.
Выборочное чтение.
Индивидуальная,
фронтальная, коллективная
Познавательные: Умение читать
слоги, слова , тексты с изучаемой буквой.
Чтение слогов, ответы
на вопросы учителя.
7.Чтение слов с пометами
-Посмотрите на доску, мышонок нам
приготовил еще одно задание.
-Давайте прочитаем эти слова жужжащим
чтением.
Теперь вслух.
Посмотрите, ребята, буква «ю» может
находиться в начале, в конце и в середине слова. Так как она буква с
секретом, давайте прочитаем правило, из которого мы узнаем, когда буква
обозначает один , а когда два звука.
Читаю детям правило на стр. 47
Итак, кто ответит, когда же буква «ю»
обозначает два звука?
А когда один?
Давайте посмотрим, есть ли здесь слова,
в которых буква Ю обозначает один звук?
Правильно, таких слов нет.
Читают слова жужжащим чтением.
Читают вслух.
Внимательно слушают
Отвечают на вопросы по правилу.
Отвечают на вопросы учителя.
Фронтальная, индивидуальная,
коллективная
Познавательные: Умение читать слоги,
слова , тексты с изучаемой буквой.
Ответы на вопросы учителя, чтение слов с
пометами.
8.Чтение текста.
Посмотрите на страницу 46. Мышонок очень
любит колыбельные, как вы думаете понравится ли ему эта?
Жужжащее чтение.
Ваша задача в парах по очереди прочитать
колыбельную жужжащим чтением. Сосед по парте вас внимательно слушает, и, если
нужно исправляет ошибки.
Чтение вслух.
Теперь все вместе прочитаем колыбельную
вслух.
Аналитическое чтение.
-Кто является главным героем текста?
-Из-за чего кот съел мышонка?
-Как бы вы продолжили этот текст?
-Мышонок очень не хочет попадать в лапы
кота. Продолжим усердно работать и тогда сможем изменить ход событий сказки о
мышонке.
Отвечают на вопросы учителя.
Жужжащее чтение в паре по очереди.
Чтение вслух.
Отвечают на вопросы учителя.
Групповая,
коллективная
Познавательные: Умение читать слоги,
слова , тексты с изучаемой буквой.
Чтение теста, ответы на вопросы учителя
9.Физ. минутка
-Посмотрите, мышонок почти уснул. Пора и
нам взбодриться.
-Сейчас мы проведем физ. минутку.
-Первый раз я покажу вам движения. Вы
меня внимательно слушаете и запоминаете движения. Второй раз повторяете
движения вместе со мной.
На третий раз повторяете движения и слова.
«Вышла мышка как- то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон» (2х)
-Пожалуйста, встаньте со своих мест так,
чтобы вам было удобно. Повторяем движения вместе со мной.
-Повторяем вместе со мной движения и
слова.
-Присаживайтесь на свои места, мы отлично
взбодрились, мышонок уже забыл о сне и хочет продолжить получать знания о
букве «Ю» и звуках [й’]
[‘ у ] вместе с вами.
Выполняют физ. минутку.
Коллективная
Регулятивные:
Проявление дисциплинированности.
Зрительный контакт, выполнение физ. минутки
10.
Развитие речи
-Посмотрите на картинку. Это момент из
сказки С.Я. Маршака, откуда к нам пришел мышонок.
-Кого вы на ней видете?
-Что там происходит?
-Ваша задача , работая в парах, найти слова,
в названии которых присутствует буква Ю. За каждое найденное слово мышонок
дает по кусочку сыра.
-После ответов детей мышонок раздает
всем, кто правильно нашел слова по кусочку сыра.
-Теперь так же в парах нужно составить
предложения по представленной иллюстрации. Что вы на ней видите, что там
происходит, и , что же будет дальше?
Отвечают на вопросы учителя.
Юбка, юла.
Составляют предложения в парах.
Фронтальная, групповая
Коммуникативные:
Умение правильно формулировать предложения и свою речь, слушать и принимать
мнение одноклассников
Ответы на вопросы учителя
Выполнение заданий
11. Самостоятельная работа
-Сейчас я и мышонок проверим, как же вы
усвоили тему нашего сегодняшнего урока. У вас на партах представлены карточки
со словами. Ваша задача определить, в каких словах буква «Ю» обозначает 1
звук, а в каких два звука.
-На выполнения задания 5 минут, но тот кто выполнит его раньше и сделает его
правильно, получит дополнительный сыр от мышонка. После выполнения задания мы
подведем итоги и узнаем, кто же сегодня сможет окунуться в волшебную страну
сказок и изменить ход событий в одной из них по-своему.
Слова: юг, уют, юнга, Юлия, июль,
любовь, тюлень, любой, дюшес, тюльпан.
Обменяйтесь своими листами с соседом по
парте и посмотрите на экран. На экране правильные ответы, посчитайте
количество правильных ответов у вашего соседа.
После выполнения задания мышонок выдает
сыр ученикам, которые справились с заданием.
Выполняют самостоятельную работу.
Индивидуальная
Регулятивные: Проявлять дисциплинированность
и организованность в своих действиях.
Выполнение самостоятельной работы
12. Итог, рефлексия.
Итак, скажите, ребята, что мы сегодня
проходили на уроке?
Что учились делать?
Кому было интересно и все понятно, тема
не вызвала никаких затруднений постучите кулачками друг о друга. Кто
испытывал трудности или же не понял, потрите ладошки друг о друга.
Пришло время посчитать количество
кусочков сыра.
Считаем сыр, выбираем человека, у
которого оказалось больше кусочков.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют рефлексию.
Считают сыр.
Ученик, у которого оказалось больше
кусочков сыра говорит, что бы хотел изменить в сказке и как бы это сделал.
Остальные внимательно слушают его, после добавляют свои варианты развития событий
в сказке.
Фронтальная, индивидуальная.
Коммуникативные:
Умение высказывать свою точку зрения, слушать и принимать другие мнения.
Умение правильно излагать свои мысли.
Отвечают на вопросы учителя.
Министерство
общего и профессионального образования
Свердловской
области
ГАПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж»
Кафедра
дошкольного образования
Конспект
по организации игры-драматизации
по
сказке «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака
Средняя
группа
Образовательная
программа
«Детство»
Исполнитель:
Пестова
Виктория Николаевна,
воспитатель
1
квалификационной категории
2021
Игра-драматизации по сказке С. Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: Создание условий для
формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к
маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.
Задачи:
Обучающая: Учить
согласовывать свои действия при инсценировки сказки со словами воспитателя.
Воспитательная: Воспитывать любовь к своим родным, посредством
сказки.
Развивающая: Продолжать
развивать у детей любовь к
русскому народному творчеству.
Оборудование:
пальчиковый театр (мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука,
кошка), книга со сказкой.
Ход:
Воспитатель
выводит на экран задний двор, где живут домашние животные. Дети сидят на
стульчиках.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, куда это мы попали?
Дети:
На задний двор дома.
Воспитатель:
Верно. А кто у нас живёт здесь?
Дети:
Домашние животные.
Воспитатель:
Каких домашних животных вы знаете?
Дети:
Свинья, лошадь, собака, кошка.
Воспитатель:
Молодцы. Сегодня мы с вами превратимся в персонажей сказки Самуила Яковлевича
Маршака «Сказка о глупом мышонке». Знаете эту сказку?
Дети:
Да.
Воспитатель:
О чём она?
Дети:
О глупом мышонке, который хотел, чтобы мама нашла ему няньку, для того, чтобы
он быстрее засыпал.
Воспитатель:
Абсолютно верно. Сегодня мы с вами поиграем за этих персонажей. Давайте распределим
роли с помощью жеребьёвки – кто какую роль вытянет из мешочка, тот тем и будет.
Дети
вытягивают роли.
Воспитатель:
Ну, вот мы и вытянули свои роли. Молодцы. Теперь каждый получит своего
персонажа.
Воспитатель
раздаёт персонажей детям.
Воспитатель:
Теперь перед нами стоит очень трудная задача. Нам нужно будет обыграть эту
сказку. Я буду сказку читать, а вы играть за своих героев. Но слушать сказку
нужно очень внимательно. Но сначала мы с вами разомнёмся. Встаём со стульчиков.
Воспитатель
проводит физминутку.
«Вышли мышки
погулять — Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и
поиграть — Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение
«фонарики»)
Правой лапкой
топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой
топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке
увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся
– сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили –
вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству
мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за
ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались –
в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).»
Воспитатель:
Отлично. Теперь мы с вами готовы. Слушайте внимательно.
Воспитатель
читает сказку, дети обыгрывают.
Воспитатель:
Ну, вот мы с вами и закончили. Вы большие молодцы. Чем мы с вами сегодня
занимались?
Дети:
Играли в игру «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель:
По какой сказке?
Дети:
«Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель:
Верно, а кто автор этого произведения?
Дети:
Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель:
Молодцы, правильно. Теперь, зная сказку, вы можете играть самостоятельно.
Сказка:
Мышка: Спи мышонок, замолчи Дам
тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком
тонок. Ты мне мама не пищи Лучше няньку поищи.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать, Стала
Утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду Червяка тебе найду!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква – не надо
плакать, Спи, Мышонок, до утра Дам тебе я комара
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя
Лошадь, Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Рассказчик: поет Лошадка…
Лошадь: Спи, Мышонок,
сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя
Свинка, Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Свинка хрипло
хрюкать, Непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки, Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Рассказчик: Стала думать Мышка-мать
Мышка: Надо Курицу позвать… Приходи
к нам, тетя Клуша, Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица: Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло, Там и сухо и тепло.
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
в няньки Щуку звать
Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука Не
услышал он не звука Разевает Щука рот И не слышно, что поет.
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур, Усни, мой
крошка… Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать, Ищет глупого Мышонка, А мышонка … Все: … Не видать!
Муниципальное дошкольное общеобразовательное
учреждение
Детский сад № 172 г.
Ярославль
Учебный проект: разработка
конспекта по развитию речи
в средней группе:
Рассказывание произведения
С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
с использование ИКТ
Воспитатель:
Зюзина Т.Н.
г. Ярославль 2018 год
Цель: знакомство детей с произведением С.
Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
— учить детей эмоционально
воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову
— совершенствовать грамматический
строй речи
— поддерживать инициативность и
самостоятельность ребенка в речевом ощущении
— воспитывать интерес к литературе
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: игровая, коммуникативная,
чтение (восприятие), двигательная.
Участники: дети средней группы
Возраст: 4-5 лет
Оборудование и материалы: игрушки д/сюрпризного
момента, детские книги с иллюстрациями, два мольберта, ПК, слайды.
Предварительная работа: беседы в работе по
лексической теме: «Домашние и дикие животные», отгадывание загадок,
рассматривание картинок, чтение сказок.
Методы и приемы работы с
детьми: чтение
наизусть сказки С.Я. Маршака, художественное слово (загадка), использование
демонстрационного материала (слайды, иллюстрации), физкультминутка, направление
детей вопросами поискового характера.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | 1.Организационный момент. 2.Сюрпризный момент. 3.Беседа с детьми, направление | 4 минуты |
Основная часть: | 1.Чтение произведения С.Я. Маршака « сказка о глупом 2.Демонстрация слайдов 3.Физкультминутка | 13 минут |
Заключительная часть: | 1.Обсуждение сказки с детьми. 2.Подведение итогов. | 3 минуты |
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем входят в
группу:
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли
гости, давайте с ними поздороваемся.
Очень рады мы гостям,
приглашаем в гости к нам! А теперь – раз, два, три, на меня скорей смотри!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель. У меня есть для вас сюрприз:
шкатулочка. Эта шкатулочка не простая, а волшебная! (звучит мелодия). Хотите
узнать, что в шкатулочке спрятано? Тогда послушайте мою загадку и скажите
отгадку:
Маленький рост,
длинный хвост,
пушистая шубка,
остренькие зубки.
Живёт такая малышка, кто же
это? (Мышка)
3.Беседа с детьми, направление детей вопросами
поискового характера
Воспитатель. Правильно, давайте познакомимся с мышкой и
рассмотрим ее.
Воспитатель. Какая мышка по цвету и
величине?
Ответы детей
Воспитатель. Какая шерстка на ощупь?
Ответы детей
Воспитатель. Что у мышки есть на
мордочке?
Ответы детей
Воспитатель. Какие у мышки ушки, глазки,
усы?
Ответы детей
Воспитатель. Дети, а что ещё есть у мышки?
Ответы детей
Воспитатель. Какие лапки у мышки и
хвостик?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете,
что умеет делать мышка?
Ответы детей
Воспитатель. А как называется домик
мышки и где он может находится?
Ответы детей
Воспитатель. Давайте, дети посмотрим,
что представляет собой норка мышки (показ слайдов: норка в поле, вход в
норку круглый, в норке у мышки есть кладовочка, где хранятся запасы еды, в
норке есть спаленка)
Воспитатель. А наша мышка потерялась и
просит нас помочь ей. Она убежала из сказки, а из какой забыла. Давайте ей
поможем. В каких сказках есть мышка?
Подходят к стенду с выставленными
книгами: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба». Воспитатель
показывает указкой на книги по очереди. Какая это сказка? Правильно, «Курочка
Ряба» Какая там была мышка? (Маленькая, шустрая) В сказке «Репка»?
(трудолюбивая, сильная) В сказке «Теремок»? (Мышка-норушка) В сказке
«Рукавичка?» (Мышка-хлопотушка).
Воспитатель. Дети, а как называется маленький детеныш мышки?
Ответы детей
Основная часть
1.Чтение произведения С.Я.
Маршака « Сказка о глупом мышонке»
(сопровождается демонстрацией слайдов)
Воспитатель. Ребята, есть еще одна сказка, где есть мышонок. Она
называется «Сказка о глупом мышонке» Может быть наш мышонок из этой сказки? А
ее сейчас расскажу, а вы послушаете.
Сказка о глупом мышонке
(показ слайдов с персонажами и
звуком голосов животных)
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо
плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го! — поёт лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
2.Физкультминутка
Воспитатель: Давайте вспомним
стихотворение про мышку. Дети становятся в круг. Проводится
физкультминутка:
Мышка шла, шла, шла… (идут по
кругу)
Мышка зернышко нашла
(наклонились)
И на мельницу снесла (руки
«домиком»)
Намолола там муки (упр.
«Моторчик»)
Испекла всем пирожки: (хлопки
ладошками)
Мышонку с капустой, (поворот
в одну сторону)
Мышонку-с картошкой, (поворот
в другую сторону)
Мышонку с морковкой, (руки
вверх)
Мышонку с морошкой. (наклон
вниз)
Для большого толстячка, аж
четыре пирожка: (руки в стороны и на пояс)
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!
(прыжки на месте)
Заключительная часть:
1.Обсужение сказки с детьми
Воспитатель. Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так
расстроилась?
Ответы детей
Воспитатель. Как вы думаете, куда он делся?
Ответы детей
Воспитатель. Как вы думаете, почему в сказке мышонка называют
«глупым»?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не
понимал.
Воспитатель. Дети, какой мышонок был в сказке?
Ответы детей
Воспитатель. Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о
мышонке?
Ответы детей
Воспитатель. Кто приходил нянчить мышонка?
Ответы детей
Воспитатель. Каким голосом пела утка? (и другие
персонажи сказки)
Ответы детей
Воспитатель. Куда, дети исчез мышонок?
Ответы детей
Воспитатель. Как вы думаете, мама переживала за своего мышонка?
2. Подведение итогов:
Воспитатель. Мы сегодня вспомнили с вами, какие
разные мышки живут в сказках, и какой был мышонок. Жалко вам мышонка? Мне тоже
его очень жалко. Но я открою вам секрет: кошка не съела мышонка, а только
унесла его с собой. Но это уже другая история и о приключении мышонка мы узнаем
на следующем занятии.
Литература:
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию
речи в средней группе детского сада»
2. Яшина В.И., Алексеева М.М. «
Теория и методика развития речи дошкольников»
3. https//yandex.ru/images ( иллюстрации для слайдов )
Вводная часть (мотивационный момент)
Нахождение конверта, чтение письма, рассматривание карты в бумажном варианте, «увеличение» с помощью лупы и рассматривание карты на большом экране.
Ой, ребята, смотрите – вместо книжки на столе лежит конверт! Как вы думаете, может книга в конверте? А что обычно кладут в конверт? Точно, в конверте лежит письмо.
«Дорогие дети! Пишет вам Никита Кожемяка. Я знаю, что вы хотели прочитать про меня сказку. Но случилось несчастье – Кощей Бессмертный спрятал вашу книжку в сундуке. Ключ от сундука он разделил на 3 части и разбросал по лесу. Если вы сумеете найти эти части, то Баба-яга сможет вам помочь – наколдует целый ключ. Вам в помощь посылаю карту. Жду вашей помощи!». Как вы думаете, ребята, сможем мы найти свою книг
у? А как бы нам увеличить карту? Как называется прибор, увеличивающий изображение? Давайте возьмем волшебную лупу и посмотрим, что получится. О, получилось! Пойдем, посмотрим, куда же нам двигаться.
Дети слушают текст письма, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают карту бумажную, затем подходят к экрану, на котором изображена карта.
Основная часть
Проблемная ситуация:
На экране выставляется нужная картинка – сначала карта, затем слайд с очередным заданием.
Части ключа прикреплены к каждому столу с заданием внизу под столешницей на двойной скотч.
К первому столу с заданием проложена тропинка из двух шнуров. Надо пройти по ней.
Ко второму столу с заданием надо проползти через воротики.
К третьему столу нужно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку (физкультурные кругляши)
На слайде с Бабой-ягой активируем звуковые файлы с речью Бабы-яги.
После выполнения заданий от Бабы-яги воспитатель достает целый ключ из-за экрана, на котором он прикреплен двойным скотчем.
На маленьком столике стоит сундук, в котором лежит книжка со сказками.
Чтобы пройти к сундуку, нужно пройти по тропинке из обручей.
Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы раздобыть части ключа? Правильно, выполнить задания.
Куда нам нужно пойти, чтобы выполнить первое задание? Правильно, по тропинке, к дереву с дуплом. Какое задание нам предстоит сделать? Почему вы так думаете? Хорошо, отправляемся тогда! Вот мы и пришли. Приступайте скорее!
Картинку из какой сказки вы собрали? А как вы догадались? А ваша подгруппа? А вы какую сказку собрали? Молодцы! С этим заданием справились отлично! А вот и часть ключа! (воспитатель достает часть ключа из-под стола, где она прикреплена).
Что нам нужно делать дальше? Правильно, нам нужно к речке и пеньку. Какое задание нас там ждет? Правильно, разложить картинки в нужной последовательности. Пойдем скорее!
Какую сказку собирала ваша подгруппа? Как она начинается? А чем заканчивается? А в вашей подгруппе какую сказку собирали? Как она начинается? Как заканчивается? А вот и вторая часть ключа!
Что нам делать дальше? Пойдем, посмотрим, куда нам дальше двигаться. Что за место нам показывает карта? А что за задание нам предстоит сделать? (при затруднении дать подсказку – все ли сказки на этих картинках русские народные).
Пойдем скорее выполнять задание! Ведь нам осталось получить последнюю часть ключа! Посмотрите внимательно на эти картинки. По какому признаку их можно разделять? Правильно! Одни сказки русские народные, другие – литературные, их написал писатель.
Назовите, пожалуйста, какие сказки здесь собрались? Кто написал эту сказку? А эту? Правильно! Отлично вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа!
Что делать дальше? Идем посмотрим. Вот мы и пришли к избушке Бабы-яги. Как вы думаете, как позвать Бабу-Ягу?
По очереди включаются звуковые файлы с речью Бабы-яги.
1.Ну, здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали?
2.А зачем вам книга?
3.А я и читать не умею. Но некоторые сказки мне рассказывала моя бабушка. Я вам загадаю про них загадки. Сумеете отгадать?
4.Ну, посмотрим.
Уходя, просила мать
Никому не открывать
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?
5.Хорошо, слушайте следующую загадку:
Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода. Из домишки лубяного лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома?
6.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Как звали парня? И как называется сказка?
7.Вот, какие молодцы! Все отгадали А, может, вы мне расскажете сказку, которую я еще не знаю? Я бы хотела послушать сказку про лесных зверей, про домик. Знаете такую сказку? Тогда рассказывайте скорей! Мне очень интересно!»
Смотрите, дети, здесь на домике висят несколько масок. Давайте посчитаемся, кто у нас будет медведем. Теперь посчитаемся, кто будет мышкой. И выберем последнего персонажа – зайца.
Воспитатель помогает детям построится в круг для игры «теремок».
Возвращаемся к экрану. Включается очередной звуковой файл речи Бабы-Яги.
8.Ай, молодцы! Потешили бабушку. Узнала новую сказку. Спасибо вам! Так и быть, помогу. Наколдую целый ключ. Давайте мне 3 части ключа.
Воспитатель убирает за экран части ключа и достает оттуда же уже целый ключ.
Дети, давайте поблагодарим Бабу-Ягу и попрощаемся. 9.До свидания, дети! Счастливого вам пути!
Дети, мы почти у цели! Куда нам дальше нужно пойти? Идите по тропинке из обручей. Ксюша, вот тебе ключ, открывай сундук. Что в сундуке?
Наконец-то, мы вернули нашу любимую книгу сказок! Присаживайтесь скорее на стульчике и начнем читать. Какую мы будем читать сказку? Воспитатель начинает читать сказку. Читает начало сказки.
Интересно?
Как вы думаете, почему Никиту называли Кожемякой?
Никита был очень сильный. А вот как он спас землю от змея, мы почитаем в группе – нам пора уходить.
Дети рассматривают карту на большом экране, отвечают на вопросы воспитателя о месте, где нужно выполнить первое задание и о самом задании (собрать пазл). Переходят к первому столу с заданием. Выполняют его по подгруппам. Каждая подгруппа после выполнения задания отвечает, что за сказка изображена на пазле.
Дети отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Подходят снова к карте, находят следующий этап пути и отвечают, какое задание там ждет.
Передвигаются к следующему столу с заданием (разложить картинки из сказки в нужной последовательности). Разделившись на две подгруппы – выполняют задание.
Рассказывают, какую сказку собрали, как она начинается и чем заканчивается.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Переходят к экрану, смотрят следующий слайд с указанием места следующего задания. Отвечают на вопрос о задании, переходят к последнему столу с заданием. Выполняется группой детей совместно – разложить картинки по двум сторонам стола в зависимости от жанра сказки (русская народная или литературная)
Дети отвечают на вопрос «какие сказки здесь собрались?», перечисляя сказки, иллюстрации которых выложены на столе.
Отвечают на вопросы об авторстве сказок.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях, подходят к экрану.
Смотрят на слайд с избушкой Бабы-яги. Говорят слова заклички: избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Смотрят следующий слайд. здороваются, ведут с Бабой-ягой диалог, разгадывают загадки.
Дети считаются для выбора персонажей.
Играют в хороводную игру «Теремок» с частью персонажей.
Слушают похвалу Бабы-яги и получают целый ключ.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях.
Переходят к сундуку. Один из детей «открывает» ключом сундук и достает из него книгу сказок.
Садятся на стульчики, слушают начало сказки.
Отвечают на вопрос воспитателя.